Что такое народная мудрость: Народная мудрость | это… Что такое Народная мудрость?

Книга «Народная мудрость. Сборник русских пословиц»

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

14 тысяч текстов вошло в антологию «Литература народов России.

Народная мудрость»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

02.12.2022 14:25

Рубрика:

Культура

Анастасия Скорондаева

На ярмарке Non/fictioN24 презентовали антологию «Литература народов России. Народная мудрость», которая готовится к выпуску в издательстве «ОГИ». Это продолжение серии жанровых антологий «Современная литература народов России».

Анастасия Скорондаева

Здесь представлены пословицы и поговорки носителей редких национальных языков, жемчужины народной мудрости на 65 национальных языках с 20 диалектами. Среди них и те, на которых литература сегодня не пишется, и даже бесписьменные языки.

Всего около 14 тысяч текстов, большинство из которых впервые переведены на русский, многие публикуются впервые.

«Общих сводов пословиц и поговорок никогда не выходило, — рассказывает главный редактор проекта «Современная литература народов России» Максим Амелин. — В пяти антологиях, которые вышли до этого, встречалось много пословиц и поговорок, поэтому мы решили выделить их в отдельный том. Например, я открыл для себя много неожиданных пословиц на рутульском, одном из дагестанских языков».

Также Амелин привел в пример строчки из книги «Опавшие листья» Василия Розанова, отметив, что пословица, которую он приводит в конце, есть практически у каждого народа, в том или ином варианте: «Может быть, народ наш и плох, но он — наш, наш народ, и это решает все… От «своего» куда уйти? Вне «своего» — чужое. Самым этим словом решается все. Попробуйте пожить на «чужой стороне», попробуйте жить с «чужими людьми». «Лучше есть краюшку хлеба у себя дома, чем пироги — из чужих рук».

Антология «Народная мудрость» включает в себя оригиналы пословиц и поговорок, их дословные переводы, а также пометки, касающиеся их тематической принадлежности, случаев употребления в живой речи.

Каждому национальному языку предоставлен отдельный раздел.

Антология будет интересна как специалистам, так и обыкновенному читателю, она позволит расширить кругозор и, конечно, блеснуть новой оригинальной мудростью.

Во время дискуссии представители разных народов отметили, что невероятно важно «сохранить крупицы той мудрости, которая есть в нашей стране». И привели в пример несколько мудростей долганского народа (тюркоязычный коренной народ Таймыра):

«Обижать своих соседей — то же самое, что дразнить медведей».

«Кто часто меняет решение, не заслуживает уважения».

А еще намекнули, что было бы здорово собрать антологию и национальных загадок.

ЛитератураМеждународная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№24

Главное сегодня

  • В отношении мужчины, толкнувшего подростка под поезд в метро, возбуждено дело о покушении на убийство

  • Минэкономразвития рекомендовало российским туристам воздерживаться от поездок в Грузию

  • Песков: С трудом верится, что теракт на «Северных потоках» организовал проукраинский «Доктор Зло»

  • Захарова: Создание польского военного учебного центра на Украине втянет Варшаву в конфликт

  • Прокурор запросил пожизненный срок для бывшего начальника ОВД Исаева по делу о терактах в метро

  • Правящая партия Грузии специально провалит голосование по законопроекту об иноагентах

Медицинская народная мудрость: что это такое и как это влияет на общественное здоровье?

Некоторые считают, что употребление куриного супа помогает вылечиться от болезни.


Getty Images

 

Возможно, вы слышали это раньше: куриный бульон может помочь вам вылечиться от болезни. Вы можете простудиться, если слишком долго находитесь на улице в холодную погоду. Хруст суставов вызывает артрит.

Хотя некоторые медицинские народные мудрости широко распространены, они часто не согласуются с медицинскими данными и научно обоснованными исследованиями.

Новое исследование, проведенное в соавторстве с Тимоти Каллаганом, доцентом Школы общественного здравоохранения Техасского университета A&M, показало, что почти все американцы — независимо от социально-экономического статуса, политической ориентации или образования — поддерживают по крайней мере некоторые аспекты народной медицинской мудрости.

В исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports совместно с Мэтью Моттой, доцентом Университета штата Оклахома, также рассматривается другой недостаточно изученный вопрос: как эти широко распространенные, но фактически неточные убеждения формируют поведение американцев в отношении здоровья и политические предпочтения?

Чтобы изучить распространенность и влияние народной медицины на политику в области здравоохранения и поведение, исследователи разработали два опроса общественного мнения. В общей сложности опросы охватили более 5000 участников, которые точно соответствовали национальным ориентирам по возрасту, расе, полу и другим демографическим факторам.

В дополнение к обнаружению того, что почти все американцы верят в некоторые аспекты народной медицины, исследователи обнаружили, что американцы с более высоким уровнем одобрения народной медицины менее склонны ценить медицинские знания и важную роль, которую эксперты играют в формировании политики в области здравоохранения.

Высокое одобрение народной медицинской мудрости может иметь негативные последствия для общественного здравоохранения, поскольку изменения в политике здравоохранения зависят от медицинских и научных экспертов, чтобы гарантировать, что новые политики основаны на фактических данных. В целом, поддержка медицинской народной мудрости может привести к снижению уровня общественной поддержки доказательной политики в области здравоохранения.

Исследователи отмечают, что существует потенциал для дальнейших исследований взаимосвязи между медицинской народной мудростью и политикой и поведением в области здравоохранения.

Например, необходимы дополнительные исследования сложной взаимосвязи между одобрением народной медицины и сознанием здоровья, поскольку люди с большей вероятностью поддержат народную медицину, если они очень обеспокоены своим здоровьем и открыты для возможных решений, даже если они не поддерживаются медицинским сообществом. В этом случае можно высоко одобрять народную мудрость медицины, но при этом поддерживать медицинских и научных экспертов и политику в области здравоохранения, основанную на фактических данных.

Каллаган также отметил, что изучение взаимосвязи между народной мудростью и отношением к коронавирусу может стать важным направлением будущих исследований.

«Теперь, когда мы знаем, что люди, поддерживающие народные верования, с большей вероятностью выступают против участия экспертов в принятии решений о политике в области здравоохранения, нам интересно посмотреть, распространяется ли эта связь на периоды кризисов общественного здравоохранения, таких как текущая пандемия», — сказал Каллаган. «Важно понять, возражают ли люди, поддерживающие народную медицину, против включения экспертов в остановку пандемии, поскольку в этом процессе решающее значение будет иметь опора на экспертов в области здравоохранения».

Глубокое выживание: #2 Народная мудрость

Иллюстрация Пола Блоу

Соавтор Лоуренс Гонсалес, автор книги Deep Survival

Одним из самых уважаемых психологов нашего времени является Стивен Пинкер, профессор Гарварда и автор многочисленных книг по поведение человека и эволюционная биология. Пинкер говорит, что в нашем мозгу есть «генератор вздора», который предлагает объяснения нашего поведения. Часто эти объяснения не имеют ничего общего с реальностью. Это просто истории, которые мы рассказываем себе, которые помогают нам ориентироваться в мире. «Сознательный разум, — говорит он, — это политтехнолог».

Джозеф Леду, писатель и нейробиолог из Нью-Йоркского университета, продемонстрировал, что «люди обычно делают самые разные вещи по причинам, о которых они не подозревают. . ». и что «[одна] из основных задач сознания состоит в том, чтобы удерживать нашу жизнь связанной в связную историю». Леду и Пинкер подтверждают длинную линию исследований, восходящих к Уильяму Джеймсу, относительно того, насколько хорошо мы можем познать себя и как это знание — или его отсутствие — влияет на принимаемые нами решения. Результаты не радуют. «Если человеческий разум представляет собой формальную логическую машину, — добавляет Леду, — то она довольно плохая».

Исследования в области неврологии подтверждают, что мы превращаем опыт в истории — простые рассказы о том, что мы делаем и почему, — а затем используем эти истории, чтобы объяснить наше прошлое поведение и определить, что мы будем делать в будущем. Самые полезные истории имеют эмоциональное воздействие. А эмоции, как выяснили ученые, чрезвычайно важны, помогая нам действовать. Поскольку мы люди и у нас есть язык, мы не только создаем свои собственные истории, но и получаем их от других через легенды, книги, фильмы и песни. Иногда, если мы обращаем внимание, мы даже приобретаем их из школы. Когда наши рассказы отражают мир таким, какой он есть на самом деле, у нас все хорошо. Когда их нет, мы оказываемся в беде.

Цунами, случившееся 26 декабря 2004 г., является хорошей иллюстрацией того, как истории людей, хранящиеся в архиве, повлияли на их шансы на выживание. Например, в дни после катастрофы индийские правительственные чиновники были удивлены, обнаружив, что все 250 или около того членов изолированного племени джарава на Андаманских островах выжили. Джарава, которые жили на Андаманских островах с момента их миграции из Африки 60 000 лет назад, почти не контактируют с внешним миром. Но в их фольклоре есть истории, в которых говорится, что они должны отправиться на возвышенность, когда земля трясется и море отступает от берега. Они пережили цунами, прислушиваясь к сообщениям этих традиционных историй.

Тем временем погибли сотни тысяч людей из того, что мы считаем развитым обществом. Конечно, не у всех была возможность выжить. Случай всегда играет роль в катастрофе. Но многие из тех, кто мог спастись, этого не сделали, потому что ничто из их предыдущего личного опыта не научило их, как реагировать на событие, которое часто происходит в геологическом времени.

На видео, снятых на пляжах Таиланда, видно, как толпы людей смотрят на приближающуюся волну, но ничего не делают, чтобы спастись. В одном видео отдыхающие смеются, когда вода собирается вокруг их лодыжек и начинает подниматься, что намекает на историю, которую они сами себе рассказывали: они были в отпуске на приятном пляже солнечным утром, где ничто не могло причинить вреда. их. Только когда они были сбиты с ног, их смех превратился в крики, когда они осознали свою ошибку.

Я переписывался с одним человеком, который выжил. Родом из Калифорнии, Эрнест Родригес был на Пхукете, Таиланд, с друзьями. Его друзья не спали в рождественскую ночь, пока Эрнест ложился спать. На следующее утро он встал рано, завтракал, когда почувствовал землетрясение: слабый грохот, где-то далеко. В этот момент участок океанского дна обрушился примерно в 500 милях от него, и волнам, которые он произвел, потребовалось бы около часа, чтобы достичь Таиланда. Как и люди, стоящие на пляже, Эрнест, должно быть, жил историей о том, как он счастлив в отпуске: я завтракаю, глядя на этот мирный, красивый океан. Но его легко заменила другая, более мощная история о землетрясениях: он чувствовал их дома, в Сан-Франциско. Глядя на воду, он был настороже, ища новую информацию. Сознательно или бессознательно он понял, что его рассказ о «счастливых каникулах», возможно, нужно пересмотреть.

Затем он увидел, как море отступило, оставив рыбу плескаться на песке, и этого было достаточно, чтобы выковать новую интерпретацию его мира: то, что уходит, должно вернуться, рассуждал он. И вернется с местью. Он бросился внутрь, разбудил своих друзей с похмелья и повел их на четвертый этаж отеля, где они остались на балконе, пока наводнение унесло жизни тысяч людей внизу.

У коренных жителей тихоокеанского северо-запада, еще одной части мира, уязвимой для цунами, есть фольклор о таких событиях. Землетрясения случаются при столкновении двух плит земной коры. В январе 1700 года две из этих тектонических плит на северо-западе — плита Хуан-де-Фука и Северо-Американская плита — вызвали одно из самых сильных землетрясений, когда-либо поражавших прилегающие Соединенные Штаты. По оценкам исследователей, он измерял 90,0 по шкале Рихтера, разорвав границу двух плит от северной Калифорнии до острова Ванкувер. Возникшее в результате цунами было достаточно большим, чтобы пересечь Тихий океан и обрушиться на Японию волнами размером 16 футов. Хотя мы считаем цунами редкостью, за последние 3500 лет их было семь. Неудивительно поэтому, что фольклор коренных народов содержит рассказы о них. Племя мака в районе пролива Хуан-де-Фука рассказывает историю о громовой птице, которая доставила кита далеко вглубь суши, чтобы накормить голодающее племя. Другой рассказывает о времени, когда море отступило, оставив пляжи сухими, а затем вернулось, чтобы затопить землю.

У нас тоже есть свои истории. Правительственное предупреждение Министерства природных ресурсов Канады описывает сегодняшнюю ситуацию: «[А] подобное оффшорное событие произойдет когда-нибудь в будущем и [представляет] значительную опасность для тех, кто живет на юго-западе Британской Колумбии». Случится, не может случиться. Я подозреваю, что одна из причин, по которой мы можем не прислушиваться к нашим собственным историям, заключается в том, что они не очень хорошие. Они чисто информационные. Они не вызывают такого эмоционального воздействия, как ощущение землетрясения или прослушивание племенного фольклора.

Но в наши истории можно включить собственное эмоциональное содержание. Иногда достаточно внимательности и живого воображения десятилетней школьницы. Утром во время цунами в Таиланде Тилли Смит, уехавшая с семьей из Англии отдыхать на тамошние пляжи, спасла жизни около ста человек. Тилли только что узнала о цунами на уроке географии, и данные свидетельствуют о том, что это оказало на нее необходимое эмоциональное воздействие.

«Я была на пляже, и вода начала странно течь», — сказала она журналистам. «Были пузыри, и прилив внезапно прекратился.

Я понял, что происходит, и почувствовал, что вот-вот начнется цунами. Я сказал маме.

У нас может возникнуть соблазн сказать, что Тилли просто узнала определенную информацию и применила ее. Но огромное количество научных исследований показывает, что большинство людей не ведут себя так. В большинстве ситуаций мы основываем свои действия не на линии логических рассуждений, а на наших чувствах и интерпретациях эмоциональных состояний. Эти интерпретации выражаются в виде историй, формирующих наше поведение.

Опыт со всеми богатыми эмоциями и чувствами, которые с ним связаны, является лучшим учителем, но не у всех может быть правильный
набор переживаний для каждой ситуации. Поворотным моментом в нашей эволюции стала возможность воплотить личный опыт в трогательную историю (или песню, или другую драматическую форму общения) и передать ее дальше. Эмоциональное воздействие таких историй может управлять действиями человека.

Эрнест непосредственно пережил землетрясения. У джарава был свой фольклор. А Тилли каким-то образом была тронута тем, что услышала и увидела на уроке географии, так что, когда пришло время, у нее «почувствовалось». Мы верим в то, что чувствуем, и действуем в соответствии с тем, во что верим. Антонио Дамасио, нейробиолог из Университета Южной Калифорнии и автор бестселлера «Ошибка Декарта», показал, что на самом деле мы не можем использовать чистую логику. Логика и разум могут сообщить нам. Но эмоции заставляют нас принимать решения и действовать. Без помощи историй, которые мы создаем, и эмоций, которые они вызывают, мы практически парализованы.

Наша щедрая материальная культура позволяет нам чувствовать себя в безопасности большую часть времени. Это побуждает нас создавать истории, которые могут не защитить нас от опасностей и требований, с которыми мы иногда сталкиваемся. Мы потеряли большую часть нашего фольклора, и нам часто не хватает непосредственного опыта, который мог бы создать более полезные нарративы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *