Как пишется всего лишь навсего: Всего навсего или всего-навсего как пишется?

Содержание

Говорим и пишем правильно — ЖЖ

?
 

Пунктуация 9 сент, 2007 @ 17:13

Выражение несколько нестандартное. Но оно мне нужно. Речь идет о художественном тексте, о размышлениях героини, подростка, и мне не хотелось бы его заменять.
Выражение такое: всего-лишь навсего.

Чутье подсказывает мне, что дефис следует ставить именно так. Поиск дает разные варианты. Вариант без дефисов «всего лишь навсего» на мой взгляд выглядит некрасиво.
Есть ли какие-то правила на этот счет?

UPD СПАСИБО ВСЕМ БОЛЬШОЕ! Отвечать на каждый комм тяжело, но очень всем благодарна. Дефис убираю.

From:redlis
Date:Сентябрь, 9, 2007 15:19 (UTC)
(Link)

Три отдельных слова. Практически уверена. Потому что, наоборот, не знаю ни одного правила, которое велело бы писать через дефис.

From:ex_blau_kra
Date:Сентябрь, 9, 2007 15:26 (UTC)
(Link)

Мне вот как-то казалось, что это выражение «всего-навсего», в которое вставлено слово «лишь». .. и где-то дефис как бы должен быть.

From:redlis
Date:Сентябрь, 9, 2007 16:11 (UTC)
(Link)

Тогда было бы «всего-лишь-навсего» (по аналогии с «точь-в-точь»). Но как-то не смотрится…

From:alateya
Date:Сентябрь, 9, 2007 15:21 (UTC)
(Link)

Дефис не нужен. Вообще. (9 лет стажа работы корректором.)

From:granite_golem
Date:Сентябрь, 9, 2007 15:21 (UTC)

Re

(Link)

Не припомню, чтобы где-то видел. Гугл выдает либо ваш вариант, либо вообще без дефисов. Мне показалось, что лучше будет «всего лишь-навсего».

From:draste
Date:Сентябрь, 9, 2007 17:07 (UTC)

Re: Re

(Link)

«Мне показалось, что лучше будет «всего лишь-навсего». » хахаха)))
+1

From:rika_66
Date:Сентябрь, 9, 2007 15:27 (UTC)
(Link)

Дефис не нужен (ИМХО).

From:haraz_bey
Date:Сентябрь, 9, 2007 15:37 (UTC)
(Link)

Ваше чутье ошибается. Никаких дефисов не нужно. Ни в выражении «всего лишь», ни в выражении «лишь навсего», ни в выражении «всего лишь навсего».

From:nosecond_chance
Date:Сентябрь, 9, 2007 15:40 (UTC)
(Link)

+ 1. Не нужно.

From:sherry_1111
Date:Сентябрь, 9, 2007 15:42 (UTC)
(Link)

без дефисов

From:nevedomaja
Date:Сентябрь, 9, 2007 15:43 (UTC)
(Link)

Дефис лишний.

«Лишь» — ограничительное наречие, пишется раздельно.

From:sfrolov
Date:Сентябрь, 9, 2007 15:50 (UTC)
(Link)

Если никому дефис не нужен, я заберу?

From:ex_callmepli228
Date:Сентябрь, 9, 2007 16:22 (UTC)
(Link)

поделим?

From:sfrolov
Date:Сентябрь, 9, 2007 16:29 (UTC)
(Link)

Мне верх

From:ex_callmepli228
Date:Сентябрь, 9, 2007 16:35 (UTC)
(Link)

договорились

From:littleton_barry
Date:Сентябрь, 9, 2007 16:08 (UTC)
(Link)

«Лишь» через дефис к слову не присоединяется — это точно есть в правилах правописания частиц. А если допустить ваш вариант, странно, что «навсего» остается здесь без дефиса.

Всего лишь навсего, часок с другой — мне в книгах всегда встречалось именно так — и казалось нормальным; правда, не могу найти, чтобы такие случаи где-то рассматривались.

From:ex_freefrant425
Date:Сентябрь, 9, 2007 16:16 (UTC)
(Link)

Без дефиса.

Top of PageРазработано LiveJournal.com

Виталий Е. КУДЕЛИН. Альманах «Белые кручи» № 4

Родился в 1975 году. С 9-ти лет начал писать стихи, с 15-ти — прозу. В 1990  году в  молодёжном журнале «Мы» была опубликована первая подборка стихотворений.

Учился, женился, работал, переезжал с места на место, воспитывал детей, разводился, опять учился, опять женился, продолжает воспитывать детей, работать… Продолжает жить!

Весной  2004 года вместе с другом создал рок-проект «Гвардейцы КардиНала», где Куделин В. Е. является автором текстов и координатором группы. Группа  имеет свой сайт http://gvardiancar.narod.ru/. В 2006 году проект   признан победителем областного конкурса среди неформальных молодёжных объединений области.

Был главным редактором, журналистом, верстальщиком и дизайнером молодёжной газеты «ОКолица». Молодёжная редакция газеты награждена дипломом лауреата III степени за высокие профессиональные достижения в номинации «Журналистика» областного конкурса на соискание премии «Молодость Белгородчины» за 2005 год.

 

Играю словом словно в мяч,
и скачет слово по странице.
Потом, как колобок горяч,
сбегает слово за границы
листа…
Лиса – весь белый свет,
хитер и голоден он снова.
Но катится от страшных бед
мое несъеденное слово.

Как слон в посудной лавке дней,
где судный день все ждут как чудо,
грохочет, будит мир людей,
чтоб воскресить добро из худа.

Туда, обратно, вверх и вниз,
в сад черноты, в чертоги бога…
И возвращается на лист,
чтоб взять с собой друзей в дорогу

 

         Памяти Сергея Есенина

Снова в путь.
Ехать вдаль.
Ехать просто чтоб ехать.
Вот такая потеха на долю мою.
А два пальца и свист…
Можно, если для смеха.
Ах, Серёжка, как скинуть нам эту петлю.

Ту петлю из дорог,
Из просторов родных,
Из стихов и людей, Бога ищущих всуе,
Из моих тополей,
Из берёзок твоих…
Ах, Серёжка, как скинуть нам
                                 груз поцелуев.

Ставить цель.
Ехать вновь.
Ехать, чтобы любовь
Растеклась по крови песнопеньем весенним,
В нём великая старь
И двуликая новь
Снова будет будить в нас, Серёга, сомненья.

 

«А жизнь идёт…» –
Такая фраза,
Обычная на первый взгляд.
Жизнь движется, течёт
И это чудо разом
Не обхватить,
Как необхватен небосвод.
Кому-то мамка, а кому – зараза,
Кому-то лад, веселье, Новый год,
Жизнь как готовность смерти и экстаза,
Как аромат любимой, как полёт.

«Жизнь многолика…» –
Фраза не из новых,
А ново то, что вложишь в этот смысл.
Семья и школа – для одних основа,
Другим – полей простор и неба высь.
Кому-то снова услужить готова,
Кому-то кров, деревья, сын и дочь,
Товарищей когорта…
Иль покровы
Шуршащего белья в святую ночь.

 

Разговоры с Богом не у Бога
Об убогом рае в шалаше,
О дороге, что порой крива немного
И, конечно, о страдалице, Душе.

На клише порвали недотрогу
И пирогой плыть пустили в жизнь.
Так и ходит от порога до порога,
Ищет логово своё, чтоб прыгнуть ввысь.

«Брысь! Если не хочешь пыхнуть стогом», –
Прогоняют Душу строгие сердца.
И пальцáми перец злобы взяв из слога,
Пьют из рога да настойку из венца.

До конца винцом лицо теряя,
Ищут края – партизаны дня.
А откуда ТЫ взялась такая
Рая пленница – коварная змея.

 

У каждого Цезаря есть свой Брут.
У каждого пряника есть свой кнут.
В плену противо-
                    положностей
Истины ложно живут.

Да ложь существует в истине.
А истина – где? В вине.
Напившись вина, расхристанно
Находим себя в Христе.

Христа вышиваем крестиком.
В себе выживаем крест.
Да всё выжигаем пестиком
Тычинки из разных мест.

 

Прости, мне очень жаль, но я не твой герой.
Разбиты наши чувства, как немцы под Москвой.
Лохматой головой поник мой верный конь –
Скакал под кардиналом, а испускает вонь.

И ты меня не тронь тем, как тебя хочу.
Всё это просто чушь, я лучше… помолчу.
«No future» пишет панк на крашеной стене.
Да, будущего нет – окрашено вполне.

Да, будущего нет и быть-то не могло.
Какой-то глупый флирт – дурацкое кино.
Оплавлен фильтр, наш фильм закончился давно –
Лишь только свет погас, и началось оно.

 

Ты просто погибель поэтов.
Как к свету они мотыльками…
Стать кильками в банке стремятся…
А в банке случилось цунами.
Чу, нами изведана старость,
А бесы под рёбра когтями,
Под сердце залезть не боятся
И вновь ждут нелепых сонетов.
Влюбляться – опасная шалость…
Такой вот удел у поэтов.

Ты просто гроза для страдальцев,
Скитальцев и пленников быта.
Закрыто, но рвётся наружу
То чувство, что было забыто.
Пииты и скорбь вековая
В руках лишь талоном пробитым,
И новый сюжет отутюжен,
Завьюжит его мало-мальски…
Откуда взялась ты такая,
Погибель для вечных скитальцев

 

Невзначай осторожно коснуться
Девушки спящей руки –
И придумать новое чувство,
В сердце выстрел занозой строки.

Электричество…
Три часа… И всё,
Проводимость сойдёт на нет.
Но пока в её сна величестве
Боль разлуки и смерть сигарет.
Плеть желания, муки совести…

Довести бы не до беды.

Мы всего лишь разные повести
В книгах каждый своей судьбы.

Постояли на полках рядышком
И пошли по рукам чужим.
Пыль стряхнули с обложек (и ладушки)
Дочка осени с сыном зим.

