Генри форд о жене: История любви Генри Форда и Клары Брайант

История любви Генри Форда и Клары Брайант

Генри Форда называют провидцем своего времени, настоящим королем Америки, гением и одним из самых влиятельных людей за всю историю человечества. Однако ему пришлось пройти крайне трудный путь, чтобы достичь всего этого. И если бы рядом не было преданной жены, по словам самого Генри, он ни за что бы не справился.

Виктория Артемова

Теги:

история любви

Фермерская доля

Родившийся в фермерской семье Генри Форд с самого детства был приучен к труду. И хотя свои обязанности он исполнял исправно, но не разделял ни общей тяги к земле, ни восторга от кукурузных полей, ни радости от животноводства. Достигнув 16-летнего возраста, молодой человек решил искать другой судьбы. Вскоре он устроился подмастерьем в механическую мастерскую. И хотя у Генри была еще и вторая работа — он чинил часы — дебет с кредитом никак не сходились.

В итоге Форд решился вернуться на ферму. И, вполне возможно, оставил бы свои амбиции и мечты, но судьба подкинула ему соседа со сломанной паровой молотилкой. Молодой человек принялся за работу с жаром, разобрал механизм буквально по винтику, и уже на следующий день все прекрасно работало. Форд начал активно заниматься тем, что помогал остальным соседям с починкой различных механических устройств. До тех пор, пока не встретил ее.

Генри Форд и Клара Брайант познакомились на сельской вечеринке. Это была любовь с первого взгляда. Глаза, волосы и улыбка красавицы заставили молодого человека забыть буквально обо всем — на мгновение он даже выкинул из головы свою заветную мечту. Дошло до того, что Генри решил осесть — отец выделил ему около 80 гектаров земли, где молодой человек построил собственный уютный дом. Руки у него всегда были золотые.

Первые шаги

Впрочем, фермерством семья Форда занималась недолго. На одной из упаковочных фабрик неподалеку он увидел Молчаливого Отто. Эта машина работала от бензина, а не пара. И моментально зажгла успевший погаснуть огонь в сердце Генри. Он вновь решил взяться за старое и переехать в Детройт. И хотя практически все знакомые к его идее отнеслись негативно, Клара поддержала своего мужа.

Форд поступил на работу в «Электрическую компанию Эдисона». И хотя по карьерной лестнице он продвигался довольно быстро, налету схватывая все то, что касается электричества, все же препон было достаточно. Тогда-то и стало понятно, что быть женой изобретателя — невероятно трудно. Но Клара из любой ситуации выходила с таким непоколебимым достоинством и такой безграничной любовью и верой в супруга, что Генри можно было только позавидовать.

Так, однажды он принес домой свой первый мотор. Причем грязную и неуклюжую махину весом в 80 килограммов Форд решил разместить на ее уютной кухне. Клара не только не поморщилась — она отряхнулась от муки и начала подключать мотор к розетке.

Естественно, кончилось все это серьезными поломками и трудно вообразимым бардаком, но механизм работал, и супруги были по-настоящему счастливы.

В горе и радости

Форд отлично осознавал, насколько сильно ему повезло с женой. Когда он наконец собрал свою первую тележку с бензиновым двигателем, но не мог выехать на ней на улицу из-за того, что дверной проем в сарае был слишком узким, Клара собственноручно выбила дыру нужного размера с помощью кирки.

При этом супруга увлеченно слушала все, что рассказывал ей муж. Она искренне любила его и готова была поддерживать во всем. К тому же, она нисколько не сомневалась в его гениальности. Ночами она оставалась рядом с Фордом, работавшим над своим изобретением — держала керосиновую лампу или подавала инструменты. Делала все, чтобы ее муж ощущал поддержку и заботу. И это принесло свои плоды.

В 1908 году Генри Форд наконец создал «Форд Т», моментально ставший одним из самых популярных автомобилей. Следующие 20 лет машина не сходила с конвейера. Письма благодарности изобретатель получал практически от всех. Естественно, после этого Форды разбогатели и обосновались в роскошном особняке. Впрочем, это не слишком повлияло на Клару — она все так же бесконечно любила и верила в мужа. А он всегда к ней прислушивался.

Так, именно Клара убедила Генри принять требования профсоюзов в годы Великой депрессии. Более того, жена сказала магнату, что уйдет от него, если он будет продолжать проявлять жестокость к собственным рабочим. И у Форда просто не было выбора. Он слишком сильно любил ее и не хотел терять.

Эта безусловное и абсолютное чувство прошло с Генри и Кларой сквозь годы. Форд умер в 1947-м — а его вдова прожила лишь на три года дольше. Однажды в беседе с журналистами он, веривший в реинкарнацию, ответил на вопрос о том, готов ли прожить еще одну жизнь. «Только если можно снова жениться на Кларе», — заявил изобретатель.

Генри Форд и Клара Форд, история любви, биография Генри Форда, личная жизнь Генри Форда

«Моя жена верила в успех крепче, чем я», — говорил Форд. Вспоминаем судьбу этой пары в 159-ю годовщину со дня рождения миллионера.

Лариса Хомайко

Они совпали в самом главном: оба верили, что безумная затея Генри с самодвижущейся телегой просто обречена на успех. Форд говорил: «Моя жена верила в мой успех ещё крепче, чем я». Если бы не Клара Джейн Брайант, неизвестно, смог бы Форд так лихо одолеть этот путь из фермеров в миллионеры.

Содержание статьи

Деревенские танцы

Генри Форд отличался от других парней в округе: он не выносил животных и бредил разными механизмами. Сам изобрел и сделал часы, которые показывали и местное, и поясное время. Обожал чинить сеялки и другую сельхозтехнику, и мечтал придумать повозку, которая бы ездила без лошади.

Клара видела, что он не похож на остальных парней, которые просто глазели на нее и выдавали неуклюжие сельские комплименты, в основном, про глаза и волосы. С Генри было интересно. Они познакомились на сельских танцах, и Клава весь вечер слушала его рассказы «про железки» со странным вниманием.

Она почти ничего не понимала, но ей нравилась эта увлеченность – из этого Генри выйдет толк!

Они поженились, когда Генри было 24 года, а Кларе – 22. Отец Генри подарил им землю, а Форд сам построил на ней дом. Клара обставляла его с большой любовью: подбирала мебель и занавески, выращивала цветы… Фермерские дела шли хорошо, а через четыре года у Фордов родился сын. Все было хорошо.

Молчаливый Отто

Размеренное течение фермерской жизни нарушил Молчаливый Отто – так назывался механизм на упаковочной фабрике. Форд увидел его и замер, завороженный: Отто работал не от пара, а от бензина! Свет не видывал более совершенного, более компактного и элегантного механизма. Вот бы приделать к нему колеса, — думал Генри.

Форд понял, что тихая жизнь мичиганского фермера для него кончилась, и они с Кларой перебрались в Детройт. Его взяли на работу в Осветительную компанию, и он шустро продвигался по карьерной инженерной лестнице: было ужасно интересно изучать электричество.  

Первый автомобиль

Клара верила в своего мужа каждую секунду, считала  гением и поддерживала каждую его затею. И Форд понимал, как ему повезло. Однажды он притащил домой свой первый мотор. Неуклюжую, грязную махину весом в 80 килограммов в ее уютную кухоньку! Но Клара даже не поморщилась, просто вытерла руки от муки и начала подключать мотор к розетке. Механизм затрещал и запрыгал по всей кухне, вдребезги разнес плиту и раковину. Да и ладно, зато мотор работает!

Но гораздо больше Форда впечатлила другая история — тогда он просто поблагодарил небеса, что женился на этой женщине! Было так: Генри собрал свой первый автомобиль, попробовал выехать на улицу и едва не взвыл от досады, потому что дверной проем  сарае был слишком узким. От неожиданности он впал в какой-то ступор – показалось даже, что все может окончиться плохо.

Клара схватила кирку и в несколько ударов выломала дверной проем.

Посыпались обломки кирпичей, штукатурка. Она колотила киркой, пока не расширила двери как следует, и Форд гордо выехал на своем смешном драндулете на улицу.

Она никогда не притворялась – ей, правда, было интересно часами слушать, как Форд рассуждает о своей «самодвижущейся повозке». Конечно, она мало что понимала – но она любила своего мужа. Когда Форд ночами работал над своим изобретением, Клара держала над его головой керосиновую лампу и подавала инструменты.

В 1908 году Генри создал свой «Форд Т», который 20 лет не сходил с конвейера. Америка обожала этот автомобиль: надежный, легкий, недорогой. Самый известный гангстер Америки, Клайд, даже прислал Форду признательное письмо: «Если мне нужно угнать машину, и поблизости оказывается Ford, я всегда беру именно его… Ford на голову превосходит все остальные тачки!»

Новая жизнь

Форды разбогатели и переехали в особняк за миллион долларов. Жизнь пошла совсем новая, Генри управлял своей империей, а Клара оставалась той же «девушкой с фермы», которая бесконечно верит в своего мужа, и вела себя так же, как в те времена, когда они жили на три доллара в неделю.

И только она одна могла удержать Генри от совсем уж недопустимых поступков. В годы Великой Депрессии рабочие, уволенные с завода Форда, вышли на знаменитый «Голодный марш». Полиция вместе со службами Форда открыли огонь по людям: четверых убили, около 60 были ранены. «New York Times» писала, что «улицы Детройта были залиты кровью», а Форд свирепствовал: требовал, чтобы полиция забирала раненых прямо с больничных коек, увольнял всех, кого считал хоть как-то причастными к маршу.

Образумила его Клара: она сказала, что или Форд примет требования профсоюзов, или она от него уйдет.

В этом и был секрет их счастья. Автомобильный магнат обожал свою жену. Когда журналисты спросили у него, хотел бы он прожить еще одну жизнь, Форд ответил: «Да – если будет можно снова жениться на Кларе».

Фото: Legion Media

Генри форд и его жена

Генри и Клара Форд

В нравоучительных книжках для детей, изданных в прошлом веке в Америке, все истории заканчивались примерно одинаково: плохие дети, которые не ходили в школу и мучили животных, в конце концов оказывались в тюрьме, а хорошие становились президентами Соединенных Штатов. Или, по меньшей мере, Генри Фордами.

Генри Форд родился в большой фермерской семье, и работать много ему было не в новинку. Однако кукурузные поля и свиные стойла не привлекали Генри, и, достигнув того возраста, когда дети уходят набивать свои собственные шишки, он собрал вещи в узелок и отправился искать лучшей доли. По дороге к светлому будущему ему встретилась механическая мастерская. С детства плененный видом всевозможных механизмов, Генри устроился в нее подмастерьем. Платили ему два доллара в неделю, а кров и стол стоили три с половиной, поэтому по ночам он подрабатывал еще и починкой часов.

Однако сколько Генри ни чинил часов и сломавшихся сеялок, его дебет и кредит никогда не сходились в нужном месте. Промаявшись так два года, юноша вернулся на ферму, которая, кстати, была образцовым хозяйством, ее фото было размещено в местных иллюстрированных журналах.

Возможно, Генри все же смирился бы с фермерской долей, но судьба была к нему благосклонна: она вовремя послала ему соседа со сломанной паровой молотилкой. Генри разобрал механизм по винтику, и уже следующим утром молотилка работала как часы. Сам же мастер заболел новой болезнью: он хотел не только ездить на механизме по полям с целью сбора урожая, но и изобрести такую машину, которая везла бы его по дорогам без помощи лошадей.

Генри колесил по округе, чиня все, что только умело ломаться. И однажды на сельской вечеринке встретил ту единственную, заглянув в черные глаза которой он на мгновение забыл все – и даже свою заветную мечту! Ибо глаза, волосы и улыбка Клары Брайант, несомненно, того стоили. Ради того чтобы жениться на этой девушке, он был согласен даже остепениться и осесть на земле: отец выделил ему 80 гектаров пашни, а уютный дом Генри построил сам – своими собственными золотыми руками.

Однако фермерствовать чете Форд пришлось недолго: после того как на соседней упаковочной фабрике Генри увидел механизм, называемый рабочими Молчаливый Отто и работавший на бензине, его обуяли прежние мечты. Ферма была брошена, а Форд с женой перебрались в Детройт, где Генри поступил на работу в «Электрическую компанию Эдисона».

К чести Клары нужно сказать, что на всем далеко не гладком пути мужа к успеху она ни разу ни в чем его не упрекнула! Эта удивительная женщина ни разу не пожалела о том, что связала жизнь с человеком, который во что бы то ни стало желал изобрести нечто такое, чего никто никогда не видел. Более того: когда Генри притащил домой свой первый мотор, она сама воткнула шнур от него в розетку. Мотор заработал и разнес вдребезги кухонный стол и раковину, но Клара и тогда не укорила мужа! А когда любимый собрал в сарае свою первую тележку с бензиновым двигателем и та не смогла выехать на улицу из-за слишком узкого дверного проема, Клара схватила кирку и собственноручно выбила дыру нужного размера. Форд с триумфом выкатил тележку на улицу, к великой радости жены и удивлению привлеченных шумом соседей.

Созданный в 1908 году «Форд Т» оставался любимцем всей Америки долгие годы: машинка была на редкость неприхотливой, легкой, простой в управлении и дешевой. Она не сходила с конвейера рекордный срок – двадцать лет! Генри разбогател, стал миллионером, но характер его любимой Клары, переехавшей в особняк стоимостью один миллион долларов – по нынешним меркам его цена приближалась бы к пятидесяти миллионам – от этого не испортился.

Жена по-прежнему была рядом с мужем и разделяла его убеждения и увлечения. И даже то странное мнение, если не сказать прямо – чудачество, что все выпускаемые компанией «форды» должны быть непременно черного цвета. Это подтверждал и слоган рекламного буклета, сочиненный самим Генри: «Каждый покупатель может приобрести автомобиль любого цвета, какой только пожелает, если только этот цвет – черный».

Клара была рядом со своим мужем всю жизнь – и в трудные времена, когда их семье приходилось жить на три доллара в неделю, и тогда, когда достаток позволял им буквально все: путешествовать, участвовать в благотворительных фондах, повышать зарплату рабочим корпорации в то время, когда в стране свирепствовала безработица и многие предприниматели заставляли рабочих трудиться буквально за гроши.

Клара и Генри всегда составляли единое целое, и жена не противоречила мужу никогда, полностью разделяя его высказывание: «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра!» Сам же Генри Форд всегда верил в идею реинкарнации и однажды на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответил так: «Только если можно снова жениться на Кларе».

Часто пишут и говорят о Генри Форде, как об успешном бизнесмене. За внешним успехом в социуме зачастую стоят личные отношения. Чем лучше личные отношения, тем легче достичь успеха в социуме. Кто же оказывал такую поддержку знаменитом Генри?

Когда, беря интервью у Форда, некий журналист поинтересовался, кем бы Форд хотел быть в другой жизни, гений ответил просто: «Кем угодно… Лишь бы рядом со мной была моя жена»…

«Мне абсолютно все равно, кем я буду в следующих воплощениях — ответил он, — главное, чтобы рядом со мной была моя жена»!

В конце девяностых годов прошлого века в электрической компании в г. Детройте, штат Мичиган, работал молодой механик за 11 долларов в неделю. Трудился он по десять часов в день. Приходя домой, он часто полночи работал у себя в сарае, пытаясь изобрести новый тип двигателя.

Его отец, фермер, был уверен, что юноша зря тратит время. Соседи считали его сумасшедшим. Все над ним смеялись, и никто не верил, что из него что‑то получится.

Никто, кроме его жены. Она помогала ему по ночам работать в сарае. Зимой, когда рано темнело, она держала над ним керосиновую лампу. Руки ее синели, зубы стучали от холода. Но она так верила, что его двигатель будет работать, что он прозвал ее «Верующей».

После трех лет изнурительного труда в старом кирпичном сарае они, наконец, добились своей цели. Это произошло в 1893 году, незадолго до тридцатилетия изобретателя.

Однажды соседи услышали доносящиеся из сарая странные звуки. Подбежав к окнам они увидели, как этот чудак, Генри Форд, и его жена тряслись по дороге в коляске без лошади, катившейся самой по себе! Им удалось доехать до угла и повернуть назад к сараю. Мотор работал.

Этим вечером родилась новая индустрия — автомобильная, которой суждено было стать ведущей в США. И если Генри Форда можно назвать отцом автомобилестроения, то миссис Форд, несомненно, мать этой индустрии.

Пятьдесят лет спустя Генри Форда, верившего в реинкарнацию, спросили, кем бы он хотел быть в следующей жизни. «Мне абсолютно все равно, — ответил он, — главное, чтобы рядом со мной была моя жена». До конца жизни он звал ее «Верующей» и хотел провести с ней вечность.

Каждому мужчине нужна такая верующая женщина, которая находится рядом, когда обстоятельства складываются не очень удачно. Когда все идет кувырком, все валится из рук, мужчине нужна женщина, которая поддержит его уверенность в себе, давая ему понять, что ничто не поколеблет ее веры в него. Если же и жена в него не верит, то кто же тогда в него поверит?

Мичиган | Столица, карта, население, история и факты

флаг Мичигана

Печать Мичигана

Птица штата Мичиган — американская малиновка.

Яблоневый цвет является цветком штата Мичиган.

Посмотреть все СМИ

Капитал:
Лансинг
Население:
человек
(2020) 10 077 331
Губернатор:
Гретхен Уитмер (демократ)
Дата поступления:
26 января 1837 г.
Сенаторы США:
Гэри Питерс (демократ) Дебби Стабеноу (демократ)

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Мичиган , штат, входящий в состав Соединенных Штатов Америки. Хотя по размеру своей территории Мичиган занимает только 22-е место из 50 штатов, включение вод Великих озер, над которыми он имеет юрисдикцию, значительно увеличивает его площадь, ставя его на 11-е место по общей площади. Столица — Лансинг, на юге центральной части Мичигана. Название штата происходит от michi-gama , слова оджибва (чиппева), означающего «большое озеро».

Мичиган — единственный из штатов, который разделен на два больших сегмента суши: малонаселенный, но богатый полезными ископаемыми Верхний полуостров (обычно называемый «Верхний полуостров»), расположенный к востоку от северного Висконсина между озерами Верхним и Мичиганом, и рукавица Нижний полуостров в форме формы тянется к северу от Индианы и Огайо. Действительно, для большинства жителей Мичигана перевернутая правая рука служит готовой картой для приблизительного определения местоположения городов, маршрутов, регионов, парков или любых других особенностей Нижнего полуострова. Два массива суши были связаны с 1957 по «Биг-Маку», 5-мильному (8-километровому) мосту Макино через пролив Макино, который отделяет озеро Мичиган на западе от озера Гурон на востоке. Между озерами Гурон и Эри на юго-востоке Нижний полуостров отделен от канадской провинции Онтарио озером Сент-Клер и реками Сент-Клер и Детройт. Река Сент-Мэрис, которая течет из озера Верхнее в озеро Гурон, образует международную границу между Верхним полуостровом и Онтарио.

С момента своего признания 26 января 1837 года в качестве 26-го штата Союза и четвертого штата, отделенного от Северо-Западной территории, Мичиган стал главной движущей силой экономической жизни Соединенных Штатов; название ее крупнейшего города, Детройта, стало во всем мире притчей во языцех американской автомобильной промышленности. Государство также сохранило свои позиции в сельском и, в меньшей степени, в лесном хозяйстве. Кроме того, из-за множества внутренних озер, границ с четырьмя из пяти Великих озер и множества диких участков Мичиган превратился в одно из ведущих туристических направлений страны.

Население Мичигана в основном городское, сконцентрированное в промышленно развитых центрах южной части Нижнего полуострова. Многих привлекает трудовой резерв, в котором доминируют профсоюзы, а городское население штата отражает широкий спектр этнического, экономического, образовательного и профессионального происхождения. Такое социально-экономическое разнообразие привело к возникновению среды, в которой изобилие и бедность часто сосуществуют бок о бок; нигде это не проявляется лучше, чем в столичном регионе Детройта. Правительство штата координирует обширную сеть программ, направленных на уменьшение таких контрастов. Система государственного высшего образования Мичигана неизменно остается одной из самых сильных, самых разнообразных и самых уважаемых в стране. Район 96 713 квадратных миль (250 487 квадратных километров). Население (2020 г.) 10 077 331 человек.

Britannica Quiz

Исторические США

Религиозные группы, судебные процессы над ведьмами, университеты Лиги плюща и сборочные конвейеры — вот лишь несколько вещей, которые нарисовали красочную историю Соединенных Штатов. Разберитесь в фактах и ​​проверьте свои знания о США.

Земля

Рельеф

Слабо холмистая местность и в целом низкие высоты, характерные для большей части сельской местности Мичигана, привлекали первых земледельцев-поселенцев. Самая высокая точка Нижнего полуострова, недалеко от Кадиллака, поднимается всего на 1700 футов (520 метров). Плоские, почти невыразительные равнины также встречаются во многих частях штата; это остатки дна больших ледниковых озер, существовавших от 10 000 до 14 000 лет назад. В середине 1920-го века большинство этих равнин были малярийными болотами, которые отпугивали поселенцев и были источником большого беспокойства для первых земледельцев. Осушение болот, утомительный процесс, с тех пор привело к получению высокопродуктивных сельскохозяйственных угодий. Большие песчаные дюны окаймляют берега озера Мичиган. Большая часть северного Нижнего полуострова и восточная часть Верхнего полуострова покрыты лесом.

Западный сегмент Верхнего полуострова относится к Верхнему нагорью (район, лежащий к югу от Верхнего озера и простирающийся на запад от Верхнего полуострова через северные Висконсин и Миннесоту). Там холмы с каменным ядром, некоторые из которых настолько велики, что их называют Горами Гуронов и Дикобразов, обеспечивают большее облегчение; пики гуронов поднимаются выше 1,900 футов (580 метров).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Дренаж

Помимо того, что Мичиган практически окружен водой, в нем имеется множество внутренних озер, болот, водно-болотных угодий и водных путей. Примерно 11 000 внутренних озер штата, большинство из которых имеют ледниковое происхождение, имеют размер от менее акра до почти 20 000 акров (8 100 гектаров) озера Хоутон на северо-центральной части Нижнего полуострова. Реки Мичигана, которые обычно мелкие и узкие, истощают внутренние районы штата. Большинство крупных рек находится в южной части Нижнего полуострова, и они текут относительно равномерно в течение всего года. На Верхнем полуострове, где возвышенности выше и снегопады обильнее, многие реки имеют ярко выраженный пиковый сток весной, когда тает снег. Хотя на некоторых реках, особенно на Верхнем полуострове, есть водопады, судоходство по водным путям штата и простота перевозки грузов способствовали раннему заселению. По сравнению с реками в близлежащих штатах большинство рек Мичигана короткие; расстояния от истоков до устьев крупных рек (которые обычно впадают в одно из Великих озер) обычно не превышают 150 миль (240 км).

Около 500 островов усеивают озера и реки Мичигана; почти 350 из них названы. Belle Isle, общественный центр отдыха, и Grosse Ile, в основном жилые, являются хорошо известными особенностями реки Детройт. Остров Макино, расположенный недалеко от Макинакского пролива, является курортом, на котором запрещено движение автотранспорта. Остров Рояль, девственная дикая местность площадью почти 900 квадратных миль (2300 квадратных километров), является национальным парком в западной части озера Верхнее, недалеко от Канады.

Почвы

Почвы Мичигана варьируются в зависимости от региона в зависимости от ряда факторов, включая климат, форму рельефа и растительность, а также влажность, которая в основном зависит от текстуры (различные комбинации песка, ила и глины) и глубины грунтовых вод. . Плодородные глины и суглинки на юге Нижнего полуострова способствуют экстенсивному сельскому хозяйству, в то время как на севере Нижнего полуострова преобладают менее продуктивные сухие песчаные почвы. На Верхнем полуострове есть несколько плодородных участков, но большая часть почвы либо песчаная и похожа на почву на севере Нижнего полуострова, либо влажная и болотистая. Почвы западной части Верхнего полуострова кислые и каменистые, что делает этот регион в целом непригодным для возделывания. Торфяные и навозные почвы, образовавшиеся из внутренних озер и плоских влажных равнин, заполненных органическим веществом, встречаются по всему штату, особенно на востоке Верхнего полуострова. Там, где они существуют на Нижнем полуострове, эти почвы особенно важны для выращивания овощей, а в последнее время и для выращивания дерновых трав. На большей части штата подземный дренаж был необходим, чтобы сделать влажные почвы пригодными для возделывания и продуктивными. В некоторых более песчаных районах Нижнего полуострова верхнее орошение стало популярным среди фермеров как способ увеличения урожайности на сухих и песчаных, но в остальном продуктивных участках.

человек | История | Генри Форд Health

Автомобильная легенда Генри Форд родился в округе Уэйн, штат Мичиган, в районе, который позже стал Дирборном, 30 июля 1863 года. Он был первым из шести детей. Будучи сыном фермера, Форд рано понял важность тяжелой работы и дисциплины. Его отец, Уильям Форд, был ирландским иммигрантом, приехавшим в США в 1847 году во время картофельного голода. К сожалению, мать Генри, Мэри, умерла, когда ему не исполнилось 13 лет.

Хотя Генри всегда помогал на ферме своей семьи, его настоящей страстью были машины и механика, и он решил оставить фермерскую жизнь, чтобы следовать своей страсти. В апреле 1888 года он женился на Кларе Брайант, местной девушке и приемной дочери ирландских фермеров-иммигрантов. У них была настоящая история любви. Их единственный ребенок, Эдсел Брайант Форд, родился в 189 г.3.

Клара верила в идеи и видения своего мужа и уверенно поддерживала его начинания, какими бы рискованными они ни казались. После многих лет изобретения моторизованных транспортных средств Генри Форд основал Ford Motor Company в 1903 году. В течение первых нескольких месяцев Ford продавал модель A и получал прибыль.

По мере быстрого роста рабочей силы в Ford и населения Детройта росли и потребности общества в здравоохранении. Генри Форд задумал больницу для жителей Детройта. Лидеры Детройта попросили его взять на себя застопорившийся проект больницы в центре города. Он сделал это после того, как получил заверения, что сможет управлять больницей, как он предполагал. В 19В 15 лет он приступил к своему первому и самому важному благотворительному предприятию, амбициозному и уникальному эксперименту в области здравоохранения под названием «Госпиталь Генри Форда». Первое собрание учредителей больницы состоялось 20 сентября 1915 года, и был избран Попечительский совет с Генри Фордом в качестве президента и его сыном Эдселем в качестве вице-президента.

Клара Форд и медсестры Школы медсестер и гигиены Генри Форда, 1942 г.

К 1 октября больница Генри Форда принимала пациентов. Благодаря ультрасовременному медицинскому оборудованию и противоречивому «закрытому штату» врачей, набранных из лучших учебных заведений и работающих только в больнице, он вскоре завоевал репутацию за превосходное обслуживание и инновации в медицинском обслуживании.

В 1916 году Эдсел женился на Элеоноре Лоутиан Клэй, которую воспитывал ее дядя, Дж. Л. Хадсон, основатель универмага Hudson’s в Детройте. С раннего возраста Элеонора ценила искусство и благотворительную деятельность, направляя много усилий на разные цели. Первый ребенок Эдсела и Элеоноры, Генрих II, родился в 1917 году, за ним последовали Бенсон в 1919 году, Жозефина в 1923 году и Уильям в 1925 году. 19. Он руководил компанией в самые успешные годы. В том же году Генри вместе со своей женой и сыном приобрел акции всех миноритарных акционеров компании и стал единственным владельцем Ford Motor Company, что впервые сделало ее семейным бизнесом.

Несмотря на свою проницательную деловую хватку, Генри часто одолевала его человеческая забота о других. Его особым вниманием пользовались дети, приходившие пациентами в больницу Генри Форда. Врачи уведомляли его, если педиатрическому пациенту требовалась операция, особенно для исправления ортопедических проблем. Даже если пациент был ранее неизвестен Генри, он навещал ребенка в больнице и следил за ходом дела. Много раз Генри или Клара Форд присылали чек на оплату лечения ребенка.

Хотя большинство людей знают ее как жену Генри Форда, Клара Форд была самостоятельным филантропом и общественным деятелем. Интересы Клары также обслуживал персонал больницы. Один из них, Williams House, был приютом для девочек из групп риска, который был основан Епископальной епархией в 1921 году на подарок Клары в размере 10 000 долларов. Врачи больницы посещали молодых женщин, проводя обследование и лечение венерических заболеваний, беременности и психических заболеваний. В 1925 году школа медсестер больницы Генри Форда была названа в честь Клары.

Весна 1943 года принесла мрачные известия о смерти Эдселя от рака в возрасте 49 лет. Эдсель был членом правления больницы Генри Форда с момента ее основания и в течение 28 лет помогал во всех сферах деятельности больницы. оказание услуг.

После смерти Эдсела Генри уговорили вернуться на пост президента Ford Motor Company. Однако он уже никогда не был прежним после потери сына. В июне 1945 года он подал прошение об отставке в Совет директоров и, последовательно демонстрируя семейную солидарность, рекомендовал своего внука Генри Форда II в качестве нового президента.

Детство Генриха II было тесно связано с семейным автомобильным бизнесом. В молодости он продолжил семейную традицию практического обучения, получив практические механические навыки на своей первой работе в компании. Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в 1941 году, он ушел из компании, чтобы присоединиться к военно-морскому резерву. Но когда его отец скончался, Генрих II был уволен на неактивную службу, чтобы он мог вернуться, чтобы помочь с вкладом компании в военные действия. «Хэнк Двойка» — так часто называли Генриха II — много сделал для укрепления Ford Motor Company в послевоенные годы, влив в компанию новую кровь и современный менеджмент. Он также продолжал поддерживать тесные семейные связи компании и благотворительные обязательства, в том числе перед больницей Генри Форда.

Бенсон Форд

Состав попечительского совета больницы изменился во время и после войны, со смертью Эдселя и избранием Генриха II и Бенсона членами. Клара Форд все еще была членом, а Элеонора Клэй Форд осталась в совете после смерти мужа. В 1940-х годах к ним присоединились Энн Макдоннелл Форд, жена Генриха II, и Эдит Макнотон Форд, жена Бенсона.

7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет Генри Форд умер от кровоизлияния в мозг. Многие тысячи скорбящих отдали дань уважения. В больнице Генри Форда медсестры в своих белых мундирах шествовали, как огромная стая лебедей, ожидая, чтобы попрощаться со своим основателем.

Затем, в 1950 году, Клара Форд скончалась. До 1953 года в правлении заседали семеро членов семьи Фордов — дети Эдсела и их супруги.

В октябре 1976 года больница потеряла своего самого активного друга и щедрого благотворителя со смертью Элеоноры Клэй Форд в возрасте 80 лет. тридцать лет назад и проработал в больничном совете 53 года — дольше, чем любой другой член. Она была верным сторонником больницы и помогала ее развитию тихо, закулисно, часто призывая друзей поддержать ее.

Менее чем через два года ее сын Бенсон внезапно скончался в возрасте 59 лет. Он и его жена Эдит также были щедрыми благотворителями больницы. Он был главой правления в течение 31 года, в период наиболее важных периодов роста и развития. Генри Форд II сменил своего брата на посту председателя правления больницы.

В начале нового десятилетия больничное сообщество оплакивало потерю еще одного многолетнего лидера. Эдит Макнотон Форд, вдова Бенсона, была членом попечительского совета в течение 36 лет. За эти годы она внесла многочисленные финансовые пожертвования в больницу, ее программы и проекты. Она скончалась в больнице 9 августа., 1980 год, в возрасте 60 лет, после продолжительной болезни.

В конце сентября 1987 года больница потеряла одного из своих самых важных защитников после смерти Генри Форда II после трехнедельного приступа пневмонии. Когда-то было сказано: «Генри Форд II родился с серебряной ложкой во рту, которой он кормил других. Он хорошо справлялся с этой ложкой». Форд, 70 лет, более 30 лет занимался больничными делами и в последующие годы помогал и поощрял ее рост.

В 2004 году скончалась Жозефина Форд, единственная внучка Генри Форда и одна из самых значительных филантропов в истории столичного Детройта. Она пожертвовала более 10 миллионов долларов Фонду здоровья Генри Форда, чей онкологический институт имени Джозефины Форд является одним из крупнейших онкологических центров в Мичигане и национальным лидером в области диагностики рака и передовых методов лечения.

По сей день наследие щедрости и преданности Генри и Клары Форд больнице передается их внукам и правнукам. Члены семьи, в том числе Уильям Клэй Форд, в честь которого назван Центр спортивной медицины, продолжают участвовать в делах Henry Ford Health, участвуя в его различных советах и ​​усилиях по сбору средств, а также проявляя традиционную щедрость.

Фотографии: © собственность Генри Форда Архивы здоровья Конрада Р. Лама, все права защищены

Жизнь Генри Форда | Американский опыт | Официальный сайт

Генри Форд | График

Центр Детройта, гр. 1880, Предоставлено: Публичная библиотека Детройта, Коллекция Бертона

30 июля 1863
Генри Форд родился на ферме Уильяма и Мэри Форд в городке Спрингуэллс, штат Мичиган, расположенном в девяти милях от Детройта.

Декабрь 1879
Генри Форд покидает свою семейную ферму, чтобы заняться машиностроением в Детройте. Одна из его первых работ — в механической мастерской Flowers Brothers, где за зарплату в 2,50 доллара в неделю он формирует латунные клапаны на фрезерном станке.

11 апреля 1888 г.
В свой 22-й день рождения Клара Брайант из городка Гринфилд выходит замуж за Генри Форда. Брайант вырос на ферме в нескольких милях к северо-востоку от усадьбы Фордов.

Клара Форд с младенцем Эдселем. Предоставлено музеем Генри Форда

6 ноября 1893
Клара рожает сына Эдсела Брайанта Форда. Семья живет в арендованном доме на Бэгли-авеню в Детройте.

4 июня 1896 г.
После двух лет, проведенных почти каждую свободную минуту в небольшом сарае за его домом, а также в подвальном помещении в Edison Illuminating, Форд собирает свой первый автомобиль «Квадрицикл». » и гонит его по улицам Детройта.

Генри Форд за рулем квадрицикла 1896 года. Предоставлено музеем Генри Форда

5 августа 1899
С помощью финансовых инвесторов, которых он привлек своим квадроциклом, Форд создает Детройтскую автомобильную компанию. В течение следующих нескольких лет у Форда будет несколько финансовых покровителей, которые в конечном итоге будут раздражены его постоянными попытками обновить и улучшить свои модели.

10 октября 1901 г.
Форд участвует в одной из своих машин в гонке на 10 миль в Гросс-Пойнте, которую он выигрывает. Его победа заставляет говорить о нем в автомобильных кругах. Вскоре после этого он строит новый, более мощный гоночный автомобиль — 9-кубовый.99, который устанавливает американский рекорд скорости: пять миль за пять минут 28 секунд.

Racing on the Grosse Pointe Track, Предоставлено: Музей Генри Форда. 10 других инвесторов — в основном друзья, родственники или деловые контакты Малкомсона.

Ford Model N, предоставлено музеем Генри Форда

 1903–1908
В период с 1903 по 1908 год, когда появилась модель T, компания Форда производит девять различных автомобилей: модели A, B, AC, C, F, K, N, R и S. Модель N описывается в рекламе как «высококачественный, практичный автомобиль… [поднятый] из списка предметов роскоши». Его стремительный рост продаж предвещает успех модели T.

Октябрь 1908
Форд представляет модель T, или «Жестянку Лиззи», как ее стали называть. В течение нескольких месяцев спрос настолько высок, что компания приостанавливает новые заказы.

Осень 1913
На заводе Форда в Хайленд-Парке начинает работу первая в мире движущаяся автомобильная сборочная линия. К концу года в Highland Park будет работать около 13 000 человек.

Объявление Форда попало в заголовки газет. Предоставлено «Историческими газетами Америки». Заменив предыдущую ставку оплаты в размере 2,34 доллара за девятичасовой рабочий день, это вдвое больше, чем можно было заработать в любой другой автомобильной компании. На следующий день 10 000 соискателей требуют работы в Хайленд-Парке.

Апрель 1914
Увидев, как сторонняя кинокомпания снимает кинохронику на его фабрике, Форд заинтригован возможностями рекламы и основывает собственное киноотделение. Его штат из двух человек быстро превращается в производственную компанию с полным спектром услуг, насчитывающую более 25 человек, с собственным парком современных 35-мм камер и лабораторией обработки и монтажа пленки в Хайленд-Парке. Их первый фильм « Как Генри Форд производит тысячу автомобилей в день » должен был выйти этим летом.

Весна 1915
Генри Форд начинает тайно покупать сотни акров сельскохозяйственных угодий вдоль реки Руж, чтобы построить то, что впоследствии станет известно как завод Руж.

Генри Форд перед отплытием на корабле мира «Оскар II». Предоставлено Corbis. план включает в себя фрахтование океанского лайнера и отплытие в Европу, чтобы убедить воюющие нации прекратить войну. Трюк в конечном итоге провален.

Декабрь 1915
Генри и Клара Форд переезжают в Fair Lane, поместье площадью 1300 акров в Дирборне, штат Мичиган.

1 ноября 1916 года
Эдсел Форд, 22 года, женится на Элеоноре Клэй, племяннице основателя Hudson’s, выдающегося универмага Детройта.

2 ноября 1916 г.
Джон и Гораций Додж, два первых инвестора Форда, подают иск против директоров Ford Motor Company, обвиняя компанию в нарушении интересов своих акционеров. Форд получает судебный запрет, запрещающий ему использовать средства компании для строительства нового завода.

30 декабря 1918 г.
Генри Форд внезапно уходит с поста президента Ford Motor Company. Его 25-летний сын Эдсел избирается на эту роль и становится президентом в день Нового 1919 года.

Генри и Эдсель Форд. Предоставлено: Музей Генри Форда создает конкурирующую автомобильную компанию, которая будет производить урезанную версию Model T, которая будет продаваться по цене от 250 до 300 долларов. Это заявление взволновало общественность, но встревожило семерых оставшихся акционеров Ford Motor Company. В панике из-за мысли о потере продаж новой компании Форда они продают свои акции.

К июлю выясняется, что заявление Форда было уловкой: его агенты купили все акции, и конкурирующей автомобильной компании не будет. Впервые семья Фордов контролирует все до последней доли в Ford Motor Company. И хотя Эдсель может быть президентом номинально, Генри по-прежнему сохраняет власть.

Генри Форд в суде. Предоставлено: Brown Brothers

Лето 1919 года
Форд выступает в суде по иску, который он подал против Chicago Tribune . Форд подал в суд на Tribune  за клевету после того, как газета назвала его «невежественным идеалистом… и анархистом, врагом нации». Газеты со всей страны подробно освещали судебный процесс, поскольку Форда восемь дней допрашивали. Хотя Форд выиграл суд, пресса высмеяла автопроизводителя за отсутствие у него исторических знаний и невнятное выступление в качестве свидетеля.

Статья Генри Форда в The Dearborn Independent, Гарвардский университет, библиотека Уайденера

22, 19 мая20
Форд начинает публиковать в Дирборн Индепендент серию противоречивых статей под смелым заголовком «Международный еврей: мировая проблема». Он купил газету полтора года назад.

20 января 1926
Генри Форд получает служебную записку от Эрнеста Канцлера, вице-президента Ford и зятя Эдселя, в котором выражается то, во что он, Эдсель и большинство руководителей Ford верят: Ford Motor Company должна прекратить производство Model T из-за падения продаж и построить новую, улучшенную модель.

Меморандум отражает растущее разочарование среди руководителей и время, которое многие помнят как самые напряженные годы в компании. В ответ на меморандум Форд, не привыкший к оппозиции, унижает Канцлера при каждой возможности и вынуждает его покинуть компанию в течение нескольких месяцев.

Генри и Эдсел за рулем 15-миллионной модели T. Предоставлено: Музей Генри Форда

26 мая 1927 г.
15-миллионная модель T торжественно сходит с конвейера в Хайленд-парке, пока Генри и Эдсель позируют камерам.

В тот же день Форд объявляет, что компания начнет производство совершенно нового автомобиля — модели А. Форд поддался давлению со стороны Эдселя и других руководителей и согласился прекратить выпуск модели Т после 15-летнего серийного производства автомобиля. .

Весна-осень 1927
Highland Park закрывается на шесть месяцев, чтобы подготовиться к производству нового автомобиля Model A. Проект огромен: почти 75% всех существующих инструментов необходимо утилизировать, перестроить или отремонтировать для новой модели. Шестьдесят тысяч рабочих уволены. В конце концов, сборка первой модели А 21 октября обойдется почти в 250 миллионов долларов9.0003

30 сентября 1927 г.
Генри Форд покупает землю в Бразилии для создания каучуковых плантаций в месте, которое впоследствии стало известно как «Фордландия».

Рабочие в Ривер-Руж. Предоставлено музеем Генри Форда.

Конец 1927 г.
Через восемь лет после начала строительства огромный завод Форда в Ривер-Руж начинает полномасштабное производство автомобилей. Вертикально-интегрированный завод является воплощением идеи Генри Форда: целые готовые автомобили могут быть построены с нуля с использованием сырья, принадлежащего Ford Motor Company и поставляемого ею, без зависимости от внешних поставщиков. Форд однажды сказал своему коллеге, что «хочет, чтобы сырье поступало с одного конца завода в Руж, а готовые автомобили уходили с другого конца».

Комплекс Эдисона в Менло-Парке в Гринфилд-Виллидж. Предоставлено: Музей Генри Форда.

В рамках церемонии Форд представляет Институт Томаса Эдисона (ныне музей Генри Форда) и деревню Гринфилд, которая вырастет, чтобы продемонстрировать сотни исторических зданий и артефактов, которые Форд тщательно купил, разобрал и заново собрал в виде воссозданного сельского город — глубоко ностальгическое воспоминание Форда о прошлом Америки.

29 октября 1929
Крах фондового рынка и Великая депрессия поражают США

1 декабря 1929
Генри Форд вводит семидолларовый день, чтобы помочь своим работникам и противостоять последствиям депрессии , но это бесполезно: между 1929 и 1932 годами Форду пришлось сократить почти половину своей рабочей силы.

Служба безопасности Ford нападает на организатора UAW. Предоставлено: Музей Генри Форда. Перебранка, которую засняли фотографы, получила название «Битва у Эстакады».

29 июля 1938 года
За день до 75-летия Форда 30 июля Генри, Клара и толпа из 40 000 зрителей присутствуют на театрализованном представлении на стадионе Форд Филд в Дирборне, на котором 700 артистов воспроизводят сцены из жизни Форда.

Мужчины пикетируют возле Форда во время забастовки. Предоставлено: Библиотека Уолтера П. Ройтера

Апрель 1941 г.
За пределами Руж 50 000 сотрудников Форда отказываются работать до тех пор, пока Форд не согласится удовлетворить требования профсоюзов о повышении заработной платы, оплате сверхурочных и гарантиях занятости . Форд заявляет, что скорее закроет свои заводы, чем уступит профсоюзу.

Июнь 1941
Под давлением Эдсела, профсоюзов и правительства, чьи военные контракты были поставлены на карту, Форд, наконец, подписывает соглашение с представителями профсоюзов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *