Изречение философское: 15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются
Книги с философскими афоризмами
Афоризм — это короткое изречение, часто нравоучительного или шутливого содержания, имеющее всеобщий и вневременной характер. Как правило, афоризм говорит что-нибудь о благородной или порочной природе людей. Поскольку эта природа не сильно изменилась с XVII века, вы вполне можете взять какой-нибудь афоризм Ларошфуко, использовать его в качестве эпиграфа в фейсбуке, и никто даже не заподозрит, что это высказывание было написано более трёхсот лет назад.
В отличие от компиляций в духе «изречения великих людей», в которых строчки часто вырваны из контекста, философский афоризм — самостоятельный литературный жанр. Сборники афоризмов всегда привлекали внимание публики благодаря остроте, точности и краткости формулировок. Но главное качество хорошего афоризма — это остроумие.
Мы выбрали пять наиболее ярких произведений в жанре афоризма, написанных европейскими философами за последние несколько веков. Читайте с осторожностью: столько скепсиса и беспощадной мудрости невозможно переварить за один раз.
(источник: resobscura.blogspot.com)
«Максимы» — сборник кратких, метких и подчас ядовитых изречений о природе человека. В основе всех добродетелей Ларошфуко видит скрытые пороки: гордость, трусость, а чаще всего — себялюбие. Его афоризмы — это и свод жизненной философии, и результат игры аристократического остроумия. Ларошфуко принадлежал к верхушке французского общества XVII века; значительную часть афоризмов он написал под влиянием салонных дискуссий. Своего литературного блеска и очарования «Максимы» не утратили и сегодня.
«Пороки входят в состав добродетелей, как яды в состав лекарств; благоразумие смешивает их, ослабляет их действие и потом умело пользуется ими как средством против жизненных невзгод».
«Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны».
«Чаще всего тяготят окружающих те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость».
«С судьбой следует обходиться, как со здоровьем: когда она нам благоприятствует — наслаждаться ею, а когда начинает капризничать — терпеливо выжидать, не прибегая без особой необходимости к сильнодействующим средствам».
«Мы так привыкли притворяться перед другими, что под конец начинаем притворяться перед собой».
(источник: en.wikipedia.org)
«Мысли» — скорее эссе, чем афоризмы: Паскаль в своих размышлениях во многом следует за Мишелем Монтенем и его «Опытами». Говорит он всё о том же — о природе человека, о слабости разума, о сомнениях и о вере. В человеческой жизни и истории, считает Паскаль, всё подвержено случайностям: «Если бы нос Клеопатры был чуть короче, всемирная история получила бы иное направление». Мы видим только малую часть мира и малую часть самих себя.
Глубина и религиозность мировоззрения Паскаля не помешала ему сохранить чисто французское остроумие. «Мысли» были написаны всего за несколько дней и остались незавершёнными, но навсегда вошли в копилку мировой литературы и философии.
«Глупость человеческая много яснее проявляется у тех, кто о ней не подозревает, чем у тех, кто её признаёт».
«Всё это от ужасов человеческой жизни. Взглянув на них, люди ударились в развлечения».
«Всего невыносимее для человека, это полный покой, без страсти, без дела, без развлечения. Он чувствует тогда свое ничтожество, свое несовершенство, свою зависимость, немощь, пустоту. Немедленно из глубины души поднимается скука, мрак, горесть, печаль, досада, отчаяние».
«Высшее проявление разума — признать, что есть бесконечное множество вещей, его превосходящих».
«Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо быть всей Вселенной: достаточно дуновения ветра, капли воды. Но пусть даже его уничтожит Вселенная, человек всё равно возвышеннее, чем она, ибо сознаёт, что расстаётся с жизнью и что слабее Вселенной, а она ничего не сознаёт».
(источник: lempertz. com)
Книги о том, как жить, философы пишут не так уж часто. «Афоризмы» Шопенгауэра — одно из исключений. Здесь можно найти все правила жизни: как относиться к долгу, к другим людям, к одиночеству, к смерти, почему не стоит жаждать богатства или славы и так далее. Но если бы эта книга была всего лишь сборником поучений, в ней было бы мало интересного. «Афоризмы» отражают цельное философское мировоззрение, в котором есть место как пессимизму, так и радости. Кроме того, они действительно хорошо написаны и не требуют, в отличие от «Мира как воли и представления», кропотливо-медленного чтения.
«Человек может быть всецело самим собою лишь пока он один; кто не любит одиночества — тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным».
«Пока мы молоды, мы воображаем, что события и лица которым предстоит сыграть важную, чреватую последствиями роль в нашей жизни, будут происходить под звуки труб и барабанов; в зрелые же годы взгляд, брошенный назад, покажет нам, что все они прокрадывались тихонечко, через задние двери и остались почти незамеченными нами».
У толпы есть глаза и уши, но крайне мало рассудка и столько же памяти.
«Богатство подобно солёной воде, чем больше её пьешь, тем сильнее жажда. Это относится и к славе».
«Мир, взятый в общем, крайне плох: дикари друг друга едят, культурные люди — обманывают, — и это называется течением жизни».
(источник: en.wikipedia.org)
Большая часть сочинений этого немецкого философа — сборники афоризмов. По-другому он писать не мог и не хотел; законченность философских систем, по мнению Ницше — признак отсутствия честности. Афоризмы выражают движение мысли автора: они вспыхивают, как огонь, изменяют форму и содержание, но всегда остаются живыми. «Весёлая наука» вполне соответствует своему названию и хорошо избавляет от пессимизма — это одна из самых приподнятых по настроению книг в мировой литературе. «Если утрачено равновесие и гармония души, то нужно начать танцевать», пишет Ницше. Его афоризмы — это тоже своего рода танец.
«Кто обладает глубиной, тот, зная это, заботится о ясности; кто хочет покрасоваться перед толпой, тот создаёт видимость глубины, напуская побольше туману».
«Ибо нужно только одно: чтобы человек сам себе доставлял удовольствие — и неважно, какую он выберет для себя поэзию, какое предпочтёт искусство: только тогда человек приобретёт вполне сносный вид! Тот, кто недоволен собой, готов в любую минуту отомстить за это: мы станем его жертвой, хотя бы за то, что всё время должны терпеть его гадкий, безобразный вид. Ибо созерцание безобразного не пробуждает добрых чувств и действует удручающе».
Человек благородный, великодушный, готовый к самопожертвованию, в действительности подчиняется лишь своим инстинктам, и в те лучшие мгновения жизни его разум умолкает.
«Гнать от себя скуку любыми способами — недостойно, также как недостойно работать без удовольствия».
«Всё живое представляет собою лишь разновидность мёртвого, причём весьма редкую».
(источник: artifex.ru)
Одна из последних книг румынско-французского философа, которая, в отличие от его предыдущих работ, имела шумный успех и даже стала бестселлером. Чорана считают одним из самых пессимистических мыслителей XX века, а такое имя нужно заслужить. Как ни странно, мрачный скепсис и ирония делают «Признания» вовсе не унылым, а даже воодушевляющим чтением — почти никто сегодня так не умеет приводить к оптимизму через отчаяние.
Помимо прочего, это настоящий стилистический шедевр, ничуть не уступающий Паскалю или Ларошфуко. Мысли Чорана будут отдаваться эхом где-то в подкорке ещё долгое время после прочтения.
«За одну бессонную ночь узнаешь больше, чем за год сна. Точно так же можно сказать, что побои гораздо поучительнее, нежели послеполуденный отдых».
«Все эти дети, которых я не захотел иметь, — если бы только они знали, каким счастьем мне обязаны!»
«Открыв антологию религиозных текстов, я сразу напал на такое изречение Будды: «Ни один предмет не стоит того, чтобы его желать». Я тотчас же закрыл книгу, ибо что ещё читать после этого?»
«То, что я знаю, убивает то, чего я хочу».
«В конце концов, я не потратил время зря, я тоже, как и все, суетился в этом нелепом мире».
Философия в цитатах. | izi.TRAVEL
Музей- 0 Отзывы
- Бесплатно
Экспонаты
Экспонаты с озвученной историей
Смотрите также
- en
- ru
Россия • Москва
Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева»
- ru
Россия • Москва
Философский Арбат
- en
- ru
Россия • Москва
Прогулка по Арбату
- ru
Россия • Москва
Книжное собрание А. Ф. Лосева: артефакты культуры
- ru
Россия • Москва
Московские байки
- ru
Россия • Москва
Байки Старого Арбата
- ru
Россия • Москва
Библиотека «Дом А.Ф. Лосева». Клуб любителей философии «Кабинет любомудрия». Аудиоархив.
- ru
Россия • Москва
Кинокадры старого Арбата
Отзывы
Я оцениваю этот турA minimum rating of 1 star is required.
Ваше имя
Please fill in your name.
Комментарий (необяз.)Leave this field blank
Открыть в приложении
Philosophical Quotes — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )10 философских цитат Нила де Грасса Тайсона
Нил де Грасс Тайсон родился 5 октября 1958 года в Нью-Йорке. Тайсон заинтересовался астрономией в возрасте девяти лет после посещения театра неба планетария Хейдена, сказав, что «этот отпечаток (ночного неба) был настолько сильным, что я уверен, что у меня не было выбора в этом вопросе, что на самом деле Вселенная позвала меня».
Он так одержимо изучал предмет и был настолько хорошо осведомлен, что в пятнадцатилетнем возрасте уже читал лекции и попал в поле зрения Карла Сагана, который попытался завербовать подростка де Грасса в Корнелл для обучения в бакалавриате.
Часто связанный со знаменитыми атеистами, такими как Ричард Докинз, де Грасс определяет себя как агностика, говорящего атеистическому сообществу, что «Атеисты постоянно требуют меня. Я нахожу это интригующим. На самом деле, на моей вики-странице — я не создавал вики-страницу, это сделали другие, и я польщен, что люди достаточно заботятся о моей жизни, чтобы собрать ее — и там было написано: «Нил де Грасс Тайсон — атеист». Я сказал: «Ну, это не совсем так». Я сказал: «Нил де Грасс Тайсон — агностик». Я вернулся через неделю, там уже было написано: «Нил де Грасс Тайсон — атеист». – снова через неделю – и я спросил: «Что с этим делать?» поэтому я сказал: «Хорошо, я должен сформулировать это немного по-другому». Так что я сказал: хорошо, «Нил де Грасс Тайсон, которого широко заявляют атеисты, на самом деле агностик».
Он написал несколько книг по астрономии и научным фактам, является популярным докладчиком в области астрономии и естественных наук, а также был директором Планетария Хайдена Фредерика П. Роуза в Центре исследований Земли и космоса Роуза в Нью-Йорке. с 1996 года. В честь одного из самых блестящих ученых современности представлены 10 философских цитат Нила де Грасса Тайсона.
Купить Death by Black Hole US
Купить Death by Black Hole UK
«Наука хороша тем, что она верна независимо от того, верите вы в нее или нет».
«Первый год жизни ребенка мы проводим, обучая его ходить и говорить, а остаток жизни — затыкаться и сидеть. Там что-то не так».
«Любопытно, что мы тратим больше времени на поздравление людей, добившихся успеха, чем на поощрение тех, кто не добился успеха».
“ Чем больше я узнаю о Вселенной, тем меньше я убеждаюсь в том, что существует какая-либо благожелательная сила, имеющая к ней какое-либо отношение. »
» Вселенная не обязана доносить до вас смысл. »
«В одной молекуле вашей ДНК столько атомов, сколько звезд в типичной галактике. Мы, каждый из нас, маленькая вселенная».
» Там внизу, между нашими ногами, это как развлекательный комплекс посреди канализации. Кто это разработал? »
«Величайшая поэзия раскрывает читателю красоту чего-то настолько простого, что вы считали это само собой разумеющимся».
«Каждое живое существо — это шедевр, созданный природой и отредактированный эволюцией».