Невзначай осторожно коснуться…
Сон, от муки меня избавь.
Ну а ей уж пора проснуться,
Чтоб отправиться в чью-то явь.

 

Случилось страшное – ВЕСНА
Пришла к нам с паводком в жилища.
Нас сотни сгинули в веках,
Без крова оказались тыщи.

Кто ищет – тот всегда найдет.
Кто не нашел – тому пучина.
Мы не могли построить плот…

Покорно ожидать кончину
Могли на хилых островках,
На бревнах как на бригантинах. ..

Кто нас спасет? Уймет наш страх?!!

И появился ОН, мужчина.

 

Что-то не спится.
Когтями чёрными
Ночь лезет под грудь
И втыкается звёздами.
Надо же было так угораздиться,
А может, влюбиться всего лишь навсего.

И новый вопрос бьёт наотмашь по темечку.
Дым папирос в свете лампочки стелется.
Надо же было так зло озлобиться,
Чтобы влюбиться всего лишь навсего.

Что-то не пишется
Старыми строчками.
Гордость молчит,
Убоявшись великого.
Надо же было так просто развеяться,
Чтобы развеять тьму приходящую,
Чтобы зубами о локти не каяться,
Чтобы тамтамы сыграли мой рок-н-ролл.
Маяться в мае, собакою лаяться,
Руками о стены, башкою о пол.

 

Частицы: разряды и правописание | Русский язык

  • Разряды частиц
  • Правописание частиц

Частица — это служебная часть речи, которая придаёт дополнительные оттенки значения словам и предложениям или служит для образования формы слова.

По составу частицы делятся:

  • на простые (состоят из одного слова):

    ага,  бы,  было,  ведь,  вон,  даже,  же,  как,  ли,  неужели,  себе,  только,  хотя  и др.;

  • на сложные (пишутся через дефис):

    всего-навсего,  всё-таки,  ну-ка,  так-таки,  точь-в-точь  и др.;

  • на составные (состоят из двух или более слов):

    вот те на,  вряд ли,  далеко не,  как бы,  как не,  как раз,  отнюдь не,  что если  и др.

Частицы не изменяются и не являются самостоятельными членами предложения.

Частицы, не являясь самостоятельными членами предложения, могут входить в состав членов предложения вместе со словами самостоятельных частей речи:

Яблоки ещё не созрели.

Папа купил не картошку, а свёклу.

Разряды частиц

Формообразующие частицы — это частицы, используемые для образования грамматических форм глагола:

  1. С помощью частицы  бы (б)  образуется форма условного наклонения глагола:

    Дерево не упало бы, если бы бобёр его не грыз.

    Я бы сходил с тобой, если б нога не болела.

  2. С помощью частиц  да,  давай,  давайте,  пускай,  пусть  образуется форма повелительного наклонения глагола:

    Давай вместе пойдём домой.

    Пусть все твои тревоги уносят в лес единороги.

Смысловые частицы — это частицы, которые вносят различные дополнительные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём идёт речь в предложении.

  1. Указательные частицы  вот,  вот и,  вон,  это  и др. употребляются для указания на какой-либо предмет, выделяя его из ряда других:

    Маша прочитала эту книгу.

  2. Усилительные частицы  ведь,  всё-таки,  даже,  ещё и,  же (ж),  и,  именно,  как раз,  лишь,  ну,  просто,  только,  уж,  уже,  хоть  и др. употребляются для усиления слова, к которому относятся:

    Маша всё-таки прочитала эту книгу.

  3. Вопросительные частицы  а,  да,  или,  неужели,  ли  (ль),  разве,  что ли  выражают вопрос, сомнение, недоумение:

    Неужели Маша прочитала эту книгу?

  4. Восклицательные частицы  ведь,  вот,  вот как,  где там,  как,  куда там,  ну и,  просто,  прямо,  что за  и др. придают эмоциональность высказыванию (выражают удивление, восхищение и другие эмоции):

    Вот Маша прочитала эту книгу!

  5. Отрицательные частицы  вовсе не,  далеко не,  не,  ни,  отнюдь не  выражают отрицание:

    Вовсе не Маша прочитала эту книгу.

    Маша не прочитала эту книгу.

    Маша прочитала не эту книгу.

  6. Утвердительные частицы  да,  как же,  так,  точно:

    Маша точно прочитала эту книгу.

  7. Выделительно-ограничительные частицы  всего,  всего-навсего,  исключительно,  лишь,  лишь только,  почти,  хотя бы (хоть)  и др. выделяют предмет или явление:

    Маша прочитала лишь эту книгу.

  8. Определительно-уточняющие  именно,  как раз,  ровно,  точно,  точь-в-точь,  чуть не  и др. имеют уточняющее значение:

    Именно Маша прочитала эту книгу.

    Маша точно прочитала эту книгу.

  9. Выражающие сомнение частицы  авось и,  едва ли,  вряд ли  и др.:

    Маша вряд ли прочитала эту книгу.

  10. Смягчающая частица  -ка  употребляется для смягчения просьбы, требования при глаголах повелительного наклонения:

    Маша, прочитай-ка эту книгу.

    А также при 1-м лице единственного числа будущего времени глагола:

    Прочитаю-ка я книгу.

Отрицательные частицы  (не,  ни)  — это частицы, выражающие отрицание:

Я не ем рыбу.

На небе ни звёздочки.

Правописание частиц

Раздельно пишутся частицы  будто,  бы (б),  вот,  же (ж),  ли (ль),  мол:

пошёл бы,  как же,  всё ли.

Через дефис пишутся частицы  -ка,  -то,  -либо,  -нибудь:

Ох, как грозно-то! Пойдём-ка успокоимся.

Частица  таки  пишется через дефис после глаголов, наречий и других частиц:

посмотрел-таки, опять-таки, всё-таки.

Во всех остальных случаях частица  таки  пишется отдельно:

Экзамен таки сдали. Она таки опоздала на встречу.

Как писать просто (без заморочек): восхитительный пример

Вы когда-нибудь с трудом понимали текст?

Прочитав текст несколько раз, вы можете почесать затылок. Твой мозг болит.

Что автор пытается сообщить??!!??

Когда мы изо всех сил пытаемся понять текст, легко винить себя. Мы недостаточно умны?

Но вот более важный вопрос…

Почему писатель не выразился более четко? Хороший писатель делает их содержание легким для понимания.

Хотите знать как?

Восхитительный пример простого письма

Вы когда-нибудь задумывались, каково быть птицей?

Что птицы видят, слышат и чуют? Почему совы могут поворачивать голову? Как фламинго могут балансировать на одной ноге? Как птицы переживают ураганы?

Недавно я прочитал книгу Дэвида Аллена Сибли « Каково быть птицей ». Это восхитительная книга, которая простым языком объясняет, что значит быть птицей.

Вот пример:

Тела птиц хорошо изолированы, но у них нет изоляции на ногах и ступнях, которые часто подвергаются воздействию сильного холода. Ноги птиц могут переносить холод, и им не нужен сильный кровоток, потому что у них очень мало мышечной ткани (…). Более серьезная проблема заключается в том, что любая кровь, которая идет к ногам, возвращается в тело холодной, но у птиц есть решение для этого. Процесс, называемый противоточной циркуляцией, используется для передачи тепла и подогрева крови, возвращающейся в организм. Основные вены и артерии в ногах разделяются на несколько более мелких кровеносных сосудов в верхней части каждой ноги, переплетаясь, чтобы обеспечить передачу большего количества тепла от теплой исходящей крови к холодной поступающей крови. Эта система настолько эффективна, что до 85 процентов тепла исходящей крови передается поступающей крови.

Читается почти без усилий, не так ли?

Написание простое, но не упрощенное; это восхитительно. Книга многому меня научила о птицах и заставила меня захотеть узнать больше. Разве это не потрясающе?

Почему распространенные советы по письму неверны

Обычный совет по простому письму — использовать короткие предложения и повседневные слова.

В этом совете только половина правды.

Поясню…

Во-первых, это неправда, что нельзя использовать длинные предложения. Читабельность соответствует средней длине предложения. Таким образом, можно смешивать короткие и длинные предложения, чтобы создать приятный ритм, если средняя длина предложения невелика.

Например, предпоследнее предложение в абзаце Сибли, которое я цитировал выше, содержит 37 слов. Это долго. Но это одно длинное предложение не делает абзац трудным для чтения. Возможно, вы даже не заметили, что это предложение было таким длинным.

Во-вторых, как насчет использования повседневных слов?

Сибли не стесняется использовать в своей книге сложные фразы, такие как противоточное кровообращение, загадочно окрашенный, и бинокулярное зрение . Однако, когда он использует такие фразы, он ясно их объясняет.

Если есть более простое слово, которое вы можете использовать, пожалуйста, сделайте это. Но не всегда можно исключить сложные термины, особенно при объяснении сложных понятий. Суть в том, чтобы мягко вводить сложные слова (сначала зацепить читателя!) и объяснять их.

И последнее, но не менее важное: распространенный совет по написанию просто упускает из виду основной ключ : разбейте сложную концепцию и объясните ее шаг за шагом — предложение за предложением — при этом удерживая внимание читателей. Вот что Сибли делает так искусно.

Показать вам как?

Как написать просто

В абзаце, процитированном ранее, Сибли объясняет концепцию противоточной циркуляции и почему она помогает согревать птиц.

Но он не начинает с термина «встречное обращение», так как это может оттолкнуть читателей. Вместо этого он цепляет своего читателя, подчеркивая проблему отсутствия утепления ног и ступней птиц:

Тела птиц хорошо утеплены, но у них нет утепления на ногах и ступнях, которые часто подвергаются сильному холоду.

Первое предложение этого абзаца привлекает внимание читателей, выдвигая на первый план проблему, заставляя читателей задаться вопросом: Как вы это решаете? А потом они хотят знать больше.

Но проблемы не всегда бывают простыми. Сибли объясняет, что настоящей проблемой не являются холодные лапы:

Лапы птиц могут переносить холод, и им не нужен сильный кровоток, потому что у них очень мало мышечной ткани.

Так в чем же проблема? Сибли объясняет:

Более серьезная проблема заключается в том, что любая кровь, попадающая к ногам, возвращается в тело холодной, но у птиц есть решение для этого.

Три приведенных выше предложения объясняют проблему. Каждое предложение заставляет вас хотеть читать следующее, и теперь вы хотите знать, как птица решает холодную кровь, возвращающуюся к ее телу, верно?

Сначала Сибли объясняет общий принцип противоточной циркуляции:

Процесс, называемый противоточной циркуляцией, используется для передачи тепла и нагревания крови, возвращающейся в организм.

Звучит интересно, но как работает передача тепла? Сибли объясняет решение более подробно:

Крупные вены и артерии в ногах разделяются на множество более мелких кровеносных сосудов в верхней части каждой ноги, которые переплетаются, чтобы обеспечить передачу большего количества тепла от теплой исходящей крови к холодной поступающей крови. .

Это предложение из 37 слов. Несмотря на свою длину, предложение легко читается, потому что оно начинается с ядра предложения: Подлежащее ( основные вены и артерии ног ) и глагол ( разделить на ).

Наконец, Сибли заканчивает решающим предложением, резюмируя влияние противоточного кровообращения:

Эта система настолько эффективна, что до 85 процентов тепла исходящей крови передается поступающей крови.

Когда мы пишем абзац, чтобы объяснить такое понятие, как противоточная циркуляция, у нас часто возникает соблазн начать со сложного термина и объяснить его. Но обратите внимание, что Сибли вводит этот термин только в 4-м предложении этого абзаца.

Сначала он зацепит нас, объяснив проблему, поэтому мы с нетерпением ждем ее решения. Когда приходит более сложное слово, мы уже зацепились и продолжаем читать.

Сибли шаг за шагом объясняет концепцию противоточной циркуляции. Каждое предложение объясняет немного больше. Каждое предложение логически следует за предыдущим предложением и заставляет нас хотеть прочитать и следующее.

Текст интересный и простой, но не упрощенный.

Упрощенное письмо чрезмерно упрощено

Как предполагает Merriam-Webster, упрощение означает «подход к проблеме или предмету с ложной простотой путем пропуска или игнорирования усложняющих факторов или деталей».

Это определение немного сложное. Когда простота ложна? Когда можно опустить детали, а когда нет?

Как писатели, мы должны выбирать, что важно для общения.

Например, Сибли не объясняет деталей анатомии птиц. Он выбирает только те детали, которые помогают ответить на его ключевой вопрос: как птицы согреваются, когда им холодно?

Знание того, на какие вопросы вы хотите ответить, помогает писать более четко.

Плохие писатели пытаются произвести впечатление на читателей своими знаниями. Они делятся слишком многими ненужными подробностями. Или, что еще хуже, они обращаются с читателями как с глупыми. Снисходительный тон сквозит в их письмах.

Хорошие писатели, такие как Сибли, относятся к читателям с уважением. Они предполагают, что читатели умны и любопытны (поэтому их тон никогда не бывает снисходительным), но они также предполагают, что читатели ничего не знают (поэтому они усердно работают, чтобы писать так ясно).

Хорошие писатели пишут просто

Возможно, вы слышали о проводниках Сибли для птиц в Северной Америке. Он не только пишет, но и иллюстрирует эти руководства.

Он пишет о рисовании черными чернилами:

Это не слишком отличается от рисования карандашом, поскольку в нем используются линии одного цвета на белой бумаге, но поскольку линии могут быть только черными, это требует еще большего упрощения.

Меня поражает, что Сибли применяет подобную технику в своих письмах. Он упрощает свое письмо, пока не сообщает только существенное.

Чтобы поделиться своей радостью и знаниями, не нужны красочные завитушки.

Ясность его слов делает его письмо блестящим.

Книга, упомянутая в этом посте:
  • Каково быть птицей: от полета до гнездования, от еды до пения – что делают птицы и почему Дэвид Аллен Сибли

Партнерская ссылка Амазон. Если возможно, поддержите местный книжный магазин.

Как сделать письмо простым и понятным | Коллин Валлес

Написание для широкой публики означает отказ от определенных понятий

Photo by Glenn Carstens-Peters on Unsplash

Если вам когда-либо приходилось объяснять широкой публике сложный предмет, будь то ваша собственная работа или отчет о кто-то другой, вы знаете, как трудно может быть изложить это в терминах, понятных среднему человеку.

Журналисты сталкиваются с этим каждый день. То же самое делают коммуникаторы в правительстве, технологиях, юриспруденции и науке. Ад, у любой отрасли есть свой собственный язык, свой набор широко понимаемых принципов и достаточное количество людей, чтобы придираться к смертному приговору, что взять сложную идею и сделать ее понятной публике может быть настолько неприятно, что вы сдаетесь и ломаете голову. за крепким напитком.

Работая в сфере связи в государственных учреждениях с большим количеством инженеров, я чувствую вашу боль.

Тяжело. Но это возможно .

Это требует некоторой работы, и есть несколько вещей, которые вы должны обязательно сделать, но вы можете сделать сложные предметы понятными людям, не относящимся к вашей отрасли.

Почему это важно?

Почему вас должно волновать, поймет ли широкая публика вашу идею или вашу работу? Какое отношение это имеет к вашей жизни?

Что ж, если вы занимаетесь коммуникацией, ваш клиент или работодатель, вероятно, хочет распространять информацию о том, что они делают, по ряду причин: для социального доказательства, для получения финансирования, для увеличения продаж, для повышения доверия, для обеспечения того, чтобы люди кто будет затронут проектом понять, что это такое и почему это делается.

Чтобы помочь вашему письму сделать эти вещи, вам нужно отрезать лишнее. Сокращение помогает вам сосредоточиться на своем сообщении. Легко написать цветистый или сложный контент, если вы действительно не знаете, что пытаетесь сказать. Пишите просто, и ваше сообщение должно быть ясным.

Также важно не допустить распространения дезинформации. Если люди не понимают вашей идеи или того, что вы делаете, они с большей вероятностью заполнят информационные пробелы своими идеями, основанными на собственном опыте. Вот как начинаются слухи, и как только слух распространяется, ваши усилия по коммуникации становятся намного жестче.

И если что-то влияет на чью-то жизнь, будь то проект, над которым работает ваша организация, или что-то, что вы хотели бы кому-то продать, люди должны понимать, что это значит для них. Сделает ли это их безопаснее? Облегчить им жизнь? Как? Почему они должны заботиться?

Если вы не можете общаться так, чтобы люди понимали, в общении вообще нет смысла.

Нет такого понятия, как «притупление».

Людям важно понимать, что говорите вы, ваш клиент или агентство. Но часто возникает сопротивление, потому что люди не хотят, чтобы их работа или идеи «отуплялись».

Позвольте мне сначала поспорить с этой идеей.

Обидно.

Предполагается, что простое и понятное объяснение чего-то означает, что вы пишете для аудитории, которая, поскольку они не понимают вашего запутанного жаргона и должным образом восхищаются вашей сложной гениальностью, вообще не заслуживает понимания концепции.

Но скажи, что ты инженер. Вы умны, и у вас есть собственный точный словарь, который вы используете, объясняя свои концепции. Давайте представим, что вам предстоит операция, и вы знаете о человеческом теле примерно столько же, сколько средний не врач. Будет ли это «тупостью», чтобы объяснить вам операцию в терминах, которые вы понимаете?

Нет. Если вам придется слишком много думать об этом, ответ — нет. Насколько неприятно было бы, если бы литература объясняла операцию в терминах, понятных только другому врачу? Вам лучше поверить, что если кто-то собирается вас вскрыть, вы должны понять эту операцию как можно лучше, на языке, который имеет смысл для вас и вашей точки зрения.

Мы живем в демократическом обществе. Любой может и должен понимать идеи, особенно , если они исходят от правительства. На самом деле это настолько важно, что федеральное правительство приняло закон, требующий этого. https://www.plainlanguage.gov/ Видишь? Вы связаны законом, вроде как.

Итак, теперь, когда мы не говорим об упрощении вашего письма как о «затуплении», мы можем перейти к тому, как упростить ваше письмо, сохранив при этом точность.

Пропустите большие слова.

Я уверен, что ваш словарный запас впечатляет. Я полагаю, мало кто в мире может сравниться с твоими способностями к заклинаниям. Без сомнения, ваш оборот речи может привести аудиторию в восторг.

Теперь, когда мы признали ваше языковое превосходство, давайте отбросим эго и поговорим как обычные люди.

Большие слова, как правило, не более точны, чем слова нормального размера, и писатели часто добавляют их, чтобы покрасоваться. Но вместо того, чтобы донести вашу точку зрения, они служат для того, чтобы оттолкнуть, расстроить и убедиться, что тот, кто читает ваш контент, отбросит его в сторону в пользу чего-то менее претенциозного.

Достаточно сложно привлечь внимание к тому, что ты пишешь. Как только вы это сделаете, вы захотите удержать их там как можно дольше. Поэтому, если вы серьезно относитесь к тому, чтобы люди поняли, что вы хотите сказать, используйте повседневный язык и простое построение предложений.

Звучит скучно?

Обещаю, вы сможете сделать обычные слова и предложения интересными. Варьируйте длину предложения. Думайте о своем письме как о музыкальной композиции и установите ритм. Не просто пишите свои слова; услышать их. Прочтите вслух то, что вы пишете, и внимательно прислушайтесь к нему. Вы услышите места, где вы можете внести изменения в построение, интонацию и ударение, чтобы сделать его интересным.

Посмотрите на Хемингуэя; он писал целые увлекательные романы простым языком. Будь как Хемингуэй.

Напиши для своей бабушки (или для моей бабушки).

Есть несколько способов проверить, будет ли ваш контент понятен кому-либо еще. Один мой бывший коллега назвал это «тестом на барном стуле», где, по его словам, один из хороших способов узнать, как рассказывать историю, — это представить, как вы встречаете своего приятеля в баре и объясняете ему или ей.

Другая моя коллега однажды призвала своих сотрудников писать так, как если бы они объясняли концепции своей бабушке. Используя описанный выше сценарий притворного инженера, если вы инженер, а ваша бабушка была инженером, это может не сработать.

Если это так, объясни моей бабушке. Она не была инженером. Она была матерью четверых детей и умной, доброй, творческой и любознательной женщиной, которая пережила трудные времена, и у нее было мало времени, чтобы тратить ее на расшифровку плотного, запутанного письма.

Это должно быть хорошей отправной точкой для вас, когда вы пытаетесь что-то объяснить широкой публике.

И если вы собираетесь что-то объяснять широкой публике, вам нужно…

Убедитесь, что вы знаете свой предмет.

«Если вы не можете просто объяснить, значит, вы недостаточно хорошо это понимаете».

— приписывается Альберту Эйнштейну

Я убедился в истинности этой цитаты в своем собственном письме. Когда я чего-то не очень понимаю, становится трудно об этом писать, а крайне сложно писать об этом просто.

Я думаю, что понимание темы — это одно из лекарств от писательского ступора. Как только вы хорошо разберетесь в этом, у вас будет лучшее представление о том, с чего начать и как продвигаться вперед. Вы также можете объяснить это так, чтобы это было понятно другим.

Но для этого нужно много исследований. Именно здесь вам нужно проделать большую часть работы по написанию, особенно если это научная литература.

Это может быть интересной частью, если подойти к ней с правильным настроем. Полюбопытствовать. Поиграй в репортера. Задавать вопросы. Следите за потоками, пока они не закончатся. Затем, если вы разговариваете с кем-то, расскажите, как вы понимаете тему, и спросите, правильно ли вы поняли.

Хотя большая часть информации, которую вы собираете на этом этапе, вряд ли войдет в ваш контент, это важно для понимания порядка написания, вашей способности отвечать на вопросы по вашему контенту и для установления авторитета в вашем письме.

Знай свою аудиторию.

Иногда уместно использовать терминологию вашей отрасли. В другой раз… не очень.

Однажды я получил электронное письмо от инженера-строителя, в котором упоминался «коэффициент трения». Я не инженер, и этот термин ничего не значил для меня. Я не была его аудиторией.

Когда я выразил свое замешательство, он объяснил, о чем говорил простыми словами, и я понял. Знайте, для кого предназначен ваш контент. Это будет иметь огромное значение в том, как вы подходите к своему письму.

Иногда трудно сказать, как дела. Это достаточно просто? Поймут ли люди?

Вы можете попросить друзей или редактора просмотреть вашу работу, чтобы помочь вам оценить ваш прогресс, но есть и онлайн-инструменты, которые помогут вам.

Мне нравится время от времени вырезать и вставлять написанное на read-able.com. Этот сайт оценивает ваш текст и дает вам число по разным шкалам, отражающее, насколько легко понять ваш контент.

Я использую шкалу легкости чтения Флеша, от 0 до 100, где 0 — непонятен, а 100 — может быть понят теми, чей родной язык не английский.

Общая идея состоит в том, что оценка 80–100 понятна почти каждому; оценка 60–80 — хорошо для широкой публики; оценка 40–60 ориентирована на специалистов с высшим образованием; оценка 30–40 указывает на то, что ваше письмо будет понятно профессионалам в вашей конкретной отрасли; и оценка менее 30 означает, что вы должны переписать.

Стремитесь набрать 70 баллов или выше. Иногда это может занять несколько попыток, но это может быть похоже на игру, в которой вы пытаетесь побить свой предыдущий результат.

Совет профессионала: если вы хотите увеличить свой счет, избавьтесь от профессионального жаргона. Люди не хотят изучать новый словарный запас, который они больше никогда не будут использовать. Если вы собираетесь ввести понятие или термин, объясните его ПРЯМО ЗДЕСЬ, а если это длинная статья, объясните еще раз, кратко, когда вы вернетесь к ней позже. Изучение вашего отраслевого языка не входит в обязанности людей, поэтому старайтесь избегать этого везде, где это возможно.

И ради всего святого, пожалуйста, ПОЖАЛУЙСТА, избегайте сокращений.

Помните, дело не в вас.

Эффективное общение заключается не в том, как вы хотите что-то сказать, а в том, как лучше всего вас понимают другие.

Поначалу это может показаться трудным, но отложите в сторону свои желания и примите готовность служить своей аудитории, и вы обнаружите, что писать просто и эффективно станет намного проще.

Если эта тема находит отклик у вас, прокомментируйте, похлопайте в ладоши или поделитесь ею, чтобы ее увидели другие. Распространяйте писательскую любовь!

Писательский кооператив создан для вас —

Фабрика сюжетов — это онлайн-планировщик историй, который позволяет писателям планировать, систематизировать и создавать истории и вымышленные вселенные. Создайте свою вселенную. Создавайте богатых персонажей. Создавайте уникальные истории. Попробуйте бесплатно!

Хорошее письмо — это простое письмо.

А просто написать не так-то просто.

«Простой текст убедителен. Хороший аргумент в пяти предложениях повлияет на большее количество людей, чем блестящий аргумент в сотне предложений.»

  • Скотт Адамс

Хорошее письмо — это простое письмо. Простое письмо — это ясное письмо. А четко написать не так-то просто.

«Четкое предложение не случайно.»

  • Классическое руководство по письменному письму

Чтобы хорошо писать, вы должны научиться писать простые абзацы с четкими предложениями.

Этот трехминутный урок поможет вам в этом.

Но имейте в виду, путь к простоте сложен.

Потому что за простотой скрывается красота. Трудно оценить красоту простого абзаца, потому что вы не видите, сколько труда нужно для его написания.

Я хочу помочь вам ориентироваться в простоте, рассказав о двух препятствиях, с которыми часто сталкиваются писатели, создавая ненужную сложность в своем письме:

ПРЕПЯТСТВИЕ № 1: Непонимание цены тщательности

«Что, если читатель не поймет мою мысль?»

Эта тревога может привести к тому, что вы будете очень тщательно писать.

Вы бежите, чтобы заткнуть все дыры, чтобы убедиться, что читатель не упустит то, что вы пытаетесь донести. Вы объясняете все свои остроумные замечания и каждую интерпретацию своих предложений.

Чего вы не понимаете, так это того, что, постоянно затыкая дыры, вы делаете свое письмо удушающим.

Цена тщательности — потеря внимания ваших читателей.

Готовность читателя продолжать чтение снижается пропорционально количеству используемых вами слов.

И если стоит выбор между тщательностью и удержанием внимания читателя, почти всегда лучше выбрать последнее.

ПРЕПЯТСТВИЕ № 2: Отучиться от причудливых слов

Особый гений всегда говорит на сложном языке. Наша культура любит ассоциировать причудливые слова с исключительными людьми. От Шерлока Холмса до Тони Старка — гений по умолчанию представляет собой непонятную мешанину из длинных, умно звучащих предложений.

Вот почему впечатляющие слова ассоциируются у вас с впечатляющими идеями.

Вы используете длинное красивое слово, когда ту же информацию передает короткий распространенный синоним. Вы используете «помощь», когда подойдет «помощь», «облегчение», когда подойдет «облегчение», «использование», когда подойдет «использование», «уместный», когда подойдет «соответствующий».

Это создает ненужные трения для читателя.

Что еще хуже, написание сложных предложений с использованием причудливых слов создает ложное впечатление, что вы говорите больше, чем есть на самом деле.

Если вы действительно хотите сказать что-то стоящее, вы должны гордиться тем, что говорите это просто. Вы должны сопротивляться импульсу использовать двухдолларовое слово, когда повседневное слово отлично работает.

«Если вы не можете просто объяснить, значит, вы недостаточно хорошо это знаете.»

  • Ричард Фейнман, знаменитый физик, лауреат Нобелевской премии

У меня для вас два совета:

1. Поймите правило письма 80/20

Хорошие писатели знают, что писать. Великие писатели знают, что упустить.

Упущение — важный, но сложный навык. Понимание правила 80/20 может помочь.

«Вы можете получить 80% ценности, приложив 20% усилий.» — это знаменитое правило 80/20.

Существует мало данных, подтверждающих это правило, но я все же нахожу его полезным, потому что он дает мне хорошую ментальную модель. Это заставляет меня сосредоточиться на разумном выборе того, куда я приложу свои усилия.

Вот правило письма 80/20 — вы можете передать 80% информации, используя 20% слов. Вам просто нужно найти эти 20% слов и удалить остальные.

Цените время своих читателей, фанатично — сокращайте то, что им нужно прочитать.

2. Принять ограничения

Принятие ограничений — это мощный способ неосознанно улучшить свое письмо. Это заставляет вас использовать простой, ясный язык, который обеспечивает максимальное воздействие.

«Вы должны написать это так, как будто вы платите за это словом.»

  • Нил Гейман

Это работает, потому что ограничения — это замаскированные преимущества.

Ограниченные ресурсы заставляют вас обходиться тем, что у вас есть. Нет места отходам. И это заставляет вас быть творческим.

Вот почему рекомендуется вводить произвольные ограничения в письме, например, ограничивать себя меньшим количеством слов, чем вы считаете нужным.


Этот урок поможет вам пройти уровень письма 3.

В ближайшие несколько дней я опубликую уроки, которые помогут вам пройти больше уровней. Итак, следите за мной на Dev.to и в Twitter, чтобы получать обновления.

Вы также можете подписаться на электронный семинар «Чистое письмо, ясное мышление», чтобы получать все по электронной почте.

Наряду с уроками в мастерской также есть небольшие задания, которые вы можете выполнять, чтобы попрактиковаться в том, что вы узнали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *