Чем больше знает человек тем он сильнее: Чем больше знает человек, тем он сильнее. М. Горький Общественный смотр знаний по литературе
10 черт сильных людей, которые пугают и восхищают одновременно
Поведение сильных личностей многих пугает. И совершенно зря. Потому что бояться следует не прямолинейных и честных людей, а улыбчивых и милых тихонь, которые вонзят вам нож в спину при первой возможности…
Автор Клубер На чтение 7 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано
Обычно люди судят об окружающих по тому, как те себя ведут, разговаривают, одеваются или чем зарабатывают себе на жизнь. Социальный статус и «картинка» – это всё. Задуматься, заглянуть глубже, понять человека – на это у большинства не хватает ни времени, ни желания.
Как ни печально признавать, но это правда. Дело в том, что мы живём в «осуждающем» обществе, которое чуть ли не ежеминутно тестирует каждого: «А таков ли ты, как все? Улыбчив, успешен, шагающий в ногу с колонами таких же мотивированных и «удобных» людей?»
Наше общество стало слишком критичным.
Решение – за вами. Кому-то комфортно быть как все, и это его выбор, а кто-то – всегда остаётся собой. Проблема состоит в том, что сильные личности, которые не прогибаются под этот мир, нередко слывут грубыми. Их осуждают, с ними сложно. Однако мнение остальных их мало волнует: они всегда и при любых обстоятельствах будут действовать в соответствии со своей точкой зрения.
Итак, поведение таких сильных личностей – пугает. При том, что они не представляют собой абсолютно никакой угрозы, просто всегда могут постоять за себя и за то, во что искренне верят.
К сожалению, в мире, где всё пронизано тревогой и страхами, сильные черты таких людей ошибочно принимают за грубость и невежливость. Следовательно – считают источником опасности.
И совершенно зря. Потому что бояться следует не прямолинейных и честных (перед собой и другими) людей, а улыбчивых и милых тихонь, которые вонзят вам нож в спину при первой возможности.
Для того чтобы лучше понять, что скрывается за жесткой внешностью сильных (а потому – устрашающих) людей, приведём 10 великолепных черт их характера. Заодно вы сможете определить, относитесь ли сами к такому типу – не самому «удобному», но действительно заслуживающему восхищения.
«Устрашающие» люди на удивление:
1. Надёжные
«Самые успешные люди, которых я знаю, также самые надежные», – Уэйн Джерард Тротман.
Они не сюсюкают и не пытаются понравиться, они просто всегда стараются быть честными и ответственными. Кстати, именно эта черта помогает им достичь успеха не только в профессиональной, но и в личной жизни. Например, если они обещают что-то сделать, то сдержат слово, чего бы им этого не стоило.
2. Честные
«Вы должны учиться быть откровенными с миром: откровенность – это дитя честности и храбрости», – Роберт Э. Ли.
К счастью, этим людям не нужны уроки честности, поскольку они относятся к тому редкому типу, который смело говорит, что думает, не опасаясь возможных последствий или реакции окружающих. Они честно говорят в глаза правду не для того, чтобы обидеть кого-то или унизить – они просто уверены, что лгать нельзя. Даже если знаешь, что твои слова расстроят кого-то или испортят отношения.
Эта их черта «рубить правду-матку» – не самый лучший способ быть честными, но, согласитесь, уж лучше услышать горькую правду, чем жить во лжи и иллюзиях.
3. Всегда открыты новому
«Избавьтесь от предубеждений. Иначе вы никогда не добьётесь настоящего успеха», – Марта Стюарт.
Эти люди на самом деле всегда открыты для новых взглядов и нового опыта. Они стараются использовать все возможности, которые только выпадают. Зачастую это многим не понять, даже раздражает. Если уж они решили «полететь на Марс» – это произойдёт при любой погоде. Их амбиции и решимость пугают окружающих, но это не повод останавливаться!
4. Непревзойдённые в умении быстро находить правильные решения
Эти люди уникальны также тем, что всегда находят оптимальные решения. Даже в самых безнадежных ситуациях. Дело в том, что у них есть очень хорошая черта – они никогда не зацикливаются на проблемах и не оправдываются. Вместо этого просто делают то, что должны. Естественно, что подобное поведение пугает слабых людей.
5. Железная воля
«Жизнь полна счастья и слёз; будьте сильными и верьте», – Карина Капур Хан.
Как бы ни складывались обстоятельства, и каким бы невозможным что-то ни казалось, такие люди никогда не сомневаются, что в конце концов всё будет хорошо. Вера – вот что является их путеводной звездой и гарантией успеха. К тому же, они не воспринимают трудности слишком серьёзно, понимая, что так устроена жизнь: белая полоса сменяется чёрной, а потом – наоборот.
Вместо того, чтобы страдать и жалеть себя, они сражаются и преодолевают трудности – ступенька за ступенькой. Они никогда не сдаются, потому что даже не допускают самой мысли о поражении. И это срабатывает – побеждают!
6. Нетерпимость к драмам
«Трудности неизбежны. А вот драма – это уже выбор», – Анита Ренфро.
Эти люди не жалуются сами и не терпят нытиков и вечно всем недовольных. Дело в том, что у них попросту нет времени на глупые драмы. Сплетни, пустые разговоры, пересуды – всё это для них не более чем пустой шум. Они твёрдо уверены, что проблемы следует решать, а не часами обсуждать, а трудности – преодолевать, а не ныть и плакать.
Естественно, что такая нетерпимость к драмам окружающим воспринимается как грубость и черствость. Хотя на самом деле эти люди просто не приемлют фальшивый и бесполезный театр.
7. Беспристрастность
«Когда вы осуждаете другого человека, то это определяет вас, а не его», – Уэйн Дайер.
Эти люди знают, что никто не совершенен (и они, в том числе), поэтому никогда не осуждают других и не терпят, когда кто-то поступает так в их присутствии. Вот почему они либо сразу же грубо обрывают собеседника, либо уходят.
8. Умеют постоять за себя
«Стойте за себя – всегда. Никогда не позволяйте никому оскорблять или унижать себя», – Лайла Гифти Акита.
Эти люди всегда пользуются любой возможностью узнать что-то новое, потому что понимают, что многого не знают. Вот почему они так ценят и уважают мнение других. Однако они также ценят и свою точку зрения.
Они будут отстаивать свои убеждения, даже понимая, что это пугает и раздражает окружающих. При этом такие люди не кричат, не переходят на личности, они просто методично и терпеливо приводят аргументы. А почему бы и нет, если точно знают, что правы?
9. Избегают пустых разговоров.
«Мудрые люди говорят, потому что им есть что сказать. Дураки – потому что им нужно что-то говорить», – Платон.
Этих людей светские беседы о погоде и общих знакомых зачастую только раздражают. Они предпочтут сидеть в одиночестве, чем тратить драгоценное время своей жизни на столь пустые вещи.
Нет, они отнюдь не отшельники. Наоборот! Просто они любят разговаривать о чём-то действительно значимом и интересном. Поэтому, если знают, что в какой-то компании невозможно поговорить о чём-то глубоком и содержательном, то попросту вежливо попрощаются и уйдут.
10. Добрые
«Есть ли большая мудрость в нашем мире, чем доброта?» – Жан-Жак Руссо.
Эти люди могут быть самыми добрыми, но это не означает, что со всеми и всегда (особенно, когда приходится говорить правду кому-то в глаза). Более того, они обладают необычайной способностью проявлять доброту даже по отношению к тем, кто с ними плохо обращается. Это редкое качество, и у многих людей оно вызывает подозрения и пугает.
***
Итак, теперь вы видите, что сильные люди действительно могут пугать, но только потому, что они лучше, честнее, эффективнее и продуктивнее, чем другие. Поэтому не бойтесь их, а учитесь у них. Учитесь отстаивать свою точку зрения, учитесь говорить правду и учитесь не бояться быть собой.
Новое видео:
Чем более велик человек, тем сильнее его дурное побуждение[1]
Чем более человек велик, тем сильнее его дурное побуждение
«Раши говорил, что будь у него время, он составил бы комментарии, соответствующие возникающим каждый день новым пониманиям буквального смысла Писания»[2].
«Братья были заняты продажей Йосефа; Йосеф был облачен в мешковину и пребывал в посте; Реувен был облачен в мешковину и пребывал в посте; Яаков был облачен в мешковину и пребывал в посте; Йеуда был занят поиском жены; Всевышний был занят сотворением света Царя Машиаха»[3].
Законность продажи
Древняя, но всегда волнующая история о Йосефе и его братьях…
Тора рассказывает нам о произошедшем с «Коленами Израиля» – двенадцатью сыновьями Яакова. Целью Яакова было рождение двенадцати сыновей – «Колен Израиля». Чаянием и стремлением наших святых праматерей было рождение двенадцати сыновей – «Колен Израиля» – основы и корня народа, избранного для Б-жественного служения. Наши святые праотцы Авраам и Ицхак не смогли полностью отделиться от нечистоты. Только Яаков – избранный среди праотцов – настолько очистился, что удостоился стать родоначальником двенадцати Колен – основы народа Израиля.
Для еврейского народа в Творении заложена особая система управления. В ней трое праотцов являются Б-жественной Колесницей, а двенадцать Колен играют роль, которая в глобальной системе управления мирозданием отводится знакам Зодиака, – через них Б-жественное влияние спускается в материальный мир. Так и двенадцать Колен воспринимают и изливают в Творение милосердие, нисходящее от Б-жественной Колесницы, созданной для управления народом Израиля. Все это объясняется в святых книгах.
Если бы история Йосефа и его братьев произошла даже с самыми заурядными личностями, то и тогда мы были бы потрясены до глубины души: неужели люди способны пасть до такой степени греховности, чтобы замышлять смертельную расправу над младшим братом? И над кем? Йосефом, «юношей милым», младшим и любимым сыном своего пожилого отца, «сыном мудрым», которому Яаков передал свое Знание Торы, полученное им в Доме Учения Эвера! А ведь братья знали, какое безутешное горе принесут этим своему отцу Яакову!
Они не сжалились над Йосефом, видя его ужасные страдания и слыша его мольбу. Страшно представить, как он плакал и умолял их о милости. Братья сами говорили об этом: «Однако виновны мы за нашего брата, беду души которого мы видели, когда он взывал к нам, а мы не слышали…»[4] Представим себе, как страдала душа Йосефа в тягостном ожидании смерти от рук братьев! Эту боль вызывало не только желание жизни, свойственное душе каждого, но и ощущение страшной вины братьев, замысливших пролить невинную кровь. Йосеф обладал истинным Знанием Торы и страшился совершения ими столь ужасного преступления. Представив себе случившееся, мы можем понять, какую боль он испытывал, как страдал, умоляя своих братьев о милости! Могут ли вообще люди быть столь жестокосердными?!
Допустим, так мог поступить некто, чей разум помутился, а душа попала под власть искаженных и противоестественных побуждений, но ведь это совершили десять великих в знании и праведности сыновей Яакова! К тому же один из них – Реувен – увещевал остальных не совершать греха! Все это совершенно непонятно!
Более того, осуществив свой ужасный замысел и бросив Йосефа «в яму, в которой нет воды»[5], но «полную змей и скорпионов»[6], «братья сели есть хлеб»[7]! Это уже совсем несвойственно природе человека!
Наши великие мудрецы объясняют произошедшее, исходя из осознания исключительной мудрости и праведности сыновей Яакова, которую подтверждает даже буквальное понимание этих стихов Торы. Поступок братьев всецело проистекал из стремления к справедливости и закону, ибо они осудили Йосефа на смерть за грех злоязычия и клевету или же на основании закона: «Если некто пытается тебя убить, убей его прежде»[8]. Однако как можно вынести, а тем более привести в исполнение приговор, которому противится все естество человека?!
Но как раз в этом и проявляется величие и духовная сила братьев Йосефа. Они осудили его, придя к выводу, что для него самого и для всего мира предпочтительнее будет его смерть. А приняв это решение, они смирили в себе все другие чувства. Их сердца разрывались от боли, их переполняла жалость, свойственная великим праведникам. И все же в мощи своего разума они вынесли приговор о предании смерти своего брата, праведного Йосефа, невзирая на то, что он был безгранично любим отцом, связан с ним всей душой и взывал к ним в разрывающей сердце мольбе. Духовные силы братьев были столь велики, что им хватило мужества извлечь из всех них одну и применить ее, когда это, с их точки зрения, было необходимо. Они смогли настолько сосредоточиться на ней, что она осветила их души и не оставила места для других чувств и эмоций. Чтобы воспользоваться столь огромной силой, от братьев требовался величайший «уровень человека» и высшая степень трепета перед Б-гом. Они знали о возвышенности своих душ, а потому сочли свой поступок правильным. Это принесло им душевный покой, «и они сели есть хлеб»[9].
Чистота суда
Из буквального смысла Торы следует, что причиной произошедшего стали упрощенные человеческие чувства: «И Израиль любил Йосефа больше всех его братьев, ибо он – сын его старости, и сделал ему полосатую рубашку. И увидели братья, что их отец любит его больше всех братьев и возненавидели его, и не могли говорить с ним мирно. И Йосеф увидел сон, и поведал его своим братьям, и они еще больше возненавидели его. И он сказал им: послушайте… И сказали ему братья: неужели ты воцаришься и будешь властвовать над нами? И они еще больше стали ненавидеть его за его сны и речи. И он увидел еще один сон… И завидовали ему братья…»[10] Из всего этого следует, что именно такие приниженные чувства, как зависть и ненависть, стали причиной произошедшего!
Необходимо вспомнить то, о чем мы уже говорили: как бы человек ни был велик и на сколь высокий уровень ни поднялся, в его душе все же продолжают действовать силы и склонности его естества. Эти свойства глубоко сокрыты в душе человека, так что он их совершенно не замечает, полагая, что выносит верные решения. На самом же деле его душевные склонности приводят к ошибкам в мышлении, неверным решениям и даже вынесению смертного приговора собственному брату.
И Тора, раскрывающая глубины души человека, указала истинные подсознательные причины поступка братьев Йосефа. Именно зависть и ненависть к Йосефу привела братьев к их решению. Отсюда мы видим, сколь непомерной властью обладают побуждения естества даже над самыми великими из людей. Даже если природные склонности проявляются лишь в самой утонченной форме, все же они способны привести к просчетам в мышлении и совершению ужасных поступков. Насколько же мы должны опасаться сил естества, властвующих над человеком, – ведь они могут привести к искажению мышления и, как следствие, к ужасающему греху.
Возвышенность мышления великих
Хотя, благодаря нашему объяснению, эта история стала более понятной, все же наши сердца не могут с ней смириться. Если причиной несправедливого приговора Йосефу действительно стали упрощенные душевные качества, можно было бы ожидать, что при этом также проявятся и добрые чувства, которые стали бы щитом против дурных побуждений и вернули братьев к справедливости и истине. Но возникает самый главный вопрос: почему такого не случается даже с нами, над кем безгранично властвуют приниженные побуждения, у кого тяга к злу прочна как «тележные канаты»? Ведь мы никогда не слышали, чтобы в наше время хоть кто-то принял столь безжалостное решение, и в результате произошли столь ужасные события.
Все это по-прежнему непонятно. В действительности, ход мысли заурядного человека разительно отличается от мышления великого. Заблуждения невежды не похожи на ошибки мудреца. Приземленному человеку почти не в чем ошибиться. В небольшой рощице, где растут лишь несколько деревьев, заблудиться невозможно, но в густом бескрайнем лесу, пересеченном множеством тропинок, опасность потеряться очень велика. Когда мы проводим элементарные расчеты с простыми числами, то ошибаемся крайне редко, однако и в случае просчета ошибка будет несущественной. Но при сложных расчетах с большими числами и множеством математических операций ошибка гораздо более вероятна и существенна.
Все знания заурядного человека зыбки, его горизонт узок, а расчеты элементарны. В чем ему ошибиться, и как далеко его может завести совершенная им ошибка?! Однако великие прежних поколений в своем мышлении оперировали множеством параметров, у них было огромное количество необычайно возвышенных соображений, их рассуждения были связаны с высочайшими и вознесенными тайнами.
В книге Зоар сказано: «Яаков любил Рахель, поскольку знание тайны Творения и корней душ открыло ему, что окончательное исправление мира может быть осуществлено в первую очередь ее сыновьями»[11]. Зоар разъясняет, что окончательное исправление, которое в конце дней осуществит в мире народ Израиля, будет достигнуто в первую очередь коленами Йосефа и Биньямина. Поэтому Яаков и любил Йосефа больше других братьев, а они завидовали Йосефу. И когда братья заметили, что Йосеф порицает их перед отцом, то испугались, что Яаков отдалит их, и они будут отторгнуты от общины Израиля; строителями Дома Израиля станут только потомки Йосефа, а у остальных колен не будет в этом доли. В этом они видели для себя смертельную опасность и сочли возможным применить закон: «если некто угрожает твоей жизни, убей его прежде».
В своих рассуждениях братья учитывали высшие тайны корней мироздания, исправления мира и цели существования Творения. Их мысли и расчеты охватывали обширнейшие сферы, в их умах и сердцах находили место самые возвышенные идеи, и когда они направляли свою мысль на любую проблему, их размышления были всеобъемлющи. Но именно поэтому столь значимыми могли оказаться и совершенные ими ошибки!
В анализе поступков человека, с которым ты близко знаком, ошибиться почти невозможно. Ты знаешь ход его мысли, его сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки! И даже если ошибешься – существенна ли будет эта ошибка? Совсем иначе оценивается деяние великого человека, душа которого неохватна, а мышление – безбрежно, как океан. В этом случае можно ошибиться во многом, и ошибка может быть сколь угодно большой: ведь душа такого человека связана с великими тайнами высших миров, и он может исправить или причинить вред всему миру малейшим движением своей души.
Наш праотец Яаков передал Йосефу всю Тору, которую изучил в Доме Учения Шема и Эвера, и постиг высшую мудрость. Какие глубины мироздания охватывало его мышление, сколь возвышенные тайны были ему открыты, какими высокими идеями он жил! Как широка была его душа, как много разнообразных и противоречивых сил она в себе сочетала, насколько всеобъемлющим было его мышление, как велики и многочисленны проблемы, которые он был способен решить! Поэтому даже жившие с ним со дня его рождения братья могли совершить в отношении него столь ужасающую ошибку.
В оценке заурядной личности невозможно ошибиться, но, пытаясь понять возвышенного человека, легко прийти к заблуждению. В мировой истории зачастую случалось, что выводы о великих были ошибочными, и это было связано именно с их неординарностью. Вознесенный человек придерживается некой позиции, проявляет удивительные способности в определенном направлении, а затем внезапно, как кажется со стороны, перечеркивает все достигнутое и действует совершенно противоположным образом.
Итак, ошибка, совершенная братьями в отношении Йосефа, свидетельствует о вознесенности «Колен Израиля», величии их душ, широте мышления и видения.
Это – тоже буквальный смысл Писания!
Все, что мы сказали о продаже Йосефа, непосредственно следует и из буквального смысла Писания. Однако мы нигде не находим, чтобы Тора упрекнула «Колена Израиля» в содеянном. Из этой главы и из последующих, приведенных в Торе разговоров братьев между собой и с Йосефом, следует, что они все сделали так, как подобает мудрецам и праведникам. Надо понять, что продажа Йосефа – это следствие их ошибки в рассуждениях и расчетах. Возможность ее совершения свидетельствует о величии братьев и их огромной духовной силе. Тора раскрывает нам только главную причину, повлиявшую на все их поступки. И хотя корень их заблуждения, которое привело к продаже Йосефа, пребывал в высоких и недоступных нам сферах, все же в своем буквальном повествовании Тора рассказывает нам, что, с точки зрения Всеведущего, Который знает и нарекает истинным названием внутреннюю суть всякой вещи, первичной причиной, направившей братьев к мысли о продаже Йосефа, стало упрощенное душевное чувство: «И увидели братья, что их отец любит его больше всех братьев, и возненавидели его…»[12]
Очередной раз мы убеждаемся в истинности Торы. Она не приукрашивает великих и преданных ей людей, раскрывает нам внутреннюю суть каждого события и повествует об истине как она есть. Тора – это Учение Жизни, которое мы можем воспринять от великих прежних поколений Израиля – Знание, заключенное, в том числе, в их заблуждениях и ошибках.
Все это можно найти даже в буквальном смысле Торы. Только из-за слабости нашего мышления нам представляется, что это понимание выходит за рамки буквального значения. На эту главу Торы (Вайешев) есть замечательный комментарий Рашбама:
«Постигните и поймите, мои друзья, что какие бы смыслы Торы нам ни открыли наши учителя, «Писание не отходит от своего буквального смысла…» И рабейну Шломо (Раши), отец моей матери, Светоч изгнания, составивший комментарии на Тору, Пророков и Писания, объяснял именно буквальный смысл. И я, Шмуэль, сын раби Меира, его зятя, благословенной памяти, обсуждал это с ним самим и с другими мудрецами в его присутствии, и он согласился со мной, что будь у него время, он составил бы комментарии, соответствующие новым пониманиям буквального смысла Писания, возникающим каждый день»[13].
Все так и есть! Буквальный смысл Писания обновляется каждый день! Поколения мельчают, и изменяется буквальное понимание. То, что прежде казалось очевидным и составляло буквальный смысл, сегодня – сокровенная тайна, а прямой смысл состоит уже в чем-то другом. Буквальное понимание Торы поколения Раши изменилось уже в следующем поколении. Для нас буквальный смысл упростился еще больше: нам кажется, что рассказ о поступке братьев Йосефа, как мы его воспринимаем, и есть буквальный смысл Торы. Но на самом деле буквальный смысл Писания – это не нечто конкретное и неизменное – у каждого стиха есть множество различных буквальных смыслов. Например, сказано в Торе: «Йосефу было семнадцать лет, и он пас скот вместе со своими братьями, и он юноша вместе с сыновьями Билги и сыновьями Зилпы, жен его отца, и приносил Йосеф о них худую молву их отцу»[14]. Если глубоко не задумываться над смыслом этого стиха Торы, то можно увидеть в нем только повествование о том, что Йосеф был близок к сыновьям Билги и Зилпы и сообщал отцу об их проступках. Но стоит углубиться в содержание стиха, и мы увидим, что он свидетельствует о величии Йосефа. Природе человека свойственно покрывать недостатки тех, кто ему близок. Йосеф же «юноша вместе с сыновьями Билги и сыновьями Зилпы», и все же он сообщал отцу о замеченных в них недостатках, поскольку беспокоился об исправлении их душ. То же самое относится к любому стиху Торы: его буквальный смысл для каждого человека свой и соответствует его уровню!
Мудрецы прежних поколений «подобны ангелам» и в борьбе сил души
Всему этому необходимо дать более глубокое разъяснение.
Я опасаюсь об этом говорить публично… То, что я скажу, верно, но я сомневаюсь, раскрывает ли это истину во всей ее полноте. Однако суть и основа этого подхода несомненно верны.
Ясно, что злоязычие запрещено – мы не имеем права порочить людей. Однако случается, что у нас возникает желание рассказать нечто, вполне подпадающее под запрет злоязычия; и оно не ослабевает, даже если мы осознаем, что собираемся совершить отвратительный и запрещенный поступок! В нашей душе борются две силы. Нам хочется изыскать разрешение рассказать желаемое и все представить так, чтобы это не подпадало под запрет злоязычия, – и все же мы хорошо понимаем, что говорить этого не следует. Эти два желания борются между собой, и, в конце концов, побеждает одно из них. Удивительно! Конечно, мы не произнесем ничего, что нарушит запрет злоязычия в его строгой форме: это тяжкое преступление, о котором сказано: «Всякого, кто нарушает запрет злоязычия, надлежит бросить собакам»[15]. Наши мудрецы говорят: «За то, что Йосеф порицал своих братьев перед Яаковом, они натравили на него собак»[16]. Однако мы вполне способны позволить себе произнести то, что не столь однозначно подпадает под запрет злоязычия. В Талмуде сказано: «От трех видов скверны человек не может уберечься ни на день: от греховных мыслей, от недостаточной сосредоточенности в молитве и от злоязычия. Неужели речь идет о нарушении запрета на злоязычие? – спрашивает Талмуд – и отвечает: о речах, граничащих со злоязычием»[17]. Мы нередко понимаем, что нечто близко к злоязычию и все же рассказываем об этом, зачастую нарушая запрет Торы. Хотя мы ощущаем, что совершаем грех, одна из действующих в нас душевных сил склоняет чашу весов в свою сторону.
Но что же приводит к совершению этого греха? Одна из душевных сил перевешивает и принуждает поступить против желания души. Похожее произошло и с братьями Йосефа. Будучи святыми для Всевышнего, они оставались людьми и не смогли полностью возвыситься над материей. Все душевные побуждения, свойственные заурядным людям, сохраняются и в самых великих, хотя, безусловно, у них эти качества облечены в иную форму, измеряются совершенно другой мерой и проистекают из возвышенных источников.
Всегда ли велика сила, которая побеждает в душе человека? Сколь значим он сам и вся его жизнь? Находясь в мире, он ничего в нем не прибавляет и не исправляет, и с его смертью мир ничего не теряет[18]. Вся события его жизни, за редким исключением, – цепочка поступков, которые не оказывают существенного влияния на Творение; из своего приземленного мира он не достигает высших миров. Его силы начинаются в нижнем мире и здесь же заканчиваются. Так ли велика борьба сил в его душе, и так ли сильна победившая склонность? Велика ли будет сила, побуждающая его к действиям, и что он может внести в мир своими поступками?
Но корни великих перед Б-гом лежат в высших мирах, от них зависит все мироздание, их поступки связаны с высшими силами, борьба в их душах затрагивает высшие корни Б-жественного управления Творением. В их душах ангелы борются друг с другом! И когда один из них побеждает, это победа ангела, – торжествует его сила. Как велико побуждение к действию, и сколь существенны могут быть его результаты!
История Йеуды и Тамар
Мидраш рассказывает о Йеуде и Тамар: ««И он свернул к ней на дорогу и сказал: позволь войти к тебе…»[19] «Все это произошло против воли Йеуды»[20]. В его душе шла борьба. Одна из сил одержала верх и побудила его действовать против воли. Мидраш рассказывает: «Йеуда хотел пройти мимо, но Всевышний послал ему навстречу ангела, распоряжающегося плотским влечением. Он спросил его: «Йеуда, почему ты проходишь мимо? От кого же произойдут избавители? Кто станет родоначальником великих царей?»[21] Но как ангел плотского влечения связан с подобными вопросами?
В действительности борьба Йеуды началась не в его душе, а в высших корнях мироздания, возвышенных силах. Изначально это было противостоянием ангелов, которое позже проявилась в душе Йеуды столкновением различных сил. Мы не утверждаем, что в его душе боролись исключительно высшие духовные силы. Разумеется, в ней пробудились и приниженные побуждения, однако они были связаны с высшими корнями, и их причиной и источником были высшие силы. И когда одна из них победила, – это была победа высшей силы, и принуждение к действию было осуществлено силой ангела.
Мидраш рассказывает: «Братья были заняты продажей Йосефа; Йосеф был облачен в мешковину и пребывал в посте; Реувен был облачен в мешковину и пребывал в посте; Яаков был облачен в мешковину и пребывал в посте; Йеуда был занят поиском жены; Всевышний был занят сотворением света Царя Машиаха»[22]. Какое волнение охватило высшие миры при сотворении света Царя Машиаха! Какие силы пришли в движение в высшем окружении Б-га, какие высокие властители вступили в борьбу друг с другом, сколько ангелов воевало между собой! И на земле эта высшая борьба отразилась в душе Йеуды в конфликте духовных сил.
От действия Йеуды зависели все основы мироздания и будущее исправление мира. Сколь велика была борьба в его душе, какие силы в ней противостояли друг другу, пока не победила одна из них! И как сильно было вызванное ею побуждение! Хотя здесь, в этом мире, Йеуда был движим только силами своей души, однако причиной, не позволившей ему пройти мимо Тамар, стал воззвавший к нему ангел: «От кого же произойдут избавители? Кто станет родоначальником великих царей?»
И если Йеуда все же руководствовался и собственными душевными побуждениями, то Тамар, по словам наших мудрецов, «совершила свой поступок исключительно во имя Небес»[23]. Ведь для рождения Царя Машиаха необходимо чистое намерение в служении Б-гу.
Можем ли мы сравнить с великими заурядных и слабых людей, от которых не зависят основы мироздания и исправление мира, чьи силы начинаются и заканчиваются здесь, в этом мире, в границах их собственных душ? Весь их «уровень человека» исчерпывается их бренной жизнью. Сможем ли мы борьбу в их душах и мощь победившей силы сравнить с судьбами тех, чьи жизни связаны со всем мирозданием, чей «уровень человека» объемлет все миры? Борьба в душах великих – это сражения ангелов, и когда одна из сил побеждает, – это победа ангела. Он может быть добрым или злым, но, так или иначе, – это ангел!
Теперь мы можем понять, почему даже грех – результат победы силы зла – в нашем поколении не такой, каким был прежде. Это и имели в виду наши мудрецы, сказав: «Чем более велик человек, тем сильнее его дурное побуждение»[24]. Жизнь заурядного человека, чей уровень приземлен, подчинена случайностям, и его дурное побуждение – результат победы зла над добром в его приниженной душе. Однако и у него есть корень в высших мирах, ибо там основа всего: «Нет ни одной травинки, у которой не было бы своего созвездия в Небесах…»[25] А у великого человека не только духовные корни его дурного побуждения, но и оно само – высшая сила ангела. Поэтому и последствия дурного побуждения великого человека – иные и более значительные, чем грех заурядного.
Это позволит нам понять повествования Талмуда о раве Амраме и раби Акиве:
«Выкупленных из плена женщин разместили в Неардеа в доме рава Амрама, известного своей праведностью. Их поселили на втором этаже, а лестницу отодвинули. Лицо одной из них внезапно озарилось лучом света. Рав Амрам в одиночку поднял лестницу, которую не могли сдвинуть десять человек, и стал взбираться по ней наверх. Когда он добрался до середины, то изо всех сил ухватился за лестницу, чтобы удержаться на месте, и закричал: «Пожар в доме Амрама!» На его крики сбежались мудрецы… Они сказали ему: «Ты опозорил всех нас… » Ответил рав Амрам: «Лучше испытать позор в этом мире, чем в Грядущем». И дурное побуждение оставило его, выйдя из него вспышкой огня.
Раби Акива презирал совершающих грех прелюбодеяния. Однажды Сатан явился к нему в образе женщины на вершине пальмы. Раби Акива бросился к пальме и начал на нее взбираться. Когда он добрался до середины, Сатан оставил его, сказав: «Если бы о тебе не провозгласили на Небесах: будьте почтительны к раби Акиве и его Учению, я бы пролил твою кровь…»»[26]
Нам всегда было трудно это понять. Допустим, у великого человека побуждение к злу сильнее, чем у приниженного – но ведь и его стремление к добру тоже должно быть сильнее! А значит, соотношение доброго и дурного у великого и ничтожного должно быть одинаково! Наши рассуждения позволяют понять эти слова Талмуда. Дурное побуждение великого человека проистекает совсем из другого корня и источника, чем у заурядных людей, поэтому сила зла приводит его совсем к другим результатам.
Все, что происходит в мире до его окончательного исправления – это результат постоянного противостояния различных сил мироздания – борьба добра со злом. Зло стремится пересилить добро, пока не наступит полное исправление мира, когда Творение будет озарено светом добра – чистым и свободным от чуждых примесей.
Эта борьба берет свое начало в мире высших сил, в корнях всего мироздания, откуда нисходит вниз, в наш нижний мир, и достигает души человека. В ней же постоянно борются различные побуждения. В душе заурядного человека, чей уровень невысок, вся борьба происходит в этом мире. Именно в нем противоборствующие побуждения сражаются друг с другом, и только оттуда зло черпает свою силу, стремясь победить добро. Но в душе великого человека, чей уровень достигает корней всего мироздания, борьба противоположных побуждений начинается со столкновения этих корней в высших мирах. В эту борьбу вовлечены основы Б-жественного управления Творением, самые возвышенные сущности; и все они проявляются в душах великих. Ведь такие люди начинаются на высоте, которую достигают своим уровнем, а заканчивается в естестве их душ. В этом и состоит различие между великим и приземленным человеком. Жизнь и деяния великого человека достигают корней Творения, и в его душе, как и в жизни, отражается борьба высших сил. А поступки заурядных людей касаются лишь их частной жизни, и процессы, происходящие в их душах, – это локальная борьба добра и зла, не выходящая за их пределы. Хотя, разумеется, их добро и зло тоже являются воплощением в этом мире добра и зла, заложенных в высшие миры, ибо только благодаря существованию в высших мирах, они могут появиться внизу.
Изучая приведенный в Торе рассказ о продаже Йосефа, мы должны понимать, что поступки братьев соответствовали их величию. Поскольку силы их душ – это высшие силы, нет ничего удивительного в том, что результат победы одной из них был столь ошеломляющим. Общая идея такова: величие людей прежних поколений проявляется во всех их поступках – как праведных, так и грешных!
Содержание
Вступление
(III) Часть: Правление Знания
- Царство
- Ясность Знания
- Сила Знания
- Говори мало, а делай много
- Освятить его, дабы он был Мне священником
- Целен будь с Б-гом, твоим Господом
- Человек и его стремления
- Если прежние поколения подобны ангелам…
- Мощь Знания
- Жертвоприношения
- Не иссякнет ароматное вино
- Часть: Мудрость и Мусар
- Материя и форма
- Проложи путь для твоих ног
- Мудрость, Понимание, Знание
- Качества мудрецов
- Ибо изречено устами учителя
- Начало пути великих
- Жизнь
- Смешение добра со злом и разделение между ними
- Возможность сказать в оправдание
- И со скромными мудрость
- Путь изучения Мусара
- Как виноград в пустыне
- На всех твоих путях знай Его
- Прислуживание мудрецам
- Все евреи ответственны друг за друга
- Заслуги отцов
- Чем более велик человек, тем сильнее его дурное побуждение
[1] Произнесено накануне шабата гл. Вайешев, 20 Кислева 5677 (1917) года. Записано нашим учителем, великим мудрецом, раби А.И.Блохом, благословенной памяти, да отомстит Всевышний за его кровь.
[2] Рашбам, Берешит 37:1.
[3] Берешит Раба 85:1.
[4] Берешит 42:21.
[5] Берешит 37:24.
[7] Берешит 37:25.
[9] Берешит 37:25.
[10] Берешит 37:3-11.
[11] Зоар, Берешит 153б.
[12] Берешит 37:4.
[13] Рашбам, Берешит 37:1.
[16] Кли Якар, Берешит 37:2.
[17] Бава Батра 164б.
[18] По-видимому, наш учитель имеет в виду, что не в силах такого человека повлиять на развитие мироздания. Однако не вызывает сомнений, что каждый человек действует в мироздании как его часть. – Примечание редакции.
[19] Берешит 38:16.
[20] Ялкут Шимони 38:145.
[22] Берешит Раба 85:1.
[23] Берешит Раба 85:2.
[25] Берешит Раба 10:6.
[26] Кидушин 81а.
20 парадоксальных жизненных истин, о которых должен помнить каждый
Марк Мэнсон (Mark Manson)
Американский блогер, предприниматель и автор.
Вот 20 парадоксов, которые, как это ни странно, работают.
1. Чем больше нам не нравится какая-то черта в других, тем выше вероятность, что мы избегаем её в самих себе
Известный психиатр Карл Густав Юнг считал, что качества, которые раздражают нас в других людях, на самом деле являются отражением тех качеств, которые мы отрицаем в себе. Например, недовольные своим весом будут везде замечать пухлых. А люди, испытывающие финансовые трудности, будут критиковать тех, кто много зарабатывает. Зигмунд Фрейд называл это проекцией. Большинство назвали бы это просто «быть придурком».
2. Люди, которые никому не доверяют, сами не заслуживают доверия
Люди, постоянно чувствующие себя неуверенно в отношениях, с большей вероятностью сами их подорвут. Ведь мы часто пытаемся защитить себя от боли, первыми причиняя боль другим.
3. Чем больше мы пытаемся впечатлить людей, тем меньше мы им нравимся
Никто не любит тех, кто слишком сильно старается.
4. Чем чаще мы терпим неудачи, тем вернее добьёмся успеха
Эдисон создал более 10 000 образцов лампы накаливания, прежде чем изобрёл удачный вариант. И вы наверняка слышали ещё много подобных историй. Успех приходит, когда мы исправляемся и совершенствуемся, а исправляться нам приходится, когда мы потерпели неудачу.
5. Чем больше мы боимся чего-то, тем выше вероятность, что это нужно сделать
За исключением действительно опасных для жизни и здоровья ситуаций, наш инстинкт «бей или беги» обычно включается, когда мы сталкиваемся с травмами из прошлого или с действиями, которые вызывают у нас дискомфорт. Например, обычно нам тяжело заговорить с привлекательным человеком, позвонить кому-то с просьбой о работе, выступить на публике, начать своё дело, высказать спорное мнение, быть с кем-то предельно честным.
6. Чем больше мы боимся смерти, тем меньше получаем удовольствия от жизни
Как писала Анаис Нин: «Жизнь сжимается и расширяется пропорционально твоей храбрости».
7. Чем больше мы учимся, тем больше понимаем, как мало знаем
Каждый раз, когда мы узнаём что-то, у нас возникают новые вопросы.
8. Чем меньше мы заботимся о других, тем меньше заботимся и о себе
Казалось бы, должно быть наоборот. Но люди относятся к окружающим также, как к себе. Это может быть незаметно со стороны, но те, кто жесток по отношению к другим, обычно проявляет жестокость и к самому себе.
9. Чем больше у нас возможностей для общения, тем более одинокими мы себя чувствуем
Несмотря на то, что сейчас у нас гораздо больше разных средств для общения, в последние десятилетия исследователи отмечают в развитых странах повышенный уровень одиночества и депрессии.
10. Чем больше мы боимся потерпеть неудачу, тем выше вероятность провала
Это ещё называют самоисполняющимся пророчеством.
11. Чем больше мы усердствуем, тем сложнее будет казаться задача
Когда мы ожидаем, что какое-то дело будет трудным, мы часто бессознательно сами его усложняем.
12. Чем доступнее какая-то вещь, тем менее привлекательной она нам кажется
Мы подсознательно считаем, что редкие вещи более ценные, а у того, что имеется в изобилии, ценность ниже. Это не так.
13. Лучший способ кого-то встретить — никого не искать
Обычно мы находим вторую половину тогда, когда мы довольны собой и не нуждаемся в ком-то другом для счастья.
14. Чем больше мы признаём свои недостатки, тем больше люди считают, что у нас их нет
Когда мы спокойно относимся к тому, что мы не так уж хороши, окружающие считают это достоинством. Это один из плюсов уязвимости.
15. Чем больше мы пытаемся удержать кого-то, тем больше мы их отталкиваем
Это веский довод против ревности: когда чувства или действия превращаются в обязательства, они просто лишаются смысла. Если партнёр чувствует себя обязанным быть с вами выходные, время, проведённое вместе, лишается всякой ценности.
16. Чем больше мы спорим, тем меньше у нас шансов убедить собеседника
Большинство споров основаны на эмоциях. Они разгораются, когда участники пытаются изменить мнение друг друга. Чтобы обсуждение было объективным, обе стороны должны согласиться оставить в стороне своё восприятие и обращаться только к фактам (а это мало кому удаётся).
17. Чем больше у нас вариантов выбора, тем меньше мы довольны принятым решением
Так проявляется всем известный парадокс выбора. Когда у нас много вариантов, увеличиваются и издержки упущенной выгоды (то, чего мы лишимся, сделав тот или иной выбор). Поэтому мы не так довольны тем решением, которое в итоге принимаем.
18. Чем больше мы убеждены в своей правоте, тем меньше мы знаем
Между тем, насколько человек открыт для других точек зрения, и тем, как много он знает о каком-то предмете, существует прямая зависимость. Как сказал английский математик и философ Бертран Рассел: «Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твёрдо уверены в себе, а умные полны сомнений».
19. Единственное, в чём можно быть уверенным, — это то, что ни в чём нельзя быть уверенным
Принять это очень важно, как бы мозг ни сопротивлялся.
20. Единственное, что остаётся неизменным, — перемены
Это ещё одно из тех избитых высказываний, которые кажутся очень глубокими, но на деле ничего не значат. Однако от этого оно не теряет верности!
Чем больше, тем больше | Грамматические тесты
Грамматические тесты ›Статьи› Сравнительные предложения ›Чем больше, тем больше
Выразите, что две вещи различаются вместе
В контексте
Рано утром в 3:20 мы проснулись ото сна от тряски нашей постели. Пока мы лежали, тряска усилилась. Все начало падать. Чем громче он становился, тем больше мы понимали, что нам нужно укрыться.Мы скатились с кровати под нее и дождались, пока тряска закончится. Когда это произошло, в комнате было тихо и тихо, если не считать биения наших сердец.
Мы нашли наши телефоны и использовали фонарики, чтобы определить местонахождение нашей обуви и пальто. Свет не работал, поэтому мы знали, что землетрясение было сильным. Мы пошли вокруг и осмотрели повреждения. Чем больше мы смотрели, тем больше вещей — стекла, посуды, штукатурки потолка, кирпича для камина — мы находили лежащим на полу. К счастью, мы не пострадали.(Южная Напа, Калифорния, 2014)
Различаются две вещи: чем больше, чем как
БОЛЬШЕ…, ТЕ… |
---|
Мы используем сокращенное предложение в каждой части выражения The more…, the…. Коррелятивное сравнительное построение — парное. Каждая часть синтаксически похожа. Запятая разделяет два предложения. |
Чем сильнее сотрясалось здание, тем больше мы держались. |
Чем громче он становился, тем чаще мы видели, как что-то падает. |
Чем больше мы видели, тем меньше верили. |
Чем больше мы смотрели, тем меньше вещей мы находили, чтобы извлечь. |
КАК БОЛЬШЕ, ТО |
---|
Значение варьируется от причинно-следственных действий до просто одновременных происшествий.Не каждый Чем больше, то предложение можно переформулировать как выражение Чем больше…, тем…. |
As / Поскольку тряска здания усилилась, мы продержались дольше. |
As / Поскольку стало громче, мы увидели, как что-то падает. |
Чем больше мы видели (разрушения), тем труднее было поверить (в то, что мы видели). |
Когда мы посмотрели, мы нашли меньше вещей, которые нужно было извлечь (из обломков). |
обломков (N) — части чего-то, что осталось после того, как оно было разрушено в результате аварии, взрыва
штукатурка (N) — отделка стен или потолка (вещество, которое наносится на стены в пастообразном виде, затем сильно высыхает и затем может быть окрашено)
извлеките (V) — найдите что-нибудь и принесите
обзор (V) — получить общий или всесторонний обзор чего-либо, осмотреть, изучить
take cover (VP) — переместиться в безопасное или защищенное место
(Хаддлстон 13 §4.6)
Похожие страницы Подробнее / -er, Далее / Далее, Сравнения.
Экспресс-исход
Ожидаемый результат против неожиданного
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
---|
В некоторых выражениях второй вариант является ожидаемым результатом. Обратите внимание, что формы слова, глагола, фразы и предложения параллельны в каждой части выражения.В сокращенной конструкции Be опущено. |
THE + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
Чем больше зарплата, тем больше сумма покупки. существительное-существительное |
Чем ниже ставки, тем больше заемщиков. |
ТЕ + ПРИЛАГАЕМЫЙ |
* Чем сильнее, тем лучше. (кофе, нации, будет) прилагательное-прилагательное |
Чем больше, тем лучше.(игрушки, машинки) прилагательное-прилагательное |
Чем больше, тем веселее. (люди) прилагательное-прилагательное |
СТАТЬЯ + СТАТЬЯ |
Чем выше они поднимаются, тем больше зарабатывают. пункт-пункт |
Чем старше я становлюсь, тем лучше понимаю. |
Чем больше отдашь, тем больше теряешь.(любовь, богатство) |
Чем больше вы узнаете, тем больше зарабатываете. (образование) |
НЕОЖИДАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
---|
В других выражениях второй вариант — неожиданный или противоположный результат. Словоформы должны располагаться параллельно в каждой половине выражения. |
THE + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
Чем больше зарплата, тем меньше вы забираете домой.(из-за налогов) |
Чем ниже ставки, тем меньше кредиторов. |
ТЕ + ПРИЛАГАЕМЫЙ |
Чем сильнее, тем хуже. (Неясный контекст, не выражение) |
Чем меньше, тем лучше. (компьютеры, телефоны, микрочипы) прилагательное-прилагательное |
Лучше меньше, да лучше.(дизайн или архитектурная концепция) |
СТАТЬЯ + СТАТЬЯ |
Чем выше они поднимаются, тем сильнее падают. (политики, руководители, бизнесмены) |
Чем старше я становлюсь, тем моложе чувствую. |
Чем больше вы отдаете, тем больше получаете. (любовь, богатство) |
Чем больше мы узнаем, тем меньше мы знаем. |
Чем сильнее, тем лучше — «Обратите внимание, что в этой структуре слово the на самом деле не является определенным артиклем — оно изначально было формой указательного местоимения, означающего« на столько »». — (Лебедь 139,5)
См. Также Группа (прилагательное называет группу) сильные, слабые, слепые.
Express по сравнению собщий
Выражение more со счетными и несчетными существительными
СПЕЦИАЛЬНЫЙ |
---|
Для некоторых существительных существует как множественное, так и единственное число. В более конкретных выражениях, как правило, используется существительное во множественном числе. Используется в сравнительной формулировке каждой части. Притяжательное местоимение — my, your, his — используется в более конкретной речи. |
СЧЕТ СУЩЕСТВЕННОЕ |
Чем лучше ваше образование, тем больше у вас возможностей. |
Чем больше вы планируете, тем лучше вас ждут. |
Чем больше у нас информации, тем лучше наши разговоры. |
Чем лучше вы спите, тем больше отдохнете. |
ОБЩИЕ |
---|
В общих выражениях обычно используются несчетное существительное или существительное в единственном числе (но не всегда).В пословицах обычно используются несчетные существительные. Сокращенная сравнительная сравнительная конструкция пропускает глаголы. |
БЕСПЛАТНЫЙ СЧЕТ |
Чем лучше образование, тем больше возможностей. (награда) |
Чем лучше планирование, тем лучше впечатления. |
Чем больше ввод, тем лучше разговор. |
Чем лучше выспался, тем больше отдохнул ум. |
Используется в сравнительной формулировке каждой части, в частности, чем больше, больше, лучше, меньше, меньше, сложнее.
«Исторически это не обычный определенный артикль, а окаменевший остаток древнеанглийской инструментальной падежной формы, означающей« так / так много ». Он фонологически совпал с определенным артиклем, но его синтаксическое распределение все еще отражает его различное происхождение.»(Хаддлстон 13 §4.5)
Связанная страница Count / Noncount (в единственном и множественном числе)
Сделайте акцент в различных отношениях
Базовый и лицевой Приказ
ОСНОВНОЙ | |
---|---|
В основном порядке слов акцент делается на следствии, выраженном в главном предложении, за которым следует причина (изменяющийся элемент) в подчиненном предложении.Основное предложение сформулировано как сравнительное предложение (-er, больше, меньше), за которым следует as и предложение с другой сравнительной фразой (-er, больше, меньше) или словом. Этот порядок пунктов часто звучит неуклюже, чем больше и больше формулировок. | |
ЭФФЕКТ | ПРИЧИНА |
ГЛАВНАЯ (ГОЛОВНАЯ) СТАТЬЯ | ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ |
У вас будет больше возможностей | , так как у вас образование лучше / выше. |
~ Чем лучше у вас образование. | |
Насилие усиливается | по мере роста безработицы. |
~ тем больше увеличивается безработица. | |
Нам меньше нравится подчиняться | , поскольку он налагает больше правил. |
~ тем больше правил он устанавливает. |
ПЕРЕДНЯЯ | |
---|---|
Для акцентирования внимание на предложении причины помещено первым. Он начинается с сравнительной фразы, такой как лучше, чем больше, выше и т. Д. За ней следует эффект, который также начинается со сравнительной фразы, например, чем больше, чем больше, тем лучше, тем меньше, меньше, тем Сильнее.Подлежащее и сказуемое (глагол) могут быть включены, чтобы добавить конкретную информацию, или опущены, чтобы выразить общее утверждение. | |
ПРИЧИНА | ЭФФЕКТ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ | ГЛАВНАЯ (ГОЛОВНАЯ) СТАТЬЯ |
Чем выше ваше образование, (запятая) | , тем больше у вас будет возможностей.(специально для «вы») |
% PDF-1.5 % 1471 0 объект > endobj xref 1471 235 0000000016 00000 н. 0000006931 00000 п. 0000007056 00000 н. 0000008263 00000 н. 0000008890 00000 н. 0000009284 00000 н. 0000009717 00000 н. 0000009832 00000 н. 0000010432 00000 п. 0000011000 00000 н. 0000011225 00000 п. 0000011888 00000 п. 0000012511 00000 п. 0000013185 00000 п. 0000013513 00000 п. 0000013934 00000 п. 0000014546 00000 п. 0000015092 00000 п. 0000015142 00000 п. 0000015181 00000 п. 0000015294 00000 п. 0000015433 00000 п. 0000015769 00000 п. 0000016136 00000 п. 0000016357 00000 п. 0000016850 00000 п. 0000017387 00000 п. 0000017647 00000 п. 0000017874 00000 п. 0000018515 00000 п. 0000018871 00000 п. 0000019392 00000 п. 0000020573 00000 п. 0000021258 00000 п. 0000021593 00000 п. 0000021806 00000 п. 0000022154 00000 п. 0000022282 00000 п. 0000023302 00000 п. 0000023908 00000 п. 0000024519 00000 п. 0000024804 00000 п. 0000024950 00000 п. 0000025075 00000 п. 0000025589 00000 п. 0000025835 00000 п. 0000026263 00000 п. 0000026527 00000 п. 0000026643 00000 п. 0000027077 00000 п. 0000027603 00000 п. 0000027957 00000 п. 0000028391 00000 п. 0000029799 00000 н. 0000030159 00000 п. 0000030263 00000 п. 0000030491 00000 п. 0000030821 00000 п. 0000032151 00000 п. 0000032251 00000 п. 0000032548 00000 н. 0000032885 00000 п. 0000033062 00000 п. 0000033258 00000 н. 0000034287 00000 п. 0000034577 00000 п. 0000034930 00000 п. 0000035365 00000 п. 0000035506 00000 п. 0000036938 00000 п. 0000686076 00000 н. 0000687094 00000 н. 0000694501 00000 п. 0000698152 00000 н. 0000700982 00000 п. 0000701100 00000 н. 0000701226 00000 н. 0000701458 00000 н. 0000707296 00000 н. 0000707335 00000 п. 0000707480 00000 н. 0000709898 00000 п. 0000712549 00000 н. 0000714824 00000 н. 0000716177 00000 н. 0000716884 00000 н. 0000716998 00000 н. 0000717028 00000 н. 0000719227 00000 н. 0000723508 00000 н. 0000730373 00000 п. 0000735341 00000 п. 0000735371 00000 н. 0000736474 00000 н. 0000738035 00000 н. 0000741570 00000 н. 0000746931 00000 н. 0000747045 00000 н. 0000747631 00000 н. 0000748314 00000 н. 0000748391 00000 н. 0000748736 00000 н. 0000748813 00000 н. 0000749161 00000 п. 0000749238 00000 п. 0000749550 00000 н. 0000749627 00000 н. 0000749934 00000 н. 0000753350 00000 н. 0000761911 00000 п. 0000767041 00000 н. 0000778887 00000 н. 0000784908 00000 н. 0000793698 00000 п. 0000798519 00000 п. 0000810100 00000 н. 0000810177 00000 н. 0000810482 00000 н. 0000810559 00000 н. 0000810865 00000 н. 0000810942 00000 н. 0000811249 00000 н. 0000811314 00000 п. 0000811391 00000 н. 0000811720 00000 н. 0000811752 00000 н. 0000811821 00000 н. 0000811939 00000 н. 0000812016 00000 н. 0000812345 00000 н. 0000812377 00000 н. 0000812446 00000 н. 0000812574 00000 н. 0000813275 00000 н. 0000813352 00000 п. 0000813669 00000 н. 0000813734 00000 н. 0000813811 00000 н. 0000814139 00000 н. 0000814171 00000 н. 0000814240 00000 н. 0000814358 00000 п. 0000814435 00000 н. 0000814763 00000 н. 0000814795 00000 н. 0000814864 00000 н. 0000814992 00000 н. 0000815692 00000 н. 0000815757 00000 н. 0000815834 00000 н. 0000816163 00000 н. 0000816195 00000 н. 0000816264 00000 н. 0000816382 00000 н. 0000816459 00000 н. 0000816788 00000 н. 0000816820 00000 н. 0000816889 00000 н. 0000817017 00000 н. 0000817717 00000 н. 0000817794 00000 н. 0000818109 00000 п. 0000818186 00000 н. 0000818502 00000 н. 0000818579 00000 н. 0000818893 00000 н. 0000819282 00000 н. 0000819514 00000 н. 0000819664 00000 н. 0000819813 00000 н. 0000820282 00000 н. 0000820568 00000 н. 0000820876 00000 н. 0000820962 00000 н. 0000873060 00000 н. 0000925158 00000 н. 0000977256 00000 н. 0000977333 00000 п. 0000984247 00000 н. 0000984592 00000 н. 0000984624 00000 н. 0000984693 00000 н. 0000984811 00000 н. 0000984888 00000 н. 0000992397 00000 н. 0000992744 00000 н. 0000992776 00000 н. 0000992845 00000 н. 0000992963 00000 н. 0000993040 00000 н. 0000997721 00000 н. 0000998054 00000 н. 0000998086 00000 н. 0000998155 00000 н. 0000998273 00000 н. 0000998350 00000 н. 0000998686 00000 н. 0000998718 00000 н. 0000998787 00000 н. 0000998905 00000 н. 0000998982 00000 н. 0000999318 00000 н. 0000999350 00000 н. 0000999419 00000 н. 0000999537 00000 н. 0000999614 00000 н. 0001044697 00000 п. 0001045031 00000 п. 0001045063 00000 п. 0001045132 00000 п. 0001045250 00000 п. 0001045327 00000 п. 0001045408 00000 п. 0001045489 00000 п. 0001045613 00000 п. 0001045762 00000 п. 0001046081 00000 п. 0001046138 00000 п. 0001046256 00000 п. 0001046333 00000 п. 0001046919 00000 п. 0001046943 00000 п. 0001047012 00000 п. 0001047130 00000 п. 0001047207 00000 п. 0001047796 00000 п. 0001047820 00000 н. 0001047889 00000 п. 0001048007 00000 п. 0001048084 00000 п. 0001048671 00000 п. 0001048695 00000 п. 0001048764 00000 п. 0001048882 00000 п. 0000004996 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1705 0 объект > поток x ڴ V TS ~ KH $! X! P (XΠA = 485 尢 $ SXG / hSQsP; n? N; #zMvb; Osww>
— Английский клуб Анапа —
…………………………………………… ………………………………………….. ………………………………………….. …………………………….
Студент
Упражнение 1. Дополните предложение необходимой формой прилагательное.
1. Вы говорите по-английски без ошибок.Становится … (хорошо).
2. Кто самый … (популярный) певец в вашей стране?
3. Еда в этом кафе стоила … (немного), чем я ожидал.
4. Мультфильмы с Томом и Джерри для меня … (смешные).
5. Кто … (хороший) ученик в вашем классе?
6. Погода, скорее, была ужасная… (плохо), чем в понедельник.
7. Я на три года … (старше) Мэри.
8. Конец года — это … (напряженное) время в моей жизни.
9. Я бы хотел иметь … (большую) машину, чем моя старая.
10. Три километра — это … (дальнее) расстояние, которое я когда-либо пробегал.
11. Среди всех экзаменов этот… (трудно).
12. Самый … (великий) национальный праздник в нашей стране — День Победы.
13. Жесткие кровати … (полезнее) для спины, чем мягкие.
14. Какой месяц … (короткий) в году?
15. Эта зима … (теплее), чем обычно.
Упражнение 2.Раскройте скобки, используя соответствующую форму прилагательного.
В Универмаг Super Saver — 1. _________ (популярный) магазин в городе. Это не 2. _________ (дешево), а
это не 3. ______ (дорого). Нет 4. ______ (хорошие) товары, и в нем нет всех 5. ____________ (плохой).
Мебели нет 6. ________________ (комфортный) можно купить, но это 7. ______________ (комфортно) чем мебель во многих других магазинах. Одежда не 8. _______________ (хорошо) можно найти, но их 9. _____________ (хорошо) чем такие же во многих других магазинах. Вы можете спросить, почему Super Универмаг Saver очень популярен в городе. Это потому, что цены приемлемые, а продукция высокого качества.
Студенты
Упражнение 3. Выберите правильную форму.
Мой новая работа отличная. Нравится 1. _______ лучше старого. Люди здесь 2. __________, чем я ожидал. К счастью, мой новый босс не как грубый 3. ______________ моя старая, миссис Кроссли, была.я ненавидел ее. Она была 4. дружелюбным человеком, которого я когда-либо встречал. Здесь все старше 5. _____________ Вообще-то я 6. ______________ человек в кабинете. Но я не против. В В этой работе хорошо то, что я получаю 7. _____________ подробнее денег, хотя не намного больше, чем раньше. Плохо то, что что путь не 8. __________ просто как это был на моей старой работе, где меня прямиком довез автобус.Теперь мне нужно сменить автобусы. Но мне разрешено приступить к работе пораньше. 9. _____________ Я выхожу из дома, 10. ___________ путешествие потому, что в автобусах не так много людей.
1 | а. Больше | б.самый | c. много | d. очень |
2 | а. приятнее | б.самый хороший | c. приятнее | d. самый красивый |
3 | а. в качестве | б.так | c. чем | d. что |
4 | а. наименее | б. Меньше | c.маленький | d. так |
5 | а. как и я | б. как я | c. Затем я | d.чем я |
6 | а. самый молодой | б. моложе | c. моложе | d.самый молодой |
7 | а. немного | б. Меньше | c. много | d.много |
8 | а. в качестве | б. Меньше | c. Больше | d. тем же |
9 | а.рано | б. ранее | c. самый ранний | d. Раньше |
10 | а.проще | б. более легко | c. легче | d. легкий |
Студент
Упражнение 4.Выберите правильную форму прилагательного.
1. Вчера я встретил своего … (хорошего) друга в магазине.
а. самый добрый | б. лучше | c. Лучший |
2. Энн … (маленький) ребенок в своей семье.
а. то самый младший | б. младший | c. молодой |
3. Генри нет… (высокий) его старший брат.
а. выше | б. такой высокий, как | c. самый высокий |
4. Ваш друг вчера выглядел расстроенным.Я рада, что он выглядит … (счастлив) Cегодня.
а. счастливее | б. счастливее | c. счастлив как |
5. Где … (рядом) почта?
а.Ближайшая | б. следующий | c. ближе |
6. На публике транспорт в Лондоне … (дорогой) в Европе.
а.то дорогие | б. более дорогой | c. самое дорогое |
7. 22 nd декабря — … (короткий) день в году.
а.короткая | б. короче | c. то самый короткий |
8 . Марс … (холодная) планета, чем Земля.
а.самый холодный | б. холоднее | c. холод |
9. Моя … (старая) сестра не живет с нами.
а. старший | б.старшая | c. самый старый |
10 . Этот дом … (высокий) из всех на улице.
а. выше | б. самый высокий | c.как высокий |
11. Перейти к библиотека, если вам нужна … (далеко) информация.
а. далеко | б. самый дальний | c.в дальнейшем |
12. Я становлюсь … (толстым) после праздников.
а. жирнее | б. самый толстый | c.жир |
13. Проблема была … (серьезной), чем мы ожидали.
а. серьезный | б. как серьезный | c.более серьезный |
14. Поехали поездом. Это очень … (дешево).
а. дешево | б. дешевле | c.самый дешевый |
15. Я зарабатываю … (немного) денег, чем мой муж.
а. маленький | б. еще немного | c.Меньше |
16. Этот отель очень … (популярен) среди туристов.
а. Больше популярный | б. самый популярный | c.мало популярный |
17. Он был одним из … (опасных) преступников в стране.
а. опасный | б. более опасный | c.самый опасный |
18. Не волнуйся. Ситуация не так уж и плоха. Это могло быть … (плохо),
а. круче | б. хуже | c.наихудший |
19. Это был … (счастливый) день в моей жизни.
а. счастливый | б. счастливее | c.самый счастливый |
20. Этот кофе для меня очень слабо. Я предпочитаю немного … (крепко),
а. сильный | б. сильнее | c.сильнейший |
Студенты
Ответы |
Упражнение 1. |