Самые мудрые: Красивые и умные фразы. Самые мудрые статусы – умные высказывания со смыслом! Статусы про жизнь Омар Хаяма, высказывания, цитаты

Содержание

Книга «Самые мудрые притчи и афоризмы Фаины Раневской»

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Самые мудрые притчи и афоризмы Фаины Раневской — МНОГОКНИГ.

ee Самые мудрые притчи и афоризмы Фаины Раневской — МНОГОКНИГ.ee — Книжный интернет-магазин

категории

книги

НовинкиАкции %АвтомобилиДетективы, боевикиДетская литератураДом, быт, досугИностранные языки, словариИстория, политикаКомпьютерные технологииЛюбовный романМедицина и здоровьеПодарочные изданияПсихология, философияПутеводители, атласыСовременная и классическая литератураСпорт, оружие, рыбалкаСувениры. АксессуарыФантастикаЭзотерика, астрология, магияЭкономическая литература

Подарочные карты

игры, игрушки

Игрушки Книги-игры Настольные игры Развивающие игры

товары для малышей

Прорезыватели и пустышки Шезлонги и качели Автокресла Аксессуары для защиты ребенка Вигвам Детская мебель Детская одежда Детские кроватки Кровать для путешествий Купание малыша Матрасы Подушки для беременных Развивающие игрушки для малышей Текстиль Товары для кормления Уход за малышом Ходунки

товары для праздника

Все открытки Карнавальные костюмы, маски и аксессуары Одноразовая посуда Подарочные коробки Подарочные пакеты Свечи Шарики

товары для школы

Бумажная продукция Глобусы Канцелярские товары Папки Пеналы Товары для творчества Школьные ранцы

товары для живописи, рукоделия и хобби

Декорирование Жемчуг эффект для декупажа Живопись Контур по стеклу и керамике Контур по ткани Краски для свечей Маркеры для скетчинга Моделирование Прочее Рукоделие

традиционные товары

Костровые чаши и очаги Матрёшки Платки Самовары Фарфоровые фигурки

другие товары

Аксессуары для девочек Аксессуары для мальчиков Товары для пикника Фотоальбомы

издательство

Об издательстве Многоразовые наклейки Настольные игры Рабочие тетради для дошкольников Рабочие тетради для школьников Развивающее лото Раскраски для девочек Раскраски машины и техника Раскрась водой! Учебные пособия для дошкольников

нет тиража

Код: 9785170939220

К сожалению, весь тираж
этой книги закончился. К сожалению, весь тираж
этой книги закончился.

Автор: РАНЕВСКАЯ Ф.
Издательство: Аст
Серия: Притчи и афоризмы
Год издания: 2016
Примечание:
Страниц
190 стр.
Формат
60×84/16 (145х200 мм)
Тираж
3000 экз.
Переплет
Твердый переплет

Изумительная актриса, афоризмы которой слышны и сегодня. Одна фраза способна задать тон всему дню! В этой книге собраны самые мудрые афоризмы и притчи, автор которых – Фаина Раневская. Ее высказывания наполнены не только глубоким смыслом, но и добрыми улыбками, особым очарованием и интеллигентностью.

Самые мудрые притчи и афоризмы Омара Хайяма by Омар Хайям — Ebook

Enjoy millions of ebooks, audiobooks, magazines, and more, with a free trial

Only €10,99/month after trial. Cancel anytime.

Ebook212 pages56 minutes

Rating: 0 out of 5 stars

()

About this ebook

Высказывания Омара Хайяма, передающиеся от поколения к поколению, наполнены глубоким смыслом, яркостью образа и изяществом ритма. С присущим Хайяму остроумием и саркастичностью он создал изречения, которые поражают своим юмором и лукавством. Они дают силы в трудную минуту, помогают справиться с нахлынувшими проблемами, отвлекают от неприятностей, заставляют думать и рассуждать.

Skip carousel

Related categories

Skip carousel

Reviews for Самые мудрые притчи и афоризмы Омара Хайяма

Rating: 0 out of 5 stars

0 ratings

0 ratings0 reviews

    Book preview

    Самые мудрые притчи и афоризмы Омара Хайяма — Омар Хайям

    Омар Хайям

    Самые мудрые притчи и афоризмы

    Высказывания Омара Хайяма, передающиеся от поколения к поколению, наполнены глубоким смыслом, яркостью образа и изяществом ритма. С присущим Хайяму остроумием и саркастичностью он создал изречения, которые поражают своим юмором и лукавством. Они дают силы в трудную минуту, помогают справиться с нахлынувшими проблемами, отвлекают от неприятностей, заставляют думать и рассуждать.

    Оглавление

    Омар Хайям

    Самые мудрые притчи и афоризмы

    Об издательстве

    * * *

    Без хмеля и улыбок — что за жизнь?

    Без сладких звуков флейты — что за жизнь?

    Все, что на солнце видишь, — стоит мало.

    Но на пиру в огнях светла и жизнь!

    * * *

    Один припев у Мудрости моей:

    «Жизнь коротка, — так дай же волю ей!

    Умно бывает подстригать деревья,

    Но обкорнать себя — куда глупей!»

    * * *

    Живи, безумец!.. Трать, пока богат!

    Ведь ты же сам — не драгоценный клад.

    И не мечтай — не сговорятся воры

    Тебя из гроба вытащить назад!

    * * *

    Ты обойден наградой? Позабудь.

    Дни вереницей мчатся? Позабудь.

    Небрежен Ветер: в вечной Книге Жизни

    Мог и не той страницей шевельнуть…

    * * *

    Что там, за ветхой занавеской Тьмы

    В гаданиях запутались умы.

    Когда же с треском рухнет занавеска,

    Увидим все, как ошибались мы.

    * * *

    Мир я сравнил бы с шахматной доской:

    То день, то ночь… А пешки? — мы с тобой.

    Подвигают, притиснут — и побили.

    И в темный ящик сунут на покой.

    * * *

    Мир с пегой клячей можно бы сравнить,

    А этот всадник, — кем он может быть?

    «Ни в день, ни в ночь, — он ни во что не верит!»

    — А где же силы он берет, чтоб жить?

    * * *

    Умчалась Юность — беглая весна —

    К подземным царствам в ореоле сна,

    Как чудо-птица, с ласковым коварством,

    Вилась, сияла здесь — и не видна…

    * * *

    Мечтанья прах! Им места в мире нет.

    А если б даже сбылся юный бред?

    Что, если б выпал снег в пустыне знойной?

    Час или два лучей — и снега нет!

    * * *

    «Мир громоздит такие горы зол!

    Их вечный гнет над сердцем так тяжел!»

    Но если б ты разрыл их! Сколько чудных,

    Сияющих алмазов ты б нашел!

    * * *

    Проходит жизнь — летучий караван.

    Привал недолог… Полон ли стакан?

    Красавица, ко мне! Опустит полог

    Над сонным счастьем дремлющий туман.

    * * *

    В одном соблазне юном — чувствуй все!

    В одном напеве струнном — слушай все!

    Не уходи в темнеющие дали:

    Живи в короткой яркой полосе.

    * * *

    Добро и зло враждуют: мир в огне.

    А что же небо? Небо — в стороне.

    Проклятия и яростные гимны

    Не долетают к синей вышине.

    * * *

    На блестку дней, зажатую в руке,

    Не купишь Тайны где-то вдалеке.

    А тут — и ложь на волосок от Правды,

    И жизнь твоя — сама на волоске.

    * * *

    Мгновеньями Он виден, чаще скрыт.

    За нашей жизнью пристально следит.

    Бог нашей драмой коротает вечность!

    Сам сочиняет, ставит и глядит.

    * * *

    Хотя стройнее тополя мой стан,

    Хотя и щеки — огненный тюльпан,

    Но для чего художник своенравный

    Ввел тень мою в свой пестрый балаган?

    * * *

    Подвижники изнемогли от дум.

    А тайны те же сушат мудрый ум.

    Нам, неучам, — сок винограда свежий,

    А им, великим, — высохший изюм!

    * * *

    Что мне блаженства райские — «потом»?

    Прошу сейчас, наличными, вином…

    В кредит — не верю! И на что мне Слава:

    Под самым ухом — барабанный гром?!

    * * *

    Вино не только друг. Вино — мудрец:

    С ним разнотолкам, ересям — конец!

    Вино — алхимик: превращает разом

    В пыль золотую жизненный свинец.

    * * *

    Как перед светлым, царственным вождем,

    Как перед алым, огненным мечом —

    Теней и страхов черная зараза —

    Орда врагов, бежит перед вином!

    * * *

    Вина! — Другого я и не прошу.

    Любви! — Другого я и не прошу.

    «А небеса дадут тебе прощенье?»

    Не предлагают, — я и не прошу.

    * * *

    Ты опьянел — и радуйся, Хайям!

    Ты победил — и радуйся. Хайям!

    Придет Ничто — прикончит эти бредни…

    Еще ты жив — и радуйся, Хайям.

    * * *

    В словах Корана многое умно,

    Но учит той же мудрости вино.

    На каждом кубке — жизненная пропись:

    «Прильни устами — и увидишь дно!»

    * * *

    Я у вина — что ива у ручья:

    Поит мой корень пенная струя.

    Так Бог судил! О чем-нибудь он думал?

    И брось я пить, — его подвел бы я!

    * * *

    Блеск диадемы, шелковый тюрбан,

    Я все отдам, — и власть твою, султан,

    Отдам святошу с четками в придачу

    За звуки флейты и… еще стакан!

    * * *

    В учености — ни смысла, ни границ.

    Откроет больше тайный взмах ресниц.

    Пей! Книга Жизни кончится печально.

    Укрась вином мелькание границ!

    Enjoying the preview?

    Page 1 of 1

    Аудиокнига недоступна | Audible.com

    Приносим извинения за неудобства.

    Что могло быть причиной этого?

    Проблемы с качеством звука

    Когда мы обнаруживаем проблему со звуком, она становится нашим приоритетом. Как только это будет исправлено, оно вернется в магазин как можно скорее.

    Издатель мог потерять права

    Когда у наших партнеров больше нет прав на название, мы должны удалить его из нашей коллекции.

    Устаревшая ссылка

    Если вы попали на эту страницу по сторонней ссылке, сообщите нам, где вы ее нашли, отправив электронное письмо по адресу [email protected].

    Готовы к отличному прослушиванию? Выберите из этого списка фаворитов слушателей.

    • Опасный человек

    • Роман Элвиса Коула и Джо Пайка, книга 18
    • По: Роберт Крейс
    • Рассказал: Люк Дэниэлс
    • Продолжительность: 7 часов 23 минуты
    • Полный

    Джо Пайк не ожидал в тот день спасти женщину. Он пошел в банк так же, как все ходят в банк, и вернулся к своему джипу. Поэтому, когда Изабель Роланд, одинокая молодая кассирша, которая помогала ему, выходит из банка по пути на обед, Джо оказывается рядом, когда двое мужчин похищают ее. Джо преследует их, и двое мужчин арестованы. Но вместо того, чтобы положить конец драме, аресты — это только начало проблем для Джо и Иззи.

    • Лето 69-го

    • По: Элин Хильдербранд
    • Рассказал: Эрин Беннетт
    • Продолжительность: 13 часов 34 минуты
    • Полный

    Добро пожаловать в самое бурное лето 20 века. На дворе 1969 год, и для семьи Левиных времена меняются. Каждый год дети с нетерпением ждут возможности провести лето в историческом доме своей бабушки в центре Нантакета. Но, как и многое другое в Америке, здесь все по-другому.

    • 3 из 5 звезд
    • отличная история

    • По Клиент Амазонки на 07-09-19
    • Внутренний

    • Роман
    • По: Теа Обрехт
    • Рассказал: Анна Кламски, Эдоардо Баллерини, Юан Мортон
    • Продолжительность: 13 часов 7 минут
    • Полный

    На беззаконных, засушливых землях Аризонской территории в 1893 году разворачиваются две необыкновенные жизни. Нора — непоколебимая пограничница, ожидающая возвращения мужчин в своей жизни — своего мужа, отправившегося на поиски воды для выжженного дома, и старших сыновей, исчезнувших после бурной ссоры. Нора ждет своего часа со своим младшим сыном, который убежден, что таинственный зверь бродит по земле вокруг их дома.

    • 2 из 5 звезд
    • Я старался,

    • По Джулианна на 10-09-19

    В сонном приморском городке штата Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «улюлюканьем»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.

    • 5 из 5 звезд
    • Хоумран

    • По ДалласД на 30-06-19

    Кэсси Хэнвелл родилась для чрезвычайных ситуаций. Как одна из немногих женщин-пожарных в своей пожарной части в Техасе, она повидала их немало и отлично справляется с чужими трагедиями. Но когда ее отчужденная и больная мать просит ее разрушить свою жизнь и переехать в Бостон, это чрезвычайное положение, которого Кэсси никогда не ожидала. Жесткая бостонская пожарная часть старой школы настолько отличается от старой работы Кэсси, насколько это возможно. Дедовщина, нехватка финансирования и плохие условия означают, что пожарные не очень рады видеть в бригаде «женщину».

    • 2 из 5 звезд
    • Здесь нет пламени

    • По Дина на 09-07-19
    • Контрабанда

    • Стоун Баррингтон, Книга 50
    • По: Стюарт Вудс
    • Рассказал: Тони Робертс
    • Продолжительность: 7 часов 23 минуты
    • Полный

    Стоун Баррингтон получает столь необходимый отдых и расслабление под солнцем Флориды, когда с неба падает беда — буквально. Заинтригованный подозрительными обстоятельствами этого события, Стоун объединяет усилия с остроумным и привлекательным местным детективом для расследования. Но они сталкиваются с проблемой: улики продолжают исчезать.

    • Шансы есть…

    • Роман
    • По: Ричард Руссо
    • Рассказал: Фред Сандерс
    • Продолжительность: 11 часов 17 минут
    • Полный

    Одним прекрасным сентябрьским днем ​​трое мужчин собираются на Мартас-Винъярд, друзья с тех пор, как встретились в колледже примерно в 60-х годах. Они не могли быть более разными ни тогда, ни даже сегодня: Линкольн был брокером по коммерческой недвижимости, Тедди — издателем крошечной прессы, а Микки — музыкантом не по возрасту. Но у каждого человека есть свои секреты, в дополнение к монументальной тайне, над которой никто из них не переставал ломать голову со времен Дня поминовения на выходных прямо здесь, на Винограднике, в 1971: исчезновение женщины, которую любил каждый из них — Джейси Кэллоуэй.

    • Аутфокс

    • По: Сандра Браун
    • Рассказал: Виктор Слезак
    • Продолжительность: 13 часов 59 минут
    • Полный

    Агент ФБР Дрекс Истон неустанно преследует одну цель: перехитрить мошенника, когда-то известного как Уэстон Грэм. За последние 30 лет Уэстон сменил множество имен и бесчисленное количество маскировок, что позволило ему выманить восемь богатых женщин из своего состояния до того, как они бесследно исчезли, их семьи остались без ответов, а власти — без зацепок. Единственная общая черта среди жертв: новый человек в их жизни, который также исчез, не оставив после себя никаких свидетельств своего существования… кроме одного подписного обычая.

    • Новая девушка

    • Роман
    • По: Даниэль Сильва
    • Рассказал: Джордж Гидалл
    • Продолжительность: 10 часов 16 минут
    • Полный

    Она была с ног до головы покрыта дорогой шерстью и пледом, вроде тех вещей, которые можно было увидеть в бутике Burberry в Harrods. У нее была кожаная сумка для книг, а не нейлоновый рюкзак. Ее лакированные балетки были блестящими и яркими. Она была приличной, новенькой, скромной. Но было в ней кое-что еще… В эксклюзивной частной школе в Швейцарии тайна окружает личность красивой темноволосой девушки, которая каждое утро прибывает в кортеже, достойном главы государства. Говорят, что она дочь богатого международного бизнесмена.

    • Опасный человек

    • Роман Элвиса Коула и Джо Пайка, книга 18
    • По: Роберт Крейс
    • Рассказал: Люк Дэниэлс
    • Продолжительность: 7 часов 23 минуты
    • Полный

    Джо Пайк не ожидал в тот день спасти женщину. Он пошел в банк так же, как все ходят в банк, и вернулся к своему джипу. Поэтому, когда Изабель Роланд, одинокая молодая кассирша, которая помогала ему, выходит из банка по пути на обед, Джо оказывается рядом, когда двое мужчин похищают ее. Джо преследует их, и двое мужчин арестованы. Но вместо того, чтобы положить конец драме, аресты — это только начало проблем для Джо и Иззи.

    • Лето 69-го

    • По: Элин Хильдербранд
    • Рассказал: Эрин Беннетт
    • Продолжительность: 13 часов 34 минуты
    • Полный

    Добро пожаловать в самое бурное лето 20 века. На дворе 1969 год, и для семьи Левиных времена меняются. Каждый год дети с нетерпением ждут возможности провести лето в историческом доме своей бабушки в центре Нантакета. Но, как и многое другое в Америке, здесь все по-другому.

    • 3 из 5 звезд
    • отличная история

    • По Клиент Амазонки на 07-09-19
    • Внутренний

    • Роман
    • По: Теа Обрехт
    • Рассказал: Анна Кламски, Эдоардо Баллерини, Юан Мортон
    • Продолжительность: 13 часов 7 минут
    • Полный

    На беззаконных, засушливых землях Аризонской территории в 1893 году разворачиваются две необыкновенные жизни. Нора — непоколебимая пограничница, ожидающая возвращения мужчин в своей жизни — своего мужа, отправившегося на поиски воды для выжженного дома, и старших сыновей, исчезнувших после бурной ссоры. Нора ждет своего часа со своим младшим сыном, который убежден, что таинственный зверь бродит по земле вокруг их дома.

    • 2 из 5 звезд
    • Я старался,

    • По Джулианна на 10-09-19

    В сонном приморском городке штата Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «улюлюканьем»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.

    • 5 из 5 звезд
    • Хоумран

    • По ДалласД на 30-06-19

    Кэсси Хэнвелл родилась для чрезвычайных ситуаций. Как одна из немногих женщин-пожарных в своей пожарной части в Техасе, она повидала их немало и отлично справляется с чужими трагедиями. Но когда ее отчужденная и больная мать просит ее разрушить свою жизнь и переехать в Бостон, это чрезвычайное положение, которого Кэсси никогда не ожидала. Жесткая бостонская пожарная часть старой школы настолько отличается от старой работы Кэсси, насколько это возможно. Дедовщина, нехватка финансирования и плохие условия означают, что пожарные не очень рады видеть в бригаде «женщину».

    • 2 из 5 звезд
    • Здесь нет пламени

    • По Дина на 09-07-19
    • Контрабанда

    • Стоун Баррингтон, Книга 50
    • По: Стюарт Вудс
    • Рассказал: Тони Робертс
    • Продолжительность: 7 часов 23 минуты
    • Полный

    Стоун Баррингтон получает столь необходимый отдых и расслабление под солнцем Флориды, когда с неба падает беда — буквально. Заинтригованный подозрительными обстоятельствами этого события, Стоун объединяет усилия с остроумным и привлекательным местным детективом для расследования. Но они сталкиваются с проблемой: улики продолжают исчезать.

    • Шансы есть…

    • Роман
    • По: Ричард Руссо
    • Рассказал: Фред Сандерс
    • Продолжительность: 11 часов 17 минут
    • Полный

    Одним прекрасным сентябрьским днем ​​трое мужчин собираются на Мартас-Винъярд, друзья с тех пор, как встретились в колледже примерно в 60-х годах. Они не могли быть более разными ни тогда, ни даже сегодня: Линкольн был брокером по коммерческой недвижимости, Тедди — издателем крошечной прессы, а Микки — музыкантом не по возрасту. Но у каждого человека есть свои секреты, в дополнение к монументальной тайне, над которой никто из них не переставал ломать голову со времен Дня поминовения на выходных прямо здесь, на Винограднике, в 1971: исчезновение женщины, которую любил каждый из них — Джейси Кэллоуэй.

    • Аутфокс

    • По: Сандра Браун
    • Рассказал: Виктор Слезак
    • Продолжительность: 13 часов 59 минут
    • Полный

    Агент ФБР Дрекс Истон неустанно преследует одну цель: перехитрить мошенника, когда-то известного как Уэстон Грэм. За последние 30 лет Уэстон сменил множество имен и бесчисленное количество маскировок, что позволило ему выманить восемь богатых женщин из своего состояния до того, как они бесследно исчезли, их семьи остались без ответов, а власти — без зацепок. Единственная общая черта среди жертв: новый человек в их жизни, который также исчез, не оставив после себя никаких свидетельств своего существования… кроме одного подписного обычая.

    • Новая девушка

    • Роман
    • По: Даниэль Сильва
    • Рассказал: Джордж Гидалл
    • Продолжительность: 10 часов 16 минут
    • Полный

    Она была с ног до головы покрыта дорогой шерстью и пледом, вроде тех вещей, которые можно было увидеть в бутике Burberry в Harrods. У нее была кожаная сумка для книг, а не нейлоновый рюкзак. Ее лакированные балетки были блестящими и яркими. Она была приличной, новенькой, скромной. Но было в ней кое-что еще… В эксклюзивной частной школе в Швейцарии тайна окружает личность красивой темноволосой девушки, которая каждое утро прибывает в кортеже, достойном главы государства. Говорят, что она дочь богатого международного бизнесмена.

    Когда Элвуда Кертиса, темнокожего мальчика, выросшего в 1960-х годах в Таллахасси, несправедливо приговаривают к исправительному учреждению для несовершеннолетних под названием Никелевая академия, он оказывается в ловушке в гротескной комнате ужасов. Единственное спасение Элвуда — его дружба с товарищем-правонарушителем Тернером, которая крепнет, несмотря на убежденность Тернера в том, что Элвуд безнадежно наивен, что мир извращен и что единственный способ выжить — это строить планы и избегать неприятностей.

    • Одно доброе дело

    • По: Дэвид Балдаччи
    • Рассказал: Эдоардо Баллерини
    • Продолжительность: 11 часов 41 минута
    • Полный

    На дворе 1949 год. Когда ветеран войны Алоизиус Арчер выходит из тюрьмы Кардерок, его отправляют в Пока-Сити на условно-досрочное освобождение с коротким списком разрешений и гораздо более длинным списком запретов: регулярно отчитываться перед офицером по условно-досрочному освобождению, не Не ходи в бары, уж точно не пей алкоголь, найди работу и никогда не общайся с распутными женщинами. Маленький городок быстро оказывается более сложным и опасным, чем годы службы Арчера на войне или его время в тюрьме.

    • Горькие корни

    • Роман Кэсси Дьюэлл
    • По: Си Джей Бокс
    • Рассказал: Кристина Делейн
    • Продолжительность: 9 часов 55 минут
    • Полный

    Бывший полицейский Кэсси Дьюэлл пытается начать все сначала со своей частной детективной фирмой. Виновная в том, что она не видела своего сына и измученная ночами в засаде, Кэсси, тем не менее, справляется… пока старый друг не просит об одолжении: она хочет, чтобы Кэсси помогла оправдать человека, обвиняемого в нападении на молодую девушку из влиятельной семьи. Вопреки собственному здравому смыслу, Кэсси соглашается. Но в стране Большого Неба в Монтане извращенная семейная верность так же глубока, как и связи с землей, и в этой истории всегда есть что-то большее.

    • Гостиница

    • По: Джеймс Паттерсон, Кэндис Фокс
    • Рассказал: Эдоардо Баллерини
    • Продолжительность: 7 часов 17 минут
    • Полный

    Гостиница в Глостере стоит одиноко на скалистом берегу. Его уединение подходит бывшему детективу бостонской полиции Биллу Робинсону, начинающему владельцу и трактирщику. Пока дюжина жильцов платит арендную плату, Робинсон не задает никаких вопросов. Как и шериф Клейтон Спирс, живущий на втором этаже. Затем появляется Митчелл Клайн с новым смертельно опасным способом ведения бизнеса. Его команда местных убийц нарушает законы, торгует наркотиками и совершает насилие у дверей гостиницы.

    • 5 из 5 звезд
    • Отличная Книга!!!!

    • По Шелли на 08-06-19
    • Поворот ключа

    • По: Рут Уэр
    • Рассказал: Имоджен Черч
    • Продолжительность: 12 часов 13 минут
    • Полный

     

    Когда она натыкается на объявление, она ищет что-то совершенно другое. Но это кажется слишком хорошей возможностью, чтобы ее упустить — должность няни с проживанием и ошеломляюще щедрой зарплатой. И когда Роуэн Кейн приезжает в Heatherbrae House, она поражена — роскошным «умным» домом, оснащенным всеми современными удобствами, красивым шотландским нагорьем и этой идеальной семьей. Чего она не знает, так это того, что она вступает в кошмар, который закончится смертью ребенка, а она сама окажется в тюрьме в ожидании суда за убийство.

    В течение многих лет слухи о «Болотной девочке» не давали покоя Баркли Коув, тихому городку на побережье Северной Каролины. Так в конце 1969 года, когда красавца Чейза Эндрюса находят мертвым, местные жители сразу подозревают Кию Кларк, так называемую Болотную девушку. Но Кия не то, что говорят. Чувствительная и умная, она годами выживала в одиночестве в болоте, которое называет своим домом, находя друзей среди чаек и уроки в песке.

    • Комар

    • Человеческая история нашего самого смертоносного хищника
    • По: Тимоти С. Винегард
    • Рассказал: Марк Дикинс
    • Продолжительность: 19 часов 7 минут
    • Полный

    Почему джин-тоник был любимым коктейлем британских колонистов в Индии и Африке? Чем Starbucks обязана своему мировому господству? Что защищало жизнь пап на протяжении тысячелетий? Почему Шотландия передала свой суверенитет Англии? Что было секретным оружием Джорджа Вашингтона во время американской революции? Ответом на все эти и многие другие вопросы является комар. Благодаря неожиданным открытиям и стремительному повествованию, The Mosquito  – это необыкновенная нерассказанная история о господстве комаров в истории человечества.

    Возможно, самая знаменитая и почитаемая писательница нашего времени дарит нам новую коллекцию документальной литературы — богатое собрание ее эссе, речей и размышлений об обществе, культуре и искусстве за четыре десятилетия.

    • 5 из 5 звезд
    • Освежающие мысли

    • По Клиент Амазонки на 04-02-19

    Однажды Лори Готлиб становится терапевтом, который помогает пациентам в своей практике в Лос-Анджелесе. Следующий кризис заставляет ее мир рушиться. Входит Венделл, причудливый, но опытный терапевт, в чей кабинет она внезапно попадает. С его лысеющей головой, кардиганом и брюками цвета хаки он, кажется, пришел прямо из Центрального кастинга Терапевта. И все же он окажется совсем не таким.

    • Кохланд

    • Тайная история Koch Industries и корпоративной власти в Америке
    • По: Кристофер Леонард
    • Рассказал: Жак Рой
    • Продолжительность: 23 часа 15 минут
    • Полный

    Так же, как Стив Колл рассказал историю глобализации через ExxonMobil, а Эндрю Росс Соркин рассказал историю излишеств Уолл-стрит до Too Big to Fail , Kochland Кристофера Леонарда использует необычный рассказ о том, как крупнейшая частная компания в мире стала такой большой, чтобы рассказать историю современной корпоративной Америки.

    Несвобода прессы – это не просто очередная книга о прессе. [Левин] показывает, как те, кому сегодня доверено сообщать новости, разрушают свободу прессы изнутри — не действиями государственных чиновников, а собственным отказом от репортерской честности и объективной журналистики. Обладая глубоким историческим фоном, которым славятся его книги, Левин приглашает вас в путешествие по ранней американской патриотической прессе, которая с гордостью продвигала принципы, изложенные в Декларации независимости и Конституции.

    • Диапазон

    • Почему универсалы побеждают в специализированном мире
    • По: Дэвид Эпштейн
    • Рассказал: Уилл Дэмрон
    • Продолжительность: 10 часов 17 минут
    • Полный

    Дэвид Эпштейн изучил самых успешных в мире спортсменов, художников, музыкантов, изобретателей, прогнозистов и ученых. Он обнаружил, что в большинстве областей — особенно в сложных и непредсказуемых — универсалы, а не специалисты, стремятся преуспеть. Универсалы часто поздно находят свой путь и жонглируют многими интересами, а не сосредотачиваются на одном. Они также более креативны, более гибки и способны устанавливать связи, которые их более специализированные сверстники не видят.

    • Фокусное зеркало

    • Размышления о самообмане
    • По: Джиа Толентино
    • Рассказал: Джиа Толентино
    • Продолжительность: 9 часов 46 минут
    • Полный

     

    Джиа Толентино — несравненный голос своего поколения, борющийся с конфликтами, противоречиями и кардинальными изменениями, которые определяют нас и наше время. Теперь, в этом ослепительном сборнике из девяти совершенно оригинальных эссе, написанных с редким сочетанием подачи и резкости, остроумия и бесстрашия, она углубляется в силы, искажающие наше видение, демонстрируя беспрецедентную стилистическую мощь и критическую ловкость.

    • Техасское наводнение

    • Внутренняя история Стиви Рэя Вона
    • По: Алан Пол, Энди Аледорт, Джимми Вон — эпилог
    • Рассказал: Алан Пол, Энди Аледорт, полный состав
    • Продолжительность: 11 часов 39 минут
    • Полный

    Texas Flood предоставляет чистую правду о Стиви Рэе Вогане от тех, кто знал его лучше всего: его брата Джимми, его товарищей по группе Double Trouble Томми Шеннона, Криса Лейтона и Риз Винанс, а также многих других близких друзей, членов семьи, подруг, коллеги-музыканты, менеджеры и члены экипажа.

    • Пионеры

    • Героическая история поселенцев, принесших американский идеал Запада
    • По: Дэвид Маккалоу
    • Рассказал: Джон Бедфорд Ллойд
    • Продолжительность: 10 часов 23 минуты
    • Полный

    Номер один New York Times Бестселлер лауреата Пулитцеровской премии историка Дэвида Маккалоу заново открывает важную главу в американской истории, которая «сегодня актуальна как никогда» ( The Wall Street Journal ) — заселение Северо-Западной территории мужественными первопроходцами, преодолевшими невероятные трудности, чтобы построить сообщество, основанное на идеалах, которые определят нашу страну.

    • Три женщины

    • По: Лиза Таддео
    • Рассказал: Тара Линн Барр, Марин Айрлэнд, Мена Сувари и другие
    • Продолжительность: 11 часов 24 минуты
    • Полный

    В пригороде Индианы мы встречаем Лину, домохозяйку и мать двоих детей, чей брак спустя десять лет потерял свою страсть. Изголодавшись по привязанности, Лина ежедневно борется с приступами паники и, воссоединившись со старым увлечением через социальные сети, заводит роман, который быстро становится всепоглощающим. В Северной Дакоте мы встречаем Мэгги, 17-летнюю ученицу средней школы, у которой якобы есть тайные физические отношения с ее красивым женатым учителем английского языка; последующий уголовный процесс перевернет их тихое сообщество с ног на голову.

    • Становится

    • По: Мишель Обама
    • Рассказал: Мишель Обама
    • Продолжительность: 19 часов 3 минуты
    • Полный

    В своих мемуарах, содержащих глубокие размышления и завораживающее повествование, Мишель Обама приглашает слушателей в свой мир, рассказывая об опыте, сформировавшем ее — начиная с детства в южной части Чикаго и заканчивая годами, когда она была руководителем, уравновешивающим требования материнство и работа в ее время, проведенное на самом известном в мире адресе. С безошибочной честностью и живым остроумием она описывает свои триумфы и разочарования, как публичные, так и личные, рассказывая полную историю своей жизни — своими словами и на своих условиях.

    В Как быть антирасистом Кенди проводит слушателей через расширяющийся круг антирасистских идей — от самых основных концепций до дальновидных возможностей — которые помогут слушателям ясно увидеть все формы расизма, понять их ядовитые последствия и бороться с ними. их в наших системах и в нас самих.

    Кто был самым мудрым человеком в Библии?

    Во время правления Соломона народ Израиля процветал – после победы над своими врагами при царе Давиде они жили в безопасности и процветании под мудрым правлением Соломона, и для Господа был построен постоянный дом. Но эта золотая эра в истории Израиля не будет длиться вечно. Узнайте больше о царе Соломоне в нашем последнем посте о библейских персонажах.

    Этот пост является второй частью серии — читайте первую часть здесь.

    Строительство храма

    Обладая огромным богатством, Соломон исполнил желание Давида построить славный храм для Господа. Сооружение, построенное 180 000 рабочих и мастеров в течение семи лет, было покрыто золотом и драгоценными камнями, украшено сложной резьбой и тончайшими сосудами.

    Витраж в церкви Крипты изображает ангела, держащего Ковчег Завета

    После завершения строительства храма состоялось масштабное семидневное празднование. Приносились жертвы Господу, и Соломон благословлял народ. Затем он помолился Господу, прося Его выслушать молитвы Его народа, возносимые из храма, найденные в 3 Царств 8:27-30:

    «Действительно ли Бог будет обитать на земле? Если небеса и самые высокие небеса не могут вместить вас, то тем более этот дом, который я построил! Прими благосклонно к молитве и прошению раба Твоего, Господи, Боже мой, и услышь вопль умиления, который я, раб Твой, изрекаю пред Тобою ныне. Да будут очи твои открыты днем ​​и ночью на этот дом, место, о котором ты сказал: имя Мое будет там; выслушай молитву твоего слуги об этом месте. Выслушай прошение раба Твоего и народа Твоего Израиля, которое они возносят к месту сему. Слушай, с места твоего восхождения, небеса, слушай и прости».

    Господь сказал Соломону, что пока он ходит Его путями и чтит Его, он и его потомки будут благословлены. Однако если бы они отвернулись от Господа, то были бы отсечены, а храм разрушен.

    Когда Соломон закончил храм, он построил для себя дворец, который был в два раза больше храма, и на его строительство ушло 13 лет. Он также построил своей жене-египтянке ее собственный большой дворец.

    Царица Савская

    Соломон прославился на весь древний мир своим богатством и роскошным дворцом, а также своей великой мудростью. Царица Савская услышала о его знаниях и принесла ему свои самые трудные вопросы, а также множество благовоний, драгоценностей и большую свиту. Соломон ответил на все ее вопросы, и все, что она услышала и увидела, произвело на нее впечатление. Как она сказала в 1 Царств 10:6-9:

    «Слухи, которые я слышала в моей стране о ваших делах и вашей мудрости, верны», — сказала она королю. «Я не поверил сообщению, пока не пришел и не увидел своими глазами, что мне не сказали и половины. Ваша мудрость и процветание превосходят слухи, которые я слышал. Счастливы твои слуги, счастливы эти твои служители, которые всегда стоят перед тобой и слушают твою мудрость. Благословен Господь, Бог твой, Который благоволил поставить тебя на престоле Израиля. В Своей непреходящей любви к Израилю Господь поставил тебя царем, чтобы вершить суд и правосудие».

    Соломон отворачивается от Господа

    Хотя Господь сильно благословил Соломона, в старости он сбился с пути своих языческих жен и отвернулся от Господа, поклоняясь другим богам и бесчестя Господа в своем сердце. Господь разгневался на Соломона и дважды являлся ему, предупреждая его, чтобы он перестал поклоняться этим ложным богам. Когда Соломон не послушал, Господь произнес над ним суд. 1 Царств 11:11-12 говорит нам:

    1 Царств 10 описывает изобилие золота во времена Соломона, говоря: «не было серебра, потому что серебро считалось ничем».

    «И сказал Господь Соломону: так как ты этого хочешь, а завета Моего и постановлений, которые Я заповедал тебе, ты не соблюл, то Я непременно отторгу от тебя царство и отдам его рабу твоему. Но Я не сделаю этого при твоей жизни ради Давида, отца твоего; Я вырву его из рук твоего сына».

    Господь воздвиг противников против Соломона, Хадада Идумеянина и Резона, сына Елиады, и они враждовали с израильтянами. Кроме того, Иеровоам, слуга Соломона, поднял восстание, в результате которого большая часть царства последовала за ним, а не за сыном Соломона, Ровоамом; только колено Иуды осталось под его властью.

    Кончина Соломона

     

    Несмотря на то, что у Соломона было все, что он мог желать, его греховные желания сбили его с пути. Его многочисленные жены (семьсот принцесс и триста наложниц) отвратили его сердце от Господа, и он поклонялся другим богам и построил для них высоты. Комментаторы подчеркивают, что многие из этих браков были политическими; Соломон был настолько озабочен сохранением своей власти и политических отношений, что забыл о важности угождения Богу в первую очередь. В результате его непослушания славный храм, который он построил для Господа, в конце концов был разрушен — вавилоняне вторглись в Иерусалим и сожгли его дотла.

    Необходимость в совершенном царе

    Хотя Соломон в конечном итоге потерпел неудачу как царь, и храм был разрушен, его неудачи были частью Божьего плана показать Израилю их потребность в совершенном царе. Соломон, возможно, был благословлен великой мудростью, но Иисус, совершенный царь с истинной мудростью, все еще был впереди.

    Христос наш истинный мудрый Царь. (окно Христа-Учителя в Великой Верхней церкви)

    Иисус не только совершенный царь, но и совершенный храм, который после разрушения воздвигся во славе, как Он описывает в Иоанна 2:19.-22:

    «Иисус сказал им в ответ: «Разрушьте этот храм, и Я в три дня воздвигну его». Иудеи сказали: «Этот храм строился сорок шесть лет, и вы воздвигнете за три дня?» Но он говорил о храме своего тела. Поэтому, когда Он воскрес из мертвых, ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус».

    Как Его дети, нами больше не управляют наши греховные желания, но вместо этого мы имеем искупление во Христе Иисусе. Как сказано в Колоссянам 1:13-14:

    «Он избавил нас от власти тьмы и перенес в Царство Своего возлюбленного Сына, в Котором мы имеем искупление, прощение грехов».

    Благодарение Богу, который ведет нас к совершенной мудрости, когда наша мудрость и мудрость земных правителей терпят неудачу.

    Кто является покровителем потерянных вещей?

    Купол Святых Троицы: Pt. I

    Самый мудрый в комнате | Книга Томаса Гиловича, Ли Росс | Официальный издатель Страница

    Самый мудрый в комнате 1 Иллюзия объективности
    В первые десятилетия двадцатого века Альберт Эйнштейн бросил вызов нашему пониманию мира, в котором мы живем. Его революционные теории специальной и общей теории относительности предполагали, что время и пространство связаны способом, который лучше всего понять не через наш субъективный опыт, а через математические формулы и творческие мысленные эксперименты. Например, он попытался представить, что произойдет, если мы окажемся в транспортном средстве, движущемся почти со скоростью света. Его знаменитая формула E = mc2 предупредила нас о количестве энергии, которое может быть получено в результате преобразования материи; но та же самая формула, будучи изменена, предполагала, что саму материю можно рассматривать как конденсированную энергию. Действительно, в одном из своих часто цитируемых утверждений Эйнштейн зашел так далеко, что заявил, что «реальность — это иллюзия».

    Ученые спорят, что именно он имел в виду под этим утверждением. Большинство согласны с тем, что он предупреждал нас о том, как опыт диктуется точкой зрения и обстоятельствами воспринимающего. Но для наших целей эта цитата служит напоминанием о том, что то, что мы переживаем в своем повседневном восприятии, — это не просто регистрация того, что находится «снаружи». Скорее, это продукт взаимодействия странного и сложного вещества, возникшего в результате «большого взрыва» (последняя теория состоит в том, что рассматриваемое вещество состоит из вибрирующих струн невообразимо крошечных частиц, которые каким-то образом приобретают массу при взаимодействии с полями). энергии) и тот же материал, из которого мы сами сделаны. Именно это взаимодействие создает наше субъективное восприятие мира, содержащего твердые трехмерные объекты, к которым мы прикасаемся, звуки, которые мы слышим, широкую палитру цветов, которые мы видим, и широкий спектр запахов, которые мы обнаруживаем.

    Другой гений двадцатого века, комик Джордж Карлин, однажды спросил свою аудиторию: «Вы когда-нибудь замечали, что любой, кто едет медленнее вас, — идиот, а тот, кто едет быстрее вас, — маньяк?» Около двух десятилетий назад мы вдвоем начали рассматривать связь между сообщением Эйнштейна о реальности и ироничным вопросом Карлин. Мы верим, что эта связь приводит нас в самое сердце человеческой психологии и к большей части человеческой глупости. Мы, человеческие существа, не только рефлекторно предполагаем, что наши восприятия имеют прямое соответствие с реальностью; мы часто идем дальше и предполагаем, что наши собственные личные восприятия особенно точны и объективны.

    Чтобы помочь вам понять природу этой иллюзии объективности, давайте займемся политическим чтением мыслей.

    В частности, позвольте показать вам, что мы можем определить ваши политические взгляды уже по тому факту, что вы читаете эту книгу. Мы можем с уверенностью предсказать, что:

    Вы считаете себя политически либеральным настолько, насколько это разумно. По большинству вопросов вы видите людей слева от вас немного наивными, скорее идеалистами, чем реалистами, и чрезмерно склонными к политкорректности. В то же время вы видите тех, кто находится справа от вас, как довольно эгоистичных и равнодушных, как несколько ограниченных и не полностью соприкасающихся с жизнью, которой живут многие люди, и с проблемами, с которыми они сталкиваются в современном мире.

    Отражает ли это описание ваше политическое видение себя? Мы уверены, что это так. Хитрость в том, что нарисованный нами политический портрет должен относиться не только к вам и другим читателям этой книги, но практически ко всем остальным. Ибо если бы вы чувствовали, что люди слева от вас более приспособлены к реальности, чем вы, вы бы уже двинулись в их сторону. То же самое относится и к людям справа от вас.

    Короче говоря, вы (и все остальные) считаете свои собственные политические убеждения и взгляды наиболее реалистичным ответом на конкретные времена, в которые мы живем, и конкретные проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Вы также видите, что ваши взгляды и позиции соответствуют реалиям человеческой природы. Более того, если вы считаете, что ваши политические взгляды наиболее обоснованы в реальности, из этого следует, что те, кто не разделяет ваших взглядов, особенно далекие от вас в политическом спектре, неизбежно менее реалистичны, чем вы. Им не хватает вашей объективности. Они более склонны рассматривать политические вопросы через призму своей идеологии, корысти, воспитания или иного искажающего влияния.

    Вспомните замечание Карлина о том, как вы относитесь к другим автомобилистам. Ваш первый ответ, скорее всего, будет: «На самом деле, я заметил это у других водителей». Но после секундного размышления вы понимаете точку зрения Карлина: поскольку вы регулируете скорость в зависимости от того, что считаете подходящим для преобладающих дорожных условий, любой, кто едет медленнее, должен ехать слишком медленно, а тот, кто едет быстрее, должен ехать слишком быстро. Убежденность в том, что вы видите вещи такими, какие они есть на самом деле, а те, кто видит вещи по-другому, поэтому ошибаются, неизбежна — по крайней мере, как первоначальная рефлекторная реакция.

    Повседневный опыт предлагает множество примеров одного и того же основного явления. Когда ваш супруг говорит: «Здесь холодно» и включает термостат, даже если вы чувствуете себя вполне комфортно, вы удивляетесь, почему вашему супругу так холодно, когда температура в норме. И наоборот, когда вы замерзаете, а ваш супруг или кто-то еще говорит, что температура в порядке, вы удивляетесь, почему они так не обращают внимания на реальную температуру. Вы не сразу рассматриваете возможность того, что вы слишком чувствительны или бесчувственны, а другой человек адекватно реагирует на «настоящую» комнатную температуру.

    Точно так же, когда вы говорите, что музыка «слишком тихая» или «слишком громкая», вы полагаете, что делаете заявление о музыке, а не о себе — или, скорее, не о сложном взаимодействии между звуком звук, ваши слуховые рецепторы и любой другой опыт, сформировавший ваши вкусы и предпочтения. Когда вы утверждаете, что еда «слишком острая» или «слишком пресная», вы полагаете, что замечаете что-то в еде, а не в своих вкусовых рецепторах или кухне вашего детства и культуры. И когда другие не согласны — когда они говорят, что музыка, которая вам нравится, очень шумная и не соответствует стандартам их юности, или когда они задаются вопросом, как может кому-то нравиться эта еда (или это искусство, или этот стиль одежды), вы интересно, что ответственно за странность их вкусов.

    Конечно, вы, вероятно, можете привести контрпримеры: случаи, когда вы заключаете (обычно после некоторого размышления), что вы тот, кто аномален. Вы заключаете, что особенно чувствительны к холоду, потому что выросли в Коста-Рике. Или вы думаете, что ваше отвращение к мясному рулету могло быть вызвано сухим и безвкусным рецептом, который вы вынуждены есть во время частых визитов к бабушке. Справедливо. Эти исключения реальны и важны, но они всего лишь исключения. Они возникают из-за склонности всех нас, особенно в молодости, размышлять, когда мы чувствуем или думаем иначе, чем наши сверстники, о вопросах вкуса в таких вещах, как искусство или музыка или удовольствие от определенных видов досуга. В подростковом возрасте мы, возможно, даже задавались вопросом: «Почему я не могу быть таким, как все?» По мере того, как мы становимся старше, такие размышления, как правило, смещаются от того, что во мне не так или уникально, к тому, что не так с ними.

    Но если оставить в стороне размышления, наш феноменологический опыт показывает, что мы воспринимаем вещи такими, какие они есть, — что в комнате действительно холодно, а бабушкина стряпня действительно ужасна. В оставшейся части этой главы мы рассмотрим, как склонность относиться к нашему ощущению того, что происходит вокруг, как к вопросу объективного восприятия, а не субъективной интерпретации, лежит в основе многих видов человеческой глупости.

    Психологи, следуя примеру Ли и его коллег, называют соблазнительное и неотразимое ощущение того, что человек видит мир таким, какой он есть, а не как субъективное восприятие мира, как наивный реализм. Признание того, что вы и все остальные наивные реалисты, является жизненно важным шагом на пути к тому, чтобы стать более мудрым человеком. Это сделает вас мудрее во всех видах опыта, с которым вы столкнетесь в своей повседневной жизни. Это может помочь вам более эффективно справляться с разногласиями с друзьями, членами семьи и коллегами. Это также сделает вас мудрее в политических и социальных вопросах, имеющих большое значение в то время, когда наша нация и наш неспокойный мир окружены разногласиями и конфликтами. Но чтобы полностью понять, как оценка наивного реализма может способствовать развитию той мудрости, которую мы имеем в виду, мы должны отступить и задать более простой вопрос. Что порождает убеждение, что между тем, что мы переживаем, и тем, что находится «вовне», существует непосредственная связь?
    Рабочие-невидимки
    Одной из основных задач трех фунтов нейронных цепей, которые мы носим в наших черепах, является осмысление окружающего мира. Эта схема легко и быстро определяет, позволяет ли поверхность ходить, является ли объект безопасным или угрожающим, движение было преднамеренным или случайным, а лицо новым или знакомым. Большая часть этого осмысления осуществляется посредством умственных процессов, которые действуют без нашего осознания, оставляя нас со смыслом, но не осознавая создания. Множество скрытых ментальных процессов работает без нашего ведома или руководства, делая осмысленным шквал противоречивой и запутанной информации, с которой мы сталкиваемся. Это отсутствие сознательного доступа к нашему механизму формирования чувств приводит к смешению того, что Иммануил Кант называл «вещью как она есть» (das Ding an sich) и «вещью, какой мы ее знаем» (das Ding für uns).

    Когда мы видим тостер, вдыхаем восхитительный аромат или замечаем угрожающий жест, нам кажется, что мы воспринимаем стимул таким, какой он есть, а не таким, каким мы его создали. Нашу собственную роль в построении нашего сенсорного опыта, возможно, легче всего оценить, когда речь идет о цветовом зрении. Нам кажется, что яблоки, которые мы видим, красные, океаны голубые, а высокие арки возле заведений быстрого питания желтые. Но цвета, которые мы видим, не просто находятся «снаружи» в объектах, которые мы воспринимаем; они являются продуктом взаимодействия между тем, что снаружи, и работой наших сенсорных систем. Наше восприятие цвета является результатом активации определенных фоторецепторов, которые по-разному чувствительны к различным длинам волн света, попадающего на сетчатку, а также дальнейшей обработки сложной модели активации, которая отражается в верхних отделах мозга.

    О том, насколько тщательно мозг создает эту иллюзию красных яблок, голубых океанов и желтых арок, красноречиво говорит тот факт, что мы обычно называем собак дальтониками (на самом деле они видят цвета, но цвета, которые они видят, не такие насыщенные). и не столь разнообразны, как мы, люди, их видим), но мы никогда не говорим, что мы «слепы к запахам». Мы не признаем, что мир на самом деле более вонюч, чем кажется, но что мы, из-за ограниченности наших органов обоняния и мозга, способны обнаруживать и различать лишь малую часть запахов, которые воспринимают собаки (и почти все другие). млекопитающие) легко воспринимают.

    Образованные взрослые осведомлены об основных фактах цветового зрения, но это знание никоим образом не меняет восприятия цвета, присущего объектам. Это также не мешает нам говорить об оранжевых закатах, голубых глазах и каштановых локонах. А когда дело доходит до более сложных когнитивных событий, мы еще меньше осознаем свой собственный вклад в наш опыт. Мы без усилий заполняем пробелы в доступных нам сенсорных сигналах, даже не осознавая, что есть пробелы, которые нужно заполнить, или что мы их заполнили.

    Примечательно, что заполнение может быть обусловлено не только предшествующей информацией и ожиданиями, но и информацией, которую мы получаем только постфактум. В одном показательном исследовании участники исследования слышали предложения, в которых пропущена первая часть ключевого слова (которое мы обозначаем знаком «*»), и с разными окончаниями предложения, представленными разным участникам. Так, одни участники услышали «*угорь был на оси», а другие услышали «*угорь был на апельсине». В обоих случаях участники сообщали, что слышали связное предложение — «Колесо было на оси» в первом случае и «Кожура была на апельсине» во втором — без сознательной регистрации разрыва. Также не было зафиксировано, что они сами предоставили wh или p, которые они «услышали», чтобы понять смысл предложения.1

    Смешение наших ментальных моделей вещей в мире с самими вещами не имеет большого значения, если у всех остальных одна и та же ментальная модель, как это бывает с яблоками, небом или сводами Макдональдса. И это не проблема, если нам всем удается отредактировать одни и те же речевые дефекты. Но эта путаница может иметь менее благоприятные последствия при решении социальных проблем и политики. Это особенно верно, когда две стороны привносят очень разные опыт, приоритеты и убеждения в задачу осмысления. В таких случаях представления о том, что справедливо, что священно или кто несет ответственность за беды мира, неизбежно будут различаться. Разногласия, скорее всего, приведут к обвинениям в недобросовестности или плохом характере, что еще больше затруднит их разрешение. Именно в этих обстоятельствах самые мудрые в зале осознают, что их взгляд на «реальность» — это всего лишь взгляд, а не объективная оценка того, что «просто есть».
    Они увидели протест
    Вы едете по дороге и видите группу полицейских, пытающихся разогнать протест перед клиникой репродуктивного здоровья. Не кажется ли вам, что полиция слишком остро реагирует, ограничивая право протестующих на собрания? Или протест выходит из-под контроля, требуя ловкого вмешательства полиции? Замечательное исследование, проведенное профессором права Йельского университета Дэном Каханом и его коллегами, показывает, насколько сильно на ваши ответы на эти вопросы могут повлиять ваши политические взгляды. Имейте в виду, дело не только в том, что ваши политические взгляды могут повлиять на ваше мнение о действиях полиции или протестующих. Они также влияют на то, что, как вы видите, делают полиция и протестующие.

    Кахан и его коллеги показали участникам фрагменты реального конфликта между протестующими и полицией, который произошел в Кембридже, штат Массачусетс, в 2009 г.2 Половине участников сказали, что демонстранты протестовали против доступности абортов перед центром репродуктивного здоровья; другой половине сказали, что они протестуют против военной политики «не спрашивай, не говори» перед военным центром кампуса. Участники ранее заполнили анкету о своих политических взглядах и ценностях, поэтому у исследователей было хорошее представление о том, будут ли они симпатизировать или выступать против протеста против права на аборт или протеста против «не спрашивай, не спрашивай». Не смешите политику.

    Участники с разными политическими взглядами «видели» очень разные действия протестующих и полиции. Три четверти сторонников репродуктивных прав женщин видели, как протестующие блокировали доступ к медицинскому центру; только четверть представителей противоположной стороны политического спектра видели, как они это делали. Когда участникам сказали, что акция произошла перед военкоматом, эти суждения изменились: три четверти наиболее консервативных респондентов видели, как протестующие блокируют доступ к центру, по сравнению с 40 процентами опрошенных с другой стороны. спектр. Аналогичное несоответствие в восприятии наблюдалось, когда участников спросили, кричали ли протестующие в лицо тем, кто пытался войти в поликлинику, по сравнению с призывным пунктом. 0003

    Следователи не просили участников обсуждать дело. Мы бы хотели, чтобы они были. Было бы интересно — и познавательно — посмотреть, как бы они справились со своими очень разными оценками того, что они «увидели». Мы все привыкли иметь дело с людьми, чьи ценности и взгляды отличаются от наших, и хотя дискуссии об этих различиях не особенно приятны, они обычно цивилизованны, и мы обычно прилагаем некоторые усилия, чтобы понять наши различия. Но когда нас спрашивают о том, что мы считаем «фактами», дискуссия разгорается, и вежливость часто теряется.
    Предвзятое восприятие консенсуса
    В конце фильма «Звёздный путь III: В поисках Спока», после того как герои космического корабля «Энтерпрайз» потратили более девяноста минут, пытаясь найти тело своего вулканского друга Спока для надлежащего захоронения на его родной планете, воскресший Спок с благодарностью говорит: — Ты вернулся за мной. Джеймс Кирк, капитан «Энтерпрайза», после этого скромно отвергает любой предполагаемый героизм, заявляя: «Вы бы сделали то же самое для меня».

    Здесь, на земле, это убеждение «ты бы сделал то же самое» очень распространено. Мы становимся свидетелями этого всякий раз, когда берут интервью у человека на улице, который делал сердечно-легочную реанимацию, спасал тонущего ребенка или бежал в горящее здание, чтобы спасти пожилого жителя. «Любой поступил бы так же» — обычный ответ. Мы также видим это на другой стороне морального спектра, когда виновные в проступке защищают свои действия. Например, во время расследования Конгрессом в 2005 году допинговых скандалов в Высшей бейсбольной лиге признанный пользователь стероидов Марк Макгуайр сказал: «Любой, кто был бы на моем месте, и перед которым были бы изложены такие сценарии, поступил бы точно так же». 4 Предположение настолько распространено, что оно служит названием трека хип-хоп-трио Naughty by Nature «Сделал бы то же самое для меня».

    Верно ли предположение? Или наивный реализм заставляет нас переоценивать степень, в которой другие разделяют наши взгляды и выбор поведения? Это действительно так. Поскольку люди убеждены, что они видят вещи такими, какие они есть, — что их убеждения, предпочтения и реакции вытекают из по существу неопосредованного восприятия объектов, событий и вопросов, — отсюда следует, что другие рациональные, разумные люди должны прийти к тем же выводам при условии, что им была предоставлена ​​одна и та же информация. Этот, казалось бы, разумный скачок порождает феномен, который Ли и его коллеги назвали эффектом ложного консенсуса: люди склонны думать, что их убеждения, мнения и действия пользуются большим консенсусом, чем это есть на самом деле. Точнее, люди, имеющие определенное мнение или предпочтение, склонны думать, что оно более распространено, чем те, кто придерживается противоположного мнения или предпочтения5 9.0003

    Люди, предпочитающие итальянское кино французскому, считают, что их предпочтения более распространены, чем французские киноэнтузиасты.6 Люди, виновные в определенных проступках, думают, что эти поступки более распространены, чем люди, которые не мечтают о таких проступках. 7 Либералы думают что их кандидаты и их взгляды на спорные социальные и политические вопросы пользуются большей поддержкой, чем консерваторы, и наоборот8. И избиратели с обеих сторон политического спектра считают, что неизбиратели проголосовали бы за их кандидата, если бы проголосовать.II 9

    В качестве яркой иллюстрации этого явления Ли и его коллеги попросили студентов-добровольцев пройтись по кампусу с большой табличкой из сэндвич-панелей с сообщением (например, «Ешьте у Джо») и отметить реакцию людей, с которыми они столкнулись. Студентам, однако, была предоставлена ​​возможность отклонить приглашение к участию, если они того пожелают (и вместо этого вернуться для более позднего исследования). Сразу же после согласия или отказа от участия студентов просили оценить частоту согласия со стороны других участников и сделать выводы о личных качествах того, кто примет приглашение экспериментатора, и того, кто откажется от него.

    Как и предполагалось, консенсусные оценки и выводы о признаках сильно отличались для двух типов участников. Те, кто соглашался носить знак, считали, что согласие встречается чаще, чем отказ, и меньше раскрывают личные качества человека. Те, кто отказывался носить его, думали, что отказ будет более распространенным, чем согласие, и полагали, что согласие носить знак больше говорит о личности человека.

    Легко оценить роль, которую сыграл здесь наивный реализм. Те, кто представлял себе ношение знака в благоприятных условиях — ходить относительно незаметно, объяснять знакомым, что принимает участие в психологическом эксперименте (и получать комплименты за «хорошее развлечение») — были бы склонны согласиться с просьбой экспериментаторов и думать, что большинство других «нормальных» студентов также согласились бы. Для таких людей отказ взять на себя эту задачу и получить такой опыт, по-видимому, отражает отказ от сотрудничества, напряженность или какое-либо другое отклонение от нормальности.

    Напротив, те, кто представлял себе, как это будет выглядеть, в менее позитивном ключе (например, прогулка сквозь толпы хихикающих, тычущих пальцем студентов; видя, как знакомые качают головами и отводят взгляд, молча убегая), скорее всего, отклонить просьбу экспериментаторов и ожидать, что другие откажутся. Для них согласие на ношение знака было бы скорее отражением чего-то нетипичного или негативного (например, покорности или склонности хвастаться и выставлять себя дураком).

    Существенную динамику здесь давно осознал революционный социальный психолог Соломон Аш, подчеркнувший важность проведения различия между разными «суждениями об объекте» и разными «объектами суждения». люди часто не принимают во внимание возможность того, что их сверстники могут реагировать на совсем другой набор «фактов» и «обстоятельств».

    Доказательства этой динамики были представлены в серии исследований, проведенных Томом. рассматриваемый вопрос предлагает наибольшую свободу для различных интерпретаций, уточнения деталей и разрешения двусмысленностей. Чтобы проверить эту идею, жюри попросили оценить элементы, использованные в предыдущем исследовании Ли об эффекте ложного консенсуса, с точки зрения их неоднозначности и широты для различных интерпретаций. Как и ожидалось, вопросы, которые давали больше всего возможностей для различных интерпретаций («Вы конкурентоспособны?», «Какой процент ваших сверстников конкурентоспособны?»), давали гораздо больший эффект ложного консенсуса, чем те, для которых было мало возможностей для различных интерпретаций («Соревнуетесь ли вы с другими?»). вы первенец или рожденный позже ребенок?» «Какой процент ваших сверстников является первенцем?).

    Том продолжил исследование, вдохновленное интенсивными спорами, которые могут привести меломаны по поводу относительных достоинств разных эпох популярной музыки. Участников этого исследования сначала спросили, предпочитают ли они музыку 1960-х или 1980-х годов, а затем попросили оценить процент их сверстников, которые отдали бы предпочтение каждому из них. Как и предсказывалось, те, кто предпочитал музыку 1960-х, думали, что это предпочтение разделит больше людей, чем те, кто предпочитал музыку 1980-х. И наоборот, те, кто предпочитал 19Музыка 80-х думала, что больше людей разделят их предпочтения, чем те, кто предпочитал музыку 1960-х.

    Затем исследование сосредоточилось на источнике этих различных оценок, спрашивая участников, какие конкретные образцы музыки они имели в виду, когда предлагали свои оценки. Те, кто предпочитал музыку 1960-х и ожидал того же от большинства своих сверстников, приводили примеры музыки 1960-х, которую независимые судьи высоко оценивали (The Beatles, Rolling Stones), и музыки 19-го века. 80-е годы, которые не очень понравились независимым судьям (Judas Priest, John Mellencamp). Те, кто предпочитал музыку 1980-х, приводили совершенно разные примеры (Herman’s Hermits and the Ventures — как музыку 1960-х, а Брюс Спрингстин и Майкл Джексон — как музыку 1980-х). Иными словами, предпочтения участников, безусловно, были отражением различных музыкальных вкусов. Но они также были отражением конкретных примеров, которые им приходилось генерировать, отвечая на заданный им вопрос, и они не осознавали своей собственной роли в конкретизации двух категорий при оценке вероятных ответов своих сверстников.

    Та же динамика проявляется и в сфере политического дискурса. Вопросы и события, являющиеся предметом социальных, политических или этических споров, должны интерпретироваться разными людьми по-разному. Это было проиллюстрировано исследованием того, что видели люди с разных сторон политического спектра в столкновении между протестующими и полицией. Это также иллюстрируется различной реакцией со стороны политических левых и правых, когда речь заходит об абортах, применении смертоносной силы полицией и продолжающихся дебатах об обращении с заключенными в Гуантанамо-Бей.

    Когда ведущие Fox News заявляют, что Соединенным Штатам следует использовать усиленные методы допроса и что те, кто говорит иначе, подвергают страну риску, они имеют в виду жестокое физическое обращение с теми, кто действительно настроен убить как можно больше невинных гражданских лиц. . Но когда говорящие головы в MSNBC занимают совершенно иную позицию, они имеют в виду пытки второстепенных функционеров «Аль-Каиды» или невинных людей, обвиненных в проступках кем-то, кто хочет свести личные счеты.

    Несомненно, левые и правые, скорее всего, расходятся во мнениях относительно использования конкретных методов допроса, даже если точные связи человека с террористической сетью известны с уверенностью. Когда Дик Чейни говорит, например: «Меня больше беспокоят плохие парни, которые выбрались и освободились [из Гуантанамо], чем те немногие, кто на самом деле был невиновным»,12 он формулирует набор ценностей. которую поддержали бы немногие левые. Но разногласия по этому вопросу усиливаются, а атрибуции в отношении тех, кто находится на другой стороне, становятся более злонамеренными, когда, выражаясь запоминающимся языком Аша, участники дебатов реагируют на «разные объекты суждения».

    Неспособность понять, что люди с разными взглядами могут реагировать на очень разные объекты суждения, может, таким образом, вызвать непонимание и продлить конфликт. Это приводит к тому, что участники спора делают необоснованные, крайне негативные выводы о ценностях, убеждениях, сострадании или искренности друг друга — выводы, которые могут только усилить конфликт. Отдельных лиц и группы, вовлеченные в конфликт, часто побуждают ставить друг друга на место и пытаться смотреть на вещи сквозь призму друг друга. Такие увещевания об обуви и очках легко предлагать, но трудно следовать. Но самые мудрые в зале могут, по крайней мере, попытаться отличить разногласия по поводу фактов и интерпретаций от разногласий по поводу ценностей и предпочтений.
    Предвзятое восприятие объективности и предвзятости
    Многие американцы легли спать 7 ноября 2000 года, думая, что Эл Гор только что был избран президентом. Но когда они проснулись на следующее утро, то узнали, что Джордж Буш-младший опередил Гора в решающем штате Флорида с двадцатью пятью голосами выборщиков, что дало ему достаточно голосов, чтобы претендовать на пост президента. Поскольку преимущество Буша в победе во Флориде было таким небольшим (менее половины процента поданных голосов), между конкурирующими кампаниями завязалась ожесточенная судебная тяжба, в результате которой Верховный суд Флориды распорядился о ручном пересчете всех бюллетеней в штате. Однако уже на следующий день Верховный суд США приостановил исполнение решения суда Флориды. А через несколько дней после этого Верховный суд США вообще заблокировал пересчет голосов, при этом большинство утверждало, что разрешение провести голосование будет нарушением пункта о равной защите Четырнадцатой поправки.

    Демократы поспешили раскритиковать решение и заявить о предвзятости со стороны преобладающих судей в решении 5–4, которое идеально раскололось по либерально-консервативным направлениям. Как заметил один ученый-правовед: «Я не знаю ни одного человека, который считает, что если бы стороны поменялись местами, если бы Гор оспаривал пересчет голосов, назначенный республиканским Верховным судом Флориды. . . [большинство] . . . Пришлось бы прибегнуть к поразительному и новаторскому принципу конституционного права, чтобы отдать победу Гору»13. Многим показалось особенно подозрительным то, что консервативное большинство в Суде вдруг захотело ввести федеральную власть в этом деле, несмотря на их часто выражаемые заявления. оговорки в отношении судебной активности и их защиты прав государств и узкое толкование положения о равной защите.

    В то время как большинство демократов считали, что решение большинства было испорчено идеологической и мотивационной предвзятостью, пять судей, написавших заключение, так не считали. Они настаивали на том, что применяли закон беспристрастно. Например, вскоре после вынесения решения судья Кларенс Томас сказал группе студентов в Вашингтоне, округ Колумбия, что на это решение никоим образом не повлияла партийная принадлежность. в Уэслианском университете, чтобы «преодолеть это».15

    Исследование показало, что пять судей большинства в деле Буш против Гора вряд ли являются исключением в этом отношении. Ли и одна из его бывших учениц, Эмили Пронин, спрашивали людей о том, насколько они восприимчивы к целому ряду предубеждений, которые мешают человеческому суждению. Их респондентам сказали, например: «Люди проявляют склонность к «корысти» в том, как они оценивают свою учебу или работу. То есть они склонны приписывать себе успехи, но отрицают ответственность за неудачи; они видят в своих успехах результат личных качеств, таких как стремление или способности, а свои неудачи — результат внешних факторов, таких как необоснованные требования к работе или неадекватное обучение». Затем они оценили, насколько они и их сверстники были склонны к этому и семнадцати другим распространенным заблуждениям.

    Вероятно, вы можете предвидеть их ответы. Точно так же, как средний человек (особенно средний либерал) питает сомнения в объективности консервативного большинства в случае пересчета голосов во Флориде, респонденты в этом исследовании думали, что их коллеги явно более подвержены предвзятости, чем они сами. Короче говоря, гораздо легче распознать в других, чем в себе. Или, как отмечено в Евангелии от Матфея 7:3 Библии короля Иакова: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?»

    Таким образом, важным первым шагом к обретению мудрости является признание того, что предвзятость — это не то, что вредит только чужим глазам. Это также может исказить наши собственные взгляды. Дело не только в том, что мы слепы к нашим собственным предубеждениям, потому что защищаемся или хотим думать о себе хорошо. Эти мотивы существуют, как мы обсудим далее в главе 3. Но это еще не все. Более глубокая проблема заключается в том, что при самоанализе мы не находим феноменологических следов корыстных предубеждений в том, как мы рассматриваем соответствующие факты и аргументы. В конечном итоге мы убеждены, что, хотя наши выводы соответствуют нашим личным интересам или интересам нашей группы, эти соображения не играли никакой роли в том, как мы оценивали доказательства. Мы настаиваем на том, что так уж сложилось, что самый объективный вывод — это тот, который лучше всего служит нам (и таким людям, как мы).

    Наивный реализм оказывает наибольшее влияние, когда разрыв между нашими собственными взглядами и взглядами того, кто с нами не согласен, наиболее заметен. Это было ясно продемонстрировано в простом исследовании, которое мы вдвоем провели с Эмили Пронин. Мы попросили большую выборку участников заполнить анкету, указав их позицию по различным вопросам, таким как позитивные действия, смертная казнь и право на аборт, а также то, насколько они одобряют различных видных политических деятелей и источники в СМИ.

    Затем мы собрали эти опросы и случайным образом распределили их среди других участников. Затем мы попросили участников оценить, насколько взгляды человека, чью анкету они получили, были похожи на их собственные взгляды. Наконец, мы попросили их оценить, в какой степени, по их мнению, взгляды этого человека, а также их собственные взгляды отражают различные «соображения». Некоторые из перечисленных соображений обычно считаются разумными и обоснованными, например, «внимание к фактам», «забота о справедливости» и надлежащее внимание к «долгосрочным последствиям». Другие указывали на определенные предубеждения, такие как «стремление к одобрению коллег», «принятие желаемого за действительное» и «политкорректность».

    Результаты, представленные на рис. 1.1, были четкими и впечатляющими. Они также дают некоторую перспективу, когда мы видим, как либералы горько жалуются на взгляды, высказанные на Fox News, или консерваторы на то, что они видят и слышат в либеральных СМИ. Чем больше взгляды другого человека отличались от взглядов респондентов, тем больше взгляды другого человека объяснялись предубеждением, а не рациональными соображениями (заштрихованные столбцы на рисунке)17. степень, в которой участники чувствовали, что их собственные взгляды отражают обоснованные соображения, а не предвзятость (незаштрихованные столбцы на рисунке). Выраженное несогласие также не делало их особенно открытыми для возможности того, что они были менее чем объективны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *