Фразы аристотеля: писатели и не только о том, что читают почему

Содержание

3 цитаты Аристотеля, которые помогут переосмыслить жизнь (гениальные фразы!) | Циничный дилетант

Аристотель. Думаю, много кто слышал об этом человеке. Он известнейший древнегреческий философ, ученик самого Платона и учитель Александра Македонского. Жил он примерно в 300-400 годах до нашей эры.

За свою жизнь, как нам описывают его летописи, он совершил множество полезных дел и открытий для всего человечества. Также он знаменит своими многими мыслями по поводу жизни, политики, философии, истории, человечества.

Аристотель

Аристотель

Собственно, множество его мыслей и цитат помогают огромному количеству людей и по сей день. Его до сих пор изучают в школах и институтах, а люди старшего поколения часто обращаются к его трудам. За свою жизнь Аристотель высказался на множество различных тем, однако есть и такие его цитаты, которые действительно актуальны и для сегодняшнего дня !

3 цитаты великого Аристотеля !

Аристотель очень часто обращал свое внимание на то, как протекает жизнь человека. И можно найти ни одну его цитату, касающуюся того, как лучше человеку прожить эту жизнь, однако есть настолько всеобъемлющая его цитата, которая просто не оставляет вопросов

„Два года человек учится говорить, а потом всю оставшуюся жизнь – молчать.“ —  Аристотель

Согласитесь, эта мысль на столько четко отражает всю человеческую сущность. Действительно, иногда стоит об этом задуматься, а некоторым людям и вовсе выучить эту цитату наизусть.

Заметьте, мы сейчас живем в такое время, когда информации становится все больше, но и людей, которые имеют мнение по всем вопросам тоже становится больше !)

Аристотель

Аристотель

Также Аристотель….

Также Аристотель очень часто размышлял на тему человеческих чувств, например, такого чувства, как страх !

„Для того чтобы испытывать страх, человек должен испытывать некоторую надежду на спасение того, за что он тревожится; доказательством этому служит то, что страх заставляет людей размышлять, между тем как о безнадежном никто не размышляет. “ —  Аристотель

Прочитайте эту мысль несколько раз, а уже потом задумайтесь. Вдумчиво, очень вдумчиво прочитайте.

Действительно, человек испытывает страх тогда, когда он ещё надеется или есть шанс спастись, как-то изменить свое положение. Но когда вариантов изменить ситуацию у человека нет, то наступает самое настоящее уныние и, чаще всего, простое смирение, поэтому, когда вы чего-то боитесь, то задайте себе вопрос: «А могу ли я что-то изменить, на что-то повлиять ?» — если ваш ответ «нет», то и паниковать смысла нет !

Аристотель

Аристотель

Аристотель об общении

Помимо всех прочих тем, Аристотель также касался и темы межличностных отношений. На эту тему у него есть несколько точных и остроумных высказываний, однако есть и такое, какое я бы выделил отдельно и поставил бы во главе остальных

„Стыдно не уметь защищать себя рукою, но еще более стыдно не уметь защищать себя словом.

И это действительно так. Это всегда будет актуально. Как часто во время какого-либо разговора с человеком вы это замечали ? Когда человек вам не может ничего противопоставить, то он сразу начинает повышать голос, кричать, а иногда может доходить и до рукоприкладства !

Вот это были несколько цитат Аристотеля, которые могут помочь вам переосмыслить происходящее в жизни.

Подумайте над ними и напишите в комментарии свои мысли по этому поводу. Мне будет интересно их почитать и поговорить с вами !)

Пишите в комментарии !

Подписывайтесь на мой канал !

Cancel culture и философия. Должны ли мы «закрыть» Аристотеля? — Фонд Либеральная Миссия

Вниманию читателя предлагается перевод статьи профессора Чикагского университета Агнессы Каллард и комментарий ведущего рубрики «Философский клуб» Дмитрия Ахтырского.

 

Греческий философ Аристотель не просто мирился с рабством — он защищал его; он не просто защищал его — он считал рабство благотворным для раба. Аристотель полагал, что не которые люди по самой своей природе не способны преследовать свое собственное благо, и их назначение — служить “живыми инструментами”, которые используют другие люди. “Раб является частью хозяина, живой, но отделенной частью его тела”.

Аристотелевский антилиберализм на этом не останавливается. Он считал, что женщины не способны принимать авторитетные решения. Он утверждал, что ремесленники, даже те, которые не являются ни рабами, ни женщинами, не должны ни иметь право на гражданство, ни получать образование в городе, который он счел бы идеальным. 

Конечно, Аристотель здесь не одинок. Кант и Юм оставляли расистские комментарии, Фреге — антисемитские, Витгенштейн откровенно заявлял о своем сексизме. Должны ли читатели оставить в стороне, игнорировать подобные ремарки, фокусируя внимание на ценных идеях, которые содержатся в их работах? 

Эта избирательная стратегия может работать, когда читатель имеет дело с Кантом, Юмом, Фреге и Витгенштейном — на том основании, что их основной вклад в философию не связан с их предрассудками — но я не думаю, что в случае с Аристотелем такой подход столь же уместен. Его антиэгалитаризм идет гораздо глубже.

Аристотель полагал, что ценность или достоинство человеческой жизни — его добродетель — есть то, что человек приобретает по мере взросления. Из этого следует, что люди, которые не могут (как женщины или рабы) приобрести добродетель или просто не приобретают ее (ремесленники) не имеют оснований требовать равного уважения или признания — равного с теми, кто усвоил добродетель. 

Как я смогла понять, Аристотель не только не верил в наличие у человека собственного внутреннего достоинства — на идее такого внутреннего достоинства основывается наша современная приверженность правам человека — его философия просто не может быть согласована с таким представлением. Аристотелевский антиэгалитаризм не так уж похож на расизм Канта или Юма — гораздо больше общего у него со взглядом Декарта на животных. Декарт полагал животных автоматами, не имеющими души — и этот взгляд непосредственно связан с его рационалистическим дуализмом. Его высказывания о животных не могут рассматриваться как случайные.

 

Если отвержение (cancellation) — это снятие со значимой позиции на основании совершенного идеологического преступления (ideological crime) — то может показаться очевидным, что вопрос об “отмене” Аристотеля вполне заслуживает того, чтобы быть рассмотренным. Он имеет огромную известность: тысячи лет после его смерти его труды по этике как часть базового философского куррикулума, предлагавшегося в колледжах и университетах по всему миру.

Ошибки Аристотеля были столь серьезны, что во многом были еще хуже, чем те, которые совершали “плохие парни” истории — которые пытались оправдать исключение некоторых групп — женщин, черных, евреев, геев, атеистов — выгнать их из-под зонтика идеи общечеловеческого достоинства. Потому что Аристотель шел настолько далеко, что отрицал само существование этого зонтика.

Тем не менее, я попытаюсь защитить Аристотеля и его место в учебных программах по философии, указав на преимущества знакомства с ним. Он может помочь нам определить основания нашей собственной эгалитарной приверженности.

Его этическая система может схватывать истины — например, о важности стремления к экстраординарному совершенству. — которые мы можем инкорпорировать в нашу собственную.

Но я хочу сделать еще один шаг вперед и сделать еще более сильный ход в защиту Аристотеля. Дело не только в том, что выгоды от изучения Аристотеля нейтрализуют издержки — но в том, что издержек нет. В действительности, у нас и вовсе нет причин “отринуть” Аристотеля. Аристотель просто-напросто не является нашим врагом.

Как и Аристотель, я — философ. Мы, философы, должны поддерживать возможность радикальных разногласий по наиболее фундаментальным вопросам. Идеальная цель философа — не воспринимать собеседника в качестве бойца вражеской армии. Но если кто-то выдвигает взгляды, которые прямо противоречат вашим моральным чувствам, как вы можете избежать враждебности? Ответ — надо воспринимать собеседника буквально, считать его слова тем местом, где содержатся его убеждения. 

Существует вид речи, которую было бы ошибкой воспринимать буквально, потому что ее функция — своего рода обмен сообщениями. Реклама и политическая речь являются примерами обмена сообщениями — попадая под рубрику “сделать заявление” (бойкот, протест, публичное извинение).

Такие слова существуют для выполнения некоторой экстра-коммуникативной задачи. В речах, связанных с сообщениями, всегда присутствует какая-то другая цель, кроме поиска истины. Один из способов превратить буквальную речь в обмен сообщениями — прикрепить список имен: петиция является примером не-буквальной речи, поскольку большое количество людей, верящих во что-либо, не делает предмет их веры правдой.

Принимая во внимание, что буквальная речь использует систематически ориентированные на истину методы убеждения — доводы и данные — обмен сообщениями оказывает своего рода нерациональное давление на получателя. Например, публичные извинения часто могут оказывать социальное давление на потерпевшую сторону с целью получить прощение. Обмен сообщениями часто имеет место в ситуации некоей борьбы за власть. В ситуации высокой политической напряженности все большее и большее количество речи словно магнитом притягивается к “обмену сообщениями” (как он здесь понимается — прим.

перев.). Становится весьма затруднительным сделать такое высказывание, которое не будет заподозрено в том, что оно является просто очередным ходом в игре — и не вызовет противодействия, ответного хода.

Например, слова “жизни черных имеют значение” и “все жизни имеют значение” оказались вовлечены в борьбу за политическую власть настолько, что мало кто из тех, кто знаком с политической ситуацией в США использует или воспринимает их буквально. Но если бы инопланетянин, не знакомый с этим контекстом, прилетел бы к нам и сказал одну из этих фраз, то вряд ли кто-то счел бы его слова поводом для немедленного возражения; контекст, в котором мы сегодня используем эти фразы, оказался бы снят.

Действительно, я могу вообразить обстоятельства, при которых инопланетянин скажет, что “женщины являются низшими по отношению к мужчинам существами” — и эти слова не поднимут во мне волну возмущения. Предположим, на планете, с которой он прилетел, вообще нет разделения по половым признакам — и он сделал свои выводы о женской неполноценности, некоторое время наблюдая за нами.

Пока инопланетянин говорил бы со мной почтительно, я бы не только сохраняла бы желание его выслушать, но и заинтересовалась бы его аргументами. 

Я читаю Аристотеля, словно такого вот инопланетянина. Его подход к этике был эмпирическим — то есть, он был основан на наблюдении — и, когда он смотрел вокруг себя, он видел мир рабства, мир, в котором женщины и люди ручного труда находятся в подчиненном положении. Он видел ситуацию, которую затем вписал в свою этическую теорию. 

Когда я читаю Аристотеля — я вижу его взгляд на мир — и не более того. Я не прочитываю скрытых мотивов или злых намерений в его словах. Я не интерпретирую их как признак его плохого характера — или как попытку передать опасное “сообщение”, с которым мне, возможно пришлось бы бороться — или даже заставить говорящего замолчать,чтобы защитить уязвимых. Конечно, в каком-то смысле мне трудно себе представить более опасную идею чем та, которую Аристотель сформулировал и отстаивал — но я утверждаю, что опасность заключается не столько в буквальном содержании, сколько в контексте “обмена сообщениями”.

Что делает речь по-настоящему свободной, так это возможность разногласий без враждебности — и здесь важнее то, как мы говорим, чем то, что именно мы говорим. “Культура отвержения” (cancel culture) — просто логическое продолжение того, что мы могли бы назвать “культурой обмена сообщениями”, в рамках которой каждый речевой акт классифицируется как дружественный или враждебный, в котором буквальное содержание практически не передается — и в которой очень мало веры в разумные способности тех, с кем говорят. В таком контексте даже призыв к свободе слова может быть интерпретирован не-буквально — как не что иное, как наиболее эффективный способ приобрести и консолидировать власть — свою и своих сторонников.

Я полагаю, что большой временной промежуток, отделяющих Аристотеля от нас, делает искусственно легким для принятия отношения к нему как к “инопланетянину”. Одна из причин, по которым я тяготею к изучению древней этики — именно в том, что древних авторов трудно втянуть в современную борьбу за власть.

Когда мы переходим к разногласиям по напряженнейшим современным этическим вопросам — таким, как дебаты о гендерной идентичности — мы находим подозрительность, переосмысление мотивов, петиции — даже среди философов.

Я не утверждаю, что возможность “дружественных разногласий” с Аристотелем каким бы то ни было образом предлагает прямое руководство относительно того, как улучшить наши сложные отношения с современниками. Но я полагаю, что рассмотрение “кейса Аристотеля” может открыть нам кое что относительно цели таких улучшений. Что мы хотим, когда говорим о свободе слова — мы хотим иметь возможность говорить буквально.

 

Agnes Callard (@AgnesCallard), an associate professor of philosophy at the University of Chicago and the author of “Aspiration: The Agency of Becoming,” writes about public philosophy at The Point magazine.

 

Комментарий Дмитрия Ахтырского

Словосочетание “cancel culture” не настолько тривиально, как оно представляется многим жителям постсоветского пространства и выходцам из него. Обычно в сознании появляется образ профессора, изгоняемого из университета за неловкое выражение в адрес той или иной социальной группы. Но в данном случае речь идет о другом — о культурном — и философском — каноне.

Культура должна быть постоянно закрываема. Прошу прощения за оруэлловщину — именно для того, чтобы быть открытой. Избавление от обязательности — вот вектор развития культуры. Интеллектуальное сообщество вполне способно выйти на новый плюралистический уровень, В современной философии и сейчас существует множество школ и направлений — прямо внутри академии — которые фактически говорят на разных языках — и им нужен переводчик-компаративист.

Речь идет не о том, чтобы запретить курсы, а о том, чтобы перестать делать их обязательными.

Представим себе, что Сократ узнает, что изучение его персоны и наследия стало обязательным по всей планете. Попавший в такое положение Сократ явно постарался бы разрушить догму о себе и не настаивал бы на том, чтобы его историю проходили в каждой школе.

Необходим ли нам Аристотель, чтобы изучать логику? Его имя — не необходимо. Кроме специалистов в истории логики. .И логика его не единственная. И божественным авторитетом он не является, но по традиции западная академическая система хранит ему частичную верность. Вопрос не в исключении самом по себе — а чем и кем он будет заменен и по какой именно причине.

С первой — обвинительной — частью статьи Агнессы Каллард я практически полностью согласен. Действительно, многие люди, для которых слово “свобода” не является пустым звуком, часто склонны предпочитать Аристотеля Платону. Но нет — Аристотель не является комфортной либеральной гаванью для мореплавателя, уставшего от платоновской “тоталитарной” навигации. Действительно, Аристотель — автор концептуальной апологетики рабства. Многоаспектной системы господства и подчинения, в которой варвары и женщины обречены оставаться подвластными существами.

Каллард предлагает не воспринимать Аристотеля как бойца вражеской армии. Она разделяет речь на “буквальную” и на “обмен сообщениями”. Философская речь, по ее мнению, буквальна, она не носит второй, боевой идеологической нагрузки. Речь философа — так выходит у Каллард — не есть политическая речь.

Таким образом, следуя за Каллард, мы должны будем сказать, что речь Аристотеля в его “Политике” не есть политическая речь.

Однако даже если предположить, что в реальности может существовать абсолютно отвлеченная от текущей политической ситуации политология — то “Политика” Аристотеля не является такой “сферической политологией в вакууме”. Согласно дошедшим до нас историческим свидетельствам — впрочем, весьма противоречивым, Аристотель принимал весьма активное участие в политической жизни своего времени. Вплоть до того, что имел отношение к воспитанию юного Александра Македонского.

Каллард предлагает воспринимать Аристотеля как инопланетянина — который по своей природе вообще не имея пола, высказывает суждение о превосходстве мужчин в человеческом обществе.

Но Аристотель не является таким бесполым инопланетянином. Напротив, наследие Аристотеля до сих пор находится в основании европейской философии и системы образования — хотя уже и не в такой степени как несколько веков назад (спасибо критикам и деконструкторам, начиная с Декарта и вплоть до современных постструктуралистов). Политические высказывания Аристотеля продолжают быть политическими высказываниями и сегодня.

Каллард предлагает считать Аристотеля просто “человеком своей эпохи”, который просто не мог себе представить иной реальности, кроме реальности рабства и патриархата. Действительно, нелепо было бы пенять Аристотелю за отсутствие прозрений в основы квантовой механики и теории относительности — хотя следует заметить, что до Аристотеля пифагорейцы сделали предположение, что Земля не находится в центре мира.

Большая ошибка — полагать, что в мире Аристотеля рабство было чем-то абсолютно само собой разумеющимся, равно как и подчиненное положение женщины. Платон, к примеру, в диалоге “Государство” (“Политейя”) высказал мнение, что женщины должны наравне с мужчинами входить в правящую элиту и могут быть наделены теми же способностями, что и мужчины — в частности, способностями к философии и управлению государством. Некоторые софисты еще до Аристотеля высказывали космополитические идеи о равенстве эллинов и варваров — и отрицали справедливость рабства. И немалую часть текста аристотелевой “Политики” составляет критика этих, с точки зрения Аристотеля, пагубных и разрушительных идей.

Таким образом, я воспринимаю реальность диаметрально противоположным образом — Аристотеля следует рассматривать как актуального и современного политического философа. Никаких скидок на время и эпоху делаться не должно — поскольку альтернативные правые и философы “консервативной революции” используют древних авторов для решения своих концептуально-политических задач. Причем используют, бывает, весьма корректно — в типологически сходных политических коллизиях используют аргументацию древних.

Под сомнение можно поставить саму беспристрастность Аристотеля — был ли он когда-либо политическим философом, высказывающимся “буквально” (по выражению Каллард)? Не является ли его весьма колеблющаяся позиция в отношении этического качества монархии, аристократии и демократии — хотя бы частично — следствием попыток лавирования между македонской монархией и афинской демократией?

А теперь перейду к теме “Закрыть Аристотеля”.

Программа университетских курсов по философии — это программа колонизаторов, программа эксплуататоров, программа хозяев мира. Курс истории философии, составленный фактически в эпоху Просвещения — и впоследствии продолживший свое структурирование — предполагает прежде всего философию “белых людей”, европейских философов. В редком университете — если только вы не учились в каком-либо специальном месте типа “восточного отделения” вы учили какую-либо иную философию, помимо европейской. И в программе по философии у вас, скорее всего, был большой зазор между античностью и Новым временем.

Когда я начинал в 2001 году преподавать в МФТИ, официально утвержденная программа для аспирантов выглядела так. После Аристотеля шел сразу Фрэнсис Бэкон. Зазор составил практически два полных тысячелетия. Все, что было между Аристотелем и Бэконом — оказалось “закрыто”. Так — масштабно, с размахом — работала машина cancel culture “проекта просвещения”.

Напомню, речь идет о двух тысячах годах развития именно европейской мысли. Об Индии или Китае не шло речи в принципе. Некоторые высокообразованные люди и до сих пор считают, что никакой “восточной философии” не существует. Формальны они правы — в том смысле, что слово “философия” европейского происхождения, и в этом формальном смысле только тот, кто сознательно соотносил себя с эллинским проектом “философия”, мог получить в свое личное дело запись “философ”.

Но, как показывает нам наличие вышеописанного выше двухтысячелетнего зазора, причастность к проекту “философия” могла не помочь. Исключены все эллинистические философские школы и учения, вся византийская философия, вся западноевропейская философия так называемых “Средних веков” и “Ренессанса”. Тем не менее, многие полагают, что нигде, кроме Европы, никакой философии даже и в широком смысле слова никогда не было — не было никакого реального познания — ничего, кроме сказок и сновидений.

Весьма распространена такая точка зрения и среди многих российских либералов — тех из них кто полагает “Запад” “магистральным путем развития человечества”. Используется логика аналогии — если Запад является магистралью в сфере политики, то, следовательно, и философская мысль Запада намного важнее, интереснее и, разумеется, магистральнее любой другой мысли. Литература Запада литературнее. Живопись Запада живописнее. Если Запад получил превосходство в одной сфере — делается вывод, что он получил превосходство и во всех остальных сферах. Большое заблуждение. Чемпион мира по шахматам не является одновременно чемпионом по игре в го. И не обязан хорошо рисовать.

И вот, наконец, в современных западных студенческих сообществах возникает требование — постольку, поскольку эти сообщества состоят из самых разных людей из самых разных стран, представителей самых разнообразных групп — пересмотреть курс истории философии, потому что он построен несправедливо. По какому праву, какой логикой мы руководствуемся, преподавая студентам именно тот курс истории философии, который мы преподаем? Как составлялся этот канон? Кто его утвердил? Каким философским вселенским собором был утвержден этот список?

Индийской и китайской философии еще повезло. Некоторые части научного сообщества все же соглашаются считать их именно философиями — и мы можем взять в руки учебники и монографии, в которых об этих философиях идет речь.

Но где монографии по философии, к примеру, народов йоруба? На каком основании мы считаем, что в их культурах не развилась философия? Но если даже мы так считаем — то это наше мнение не есть непререкаемый постулат. Оно есть только лишь предмет для дискуссии. Давайте обсудим, есть философия йоруба — или нет. На каком основании мы отказываем доевропейской Африке в наличии там философии?

Хорошо, допустим даже, что в доевропейской Африке не было философии — хотя я не позавидую тому, кто решит убедительно для всех, с очевидностью, приводящей к общему консенсусу, провести линию демаркации между тем, что мы называем” мифологией”, «совокупностями верований и практик” — и “философией”. Но в Африке сегодня существуют европейского типа университеты — и в них преподается философия. В этих университетах работают люди, получившие дипломы философских факультетов и защитившие диссертации по дисциплине “философия”. Я даже подозреваю, что они пишут статьи и монографии — и издают их. Проводят конференции — и наверняка на этих конференциях озвучиваются идеи, которые просто не доходят до стран Европы и Америки, и при этом являются чрезвычайно интересными. Вполне вероятно, что мы пропускаем мимо своего внимания африканских Платонов и Фуко.

Можно возразить, что качественный продукт всегда найдет себе дорогу. Но это возражение опровергается наблюдением за самыми разнообразными областями культуры. Так, в рок-музыке планетарное распространение получает англо-американская ее волна, рок-проекты же остальных стран, как правило, остаются известными только в пределах своих стран, а если повезет, то регионов. В гуманитарных науках мы наболюдаем схожие эффекты. То же и в философии.

Составление канона — дело во многом политического порядка. История — в том числе и история философии — писалась и переписывалась победителями. Победителями в военно-политическом и экономическом плане.

Скорее всего, наследие огромного количества философов, представлявших еще не подвергшиеся европеизации культуры, и философов новой глобальной синтетической реальности, соединяющих европейское и “традиционное” философствование, просто не доходит до порога закосневшего академического сообщества. В качестве примера можно привести т.н. неоиндуистских философов типа Ауробиндо Гхоша, соединявших европейскую интеллектуальную традицию и древнеиндийские школы мысли. Подозреваю, что подобного рода синкретические явления существуют и в других странах и регионах мира.

Таким образом, в не-западных странах мы имеем сразу три пласта того, что могли бы отнести к области человеческой творческой деятельности, которую могли бы обозначить словом «философия». 1. Традиционная мысль, не вошедшая в соприкосновение с мыслью европейской. 2. Синтетическая мысль. 3. Практически полностью европеизированная мысль.

В наш канон не включается ни один из этих трех пластов.

И вот теперь студенты предъявляют требования: “Включите! Давайте, во всяком случае, начнем об этом разговор! Давайте сравним, давайте устраивать диспуты!” Включить предмет в круг рассмотрения — фактически и значит уже в первом приближении “включить в программу”.

Но студенты на этом не останавливаются, а выдвигают более радикальные требования.

“Уберите из программы своих белых расистов и апологетов рабства”.

И безусловно, многие древние (и не очень древние) европейские философы были расистами. И вообще имели крайне далекие от современных западных представления о том, что такое либерализм, демократия и толерантность. Эллины делили людей на эллинов и варваров. Варвары в этой картине мира находились существенно ниже греков.

Аристотель писал, что эллины по своей природе свободные существа, а варвары по природе своей рабы. “Рабу хорошо и правильно быть рабом”.

Так что случится, если Аристотель окажется “закрыт” и окажется исключенным из общеобязательных курсов философии? Уточню — именно обязательных — поскольку нет требований не преподавать философию Аристотеля в стенах университетов вообще, даже в качестве специального курса.

Кого же мы оставим и с чего мы начнем? Может быть, лучше всего начать с чистого листа? Признать, что наше прошлое — и тут я уже перехожу снова к истории мировой философии — было прошлым первобытным. Мы — первобытные люди, и у нас все только начинается. Наша история как история в полном смысле этого слова только начинается, а все предшествующее было предысторией. Историей угнетения, порабощения — довольно-таки тяжелый рассказ. Историей существ, которые не изжили свои древние атавистические программы — корысть, ревность. На каждом шагу — двойной стандарт, а принцип категорического императива в жизнь пока никак не воплощается.

Так что о какой древней мудрости можно говорить? Единичные проблески — даже светочи ума древности, когда начинают писать о социальных проблемах так, как, например, о них писал Аристотель.

Есть и еще одна деталь. Культурный багаж человечества непрерывно увеличивается. Двадцать пять веков развития европейской философии. А на курс философии во многих университетах выделяется полгода (если говорить о не-философских факультетах). За двадцать пять веков произошло очень много философских событий. Один XX век стоит многого.

Нам приходится выбирать. Из того, что в прежние эпохи считалось каноном, нам приходится выбирать — что нам подходит, а что нет. Например, с какого момента мы должны начинать рассказ об истории философии. Не начать ли нам, как один из возможных вариантов — сразу с XX века?

Несмотря на то, что эта логика может показаться странной, страшной и оскорбительной для многих моих коллег — она имеет право на существование. У меня она чувства раздражения не вызывает. Мир философии почти беспредельно многообразен. И я в принципе не вижу необходимости иметь обязательные курсы по истории философии. Фатального этического и интеллектуального ущерба человек, отказавшийся читать Платона и Аристотеля, не понесет.

Первобытная эпоха еще далеко не закончилась — но отсветы нового времени уже падают в нашу тень. Это будущее не предопределено — может и не настать. Но отсветы все равно падают — им наплевать на вероятности, в мультиверсе реально все.

И в этом будущем — будущем цивилизованного человечества — все индивидуумы занимаются чистым творчеством, причем на таком уровне, где сравнения и выстраивания иерархий мастерства, таланта и гениальности уже невозможны.

О каком каноне можно вести речь, когда только в твоем городе живут тысячи гениев? Если нет Сталина, назначающего Пушкина «нашим всем» — то чьим мнением будут руководствоваться составители учебников и хрестоматий по внеклассному чтению? Рейтингами продаж? Количеством лайков в соцсетях? Мнением экспертов? А кто будет назначать экспертов — неужели всенародное голосование?

Сама идея канона первобытна, практически пещерна — коренится во временах, когда решался вопрос, кто в пещере главнее — пещерный медведь, пещерный лев или пещерный человек. И методы формирования канона — все оттуда же. Практически любой кроманьонец что-то слышал, к примеру, о «Моне Лизе» — а многие кроманьонцы даже делали с ней селфи, протискиваясь сквозь двадцать рядов сородичей, осуществляющих акт туристического поклонения канонической арт-святыне.

Все вышесказанное вовсе не отменяет достоинств канонизированных фигур и объектов. Их место в каноне, впрочем, будут оспаривать, вытащат на свет других забытых гениев, деконструируют до корней земли все нарративы, касающиеся развития культуры — но все равно и «Аристотель», и «Кант» останутся в комплекте для игры в бисер, деталями конструктора «Собери первобытную культуру миллионом способов».

Но новыми фигурами — фигурами наших современников и потомков — комплект пополняться, скорее всего, уже не будет. Новое вино будет разливаться в новые мехи. Вопрос только в том, какой из вариантов мультиверса актуализируется в нашем сознании — будут ли это вино пить по всей планете на ее непредставимых пока для нас фестивалях и в не менее загадочной повседневности — или вместо выхода из пещеры придется рыть в ней еще и катакомбы.

Поделиться ссылкой:

Высказывания Аристотеля «Платон мне друг, но истина дороже»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

РЕФЕРАТ

на тему высказывания Аристотеля

«Платон мне друг, но истина дороже»

Студента: Жильцова Валентина

Специальности: Управление персоналом

Форма обучения: дневная

Курс: 2

Группа: УП-16

Преподаватель: Целик Т.В.

Донецк – 2017


Оглавление

Введение        3

История высказывания        4

Философия Платона и Аристотеля        5

Критика Платона Аристотелем        8

Заключение        9

Список использованной литературы        10


Введение

Древняя Греция оказала огромное воздействие на формирование культуры Запада. Первые литературные произведения западной литературы были написаны именно в Греции. И хотя они были созданы намного позднее, чем месопотамские, поколение за поколением западных мыслителей оказывались под влиянием эпических поэм, вроде «Илиады» и «Одиссеи». Вклад греков в жизнь человечества всего мира колоссален, а особенно он заметен в философии литературе, архитектуре, Олимпийских играх, науке, математике и политике.

Платон и Аристотель являются одними из самых ярких представителей того времени, посвятив свои жизни изучению философских проблем и их решений на практике. Трудно переоценить вклад этих мыслителей в развитие общества в целом, ведь многие труды древнегреческих учёных котируются современными исследователями.

Социальная значимость изречения Аристотеля по-прежнему актуальна и в наши дни. А связанно это с тем, что сама суть высказывания охватывает ту «вечную» часть жизни человека, которая имеет место и в наше время. Проблема слов Аристотеля состоит в том, что на сегодняшний день есть согласные с ним исследователи, и, соответственно, несогласные.

Слова Аристотеля можно преобразить в вопрос: «Дороже ли истина, чем друг?», или «Что дороже: истина или дружба?». Над данными вопросами многие учёные и простые обыватели ведут споры до сих пор.

Объектом исследования реферата является высказывание Аристотеля «Платон мне друг, но истина дороже».

Предметом исследования реферата является толкование высказывания Аристотеля «Платон мне друг, но истина дороже».

Цель реферата — рассмотреть высказывание Аристотеля «Платон мне друг, но истина дороже».


История высказывания

Выражения переведено с латинского языка: Amicus Plato, sed magis arnica Veritas (амикус плато, сэд ма-гис амика вэритас).

В мировой литературе оно впервые встречается в романе «Дон Кихот» (1615) испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра (1547—1616). После выхода романа в свет выражение стало всемирно известным и получило дальнейшее распространение.

По словам исследователей, первоисточник — слова древнегреческого философа Платона (421— 348 до н. э.). В сочинении «Федон» он вкладывает в уста Сократа такие слова: «Следуя мне, меньше думайте о Сократе, а больше об истине». То есть Платон советует ученикам выбирать истину, а не веру в авторитет учителя.

Похожая фраза есть и у Аристотеля (IV в. до н.э.), который в своем сочинении «Никомахова этика» писал: «Пусть мне дороги друзья и истина, однако долг повелевает отдать предпочтение истине». У других, более поздних, античных авторов это выражение встречается в форме: «Сократ мне мил, но истина всего милее».

Таким образом, история знаменитого выражения парадоксальна: его фактический автор — Платон — стал одновременно и его «героем», и именно в этом, отредактированном временем виде слова Платона вошли в мировую культуру. Это выражение послужило основой для формирования однотипных фраз, самая известная из которых — слова немецкого церковного реформатора Мартина Лютера (1483—1546). В своей работе «О порабощенной воле» он написал: «Платон мне друг, Сократ мне друг, но истину следует предпочесть».  

Таким образом, видно, что, несмотря на то, что автор изречения – Платон, оно приписывается именно Аристотелю, и в дальнейшем перетерпело множество изменений, но суть его осталась прежней.

Аристотель – древнегреческий философ и учёный. Цитаты, фразы и афоризы и высказывания.

Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.

Благодарность быстро стареет.

Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.

Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, пособница вреда и бесчестия.

Друг всем — ничей друг.

Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.

Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.

Жизнь требует движения.

Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.

Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.

Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия — лучших, чем существующие.

Кто спрашивает, почему нам приятно водиться с красивыми людьми, тот слеп.

Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.

Многое может случиться меж чашей вина и устами.

Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти.

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.

Надежда — это сон наяву.

Наслаждаться общением — главный признак дружбы.

Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.

Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они суть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми, какими он их знает.

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.

О, друзья мои! Нет на свете друзей!

Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.

Преступление нуждается лишь в предлоге.

Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.

Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.

Серьезное разрушается смехом, смех — серьезным.

Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.

Счастье человека состоит в беспрепятственном приложении его преобладающей способности.

Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.

У кого есть друзья, у того нет друга.

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.

Хороша книга, если автор в ней высказывает только то, что следует, и так, как следует.

Хотя мы и смертны, мы не должны подчиняться тленным вещам, но, насколько возможно, подниматься до бессмертия и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего.

Человек по своей природе есть существо общественное.

Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.

Это долг — ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого.

Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность.

Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.

Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье — прибежище.

Все льстецы — прихвостни.

Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь, истинных.

Деяние есть живое единство теории и практики.

Друг — это одна душа, живущая в двух телах.

Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом — одно и то же.

Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.

И в каком-то отношении вещи подвергаются воздействию со стороны времени — как мы имеем обыкновение говорить: «точит время», «все стареет от времени», «все со временем забывается», но не говорим: «научился от времени» или «сделался от времени молодым и красивым», ибо время само по себе скорее причина уничтожения: оно есть число движения. Движение же лишает существующее того, что ему присуще.

Излишество в удовольствиях — это распущенность, и она заслуживает осуждения.

Каждый может разозлиться — это легко; но разозлиться на того, кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно — это дано не каждому.

Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.

Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

Мудрость — это самая точная из наук.

Мужество — добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела.

Мы вместе ощущаем и движение, и время; и если даже темно и мы не испытываем никакого воздействия на тело, а какое-то движение происходит в душе, нам сразу же кажется, что вместе с тем протекло и какое-то время. И наоборот, когда нам кажется, что прошло какое-то время, вместе с тем, предполагается, что произошло какое-то движение.

Назначение человека — в разумной деятельности.

Начало есть более чем половина всего.

Не любит тот, кто не любит всегда.

Никто лучше мужественного не перенесет страшное.

Нравственный человек многое делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.

Остроумен тот, кто шутит со вкусом.

Платон — друг, но истина дороже.

Привычка находить во всем только смешную сторону — самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности.

Раб предпочитает раба, господин — господина.

Свойство тирана — отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.

Совершенно очевидно, что из числа полезных (в житейском обиходе) предметов следует изучать те, которые действительно необходимы, но не все без исключения.

Страдательные состояния души неотделимы от природной материи живых существ. Страдательные состояния существуют вместе с телом.

«Теперь» — каждый раз иное, оно непрерывно возобновляется, мы мыслим о нем как о точке, но это не одна и та же точка. А поскольку мы мыслим о нем и ощущаем его, оно имеет смысл только в связи с человеческой душой. Без души, способной считать, будет существовать только субстрат времени, субстрат считаемого. И нам кажется, что время присуще всему на небе, на море и на земле только потому, что мы все это наблюдаем.

Тот, кто находит удовольствие в уединении, либо дикий зверь, либо Бог.

У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть, можно сказать, известная цель, стремясь к которой они одно избирают, другого избегают.

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Хорошо рассуждать о добродетели — не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле.

Человек — это то, что он постоянно делает.

Ясность — главное достоинство речи.

Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.

Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину.

Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.

Аристотель любовных цитат и поговорок

Аристотель любовные цитаты и поговорки 1. Любовь состоит из одной души, обитающей в двух телах.
_____________________________________

Выдержка из Википедии: Аристотель (греч. Ἀριστοτέλης, Аристотелес) (384 г. до н.э. — 322 г. до н.э.) был греческим философом , учеником Платона и учителем Александра Великого. Его труды охватывают множество предметов, включая физику, метафизику, поэзию, театр, музыку, логику, риторику, политику, правительство, этику, биологию и зоологию.Вместе с Платоном и Сократом (учителем Платона) Аристотель является одной из важнейших основоположников западной философии . Труды Аристотеля являются первыми в создании всеобъемлющей системы западной философии, охватывающей мораль и эстетику, логику и науку, политику и метафизику.
_____________________________________

1. Настоящий друг — это одна душа в двух телах.

2. Все человеческие действия имеют одну или несколько из этих семи причин: случайность, природа, принуждение, привычка, разум, страсть, желание.

3. Все люди по природе своей жаждут знаний.

4. Любой может разозлиться — это легко, но злиться на нужного человека, в нужной степени, в нужное время, с нужной целью и правильным образом — это под силу не каждому. и это непросто.

5. В своих лучших проявлениях человек — благороднейшее из всех животных; отделенный от закона и справедливости, он худший.

6. Сведите свои желания к средствам настоящего.Увеличивайте их только тогда, когда позволяют ваши увеличенные средства.

7. Характер можно назвать чуть ли не самым эффективным средством убеждения.

8. Смелость — первое из человеческих качеств, потому что это качество, которое гарантирует остальные.

9. Вы никогда ничего не сделаете в этом мире без храбрости. Это высшее качество ума после чести.

10. Демократия — это когда правителями являются бедняки, а не люди с собственностью.

11. Разные люди ищут счастья по-разному и разными средствами, и поэтому создают для себя разные образы жизни и формы правления.

12. Достоинство состоит не в том, чтобы обладать почестями, а в том, чтобы их заслужить.

13. Даже когда законы записаны, они не всегда должны оставаться неизменными.

14.
Ибо, хотя мы любим и истину, и своих друзей, благочестие требует, чтобы мы в первую очередь уважали истину.

15. Хорошие привычки, сформированные в юности, имеют решающее значение.

16. Счастье зависит от нас самих.

17. Надежда — это сон наяву.

18. Надежда — мечта бодрствующего человека.

19. Я считаю того, кто побеждает свои желания, храбрее того, кто побеждает своих врагов; ибо самая трудная победа над собой.

20. Если один способ лучше другого, вы можете быть уверены, что это путь природы.

21. Просто мы должны быть благодарны не только тем, с чьими взглядами мы можем согласиться, но и тем, кто выразил более поверхностные взгляды; ибо они тоже кое-что внесли, развивая перед нами мыслительные способности.

22. Признак образованного ума — способность принимать мысли, не принимая их.

23. Нравственное превосходство возникает в результате привычки. Мы становимся просто, делая простые поступки, сдержанными, делая умеренные поступки, храбрыми, совершая смелые поступки.

24. Личная красота — более важная рекомендация, чем любое рекомендательное письмо.

25. Лучший друг — это человек, который, желая мне всего наилучшего, желает этого ради меня.

26. Идеальный мужчина с достоинством и изяществом переносит жизненные несчастные случаи, используя обстоятельства наилучшим образом.

27. Наименьшее первоначальное отклонение от истины умножается позже в тысячу раз.

28. Те, кто знает, знают.Те, кто понимают, учат.

29. Те, кто хорошо воспитывает детей, заслуживают большего уважения, чем те, кто их производит; ибо они только давали им жизнь, а те — искусство жить хорошо.

30. Мы то, что делаем постоянно. Таким образом, совершенство — это не действие, а привычка.

31. Матери более заботливы, чем отцы своих детей, потому что они более уверены в том, что они свои.

32. Познание себя — начало всей мудрости.

15 глубоких цитат Аристотеля, которые покажут вам более глубокий смысл жизни

Как люди, мы всегда боролись за то, чтобы сделать свою жизнь лучшим. Следующие ниже цитаты Аристотеля показывают, как философ в Древней Греции справлялся с проблемами человеческого существования.

Аристотель жил в 384–322 годах до н. Э. и является одним из самых известных греческих философов. Он изучил множество областей знаний, включая логики и математики, физики и метафизики, биологии и ботаники, политики, сельского хозяйства, медицины и даже танцев и театра .

Фактически, Аристотель был первым, кто разделил области обучения на такие дисциплины, как математика, биология и этика. Неудивительно, что цитаты Аристотеля охватывают так много областей образования и мудрости.

Аристотель написал около 200 диссертаций на разные темы, но до наших дней дошла только 31. Несмотря на то, что сохранилось так мало философии Аристотеля, то, что у нас есть, предлагает глубокое понимание его убеждений о том, как лучше всего жить и действовать в этом мире .Его цитаты заключают в себе его мудрость и могут вести нас к лучшей жизни.

Аристотель был учеником Платона, который, в свою очередь, был учеником Сократа. Он взял то, чему научился у этих великих мыслителей, и расширил это.

Аристотель о рассуждениях и логике

Он наиболее известен своими работами в области логики. Аристотель подчеркивал использование рассуждений в сочетании с научным методом . Эти элементы служат фоном практически для всех его работ.

Он разработал систему рассуждений, которая была совершенно новой, хотя сегодня она может показаться нам очевидной.Он утверждал, что обоснованность любого аргумента может быть определена его структурой. В качестве примера этой идеи он заявляет: Все люди смертны; Сократ — мужчина; следовательно, Сократ смертен . Он считал, что истинность любого аргумента может быть определена с помощью таких логических вопросов .

Аристотель оказал глубокое влияние на все области обучения. Его взгляды влияли как на науку, так и на религию вплоть до эпохи Просвещения. И многое из того, что он сказал, до сих пор актуально для нас.Его многочисленные учения о счастье, мудрости, дружбе и политике могут вдохновить нас жить лучше и более полноценной жизнью.

Цитаты Аристотеля о счастье

Аристотель считал счастье главной целью человеческой жизни. Он считал, что для того, чтобы быть по-настоящему счастливым, необходимо, помимо прочего, физическое и психическое благополучие. Таким образом, он был первым, кто ввел «науку о счастье» .

Он не считал поиск счастья эгоистичным или жадным, но считал его естественным человеческим состоянием, к которому следует стремиться.Один из способов, которым, как он считал, это возможно, был для нас поиск баланса в нашей жизни и не впадать в крайности . Он также считал, что наше счастье зависит от нас самих, а не от других.

«Счастье — это смысл и цель жизни: вся цель и конец человеческого существования».

«Наше счастье зависит от нас самих».

«Счастье — это выражение души в обдуманных действиях».

Аристотель цитирует мудрость

Аристотель тоже много говорил о мудрости.Однако он думал, что одного знания было недостаточно. Мы должны использовать эту мудрость, чтобы направлять нас в наших действиях и взаимодействиях в повседневной жизни .

Его совет предлагает нам полностью понять самих себя, искать мудрости, а затем действовать, опираясь на это знание , независимо от того, что думают другие. Если мы не используем приобретенную мудрость, то она бесполезна.

«Познание себя — начало всякой мудрости».

«Воспитание ума без воспитания сердца — это совсем не образование.

«Благородный человек должен больше заботиться об истине, чем о том, что думают люди».

Цитаты Аристотеля о дружбе

Размышляя о дружбе, Аристотель заметил, что существует трех типов дружбы : полезность, удовольствие и добродетель. Дружба, приносящая пользу, основана на предоставлении полезной помощи, например, в бизнесе.

Дружба, основанная на удовольствии, основана на получении удовольствия от общения друг с другом или на том, чтобы делать приятные вещи в обществе друг друга.Но добродетельная дружба основана не на том, что каждый может получить от другого, а на добре.

Кроме того, он отметил, что каждый человек в дружбе должен желать друг другу добра и осознавать, что они желают добра взамен. Для Аристотеля первые два типа дружбы ниже, поскольку они основаны на том, что человек может получить от другого человека.

Дружба добродетели — это высший вид, потому что она основана на доброй воле без ожидания помощи или удовольствия .По словам Аристотеля, это самые крепкие и продолжительные дружеские отношения.

«Мой лучший друг — это человек, который, желая мне добра, желает его ради меня».

«Дружба — это одна душа, обитающая в двух телах».

«Без друзей никто бы не выбрал жизнь, хотя все остальное у него было».

Цитаты Аристотеля о политике и мире

Философия Аристотеля содержит много о лучшем типе общества. Он считал, что общество должно быть организовано так, чтобы каждый человек мог полностью реализовать свой потенциал .

Аристотель считал, что те, кто ищет власти для собственного блага, не принесут мирного и продуктивного общества. Он был против тирании в любой форме. . Хотя Аристотель считал бизнес и даже войну иногда необходимыми, он думал, что их конечной целью должно быть облегчение досуга и мира.

«Да, правда в том, что амбиции мужчин и их желание зарабатывать деньги являются одними из наиболее частых причин преднамеренных актов несправедливости».

«Теперь очевидно, что лучшая форма правления, при которой каждый человек, кем бы он ни был, может действовать наилучшим образом и жить счастливо.»

« Недостаточно выиграть войну; важнее организовать мир ».

Цитаты Аристотеля для темных времен

Великий философ Аристотель много думал о том, что делает справедливым и счастливым обществом и как каждый человек может создать значимую и наполненную жизнь . Но он также понимал, что всех переживают тяжелые времена и несчастья. Однако он считал, что мы можем извлечь уроки из своего трудного опыта. Если вы переживаете трудный период, я надеюсь, что следующие цитаты могут вас утешить.

«Именно в самые темные моменты мы должны сосредоточиться, чтобы увидеть свет».

«Тот, кто преодолел свои страхи, действительно будет свободен».

«Во всем в природе есть что-то чудесное».

Заключительные мысли

Часто мы можем найти великую мудрость в мыслях тех, кто ушел до нас. Мудрость веков доступна нам, если мы стремимся слушать и понимать . Интересно, что у философа более 2000 лет назад были многие из тех же интересов и занятий, что и у нас сегодня.

Надеюсь, эти философские цитаты вдохновили вас на более счастливую и полноценную жизнь. Или, возможно, они предложили вам утешение в трудное время. Это лишь некоторые из многих вдохновляющих слов Аристотеля .

Сообщите нам, что вы думаете об этих цитатах или какие ваши любимые цитаты Аристотеля в комментариях ниже.

Ссылки:

  1. Википедия
  2. Stanford.edu

Писатель в Learning Mind

Кирсти Перси имеет диплом Открытого университета по писательскому мастерству и работает писательницей, блоггером и рассказчиком.Она живет в Лондоне со своей семьей, состоящей из людей, собак и кошек. Она любит читать, писать, быть на природе, гулять по свету, свечи, у костра и послеобеденного чая.

Последние сообщения Кирсти Пёрси (посмотреть все)
Copyright © 2012-2021 Learning Mind. Все права защищены. Для получения разрешения на перепечатку свяжитесь с нами.

5 блестящих цитат Аристотеля

Последнее обновление: 10 ноября 2017 г.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми замечательными цитатами Аристотеля.Несомненно, он был и остается одним из самых важных философов в истории человеческой цивилизации . Несомненно, стоит потратить некоторое время сейчас, наслаждаясь некоторыми из его самородков мудрости и его взглядом на мир.

Как цивилизация, возникшая 3000 лет назад, могла породить одни из самых блестящих умов в истории человечества? Мы говорим, конечно, об Аристотеле, , но также и о его учителе и его предшественниках, Платоне и Сократе, которые оставили свой след в обществе .Удивительно наблюдать за эволюцией и инволюцией человеческой мысли во многих цивилизациях, населявших эту планету.

Великие цитаты Аристотеля

Аристотель, как мы уже сказали, был выдающимся учеником таких великих людей, как Платон или Евдокс. Но, в свою очередь, он также был учителем других известных персонажей, таких как Александр Македонский. Его философия породила цитаты, которые за более чем 2000 лет не потеряли ни грамма своей ценности для современного общества.

Размышление о мудрости

«Невежественный человек произносит, мудрый вопрошает и размышляет».

Даже сегодня мы слышим много невежественных людей, которые думают, что те, кто кричит громче всех или кто проявляет наибольшую уверенность, когда говорят, являются самыми мудрыми. Тем не менее, , в то время как одни предаются своей предполагаемой мудрости и греются, другие сомневаются, размышляют и исследуют.

Мы почти могли рассматривать эту цитату как своего рода предчувствие научных методов, которые будут развиваться позже. Не предъявляйте никаких претензий, пока не убедитесь, что то, что вы говорите, правда. Вот почему некоторые люди говорят, что несведущие говорят устами тех, кто действительно знает.

Познай себя

«Я считаю того, кто побеждает свои желания, храбрее того, кто побеждает своих врагов, потому что самая тяжелая победа — это победа над собой».

Странно, что, хотя мы и являемся довольно духовным видом, люди, как правило, так мало знают о себе. Иногда кажется, что мы отказываемся копаться в себе, опасаясь того, что можем найти . Мы смотрим на свое изображение в зеркале, но почти никогда не задерживаемся, глядя за пределы этого изображения.

У всех нас есть вещи в жизни, которые трудно принять . Поступая так, мы сделаем шаг к тому, что Аристотель называл победой над самим собой. Долгая и сложная задача, но она необходима, если мы хотим наслаждаться тем чувством благополучия, которое дает баланс между нашим внутренним существом и образом, который мы проецируем на других.

Что такое интеллект?

«Интеллект — это не только знания, но и умение применять знания на практике».

Мы снова наблюдаем, как Аристотель произносил фразы, очень похожие на то, что позже стало известно как научные процедуры. У нас может быть много знаний, но если что-то нельзя четко продемонстрировать и применить на практике, действительно ли это полезно?

Таким образом, эта цитата Аристотеля подкрепляет многие жалобы учащихся современных школ.Они спрашивают себя, в чем смысл учебы, и редко можно найти учителя, который мог бы объяснить, как им выйти из этого абстрактного мира букв и цифр и попасть в реальный мир. Не забывайте, что практическое объяснение может быть одним из величайших мотивов, которые кому-то может понадобиться изучить.

Настоящая дружба

«Некоторые считают, что достаточно просто хотеть дружить, как будто желая здоровья кому-то достаточно, чтобы быть здоровым»

Это одна из самых сложных фраз Аристотеля? Разве желания дружбы недостаточно, чтобы иметь ее на самом деле? Несомненно, дружба — вещь двусторонняя .Даже в этом случае желание дружбы должно быть первым шагом к ее укреплению.

Возможно, греческий мудрец говорит о том, что дружба должна исходить из глубин нашего существа . Дружба — это нечто духовное. В конце концов, несмотря на то, что Аристотель был одним из самых прагматичных философов древнего мира, в его время они горячо верили в существование души.

Величина усилия

«Есть только счастье там, где есть добродетель и серьезные усилия, потому что жизнь — это не игра».

Несомненно, это одна из фраз Аристотеля, которая имеет большее значение. Немногое достигается без усилий . Для греков быть добродетельным было серьезным и необходимым вопросом. Фактически они считали, что только самые добродетельные и праведные должны иметь право управлять людьми.

Несомненно, эта цитата сегодня очень актуальна. Может быть, приложив усилия, вы не достигнете того, на что надеетесь, но без вы почти наверняка не получите этого. Таким образом, добродетельное, образованное, понимающее и чуткое отношение приведет вас на гораздо более приятный жизненный путь.

Эти замечательные цитаты Аристотеля непременно должны заставить нас отразить . Давайте воспользуемся этой прекрасной возможностью, чтобы научиться у гения и обдумать его слова, а также попытаться улучшить как людей, как общество и как вид.

Это может вас заинтересовать …

Цитаты Аристотеля на английском, немецком, французском, итальянском, польском, португальском, испанском языках LingQuotes — лучшие цитаты известных личностей на 7 языках


«Мы то, что делаем постоянно.Таким образом, совершенство — это не действие, а привычка ».

Автор: Аристотель
Тема: Perfection, hABIT, Action
Другие языки

«Удовольствие от работы делает работу безупречной».

Автор: Аристотель
Тема: Удовольствие, Совершенство, Работа
Другие языки

«Все люди по природе желают знания.”

Автор: Аристотель
Тема: Знания, Человеческая природа
Другие языки

«Человек по своей природе животное политическое».

Автор: Аристотель
Тема: Человек, Политика
Другие языки

«Целое больше, чем сумма его частей».

Автор: Аристотель
Тема: TeamWork
Другие языки

«Корни образования горьки, а плод сладок.”

Автор: Аристотель
Тема: Образование, обучение, усилия, успех
Другие языки

«Лучше всего вставать с жизни, как с пиршества, не пить и не пьянствовать».

Автор: Аристотель
Тема: Смерть, Модерация
Другие языки

«Природа ничего не делает напрасно».

Автор: Аристотель
Тема: Природа
Другие языки

«То, чему мы должны научиться, мы учимся на практике.”

Автор: Аристотель
Тема:
Другие языки

«Желать дружить — быстро работать, а дружба — медленно созревающий плод».

Автор: Аристотель
Тема: Дружба
Другие языки

Цитат Аристотеля

ЦИТАТЫ ARISTOTLE

Греческий философ (384 г. до н.э.С. — 322 г. до н. Э.)

Чтобы стать способным человеком в любой профессии, необходимы три вещи: природа, учеба и практика.

ARISTOTLE

приписано, Коллаж Дня


С правдой все данные факты согласуются; но в том, что ложно, истина вскоре попадает в неверную ноту.

ARISTOTLE

Теги: истина


К чести можно стремиться и так, как должно, и больше, чем должно, и меньше, чем должно.О том, чье стремление к чести чрезмерно, говорят, что он амбициозен, а тот, кто не хватает в этом отношении, — амбициозен; в то время как тот, кто наблюдает за средним, не имеет особого имени.

ARISTOTLE

Теги: honor


Абсурдно утверждать, что человеку должно быть стыдно за то, что он не может защитить себя своими конечностями, но не за то, что не может защитить себя с помощью речи и разума, когда использование разума более характерен для человека, чем использование его конечностей.

ARISTOTLE


Править должны те, кто лучше всех умеет.

ARISTOTLE

Теги: правительство


Если что-то не складывается так, как мы хотим, мы должны пожелать им, как они складываются.

ARISTOTLE


Все народы верят, что богами управляет царь; ибо люди, которые создали богов по своему образу и подобию, всегда поспешно приписывают этим небесным существам человеческие манеры и человеческие институты.

ARISTOTLE

Теги: Бог


Храбрый человек, если его сравнивать с трусом, кажется безрассудным; и, если с безрассудным человеком, кажется трусом.

ARISTOTLE


Если тогда возможно, что одно противоположное должно существовать или быть вызвано к существованию, другое противоположное также окажется возможным.

ARISTOTLE


Закон — это порядок, а хороший закон — это хороший порядок.

ARISTOTLE

Теги: order


Время не состоит из неделимых моментов, как и любая другая величина состоит из неделимых.

ARISTOTLE

Теги: time


Я называю этот закон универсальным, который подчиняется просто велениям природы; поскольку действительно существует универсальное чувство добра и зла, которое в определенной степени интуитивно божественно, даже если бы не было никаких сношений друг с другом или какого-либо договора.

АРИСТОТЛЬ


Тот, кто не может жить в обществе или у кого нет нужды, потому что он достаточен для себя, должен быть либо зверем, либо богом.

ARISTOTLE

Теги: общество


Достоинство заключается не в обладании почестями, а в осознании того, что мы их заслуживаем.

ARISTOTLE

приписано, Лучшие мысли лучших мыслителей


Но если безопасность является их общей заботой, то благо правителей должно соответствовать благу управляемых, а интересы слуги должны совпадать с интересами. мастера.

ARISTOTLE

Теги: правительство


В целом, в отношении любого восприятия мы можем сказать, что чувство — это то, что способно принимать в себя чувственные формы вещей без материи, как кусок воска принимает отпечаток перстня-печатки без железа и золота.

ARISTOTLE

Теги: восприятие


Бедность — источник революции и преступности.

ARISTOTLE

Теги: бедность


Человека, годного к командованию, можно сравнить с архитектором, который корректирует план и руководит его исполнением.Его навыки должны распространяться на каждую часть работы; работа его рабочих ограничена их соответствующими задачами.

ARISTOTLE

Теги: лидерство


Если вы соедините вместе набор речей, выразительных по характеру, и хорошо завершенных по пунктам, дикции и мысли, вы не произведете существенный трагический эффект почти так хорошо, как пьеса, которая каким бы несовершенным в этом отношении ни был, все же в нем есть сюжет и художественно построенные инциденты.

ARISTOTLE

Теги: драматургия


Храбрость — это подлое состояние, связанное с вещами, которые внушают доверие, и с вещами, вызывающими страх…. и заставляет нас выбирать опасность и встречать ее лицом к лицу либо потому, что поступать так благородно, либо потому, что не делать этого — подло. Но ухаживать за смертью как бегством от бедности, от любви или от какой-нибудь мучительной боли — это не доказательство храбрости, а скорее трусость.

АРИСТОТЛЬ


Аристотель цитирует философию биографию Александра Великого

Цитаты Аристотеля: —

Корни образования горьки, но плоды милая.

Все люди по своей природе желают знаний.

Человек по своей природе животное политическое.

Платон мне дорог, но еще дороже правда.

Благочестие требует от нас почитать истину выше нашего друзья.

Наши характеры — результат нашего поведения.


Поэзия более философская и ценность выше истории; поэзия имеет тенденцию выражать универсальный, история частный.


Жизнь Аристотеля


Аристотель родился в 384 г. до н. Э. в Стагирусе на берегах Македонская Фракия. Его отец был придворным врачом короля Аминтаса. III Македонии.Как сын врача, который, вероятно, был бы ожидается, что он изучит ту же профессию, он, вероятно, был представлен довольно рано «секретные» медико-биологические знания. Когда ему было около десяти, умер его отец, и это привело к отказать ему в обучении врача. В 367 г. до н. Э. он отправился в Афины учиться в знаменитой Академии Платона с благословения его опекун. В течение следующих двадцати лет он продолжал базироваться в Афинах и работать в Академии в первую очередь в качестве студент, а затем как преподаватель и исследователь.

Платон умер в 347 г. до н. Э. с переходом руководства Академии своему племяннику Спевсиппу. Будь то разочарование в том, что прошли мимо, или в ответ на заметное увеличение антимакедонские настроения, возникшие после Филиппа II Македония разграбила город-государство Олинф, Аристотель оставил Афины переезжают в прибрежный город Ассос.

В Ассосе было небольшое, но заметное научное сообщество. под властью князя Ермия.Аристотель стал самый выдающийся среди ученых там и даже женился Пифия, восемнадцатилетняя племянница Гермия. Одна дочь вышли из этого брака, который длился до смерти Пифия. десять лет спустя.

Ученые сделали обширные биологические и зоологические наблюдения в Ассосе и близлежащем острове Лесбос это заложило некоторые основы биологических наук. Он не задержался надолго в Ассосе, перебравшись на остров Лесбос, где он основал небольшую школу по образцу Платона. Академии и продолжил свои научные исследования.

В конце 343 или начале 342 г. до н. Э. становящийся все более известным ученый был приглашен обратно в Пеллу, столицу Македонии, королем Филипп II — он был товарищем в детстве короля Филиппа. Под правлением Филиппа II Македония стала могущественной и могущественной. влиятельное достижение гегемонии в греческом мире. Филип предполагал, что его бывший товарищ должен сыграть роль в воспитание князя Александра, сына и наследника Филиппа. Это тот самый Александр, которому суждено было стать «Александром Великим». Великий »

Аристотель продолжал в этой роли около пяти лет и похоже, обнаружил, что юный принц-подросток стремится учиться и с энтузиазмом относятся к свободному выражению идей.Он вернулся в Афины, однако, после наследования Александра Македонского престол в 336 г. до н. э.

Некоторые источники предполагают, что в его более позднем курсе обширное завоевание большей части известного мира Александр продолжил с ему копию Илиады Гомера, которая была лично аннотирована его знаменитый наставник.

Вернувшись в Афины, Аристотель основал школу в священная роща Аполлона Ликейоса и муз. Эта школа была получил название «Лицей» и вскоре стал самым популярным школа в Афинах.Лицей также стал местом расположения доселе непревзойденная библиотека.

После кончины Александра Македонского в 323 г. до н. Э. и последующая фрагментация Македонской империи Промакедонское правительство в Афинах было свергнуто. Из-за его прочные связи с Македонией Аристотель считал разумным уйти в изгнание, если антимакедонское возмездие посетит его дверь.

Он намеревался, чтобы Афиняне не имели другого шанс согрешить против философии , как они уже сделали в лице Сократа.Он отправился в Халкиду в Эубее. где семья его матери занимала видное место и владела собственности, он прожил в Халкиде меньше года. Его последняя воля и завещание показывает, что он заботится о для его различных иждивенцев, а также награждая своих рабов их Свобода.

Просите (умоляя) вопрос: что это значит?

Задавать вопрос означает «вызвать конкретный вопрос в качестве реакции или ответа» и часто может быть заменен на «вопрос, на который нужно дать ответ.«Однако менее используемое и более формальное определение -« игнорировать вопрос в предположении, что на него уже дан ответ ». Сама фраза происходит от перевода аристотелевской фразы, выраженной как« задать вопрос », но означающей« принять заключение ». . «

Ответьте на вопрос : это странная фраза, если вы думаете об этом, но большинство из нас не думают:

Почтовая служба США сообщает, что доставка личных писем находится на рекордно низком уровне….Возникает вопрос: только ли открытые письма узнает будущее?
— Шарлотта Альтер, Time , 2 декабря 2015 г.

Возможности, говорит г-н [Амартья] Сен, — это цели, которые экономисты должны стремиться максимизировать…. Возникает вопрос о том, какие возможности общество должно максимизировать.
The Economist , 20 декабря 2014 г.

Это не первый случай, когда болельщик получает травму в результате попадания мяча или сломанной биты на трибуны, и вряд ли будет последним.Но возникает вопрос: почему команды вообще подвергают риску болельщиков?
— Мэтт Линднер, The Chicago Tribune , 25 августа 2015 г.

Что на самом деле означает вопрос

В каждом из них начальный вопрос означает «заставить кого-то задать определенный вопрос в качестве реакции или ответа». О чем Beg ? Почему он не «вызывает вопрос» или «не ставит вопрос»?

«Задайте вопрос» — это фраза из формальной логики. Это перевод Аристотеля «petitio Principii», сделанный переводчиком XVI века.Лучшим переводом было бы «предположить заключение».

Это имеет больше смысла в новой версии фразы. С 1960-х годов мы наблюдаем неуклонное увеличение количества таких фраз, как вопрос, который требует ответа и один вопрос требует ответа :

Приток больших данных повысил возможности детального таргетинга, и, учитывая скорость генерации данных, возникает естественный вопрос: «Что дальше?»
— Вал Катаев, Forbes , 23 ноя.2015

Тем не менее, напрашивается вопрос: как может команда, выигравшая одну выездную игру, быть самоуверенной?
— Джени МакКоли, Ассошиэйтед Пресс , 14 декабря 2015 г.

Другой ключевой вопрос, на который напрашивается ответ: что стоит покупать в Yahoo?
— Лесли Сеттлс, The Wall Street Observer , 5 декабря 2015 г.

Эти виды использования по-прежнему следуют за , но их количество увеличивается — скорее всего, потому, что логику в них легче увидеть.

Есть сегмент населения, который почувствовал бы огромное облегчение, если бы такие фразы, как вопрос, требующий ответа, , заменили обычное напрашивающееся вопрос, которое использует . Это люди, которые думают, что использование умолять вопрос означать «заставить кого-то задать определенный вопрос в качестве реакции или ответа» полностью и полностью неверно. Вероятно, этих людей больше, чем вы думаете, и они судят нас всех.

Другие способы использования Beg the Question

Для этих людей единственный «правильный» способ использовать фразу , задав вопрос , — это со значением «игнорировать вопрос или проблему, полагая, что на нее дан ответ или решено».«Они считают эти примеры приемлемыми:

Богатые родители отправляют своих дочерей в общеобразовательные школы; почему дочери бедняков не должны пользоваться такими же преимуществами? Этот призыв не может не вызвать сочувствия, особенно у виноватых либералов, но при этом возникает вопрос, извлекают ли дочери богатых выгоду однополое воспитание. Возможно, им выгодно просто быть богатыми и посещать элитные частные школы с благоприятным соотношением учащихся и учителей, а также превосходными условиями и учебными программами.
— Венди Каминер, The Atlantic , апрель 1998 г.

Но понятие гомункула — «маленького человечка» — внутри мозга, который наблюдает за миром по чему-то вроде маленького телевизора, вряд ли является объяснением, потому что возникает вопрос о том, как сам маленький человечек может воспринимать вещи. В нем, должно быть, должен скрываться человек еще меньшего размера, который смотрит маленький телевизор и так далее до бесконечности, как вложенные в него китайские коробки.
— Пол Хоффман, Discover , сентябрь 1987 г.

Проблема в том, что умоляю, вопрос очень редко используется таким образом, как объясняет здесь языковый блоггер Стэн Кэри.В нашем словаре этот смысл носит ярлык «формальный».

Однако формальное значение помогает нам понять происхождение самой фразы.

Происхождение вопроса

Возьмите вопрос это фраза из формальной логики. За это мы должны благодарить Аристотеля — или, на самом деле, анонимного переводчика 16 века, который взял фразу Аристотеля petitio Principii и перевел ее на английском языке как «задайте вопрос». Как объясняет лингвист Марк Либерман из Language Log, лучшим переводом было бы «предположить заключение»; petitio Principii используется для обозначения логической ошибки, при которой аргумент предполагает именно то, что он пытается доказать.Вот пример:

Если предоставлено самим себе, дети, естественно, будут поступать правильно, потому что люди по своей природе хорошие.

Это утверждение пытается доказать, что дети от природы поступают правильно, используя бездоказательное утверждение, что люди по своей природе хорошие. Это утверждение проблематично, потому что это не более чем более широкая версия того, что доказывается.

Так вот откуда напрашивается вопрос , но все это, кхм, напрашивается вопрос о том, что вы должны делать со всеми этими знаниями о фразе.Либерман рекомендует людям полностью избегать его (но также «культивировать позицию безмятежной отстраненности перед лицом его использования другими»).

Вы можете принять его рекомендацию или использовать , чтобы вопрос означал либо «заставить кого-то задать определенный вопрос в качестве реакции или ответа», либо «игнорировать вопрос или проблему, предполагая, что на него дан ответ или решено. . » Оба использования установлены, и первое повсеместно.

Еще одна небольшая проблема: значение «игнорировать вопрос или проблему» в строке , прошу ответить, привело к значению слова «прошу», определяемому как «уклоняться» или «уклоняться».»Обычно его можно найти в таких фразах, как» начнем с вопроса «или» начнем с вопроса «:

Некоторые из вас могут быстро заметить, что стероиды и другие PED [препараты, повышающие работоспособность] запрещены. Их использование — обман. Но не совсем хирургическое вмешательство, которое постоянно растет. Но тут просто напрашивается вопрос. Почему мы запретили использование лекарств для повышения работоспособности, но не хирургии?
— Альва Ноэ, NPR.org , 26 июля 2013 г.

Ненавистникам это тоже не нравится, но это тоже полностью установлено.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *