Цитаты никулин юрий: цитаты, афоризмы, высказывания и мысли великих и умных людей

Цитаты Юрия Никулина

Юрий Владимирович Никулин уроженец Смоленской области. Талантливый актер, любимый всеми клоун. Снимался в советских кинокомедиях, ставших культовыми, а также фильмах военной тематики. Написал книгу «Почти серьезно. Умер и похоронен в 1997 году в городе Москва. Цитаты Юрия Никулина полны доброты и человеколюбия. Это был поистине народный артист!

● Комедия это очень серьезное дело!

● Больше всего я ненавижу жадных, подлых, лживых.

● Множество неясностей во мне самом пока для меня.

● Свой тайм я отыграть уже успел, а сейчас идет добавочное время.

● Сам смысл слова цирк с детства был для меня понятным и реальным.

● Как правило музеи создаются после чьей-то кончины. Мой музей готов. И как будто уже и умирать не надо.

● Популярность ко мне пришла из-за съёмок в кино. Народ узнавал во мне известного героя, а я ей подыгрывал.

● Что такое несчастье? По моему мнению потеря самых близких людей.

● Я просто поражен наповал и потому не могу начать говорить. Бывает же такое — чиновник звонит и сам предлагает помощь.

● Попытайтесь осчастливить хотя бы одного человека и на земле все будут счастливы.

● Мне всегда нравилось в цирке и так обожал клоунов, что мечталось, как и многим детям, стать таким же.

● Я любил обучаться у людей. И перенимать хорошее, что им было присуще. Но самое сильное влияние произвели на меня мои мама и папа.

● Мне будет очень приятно, если обо мне скажут: он был добрый человек. Не значит, что я был всегда добрым. Но доброта у меня на первом месте.

● Что такое судьба? Когда по одной колее навстречу движутся два поезда. Несутся летя с огромной скоростью ночью, не подозревая, что возможна авария. И все же они не сталкиваются. Почему? А видимо не судьба!

● Я не был храбрым и нередко мне становилось страшно. По-разному страх проявляется. С одними случались истерические припадки, а иные вели себя очень спокойно.

● Я восхищался многими героями. С детства — граф Монте Кристо, постарше увлекся Холмсом… В военное время меня волновал Теркин, позже Симоновский генерал. Не стоит и говорить об Остапе Бендере и бравом солдате Швейке — это любовь всей жизни.

● Ко мне приходили письма с самыми невероятными адресами: и в Кремль и в самый большой театр, но обычно они доходили до адресата.

● Я был доволен, когда я вызывал смех у людей. Когда смеются добрым смехом, заражают добротой и других. После такого смеха иной становится атмосфера.

● Я не могу Моргунова обогнать, — говорил Вицин.

Почему он так быстро бегал?

А его живот вперед нес.

● Не унижайтесь до мщения подлым. Постарайтесь стать счастливым и им этого не пережить.

Известные цитаты и факты про Юрия Никулина (9 фото) » Триникси

Юрий Владимирович Никулин был, несомненно, одним из самых великих и известных актеров СССР. За свою карьеру он успел снятся в более чем 40 фильмах, которые еще много лет заставлять нас улыбнуться. Он ушел из жизни 21 августа 1997 года, и в качестве памяти о нем я предлагаю вам почитать далее подборку известных цитат и фактов об этом знаменитом советском актере.

Известные цитаты:

Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми. И они это не переживут…

Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы.

Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение.

И у нас, ребята, будут наши победы. Главное, чтобы они были не с оружием в руках.

Порой что-то отложишь на завтра и с ужасом думаешь: а завтра — это же практически через несколько часов!

Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение.

Слышать смех — радость. Вызвать смех — гордость для меня.

Я всегда радовался, когда вызывал смех у людей. Кто смеется добрым смехом, заражает добротой и других. После такого смеха иной становится атмосфера: мы забываем многие жизненные неприятности, неудобства.

В моей жизни не раз определяющую роль играл именно случай. Анализируя прошлое и раздумывая о нем, я прихожу к выводу, что он бывает только у тех, кто ищет, кто хочет, кто ждет появления этого случая и делает все от себя зависящее для того, чтобы исполнить свою мечту, желание.

Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь.

В природе ничего не пропадает, кроме исполнившихся надежд

Что такое судьба? Когда по одной колее навстречу движутся два поезда. Несутся летя с огромной скоростью ночью, не подозревая, что возможна авария. И все же они не сталкиваются. Почему? А видимо не судьба!

Что такое несчастье? По моему мнению потеря самых близких людей.

Я уже свой тайм отыграл, сейчас — дополнительное время.

Я буду счастлив, если обо мне потом скажут: он был добрый человек. Это не значит, что я всегда добрый. Но доброта — на первом месте.

Я любил обучаться у людей. И перенимать хорошее, что им было присуще. Но самое сильное влияние произвели на меня мои мама и папа.

Молодой Юрий Никулин, 1930-е


Во время вступительных экзаменов во ВГИК в 1946 году Юрия Никулина сняли со второго тура, причем председатель приемной комиссии кинорежиссер Сергей Юткевич категорически заявил: — Молодой человек, попробуйте поступить в какой-нибудь театральный институт. Для кино вы абсолютно непригодны, так что забудьте об этом навсегда.

С раннего возраста Юрий Никулин собирал анекдоты, записывая их в отдельную тетрадь. Однажды это сослужило ему добрую службу в армии. Он поспорил с приятелем на десять пачек папирос, кто больше расскажет анекдотов. Условие было такое — если соперник знает анекдот, то сразу же надо начинать другой. Едва приятель успевал произнести первую фразу, как Никулин перебивал: «Знаю!» В конце концов начал рассказывать он. И в течении двух часов травил в казарме анекдоты. Никулин не дошел еще до половины, как его признали победителем, поскольку слушатели устали смеяться и время приближалось к утру

Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, 1981 год. Работа в студии звукозаписи над музыкальной сказкой

Юрий Никулин рассказывал, как однажды в перерыве съемок фильма «Пес Барбос и необычный кросс» он и Евгений Моргунов после сцены взрыва сидели в обгорелой одежде около шоссе, а Георгий Вицин ходил по полянке и напевал: «Куда, куда вы удалились…». Тут мимо проходили колхозники и, увидев обгорелого и оборванного человека, поющего арию Ленского, очень удивились.
— Что случилось? — спросили колхозники.
Моргунов не моргнув глазом ответил:
— Вы что, не знаете? Это Иван Семенович Козловский. У него дача сгорела сегодня утром. Вот он и того… Сейчас из Москвы машина приедет, заберет.
Колхозники очень расстроились.
— Чего жалеть-то, — сказал Моргунов, — артист богатый. Денег небось накопил, новую построит, — и крикнул Вицину: — Иван Семенович, вы попойте там еще, походите. Вицин, ничего не понимая, отвечал:
— Хорошо, попою, — и продолжал петь.
Колхозники пришли в ужас и побежали к даче Козловского. Правда, обратно они не вернулись.

Сотрудник ГАИ остановил Юрия Никулина

Юрий Никулин рассказывал, как во время зарубежной поездки артистам устроили автобусную экскурсию, и гид вдруг сказал в микрофон: «А сейчас будьте внимательны: мы подъезжаем к месту, где все бросили пить и курить!» Автобус повернул за поворот, и все увидели большую надпись: «Городское кладбище».

Юрий Никулин в школе

Как-то Юрия Никулина, загримированного для фильма «Деловые люди», везли с «Мосфильма» в центр города, где должна была происходить съемка эпизода. Пока ехали, Никулин стал репетировать роль. В руках у артиста был большой «кольт», и он, приставив его к затылку шофера, командовал: — Вперед! Налево! Не разговаривать!
Все это происходило вечером, на улицах уже горели фонари, и когда машина подъехала к Арбату, дорогу ей внезапно преградили два черных воронка, из которых выскочила группа захвата. Дело в том, что какой-то регулировщик видел сцену с «кольтом» и по рации сообщил об этом в органы. Но, к счастью, Никулина уже хорошо знали по фильмам «Когда деревья были большими» и «Самогонщики», так что инцидент был исчерпан.

12 кинореплик Юрия Никулина, ставших крылатыми фразами — Российская газета

18 декабря 1921 года родился человек, ставший настоящей культурной легендой для миллионов советских и российских граждан. Комедийный и драматический актер, артист цирка, телеведущий — это лишь самые известные его ипостаси. Юрий Владимирович Никулин — сегодня это имя ассоциируется не только с самим артистом, но и с его великолепными и такими близкими простому человеку кинообразами.

Разумеется, неповторимый образ Никулина не был бы полным без искрометных реплик его героев, которые в исполнении актера просто не могли не стать популярными афоризмами. Сегодня «РГ» собрала самые запомнившиеся из них.

Балбес

По целому ряду советских комедий зрителю прекрасно знакомо трио Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова. Да что уж там — троица «Трус, Балбес и Бывалый» стала настоящей визитной карточкой отечественного кинематографа! Она появлялась не только в фильмах (их число приблизилось к 10): отсылки к образам присутствуют в ряде игр, мультфильмов, рекламных роликов.

Особую роль в коллективном образе играл Юрий Никулин. «Балбес» стал, пожалуй, самым позитивным из этих персонажей. Недаром именно Юрий Владимирович перерезал ленточку на открытии музея «Трех актеров» в Москве в октябре 1979 года. Благодаря его цирковой работе появился второй фильм с участием трио — короткометражка «Самогонщики», в основу сюжета которой был положен один из цирковых номеров Никулина.

Юмор «Труса, Балбеса, Бывалого» во многом строился на визуальных гэгах, а в первых короткометражках «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики» троица практически безмолвствовала. Тем не менее, в «Операции «Ы» и других приключениях Шурика», «Кавказской пленнице» и других фильмах устами героев было произнесено немало фраз, вошедших в повседневный обиход советских граждан.

 

— Бамбарбия! Киргуду!

— Что он сказал?

— Он говорит, что если вы откажетесь, они вас… Зарежут… Шутка.

 

— Жить, как говорится, хорошо.

— А хорошо жить еще лучше!

 

— Короче, Склифосовский! 

 

— Гражданин судья, а он не может сесть!

 

— И вся эта операция…

— Ы!

— Почему Ы?

— Чтобы никто не догадался.

 

Семен Семеныч

Пожалуй, особняком в богатом послужном комедийном списке Юрия Владимировича стоит фильм «Бриллиантовая рука». Дело даже не в том, что сценарий картины писался специально под Никулина и вопроса об исполнителе главной роли не возникало. Именно в этом фильме Никулину удалось наиболее ярко сочетать комедийный талант с серьезными драматическими нотками, которые давались великолепному актеру ничуть не хуже.

Потому не удивительно то, сколько сил было вложено Никулиным в эту культовую комедию. Специально для съемок актер выбил небывало продолжительный отпуск в родном цирке — на полгода. В фильме исполнитель роли Семена Семеныча Горбункова даже задействовал своих близких. Например, идущий по воде мальчик в одной из самых известных сцен — это его сын Максим Юрьевич.

Богатые на остроумные шутки диалоги разошлись на цитаты сразу же после выхода фильма.

 — Я не трус. Но я боюсь…

 

— Может, меня даже наградят… посмертно.

 

— Папаша, огоньку не найдется?

— …

— Ты что, глухонемой, что ли?

— Да!

— Понятно.

 

— На его месте должен был быть я…

— Напьешься — будешь!

 

— Это твое?

— Ммма-е…

— Откуда?

— Ат-туда…

 

— А у вас есть такой же, но с перламутровыми пуговицами?

— Нет.

— Будем искать…

 

— Поскользнулся, упал, закрытый перелом, потерял сознание, очнулся — гипс!

Читать книгу Самые остроумные афоризмы и цитаты Юрия Никулина : онлайн чтение

Юрий Никулин
Самые остроумные афоризмы и цитаты

© ООО «Издательство АСТ», 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес

Слова

Я всегда радовался, когда вызывал смех у людей. Кто смеется добрым смехом, заражает добротой и других. После такого смеха иной становится атмосфера: мы забываем многие жизненные неприятности, неудобства. Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение.

* * *

Зритель смеется и аплодирует только тогда, когда ему все происходящее на манеже понятно. Кстати говоря, именно по этой причине меньше всего получают аплодисментов иллюзионисты. Все смотрят на работу фокусника и думают: «А как это делается? В чем секрет?»

* * *

Смешное и трагическое – две сестры, сопровождающие нас по жизни.

* * *

Искусство клоунады рождается при непосредственном контакте зрителя и артиста.

* * *

В трудные годы в короткие часы и минуты отдыха мне часто помогало чувство юмора.

* * *

Провожать в последний путь всегда грустно. И что лукавить, конечно, думаешь: придет и твой черед.

* * *

Порой что-то отложишь на завтра и с ужасом думаешь: а завтра – это же практически через несколько часов!

* * *

– А сейчас мы проедем эту большую стену, и вы увидите район, где все бросили пить и курить.

Мы оживились. Кинулись к окнам автобуса. Кончилась стена, и мы увидели огромное городское кладбище.

* * *

– Я не могу его обогнать, – жаловался Вицин. – Пусть Моргунов бежит медленнее.

– Почему ты так быстро бегаешь? – спросил я Моргунова.

– А меня, – заявил он мрачно, – живот вперед несет.

* * *

Слышать смех – радость. Вызвать смех – гордость для меня.

* * *

Раньше мне казалось, что многоликая масса зрительного зала только и ждёт от тебя промаха, чтобы с радостью засвистеть, затопать ногами. Проработав пару лет, я понял, что ошибался: народ приходит к нам благожелательный, настроенный по-доброму, щедрый на аплодисменты.

* * *

Публика! Она ведь для нас самое главное. Мы репетируем, ломаем голову, придумывая новые номера, переживаем и мучаемся, когда что-то не получается, и все это ради зрителей, ради уважаемой публики.

* * *

Артист должен поражать и удивлять публику своим номером, заставить ее смеяться или, затаив дыхание, следить за опасным трюком. Когда цирк перестанет удивлять, восхищать, поражать, он перестанет быть цирком.

* * *

Меня всегда восхищало, что в старых классических клоунадах нет ничего лишнего. Все в них смешно. Они как круглые камешки, гладко отшлифованные морским прибоем. И это потому, что над ними работало не одно поколение клоунов. Да и у нас, прежде чем новая реприза по-настоящему зазвучит, ее нужно «прокатать» на публике сто, а то и двести раз. Только тогда мы считаем, что реприза доведена.

* * *

В моей жизни не раз определяющую роль играл именно случай. Анализируя прошлое и раздумывая о нем, я прихожу к выводу, что он бывает только у тех, кто ищет, кто хочет, кто ждет появления этого случая и делает все от себя зависящее для того, чтобы исполнить свою мечту, желание.

* * *

Зритель – первый и самый главный рецензент нашей работы. Мы внимательно прислушиваемся к реакции зала, стараясь почувствовать, где зрителю скучно, фиксируем ненужные паузы. Словом, все наши репризы, интермедии, клоунады мы всегда окончательно доводим на зрителе. Когда кто-нибудь из публики приходит к нам за кулисы, мы охотно разговариваем с ним и стараемся узнать, что понравилось больше, что меньше. И бывает, что одни что-то восторженно хвалят, а другие это же самое ругают. Одни любят лирические, трогательные репризы, другие жаждут «животного смеха».

* * *

Проходят годы. Про нас уже говорят – маститые артисты. И как в свое время я смотрел на корифеев цирка, так, видимо, смотрят и на нас начинающие клоуны. А мне кажется, что мы остались такими же, какими были много лет назад. Да, конечно, приобрели опыт, стали более профессиональными, но, в сущности, не изменились. Скорее наоборот, некоторые вещи мы раньше делали лучше, чем сейчас. В молодости легче работалось, были озорство, поиски, импровизации. Раньше мы легко переносили любые промахи. А теперь неудачи стали переживать острее.

* * *

В последнее время я часто вспоминаю слова Карандаша: «Влезть на гору легче, чем потом на ней удержаться».

* * *

В цирк я стал влюбляться постепенно. Год за годом вживался в этот пестрый мир. Больше всего я полюбил в цирке людей. Только одержимые люди могут всю жизнь переезжать из города в город, жить в переполненных гостиницах или на чужих квартирах, ежедневно часами репетировать, и все ради того, чтобы поразить и удивить зрителя, завоевать уважение среди товарищей по работе.

* * *

Солдатскую науку каждый из нас усваивал довольно быстро. Одно из правил этой науки – умей смеяться не только над другим, но и над собой – я усвоил в первые же дни. Если окружающие, не дай бог, поймут, что ты обижаешься, «заводишься», когда над тобой шутят, то тебя засмеют вконец.

* * *

За годы войны я не раз видел, как люди, вылезая из щелей, стряхивая с себя комья земли и осознавая, что все обошлось благополучно – нет убитых и техника цела, – начинали громко смеяться. А многие изображали в лицах, кто и как вел себя во время боя.

* * *

В первый же день войны я с грустью подумал о своем чемоданчике, в котором лежали записная книжка с анекдотами, книги, фотография динамовцев, письма из дома и от нее – от той самой девочки, которую я полюбил в школе. Я понимал: о демобилизации и думать нечего.

* * *

Видно, все отцы любят вспоминать и показывать, как и где они жили, как проходило их детство. Все повторяется.

* * *

Отец любил животных и серьезно разговаривал с ними, как с людьми, уверяя, что они все понимают, но просто не подают вида.

* * *

Смешно – это уже хорошо. Ведь именно для того, чтобы смеялись, мы и выходим на манеж.

* * *

Как сказал Леонид Утесов, лучше уйти со сцены на три года раньше, чем на один день позже.

* * *

На первых порах, когда мы работали коверными, нашей главной задачей было вызвать смех у зрителей. Вызвать во что бы то ни стало. Порой, особенно не задумываясь, мы вспоминали какую-нибудь старую, примитивную, но проверенную, как говорят, «битую» репризу и показывали ее на манеже. Нас радовало, что мы освоились, почувствовали публику и некоторые наши импровизации проходят неплохо. Мы выработали свой прием появления на манеже и научились, еще ничего не сделав, вызывать реакцию зала. Это нас тоже подбадривало и помогало поверить в свои силы.

* * *

Мой отец, вспоминая о своем детстве, рассказывал, как однажды ему, совсем маленькому, на улице показали глубокого старика. Этого старика под руки вели в церковь. Он с трудом передвигал ноги. Как говорили, старик – единственный оставшийся в живых участник войны с Наполеоном.

Так когда-нибудь будут говорить и о моих ровесниках, отстоявших победу в годы войны.

* * *

Но у меня за секунду перед прыжком возникала вредная мысль: «А может быть, не прыгать?» Это самое страшное перед выполнением трюка – раздумывать: делать или не делать? Это все. Верная дорога к травме. И я перестал прыгать.

* * *

О Карандаше спрашивают часто. Его имя стало нарицательным. Дети, те вообще считают, что имя Карандаша относится ко всем клоунам. Порой так думают и взрослые. Иногда у меня наивно спрашивают: «А кто у вас в этой программе выходит Карандашом?»

* * *

Я люблю свою профессию. У меня никогда не возникало сомнения: искусство ли цирк или не искусство?

* * *

Среди артистов цирка царит атмосфера доброжелательного отношения друг к другу. Сколько полезных советов от клоунов мы с Мишей получили, спотыкаясь во время создания новых реприз. Проходит время. Все меняется. Теперь уже я подхожу после спектакля к молодому клоуну и говорю:

– Чего же ты в землю-то говоришь, тебя ведь никто не слышит.

* * *

Я твердо верю в то, что смех укрепляет здоровье и продлевает жизнь. Минута смеха – на день больше живет человек. В среднем наши коверные находятся на манеже тридцать минут за вечер. Так, посмеявшись на одном спектакле, люди продлевают свою жизнь на месяц. Не случайно древняя восточная пословица гласит: «Один клоун, приезжающий в город, дает людям больше здоровья, чем сто ишаков, нагруженных лекарствами».

* * *

Почему люди смеялись? Думаю, прежде всего потому, что я давал им возможность почувствовать свое превосходство надо мной. Поэтому мои неожиданные вопросы, ответы, действия и выглядели смешными. Окружающие понимали, что сами они на подобное никогда не пошли бы. Рассказывая анекдоты, разыгрывая знакомых, я, как правило, сохранял невозмутимый вид, отчего юмор становился острее, лучше доходил.

* * *

Отвечая о царствовании Ивана Грозного, я серьезно рассказывал абсолютно вымышленные, дикие истории из жизни царя. И когда ошарашенный учитель под хохот класса спрашивал меня, откуда мне это известно, я отвечал, что где-то читал.

* * *

Одна и та же шутка в различных жизненных ситуациях звучит по-разному. Есть шутки, которые живут долго, а есть как мотыльки – только один день.

* * *

– Клоуны – это как чайники, – говорил мне Михаил Николаевич (клоун Карандаш). Понимаете, стоят двадцать чайников: один – красивый, блестящий, приятно в руки взять, другой – обшарпанный, третий – подтекает, четвертый – с отвалившимся носиком, пятый – с проволокой вместо ручки, но ведь воду-то можно вскипятить во всех.

* * *

Впервые задумываясь о тайнах профессии клоуна, я считал, что клоуны – это люди, заряженные юмором, они знают особые секреты смешного, и, стоит им захотеть, они сделают так, что вы будете валяться от хохота. <…> В двадцать пять лет, начав учиться в студии, я с обожанием смотрел на каждого клоуна, ибо все они представлялись мне людьми романтичными и удивительными. Спустя год я мог уже довольно трезво судить о клоунах.

* * *

Клоуны и их жены – простые труженики, серьезно относящиеся к своим, казалось бы, несерьезным действиям на арене. Бывают клоуны веселые в жизни, бывают мрачноватые. Есть оптимисты, есть пессимисты. Большинство клоунов, которых я знал лично, добрые, отзывчивые люди, общительные в быту, хотя характеры у всех у них разные.

* * *

Когда узнаешь цирк, то не сможешь его не полюбить. Я так подробно говорю о чувствах, об отношении к цирку, чтобы можно было понять, что же такое работа в цирке. Что заставляет людей всю свою жизнь связывать с манежем.

* * *

В детстве я считал, что сниматься в кино могут только гениальные люди. Когда я видел картины, в которых участвовали ребята, я им не завидовал. Они, считал я, особенные, сверходаренные, я же обычный мальчик, где уж там мечтать о съемках.

* * *

Фильму «Когда деревья были большими» я обязан тем, что после него у кинематографистов ко мне изменилось отношение. Если раньше на мне стояла бирка Балбеса или актера, способного играть только пьяниц и воров, то теперь меня стали приглашать и на серьезные роли.

* * *

Я вспомнил, как талантливый клоун Сергей Курепов – человек с юмором, известный в цирковой среде как автор целого ряда правдоподобных и неправдоподобных историй, сочиняя устную цирковую энциклопедию, слово «халтура» объяснял так: «Халтура – самоубийство с целью личной наживы».

* * *

Каждый раз перед выходом на манеж я смотрю через щелочку занавеса в зрительный зал. Разглядываю публику, настраиваюсь на встречу с ней. Как нас сегодня примут? Смотрю, нет ли среди зрителей моих знакомых. Я люблю, когда на представления приходят друзья, родные, знакомые артисты. Тогда во время работы я стараюсь лишний раз остановиться около них, поздороваться, подмигнуть, а иногда что-нибудь крикнуть им. Мне это доставляет удовольствие.

* * *

Есть города сложные, например, Одесса. Одесситы цирк любят, принимают и разбираются во всех тонкостях нашего искусства. В прошлом справедливо считалось: если артист хорошо выступил в Одессе, то номер у него стоящий и пройдет везде. Старые артисты рассказывали мне, что в давние времена на цирковую премьеру в Одессу от каждой улицы шло по одному человеку. На билет деньги собирали в складчину. Если этот человек говорил: «Это таки стоит посмотреть», – вся улица покупала билеты. Если же он изрекал: «Пусть их смотрит Жмеринка», – цирк прогорал.

Случаи

Вспоминая потери близких друзей, я понимаю – мне везло. Не раз казалось, что смерть неминуема, но все кончалось благополучно. Какие-то случайности сохраняли жизнь. Видимо, я и в самом деле родился в сорочке, как любила повторять мама.

Как-то сижу в наспех вырытой ячейке, кругом рвутся снаряды, а недалеко от меня в своей щели – Володя Бороздинов. Он высовывается и кричит:

– Сержант, иди ко мне. У меня курево есть (к тому времени я снова начал курить).

Только перебежал к нему, а тут снаряд прямым попаданием – в мою ячейку. Какое счастье, что Бороздинов позвал меня!

* * *

Собрали нас в помещении столовой, и политрук батареи сообщил, что Финляндия нарушила нашу границу и среди пограничников есть убитые и раненые. Потом выступил красноармеец Черноморцев – он всегда выступал на собраниях – и сказал, что молодежи у нас много, а комсомольцев мало.

Я тут же написал заявление: «Хочу идти в бой комсомольцем».

* * *

Около клуба собралось много провожающих, больше, чем нас, уходящих в армию. У дверей стоял часовой с винтовкой. Я хотел войти, но он предупредил:

– Обратно не выпускаем.

И я впервые понял: в армии будет строго. Прощай, детство, прощай, гражданка!

* * *

Старшина во время подъема всегда кричал:

– Ну, пошевеливайтесь вы, обломчики!

Долго мы ломали голову, что за «обломчики». Потом выяснилось, что старшина сравнивал нас с Обломовым из романа Гончарова.

* * *

В один из первых дней службы выстроил всех нас старшина и спрашивает:

– Ну, кто хочет посмотреть «Лебединое озеро»?

Я молчу. Не хочу смотреть «Лебединое озеро», ибо накануне видел «Чапаева». А с «Чапаевым» вышло так. Старшина спросил:

– Желающие посмотреть «Чапаева» есть?

«Еще спрашивает», – подумал я и сделал два шага вперед. За мной вышли еще несколько человек.

– Ну, пошли за мной, любители кино, – скомандовал старшина.

Привели нас на кухню, и мы до ночи чистили картошку. Это и называлось смотреть «Чапаева». В фильме, как известно, есть сцена с картошкой.

Утром мой приятель Коля Борисов поинтересовался: как, мол, «Чапаев»?

– Отлично, – ответил я. – Нам еще показали два киножурнала, поэтому поздно и вернулись.

На «Лебединое озеро» из строя вышли четверо. Среди них и Коля Борисов. Они мыли полы.

* * *

Моя тетка в то время работала в детском саду. Помню, пришла она к нам и, увидев кочергу, которой мама помешивала головешки в печке, сказала:

– Хорошая у вас кочерга. А мы в детском саду мучаемся, у нас вместо кочерги ружье.

– Как ружье? – не поверив, спросил я.

– Да так, настоящее ружье, дуло есть, приклад.

– Вот бы мне его! – сказал я мечтательно.

– А чем же мы печку мешать будем? – спросила тетка.

* * *

Командир огневого взвода лейтенант Ларин забавно говорил вместо «огневики» «угневики».

Вызовет он, бывало, помком взвода и говорит:

– Собери-ка угневиков, я им прочту профилактику.

Когда все собирались, он начинал свою «профилактику»:

– Что же получается, товарищи? На седьмой батарее – прогресс, а на нашей – агресс.

* * *

Гастролируя в одной из зарубежных стран, мы попали на прием в советское посольство. После приема посол, взяв меня под руку, привел к себе в кабинет.

– Сейчас что-то покажу, – сказал он, открыл сейф и вытащил оттуда коробку с пленкой.

Я решил, что мне покажут особо интересную хронику.

– Это ваш «Пес Барбос», – говорит посол. – Держу его в сейфе, чтобы подольше сохранился. По праздникам мы смотрим его всем посольством. А главное, «Пса Барбоса» мы показываем иностранцам перед началом деловых переговоров. Они хохочут, и после этого с ними легче договориться.

* * *

Бывает, что в цирк приходит человек нетрезвый. Выпил, настроение поднялось, и он решает пойти в цирк, покуражиться. Подвыпивший человек, наблюдая, как прыгают акробаты, падают в опилки клоуны, считает, что и он может кое-что показать. Такие люди, спотыкаясь, лезут на манеж, подают на весь зал реплики, мешая и публике и артистам.

У коверного Павла Боровикова был свой способ поставить на место пьяного. Он подходил к нему и на весь зал проникновенно говорил:

– Дорогой товарищ! Большое вам спасибо за то, что вы помогаете мне в работе. Как говорится: «Ум хорошо, а… полтора лучше».

Публика смеялась. Пьяный, как правило, замолкал.

* * *

Перед каждым представлением, прежде чем выйти на публику, я спрашиваю у выступавшего передо мной артиста:

– Ну, как публика сегодня?

– Мировая, – отвечает он, улыбаясь. – Наша, цирковая.

И, подогретый этими словами, настроенный на хороший прием, я радостно выхожу на манеж, чтобы начать свою работу.

* * *

Вспомнив, что, когда клоуны в цирке падали, это вызывало смех у зрителей, я, как только вошел в комнату, тут же грохнулся на пол. Но никто не засмеялся. Я встал и снова упал. Довольно больно ударился (не знал я тогда, что падать тоже нужно умеючи), но, преодолев боль, снова поднялся и опять грохнулся на пол. Падал и все ждал смеха. Но никто не смеялся. Только одна женщина спросила маму: «Он у вас что, припадочный?» На другой день у меня болели спина, шея, руки, и первый раз я на собственном опыте понял – быть клоуном непросто.

* * *

Артист Евгений Лебедев рассказывал, что на детских спектаклях ему часто приходилось исполнять роль Бабы Яги. Однажды его шестилетний сын спросил:

– Папа, ну почему ты все время выступаешь Бабой Ягой? Неужели ты не можешь хоть один раз побыть Снегурочкой?

* * *

В те дни немало говорилось об открытии ученых по расщеплению атомного ядра. На эту тему мы придумали репризу.

Я появлялся на сцене в своем диком костюме с громадным молотком в руках. Остановившись, поднимал что-то невидимое с пола и, положив на стул это «что-то», бил по нему молотком. Стул разлетался на куски. Вбегал партнер и спрашивал:

– Что ты здесь делаешь?

Я отвечал совершенно серьезно:

– Расщепляю атом.

Зал раскалывался от смеха (до сих пор не могу понять: почему так смеялись?).

* * *

Отоспавшись, отмывшись, я постепенно привыкал к мирной жизни. Через две недели после окончания войны вызвал меня капитан Коновалов и сказал:

– Вот теперь, Никулин, наступило время раскрывать свои таланты. Давай налаживай самодеятельность и тренируй наших футболистов.

Тренером пробыл я недолго: сборная дивизиона проиграла соседней части со счетом 11:0, и меня от этой работы освободили. Я стал отвечать только за художественную самодеятельность.

* * *

Отец с места в карьер, как будто я и не уезжал на семь лет из дому, сказал:

– Слушаю! Как жалко, что поезд поздно пришел. Сегодня твои на «Динамо» играют со «Спартаком».

Я почувствовал в голосе отца нотки сожаления. Он собрался идти на матч и огорчался, что придется оставаться дома.

* * *

Жизнь в 1946 году была тяжелой. Карточная система. Долго я не мог разобраться в продовольственных карточках, что и по каким талонам можно получать. Каждый работающий прикреплялся к определенному магазину-распределителю, где имел право «отовариваться». Помню, отец спросил меня:

– Земля вертится?

– Вертится, – ответил я.

– А почему люди не падают?.. – И сам ответил: – Потому что прикреплены к магазинам.

* * *

Хотя елку родители мне не устраивали, но в Деда Мороза, приходящего к детям на праздники, я верил. И перед Новым годом всегда выставлял ботинки, зная, что Дед Мороз обязательно положит в них игрушку или что-нибудь вкусное. Случалось, что несколько дней подряд я выставлял ботинки, и Дед Мороз все время в них что-нибудь оставлял. Но в одно январское утро я подошел к ботинку, а там лежал завернутый в лист бумаги кусок черного хлеба, посыпанный сахаром.

– Да что, Дед Мороз обалдел, что ли? – спросил я громко, возмущенно и с горечью (у родителей, оказывается, просто деньги кончились, и они ничего не смогли купить).

Отец сказал:

– Надо будет мне поговорить с Дедом Морозом.

На следующий день Дед Мороз положил в ботинок пряник в форме рыбки.

* * *

Нас, десятерых мальчиков, поставили в ряд на сцене, и каждый по очереди, сделав шаг вперед, должен был произнести несколько стихотворных строчек об овоще, который он изображал. <…> Последним в строю – возможно, из-за маленького роста – поставили меня. Все ребята быстро прочли стихи. Настала моя очередь. Я делаю шаг вперед и от волнения вместо стихов произношу:

– А вот и репка!

После этого я помолчал и встал на свое место. Зал засмеялся, ибо получилось неожиданно – все читали стихи, а один просто назвал овощ, при этом перепутав горох с репкой. Посрамленный, я ушел со сцены. За кулисами учительница, посмотрев на меня строго, сказала:

– А ты, Никулин, у нас, оказывается, комик!

После концерта я сделал два вывода: первый – быть артистом страшно и трудно, второй – в школе комиков не любят.

* * *

Я покривил бы душой, если бы сказал, что в школе вел себя примерно. Нет. Когда чувствовал, что меня могут вызвать, а уроки не выучены, то прогуливал. За прогулы наказывали. И тут я придумал новый способ. Во время переклички я прятался под парту.

– Никулин, – говорил учитель.

– Нет его. Он болен! – кричал я из-под парты.

Учитель ставил в журнале отметку о моей болезни (это значило, что меня уже не могут вызвать к доске), и я тогда вылезал из-под парты.

* * *

– Вообразите себе, что сцена – улица, – сказал он. – Я выйду на улицу и начну смотреть на небо. Просто так. Каждый из вас – прохожий. Вы должны подходить ко мне по одному и тоже смотреть заинтересованно наверх, думая, что на небе что-то происходит. Но нужно не просто подойти, а и сказать свою фразу. Начали этюд. Каждый студиец подходил к смотрящему вверх преподавателю. Слышались фразы:

– Ой, а что это там наверху?

– Батюшки, неужели дирижабль?

– Что же там такое, на небе?

И так далее.

Я стоял, дожидаясь своей очереди, лихорадочно думал, что бы такое сказать. Решение пришло неожиданно, когда я подходил к толпе глазеющих на небо.

– Уж не медведь ли? – спросил я, заинтересованно глядя наверх.

* * *

Клоун Сергей Курепов рассказал мне, что сразу после войны по маленьким городам разъезжала «левая» цирковая бригада, состоящая из трех человек и одного медведя. Так как клетки для медведя не было, а переезжали они часто, то перед посадкой в поезд медведя поили водкой. После этого он засыпал, его засовывали в мешок и клали в вагоне под нижнюю полку. Так без лишних затрат перевозили медведя из города в город. Руководитель этой бригады сказал Курепову:

– Жаль медведя, спивается вместе с нами.

* * *

Когда я учился в школе, только две девочки из нашего десятого класса носили часы, и на уроках они на пальцах показывали нам, сколько минут осталось до переменки. И вот теперь у меня собственные часы «Победа». Я часто смотрел на них, подносил к уху, проверяя, тикают ли. Артисты, униформисты, рабочие, заметив это, начали меня разыгрывать, поминутно спрашивая:

– Который час?

Я как ни в чем не бывало отвечал, лишний раз с удовольствием посматривая на новенькие часы.

В розыгрыш включился и Михаил Николаевич. Он заглянул в нашу гардеробную и попросил меня срочно зайти к нему. Я зашел. Карандаш предложил мне сесть, а потом, выдержав солидную паузу, обратился ко мне:

– Никулин, я вас вот по какому поводу вызвал… Не скажете ли вы мне… который час?

* * *

Готовя себя для будущей клоунады, оставаясь один в гардеробной, я перед зеркалом разыгрывал странные этюды. Даже не этюды, а так, импровизации: корчил гримасы, декламировал стихи, танцевал, пел, издавал всякие звуки, а то и просто выкрикивал бессмысленные, но, как казалось мне, смешные фразы. Искал смешное. А самым смешным было, когда однажды после ряда подобных упражнений я услышал тихий голос:

– С ума, что ли, сходишь?

Это сказала уборщица, которая долго смотрела из приоткрытой двери на мои импровизации перед зеркалом.

– Довел вас Карандаш, – добавила она печально.

* * *

Байкалов ревностно следил за нашей группой, но, видимо, и он понимал, что эксперимент не оправдал себя. Постоянные интриги с главком, осложнение с подготовкой новых программ не позволяли Байкалову вникнуть в наши заботы по-настоящему.

Встретив нас как-то с Куксо в коридоре, Николай Семенович спросил:

– Ну, как там у вас настроение в клоунской группе?

Я ответил:

– Поем нашу любимую песню.

– Какую? – насторожился Байкалов.

– «Славное море, священный Байкалов», – выпалил я.

Николай Семенович серьезно спросил:

– А про Местечкина?

Тут нашелся Леня.

– Ну как же, – сказал он, – поем из оперетты: «Знаем мы одно прелестное Местечкин».

* * *

Держала экзамен девушка, которой дали задание сыграть воровку. Председатель комиссии положил на стол свои часы и попросил девушку якобы их украсть.

– Да как вы смеете давать такие этюды?! – возмутилась девушка. – Я комсомолка, а вы меня заставляете воровать. Я буду жаловаться…

Она долго кричала, стучала кулаками по столу, а потом, расплакавшись, выбежала из комнаты, хлопнув дверью.

Члены комиссии растерялись. Сидели в недоумении. Кто-то из них сказал:

– А может быть, и верно, зря обидели девушку?..

Председатель комиссии смотрит, а часов-то его и нет.

Он испугался. Но тут открылась дверь, и вошла девушка с часами в руках. Положив их на стол, она спокойно сказала:

– Вы предложили мне сыграть воровку. Я выполнила ваше задание.

Все долго смеялись, а девушку приняли.

* * *

Еще учась в девятом классе, я с моим школьным приятелем Шуркой Скалыгой поехал как-то на стадион. Висим мы на подножке, а рядом с нами два парня, с виду студенты. Один из них и говорит другому:

– Слушай, мне вчера рассказали интересный анекдот. <…> Один богатый англичанин, – начал рассказывать парень, – любитель птиц, пришел в зоомагазин и просит продать ему самого лучшего попугая. Ему предлагают попугая, который сидит на жердочке, а к его каждой лапке привязано по веревочке. «Попугай стоит десять тысяч, – говорят ему, – но он уникальный: если дернуть за веревочку, привязанную к правой ноге, попугай будет читать стихи Бернса, а если дернуть за левую, – поет псалмы». «Замечательно, – вскричал англичанин, – я беру его». Он заплатил деньги, забрал попугая и пошел к выходу. И вдруг вернулся и спрашивает у продавца: «Скажите, пожалуйста, а что будет, если я дерну сразу за обе веревочки?»

И тут парень, который слушал анекдот, вдруг сказал:

– Нам выходить надо.

И они на ходу спрыгнули с трамвая. <…>

* * *

Прошло много лет. В годы войны, когда мы стояли в обороне под Ленинградом, как-то один мой товарищ рассказывает в землянке:

– Послушайте, ребята, хороший анекдот. В одном магазине продавали дорогого попугая. У него к каждой лапке привязано по веревочке. Как дернешь за одну, так он частушку поет, как дернешь за другую – начинает материться.

– Ну?! – воскликнул я в нетерпении.

Только солдат хотел продолжить рассказ, как его срочно вызвали к комбату. И он больше в землянку не вернулся. Его отправили выполнять задание, во время которого он получил ранение и попал в госпиталь.

* * *

И вот в Калинине во время представления стою я как-то за кулисами рядом с инспектором манежа, и он мне вдруг говорит:

– Знаешь, хороший есть анекдот. О том, как в Америке продавали попугая с двумя веревочками.

– Ну?! – замер я в потрясении.

– Сейчас объявлю номер. Подожди.

Вышел инспектор манежа объявлять номер, и с ним стало плохо, сердечный приступ. Увезли его в больницу.

Я понял, что больше не выдержу, и на следующий день пошел к нему в больницу. <…> Медицинская сестра показала на аккуратно застеленную койку и сказала:

– А вашего товарища уже нет…

Ну, думаю, умер. А сестра продолжает:

– Его час назад брат повез в Москву, в больницу.

«Еще не все потеряно, – подумал я. – В конце концов, вернется же он обратно». Но до конца наших гастролей инспектор так и не вернулся.

* * *

Спустя три года я снова попал в Калинин. В цирке инспектором манежа работал другой человек.

– А где прежний инспектор? – сразу же спросил я.

– А он ушел из цирка, – ответили мне. – Работает здесь, в Калинине, на радио.

В первый же свободный день я отправился на местное радио, отыскал комнату, где работал бывший инспектор. <…> с трепетом постучался в дверь и вошел в кабинет.

Он сидел за столом и, увидев меня, воскликнул:

– О! Кого я вижу. <…>

Проглотив слюну, набрав воздуха, я выпалил:

– Привет! Что было с попугаем, у которого на ногах были привязаны веревочки?

– У какого попугая? – опешил бывший инспектор.

Я напомнил об анекдоте.

– А-а-а… Да-да… Такой анекдот был. Понимаешь, начало я, кажется, помню; продавали попугая в Америке… но вот концовку я забыл.

– Как забыл? – обмер я. – Ну вспомните, вспомните, – умолял я.

Он задумался, потом радостно воскликнул:

– Вспомнил! Сейчас расскажу. Только быстренько схожу к начальнику, подпишу текст передачи.

– Нет! – заорал я. – Сейчас расскажите, я и уйду.

Оказывается, когда покупатель спросил продавца, что будет, если дернуть сразу за обе веревочки, то вместо продавца неожиданно ответил сам попугай: «Дурр-рак! Я же упаду с жердочки…»

Так я наконец узнал концовку анекдота.

* * *

На манеж на очередную репризу вышел Мусля со своей старенькой, с облупившейся краской скрипочкой и исполнил три коротенькие музыкальные импровизации. Исполнил так, что зрители слушали затаив дыхание – он играл мастерски. Но самое удивительное для скрипача-гастролера оказалось то, что он услышал фрагменты произведения, ноты которого имели только два человека в стране – он сам и композитор, который написал это произведение специально для музыканта.

Знаменитый скрипач кинулся за кулисы к клоуну и спросил у него с удивлением:

– Где вы взяли эту вещь?

– А сегодня утром, – ответил простодушно Мусля, – в гостинице услышал. Кто-то рядом играл. Мне мотивчик понравился, я и запомнил его.

– Так вы же гений. Это невероятно. Запомнить и по слуху сыграть эту вещь! Невероятно!!! Нет, я должен с вами поближе познакомиться.

После представления в цирке знаменитый скрипач в модном костюме отправился в ресторан с маленьким человеком, одетым скорее бедно, чем скромно.

Три дня после этого Мусля отсутствовал в цирке. Первый концерт скрипача в городе тоже пришлось отменить. Никто не мог найти ни клоуна, ни скрипача. Потом выяснилось, что они три дня играли друг другу на скрипке и никого не пускали в номер, не отвечали на телефонные звонки (чтобы их не беспокоили, знаменитый музыкант заплатил горничной, дежурной по этажу и администратору). Когда играл Мусля – плакал скрипач, когда играл скрипач – плакал Мусля.

«Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми. И они это не переживут.» — 16 мудрых цитат Юрия Никулина

Юрий Никулин – один из самых известных отечественных клоунов и комедийных актёров. Свою карьеру в кино он начал в 36 лет, но это не помешало ему в невероятно короткий срок завоевать популярность и любовь зрителя.

Первой его картиной стала «Девушка с гитарой» (1958), а всенародная любовь пришла после комедии Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс». Затем пошли настоящие народные хиты: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Старики-разбойники».

Снимаясь в кино, Никулин не прекращал свою цирковую деятельность вплоть до 60 лет. Таким мы его все и помним: веселым, никогда не унывающим и улыбчивым. Мы собрали его перлы из автобиографии «Почти серьёзно», которые как нельзя лучше описывают этого светлого человека:

    • Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь.
    • В природе ничего не пропадает, кроме исполнившихся надежд.
    • Комедия — дело серьезное!
    • И у нас, ребята, будут наши победы. Главное, чтобы они были не с оружием в руках.
    • Я буду счастлив, если обо мне потом скажут: он был добрый человек. Это не значит, что я всегда добрый. Но доброта — на первом месте.
    • Жизнь у людей отнимает страшно много времени.
    • Слышать смех — радость. Вызвать смех — гордость для меня.
    • Я всегда радовался, когда вызывал смех у людей. Кто смеется добрым смехом, заражает добротой и других. После такого смеха иной становится атмосфера: мы забываем многие жизненные неприятности, неудобства.
    • Когда ты подпрыгиваешь от радости, смотри, чтобы кто-нибудь не выбил у тебя из-под ног землю.
  • Порой что-то отложишь на завтра и с ужасом думаешь: а завтра — это же практически через несколько часов!
  • Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми. И они это не переживут.
  • Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека — хотя бы одного, на земле все будут счастливы.
  • Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение.
  • Даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб.
  • История из жизни. Гид во время экскурсии:
    — А сейчас мы проедем эту большую стену, и вы увидите район, где все бросили пить и курить.
    Мы оживились. Кинулись к окнам автобуса. Кончилась стена, и мы увидели огромное городское кладбище.
  • В моей жизни не раз определяющую роль играл именно случай. Анализируя прошлое и раздумывая о нем, я прихожу к выводу, что он бывает только у тех, кто ищет, кто хочет, кто ждет появления этого случая и делает все от себя зависящее для того, чтобы исполнить свою мечту.

Как вспоминал Юрий Никулин, ему приходили письма с самыми невероятными адресами: «Москва, самый Большой Театр. Никулину», «Москва. Кремль. Никулину», «Почтальон, передайте это письмо артисту Никулину, который играл во многих кинах».
И все эти письма дошли до адресата.

от улыбки дохнет хотя бы один маленький микроб никулинцитаты юрия никулина

Ящик пандоры – Лучшие цитаты Юрия Никулина

Для кого-то Никулин — любимый клоун, без которого нельзя представить цирк. Для кого-то — любимый актер, на счету которого больше 40 фильмов. Высказывание «талантливый человек талантлив во всем» придумали как будто специально для него, считают все, кто знал Юрия Владимировича. Однако прежде всего это был человек добрейшей души, открытый, веселый и отзывчивый друг, готовый всегда помочь в трудную минуту. 

За всю свою жизнь он пережил многое: Великую Отечественную войну, отказ в театральных институтах и кино. Однако никогда не унывал и продолжал идти по жизни с улыбкой. Именно эта улыбка и запомнилась милионнам его поклонников в нашей стране.

Лучшие цитаты Юрия Никулина.

— Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми. И они это не переживут.

— Порой что-то отложишь на завтра и с ужасом думаешь: а завтра — это же практически через несколько часов!

— Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы.

— И у нас, ребята, будут наши победы. Главное, чтобы они были не с оружием в руках.

— Слышать смех — радость. Вызвать смех — гордость для меня.

— Я всегда радовался, когда вызывал смех у людей. Кто смеется добрым смехом, заражает добротой и других. После такого смеха иной становится атмосфера: мы забываем многие жизненные неприятности, неудобства.

— В моей жизни не раз определяющую роль играл именно случай. Анализируя прошлое и раздумывая о нем, я прихожу к выводу, что он бывает только у тех, кто ищет, кто хочет, кто ждет появления этого случая и делает все от себя зависящее для того, чтобы исполнить свою мечту, желание.

— Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь.

Отец любил животных и серьезно разговаривал с ними, как с людьми, уверяя, что они все понимают, но просто не подают вида.

Больше я не выхожу на арену. Еще мог бы поработать, но, как сказал Леонид Утесов, лучше уйти со сцены на три года раньше, чем на один день позже.

Заканчивая книгу, я хочу обратиться к молодым — ко всем, кто начинает свой путь: нужно верить в себя, добиваться, искать, пробовать, ошибаться. Не гнаться за успехом, но постоянно работать, учиться.

Я буду счастлив, если обо мне потом скажут: он был добрый человек. Это не значит, что я всегда добрый. Но доброта — на первом месте. 

Источник: slavyanskaya-kultura.ru

Источник: http://slavyanskaya-kultura.ru/literature/citaty/luchshie-citaty-yurija-nikulina.html

16 самых добрых цитат Юрия Никулина

Юрий Никулин – один из самых известных отечественных клоунов и комедийных актёров. Свою карьеру в кино он начал в 36 лет, но это не помешало ему в невероятно короткий срок завоевать популярность и любовь зрителя.

Первой его картиной стала «Девушка с гитарой» (1958), а всенародная любовь пришла после комедии Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс». Затем пошли настоящие народные хиты: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Старики-разбойники».

Снимаясь в кино, Никулин не прекращал свою цирковую деятельность вплоть до 60 лет. Таким мы его все и помним: веселым, никогда не унывающим и улыбчивым. Мы собрали его перлы из автобиографии «Почти серьёзно», которые как нельзя лучше описывают этого светлого человека:

  1. Даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб.
  2. Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение.
  3. Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека — хотя бы одного, на земле все будут счастливы.
  4. Порой что-то отложишь на завтра и с ужасом думаешь: а завтра — это же практически через несколько часов!
  5. В природе ничего не пропадает, кроме исполнившихся надежд.
  6. Комедия — дело серьезное!
  7. И у нас, ребята, будут наши победы. Главное, чтобы они были не с оружием в руках.
  8. Я буду счастлив, если обо мне потом скажут: он был добрый человек. Это не значит, что я всегда добрый. Но доброта — на первом месте.
  9. Жизнь у людей отнимает страшно много времени.
  10. Слышать смех — радость. Вызвать смех — гордость для меня.
  11. Я всегда радовался, когда вызывал смех у людей. Кто смеется добрым смехом, заражает добротой и других. После такого смеха иной становится атмосфера: мы забываем многие жизненные неприятности, неудобства.
  12. Когда ты подпрыгиваешь от радости, смотри, чтобы кто-нибудь не выбил у тебя из-под ног землю.
  13. История из жизни. Гид во время экскурсии:
    — А сейчас мы проедем эту большую стену, и вы увидите район, где все бросили пить и курить.
    Мы оживились. Кинулись к окнам автобуса. Кончилась стена, и мы увидели огромное городское кладбище.
  14. В моей жизни не раз определяющую роль играл именно случай. Анализируя прошлое и раздумывая о нем, я прихожу к выводу, что он бывает только у тех, кто ищет, кто хочет, кто ждет появления этого случая и делает все от себя зависящее для того, чтобы исполнить свою мечту.

Как вспоминал Юрий Никулин, ему приходили письма с самыми невероятными адресами: «Москва, самый Большой Театр. Никулину», «Москва. Кремль. Никулину», «Почтальон, передайте это письмо артисту Никулину, который играл во многих кинах».
И все эти письма дошли до адресата.

Вся Россия, Русская культура

Incomparable Yuri Nikulin

Российский актер и клоун Юрий Никулин родился 18 декабря 1921 года в Смоленске, умер 21 августа 1997 года, Москва

Несравненный Юрий Никулин был больше, чем клоун, больше, чем актер. Он был великим утешителем, умевшим лечить душу смехом и слезами. «Я твердо верю, что смех улучшает здоровье и продлевает жизнь». … Середина 20-х годов. Московский цирк представляет спектакль. Три клоуна с эффектным именем Барассета вытащили из цилиндра бесконечную вереницу удивительных предметов: буханку хлеба, кучу сосисок, круглые сосиски — завидный набор еды для нелегких времен.В зале раздается восторженный детский крик, а один из клоунов на огромную радость зала подражает мальчику. Он качает отца: «Папа, папа, это мне сказал клоун!» Это был первый спектакль в его жизни — пятилетнего Юру в цирк привел его отец, писатель. Вернувшись после спектакля домой, Юра попросил маму сшить ему костюм клоуна.

Incomparable Yuri Nikulin

Юрий Никулин в школе

Incomparable Yuri Nikulin

Юрий Никулин в школе

Юрий Никулин сразу очутился.В том, что парень будет актером, никто не сомневался, он родился таким. Высокий, долговязый, с вытянутой головой, глаза его в любую минуту были готовы засиять. Он любил рассказывать анекдоты и даже записывал их в блокнот. Тогда эта тетрадь послужила бы Никулину, она была бы с ним во время двух войн — Финской и Великой Отечественной. Было бы на Ленинградском фронте во время блокады встретить победу на Прибалтике. В самые трудные моменты написанные в нем анекдоты разрядили тяжелую атмосферу и воодушевили солдат.Талант Никулина вовремя утешать людей, делать их немного счастливее был бесценен.

Incomparable Yuri Nikulin

Юрий Никулин на ВОВ

Incomparable Yuri Nikulin

Молодой Юрий Никулин, 1930

Эта неповторимая индивидуальность Юрия Никулина естественна, тонкому комику еще предстояло это понять. Но по иронии судьбы 25-летний ветеран, приехавший поступать в институт кинематографии, не был принят. Никулин испытал оскорбительное неприятие театра и кинорежиссеров. Однажды в его руки попал журнал с анонсом клоунской студии.Предложили новые вакансии.

Incomparable Yuri Nikulin

Юрий Никулин, клоун в цирке

Но кажущаяся простота была мнимой — свою маску Юрий искал долго. Традиционно клоун обязательно должен иметь звучное прозвище, яркий парик, липкий нос. Знаменитый Карандаш (Карандаш), которому несколько лет помогали Никулин со своим будущим партнером Михаилом Шуйдиным, потребовал, чтобы они выступили под собственными сценическими именами. Сколько времени понадобилось Никулину, чтобы понять главное: маски не нужны! Просто быть собой.

Incomparable Yuri Nikulin

Подпись Юрия Никулина фото

Никулин почти не пользовался косметикой, не носил «особого» клоунского костюма, только какие-то пиджаки со слишком короткими рукавами и узкие полосатые штаны, а на голове — плоскую шляпу. Вот и все. Его смешным, но таким милым персонажем был сосед по подъезду, парень из нашего двора, попадавший в разные нелепые ситуации. Он был одним из нас — просто чудаком. А когда публика смеялась над ним — они смеялись над собой.В отличие от многих клоунов, его искренность всегда была грустной, показывала несправедливость мира, и поэтому — полной сочувствия. Однако эта вторая, «серьезная» часть его личности сразу заметилась. Но все же он прославился на всю страну, сыграв Бальбеса в мега популярных комедийных фильмах Леонида Гайдая.

Incomparable Yuri Nikulin

Юрий Никулин и его собака поют

Приемная комиссия Института кинематографии ошиблась: Юрий Никулин был буквально создан для фильмов, и опыт цирковой пантомимы не мог не помочь.Эти роли, сыгранные Никулиным, очень полюбились людям. Он был прекрасным актером как в комедийных, так и в драматических фильмах.

Yuri Nikulin

Никулин Юрий

В его личной жизни любовь пришла однажды и продлилась до конца его дней. Ему уже было 28, когда клоуну Карандашу подарили забавного коротконогого коня по кличке Лапот. За ним ухаживали три студентки Тимирязевской академии. Одна из учениц, Таня, заметила Никулина. Он пригласил девушку на спектакль, но во время репризы… его сбила лошадь.С арены его доставили прямо в больницу, к нему навещала Татьяна. С тех пор Татьяна Никулина всегда была рядом — и дома, и в цирке. Их сын Максим, ныне директор Старого цирка.

Incomparable Yuri Nikulin

Мой друг Колка, 1961 фильм

Incomparable Yuri Nikulin

Мой друг Колка, 1961 фильм

Incomparable Yuri Nikulin

Самогонщики, 1961 комедия

Incomparable Yuri Nikulin

Человек из ниоткуда, 1961

Incomparable Yuri Nikulin

Очень серьезно, 1961

Incomparable Yuri Nikulin

Когда деревья были высокими, фильм 1961 года

Incomparable Yuri Nikulin

Когда деревья были высокими, фильм 1961 года

Incomparable Yuri Nikulin

Когда деревья были высокими, фильм 1961 года

Incomparable Yuri Nikulin

Когда деревья были высокими, фильм 1961 года

Incomparable Yuri Nikulin

Деловые люди, 1962

Incomparable Yuri Nikulin

Деловые люди, 1962

Incomparable Yuri Nikulin

Без страха и упрека, 1962

Incomparable Yuri Nikulin

Иди сюда, Мухтар! 1964

Incomparable Yuri Nikulin

Иди сюда, Мухтар! 1964

Incomparable Yuri Nikulin

Иди сюда, Мухтар! 1964

Incomparable Yuri Nikulin

Дайте мне книгу жалоб, 1965

Incomparable Yuri Nikulin

В первый час, 1965

Incomparable Yuri Nikulin

В первый час, 1965

Incomparable Yuri Nikulin

«Операция« Ы »и другие приключения Шурика» (1965)

Incomparable Yuri Nikulin

«Операция« Ы »и другие приключения Шурика» (1965)

Incomparable Yuri Nikulin

Сказки русского леса, 1965

Incomparable Yuri Nikulin

«Кавказский пленник, или Новые приключения Шурика» (1966)

Incomparable Yuri Nikulin

«Кавказский пленник, или Новые приключения Шурика» (1966)

Incomparable Yuri Nikulin

Андрей Рублев, 1966

Incomparable Yuri Nikulin

Алмазная рука, 1968

12 chairs, 1971

12 стульев, 1971

Incomparable Yuri Nikulin

Дедушки-разбойники, 1971

Incomparable Yuri Nikulin

Они сражались за свою Родину, 1975

Incomparable Yuri Nikulin

Приключения Травки, 1976

Incomparable Yuri Nikulin

Двадцать дней без войны, 1976

Incomparable Yuri Nikulin

Юрий Никулин, 1980-е годы

Incomparable Yuri Nikulin

2001 Россия 2 руб. 50 копеек.Юрий Никулин

Incomparable Yuri Nikulin

Никулин, Моргунов, Вицин (слева направо)

Incomparable Yuri Nikulin

Милиционер остановил Юрия Никулина

Incomparable Yuri Nikulin

Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, 1981

Yuri Nikulin

Юрий Никулин

Incomparable Yuri Nikulin

Могила Никулина на Новодевичьем кладбище

Памятник Юрию Никулину открыли через три года после его смерти, в 2000 году. Его установили напротив Цирка Никулина, где актер проработал 50 лет. Ни пышности, ни постамента: бронзовый кабриолет от «Кавказской пленницы» и от двери машины в костюме клоуна и канотье — ступающий на мостовую Никулин.Всегда живые цветы и дети с энтузиазмом залезают в машину. Юрий Никулин по-прежнему с нами — ура и утешает.

.

Юрий Никулин — Биография — IMDb

Юрий Никулин был российским киноактером, комиком, мимом и цирковым клоуном, также был художественным руководителем Московского цирка и ведущим популярного телешоу.

Родился Юрий Владимирович Никулин 18 декабря 1921 года в городе Демидове Смоленской области Центральной России. Его отец, Владимир Андреевич Никулин, был писателем и режиссером, работавшим в театре и цирке. Юрий Никулин унаследовал отцовские таланты и мечтал стать актером.Вторая мировая война изменила его планы, так как он был призван в Советскую Армию в 1939 году и прослужил в танковой части до 1946 года. После войны он вышел другим человеком. Несколько лет он не мог попасть ни в одну советскую актерскую школу, пока не пошел в Московский цирк. Туда он был принят после представления пантомимы в роли клоуна. В 1950 году окончил цирковое училище, а актерскую карьеру начал клоуном в Московском государственном цирке.

Юрий Никулин стал наиболее известен по ролям в комедиях режиссера Леонида Гайдая.Их сотрудничество с 1961 по 1971 год было одним из самых продуктивных актерско-режиссерских отношений в истории российского кино. Их комедии были самыми кассовыми хитами за всю историю России и бывшего Советского Союза: за первые 15 месяцев было собрано 222 800 000 просмотров. «Бриллиантовая рука» (1969) была самым кассовым фильмом в России за всю историю: в 1969 г. в Советском Союзе было набрано более 76 700 000 зрителей. По результатам национального опроса 1995 года в России «Бриллиантовая рука» (1969) с Юрием Никулиным в главной роли была признана лучшей лучшая русская комедия.

Непринужденный стиль и точная подача Никулина, а также его умение рассчитывать время и его веселые маски сделали его выдающимся комиком, возможно, лучшим российским комиком всех времен. Никулин проявил себя в самых разных жанрах — от фарса до мелодрамы и военной драмы. Его самыми популярными партнерами по фильму были Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Наталья Варлей, Ролан Быков, Анатолий Папанов, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Александр Демьяненко, Леонид Куравлев, Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Василий Шукшин, Вячеслав Тихарчук, Сергей Тихарчук. , Виктор Павлов, Борис Новиков, Владимир Этуш, Савелий Крамаров, Николай Гринько и многие другие известные российские актеры.

Юрий Никулин получил признание критиков за главные и второстепенные роли в таких фильмах, как «Андрей Рублев» (1961) режиссера Андрея Тарковского, «Они сражались за свою страну» (1975) режиссера Сергея Бондарчука, «Старики-разбойники» ( 1971) режиссера Эльдара Рязанова, «Чучело» (1983) режиссера Ролана Быкова, «Когда деревья были большими» (1961) режиссера Льва Кулиджанова, «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая, «Двадцать дней без войны» (1976) режиссера Алексея Германа и многие другие памятные работы в кино.Запись Никулина музыкальной темы из «Бриллиантовой руки» (1969), особенно его исполнение таких строк, как «Мы не заботимся» и «Мы бесстрашные», сделали ее популярным хитом в Советском Союзе 60-х и 70-х годов.

Никулин был среди очень немногих комиков, которые могли продолжать смеяться в лицо советской системе, не опасаясь наказания. Даже самые жесткие сторонники жесткой линии знали, что без его юмора повседневная жизнь миллионов людей была бы совершенно невыносимой. Его неподдельный талант с улыбкой переносил худшие времена страны.Он мог заставить людей улыбаться в любое время и в любом месте; даже после распада Советского Союза, когда кровавый коммунизм сменился не менее кровавым российским капитализмом. В 1990-е годы Никулин вел веселое телешоу «Белый попугай», в котором он собрал все лучшее из русских комиков.

Московский государственный цирк на Цветном бульваре был основным местом работы Юрия Никулина, в котором он проработал около 50 лет. Он был удостоен почетного звания Народного артиста и получил многочисленные награды за свои актерские достижения.Юрий Никулин скончался после операции на открытом сердце 21 августа 1997 года в Москве и был похоронен на кладбище Новодевичьего монастыря, среди могил Антона Чехова, Михаила Александровича Булгакова, Николая Гоголя, Никиты Хрущева, Сергея Бондарчука, Анатолий Папанов и другие деятели русской культуры и исторические деятели.

— Мини-биография IMDb Автор: Стив Шелохонов

Возможно, он был самым известным актером в Советском Союзе.

Выживший в блокаде Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

.

Юрий Никулин Великий русский клоун :: люди :: Россия-Инфоцентр

Юрий Никулин (1921–1997) вошел в историю как популярнейший артист российского кино и цирка, один из лучших клоунов ХХ века, руководитель цирка на Цветном бульваре, названного его именем. Недавно многочисленные ученики и почитатели Юрия Никулина отметили 85-летие со дня его рождения.

Никулин Юрий Владимирович родился 18 декабря 1921 года в городе Демидове Смоленской области.В 1925 году Никулины переехали в Москву, где глава семейства Владимир Андреевич начал писать для варьете и цирка. Позже он работал в газетах и ​​руководил драматическим кружком в школе, куда ходил его сын.

Вскоре после окончания школы Юрий Никулин был призван в армию для службы в зенитных войсках. В армии он участвовал в финской войне и Великой Отечественной войне, в том числе в обороне Ленинграда, и таким образом служил с 1939 по 1946 год.

После демобилизации в 1946 году Никулин пытался поступить во ВГИК (Всесоюзный государственный институт кино), ГИТИС (Российская академия театрального искусства), Щепкинское драматическое училище, другие театральные школы и училища, но безуспешно.Наконец он попал в школу клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре. В этом цирке он работал после окончания учебы, а спустя много лет стал его главным режиссером. Сначала Юрий Никулин работал под управлением знаменитого клоуна Карандаша, а затем начал выступать с собственными оригинальными номерами в сопровождении своего постоянного партнера по сцене Михаила Шуйдина. Позже этот клоунский дуэт приобрел успех и известность во всем мире.

Никулин дебютировал в кинематографе ролью злополучного фейерверка в фильме « Девушка с гитарой» (1958), который привлек к нему внимание огромной аудитории.За первым успехом последовала роль Клячкина в комедии « Неподдающееся » (1959).

Однако юмористический дар Никулина должным образом раскрыл выдающийся кинорежиссер Леонид Гайдай, создав незабываемое трио: Балбес («Буби» в исполнении Никулина), Трус («Трус» в исполнении Вицына) и Бывалы («Стагер», в исполнении Моргунова) в короткометражных фильмах Pyos Barbos I Neobychnyi Cross (Dog Barbos and Unusual Race) (1960) и Samogonshiki (Bootleggers) (1961), а позже использовали этих персонажей в великолепных полнометражных комедиях. Операция Y и другие приключения Шурика (Операция Ы и другие приключения Шурика) (1965) и Кавказская пленница (Похищение по кавказскому стилю) (1966).

Тогда вряд ли можно было ожидать, что Юрий Никулин сыграет одну из своих лучших ролей в драматическом фильме. Тем не менее кинорежиссер Лев Кулиджанов пригласил комика сняться в глубоко психологической драме «Когда деревья были большими» (1961). В 1964 году Никулин снялся еще в одном «серьезном» фильме « Ко мне, Мухтар!». (Иди сюда, Мухтар!) Режиссер Семен Туманов по книге Израиля Меттера.

Один из лучших советских комедий, бесспорно, Бриллиантовая Ruka (Бриллиантовая рука) (1968), который, по существу, обязана своей огромной популярностью наивному и по-детски спонтанных характер Семен-Семеныч Горбунков сыграл Юрий Никулин.

Среди достижений актера в кино следует отметить блестящую роль военного журналиста Лопатина в талантливом фильме Алексея Германа «Двадцать дней без войны» (1976) « Двадцать дней без войны». Ведь Юрий Никулин снимался в фильмах таких известных режиссеров, как Ролан Быков, Эльдар Рязанов, Андрей Тарковский, Сергей Бондарчук и т. Д. Факт говорит сам за себя.

Юрий Никулин всю жизнь увлекался анекдотами, которые начал собирать во время службы в армии; позже увлечение вылилось в телешоу «Клуб белых попугаев» и книги-шутки «От Никулина».

Юрий Владимирович Никулин скончался от осложнений после операции на сердце 21 августа 1997 года.

Он сказал: «Очень важно уметь смеяться и плакать, радоваться своим победам и победам других, не злиться, не завидовать. Я мечтаю, чтобы когда-то на Земле появилось образование добрых и мудрых людей. Живите в мире и согласии и помните, что каждая секунда смеха добавляет минуту жизни ».

Великому человеку и великому артисту Юрию Никулину суждено долго жить в памяти людей.



Ресурсы:
plays.km.ru
geocities.com


Вера Иванова и Михаил Маныкин

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *