Чтобы что то узнать надо уже что то знать эссе: Что бы что-то узнать, надо уже что-то знать
Как написать эссе: 6 простых советов
Эссе — это творческая работа, автором которой может стать каждый. Мы расскажем, как написать эссе и не сделать типичных ошибок. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию об особенностях жанра, а также полезные советы для новичков.
Что такое эссе?
Что же представляет собой эссе как жанр? Само слово, имея латинское происхождение, пришло в русский язык из французского. Дословно «эссе» переводится как попытка, опыт, набросок.
Эссе — это небольшой прозаический рассказ, в котором автор выражает свои впечатления, мысли или размышления. Чтобы правильно написать рассказ, нужно узнать о его жанровых характеристиках.
Особенности жанра:
- Свободная композиция, непринужденность повествования.
- Тема одна и она определена конкретно, но проблема в ее рамках раскрывается подробно.
- Чувствуется авторская позиция, субъективная оценка.
- Мысли и ощущения выходят на первый план.
- Стиль текста – разговорный. Суть терминов не раскрывается, длинные формулировки отсутствуют.
- Относительно небольшой объём, (определенных норм количества страниц не существует).
Тем, кто хочет узнать, как написать рассказ правильно, нужно учитывать, что многие путают эссе с сочинением. Но это разные жанры. Сочинение не предусматривает выражения авторской позиции и требует нейтральности. Эссе, наоборот, основываясь на авторских впечатлениях, должно удивлять читателей парадоксами, откровенностью, яркой образностью.
Пройти тест на полушария мозга
Структура эссе, стиль написания.
Несмотря на то, что это свободный жанр, он имеет несколько требований и определенную структуру. Литераторы, знающие все о том, как писать рассказы, советуют прислушиваться к следующим тезам независимо от выбранной темы.
- Форма изложения мыслей – лаконичные тезисы, после которых должны следовать аргументы.
- Слово «аргументы» звучит серьезно, но под ним подразумеваются обычные для рассказа элементы – примеры из жизни, личного опыта, мнения ученых, исторические или научные факты. Оптимальное число таких доказательств – два. Одного, чтобы убедить, недостаточно, а тремя можно «пережать».
План эссе выглядит вот так:
Вступительная часть.
Задача вступления – дать эмоциональный настрой, вовлечь в чтение, заинтересовать. Для этого используются риторические вопросы, цитаты, четкая формулировка темы.
Основная часть.
Тезис+аргументы
Тезис+аргументы и тд
Приветствуется, если автор затрагивает историю вопроса, приводя разные (порой противоположные) точки зрения относительно проблемы.
Заключение.
Фактически, это выводы всего вышесказанного. Финальные предложения ценны тем, что они добавляют работе целостности. Их функция – натолкнуть читателя на размышления, сделать произведение запоминающимся. Иногда кажется, что именно из-за завершающих строк стоило написать рассказ.
Стиль текста может быть эмоциональным, контрастным, художественным – автор сам выбирает тон.
Полезные советы по написанию эссе.
- Текст должен читаться легко. Этого можно достичь, чередуя короткие и длинные предложения, а также используя вместо союзов знаки препинания (тире, двоеточие).
- Не злоупотреблять сложными словами, сленгом, узкопрофильной лексикой.
- Избегать клише, избитых фраз, пустых выражений. Они «отнимают» у работы авторскую индивидуальность.
- Не забывать о юморе и иронии, но не злоупотреблять ими.
- Придерживаться выбранной темы, быть последовательным в ее раскрытии. Не отклониться от основной идеи.
- Разбавить рассказ воспоминаниями, впечатлениями, историями из своего жизненного опыта.
Пройти тест на чувство юмора
Как выбрать тему, чтобы написать рассказ?
Определяясь с темой, которую чаще всего предлагают на выбор, нужно смотреть на два шага вперед. А именно на то, какие навыки должен продемонстрировать текст. То есть лучше взять ту тему, где можно показать все свои знания, сильные стороны, профессиональные качества. Например, певцы приходят на кастинги современных музыкальных конкурсов не с теми композициями, которые им нравятся.
Как начать эссе?
- Начинать эссе можно с помощью техники свободного писания (фрирайтинга). Суть метода состоит в том, что человек записывает все приходящие в голову мысли. Без фильтра, правок или редакции. Сначала этот процесс может показаться похожим на поток сознания. Но в дальнейшем эти мысли смогут много в чем помочь, например, дать ответ на вопрос, о чем и как написать эссе.
То есть, не нужно думать, что зафиксировать на бумаге или текстовом документе. Нужно просто начать это делать, а фразы придут сами, иначе можно никогда не сделать первый шаг.
- Парадокс, но вступление лучше всего написать в конце произведения. Всегда хочется, чтобы оно было интересным, поэтому можно зациклиться уже на первых строках. Лучше возвратиться к нему, когда основная часть уже будет готова. Тогда станет понятнее, к чему нужно подвести читателей.
- Как написать рассказ без заминок? Начать повествование с вопроса.
А весь последующий текст изложить в форме ответа.
Типичные ошибки.
Все авторы, работая с текстом, допускают похожие ошибки. Приводим самые распространенные.
- Страх, что слова покажутся непонятными, заставляет удалять самые интересные фрагменты текста. В результате после таких правок может остаться невзрачная работа, мало чем отличающаяся от остальных подобных.
- Долгое неинтересное предисловие или отсутствие вывода.
- Многословность, чрезмерная растянутость текста.
- Переселение мнений других людей без анализа или размышлений над ними.
- Перегруженность тезисами, недостаток аргументов – текст кажется непоследовательным.
- Непонимание темы или ее неправильная трактовка.
Как проверяют эссе?
Об авторе эссе можно сказать многое. Например, определить уровень развития его творческого мышления, умения излагать мысли в письменном виде, создать общее представление о личности.
Существует несколько критериев, по которым принято оценивать работы, написанные в этом жанре.
- Знание теории, особенностей жанра.
- Умение работать с информацией – какие приводятся аргументы, являются ли достоверными факты, а данные – актуальными.
- Общая эрудированность – знание фактического материала, используемая лексика.
- Смысл – раскрыта ли полностью тема, решена ли основная проблема.
- Построение текста – ясность изречений, грамотность аргументаций, логика.
Эта статья – настоящая шпаргалка для тех, кто хочет быстро узнать, как написать эссе, следуя всем законам жанра. Сохранив наши советы, подсказки и предостережения, можно не только самому написать рассказ на отлично, но и помочь другим.
Пройти тест на тип личности
как определить или сформулировать мысль, в каком предложении она выражена и задания для определения этого
Понятие текста весьма расплывчато. Обычно его определяют как несколько предложений, связанных по смыслу. При этом бывают тексты, состоящие всего из одного предложения, а бывает так, что границы трудно определить: например, в интернете часто можно видеть в одном тексте ссылку на другой или на несколько других, а те, в свою очередь, тоже связаны с другими текстами.
Получается бесконечный лабиринт текстовых массивов, в каком-то смысле являющих собой единое целое, называемое гипертекстом. Тот же принцип можно проследить и в обычных бумажных книгах — словарях и энциклопедиях. В гипертексте заключено множество самых разных тем и мыслей.
Тема и основная мысль: связь и различие
Рассмотрим текст в его обычном, самом распространённом понимании — как совокупность нескольких предложений, связанных между собой по смыслу, — и попробуем ответить на вопрос: как определить тему и основную мысль текста?
С определением темы, как правило, проблем не возникает: она лежит на поверхности. А вот главная мысль, заложенная автором, не всегда очевидна.
Эти два понятия образуют два разных уровня понимания текста: они оба определяют его содержание, но если тема обозначает проблему, то идея ее или развивает и подводит читателя к логическому выводу, или оставляет вопрос открытым, оставляя поле для обсуждения.
Тема
В любом законченном текстовом материале все предложения объединены общей темой. Единство обеспечивает его целостность, независимо от количества частей, на которые он может делиться. Тема задает содержание материала, при этом она может распадаться на ряд микротем, подчиненных ей, раскрывающих ее с разных сторон.
Основная мысль
Здесь речь идет об авторском послании, заключенном в тексте и лежащем в его основе.
Если тема сама по себе не выражает отношения автора к рассматриваемому вопросу, а просто обозначает область этого вопроса, то основной замысел уже передает авторскую оценку, его видение проблемы.
Не всегда главная мысль очевидна и однозначна: все зависит от того, как автор ее выражает, какие использует при этом языковые средства.
Например, в художественной литературе авторскую точку зрения может высказать один из персонажей, причем персонаж этот не обязательно главный.
Часто бывает так, что сама идея вообще не выражена конкретно — в таких случаях читатель либо полагается на собственное восприятие и делает выводы самостоятельно, либо прибегает к дополнительным источникам информации.
Идея, не выраженная однозначно, превращается в образную мысль эмоционально-обобщенного характера, что лишь приблизительно позволяет сформулировать ее в качестве отвлеченного суждения. Именно в таких случаях возникают различные и даже противоположные друг другу интерпретации материала.
Как определить тему текста
Определить тему — значит уяснить, о чем или о ком данный текст. Любой текстовый анализ, в том числе и определение темы, нужно начинать с его прочтения.
Вот несколько подсказок, по которым можно определить тему:
- Заголовок. Очень часто он отражает тему и содержание всего текста, особенно если это информационная, публицистическая или научная статья. Бывает, что он заключает в себе и основную идею, но к этому мы вернемся позже. Что касается художественных текстов, то их названия, на первый взгляд, бывают очень далеки и от темы, и от идеи, и лишь после вдумчивого прочтения и глубокого анализа можно установить эту связь.
- Подзаголовки. Они обычно отделяют друг от друга текстовые фрагменты, посвященные микротемам; при наличии подзаголовков, как правило, определить тему достаточно просто.
- Ключевые (опорные) слова и их синонимы. Любая тема имеет в своем арсенале определенный набор слов, характерных именно для нее. Это могут быть различные термины, например, медицинские, строительные, музыкальные и так далее. По ключевым словам легко определить тему информационных, публицистических или научных статей, но что касается художественных текстов — это удается не всегда, в таких случаях необходимо ознакомиться с содержанием.
Как выделить основную мысль
При работе с любой литературой очень важно уметь самостоятельно выделять одну или несколько основных идей, это помогает составить сжатое изложение текста и способствует лучшему усвоению информации.
Существует несколько инструментов и приемов, помогающих это сделать:
- Следование логической нити. Вдумчивое чтение материала позволит выстроить тема-рематическую цепь, вместе с автором проследить за развитием логики повествования. Поясним термины: тема — это то, что уже известно, а рема — это новая информация. Часто такое изучение логического развития текста — чередования тем и рем — подсказывает его основной смысл.
- Ключевые (опорные) слова и их синонимы. Как и в случае с определением темы, здесь могут помочь ключевые слова и словосочетания, несущие важную смысловую нагрузку.
- Подзаголовки и абзацы. Чтение подзаголовков часто само по себе позволяет выстроить логическую цепочку, расшифровать авторскую задумку. Наряду с подзаголовками в текстовом материале встречается деление на абзацы, помогающее разграничить смысловые части, выделить то, что автор считает нужным особо подчеркнуть.
- Связь с темой. Определение темы всегда предшествует выделению основной идеи текста, являясь первым этапом его понимания. Уловив общую тематику и то, как именно раскрывает ее автор, можно установить основную мысль — своеобразный сплав темы с идеей. Только в таком неразрывном сочетании этих двух составляющих и возможна реализация авторского замысла, формирование авторской оценки.
- Анализ и синтез. Любой материал становится понятнее, если при его исследовании суметь соединить изучение отдельных деталей с оценкой общего плана, охватывающей объект целиком. Сочетание анализа и синтеза — необходимый этап, подводящий к итогам исследования материала.
Пошаговая инструкция
При определении темы и основной мысли следуйте таким правилам:
- Внимательно прочитайте весь текст, обращая внимание на его заголовок, подзаголовки и абзацы, отмечая ключевые слова.
- Постарайтесь ответить на вопрос: что интересует автора рассматриваемого текста? Что для него наиболее важно? Предмет изучения часто выносится в заголовок, но следует помнить, что заголовки не всегда прямо указывают на предмет, а бывают и метафорическими, и ассоциативными, и даже парадоксальными. Поэтому не стоит опираться исключительно на смысл заголовка, выделяя основную мысль.
- Определите задачу, которую поставил себе автор при написании текста. Попробуйте понять, что стремится донести автор до читателя. Вот несколько вариантов:
- автор хочет заострить внимание аудитории на актуальной проблеме;
- автор выражает своё субъективное отношение к вопросу;
- автор даёт описание какому-то событию, представляя вниманию читателя конкретную информацию.
- Подумайте, каковы отличительные черты авторского восприятия? С какой стороны освещаются проблемы? Какая позиция отличает авторскую точку зрения? Какую оценку дает автор событиям, явлениям, предметам? Ответы на эти вопросы помогут сформировать общую идею текста, а также цель повествования.
- Определившись с авторской позицией, предположите, почему она именно такова? Какие приводятся аргументы, факты, доказательства, подкрепляющие ее? На чем основана такая оценка?
- Отметьте языковые средства, призванные удержать внимание, заинтересовать читателя, убедить его в правильности суждений автора. В зависимости от стиля, в котором подается материал, в тексте возможно наличие экспрессивных выражений и различных тропов, способствующих выражению отношения автора к предмету или явлению.
- Проанализируйте авторские выводы. Они могут быть сформулированы в конкретной фразе или фразах, обычно в самом конце, реже — в начале повествования. Главная мысль может и не быть четко сформулирована, но цель всего текста — подвести к этой мысли читателя, поэтому попробуйте сделать самостоятельный вывод, достроив последнее звено логической цепи. При этом желательно держаться в рамках общего стиля и использовать те же речевые приёмы, которые применял автор в своей работе.
В последнем пункте могут быть варианты в зависимости от того, какова цель выявления основной мысли.
Если требуется анализ текста в рамках учебной программы, то выводы нужно стараться формулировать так, как это сделал бы сам автор.
Если же вам необходимо составить конспект для собственных целей, лучше записать суть материала своими словами, которые впоследствии помогут быстро восстановить в памяти прочитанное.
Источник: https://LivePosts.ru/articles/education-articles/books-education-articles/opredelenie-temy-i-osnovnoj-mysli-teksta
Что такое основная мысль текста и как ее определить
Чаще всего на уроках литературы, но порой и на русском языке встречаются задания, в которых учитель требует, чтобы ученики определили главную или основную мысль произведения.
Однако для нахождения правильного ответа, а соответственно, и получения хорошей оценки, ребята должны понимать, в чем заключается это задание. То есть что подразумевается под главной идеей произведения или его отдельного предложения.
Чтобы разобраться в этом вопросе максимально тщательно, прочтите статью. И вы узнаете, что такое основная мысль текста.
Что представляет собой текст
Совсем не обязательно текст должен быть объемным и состоять из нескольких простых, сложноподчиненных или сложносочиненных предложений. Существуют даже литературные произведения, в составе которых лишь одно емкое и понятное предложение.
Да и оно само далеко не всегда представляет собой длинную конструкцию. Частенько в речи или на письме можно встретить такой ее вид, где вся необходимая информация будет передана единственным словом.
Тем не менее в каком виде ни был бы представлен рассказ, стихотворение или повседневный диалог, в нем непременно присутствует основная мысль текста.
Что такое связь предложений грамматически и по смыслу
В большинстве случаев мы сталкиваемся с текстами, в состав которых входит не одно, а целая группа предложений. Главное условие составления полноценного, логического, содержательного и интересного текста — это обязательная связь этих предложений грамматически и по смыслу:
- Грамматическая связь подразумевает зависимость форм слов текущего предложения с теми, что использовались в предыдущем и последующем. То есть предложения должны быть согласованы, как бы вытекать одно из другого.
- Связь предложений по смыслу означает, что весь текст связывают предложения и основная мысль (общая для всего текста), которая прослеживается в каждом из них.
Виды смысловой связи предложений в тексте
Итак, мы выяснили, что предложения должны быть связаны грамматически и по смыслу. Однако смысловую связь необходимо выстроить грамотно и логически. Для этого важно выучить следующую классификацию связи предложений в тексте или речи:
- Цепная — особенность построения текста в том, что каждое последующее предложение подробнее раскрывает содержание текущего. Например: Бурый медведь обитает в лесу. Лес — это то место, где эти животные сооружают себе берлоги, охотятся, выводят потомство. Медвежата с ранних лет учатся добывать себе еду, в этом им помогает мама медведица.
- Параллельная — характер данной связи иной, он подразумевает равноправие предложений (перечисление, сопоставление, противопоставление), а не «цепляние» одного за другое. Например: На улице стояла отличная погода, шел снег. Мы с Васькой решили встретиться и отправиться кататься на санках с горы. Только когда мы с трудом забрались на вершину, и я уже готовился наперегонки съехать вниз, друг струсил. Затея провалилась, а настроение было испорчено.
Таким образом, для того чтобы понять, что такое основная мысль текста, следует вникать в содержание и производить мысленный анализ каждого предложения.
Тема и главная мысль текста
Органично вписать предложения в текст помогают дополнительные части речи. Например, можно использовать союзы, частицы, вводные слова, местоимения и т. п. Ведь именно они придают живость, яркость и насыщенность сухой констатации фактов.
Правильное (по смыслу и грамматически) построение предложений как раз и служит для формирования главной мысли и, следовательно, темы текста.
Тема — это направленность произведения, проблема, что поднимается в нем, его суть. Она определяет, каково повествование, содержание текста. Нередко выражена непосредственно в заголовке.
Основная (главная) мысль — посыл автора к читателям, того, что он хотел передать людям, миру с помощью своего произведения. Может выражаться в заголовке или в одном из предложений текста, но чаще ее необходимо «выудить» самостоятельно, внимательно прочитав весь текст.
Почему важно уметь извлекать главную мысль из произведений
Помните присказку, которая звучала в известном произведении Александра Сергеевича Пушкина, что ваши родители и бабушки с дедушками наверняка читали вам в детстве? Если нет, то вот какова она: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!».
Позже это выражение стало крылатой фразой, относящейся практически ко всем детским историям, описанным в книжках. Да и ко многим взрослым произведениям тоже. Ведь «урок» — это совокупность темы и главной мысли любого произведения. То, что оказывает на нас определенное воспитательное влияние.
Однако чтобы уловить этот самый намек, следует разобраться, что предполагает основная мысль сказки. Иначе говоря, научиться самостоятельному определению темы и главной мысли текста.
Как научиться выделять основную мысль
Для того чтобы правильно выявить идею произведения, следует помнить о следующих аспектах, которыми важно руководствоваться при чтении любого текста:
- Следить за течением повествования, развитием событий и логики.
- Обращать внимания на заголовки (они могут быть метафорическими или ассоциативными) и ключевые слова, которые на протяжении текста чередуются синонимами.
- По мере чтения анализируйте, что является важным для автора, на какие моменты он делает больший акцент.
- Определив главную мысль или позицию автора, найдите в тексте, какие доказательства он приводит, чем объясняет свою точку зрения.
- После прочтения произведения попытайтесь привести из текста или сформулировать самостоятельно вывод повествования.
Помните: понять, что такое основная мысль текста, поможет соблюдение вышеописанных критериев оценки, а также сочетание синтеза и анализа как всего текста, так и отдельных его деталей.
Источник: https://www.syl.ru/article/368256/chto-takoe-osnovnaya-myisl-teksta-i-kak-ee-opredelit
Тема, идея, основная мысль, проблема текста, позиция автора… В чём разница?
Столько терминов, и в заданиях частенько просят найти то один, то другой, то несколько… В чем разница между ними – сейчас, кратко, доступно.
И первым термином для нас является тема текста. Она первая, потому что без нее текстов не бывает, абсолютно любой, даже самый маленький текст имеет тему. О чём басня И. А.
Крылова «Ворона и лисица»? Вы подумаете примерно: «О лисице, которая перехитрила ворону, оказавшуюся падкой на лесть». Или кратко: «Собственно, о вороне и лисице». Верно, замечательно! Это тема басни.
Другой пример – мама у сына спрашивает, что рассказывала учительница в этот день на литературе, а сын отвечает: «Да что-то о Лермонтове». Вот это «что-то о Лермонтове» – тема устной лекции учительницы.
То есть, как понятно из выше приведенных примеров, тема – это то, о чём текст. Она может быть широкой: «М.Ю. Лермонтов», «Творчество М.Ю. Лермонтова» – или узкой: «Юность М.Ю. Лермонтова», «Стихотворение «Парус» М.Ю. Лермонтова» и т.п. (слишком много Лермонтова здесь). Часто тема выносится в заглавие.
Проблема в тексте – это какой-то вопрос, значимый для автора и даже общества. Чтобы ее выделить, надо постараться понять, что в затронутой теме волнует автора, что он хочет обсудить.
Учитывайте, что в тексте может рассматриваться несколько вопросов, но самый главный из них будет являться основной проблемой текста. И да, бывают тексты без проблемы.
Например, понравился писателю осенний лес и в тексте описаны березки, листочки, грибочки, красота природы и ВСЁ (нет рассуждений об увядании и старости или загрязнении окружающей среды или чего-то еще проблемного). На экзаменах беспроблемных текстов не встретится.
Теперь об идее. Она же основная мысль.
Да, в одном задании найти идею и основную мысль вас не попросят, только что-то одно =) Это главная обобщающая мысль текста, можно сказать, это ответ на поставленный автором вопрос.
Это основа авторской позиции. Это то, зачем автор написал текст, что он хотел донести до читателя. В принципе, до 9 класса термины «основная мысль» и «позиция автора» не разделяются.
Из идеи и эмоционально-нравственной оценки того, о чём говорится в тексте, складывается авторская позиция.
Это мнение писателя по поставленной проблеме, раскрывающееся через всю систему речевого произведения (языковые и образные средства).
Позиция автора далеко не всегда явно написана, бывает её нужно искать, через комплексный анализ (однако в текстах на экзаменах она выделяется легко).
Вот и всё на сегодня. Спасибо дочитавшим) Ставьте лайк и подписывайтесь, если интересны мои материалы по русскому языку)
Источник: https://zen. yandex.ru/media/id/5beaf32cd9e6c600aa2ccfb9/5c153818f3b33900a9e5a48a
Что такое главная тема и мысль текста
В данной статье вы ознакомитесь с тем, что такое главная тема и мысль. Вы научитесь определять и выделять важные детали.
Главная мысль текста это то, что автор хочет донести до читателя. Мысль бывает спрятана в произведении, и чтобы ее понять люди порой читают целую трилогию.
В школе на уроках часто дают задание определить мысль текста, вынести какой – то урок, но этому тоже надо учиться. Чтобы понять, какие чувства вложил автор в свое произведение нужно ознакомиться с биографией автора.
Для полного понимания текста следует прочитать и критические статьи. Не всем дано с первого раза вникать в суть вещей и замечать важные детали. Не нужно расстраиваться и отчаиваться, можно просто перечитать книгу.
Чтобы текст выглядел гармонично и затягивал читателя, авторы используют различные средства выразительности, части речи. Конечно же, больше всего затягивает читателя уникальность текста.
Почти все люди любят классику, а те, кто не любит, уважают. Уважать классику можно за ее неповторимость, раньше не было интернета и развитых технологий, каждый писатель писал по своему и создавал свой особенный стиль.
Правильное построение текста и предложений это залог успешного формирования темы и мысли. Тема текста – это то, что хочет сказать или выразить писатель своим произведением.
Бывает такое, что мы читаем заголовок или эпиграф и даже представить себе не можем как это связано с содержанием, но в последней странице мы откроем для себя всю скрытую суть.
Что нужно, чтобы научиться определять главную мысль текста? Есть несколько простых советов для новичков в этом деле.
Первое, и самое главное – читать вдумчиво и внимательно, обращая внимания на имена героев, на даты, места, ключевые фразы. Можно выписывать главную информацию и цитаты, это полезно для запоминания произведения.
Также нужно обращать внимание на эпиграфы и заголовки, они несут в себе смысловую нагрузку.
Задайте себе вопрос, на чем сконцентрировал внимание автор? Следите за описанием деталей. Иногда писатель может высказывать об обыденных вещах непонятные мысли, но это только первоначально.
После каждой главы пересказывайте прочитанное, таки образом в голове происходит анализ. Очень полезно порассуждать о произведении с друзьями, которые также его читали, только в споре рождается истина, значит можно и поспорить о написанном.
Чтобы подойти к анализу произведения серьезно, нужно понять стиль, речевые обороты, язык автора.
Чтобы обратить внимание на читателя в тексте должны быть повторы, нужно их запоминать или выписывать, все самое главное в деталях.
В работах классиков: Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, М. А. Булгакова мысль текста заключена в названии. Из названия “Война и Мир” мы уже можем представить о чем будет идти речь.
Конечно глубина мысли – это война среди классов, но и поверхностное восприятие нас не подвело.
“Преступление и наказание” – название, говорящее за себя. Да, за преступление Раскольников получила наказание, но не физическое, а больше моральное.
В романе “Мастер и Маргарита” рассказывается не только о жизни Мастера с Маргаритой, но и о демонах Маргариты и Рассказе Мастера. В каждом названии есть ключ к разгадке главной мысли.
Но чтобы понять ее, нужно приложить не мало усилий. Давайте ознакомимся и с тем, что такое средства выразительности, и зачем они нужны. Существует несколько типов средств выразительности:
- Синтаксические
- Фонетические
- Лексические
К фонетике относится анафора и эпифора, они используются в стихотворениях, для передачи звуков, или музыки. Тропы – это слова и фразы в переносном значении, они заставляют задуматься и создают образы. К тропам относится:
- Олицетворение – когда неживые предметы или явления наделяются признаками живых существ
- Метафора – переносное значение
- Гипербола – сильное преувеличение, несвойственное предмету, противоположность гиперболе – литота, это преуменьшение
Также в литературе есть стилистические фигуры, такие как градация (расположение схожих по смыслу слов в порядке убывание или увеличения важности), оксюморон (намеренное слияние противоречий), риторические вопросы (используются для усиления мысли или чтобы заставить читателя задуматься).
Чтобы разобраться во всех литературных приемах и стилях потребуется много времени, но после этого вы будете настоящим профессионалом и смело сможете рассуждать о произведениях, выделять главную мысль и тему текста.
Это поможет в написании собственных статей или произведений, расширит кругозор и в целом будет полезно для общего развития.
Желаем вам удачи в постижении новых вершин и расширении границ познания. Каждому по силам понимать литературу.
Источник: https://web-informs.ru/chto-takoe-glavnaya-tema-i-mysl-teksta/
Что такое эссе и как писать
Вы узнаете, что такое эссе и каковы его особенности. Расскажу, как пишется материал в таком жанре и каких форматов бывает. Также не обойдемся и без примеров. Разберем как хорошие, так и плохие образцы.
Что такое эссе
Эссе (от фран. essai «попытка», «проба», «очерк») — это литературный жанр прозаического сочинения небольшого объема и свободной композиции. Выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу и не претендует на исчерпывающую трактовку темы.
Здесь можете быть настолько субъективны, насколько хотите. У вас нет задачи осветить тему целиком. Вы не претендуете на мнение в последней инстанции. Это только ваши соображения по конкретной теме.
Основоположником данного жанра считается Мишель Монтень. Его книга «Опыты» как раз состоит из эссе на самые разные темы. Например, о чести, совести, деньгах, морали и так далее.
Мишель МонтеньПродолжателями традиции были Дени Дидро, Вольтер и Андре Моруа. Но это классики.
Андре Моруа Вольтер Дени ДидроЕсть и наши авторы. Это Константин Паустовский, Юрий Олеша, Дмитрий Быков, Дмитрий Лихачев, Даниил Гранин.
Константин Паустовский Дмитрий Лихачев Дмитрий Быков Юрий Олеша Даниил ГранинЭссе — это также художественно-публицистический жанр, который находит широкое применение в современном мире, печати и литературе.
Вместо фактов на передний план выходит оригинальность мышления автора. Вам теперь не нужно бегать по интернету в поисках темы и информационного повода. Здесь повод тоже присутствует. Но это скорее просто мысль, какая-то тема, за которую вы ухватились и решили порассуждать.
Тут вы показываете свой интеллект и эмоции. Это вариант показать свой слог, потому как вы не ограничены конкретным стилем. Можно использовать любые выражения и все краски языка.
Тут нет никаких рамок!
Это прекрасная форма чтобы показать свой интеллект и начитанность. Это один из идеальных форматов для блога. Если посмотреть на блоги и сайты, то чаще всего они состоят из статей и эссе.
Форма и виды эссе
Существуют определенные виды эссе и ее формы. Вот небольшая классификация данного жанра.
Основные типы:
- Субъективное (личностное) — раскрывается определенная сторона личности автора
- Объективное — относится к какой-то идее или предмету описания. Например, какой-то специалист пишет материал на определенную тему.
По содержанию:
- Духовно-религиозное
- Философское
- Художественное-публицистическое
- Литературно-критическое
- Художественное
- Историческое и прочее
По литературной форме:
Еще бывает:
- Аналитическое
- Описательное
- Критическое
- Повествовательное
- Рефлексивное и так далее
Как писать эссе
Теперь поговорим о том, как писать эссе правильно и интересно.
Для начала, давайте рассмотрим критерии данного жанра:
- Небольшой объем и конкретная тема
- Личностный подход к раскрытию, субъективность
- Свободная композиция: впечатления, воспоминания, ассоциации
- Свободное использование лексического состава языка
- Атмосфера доверия, беседа
- «Я в мире» и «мир во мне»
Объем эссе и тематика
Объем эссе для научных материалов составляет в пределах 2 — 3 тысячи знаков. Как правило, это для студентов и специалистов. Больше встречается редко. В жанре журналистики может быть только еще меньше.
Исключение составляет лишь литературный жанр. В нем размер эссе может быть любой потому как, это свободный жанр. Оно может состоять как из одной фразы, так и целой книги.
Размер должен быть такой, чтобы можно было высказаться. Чтобы успеть сказать самое главное, пока читателю не стало скучно.
Следующий признак, это конкретная тема.
Мы не пишем эссе на тему «мир во всем мире». Не нужно чтобы получались дневники деревенского философа после бутылки самогона. Нужно ограничить себя какой-то конкретной темой и проблемой.
Подход и композиция
Это еще и личностный подход к раскрытию темы. То, что вы лично думаете по этому поводу. Какие ваши эмоции и ощущения. Субъективность — это признак эссе.
Следующее, это свободная композиция.
Тут нет правил с чего начать и чем закончить. Вы не только описываете свои впечатления. Но также можете описать воспоминания и ассоциации.
Например, вы пишите о том, как пошли в московскую булочную. На улице увидели, как молодой человек решил помочь пожилому мужчине перейти дорогу.
Это натолкнуло вас на размышление о морали современной молодежи. На ваши воспоминания о Москве не сегодняшнего дня, а 1943 года. Тогда вы были ребенком и тоже наблюдали похожую ситуацию.
То есть в жанре эссе можно уйти во время и пространство. Что-то вспомнить и рассказать о каких-то ассоциациях. Это будет свободная композиция.
Фразы для эссе
Еще признак, это свободное использование лексического состава языка. Это все те фразы для эссе, которые программа Word нам подчеркивает.
Microsoft Word — это редактор для документов. Поэтому он часто подчеркивает слова с яркой экспрессивной окраской. Сюда подпадают старорусские и экспрессивные слова (треснул, шмякнул, разглагольствовал).
При написании эссе, это вас не должно волновать! Ведь в таком жанре можно использовать все богатство лексического языка.
Атмосфера и правила написания эссе
Еще здесь сохраняется атмосфера доверия. Это такая задушевная беседа с читателем за чашкой чая на кухне.
В эссе мы стараемся показать себя в мире и мир в нас. Это две грани жанра. То, что вы видите и как ощущаете. А также, какое место занимаете по отношению к этому событию.
Правила написания эссе:
- Писать о том, что интересно
- О то, что думаешь или ощущаешь
- Писать так, как хочется
Получается, что писать в таком жанре — это значит стараться быть свободным. Но писать свободно, это не значит, как попало.
Чтобы написанное было интересно другим людям, нужно все оживлять своим интересом. Учиться писать вкусно и увлекательно. Обучаться свободному полету.
Эссе на тему
Многие сталкиваются с такой проблемой, как написать эссе на тему, которая подходит именно для меня. Как правило, не было бы темы, было лишь желание.
Скажу, что для каждого из нас припасено бесконечное количество тем. Все они запрятаны в нашем собственном невнимании.
Поэтому в первую очередь нужно научиться замечать удивительное в неприметном — такое, о чем захочется написать.
Еще одна важная часть, это суметь сберечь найденную тему. Поэтому лучше заранее ее записать, чем пытаться просто запомнить.
В общем, тут очень легко подобрать тему.
Можно написать о том, что сейчас пришло в голову. Или о том, что вам наиболее интересно в жизни. Можно даже написать о своем страхе или мечте.
События
Темой могут послужить события. Это то, что происходят вокруг нас. Крупные, мелкие и даже еле заметные. В каждом из них скрыта своя тема. А если сам участвуешь в этом событии, то можно разглядеть его изнутри.
Очень полезно написать о событии по горячим следам.
Если что-то произошло недавно, то можно вспомнить подробности, которые потом начинают забываться. А если к событию, добавить фантазию, то оно может стать прекрасной темой для сказки.
Ситуации
Тема кроется и в ситуации. Всякое привычное положение дел постепенно перестаешь замечать. Но в любую ситуацию можно всмотреться заново если найти новую точку зрения.
В литературе такой прием называется «остранение» от слова «странный».
Взгляни на привычное глазами марсианина, который в первый раз прилетел на Землю. Еще можно посмотреть на ситуацию глазами ребенка и даже кота.
Впечатления
Из новых впечатлений тему добыть вроде бы легче. Но и в старых можно обнаружить что-то важное, чему раньше не придавали значения.
Если что-то вбилось в память, значит было из-за чего. Поэтому лишний раз проработайте все свои впечатления. Уверен, найдете что-то интересное для себя.
Переживания
Это еще более плодоносный слой, чтобы написать эссе на нужную тему. Каждое переживание погружает тебя в некоторую тему.
Переживания — это внутренние события. Они еще глубже внешних и любых других впечатлений. Нужно только подумать — какой жанр лучше подходит чтобы написать о том или ином переживании.
Люди
Каждый из тех людей, кто рядом с нами, это тоже сокровищница тем. У другого человека свои события, впечатления и переживания. Поэтому нужно пообщаться с такими людьми. Расспросить их или выслушать.
Разговаривая с людьми, можно узнавать про удивительные повороты в жизни. Да и сам человек — это тоже особая тема.
Попробуйте вглядеться в незнакомого человека, который находится недалеко от вас. Представьте, кем он работает и какой у него характер. Что необычного случалось в его жизни.
Предметы
Еще для тем служат предметы. Можно написать сочинение эссе на тему от случайно доставшегося вам предмета. Кажется, что любая вещь хочет, чтобы ее разгадали.
К примеру, с виду обычный камень.
Но если прикоснуться к нему своим воображением, то он может стать метеоритом. Еще может быть волшебным камнем алхимика или сувениром из далеких земель.
Структура и план эссе
Теперь давайте разберем, каким должен быть план эссе и что сюда писать. Вот структура написания материала:
- Вступление
- Основные причины
- Дополнительные причины
- Развязка
- Заключение
Возможно, некоторые из вас не знают, как начать эссе. Но не переживайте! Тут ничего сложного нет. В первой части (введении) достаточно обозначить то, как собираетесь решать проблему.
Особо тут не расписывайте!
Размер вступления должен быть небольшим. Просто опишите в общих чертах решение проблемы. Или же можно сразу задать вопрос читателю, а уже в других частях его раскрывать.
Еще лучше будет, если в начало эссе вы заложите интригу. Это очень хорошо подогреет интерес к материалу. Особенно это полезно для каких-то специфических и сложных тем.
В частях 2 и 3 вы должны продемонстрировать читателю, что разбираетесь в теме. Тут нужно показать, что все сбалансировано.
К примеру, во второй части будут причины, поддерживающие то, что в четвертой части. Это будет «За». А в третьей части будут причины против того, что в четвертой части.
Но это лишь условное деление.
Во второй части у вас могут быть самые сильные причины «за» и «против». А в третьей части какие-то дополнительные причины.
Главный способ написать хороший материал — это писать по плану. Но он не должен быть слишком подробным. Были схемы, где прописывали от и до. Но сочинения в таких случаях получались не самыми хорошими.
План написания эссе — это понимание того, чего вы не должны рассказывать в самом начале. Это умение оставить свою главную идею именно для развязки. То есть для четвертой части.Развязка — это то, что вы утверждаете и очень четко заявляете. Это должно быть что-то из второй или третьей части. Добавляете какую-то информацию от себя лично. Она важна именно для вашего эссе и утверждения. Поэтому четвертый пункт — это развязка.
Как правило, это будет самая объемная часть всего материала. В ней вы снова перечисляете факты, поддерживаемые цитатами. Понятно, логично и по порядку только то, что имеет отношение к вопросу.
Параграф 5, как и 1 должен быть небольшими. Он логически выводится из четвертого пункта. Это вывод из всего сказанного ранее.
Примеры эссе
Давайте посмотрим на некоторые примеры эссе. Заодно разберем ошибки, которые допускают многие авторы. Чтобы лучше закрепить тему, вам будут предоставлены как хорошие варианты, так и плохие.
Плохие варианты
Начнем с плохих материалов. Вот лишь небольшая часть материала.
Это была попытка эссе на тему концерта.
Сам мир не показан. Идут только эмоции, которые захлестывают автора. Но мы их не разделяем потому что сами не поняли, что это было за событие. Мы ничего не увидели. Поэтому нам это не интересно.
Вот второй пример по тому же информационному поводу.
Тут только событие. Это может быть уместно в репортаже, как начало. Еще такой пример может подойти для рассказа или статьи.
Но это вовсе не эссе!
Почему? Потому что тут вообще, нет эмоций. Здесь только показан мир. А наша задача, это сохранить баланс.
Хороший образец эссе
Давайте рассмотрим хорошие примеры. Первый образец эссе, это материал Авдотьи Смирновой «Прощание Славянки». Он посвящен теме духовности.
Во-первых, здесь ехидный и доверительный тон. Использованы фразы и образы, которые были бы явно неуместны в статье.
Давайте посмотрим только на завершение материала. То есть, как автор обращается к менеджерам, бухгалтерам, депутатам и так далее.
Видно, что это достаточно, вольный стиль и ассоциации.
В самом начале текста было обращение к читателям (оно не обязательно). Это просто как способ создания эффекта беседы.
Итак, что это?
Это размышления автора на тему духовности. На тему того, что принесли в наш мир 90-е. Что мы потеряли и приобрели.
Тут есть отражение нашей действительности 90-х и эмоции автора по данной теме. Согласитесь, читать такой материал было интересно.
Еще один хороший пример эссе.
Автор Лев Рубинштейн. Это не полный материал. Тема — современное искусство и люди, которые им управляют.
Здесь уже не так едко и образно, как в предыдущем образце.
Видно, что где-то это похоже на комментарий. Но все же, тут больше художественных средств. Больше возможностей для автора.
И тут шире темы, которые берем.
Если там брали конкретное событие и давали по нему комментарий, то здесь говорим о более широких и вечных темах.
Оформление эссе
Для студентов и некоторых специалистов важно еще и оформление эссе. Поэтому давайте рассмотрим следующие правила.
Шрифт используют Times New Roman, 14 размер, межстрочный интервал 1,5. Отступ для первой строки абзаца — 10 мм; левое поле — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее и нижнее — 20 мм.
Титульный лист оформляем по приложению А.
Титульный лист при оформлении эссеОбратите внимание, что слово «ЭССЕ» располагаем по середине и пишем большими буквами.
После титульного листа идет оглавление. Оформляется по приложению Б.
Заголовки идут прописными буквами в середине строк. Шрифт полужирный и немного больше по размеру, чем основной текст материала. В конце заголовка точку не ставят.
Нумерация идет арабскими цифрами. Первой является титульный лист. Однако сама эта страница должна идти без номера. А так номера проставляют в нижнем колонтитуле.
Список использованных источников оформляется на отдельном листе по приложению В.
На этом все!
Теперь вы знаете, что такое эссе и как правильно его писать. Для этого мы рассмотрели основные правила и критерии по данному жанру.
Также для примера разобрали некоторые шаблоны и алгоритм написания. Еще посмотрели на то, как оформить образец своего материала.
Мне нравится10Не нравится1Как писать эссе Стэнфордского университета 2020-2021
Смысл этого эссе состоит в том, чтобы привлечь внимание к случайному характеру отношений с соседом по комнате и предложить студентам более расслабленный подход к написанию о себе. Он воплощает приложение в жизнь, предлагая вам писать только о своей личности, что кажется более открытым, чем другие эссе, в которых вас просят ответить на конкретный вопрос, например, «Опишите свое сообщество» или «Поговорите о наставнике, который помог вам пройти через трудное время.Ответ на оба этих запроса по-прежнему дает представление о том, кто является автором, но в основном они сосредоточены вокруг другого человека или темы, поэтому Стэнфорд сразу переходит к делу с этим запросом, чтобы действительно узнать вас лучше.
Stanford ищет чрезвычайно аутентичного изображения вашего персонажа из 250 слов , которое могло бы отчетливо идентифицировать вас из множества эссе. Если бы вам пришлось лично встретиться с сотрудником приемной комиссии и у вас было всего 60 секунд, чтобы представить себя, не используя ничего из своей деятельности или наград, что бы вы сказали в первую очередь? Если бы вы на законных основаниях писали письмо своему соседу по комнате в Стэнфорде, что бы вы хотели, чтобы он знал о перспективах проживания с вами? Если вы представляете, как могло бы пройти собеседование с выпускниками Стэнфорда, к каким темам вы надеетесь двигаться?
Глубоко подумайте над этими вопросами и сначала посмотрите, есть ли что-то значимое, что вы хотите передать, и просмотрите подсказку 3, чтобы узнать, лучше ли она отвечает на вопрос: «Что для вас важно и почему?» вместо этого приглашения соседа по комнате.Если у вас есть более серьезный ответ, вы можете оформить эссе как очень формальное письмо или как традиционное короткое эссе из 1-2 абзацев без каких-либо буквальных уловок, чтобы выделиться синтаксически.
Если вы не думаете, что у вас есть какие-то серьезные темы, которые вы хотите специально осветить в этой подсказке (экстремальное заболевание, семейные трудности и т. Д.), Вы также можете воспользоваться другой популярной тактикой, создание забавного, разного, эссе.
Это приглашение, пожалуй, может быть одним из самых интересных для написания и чтения из всех дополнительных эссе колледжа, потому что здесь есть возможность представить приемной комиссии множество странных тем. Предыдущее руководство CollegeVine побуждало студентов исследовать свою причудливую сторону с помощью этой подсказки, написав об уникальных хобби или интересных странностях личности. Он также рекомендует держаться подальше от таких вещей, как политика (то есть не указывать, какую партию или идеологию вы склонны поддерживать, даже с помощью шуток или незначительных упоминаний, поскольку вы не хотите наступать ни на что).
Не беспокойтесь о том, как оформить эссе в буквенном формате. Начиная с чего-то вроде «Привет! Я невероятно рад встрече с вами! » или любое другое прямое приветствие, которое не звучит слишком банально. Если вы решите это сделать, вы можете составить список «забавных фактов», если хотите включить максимальное количество контента. Помните, что это эссе должно быть веселым!
Поскольку обычно трудно придумать хороший материал о своей разнообразной личности, глядя на пустой экран компьютера, попробуйте сохранить заметку на своем телефоне и постепенно добавлять ее, думая о вещах в течение дня.Подумайте о том, что вам нравится, и запишите такие заметки, как:
Я люблю фильмы Сандры Баллок. Я бы хотел перестать грызть ногти, и иногда я это делаю, но только до тех пор, пока не пройду тест или не посмотрю странный фильм. Я ненавижу стирать белье и исполнять песню «Капли Юпитера». В прошлом году я запланировал для себя вечеринку по случаю дня рождения в стиле «Головорезы», потому что мне нравятся кулинарные конкурсные шоу. Мой любимый магазин — Dollar Tree, и когда я там, мне всегда кажется, что у меня слишком много вещей, но когда я ухожу, я сожалею, что кладу вещи обратно.Перед сном я люблю смотреть клипы Эллен или Джимми Фэллона, потому что мне кажется, что это дает мне забавные сны. Меня привлекает покупка подарочной упаковки, даже если у меня для этого нет оснований — черта, которую я унаследовала от мамы. Я люблю курицу. Я сплю как скала и, к сожалению, это означает, что мне нужен невероятно громкий будильник, но меня также никогда не побеспокоит ночной шум и т. Д.
По тому, как долго длился этот раздел, вы можете увидеть, насколько легко можно говорить о себе, как только вы начнете…
Попытайтесь перемежать некоторые факты, которые касаются действий, которые вы могли бы делать вместе , или вещей, которые было бы важно знать настоящему соседу по комнате, чтобы оставаться верным подсказке.Сопоставление случайных фактов может быть не лучшим вариантом, если вы чувствуете, что они излишни в ваших коротких ответах или слишком повсюду для вас. Объединение всего нескольких ключевых аспектов вашей личности и типичных привычек с более последовательным изложением каждого из них и завершение этого фразой «С любовью, ваш будущий сосед по комнате» также может стать увлекательным эссе.
Вот еще один пример, который показывает тонну индивидуальности и использует формат списка:
, чтобы что-то понять — синонимы и родственные слова
воспринять
глаголочень формально, чтобы что-то понять
быть в гармонии / расстроиться с
фразойнеформально, чтобы понимать / не понимать чувства, мнения или потребности группы людей люди
должны быть на одной странице
фраза, чтобы понять и согласиться с тем, что делается или предложить
быть на той же длине волны
фраза, чтобы понять, как думает другой человек, потому что у вас часто есть те же идеи и мнения, что и они действительно
настраиваются (на что-то)
фразовый глагол, чтобы понять что-то, например ситуацию или чьи-то чувства
быть с кем-то
фраза, чтобы понять, что кто-то вам говорит
поймать
фразовый глаголto понять
соединить
глагол, чтобы почувствовать, что вы понимаете кого-то или что-то и имеете те же идеи, мнения и верования
хлопок на фразовом глаголе
начать осознавать или понимать что-то
рассвет на фразовом глаголе
если что-то до вас доходит, вы впервые осознаете это
декодировать
глаголлингвистика, чтобы понять значение слово, особенно на иностранном языке, когда вы его видите или слышите. Кодировать — значит иметь возможность выразить то, что вы хотите сказать.
вычислить
фразовый глагол, чтобы понять что-то или решить проблему
следовать за глаголом
, чтобы понять что-то, особенно что-то длинное или сложное
получить
глаголнеформальный, чтобы понять кого-то или что-то
получить что-то в / сквозь вашу толстую голову / череп
фразу, чтобы начать что-то понимать. Это выражение используется, когда вы злитесь и думаете, что кто-то ведет себя глупо
получите сообщение
фраза, чтобы понять, что кто-то пытается вам сказать, даже если они не говорят это прямо
получите картинку
фразадля понять что-то, особенно то, что кто-то говорит вам косвенно
схватить
глагол, чтобы что-то понять
иметь / понять что-то
фраза, чтобы хорошо что-то понять
услышать
глагол, чтобы понять, что вам говорят
отслеживать
фразу, чтобы иметь всю необходимую информацию о чем-либо
поддерживать
фразовый глагол, чтобы продолжать понимать, что кто-то говорит
приколоть
фразовый глагол, чтобы понять или описать что-то точно
понять
глагол, чтобы постепенно начать понимать то, чего вы не знали или не замечали до
относятся к
фразовому глаголу, чтобы понять ситуацию или то, как кто-то чувствует и думает
см. глагол
, чтобы что-то понять
увидеть дневной свет
фраза, чтобы понять то, что вы не могли понять до
увидеть кого-то / что-то для чего-то
фраза, чтобы понять, что кто-то или что-то на самом деле похоже, особенно когда это хуже, чем кажется
увидеть через
фразовый глагол, чтобы признать, что что-то не так, и не быть обманутым
suss
глаголБританский неформальный, чтобы понять ситуацию или причину, по которой кто-то что-то делает
взять фразовый глагол
, чтобы понять и запомнить то, что вы слышите или читаете
нажмите на фразовый глагол
, чтобы понять и выразить что-то например, убеждения или отношения людей
вкус
глаголв основном l итеративно, чтобы понять, что кто-то чувствует или думает
перейти к
фразовому глаголу, чтобы осознать или понять что-то
веточка
глаголбританский неформальный, чтобы понять что-то
понять
глагол, чтобы узнать, как или почему что-то происходит или какой эффект или влиять на что-то имеет
понять
глагол, чтобы понять, что кто-то чувствует или почему кто-то что-то делает, в результате опыта или воображения, каково должно быть им
распутать
глагол, чтобы понять что-то сложное, думая о это долгое время
просыпаться до
фразового глаголаначать что-то осознавать
мудрить
фразового глаголаузнать или понять правду о чем-либо, или рассказать кому-то правду о чем-то
, чтобы получить новые навыки или информация — синонимы и родственные слова
приобрести
глагол, чтобы получить новые знания край или новый навык, изучив его
приобрести
глагол, чтобы постепенно развить или изучить что-то
развивать
глагол, чтобы развить что-то, например, отношение, способности или навык
углубить
глагол, если чьи-то знания или понимание углубятся , или если что-то углубляет их, они знают или понимают больше
освежить
фразовый глагол, чтобы улучшить свои навыки или знания в чем-то
получить / овладеть чем-то
фраза, чтобы изучить навык или действие
glean
глагол, чтобы выучить небольшие фрагменты информации, задавая вопросы или внимательно наблюдая или слушая
иметь / почувствовать что-то
фразаиметь или развить естественную способность что-то делать
отточить
глаголдля улучшения навыков или талантов это уже хорошо разработано
улучшите себя
фраза, чтобы стать лучше, для например, изучая новые навыки
поддерживать
фразовый глагол, чтобы добиться прогресса или учиться с той же скоростью, что и кто-то или что-то
выучите
глагол, чтобы получить новую информацию о ситуации, событии или человеке
выучить
глаголчтобы улучшить свое поведение в результате приобретения большего опыта или знания чего-либо
выучите на собственном опыте
фразу, чтобы узнать, как что-то делать, пытаясь сделать это и делая много ошибок
сориентировать
глаголсориентировать
сориентируйтесь
фразу, чтобы узнать о новой ситуации, в которой вы находитесь
соедините вместе
фразовый глагол, чтобы узнать правду о чем-то, рассматривая все отдельные фрагменты информации, которые у вас есть
отполировать
глаголдля улучшения навыка практикуя
shadow
глаголследовать за кем-то в его работе, чтобы попытаться учиться у него
si t у ног кого-то
фраза, чтобы учиться у кого-то известного
принять что-то вроде утки к воде
фраза, чтобы очень легко изучить новое занятие, как если бы вы занимались этим очень давно
отучиться
глаголнеформальный, чтобы изменить способ, которым вы научились думать или делать что-либо, обычно потому, что этот способ не является хорошим или полезным
мудрый
фразовый глагол, чтобы узнать или понять правду о чем-либо или сказать кому-то правду о чем-то
«только», «еще», «еще» и «уже» | Грамматика — от среднего до выше среднего
Посмотрите на эти примеры, чтобы увидеть, как используются только , еще , еще и уже .
Я только что видел Сая. Ему действительно нравится его новая работа.
Мы еще не решили, что делать.
Я все еще не позвонил Юми, чтобы узнать, как она.
Я уже пообедал, но присоединюсь к вам за кофе.
Попробуйте это упражнение, чтобы проверить свою грамматику.
- Грамматический тест 1
«только», «еще», «еще» и «уже»: тест по грамматике 1
Прочтите объяснение, чтобы узнать больше.
Грамматика
Мы часто используем просто , еще , все еще и уже с настоящим совершенным, потому что они связаны с настоящим моментом.Эта страница посвящена значению и использованию этих слов в сочетании с настоящим совершенным.
просто
Просто , использованное с настоящим. Perfect означает «незадолго до этого».
Я только что видел, как Сьюзан выходит из кинотеатра.
Майк только что звонил. Можешь перезвонить ему, пожалуйста?
Ты только что взял мою ручку ?!
Между вспомогательным глаголом ( have / has ) и причастием прошедшего времени стоит просто .
еще
Тем не менее, используется с настоящим совершенным средством «в любое время до настоящего времени». Мы используем это, чтобы подчеркнуть, что мы ожидаем, что что-то скоро произойдет. Тем не менее, (в данном контексте) используется только в отрицательных предложениях и вопросах.
Вы уже сделали домашнее задание?
Я еще не закончил. Я сделаю это после ужина.
A. Где Сэм? Б: Он еще не прибыл.
Но стоит в конце предложения или вопроса.
еще
Еще используется с подарком perfect означает, что чего-то не произошло. Мы используем его, чтобы подчеркнуть, что ожидали, что это произойдет раньше. Еще (в данном контексте) используется только в отрицательных предложениях.
Я ждал час, а автобус все еще не приехал.
Вчера мне обещали этот отчет, но так и не закончили.
Она до сих пор не ответила на мое письмо. Может она в отпуске.
По-прежнему стоит между подлежащим ( автобус, они, и т. Д.) И вспомогательным глаголом ( не имеет / не имеет ).
уже
Уже используется с настоящим совершенным средством «до сих пор». Мы используем его, чтобы подчеркнуть, что что-то произошло раньше или раньше, чем ожидалось.
Я уже потратил зарплату и до зарплаты осталось две недели.
Он хотел увидеть Sudden Risk , но я его уже видел.
Поезд уже ушел!
Уже может стоять между вспомогательным и главным глаголом или в конце предложения.
Сделайте это упражнение, чтобы еще раз проверить свою грамматику.
- Грамматический тест 2
«только», «еще», «еще» и «уже»: тест по грамматике 2
Cue Card 585 — Опишите кого-то из ваших знакомых, кто что-то делает хорошо
Cue Card 585 — Опишите кого-то из ваших знакомых, кто что-то делает хорошо
- Подробности
- Последнее обновление: 24 августа 2020 года, понедельник, 18:55
- Автор: IELTS Наставник
- Хиты: 50210
IELTS Speaking Part 2: IELTS Cue Card / Candidate Task Card.
Опишите кого-нибудь из ваших знакомых, кто что-то делает хорошо.
Вы должны сказать:
- кто этот человек
- откуда вы знаете этого человека
- что он / она хорошо делает
и объясните, почему вы думаете, что этот человек так хорош в этом.
[Вам придется поговорить на эту тему в течение одной-двух минут. У вас есть одна минута, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать. Если хотите, вы можете сделать несколько заметок, которые помогут вам.]
Модель Ответ 1:
Мне повезло, что в моем кругу друзей и знакомых есть замечательные люди, успешные как в личной, так и в профессиональной жизни. Некоторые из них даже гордятся своими работами, так как они делают их (свои работы) очень хорошо, и я собираюсь поделиться историей одного такого человека, которого я знаю давно.
Этот человек — не кто иной, как отец одного из моих школьных друзей, которого я знаю более 10 лет.Человек, о котором я говорю, по профессии «портной» или «портниха». У него есть ателье в самом лучшем месте нашего родного города, и, насколько я помню, я никогда не видел унылого в его магазине, потому что люди со всего города ходят в его магазин, чтобы шить платья именно так, как они предпочитаю.
Первоначально я думал, что большинство людей посещают его магазин, чтобы сшить платья, потому что он будет брать с них меньше денег за их изготовление, но позже выяснилось, что я ошибался, когда узнал, что они посещают его еще и потому, что он действительно хорош. у его работ.Конечно, одной из отличительных черт этого человека является то, что он лично участвует в каждой детали работы своих сотрудников и подчиненных, так что нет места для ошибок. Кроме того, я редко видел, чтобы он скучал по работе, кроме случаев, когда он действительно болел. Фактически, я обнаружил, что он иногда работает даже в праздничные дни.
В любом случае, я думаю, что этот человек действительно хорош в том, что он делает, в основном потому, что я никогда не слышал никаких жалоб от кого-либо из его клиентов на качество его работ.Кроме того, тот факт, что так много людей из нашего города и за его пределами посещают его ежедневно, чтобы сшить всевозможные платья, будь то мужские, женские, детские или профессиональные, говорит о том, что он действительно хорош. на его портняжной работе.
Пример ответа 2:
Г-жа Нефертити преподает искусство и живопись в местной школе в Александрии. Она также является выдающимся художником и может рисовать все, что захочет или попросят ее ученики. Она считает, что живопись — это ее безмолвие мысли и музыка взгляда.Окончив аспирантуру в Париже, она вернулась в Египет и занималась преподаванием искусства, рисованием мультфильмов и т. Д. Кроме того, она умна и умна. Это замечательная подсказка, и мне нравятся вопросы. Вот оставшиеся ответы.
Я впервые встретился с госпожой Нефертити в школе Убайда, моего сына. Я пошел, чтобы вернуть его домой, и застал ее в ожидании. Она хотела поговорить со мной о некоторых проблемах Убайда. Она рассказала мне о возможностях моего мальчика в картине.Она сказала мне, что Убайд творит с сердцем. Живопись — это путешествие, и мой сын когда-нибудь может стать здесь отличным моряком.
Прекрасно рисует современные картины. Даже она занимается с местной газетой, где рисует мультфильмы. Она молодая женщина, в сердце и умеющая живопись. Я видел несколько картин этой дамы и был поражен. Она красиво выражает свои мысли в живописи и выбирает нестандартные темы. Каждая из ее картин несет в себе послание для зрителей.
После многих лет практики она освоила живопись. Прежде чем начать преподавать живопись в школе, она устраивала выставки своей живописи. К счастью, мне довелось побывать на одной из таких выставок. Несомненно, это были шедевры. Ее видение делает ее выдающейся по сравнению с другими художниками. Она имитирует то, что думает, и поэтому картины потрясающие. Она также тратит меньше времени на рисование из-за ее сильного воображения. По всем причинам я считаю, что она хорошо рисует.
Другие идеи, которые помогут вам подготовить свой собственный ответ:
Cue Card Тема: Опишите кого-нибудь из ваших знакомых, кто что-то делает хорошо.
1. Мистер Роберт — мужчина средних лет и мой сосед здесь, в Лондоне. Когда я снимал дом несколько месяцев назад, я пригласил нескольких своих соседей и встретил его там. У него необычайный навык принятия решений, которого нет у многих обычных людей. На самом деле, он принимает правильное решение в нужное время, и я считаю, что его прошлый опыт посещения разных мест создает отличные истории.
2. Моя встреча с Самуилом была настоящим чудом. У меня была проблема с математической задачей в моем университете в Сан-Франциско, и он выглядел как ангел. На самом деле он очень хорошо разбирается в математике и может решать практически все типы задач, связанных с математикой. Я верю, что есть одаренные люди, и он был одним из них. Я никогда раньше не видел, чтобы кто-то решал математические задачи так быстро.
3. Мне нужна была идея для моего проекта и я встретился с г-ном Неро.Он был нашим учителем рисования здесь, в университете в Париже. Я познакомился с ним около двух лет назад, когда поступил в этот университет. Он творческий мыслитель. Он может мыслить необычно и извлекать из них лучшее. Г-н Неро выполнял роль инструктора по искусству и ремеслу и приобрел огромный опыт в этой области, и он очень способен предлагать творческие решения.
4. После завершения анализа по экономической теме, который будет опубликован в местной газете в Китае, я хотел проверить содержание и встретился с доктором Цзянем.Он доцент в моем университете и очень любит меня за мою любознательность. Он обладает большим навыком критического мышления и выдающимися аналитическими способностями. Итак, я обратился к нему за поддержкой, и он протянул руку помощи. Он хорош в критическом мышлении, потому что всегда занят исследованиями и исследованиями.
5. Был хороший вечер, когда я пошел на музыкальное мероприятие. Г-жа Самира была там главной достопримечательностью. Прекрасно поет арабские песни. Я узнал о ней от своего друга, который проводит такие музыкальные мероприятия в ОАЭ.Она великолепно поет песни на арабском языке, и, будучи коренной арабкой, это звучит очень хорошо. Мне также сообщили, что она пела с детства. Итак, она хорошо справлялась со своей работой.
6. Межличностные навыки в настоящее время недоступны многим людям, но г-н Ксиоам выглядел иначе. Он очень хорошо умеет развивать межличностные навыки. Я встретил его на конференции здесь, в Малайзии. Он посетил конференцию в Японии. Он очень хорошо говорит и умеет влиять на других.Фактически, он является сотрудником по связям с общественностью своей компании со штаб-квартирой в Токио, и ему приходится иметь дело с разными типами профессионалов.
Ваша подготовка к этой теме подсказок поможет вам также поговорить о следующих темах карточек:
1. Опишите хорошего человека, которого вы знаете лично.
2. Опишите человека, который помогает другим.
3. Опишите хорошего соседа, с которым вы часто встречаетесь.
4. Опишите одного из членов вашей семьи, которым вы восхищаетесь.
5. Опишите человека, известного в вашем районе.
6. Опишите политического лидера, который делает добро другим.
7. Опишите кого-нибудь из ваших знакомых, кто может сделать что-нибудь достойное упоминания.
Образец карточки-сигнала IELTS 517
Образец карточки-сигнала IELTS 517 — Случай, когда вы забыли что-то важное
- Подробности
- Последнее обновление: четверг, 16 апреля 2020 г. 13:34
- Автор IELTS Mentor
- Просмотров: 44880
IELTS Speaking Part 2: IELTS Cue Card / Candidate Task Card.
Опишите случай, когда вы забыли что-то важное.
Вы должны сказать:
- что вы забыли
- насколько это было важно
- почему вы возможно забыли
и объясните, что вы сделали, когда вспомнили.
[Вам придется поговорить на эту тему одну-две минуты. У вас есть одна минута, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать. Если хотите, вы можете сделать несколько заметок, которые помогут вам.]
Модель Ответ 1:
Я обычно не забываю, даже в самый худший день, поскольку я стараюсь держать все в своем распоряжении как можно более организованным. Но, опять же, я тоже человек, и поэтому я склонен забывать о важных вещах в редких случаях, точно так же, как я забыл взять с собой билет на поезд на днях.
Ну, забыть билет на поезд не должно было быть большой проблемой, если бы я купил его в Интернете.Но, к сожалению, как и в другой раз, я не мог купить его в Интернете, так как, по словам органа по продаже железнодорожных билетов, компьютерный сервер органа, выдающего билеты на поезд, не работал должным образом, что означало, что мне действительно нужно было проехать довольно много времени. расстояние, чтобы купить этот билет на вокзале.
И, вероятно, это причина того, что я забыл забрать билет у себя дома, прежде чем отправиться на вокзал. Позвольте мне объяснить, почему я так считаю. На самом деле, поскольку я всегда покупаю билет в Интернете, мне не обязательно иметь бумажную копию билета в руке, так как орган по продаже билетов всегда отправляет мне текстовое сообщение на мой телефон и на мой адрес электронной почты.Итак, когда я иду на станцию, все, что я делаю, чтобы забрать свою бумажную копию, — это просто показать это сообщение или сообщить свой номер телефона клерку, выдающему билеты. Другими словами, здесь нет проблемы взять мой билет домой, только чтобы забыть забрать его позже. Кстати, этот билет был действительно важен, так как мне нужно было поехать в головной офис моей компании в другом городе, чтобы попасть на действительно важный тренинг.
Итак, как бы то ни было, как только я вспомнил, что забыл забрать билет, я немедленно взял такси и вернулся домой, так как, к счастью, у меня еще было время, чтобы забрать свой билет.Тем временем я также позвонил в головной офис своей компании и объяснил ситуацию, чтобы они могли договориться о моем обучении по-другому.
Образец ответа 2:
Я недавно окончил колледж по специальности финансы. Хотя я уже бросил колледж, мои воспоминания, связанные с моими академическими годами, все еще живы. Однажды я забыл отправить важное задание, и по этой теме карточек я хотел бы поговорить об этом событии.
В то время я учился в восьмом семестре, и в ходе курсовой работы мы должны были сдать задание, которое само по себе давало 40% оценок по этому курсу. Проходной балл по каждой курсовой работе составлял 50%, и поэтому задание было таким важным для каждого студента.
Преподаватель, прошедший этот курс, был приглашенным преподавателем из другого колледжа. Насколько я помню, его звали Стюарт, и ему было около 40 лет. В последний месяц нашего курса он назначил каждому студенту индивидуальные задания и дал нам крайний срок подачи.Он предупредил нас, чтобы мы не копировали и не вставляли какую-либо часть задания, и он имел репутацию человека, который очень строго борется с плагиатом. Он также сказал нам, что единственная причина, по которой кто-то может не пройти этот курс, — это плагиат в его задании. Я работал над заданием и выполнил его почти на 80–85%, пока у меня не поднялась сильная температура. Мне пришлось обратиться к врачу и принять лекарство, чтобы вылечиться от вирусной лихорадки. Медицинское заключение показало, что это вирусная лихорадка, и беспокоиться не о чем.Через неделю я присоединился к классу, но, к сожалению, полностью забыл о сроках сдачи задания, а срок сдачи уже истек! Возможно, я забыл об этом из-за болезни и отвлекающих факторов. Иногда температура была настолько сильной, что приходилось принимать одновременно несколько таблеток.
Вскоре после того, как я понял, что пропустил свой срок, я попытался связаться с профессором Стюартом, но услышал, что он не будет доступен до следующей недели. Для меня это был довольно неприятный опыт.Затем я сосредоточился на завершении своего задания и стал ждать, пока профессор вернется в наш колледж. На следующей неделе я встретился с ним и все объяснил. К моему удивлению, его это не убедило. Я сказал ему, что могу показать ему свои медицинские данные, а также протоколы анализов, но он выглядел так, как будто ему было все равно. Он занялся своим мобильным телефоном, а я буквально разорился! Закончив телефонный разговор, он внезапно спросил меня, как зовут и адрес доктора, которого я видел во время болезни. Он действительно связывался с этим доктором и видел его лично, о чем я узнал позже.Он хотел быть уверенным, что я не оправдываюсь за задержку с отправкой своего задания и действительно болен. К моему облегчению, через два дня он позвал меня в свою комнату и дал мне адрес электронной почты. Он попросил меня отправить мое задание на этот адрес электронной почты в течение 12 часов. Прежде чем закончить свой рассказ, я хотел бы упомянуть, что за это задание я получил пятерку.
Пример ответа 3:
Я обычно забываю о вещах. Часто я забываю делать или носить с собой важные для меня вещи.Следовательно, мне приходится тратить время на проблемы. Недавно я забыл взять с собой ноутбук с важными файлами, необходимыми для встречи.
На самом деле это была моя ошибка. В тот день я был в спешке. Накануне вечером я пошел на свадебную церемонию и поздно вернулся домой. Итак, мне пришлось поздно ложиться. В результате не смог отследить будильник. Когда я проснулся, было почти 8.45 утра, а мой офис должен был начать работу в 9.00. Итак, я бросился к офису и опоздал.Про ноут забыл. Все необходимые файлы и презентации, которые я сделал позавчера, были на ноутбуке, в то время как я должен был представить их во время встречи, которая была назначена с некоторыми из высокопоставленных лиц.
Сразу после входа на территорию офиса я понял, что не беру ноутбук. Это была самая важная составляющая встречи. За пару недель до этого у управляющего директора офиса была частная встреча. Он проинструктировал проект и попросил меня составить подробный план, который будет включать цели продаж, стратегии, анализ эффективности конкурентов, распределение обязанностей и другие вопросы.Без ноутбука было невозможно представить данные и анализ высокопоставленным чиновникам на встрече. Более того, у меня тогда не было идей в голове. Итак, без ноутбука я не смог провести собрание, и мне пришлось вернуться домой, чтобы принести его.
Обычно, когда в офисе встречи, мероприятия, экскурсии и т. Д. Происходит что-то важное, я стараюсь сделать напоминание о проблеме на свой мобильный телефон. Кроме того, я записываю и храню это в ежедневнике, который предоставляется в офисе.Но я ничего не смог сделать из них из-за участия в церемонии бракосочетания моего приятеля по колледжу. Выполняю задания в нерабочее время или перед выходом из офиса. Но я не мог создать никакого напоминания о встрече, так как некоторые из моих друзей пришли ко мне в офис, чтобы схватить меня и вместе пойти на церемонию. В их хаосе мне не удалось создать ни одного нового напоминания или проверить предыдущие. Более того, я опоздала домой, и все было неорганизовано. В результате я совершил ошибку.
Было трудно попросить моего босса снова переехать ко мне домой за ноутбуком. Итак, никому ничего не сказав, я отправился домой, чтобы принести ноутбук. В середине пути мне позвонил мой непосредственный начальник и спросил, где я нахожусь и почему я опоздал. Я ответил ложным предлогом, что застрял в огромной пробке. Фактически, он хорошо осведомлен о пробках в Дели. К счастью, я быстро добрался до дома и принес ноутбук. Встреча началась во второй половине дня, так как участники не смогли присоединиться утром из-за внезапного изменения своего расписания.Так что я вздохнул с облегчением, внес другие изменения в планы и представил исправленную копию собранию. Мои планы были приняты с небольшими изменениями.
Еще идеи для обсуждения этой темы карточки-подсказки / карточки-кандидата:
Тема: Опишите случай, когда вы забыли что-то важное.
1. На последнем заседании правления в моем офисе я забыл принести презентацию со своего стола. Презентация была чрезвычайно важна, потому что содержала стратегическое планирование на следующие шесть месяцев.Я действительно забыл среди тысяч деловых людей. Мне также поручили заняться логистикой и другими необходимыми делами. Вспомнив, я помчался на свою станцию. Мне потребовалось около пяти минут, чтобы вернуться с фломастером, на котором была презентация.
2. Вождение автомобиля по улицам Нью-Йорка затруднено, если у кого-то нет водительских прав. Фактически, если полиция сможет отследить, что у водителя нет прав, штрафы будут более суровыми. В прошлую среду по дороге в офис забыл взять с собой права.Фактически, я был в спешке, потому что поздно проснулся в то утро. Но вернуться домой за лицензией у меня не получилось. К счастью, я добрался до офиса и благополучно вернулся домой в конце дня без каких-либо проблем с законом.
3. Я забыл взять с собой мобильный телефон, когда поступил в колледж в Токио. Для меня было очень важно носить с собой мобильный телефон, потому что это был единственный способ моего общения с другими людьми. Я не могу точно вспомнить, почему я забыл об этом, но, возможно, из-за головной боли я забыл носить телефон.Позже я позвонил маме и попросил ее выключить телефон.
4. В прошлые выходные я забыл достать для меня билет на автобус, который я купил накануне, чтобы поехать. Это было важно, потому что без билета я не смог бы поехать на автобусе и совершить поездку. Я думал, что взял билет с собой, и не стал проверять это заново. Позже я вернулся домой, когда не нашел с собой билета. К счастью, автобус я не опоздал, так как было немного поздно.
5. Я пошел в офис, не покормив рыбок в маленьком аквариуме. Это было очень важно, потому что рыбы еще долго будут голодать. Пришлось подготовить презентации и другие сложные расчеты для офиса. Итак, я мог забыть о кормлении рыбок. Когда я вспомнил, что не кормил рыб, я поспешил обратно к себе домой, расположенный в восточном углу города Парижа, и покормил их. К тому времени я сообщил в офис о своей поздней явке.
Некоторые идеи для обсуждения этой карточки кандидата:
1. Вы забыли свои водительские права, когда куда-то ехали.
2. Вы забыли принести на вокзал / аэропорт поезд / авиабилет.
3. Вы забыли принести деньги / кредитную карту во время ужина в ресторане.
4. Вы забыли позвонить своему начальнику в офис.
5. Вы забыли забрать ребенка из школы.
6. Вы забыли про классный тест.
7. Вы забыли свой багаж.
8. Вы забыли о друге, который ждал вас.
9. Вы забыли чей-то день рождения.
10. Вы забыли выключить что-то перед тем, как уйти из дома.
11. Вы забыли вернуть книгу, которую взяли в библиотеке.