Цитаты юнга карла: писатели и не только о том, что читают почему

Содержание

Цитаты из книги «Символическая жизнь (сборник)» Карла Густава Юнга – ЛитРес

Цитаты 43

Когда человек возмущается примитивностью окружающей среды и чувствует, что он много выше людей своего круга, то его внутренняя среда непроизвольно проецируется во внешнюю, и он начинает замечать в ней то, что должен был бы видеть в себе самом. Вместо слов: я помню о том, что мое окружение ниже меня, он должен был сказать: я вижу, что мое собственное внутреннее содержание явно ниже нормы.

Мы можем думать, что полностью контролируем себя; однако друг может без труда рассказать нам о нас такое, о чем мы не имеем ни малейшего представления.

Существует предположение, что мы видим сны постоянно, стало быть, и днем тоже, хотя в последнем случае этого не воспринимаем, так как сознание подавляет их (окклюзия). Но бессознательное работает непрерывно днем и ночью. И вот ночью, когда происходит понижение ментального уровня, сны прорываются в психическую сферу и становятся видимыми.

Я отметил для себя следующую особенность: сны по своей сложности или простоте соответствуют самому сновидцу, сложности структуры его сознания. Только они всегда немного опережают сознание сновидца, предшествуют сознанию.

Не думайте, что я раскладываю людей по полочкам, определяя: «Это интуитивный тип, а это мыслительный». Меня часто спрашивают: «Не относится ли такой-то к мыслительному типу?» И я отвечаю, что никогда об этом не думал, и это действительно так. Не имеет смысла навешивать ярлыки, однако, когда у вас есть большой эмпирический материал, необходимы упорядоченные принципы для его классификации.

Быть сумасшедшим — это социальное понятие; для того, чтобы распознать ментальные расстройства, мы пользуемся социальными мерками.

Философ — единственный человек, который не знает, что такое мышление. Все прочие знают. Когда вы говорите человеку: «А теперь давай подумаем», — он точно знает, что имеется в виду. Философ же никогда не знает.

Как заметил Ницше, когда гордость достаточно настойчива, память предпочитает уступить.

Однажды у меня произошел разговор с мастером церемоний в племени индейцев пуэбло, и он сказал мне нечто весьма интересное. Он сказал: «Да, мы маленькое племя, и американцы хотят вмешиваться в нашу религиозную жизнь. Но им не следует этого делать, поскольку мы дети Отца, Солнца. Того, который ходит там (указывая на Солнце). Мы должны каждодневно помогать ему всходить над горизонтом и двигаться по небу. И мы делаем это не только для самих себя: мы делаем это и для Америки, и для всего мира. И если эти американцы будут продолжать вмешиваться в нашу религиозную жизнь со своей миссионерской деятельностью, то им придется кое-что увидеть. Через десять лет Отец-Солнце больше не взойдет, потому что мы не сможем ему помочь».

Вы можете сказать, что это просто плод больного воображения. Ничуть! У этих людей нет проблем. У них есть каждодневная жизнь, их символическая жизнь. Они просыпаются перед рассветом с чувством своей великой миссии и ответственности: они дети Солнца, Отца, и их каждодневный долг помогать Отцу всходить над горизонтом — не только для себя, но и для всего мира. Вам следовало бы увидеть этих собратьев: они обладают естественным полноценным чувством собственного достоинства. И я вполне понял, когда он сказал мне: «Взгляните на этих американцев: они всегда чего-то ищут. Они все время пребывают в беспокойстве. Что они ищут? Нет ничего такого, что следовало бы искать!» И это совершенная правда. Посмотрите на них, этих глазеющих туристов, всегда чего-то ищущих, всегда в бесплодной надежде что-то найти. В своих многих странствиях я встречал людей, которые объехали земной шар уже по третьему разу — безостановочно. Просто путешествуют и путешествуют; ищут, рыщут глазами.В Центральной Африке я встретил женщину, которая приехала на автомобиле одна из Кейптауна и хотела добраться до Каира. «Зачем?— спросил я.— Для чего вы пытаетесь это сделать?» И изумился, когда заглянул в ее глаза — глаза рыщущего, прижатого к стене животного — поиск, вечный поиск в надежде на что-то. Я сказал: «Чего вы ищете в мире? Чего вы хотите? За чем вы охотитесь?» Она была почти одержима, она была одержима многими бесами, которые преследовали ее повсюду. Но почему это происходило? Потому что она жила жизнью, которая не имела смысла. Ее жизнь была крайне банальной, гротескно пошлой, бедной и бессмысленной, жизнь, в которой было даже не за что зацепиться. Если бы она была убита сегодня, то ничего бы ровным счетом не произошло, ничего бы не исчезло — потому что она была ничто! Но если бы она могла сказать: «Я — дочь Луны. Каждую ночь я должна помогать Луне, моей Матери, всходить над горизонтом» — вот это было бы нечто! Тогда бы она жила, тогда бы ее жизнь имела смысл, имела смысл на всей ее протяженности и для всего человечества. Когда люди чувствуют, что живут символической жизнью, что они актеры в божественной драме, это приносит мир. Это дает единственное значение человеческой жизни; все остальное банально, и его можно отбросить. Карьера, производство потомства — все это майя по сравнению с тем, что ваша жизнь имеет смысл.

Что же касается детей, то в последние десятилетия вокруг этого вопроса было так много шума, что часто на какой-нибудь встрече мне хочется сказать, недоуменно почесав затылок: «Неужели здесь собрались одни повивальные бабки и няни?» Неужели весь мир состоит из родителей и дедушек с бабушками? У взрослых тоже есть проблемы. Оставьте бедных детей в покое. Я могу судить лишь о том, что рассказывает мать. Неврозы детей на совести родителей.

Карл юнг цитаты. Цитаты и афоризмы К.Г

Карл Густав Юнг — швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Мы собрали 20 цитат ученика Фрейда, которые помогут вам понять себя и принять этот мир, не бояться трудностей и делать правильные выводы из испытаний и боли…

1. «Не удерживай того, кто уходит от тебя. Иначе не придет тот, кто идет к тебе»

2. «Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя»

3. «Если вы одаренный человек, это не значит, что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать»

4. «Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента»

5. «Самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, — это непрожитая жизнь его родителей»

6.

«Без боли нет осознания»

7. «Твое видение станет ясным, только если ты сможешь заглянуть в свое сердце. Кто смотрит наружу — видит лишь сны, кто смотрит в себя — пробуждается»

8. «Одиночество обусловлено не отсутствием людей вокруг, а невозможностью говорить с людьми о том, что кажется тебе существенным, или неприемлемостью твоих воззрений для других»

9. «Покажите мне психически здорового человека, и я вам его вылечу»

10. «Мы тянемся в прошлое, к своим родителям, и вперед, к нашим детям, в будущее, которого мы никогда не увидим, но о котором нам хочется позаботиться»

11. «То, чему ты сопротивляешься, остается»

12. «Депрессия подобна даме в черном. Если она пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу как гостью и послушай то, о чем она намерена сказать»

13. «Бывает, руки справляются с загадкой, против которой интеллект бессилен»

14. «Сновидение — маленькая, хорошо спрятанная дверь, которая ведет в ту изначальную космическую ночь, которой была душа еще до возникновения сознания»

Чем отличается гений от безумца? Что значит — «быть нормальным»? Как вылечить невроз? Знаменитый ученик Фрейда Карл Густав Юнг дает необычные ответы, показывая нам магию человеческой души. Он пишет, что для него «магический» — это просто другое слово для обозначения психического. Может быть поэтому его цитаты мы воспринимаем как откровения. Они оставляют глубокий след в нашем сердце.

  1. Знать тьму внутри себя — лучший способ справиться с тьмой в других.
  1. Рассматривай жизнь как сон среди тысячи снов, а каждый сон как некий подступ к действительности. Проникнуть в неё ты сможешь, обладая магическим ключом.
  1. Сон — это скрытая маленькая дверь, ведущая в самые потаенные и сокровенные уголки души и открывающаяся в космическую ночь.
  1. Не удерживай того, кто уходит от тебя. Иначе не придет тот, кто идет к тебе.
  1. Люди сделают всё возможное, неважно насколько абсурдное, чтобы избежать встречи лицом к лицу со своей душой.
  1. То, чему ты сопротивляешься — остается.
  1. Я не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать.
  1. Твое видение станет ясным, только если ты сможешь заглянуть в свое сердце. Кто смотрит наружу — видит лишь сны.
  1. Если вы одаренный человек, это не значит, что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать.
  1. Нет сомнения в том, что шок эмоционального опыта часто необходим, чтобы заставить людей проснуться и обратить внимание на то, что они делают.
  1. То, что мы сознательно стараемся не замечать, часто улавливается нашим бессознательным, которое передает информацию в виде снов.
  1. Чем отличается гений от безумца? Безумец видит, но не знает, как это передать. А гений может это переложить на язык сознания.
  1. Быть «нормальным» — идеал для неудачника, для всех тех, кому еще не удалось подняться до уровня общих требований. Но для тех, чьи намного выше среднего, кому нетрудно было достичь успеха, выполнив свою долю мирской работы, — для таких людей рамки нормы означают прокрустово ложе, невыносимую скуку, адскую беспросветность и безысходность. В результате многие становятся невротиками из-за того, что они просто нормальны, в то время как другие страдают неврозами оттого, что не могут стать нормальными.
  1. Все отделены друг от друга тайнами, а через пропасти между людьми ведут обманчивые мосты мнений и иллюзий вместо прочного моста признания.
  1. Самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, — это непрожитая жизнь его родителей.
  1. Одиночество обусловлено не отсутствием людей вокруг, а невозможностью говорить с людьми о том, что кажется тебе существенным, или неприемлемостью твоих воззрений для других.
  1. Депрессия подобна даме в черном. Если она пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу, как гостью, и послушай то, о чем она намерена сказать.
  1. Человек — это животное, которое сошло с ума. Из этого безумия есть два выхода: ему необходимо снова стать животным; или же стать большим, чем человек.
  1. В конечном счёте, невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла. Около трети моих случаев — это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни.
  1. Если мы не осознаем, что происходит у нас внутри, то извне нам кажется, что это судьба.
  1. Всё, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
  1. Говорят, ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада. Двузначность движения заложена в природе маятника.
  2. Мало ценного в том, чтобы знать, когда другой совершает ошибку. Гораздо интереснее знать, когда ты сам совершаешь её, ибо тогда появляется возможность как-то её исправить. То, что мы могли бы исправить в других, как правило, обладает сомнительной полезностью, если вообще хоть что-нибудь дает.
  3. Падению предшествует надменность.
  1. Мы можем думать, что полностью контролируем себя; однако друг может без труда рассказать нам о нас такое, о чем мы не имеем ни малейшего представления.
  1. Кто боится, тот нуждается в зависимости, как ослабевший — в опоре.

Читайте в Библиотеке «Главная мысль» статью: «

Б иографический очерк

Швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, – аналитической психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов.

Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung) родился в Кессвиле, в Швейцарии, в 1875 году. Вырос в Базеле, Швейцария. Единственный сын пастора швейцарской реформаторской церкви, он был глубоко интровертированным ребенком, но прекрасно учился. Он жадно читал, особенно философскую и религиозную литературу, и наслаждался уединенными прогулками, во время которых восхищался тайнами природы. В школьные годы, вспоминал Юнг, он был всецело поглощен мечтами, сверхьестественными видениями и фантазиями (Jung, 1961). Он был убежден в том, что обладает тайным знанием о будущем.

Юнг изучал медицину в Базельском университете и получил медицинскую степень по специальности психиатрия в 1900 году. В этом же году он занял должность ассистента в Цюрихском госпитале для душевнобольных, где работал под руководством Эжена Блейлера, автора термина “шизофрения”.

Ц итаты и афоризмы

Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза.

В конечном счёте невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла… Около трети моих случаев – это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни.

Человек — это животное, которое сошло с ума. Из этого безумия есть два выхода: ему необходимо снова стать животным; или же стать большим, чем человек…

Самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, — это непрожитая жизнь его родителей.

Всё, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Если мы не осознаем, что происходит у нас внутри, то извне нам кажется, что это судьба.

Здоровый человек не издевается над другими. Мучителем становится перенесший муки.

Дети учатся на примере взрослого, а не на его словах.

Встреча с самим собой принадлежит к самым неприятным.

Любой вид зависимости плох, будь то зависимость от алкоголя, наркотиков или идеализма.

Покажите мне психически здорового человека, и я вам его вылечу.

Чем отличается гений от безумца? Безумец видит, но не знает, как это передать. А гений может это переложить на язык сознания.

Рождающий беспокойство предмет — вот первый шаг к искусству.

Я не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать.

Многие кризисы в нашей жизни имеют долгую бессознательную историю. Мы проходим ее шаг за шагом, не сознавая опасности, которая накапливается. Но то, что мы сознательно стараемся не замечать, часто улавливается нашим бессознательным, которое передает информацию в виде снов.

Одиночество обусловлено не отсутствием людей вокруг, а невозможностью говорить с людьми о том, что кажется тебе существенным, или неприемлемостью твоих воззрений для других.

Любовь — это не сумасшествие. Уместно ли вообще здесь слово «ум»? Это и свет, и тьма, конца и края которым никогда не будет. И никому не избежать этой таинственной силы.

Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в свою собственную душу.

Символ всегда заключает в себе больше, чем его очевидное и сразу приходящее на ум значение.

Сон — это скрытая маленькая дверь, ведущая в самые потаенные и сокровенные уголки души и открывающаяся в космическую ночь.

Не удерживай того, кто уходит от тебя. Иначе не придет тот, кто идет к тебе.

То, чему ты сопротивляешься — остается.

Люди сделают всё возможное, неважно насколько абсурдное, чтобы избежать встречи лицом к лицу со своей душой.

Читайте также

11 цитат из книги 11 минут: Пауло Коэльо…

Цитаты и высказывания Стива Джобса…

Терри Пратчетт – самые интересные цитаты и а…

15 лучших цитат из книги Превратности любви: Андре…

Джером Дэвид Сэлинджер – “Над пропасть…

10 интересных цитат Ролло Мэй…

16 лучших цитат Франсуазы Саган…

Самые красивые поздравления с Днем Рождения в фото…

Цитаты великих людей про любовь и про жизнь…

Карл Юнг — швейцарский психолог и психиатр, создатель аналитической психологии. Он разработал множество концепций, а понятия экстравертные и интровертные типы личности, архетип, коллективное бессознательное и прочее, до сих пор используются в психиатрии. В противоположность пессимизму Фрейда, Юнг всегда предлагал путь к гармонии.

Многие цитаты Карла Юнга о жизни широко известны и столь же глубоки сегодня, как и в те времена, когда он писал их.

1. «Не существует рецепта для жизни, который подходит для всех случаев».
Юнг считал, что каждый должен жить своей истинной жизнью, иначе человек будет страдать. В своей книге «Неоткрытое Я» Юнг утверждал, что причиной многих проблем является «прогрессирующее отчуждение человека от его инстинктивной основы».

Другими словами, живите своей жизнью и давайте жить другим людям, помня, что ваши интересы могут не совпадать с интересами других людей.

2. «Вера, надежда, любовь и проницательность — это высшие достижения человеческих усилий».
Мы видим, что в современном мире важнейшую роль играют материальные вещи. Люди пользуются новейшими технологиями, носят лучшую одежду, живут в комфортабельных домах.

Юнг считал, что конечной целью жизни любого человека является достижение понимания своей истинной сущности, и только тогда он сможет чувствовать себя счастливым и самододостаточным.

3. «Даже счастливая жизнь не обходится без темных моментов».
В психологических кругах происходило и происходит много дискуссий о том, как быть счастливыми. В любом случае нужно понимать, что на пути к счастью вам придется преодолеть этап, окутанный тьмой.

Как сказал Юнг, дни имеют такую же продолжительность, что и ночи, и не испытав грусти, невозможно быть счастливым. Это, наверное, одна из самых глубоких цитат Карла Юнга.

4. «Привилегия жизни состоит в том, чтобы стать тем, кем вы на самом деле являетесь».
Юнг считал, что самодостаточной можно назвать лишь человека, живущего подлинной жизнью.

Он много говорил о людях, ищущих настоящее «я» и различные составляющие своей личности, которые также необходимо признать.

5. «Все зависит от того, как вы смотрите на вещи, а не от того, чем они являются сами по себе».
Восприятие — замечательная вещь, не так ли? Мы все сталкиваемся с ситуациями, которые можно интерпретировать совершенно по-разному, все зависит только от нас.

Юнг объяснил, что поскольку наше поведение формируется предыдущим опытом и будущими устремлениями, мы можем воспринимать одну и ту же ситуацию множеством различных способов. Главное — понимать это, когда мы делаем предположения.

Юнг говорил, что истинное одиночество возникает тогда, когда мы оказываемся «не в состоянии общаться о вещах, которые кажутся важными, или когда наши взгляды оказываются неприемлемыми для других».

7. «Ваше сердце знает ответ».
Юнг говорил о нашем подсознании и сознании самих себя, и что мы должны научиться слушать внутренний голос, который говорит нам, находимся ли мы на правильном пути в жизни или нет. Он считал, что наши сердца знают ответ, другие это называют интуицией, но, по сути, это одно и то же.

8. «Вы не сможете ничего изменить, если вы не примите это».
Вам, наверное, часто приходилось слышать как люди говорят о том, что не могут помочь кому-то, пока он сам этого не захочет. Юнг считал, что изменить ситуацию невозможно, если вы не признаете и не примите ее. Это, наверное, одна из самых важных цитат и идей Карла Юнга.

Это может быть осознание какой-то темной стороны собственной личности. Это так же может быть пониманием, что все мы носим маску для окружающего мира, наш «архетип персоны», в том время как настоящее «я» значительно отличается от искусственно созданного образа.

9. «Я не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать».
Суть одной из основных теорий Юнга заключается в том, что окружающая среда имеет небольшое значение в формировании нашей личности. И если мы сумеем признать все свои слабости и недостатки, мы сможем стать тем, кем мы хотим быть. Природа и воспитание не должны сдерживать нас.

10. «Тот, кто смотрит снаружи, мечтает. Тот, кто смотрит внутрь, пробуждается».
Наконец, Юнг считал, что единственный способ истинного самопознания – это заглянуть внутрь себя, чтобы изучить самые сокровенные чувства и желания. Мы не сможем улучшить себя или достичь своей самости, глядя извне, ответ всегда лежит только в нас самих.

35 цитат Карла Юнга, которые заставят вас переосмыслить свою жизнь

Карл Юнг был одним из учеников Фрейда, но со временем он отошел от своих учений, потому что его собственное мышление было стойким, и создал другую школу с точки зрения терапии. Он стал одним из самых важных психиатров и мыслителей в истории человечества. Карл Юнг был основателем глубокой или аналитической психологии.

Психология Карла Юнга основана на существовании коллективного бессознательного, в котором конфликты личного опыта остаются в человеке, с помощью которой он строит свою идентичность.

Для Карла Юнга такие символы, как сны и художественные выражения, были чрезвычайно важны для понимания бессознательного человека, то есть для понимания бессознательного в сознании. Он был экспертом в понимании глубины существа, но также и человечества в целом.

Его фразы — подарок обществу, так как помогают понять вас и всех вокруг. Его фразы побудят вас задуматься благодаря его мудрости по многим темам, где психология и духовность являются главными действующими лицами. Когда вы прочтете следующие предложения, вы поймете, что его мысли и уроки не оставят вас равнодушными и могут даже изменить взгляд на жизнь, который у вас есть прямо сейчас. Эти фразы — часть его великого наследия.

  1. Встреча двух людей подобна контакту двух химических веществ: если происходит реакция, оба преобразуются.
  2. Ночей столько, сколько дней, и каждая длится так же, как следующий день. Даже самую счастливую жизнь невозможно измерить без нескольких моментов тьмы, и слово «счастливый» потеряло бы всякий смысл, если бы оно не было уравновешено печалью.
  3. Если есть что-то, что мы хотим изменить в детях, мы должны сначала изучить это и посмотреть, не лучше ли нам изменить это в самих себе.
  4. Когда любовь является нормой, нет воли к власти, а там, где преобладает сила, любви не хватает.
  5. Знайте все теории. Овладейте всеми техниками, но, касаясь человеческой души, будьте просто другой человеческой душой.
  6. Психотерапевт должен рассматривать каждого пациента и каждый случай как нечто новое, как нечто уникальное, прекрасное и исключительное. Только тогда вы станете ближе к истине.
  7. Знание основывается не только на истине, но и на ошибке.
  8. Ваше видение станет яснее только тогда, когда вы заглянете в свое сердце … Тот, кто смотрит наружу, мечтает. Кто заглядывает внутрь, просыпается.
  9. Человек не достигает просветления, фантазируя о свете, но делая темноту сознательной … то, что не делается сознательным, проявляется в нашей жизни как судьба.
  10. Основная функция снов — попытаться восстановить психологическое равновесие.
  11. Нет языка, который нельзя было бы неправильно истолковать. Каждая интерпретация является гипотетической, поскольку представляет собой простую попытку прочитать неизвестный текст.
  12. Если бы высшие ценности пребывают в Душе, психология не интересовала бы меня ни в малейшей степени, поскольку тогда Душа была бы не более чем жалким паром.
  13. Мы не можем ничего изменить без предварительного понимания. Осуждение не освобождает, оно угнетает.
  14. Люди смогут делать что угодно, даже если это абсурдно, чтобы не столкнуться лицом к лицу с собственной душой.
  15. Мы не должны делать вид, что понимаем мир только с помощью интеллекта. Провал разведки — это только часть правды.
  16. Если вы талантливый человек, это не значит, что вы уже что-то получили. Это значит, что вы можете что-то дать.
  17. Детей воспитывает то, что делает великий, а не то, что он говорит.
  18. Непрожитая жизнь — болезнь, от которой можно умереть.
  19. Вы то, что делаете, а не то, что вы говорите, что собираетесь делать.
  20. Туфли, которые подходят одному мужчине, затягивают другого; не существует рецепта жизни, который работал бы во всех случаях.
  21. Великие таланты — самые очаровательные и часто самые опасные плоды на дереве человечества. Они висят на самых тонких и легко ломаемых ветках.
  22. Мы не можем прожить вечер жизни по той же программе, что и утро, потому что то, что утром было много, вечером будет мало, а то, что было истинным утром, будет ложным.
  23. Я не то, что со мной случилось, я то, кем я хотел быть.
  24. Мы родились в определенное время, в определенном месте, и так же, как вы добавляете годы к вину, у нас есть качества года и сезона, из которого мы родились. Астрология больше ничего не требует.
  25. Эмоции — главный источник сознательных процессов. Не может быть превращения тьмы в свет или апатии в движении без эмоций.
  26. Бессознательное по своей природе не плохо, это еще и источник благополучия. Не только тьма, но и свет, не только звериный и демонический, но также духовный и божественный.
  27. Те, кто ничего не узнают из неприятных фактов жизни, заставляют космическое сознание воспроизводить их столько раз, сколько необходимо, чтобы узнать, чему учит драма произошедшего. То, что вы отрицаете, подчиняет вас; то, что вы принимаете, меняет вас.
  28. Одиночество возникает не из-за отсутствия людей вокруг вас, а из-за неспособности сообщить то, что кажется вам важным, или из-за того, что вы придерживаетесь определенных точек зрения, которые другие считают неприемлемыми.
  29. Когда самые острые конфликты преодолены, они оставляют чувство безопасности и спокойствия, которое нелегко нарушить. Только эти интенсивные конфликты и их возгорание необходимы для получения прочных и ценных результатов.
  30. Самое страшное — полностью принять себя.
  31. Маленький мир детства с его семейной средой — это модель мира. Чем интенсивнее в семье формируется характер, тем лучше ребенок адаптируется к окружающему миру.
  32. Человек, не прошедший через ад своих страстей, никогда их не преодолел.
  33. Маятник разума чередуется между смыслом и бессмыслицей, а не между добром и злом.
  34. Здоровый человек не мучает других, обычно мучитель становится мучителем.
  35. Так или иначе, мы являемся частями единого всеобъемлющего разума, единого великого человека.

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Вы можете быть заинтересованы

25 мудрых цитат Карла Юнга, которые изменят вашу жизнь Георгий Лазаров / 8 декабря 2021 г. 1 февраля 2022 г. / 5 минут чтения

Последний раз эта статья обновлялась 1 февраля 2022 года.

Он самый впечатляющий автор, которого я когда-либо читал, и глубина его мудрости не перестает меня удивлять. Известный швейцарский психиатр и психоаналитик Карл Юнг основал дисциплину аналитической психологии. Его образование было поистине уникальным — биология, психология, мифология, религия, литература, философия, антропология и многое другое. Я собрал эти мудрые и глубоко человеческие Карл Юнг цитирует , чтобы дать вам представление о его невероятном понимании психологии и трансформации личности.

Первоначально блестящий ученик Зигмунда Фрейда, Юнг глубоко изучал отношения между биологией и психологией. Хотя многие думали, что он продолжит работу Фрейда по психоанализу, у них были очень разные идеи. У Юнга были собственные блестящие концепции, которые бросали вызов его учителю по основным предметам. Неудивительно, что разные личности и точки зрения привели к многочисленным спорам, положившим конец плодотворному сотрудничеству и дружбе.

Карл Юнг интенсивно изучал мифологию и религию, чтобы установить основные закономерности, общие для всех людей. Это побудило его путешествовать по миру, живя среди коренных племен в Африке и США, и он глубоко погрузился в эти культуры. Кроме того, Юнг исследовал бессознательное, используя технику активного воображения, которую он разработал. Он опубликовал множество толстых томов о своей работе, читать которые невероятно сложно, но очень полезно, а также большое количество научных статей.

Его работа превратила жизнь бесчисленного количества людей в более совершенных, уверенных в себе и жизнестойких личностей. Юнгианская психология является основой для невероятного количества исследований и разработок, хотя академическая психология остается далеко-далеко от его идей.

Если вы хотите погрузиться в мир аналитической психологии, лучше всего начать с книги Карла Юнга Человек и его символы . В качестве альтернативы вы можете начать с его ученика, книги Эриха Неймана 9.0029 Происхождение и история сознания . ( ссылок ниже )

Наконец, вот 25 цитат Карла Юнга для более глубокого понимания себя и других:

14 мудрых цитат Карла Юнга, которые изменят вашу жизнь

  1. «Пока вы не сделаете бессознательное сознательным, оно направит вашу жизнь, и вы назовете это судьбой». –  Карл Юнг
  2. «Способность к направленному мышлению я называю интеллектом; способность к пассивному или ненаправленному мышлению я называю интеллектуальной интуицией». – Карл Юнг
  3. «Все, что нас раздражает в других, может привести к пониманию самих себя». –  Карл Юнг
  4. «Ты — это то, что ты делаешь, а не то, что ты говоришь, что будешь делать». – Цитаты Карла Юнга
  5. «Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть какая-то реакция, то оба преображаются». –  Карл Юнг
  6. «Я не то, что со мной случилось, я то, чем хочу стать». – Карл Юнг

  7. «Задать правильный вопрос — это уже половина решения проблемы». –  Карл Юнг
  8. «Думать трудно, поэтому большинство людей судят». –  Карл Юнг
  9. «Сон, который не понят, остается простым явлением; понял, что это становится живым опытом». –  Карл Юнг
  10. «Меня всегда впечатлял тот факт, что есть удивительное количество людей, которые никогда не используют свой разум, если они могут этого избежать, и такое же количество людей используют свой разум, но поразительно глупо». Карл Юнг
  11. «Особая способность означает большой расход энергии в определенном направлении с последующим оттоком из какой-то другой стороны жизни. –  Карл Юнг
  12. «Мы ничего не можем изменить, пока не примем это. Осуждение не освобождает, оно угнетает». – Карл Юнг
  13. «Наименьшее из вещей со смыслом ценнее в жизни, чем величайшее из вещей без него». –  Карл Юнг
  14. «Если человек знает больше других, он становится одиноким». – Карл Юнг

11 Философские цитаты Карла Юнга

  1. «Ничто не оказывает более сильного психологического влияния на их окружение и особенно на их детей, чем непрожитая жизнь родителя». –  Карл Юнг
  2. «Я не совершу модной глупости считать обманом все, что не могу объяснить». –  Карл Юнг
  3. «Для меня сны — часть природы, которая не питает намерения обмануть, а выражает что-то, как может». Карл Юнг
  4. «Я сожалею о многих глупостях, которые произошли от моего упрямства; но без этой черты я бы не достиг своей цели». –  Карл Юнг
  5. «Где правит любовь, там нет воли к власти, а где преобладает сила, там не хватает любви. Одно есть тень другого». –  Карл Юнг
  6. «Сон, который не понят, остается простым явлением; понял, что это становится живым опытом». –  Карл Юнг
  7. «Создание нового совершается не интеллектом, а игровым инстинктом, действующим по внутренней необходимости. Творческий ум играет с объектами, которые он любит». –  Карл Юнг

    См. также: 22 гениальных цитаты Стивена Хокинга, чтобы помнить его

  8. «Даже счастливая жизнь не может быть без доли тьмы, и слово «счастливый» потеряло бы свой смысл, если бы оно не уравновешивалось грустью». –  Карл Юнг
  9. «Если человек знает больше других, он становится одиноким». Карл Юнг
  10. «Поскольку любое изменение должно где-то начинаться, только один человек испытает его и доведет до конца. Изменение действительно должно начинаться с человека; это может быть любой из нас. Никто не может позволить себе оглядываться и ждать, пока кто-то другой сделает то, что он не хочет делать сам». — Цитаты Карла Юнга
  11. «Кто смотрит наружу, тот мечтает; кто заглянет внутрь, тот проснется». – Карл Юнг

Резюме

Спасибо, что прочитали нашу подборку мудрых цитат Карла Юнга! Мы рекомендуем держать их при себе, когда они вам понадобятся. Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях, используя кнопки ниже.

Какие ваши любимые цитаты Карла Юнга? Расскажите нам в разделе комментариев.

Цитаты Карла Юнга

Цитаты Карла Юнга и о нем

(Продолжение его основной статьи на сайте.)

Юнг: «Противоположности нельзя объединять рационально. .. На практике, противоположности могут быть соединены только… иррационально».0003

Юнг: «Я всегда иду от целого к части».

Юнг: «Интеллектуально отстраненная классификационная точка зрения — это то, чего следует избегать».

Юнг: «Германская политика не создается, она раскрывается через Гитлера. Он рупор древних богов. … Он — Сивилла, Дельфийский оракул».

Юнг: «Гитлер — знахарь, форма духовного сосуда, полубожество или, еще лучше, миф».

Юнг: «Шопенгауэр противопоставляет идею человеческого психика со слепым, создающим Волю. … Именно от Шопенгауэра я получил представление о том, что сознание впадает в определенные формы».

Юнг: «[Фрейд] великий человек, но… он постоянно убегая от себя. Он никогда не спрашивает себя, почему ему все время приходится говорить о сексе».

Юнг: «Французы на самом деле не озабочены управлением миром, что Наполеон, который был не настоящим французом [а корсиканцем], принес — т.е. идея господства над Европой».

Юнг: «Католики… не нуждаются в [психо]анализе, потому что бессознательное в них … постоянно истощается в ходе их ритуала. Бессознательное католика пусто».0003

Юнг: «Женщины не должны носить брюки, это недостойно».

Юнг: «[В детстве у меня] была сильная чувствительность и ранимость».

Юнг: «Никто не может осознать свою индивидуальность, если он не ответственно относится к своим собратьям».

Юнг: «Интеллект создает тьму, потому что мы привели его к слишком большому месту».

Юнг: «[Интеллектуальный] анализ убивает, а синтез оживляет».

Юнг: «По мере роста научного понимания наш мир стал бесчеловечным. Человек чувствует себя изолированным в космосе, потому что он больше не причастен к природе и утратил свою эмоциональное «бессознательное тождество» с природными явлениями».0003

Юнг: «Вскоре я обнаружил, что когда [Фрейд] думал что-то, а потом решил, тогда как я сомневался по ходу дела».

Юнг: «Если у человека хороший мозг, Мысль становится его героем и вместо Христа, Кант… становится его идеалом».

Юнг: «Я изучал Канта. Я погрузился в это. … [Кант] был далек от Фрейда».

Юнг: «Дзенские анекдоты… не только граничат с гротеском, но и в середине»

Юнг: «[Фрейд] не имел философского образования».

Юнг: «То, что я ценю в Гёте, я не могу «наслаждаться»; слишком большой, слишком захватывающий, слишком глубокий».

Юнг: «[Моя башня в Боллингене] была большое дело для меня, потому что слова и бумага были недостаточно реальны. Пришлось изложить признание в камне. … А представление [моей] индивидуации».

Федерико Феллини: «[Юнговская башня в Боллингене] произвела на меня впечатление гигантской, и все же что-то, что могло бы быть построено ребенком. … [В нем было] ощущение театра в миниатюре».0003

[О посещении башни Юнга в Боллингене:]
Федерико Феллини: «У [Юнга] была коллекция мелких предметов, статуй, невероятных безделушки, а в углу халат фокусника. [Глядя на это] это казалось гардеробом посвященного или гуру».

Альдо Каротенуто: «[Башня Юнга в Боллингене] был очень близок [Феллини], потому что наряду с [сознательной] попыткой воспроизвести что-то от древности и что-то средневековое, был и оттенок театральности».0003

Федерико Феллини: «Юнг особенно любит пациентов с художественными наклонности, потому что считает себя своего рода гуру или проводником».

Дж. Х. ван дер Хуп: «[Юнг] уходил все дальше и дальше от Фрейда. У [Фрейда] акцент… делается на детские переживания, в то время как Юнг все больше и больше смещает его на… история человечества».

Дж. Х. ван дер Хуп: «[Теория] психологии Фрейда показывает нам ясно ошибки и неудачи других; Теория Юнга… помогает нам оценить различные способы их адаптации».0003

Зигмунд Фрейд: «[книга Юнга «Психологические типы»] не содержит новой мысли. Это работа сноба и мистика».

Юнг: «Каждый, кто называет меня мистиком, просто идиот».

Мигель Серрано: «У Юнга была определенная доброта [а также] чувство ирония. … И все же, прежде всего, я чувствовал в нем некую атмосферу… таинственности». [После встречи с Юнгом в 1959 г.] должно быть двусмысленным, то есть неоднозначно , делать справедливость по отношению к психической природе [вещей]. Я сознательно и преднамеренно стремлюсь к двусмысленным выражениям, потому что он выше однозначности и соответствует природе бытия».

Юнг: «Мой… стиль ни в коем случае не прост, и он требует, чтобы специально обученный слух услышать несколько тонких инсинуаций, которые изобилуют [мои письма]. … Некоторые моменты неправильно поняты [тех], кто не понимает всей ценности».

Джеймс Грэм Джонстон: «Многие термины Юнга [используются] иногда двусмысленно или беспорядочно… [и] до сих пор являются предметом многочисленных споров».

Дж. Х. ван дер Хооп: «Пренебрежение типологией в Развитие юнгианской психологии могло иметь какая-то связь с тем, что концепции [Юнга] не очень четко проработаны. [Можно почувствовать] потребность в точность [и] более определенные формулировки».

Генри А. Мюррей: «Американцы вульгаризировали концепции Юнга, [но] американцы нельзя винить целиком; ибо среди обильных иллюстраций в книге Юнга можно наткнуться на многие расплывчатые метафоры, путаницы и противоречия» 9.0003

Бернардо Дж. Кардуччи: «Большинству людей стиль письма [Юнга] был труден для понимания».

Вальтер Кауфманн: «Юнговский… стиль таков, что он обязательно выиграет в переводе».

Энтони Сторр: «Почти каждый, кто пытался критически оценивать Юнга, прийти к выводу, что его мышление спуталось, что он противоречит сам себе, употребляет слова в разном чувств и часто использует общие понятия, которые включают в себя так много под одним заголовком, что они на самом деле объясняют меньше, чем кажется на первый взгляд» 9.0003

Роберт С. Смит: «В отличие от Фрейда, чей стиль был прямолинейным и ясный, Юнг … писал расплывчато, и связи, которые он делает, порой чрезвычайно запутаны».

Зигмунд Фрейд: «[У Юнга] особая манера самовыражения».

Чарльз Линдберг: «[У Юнга] интуитивно ощущаются элементы мистицизма и величие в нем, хотя иногда они могли быть смешаны с элементами шарлатанства». [После встречи с Юнгом в 1959 г.]

Дж.Х. ван дер Хуп: «Юнг в основном использует архаичные формы и «коллективную» психологию для объяснения личности».

Рецензия на книгу New York Times «Психологические типы» [в 1923 году:] «Юнг прекрасно раскрыл внутреннее царство души и сделал [важное] открытие ценности фантазии.»

The Observer: «Как любой истинный пророк или художник, он расширил диапазон человеческого воображения.»

Химена де Ангуло: «У Юнга было большое предубеждение против Аристотеля».

Мэрилин Надь: «Ни аналитики-экстраверты, ни пациенты-экстраверты никогда не чувствовали себя очень в юнгианских кругах чувствует себя как дома».

Мэрилин Надь: «Юнг [предложил] средство от чрезмерно объективного отношения [к Аналитический метод Фрейда».

Уильям Макгуайр: «Психологический тип Юнга, согласно его собственному утверждению в конце жизни, был интуитивно-интеллектуальным интровертом. Эта категория личности кажется едва ли подходящей для красноречивый, экспрессивный, с чувством юмора, дружелюбный человек, готовый, даже жадный, поговорить не только с бесчисленными друзьями и знакомых, [но и] с совершенно незнакомыми посетителями».0003

Аниэла Джаффе [биограф, которому Юнг рассказал историю своей жизни:] «Я часто попросил у Юнга конкретные данные о внешних событиях, но тщетно. Только духовная сущность его жизненный опыт остался в его памяти, и одно это казалось ему достойным того, чтобы рассказать об этом».

Десмонд Миллер: «У Юнга был бурный смех, людей, которые его встречали».

Пол Розен: «Юнга [всегда] интересовал… конфликт между желанием быть независимым и потребность быть зависимым» 9.0003

Пол Розен: «Юнг был большим одиночкой, чем Фрейд, и у него было свое убежище [т.е. его башня] , которую он построил на берегу озера». почему интроверт сдерживается. это верно, что он упомянул много причин; на самом деле я не могу придумать ни одной возможности, которую он упустил».

Филип Куберски: «В отличие от Парижа или Лондона, Рим не был городом, который Юнг мог бы рассмотрите просто «посещение». Он говорит: «Если вы затронуты до глубины души на каждом шагу духом, обитающим там, если остаток стены здесь и колонна там взирают на тебя лицо мгновенно узнается, тогда это становится совершенно другим делом »9.0003

Юнг: «Меня всегда удивляло, как люди могут путешествовать в Рим, как, например, в Париж или в Лондон».

Джей Шерри: «Юнг… считался ван дер Хооп как его преемник».

Сёдзи Мурамото: «К великому смущению Фрейда, Юнг ожидал, что психоанализ заменит религию».

Хаяо Каваи: «С самого начала [Юнг] указывал, что регрессия не только имеет патологическую сторону, но и имеет конструктивную и созидательную роль»9.0003

Майкл Фордхэм: «[Эмма Юнг] внес важный вклад в [работу Юнга]. … Она также написала исследование Символизм Грааля [но он] был уничтожен. Это было сделано по наущению Юнга, и я не прощу ему этого».

Дэвид Кроненберг: «Отец Юнга и шесть его дядей были пастырями, и хотя Юнг относился к ним пренебрежительно в молодости, я думаю, это то, чего он действительно хотел. стать. Он хотел быть духовным лидером. Все то, что мог Фрейд увидеть, как он направляется к, он действительно направился к. Юнг стал мистическим религиозным лидером».0003

Юнг: «Типологическая проблема [то есть практика создания психологической типологии] можно подходить с любой стороны».

Юнг [в личном письме другу:] «[Я рад, что вы] нашли Кьеркегор «страшный». … Я нахожу его просто невыносимым».

Юнг: «[Хайдеггер раздражается] бессознательным и субъективные предубеждения».

Юнг: «Гегель способен разоблачить самонадеянность и тщеславие».

Юнг: «Сущность [мысли Хайдеггера] была невыразимо дрянной и банальной».

Юнг: «При всем своем критическом анализе философия еще не сумела искоренить свою психопаты. … Кьеркегор… принадлежит к этой группе.»

Юнг: «Ницше источает неистовую сексуальность.»

Юнг: «Гром больше не голос разгневанного бога… Ни одна река не содержит духа.. . ни змея — воплощение мудрости, ни горная пещера — жилище великого демона. Теперь голоса не говорят человека из камней, растений и животных, и не говорит с ними, думая, что они слышат. Его контакт с природа ушла, а вместе с ней ушла и глубокая эмоциональная энергия, которую давала эта символическая связь».0003

Тоттон и Джейкобс: «Юнгу нравилось неформально обсуждать типы личности, но когда говоря «под запись», [он] пытался избежать поощрения чрезмерного упрощения». Однако в равной степени верно и то, что Юнг проводит довольно много времени, делая именно то, во что он отрицает свою веру». для высокоразвитого человека; так много способов выражения легко доступны [ему], что это трудно определить, какой из них является предпочтительным».

Платон, Спиноза и Юнг об экстравертном ощущении

Платон: «Странное состояние, в которое попадают все животные … когда они желают размножаться … [следует превзойти, чтобы] созерцать прекрасное в целом … чтобы он мог избежать подлого, дотошного рабства [приверженности] одному экземпляру, где он должен сосредоточить всю свою заботу, как лакей, на красоте отдельного наблюдения». высшее благо [является] чувственными удовольствиями: [ими] ум настолько поглощен, что у него мало сил размышлять о любом другом благе» 9.0003

Юнг: «Чем больше вы цепляетесь за мирские желания, тем больше вы Обыватель, который не имеет но обнаружил себя и бредет по миру, как слепой». большей силой, чем дух времени , который меняется с поколениями».

Юнг: «Новый путь требует открытия… неоткрытая жила внутри нас — живая часть психики» 9.0003

Джеймс Грэм Джонстон: «[Для Юнга] мы наделены стремлением быть частью чего-то большого и

Юнг отождествил континент Южной Америки с функцией восприятия. Опубликовано в: C.G. Jung Letters, том 1, стр. 75-76 (Routledge & Kegan Paul 1976)

Вальтер Кауфманн: «[Согласно Гегелю] «позиция должна быть рассматривается в связи с противоположными взглядами, которые помогают нам увидеть не только его мотивацию, но и пристрастность и неадекватность обеих сторон. Юнг пытался сделать именно это с Фрейдом и Адлером. в Психологические типы ».

Вальтер Кауфманн: «Хотя [Юнг] много писал, его склонность была действительно поразительно бессистемной». Я имею в виду Америку тоже — это не пытаться остановить Гитлера.»

Вальтер Кауфманн: «Сильные конформистские черты. … [Юнг] имел это … и, очевидно, не знал о них».

Вальтер Кауфманн: «Снова и снова поражает то, как Юнг видел себя знаток почти всего… и как он был восприимчив к лести».0003

Вальтер Кауфманн: «Юнгу совершенно не хватало иронического самоуничижения, было так характерно для Фрейда».

Юнг: «Я преследовал [свои] внутренние образы. … Все остальное следует из этого. … Более поздние детали почти не имеют значения. … Все последующее было лишь внешней классификацией… и интегрированием

Юнг: «Я ничуть не невротик».

Сону Шамдасани: «Как это понимал [Юнг], отличительная была его полная зависимость от личного уравнения» 9.0003

Вальтер Кауфманн: «Отношение Юнга было каким угодно, только не холодным и объективным».

Вальтер Кауфманн: «[Работы Юнга полны] неуместной эрудиции».

Оскар Пфистер [в личном письме Фрейду, 1922:] «Я закончил навсегда на юнгианскую манеру. Эта герменевтическая акробатика, выдающая всякую гадость за высшую мармелад души. [Юнг] — это гегельизм, перенесенный в психологию: Все, что должно быть разумным, если бы только эта теория была разумной!»

Роли Дрохан: «Юнг, гораздо больше, чем Адлер или Фрейд, хотел быть гуру».

Вальтер Кауфманн: «У Юнга было… воображение, но глубоко некритичный ум».

Вальтер Кауфманн: «Трудно сказать, кого Юнг больше неправильно понял: Ницше или Фрейд».

Кэлвин Холл: «Юнг гораздо менее привлекателен, чем Фрейд, потому что в трудах Юнга присутствует такой сильный привкус оккультизма, мистицизма и религии, и это отталкивает». Блейк и Эмерсон. Многие из его самых важных интуитивных прозрений возникли в его опыте возвышенное, явившееся ему в снах, видениях и активном воображении».0003

Мюррей Штейн: «[Юнг] использовал изображения и материалы, которые были ему доступны, и сделал что-то новое, чего раньше не видели в таком же сочетании элементов».

Юнг: «[Мое сердце] слишком мягкое, и у людей моего роста обычно такое сердце».

Джеффри Массон: «[Когда Юнг говорит о своих снах], есть много элементов, которые кажутся невероятными как сны, а не как повествовательные вымыслы».

Джеффри Массон: «Что я нахожу полностью отсутствующим в рассказах Юнга [о наблюдениях за пациентами], так это любой смысл всех трагедий, которые происходят в жизни людей. Реальный мир просто отсутствует в его книгах. Я не могу поверить, что пациенты Юнга никогда не говорили о реальном мире. Я нахожу гораздо более вероятным, что эти заботы не соответствовали [личным] интересам Юнга».0003

Роберт Блай: «Говорят, что всякий раз, когда друг с энтузиазмом сообщает: «Я только что получил повышение! Юнг сказал бы: «Мне очень жаль это слышать; но если мы все будем вместе, я думаю, мы пройти через это. Если друг приходил подавленным и пристыженным, говоря: «Меня только что уволили», Юнг говорил: «Давайте откроем бутылку вина; это замечательная новость; сейчас произойдет что-то хорошее».

Кларисса Пинкола Эстес: «Юнг заметил, что если кто-то приходил к нему в офис с сексуальный вопрос, реальный вопрос чаще был проблемой духа и души. Когда человек рассказал о духовном проблема, часто это действительно была проблема сексуального характера».0003

Аниэла Джаффе: «Пациенты [Юнга] в депрессии напрасно надеялись на увещевание или утешение. Юнг дал им кое-что другое: он хотел заставить их интегрировать необходимые страдания в свою жизнь, принять и вынести это как часть своей целостности — ибо без тьмы и печали нет жизни».

Люси Хаскинсон: «Юнг приравнивает человеческое величие к целостности, и [по его словам] это достигается только через союз противоположностей».

Юнг: «Причины [сексуального] подавления [в Америке] можно найти в специфическом американском комплексе, а именно в совместном проживании с низшими расами, особенно с неграми».0003

Юнг: «Арийское бессознательное имеет более высокий потенциал, чем еврейское».

Джеффри Массон: «Если какой-нибудь пациент приходил к Юнгу с жалобами на «бессмысленность» и «пустоту» своей жизни, Юнг немедленно истолковать это как религиозный кризис, а также предусмотреть религиозное решение».

«Воспоминания, сны, размышления» — достоверная работа?

но сны и размышления».

Сону Шамдасани: «[Только] несколько глав в книге основаны на собственных работах Юнга. … Рукописи, написанные Юнгом, не совсем соответствуют тому, что было напечатано в окончательной версии.

Сону Шамдасани: рукопись и утвердил ее». Однако этого просто не могло быть, поскольку Юнг так и не увидел окончательный вариант рукописи».

Редакционный комитет Собрания сочинений Юнга: Юнг всегда утверждал, что он не считать эту книгу своим собственным предприятием».

Хелен Вульф: «Это действительно его книга , и в глубине души он знает, что это его книга. который внушил ему, что она недостаточно хороша, чтобы принадлежать ему».

Юнг: «Я хочу… еще раз подтвердить, что я не считаю эту книгу своим но именно как книгу, которую написала фрау А. Яффе. … Книга должна быть издана под ее именем и не под моим, так как это не представляет собой [произведение], сочиненное мной».

R.F.C. Халл: «[Юнг] появился… к «подлинному» тексту [«Воспоминания, сны, размышления»]. … Он произвел на меня впечатление, с величайшим упором … что он не хотел, чтобы его работа была tantifiziert («аунтифицированный» или «старая дева»…). я после этого спросил Юнга, «как» «де-старомодить» текст. … «В таких случаях, — сказал он, — в бой пойдут большие пушки». указывая на себя.»

Сону Шамдасани: «Похоже, прежде чем Юнг мог пустить в ход «большую пушку», он умер.»

Юнг: «Для меня важно, чтобы и рациональное, и иррациональное

Юнг: «Никогда не было и никогда не будет разработана интеллектуальная формула, которая могла бы охватить и выразить многообразие возможностей жизни».0003

Юнг: «Непременным условием хорошего брака… является разрешение на измену».

Зигмунд Фрейд: «В существе [Юнга] есть зерно нечестности».

Сабина Шпильрейн: «Когда [Юнг] уверен, что кто-то верит в его честность, тогда это становится могучей опорой для лучшей части его личности, особенно учитывая его склонность быть таким гордым и таким лабильным в своих аффектах».

Джон Лаунер: «Юнг сказал Шпильрейн, что она была экстраординарной личностью, в то время как его жена была обычной женщиной».0003

Юнг: «Никто не может быть абсолютно прав в психологических вопросах».

Вальтер Кауфманн: «Многие из тех, кто обращается к Юнгу… движимы религиозными нуждами».

Герхард Адлер: «Существует семейная традиция, согласно которой дед Юнга… был внебрачный сын Гёте. Хотя эта традиция не могла быть доказана, она позабавил Юнга, говоря об этом».

Пол Дж. Стерн: «Юнг не был свободен от серьезных слепых зон; внимательному если нет несимпатичному читателю его работ их присутствие очевидно».0003

Пол Дж. Стерн: «Подчеркнутая духовность [Юнга] ослепляла его к темным особенностям многое из того, что происходило внутри него». антисемит в обычном понимании. Правда, какое-то время он смотрел на явление нацизма с завороженной благожелательностью. так и сказал. Его заявления позволили его противникам связать воедино цитаты, которые, казалось, клеймили Юнга как минимум попутчик нацистов».

Роберт К. Смит: «Даже в ранние годы Юнг очень интересовался Шопенгауэр».

Роберт С. Смит: «Для [человека, называвшего себя] эмпирическим исследователем, Юнг имел большое

Аниэла Джаффе: «[Юнг всегда говорил], что «человек из народа» понимает его лучше, чем интеллектуалы».

Сону Шамдасани: «[работы Юнга] были более широко общественности, чем в… научные и академические арены, на которых он жаждал признания. … Многие считали, что работа Юнга антиинтеллектуальная позиция: все значимое можно найти внутри индивидуума» 9.0003

Дон МакГоуэн: «[Обычные теории Юнга]… гегелевские, но [его] тип [теория] — нет».

Аниэла Джаффе: «[Юнга] особенно тянуло к Мейстеру Экхарту».

Брэдли Леман: «[Юнговское понятие] коллективного бессознательного… фронт, чтобы оправдать наивность, поощрять поверхностное баловство и принижать ценность как серьезной работы, так и практическое понимание».

Джей Шерри: «Юнга можно причислить к тем интеллектуалам, которых Исайя Берлин определил как принадлежавший к контрпросвещению, отстаивавший аристократический принцип против уравнительных тенденций современное общество» 9. 0003

Джей Шерри: «[Юнг флиртовал с нацизмом и] беспокоился о послевоенной репутации Юнга. повлияло на решение опубликовать Коллективные труды Юнга в стандартном английском переводе R.F.C. Халл. Халл позволил себе много вольностей с текстом, чтобы свести к минимуму любые следы симпатий Юнга к нацистам».

Дон Макгоуэн: принимать фотографию как точную только в том случае, если она была сделана через синий фильтр. Поэтому он делает еще один шаг вперед и убеждает других людей надевать на глаза синие фильтры. Теперь он и они видят мир одинаково, и поэтому он будет прислушиваться к их мнению» 9.0003

Дон Макгоуэн: «У [Юнга] было значительное количество литературы, против которой он мог бы сравнил свои теории, чтобы увидеть, соответствуют ли они предыдущей схоластике. Тем не менее, он не решил [сделать это] … вместо этого он применил свою интерпретативную гипотезу, метод, которому следовал в каждом анализе… который он когда-либо проводил». все его странные заявления и его натянутая логика. .. Юнг сделал существенный вклад в область теории личности. «Психологические типы» не являются окончательными книгу на эту тему, и, конечно, в его подходе были как проблемы, так и упущения, но [это] определенно новаторский в этой области. Все исследователи после Юнга… должны были, по крайней мере, учитывать его мысли. теории личности, независимо от того, принимают они их или нет».0003

Юнг: «[Мои книги] никогда не получали хороших отзывов, но, как Шопенгауэра, люди читают меня, и люди будут читать меня».

Фрэнк Маклинн: «Для [Юнга] было типично мутить воду, чтобы хороший аргумент стал раствориться в плохом».

Юнг: «Биографии должны показывать людей в нижних рубашках. У Гёте был свой слабости, и Кальвин часто был жестоким. Такого рода рассуждения раскрывают истинное величие человека. Этот способ смотреть лучше, чем ложное поклонение героям!»

Юнг: «Философское влияние, которое преобладало в моем образовании, [это] Платон, Кант, Шопенгауэр… и Ницше. … Точка зрения Аристотеля никогда меня особенно не привлекала; ни Гегель, который… даже не философ, а неудачливый психолог».

Юнг: «Я никогда толком не изучал Гегеля. … Нет возможности сделать вывод прямой зависимости, но… есть, конечно, замечательное совпадение между некоторыми положениями гегелевской философии и моим выводы о коллективном бессознательном».0003

30 Сногсшибательные цитаты Карла Юнга

Вот некоторые из самых умопомрачительных цитат Карла Юнга, блестящего швейцарского психиатра и психоаналитика, который ввел некоторые из самых известных психологических концепций, таких как коллективное бессознательное, синхронистичность. , экстраверсия и интроверсия, архетипические феномены и психологический комплекс.

Желаю вам учиться и наслаждаться

***

1. Нам нужно лучше понимать человеческую природу, потому что единственная реальная опасность, которая существует, — это сам человек. . . Мы ничего не знаем о человеке, слишком мало. Его психику следует изучить, потому что мы являемся источником всего грядущего зла.

2. Бессознательное не только зло по своей природе, но и источник высшего блага: не только темного, но и светлого, не только звериного, получеловеческого и демонического, но сверхчеловеческого, духовного и, в классическом понимании, слово «божественный».

3. Ночи сквозь сны рассказывают забытые днем ​​мифы.

4. Часто руки разгадывают тайну, над которой напрасно бился интеллект.

5. Одной из самых трудных задач, которую могут выполнять люди, как бы другие ни презирали ее, является изобретение хороших игр, и это не может быть выполнено людьми вне связи со своими инстинктами.

6. Мы живем в то время, которое греки называли подходящим временем для «метаморфозы богов», т. е. фундаментальных принципов и символов. Эта особенность нашего времени, которая определенно не является нашим сознательным выбором, является выражением бессознательного человека внутри нас, который меняется. Грядущим поколениям придется принять во внимание эту важную трансформацию, если человечество не хочет уничтожить себя силой своих собственных технологий и науки.

7. Искусство – это некое врожденное влечение, которое захватывает человека и делает его своим инструментом. Художник — это не человек, наделенный свободой воли, который ищет свои цели, а тот, кто позволяет искусству реализовать свое назначение через себя. Как человек он может иметь настроения, волю и личные цели, но как художник он «человек» в высшем смысле — он «коллективный человек» — тот, кто несет и формирует бессознательные, психические формы человечества.

8. С благодарностью вспоминаешь гениальных учителей, но с благодарностью к тем, кто затронул наши человеческие чувства. Учебная программа — необходимое сырье, но тепло — жизненно важный элемент для растущего растения и души ребенка.

9. Мы не должны притворяться, что понимаем мир только интеллектом; мы схватываем это точно так же, чувствуя. Поэтому суждение рассудка есть в лучшем случае только половина истины и должно, если оно будет честным, еще и прийти к пониманию своей неадекватности.

10. Здоровый человек не мучает других – обычно именно замученные превращаются в мучителей.

11. Сон — это маленькая потайная дверь в глубочайшем и сокровенном святилище души, которая открывается в ту первобытную космическую ночь, которая была душой задолго до того, как появилось сознательное эго, и будет душой далеко за пределами того, что сознательное эго когда-либо могло бы достигать.

12. Ошибки, в конце концов, являются основанием истины, и если человек не знает, что такое вещь, это по крайней мере увеличение знания, если он знает, чем она не является.

13. Что мужчина может сказать о женщине, своей противоположности? Я имею в виду, конечно, что-то разумное, то есть вне сексуальной программы, свободное от обиды, иллюзии и теории. Где найти человека, способного на такое превосходство? Женщина всегда стоит там, где падает тень мужчины, так что он слишком склонен их спутать. Затем, когда он пытается исправить это недоразумение, он переоценивает ее и считает ее самой желанной вещью в мире.

14. Любая форма зависимости плоха, независимо от того, является ли наркотик алкоголем, морфином или идеализмом.

15. Эротический инстинкт — вещь сомнительная, и всегда будет таковой, какие бы законы ни говорили по этому поводу в будущем. Оно принадлежит, с одной стороны, изначальной животной природе человека, которая будет существовать до тех пор, пока у человека будет животное тело. С другой стороны, он связан с высшими формами духа. Но оно расцветает только тогда, когда дух и инстинкт находятся в истинной гармонии. Если отсутствует тот или иной аспект, то возникает травма или, по крайней мере, односторонняя неуравновешенность, легко переходящая в патологическую. Слишком много животного уродует цивилизованного человека, слишком много культуры делает животное больным.

16. Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть какая-то реакция, то оба преображаются.

17. Говорят, что ни одно дерево не может вырасти до небес, если его корни не достигают ада.

18. Ваше видение станет ясным только тогда, когда вы сможете заглянуть в свое сердце. Кто смотрит наружу, мечтает; кто смотрит внутрь, пробуждается.

19. Когда внутренняя ситуация не осознается, она проявляется снаружи как судьба.

20. Человек, не прошедший через ад своих страстей, никогда не преодолеет их.

21. Люди пойдут на все, даже абсурдное, лишь бы не столкнуться лицом к лицу со своей душой. Они будут заниматься индийской йогой и всеми ее упражнениями, соблюдать строгий режим питания, изучать литературу всего мира — и все потому, что не могут ужиться с собой и не имеют ни малейшей веры в то, что из их собственной души когда-нибудь может выйти что-нибудь полезное. . Таким образом, душа постепенно превратилась в Назарет, из которого не может выйти ничего хорошего.

22. Психоанализ не может считаться методом обучения, если под образованием мы подразумеваем искусство стрижки деревьев в виде красивых искусственных фигур. Но те, у кого более высокие представления об образовании, больше всего оценят такой метод выращивания дерева, чтобы оно в совершенстве соответствовало своим собственным естественным условиям роста.

23. Великие таланты — самые прекрасные и часто самые опасные плоды на дереве человечества. Они висят на самых тонких веточках, которые легко отламываются.

24. Действительно, иногда бывает такое несоответствие между гениальностью и его человеческими качествами, что приходится спрашивать себя, не лучше ли было бы чуть меньше таланта.

25. Эмоции — главный источник всего, что становится сознательным. Не может быть превращения тьмы в свет и апатии в движение без эмоций.

26. Мы так пленены и запутались в нашем субъективном сознании, что забыли извечный факт, что Бог говорит главным образом через сны и видения.

27. Ничто не оказывает более сильного психологического влияния на их окружение и особенно на их детей, чем непрожитая жизнь родителя.

28. Маятник ума колеблется между смыслом и бессмыслицей, а не между правильным и неправильным.

29. Редко, а может быть, никогда брак не перерастает в личные отношения гладко и без кризисов; без боли невозможно прийти в сознание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *