Фауст цитаты: писатели и не только о том, что читают почему

Содержание

Трагическая история доктора Фауста — Цитаты

Книги 

Трагическая история жизни и смерти доктора Фауста (на английском: The Tragicall History of the Life and Death of Doctor Faustus) — пьеса Кристофера Марло написанная в конце 16 века.

Перевод Наталии АмосовойПеревод Евгении Бируковой
 

Фауст: Врачом ты стань и золото копи.

 

Фауст: Врачом будь, Фауст, деньги загребай.

 

Фауст [о праве]:

Достойно это слуг и торгашей,

Кого влечет один наружный блеск.

 

Фауст [о праве]:

Вот наука,

Достойная наемников презренных,

Что век корпят над мертвой шелухой.

 

Фауст:

Постылы мне обманы философий;

Для мелких душ — и знахарство, и право,

А низменней всех трех их — богословье,

Ничтожное, суровое, тупое.

 

Фауст:

Несносна философия, темна.

Лишь для глупцов — закон и медицина;

Но богословие ничтожней всех:

Оно презренно, грубо, низко, лживо.

 

Корнелий:

Поведали мне духи, будто могут,

Все высушив моря, достать богатства

Из кораблей, когда-то затонувших;

А из глубин неведомых земли

Сокровища, что прадедами скрыты.

К чему ж еще стремиться нам троим?
Фауст:

Да, не к чему, Корнелий! Как я счастлив!

 

Корнелий:

Ведь духи властны осушить моря,

Достать сокровища судов погибших

И все богатства, что похоронили

В земных обильных недрах наши предки.

Чего же будет нам недоставать?
Фауст: 

Мы всё, Корнелий, обретем. О, радость!

 

Первый студент: Эй, ты, как тебя, где твой хозяин?
Вагнер: Бог его знает!
Второй студент: А ты что ли не знаешь?
Вагнер: Нет, знаю — одно из другого не вытекает.

 

Первый студент: Ну, что, любезный, где твой хозяин?
Вагнер : Это одному богу известно.
Второй студент: Как! Ты не знаешь?
Вагнер : Как же, знаю. Но такое следствие не вытекает.

 

Фауст:

Исчезни, бес, явись в ином обличье,

Ты чересчур уродлив, чтоб служить мне!

Прими-ка вид монаха-францисканца.

Для дьявола подходит вид святоши.

 

Фауст:

Исчезни, бес, и облик измени:

Чтоб мне служить, ты слишком безобразен;

Вернись ко мне монахом-францисканцем:

Священный облик подобает бесу.

 

Мефистофель:

У ада нет ни места, ни пределов:

Где мы — там ад, где ад — там быть нам должно.

 

Мефистофель:

Единым местом ад не ограничен,

Пределов нет ему; где мы, там ад;

И там, где ад, должны мы вечно быть.

 

Мефистофель: Брак, Фауст, вздор, бессмысленный обряд!

 

Мефистофель: Брак — только церемония смешная.

 

Мефистофель:

Ведь создано для человека небо,

Так, значит, человек прекрасней неба.

 

Мефистофель:

Сотворено для человека небо,

И потому он лучше всех небес.

 

Зависть: Читать я не умею и потому хочу, чтобы все книги были сожжены.

 

Зависть: Я не умею читать и потому хотела бы, чтоб сожгли все книги на свете!

 

Фауст: 

Ты крестишься? Советую тебе,

Любезный мой, оставить эти штуки!

 

Фауст:

Вот как! Перекрестились вы? Но я

Советую вам, бросить эти шутки.

 

Мефистофель: 

Скоро услышишь, как хрюкают свиньи, как блеют овечки,

Как телята мычат, как ослята кричат —

Уж такая пора — это праздник Петра.

 

Мефистофель:

Ослиный крик, мычание коровы

И хрюканье свиньи — всё в честь святого!

 

Фауст: Молчите же! Слова несут опасность.

 

Фауст: Теперь — ни слова: говорить опасно.

 

Первый студент: Это просто переутомление, не бойтесь. 
Фауст: Переутомление смертными грехами.

 

Первый студент: Это просто-напросто пресыщенье. Мужайся, друг!
Фауст: Да, пресыщенье смертными грехами.

 

Мефистофель:

Среди стихий, в пучине мирозданья.

Где страждем мы и где пребудем вечно.

У ада нет ни места, ни пределов:

Где мы — там ад, где ад — там быть нам должно.

В конце времен, по разрушеньи мира,

Любая тварь очистится земная,

И будет ад повсюду, кроме неба. — акт II, сцена 1

 

Within the bowels of these elements,

Where we are tortur’d and remain for ever:

Hell hath no limits, nor is circumscrib’d

In one self-place; but where we are is hell,

And where hell is, there must we ever be:

And, to be short, when all the world dissolves,

And every creature shall be purified,

All places shall be hell that are not heaven.

 

Мефистофель:

Он, Фауст, в недрах тех стихий вселенских,

Где вечно мы в терзаньях пребываем.

Единым местом ад не ограничен,

Пределов нет ему; где мы, там ад;

И там, где ад, должны мы вечно быть.

А потому, когда весь мир погибнет

И каждое очистится творенье,

Всё, кроме неба, превратится в ад.

Гёте. Фауст. Избранные цитаты — Читая мысли — LiveJournal

Фауст
                        Пергаменты не утоляют жажды.
                        Ключ мудрости не на страницах книг.
                        Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
                        В своей душе находит их родник.
________________________________________________________________________________
Фауст
                        Мы побороть не в силах скуки серой,
                        Нам голод сердца большей частью чужд,
                        И мы считаем праздною химерой
                        Все, что превыше повседневных нужд.
                        Живейшие и лучшие мечты
                        В нас гибнут средь житейской суеты.
                        В лучах воображаемого блеска
                        Мы часто мыслью воспаряем вширь
                        И падаем от тяжести привеска,
                        От груза наших добровольных гирь.
Мы драпируем способами всеми Свое безводье, трусость, слабость, лень. Нам служит ширмой состраданья бремя, И совесть, и любая дребедень. Тогда все отговорки, все предлог, Чтоб произвесть в душе переполох. То это дом, то дети, то жена, То страх отравы, то боязнь поджога, Но только вздор, но ложная тревога, Но выдумка, но мнимая вина.

________________________________________________________________________________ Фауст О, если мне в тот миг разлада Был дорог благовеста гул И с детства памятной отрадой Мою решимость пошатнул, Я проклинаю ложь без меры И изворотливость без дна, С какою в тело, как в пещеру, У нас душа заключена. Я проклинаю самомненье, Которым ум наш обуян, И проклинаю мир явлений, Обманчивых, как слой румян. И обольщенье семьянина. Детей, хозяйство и жену, И наши сны, наполовину Неисполнимые, кляну. Кляну Маммона, власть наживы, Растлившей в мире все кругом, Кляну святой любви, порывы И опьянение вином. Я шлю проклятие надежде, Переполняющей сердца, Но более всего и прежде Кляну терпение глупца. ________________________________________________________________________________ Брандер Зачем во всем чуждаться иноземцев? Есть и у них здоровое зерно. Французы не компания для немцев, Но можно пить французское вино. ________________________________________________________________________________ Мефистофель Ты говоришь, как сластолюб француз, Прошу меня не торопить, однако. Не понимаю, право, что за вкус В глотанье наспех лакомства, без смаку? Приятно то, что отдаляет цель: Улыбки, вздохи, встречи у фонтана, Печаль томленья, — словом, канитель, Которою всегда полны романы, ________________________________________________________________________________ Мефистофель Влюбленных мания — подарки. Хоть небо все ему обшарь На звезды для его сударки. ________________________________________________________________________________ Маргарита Но временами я теряла силы. Стояла ночью рядом колыбель. Проснусь, чуть двинется она, бывало, Сестре дам молока, возьму в постель, А если этого крикунье мало, Пойду качать, закутав в одеяло, И ноги оттопчу до хромоты, А поутру на рынке, у плиты Или за постирушкой у корыта Почувствуешь себя такой разбитой: Зато как сладок съеденный кусок, Как дорог отдых и как сон глубок! ________________________________________________________________________________ Мефистофель О, вера — важная статья Для девушек властолюбивых: Из женихов благочестивых Выходят смирные мужья. ________________________________________________________________________________ Мефистофель Им не понять, как детям малым, Что счастье не влетает в рот. Я б философский камень дал им, — Философа недостает. ________________________________________________________________________________ Мефистофель Ступай, чудак, про гений свой трубя! Что б сталось с важностью твоей бахвальской, Когда б ты знал: нет мысли мало-мальской, Которой бы не знали до тебя! Разлившиеся реки входят в русло. Тебе перебеситься суждено. В конце концов, как ни бродило б сусло, В итоге получается вино. (Молодежи в партере, которая не аплодирует.) На ваших лицах холода печать, Я равнодушье вам прощаю, дети: Черт старше вас, и чтоб его понять, Должны пожить вы столько же на свете. ________________________________________________________________________________ Фауст Вот кто от бед тебя укроет. Здесь что ни воин, то герой. Лишь тот вниманья женщин стоит, Кто рад стоять за них горой.

биография доктора, характер персонажа, цитаты

Анализ произведения Гёте “Фауст” позволяет сделать вывод о том, что оно самое масштабное, великое и непостижимое произведение во всей мировой литературе. Герои произведения настолько разнообразны, а временные рамки размыты и безграничны, что жанр, композиция и тема произведения до сих пор являются предметом споров в мире литературоведения. “Фауста” анализ может быть полезен учащимся 9 классов для подготовки к урокам литературы, тестовым и творческим работам.

Краткий анализ

Год написания – около 1773 -1831г.г.
История создания – произведение писалось в течение 60 лет. Начав в 20-летнем возрасте автор закончил его за полтора года до кончины. На идею трагедии оказало влияние общество “Буря и натиск”(выступающее против феодализма в Германии), в котором состоял автор.

Тема – смысл человеческого бытия.

Композиция – форма – драма для чтения,1 часть – 25 сцен, 2 часть – 5 действий. В первой части достаточно чёткие композиционные элементы.

Жанр – философская трагедия, драматическая поэма, пьеса.

Направление – романтизм.

История создания

“Фауст” – плод работы писателя, которая длилась практически всю его жизнь. Естественно, что произведение “росло” вместе с его автором, оно вобрало в себя систему взглядов европейского общества на протяжении полувека. История немецкого чернокнижника Фауста, который реально существовал в 16 веке в Германии, брали за основу своих произведений многие писатели, поэты, композиторы, художники.

Однако, Иоганн Гёте сделал этот образ максимально живым, чувствующим, мыслящим, определил его, как человека стремящегося к истине. Легенды же о докторе Фаусте носят достаточно мрачный характер, его обвиняют в отступлении от веры, в занятиях магией и волшебством,в воскрешении людей, в неподобающем образе жизни. По легенде, он выступал с фокусами, врачевал больных, был бродячим странником. До Гёте никто не акцентировал внимание на том, что великий учёный ищет ответы на вечные вопросы, что он велик в своей жаждой к правде, он верен делу, которое выбрал.

Начало работы писателя над “Фаустом” выпало на его двадцатилетний возраст. Тогда будущий учёный и великий писатель не знал, что будет создавать это произведение всю свою жизнь, что оно станет великим бессмертным шедевром всех времён и народов. С 1773 по 1775 наиболее благоприятно шла работа над многочисленными сценами трагедии.

В 1790 году дружба Гёте и Шиллера привела к тому, что последний уговорил поэта продолжить работу над “Фаустом” и непременно закончить этот шедевр. Между 1825-31 годами уже будучи в преклонном возрасте, Гёте закончил труд всей своей жизни. Печатать его при жизни он не захотел, в завещании было указано желание опубликовать “Фауста” после смерти писателя. В 1832 году было опубликовано произведение целиком.

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Фауст»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Фауст»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Фауст»

Творческая история «Фауста»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………. .….3

Подготовительный этап в процессе создания трагедии «Фауст» И.В.Гете……………………………………………………………………..……..5

«Пра-Фауст» как основа будущей первой части трагедии «Фауст»……………..8

«Фрагмент» И.В.Гете: пересмотр взглядов и новые детали…………………..10

Создание первой части «Фауста» И.В.Гете…………………………………….12

Работа над второй частью трагедии «Фауст» И.В.Гете………………………..14

Заключение……………………………………………………………………….16

Список используемой литературы…………………………………….………..19

Введение

Трагедия «Фауст» И.В.Гете — один из замечательных памятников мировой литературы. Разумеется, Гете не является «автором одной книги». Крупнейший западноевропейский лирик, в чьих стихах немецкая поэзия впервые заговорила на подлинно народном языке о простых человеческих чувствах, Гете вместе с тем — автор широко известных баллад («Лесной царь», «Коринфская невеста» и др.), драм и эпических поэм и, наконец, замечательный романист, отобразивший в «Страданиях юного Вертера», в «Вильгельме Мейстере», в «Поэзии и правде» духовную жизнь поколений немецкого народа. Однако и столь разнообразной литературной деятельностью не исчерпывается значение Гете. «Гете представляет, быть может, единственный в истории человеческой мысли пример сочетания в одном человеке великого поэта, глубокого мыслителя и выдающегося ученого», — писал о нем К. А. Тимирязев.

Вместе с тем, такие произведения, как трагедия «Фауст», по праву можно считать делом жизни автора. Не случайно Гёте называл свою трагедию «навязчивым привидением». Он работал над ней почти всю свою творческую жизнь. Первый замысел возник у него когда ему было не многим больше двадцати лет. Завершил он произведение за несколько месяцев до кончины. Таким образом, от начала работы до её окончания прошло около шестидесяти лет. Исследователь А. Аникст выделяет четыре этапа в работе Гёте над «Фаустом»:

Начальный период – 1768 – 1775 гг. – возникновение замысла и первый вариант драмы, так называемый «Пра-Фауст», написанный в 1773 – 1775 гг.

Второй период – 1788 – 1790 гг. В конце пребывания Гёте в Италии и по возвращении в Ваймар возникает ряд сцен, отсутствующих в «Пра-Фаусте». Меняется кое-что из ранее написанного. В 1790 г. впервые напечатан неполный текст первой части под названием: «Фауст. Фрагмент».

Третий период – 1797 – 1801 гг. Гёте завершает первую часть «Фауста». Эти годы были самыми продуктивными. В 1806 г. первая часть окончательно отделана. В 1808 г. появляется в печати полностью первая часть трагедии. Но еще до этого возникает «зерно» второй части «Фауста» — «Елена». Она написана в 1800 г., но остается не напечатанной.

Четвертый период – 1825 – 1831 гг. После долгого перерыва Гёте энергично принимается за работу над второй частью «Фауста». В 1828 г. он публикует значительно дополненную «Елену». В июне 1831 г. вторая часть «Фауста» закончена. В январе 1832 г. Гёте вносит в рукопись мелкие поправки. Уже после смерти автора вторая часть выходит в свет – в 1832 г.

Подготовительный этап в процессе созданя

трагедии «Фауст» И.В.Гете

Самый образ Фауста — не оригинальное изобретение Гете. Этот образ возник в недрах народного творчества и только позднее вошел в книжную литературу.

Герой народной легенды, доктор Иоганн Фауст — лицо историческое. Он скитался по городам протестантской Германии в бурную эпоху Реформации и крестьянских войн. Был ли он только ловким шарлатаном, или вправду ученым врачом и смелым естествоиспытателем, пока не установлено. Достоверно одно: Фауст народной легенды стал героем ряда поколений немецкого народа, его любимцем, которому щедро приписывались всевозможные чудеса, знакомые по более древним сказаниям. Народ сочувствовал удачам и чудесному искусству доктора Фауста, и эти симпатии к «чернокнижнику и еретику», естественно, внушали опасения протестантским богословам.

И вот во Франкфурте в 1587 году выходит «книга для народа», в которой автор, некий Иоганн Шписс, осуждает «Фаустово неверие и языческую жизнь». Ревностный лютеранин, Шписс хотел показать на примере Фауста, к каким пагубным последствиям приводит людская самонадеянность, предпочитающая пытливую науку смиренной созерцательной вере. Наука бессильна проникнуть в великие тайны мироздания, утверждал автор этой книги, и если доктору Фаусту все же удалось завладеть утраченными античными рукописями или вызвать ко двору Карла V легендарную Елену, прекраснейшую из женщин древней Эллады, то только с помощью черта, с которым он вступил в «греховную и богомерзкую сделку»; за беспримерные удачи здесь, на земле, он заплатит вечными муками ада…

Так учил Иоганн Шписс. Однако его благочестивый труд не только не лишил доктора Фауста былой популярности, но даже приумножил ее. В народных массах всегда жила вера в конечное торжество народа и его героев над всеми враждебными силами. Пренебрегая плоскими морально-религиозными разглагольствованиями Шписса, народ восхищался победами Фауста над строптивой природой, страшный же конец героя не слишком пугал его. Читателем, в основном городским ремесленником, молчаливо допускалось, что такой молодец, как этот Легендарный доктор, перехитрит и самого черта (подобно тому как русский Петрушка перехитрил лекаря, попа, полицейского, нечистую силу и даже самое смерть).

Такова же, примерно, судьба и второй книги о докторе Фаусте, вышедшей в 1599 году. Как ни вяло было ученое перо достопочтенного Генриха Видмана, как ни перегружена была его книга осудительными цитатами из Библии и отцов церкви, она все же быстро завоевала широкий круг читателей, так как в ней содержался ряд новых, не вошедших в повествование Шписса, преданий о славном чернокнижнике. Именно книга Видмана (сокращенная в 1674 году нюрнбергским врачом Пфицером, а позднее, в 1725 году, еще одним безыменным издателем) и легла в основу тех бесчисленных лубочных книжек о докторе Иоганне Фаусте, которые позднее попали в руки маленькому Вольфгангу Гете еще в родительском доме. Но не только крупные готические литеры на дешевой серой бумаге лубочных изданий рассказывали мальчику об этом странном человеке. История о докторе Фаусте была ему хорошо знакома и по театральной ее обработке, никогда не сходившей со сцен ярмарочных балаганов.

Этот театрализованный «Фауст» был не чем иным, как грубоватой переделкой драмы знаменитого английского писателя Кристофера Марло (1564-1593), некогда увлекшегося диковинной немецкой легендой. В отличие от лютеранских богословов и моралистов, Марло объясняет поступки своего героя не его стремлением к беззаботному языческому эпикурейству и легкой наживе, а неутолимой жаждой знания. Тем самым Марло первый не столько «облагородил» народную легенду (как выражаются некоторые буржуазные литературоведы), сколько возвратил этому народному вымыслу его былое идейное значение, затемненное книжками узколобых попов.

Позднее, в эпоху немецкого Просвещения, образ Фауста привлек к себе внимание самого революционного писателя того времени, Лессинга, который, обращаясь к легенде о Фаусте, первый задумал окончить драму не низвержением героя в ад, а громким ликованием небесных полчищ во славу пытливого и ревностного искателя истины.

Смерть помешала Лессингу кончить так задуманную драму, и ее тема перешла по наследству к младшему поколению немецких просветителей — поэтам «Бури и натиска». Почти все «бурные гении» написали своего «Фауста». Но общепризнанным его творцом был и остался только Гете.

    «ПРА-ФАУСТ» КАК ОСНОВА БУДУЩЕЙ ПЕРВОЙ ЧАСТИ
    ТРАГЕДИИ «ФАУСТ»

В период с 1770 по 1782 упоминания о «Фаусте» часто встречаются в переписке Гёте с друзьями и коллегами по перу и в его автобиографии. В этот период отдельные фрагменты трагедии были услышаны ближайшим окружением автора. Литературные круги с нетерпением ждали презентации произведения. «Пришли мне «Фауста» скорее том, как только в голове созреет он!» — писал Готтер, в ответ на подаренный Гёте экземпляр «Геца фон Берлихингена».

В «Пра-Фаусте» уже есть костяк будущей первой части трагедии. Основные мотивы разработаны не до конца. Трагедия познания еще не достигла крайнего напряжения. Не полон и образ Мефистофеля: он еще не искуситель, а лишь насмешник, издевающийся над Студентом. Остальные фантастические фигуры не появляются.

Полнее всего изображена любовь Фауста и Гретхен (кстати, это имя, ласкательное от Маргарита, носила первая возлюбленная Гёте) и гибель героини.

Малая разработанность начальной части, создавала у читателя ощущение, что перед ним не философская, а любовная трагедия. Тем более, что 17 из 21 сцен посвящены истории любви. Трагедия Маргариты изображена молодым Гёте с большим внутренним чувством. Биографы не без основания указывают что, сознание вины, перед покинутыми им девушками побудило Гёте заглянуть в душу страдающей женщины и создать одну из самых потрясающих трагедий в мировой литературе.

Герой переживает мучительный кризис: понимает, что «ключ мудрости не на страницах книг. Его тянет вырваться в широкий мир, слиться с природой, с общим потоком жизни». Эта мысль прослеживается еще в народных легендах о Фаусте. Мефистофель у Гёте наоборот меняет свой облик – он не посланец ада, а подвластен Духу земли.

Образ бунтаря против сковывающих человеческий разум и чувства сил церкви, государства и традиций Гете создал в «Пра-Фаусте»: этот протестант, еще сильно отличающийся от «Фауста» позднейшей обработки, выступает против церкви и религии, ибо они своим учением о добре и зле только отделяют человека от познания истинных причин и источников действительности. Божество для Гете-Пра-Фауста — сама жизнь, сама действительность, воплощенная в образе земного духа, а его помощник Мефистофель, сила земли, — проклятый в качестве таковой церковью, идеологией враждебного бюргерству феодализма. Но и в «Пра-Фаусте» также отчетливо выступает двойственность в мировоззрении молодого Гете, вытекающая из слабости бюргерства того времени: Гец погибает, потому что он противостоит императорской власти. «Пра-Фауст» не обладает монолитным, целеустремленным мировоззрением, его губит эта двойственность: он не может отделить поступка от вытекающих из него последствий, страстное желание от разочаровывающего наслаждения, они терзают его раскаянием, из которого он не видит выхода. Герой в «Пра-Фаусте», думавший отыскать высшую свободу в радостях любви и взамен этого безжалостно раздавивший мещаночку Гретхен, впадает в отчаяние, и его путь, насколько можно судить по сохранившимся фрагментам, теряется в глубоком мраке.

Текст «Пра-Фауста» считался не восстановимым, так как Гёте имел привычку сжигать рукописи готовых произведений, после печати. Но в 1887 году исследователь творчества Гёте Эрих Шмидт обнаружил эту рукопись в архиве Луизы фон Хеххаузен, придворной дамы, которая списала для себя рукопись трагедии, сохранив даже особенности орфографии Гёте.

    «ФРАГМЕНТ» И.В.ГЕТЕ: ПЕРЕСМОТР ВЗГЛЯДОВ И
    НОВЫЕ ДЕТАЛИ

В десятилетие с 1776 по 1786 Гёте меняет свои взгляды не литературу и творчество. Он приходит к выводу о том, что литературные выступления против существующего порядка бесплодны, потому что они не поддержаны ни народом ни бюргерством. Попытка улучшить положение народа путем воздействия на ваймерского герцога тоже оказались тщетными. Но Гёте по-прежнему оставался ярым врагом официальной религии, понимал бесчеловечность существующих порядков, но знал, что ему не дано все-таки изменить мир. Поэтому вернулся к своему истинному призванию – поэтическому творчеству.

На этом этапе Гёте осознает необходимость пересмотреть и раскрыть образ Фауста. Беспокойный дух, титанизм героя, его поиски идеала остались. Но Гёте понимает недостаточность только внутренних источников силы, что было характерно для периода «бури и натиска». Гёте не торопился наделять героя своей мудростью: Фауст должен был жить и развиваться естественным для него путем.

В «Фрагменте» четко обозначена борьба зла и отрицания против лучшего, что есть в человеческой натуре, намеченная еще в «Пра-Фаусте».

Так же очень важна еще одна деталь. Все колдовские проделки Гёте перекладывает на Мефистофеля, так как Фауст мыслится автором символом человечества в целом. Поэтому он очищает главного героя от всего, что делало его магом и чародеем.

Фауст взрослеет в прямом смысле этого слова. Герой «Пра-Фауста» — молодой человек, не достигший 30. В 1788 году, когда Гёте берется за продолжение трагедии, ему было 39. Он видел Фауста другим – старцем, умудренным в науках, но сохранившим живой ум и стремление к истине. Так Гёте вводит новый мотив. Отчаяние героя от бесплодности наук усугубляется тем, что впереди уже ничего нет, так что, заключая контракт с дьяволом, он начинает жизнь сначала. Для этого и фрагмент с омоложением («Кухня ведьмы»).

Изданный в 1790 г. «Фауст. Фрагмент» не сразу был по достоинству оценен. Вернее вызывал читателей неоднозначные чувства. Смущала незавершенность произведения; неясно было, как решится судьба героя и героини. Моральная критика, стоявшая в те времена во главе угла, уличала Гёте в «грубых и диких» сценах, и сожалела, что Лессинг не закончил когда-то своего варианта трагедии. Множество нераскрытых до конца философских идей создавало у некоторых критиков ощущение «безрадостной мешанины, в которой, однако, полно несравненных красот». Но все же идея «Фауста» была понята критиками. Самым проницательным здесь можно назвать Шеллинга, сказавшего: «Блестящий ум, соединяющий глубокомыслие философа с силой незаурядного поэта, дал нам в этой поэме вечно свежий источник знания, достаточный сам по себе, чтобы омолодить науку нашего времени, вдохнуть в нее свежесть новой жизни».

Тема

Смысл человеческой жизни, устройство мира, любовь, власть, деньги, неограниченные желания и их последствия – это лишь часть тем, которые затрагивает автор “Фауста”. Выделить основную мысль в таком масштабном произведении достаточно сложно. Трагедия Гёте учит тому, что абсолютное знание не всегда во благо, человек слишком слабое существо, чтобы пройдя дьявольские испытания сохранить душу невредимой и чистой.

Над идеей “Фауста” до сих пор не утихают споры литературоведов и критиков. Жажда познания мира, эмоционального, физического, интеллектуального, неминуемо приводит к гибели души, ведь идти на поводу у своих желаний – заведомый провал. Гёте наполнил произведение серьёзной философской проблематикой, при этом основу сюжета составляет народная легенда. Если добавить к этому идеи просвещения и критику средневековья – то получится абсолютно уникальное творение – таковым стала трагедия “Фауст”.

Иоганн Вольфганг Гёте «Фауст»

Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832) ФАУСТ «Фауст» Гёте- одно из выдающихся художественных произведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни. Такие произведения превосходят по своему значению книги, которые читают из любопытства, для отдыха и развлечения.

В произведениях такого рода поражает особенная глубинна постижения жизни и несравненная красота, с какою мир воплощён в живые образы. Каждая их страница таит для нас необыкновенные красоты, озарения о смысле некоторых жизненных явлений, и мы из читателей превращаемся в соучастников великого процесса духовного развития человечества.

Произведения, отличающиеся такой силой обобщения, становятся высшим воплощением духа народа и времени. Более того, мощь художественной мысли преодолевает географические и государственные рубежи и другие народы также находят в творении поэта мысли и чувства, близкие им. Книга обретает всемирное значение.

Произведение, возникшее в определённых условиях и в определённое время, несущее на себе неизгладимую печать своей эпохи, сохраняет интерес и для последующих поколений, потому что человеческие проблемы: любовь и ненависть, страх и надежда, отчаяние и радость, успех и поражение, рост и упадок- всё это и многое другое не привязано к одному времени. В чужом горе и в чужой радости люди иных поколений узнают своё. Книга приобретает общечеловеческую ценность.

Создатель «Фауста» Иоганн Вольфганг Гёте (1749 — 1832) прожил на свете восемьдесят два года, наполненных неустанной и разнообразной деятельностью Поэт, драматург, романист, Гёте был также неплохим художником и весьма серьёзным учёным- естествоиспытателем. Широта умственного кругозора Гёте была необыкновенной. Не было такого жизненного явления, которое не привлекло бы его внимания.

Гёте работал над «Фаустом» почти всю свою творческую жизнь. Первый замысел возник у него когда ему было не многим больше двадцати лет. Закончил он произведение за несколько месяцев до кончины. Таким образом, от начала работы до её окончания прошло около шестидесяти лет.

Больше тридцати лет заняла работа над первой частью «Фауста», которая была впервые опубликована целиком в 1808 году. К созданию второй части Гёте долго не приступал, занявшись ей вплотную в самые последние годы жизни. В печати она появилась уже после его смерти, в 1833 году.

«Фауст» — поэтическое произведение особого, черезвычайно редкого стилевого строя. В «Фаусте» есть сцены реально — бытовые, как, например, пирушка студентов в погребке Ауэрбаха, лирические, как свидания героя с Маргаритой, трагические, как финал первой части — Гретхен в темнице.

В «Фаусте» широко использованы легендарно — сказочные мотивы, мифы и предания, а рядом с ними, причудливо сплетаясь с фантастикой, мы видим реальные человеческие образы и вполне жизненные ситуации.

Гёте прежде всего — поэт. В немецкой поэзии нет произведения, равного «Фаусту» по всеобъёмлющему характеру его поэтического строя. Интимная лирика, гражданский пафос, философские раздумья, острая сатира, описание природы, народный юмор — всё это наполняет поэтические строки универсального творения Гёте.

Основу сюжета составляет легенда о средневековом маге и чернокнижнике Иоанне Фаусте. Он был реально существовавшей личностью, однако уже при его жизни о нём стали складывать легенды. В 1587 году в Германии вышла книга «История доктора Фауста, известного волшебника и чернокнижника «, автор которой неизвестен. Он написал свое сочинение в осуждение Фауста как безбожника.

Однако при всей враждебности автора в его сочинении проглядывает истинный облик замечательного человека, который порвал со средневековой схоластической наукой и богословием с целью постигнуть законы природы и подчинить её человеку. Церковники обвинили его в том, что он продал душу дьяволу.

Порыв Фауста к знанию отражает умственное движение целой эпохи духовного развития европейского общества, получившей название эпохи Просвещения или века Разума. В восемнадцатом веке в борьбе против церковных предрассудков и мракобесия развивалось широкое движение за изучение природы, постижение её законов и использование научных открытий на благо человечества. Именно на почве этого освободительного движения и могло возникнуть произведение, подобное «Фаусту» Гёте .Эти идеи имели общеевропейский характер, но были особенно характерны для Германии. В то время как Англия пережила свою буржуазную революцию ещё в семнадцатом веке, а Франция прошла через революционную бурю в конце восемнадцатого века, а в Германии исторические условия сложились так, что из- за раздробленности страны передовые общественные силы не могли объединиться для борьбы против отживших социальных установлений. Стремление лучших людей к новой жизни проявлялось поэтому не в реальной политической борьбе, даже не в практической деятельности, а в деятельности умственной.

В «Фаусте» Гёте выразил в образной поэтической форме своё понимание жизни. Фауст — несомненно живой человек с страстями и чувствами, присущими другим людям. Но будучи яркой и выдающейся индивидуальностью Фауст отнюдь не является воплощением совершенства. Путь Фауста сложен. Сначала он бросает гордый вызов космическим силам, вызывая духа земли и надеясь помериться с ним силой. Жизнь Фауста, которую развёртывает перед читателем Гёте -, это путь неустанных исканий .

Отец Фауста был врачом, он привил ему любовь к науке и воспитал в нём стремление служить людям. Но врачевание отца оказалось бессильным против болезней, поражавших людей. Во время эпидемии чумы юный Фауст, увидев, что отцовские средства не могут остановить поток смертей, обратился с горячей мольбой к небесам. Но помощь не пришла и оттуда. Тогда Фауст раз и навсегда решил, что, бесполезно обращаться за помощью к богу. После этого Фауст посвятил себя науке.

Эту предысторию Фауста мы узнаём по ходу действия. С героем мы встретимся уже тогда, когда он проделал большой жизненный путь и пришёл к выводу о напрасных своих стараниях. Отчаяние Фауста настолько глубоко, что он хочет покончить жизнь самоубийством. Но в этот момент он слышит мольбы людей и решает остаться жить.

В критический момент на пути Фауста встречается Мефистофель. Здесь надо вернуться к одной из сцен, предваряющих начало действия, — к Прологу на небе. В нём Господь, окружённый ангелами, встречается с Мефистофелем. Обитатель ада Мефистофель воплощает зло. Вся сцена символизирует борьбу добра и зла, происходящую в мире.

Мефистофель полностью отрицает за человеком какие- либо достоинства . Господь признаёт что человек далёк от совершенства, но всё же в конечном счёте способе выбраться «из мрака». В качестве такого человека Господь называет Фауста. Мефистофель просит разрешения доказать, что и Фауста легко сбить с пути истинного. Спор между Мефистофелем и Богом является спором о природе и ценности человека.

Появление Мефистофеля перед Фаустом не случайно. Мефистофель совсем не похож на чёрта из наивных народных преданий. Образ, созданный Гёте, полон глубокого философского смысла. Гёте однако не изображает Мефистофеля исключительно воплощением зла. Он в самом деле «дьявольски» умён.

Мефистофель не даёт Фаусту успокоиться. Толкая Фауста на дурное, он, сам того не ожидая, пробуждает лучшие стороны натуры героя.

Фауст, требуя от Мефистофеля исполнения всех его желаний, ставит условие: Едва я миг отдельный возвеличу, Вскричав: «Мгновение, повремени !» — Всё кончено, и я твоя добыча, И мне спасенья нет из западни.

Первое, что он ему предлагает, — посетить кабачок, где пируют студенты. Он надеется, что Фауст, попросту говоря, предастся пьянству и забудет о своих исканиях. Но Фаусту компания забулдыг противна, и Мефистофель терпит своё первое поражение. Тогда он готовит ему второе испытание. C помощью колдовских чар возвращает ему молодость.

Мефистофель рассчитывает, что молодой Фауст предастся чувствам.

Действительно, первая красивая девушка, увиденная Фаустом, возбуждает его желание, и он требует от чёрта чтобы тот ему сразу предоставил красавицу. Мефистофель помогает ему познакомиться с Маргаритой, надеясь что Фауст в её объятиях найдёт то прекрасное мгновенье, которое он захочет продлить до бесконечности. Но и тут чёрт оказывается побит.

Если поначалу отношение Фауста к Маргарите было только грубо чувственным, то уже очень скоро оно сменяется всё более истинной любовью.

Гретхен- прекрасное, чистое юное существо. До встречи с Фаустом её жизнь текла мирно и ровно. Любовь к Фаусту перевернула всю её жизнь. Ею овладело чувство, столь же могучее, как и то, что охватило Фауста. Их любовь взаимна, но, как люди, они совершенно различны, и в этом отчасти причина трагического исхода их любви.

Простая девушка из народа, Гретхен обладает всеми качествами любящей женской души. В отличии от Фауста, Гретхен приемлет жизнь как она есть. Воспитанная в строгих религиозных правилах, она считает естественные склонности своей натуры греховными. Позже она глубоко переживает своё «падение». Изображая героиню так, Гёте наделил её чертами, типичными для женщины в его время. Чтобы понять судьбу Гретхен, надо достаточно ясно представить себе эпоху, когда подобные трагедии действительно имели место.

Гретхен оказывается грешницей как в собственных глазах, так и в глазах окружающей среды с её мещанскими и ханжескими предрассудками. Гретхен оказывается жертвой, обречённой на гибель. Не могли принять как должное последствия её любви окружающие, считавшие позором рождение внебрачного ребёнка. Наконец, в критический момент около Гретхен не оказалось Фауста, который мог бы предотвратить убийство ребёнка, совершённое Гретхен.

Ради любви к Фаусту она идёт на «грех», на преступление. Но это надорвало её душевные силы, и она лишилась рассудка.

Своё отношение к героине Гёте выражает в финале. Когда в темнице Мефистофель торопит Фауста бежать, он говорит, что Гретхен всё равно осуждена. Но в это время раздаётся голос свыше: «Спасена!». Если Гретхен осуждена обществом, то с точки зрения небес, она оправдана. До последнего мига она даже в помрачении рассудка полна любви к Фаусту, хотя эта любовь и привела её к гибели.

Гибель Гретхен- трагедия чистой и прекрасной женщины, из- за своей великой любви оказавшейся вовлечённой в круг страшных событий.

Гибель Гретхен- трагедия не только для неё, но и для Фауста. Он любил её всеми силами души; женщины прекрасней чем она для него не было. Фауст был сам отчасти виноват в смерти Гретхен. Гёте избрал трагический сюжет потому, что хотел поставить своих читателей перед лицом самых тяжёлых фактов жизни. Он видел свою задачу в том, чтобы возбудить внимание к не решённым и трудным вопросам жизни.

Вторая часть «Фауста» — один из образцов литературы идей. В символической форме Гёте изображает здесь кризис феодальной монархии, бесчеловечность войн, поиски духовной красоты, труд на благо общества.

Во второй части Гёте больше увлекает задача осветить некоторые мировые проблемы.

Таков вопрос о главном законе развития жизни.

Глубоко убеждённый в материальности мира, Гёте вместе с тем считал, что движение жизни определяется духовными силами.

Глубоко перестрадав гибель Гретхен, Фауст возрождается к новой жизни и продолжает поиски истины. Сначала мы видим его на государственном поприще.

Разочарованный в государственной деятельности, Фауст ищет новые пути. Вызванный посредством магии образ Елены Прекрасной возбуждает в нём желание увидеть её воочию.

Елена прекрасная служит Гёте символом его художественного идеала. Но идеал возник не сразу, и поэт создаёт целый акт трагедии, чтобы показать, как в мифах и легендах Древней Греции рождалось понятие о прекрасном.

Параллельно возникает тема. Книжный учёный Вагнер создаёт в лаборатории искусственного человека Гомункула. Он сопутствует Фаусту в его поисках пути к прекрасному, но разбивается и гибнет, тогда как Фауст достигает цели.

Фауст и Елена воплощают два начала: она- символ идеальной античной красоты, он- воплощение беспокойного «романтического» духа. От символического брака Фауста и Елены рождается прекрасный юноша Эвфорион, соединяющий черты родителей. Но такому существу не дано жить в нашем мире. Он слишком идеален для него и разбивается насмерть. Фаусту важно убеждение, что он нашёл то, что искал.

Вот мысль, которой весь я предан, Итог всего, что ум скопил. Лишь тот, с кем бой за жизнь изведан, Жизнь и свободу заслужил.

Трагично, что высшую мудрость Фауст обретает лишь на исходе жизни. Он слышит стук лопат и думает, будто ведётся работа, намеченная им. На самом деле лемуры, подвластные Мефистофелю, роют Фаусту могилу.

После смерти Фауста, Мефистофель хочет утащить его душу в ад, но вмешиваются божественные силы и уносят её на небо, где ей предстоит встреча с душой Гретхен.

Если весь путь героя является трагическим, это не означает, что жизнь его была пустой и бесплодной.

Он мучился, страдал, но жизнь его была полноценной, ибо требовала от него напряжения всех душевных сил.

Невозможно исчерпать всё богатство идей «Фауста» Гёте.

Общий смысл «Фауста» как прекрасной драматической поэмы едва ли может вызвать сомнения.

А.Аникст.

Композиция

“Фауст” по своей форме можно отнести к драме для чтения, далеко не все его сцены подходят для постановки в театре. Произведение имеет прозрачную композицию: посвящение, пролог на земле (в театре), пролог на небесах, завязка действия, развитие событий, кульминация и развязка. Вторая часть “Фауста” очень абстрактна, в ней сложно выделить явные структурные композиционные элементы.

Главной особенностью композиции “Фауста” является её многослойность, направленность на чтение с визуальным представлением происходящего “на сцене”. Первая часть состоит из 25 сцен, во второй – 5 действий. Несмотря на сложность пьесы, она довольно целостная в смысловом и художественном плане.

Более 35 захватывающих цитат о Фаусте, которые раскроют ваш истинный потенциал

Писатель — Фауст современного общества, единственный выживший индивидуалист в эпоху масс. Своим православным современникам он кажется полусумасшедшим.

Борис Пастернак

49

В каждом первом романе герой является автором как Христос или Фауст.

Оскар Уайльд

48

Фауст жаловался, что у него две души в груди, а я их целую толпу тащу и ссорятся. Это как в республике.

Отто фон Бисмарк

41

Я часть той части, что когда-то была всем, Часть тьмы, породившей свет… Мефистофель, из Фауста.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

25


Чтобы самосовершенствоваться и не опускаться ниже уровня той среды, в которую вы попали, недостаточно прочитать Пиквика и выучить наизусть монолог из Фауста… беспрестанно читать, учиться, проявлять свою волю… Драгоценен каждый час.

Антон Чехов

13

Фауст, Девятая симфония и воля Адольфа Гитлера — вечная юность и не знают ни времени, ни преходящести.

Бальдур фон Ширах

11

Кто ты тогда?» «Я часть той силы, которая вечно желает зла ​​и вечно творит добро.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

11

Мефистофель, человек-машина, может предоставить нам все средства и, таким образом, вероятно, также определяет цели жизни. Но, конечно же, характеристика Фауста, которая дает ему право на спасение, заключается в том, что он ищет цели, отличные от целей машины.

Джозеф Кэмпбелл

8

Вся литература есть сноска к Фаусту. Я понятия не имею, что я имею в виду.

Вуди Аллен

7


Для меня iPhone сложнее, чем читать Фауста.

Руфус Уэйнрайт

6

Готовому мужчине, знаете ли, угодить трудно;

растущий ум всегда будет благодарен вам. —Фауст 1, строки 182-3

Иоганн Вольфганг фон Гёте

5

На самом деле любимая задача Тиндаля такова: зная молекулярные силы в бараньей отбивной, вывести из нее Гамлета или Фауста. Он уверен, что Физика Будущего легко решит эту проблему.

Томас Хаксли

4

Я не хотел делать запись, на которой были бы только гитара и голос, это была просто доступная мне технология. Помню, в то время я думал: «Я делаю альбом Faust». Это не переводилось.

Девендра Банхарт

3

Фауст был тем мифическим персонажем, который продал свою душу дьяволу за неограниченную власть. Японцы заключили эту фаустовскую сделку, потому что у них нет ни угля, ни нефти, ни гидроэнергии.

Митио Каку

3


О, счастлив тот, кто еще надеется, что сможет выбраться из бескрайнего моря Эррора! — Фауст.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

3

Фауст: Кто держит черта, пусть крепко держит, Второй раз вряд ли поймается.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

3

Всходит луна, широкая и спокойная, сквозь ветви орехового дерева на холме напротив. Я апострофирую его словами Фауста; «О нежная луна, что в последний раз смотрит на мои муки!» —Или что-то в этом роде.

Генри Уодсворт Лонгфелло

2

Ганнибал в восемнадцать лет болел за Мефистофеля и презирал Фауста, но лишь вполуха дослушал до кульминации. Он смотрел и дышал леди Мурасаки…

Томас Харрис

2

Виктор Фауст сделал гораздо больше, чем просто помог мне избежать жестокого обращения и рабства.

Он изменил меня. Он изменил ландшафт моих снов, снов, которые я видел каждый день о жизни обычной, свободной и самостоятельной. Он изменил цвета на палитре с основных на радужные — настолько темными, насколько могут быть цвета этой радуги.

Дж.А. Редмерски

2


Гете говорит нам в своем величайшем стихотворении, что Фауст потерял свободу своей души, когда он сказал уходящему мгновению: «Остановись, ты так прекрасна».

Роберт Кеннеди

1

Когда-то я полыхал по небу, Оставляя следы пламени;

Я упал на землю и здесь лежу — Кто мне поможет снова подняться? -Падающая звезда

Иоганн Вольфганг фон Гёте

1

Фауст, похоже, оказал большое влияние на «Звездные войны».

Знаешь, «отдай свою душу ради бессмертия» или что-то в этом роде.

Касс Санстейн

Помимо письма, я научился «проявлять» свои собственные фотопластинки, и у меня нет ни лоскутка одежды, ни открытого пальца, на котором не осталось бы пятен. Я часами сижу в темной комнате, чувствуя себя престарелым Фаустом, исполняющим какое-то ужасное заклинание, и выхожу из нее, ослепленный светом, как узник Бастилии. И все же я не успешен!

Брет Харт

У меня определенно луддитский подход к происходящему.

Я обнаружил, что чем старше я становлюсь, тем глупее. Для меня iPhone сложнее, чем читать Фауста. Я немного тусуюсь с Лу Ридом, и он полная противоположность. Он разбирается в технологиях и похож на малыша по сравнению со мной, которая похожа на старую вдову 19-го века или что-то в этом роде.

Руфус Уэйнрайт

Мой любимый магазин звукозаписей назывался «Рекомендуемые отчеты» в Южном Лондоне, недалеко от того места, где я жил — они производили все оригинальные переиздания «Фауста», вышедшие в 1919 году.79, и они также сделали много вещей Sun Ra. Они были отличным музыкальным магазином.

Тим Гейн

Социальные вопросы слишком частны, слишком злободневны, слишком преходящи, чтобы побудить человека к могучему усилию, необходимому для создания великой поэзии. Тюремная реформа может убедить Чарльза Рида создать эффективную и деловую прозаическую мелодраму; но она никогда не могла создать Гамлета, Фауста или Пера Гюнта.

Джордж Бернард Шоу

Выжимать из себя последнюю каплю сексуального влечения ужасно сложно.

Я хотела бы сыграть такие роли, как Джули в «Похороните мертвых», Гретхен в «Фаусте» и Тереза ​​в «Колыбельной песне».

Мэрилин Монро

Вы получили силу, полномочия и священную обязанность служить в тот момент, когда были посвящены в священство. Президент Джеймс И. Фауст учил: «Священство – это власть, делегированная человеку для служения во имя Бога. «Священство Аароново владеет ключами служения ангелов. Если вы любите Его детей, Небесный Отец будет направлять вас, а ангелы будут помогать вам. Вам будет дана сила благословлять жизни и спасать души.

Дэвид Л. Бек

Жизнь больше, чем мысль: то, что чувствует человек, и то, что пробуждают в нем чувства, более необходимо для полноты его жизни, чем последующее размышление об их значении. И Штирнер, и Ницше разработали вступительную речь Фауста, в которой он оплакивал потраченные впустую годы в академических кругах: эта речь — собственный импичмент Гёте Канту и Гегелю. Философия всегда действует с риском сделать из мышления фетиш.

Джон Кэрролл

Мои дорогие юные друзья, я говорю с вами как тот, кто стоит на краю вечности.

С этой точки зрения я вижу в вас самых избранных духов, когда-либо обитавших на земле. Обещания в патриархальных благословениях вашего поколения, если вы будете верны, кажутся превосходящими обещания в благословении сестры Фауст и в моем. …Я хочу, чтобы ты знал, что я верю в тебя. Я верю, что вы можете быть в мире, но не от мира.

Джеймс Э. Фауст

Гегель понял гейзенберговскую реальность познания: да, было бы хорошо, если бы мы могли как-то деликатно уловить истину и приблизить ее к себе, не изменяя ее, «как птицу, пойманную на липучку». Но реальность такова, что всякая истина, которую нам удается познать, видоизменяется, деформируется самим нашим «encheiresis naturae», актом нашего взятия в свои руки природы (если воспользоваться выражением алхимиков из «Фауста» Гёте).

Кенни Смит

Иуда продал свою душу за тридцать сребреников;

Фауст продал свою молодость; Мэрилин Монро бросила Иисуса Христа ради Артура Миллера.

Николай Самстаг

Но Гете говорит нам в своем величайшем стихотворении, что Фауст потерял свободу своей души, когда сказал проходящему мгновению: «Остановись, ты так прекрасна». И наша свобода тоже окажется под угрозой, если мы остановимся на мгновение, если будем опираться на свои достижения, если будем сопротивляться темпу прогресса. Изменения — закон жизни. А те, кто смотрит только в прошлое, обязательно упустят будущее.

Джон Ф. Кеннеди

Мой разум коснулся самых дальних горизонтов воображения смертных и простирается все дальше, чтобы охватить бесконечность. Нет ни одного знания выше моего понимания, ни одного искусства или мастерства на всей этой планете, которые были бы выше моего мастерства. И все же, как Фауст, я смотрю напрасно, я учусь напрасно… Пока я жив, ни одна женщина никогда не взглянет на меня в любви.

Сьюзен Кей

Цитаты Джеймса И. Фауста

«Быть ​​отцом или матерью — это не только великий вызов, но и божественное призвание. Это усилие, требующее посвящения. Президент Дэвид О. Маккей заявил, что быть родителями — это «величайшее доверие, которое было оказано людям».

Джеймс Э. Фауст | Величайшая проблема в мире — хорошее воспитание

Темы: Семья, Отцы и отцовство, Матери и материнство, Воспитание

Благородное отцовство дает нам представление о божественных качествах нашего Небесного Отца.

Джеймс Э. Фауст | «Почитающих меня буду чтить»

Темы: Отцы и отцовство

«Сколько стоит ученичество? Это в первую очередь послушание. Это отказ от многих вещей. Но поскольку все в жизни имеет свою цену, ее стоит заплатить, учитывая, что великое обетование Спасителя касается мира в этой жизни и вечной жизни в жизни грядущей. Это цена, которую мы не можем позволить себе не заплатить».

Джеймс Э. Фауст | «Цена ученичества», прапорщик, апрель 1999 г. , стр. 2.

Темы: Ученичество, Иисус Христос, Послушание

«Для женщин важными составляющими счастья являются формирование личности, служение Господу, получение образования, развитие своих талантов, служение своей семье и, если возможно, создание собственной семьи. Однако вы не можете делать все эти вещи хорошо одновременно. Вы не можете быть на 100 % женой, 100 % матерью, 100 % церковным работником, 100 % карьеристом и 100 % государственным служащим одновременно. Как можно координировать все эти роли? Я предлагаю, чтобы вы могли иметь его последовательно. Последовательно — это большое слово, означающее делать что-то одно за раз в разное время. Я надеюсь, что вы получите все знания, которые вы можете. Станьте настолько искусным, насколько сможете, но не только в новых профессиях в ущерб основным, иначе вы можете обнаружить, что упустили одну из великих возможностей в своей жизни».

Джеймс Э. Фауст | Как близко к ангелам. Апрель 1998 г. Генеральная конференция.

Категории: Образование, Матери и материнство, Женщины

«Я верю, что Дух Святого Духа является величайшим гарантом внутреннего мира в нашем нестабильном мире. Это может расширить наш разум и улучшить наше самочувствие, чем любое химическое или другое земное вещество. успокоит нервы; это вдохнет мир в наши души. Этот Утешитель может быть с нами, когда мы стремимся стать лучше. Он может служить источником откровения, предупреждая нас о надвигающейся опасности, а также помогая уберечь нас от ошибок. Это может усилить наши естественные чувства, чтобы мы могли видеть более ясно, слышать более остро и помнить то, что мы должны помнить. Это способ максимизировать наше счастье.

«Дух — Святой Дух — поможет нам справиться с нашей неуверенностью. Например, это может помочь нам научиться прощать. Наступает время, когда люди должны двигаться дальше, стремясь к большему, а не поглощаться воспоминаниями о какой-то боли или несправедливости. Постоянное сосредоточение на прошлых обидах по своей природе ограничивает Дух. Это не способствует миру».

Джеймс Э. Фауст | Генеральная конференция, апрель 1989 г.

Темы: Счастье, Святой Дух, Мир

«В жизни должны быть какие-то абсолюты. Есть вещи, которые никогда не следует делать, некоторые черты, которые никогда не следует пересекать, клятвы, которые никогда не следует нарушать, слова, которые никогда не следует произносить, и мысли, которые никогда не следует развивать».

Джеймс Э. Фауст

Темы: Справедливость, Послушание, Истина

«В невзгодах, с которыми мы сталкиваемся каждый день, есть божественная цель. Они подготавливают, очищают, очищают и таким образом благословляют».

Джеймс Э. Фауст | The Refiner’s Fire, прапорщик, май 1979 г., стр. 53.

Темы: Надежда, Испытания

«Счастье в браке и материнстве может в тысячу раз превзойти любое другое счастье».

Джеймс Э. Фауст | Обогащение брака

Темы: Брак, Воспитание

«У каждого в этой жизни есть свои проблемы и трудности. Это часть нашего смертного испытания. Причина некоторых из этих испытаний не может быть легко понята, кроме как на основе веры и надежды, потому что часто существует более важная цель, которую мы не всегда понимаем. Мир приходит через надежду».

Джеймс Э. Фауст | Надежда, якорь души, прапорщик, ноябрь 1999 г., стр. 59.

Темы: Надежда, Мир, Испытания

«Благословения ученичества легко доступны всем, кто готов заплатить цену. Ученичество придает смысл нашей жизни, поэтому мы не блуждаем бесцельно, а неуклонно идем по прямому и узкому пути, который ведет нас обратно к нашему Небесному Отцу. Ученичество приносит нам утешение во времена печали, мир совести и радость в служении — все это помогает нам быть более похожими на Иисуса».

Джеймс Э. Фауст | «Ученичество», Лиахона, ноябрь 2006 г., с. 22

Темы: Ученичество, Мир

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Цитаты из служения президента Джеймса И. Фауста член Первого Президентства. Ниже приведены некоторые основные моменты:

«Мы все несем ответственность за свои действия. Мой опыт работы юристом научил меня тому, что те, кто ведет преступную жизнь, часто обвиняют своего отца или мать или общество, когда они находятся в тюрьме. Тем не менее, они сознательно решили действовать «вопреки природе». Бога» и, следовательно, находятся «в состоянии, противоположном природе счастья» (Алма 41:11). Некоторые из них даже заявляют: «Дьявол заставил меня сделать это!» Истина в этом утверждении заключается в том, что дьявол соблазняет нас на зло. Ложь в том, что у нас есть свобода воли. Дьявол не может заставить нас делать то, чего мы решили не делать». — 31 марта 2007 г.

«Если мы сможем найти прощение в наших сердцах для тех, кто причинил нам боль и раны, мы поднимемся на более высокий уровень самооценки и благополучия. … Давайте помнить, что нам нужно прощать, чтобы быть прощен». — 1 апреля 2007 г.

«Что такое ученичество? Это прежде всего послушание Спасителю. Ученичество включает в себя многое. Это целомудрие. Это десятина. Это семейный домашний вечер. Это соблюдение всех заповедей. это нехорошо для нас. Все в жизни имеет свою цену. Учитывая великое обещание Спасителя о мире в этой жизни и вечной жизни в жизни грядущей, ученичество — это цена, которую стоит заплатить. Это цена, которую мы не можем позволить себе не заплатить … По меркам требования ученичества намного, намного меньше, чем обещанные благословения». — 30 ​​сентября 2006 г.

«Мы верим, что полнота Евангелия Христа была восстановлена, но это не повод для кого-либо чувствовать свое превосходство над другими Божьими детьми. Скорее, это требует большего обязательства призывать суть Евангелия Христа в нашей жизни, чтобы любить, служить и благословлять других… Таким образом, мы с уважением относимся к искренним религиозным убеждениям других и ценим других, проявляющих такую ​​же вежливость и уважение к принципам, которыми мы дорожим». — 2 апреля 2006 г.

«Я лично свидетельствую о божественности этой святой работы, которой мы занимаемся. Свидетельства приходят через откровение. Это свидетельствующее откровение пришло в мое сердце в детстве. Я не помню какого-либо конкретного события. это вызвало это подтверждающее откровение. Казалось, что оно всегда было частью моего сознания. Я благодарен за это подтверждающее знание, которое позволило справиться с превратностями жизни, которые постигают всех нас». — 1 октября 2005 г.

«Святость — это сила души. Она приходит через веру и через послушание Божьим законам и таинствам. Затем Бог очищает сердце верой, и оно очищается от всего нечестивого и недостойного. Когда святость достигается сообразуясь с волей Божией, человек интуитивно знает, что неправильно, а что правильно перед Господом. Святость говорит, когда есть тишина, ободряя то, что хорошо, или порицая то, что неправильно ». — 3 апреля 2005 г.

«Во все более несправедливом мире, чтобы выжить и даже обрести счастье и радость, что бы ни случилось, мы должны безоговорочно стоять с Господом». — 2 октября 2004 г.

«Бог дает нам наставления или ободрения, чтобы мы могли исполнить Его волю. Часто это делается для того, чтобы подготовить нас к конкретной задаче. Так было с Моисеем в послании о горящем кусте. Мы должны хранить свою жизнь в порядок, чтобы, когда мы получаем послание типа горящего куста, говорящее нам, что Господь хочет, чтобы мы делали, мы были в состоянии ответить. Нам нужно быть уверенными, что мы в состоянии распознать это и следовать этому». — 4 апреля 2004 г.

«Когда вы берете в руки палку, вы берете ее за оба конца. То же самое и с Евангелием. Как члены церкви, мы должны принять все это. Даже ограниченную духовную уверенность в некоторых аспектах Евангелия — это благословение, и со временем другие элементы, в которых вы не уверены, могут прийти через веру и послушание». — 4 октября 2003 г.

«В мире всегда существовали две великие противоборствующие силы. Они возникли еще до сотворения мира. Эти противоборствующие силы — силы добра и зла. Между этими двумя могущественными силами каждый из нас оказывается втянутым в перетягивание каната. Проще говоря, добро исходит от Бога, а зло исходит от дьявола (Мороний 7:16–19). Вы не можете иметь и то, и другое и найти истинное счастье; некоторые пытались, но в В конце концов, все потерпели неудачу. Если кто-то из вас, молодые люди, думает, что у вас может быть и то, и другое, вы только обманываете себя. Так не бывает. Так никогда не было. Никогда не будет. — 5 апреля 2003 г.

«Я понял, что эгоизм больше зависит от того, как мы относимся к своему имуществу, чем от того, сколько у нас есть. Бедный человек может быть эгоистичным, а богатый щедрым, но человеку, одержимому только получением, будет трудно найти мира в этой жизни». — 5 октября 2002 г.

«Из бесчисленного личного опыта я узнал, что велика сила молитвы. Никакая земная власть не может отделить нас от нашего Творца». — 7 апреля 2002 г.

«Мы жаждем, чтобы окончательное благословение Искупления стало единым с Ним, чтобы мы были в Его божественном присутствии, чтобы нас называли индивидуально по имени, когда Он тепло приветствует нас домой с лучезарной улыбкой, манит нас распростертыми объятиями Его безграничной любви. Каким величественным и величественным будет этот опыт, если мы сможем почувствовать себя достаточно достойными находиться в Его присутствии! Бесплатный дар Его великой искупительной жертвы для каждого из нас — единственный способ, которым мы можем быть достаточно возвышенными. стоять перед Ним и видеть Его лицом к лицу. Подавляющее послание Искупления — это совершенная любовь Спасителя ко всем и каждому из нас. Эта любовь полна милосердия, терпения, благодати, справедливости, долголетия. — страдание и, прежде всего, прощение». — 6 октября 2001 г.

«Мне выпала честь, как мальчику, так и мужчине, наслаждаться теплой, утешительной духовной мантией святого священства в течение 68 лет. Я не могу выразить словами, какое великое и чудесное поддерживающее влияние это оказало на меня и мою семью. Много раз я был меньше, чем должен был быть. Но в своей слабости я хотел быть достойным этого божественного благословения. Пока есть дыхание в моей жизни, я хочу, чтобы меня нашли свидетельствующим о чуде и славе восстановленное Евангелие с его ключами и властью священства». — 31 марта 2001 г.

«Я глубоко благодарен за то, что всю свою жизнь я имел простую веру в то, что Иисус есть Христос. Это свидетельство подтверждалось мне сотни раз. Это венчающее знание моей души. Это духовный свет мое существо. Это краеугольный камень моей жизни». — 8 октября 2000 г.

«Я хочу прозвучать голосом предостережения для этого народа. Я торжественно заявляю, что это духовное царство веры будет продвигаться вперед с каждым из нас или без него. Никакая нечестивая рука не может остановить рост Церкви ни помешать выполнению ее миссии.Любой из нас может остаться позади, увлекшись обольстительными голосами секуляризма и материализма.Чтобы поддерживать веру, каждый из нас должен быть смиренным и сострадательным, добрым и великодушным к бедным и нуждающимся. Вера также поддерживается ежедневными дозами духовности, которые приходят к нам, когда мы преклоняем колени в молитве. Она начинается с нас как отдельных людей и распространяется на наши семьи, которые нуждаются в укреплении в праведности. Честность, порядочность, порядочность и нравственность — все это необходимо. составляющие нашей веры и обеспечит убежище для наших душ». — 1 апреля 2000 г.

«У каждого в этой жизни есть свои проблемы и трудности. Это часть нашего смертного испытания. Причина некоторых из этих испытаний не может быть легко понята, кроме как на основе веры и надежды, потому что часто у нас есть более высокая цель, которую мы делаем. не всегда понимаю. Мир приходит через надежду». — 3 октября 1999 г.

«Свобода и свобода — это драгоценные дары, которые приходят к нам, когда мы послушны законам Бога и шепоту Духа. Если мы хотим избежать разрушения… должны быть построены заборы или ограждения. за которые мы не можем выйти. Заборы, за которыми мы должны оставаться, — это принципы открытой истины. Повиновение им делает нас по-настоящему свободными для достижения потенциала и славы, которые наш Небесный Отец приготовил для нас». — 3, 19 апреля99

«Члены Церкви, которые не платят десятину, не теряют своего членства; они теряют только благословения». — 4 октября 1998 г.

«Мы не должны позволять нашим личным ценностям разрушаться, даже если другие считают нас особенными. Мы всегда были своеобразным народом. Однако быть духовно правильными гораздо лучше, чем политически правильными». — 4 апреля 1998 г.

«Если вы будете принимать каждое испытание шаг за шагом, с верой в каждый шаг, ваша сила и понимание возрастут. Вы не можете предвидеть все повороты и завихрения впереди. Мой совет вам — следовать указание Спасителя мира: «Не бойся». — 4 октября 19 г.97

«Мы люди, заключившие завет. Эти вечные благословения предназначены для всех, кто желает достойно получить их, как для живых, так и для умерших. По милости Божьей мы имеем привилегию получить эти благословения по доверенности за наших умерших предки, которые не имели этой привилегии при жизни. Они, конечно, могут выбирать, принимать ли эти благословения. Наш долг — разыскать наших предков и дать им возможность принять и получить эти благословения». — 5 апреля 1997 г.

«У каждого из нас бывают периоды агонии, горя и отчаяния, когда мы должны, подобно Иову, проникнуть глубоко внутрь себя к основе нашей веры. Глубина нашей веры в Воскресение и Искупление Я верю, что Спаситель определит меру мужества и целеустремленности, с которыми мы будем встречать жизненные трудности». — 6, 19 октября96

«Когда много лет назад меня впервые назначили представителем Высшей власти Церкви, я пошел к президенту Хью Б. Брауну, тогда еще Первому Президенту, и спросил его: «Президент Браун, какой совет вы можете дать новому, молодой, неопытный представитель Высшей власти?» Этот мудрый и почтенный человек ответил просто и прямо: «Держись Братьев». Кто такие Братья? Братья — это те, кто держит ключи от Царства Божьего на Земле. и Кворум Двенадцати Апостолов, каждый из которых является Апостолом и Пророком, Семьдесят и, в мирских делах, Председательствующее Епископство». — 6, 19 апреля96

«Лучший совет о том, как держаться подальше от края, я получил, когда, будучи молодым женатым человеком, Президент Гарольд Б. Ли призвал меня стать членом епископства. Он сказал: «Отныне ты должен избегайте не только зла, но и видимости зла». Он не интерпретировал этот совет. Это было оставлено на мою совесть. — 30 сентября 1995 г.

«Я был членом Первого Президентства всего несколько дней .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *