Брэдбери это: Брэдбери | это… Что такое Брэдбери?

Брэдбери | это… Что такое Брэдбери?

ТолкованиеПеревод

Брэдбери
Брэ́дбери
(bradbury) Рэй Дуглас (р. 1920, Уокерган, штат Иллинойс), американский писатель-фантаст. Родился в семье рабочего-электрика. Первый сборник рассказов «Мрачный карнавал» (1947) остался незамеченным, успех пришёл к писателю с выходом «Марсианских хроник» (1950). Вскоре писатель выпускает сборники новелл «Человек в картинках» (1951), «Страна осени» (1953), «Лекарство от меланхолии» (1959), в которых часто варьирует знакомые темы, но никогда не повторяется. К этому же периоду творчества относятся роман «451° по Фаренгейту» (1953) и «Вино из одуванчиков» (1957) – вероятно, самые известные в России произведения писателя. Антиутопия «451° по Фаренгейту» повествует о мрачном будущем, в котором пожарные, призванные тушить огонь, сами разводят гигантские костры и жгут книги.
Общество больше не ценит ни искусство, ни литературу, они даже находятся под запретом. Главное – накопить деньги, дающие власть над людьми. Главный герой пожарный Гай Монтаг не прочитал за свою жизнь ни одной книги: чтение запрещено законом. Лишь встреча с Клариссой заставляет его задуматься о жизни и о справедливости существующей системы.


Р. Д. Брэдбери

 
В 1960–70-е гг. Брэдбери продолжал много писать, вызывая неизменный читательский интерес: полный сложных аллегорий готический роман «Жди дурного гостя» (1962), сборники «Механизмы радости» (1964), «О теле электрическом пою!» (1969), повести для детей «Дерево осени» (1972), «Глубоко за полночь» (1976). В 1980 г. была опубл. 900-страничная автоантология «Рассказы Рэя Брэдбери».

Несмотря на то что Брэдбери, в чьих книгах есть и научные гипотезы, и описание путешествий во времени, других планет и разнообразных роботов, часто причисляют к фантастам, писатель, старающийся в своих рассказах, повестях и романах заглянуть в будущее, не занимается научными предсказаниями. Его интерес вызывают прежде всего изменения в духовной жизни человека, происходящие под влиянием науки и техники. Отличительной чертой писателя является противоречивость мировосприятия: сочетание оптимистичной веры в мудрость человечества и пессимизм, связанный со страхом перед глобальной механизацией жизни. Эта же двойственность прослеживается и в манере повествования: в книгах Брэдбери тесно переплетаются реализм и фантастические элементы. Писатель мастерски пародирует стандартные темы и сюжеты фантастики, а также использует их для обращения к вполне земным проблемам. Критики отмечают исключительную широту эстетических и интеллектуальных интересов писателя, многообразие жанров, в которых он работает: от прозаических (романа, новеллы) до драматургических и поэтических. Брэдбери – автор трёх поэтических сборников, десятка пьес, он пробовал себя в качестве режиссёра театральных постановок, по его сценариям снято несколько фильмов, самая известная экранизация – «Моби Дик» по одноимённому роману Г.
Мелвилла.

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006.

.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

  • Боткин
  • буколика

Полезное


Рэй Брэдбери — биография писателя, жизнь и творчество

Фото Все
Видео Все

Рэй Брэдбери – известный американский литератор, автор более 800 различных произведений. Он писал романы и повести, рассказы и пьесы, статьи, заметки и стихотворения. Классик научной фантастики. Наибольшую популярность получил после выхода его антиутопии «451 градус по Фаренгейту», рассказов «Марсианские хроники» и повести «Вино из одуванчиков».

Он никогда не учился в колледже и на литературных курсах, однако обладал чрезвычайной эрудицией. Его творческий путь начался с сочинения стихов, а потом он стал «мэтром фантастики». Много лет он продавал газеты, а спустя некоторое время на него посыпались миллионные гонорары за собственные книги. Он – Рэй Брэдбери, чьи книги продавались в невероятном количестве, чье чувство юмора осталось таким же искрометным, и не покидало его даже в старости, когда он был прикован к инвалидной коляске.

Детство

Родился Рэй Дуглас Брэдбери (полное имя писателя) 22 августа 1920 года в городке Уокиган, что в штате Иллинойс. Родители мальчика интересовались киноискусством, интенсивно развивающимся в те годы, поэтому дали сыну второе имя Дуглас, в честь известного актера тех лет Дугласа Фэрбенкса.

Отца Рэя звали Леонард Сполдинг Брэдбери, его предки были первыми англичанами-переселенцами, наводнившими Северную Америку. Они поселились там еще в 1630-м. Из поколения в поколение в их семье передавалась легенда, согласно которой прабабка будущего писателя – Мэри Брэдбери была «салемской ведьмой», которую повесили в 1692 году по приговору суда. Никаких подтверждений этой легенде нет, но Рэй верил, что это правда. Мама писателя – Мари Эстер Моберг была шведкой по национальности.

Рэй Брэдбери в детстве

В 1916-м в семье Брэдбери родились близнецы – мальчики Леонард и Сэм. Сэм скончался в два года. В 1926 году родилась девочка – Элизабет, но и она умерла еще малышкой от воспаления легких. Вслед за ней скончался и дед Рэя. Такое количество смертей в семье не могло не врезаться в память маленького мальчика. Спустя годы он опишет это в своих произведениях.

Когда Америку накрыла «Великая депрессия», отец никак не мог устроиться на работу, в небольшом городке ее просто не было. В 1934-м семейство переселяется в Лос-Анджелес. Их приютил родственник семьи, с которого впоследствии Брэдбери напишет одного из своих героев – дядюшку Эйнара. Жизнь складывалась нелегко. В 1938 году Рэй получил аттестат об окончании средней школы. Оплачивать дальнейшую учебы сына родители не могли, поэтому о высшем образовании парень даже не мечтал. На протяжении последующих трех лет он продавал газеты, и чтобы как-то развиваться дальше, стал активно посещать библиотеку. Три раза в неделю молодой человек запоем читал в читальном зале все, что его интересовало.

Рэй Брэдбери в юности

Можно сказать, что творческая биография Брэдбери началась в двенадцатилетнем возрасте, ведь именно тогда он написал продолжение «Великого воина Марса», книги Э.Берроуза, на покупку которой у него просто не было средств. Это было началом большого пути Брэдбери в литературный мир, началом его карьеры писателя-фантаста.

Творчество писателя

Окончательное решение стать писателем пришло к Рэю после выпуска из школы. В 1936-м он поднялся на свою первую ступеньку в этом направлении – опубликовал в местном издании свой стих «Памяти Вилла Роджерса». Потом он принялся за сочинение небольших рассказов в стиле Эдгара По. Уже в те годы у него появился первый советчик и критик – американский писатель-фантаст Генри Каттнер.

Рэй Брэдбери в молодости

В семнадцать лет Рэй вступил в американское сообщество, объединяющее молодых литераторов, лос-анджелесскую «Лигу научных фантастов». Его рассказы печатались в недорогих сборниках фантастики. Постепенно у писателя появлялся свой литературный стиль, который характеризовал все его произведения. В 1939-1941-м годах писатель выпускал журнал «Футуриа фантазия». За это время вышло четыре номера издания. В 1942-м Брэдбери полностью сосредоточился на литературе, в год он сочинял до пятидесяти своих рассказов.

Доходы от литературного труда были мизерными, но Рэй не сдавался. В 1947-м он выпустил дебютный сборник собственных рассказов под названием «Темный квартал». В этой книге писатель собрал все, что написал с 1943-го по 1947-й годы. Читатели впервые познакомились с персонажами – дядюшкой Эйнаром и «странницей» Сеси. Нужно сказать, что публика достаточно прохладно отреагировала на эту книгу.

В 1949-м писатель отправился в Нью-Йорк на автобусе. Жил в хостеле, организованном Американской ассоциацией молодых христиан. Рэй обошел двенадцать издательств, в каждом предлагал свои произведения, однако ни в одном из них его рассказы не заинтересовали.

Но все же Брэдбери повезло. Его агенту, Дону Конгдону удалось выйти на издательство под названием «Даблдэй», которое как раз работало над составлением сборника научной фантастики. Рассказы Брэдбери заинтересовали издателя, оказавшегося однофамильцем писателя. При этом он поставил Рэю условие — тематически объединить свои небольшие произведения в роман.

Рэй Брэдбери с книгой

Всего одна ночь потребовалась писателю, чтобы составить эссе с общим обзором романа, и отправить его издателю. Рэй сумел объединить свои ранние рассказы о Марсе в одно произведение и назвал его «Марсианские хроники». Между строк этого романа видна параллель между освоением Марса и колонизацией Дикого Запада. Хоть и завуалировано, но произведение указывало на несовершенство людского рода и допущенные им ошибки. Книга стала прорывом в области научной фантастики. Сам автор считал, что это произведение было лучшим и всего, что он написал за всю свою жизнь.

Всемирное признание пришло к писателю в 1953-м, когда вышел его роман «451 градус по Фаренгейту», написанный на основе двух рассказов – «Пожарный» и «Пешеход».

Первый рассказ никогда не издавался. Первые части романа появились в издании «Плейбой», журнале, который постепенно приобретал свою популярность.

Эпиграф романа гласит, что 451 градус по Фаренгейту – это температура, при которой воспламеняется бумага. Главная сюжетная линия произведения – потребительское тоталитарное общество, его гонка за материальными ценностями. А вот книги, которые заставляют читателя «шевелить извилинами», нужно немедленно сжечь, причем, вместе с домами, в которых живут их владельцы. Главного героя повествования зовут Гай Монтэг, он пожарный, который и занимается непосредственно сожжением книг. Молодой человек полностью уверен в своей правоте, но только до того момента, когда в его жизни появляется новая знакомая – 17-летняя девушка Кларисса. Эта встреча полностью изменила мировоззрение пожарного.

Это произведение автора пожалуй, единственное, которое подверглось жесткой цензуре. Издательство «Ballantine Books», выпускающее книги для средней школы, переделало и исключило порядка семидесяти отрывков из романа. В 1980-м, по требованию писателя, роман начали выпускать в первоначальном виде.

Рэй Брэдбери

Множество негативных комментариев в прессе не повлияло на публикацию романа в Советском Союзе. Его выпустили из печати в 1956-м. В 1966 году французский постановщик Франсуа Трюффо экранизировал «451 градус по Фаренгейту», в 1984-м по мотивам этого романа создали телепостановку «Знак Саламандры».

В 1957-м писатель выпустил еще одну из самых популярных своих книг – «Вино из одуванчиков». Эту повесть считают, в некоторой степени, биографической, не похожей на все, что написал Брэдбери за всю творческую жизнь. Она полна детских переживаний Рэя, переносит читателя в лето 1928-го. Главные герои – братья Том и Дуглас Сполдинги, жители небольшого городка Грин Таун. Причем сам писатель стал прототипом двенадцатилетнего Дугласа.

Рэй настаивал на создании более объемного произведения, но издатель, однофамилец писателя Уолтер Брэдбери, потребовал, чтобы повесть была поделена на две части.

Вторую часть читатели увидели в продаже только в 2006-м, она вышла под названием «Лето, прощай!».

Рэй Брэдбери и его книги

Было еще одно произведение, связывающее писателя с давно ушедшим детством – роман «Из праха восставшие». Герои повествования – причудливое семейство Эллиот, живущее в доме с удивительными сказочными персонажами. Роман состоит из рассказов «Апрельское колдовство», «Семейная встреча», «Дядюшка Эйнар» и прочих. В этих рассказах собраны все самые яркие детские воспоминания литератора. В 10 лет Рэй и его брат приезжали погостить у тети Нейвы на Хэлоуин. Мальчишки собирали тыкву и множество кукурузных стеблей. Тетушка готовила Рэю наряд колдуна, потом в бабушкином доме прятала его под лестницу. Мальчик с удовольствием пугал гостей, крадущихся в темноте, всем было весело и интересно. Брэдбери всегда вспоминал эти годы как самый светлый период своей биографии.

В 1960-м писатель издал сборник под названием «Лекарство от меланхолии», куда вошли произведения, написанные с 1948-го по 1959-й годы – «Дракон» 1955 года, «Время уходить» и «Первая ночь великого поста» 1956 года, «Погожий день» 1957 года, «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого» 1958 года, «Пришло время дождей» 1959 года. Этот сборник имеет психологическую направленность, раскрывает суть человеческой натуры.

Всю свою жизнь Брэдбери выступал с критикой современного общества, считал, что оно является лишь потребителем. Писатель придерживался мнения, что люди недостаточно развивают науку и космическую отрасль, что их абсолютно не волнуют звезды, в приоритете материальные блага. В произведениях Рэя – призыв к людям прекратить так безответственно относиться к будущему. Один их ярких примеров таких рассказов – «Улыбка», сюжет которого переносит читателя в недалекое будущее. Люди нашли себе подходящее развлечение — публично уничтожают  все уцелевшие предметы искусства, в частности картину «Мона Лиза», к которой выстроилась очередь из желающих плюнуть в изображенную на ней женщину.

Чаще всего переиздавали другое произведение автора – рассказ «И грянул гром». За основу этого рассказа Рэй взял «теорию хаоса», или как ее еще называют, «эффект бабочки». Писатель хотел показать людям, насколько зыбко равновесие в природе, и как легко его разрушить даже одним взмахом крыльев бабочки.

По сюжету этого рассказа сняты картины и сериалы – «Эффект бабочки», «И грянул гром», «100 лет тому назад».

Творчество Брэдбери тесно связано с кинематографом и театром. Он был автором сценариев к фильмам и постановкам. Среди самых популярных можно назвать «Моби Дик». В 1985-1992 годах писатель был ведущим телевизионных программ, объединенных в цикл «Театр Рэя Брэдбери».

Личная жизнь

Писатель женился 27 сентября 1947 года на Маргарет Маклюр, простой продавщице в книжном магазине. В первое время Рэй зарабатывал не очень много, поэтому главным добытчиком в семье была супруга. Она всеми силами поддерживала Брэдбери, верила, что когда-то его произведения оценят по достоинству, и все у них наладится.

Рэй Брэдбери с Маргарет Маклюр

Личная жизнь писателя сложилась счастливо. Он прожил с Маргарет до 2003 года, пока его любимая не умерла. Именно ей Брэдбери посвятил один из самых лучших, по его мнению, романов – «Марсианские хроники». Произведение вышло с надписью: «Моей жене Маргарет с искренней любовью».

Рэй Брэдбери с женой и детьми

Супруга подарила писателю четырех дочерей – Беттину, Рамону, Сьюзен и Александру.

Смерть

Прославленный автор фантастического романа прожил 91 год. И каждый день своей жизни он трудился, утро Брэдбери начиналось с рабочего стола. Причем свои привычки он не изменил, даже дожив до преклонного возраста. Рэй верил, что благодаря творчеству живет так долго и плодотворно. Он писал практически до  самой смерти, последнюю книгу опубликовал в 2006-м.

Брэдбери обладал невероятным чувством юмора. Однажды его спросили о возрасте, и писатель сказал, что хочет дожить до 100 лет, чтобы увидеть, как в газетах появятся заголовки, сообщающие о его столетнем юбилее. Он шутил, что 100 выглядит как-то солиднее, чем 90.

Памятник Рэю Брэдбери

В 1999 году писатель перенес инсульт, и с тех пор больше не вставал с инвалидного кресла. Тогда ему было 79, а умер он в 91. Это случилось 5 июня 2012 года в Лос-Анджелесе. В 2015-м дом, где жил писатель с семьей, снесли.

Россияне узнали о смерти известного писателя из выпуска новостей передачи «Сегодня» на канале НТВ, которая первой осветила это печальное событие. На страницах многих американских изданий появились некрологи. «Нью-Йорк Таймс» сообщала, что умер писатель, сумевший «преобразить современную научную литературу в мейнстрим».

Всю свою жизнь Брэдбери интересовался наукой, осуждал слабые стороны человечества, ведущие его к неизбежному самоуничтожению. Именно это отличает фантастику Рэя Брэдбери от творчества других известных писателей. Его живые, волнующие произведения сделали невероятно популярным жанр научной фантастики, который до него находился на периферии современной культуры.

Награды

Писатель удостоен многочисленных наград и премий за развитие области фантастики. Это премии «Бенджамина Франклина» и «Небьюла». Потом была премия от Американской академии и премия «Прометей» в 1984 году. В 2004 году вручили писателю и национальную медаль в области искусств, а также звание «Гранд-мастер». В 2007 году он получил Пулитцеровскую премию и премию Брэма Стокера, как победитель в категории «За достижения всей жизни».

Имя Брэдбери присвоили оному из астероидов. По решению космической лаборатории NASA, имя Брэдбери носит то место на Марсе, где совершил посадку марсоход NSL Curiosity. 15 октября 2015-го Международный астрономический союз присвоил имя первого писателя, предположившего, что жизнь на Марсе существует, одному из кратеров Красной планеты.

Избранные произведения

  • «451 градус по Фаренгейту»
  • «Марсианские хроники»
  • «Вино из одуванчиков»
  • «Будет ласковый дождь»
  • «Завтра конец света»
  • «И грянул гром»
  • «Всё лето в один день»
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Оно пришло из космоса

Опубликовано в 2004 году

Gauntlet Press представляет четыре экранизации Рэя Брэдбери для фильма «ЭТО ПРИШЛО ИЗ КОСМОСА».

Вышедший на экраны в 1953 году фильм «Пришло из космоса» стал одним из первых трехмерных фильмов. Слухи об участии Брэдбери в фильме ходят уже много лет. Брэдбери не написал окончательный вариант сценария — на самом деле, хорошие новости, поскольку Брэдбери сохранил за собой их права, — но он написал четыре обработки и получил признание за историю. Эти экранные обработки никогда ранее не публиковались.

Донн Олбрайт, редактировавший наш выпуск DARK CARNIVAL в 2001 году, редактировал ЭТО ПРИШЛО ИЗ КОСМОСА. Он проделал фантастическую работу, собрав воедино оригинальные напечатанные Брэдбери страницы с набросками и трактовками, собрав больше дополнительных материалов, чем мы могли себе представить, и убедив Брэдбери разрешить нам использовать никогда ранее не публиковавшиеся короткие рассказы в этой книге.

Издание «ЭТО ПРИШЛО ИЗ КОСМОСА» в Gauntlet — это больше, чем просто распечатка набросков и обработок, которые Брэдбери написал для фильма. Это глубокое исследование эволюции фильма. Книга заполнена:

  • Фотографии
  • Оригинальные объявления
  • Маркетинговые плакаты
  • отзывов
  • Буквы
  • Никогда ранее не публиковавшиеся рассказы Брэдбери
  • Проницательные эссе и предисловия от ученых Брэдбери Джона Эллера и Билла Тупонсе

Книга большого размера, 8 1/2″ x 11″, чтобы сохранить размер страниц сценария.

Содержание:

Предисловие Донна Олбрайта (редактор): San Bernardino Summers

Часть I. Прелюдия к сценарию: Рэй Брэдбери и оно пришло из космоса
Интервью с Рэем Брэдбери: оно пришло из космоса Оно пришло из космоса»
Эссе ученого Брэдбери Джона Эллера «Паутина страха Брэдбери: утраченная метафора, стоящая за тем, что пришло из космоса» Космическое пространство (Введение Джона Эллера) Никогда ранее не публиковавшийся рассказ
Fantasy & Science Fiction, редакционное письмо о «Вопросе вкуса», 28 июня 1952 г.

Часть II. От рассказа к фильму: оно пришло из космоса
«Нулевая точка» (Атомный монстр) 39-страничная обработка экрана Рэя Брэдбери (настоящие страницы с рукописными исправлениями и примечаниями)
«Это пришло из космоса»: (Атомный монстр) Схема , 3 сентября 1952 г., 37-страничный план Рэя Брэдбери (фактические страницы)
«Это пришло из космоса»: Атомный монстр) План, 5 сентября 1952 г., 49-страничный план Рэя Брэдбери (фактические страницы)
«Это пришло из космоса»: рассказ для фильмов, сентябрь 1952 г., 119 страниц Рэя Брэдбери (фактические страницы) )
Маркетинг фильма «Это пришло из космоса: плакаты, реклама и рецензии»
Адаптации фильма «Это пришло из космоса: «Метеор» (две опубликованные версии)

Часть III. Жизнь в бунгало 10: Рэй Брэдбери и Сэм Рольф
Введение (Джон Эллер)
Письмо Софи Маслоу Рэю Брэдбери, 22 октября 1952
Рассказ: «Атака троллей» Рэя Брэдбери. Появляется здесь впервые в печати! Написано в то время, когда Брэдбери работал над «Это пришло из космоса».

Часть IV. Постскриптум: Рэй Брэдбери и Гарри Эссекс
Введение (Джон Эллер)
Письмо Гарри Эссекса Рэю Брэдбери, 10 февраля 1976 г.
Письмо Рэя Брэдбери Гарри Эссексу, 2 марта 1976 г. V. Дополнительное содержание (только издание LETTERED)
Введение (Джон Эллер)
Письмо Матильды Мозер Рэю Брэдбери, 8 сентября 1953 г.
Незаконченный сценарий: Лицо бездны Космическое пространство), датированное 1953 годом.

 

Доступно для покупки для этого издания:

  • 500 экземпляров, подписанное пронумерованное издание
  • Издание Lettered без лотка

«Я потерял дар речи… эта книга захватывает дух. Это мощное и личное путешествие по достопримечательностям Брэдбери. Вы можете почувствовать те эмоции, которые Брэдбери, должно быть, испытал в период своего становления, и это просто наполняет вашу душу». — Horror-Web

«Поговорим о классической фантастике! Ученые и библиотекари должны встать в очередь пораньше, чтобы попытаться заполучить эту достойную внимания книгу». — SFRevu.com

«Это больше, чем книга… это событие. Если вы являетесь поклонником Брэдбери или поклонником «Оно пришло из космоса» , вы должны подарить себе эту уникальную коллекцию…» — «Гробница темных наслаждений»

«Эта красивая книга для журнального столика, выпущенная ограниченным тиражом. суждено стать предметом горячих коллекций и является обязательным для Рэя Брэдбери и 19Любители научно-фантастического кино 50-х». — Scifi.com

«Гигантская сокровищница… Первоначальная реакция на книгу — просто благоговение. Незаменимая вещь для богатого поклонника Брэдбери». — Кинофакс

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот товар.

«Недостаток вдохновляет нас» : NPR

Рэй Брэдбери: «Недостаток вдохновляет нас» «Я никогда не собираюсь лететь на Марс, но я помог вдохновить . .. людей, которые построили ракеты и отправили нашу фототехнику на Марс», — сказал Брэдбери Терри Гроссу в 1919 году.88. Писатель-фантаст умер во вторник в возрасте 91 года.

Некрологи

Услышано на свежем воздухе

Рэй Брэдбери: «Нехватка вдохновляет нас»

«Я хотел бы возвращаться каждые 50 лет и посмотреть, как мы можем использовать определенные технологические преимущества в своих интересах», — сказал писатель-фантаст Рэй Брэдбери. Он умер во вторник в возрасте 9 лет1. Стив Кастильо/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Стив Кастильо/AP

«Я хотел бы возвращаться каждые 50 лет и посмотреть, как мы можем использовать определенные технологические преимущества в своих интересах», — сказал писатель-фантаст Рэй Брэдбери. Он умер во вторник в возрасте 9 лет1.

Стив Кастильо/AP

Первоначально это интервью транслировалось в 1988 году.

Рэй Брэдбери не любил негативных людей. Писатель-фантаст и автор книги « по Фаренгейту 451 » рассказал Терри Гроссу в 1988 году, что узнал о негативных людях в четвертом классе, вскоре после того, как его одноклассники начали высмеивать его за коллекционирование комиксов о Баке Роджерсе.

«В том году я разорвал свои комиксы, а месяц спустя я расплакался и сказал себе: «Почему я плачу?» Который умер?’ » он сказал. «И ответом был я. Я позволил этим дуракам убить себя и убить будущее».

С этого момента Брэдбери сказал, что больше никогда не будет слушать негативных людей. «И я вернулся, собрал комиксы о Баке Роджерсе и начал писать об этом», — сказал он. «И я стал писателем».

Воспоминания
Брэдбери, уважаемый в сообществе космических исследований
  • Некрологи

  • sharepop.subscribe»>
    • Приложение NPR
    • Подкасты Apple
    • Спотифай
    • Подкасты Google
    • Амазонка Музыка
    • Амазонка Алекса
    • RSS-ссылка

Брэдбери не просто стал писателем — он стал одним из самых узнаваемых и прославленных писателей-фантастов всех времен. Во вторник Брэдбери скончался в Лос-Анджелесе в возрасте 9 лет.1.

В настоящее время напечатано более 8 миллионов книг Брэдбери. Его писательская карьера, длившаяся семь десятилетий, включала в себя сборники рассказов «Золотые яблоки солнца» , «Марсианские хроники» и «Человек в иллюстрациях» , а также романы «Что-то злое грядет» и 451 градус по Фаренгейту.

Несмотря на то, что Брэдбери был одним из самых плодовитых писателей в своем жанре, он так и не научился водить машину — факт, который постоянно щекотал некоторых его коллег-писателей-фантастов. Брэдбери сказал, что отказ от вождения никогда его не беспокоил.

«Вдохновение дает нам нехватка», — сказал он. «Это не полнота. Никогда не водя машину, я могу писать об автомобилях лучше, чем о людях, которые их водят. У меня здесь расстояние… Космические путешествия — еще один хороший пример. Я никогда не поеду на Марс, но я помогли вдохновить, слава богу, людей, которые построили ракеты и отправили наше фотографическое оборудование на Марс. Так что всегда недостаток заставляет вас писать такие истории».


Основные моменты интервью

О будущем

Брэдбери: «Я хотел бы возвращаться каждые 50 лет и посмотреть, как мы можем использовать определенные технологические преимущества в наших интересах, скажем, в образовании. Я думаю, что мы делаем ужасную мы тратим 200 миллиардов долларов в год — чертовски много денег — и получаем очень маленькие результаты. Потому что мы пренебрегаем первым классом и вторым классом. мы должны пересмотреть все наши представления о первом и втором классе».

Общий: «Подождите, вы не хотите вернуться и узнать, приземлились мы на Марсе или нет? Вы хотите вернуться и посмотреть, как дела в начальной школе?»

Брэдбери: «Если мы тупые, от посадки на Марс не будет никакой пользы. И я хочу спасти будущее поколение, я хочу научить их читать, когда им будет 5, 6 и 7 лет. старые. Если мы этого не сделаем, мы потеряем их навсегда. Нет смысла в коррекционном чтении, когда вы можете сделать все это в первом классе. Это ни черта не стоит. Первый класс очень дешев. более поздние классы, где вам придется потратить много денег, если вы не сделаете это правильно».

О боязни темноты в детстве

«Когда мне было 6, у нас была ванная наверху, и посреди ночи, когда мне нужно было подняться туда, мне приходилось бежать до половины лестницы и поворачиваться на свет, прежде чем я мог пройти оставшуюся часть пути. Ну, когда я делал это, я всегда говорил себе: «Не смотри на верхнюю часть лестницы, потому что это будет ждать тебя. ‘ И я так и не научился смотреть, потому что как только я посмотрел вверх, там это 9Было 0070, и это было ужасно, и я кричал и падал вниз по лестнице, а моя мать и мой отец вставали, вздыхали и говорили: «Ну вот, опять».

О красоте

«Все мы, как бы ни выглядели рожденными в этот мир, чувствуем себя чем-то вроде Горбуна. Неважно, красивое у тебя лицо или нет. Я разговаривал со многими красивыми людьми в более поздние годы и узнал, что они прошли через то же самое в старшей школе, что и я. Большую часть времени я ходил лицом вниз, потому что страдал от обычных высыпаний на лице, которые бывают у большинства детей в этом возрасте. Но потом, в более поздние годы, я встретил несколько красивых женщин и красивых мужчин, и все они признавались в одном и том же чувстве, независимо от того, как они выглядели. Я думаю, что Квазимодо нравится всем нам».0005

О терроре и писательстве

«Любое переживание, которое каким-либо образом затрагивает вас, хорошо. Это может быть ужасным переживанием. Когда мне было 15 лет, я видел автомобильную аварию здесь, в Лос-Анджелесе, и пять человек погибли, когда в результате этого. Я прибыл на место происшествия через 20 секунд после того, как услышал о столкновении. Это была худшая ошибка, которую я когда-либо совершал в своей жизни. Я не знал, во что ввязался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *