100 к 1 ответы чем частенько был занят леонардо да винчи: 100 к 1. Чем частенько был занят Леонардо да Винчи?

Запись на прием к врачу. Ижевск. Удмуртия.

Уважаемые пользователи портала!

Министерство здравоохранения Удмуртии разместило в СМИ и на своем сайте информацию о предстоящем отключении медицинских учреждений от портала IGIS. У оператора портала IGIS нет сведений о том, как будет производиться отключение. Пожалуйста, проверяйте статус сервера больницы перед тем, как выполнять запись на прием к врачу.

[ Подробнее о ситуации… ]

Учреждения Ижевска

ВЗРОСЛЫЕ БОЛЬНИЦЫ
И ПОЛИКЛИНИКИ

ДЕТСКИЕ БОЛЬНИЦЫ
И ПОЛИКЛИНИКИ

СТОМАТОЛОГИИ ДЛЯ
ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

СПЕЦУЧРЕЖДЕНИЯ
ДИСПАНСЕРЫ

Учреждения Удмуртии

Алнаши

Балезино

Воткинск

Воткинский район

Глазов

Грахово

Дебёсы

Завьялово

Камбарка

Каракулино

Кизнер

Киясово

Красногорский район

Малопургинский район

Сарапул

Сарапульский район

Шаркан

Юкаменское

Якшур-Бодья

Описание сервиса

Сервис «IGIS: Электронная запись на прием к врачу» подключен к медицинским организациям Удмуртской Республики и позволяет населению выполнять предварительную запись на консультации врачей-специалистов и лабораторно-инструментальные исследования с компьютера, ноутбука или мобильного устройства.

Сервис работает круглосуточно. Запись к врачам открывается за 14 дней до дня приема. В регионе действуют альтернативные службы электронной записи на прием к врачу: Единый портал государственных услуг, Региональный портал государственных услуг. Граждане, помимо записи в электронном виде, могут записаться на прием к врачу лично через регистратуру или через инфоматы, установленные в медицинских организациях.

Дежурный доктор

Вы можете задать интересующий Вас вопрос по медицинской тематике любому из представленных ниже врачей разных специальностей. В зависимости от сложности вопроса и загруженности врача, время на ответ может занять несколько дней. Возможно, ответ на свой вопрос Вы найдете прямо сейчас, среди заданных ранее вопросов. Для получения более полного ответа рекомендуем описать ситуацию подробно. Следует иметь в виду, что ответы не являются медицинской консультацией, не ставят целью постановку диагноза и назначение лечения.

Мануальные терапевты
Специалистов: 1

Апитерапевты
Специалистов: 1

Урологи
Специалистов: 5

Проктологи
Специалистов: 4

Гастроэнтерологи
Специалистов: 2

Неврологи
Специалистов: 4

Рефлексотерапевты
Специалистов: 1

Ортопеды
Специалистов: 2

Гинекологи
Специалистов: 1

Хирурги
Специалистов: 1

Ревматологи
Специалистов: 1

Прочие эксперты
Специалистов: 3

Альтаир ибн Ла-Ахад — Speed_Speak на DTF

565 просмотров

Ничто не истинно, все дозволено

Кодекс Асассинов

Доброго времени суток, с вами кучерявый рассказчик, и это, такая себе ода любви, некогда великой серии.

Глупо думать, будто компания Ubisoft не привнесла большое количество нового в мир видеоигр, она подарила миллионам геймерам уникальный опыт, так что считать её великой, вполне можно по адекватным заслугам. Но писать про одного из главных мастодонтов сегодняшнего геймдева, значит стать «душнилой» разбирающимся в истории компании, а я здесь совсем не для этого. Сегодня я хочу задеть одну из самых насыщенных любовью игр, которая выходила под крылом Ubisoft, до момента спекуляциями вышками, уровнями прокачками, и всего прочего бреда, последовавшего, после оригинальной истории. В этом, и последующих текстах моего кучерявого блога, я буду писать о главных героях «Кредо Убийцы» его механиках, истории, и всего того что посчитаю нужным похвалить или отправить на вышку. Если вы уже стоите на кухне с топориком для мяса, а на деревянную доску положили несчастный палец, не надо, Леонардо да Винчи переделал клинок специально по моей просьбе.

Холодный, натянутый как струна арбалета в трейлере первой части — идеальный убийца.

Не помню с чего бы я решил перепройти серию, в целом я помнил всю историю, но что-то тянуло, в первую часть я играл когда мне было лет 14 — 15, да, уже тогда, у меня был металлический монстр погубивший мою учебу(но об этом в другом блоге и не у вас на сайте)на ряду с Need for Speed: Carbon, я путешествовал по Дамаску и Масиафу, бегал по крышам, толком не понимая что делать, то и дело убивая свои цели не скрытым клинком как должно профессиональному ассасину, а в хаотичной битве против половины города, чередуя с провалами кражи, слежки и всего остального. Однако запустив игру сейчас, я обнаружил как удивительное новшество, так и катастрофическое разочарование.

Дезмонт Маялс

Начнем, пожалуй с нестыковок в логике игры, и это наш Дезмонд, который жил, не тужил, занимался тем что подливал людям спиртное, и те погружались уже в свои анимусы, только в реальном времени. По ходу игры, мы услышим от авторов что работа барменом не несёт никакого будущего, и это во-первых обидно, а во-вторых, скорее всего никто из них не работал на этой должности вообще.

Но соль в другом, в самом начале игры, мы оказываемся непосредственно в искусственной реальности, которая барахлит, и всячески препятствует нам осознать что тут происходит. А после пробуждения оказывается что нас похитили, более того, без разрешения, зарплаты или другого контракта, подтверждающего наше сотрудничество, использует какая-то мега корпорация в своих целях! И что делает Дезмонт, оказавшись оторванным от остального мира, призрачными речами от пары непонятных людей, говорящих а нашей СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ? Ничего, он как глупый герой второсортного аниме про попаданцев, безапелляционно принимает свою участь с немым лицом продолжая работать на людей, которые его похитили. Я понимаю, в 2006 году, настолько прорабатывать сюжет наверное было сложно, однако наблюдать как взрослого человека переубеждают в сотрудничестве непонятно с кем, непонятно на каких условиях, да ещё и так быстро, просто смешно. У главного героя, будто кризис среднего возраста, ему все надоело, а то, что с ним происходит он не оспаривает, а наблюдает что же из этого выйдет в итоге, такое начало сильно портит мнение об игре.
Возможно сказывались сроки, возможно сам мир игры, на который делали ставку создатели, немного подрезали мотивацию Дезмонта получить ответы на вопросы, было бы очень интересно, если бы мы упрямились по ходу сюжета, объявляли голодовку, до того момента пока нам не прояснят ситуацию на все сто, сломали анимус от злости неведенья, в общем, проявляли хоть сколь-нибудь противодействия злодеям. Однако, чтобы наши говорящие головы, заперты в комнате вызывали хоть какие-то эмоции, нам подкидывали возможность иногда погулять на некоторое время, и найти ручку, что давала доступ к секретной переписке между сотрудниками, и дополнительной информации игроку, все больше разжигая интерес к происходящему. Хотя от Дезмонта, по ходу сюжета, кроме тупых вопросов ничего не добьёшься. И тут есть два варианта, что контрпродуктивно говорят сами за себя, либо разработчики всё-таки хотели сделать сюжет внутри действующих лиц, но не успели из-за объёмов работы, и оставили лишь наброски общей картины, однако зачем тогда в принципе облекать все в таком зловещем антураже? Или они просто не знали как разбавить гемплей в искусственной реальности, и двигать сюжет в настоящей реальности.
потому что играя за Альтаира, часов через десять, ты превращаешься в машину для кромсания тамплиеров пачками с минимум здоровья. И тут вытекает другой, негативный аспект, открытого мира первой части Assassin’s Creed.

А — Абстерго.

Большая пустыня

Сама концепция первой части, поистине гениальна, мы занимаем высокое положение в древнем ордене убийц, чьи возможности не знают границ, у нас везде есть свои глаза и уши. Но даже при таких обстоятельствах, у нас не выходит обыграть тамплиеров. Есть забавная штука, деревня, в которой располагается наша штаб-квартира, не очень то и скрытна, там полно детей, людей, торговцев, все они спокойно живут под властью асасинов, практически это государство в государстве, я не верю что никто не замечал такое большое скопление людей в белых капюшонах и игнорировал факт, что возможно, тут происходит что-то странное. В конце концов есть сарафанное радио, возможно главная проблема ордена была как раз таки скрытность? Я понимаю, разработчики хотели показать как устроен орден, что в нем, такие же люди, они вполне могут сосуществовать с другими людьми, и вообще они их как-бы защищают.

Эдакие бравые защитники простого люда. Что уникально, и достаточно глубоко и философски, отсутствие денег в игре, по началу ты не замечаешь, даже не думаешь про них в первых часах, ты занят другим, но потом понимаешь что за убийства тебе просто дают новое снаряжение, достаточно преподнести главному, перо с кровью жертвы. Вот тут самое большое преимущество перед остальными частями серии, идейность главного героя, всего ордена, мотивация воспитанника такого общества, где уважают по делам, а не сорят деньгами, за все прохождение нету персонажа в окружении ордена, предлагающий нам, финансовую помощь. Как это обычно бывает, задумка хороша в голове а не на практике. Хотя не сказать что мы тесно связаны с нашими братьями, контактируем мы с ними довольно редко, только перед тем как наводить справки о жертве. И тут на поверхность всплывают новые механики, разбавляющие игру хоть на сколь-нибудь. Все мы прекрасно понимаем о чем оригинальная серия, о паркуре конечно, и его применения в погонях и драках.
Как только ты взбираешься на свою первую высокую башню, диву даёшься насколько проработана система лазанья, это не просто рандомные зацепы героя за невидимые «трещины» тут можно увидеть уступы, кирпичи, окна с их рамами, реализм конкретно этой части игры как минимум удовлетворяет, что главное, придает чувство что главный герой простой человек, обученный лучше остальных крестьян. Приходит понимание, ты — ни какой-нибудь свинопас, а смертоносный убийца, такое роднит с главным героем, заставляя смотреть на все действия через него, а не со стороны, как в плохих играх, где ты вырубаешь мозг и тупо залипаешь.Что происходит когда крыши закончились? (они никогда не кончаться) Или тебя увидел враг? До жертвы слишком далеко, информации где она перебывает мало. Тут есть два выхода, сбежать по крышам, спрятавшись, в одно из очень тупых укрытий, удобно разбросанных по всем городам как коллекционные карточки из фифа. По поводу укрытий, а так же их вида и взаимодействия с ними я еще вернусь, а пока, второй — ДРАКА!

Все стоят и смотрят, прям как в жизни.

Так как мы, профессиональные мордовороты, у нас есть целый арсенал для красивой, быстрой, а главное эффективной расправы над массовкой из фильмов Джеки Чана, которые не понимают, что если один человек, смог справиться с пятью вашими воинами, то, возможно, но только если тебе позволит твоя искусственно прописанная гордость, свалить, либо позвать на помощь!? В начале нашего кровавого пути (не сомневайтесь, он будет таковым, если вы не знаете все приколы здешнего стелса) нам предоставляют минимум средств, почему? Ну…дальше расскажу. Короче, нам всучивают меч и отправляют на задание. Тут я хотел бы затронуть простейшую боевую систему, в которой все эти стражники, тамплиеры, ссыплются как муравьи, не важно как их много или какое у них снаряжение. Дело в контратаке, которую поначалу не дают освоить, что не мешает тупо в тайминги кликать по врагу тяжелыми ударами или брать в захват противника, дабы отогнать злопыхателей, разместивших за спиной, где проходит урон даже в блоке. А когда она появляется, вы и вовсе можете вырубить целую армию. Потом у нас появляться кинжал, который, по сути нафиг не нужен, дротики, ваншотующие почти всех с одного броска, а так же ставшей уже культовым, короткий клинок. И снова, вроде такой малый выбор, заставляет задуматься о стелсе, ведь мы, прежде всего — скрытый убийца, из скрытого ордена, а значит мы легко растворимся в толпе или придумаем хитроумный план. Как бы не так, всего в игре, где нам нужно убить 9 с половиной человек, путешествуя по огромным городам, разработчики придумали несколько способов, которые по их мнению, подходят под стиль скрытого ассасина. О`кей, у нас есть в распоряжение вечно блуждающие непонятно куда монахи, в белых балахонах, вечно с опущенными головами и заломленными в молитве руками, никогда не замечающих что к ним пристал незнакомый мужик, без одного пальца на руке, ведь когда мы попадаем в центр данного шествия, тоже складываем руки, ладно, спишем это на строгое воспитание в средневековье. Но это цветочки, по сравнению с полным разгильдяйством охраны на входе в любой город , типичный грязный сарацин, охраняющий главные ворота в город, не может увидеть в кучке монахов, человека, у которого есть ножны и весит меч. Ладно…наверное так и нужно, поехали дальше, представьте себе типичную ситуацию для города где убили кучу стражи, все видели какого-то человека в белом капюшоне, вас находят, начинается напряжённая погоня, вы прыгаете по крышам, за спиной крики с десяток врагов, они на миг упустили вас из виду, а вы видите…штуку со шторами, в которою прыгаете без раздумий, она не закрыта полностью, через нее проходит свет, там полно прорех через которые вас видно, но почему то ваши преследователи в упор вас не замечают. И это странно, видеть как они сначала прыгают по крышам точно так же как вы!? Упорно преследуя вас, однако натыкаясь на кабинку с тканью просто забивают свой меч, спрыгивая назад, каждый, по своим делам. Нам, с горем по полам удалось скрыться, продолжая наши дела, мы снова убегаем от стражников аки мышка от кота, заворачиваем за угол, и нам, в мозг тренированного годами человека, приходит идея сесть на лавочку, к нечем не протестующим людям. Про сено я молчу, во первых, там тупо, хотя бы раз, могла лежать кошка, или поломанный лом, кал, пьяный, нищий бомж, ах да, по мимо мирового господства, тамплиеры не забывают в своих городах регулярно чистить сено, но что-то я слишком пристаю.

В ИГРЕ ПРО СКРЫТНЫЕ УБИЙСТВА НЕЛЬЗЯ ПРИСЕДАТЬ КАК НА ФОТОГРАФИИ…

Сюжет в анимусе

Начинается все с бунтарства нашего стоического Альтаира, находясь на вершине ордена(непонятно за какие заслуги, он просто крутой) он пренебрегает всеми правилами, служившим ассасинам верой и правдой столетиями. Все это происходит в первые минуты игры, и ты не очень то понимаешь всю тяжесть таких решений, ведь не знаешь их глубину. Тем временем мы пришли в условленное место, где находиться некий артефакт, дающий своему владельцу небывалую силу, естественно он был нужен нам. Задание мы проваливаем, один из товарищей прощается со своей рукой, другой умирает, а нас…одного из лучшего убийц, протыкают ножом на площади штаба ассасинов, в знак примера, что будет если слова кредо, будут подстраиваться под эго того, кто по кредо выстраивает свою жизнь. Дальше я буду прибегать к сюжету только по необходимости, ведь сам сюжет, и то как нам его преподносят меня совсем не интересует, думать стоит меж графических строк пустынных городов( к теме городов и интерактива в них я тоже позже вернусь). Я хочу поговорить о сюжете в целом, начало довольно интригует, мы в роли участника опасного ордена пытаемся изменить мировой порядок, идя на задание наш Альтаир, понимает всю ту важность что значит эта вылазка. Но есть проблема, у нашего главного героя, как для героя серии про вышки и крафт, большой конфликт с ценностями приобретёнными в ордене, и ценностями собственными, он ставит кредо таким образом, что оно служит ему, а не наоборот. По простому, Альтаир состоит во влиятельной организации людей, придерживающихся определенных правил поведения, без них, организация не сможет существовать в том виде, в котором способа изменить историю. Неожиданно, в такой среде, без каких либо серьёзных причин на то, один из людей организации нарушает все устои жизни общества, подвергая всех опасности, теперь понимаете каково остальным? То есть, допустим такое бы произошло в какой ни будь тюрьме, виновного убили без суда, нашего Альтаира, тоже убивают, но убийство происходит скорее ритуальное и ментальное, чем физическое, сейчас объясню. На момент провала задания наш главный герой находиться на очень высоком посту, имея скорее всего некую власть внутри организации, и уважение среди таких же как он. Опыта у него, тоже явно достаточно, раз ему вообще доверяют такое, но Альтаир из начала игры, эгоистичный Альтаир, он думает не в пользу братства, ему плевать что о его поступках скажут остальные, даже если поступки не правильные, вся эта гордыня, видимо зарождалась в нем постепенно, я склонен предположить, что идя вверх в ордене, убивая из раза в рас, Альтаир просто убивал, не особо задумываясь над глубинными смыслами значение кредо. Для тех кто забыл, напоминаю (вдруг в жизни пригодиться) нерушимые правила братства.

  • 1. Не позволяй клинку, поразить невиновного.
  • 2. Скрывайся у всех на виду.
  • 3 Никогда не подставляй под удар братство.

Казалось бы, не все так сложно, даже в библии заповедей больше, а тут всего три! Наш главный герой стал избалованным, возможно самовлюблённым, от того он и нарушил разом, нагло все что можно. Забавно что именно в этот момент мы проходим обучение, наверное это метафора от разработчиков, учиться на чужих ошибках. Что сделано то сделано, каким бы Альтаир хорошим убийцей не был, его нагоняют последствие, а именно, лишают всех привилегий, а так же понижают в звании до самого новичка, сопровождая это тычком под ребро. Ура мы живи, что дальше? Дальше полное переосмысление Альтаиром дела, которым он занимается, Аль-Муалим, глава нашей организации, не стал убивать одного из ценнейших сотрудников ордена, и сделал как правильный поступок со стороны учителя, и фатальный в будущем для себя самого. Он поставил бунтаря в неприятное положение, карабкаться наверх сызнова, не благодаря своим убеждениям по отношению к себе, мыслям, а как все, навыками, только теперь все куда сложнее, жертву он должен выслеживать сам, узнавать про нее крупицы информации и допрашивать людей тоже сам,(как и всю игру до конца, странно) согласитесь, даже обладая всеми теми способностями, которые привели Альтаира на вершину ордена, будет довольно непросто осилить такой удар со стороны Аль-Муалима, да и к тому же новые убеждения будут ёрзать под капюшоном. Безусловно, игра обладает восточным шармом, как в диалогах, где нету места пустой болтовне или слишком крикливым речам, так и во всем остальном. Львиную долю внимания, отдали, конечно же городам, где будет происходить весь цирк. Итак, обновленный Альтаир, идет в первый город который выберет, для устранения одного из неприятелей, сеющих смуту.

От масштабности нету никакого толку.

Впервые оседлав лошадь, вдарив ей вбок, мы скачем меж тропинок, тем временем перед нами уже выстраиваются полчащи врагов, и это только по дороге в город, на тех же тропинках стоят первые в истории вышки, которые нужны скорее для ориентировки на карте, чем внутри игры. По началу ты немного удивляешься такой свободе, но вскоре открываешь для себя мало интересного на просторах святой земли, и вот тут я не буду давать никаких негативных комментариев, так как это уже просто по хамски, игра ведь и так по меркам того времени большая. Пришла пора, мы в городе, у нас есть человек, душу которого нужно отправить в мир иной, но знаем мы про него ничегошеньки, а значит пора заручиться профессиональной поддержкой наших соратников, а конкретнее — заглянуть в бюро. Не знаю что тут больше походит на шутку, само название, или тот факт что все, абсолютно все бюро, находятся в стенах жилых помещений, да, войти к ним за информацией можно через крышу, но даже при таком обстоятельстве, нельзя быть застрахованным что тебя случайно не заметит один из лучников патрулировавший местность, просто представите себе картину где ассасин вылазит из бюро, и натыкается взглядом на охранника. Почему у разработчиков не возникло желание раскидать такие места в разных местах, куда можно по разному попасть, это было бы и оригинально и откладывалось в памяти как знак качества хранения таких драгоценных данных.

Дальше проще, после встречи с одним из наших информаторов, нас наталкивают на места где могут быть, знающие важную ту или иную информацию о нашей цели люди. Добыть её, мы можем в несколько способов, кулаками избить прохожего в темном переулке, украсть важные данные прямо из кармана у человека который связанный с нашей жертвой, и именно на механике воровства я бы хотел немного задержать свое внимание. Во первых, для меня, она самая интересная из побочных целей, во вторых, если долго блуждать за целью по маленьким улочкам, наконец начинает работать толпа, потому что обычно они реагируют на то как Альтаир взбираешься куда-то, или толкает их при беге, несомненно это добавляет атмосфере игры, только реплик мало и ты быстро к ним привыкаешь. Другое дело, сфокусироваться на одном человеке, следовать за ним на расстоянии, пробираясь через толпу зевак, камера в таком режиме намного приземистее чем в остальное время, складывается впечатление большого потока народа, шумного народа, а ты в качестве тени, лихо забираешь свое. Ещё есть убийства на время, все это вкупе хорошо объясняют нам, то есть зачем мы этим в принципе занимаемся, небольшие истории добавляют ламповости, не дающие считать миссии скучными. А в не «рабочее» время, города полностью пустеют, в них, кроме защиты рандомных людей притесняемых местной стражей, нечего делать, вроде это имеет место быть, ведь когда мы убиваем главного негодяя сезона, нам по хорошему нужно делать ноги. Из плюсов городов, можно добавить дотошность проработки районов, значимых исторических мест, в этом плане серия ассасина всегда славилась.

Продолжаем убивать

Из раза в раз, из города в город, Альтаир, по прямому указанию Ал-Муалима истребляет тех, кто мешает мировому порядку, однако каждый раз, поднося свой безжалостный клинок к горлу очередной жертвы, Альтаир сталкивается с большим диссонансом, и если по началу его вера в устои диктуемые Аль-Муалимом были хорошо обозначены, то после каждого убийства, Альтаир задумывается над тем, какой путь выбрал для себя Аль-Муалим, и какой путь он готовит братству. Хотя некоторые из убитых и пытались выпросить пару секунд жизни, все как один верили в свое дело, думая что таким образом приведут мир, покой и порядок. Да, их методы не всегда были морально верными, зато у всех было четкое виденье того что должно быть, система у которой как ожидалось будет большое будущее, система где не будет нищи калек, не способных работать на благо остальных, сумасшедших, а общество, в котором каждый будет знать для чего его жизнь. Альтаир по ходу игры много сомневается, задает неудобные вопросы в бюро, но натыкается на непонимание либо оголтелое подчинение кредо, даже Аль-Муалим пускает нам пыль в глаза своими умными речами, будто змей он, как и остальные интриганы, ничем не интересен, у него нету большой цели или идеи, он действует в рамках своих желаний, что очень примитивно для человека управляющей столь мощной организацией. После битвы с Робером де Сабле, Альтаир окончательно понимает что он хочет «спросить» у Аль-Муалима.

Конец старого братства

К моменту возвращения после убийства нашего заклятого врага, мы успели вернуть причудливое яблоко, древний артефакт, за которым охотились ещё в первой миссии, Аль-Муалиму прямо в руки, и тот долго не думав что со столь могущественным предметом можно сделать, захватил умы практически всех в деревне, сделав их своими рабами. И это тупо, прям совсем, он и так управлял орденом, ему практически слепо подчинялись, зачем тогда грубой силой делать то, что и так есть? Пробираясь к нашему главарю, мы встречаем послушников ордена, которых магия яблока не задела, и они помогают нам в борьбе. Наконец мы встречаемся лицом к лицу с настоящем предателем, он жалуется на яблоко, мол у него силы мало, и это совсем не что он хотел, но что есть то есть, завязывается небольшой поединок, Альтаир в который раз побеждает своего врага и отбирает яблоко. А наш Дезмонд, в реальной жизни, начинает видеть странные видения у себя в комнате на стене, так же выясняется, что таких артефактов много, и они раскиданы по всему миру, Дезмонд заходит в комнату, предварительно послушав как корпорации плевать на его жизнь и игра заканчивается. Если честно говорить, то при всех мелких недостатках, игра по настоящему цепляла, сюжетом, атмосферой, наполнением, самим геймплеем, спустя столько лет естественно первый ассасин уже не так свеж и горяч как когда-то, но в нем, есть то что в дальнейшем юбики потеряли — мысль о том что у всего есть двойное дно, что сомневаться, даже если ты вырос в определенной общине это норма, иметь сове мнение тоже нормально, противостоять таким правилам, которые по настоящему мешают жизни, и в конце концов не бояться изменить мир, все это выше, возможно похоже на старую сказку, но нет, это наш с вами ассасин, старенькая игра, посеявшие такие добрые семена в жизни миллионов детей и в том числе меня. Кучерявое продолжение следует…

Инженер — Инженерная школа USC Viterbi

Гражданское строительство, здоровье и медицина, выпуск I, машиностроение, том VIII

Об авторе: Leallyn Murtagh

Леалин Муртаг была младшим специалистом по биомедицинской инженерии в Университете Южной Калифорнии. Помимо научных занятий, Лиллин любит играть на гитаре и надеется когда-нибудь открыть ресторан.

Леонардо да Винчи (1452-1519) прожил во Флоренции, Италия, большую часть своей жизни и большую часть времени проводил в частных исследованиях. Он в основном известен тем, что написал «Мону Лизу» и «Тайную вечерю», две самые известные картины в западном искусстве, но о его работе как ученого и изобретателя часто забывают. Да Винчи, которого обычно называют универсальным гением из-за его разнообразных талантов, вдохновлял художников, архитекторов и инженеров всех специальностей. Биомедицинская инженерия, область, которая только недавно получила широкое распространение в промышленности и академических кругах, может проследить свое раннее начало с любопытного исследования да Винчи анатомии человека.

Да Винчи-инженер

Леонардо да Винчи (1452–1519), хорошо известный как художник, изобретатель, архитектор и анатом, воплощает квинтэссенцию «человека эпохи Возрождения». Книга Дэна Брауна «Код да Винчи» и недавно адаптированный фильм сделали да Винчи популярным сюжетом, однако в основном они подчеркивают его художественный талант. В дополнение к своему времени, проведенному в качестве художника и скульптора, да Винчи (рис. 1) посвятил свою жизнь тысячам рисунков и диаграмм, связанных с математикой, наукой и техникой, особенно когда он стал старше [1]. По сравнению с 10 картинами в художественных галереях по всему миру и несколькими сотнями других личных рисунков, его записные книжки, заполненные техническими рисунками, свидетельствуют о преобладающих интересах да Винчи [1]. В 1501 году агент итальянской дворянки, преследовавшей Да Винчи для художественного заказа, описал его как человека, «настолько отвлекшегося от живописи своими математическими экспериментами, что стал нетерпимым к кисти» [1].

Leonardo da Vinci/Wikimedia Commons

Рисунок 1: Леонардо да Винчи был известным художником, изобретателем, художником и анатомом.

Движимый бесконечным любопытством и творчеством, он проектировал механические устройства для производства, войны и транспорта. Между тем, он составил карту внутренних органов, мышц и костей человеческого тела более тщательно, чем кто-либо до него. Большая часть работ да Винчи так и не была реализована при его жизни, и, к сожалению, другие более современные ученые и изобретатели приписывают его изобретательность.

Мосты

В 1502 году султан Османской империи приехал в Рим, чтобы нанять команду инженеров-строителей для проектирования моста через Золотой Рог в Стамбуле. Да Винчи предложил свои услуги султану, смоделировав в своей записной книжке сооружение, которое представляло собой прекрасное сочетание творческого мастерства и гражданского строительства [1]. с парусами пройти под [1]. Хотя султан отклонил предложение да Винчи, считая архитектурную затею невозможной, современный швейцарский ученый Д.Ф. Стусси пришел к выводу, что планы «технически осуществимы» [1]. В 2001 году, вдохновленный дизайном да Винчи, норвежский художник по имени Вебьорн Санд решил построить свой мост. Проект моста да Винчи стоит сегодня над шоссе в Норвегии как памятник его гению [2].

Да Винчи также оказал влияние на более поздних строителей мостов своим методом сгибания деревянных балок в арки [1]. Он разработал технику надрезания древесины, чтобы предотвратить расщепление и соединение изогнутых и надрезанных балок для создания несущей арки. Спустя более 300 лет швейцарские строители мостов использовали метод да Винчи в своих арочных деревянных мостах.

Еще одна важная инженерная идея, за которую можно поставить да Винчи, — закрытый канал. Его желание обеспечить Флоренцию водным путем к морю привело его к изобретению канала и шлюзов для контроля уровня воды [1]. Его гениальная конструкция шлюзовых ворот работает по тому же принципу, что и современные шлюзы Панамского канала. Лодка входит в шлюз канала, и нижние ворота закрыты. Затем открывается небольшой люк в верхних воротах, и через него течет вода, поднимая уровень воды и лодку на этом участке канала. Этот поток воды уравновешивает давление на верхних воротах, что позволяет открыть ворота, и лодка движется к следующему шлюзу [1].

Двигатели и шестерни

Хотя Джеймсу Уатту приписывают изобретение современной паровой машины, да Винчи разработал гораздо более простую форму двигателя Уатта, работающую от маховика и кривошипа [1]. Пока Уатт пытался изобрести рабочий паровой двигатель в середине 18 века, он работал со сложными системами трансмиссии, потому что инженеры опасались, что простое кривошипно-шатунное движение не будет работать при неравномерном ходе парового поршня [1]. И снова ответ на более современную дилемму содержался в рисунках да Винчи. Он сконструировал то, что сейчас называют маховиком (рис. 2), или тяжелым колесом с большим угловым моментом. В сочетании с кривошипно-шатунной системой маховик сопротивляется изменениям вращательного движения, вызванным неравномерными ходами поршня, и таким образом стабилизирует вращение вала. Однако Уатт никогда не видел конструкции да Винчи и не хотел включать маховик в свой паровой двигатель [1].

Erik Moller/Wikimedia Commons

Рисунок 2: Модель маховика, основанная на конструкции да Винчи, в которой используются сферические грузы в движении.

Леонардо также работал над системой подъема тяжелых грузов, которая включала то, что сейчас известно как червячная передача [3]. «Бесконечный винт», как назвал его да Винчи, вращался кривошипом и зацеплялся с зубьями шестерни, которая вращалась и поднимала груз [1].

Традиционные червячные передачи того времени зацепляли только один зуб шестерни, поэтому, если этот зуб сломался, шестерня могла изменить свое вращение, и подвешенный груз упал. Он решил эту проблему с помощью «бесконечного винта». Другими словами, более длинный винт с резьбой захватывал шестерню несколькими зубьями и, следовательно, никогда не терял сцепления. Конструкция была особенно полезна руководителям строительных работ, которые заботились о безопасности, потому что груз не мог упасть после того, как был поднят [1]. Около двух столетий спустя английский часовщик Генри Хиндли присвоил себе заслугу изобретения червячной передачи [1]. Используемый во всех аналоговых часах и многих других инженерных приложениях, он представляет собой еще один пример того, как идеи да Винчи были приписаны кому-то другому.

Анатомия человека

Да Винчи исследовал человеческую форму с таким же пытливым умом, как и все свои интересы, он также документировал свои открытия в своих записных книжках. Один из самых известных его набросков — «Витрувианский человек» (рис. 3) — часто интерпретируется исключительно как художественное произведение. Тем не менее, это иллюстрирует его научную перспективу и интерес к человеческой форме [4].

Leonardo da Vinci/Wikimedia Commons

Рисунок 3: Виртувианский человек да Винчи иллюстрирует его исследование человеческой формы.

Когда он узнал о человеческом теле, его чувство удивления перед его совершенством росло. Помимо рассмотрения человеческой формы как «величайшего инструмента в природе», да Винчи также рассматривал человеческое тело как машину, которую можно анализировать и понимать [5]. Такой подход подобен тем, кто изучает биомедицинскую инженерию, область, которая фокусируется на понимании, восстановлении или замене физиологических систем с целью улучшения медицины [4].

Изучая механику движения человека, Да Винчи задумался о создании робота. В своем аналитическом уме он понял, что суставы и мышцы человеческого тела отражают простые шестерни и шкивы, из которых состоят машины. Например, он обнаружил, что система мышц человеческого тела, поддерживающая голову и шею в вертикальном положении, аналогична каркасу канатов, поддерживающих корабельную мачту [5]. Он сконструировал робота, одетого в рыцарские доспехи, который мог двигаться с помощью простых механизмов внутри своей брони. Хотя он так и не построил робота, он мог бы махать руками, двигать и вращать головой, а также открывать и закрывать челюсть [3]. Группа на кафедре биомедицинской инженерии Университета Коннектикута работает над созданием собственного робота на основе конструкции да Винчи. Программа попытается смоделировать оригинальный дизайн Да Винчи, а также модернизировать робота для 21-го века, добавив распознавание зрения и речи [6].

Увлекательная новая технология, названная в честь да Винчи, называется Хирургическая система да Винчи. Она представляет собой управляемого человеком хирургического робота. Создатели системы назвали свою технологию именем Да Винчи, чтобы признать тот факт, что он был изобретателем первого робота, а также из-за его беспрецедентных анатомических исследований [7]. Система состоит из консоли хирурга и встроенной тележки со стороны пациента с четырьмя роботизированными руками. Консоль отображает увеличенное трехмерное изображение для врача, пока он управляет элементами управления, которые масштабируют его движения и преобразуют их в движения четырех роботизированных рук. Разработанная в первую очередь для операций на сердце и простате, эта система повышает хирургическую точность врача, минимизирует размер разреза, снижает риск переливания крови и сокращает время восстановления [7]. Даже спустя 500 лет изобретательность Леонардо да Винчи по-прежнему вдохновляет инженеров на улучшение качества медицины и понимания человеческого тела.

Заключение

Даже посмотрев на мосты, каналы, двигатели, шестерни и анатомию человека, можно понять лишь небольшую часть гения Леонардо. Один из самых удивительных фактов заключается в том, что, по оценкам некоторых историков, 75% материалов из его технических тетрадей были утеряны за столетия [1]. Плодовитый изобретатель и инженер, слишком опередивший свое время, чтобы быть полностью оцененным, Леонардо упустил большую часть признания, которого он заслуживает за свои открытия. Во многом он представляет собой идеального инженера, потому что его дальновидные изобретения касались теорий, которые не рассматривались при его жизни [8]. Инновации, которые он рисовал в своих записных книжках, были просто решением проблем, основанным на наблюдении и размышлениях — воплощении инженерии.

Каталожные номера

    • [1] Людвиг Х. Хейденрайх, Берн Дибнер и Ладислао Рети. Леонардо Изобретатель.  Англия: McGraw-Hill Book Company, 1980.
    • [2] «Спустя 500 лет после того, как он был спроектирован, мост Леонардо да Винчи поднимается!» Картины и паблик-арт Вебьерна Санда. Интернет: http://www.vebjorn-sand.com/press_release/20011101.htm, [10 июня 2006 г.].
    • [3] «Робот». Леонардо да Винчи Человек Изобретатель Гений.  Музей науки и промышленности. Интернет: http://www.msichicag​o.org/temp_exhibit/l​eonardo/models/02_mo​del.html, 10 июня 2006 г.
    • [4] «Добро пожаловать на факультет биомедицинской инженерии Международного университета Флориды». Департамент биомедицинской инженерии ПФР. Интернет: http://www.bme.fiu.e​du/DirectorsMessage.​htm [19 июня 2006 г.].
    • [5] Мартин Кемп и др. «Изобретения природы и природа изобретений». Леонардо да Винчи Инженер и архитектор. Ред. Паоло Галлуцци. Монреаль: Монреальский музей изящных искусств, 1987.
    • .
    • [6] «Реконструкция собственного робота да Винчи». UConn Биомедицинская инженерия онлайн. Интернет: http://www.bme.uconn​.edu/bme/davinci/, [10 июня 2006 г.].
    • [7] «Хирургическая система Да Винчи». Интуитивная хирургия. Интернет: http://www.intuitive​surgical.com/product​s/davinci_surgicalsy​stem/index.aspx, [19 июня 2006 г.].
    • [8] «Леонардо да Винчи». Engineering.com.  Интернет: http://www.engineeri​ng.com/content/ContentDisplay?contentId=​41003018 [10 июня 2006 г.].
    • [9] Николя Пиох. «Леонардо да Винчи: от набросков к картинам». Веб-музей, Париж. Интернет: http://www.ibiblio.o​rg/wm/paint/auth/vin​ci/sketch/, 14 октября 2002 г.

Летающие машины, военное оружие и другие инновации — Изобретения Леонардо да Винчи

Анемометр
ветер.
Дополнительная информация >>

Летательный аппарат
Из множества областей изучения Леонардо да Винчи, пожалуй, любимой областью этого человека эпохи Возрождения была авиация. Именно этот интерес вдохновил его на самое известное изобретение — летательный аппарат.
Подробная информация >>

Вертолет (Винт)
Хотя первый настоящий вертолет был построен только в 1940-х годах, считается, что эскизы Леонардо да Винчи, сделанные в конце пятнадцатого века, детализировали его предшественника. современный летательный аппарат.
Подробнее >>

Парашют
Хотя заслуга изобретения первого практического парашюта обычно принадлежит Себастьяну Ленорману в 1783 году, Леонардо да Винчи на самом деле задумал идею парашюта на несколько сотен лет раньше.
Дополнительная информация >>

Орган с 33 стволами
По мнению Леонардо да Винчи, проблема канонов того времени заключалась в том, что они слишком долго загружались. Его решение заключалось в создании многоствольных орудий, которые можно было заряжать и стрелять одновременно.
Подробнее >>

Бронеавтомобиль
Предшественник современного танка, бронированный автомобиль Леонардо да Винчи был способен двигаться в любом направлении и был оснащен большим количеством оружия.
Дополнительная информация >>

Гигантский арбалет
Одна вещь, которую Леонардо да Винчи, возможно, понимал лучше, чем кто-либо из его современников, это психологическое воздействие оружия в войне, о чем свидетельствует его изобретение гигантского арбалета.
Подробнее >>

Трехствольная пушка
Будучи военным инженером, Леонардо да Винчи был одним из основных убеждений, что мобильность имеет решающее значение для победы на поле боя. Эта идея видна в его изобретении трехствольной пушки.
Дополнительная информация >>

Часы
Во избежание путаницы: Леонардо да Винчи не изобретал часы. Что он сделал, так это разработал более точные часы.
Подробнее >>

Колосс
Возможно, даже более интересным, чем амбициозность и новаторство изобретения Леонардо да Винчи, является драматическая и душераздирающая история его попыток воплотить его в жизнь.
Подробнее >>

Идеальный город
Ни одна идея не говорит об эпических амбициях и размахе изобретений Леонардо да Винчи лучше, чем его идеальный город, в котором сочетаются таланты да Винчи как художника, архитектора, инженера и изобретателя. .
Дополнительная информация >>

Роботизированный рыцарь
Благодаря своему новаторскому инженерному уму Леонардо да Винчи придумал множество идей, в которых использовались шкивы, грузы и шестерни, включая изобретение полностью анимированного робота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *