Человек рождается один и умирает один автор цитаты: Чeлoвeк oдинoк. Poждaeтcя oдин и yмиpaeт oдин. Всё остальное — приходящее и… » Мода. Женский журнал. Архив.

У Дьявола Есть Множество Обличий. — Человек одинок. Рождается один и умирает один. Всё…

Жизнь сложится так,что ты каждое утро будешь проезжать мимо моего дома

Кстати ,с новым тобой ,я практически незнакома

Я с трудом узнаю тебя на фотографиях,где ты отмечен

Этот путь от меня до тебя,давно уже бесконечен.

Бесконечно далёк и вяжется в восьмерку

В восьмерку ,от которой давно уже нету толку

Наша бесконечность сложилась из двух параллельных линий

И они не пересекаются , ну или не в этом мире.

Проезжая мой дом,твой кадык будет биться пульсом

Я не помню как ты первый раз улыбнулся

Потому что знала тебя всю свою жизнь и не было первого раза

Ты появился сразу,как джин из хрустальной вазы

И от тебя не пахло чужой очень хитрой женщиной

Земфира помнит каждую чью-то трещинку

А я не помню тебя ,целиком , ни в анфас,ни в бок

Помню только как от кончиков волос ,до самых пяток искрится ток

И твою неумелую, падающую, как башни в нью-йорке

Ложь. И разломанную восьмерку

Что теперь состоит из тех самых параллелей ,без возможности соединится вновь.

Познакомьтесь дети,это любовь.! Это любовь! Которую развели

Ты мой лучший шулер на целом клочке земли

И я всех пригрела ,с удовольствием, твоих змей

Мой любимый Оушен и 13 твоих друзей :

Слабость

Трусость

Равнодушие

Холод

Выгода

Поиск лучшего

Ошибка выбора

Ложь

Лицемерие

Предательство

Блуд

Месть (как раздача холодных блюд)

И НЕЛЮБОВЬ

13 друзей моего превосходного афериста

Хотя я могу насчитать их триста.

И вот завтра утром ты снова проедешь мой дом

Я оставлю записку на подоконнике перед сном

Ты изменился,я тебя больше не узнаю

Ты изменил сам себе ,оставив мне лучшую

часть свою .

Все свои фишки , фарт, тузы и напёрстки

Я безумно скучаю. Позвони мне пожалуйста ,просто

Приходи без друзей ,без запаха чужой очень хитрой женщины

Хочешь неси свои радости ,горести,трещины

Жизнь сложится так ,что дом мой может не выдержать и кинуться на дорогу

Твой кадык танцует нервную босанову

Мои пальцы хрустят как покусанные печенья

Стань собой,хотя бы на минуточку,на мгновение

Или не собой,а тем кого я выдумала и полюбила слепо

Стань в феврале ,моим личным летом .

Я не хочу к тебе , я

сильная девочка , я стерплю

Но если ты ищешь повод то-

Новый год.

По китайскому календарю.

Яна Мкр

«И человек родился, чтобы умереть» – Статьи

Николай Иванович Лобачевский родился в 1792 году в Нижегородской губернии. Отец его занимал место уездного архитектора и принадлежал к числу мелких чиновников, получавших скудное содержание. Бедность, окружавшая его в первые дни жизни, перешла в нищету, когда в 1797 году умер отец. Мать, в возрасте 25 лет, осталась одна с детьми без всяких средств. В 1802 году она привезла троих сыновей в Казань и определила их в Казанскую гимназию, где очень быстро заметили феноменальные способности ее среднего сына Николая.

Когда в 1804 году старший класс Казанской гимназии был преобразован в университет, Лобачевского включили в число студентов по естественнонаучному отделению. Учился юноша блестяще. Однако поведение его отмечалось как неудовлетворительное преподавателям не нравилось «мечтательное о себе самомнение, излишнее упорство, вольнодумствие».

Юноша получил прекрасное образование у лучших преподавателей. Уже в 1811 году Лобачевский получил степень магистра, и его оставили в университете для подготовки к профессорскому званию.

В это время Николай главным образом занимался наукой; но в 1818 году он был избран членом училищного комитета, который должен был, по уставу, управлять всеми делами, касавшимися гимназий и училищ округа. С 1819 года Лобачевский преподавал астрономию, заменяя отправившегося в кругосветное плавание преподавателя. Административная деятельность Лобачевского началась с 1820 года, когда он был избран деканом.

Университет. (wikipedia.org)

В то время университетом руководил недалекий Магницкий, мягко говоря, не способствовавший развитию науки. Лобачевский решает до поры до времени молчать.

После прихода в ректорат Мусина-Пушкина все преподаватели и учащиеся в Казани ожили и зашевелились, вышли из состояния оцепенения, которое продолжалось около семи лет. 3 мая 1827 года совет университета избрал Лобачевского ректором, хотя он и был молод — ему было в то время тридцать три.

Несмотря на изнурительную практическую деятельность, не оставлявшую ни минуты отдыха, Лобачевский никогда не прекращал своих научных занятий, и во время своего ректорства напечатал в «Ученых записках Казанского университета» лучшие свои сочинения.

Карл Фридрих Гаусс. (wikipedia.org)

Вероятно, еще в студенческие годы профессор Бартельс сообщил даровитому ученику Лобачевскому, с которым до самого отъезда он поддерживал деятельные личные отношения, мысль своего друга Гаусса о возможности такой геометрии, где постулат Евклида не имеет места.

Размышляя о постулатах Евклидовой геометрии, Лобачевский пришел к выводу, что, по крайней мере, один из них может быть пересмотрен. Очевидно, что краеугольный камень геометрии Лобачевского — это отрицание постулата Евклида, без которого геометрия около двух тысяч лет, казалось, не могла жить.

Основываясь на утверждении, что при определенных условиях прямые, которые кажутся нам параллельными, могут пересекаться, Лобачевский пришел к выводу о возможности создания новой, непротиворечивой геометрии. Поскольку ее существование было невозможно представить в реальном мире, ученый назвал ее «воображаемой геометрией».

Первое сочинение Лобачевского, относящееся к этому предмету, представлено было физико-математическому факультету в Казани в 1826 году. К 1832 году его теория была признана в Западной Европе. Ученый за это открытие был избран членом Ганноверской академии наук.

Так в ученых занятиях и в заботах об университете и шла жизнь Лобачевского. Почти все время своей службы не выезжал он из Казанской губернии; только с октября 1836 по январь 1837 года он провел в Петербурге и в Дерпте.

Женился Лобачевский поздно, в сорок четыре года, на богатой оренбургско-казанской помещице Варваре Алексеевне Моисеевой. В приданое за женой он получил, между прочим, небольшую деревню Полянки в Спасском уезде Казанской губернии.

Варвара Алексеевна. (wikipedia.org)

Семейная жизнь Лобачевского вполне соответствовала его общему настроению и его деятельности. Занимаясь поиском истины в науке, он в жизни выше всего ставил правду. В девушке, которую он решил назвать своей женой, он главным образом ценил честность, правдивость и искренность. Рассказывают, что перед свадьбой жених и невеста дали друг другу честное слово быть искренними и сдержали его. По характеру жена Лобачевского представляла резкую противоположность мужу, Варвара Алексеевна была необыкновенно живой и вспыльчивой.

У Лобачевского было четыре сына и две дочери. Старший сын, Алексей, любимец отца, очень напоминал его лицом, ростом и телосложением; младший сын страдал какой-то мозговой болезнью, он едва мог говорить и умер на седьмом году. Семейная жизнь Лобачевского принесла ему много горя. Он любил своих детей, глубоко и серьезно о них заботился, но умел сдерживать свои печали в пределах и не выходил из равновесия. Летом он отдавал свободное время детям и сам учил их математике. В этих занятиях искал он отдохновения.

Он наслаждался природой и с большим удовольствием занимался сельским хозяйством. В имении своем, Беловолжской Слободке, он развел прекрасный сад и рощу, уцелевшую до сих пор. Сажая кедры, Лобачевский с грустью говорил своим близким, что не дождется их плодов. Предчувствие это сбылось первые кедровые орехи были сняты в год смерти Лобачевского, когда его уже не было на свете.

В 1840 году он издал на немецком языке свою теорию параллельных, заслужившую признание великого Гаусса. В России же Лобачевский не видел оценки своих научных трудов.

В последние годы жизни Лобачевского преследовали всякого рода огорчения. Старший сын его, имевший большое сходство с отцом, умер студентом университета; в нем проявились те же необузданные порывы, которыми отличался в ранней молодости и отец.

К 40-вым годам состояние Лобачевских сильно ухудшилось: брат Варвары Алексеевны проиграл в карты почти все сестринское состояние, а неудачная покупка имения совсем выбила семейство из колеи.

В 1845 году он был единогласно избран ректором университета на новое четырехлетие, а в 1846 году, 7 мая, кончился срок пятилетия его службы как заслуженного профессора, но вследствие интриг его назначение было отвергнуто министерством. За потерей звания, Лобачевский лишился жалования. Свои обязанности ректора он продолжал исполнять, не получая никакого вознаграждения.

Деятельность Лобачевского в последнее десятилетие его жизни по своей интенсивности представляла только тень прошлого. Лишенный кафедры Лобачевский читал лекции по своей геометрии перед избранной ученой публикой, и слышавшие их помнят, с каким глубокомыслием развивал он свои начала.

За роковыми этими годами наступили для Лобачевского годы увядания; он начал слепнуть. Конечно, ничто не в состоянии дать счастья в годы разрушения сил, но лучшие условия могут смягчить и это горе. Не видя вокруг себя людей, проникнутых его идеями, Лобачевский думал, что эти идеи погибнут вместе с ним. Умирая, он произнес с горечью «И человек родился, чтобы умереть». Его не стало 12 февраля 1856 года.

Очевидно, исследования Лобачевского находились за пределами понимания его современников. Одни игнорировали его, другие встречали его труды грубыми насмешками и даже бранью.

Совершенно правильно или, вернее, основательно один геометр назвал геометрию Лобачевского звездной геометрией. О бесконечных же расстояниях можно составить себе понятие, если вспомнить, что существуют звезды, от которых свет доходит до Земли тысячи лет. Итак, геометрия Лобачевского включает в себя геометрию Евклида не как частный, а как особый случай. В этом смысле первую можно назвать обобщением геометрии нам известной. Теперь возникает вопрос, принадлежит ли Лобачевскому изобретение четвертого измерения Нисколько. Геометрия четырех и многих измерений создана была немецким математиком, учеником Гаусса, Риманом. Изучение свойств пространств в общем виде составляет теперь неевклидову геометрию, или геометрию Лобачевского. Пространство Лобачевского есть пространство трех измерений, отличающееся от нашего тем, что в нем не имеет места посту лат Евклида. Свойства этого пространства в настоящее время уясняются при допущении четвертого измерения. Но этот шаг принадлежит уже последователям Лобачевского.

Естественно возникает вопрос, где же находится такое пространство. Ответ на него был дан крупнейшим физиком XX века Альбертом Эйнштейном. Основываясь на работах Лобачевского и постулатах Римана, он создал теорию относительности, подтвердившую искривленность нашего пространства.

В соответствии с этой теорией любая материальная масса искривляет окружающее ее пространство. Теория Эйнштейна была многократно подтверждена астрономическими наблюдениями, в результате которых стало ясно, что геометрия Лобачевского является одним из фундаментальных представлений об окружающей нас Вселенной.

Как родятся, живут и умирают боги и богини (Ярославский) — Викитека

[5]

Разошедшийся в несколько дней выпуск книги «Как родятся боги», написанной, как материал к «комсомольскому рождеству», показал, что в широких массах существует потребность в знаниях истории религии в гораздо больших размерах, чем это было дано на протяжении каких-нибудь 50 страниц. Интересует не только история рождества тех или иных богов, но прежде всего интересует вопрос о том, откуда произошла религия, как она образовалась, под влиянием каких причин и как развивалась она у разных народов.

Существует довольно большое количество историй религий на русском языке, которые знакомят с происхождением религии. Но когда отсылаешь в настоящее время читателя к этим книгам, то почти наверняка можно сказать, что из сотни читателей вряд ли 10 человек найдут эти книги. Они были изданы в небольшом количестве много лет тому назад, и теперь их с трудом можно найти в библиотеках. Притом же некоторые из них по размерам таковы, что массовый читатель, рабочий или крестьянин, просто их не может одолеть. Чувствуется острая потребность в небольшой книжке, в которой собраны были бы наиболее важные моменты, касающиеся религий разных народов. Эту попытку я и делаю в настоящей книге, которая является продолжением и раз[6]витием написанной два месяца тому назад «Как родятся боги».

Главная задача, которая поставлена в книге—это показать человеческий характер всех религиозных понятий и представлений, путем сравнения показать, как при одинаковых условиях существования возникают у разных народов одинаковые верования и религиозные культы, как соприкасающиеся друг с другом народы перенимают эти религиозные верования один у другого, как одна религия очень часто является лишь видоизменением существовавшей до нее, как христианство является ничем иным, как приспособлением к новым условиям существования так называемых языческих древних народов. И если верующего человека несколько покоробит тон книги, насмешливо изображающей то, во что так свято верили и верят еще доныне миллионы людей, то пусть эти верующие подумают о том, что у нас нет и не может быть никакого почтения к тому, чем тысячи и тысячи лет одурачивали народные массы и задерживали их развитие.

Настоящая книга дает кратко и сжато лишь главнейшие моменты истории религии. Она стремится сделать понятными для масс выводы исторической науки, совлечь все тайны религиозных культов; обнажить корни происхождения этих культов и показать религию массе такой, какая она есть, без всяких покровов.

Такая краткая книга, в которой были бы изложены культы разных народов и сравнены между собой, тем более необходима, что попы в рясах, как и попы в ученых мантиях, отрицают за нами, простыми смертными, право даже касаться всех этих выдумок о богах и богинях. Митрополит Макарий, составивший руководство для попов (Догматическое богословие), как им одурачивать людей, очень решительно заявляет: «Не забудем, что в вопросе о подлинности или неподлинности какого-либо места в Библии верховным судией может быть только святая церковь, как уполномоченная на всегдашнее хранение слова божия самим спасителем и как предохраняемая духом святым от всякого заблуждения в деле веры». Вот ведь до чего самомнение у людей развито! И эти господа, которые на протяжении всех веков [7]между собой грызлись, дрались и избивали друг друга из-за различных толкований «священного» писания, из-за того,— надо ли двумя или тремя перстами креститься, из-за того,— надо ли ходить «посолонь», творить сугубую или трегубую аллилую и прочих таких же «важных» и мудреных вопросов, которые забивали насмерть друг друга из-за того,—надо ли писать Исус или Иисус,—эти господа запрещают даже касаться противоречий Библии, противоречий священного писания, дурача народ, что какой-то спаситель уполномочил их хранить учение бога и быть единственным судьею. Да что говорить о митрополите Макарии, когда ученый профессор, Ф. Ф. Зелинский, читавший и читающий лекции по истории религии, заявляет нам так же решительно, как митрополит Макарий, что нельзя трогать завесы, которая прикрывает происхождение религии. Он спрашивает: «Так значит— создаются религии?» И на этот грозный вопрос он отвечает: «В переживаемое нами время не требуется, никакого мужества для того, чтобы на этот вопрос ответить утвердительно; завеса сорвана, с религией не церемонятся. Скорее требуется мужество для противоположного ответа, а где мужество, там и честь, а где честь там и…» Напрасно ученый муж не договаривает о том, что означает его мужество, потому что через несколько строк мы, все равно, узнаем это сами. На вопрос о том «как же создаются религии», профессор отвечает: «Не знаем. Это—тайна столь же непроницаемая, как и тайна зарождения жизни. Если вы хотите быть честными и последовательными в области религиозной истории, а не шарлатанами, то первым делом водворите завесу обратно на то место, с которого ее сорвали шарлатаны». И приглашает читателя на путь этого «честного исследования» (велика честность: поддерживать поповский обман!). Профессор заявляет: «и этим все сказано, прежде всего то, что мы завесы трогать не будем». Профессор Зелинский—верующий человек, поэтому он никак не может себе позволить роскоши разоблачить своих единомышленников в поповских рясах «Если бы я осудил привязанность человека к его вероисповеданию, мне пришлось бы прежде всего судить самого себя (вот именно!). Своим сердцем и душой, своей верою, надеж[8]дой, любовью, я прочно коренюсь в том исповедании, в котором был воспитан с младенческих лет. Эта привязанность, однако, была для меня не помехой, а подспорьем к тому, чтобы понимать умом и чувством религиозную жизнь тех многих, отчасти очень близких мне людей, с которыми меня сводила судьба. Мало того, могу сказать по совести, что я мог отдаваться религиозному чувству, испытывать религиозный подъем даже в турецком тюрьбэ, но за то никогда не удавалось мне познавать ни того, ни другого в вольнодумческой крематории» (печь для сжигания трупов): (Ф. Ф. Зелинский. Религия эллинизма, Петербург (почему не Петроград) 1922 г., стр. 1—13).

Мы привели эту исповедь профессорской души для того, чтобы читатель из рабочих и крестьян видел, как эти господа, сами пропитанные насквозь отжившими верованиями прошлого, менее всего годятся для того, чтобы, воспитать новое поколение рабочих и крестьян. Для господствующих классов, для которых до настоящих дней и писал свое иссле^ дование профессор Зелинский, а также епископ Макарий (разницы между ними, как видите, нет никакой), нужны были эти тайны, которых не должен касаться простой смертный, как в раю еврейских богов «элоимов» люди из племени «Адама» не должны были кушать запрещенных яблок дерева жизни и дерева познания добра и зла. Пролетарская революция срывает и не такие завесы. Освобожденный от религиозного обмана человеческий ум должен сорвать эти завесы, раскрыть перед взором трудящихся эти тайны, показать, как на всевозможных Олимпах, Парнасах, Синайских и других горах созданы были усилиями жрецов,— прародителей профессоров Зелинских и митрополитов Макариев,— прочные крепости темноты, невежества и духовного человеческого рабства.

Показать, что за этими крепостями прячется—такова наша задача.

В настоящей работе принимали участие «свердловские безбожники»,—так называю я кружок по изучению истории религий, с которым я работаю в Свердловском Университете. Большая часть книги написана заново; то, что вошло из [9]книги «Как родятся боги», пересмотрено и пополнено. Зная назревшую потребность в общедоступном материале для антирелигиозной пропаганды среди нехристианского населения, я собрал в настоящей книге данные о религиозных верованиях магометан, евреев, бурят. Ни один бог, таким образом, не будет на нас, безбожников, в обиде. диких и полудиких, еще и сейчас населяющих леса и пустыни Африки, Тасмании, Америки и других стран, то мы узнаем, что человечество жило и веровало когда-то совершенно не так, как живет оно и верует сейчас. Мы увидим, как все время меняется хозяйственный, общественный, государственный строй, как сменяются классы общества, как изменяются они в своем значении, своей силе, своей роли.

Попы распространяют учение, что уже первый человек, появившийся на земле (по поповскому учению—созданный богом), обладал настолько богатым языком, т.-е. знал столько слов, имел столько понятий, что мог дать имена всем видам и разновидностям животных и растений и других предметов, [11]существующих на земле. Согласно поповскому учению, этот первый человек уже обладал развитой религией, т.-е. имел понятие о высшем существе — боге, который управляет миром, который его создал, который является высшим судьей человеческих поступков. А существование диких народов и «языческих» религий они объясняют тем, что люди после грехопадений отступили от истинной веры и потому одичали.

На самом же деле, когда мы изучаем более близко жизнь первобытного человечества, мы узнаем, что первые люди мало чем отличаются от диких животных. Если предположить, что первые люди имели религию, то надо допустить, что и у животных, находящихся на близкой к первобытному, человеку -ступени развития, также существовала религия.

Прежде чем ответить на вопрос: всегда ли у человека была религия, надо ответить на вопрос: есть ли религия у животных.

Как? — возмутится какой-нибудь верующий; сравнивать человека, созданного по образу и подобию бога, человека, у которого есть «бессмертная душа», с каким-нибудь животным, собакой, свиньей, с обезьяной, с курицей?! Разве у них есть душа? Разве они могут так чувствовать и переживать, как чувствует и переживает человек?

Конечно, такому человеку, который верит в божественное происхождение мира и человека, верит в то, что весь мир создан богом, что в человека «вдунута» какая-то бессмертная душа, очень трудно понять такое сравнение. Между тем оно является самым законным, потому что детская сказка о сотворении мира богами, созданная на далекой заре человеческой, в фантазии первобытного дикаря, давным давно вытеснена научным понятием о мире. А наука нам говорит, что человек на первых ступенях своего развития мало чем отличается от многих диких животных и ближе всего подходит к своим прародителям—узконосым обезьянам. Если у этого первобытного человека, как это думают верующие, было истинное понятие о боге, то оно было, конечно, и у обезьян.

Этот вопрос — вопрос о том, есть ли религия у животных, — занимал очень многих ученых. Если под религией по[12]нимать чувство страха или радости перед теми или иными грозными или, наоборот, благоприятными явлениями природы, то, пожалуй, можно будет чувства известных животных назвать религиозными Чувства довольства или отвращения — присущи самым низшим животных, иногда это просто-напросто химическая реакция, а иногда это страх перед громкими, неожиданными, непонятными звуками и движениями. Когда гром гремит и сверкает молния во время грозы, собаки, лошади и другие животные дрожат от страха, совершенно так же, как дрожит иногда богомольная старушка, закрывающая ставни во * время грозы, зажигающая перед образами свечи и молящаяся, чтобы ее не убило громом. Конечно, Tyf дело в степени, дикарь еще не додумался до икон и лампад, как не додумалась до этого собака. Но если кто стал бы на основании этого факта утверждать, что у собаки такая же религия, как и у богомольной старухи, то, конечно, он очень ошибся бы.

Или возьмем страх смерти. Он существует, несомненно, у многих животных. Стоит только видеть, как упирается, дрожит и сопротивляется животное, когда его ведут на убой. Известны примеры, что некоторые виды обезьян тщательно хоронят своих мертвецов, закрывают их ветками и листьями, хоронят своих мертвых товарищей многие виды муравьев. У них существует даже особое помещение, куда они стаскивают всех мертвых муравьев. Некоторые виды пчел удаляют из улья мертвых пчел и относят их на далекое расстояние. Вид и запах разлагающихся трупов вызывает неприятное чувство, а иногда и страх у многих животных. Кто же из нас скажет, что этот страх перед смертью, страх перед видом мертвеца, от которого не может избавиться иногда даже культурный человек, есть не что иное, как первобытная религия? Тогда надо было бы ее признать и у животных. Поэты очень любят изображать, как животные благоговеют перед природой («Птичка гласу бога внемлет, встрепенется и поет»). Дневные птицы и животные оживляют и наполняют разнообразным веселым шумом и криком лес перед восходом солнца. Наоборот, лес замолкает, когда солнце скрывается и в ночной тишине раздаются только голоса ночных хищников или [13]птиц, которые поют по ночам. Но кто же из нас скажет, что одни животные поклоняются дневным светилам, а другие но чным, что у них зачаточное поклонение солнцу и луне, которое мы потом наблюдаем у людей? Конечно, у животных такая же «душа», как и у человека. Они умеют переживать и радость, и боль, и гнев, испытывать благодарность. Некоторые животные стоят на такой высокой ступени развития, что всегда вызывали даже суеверное представление о том, что в них воплотилась какая-нибудь душа человека. Известен факт, что в средние века одна собака в Бретани, по имени Генифор, была даже возведена в христианские святые после ее смерти: ее почитали в Бретани под именем святого Генифора. На ее могилу приходили верующие и искали исцеления. Когда никакой врач не помогал, тогда творили особую молитву, в которую включали слова: «Святой Генифор, жизнь или смерть» (см. Мальвер. «Наука и Религия»). Животные могут плакать такими же слезами, как плачут люди, могут радоваться и даже смеяться. Дарвин даже допускал, что собака обладает и религиозными чувствами.

Религия требует для своего выражения выработки целого ряда понятий, а с развитием понятий связано развитие языка, а развитие понятий и языка человека связано с первыми успехами его техники. Тот, кто думает, что первобытный человек обладал языком, на котором можно обозначить религиозные понятия, тот, конечно, глубоко заблуждается. Язык первобытного человека мало чем отличается от языка обезьяны, как мало отличается и способ существования, способ добывания средств к существованию и первобытного человека и обезьяны. И сейчас есть дикие и полудикие народы, у которых число слов языка не простирается дальше трехсот. На заре человечества, конечно, и этого не было. Эти слова обозначают некоторые производственные процессы, предметы пищи, названия животных и растений и некоторые явления природы. Поповские сказки о первом человеке, который обладал вполне развитой речью, конечно, только сказки. Человек не родится с готовыми понятиями, человек не родится со знанием языка. Любопытный в этом отношении опыт был проделан около трехсот лет тому назадодним [14]индусским ханом раджей, Джель-Эль Эддин Мохаммедом, по прозванию Акбар (Великий). Он заспорил со своими придворными о том, на каком языке говорили первые люди. От кого-то он слышал, что на еврейском (ведь по учению библии Адам был евреем). Он отдал приказ взять 12 детей у женщин, которые должны были родить, этих детей тотчас по рождении заперли в башню и к ним приставили немых мамок-кормилиц. Матери были от них удалены, и дети остались на попечении немых. Ни один говорящий человек не должен был к ним приближаться в течение нескольких лет. Единственный сторож был также немой. Когда прошло двенадцать лет, маленьких узников привели к радже, куда собрались евреи, персы, индусы, арабы, халдеи, и каждый доказывал на основании «священного» писания, что именно на его языке должны заговорить дети. Что же оказалось? Они не говорили ни на одном из существующих языков. Они кричали, выли, издавали какие то непонятные вопли и звуки, похожие на звуки зверей, объяснялись телодвижениями. Что показывает этот опыт? Этот опыт показывает, что у человека нет врожденного какого нибудь языка, а что язык развивается, приобретается под влиянием окружающих, путем подражания, а затем, главным образом, под влиянием производительных процессов. А кому же мог подражать первобытный человек, как не тем животным, среди которых он жил, звуки которых составляли первые слова человеческого языка? На этом языке были слова-крики, предостерегающие, зовущие, выражающие радость, удовольствие, страх, любовь, гнев и другие чувства животных друг к другу, или животных по отношению к окружающим предметам. Но в этих криках-словах не было еще места для выражения более сложных понятий, в которых нуждается всякая, даже самая первобытная, религия.

Вот почему на вопрос о том, всегда ли люди веровали в бога, была ли у первобытного человека религия, мы должны сказать, что первобытные люди были без религии, без богов, что первые люш были безбожники, атеисты, не потому, что они понимали бессмысленность веры в бога и неустойчивость, и обман всякой религии, а потому, что [15]религия является уже дальнейшей ступенью развития человечества, когда в борьбе с природой оно вырабатывает новые навыки, новые понятия, а главное, новое устройство своих общественных отношений. Какие же были первые религиозные понятия у человека? В чем состояла первобытная религия человека? Под влиянием чего и когда они возникли? Как ни трудно исследовать эти вопросы и ответить на них, современная наука о человеке (антропология), изучение первобытной культуры человека, а также изучение языка человеческого (филология) вместе с другими науками о человеческом обществе дают нам возможность ответить на эти трудные вопросы. [16]

Глава II. Как возникают религиозные верования

Когда ученые стали исследовать глубины земные, разные пласты земной коры, то они там нашли остатки многих животных, которые жили на земле прежде и теперь совершенно исчезли с лица земли. Среди этих остатков бывших когдато животных они находили иногда в пещерах между камнями или просто в земле остатки человеческих костяков. Эти человеческие костяки лежали среди груд разбросанных кругом костей других животных. Вся обстановка показывала, что эти пещеры были когда-то обиталищем первого человека. Туда он скрывался от диких животных, выгоняя оттуда своих врагов, соперников,—пещерного медведя, пещерного волка и борясь с огромными животными, вроде махеродуса, животного в четыре раза больше современного льва и обладавшего острыми кинжалообразными зубами длиной около фута. Ученые по этим остаткам могли воссоздать картину жизни первобытного человечества, хотя, конечно, только в самых общих и грубых чертах.

Но, изучая древнейшие пласты земной коры, мы иногда наталкиваемся на остатки таких животных, которые сохранились не целиком: часть скелета уцелела, остальная уничтожена [17]временем. И вот ученые на основании остатков, на основании нескольких косточек давно вымершего животного воссоздали весь скелет. И что же? Впоследствии новые какие-нибудь раскопки давали новые материалы, иногда как раз недостававшие кости, и оказалось, что ученые по нескольким косточкам правильно восстановили скелет всего животного. Такг по отдельным чертам, по отдельным фактам, рисующим жизнь первобытного человека, понемногу восстанавливается картина далекого человечества. Первые люди не оставили после себя почти никаких записей, никаких книг; они еще не умели писать, но кое-что они все таки оставили. Грубо, каким-нибудь острием камня дикарь изображал то, что видел вокруг: сцены охоты, животных и проч.,и проч. По этим рисункам тоже кое- что можно восстановить.

По древним могилам, относящимся к тому времени, когда люди еще не знали употребления металлов, а знали только употребление камней (каменный век), мы можем сейчас узнать, как хоронили прежде людей. И когда мы находим в могилах целую кухню с горшками, с остатками пищи, когда мы находим в могилах оружие, перед нами встает картина далекого человечества, которое снабжало своих покойников в могилах всем тем, что они имели при жизни. [18]И язык человеческий, хотя он постоянно развивается, изменяется, хранит в себе также остатки далекой, далекой старины. Мы и теперь еще произносим те или иные выражения, которые имели когда-то совсем другой смысл. Мы уже забыли этот смысл, мы в него не вдумываемся. Сейчас, когда мы начинаем в этих выражениях разбираться, мы видим, что они относятся к далекому времени, когда наши предки имели совсем другое понятие о мире, понятие о жизни человека и смерти. Прослеживая шаг за шагом вглубь веков нить развития человеческих понятий, выражающих слова нашего языка, мы приходим к изображению жизх. У первобытного человечества.

Перед нами еще один источник исследования—так называемая мифология, т. е. сказания, передаваемые из поколения в поколение о далеких временах. В этих сказаниях человеческая память сохраняет нам картины мира, рассказывает, каковы были понятия вселенной далеких, давно ушедших поколений. И по ним мы также восстанавливаем первобытные религиозные верования.

И в обычаях народных, которые сохраняются часто много столетий, много тысячелетий спустя после своего возникновения, хотя люди совсем уже их не умеют объяснить, для чего сохраняются эти обычаи, какое значение они имеют, мы также находим черты далеких, исчезнувших времен. Так же, как в религиозных обрядах теперешних народов, мы прослеживаем остатки религиозных обрядов далеких времен.

Но у нас есть еще один источник исследования — это живущие в настоящее время дикие и полудикие племена. Правда, некоторые из них уже встречались с культурными народами, кое-что от них переняли и, стало-быть, не всегда можно сказать, что это у них первобытное. Нои сейчас можно еще найти людей, которые никогда не встречались с европейцами или другими «культурными» народами и живут жизнью, которая>*ало чем отличается от жизни животных. И вот, >кизнь этих диких и полудиких народов дает нам возможность изучить возникновение и развитие религиозных верований. [19]

На основании всех данных исторической науки, изучающей первобытную культуру человечества, можно восстановить, таким образом, далекое время возникновения религии.

Прежде всего, окружающая среда. Поповская сказка о том, что первый человек был в каком-то раю, что кругом него мирно паслись рядом тигры и овцы и рядом с ягненком мирно лежала «аспиды и василиски», это ведь только детская сказка, и никакого золотого века человечество еще не знало никогда на земле. Первобытный человек знал неустанную, страшную борьбу за существование среди окружавших его хищников, у которых были страшные, острые зубы и когти. Они умели не хуже человека лазить по деревьям и бегать по земле; и человек, только благодаря своему большему умственному развитию, а отчасти благодаря своему стоячему положению, при котором он мог более свободно располагать своими передними конечностями и употреблять орудия труда, получил впоследствии перевес над остальными животными. Он научился делать оружие для охоты и защиты и орудия труда, сначала просто выбирая острые сучья и палки, потом заостряя их; сначала прикрепляя волокнами растений камень к концу палки, превращая палку в копье, а камень в молот, топор и нож, человек восполнял посредством труда то, чего не дала ему природа и чем она наделила животных. Труд снабдил руки человека острыми когтями, ножами, топорами, которые дали ему превосходство над дикими зверями: отныне он мог дробить череп, рвать тело на части, разрезать его, смертельно ранить. Употребление огня, тоже являясь результатом человеческого труда (трения двух кусков дерева), сделало человека еще более сильным, хотя, по всей вероятности, первоначально человек пользовался огнем, который существовал в природе, «естественным огнем», который загорался от молнии во время грозы или от пожаров, возникавших в сухое, жаркое лето в слоях, торфа, каменного угля и проч.

Человек не понимал окружавших его явлений природы и меньше всего он понимал, что такое смерть, как не понимал он, что такое и отчего происходит рождение. Почти все первобытные люди, вероятно, были людоедами, не потому, что, [20]они были дурные люди, не потому, что они были безнравственные люди, а потому, что ничего дурного в людоедстве они не могли видеть (когда теперь, в век пара и электричества, голод охватывает огромную страну, под влиянием страшного голода, нужды, люди снова возвращаются к людоедству. Это ведь было на наших глазах, в только что пережитую, страшную годину в Поволжье). Они съедали своих противников, с которыми они вели войны. Так съедали они сплошь и рядом своих стариков, которые оказывались неспособными к труду. Многие первобытные народы считали погибшими только тех, кто съеден был зверями, другими словами, кто был совершенно уничтожен. А если тело осталось, то для дикаря вовсе не обязательно было считать это тело мертвым, хотя бы оно было и без дыхания. Особенно это было так в ту пору, когда всякая охотничья группа была бродячей охотничьей группой. Переходя с места на место, очень часто приходилось им покидать раненых на охоте или заболевших. Иногда оставляли они им пищу, но и это было, вероятно, не всегда. Иногда случалось, что раненый или больной возвращался к ним через несколько дней, догонял их по следам. Но бывало и так; что они сами возвращались к месту прежней стоянки, где оставался иногда в обморочном состоянии больной или раненый, и находили его живым и здоровым. Какие выводы делали они из этого? Они думали, что каждый человек, даже оставаясь бездыханным и неподвижным, может через некоторое время начать жить обычной жизнью (воскреснуть). Иногда заболевшие умирали, но спустя долгое время, сородичи видели их во сне, разговаривали с ними, охотились с ними вместе. Это их убеждало в том, что оставленные на стоянках бездыханные сородичи продолжают жить на земле.

Первобытный человек не различал между сном и действительностью так, как различаем мы. Да и в наши дни есть не мало людей, которые придают снам значение действительности. Ведь почти все «святые» христианской церкви, а также и других религий, значительную часть своих поучений основывали на том, что они видели во сне. Сначала человечество создало себе всевозможных богов, чертей и демонов, [21]добрых и злых духов, ангелов и святых, а потом уже во сне все это, перепутываясь с обрывками виденного, слышанного, пережитого, проходило в мозгу в качестве видений. И как религиозные люди верят в то, что эти видения соответствуют чему-нибудь в действительности, как они придают значение разговорам во сне с ангелами, дьяволами, покойниками и т. д., так и дикарь придавал своим снам такое же значение действительности. И вот постепенно у него складывалось сознание, что, на самом деле, иные люди вовсе не умирают. Для первобытного человека вовсе не обязательно было верить, что все люди умирают (ведь находил же он здоровыми тех, кого он покинул на месте охоты или битвы в бессознательном состоянии), и поэтому он очень склонен был верить и в возможность воскресения из мертвых. Вот почему, когда впоследствии христиане стали проповедывать язычникам историю о воскресении Иисуса Христа, те нисколько не удивились, потому что они были уверены, что люди самые обыкновенные могут воскреснуть. Ведь они считали воскресшими тех людей, которые поднимались после обморока или после болезни.

Если мы обратимся к человеческому языку, то мы увидим, что почти у всех народов’ он сохранил в себе слова того далекого времени, когда человек был уверен в том, что во время сна, во время обморока, как при смерти, на самом деле человек переживает только отделение от себя чего — то такого, что сидит внутри человека, двигает руками, ногами и другими членами тела, но может во время сна уйти из тела, быстро перенестись на далекие пространства, к давно оставленным стоянкам, пастбищам и местам охоты, сражаться, радоваться, страдать, видеть давно умерших людей, разговаривать с ними и проч. В самом деле, возьмите такие выражение как: «он вышел из себя», «он пришел в себя», «он отошел в вечность», «из него и дух вон», «вышибить дух» и др. Откуда они? Как они создавались? Что они означали в свое время? Когда дикарь говорил «он пришел в себя*, он вкладывал в это совершенно другой смысл. По его убеждению, когда человек находился в обмороке или в тяжелом, болезненном состоянии, в этом состоянии находилось [22]не только его тело, а и душа больного, или дух больного в это время уходил из него куда то, как уходит во сне по воззрениям дикаря, и потом снова возвращался, — человек приходил в себя. То же самое значение имело выражение «он вышел из себя», — когда человек, обычно спокойный, хладнокровный, вдруг начинал горячиться, совершенно переставал походить на себя. Как объяснял это первобытный человек? Если можно прийти в себя после обморока, то ясное дело, что можно и выйти из себя. Но в то время, когда душа вышла из тела, в него может вселиться чужая душа, и эта чужая душа может как раз сделать человека непохожим на себя.

Понятие о душе, о духе, конечно, приходит не на первых ступенях развития, а значительно позднее. Прежде чем сложилось такое понятие, человечество пережило очень большой период отсутствия всякой религии, человечество было безбожным в полном смысле этого слова, атеистичным. Для того, чтобы такое понятие о душе сложилось, чтобы стала возможной религия, которая выражается в поклонении душам умерших, старших в роде, необходимо более сложную обстановку. Смутные обрывки, смутные представления такого рода оформляются только тогда, когда более улучшенные орудия производства (охоты) дают возможность добывать продукты питания в большем количестве, когда в каждой группе выделяются организаторы, обыкновенно старейшина, который является хранителем наибольшей суммы опыта, накопленного родовой группой. Он исполняет часто обязанности врача, знахаря, он знает лучше всех повадки зверя и способы лова, охоты, он знает лучше всех окрестности, хранит кое-какие наблюдения над погодой и становится во главе группы, которая обеспечивает ему, как вождю, лучшую часть пищи и исполняет его приказания и советы.

На той ступени развития, когда человек изобрел уже некоторые орудия, когда у него есть некоторый досуг, когда язык его может выразить целый ряд новых понятий, человек впервые имел возможность несколько оформить свои понятия о мире. Ему начинает казаться, что во всем мире [23]такое же устройство, как в его родовой группе. Если в ро довой группе есть организатор-руководитель, то и во всем мире так устроено. Если этот организатор-руководитель умер, а при жизни он пользовался очень большой властью и значением, то и после смерти он продолжает пользоваться значением и властью. Мы уже знаем, что для первобытного человека смерть вовсе не означала прекращения существования. Умерший организатор, знахарь, мог, по мнению первобытного человека, по прежнему влиять на судьбу родовой группы. Когда родовая группа имела уже кое-какие излишки продуктов охоты, она оставляла покойнику пищу, а также оставляла больным и раненым. Если организатор управляет в такой группе каждым членом этой группы в отдельности, то дикарь думает: должно быть, и во мне, внутри, сидит такой же дух, который мне приказывает, который двигает копьем, заставляет мою руку схватывать это копье, а когда уходит из меня, я лежу неподвижный, как во сне или при обмороке, или во время болезни. Когда человек в течение нескольких дней лежит неподвижным, будучи мертвым, дикарь думает: дожно быть, этот дух ушел куда- нибудь, бродит поблизости, наверное скоро вернется. Но тело начинает разлагаться, заражать воздух, причинять неприятные ощущения; значит, тело надо отнести куда-нибудь [24]подальше, чтобы его не растаскали звери, надо его спрятать, похоронить. Если душа вернется, она застанет тело, найдет его.

О покойнике надо позаботиться; ведь он на самом деле не умер, поэтому его необходимо обеспечить всем, в чем он нуждался при жизни, его надо кормить. Поэтому в могильниках старинных мы находим иногда целую кухню, посуду с остатками пищи, оружие для охоты. Как впоследствии мы увидим, первобытный культ, первобытная религия обожествления душ предков, старейшин, в разных народах принимает различные формы. Так норманны, которые жизнь свою проводили в морях, спускали своих предков в море, привязанными к лодкам, чтобы их не сбросило волнами и снаряжали эти лодки так, как будто бы покойник отправлялся в далекий путь. Позднее, когда культ этот осложнился, мы видим похороны знатных покойников не только с оружием, но и с любимыми рабами, рабынями, женами, со скотом, с лошадьми и проч. Покойник снаряжался в путь, «отходил» со всем тем, чем он пользовался при жизни.

Очень часто думают, что первоначально религия сложилась из страха человека перед грозными явлениями природы, почитания солнца, луны и других светил, почитания рек, морей и гор, деревьев, камней, скал, различных животных. Все это пришло значительно позже. Но в зачаточном состоянии культ природы гораздо старше. В особенности это относится к культу огня, к культу солнца. Человек, несомненно, учился пользоваться огнем тогда, когда он не умел добывать его сам. Но прежде чем он научился им пользоваться, он был для него грозным явлением, вызывавшим в душе его жуткий страх. Такие совершенно непонятные для дикаря явления, как извержение вулкана, как землетрясения, солнечные затмения и другие, несомненно, порождали в его сознании стремление найти объяснение этим явлениям. А об яснить их он тогда мог не иначе, как только создав фантастическую картину отношений между различными явлениями природы и человеком. Но как культ, как религия, поклонение отдельным силам природы, конечно, сложилось гораздо позднее,— в ту пору, когда отдельные явления природы стали играть [25]исключительную роль в хозяйственной жизни человеческого первобытного общества, в период скотоводства и земледелия.

Религия, которая возникает у первобытных людей как почитание «духа», «души» умерших предков, в науке носит название анимизма. [26]

Забота о боге-духе, об умерших предках составляла одну из серьезных обязанностей каждой родовой группы. Надо было этого бога постоянно кормить. Многочисленные пережитки этой кормежки покойников остались и до настоящего времени. Приготовление кутьи у христиан — это приготовление пищи именно для покойника. И теперь еще во многих местах в родительский день приносят пищу на могилу. Во многих сельских местностях в Пасху приносят яичко на могилу, христосуются с покойником и оставляют на могиле яичко. В ту пору, когда существовало людоедство, вместе с покойником зарывали заживо или специально для этого убивали нескольких человек для кормежки его в загробной жизни или несколько животных. Также и впоследствии покойнику приносили пищу на могилу, а потом на специально воздвигнутом алтаре, где ставилось изображение этого предка-духа, убивали перед ним людей и животных или приносили другие продукты. Впоследствии стали заменять эти жертвы сожжением жертвы или просто ее зажаривали: дым, поднимавшийся кверху, запах жареного был достаточен.для этих богов. Боги ассиро-вавилонского сказания о потопе, когда Утнапистим после потопа приносит жертву, собираются и нюхают приятное благоухание:

«Тогда я . . . . . принес жертву,
Совершил приношение на вершине горы;
Семь и еще семь сосудов поставил я,

ЧЕЛОВЕК РОЖДЕН НА СТРАДАНИЕ. Афоризмы. Священное писание

ЧЕЛОВЕК РОЖДЕН НА СТРАДАНИЕ

Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх.

(Иов. 5. 6–7)

…О, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание мое! Оно верно перетянуло бы песок морей! (Иов. 6. 2)

Покойны шатры у грабителей и безопасны у раздражающих Бога, которые как бы Бога носят в руках своих. (Иов. 12. 6)

Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями… (Иов. 14. 1)

Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Дети их с ними перед лицем их, и внуки их перед глазами их. Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них. (Иов. 21. 7–9)

Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его. (Пс. 10. 5)

Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. (Пс. 21. 18–19)

Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презрением. (Пс. 30. 19)

А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно; и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. (Пс. 37. 20–21)

Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим. (Пс. 89. 10)

И если терпите обиду добровольно или недобровольно, не печальтесь, ибо от печали пробуждается и гнев с ложью. (Завет. 7. 4)

…Кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. (Притч. 3. 12)

Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его? (Притч. 18. 15)

И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их — сила, а утешителя у них нет. (Еккл. 4. 1)

Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка. Чем меньше надежды внутри, тем больше представляется неизвестность причины, производящей мучение. (Прем. 17. 11–12)

Горе сердцам боязливым и рукам ослабленным и грешнику, ходящему по двум стезям! Горе сердцу расслабленному! ибо оно не верует, и за то не будет защищено. (Сир. 2. 12–13)

Богач обидел, и сам же грозит; бедняк обижен, и сам же упрашивает. (Сир. 13. 4)

…Лучше было бы нам вовсе не быть, нежели жить в нечестиях и страдать, не зная, почему. (3 Езд. 4. 12)

…Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деян. 14. 22)

…Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей… (Лк. 16. 2 5)

В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. (Ин. 16. 33)

…Страдающий плотию перестает грешить. (1 Пет. 4. 1)

Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. (1 Пет. 4. 15–16)

…Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает… (Рим. 5. 3–5)

Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу… (2 Кор. 4. 17)

Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. (2 Кор. 12. 10)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Спасение — Викицитатник

Спасение (от латинского: salvatio, от salva, «безопасный, спасенный») — это состояние спасения или защиты от вреда или ужасной ситуации. В религии и теологии под спасением обычно понимается избавление души от греха и его последствий.

  • Буддийское спасение в первую очередь касается отдельных людей и просто не касается человечества в целом, поскольку, как написано в сутре: «Человек рождается один, умирает один, приходит один и уходит один».
    • Масао Абэ, Буддизм и межконфессиональный диалог (1995), стр. 80-81.
  • Буддизм в первую очередь заботится о спасении человека как личности, которая, в отличие от других живых существ, обладает самосознанием и свободной волей и, таким образом, одна имеет потенциал осознать и освободиться от мимолетности, общей для всех. вещи во вселенной. Это экзистенциалистский и персоналистический аспект буддизма.
    • Масао Абэ, Буддизм и межконфессиональный диалог (1995), стр.81.
  • Однако космологическое измерение является необходимой основой для этого буддийского спасения: в буддизме спасение — это не грех как восстание против Бога, а освобождение от цикла рождений и смертей, который является частью быстротечности мира. Вселенная. Это космологический аспект буддизма. Эти два аспекта неразделимы; более космологическая основа спасения
    • Масао Абэ, Буддизм и межконфессиональный диалог (1995), стр. 81.
  • Он живет, он живет, Христос Иисус живет сегодня;
    Он ходит со мной и разговаривает со мной узким жизненным путем.
    Он живет, он живет спасением, чтобы передать;
    Вы спрашиваете меня, откуда я знаю, что он жив?
    Он живет в моем сердце.
  • Жертвоприношение по-прежнему существует повсюду, и везде избранные каждого поколения страдают за спасение остальных.
  • Три вещи необходимы для спасения человека: знать, во что он должен верить; знать, чего он должен желать; и знать, что ему делать.
  • ββᾶς Ἀρσένιος, ἔτι ὢν ἐν τῷ παλατίῳ, εὔξατο τῷ Θεῷ λέγων · ριε, ὁδήγησόν με πῶς σωθῶ. Καὶ ἦλθεν αὐτῷ φωνὴ λέγουσα · Ἀρσένιε, φεῦγε τοὺς ἀνθρώπους, καὶ σώζῃ.
  • Еще живя во дворце, авва Арсений молился Богу такими словами: «Господи, веди меня путем спасения». И был голос, говорящий ему: «Арсений, беги от людей, и спасешься».
  • Слово «спасти» означает действие, совершенное кем-то, позитивное действие, включая спасение.Но Дхамма спасает не в этом смысле. Дхамма учит человека спасать себя. Это не действие, которое другие могут сделать для кого-то. Это то, что человек делает с собой. Поэтому сам термин «спасение» не имеет большого значения в буддийской концепции. Буддийская концепция — Ниббана. Ниббана или Нирвана, подразумевающая исчезновение, свободу, эмансипацию, освобождение, освобождение, избавление и т. Д. Однако слово «Спасение» также может использоваться как зонтик для Ниббаны или Нирваны.
  • Ни один человек не исключен из призыва к Богу, врата спасения открыты для всех людей; и нет ничего другого, что удерживает нас от входа, кроме нашего собственного неверия.
  • Насколько еще вы должны удостовериться, что вы «облачились» в Господа Иисуса Христа? Это ваше вечное спасение, о котором мы говорим, поэтому соблюдайте

Римлянам 14: 7 Ибо никто из нас не живет для себя одного, и никто из нас не умирает для себя одного.

Новая международная версия
Ибо никто из нас не живет для себя в одиночку, и никто из нас не умирает только для себя. New Living Translation
Потому что мы не живем для себя и не умираем для себя. English Standard Version
For никто из нас не живет для сам, и никто из нас не умирает для себя.Berean Study Bible
Ибо никто из нас не живет для себя одного, и никто из нас не умирает для себя в одиночестве.Berean Literal Bible
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. мы живем для себя, и никто не умирает за себя; New King James Version
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. King James Bible
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя .Christian Standard Bible
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя.Contemporary English Version
Живем мы или умираем, это должно быть для Бога, а не для нас самих. Перевод Good News
Мы живем не только для себя и не умираем только для себя. Христианская стандартная Библия Холмана
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. Международная стандартная версия
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. NET Библия
Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя.New Heart English Bible
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя.A Faithful Version
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. Арамейская Библия на простом английском языке
Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя. Перевод БОЖЬЕ СЛОВА®
Ясно, что мы не делаем Новый американский стандарт 1977 г.
Ибо ни один из нас не живет для себя, и ни один не умирает для себя; Библия короля Якова 2000 г.
Ибо никто из нас не живет для себя , и ни один человек не умирает для себя.American King James Version
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя.Американская стандартная версия
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. Библия Дуэ-Реймса
Ибо никто из нас не живет для себя; и никто не умирает для себя. Перевод Библии Дарби
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. English Revised Version
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. человек умирает для себя. Weymouth New Testament
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя.World English Bible
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. Буквальный перевод Юнга
Ибо никто из нас для себя не живет, и никто для себя не умирает;

Каждый мужчина умирает в одиночестве, Ханс Фаллада: Резюме и отзывы

Обзор BookBrowse

Книга

Хотя это не идеальный роман, я бы порекомендовал его из-за таланта Фаллады, который показал нам, что иногда самая пугающая часть войны вовсе не драматична — это психологическая игра, это напряжение, возникающее из-за ожидания чего-то случается, и гадая, случится ли это когда-нибудь, это медленно начинает утомлять дух… продолжение

Полный обзор (726 слов).

Этот обзор доступен для лиц, не являющихся членами в течение ограниченного времени. Для полного доступа, станьте участником сегодня.

(Отзыв Карен Ригби).

Обзоры СМИ

New York Observer — Джеймс Мартин Роман Фальлады — произведение одного из немногих великих немецких писателей, не эмигрировавших во время войны, — хотя и не в полной мере отражает еврейский опыт военного времени, — дает богатую феноменологию жизни, прожитой под надзором государства … непосредственные и достоверные вымышленные рассказы о жизни во время долгого кошмара нацистского правления.

The New York Times — Лизл Шиллингер

Спасенный из могилы, после десятилетий забвения, этот роман … свидетельствует о непреходящей ценности неповрежденной, пусть даже и потрепанной совести … Чтобы прочитать «Каждый человек умирает один», завещание Фаллады о самых мрачных годах 20-го века должно сопровождаться мудрое, мрачное привидение, которое хватает твое плечо и шепчет тебе на ухо: «Вот как это было. Вот что случилось».

Publishers Weekly

Это тревожный роман.. не о смелых ячейках дерзких партизан, а о мире, в котором героизм определяется как личный отказ от коррупции.

Kirkus Обзоры

Очень долгожданное воскресение для великого писателя, распятого историей.

The Globe & Mail — Алан Ферст

В конце концов, Every Man Dies Alone — это не более чем свидетельство.Это попытка Фальлады вернуть несколько клочков чести и мужества, которые нацисты, как бы злобно они ни пытались, не смогли уничтожить. Таким образом, по-своему Фаллада можно рассматривать как героя, писателя-героя, который выжил достаточно долго, чтобы нанести ответный удар своим угнетателям. И я написал этот обзор в его честь, как товарища-писателя.

Primo Levi

Величайшая книга, когда-либо написанная о сопротивлении Германии нацистам.

Алан Ферст

«» Ганса Фаллады «Каждый человек умирает в одиночестве» — один из самых необычных и убедительных романов, когда-либо написанных о Второй мировой войне. Когда-либо. Фальлада пережил нацистский ад, поэтому каждое слово звучит правдоподобно — это те, кем они были на самом деле: монстры гестапо, мелкие информаторы, те немногие, кто осмеливался сопротивляться. Пожалуйста, не пропустите , а не .

Обзоры читателей

лотос
Очень важная книга
Действие этой книги происходит во времена правления нацистской Германии. В ней подробно рассказывается о жизни немцев, живущих в условиях постоянного страха, и страх — вот что взрывается на каждой странице.Речь идет о реакции нескольких людей на нацистскую Германию, в частности, о … Подробнее

Кортни Хэнкинс


Каждый человек умирает один
«Каждый человек умирает один» — действительно выдающаяся книга. Психологическое и физическое потрясение изображено талантливо и безошибочно гениально. Хотя этот роман был хорош, он был слишком натянутым. 543 страницы — это много, и я уверен … Подробнее

Напишите свой собственный обзор!

Анализ — Человек судьбы — 14 Ноября 2015 — Блог

Человек судьбы — пьеса, написанная Джорджем Бернардом Шоу в 1895 году.Шоу (1856–1950) был выдающимся драматургом, выходцем из бедной семьи среднего класса в Дублине. Он стал социалистом в 1882 году, а два года спустя присоединился к Фабианскому обществу, организации мелкобуржуазной интеллигенции. В своих пьесах он критиковал пороки буржуазного общества. Он известен своими блестящими диалогами, полными остроумных парадоксов и часто горько-сатирическими.

In Человек судьбы Шоу изображает Наполеона как практичного делового человека, который делает свою карьеру ценой человеческих жизней.Действие происходит в маленькой гостинице в Северной Италии. Сначала мы видим лейтенанта, посланного за письмами и депешами, но которого неизвестный юноша намотал себе на мизинец. Оказывается, неизвестный юноша на самом деле дама. Наполеон всеми силами пытается получить от нее письма, но она сильна. Наконец, она дает ему письма, но просит одно из них, которое, как сообщается, было передано ему по ошибке. Делая вид, что она заботится о своем близком друге, Дама заставляет Наполеона думать, что его жена изменяет ему с его другом, а затем уходит.

Наполеон — главный герой пьесы, а Дама — антагонист. Автор не описывает Наполеона напрямую; Чтобы произвести впечатление о нем, автор использует его речь и сценические постановки. Из этого можно сделать вывод, что Наполеон — эмоциональный человек (использовано много восклицательных предложений, ), который происходит не из высшего сословия ( разговорных слов : «осел» и т. Д.), Но который впитал в себя часть его свойства (он использует намек на Далилу, когда разговаривает с Леди).Что касается его эмоций, они меняются очень быстро. В начале спектакля он показан вежливым и обходительным человеком. Затем, пытаясь получить письма от Дамы, он очень требователен и требователен (предлагает «оторвать» письма от нее «силой»). Еще он добрый, потому что пытается успокоить Даму, когда она опускается на колени. Мы видим, что он смущен повторений «Нет. Не здесь. Там. Успокойся, будь спокоен ». У него также взрывной характер, он быстро «издает вопль ярости», говорит «яростным шепотом».Кроме того, он считает счастье самым утомительным занятием на свете.

Напротив, автор описывает Странную леди с помощью слов: «Она высокая и необычайно изящная, с тонко умным лицом: характер на подбородке: все острое, изысканное и оригинальное. Она очень женственная, но отнюдь не слабая ». Мы можем узнать о ней больше из ее речи и действий: она не использует разговорные выражения, но использует около книжных слов, слово, цитат, («Жена Цезаря вне подозрений») и парадоксов («Истина одна вещь, в которую никто не поверит »), ее язык более возвышен по сравнению с языком Наполеона.Она очень хорошая актриса и умеет проявлять широкий спектр эмоций. Она очень умна и хитра (ей удалось обмануть лейтенанта по буквам). К Наполеону она обращается несколькими способами: «Генерал», «Мой император». Ей нетрудно притвориться плачущей или заставить Наполеона думать, что жена ему изменяет, только намеками. Она очень хороший психолог.

Автор использует объективное повествование от третьего лица: мы можем видеть, что делают персонажи, но не слышим их мысли, и нам остается только догадываться об их мотивах, что довольно типично для пьес.Кроме того, автор использует множество стилистических приемов. Его язык очень богат; есть книжные слова и разговорные выражения, которые помогают автору описывать персонажей. Он также использует метафоры («вырезать очень глупую фигуру», «попасть вам в руки»), оксюморон («горько-сладко», «счастливые слезы»), эмоциональной кульминации («тщеславный, глупый, экстравагантное существо »), повторов, (« там-там ») и упомянутые выше цитаты и парадоксы.

Что касается синтаксической конструкции, то здесь автор также использует некоторые стилистические приемы.Это многоточие («Ничего.», «Хорошо», «И ваше счастье» и т. Д.), Что делает диалоги более реалистичными; полисиндетон («очень умная, рассудительная и интересная женщина»), инверсия («и много добра они тебе сделают»), который помогает выделить некоторые части предложений. Автор в основном пишет коротко, простых предложений . Длинные абзацы используются для выражения мыслей и отношения персонажа. Здесь много восклицательных предложений, потому что Наполеон очень эмоциональный, а Дама притворяется таким человеком.

Повесть посвящена частной жизни Наполеона и скрытым сторонам жизни людей. Автору удалось показать нам, что у каждого человека есть свои секреты и слабые стороны, независимо от того, какой статус он имеет в обществе. Из истории мы узнаем, что не следует думать о человеке, исходя из его статуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *