Что такое народная мудрость: Народная мудрость | это… Что такое Народная мудрость?
Книга «Народная мудрость. Сборник русских пословиц»
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии.
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
-
Художественная литература.
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
14 тысяч текстов вошло в антологию «Литература народов России.
Народная мудрость»Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
02.12.2022 14:25
Рубрика:
Культура
Анастасия Скорондаева
На ярмарке Non/fictioN24 презентовали антологию «Литература народов России. Народная мудрость», которая готовится к выпуску в издательстве «ОГИ». Это продолжение серии жанровых антологий «Современная литература народов России».
Анастасия Скорондаева
Здесь представлены пословицы и поговорки носителей редких национальных языков, жемчужины народной мудрости на 65 национальных языках с 20 диалектами. Среди них и те, на которых литература сегодня не пишется, и даже бесписьменные языки.
Всего около 14 тысяч текстов, большинство из которых впервые переведены на русский, многие публикуются впервые.
«Общих сводов пословиц и поговорок никогда не выходило, — рассказывает главный редактор проекта «Современная литература народов России» Максим Амелин. — В пяти антологиях, которые вышли до этого, встречалось много пословиц и поговорок, поэтому мы решили выделить их в отдельный том. Например, я открыл для себя много неожиданных пословиц на рутульском, одном из дагестанских языков».
Также Амелин привел в пример строчки из книги «Опавшие листья» Василия Розанова, отметив, что пословица, которую он приводит в конце, есть практически у каждого народа, в том или ином варианте: «Может быть, народ наш и плох, но он — наш, наш народ, и это решает все… От «своего» куда уйти? Вне «своего» — чужое. Самым этим словом решается все. Попробуйте пожить на «чужой стороне», попробуйте жить с «чужими людьми». «Лучше есть краюшку хлеба у себя дома, чем пироги — из чужих рук».
Антология «Народная мудрость» включает в себя оригиналы пословиц и поговорок, их дословные переводы, а также пометки, касающиеся их тематической принадлежности, случаев употребления в живой речи.
Каждому национальному языку предоставлен отдельный раздел.
Антология будет интересна как специалистам, так и обыкновенному читателю, она позволит расширить кругозор и, конечно, блеснуть новой оригинальной мудростью.
Во время дискуссии представители разных народов отметили, что невероятно важно «сохранить крупицы той мудрости, которая есть в нашей стране». И привели в пример несколько мудростей долганского народа (тюркоязычный коренной народ Таймыра):
«Обижать своих соседей — то же самое, что дразнить медведей».
«Кто часто меняет решение, не заслуживает уважения».
А еще намекнули, что было бы здорово собрать антологию и национальных загадок.
ЛитератураМеждународная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№24
Главное сегодня
В отношении мужчины, толкнувшего подростка под поезд в метро, возбуждено дело о покушении на убийство
Минэкономразвития рекомендовало российским туристам воздерживаться от поездок в Грузию
Песков: С трудом верится, что теракт на «Северных потоках» организовал проукраинский «Доктор Зло»
Захарова: Создание польского военного учебного центра на Украине втянет Варшаву в конфликт
Прокурор запросил пожизненный срок для бывшего начальника ОВД Исаева по делу о терактах в метро
Правящая партия Грузии специально провалит голосование по законопроекту об иноагентах
Медицинская народная мудрость: что это такое и как это влияет на общественное здоровье?
Некоторые считают, что употребление куриного супа помогает вылечиться от болезни.
Getty Images
Возможно, вы слышали это раньше: куриный бульон может помочь вам вылечиться от болезни. Вы можете простудиться, если слишком долго находитесь на улице в холодную погоду. Хруст суставов вызывает артрит.
Хотя некоторые медицинские народные мудрости широко распространены, они часто не согласуются с медицинскими данными и научно обоснованными исследованиями.
Новое исследование, проведенное в соавторстве с Тимоти Каллаганом, доцентом Школы общественного здравоохранения Техасского университета A&M, показало, что почти все американцы — независимо от социально-экономического статуса, политической ориентации или образования — поддерживают по крайней мере некоторые аспекты народной медицинской мудрости.
В исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports совместно с Мэтью Моттой, доцентом Университета штата Оклахома, также рассматривается другой недостаточно изученный вопрос: как эти широко распространенные, но фактически неточные убеждения формируют поведение американцев в отношении здоровья и политические предпочтения?
Чтобы изучить распространенность и влияние народной медицины на политику в области здравоохранения и поведение, исследователи разработали два опроса общественного мнения. В общей сложности опросы охватили более 5000 участников, которые точно соответствовали национальным ориентирам по возрасту, расе, полу и другим демографическим факторам.
В дополнение к обнаружению того, что почти все американцы верят в некоторые аспекты народной медицины, исследователи обнаружили, что американцы с более высоким уровнем одобрения народной медицины менее склонны ценить медицинские знания и важную роль, которую эксперты играют в формировании политики в области здравоохранения.
Высокое одобрение народной медицинской мудрости может иметь негативные последствия для общественного здравоохранения, поскольку изменения в политике здравоохранения зависят от медицинских и научных экспертов, чтобы гарантировать, что новые политики основаны на фактических данных. В целом, поддержка медицинской народной мудрости может привести к снижению уровня общественной поддержки доказательной политики в области здравоохранения.
Исследователи отмечают, что существует потенциал для дальнейших исследований взаимосвязи между медицинской народной мудростью и политикой и поведением в области здравоохранения.
Например, необходимы дополнительные исследования сложной взаимосвязи между одобрением народной медицины и сознанием здоровья, поскольку люди с большей вероятностью поддержат народную медицину, если они очень обеспокоены своим здоровьем и открыты для возможных решений, даже если они не поддерживаются медицинским сообществом. В этом случае можно высоко одобрять народную мудрость медицины, но при этом поддерживать медицинских и научных экспертов и политику в области здравоохранения, основанную на фактических данных.
Каллаган также отметил, что изучение взаимосвязи между народной мудростью и отношением к коронавирусу может стать важным направлением будущих исследований.
«Теперь, когда мы знаем, что люди, поддерживающие народные верования, с большей вероятностью выступают против участия экспертов в принятии решений о политике в области здравоохранения, нам интересно посмотреть, распространяется ли эта связь на периоды кризисов общественного здравоохранения, таких как текущая пандемия», — сказал Каллаган. «Важно понять, возражают ли люди, поддерживающие народную медицину, против включения экспертов в остановку пандемии, поскольку в этом процессе решающее значение будет иметь опора на экспертов в области здравоохранения».
Глубокое выживание: #2 Народная мудрость
Иллюстрация Пола Блоу
Соавтор Лоуренс Гонсалес, автор книги Deep Survival
Одним из самых уважаемых психологов нашего времени является Стивен Пинкер, профессор Гарварда и автор многочисленных книг по поведение человека и эволюционная биология. Пинкер говорит, что в нашем мозгу есть «генератор вздора», который предлагает объяснения нашего поведения. Часто эти объяснения не имеют ничего общего с реальностью. Это просто истории, которые мы рассказываем себе, которые помогают нам ориентироваться в мире. «Сознательный разум, — говорит он, — это политтехнолог».
Джозеф Леду, писатель и нейробиолог из Нью-Йоркского университета, продемонстрировал, что «люди обычно делают самые разные вещи по причинам, о которых они не подозревают. . ». и что «[одна] из основных задач сознания состоит в том, чтобы удерживать нашу жизнь связанной в связную историю». Леду и Пинкер подтверждают длинную линию исследований, восходящих к Уильяму Джеймсу, относительно того, насколько хорошо мы можем познать себя и как это знание — или его отсутствие — влияет на принимаемые нами решения. Результаты не радуют. «Если человеческий разум представляет собой формальную логическую машину, — добавляет Леду, — то она довольно плохая».
Исследования в области неврологии подтверждают, что мы превращаем опыт в истории — простые рассказы о том, что мы делаем и почему, — а затем используем эти истории, чтобы объяснить наше прошлое поведение и определить, что мы будем делать в будущем. Самые полезные истории имеют эмоциональное воздействие. А эмоции, как выяснили ученые, чрезвычайно важны, помогая нам действовать. Поскольку мы люди и у нас есть язык, мы не только создаем свои собственные истории, но и получаем их от других через легенды, книги, фильмы и песни. Иногда, если мы обращаем внимание, мы даже приобретаем их из школы. Когда наши рассказы отражают мир таким, какой он есть на самом деле, у нас все хорошо. Когда их нет, мы оказываемся в беде.
Цунами, случившееся 26 декабря 2004 г., является хорошей иллюстрацией того, как истории людей, хранящиеся в архиве, повлияли на их шансы на выживание. Например, в дни после катастрофы индийские правительственные чиновники были удивлены, обнаружив, что все 250 или около того членов изолированного племени джарава на Андаманских островах выжили. Джарава, которые жили на Андаманских островах с момента их миграции из Африки 60 000 лет назад, почти не контактируют с внешним миром. Но в их фольклоре есть истории, в которых говорится, что они должны отправиться на возвышенность, когда земля трясется и море отступает от берега. Они пережили цунами, прислушиваясь к сообщениям этих традиционных историй.
Тем временем погибли сотни тысяч людей из того, что мы считаем развитым обществом. Конечно, не у всех была возможность выжить. Случай всегда играет роль в катастрофе. Но многие из тех, кто мог спастись, этого не сделали, потому что ничто из их предыдущего личного опыта не научило их, как реагировать на событие, которое часто происходит в геологическом времени.
На видео, снятых на пляжах Таиланда, видно, как толпы людей смотрят на приближающуюся волну, но ничего не делают, чтобы спастись. В одном видео отдыхающие смеются, когда вода собирается вокруг их лодыжек и начинает подниматься, что намекает на историю, которую они сами себе рассказывали: они были в отпуске на приятном пляже солнечным утром, где ничто не могло причинить вреда. их. Только когда они были сбиты с ног, их смех превратился в крики, когда они осознали свою ошибку.
Я переписывался с одним человеком, который выжил. Родом из Калифорнии, Эрнест Родригес был на Пхукете, Таиланд, с друзьями. Его друзья не спали в рождественскую ночь, пока Эрнест ложился спать. На следующее утро он встал рано, завтракал, когда почувствовал землетрясение: слабый грохот, где-то далеко. В этот момент участок океанского дна обрушился примерно в 500 милях от него, и волнам, которые он произвел, потребовалось бы около часа, чтобы достичь Таиланда. Как и люди, стоящие на пляже, Эрнест, должно быть, жил историей о том, как он счастлив в отпуске: я завтракаю, глядя на этот мирный, красивый океан. Но его легко заменила другая, более мощная история о землетрясениях: он чувствовал их дома, в Сан-Франциско. Глядя на воду, он был настороже, ища новую информацию. Сознательно или бессознательно он понял, что его рассказ о «счастливых каникулах», возможно, нужно пересмотреть.
Затем он увидел, как море отступило, оставив рыбу плескаться на песке, и этого было достаточно, чтобы выковать новую интерпретацию его мира: то, что уходит, должно вернуться, рассуждал он. И вернется с местью. Он бросился внутрь, разбудил своих друзей с похмелья и повел их на четвертый этаж отеля, где они остались на балконе, пока наводнение унесло жизни тысяч людей внизу.
У коренных жителей тихоокеанского северо-запада, еще одной части мира, уязвимой для цунами, есть фольклор о таких событиях. Землетрясения случаются при столкновении двух плит земной коры. В январе 1700 года две из этих тектонических плит на северо-западе — плита Хуан-де-Фука и Северо-Американская плита — вызвали одно из самых сильных землетрясений, когда-либо поражавших прилегающие Соединенные Штаты. По оценкам исследователей, он измерял 90,0 по шкале Рихтера, разорвав границу двух плит от северной Калифорнии до острова Ванкувер. Возникшее в результате цунами было достаточно большим, чтобы пересечь Тихий океан и обрушиться на Японию волнами размером 16 футов. Хотя мы считаем цунами редкостью, за последние 3500 лет их было семь. Неудивительно поэтому, что фольклор коренных народов содержит рассказы о них. Племя мака в районе пролива Хуан-де-Фука рассказывает историю о громовой птице, которая доставила кита далеко вглубь суши, чтобы накормить голодающее племя. Другой рассказывает о времени, когда море отступило, оставив пляжи сухими, а затем вернулось, чтобы затопить землю.
У нас тоже есть свои истории. Правительственное предупреждение Министерства природных ресурсов Канады описывает сегодняшнюю ситуацию: «[А] подобное оффшорное событие произойдет когда-нибудь в будущем и [представляет] значительную опасность для тех, кто живет на юго-западе Британской Колумбии». Случится, не может случиться. Я подозреваю, что одна из причин, по которой мы можем не прислушиваться к нашим собственным историям, заключается в том, что они не очень хорошие. Они чисто информационные. Они не вызывают такого эмоционального воздействия, как ощущение землетрясения или прослушивание племенного фольклора.
Но в наши истории можно включить собственное эмоциональное содержание. Иногда достаточно внимательности и живого воображения десятилетней школьницы. Утром во время цунами в Таиланде Тилли Смит, уехавшая с семьей из Англии отдыхать на тамошние пляжи, спасла жизни около ста человек. Тилли только что узнала о цунами на уроке географии, и данные свидетельствуют о том, что это оказало на нее необходимое эмоциональное воздействие.
«Я была на пляже, и вода начала странно течь», — сказала она журналистам. «Были пузыри, и прилив внезапно прекратился.
Я понял, что происходит, и почувствовал, что вот-вот начнется цунами. Я сказал маме.
У нас может возникнуть соблазн сказать, что Тилли просто узнала определенную информацию и применила ее. Но огромное количество научных исследований показывает, что большинство людей не ведут себя так. В большинстве ситуаций мы основываем свои действия не на линии логических рассуждений, а на наших чувствах и интерпретациях эмоциональных состояний. Эти интерпретации выражаются в виде историй, формирующих наше поведение.
Опыт со всеми богатыми эмоциями и чувствами, которые с ним связаны, является лучшим учителем, но не у всех может быть правильный
набор переживаний для каждой ситуации. Поворотным моментом в нашей эволюции стала возможность воплотить личный опыт в трогательную историю (или песню, или другую драматическую форму общения) и передать ее дальше. Эмоциональное воздействие таких историй может управлять действиями человека.
Эрнест непосредственно пережил землетрясения. У джарава был свой фольклор. А Тилли каким-то образом была тронута тем, что услышала и увидела на уроке географии, так что, когда пришло время, у нее «почувствовалось». Мы верим в то, что чувствуем, и действуем в соответствии с тем, во что верим. Антонио Дамасио, нейробиолог из Университета Южной Калифорнии и автор бестселлера «Ошибка Декарта», показал, что на самом деле мы не можем использовать чистую логику. Логика и разум могут сообщить нам. Но эмоции заставляют нас принимать решения и действовать. Без помощи историй, которые мы создаем, и эмоций, которые они вызывают, мы практически парализованы.
Наша щедрая материальная культура позволяет нам чувствовать себя в безопасности большую часть времени. Это побуждает нас создавать истории, которые могут не защитить нас от опасностей и требований, с которыми мы иногда сталкиваемся. Мы потеряли большую часть нашего фольклора, и нам часто не хватает непосредственного опыта, который мог бы создать более полезные нарративы.