Человек рожден свободным а между тем везде он в оковах: ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ СВОБОДНЫМ? | Михаил Анохин
Сущность деизма состоит в
Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку
Растворению Бога в природе
Признании постоянного вмешательства Бога в процессы, происходящие в человеческом обществе
Утверждении о наличии у Бога двух ипостасей
Представитель философии Французского Просвещения
Ж.-Ж. Руссо
Б. Спиноза
Г. Лейбниц
Т. Кампанелла
«Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал
Ж.-Ж. Руссо
К. Гельвеций
Ж. Ламетри
Вольтер
Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.
Собственность
Власть
Наследственность
Воспитание
Французский философ, сторонник сенсуализма
Локк
Кондильяк
Декарт
Шеллинг
Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была
Англия
Германия
Россия
Франция
Идея правового государства включает в себя положение о
Разделении властей
Пагубности частной собственности
Недопустимости эксплуатации человека человеком
Приоритете общечеловеческих ценностей
Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения обладают равными способностями
Гельвеций
Фихте
Гоббс
Паскаль
НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Хронологические рамки немецкой классической философии
XV в.
XVII в.
XVIII – XIX вв.
XVI в.
Философ, автор «Критики чистого разума»:
Г.В.Ф.Гегель
И.Кант
Б.Спиноза
Р.Декарт
Важнейшее философское произведение Иммануила Канта
«Метафизика»
«Наука логики»
«Критика практического разума»
«Красота в природе»
Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:
природы и человека
«вещей в себе»
законов разума и его границ
бытия Бога
По И.Канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно:
быть согласованным с опытом
противоречить законам логики
опираться на очевидные принципы
быть всеобщим и необходимым
И. Кант считает, что пространство и время:
существуют независимо от нашего сознания
являются формами бытия вещей
это категории материи
есть врожденные, доопытные формы чувственности
В философии И. Канта «вещь в себе» — это
Синоним понятий «Бог», «Высший Разум»
То, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается
Неизвестная первопричина мироздания
То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано
В философии И.Канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о:
мире «вещей самих по себе»
мире опыта
о какой-либо части целого
конкретном событии
Смысл категорического императива И. Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:
они того заслуживают
ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе
поступает добродетельный человек
подсказывают тебе твои внутренние чувства
Утверждение: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» принадлежит
Г.В.Ф. Гегелю
И. Канту
К. Марксу
По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет
Природная доброта
Нравственный долг
Соблюдение общественных норм
Разумность и осмысленность поведения
Философ, автор «Феноменологии духа», «Науки логики», «Философии истории», «Философии права»:
Г. В.Ф.Гегель
И.Кант
Б.Спиноза
Р.Декарт
Тест: Вопросы и ответы для тренинга по философии
Раздел: Бесплатные рефераты по философии
Тип: Тест | Размер: 153.22K | Скачано: 1050 | Добавлен 04.10.08 в 15:28 | Рейтинг: +36 | Еще Тесты
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» (подборка 1)
7. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа — доказывать то, что он считает выгодным и правильным:
+ софисты
9. Философия представляет собой «знание и понимание ради самого знания и понимания» считал:
+ Аристотель
10. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал:
+ Платон
11. Автор высказывания «. ..смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет» — это …
+ Эпикур
16. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:
+ объективный
17. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:
+ субъективный
20. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:
+ иррационализм
22. Существую только «Я» и мои ощущения, утверждает:
+ солипсизм
25. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для:
+ деизма
27. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает …
+ монизм
29. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает …
+ дуализм
31. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает:
+ плюрализм
33.
+ агностицизм
35. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает :
+ скептицизм
38. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:
+ релятивизм
42. Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает …
+ сенсуализм
40. Принцип сведения сложного к простому в познании- это … .
+ редукционизм
44. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает :
+ рационализм
46. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:
+ мировоззренческая
47. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности :
+ методологическая
48. Функция философии, подвергающая все сомнению:
+ критическая
49. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:
+ аксиологическая
50. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению:
+ социальная
52. Наделение человеческими качествами окружающей природы:
+ антропоморфизм
57. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии:
+ брахман
59. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это …
+ атман
61. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии- это …
+ сансара
63. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это …
+ карма
65. Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии.
+ мокша
67. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает :
+ гедонизм
68. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии:
+ чарвака
70. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме:
+ нирвана
79. Время возникновения философии … до н. э.
+ кон. VII — нач. VI в.
80. Хронологические рамки античной философии:
+ VII в. до н. э. — V в.
81. Хронологические рамки эллинского периода античной философии … вв. до н. э.
+ VII-IV
82. Классический период древнегреческой философии … в. до н. э.
+ IV
83. Основные характерные черты эллинистического периода:
+ космологизм
+ онтологизм
84. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии:
+ III в. до н. э. — V в. н. э.
55. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил … .
+ брахманизм
85. Первая философская школа Древней Греции:
+ милетская
87. Представители милетской школы в античной философии:
+ Фалес
+ Анаксимен
+ Анаксимандр
88. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии:
+ первоначала
89. Первоначалом сущего считал воду:
+ Фалес
91. Первоначалом сущего считал воздух:
+ Анаксимен
93. Первоначалом сущего считал огонь:
+ Гераклит
94. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь:
+ Гераклит
95. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь:
+ Эмпедокл
98. Первоначалом сущего считал апейрон:
+ Анаксимандр
103. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны:
+ Гераклит
104. Представители элейской школы античной философии:
+ Ксенофан
+ Парменид
+ Зенон
105. Античный автор тезиса: «Есть бытие, а небытия вовсе нету…» :
+ Парменид
106. Автор высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие…» :
+ Парменид
107. Элейский мыслитель — автор знаменитых апорий — …
+ Зенон
109. Мир находится в вечном движении утверждал:
+ Гераклит
111. Гераклит в качестве онтологической основы полагал:
+ огонь
112. Античный философ, считавший, что движение невозможно:
+ Зенон
114. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал:
+ Демокрит
118. Философское направление развитое во взглядах Демокрита:
+ атомизм
119. Создатель атомистической теории:
+ Демокрит
120. Пифагор утверждал, что …
+ мир есть гармония чисел
121. Философ-софист :
+ Протагор
122. Античный автор тезиса «человек — мера всех вещей»:
+ Протагор
124. Философы, выдвинувшие тезис «человек — мера всех вещей»:
+ софисты
125. Представители афинской школы философии :
+ Сократ
+ Платон
+ Аристотель
126. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием :
+ человеческого незнания
127. Понятие «софия» в эпоху античности:
+ мудрость
128. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием:
+ Сократ
130. Истинным бытием по Платону является :
+ мир идей
131. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею «блага»:
+ Платон
132. Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона:
+ демократия
133. Науку о сущем, причинах и началах Аристотель называл … философией
+ первой
134. Науку о природе Аристотель называл … философией
+ второй
137. Процессы и явления природы имеют целесообразность, утверждает:
+ телеология
138. Представители философской школы киников:
+ Антисфен
+ Диоген
139. Философские школы эллинистическо-римского периода:
+ эпикуреизм
+ стоицизм
+ скептицизм
140. Основоположники кинизма:
+ Антисфен
+ Диоген
141. Философия кинизма призывала к …
+ отказу от удовольствий
142. Свобода для киников — это …
+ отказ от норм поведения
144. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами:
+ Эпикур
145. Этическое учение Эпикура можно определить как этику …
+ свободы
146. Эпикур под наслаждением понимал …
+ свободу от страданий тела и смятений души
147. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура: «Живи …»
+ незаметно
148. Философ, чей девиз был «живи незаметно»:
+ Эпикур
150. Понятие «атараксия» означает :
+ невозмутимость духа
151. Основатель учения стоиков:
+ Зенон из Китеона
152. Хронологические рамки раннего стоицизма:
+ III-II вв. до н. э.
153. Представители раннего стоицизма:
+ Зенон
+ Хрисипп
154. Хронологические рамки среднего стоицизма:
+ II-I вв. до н. э.
155. Представители среднего стоицизма:
+ Панеций
+ Посидоний
156. Хронологические рамки позднего стоицизма:
+ I-II вв. н. э.
157. Представители позднего стоицизма:
+ Сенека
+ Марк Аврелий
158. Философ — идеал стоиков:
+ Диоген Синопский
160. Бога и мировое целое отождествляет:
+ пантеизм
164. Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни:
+ Марк Аврелий
166. Основатель скептицизма:
+ Пиррон
167. Основатель неоплатонизма:
+ Плотин
168. Высшая ступень бытия по Плотину:
+ Единое
169. Хронологические рамки европейского средневековья — … вв.
+ V-XV
170. Представители средневековой философии:
+ Аврелий Августин
+ Фома Аквинский
171. Представители средневековой философии:
+ Иоанн Росцеллин
+ Уильям Оккам
174. Хронологические рамки патристики … вв.
+ I-VII
176. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к …
+ богословию
177. Основная задача средневековой философии состояла в …
+ защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога
178. Вера противопоставлялась в средневековье …
+ разуму
179. Теоцентризм — мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве …
+ бога
181. Хронологические рамки схоластики — … вв.
+ IX-XV
182. Средневековый автор произведения «О граде Божием»:
+ Аврелий Августин
183. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для …
+ обоснования догматов веры
184. Умонастроение характерное для средневековой философии:
+ дуализм
185. Крупнейший философ периода патристики:
+ Аврелий Августин
186. Время по Аврелию Августину . ..
+ существует в нашем уме
187. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о …
+ целенаправленности истории
188. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:
+ вера в Бога
189. Наиболее видный представитель зрелой схоластики:
+ Фома Аквинский
192. Средневековый автор изречения «верую, чтобы понимать» — …
+ Августин Блаженный
195. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии …
+ реализм
197. Представители номинализма в средневековой философии:
+ Иоанн Росцеллин
+ Уильям Оккам
199. Представители византийской средневековой философии:
+ Василий Великий
+ Григорий Богослов
+ Иоанн Дамаскин
200. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви:
+ символизм
202. Время возникновения арабской философии … в.
+ VII
203. Аверроэс считал, что …
+ душа смертна
204. Философ средневековья создатель концепции «двойственной истины»:
+ Аверроэс
206. Хронологические рамки эпохи Возрождения — … вв.
+ XIV-XVII
207. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась…
+ личными заслугами
210. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
+ гуманизм
211. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения:
+ гуманизм
212. Термин «возрождение» означает восстановление интереса к …
+ античности
214. Характерная черта Ренессанса:
+ антропоцентризм
215. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме:
+ человек
216. Пантеизм объединяет и отождествляет …
+ Бога и природу
217. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения:
+ Петрарка
218. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:
+ антиклерикализм
219. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в …
+ критике средневековой философии
223. Теоретики реформации:
+ Кальвин
+ Лютер
+ Цвингли
224. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом:
+ предпринимательскую деятельность
225. Крупный социальный философ эпохи Возрождени:
+ Макиавелли
228. Важная черта идеального государства Т. Мора — отсутствие …
+ частной собственности
229. Автор утопического произведения эпохи Возрождения «Город Солнца»:
+ Кампанелла
230. Религиозная позиция Кузанского:
+ пантеизм
231. Кузанский считал, что человеческое познание …
+ беспредельно
232. Характеристика Вселенной в философии Бруно:
+ бесконечность
233. Эпоха Нового времени в философии начинается с . .. в.
+ XVII
234. Представители философии Нового времени:
+ Френсис Бекон
+ Рене Декарт
+ Джон Локк
236. Систематическое обоснование гелиоцентрической системы мира дал …
+ Галилео Галилей
237. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает …
+ математика
240. Родоначальник эмпиризма:
+ Френсис Бекон
241. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рода», по Бекону:
+ несовершенство органов чувств
242. Причины возникновения вида заблуждений »призраки пещеры», по Бекону:
+ особенности воспитания
243. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рынка», по Бекону:
+ особенности социальной жизни
244. Причины возникновения вида заблуждений »призраки театра», по Бекону:
+ слепая вера в авторитеты
247. Философское направление, на позиции которого опирался Р. Декарт:
+ скептицизм
248. Онтология Б. Спинозы:
+ монистическая
249. Дуалистическая философия характерна для …
+ Декарта
251. Способ познания, у Спинозы, предоставляющий адекватное знание:
+ интуиция
254. Критик материалистического сенсуализма в XVII веке:
+ Джордж Беркли
255. Существовать, значит быть воспринимаемым, считал :
+ Джордж Беркли
256. Центральная философская проблема Д. Юма:
+ познание
257. Социально-политические мыслители XVII века:
+ Т. Гоббс
+ Д. Локк
258. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма:
+ Т. Гоббс
259. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех»:
+ Т. Гоббс
260. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку:
+ жизнь
+ свобода
+ собственность
261. Верховная власть, по определению Дж. Локка:
+ законодательная
262. Последователи социально-политических концепций Т. Гоббса и Дж. Локка:
+ Ш. Монтескье
+ Ж.-Ж. Руссо
263. Время расцвета просветительской мысли во Франции:
+ 40 -е гг. XVIII в.
264. Представители философии Французского Просвещения:
+ Ж. Ламетри
+ Ж.-Ж. Руссо
+ Вольтер
267. По определению французских просветителей, «истинная религия разумна и …
+ космополитична
268. Концепция природы, развитая в трудах П. Гольбаха:
+ материалистическая
269. «Фатальность — это вечный, незыблемый, необходимый, установленный в природе порядок», — считал :
+ П. Гольбах
270. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения:
+ механика
271. Проблема, занимавшая центральное место в философии французского Просвещения:
+ человека
272. Мыслители XVIII в., положившие в основу своих трудов рассмотрение природы психических процессов и умственных способностей человека:
+ К. Гельвеций
+ Ж. Ламетри
273. «Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал …
+ Руссо
274. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо:
+ собственность
277. Формирование антропо-социальной философии французских просветителей завершает:
+ Гольбах
280. Время развития Немецкого Просвещения:
+ 2-я пол. XVIII в.
281. Представители Немецкого Просвещения:
+ Г. Лессинг
+ И. Гердер
282. Временные рамки Немецкой классической философии:
+ сер. XVIII в. — сер. XIX в.
283. Представители Немецкой классической философии:
+ Л. Фейербах
+ Ф.Шеллинг
284. Немецкая классическая философия — преемница идей:
+ Просвещения
285. Философское направление, характерное для Немецкой классической философии:
+ рационализм
288. Религия есть отчуждение человеческого духа, считал:
+ Фейербах
291. Философ, определявший метафизику как науку «о пределах человеческого разума»:
+ Кант
293. Форма познавательной деятельности изначально присущая человеческому механизму познания:
+ априорная
294. Понятия, о которых научное знание невозможно в принципе, по Канту:
+ Бог
+ душа
303. Категорический императив И. Канта :
+ морали
305. Постулаты практического разума И. Канта:
+ Бог существует
+ душа бессмертна
+ воля свободна
306. Последователь И. Канта в XVIII в.:
+ И. Фихте
310. Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод:
+ И. Фихте
+ Г. Гегель
312. И. Фихте разрабатывал проблемы:
+ гносеологии
314. Основа философии, «единственно истинный и вечный органон», по Шеллингу:
+ искусство
323. Цель «мирового духа», по Гегелю, раскрытая в изречении «всемирная история есть прогресс в сознании . ..
+ свободы
324. Цель мировой истории, являющаяся «единственной целью духа»:
+ свобода
325. Низший период всемирной истории, по Гегелю … мир
+ восточный
326. Завершающий период высшего развития всемирной истории, по Гегелю … мир
+ германский
318. Автор произведения «Феноменология духа», предоставляющего схему логического развития познания:
+ Гегель
327. Период всемирной истории, поставивший проблему свободы в рамки правовых отношений … мир
+ римский
328. Процесс, при котором созданные людьми предметы, организации порабощают человека:
+ отчуждение
330. Власть, определяющая и устанавливающая «всеобщее», по Гегелю:
+ законодательная
331. Мыслитель Немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом:
+ Л. Фейербах
332. Основная человеческая ценность, по определению Фейербаха:
+ свобода
334. Философия Фейербаха:
+ антропологический материализм
335. Время возникновения марксистской философии:
+ 40-е годы XIX в.
336. Последователи марксистской философии:
+ Г. Плеханов
+ П. Лафарг
341. Автор произведения «Диалектика природы»:
+ Энгельс
342. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии:
+ практическая
343. Диалектический материализм — учение …
+ марксизма
354. Определяющее отношения между людьми, в марксистской философии:
+ производственно~экономические
356. Направления, представляющие современную западную философию:
+ сциентизм
+ антисциентизм
361. Логика и математика являются инструментом построения эмпирического знания в …
+ неопозитивизме
365. Концепция неопозитивизма, сведение всех наук к наиболее развитой в настоящее время науке:
+ унификация
367. Объяснение науки и роста научного знания является главной проблемой …
+ постпозитивизма
369. Критический рационализм как направление оформилось в …
+ постпозитивизме
371. Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективных законов развития:
+ Поппер
372. Смена одной научной парадигмы другой, по Куну:
+ научная революция
373. Философское направление, оформившееся в школу «философия жизни» в конце XIX в.:
+ иррационализм
374. Представители «философии жизни»:
+ Ф. Ницше
+ О. Шпенглер
375. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания:
+ А. Шопенгауэр
377. Мыслитель, считавший «волю к власти» стимулом и основой общественной жизни:
+ Ф. Ницше
379. Мыслитель, выдвинувший «понимание» как метод познания жизни:
+ В. Дильтей
380. Мыслитель, отрицавший существование законов в обществе:
+ Г. Зиммель
381. Мыслитель, рассматривавший жизнь как осуществление души в мире:
+ О. Шпенглер
383. Психоаналитический метод создал :
+ Фрейд
385. Философ, оказавший наибольшее влияние на идеи З. Фрейда:
+ Ф. Ницше
386. Мыслитель, полагавший, что в основе культуры лежит иррациональная мотивация человека:
+ Фрейд
389. Представители экзистенциализма:
+ Ж.- П. Сартр
+ Г. Марсель
392. Представитель оптимистического направления в экзистенциализме:
+ К. Уилсон
394. Проблемы отчуждения и свободы являются основными для …
+ экзистенциализма
395. Мыслитель, учение которого стало основой развития неотомизма:
+ Фома Аквинский
400. Направление в теории познания XX в., зарождение которого связанно с исследованиями Ф. де Соссюра :
+ структурализм
402. Мыслитель, определявший задачей философии не достижение истины, а анализ логической структуры языка:
+ Витгенштейн
403. Характерные черты постмодернизма:
+ отсутствие устойчивых принципов познания
+ неопределенность любого знания
+ пессимизм
404. Негативизм характерен для :
+ постмодернизма
406. Философия, в которой тема Родины определяет ее специфику:
+ русская
407. Период становления русской философии … вв.
+ XI-XVII
408. Начальный период становления русской философии, постановка философских проблем … вв.
+ XI-XVII
409. Смена средневекового типа философствования новоевропейским в русской философии произошла в … в.
+ XVII
412. Автор доктрины «Москва — третий Рим»:
+ Филофей
418. Русский мыслитель XVIII в., обосновавший единство человека и природы:
+ Радищев
419. Основная проблема в философии Радищева — проблема сущности:
+ души
426. Славянофилы:
+ Хомяков
+ Киреевский
427. Западники:
+ Чаадаев
+ Белинский
428. Первичный фактор, обуславливающий историческую деятельность народа в славянофильстве:
+ вера
434. Представители либерального направления русской философии, выступавшие за рациональное реформирование общества:
+ Грановский
+ Кавелин
435. Представители революционно-демократической идеологии:
+ Белинский
+ Герцен
437. Мыслитель, развивавший идею безгосударственного социализма — анархизма:
+ Бакунин
438. Представители разночинной интеллигенции в 60-е г. XIX в. :
+ Чернышевский
+ Писарев
+ Добролюбов
439. Почвенники :
+ Данилевский
+ Достоевский
441. Фамилия мыслителя, разработавшего идею многообразия типов культур :
+ Данилевский
445. Мыслитель, разработавший оригинальную социально-философскую концепцию консерватизма:
+ Леонтьев
447. Течение русской социально-философской мысли, определявшее самодержавную монархию как единственную форму правления государства, способную обеспечить целостность и устойчивость России:
+ консерватизм
450. Представители русского космизма:
+ Федоров
+ Циолковский
451. Основная проблема, рассматриваемая Федоровым в его учении :
+ бессмертия
453. Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею «овладения» космосом:
+ Федоров
455. Русский основоположник гелиобиологии:
+ Чижевский
457. Ученый, доказавший зависимость биологической и общественной жизни на Земле от влияния Космоса :
+ Чижевский
458. Русский философ XIX в., разработавший религиозно-идеалистическую систему:
+ Соловьев
459. Русский философ XIX в., считавший религиозную веру выше разума :
+ Соловьев
461. Источник абсолютного добра, по Соловьеву:
+ Бог
462. Представители русской религиозно-идеалистической философии:
+ Розанов
+ Бердяев
463. Представитель религиозно-идеалистической философии, разрабатывавший учение об идеальности бытия — софиологию:
+ Булгаков
464. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положения в мире изучает:
+ философия
467. Учение о бытии:
+ онтология
468. Онтология — это раздел философии о …
+ сущем в мире
473. Атрибут материи :
+ движение
475. Понятие, обозначающее постепенные изменения в обществе и природе:
+ эволюция
477. Понятие, обозначающее развитие по направлению к высшему :
+ прогресс
479. Понятие, обозначающее развитие по направлению к низшему:
+ регресс
481. Застой в обществе, экономике, производстве:
+ стагнация
483. Значительные качественные изменения :
+ революция
484. Тенденция бытия социального, означающая, что в его составе все больший вес набирают технические средства :
+ технологизация
485. Тенденция бытия социального, свидетельствующая о нарастании степени организации и формализации общественной жизни :
+ институциализация
486. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира :
+ глобализация
487. Тенденция бытия социального, заключающаяся в расширении знаковой, информационной среды :
+ виртуализация
489. Существующее независимо ни от чего другого :
+ субстанция
490. Объективная реальность, данная нам в ощущениях, по В.И. Ленину:
+ материя
492. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений:
+ понятие
499. Методологический принцип, требующий рассматривать мир как иерархию сложных объектов, раскрывающий их целостность — принцип …
+ системности
500. Философ, труды которого явились основой разработки общей теории систем :
+ Берталанфи
502. Способ связи элементов между собой:
+ структура
504. Понятие, обозначающее предметы объединенные по какому-либо признаку :
+ класс
506. Понятие, обозначающее упорядоченность автономных частей целого :
+ организация
510. Физический вакуум, элементарные частицы, поля, атомы, молекулы, планеты, звезды, Вселенная относятся к …
+ системам неживой природы
511. Белки, клетки, многоклеточные организмы, популяции относятся к …
+ биосистемам
512. Материальное производство, духовное производство, политика, право, мораль относятся к …
+ социальным системам
514. Понятие, означающее состояние связанности отдельных частей и функций системы :
+ интеграция
515. Разделение целого на различные части, формы и ступени :
+ дифференциация
516. Философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность :
+ взаимодействие
518. Признак, характеризующий процесс развития :
+ необратимость
520. Понятия «движение» и «развитие» соотносятся между собой:
+ развитие является частью движения
521. Мыслитель, который ввел слово «диалектика» в философию :
+ Сократ
522. Диалектика в средневековой философии определялась как …
+ искусство спора
523. Философ, представивший наиболее глубокое и развитое учение о диалектике в первой половине XIX века:
+ Гегель
524. Учение о развитии в его наиболее полном виде :
+ диалектика
526. «Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания» :
+ диалектика
527. Диалектика — это учение о …
+ развитии
529. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип…
+ противоречия
531. Суждение, обосновывающее идеалистическую философию:
+ вещи соответствуют идеям
532. Философское направление, утверждающее: «Божий дух оживляет материю и приводит ее в движение» :
+ идеализм
533. Метафизическое суждение о пространстве и времени :
+ пространство и время существуют независимо от материи
534. Основной закон диалектики — закон …
+ единства и борьбы противоположностей
535. «Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его» …
+ материя
536. Отличие категорий диалектики от понятий: имеют … характер
+ всеобщий
537. Сторона процесса развития, связанная с разделением целого на части, уровни :
+ дифференциация
538. Философская категория для обозначения общности и различия с другими предметами :
+ свойство
539. Категория диалектики, отражающая общее и единое в вещах и явлениях :
+ количество
540. Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия :
+ монизм
541. Материалистическая теория эволюции органического мира :
+ дарвинизм
544. Мыслители, которые ввели в философию понятие «общественное бытие» :
+ Маркс и Энгельс
548. Атрибутами материи считаются :
+ пространство
+ время
+ движение
551. Категория философии, фиксирующая последовательность состояний:
+ время
552. Ученый, впервые выдвинувший категории «абсолютное время» и «абсолютное пространство» :
+ Ньютон
554. Концепция бытия, признающая многообразие мира :
+ плюрализм
555. Концепция бытия, признающая один тип реальности :
+ монизм
556. Концепция бытия, признающая два типа реальности :
+ дуализм
557. Автор высказывания: «Материя — есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его» :
+ В. Ленин
558. Философское направление, развившее диалектику Гегеля как учение о взаимосвязи и развитии :
+ диалектический материализм
559. Философский термин, обозначающий наиболее общее понятие, а также первоначальную и основную форму бытия :
+ категория
563. Категория философии, характеризующая существенную определенность объекта, обнаруживающуюся в совокупности его свойств:
+ качество
565. Категория философии, характеризующая внешнюю определенность бытия :
+ количество
567. Категория философии, характеризующая единство качества и количества :
+ мера
569. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественных изменений :
+ скачок
571. Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии :
+ причинность
542. Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояния :
+ время
572. Категория философии, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений :
+ сущность
574. Категория философии, характеризующая внешнюю форму существования предмета, его обнаружение:
+ явление
576. Диалектика природы и материальных общественных отношений называется :
+ объективной
577. Диалектика процесса познания и мышления людей называется:
+ субъективной
582. Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и познания :
+ единство и борьба противоположностей
583. Закон диалектики, вскрывающий наиболее общий механизм развития:
+ переход количественных изменений в качественные
584. Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития :
+ отрицания отрицания
586. Понятие «самоорганизация» ввел в науку XX века :
+ И. Пригожин
578. Одним из исходных положений диалектики Гегеля является принцип тождества :
+ бытия и мышления
616. Универсальные свойства пространства и времени :
+ их неразрывная связь друг с другом
+ связь с движением материи
+ бесконечность
617. Специфичные характеристики пространства и времени :
+ трехмерность пространства и одномерность времени
+ однородность и изотропность пространства и анизотропия времени
+ их непрерывность на макро уровне
637. Элементарная форма чувственного познания — это :
+ ощущение
638. Форма чувственного познания :
+ восприятие
639. Форма чувственного познания :
+ представление
640. Форма рационального познания :
+ понятие
641. Форма рационального познания:
+ суждение
642. Форма рационального познания :
+ умозаключение
643. Форма рационального познания :
+ гипотеза
644. Форма рационального познания:
+ теория
666. Гносеология — это учение о:
+ познании
669. Результат процесса познания действительности представленный в виде понятий :
+ знание
672. Классическое определение истины :
+ соответствие знания действительности
679. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Без органов чувств человек вообще не способен к познанию»:
+ сенсуализм
680. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах» :
+ сенсуализм
681. Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:
+ обыденный
683. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы :
+ анализ
684. Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое :
+ синтез
685. Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок :
+ индукция
686. Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях :
+ дедукция
687. Метод познания, при котором наличие сходства признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках :
+ аналогия
688. Метод познания, означающий выделение одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков :
+ абстрагирование
689. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования :
+ методология
691. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины :
+ скептицизм
692. Сущность вещей …
+ скрыта
693. Теория истины, в которой истина понимается как знание, соответствующее действительности :
+ корреспондентская
694. Теория истины, полагающая, что свойством истинности обладает все знании, которое полезно и практически применимо :
+ прагматистская
695. Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения :
+ конвенциалистская
696. Теория истины, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивость :
+ когерентная
697. Важнейшая характеристика истины:
+ объективность
699. Изменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре — это социальная …
+ мобильность
700. Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации — это социальная …
+ стратификация
+ мобильность
702. Система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функционирования и развития общества :
+ социальная философия
704. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития :
+ онтологическая
705. Сторона социального познания, раскрывающая особенности познания общественных явлений :
+ гносеологическая
706. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений :
+ аксиологическая
709. Функция социальной философии, позволяющая проникнуть в глубь социальных процессов и судить о них на уровне теории:
+ теоретическая
711. Функция социальной философии, положения которой способствуют предвидению тенденций развития общества :
+ прогностическая
717. Время возникновения социальной философии как теоретически оформленной системы философских воззрений на существование и развитие общества:
+ 20-40 г. XIX в.
719. Основоположник социологии как самостоятельной науки об обществе:
+ Конт
722. Позитивистские идеи О. Конта развивал :
+ Спенсер
727. Сознание людей, как отражение их общественного бытия в ходе общественной практики, различных видов их социальной деятельности:
+ общественное
729. «Главная причина всякой деятельности», по Л. Уорду :
+ желания
733. Философское движение второй половины XIX в., объединяющее ряд направлений, общим для которых был интерес к идеям Канта :
+ неокантианство
738. Учение о «коллективном бессознательном», определяющем социальное поведение людей развивал :
+ Юнг
739. Представители психокультурного фрейдизма :
+ Хорни
+ Фромм
740. Представители фрейдо-марксизма :
+ Райх
+ Маркузе
743. Эпоха, характеризующаяся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого:
+ античность
746. Эпоха, центральной идеей которой явилось покорение природы человеком :
+ Новое время
747. Естественная основа материального производства и жизни общества:
+ природные богатства
748. Главная причина антропосоциогенеза, по Фрейду:
+ биологическая
750. Совокупность людей, проживающих в пределах определенной территории:
+ народонаселение
753. Часть природы, вовлеченная в сферу жизни общества, производственный процесс — … среда
+ географическая
754. Русский ученый, изучавший влияние биосферы на общество и природу:
+ Вернадский
757. Наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой:
+ экология
758. Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды — социальная …
+ экология
763. Общественное устройство, характеризуемое Кропоткиным как «полная свобода, отсутствие власти»:
+ анархия
771. Сфера общественной деятельности, производящая товары необходимые для удовлетворения базовых потребностей людей:
+ материальная
772. Сфера общественной деятельности, создающая научные и художественные ценности:
+ духовная
773. Сфера общественной деятельности, обеспечивающая блокирование разрушительных тенденций во всех сферах общественного развития:
+ регулятивная
774. Способность общественной системы собственной деятельностью создавать все необходимые условия для существования:
+ самодостаточность
755. Концепцию зависимости развития общества от освоения водных ресурсов и путей сообщения создал:
+ Мечников
778. Частный случай изменений, когда количественные изменения приводят к необратимым качественным сдвигам:
+ развитие
780. Основная причина социальных движений в обществе :
+ неудовлетворенные потребности людей
782. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни:
+ реформа
784. Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами:
+ революция
786. Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг:
+ экономическая
794. Потребности, выступающие как основные стимулы и источники развития производства:
+ социально-экономические
797. Интерес, прямо определяющий место человека в системе экономических отношений:
+ экономический
799. Сфера общественной
Эссе. Человек рожден свободным, а между тем он повсюду в оковах» (Ж.-Ж. Руссо)
Эссе. Человек рожден свободным, а между тем он повсюду в оковах» (Ж.-Ж. Руссо) | РешательПредмет:
Философия
Кол-во страниц:
от 5 до 6
Уникальность:
80% по antiplagiat.ru
Описание:
Тема: «Человек рожден свободным, а между тем он повсюду в оковах» (Ж.-Ж. Руссо) Объём: 9000-10000 знаков (с пробелами) 5-6 страниц 80% + уникальность антиплагиат.ру Шрифт Times New Roman. Кегль 14. Поля 2см. Интервал 1,5. Эссе (или творческая домашняя работа) — письменная творческая работа, наиболее свободная и авторизованная форма высказывания, в которой студент раскрывает индивидуальное видение интересующей его темы или проблемы, излагает способы ее решения и приводит аргументацию в пользу избранного варианта решения. Эссе не имеет четкой формальной структуры, не требует обязательного применения ссылочного аппарата.
Дата заказа:
1 мая 2018
Дата выполнения:
12 мая 2018
Номер заказа:
168803
Стоимость:
990 ₽
Узнать стоимостьаналогичной или другой работы
Похожие заказы
Тема: Философия Нового времени
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒
67. Метод истинного познания, по Бэкону – это …
1)Дедукция;
2)Индукция;
3)Традукция.
68. Что было основной темой в Новое время?
1)Познание;
2)Природа;
3)Вера.
69. Кем написан труд «Новая Атлантида»?
1)Мор;
2)Гоббс;
3)Бэкон.
70. Кто считается основателем рационализма?
1)Бэкон;
2)Декарта;
3)Беркли.
71. Философ, рассматривающий общественные явления с позиции механистического материализма – это …
1)Т. Гоббс;
2)Ф. Бэкон;
3)Р. Декарт.
72. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех» — это …
1)Б. Спиноза;
2)Дж. Локк;
3)Т. Гоббс.
73. Определите предложенный Локком вариант решения проблемы взаимодействия личности с окружающей конкретно-исторической средой: учение о человеке как о …
1)Воплощенной идее;
2)Чистой доске;
3)Идолах познания.
74. Окружающий человека предметный мир, по Спинозе – это …
1)Природа;
2)Материя;
3)Модусы.
75. Способ познания, у Спинозы, представляющий адекватное знание – это…
1)Интуиция;
2)Прозрение;
3)Озарение.
76. Тенденция в философии 17-18 вв. сводить все законы природы к законам механики называется …
1)Техницизм;
2)Механицизм;
3)Материализм.
77. Кому принадлежит фраза: «Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах»?
1)Спиноза;
2)Бэкон;
3)Руссо.
78. Для кого характерна дуалистическая позиция?
1)Декарта;
2)Руссо;
3)Лейбница.
79. Чем, по Лейбницу, является основа всего мироздания?
1)Модусы;
2)Материя;
3)Монады.
80. Философское направление, представители которого признавали Бога, как мировой разум, сотворивший природу и придавший ей движение, но не влияющий на ее бытие – это …
1)Дуализм;
2)Деизм;
3)Пантеизм.
Тема: Философия Просвещения
81. Кто из философов эпохи Просвещения выдвинул идею поступательного развития общества?
1)Вольтер;
2)Гольбах;
3)Кондорсе.
82. Кто из мыслителей эпохи Просвещения дал обоснование концепции «естественной религии»?
1)Вольтер;
2)Гольбах;
Монтескье.
83. Кто выдвигал «политический строй» в качестве фактора различий между народами?
1)Кондорсе;
2)Вольтер;
3)Гольбах.
84. Кто считал, что «Фатальность – это вечный, незыблемый, необходимый, установленный в природе порядок»?
1)Гольбах;
2)Вольтер;
3)Руссо.
85. Кто из деятелей французского Просвещения был организатором написания 35-томного Энциклопедического словаря?
1)Гольбах;
2)Монтескье;
3)Дидро.
86. Кто является автором произведения «Человек-машина»?
1)Ламетри;
2)Дидро;
3)Руссо.
87. Кто из философов разрабатывал концепцию влияния географического фактора на общество в качестве главного?
1)Вольтер;
2)Монтескье;
3)Ламетри.
88. Просветители 18 в. (Вольтер, Дидро) смотрели на культуру как воплощение…
1)Веры;
2)Чувств;
3)Разума.
89. Соотнесите представителей французского Просвещения и их взгляды.
А) Вольтер | Ж 1)не допускал существования ничего сверхъестественного (в том числе и Бога). |
Б) Монтескье | Е 2)в основе общества и государства видел «общественный договор», исходя из которого, отрицал божественность власти короля и феодалов. |
В) Руссо | Д 3)выступал за полную осознаваемость мира, причем главную роль в познании отводил органам чувств. |
Г) Кондильяк | Г 4)человек может познать внешний мир настолько, насколько это позволяют человеческие возможности. |
Д) Ламертри | В 5)считал главной причиной противоречий в обществечастную собственность. |
Е) Дидро | Б 6)видел влияние климата и географии на устройство общества. |
Ж) Ж. Мелье | А 7)видел необходимость в признании существования Бога с морально-этической точки зрения. |
Тема: Немецкая классическая философия
90. Что, по Гегелю, является объективным, идеальным началом, выступающим субъектом развития, творцом мира?
1)Идея;
2)Душа;
3)Дух.
91. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю – это …
1)Логика;
2)Вера;
3)Опыт.
92. Кому принадлежит труд «Философия права»?
1)Канту;
2)Гегелю;
3)Шеллингу.
93. Кто автор произведения «Критика чистого разума»?
1)Кант;
2)Фейербах;
3)Гегель.
94. Какой является способность образования понятий, суждений, правил, по Канту?
1)Эмпирическая;
2)Априорная;
3)Теоретическая.
95. Период деятельности Канта, характеризующейся работой «Всеобщая естественная история и теория неба» — это …
1)Докритический;
2)Критический;
3)Послекритический.
96. Что является, по Канту, субъективным принципом нравственности?
1)Вера;
2)Любовь;
3)Долг.
97. Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее «конца», т.е. предполагаемых результатов – это …
1)Гегеля;
2)Кант;
3)Фейербах.
98. Представителем немецкой классической философии, основавшимся на позициях антропологического нравственно-природного разума, является …
1)Фейербах;
2)Гегеля;
3)Шеллинга.
99. Чьим последователем является Фихте?
1)Гегеля;
2)Шеллинга;
3)Канта.
100. Философия Фейербаха – это …
1)Вульгарный материализм;
2)Антропологический материализм;
3)Механистический материализм.
Тема: Философия марксизма
101. Какая деятельность рассматривается как основа познания действительности в марксистской философии?
1)Практическая;
2)Теоретическая;
3)Духовная.
102. Кто автор произведения «Диалектика природы»?
1)Маркс;
2)Энгельс;
Плеханов.
103. Теория, рассматривающая развитие истории как естественноисторический процесс – это …
1)Идеализм;
2)Атомизм;
3)Марксизм.
104. Основной труд К. Маркса – это …
1)Капитал;
2)Государство;
3)Общество.
105. К. Маркс писал: «Не сознание людей определяет их _____ , а наоборот».
1)Бытие;
2)Природу;
3)Душу.
106. Основой функционирования и развития общества, в марксистской философии, является материальное …
1)Искусство;
2)Производство;
3)Благо.
107. Что оказало влияние на марксистскую философию?
1)Философия Нового времени;
2)Немецкая классическая философия;
3)Философия средневековья.
108. Что является критерием истины, в марксистской философии?
1)Практика;
2)Логика;
3)Опыт.
109. Кто является последователями марксистской философии?
1)Ницше;
2)Плеханов;
3)Энгельс.
110. Как понимается сознание в материалистической философии?
Субъективная реальность;
Объективная реальность;
Относительная реальность.
111. Кто из представителей неомарксизма обратил внимание на глубокую связь марксизма с гегелевской диалектикой?
1)Лукач;
2)Плеханов;
3)Шпенглер.
Тема: Философия 19-20 вв.
112. Философское направление, утверждающее, что подлинное знание — совокупный результат специальных наук — это …
1)Структурализм;
2)Позитивизм;
3)Сенсуализм.
113. Мыслителем, отрицавшим существование в обществе объективного развития, является …
1)Поппер;
2)Конт;
3)Юнг.
114. Доминирующей сферой общества в концепции постиндустриализма является …
1)Производство;
2)Товары;
3)Сервис.
115. Теорию Фрейда называют …
1)Сенсуализм;
2)Психоанализ;
3)Рационализм.
116. Кто из последователей З. Фрейда развил учение о «коллективном бессознательном», определяющем социальное поведение людей?
1)Юм;
2)Фромм;
3)Юнг.
117. Мыслителем, который видел смысл всемирной истории в религиозной эволюции и духовном совершенствовании человека, является …
1)Ясперс;
2)Тойнби;
3)Кассирер.
118. Кто автор концепции сверхчеловека, признающей неравенство людей?
1)Фрейд;
2)Шопенгауэр;
3)Ницше.
119. Школа неопозитивизма, ставящая в центр исследований анализ языка науки – это …
1)Французская;
2)Польская;
3)Венская.
120. Представителями фрейдо-марксизма являются …
1)Райх;
2)Ницше;
3)Бергсон;
4)Маркузе;
5)Шопенгауэр.
121. Кому принадлежит труд «Бытие и ничто»?
1)Сартру;
2)Ницше;
3)Бергсону.
122. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания – это …
1)Ницше;
2)Фромм;
3)Шопенгауэр.
123. Философия человеческого существования называется …
1)Романтизмом;
2)Модернизом;
3)экзистенциализмом.
124. Соотнесите мыслителей и их основные философские категории.
А) Кьеркегор | А 1)«Жизненный порыв». |
Б) Фрейд | Г 2)«Воля к власти». |
В) Шопенгауэр | В 3)«Воля к жизни». |
Г) Ницше | Б 4)«Бессознательное». |
Д) Бергсон | А 5)«Жизнь», «Смерть», «Страх», «Вина». |
125. Какую теорию выдвинул Белл?
1)Индустриального общества;
2)Информационного общества;
3)Рабовладельческого общества.
126. Кто считается основателем интуитивизма?
1)Белл;
2)Кьеркегор;
3)Бергсон.
127. Кто автор книги «Иметь или быть»?
1)Фрейд;
2)Фромм;
3)Юнг.
128. Кто развивал позитивистские идеи Конта?
1)Юм;
2)Зиммель;
3)Спенсер.
129. Направление в теории познания 20 в., зарождение которого связано с исследованиями Ф. де Соссюра называется …
1)Структурализм;
2)Модернизм;
3)Авангардизм.
Тема: Русская философия
130. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этически кодекс поведения:
1)Мономах;
2)Юрий;
3)Ярослав.
131. Смена средневекового типа философствования новоевропейским в русской философии произошла в…
1) 17 в;
2) 15 в.;
3) 10 в.
132. Что является философией Ломоносова, составившей основу физической химии?
1)Монадология;
2)Относительность;
3)Корпускулы.
133. Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею овладения Космосом – это …
1)Чижевский;
2)Герцен;
3)Федоров.
134. Течение русской философской мысли 30-40-х г. 19 в., в котором вера выступает первичным фактором, обусловившим историческую деятельность народа – это …
1)Западники;
2)Славянофилы;
3)Пятидесятники.
135. Течение русской философской мысли, трактовавшее историю России как часть общемирового исторического процесса – это …
1)Славянофилы;
2)Декабристы;
3)Западничество.
136. Течение русской социально-философской мысли, определявшее самодержавную монархию как единственную форму правления государств, способную обеспечить целостность и устойчивость России – это …:
1)Либерализм;
2)Консерватизм;
3)Западничество.
137. Кто разработал оригинальную философскую концепцию консерватизма?
1)Леонтьев;
2)Данилевский;
3)Достоевскому.
138. Одним из основоположников культурологического понимания хода истории является …
1)Бердяев;
2)Данилевский;
3)Белинский.
139. Русский философ 19 в., считавший религиозную веру выше разума – это…
1)Данилевский;
2)Бердяеву;
3)Соловьев.
140. Кому принадлежит «Учение о Богочеловечестве»?
1)Соловьеву;
2)Бердяеву;
3)Достоевскому.
141. Основная идея философии В. Соловьева – это …
1)Любовь;
2)Всеединство;
3)Долг.
142. Основная проблема, рассматриваемая Федоровым – это …
1)Любовь;
2)Смерть;
3)Бессмертие.
143. Соотнесите идейные течения и их представителей.
А)Западники | А 1)Бугаев, Чижевский, Циолковский, Умов. |
Б)Революционные демократы | В 2)Достоевский, Леонтьев, Данилевский, Страхов. |
В)Почвенники | Б 3)Герцен, Белинский. |
Г)Космисты | А 4)Белинский, Чаадаев, Грановский, Огарев. |
144. Религиозными философами являются …
1)Флоренский;
2)Чернышевский;
3)Соловьев;
4)Герцен;
5)Чаадаев;
6)Лосский;
7)Шестов.
145. Направления религиозной философии:
1)Православие;
2)Католицизм;
3)Пятидесятничество.
146. Кого называли «пионером» марксизма в русской философии?
1)Ленин;
2)Плеханов;
3)Чернышевский.
147. Общественным устройством, характеризуемым Кропоткиным как «полная свобода, отсутствие власти» является …
1)Монархия;
2)Демократия;
3)Анархия.
148. Политика, по определению Ленина, есть:
1)«участие в делах государства»;
2)«неограниченная власть»;
3)«решение экономических вопросов».
149. Представителем русской философии, утверждавшим, что человек – высшее произведение природы, является …
1)Бердяев;
2)Шестов;
3)Чернышевский.
Часть 2. Теория философии
Человек рождается свободным, и везде он в цепях.
Человек рождается свободным, и везде он в цепях.
Контекст
Поговорите об убийственной вводной фразе.
Эта цитата открывает «Теорию общественного договора » Руссо , важный трактат как в философии, так и в политике. Вот краткая версия: Руссо говорит, что все люди рождаются в состоянии свободы (ну, за исключением того, что мы не можем полностью выбраться из своей кроватки) — человеческая природа заключается в автономии и контроле над собой.
Он вспоминает те чудесные времена, когда люди были примитивными, бродили вокруг, и никто не говорил нам, на какого лося охотиться или какие ягоды собирать.Наш философ признает, что некоторые изменения в обществе, такие как технологии и человеческие связи, имеют свои преимущества, но они перевешиваются неравенством и несправедливостью, которые порождает наше общество.
Итак … что нам делать? Что ж, теория общественного договора предлагает людям выбирать, по каким законам они управляют (и правительство, обеспечивающее соблюдение закона, будет отдельной единицей). Возможно, сейчас это не звучит слишком революционно, но в то время, когда короли, королевы и дофины раздавали приказы и отрубали головы, это было довольно большим делом — просто спросите французов.
Где вы это слышали
Если вы не изучаете Французскую революцию (в этом случае мы можем быть лучшими друзьями), вы, вероятно, не слышали, чтобы эту цитату слишком часто бросали.
Тем не менее, Руссо в наши дни далеко не бесполезен — мы уверены, что он найдет множество цепей, которые все еще порабощают человечество.
Претенциозный фактор
Если бы вы произнесли эту цитату на званом обеде, вы бы услышали дружное «ууууу» или все закатили бы глаза и никогда не пригласили бы вас обратно? Вот он, по шкале от 1 до 10.
Этот, вероятно, будет звучать немного гиперболично в большинстве ситуаций. Если вы не такой мощный мыслитель, как Руссо, может быть трудно серьезно критиковать общество таким мощным, драматичным образом, не создавая впечатление, будто вы должны носить монокль и немного твида.
ЧЕЛОВЕК РОДИТСЯ СВОБОДНЫМ, НО ВЕЗДЕ ОН В ЦЕПЯХ
Этот обычный мир, изобилующий прекрасными предметами, — дар Бога.
Человека отправляют в этот мир без каких-либо цепей и оков, независимо от вероисповедания,
расы и нации.Новорожденный младенец переводит дыхание как свободный смертный; его сознание
свободен от мысли, что он раб или свободный гражданин, принц или без гроша.
С течением времени сознание ребенка начинает развиваться. Фрейд
говорит, что ребенок сначала сталкивается с властью, когда его учат туалету. Он получает
еще один удар по его свободе, когда ему нужно соблюдать тайм-менеджмент и дисциплину в
школа.С началом общественной жизни он начинает понимать, что он несвободное существо.
Потеря свободы заставляет его тосковать по более ранней юности. Это не
странно слышать от ребенка, что он хочет как можно скорее достичь своей молодости.
На самом деле ребенок думает, что он будет свободен от всех властей, когда достигнет
возраст юности. Этот миф вскоре развеивается, когда этот ребенок становится взрослым.
Вскоре он понимает, что порабощен либо бедностью, либо одиноким в прекрасном дворце:
иногда цепочка его клана не позволяет ему смешиваться с другими и
Иногда его секта заключает в тюрьму, он чувствует, что всюду скован цепями. Это
трагедия человека в том, что он порабощен, несмотря на то, что он свободен. Это можно назвать рабством среди
свободы.
Человек — уникальное творение Бога; он важен не только как личность, но и как
неотъемлемая часть человеческого общества.Человек порабощен цепями общества; некоторые цепи повредили
эта душа и несколько цепей не позволяют ему продвигаться к разрушению.
Цепь рабства, бедности, сословия, секты — действительно знак уродства на лице
этот прекрасный мир. Рабство преследует человечество с каменной сцены. Хотя рабство
стало неприемлемым явлением в нашем цивилизованном мире, но, к сожалению, многие нации
порабощены иностранным господством даже в двадцать первом веке.Третий мир
— это связь цепей рабства, навязанных ему экономически развитыми странами в
году.различных форм.
Расовая дискриминация — еще одна тернистая цепь, в которой порабощено человечество. Мужчина
рожден свободным, но так называемое цивилизованное общество порабощает его цепью высших и низших
расовое сознание. Это разделение не ограничивается ненавистью, оно ведет человека на бойню
г.геноцид.
Иногда страсть к патриотизму выходит за пределы и травмирует чувство
праведности народов в том, что они ведут войны друг с другом. Цепь ура-патриотизма вредит
чувства других народов.
Человек также порабощен цепями бедности, невежества, суеверий и т. Д. Все люди в
Все нации рождаются со свободой, но они теряют ее, когда подвергаются экономическим
несоответствие.Иерархическая структура общества — это цепь, в которой человек порабощен еще в 9000 году4.
двадцать первый век. Новорожденный ребенок не знает, что общество подтолкнет его к
.острой нужды и он не сможет выйти из ловушки рабства. Бедность, зажатая
на человеке ведет его ко тьме и многим другим социальным бедствиям.
Все люди рождаются с равными правами, но некоторые из них лишены этих прав и
порабощен цепью принуждения.Но цепи не от Бога; Фактический мужчина
враг человека. Это искусственные оковы. Бог украсил этот мир для всего человечества
существа, независимо от того, послушен человек или нет, но человеческое отношение
для своих собратьев — это хозяин и раб. Человек эксплуатирует человека, порабощая его в
цепочки принуждения к расовой дискриминации.
Россоэ прав, когда утверждает, что человек рождается свободным, но везде он скован цепями.
Но все цепи, созданные / навязанные обществом, являются признаками уродства на лице
.этот мир. Однако некоторые цепи — это красота жизни. Тонкая цепочка взаимоотношений
— несомненно, красота жизни. Семья — душа общественной жизни и родительская, супружеская
и братские отношения — прочная цепь для людей, но эта цепочка не вредит
человека, но вместо этого он украшает человеческую жизнь любовью, уважением, вниманием и преданностью.
Цепочка отношений не дает человеку пойти в неправильном направлении. Мужчина,
, имея обязанности родителей, супруга (-и) и детей, действует в соответствии с изречением «посмотрите до
».прыжок ». Любой шаг, сделанный им, может омрачить или просветить жизнь людей, которых он любит. Следовательно,
он думает сделать мудрый шаг.
Еще одна цепь, сковывающая человека в обществе, — это ограничение закона.
мешает человеку стать зверем.Без исполнения законов человеческое общество
может представить картину джунглей, в которых господствует правление силы. Такое общество
не обеспечивает даже элементарных прав человека. Общество без закона производит животных, а не людей.
Но с другой стороны цепь рабства, незнания, расовой дискриминации и многих социальных зол
следует исключить из человеческого общества. Человек должен быть освобожден от рабства своего
собратьев, так как это противоречит достоинству человечества.Человек рождается свободным и должен
получить право пользоваться своей свободой в пределах ограничений, установленных Богом; только тогда
этот мир может стать образцом мира, который является конечной целью человечества.
Человек рожден свободным, но везде он в цепях, Образец отчетов
2 страницы, 575 слов
• ЧЕЛОВЕК — РАБ. Он не родился рабом, он родился свободным. Он рожден свободой, но повсюду скован цепями. Он живет в цепях, он умирает в цепях.Это величайшее бедствие, случившееся с человечеством.
В тот момент, когда рождается ребенок, общество начинает превращать ребенка в раба, его не интересуют свободные люди. Он боится свободы; свобода кажется опасной. Раб в безопасности. А обществу нужны только рабы, потому что их можно эксплуатировать. Священник интересуется рабами, политик интересуется рабами, пандит интересуется рабами.
Эти три p — самые ядовитые p.Эти три были первопричиной человеческих страданий, и человек останется в цепях, в заточении, если он не освободится от политика, священника и ученого мужа. Эти трое должны исчезнуть из мира. Только тогда человек сможет расцвести в свободе.
Необходимо понять, что эти люди сделали с человечеством, потому что это ваша история, история того, как вы стали пленником. Вопрос не в том, как найти Бога, вопрос в том, как выбраться из этой тюрьмы, которую вы называете своим умом, которую вы называете своей культурой, которую вы называете своей религией — красивыми именами уродливых вещей.Если вы посмотрите глубоко, без предрассудков, вы будете удивлены — ваш разум совсем не ваш. Это обусловленность, навязанная вам извне. Ум, который вы называете своим, не ваш, он принадлежит эксплуататорам. Они сыграли с вами шутку: они внедрили в вас этот ум, и через этот ум они продолжают контролировать вас. Следовательно, они были очень настроены против таких людей, как Иисус, Будда, Мухаммед.
2 страницы, 582 слова
Эссе о разуме рождается Табуласа Раса
Однако некоторые философы считают, что мы фактически рождены с некоторыми врожденными знаниями.Табула раса — это теория, согласно которой при рождении ум пуст и не содержит знаний, но когда вы рождаетесь, вас считают писцом из-за опыта и идей. Первое упоминание об идее tabula rasa в западном обществе подразумевается, а не специально написано. Аристотель пишет о сознании как о доске на …
Почему они распяли Иисуса? Почему они отравили Сократа? Почему они убили Мансура? Это были невинные люди, они никому не причинили вреда. В чем был их грех? Это был их грех — они пытались сделать дверь, чтобы люди могли выбраться из тюрьмы, чтобы рабство могло быть уничтожено с лица земли.
История говорит, что рабство было уничтожено; это все чушь! Он не был разрушен, он только перешел из грубого в тонкое. Да, у вас нет цепей на руках и ногах, потому что цепи стали более тонкими — они вошли в ваш разум, они стали более внутренними. Снаружи вы наслаждаетесь свободой, демократией, равенством, братством — просто пустыми бессильными словами — глубоко внутри братства нет, не может быть.
Как существует возможность братства, если есть христиане, индусы, мусульмане? Как может быть возможность братства, если есть народы — Индия, Германия, Англия? Это невозможно.Человек постоянно находится в состоянии войны, каждое мгновение вы живете в конфликте. А как может быть равенство, если вас с самого начала учили быть амбициозным?
Амбиции означает, что вы должны быть выше других. Амбиции означают, что вы должны доказать свое превосходство, что вы должны доказать, что все остальные ниже вас, что вы должны добиться успеха. Если успех остается богом, если амбиции остаются вашим образованием, как может быть равенство? Говорить о равенстве — полная чушь.Его нет даже в коммунистических странах; он не может существовать нигде, пока не исчезнут амбиции.
PPT — «Человек рождается свободным, но везде он в цепях…» — презентация PowerPoint для Жан-Жака Руссо
«Человек рождается свободным, но везде он в цепях…» — Жан Жак Руссо
Декларация независимости Задачи: 1. Обзор истории, лежащей в основе Декларации независимости 2.Определите ключевых философов и их идеи, которые повлияли на Декларацию независимости 3. Определите 4 части Декларации независимости 4. Прочтите и проанализируйте Декларацию независимости
Причины независимости • Более 100 лет политики пренебрежение со стороны британского правительства (смягченная политика разрешает самоуправление в колониях) • Война с Францией и Индией • Серия налогов на колонии для выплаты военного долга (налогообложение без представительства) • Колонистам не разрешается въезжать на территорию выигран из Франции
Колонисты пытаются примирить • Протест мирными средствами (петиции, бойкоты и комитеты) • Великобритания отказывается вести переговоры • Бостонское чаепитие (март 1774 г.) • Англия отвечает суровыми наказаниями • Невыносимые законы (военное положение, новое налоги, расквартирование солдат, закрытая Бостонская гавань)
Мнение колонистов о независимости • Высший класс опасается, что низшие классы будут иметь слишком много власти • Средний класс опасается, что продолжение торговых ограничений нанесет ущерб их бизнесу • Петиция Оливковой ветви, последняя попытка Второго Континентального Конгресса в мире • Гнев король Джордж объявляет колонии в состоянии открытого восстание (больше войск отправлено в колонии, и он нанял немецких наемников)
Томас Пейн и здравый смысл • Томас Пейн пишет брошюру под названием Здравый смысл • Утверждает, что колонисты должны освободиться от британского правления и создать независимое правительство основан на идеях эпохи Просвещения • Написан простым стилем, чтобы ВСЕ колонисты могли это понять • Продано 500 000 копий • Колонисты в результате поддерживают независимость
Провозглашение независимости • Летом 1776 года Континентальный Конгресс назначает комитет для начала составление декларации о причинах независимости • Джон Адамс, Бенджамин Франклин, Тома s Джефферсон, Роберт Ливингстон и Роджер Шерман назначены для написания декларации независимости • Томас Джефферсон выбран для написания документа
Идеи декларации • Джон Локк, автор «Двух трактатов о правительстве» • Человек обладал естественными правами (жизнью , свобода и собственность) • Правительство существует благодаря договору между правителем и народом • Правитель имеет власть только до тех пор, пока он имеет согласие управляемых • Правитель не может отказывать людям в их основных правах на жизнь, свободу и собственности)
Идеи Con’t. • Жан Жак Руссо написал «Общественный договор» • Люди будут формировать сообщество и заключать договор друг с другом, а не с правителем • Люди откажутся от некоторых своих свобод в пользу большинства • Люди будут голосовать за решения и жить согласно этим решениям
Ideas con’t • Барон де Монтескье написал «Дух закона» • Продвигал систему сдержек и противовесов • Разделение властей • Лучший способ защитить естественные права — ограничить власть правительства
Принципы Декларации независимости • «Естественные права» — это жизнь, свобода и стремление к счастью • Правительства получают свою власть от людей и могут быть упразднены, если будут попираться «неотъемлемые права» (права, которыми каждый обладает от рождения) • Все люди созданы равными • Перечислено, как Англия нарушила «неотъемлемые права» колонистов
Декларация независимости • 2 июля, 1176 делегатов v отметил, что Америка свободна • 4 июля 1776 г. Декларация независимости была официально принята Конгрессом
Части Декларации независимости • Преамбула — правовое и философское обоснование революции и колониальной независимости • Декларация прав — правительства не может попирать права человека, а если и попирает, его можно перебросить.• Список жалоб — описывает, как король Джордж нарушил права колонистов. • Заявление о независимости
Викторина 1. Каковы четыре части Декларации независимости? 2. Кем был Джон Локк и какова была его теория естественных прав человека? 3. Какой философ верил в разделение властей и систему сдержек и противовесов? 4. Какой философ считал, что между гражданами и правительством существует общественный договор? 5.Какой философ считал, что некоторые люди будут готовы отказаться от определенных индивидуальных прав ради общего блага общества? Он также считал, что договор существует между гражданами (не между гражданами и правительством). 6. Кто написал брошюру «Здравый смысл»? Сколько копий было продано? Какое влияние этот документ оказал на американскую революцию?
PPT — «ВЕЗДЕ ЧЕЛОВЕК РОДИТСЯ СВОБОДНЫМ, ВСЕГДА ОН В ЦЕПЯХ» PowerPoint Presentation
«ВЕЗДЕ МУЖЧИНА РОДИТСЯ СВОБОДНЫМ, ВСЕГДА ОН В ЦЕПИ »
Фуко / Кант: Выход из чего? • Позволить книге занять место нашего понимания • Позволить духовному наставнику сказать нам, как думать вместо использования нашей совести • Позволить врачу или «эксперту» сказать нам, что мы должны есть, делать и т. Д. .
Просвещение как симптом общества в кризисе Все может и должно улучшаться — ПРОГРЕСС История, возможно, была историей преступлений и безумств человечества до сих пор — теперь все должно было измениться — с тех пор, как человек выход: РАЗУМ — человек может контролировать свою судьбу, понимая ее. Изменение становится само по себе ХОРОШИМ. Освобождение от авторитета церкви и государства. Растущее ощущение того, что правительство должно быть там не для того, чтобы облагать налогом и угнетать людей, а для обеспечения благосостояния людей. человек
Барон де Монтескье • Консерватор: представляет точку зрения дворянства, парламентов • Дух законов • Все люди подчиняются одним и тем же императивам, потребностям и страстям • Однако законы различаются — климат, история и т. д. • Каждый у общества есть определенные законы, которые подходят для этого. • Дух Франции: дворянство всегда играло роль посредника между королем и парламентами — это естественно для Франции, что должно быть защищен любой ценой • Заинтересован в свободах (привилегиях), а не в свободе • Лучшее государство, сформированное из баланса конкурирующих интересов
Вольтер • Принципиально против Монтескье: в противоположность парламентам — считали, что это узкие и эгоистичные группы продвижение собственных интересов за счет общества • Ненавистные догмы всех видов: • Подменять «деизм» слепую веру, требуемую от традиционной религии • Также выступает против атеизма • «Суеверие для религии то же, что астрология для астрономии: глупый ребенок очень Мудрая мать »- они« давно поработили мир »
Терпимость Вольтера « Не требуется большого искусства или великолепно натренированного красноречия, чтобы доказать, что христиане должны терпеть друг друга.Я, однако, иду дальше: я говорю, что мы должны рассматривать всех людей как своих братьев. Какие? Турок, брат мой? Китаец мой брат? Еврей? Сиам? Да, без сомнения; Разве мы не все дети одного отца и создания одного Бога? » «Этот маленький глобус, который представляет собой всего лишь точку, катится в пространстве, как и многие другие глобусы; мы потерялись в необъятности вселенной. Человек ростом всего пять футов, несомненно, всего лишь маленькая вещь в творении ».
Вольтер о патриотизме «Где же отечество? Разве это не хорошее поле, хозяин которого, поселившись в ухоженном доме, может сказать: «Это поле, которое я обрабатываю, этот дом, который я построил, принадлежит мне; Я живу там под защитой законов, которые не может нарушить ни один тиран.Когда те, кто, как и я, владеют полями и домами, встречаются в своих общих интересах, я имею голос в собрании; Я часть всего, часть сообщества, часть господства; вот моя родина »? «Что ж, лучше ли твоему отечеству быть монархией или республикой? Этот вопрос обсуждается уже четыре тысячи лет. Спросите у богатых, все они предпочитают аристократию; задавайте вопросы людям, они хотят демократии; только короли предпочитают королевскую семью. Как же тогда почти всем миром правят монархи? Спросите крыс, которые предложили повесить колокольчик на шею кошке.Но на самом деле настоящая причина, как уже было сказано, в том, что мужчины очень редко бывают достойны управлять собой. Печально, что часто для того, чтобы быть хорошим патриотом, человек становится врагом остального человечества. Быть хорошим патриотом — значит желать, чтобы город обогатился за счет торговли и был могущественным за счет оружия. Ясно, что одна страна не может выиграть без потерь для другой и что она не может победить, не причиняя страданий. Итак, человеческое состояние таково, что желать величия своей стране — значит желать вреда своим соседям.Тот, кто желает, чтобы его отечество никогда не было больше, меньше, богаче, беднее, будет гражданином мира ».
Jean jacquesrousseau • Мечтательный, чувствительный, склонный к чтению • Культ чувствительности и любви к природе поставил его на границу между Просвещением и романтизмом • Последние годы жизни — природа и ботаника единственное, что его успокаивало • Также интересует музыка • В Дискурсах восхваляли модный примитивизм, протестовали против «искусственности» парижской культуры • Считали цивилизацию ошибкой • Прогресс наук и искусств — само Просвещение — исказил человеческие чувства и сделал общество невыносимым • Не хочет возвращаться в лес, хочет выяснить, как сделать общество терпимым • Видит приближение проблемы, когда социальная жизнь приносит собственность и конкуренцию, следовательно, возникновение неравенства
Социальный договор «Как найти метод объединения, который защитит и защищать — используя силу всех — личность и собственность каждого члена группы, чтобы подчиняться только себе и оставаться таким же свободным, как и раньше? » «… Отдельный член полностью отчуждает себя со всем сообществом вместе со всеми своими правами.Это, во-первых, потому что условия будут одинаковыми для всех, когда каждый полностью отдаст себя, и, во-вторых, потому что никто не будет соблазняться ухудшить это условие общего равенства для других мужчин … » «Когда это множество объединяется таким образом в тело, преступление против одного из его членов становится преступлением против политического тела». «Тот, кто отказывается подчиняться общей воле, должен быть вынужден подчиняться ей всеми политическими силами, что означает не что иное, как то, что он будет вынужден быть свободным.Это действительно то условие, которое, посвящая каждого гражданина отечеству, дает ему гарантию от личной зависимости от других людей ». «Первый и самый важный вывод из принципов, которые мы установили до сих пор, заключается в том, что только общая воля может направлять силы государства на достижение цели, ради которой оно было создано, общего блага … Суверенитет неделим … и неотчуждаем … .Воля является общей или не таковой: это воля всего народа или только одного факта.В первую очередь, выражение воли словами и силой является актом суверенитета: воля становится законом. Во втором случае это только конкретное завещание или административное действие; в лучшем случае это указ ». «Люди всегда желают хорошего, но не всегда видят хорошее. Вы никогда не сможете развратить людей, но вы часто можете их обмануть, и это единственный раз, когда люди, кажется, хотят чего-то плохого… ..
Проблемы с «Общей волей» / «Социальным договором » Он предполагает, что «люди были достаточно информированы при принятии решений» и что люди принимают решения на основе «рациональной коммуникации», которая позволяет разрешить общую волю «из большого количества мелких различий». Проблема возникает «когда блоки образуются. сформированы ассоциации частей за счет целого »- тогда« воля каждой из этих ассоциаций будет общей в отношении ее членов, но конкретной в отношении государства »«… когда одна из этих ассоциаций становится настолько сильна, что доминирует над другими, в результате у вас больше нет суммы незначительных различий, а, скорее, есть одно единственное [неразрешенное] различие, в результате чего больше не существует общей воли, а преобладающая точка зрения — это не что иное, как одна часть Замечательный взгляд… «Как только общественные интересы перестанут быть главной заботой граждан, если они предпочтут служить государству деньгами, а не своей личностью, государство приближается к разорению.«Суверенитет не может быть представлен…. По сути, он состоит из общей воли, а воля не представлена: либо она у нас есть сама, либо это что-то другое; другой возможности нет. «Таким образом, депутаты народа не являются и не могут быть его представителями. Они всего лишь агенты народа и вообще не могут принимать окончательные решения. Любой закон, которым обладает народ
Человек рождается свободным, но везде он в цепях Эссе на английском языке
Человек рожден свободным, но везде он в цепях
Очки : Социальному существу не разрешается двигаться и действовать, как ему заблагорассудится — Свобода начинает ослабевать по мере продвижения в жизни.
Когда человек рождается, он свободен, потому что тогда он выше всех видов рабства, социальных, политических, моральных и духовных. Тогда он ни с кем не связан, и никто не связан с ним каким-либо образом. Тогда он наслаждается абсолютной свободой. Но по мере того, как он продолжает свой жизненный путь и продвигается по годам, он обнаруживает, что скован цепями, совершенно ему неизвестными. В младенчестве он не может жить один, ему приходится полагаться на заботу матери о его жизни. По мере того, как он растет с годами, он обнаруживает, что не может делать ничего и все по своей сладкой воле.Его движения ограничены, а его речь, если она нежелательна или фол, проверяется, его упрекают и делают замечание. Он хочет играть весь день, но не может и должен подчиняться дисциплине своей школы.По окончании образования женится, но все больше и больше оказывается в цепях. Он не может наслаждаться легкой жизнью. Которого его сердце страстно жаждет, но ему приходится вести тяжелую жизнь, чтобы содержать своих родителей, жену и детей. Как социальному существу ему не разрешается двигаться и действовать так, как ему заблагорассудится: он должен подчиняться социальным законам и ограничивать свою свободу по отношению к другим и ради других.Как гражданин, он должен подчиняться законам своего государства, и всякий раз, когда он нарушает их, он предается позору. В вопросах религии он должен жить с людьми своей религии в гармонии и не может нарушать ее законы без наказания.