Фото габриэль гарсиа маркес: Фото «Писатель Габриэль Гарсиа Маркес», 1981 год
Габриэль Маркес — биография и творчество писателя
Фото Все
Видео Все
Габриэль Гарсиа Маркес – знаменитый колумбийский писатель, один из представителей так называемого направления «магический реализм». Широкую известность Маркесу принесли романы под названием «Сто лет одиночества», «Любовь во время чумы» и многие другие.
Детство и юность
Габриэль родился весной 1927-го года в Колумбии. Спустя какое-то время после рождения наследника Маркес-старший получил работу в аптеке и переехал в другой город. Мальчик остался проживать с дедушкой и бабушкой, пока его отец пытался наладить жизнь в другом регионе страны. У Габриэля был брат, который тоже воспитывался в семье дедушки и бабушки.
В 36-м году отец забрал сыновей в Синс. Спустя несколько месяцев семейство переезжает в город под названием Сукре, где Маркес-старший решил открыть собственную аптеку. Хотя мальчики проживали с отцом, воспитание бабушки с дедушкой сильно на них повлияло.
Габриэль Маркес в детствеДед Габриэля был ветераном Тысячедневной войны и героем либеральных сил Колумбии. Николас Рикардо Маркес Мехия оказал большое влияние на формирование мировоззрения своих внуков. В дальнейшем Габриэль будет называть свое деда «пуповиной», которая связывала реальность и историзм. Николас был великолепным рассказчиком и часто баловал внуков интересными историями. К примеру, однажды мужчина заявил Габриэлю, что мальчик и представить себе не может, сколько весит мертвый человек. Таким образом дедушка показал внуку, что в мире нет большего греха, чем убийство человека. В дальнейшем многие рассуждения Николаса были использованы в произведениях Маркеса-младшего.
Бабушка сыграла не меньшую роль в воспитании внуков. Габриэль рассказывал, что был очарован особым взглядом на жизнь, который демонстрировала его бабушка. Женщина воспринимала все необычное как нечто естественное. В доме Маркесов просто обожали рассказы о сверхъестественном, которые совершенно не нравились дедушке. Однако его внуки были просто в восторге от самых невероятных историй о призраках и судьбоносных знамениях. Бабушка рассказывала мистические истории с таким видом, словно они происходили на самом деле. В дальнейшем Габриэль использовал эту особенность повествования в своих романах. «Невозмутимый стиль» соответствовал практически всем произведениям писателя.
В школе будущий литератор проявил себя как робкий ребенок с богатым воображением. Он был очень серьезен и никогда не интересовался детскими играми или спортом. Дети даже прозвали Габриэля «стариком» за его молчаливость и увлечение литературой.
После окончания школы молодой человек поступил в колледж. Во времена студенчества он начал публиковать свои первые стихи. Вскоре он получил стипендию и отправился учиться в колледж в Сипакире, что находится близ Боготы. Здесь Маркес неожиданно проявил интерес к спорту. Он стал капитаном местных команд по бегу, футболу и бейсболу.
Габриэль Маркес в молодостиВскоре Габриэль стал студентом Национального университета Колумбии. Обучение он проходил на юридическом факультете – его отец мечтал видеть сына успешным юристом. Однако молодой человек мечтал стать известным писателем. Он хотел создавать произведения, которые бы походили по стилистике на рассказы его любимого дедушки.
Видимо, сама судьба вмешалась в биографию Маркеса, которому так и не суждено было начать юридическую практику. Во время вооруженного восстания «Боготасо» вуз временно закрылся и Маркес-младший был переведен в другой университет. Он начинает подрабатывать в местной газете корреспондентом. Габриэль решает перебраться обратно в город Барранкилью. В дальнейшем он полностью сосредоточился на журналистике, а вскоре занял должность репортера и обозревателя в издании под названием «El Heraldo».
Литература
Во время своего проживания в Барранкилье молодой человек познакомился с огромным количеством писателей, журналистов и просто образованных людей. В новых знакомствах Маркес черпал вдохновение для своих будущих произведений. У него сформировался собственный взгляд на культуру и литературу родной страны. Огромное влияние на молодого писателя оказало творчество Эрнеста Хемингуэя. Мастер реалистического рассказа был невероятно популярен в то время и первое вдохновение Маркес нашел в рассказах и романах своего кумира.
Габриэль Маркес в творческом процессеВ 55-м году он опубликовал дебютное произведение – повесть под названием «Палая листва». Сюжет произведения рассказывает о жизни пожилого полковника. Маркесу понадобилось долгих семь лет, чтобы найти издателя, который бы согласился напечатать его труд. Однажды Маркес заметил, что из всего его обширного творчества «Палая листва» была его самым любимым произведением. Писатель называл эту повесть своим самым спонтанным и искренним творением.
Через шесть лет Маркес выпустил свою вторую повесть, которая также рассказывала о биографии престарелого полковника. Повесть получила название «Полковнику никто не пишет» и до сих пор является одним из лучших образчиков «реалистической литературы». Молодой писатель решил создать реалистическое произведение, вдохновляясь романами и рассказами Эрнеста Хемингуэя. Эта повесть рассказывает об одинокой жизни престарелого мужчины, который должен коротать свой век в компании супруги. Муж и жена вспоминают былые дни и их почившего сына, который не так давно умер.
В двух первых произведениях автора можно проследить отсылки к «Ла Виоленсии» — такое название получила гражданская война между либералами и консервативной партией Колумбии. Герои этих произведений сталкиваются с комендантским часом, жесткой цензурой, а также с подпольными газетами. В первом романе писателя под названием «Недобрый час» также можно углядеть подобные отсылки, но и назвать это произведение средством политической пропаганды нельзя.
Хотя первые произведения Маркеса были созданы в жанре «реализм», в дальнейшем он экспериментировал с другими литературными направлениями. Настоящую славу писатель получил благодаря роману под названием «Сто лет одиночества». Это произведение написано в стиле, который позже назовут «мистическим реализмом». Лучшее тому подтверждение эпизод романа, в котором молодую женщину, которую развешивает белье на улице внезапно уносит ветер. Сюжет повествует об огромном количестве персонажей, судьбы которых связаны друг с другом.
В 72-м году Маркес представил на читательский суд сборник своих ранних рассказов, который получил название «Глаза голубой собаки». В сборник вошли рассказы, которые писатель создал в период с 47 по 55-й годы. Эти рассказы были в свое время напечатаны в местных газетах. В ранних рассказах видно, что писатель еще не до конца определился с творческим направлением, но уже демонстрирует яркий талант. С течением времени писательская слава колумбийца росла, о его творчестве писала мировая пресса.
Вскоре Габриэль, вдохновленный побегом венесуэльского диктатора Маркоса Переса Хименеса, начал писать так называемый диктаторский роман под названием «Осень патриарха». Писатель работал над этой книгой в течение 7 лет, после чего роман появился в печати в 75-м году. Сам создатель произведения окрестил свой роман «стихотворением об одиночестве власти». Сюжет романа содержит огромное количество анекдотов из жизни беглого политика. Книга была великолепно принята общественностью.
Габриэль Маркес за письменным столомВ 81-м году автор опубликовал повесть под названием «Хроника предсмертной жизни». Повесть была написана в псевдо-журналистском стиле. Спустя время произведение стало основой для картины, которую поставил Франческо Рози.
Спустя год произошло событие, которое предопределило будущую судьбу колумбийского писателя в мировой литературе. Зимой 82-го года писатель стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. Эта престижная награда была вручена Маркесу за многочисленные произведения, в которых мастерски сочетаются реалистическое и фантастическое. Выступление колумбийца перед уважаемой публикой получило заглавие «Одиночество Латинской Америки». В итоге Маркес стал первым гражданином Колумбии, которому была вручена столь значительная награда за вклад в мировую литературу.
«Любовь во время чумы»В 85-м году в продаже появился очередной роман Маркеса под названием «Любовь во время чумы». Произведение прославленного колумбийца тут же стало мировым бестселлером. Сюжет романа рассказывает о любви во всех ее проявлениях, в том числе и в идеальных, и в развратных. Основой для романа стала реальная история любви родителей самого писателя. Маму и папу Маркеса звали Луиза и Габриэль. Интересно, что отец Луизы, тот самый любимый дедушка Габриэля, совершенно не одобрял выбор дочери. Габриэль-старший слыл известным бабником. Только после того как Маркес-старший написал своей возлюбленной сотни любовных писем и стихов, он смог получить у родителей Луизы разрешение на брак.
Через четыре года писатель вновь обращается к теме жизнеописания военного человека. Получившийся роман был назван «Генерал в своем лабиринте». Литературные критики до сих пор не могут сойтись в том, к какому жанру можно причислить данный роман. Специально для этого произведения был введен термин «новый исторический роман». В новом стиле нашли отражения и постмодернизм, и пост-бум и так называемый латиноамериканский бум.
Кроме литературы Маркес интересовался и другими видами искусства. Он принимал активное участие в создании кинокартин и частенько выступал в качестве сценариста. Писатель создал свыше 25 сценариев, по которым было сняло 17 кинолент.
В течение многих лет Маркес продолжал активно творить. В 2000-м году в перуанской газете под названием «La Republica» появился стих La Marioneta. Автором стихотворения значился некий чревовещатель из Мексики по имени Джонни Уэльш. Однако многие литературные критики считали, что стихотворение на самом деле написал Гарсиа Маркес. Быстро стали распространяться слухи о том, что стих является прощальным письмом тяжело больного литератора. Спустя несколько дней текст стиха начал декламироваться на радиостанциях, он распространился в Интернете. Когда шумиха вокруг стихотворения немного улеглась, стало известно, что никакого отношения этот текст с прославленному писателю не имеет.
Последним произведением в многолетнем творчестве колумбийца стала повесть под названием «Воспоминания моих грустных шлюх». Произведение было опубликовано в 2004-м году на испанском языке. Эта повесть стала первой за продолжительный перерыв в литературной биографии Маркеса.
Последнее произведение колумбийского писателя было экранизировано в 2011-м году.
Личная жизнь
Личная жизнь писателя сложилась очень рано. Он встретил свою будущую возлюбленную, когда она еще училась в школе. Несмотря на молодость, Мерседес стала прекрасной супругой для прославленного писателя. Молодым влюбленным пришлось дожидаться совершеннолетия Мерседес, после чего они поженились. Свадьба состоялась в 58-м году. Сразу же после торжества молодожены отправились в Каракас. Через год у них родился сын, который был назван Родриго. Старший сын Маркеса уже давно вырос и работает на телевидении. Мужчина стал известным режиссером и снял немало кино- и телепроектов.
Габриэль Маркес с женойВ 61-м году супруги поехали путешествовать по югу Америки. В итоге они решили остановиться в Мехико. Дело в том, что Маркес всегда мечтал своими глазами увидеть знаменитый американский юг. Этот регион прославлялся в романах Уильяма Фолкнера, произведения которого Маркес обожал.
Габриэль Маркес с семьейСпустя еще три года у супругов родился второй сын. Мальчика назвали Гонсало и он тоже работает в сфере искусства. Гонсало – дизайнер и живет в настоящий момент в Мексике.
Внебрачная дочь
Общественность всегда считала брак Маркеса образцовым, ведь в течение многих лет супруги были вместе. Однако после смерти колумбийца стало известно, что у него есть внебрачная дочь. Девушку зовут Индира. Писатель старался скрывать факт существования девочки от общественности, хотя об этом факте из его биографии знали ближайшие родственники. Матерью внебрачной дочери писателя оказалась журналистка по имени Сюзанна Като. Сюзанна и Габриэль познакомились, когда вместе работали над сценарием для кинокартины.
Габриэль Маркес в старостиПосле обнародования информации о внебрачной дочери писателя этот факт подтвердили и его племянники. Один из них рассказал, что даже переписывался с Индирой в Интернете. Дочь писателя носит фамилию матери и занимается съемками документальных картин.
Когда факт существования внебрачной дочери писателя был обнародовал, фото девушки появилось в прессе.
Смерть
Проблемы со здоровьем начались у Маркеса в 99-м году. Обследование у врача показало неутешительный диагноз – у мужчины развилась лимфома. Писатель в срочном порядке отправился в Лос-Анджелес, где ему был проведен курс химиотерапии. Процедура помогла временно победить болезнь и у Маркеса началась ремиссия.
Близость к смерти и тяжелый недуг побудили писателя заняться написанием мемуаров. Он решил увековечить свою биографию и творчество в литературе. Маркес полностью пересмотрел и свою жизнь. В дальнейших интервью он рассказывал, что перестал общаться с друзьями, не отвечал на телефонные звонки. Кроме того, он решил отказаться от всех планов и отменил поездки.
В 2012-м году общественность вновь заговорила о болезни великого писателя. Его брат по имени Хайме заявил, что у Маркеса началось слабоумие. Через два года писателю потребовалась срочная госпитализация, он страдал от обезвоживания. В ходе исследования врачи обнаружили у мужчины инфекцию в легких и в мочевых путях. Весной 2014-го года вся Колумбия была в трауре – на 87-м году жизни умер великий литератор. Официальной причиной смерти писателя была названа пневмония и почечная недостаточность.
Похороны Габриэля МаркесаВскоре состоялись похороны великого колумбийца. Он был кремирован, а прах был захоронен. Спустя несколько дней представители властей Мексики и Колумбии посетили официальную церемонию прощания с писателем. Похоронный кортеж с прахом Маркеса прошел по всему городу Аракатаки. Жители городка провели пышную церемонию прощания – каждый хотел проститься с легендой мировой литературы лично.
Избранные произведения
- Проклятое время
- Сто лет одиночества
- Осень патриарха
- Любовь во время холеры
- Генерал в своем лабиринте
- О любви и прочих бесах
- Палая листва
- Полковнику никто не пишет
- Хроника объявленной смерти
- Вспоминая моих грустных шлюх
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
55 лет вместе: история любви Габриэля Гарсия Маркеса и Мерседес Барча
Писатель Габриэль Гарсия Маркес влюбился в свою будущую жену, когда та была еще ребенком. И при первой же встрече решил, что женится на ней. Вместе Маркес и Барча прожили более 55 лет.Текст был впервые опубликован в журнале Gala Биография.
«Я только сейчас понял, что все стихи, которые я написал, были посвящены вам. Будьте моей женой!» — сказал юный Габриэль Гарсия Маркес на танцплощадке девочке Мерседес Барча Пардо. «Я согласна. Только, если позволите, я сначала окончу школу,» — со всей серьезностью ответила девочка. Это было то ли в 1945 году, то ли раньше, рассказчики противоречат друг другу – в городке Сукре в Колумбии на танцплощадке юноша Габриэль познакомился со своей будущей женой Мерседес.
«Мы не были помолвлены, мы просто терпеливо и без томления ждали того, что нам предназначено, – вспоминал Маркес много позже. – Мы знали, что рано или поздно условность обретет под собой реальную почву».
Один из основоположников магического реализма, Габриэль Гарсия Маркес смотрел на мир сквозь призму своего воображения. Даже его мемуары наполовину, если не больше, – вымысел. В своих интервью он с разными подробностями рассказывал об одних и тех же событиях. Ему так было интереснее. Но есть какие-то факты, которые можно считать достоверными. Например то, что родился Габриэль 6 марта 1927 года в Колумбии, в крохотном, жарком, старинном провинциальном городке Аракатака подле реки Магдалены. Отец его был телеграфистом, иногда, чтобы прокормить семью, работал в две смены и дома бывал редко. Маму Габриэль обожал, но у нее было помимо него еще десять детей, и мальчику всегда не хватало ее внимания. Габо воспитывали дед и бабушка, они же оказали основное влияние на его духовное формирование. Бабушка Транкилина – женщина XIX века, гордая, целомудренная, заправляла всем в доме. Потом Транкилина появлялась во многих романах Маркеса в образах женщин, стоящих у истоков рода. Дед – полковник, участник гражданской войны 1899–1903 годов – тоже воскресал едва ли не в каждом произведении внука.
Габриэль учился в интернате городка Сапакира, где и начал писать, но планировал стать юристом и в 1946 году поступил в университет в Боготе. Не оставляя тем не менее занятий литературой. Все восхищались его романтическими стихами, а в 1947-м был опубликован его первый рассказ, но Маркес упрямо шел к юридической карьере. Ему нужны были деньги, чтобы жениться на Мерседес… Некоторые знакомые семьи утверждают, что во время знакомства Мече было не тринадцать, а девять. Как маленькой Ремедиос из романа «Сто лет одиночества», когда в нее влюбился Аурелиано Буэндиа. Потом в романах Маркеса часто будет появляться эта тема: любовь к девочке, не достигшей брачного возраста. И всегда это нелепая случайность: просто девочка опоздала родиться и поэтому оказалась настолько младше своего суженого.
Мерседес
Временами Маркес утверждал, будто еще в школьные годы он увидел Мерседес во сне. И, вдохновленный этим сном, написал рассказ о девочке, которая так мечтала путешествовать, что превратилась в бабочку и улетела из родного дома… а Маргарита Чика, подруга Мерседес, рассказывала Джеральду Мартину, биографу Маркеса, как маленькая Мече Барча взобралась на ограду и, глядя на запыленную улицу, с грустью говорила: «О, как же я хочу путешествовать по миру, жить в больших городах, переезжать из гостиницы в гостиницу!». Мерседес, за всю жизнь давшая всего два интервью, отметила, что Маркес воплотил ее детскую мечту: путешествовать им пришлось много.
Мерседес Ракель барча Пардо появилась на свет 6 ноября 1932 года в селении Маганга, на берегу реки Магдалены. Ее мать была колумбийкой, из семьи фермеров. А в жилах отца текла смешанная палестинско-египетская кровь. Маркес считал, что именно от предков-египтян досталась Мерседес «таинственная красота нильской змеи». Дед ее был родом из Александрии, в Колумбии ему принадлежала сеть аптек в разных городах. Семья часто переезжала, но для Мече всегда выбирали самую престижную и строгую католическую школу. И училась она всегда на отлично. Она была очень серьезным и ответственным ребенком, ее самым любимым развлечением было лежать на траве в саду возле дома и наблюдать за насекомыми, птицами, мелкими зверушками. Она планировала стать биологом. Ее неожиданное решение выйти замуж за Габриэля Гарсия Маркеса родители сочли подростковой блажью, зародившейся на почве излишнего увлечения Шекспиром. И не стали ничего запрещать, чтобы девочка не вообразила себя Джульеттой. Но годы шли, Мерседес взрослела, к ней сватались, а она отвергала всех. Она ждала, когда к ней посватается Габриэль и совершенно не опасалась, что останется старой девой.
Мерседес регулярно доносили о похождениях ее любимого. А она считала, что ее это не касается. Мече также не взволновало известие, что Габриэль перестал посещать лекции, а потом и вовсе оставил юридический факультет и стал журналистом. Случившийся у Габриэля в Париже роман с испанской актрисой Марией Консепсьон Кинтаной тоже не имел для нее значения. Важнее было то, что Габриэль не переставал отвечать на ее письма, рассказывая о том, что происходит в его душе. А с кем он делит постель там, в далеком Париже, не имеет значения. Он всего лишь мужчина, и они пока еще не обменялись брачными клятвами.
Габо и Мече писали друг другу по два-три раза в неделю. Габриэль сообщал, что каждый день, просыпаясь и засыпая, он смотрит на фотографию Мече, висящую в изножье его кровати. И это было правдой, его друг того периода, Плинио Мендоса, вспоминал, как, впервые оказавшись в комнате Маркеса, увидел фото Мерседес: «Я шагнул к стене, чтобы посмотреть на висевшую там фотографию его невесты – симпатичной девушки с длинными прямыми волосами. «Это – священный крокодил», – сказал Габо». Их помолвка была долгой. Конечно, не такой долгой, как в романе Маркеса «Любовь во время чумы», где главный герой, Флорентино Ариза, женится на своей обожаемой Фермине Дазе спустя пятьдесят три года, семь месяцев и одиннадцать дней после того, как произнес клятву в вечной любви. Но все же Мече пришлось ждать венчания целых тринадцать лет, когда Маркесу был тридцать один год. Габриэль и Мерседес обвенчались в марте 1958 года.
Семья
«За годы семейной жизни у нас не было ни одной серьезной размолвки. Наверное, потому, что мы смотрим на вещи так же, как и до брака. Семейная жизнь – дьявольски трудное дело, которое каждый день начинаешь сначала. И так всю жизнь. Живешь в постоянном напряжении, и порой это так утомительно… но тем не менее это стоит того!» – говорил Габриэль Гарсия Маркес спустя несколько десятилетий.
Жить им предстояло в барранкилье, в двухкомнатной квартирке от редакции газеты El Espectador, где работал Маркес. Ведению хозяйства Мерседес была совершенно не обучена. Габриэль отнесся к этому снисходительно, убирал в доме он сам. И очень терпеливо учил Мерседес готовить его любимые блюда. В чем преуспела она как хозяйка, так это в вопросах экономии. Легко научилась жить в бедности, выбирать в лавках самое дешевое и превращать во вполне аппетитные кушанья. Но главное, что очаровывало Маркеса в супруге, – ее трепетное отношение к его творчеству. Она даже прикасалась к его бумагам осторожно, словно они были древними святынями, способными рассыпаться в руках. Мерседес научилась поддерживать огонь в очаге: в буквальном смысле. Центрального отопления в барранкилье не было, а Габриэль не мог работать, когда холодно. Она принимала гостей в маленькой квартирке, а по выходным участвовала в журналистских вылазках на природу. Однако она была очень замкнутой и молчаливой. Плинио Мендоса вспоминал: «Через три дня после знакомства с Мерседес я сказал своим сестрам: «Габо женился на немой».
Мерседес привезла с собой шкатулку с письмами Маркеса, но через несколько недель после свадьбы Габриэль попросил жену их уничтожить. Мерседес рассказывала, будто муж объяснил свою просьбу так: «Чтобы они не попали в чужие руки». Сам Маркес утверждал иное: если случалось, что они расходились во мнениях, она неизменно заявляла что-то вроде этого: «А вот в письме из Парижа ты писал, что никогда так не поступишь». Габриэль хотел избавиться от вещественных напоминаний о его обещаниях. Молчаливая Мерседес умела проявлять редкостное упорство, и, в конце концов, Маркесу пришлось выкупить у жены свои письма за 100 боливаров. После чего Мерседес уничтожила их на глазах у мужа.
Джеральд Мартин, очень симпатизировавший Мерседес, писал: «Когда я спросил у Мерседес в 1991 году, что, по ее мнению, скрепило их союз, она ответила: «Это вопрос биологической совместимости, вы не находите? Без этого ничего и быть не может».
Она привнесла в его жизнь рассудочность и рациональность. Постепенно, по мере того как в ней крепла уверенность в себе – или, точнее, она научилась давать ей выход, – она начала наводить порядок в рукотворном хаосе Маркеса. Разобрала его статьи и газетные вырезки, бумаги, рассказы, машинописные тексты романа «Дом» и повести «Полковнику никто не пишет».
24 августа 1959 года у Габриэля и Мерседес родился их первый сын Родриго Гарсия. И в то же время редакция отправила Габриэля в качестве специального корреспондента в Европу. Мерседес снова ждала, привычно и покорно. Она молчаливо поддерживала Габриэля, когда у него появилось новое и опасное увлечение: коммунистические идеи. Он съездил на Кубу, в Восточную Европу и в СССР, писал восторженные статьи. Маркесу предложили место в нью-йоркском отделении Prensa Latina. Считая, что эта работа – надолго, он взял с собой Мерседес и Родриго, но разразился американо-кубинский конфликт, в редакцию постоянно звонили с угрозами, в том числе и личными. В итоге Маркесу с женой и ребенком пришлось буквально бежать из страны. Денег на авиаперелет не было, они ехали на рейсовых автобусах, ночевали в самых дешевых гостиницах. Один раз Мерседес отказалась остаться в номере, кишевшем тараканами, и вместе с ребенком устроилась под открытым небом. В другой раз американский солдат предложил Габриэлю продать Мерседес ему и двоим его товарищам на несколько часов: дескать, тогда вы, оборванцы, сможете хоть поесть нормально… К моменту приезда в Мехико Мерседес была больна, у нее на нервной почве начался острый гастрит. «На руках – последние двадцать долларов, будущее – неясно», – вспоминал Габриэль. Мерседес ни разу ни в чем его не упрекнула. «Женщины правят миром, – говорил Маркес. – Единственное, чего женщины не прощают, – это предательство. Если сразу установить правила игры, какими бы они ни были, женщины обычно их принимают. но не терпят, когда правила меняются по ходу игры. в таких случаях они становятся безжалостными…»
В 1962 году в Мексике родился их второй сын – Гонсало Гарсия. Маркес очень хотел дочку, похожую на Мече, но больше детей у них не было.
Роман
Мерседес поддерживала Габриэля, когда он взялся за свой роман «Сто лет одиночества». Маркес продал машину и на восемнадцать месяцев заперся в своем кабинете, не общаясь даже с семьей. Тем временем Мерседес поденщиной зарабатывала на жизнь. Она взяла на себя и общение с мясником и бакалейщиком, у которых брала товары в долг. Она же разговаривала и с хозяином дома, что было самым сложным. «Нашему домовладельцу мы задолжали аренду за восемь месяцев. когда наш долг по оплате составлял всего три месяца, Мерседес позвонила ему и сказала: «Послушайте, мы не сможем за платить вам ни за эти три месяца, ни за следующие полгода». Прежде она уточнила у меня: «Когда ты планируешь закончить?» – и я ответил, что месяцев через пять, поэтому она накинула еще один месяц. И тогда домовладелец сказал ей: «Хорошо, если вы даете слово, я подожду до сентября». И в сентябре мы ему заплатили…» – рассказывал Маркес.
Когда книга была закончена, им не хватало 160 песо, чтобы послать ее издателю. У них оставалось всего 80 песо в семейной копилке. И тогда Мерседес заложила миксер и фен со словами: «Не хватало только, чтобы роман оказался плохим!». Роман оказался не просто неплохим: он оказался гениальным.
Мерседес достойно делила с Габриэлем бедность и невзгоды и так же достойно разделила бремя общемировой славы, обрушившееся на него после выхода из печати этой книги. В 1967 году роман «Сто лет одиночества» вызвал «литературное землетрясение» и сделал Габриэля Гарсия Маркеса живым классиком.
Маркес понимал, сколь многим он обязан своей жене. Роман «Любовь во время чумы» он предварял словами: «Посвящается, конечно же, Мерседес. Эти селенья уже обрели свою коронованную богиню». «Эти селенья» – мир его фантазии, мир страны Макондо — страны, где сплетается магия и реализм, где влюбленные девушки готовы ждать свадьбы десятилетиями, страны, откуда пришел Маркес и куда так органично вписалась Мерседес.
В 1982 году писателю была присуждена Нобелевская премия. Это было важное событие для всей Латинской Америки. Фидель Кастро не смог дозвониться Маркесу и на следующий день прислал телеграмму: «Справедливость наконец восторжествовала. Празднуем со вчерашнего дня. Дозвониться невозможно. От всего сердца поздравляю вас с Мерседес».
Дом был осажден журналистами. В конце концов писатель с супругой потихоньку сбежали и переселились в гостиницу «Чапультепек-Президенте», где собрали восьмерых близких друзей, в обществе которых и пересидели первые, наиболее бурные дни. Разумеется, Мерседес сопровождала мужа в Стокгольм. Приехал туда и Гонсало. Родриго, ставший кинорежиссером, работал над фильмом на севере мексики и не мог покинуть съемочную группу. Журналисты тут же решили, что между Маркесом и его старшим сыном существует некий конфликт. На самом деле писатель воспитывал своих детей так, чтобы работа была для них превыше всего.
В традиционной речи лауреата Маркес ни словом не упомянул жену, даже не смотрел в ее сторону: в его речи не было ничего личного, только общественное, и тема звучала как «Одиночество Латинской Америки».
Мерседес сопровождала его на все мероприятия безмолвным призраком. Журналисты за ней охотились, но она согласилась дать всего одно интервью, своей свояченице Беатрис Лопес де Барча. Супруга нобелевского лауреата появилась на обложке колумбийского журнала Carrusel, а статья называлась «Габито ждал, пока я вырасту».
Когда они с Габриэлем вернулись домой, Мерседес с облегчением спрятала в шкаф парадные наряды и узкие туфли. И вернулась к своему любимому занятию: обеспечивать Габриэлю комфортное бытие. Чтобы в кабинете было как следует натоплено, чтобы бумага была его любимого сорта, чтобы вовремя подавались еда и кофе, чтобы всегда имелись под рукой сигареты, а еще следила за публикациями о нем, сортировала черновики. Иногда принимала в гостях сыновей и молча наблюдала, как они бурно спорят и шутливо пикируются с отцом.
«Теперь я только муж Мерседес»
В 1999 году Маркесу поставили диагноз «рак лимфатической системы». До этого, в 1989 году, у него был рак легких, но его вылечили. Ему отвели всего несколько месяцев, может быть – год… Но лечение и неотступная, верная забота Мерседес помогли вновь. На первой же пресс-конференции, данной после выздоровления, Габриэль Гарсия Маркес сообщил, что больше не будет писать: «Теперь я только муж Мерседес… я принадлежу ей полностью».
Чем старше становился писатель, тем более смело и открыто он говорил о любви, об огромном ее значении в жизни: «Для меня несомненно: смысл жизни – это любовь… И писать стоит только о любви, потому что все остальное – от лукавого. Мой следующий роман будет, конечно же, о любви, о страстной, безумной, безнадежной, вечной любви мужчины и женщины. ..»
«В ХХI веке меня уже беспрерывно стали хоронить, – улыбаясь, сетовал Маркес. – Много раз, включая телевизор или радио, я слышал некролог по себе. Читал в газетах: «Сегодня, после тяжелой продолжительной болезни скончался писатель, лауреат…». Одно время меня это ужасно бесило, но в конце концов я свыкся с собственной смертью, случающейся почему-то не реже, чем раз в два месяца. Ну что с этим поделаешь?». В последние годы Габриэль Гарсия Маркес страдал от болезни Альцгеймера. Брат писателя, Хаим, с горечью рассказывал журналистам, что бывали дни, когда Габриэль не реагировал ни на что, не узнавал даже сыновей и брата. И только Мерседес он узнавал всегда. А иногда ему казалось, что Мече – все еще девочка, на которой он когда-нибудь обязательно женится.
Фотографии Габриэля Гарсиа Маркеса и изображения премиум-класса в высоком разрешении
Изображения
Креатив
- Редакционные материалы
- 9000 4 Видео
Креатив
Редакционный
- ТВОРЧЕСКИЙ
- РЕДАКЦИОННЫЙ
- ВИДЕО
- Все
- Спорт
- Развлечения
- Новости
- Архив
Наилучшее соответствие
Новые
Самые старые
Самые популярные
ДИАПАЗОН ДАТЛюбая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат
ОРИЕНТАЦИЯРАЗР. OLUTIONPEOPLEЧИСЛО ЛЮДЕЙСОСТАВФОТОГРАФЫСБОРНИКИПросмотр 984
gabriel garcía márquez фотографий и изображений доступны или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше фотографий и изображений.Показаны редакционные результаты для gabriel garcía márquez. Вместо этого искать в Креативе?
Колумбийский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Габриэль Гарсиа Маркес позирует для фотосессии 20 февраля 1991 года в Картахене, Колумбия. Дом в Мехико Габриэля Гарсиа Маркеса, победителя конкурса романов. Колумбийский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Габриэль Гарсия Маркес позирует для фотосессии 27 января 1982 года в Париже, Франция. Колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес выступает на трибуне после получения Нобелевской премии по литературе, Швеция, 1982 год. Латиноамериканский автор романов и рассказов Габриэль Гарсиа Маркес .Писатель Габриэль Гарсиа Маркес с медалью Нобелевской премии по литературе после церемонии награждения в Стокгольме, Швеция.Жизнь Габриэля Гарсиа Маркеса в 100 фотографиях
Несколько месяцев спустя мой руководитель Джулианна Баллоу попросила меня отобрать для оцифровки около 100 фотографий из тысяч, прибывших вместе с коллекцией. Только когда я столкнулся с коллекцией из 24 коробок, содержащих десятки папок с такими названиями, как «Габо с президентами», «Нобелевская премия» и «Габо с Фиделем», я понял, что сложность выбора такого небольшого количества фотографий для представления такого замечательного жизнь началась.
Автор и его жена выбирают обложку для обложки «Crónica de una muerte anunciada»; фотограф и дата неизвестны.
Должен ли я отдавать предпочтение личной и профессиональной дружбе Гарсиа Маркеса, столь многочисленной и давней, что целых семь альбомов носили название «Amigos»? Как я могу отдать должное его 56-летнему браку с любимой женой Мерседес, которую биограф Джеральд Мартин назвал «незаменимой для человека, который считал себя абсолютно самостоятельным», и их двоих детей? Конечно, многолетняя дружба с Фиделем Кастро могла бы дать более 100 достойных фотографий: изображения двух мужчин изображают надежно сурового Кастро, ослабляющего бдительность практически каждый раз, когда на фотографии появляется Габо. Связь Габо с Биллом Клинтоном в середине 19-го90-е также были богатым источником достойных внимания фотографий. Затем, конечно, Нобелевская премия и многочисленные фотографии ликующих колумбийских друзей и семьи, которые сопровождали его в поездке в Стокгольм, но другие награды, такие как французский орден Почетного легиона и Мексиканский Орден Агила Ацтеков, также требовали внимания. Сколько фотографий должно представлять его романы, а сколько его журналистику или его сценарии?
Все это говорит о том, что различать фотографии, которые я выбрал, было еще труднее. Так много фотографий казалось важным, и каждая папка, казалось, представляла новую сторону или аспект Габо, упущение которого было бы несправедливостью. Я чувствовал настоящую ответственность за то, чтобы собрать точное визуальное представление о замечательной жизни Гарсиа Маркеса каждый раз, когда я отмечал фотографию. Это чувство долга перед создателем сборника только усиливалось благодаря работе с материалами прославленного «Габо», одного из самых известных и значительных писателей ХХ века.
В конце концов, пересмотр фундаментального архивного принципа прояснил мою роль: не составлять исчерпывающий обзор невероятно богатых 87 лет жизни Габо, а просто дать представление о более полной коллекции. Этот краткий, но (если я правильно сделал свою работу) точный обзор содержимого побудил бы аудиторию архива исследовать его дальше — либо придя в архив, либо работая удаленно с местным исследователем в Ransom Center. Вообще говоря, наша роль как архивариусов состоит главным образом в том, чтобы сделать коллекцию доступной. Это означает предоставление обзора содержания — и предоставление возможности исследователям и ученым взять его оттуда. За свою недолгую архивную карьеру я обнаружил, что это постоянно присутствующее напряжение: толчок и напряжение между желанием поделиться интересными и лично убедительными находками из коллекции и сохранением верности своей роли архивариуса.
В Гаване, Куба, с Джеральдом Мартином (справа), его англоязычным биографом, в Гаване; фотограф и дата неизвестны.
С тщательно проработанной биографией Джеральда Мартина Габриэль Гарсиа Маркес: Жизнь , которая помогла заполнить пробелы и указать имена, места, даты и контекст для коллекции, я постепенно стал более уверенным, что я могу оба оставаться верными своему архивному мандату и дают точный, хотя и несколько ограниченный портрет неотразимой личности Габриэля Гарсиа Маркеса. Раньше я видел несколько различных аспектов жизни, которые было трудно примирить, но по мере работы я начал понимать, что литература была той нитью, которая связывала эти аспекты воедино.
Знаменитая дружба с Клинтоном и Кастро, например, была основана на взаимной любви к литературе. Джеральд Мартин пишет о первой встрече между Клинтоном, Гарсиа Маркесом и мексиканским писателем Карлосом Фуэнтесом, на которой оба писателя были поражены тем, как новый президент парировал их попытки снять эмбарго против Кубы, направляя разговор к Уильяму Фолкнеру и цитируя длинные отрывки из Память. Мартин также рассказывает, что Гарсиа Маркес настаивал на том, что его разговоры с Фиделем были о литературе. Хотя его личная политика, вероятно, была более тесно связана с Кастро, чем с Клинтоном, нахождение точек соприкосновения в оценке литературы подкрепляло невероятную, но подлинную двойную дружбу с кубинским революционером и американским центристом.
Взаимное восхищение силой слов также привело Гарсиа Маркеса к встрече и интервью с субкоманданте Маркосом и сапатистским движением (первый вопрос: «У вас еще есть время читать посреди всего этого беспорядка?») и его общение с людьми невообразимого богатства, такими как мексиканский миллиардер Карлос Слим и колумбийский бизнесмен Хулио Марио Санто-Доминго. Габо надеялся, что его самые могущественные и влиятельные друзья смогут привлечь внимание и финансирование к группам и делам, с которыми он познакомился в своей журналистской работе и в которые он глубоко верил.
На фотографиях Габо с коллегами из Prensa Latina, кубинского информационного агентства, которое он помог открыть, очевидна связь с литературой; они менее заметны на многочисленных фотографиях с давней подругой Шакирой. Но колумбийский город Барранкилья сыграл важную роль в их жизни как город, с которого началась как ее музыкальная карьера, так и круг писателей, журналистов и философов середины двадцатого века, в котором Габо играла ключевую роль.
Итак, хотя Габо был многогранным человеком, прежде всего он был писателем, и литература была направляющей силой в его жизни. Возможно, это кажется очевидным выводом, но хотя его знаменитая писательская карьера позволила ему вести невероятно богатую жизнь, у меня также возникло ощущение, что он был бы, по сути, тем же человеком без президентов , личных аудиенций с братьями Кастро, величественные и элегантные церемонии награждения, а также богатые и влиятельные друзья.