Дейл карнеги психология: Карнеги: 150 упражнений, которые сделают вас мастером общения (А. Нарбут)

Содержание

Дейл спешит на помощь. Полезные и вредные идеи Карнеги | Психология жизни | Здоровье

Несмотря на то, что свои знаменитые книги Дейл Карнеги написал много лет назад, многие советы из них работают до сих пор. Какие рекомендации мотиватора стоит взять на вооружение, а какие не имеют отношения к реальной жизни, рассказывает психолог Анна Хныкина.

Правило № 1. Если вы хотите прекратить беспокоиться, следуйте примеру сэра Уильяма Ослера: живите в отсеке сегодняшнего дня. Не беспокойтесь о будущем, просто проживите этот день и ложитесь спать. 

Анна Хныкина: Тревога — это отсутствие опоры в настоящем и уверенности в будущем. Карнеги предлагает нам жить сегодняшним днем и жестко фокусировать свое внимание на том, что происходит сейчас. Например, вы в эту секунду, скорее всего, сидите на стуле, на твердой поверхности, ноги стоят на земле и т. д. Если сделать акцент именно на данном моменте, а не на том, что было или будет (по сути, на фантазиях), действительно, тревога может уйти. Карнеги предлагает нам «заземлиться», т. е. остановиться и быть здесь и сейчас, в реальности. 

Правило № 2. Помните, что беспокойство слишком дорого обходится вашему здоровью. Предприниматели, которые не умеют бороться с беспокойством, умирают молодыми.

На первый взгляд, не поспоришь с этой мыслью, психосоматику никто не отменял. Тревожность — это аффект, который вызывает возбуждение в организме, оно, в свою очередь, аккумулирует энергию. Если ее не расходовать, это может плачевно закончиться.

С другой стороны, блокировать чувство беспокойства и страха тоже не совсем верно, ведь тревожные сигналы показывают нам, что нужно что-то изменить в своей жизни, что-то исправить. Они даны не просто так. Кроме того, обмануть и отменить тревогу мы в принципе не можем, даже если начнем руководствоваться мыслью о рано умирающих предпринимателях, которую нам транслирует Карнеги. Следуя этому совету, можно просто вытеснить тревогу на какое-то время, но она продолжит расти и накапливаться и в итоге реально спровоцирует какое-то заболевание у человека. Увы, отменить чувство просто по щелчку пальцев или приказу невозможно. 

Правило № 3. Вытесняйте беспокойство из своего ума, занимая себя работой. Активная работа — один из лучших видов терапевтического лечения хандры и уныния. 

Не забывая, что речь снова идёт о вытеснении, надо отметить, что на определённом уровне этот совет работает. Что нам чаще всего говорят коучи: не знаете как быть — действуйте. Этот простой шаг отменяет чувства, ведь мы либо чувствуем, либо действуем. Когда у вас нет конкретных решений, вам жутко плохо, просто попробуйте уйти в работу и сфокусироваться на своих делах. Эффект гарантирован! Известный факт: единственный способ облегчить переживания от траура — это уйти в работу. Часто можно услышать: «Если бы не работа, я бы тоже умер».

Правило № 4. Не беспокойтесь о пустяках, не позволяйте мелочам, этим муравьям, вторгающимся в вашу жизнь, разрушать ваше счастье.

Не бывает все идеально, всегда есть нюансы. Небольшие неприятности — часть нашей жизни. Просто помните о главном, важном и вечном, не растрачивайте себя по мелочам, иначе вы постоянно будете несчастны. Никто не отменял невымытую посуду, случайно сломанный каблук, плохую погоду и прочие неприятные мелочи.

Правило № 5. Принимайте неизбежное: если обстоятельства превосходят ваши силы и возможности, вы не можете изменить или исправить какую-либо ситуацию, то скажите себе: «Это так, это не может быть иначе». 

Это правило совпадает с принципом здоровой психики. Что мы считаем таковой? В первую очередь — психику, которая способна адаптироваться. Мы не можем отменить зиму в январе: как бы нам ни хотелось, что бы мы ни делали, сколько бы сил ни приложили — бесполезно. Да, вы можете уехать в теплые края, но от этого зима существовать не перестанет.

Конечно, радоваться тому, что происходит, не всегда возможно, но речь здесь все же идет про разумное смирение и адаптацию. Грубо говоря, не пытайтесь переделать мир, дольше проживете.

Правило № 6. Включите режим ограничения убытков для вашего беспокойства, примите решение о том, насколько та или иная вещь заслуживает вашего беспокойства, и беспокойтесь не более, чем она того заслуживает.

Сила нашего переживания может быть обусловлена разными факторами, в том числе и нашим прошлым. То, что одному человеку кажется сущей ерундой, для другого может быть последней каплей. Необходимо учитывать данный факт. Карнеги этого не делает, потому что он немножко переоценивает сознание и часто обесценивает чувства. Конечно, в свое время он сделал настоящий прорыв, ведь его советы кажутся простыми и легкими в исполнении. Но на деле все выглядит совсем иначе. Приведу простой пример: как долго можно переживать из-за того, что у вас порвалось платье? Кажется, что это полная ерунда, можно же купить другое. А если нельзя, нет денег? А если это произошло в публичном месте и под рукой нет ни иголки, ни нитки? Прежде чем решать за других, где можно переживать, а где нельзя, изучите контекст той или иной ситуации. Это очень важно!

Кроме того, за 20 лет, что я занимаюсь терапией, я четко поняла, что единственный способ облегчить страдание — это дать себе его прожить. Если вы будете его в себе бесконечно душить, то быстрее удушите сами себя.

Правило № 7. Пусть ваш ум будет наполнен мыслями о мире, мужестве, здоровье и надеждой, ибо наша жизнь — это то, что мы о ней думаем.

Да, наша жизнь — это то, что и как мы о ней думаем, наша внутренняя реальность, главное, чтобы она не шла вразрез с реальностью внешней.

Если вы считаете, что мир злой, на вашем пути непременно будут происходить негативные события и попадаться соответствующие люди: что бы ни случилось, вы увидите все через свою собственную призму. И наоборот: если человек умеет удивляться, любить, радоваться тому, что происходит, его жизнь будет удивительной, радостной, окруженной любовью и теплом. Именно по этой причине Карнеги предлагает нам думать о мире, мужестве и здоровье. 

Правило № 8. Никогда не пытайтесь поквитаться с вашими врагами, потому что, если вы сделаете это, вы навредите себе значительно больше. Давайте следовать примеру генерала Эйзенхауэра: не будем терять ни минуты думая о людях, которые нам неприятны.

Конечно, людей надо прощать, глупо держать в себе обиду на кого-то годами. Важно помнить своих предателей и факты их деяний. Не носиться всю жизнь со случившимся, а просто взять на заметку, чтобы не наступать на одни и те же грабли дважды.

Правило № 9. Вместо того чтобы волноваться по поводу неблагодарности, не ожидайте благодарности. Помните, что Иисус излечил 10 прокаженных за один день и лишь один поблагодарил его. Почему мы должны ожидать, что нам будут более благодарны, чем Христу?

Все верно. Делайте добрые дела не для того, чтобы кто-то отблагодарил вас. Наслаждение от того, что вы кому-то помогли, сделали доброе дело, гораздо глубже, чем радость от взаимности. Для благодарности достаточно простого «спасибо». Не ждите, что в вашу честь будут петь дифирамбы. Добро лишь тогда настоящее, когда оно сделано бескорыстно.

Правило № 10. Ведите счет удачам, а не проблемам. 

Совершенно верно! Если фокусироваться все время на ошибках, вы будете считать себя неудачником. Не надо себя обесценивать, иначе вы никогда не сдвинетесь с места. Лучше подумайте о том, какой вы молодец, что полезного вы сегодня сделали, чего достигли. Я не призываю выписывать все это на бумаге, достаточно просто мысленно себя похвалить, но так, чтобы у вас при этом возникла ответная положительная эмоция внутри. Главное, не делайте это машинально. Любой опыт важен и работает на будущий результат. 

Правило № 11. Не нужно подражать другим, найдите себя и будьте собой, ибо зависть — это невежество, а подражание — самоубийство. 

На мой взгляд, в этом правиле лишь доля правды. Существует и другой взгляд: если вы не знаете, какой вы, найдите образы, которые вам нравятся, и примерьте их на себя. Когда человеку не на что опираться в жизни (а такое бывает в любом возрасте), хороший способ справиться с проблемой на начальном этапе — подражание. Главное, что называется, не «зависнуть» на этой стадии. В какой-то момент нужно все же отказаться от стереотипов и от повторения за кем-то, но для этого должно быть сформировано достаточно крепкое «Я»!

Правило № 12. Отдыхайте до того, как возникает усталость.

Я поддерживаю эту позицию, но сразу замечу, что мало кто может позволить себе так жить. Более того, например, молодежи цейтнот просто необходим, она в нем нуждается, он дарит ей ощущение бурлящей жизни, счастья. Отдыхают до того, как в конец «упахаться», или, если хотите, живут на «расслабоне» зрелые личности, которые уже поняли, что работа на износ может закончиться летальным исходом. Эти люди поняли главное: нужно позволять себе останавливаться и просто наслаждаться жизнью.

Книги Дейл Карнеги читать онлайн бесплатно

Родился: 24 ноября 1888 г., Меривилль, Миссури, США

Умер: 1 ноября 1955 г.

Дейл Брекенридж Карнеги — американский писатель, публицист, педагог-психолог, преподаватель. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения. Карнеги родился 24 ноября 1888 года на ферме Меривилль в Миссури. Родился в семье фермера в американской глубинке. И хотя его семья жила в большой бедности, тем не менее он за счет собственной настойчивости смог получить неплохое образование. Ораторским искусством заинтересовался еще в школьные годы, активно участвуя во всевозможных диспутах, причем уже тогда учителя отмечали его особенную коммуникабельность. Ещё в школе учителя отмечали особенную коммуникабельность Дейла. По окончании школы Карнеги начал работать рассыльным в Небраске, затем актером в Нью-Йорке и, наконец, решил поучиться ораторскому искусству. Занятия были весьма успешны, и Дейл решил начать собственную практику. Во время учебы в педагогическом колледже в Уорренсберге семья была не в состоянии платить за его пансион и Дейл ежедневно проделывал верхом на лошади путь туда и обратно, преодолевая расстояние в шесть миль. Заниматься приходилось только в перерывах между выполнением различных работ на ферме. К тому же он не участвовал во многих мероприятиях, проводившихся в колледже, так как не имел ни времени, ни соответствующей одежды: у него был только один хороший костюм. Он пытался попасть в футбольную команду, но тренер не принял его, сославшись на его малый вес. У него мог бы развиться комплекс неполноценности, но его мать, понимавшая это, посоветовала ему принять участие в дискуссионном кружке, куда после нескольких попыток он был принят. Это событие осени 1906 года, когда он был студентом предпоследнего курса, оказалось поворотным пунктом в жизни. Выступления в кружке действительно помогли обрести необходимую веру в свои силы, получить необходимую практику по ораторскому искусству и преуспеть по всем дисциплинам, связанным с ним. За год занятий Дейл завоевал все высшие награды на конкурсах по публичным выступлениям. В ходе работы Карнеги постепенно разрабатывал уникальную систему обучения навыкам общения. Эта система была настолько уникальна, что он решил оформить авторские права на неё, издав несколько буклетов, вошедших в книги «Public Speaking: A Practical Course for Business Men» и «Public Speaking and Influencing Men in Business» (1926) .В ходе работы Карнеги сотрудничал Лоуеолм Томасом (англ. Lowell Thomas) и позже издал их совместный труд — «Little Known Facts About Well Known People» (1934). Преподавание, лекции и публицистика приносят ему не только первую популярность, но и позволяет сформировать собственную систему обучения навыкам общения, включающую основные правила взаимоотношений между людьми. Он упорно занимается исследованиями в этой области, в результате его система получилась настолько уникальной, что он решает оформить авторские права на неё. Карнеги издает несколько брошюр, которые изначально с жадностью читались его слушателями. С 1911 года начинает преподавать риторику и сценическое мастерство самостоятельно, вскоре организуя собственную школу. Одновременно путешествовует по стране с популярными лекциями и публикует эссе на разные темы. 22 октября 1912 года он приступил к чтению лекций в первой своей группе, организованной в Христианской ассоциации молодых людей (ХАМЛ), расположенной на 125-й улице Верхнего Манхэттена. Спустя несколько месяцев его курс приобрел такую популярность, что вместо обычной ставки в два доллара за вечер дирекция ХАМЛ стала выплачивать ему по тридцать долларов. Прослышав об успехах молодого преподавателя из Нью-Йорка, его курс стали включать в программы обучения взрослых в центрах ХАМЛ соседних городов. Вслед за тем и другие профессиональные клубы стали обращаться к Карнеги с аналогичной просьбой. В 1933 году главный управляющий издательства «Саймон энд Шустер» (англ. «Simon and Schuster») Леон Шимкин прослушал его авторский курс в Ларчмонте, штат Нью-Йорк. На него произвели впечатление не только аспекты курса, связанные с ораторским искусством, но и содержавшиеся в нем принципы взаимоотношений между людьми. Полагая, что книга на эту тему будет пользоваться большим спросом, он предложил Карнеги систематизировать все преподносимые им своим слушателям материалы и оформить их в виде книги. 12 ноября 1936 года вышла самая знаменитая его книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» («How to Win Friends and Influence People») — оптимистическое собрание практических советов и жизненных историй под общим лозунгом «Верь, что ты добьешься успеха – и ты его добьешься». Как и предыдущие издания, эта книга не открывала каких-либо абсолютно новых вещей, неизвестных о человеческой природе, однако она содержала краткие и в то же время емкие советы по тому, как лучше себя вести, чтобы завоевать интерес и симпатию окружающих. Он убеждал читателей, что понравиться может каждый и каждому, главное хорошо преподнести себя собеседнику. Менее чем за год было распродано более миллиона экземпляров книги (еще при жизни автора только в США было продано более 5 млн. экземпляров). С тех пор она издана на многих языках мира. На протяжении десяти лет книга числилась в списках бестселлеров газеты «Нью-Йорк Таймc», что до сих пор является абсолютным рекордом. Книга «How to Stop Worrying and Start Living», выпущенная в 1948 посвящена способам по преодолению стрессов и по тому, как активизировать в себе здравый смысл. Популярность и жизненность теории Карнеги помогла многим его читателям. Он даже вел собственную колонку в одной из нью-йоркских газет, где давал ответы на вопросы, присылаемые читателями. Позже появился его институт Dale Carnegie Institute for Effective Speaking and Human Relations. К концу жизни Карнеги пользовался всемирной известностью, а его «Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений» имел отделения в сотнях городов во всей Америке, Европе и мире. Вслед за ним институтом руководила его вдова Дороти (англ. Dorothy Carnegie). Впервые в СССР наиболее полный перевод его основных работ в области ораторского искусства и человеческих взаимоотношений — трилогии «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично», «Как перестать беспокоиться и начать жить», — был издан Лениздатом в 1991 году. Дейл Карнеги жил по принципу того, что нет плохих людей. А есть неприятные обстоятельства, с которыми можно бороться, и совсем не стоит из-за них портить жизнь и настроение окружающим. 1 ноября 1955 года этот человек, оптимист по жизни, скончался от болезни Ходжкина в Нью-Йорке. 

10 секретов общения с людьми от Дейла Карнеги

© Дейл Карнеги© Дейл Карнеги

Бестселлер «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» покорил мир. В этой книжке Дейл Карнеги, сейчас уже классик поведенческой психологии, заложил основы эффективного общения. И по сей день советы Карнеги не теряют своей актуальности и полезности. Мы решили рассказать вам о десяти наиболее важных приёмах, рекомендованных психологом.

1. Будьте хорошим слушателем

Многие полагают, что лучший способ убедить человека в чём-либо — сразу начать настойчиво и подробно излагать свою точку зрения и аргументы в её пользу, однако чаще всего подобное поведение лишь препятствует достижению взаимопонимания. Чтобы расположить собеседника к себе, прежде всего необходимо самому стать внимательным и благодарным слушателем.

2. Искренний интерес — залог успеха

«Мы интересуемся другими, когда они интересуются нами».

Проявите интерес к собеседнику, задайте вопросы, на которые он ответит с удовольствием, выслушайте его рассказ о себе и важных для него вещах. Дав ему возможность выговориться, постарайтесь направить беседу в нужное вам русло, но старайтесь оставаться в рамках интересов собеседника. Как однажды заметил римский поэт Публий Сир:Watch Full Movie Online Streaming Online and Download

3. Не увлекайтесь критикой

«Если хочешь собрать мёд, не опрокидывай улей!»

Если взгляд собеседника на предмет обсуждения противоречит вашему мнению, не торопитесь критиковать его и настаивать на своём. Старайтесь быть дипломатичней, больше говорите о том, в чём ваши точки зрения совпадают. Задайте несколько вопросов, на которые собеседник придётся ответить положительно — так будет проще добиться согласия в ходе дальнейшего разговора (так называемый секрет Сократа).

В случае, когда вы всё же вынуждены указать собеседнику на ошибку, смягчите критику уместным и искренним признанием достоинств оппонента. Не заостряйте внимание на слабых местах его позиции, упомяните о них вскользь.

© www.corporate.mestiereimpresa.bnl.it© www.corporate.mestiereimpresa.bnl.it

4. Не давайте разногласиям перерасти в спор

«Существует всего лишь один способ выиграть спор — избежать его»

При возникновении разногласий не поддавайтесь желанию сразу же занять оборонительную позицию и воспринимать всё сказанное собеседником «в штыки», сохраняйте спокойствие. Помните: «Когда два партнёра всегда соглашаются друг с другом, то один из них лишний». Иметь различные взгляды — это естественно. Ознакомившись с различными мнениями, вы поймёте, какие аспекты проблемы были упущены вами из виду, что позволит вам скорректировать и дополнить свою точку зрения.

Уважайте чужое мнение и не спешите заявить собеседнику что он не прав, при этом умейте признавать свои ошибки.

5. Чтобы побудить человека к действию, заставьте его захотеть этого

«На рыбалке, не думая о своих собственных пристрастиях, я насаживаю на крючок не клубнику со сливками, а червяка»

Конечно, речь идёт не об угрозах или грубой силе — пробудите в собеседнике желание достичь чего-либо и дайте понять, что проще всего осуществить это с помощью определённых действий. Простой пример — скажем, вы заметили, что ваше чадо балуется сигаретами. Многие родители в подобных случаях начинают разговор с фраз вроде: «Ещё раз увижу…» и так далее. Как правило, такие способы убеждения, как и нравоучения из разряда «Я в твои годы…» не слишком действенны. Объясните ребёнку, что табакокурение помешает его занятиям его любимым видом спорта и непременно скажется на результатах его стометрового забега. Вероятнее всего, ему не понравится перспектива задыхаться во время тренировок и выглядеть посмешищем перед всем классом.

© www.manistebu.com© www.manistebu.com

6. Пусть собеседник думает, что идея принадлежит ему

«Мудрец, желая быть выше людей, низводит себя ниже их, а желая быть впереди людей, ставит себя позади них»

Как правило, люди склонны доверять собственным идеям больше, нежели чужим, поэтому вместо того, чтобы назойливо пытаться донести свою мысль во всей её полноте, ненавязчиво упомяните о ней, чтобы собеседник мог развить её сам. В дальнейшем, считая идею своей, собеседник будет относиться к её воплощению в жизнь с куда большим энтузиазмом, чем если бы её от начала и до конца высказали вы.

7. Попытайтесь взглянуть на проблему с точки зрения собеседника

Вам будет проще повлиять на собеседника, если вы искренне попытаетесь понять мотивы, которыми он может руководствоваться. Спросите себя: «Что бы я чувствовал и что бы предпринял, окажись на его месте?» — взгляд со стороны поможет вам сберечь время и нервы. Человек гораздо охотнее действует, исходя из собственных интересов, нежели подчиняясь чужой воле.

8. Вместо того, чтобы отдавать приказы, задавайте вопросы

Постановка вопроса — гораздо более эффективный способ решения проблемы, чем прямой приказ. Вопрос поощряет творческий поиск, позволяет избежать чувства обиды и щадит самолюбие собеседника, ему будет проще заниматься решением задачи, если он сам участвовал в его разработке.

© www.pan-investment.de© www.pan-investment.de

9. Дайте человеку почувствовать свою значимость

Вы руководитель и вам необходимо, чтобы подчинённый справился с работой на «отлично»? Поговорите с ним о важности его труда для всей фирмы и объясните, что он просто незаменим на своей должности. Каждому человеку приятно слышать такое о себе любимом и после подобной беседы сотрудник наверняка будет работать над задачей усерднее. Самолюбие и чувство собственной значимости могут служить отличным стимулом в работе.

10. Преподносите свои идеи ярко и наглядно

Чтобы донести свою мысль до собеседника или аудитории, возьмите на вооружение методы, используемые в средствах массовой информации. Вспомните рекламные ролики — гораздо интереснее смотреть на быстро мчащийся по шоссе автомобиль, чем слушать долгий рассказ об этом.

Скажем, если вы разработали метод повышения эффективности работы компании, вместо сухого изложения результатов своих расчётов перед руководством устройте небольшое, заранее продуманное представление. Незаурядная подача материала наверняка не оставит слушателей равнодушными и привлечёт внимание к вашей идее.

главный секрет общения с людьми

В общении между людьми есть невидимые энергетические нити, которые реально превратить сначала в толстые нитки, а чуть позже в стальные канаты. Сегодня поговорим о нюансах коммуникаций с помощью золотых принципов от легендарного психолога. Главный секрет общения с людьми от Дейла Карнеги – это и будет темой нашего разговора.

Нередко нам попросту не хватает уверенности в себе, и мы в голове строим паутину личностного восприятия от посторонних. В итоге получается виртуальное негативное отношение, которое не соответствует действительности, но со временем мы сами нелепыми поступками превращаем мыслеформы в реальность. Всего лишь для оптимального эффекта стоит улыбнуться собеседнику, показать искренность намерений и выявить общие интересные темы для укрепления отношений.

Дейл Карнеги – мастер психологии и развития личности

Американский профессор ораторского искусства собирал полные залы на лекциях по эффективному общению еще на старте двадцатого века. Дейл Карнеги и его полный курс обучения приемам общения  дает ответ на простой вопрос, а не «зажрались ли мы». Качество жизни ведь реально стало лучше, но нам всегда мало.

как дейл карнеги помогает людям

На самом деле людям не хватает качественного общения, они закрылись в своих внутренних «мирках» и открываются лишь тогда, когда им выгодно коммуницировать с людьми, но в глубине души делают это с нежеланием.  Мастер влияния на других людей и не думал, что век спустя его учение будем необходимо людям, как воздух. Но его истины слишком просты, а нас приучили усложнять себе жизнь с самого рождения.

Книги, помогающие эффективно общаться и влиять на людей

Одной из первых книг Дейла Карнеги была «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Название весьма громкое, но истины в произведении просты. В общении с любым человеком начинайте с акцента на собственных ошибках, критикуйте, только предлагая конкретный выход из положения. Искусство общения заключается в умении найти в собеседники плюсы, а также учитывать его интересы, вот и нашлась тема для прекрасной беседы.

книга дейла карнеги помогающая заводить друзей

У нас в стране общение нередко идет параллельно вредным привычкам, но важно помнить, что все хорошо в меру. В любой ситуации помните, человек желает проявить себя максимально значимой фигурой, ну так позвольте сделать это в безобидных рамках, тогда взаимный интерес резко обострится. Также ярко в жизнь образованных читателей вошло творение Дейла Карнеги «Как стать мастером общения».

Книга «Как стать мастером общения»

Способны ли вы называть человека, с которым общаетесь по имени, с какой интонацией произносите его имя. Необходимо делать это непринужденно и тепло, знайте, что в человеческом имени живет его душа, а магия управления человеком начинается со звуков, которые он впитал с голосом матери. Мастером публичных выступлений не стать, если вы не умеете держать интерес зрителей, поэтому вырабатывайте навык создания некоего шара внутри которого суть вашего разговора с собеседником или группой людей.

книга как стать мастером общения дейла карнеги

Если вы не умеете улыбаться, то оставайтесь дома перед зеркалом и учитесь, посмотрите мультфильм «Крошка Енот» и вперед к новым знакомствам и эффективному общению.

Теперь сенсация, Дейл Карнеги и его главный секрет общения с людьми. Всё очень просто, важно быть отличным слушателем. Тот, кто способен выслушать собеседника, друга, потенциального партнера по бизнесу, всегда найдет, что ответить ему в позитивном и креативном ключе. Далее только не перейти в спор и дать собеседнику лавры лидера положения, пусть и ваши интересы при этом не страдают. Развивайте доброжелательность и умение при этом быть максимально искренними. В книгах Дейла Карнеги приводится ряд практических упражнений, которые научат моментально снимать психическое напряжение, то есть выводить себя на «чистый» контакт.

ТОП-5 правил, которые приведут к эффективному общению по Карнеги

На первом этапе помните золотое правило трех приветствий: называйте человека по имени, улыбайтесь, будьте искренними. Второе правило не удивит вас, смотрите на предмет разговора глазами собеседника, держите фокус на себе от него. Третье правило для любителей тянуть одеяло на собственную сторону: перейдите на бесконфликтное общение, не спорьте, дайте собеседнику прочувствовать значимость.

советы эффективного общения от дейла карнеги

Четвертое правило тянет на премию «Оскар», но в игре нельзя заигрываться. Устройте представление, презентацию с нестандартными ходами, импровизируйте в рамках заранее заготовленной модели общения. Пятое правило святое, никогда не нарушайте границ принципиальности оппонента, в случае провала на первой стадии просто признайте свои ошибки, а далее общайтесь, плавно ввинчиваясь вглубь разговора словно буравчик.

Похожие личности или книги

Сделаю обзор личных предпочтений, поэтому без обид, если не все вкусы сойдутся. Джеймс Борг «Магия слов. Секреты общения». Психология от Фрейда, рекомендую собрание трудов. Ли ЛеФевер «Искусство объяснять» не только в текстовом варианте, но и любителям роликов на Ютуб. Джон Грей «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» из рубрики, «а это многое объясняет».

[Всего: 1   Средний:  5/5]

Как оказывать влияние на людей. Уроки Дейла Карнеги

«Наука, — сказал французский философ Валери, — представляет собой сборник оправдавших себя рецептов». Моя книга тоже является сборником оправдавших себя рецептов, проверенных временем и дающих возможность избавить нашу жизнь от беспокойства. Однако позвольте мне предупредить вас: вы не обнаружите в ней что-либо новое, но найдете в ней то, что обычно не используется в повседневной жизни. В таком случае нам и не требуется что-то новое. Мы уже достаточно знаем о том, как вести совершенную жизнь. Мы все читали «золотое правило» и Нагорную проповедь. Наша беда не в неграмотности, а в бездействии. Цель данной книги — еще раз сформулировать, проиллюстрировать,модернизировать и восславить множество древних и незыблемых истин, а также растормошить вас и заставить применять их.Дейл Карнеги

 

Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир

Блестящие крупицы мудрых советов из области тонкого искусства взаимоотношений между людьми можно найти в высказываниях Генри Форда. «Если и существует некий секрет успеха, – говорил он, – то заключается этот секрет в умении принять точку зрения другого человека и посмотреть на вещи его глазами».

Оуэн Д. Янг, известный юрист и один из лидеров большого американского бизнеса, сказал однажды: «Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться о том, что уготовило для него будущее».

 

Поступайте так – и будете радушно приняты повсюду

Известный венский психолог Альфред Адлер писал в своей книге «Что должна означать для вас жизнь»: «Индивидуум, который не интересуется своими товарищами, испытывает самые большие трудности в своей жизни и наносит величайшие обиды окружающим. И именно из таких людей получаются неудачники».

Даже у самых занятых людей можно пробудить желание к сотрудничеству, проявив к ним искренний интерес.

Демонстрация искреннего интереса к другим людям не только позволит увеличить круг ваших личных друзей, но и разовьет в клиентах лояльность к вашей компании.

 

Простой способ произвести хорошее первое впечатление

Внимательно прочтите мудрый совет эссеиста и издателя Элберта Хаббарда, но помните, что, лишь применяя на практике, вы сможете извлечь из него нечто полезное.

Всякий раз, выходя из дома, подтянитесь, голову держите высоко, легкие наполните воздухом до отказа и всем своим существом впитывайте солнечный свет; приветствуйте друзей улыбкой и вкладывайте душу в каждое рукопожатие.

Не бойтесь быть неправильно понятым и не теряйте ни минуты на размышления о своих врагах.

Попытайтесь твердо определить, что вы хотите сделать, а затем, не отклоняясь, двигайтесь прямо к цели. Сосредоточьтесь на предстоящих вам больших и замечательных делах, и по мере того, как дни будут ускользать прочь, вы обнаружите, что бессознательно хватаетесь за все возможности, обеспечивающие исполнение ваших желаний, подобно тому как коралловый полип впитывает из приливной волны все необходимые ему элементы.

Нарисуйте в уме портрет одаренного, серьезного и преуспевающего человека, каким вы хотели бы быть, и ваши мысли ежечасно будут трансформировать вас в желаемом направлении… Мысль первична. Всегда сохраняйте правильную психическую ориентацию – будьте мужественны, искренни и оптимистичны. Правильно мыслить – значит созидать.

Все осуществляется через желания, и каждая искренняя молитва находит ответ. Мы становимся похожими на тот образ, к которому влекут нас наши сердца.

Держите голову высоко и подбородок подтянутым. В каждом из нас в зародыше присутствует Бог.

Древние китайцы были мудрецами, осведомленными в тонкостях человеческих взаимоотношений. Текст одной из их пословиц следовало бы каждому наклеить внутри своей шляпы. Она звучит примерно так: «Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин».

 

Шесть способов понравиться людям
1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.
2. Улыбайтесь.
3. Помните, что на любом языке имя человека – самый сладостный и важный для него звук.
4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
6. Поступайте так, чтобы другой человек почувствовал себя значительным – и делайте это искренне.

 

Секрет Сократа

Сократ, прозванный «афинским оводом», был одним из величайших философов, которых когда-либо знал мир. Он сделал то, что удалось лишь горстке людей за всю историю человечества: коренным образом изменил весь процесс человеческого мышления. И теперь, спустя двадцать три столетия после его смерти, он почитаем как один из мудрейших наставников человечества, сумевших когда-либо оказать влияние на раздираемый противоречиями мир.

В чем же заключается его метод? Говорил ли он людям, что они не правы? О нет, только не Сократ. Он был для этого слишком мудр.

Его схема ведения разговора, известная в настоящее время как «метод Сократа», основывалась на получении от оппонента целого ряда утвердительных ответов.

Он задавал вопросы, не оставлявшие альтернативы ответу «да», и, заставляя собеседника принимать одно допущение за другим, цепочкой утвердительных ответов побуждал его к выводу, который бы встретил яростное неприятие несколькими минутами раньше.

В следующий раз, когда у нас возникнет жгучее желание сообщить собеседнику, что он не прав, давайте вспомним старого Сократа и начнем с мягкого и кроткого вопроса – вопроса, на который обязательно услышим ответ «да».

У китайцев есть пословица, в которой заключена многовековая мудрость Востока: «Далеко идет тот, кто мягко ступает». 

 

Как добиться сотрудничества

Остановитесь на минуту, – призывает Кеннет М. Гуд в своей книге “Как превращать людей в золото”, – чтобы сравнить ваш напряженный интерес к собственным делам с весьма умеренной заинтересованностью во всем остальном. Постарайтесь понять, что все в мире испытывают точно такие же чувства! И тогда вы, наряду с Линкольном и Рузвельтом, постигнете то, что является единственным краеугольным камнем любых межличностных взаимоотношений, а именно: успех в отношениях с людьми зависит от благожелательного стремления уяснить точку зрения другого человека».

В своей книге «На пути к людям» доктор Джеральд Ниренберг пишет: «Сотрудничество в обсуждении достигается тогда, когда вы показываете, что точка зрения и чувства собеседника важны для вас так же, как ваши собственные. Начиная разговор с изложения его цели или направления, сверяя ваши слова с тем, что вы хотели бы услышать, будучи на месте собеседника, воспринимая его точку зрения, вы вдохновляете слушающего вас на то, чтобы подойти к вашим идеям с открытым сердцем».

Искренне пытайтесь рассматривать любую ситуацию с точки зрения другого человека.

 

Как склонить людей к вашей точке зрения
1. Единственный способ получить преимущество в споре – это уклониться от него.
2. Проявляйте уважение к мнению другого человека. Никогда не говорите, что он не прав.
3. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
4. Начинайте с дружеского тона.
5. С самого начала поставьте вашего собеседника перед необходимостью отвечать вам «да».
6. Предоставляйте другому человеку возможность выговориться.
7. Позвольте другому человеку считать, что данная идея принадлежит ему.
8. Искренне пытайтесь рассматривать любую ситуацию с точки зрения другого человека.
9. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других.br/>10. Апеллируйте к более возвышенным мотивам.br/> 11. Придавайте своим идеям наглядность, подавайте их эффектно.br/> 12. Бросайте вызов, старайтесь задеть за живое.

 

Быть руководителем…

Работа руководителя часто включает изменение поведения подчиненных ему людей и их отношения к чему-либо.

Ниже приведены некоторые полезные советы:

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.

2. Обращайте внимание людей на их ошибки не прямо, а косвенно.

3. Прежде чем критиковать другого, поговорите о собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы приказывать.

5. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.

6. Выражайте одобрение по поводу малейшей удачи и поощряйте каждый успех. Будьте «искренни в своей оценке и щедры на похвалу».

7. Создавайте человеку хорошую репутацию, которую он будет стараться оправдать.

8. Чаще прибегайте к ободрению. Делайте так, чтобы ошибка казалась легко исправимой.

9. Старайтесь, чтобы людям было приятно делать то, что вы им предлагаете.

 

По материалам книги Дейла Карнеги. «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.» 

 

 

О писателе


 

Дейл Брекенридж Карнеги (англ. Dale Breckenridge Carnegey, после 1922 г. сменил фамилию на Carnegie) — американский писатель, публицист, педагог-психолог, преподаватель.
Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения.

Карнеги родился 24 ноября 1888 года на ферме Меривилль в Миссури. Родился в семье фермера в американской глубинке. И хотя его семья жила в большой бедности, тем не менее он за счет собственной настойчивости смог получить неплохое образование.

Популярность и жизненность теории Карнеги помогла многим его читателям. Он даже вел собственную колонку в одной из нью-йоркских газет, где давал ответы на вопросы, присылаемые читателями. Позже появился его институт Dale Carnegie Institute for Effective Speaking and Human Relations.

К концу жизни Карнеги пользовался всемирной известностью, а его «Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений» имел отделения в сотнях городов во всей Америке, Европе и мире.

 

Не то что бы прям пособие по тому как надо жить,а просто напросто автор открывает нам глаза на то что мы и сами могли бы заметить и делать,кое что действительно облегчает повседневную рутинную проблемную жизнь. Читается легко!

Из отзывов читаталей

 

 МАТЕРИАЛЫ


Подробнее о Дейле Карнеги