Знания древних славян: Тайные знания древних славян » Перуница
Тайные знания древних славян » Перуница
В этой статье вы познакомитесь и узнаете про тайные знания древних славян. Практическое применение которых в информационных войнах идет аж со времен Петра Первого. Узнаете об искажении смысловых понятий, для чего это делалось.
Какими словами нас приучили пользоваться, чтобы сделать из первородных потомков истотных родов подневольных, биологических машин. Товар, который умеет говорить, но больше не умеет мыслить и делать здравые выводы.
Кто мы есть, и кем нас сделали
Каждый, кто начинает просыпаться и немного понимать происходящее, должен осознать некоторые вещи. Без осознания и понимания которых дальнейшее разблокирование сознания будет практически невозможно.
Первое и самое главное то, что мы не потомки обезьян по теории Чарльза Дарвина, а Дети Божьи. То есть:
Что мы не тело с Душой, а Душа в теле. Именно в таком порядке. После чего начинает приходить понимание смысла жизни (воплощения Души) в мире Яви.
Что жить надо друг для друга, а не для самого себя. Что Земля -Матушка, Мать наша, и её нужно холить и лелеять, а не быть паразитами, как блохи на собаке.
Для начала из своего лексикона требуется убирать чуждые нам слова. Так как слово материально, и утверждая что-то, т.е. произнося то или иное слово, мы воплощаем его в тонких материях. Для начала необходимо исключить такие слова как:
История (Ис Тория — из Торы я), то есть всё написано так как учит Тора, т.е. переправленное, «отредактированное» прошлое, то есть ненастоящее.
Территория (терри-тори-я, Терра (земля)-Торы-я), «территория» чуть сложнее. Говоря «территория» мы утверждаем на тонких планах, что это земля Торы. То есть, думая, что мы утверждаем, что это земля наша, но на самом деле утверждаем что это земля Торы. Правильно говорить — это наша земля (Земля).
Новый год. Год это Гад, а Гад-это одно из имён Дьявола. Каждые 365 дней все встречают нового Гада (Дьявола) по ночам с 31 декабря на 1 января. Новый год ввёл на Руси царь-антихрист Пётр 1 (Гольдштейн).
Что восклицают англоязычные физические лица или германцы? «My God»(Май гад) или «Майн Гот». От этого происходит слово «год». Германское произношение ближе, но у нас окончание твёрдое.
Гад-это змей, змей-это дьявол. От этого надо избавляться, а для этого, в свою очередь, требуется понимание настоящего смысла слов. На Руси было 4 главных праздника:
это Весеннее равноденствие — Яра (новолетье),
летнее Солнцестояние — Красная гора — Ивана Купала (Аввы Купол),
день осеннего равноденствия Авсень,
день зимнего Солнцестояния — Коляда (зимние святки).
Это для начала. Азы пути просыпания.
Слова для переосмысления их значения и образа
4. Раб. Сейчас это слово является синонимом слова «невольник». Но на самом деле данное слово имеет совершенно другое значение. РаБ — Ра (Свет), и Б -Бог. То есть Свет Божий. Раб это Свет Божий несущий.
Сейчас все истошно кричат «мы не рабы», не понимая и не осознавая того, что на самом деле они отрекаются от своего Отца Небесного.
В своё время, когда создавались «ликбезы», и люди писали в прописях «мы не рабы, рабы не мы«. Потом эти тетрадки отправляли в Ватикан, как свидетельство отречения от Бело-Бога Отца.
Вот так люди, не понимая происходящего, становились слугами дьявола. СлАввянина, попавшего в плен называли «мой Раб», отсюда это значение что Раб это невольник навязали всем.
5. Семья. Линейное значение слова — это «семеро меня», т.к. раньше в семьях было в среднем семь детей. Отсюда и поговорка «Семеро по лавкам». Более глубокое и образное значение — Семья — семя-ь-я — семя моё, маленький (ие) я.
Другими словами, дети-это урожай из семени Мужа, посеянного в утробу Жены и взрощенного ей. И никаких «фамилий».
Следует учесть, что имена у семей появились сравнительно недавно, при увеличении количества людей на планете. Дабы избежать путаницы.
Однако, представляя каждую семью, как Род, всех пытаются оторвать от Ис-Конного Древа Рода, нарекая каждую семью, как свой отдельный Род, чего в принципе быть не может.
Определение семьи, как части Рода
Далее, поняв эти основные моменты, надо понять кто мы такие есть, будучи воплощёнными здесь, на Мидгард-Земле (каждая планета где есть жизнь имеет своё имя, как и Звезда-Солнце, вокруг которого эта планета вращается.
И каждый спутник планеты, например Луна, так же имеет своё имя. Как можно прочитать имя Земли Мидгард? — Мир дарованный (Мiра Дар) главенства на Земле (земле) дающей Добро (добро).
Для начала нужно определить свой Род, принадлежность к конкретному Роду.
Понять, что семья это не Род, а часть Рода. Как ветка на дереве, которая не отдельное дерево, а часть дерева.
Понять такую вещь, что если погибнет Род (дерево), то погибнет и семья (ветка). Если не в физическом плане, то в тонких планах.
Забыв свои корни мы забудем кто мы такие. И это будем уже не мы. Забыв свой Род, своих предков мы их предадим. Предадим всю их пролитую кровь за будущие наши поколения.
Теми кто забыл свой Род и кто он такой управляют инородцы, исходя из своих интересов. Поэтому те, кто забывает кто он такой, предают и своих предков, и своих потомков.
Смыслы древних русских слов
Разберём на примере СлАввян. СлАввяне-это дети Бело-Бога, и имя ему Авва. Это имя скрыто в таких словах как — славяне, держава, православие, право (правь), Любава, править и т.д. Имя «Иван»-это искажённое имя «Авван».
У грузин (Грузия — Горная Русия) есть похожее имя: Авас, которое не спроста высмеял Райкин. А Чуковский, который Корней, в открытую издевался, назвав именем Бело-Бога собаку в сказке «Айболит»-Аввой.
Более того, в Библии в четырёх местах сохранилось это имя. А Молитва Радомира (наш волхв, которого сейчас все зовут Иисусом) начинается со слов — «Авва, Отче наш…»
Хотя, правильно должно звучать так: Авва, Отец наш Небесный, т.
Одни говорят, что Отче это Отец Небесный, другие говорят что Отче это отчим, и слово «отчество» отрывает нас от отцов своих земных. А ведь раньше действительно, никаких отчеств не было. Говорили — Иван сын Ивана.
Так вот, СлАввяне — это представители двух Ис-Конных, Из-Конных, Перво-Родных Родов Расенов и Светорусов. Это единство Родов. Братские им два Рода Ариев (не путать с арийцами, арийцы это к Фюреру).
Арии-это так же единство двух Ис-Конных, Из-Конных, Перво-Родных Родов Да-Ариев и Х-Ариев. Все вместе эти четыре Рода представляют собой единое мощное Родовое Древо. На первом этапе этого достаточно.
Кто такие Русы, русские?
Теперь рассмотрим кто же такие русские и почему это слово прилагательное. Этого не понять если не знать истотного значения слова и как оно появилось. Для этого надо осмыслить следующее:
1. Что такое Русь? Русь, в его линейном значении (линейное значение — простое, поверхностное, не образное) обозначает светлое место, место под Солнцем. Но есть и образное значение. Более полное и правильное.
Русь есть место обитания (нахождения) Светлых Сил (Сил Добра). Причём данное слово имеет место употребления не только планетарное, но и космическое, многомерное, много-мирное и много пространственное. Отсюда вытекает пункт 2.
2. Кто такие Русы? Русы это те, кто стоит на стороне Светлых Сил (Сил Добра), т.е. представители Света, и несущие Свет Божий.
3. А кто такие русские? А это слово, несущее чисто линейный смысл, не более того. Русский это производное слово-прилагательное от слова основы-существительного Рус. Русский это светлый. И всё.
Образный, глубинный смысл в прилагательном потерялся. А теперь уже не знают что и «русский» обозначает. Тем более, что на нашем языке должна быть одна буква «с» в этом слове.
Две буквы «с» возникли из-за написания на латыни, т. к. одна буква «с» на латыни даёт звук «ш», а две «сс» звучат как «с».
Не каждый славянин Рус. Кто такие неРуси?
Расы и Русы-это и есть Рода СлАввян и Ариев. Русичи-это последователи Русов, т.е. представители других Родов, принявших Светлую Сторону Силы. Причём на равноправии.
Но так же следует знать, что, если Рус-это СлАввянин или Арий, то не каждый СлАввянин или Арий может являться Русом.
Рус-это тот СлАввянин или Арий, который на Светлой Стороне Силы. Проще говоря, который живет по Чести и Совести. Умеет брать на себя ответственность, следует Конам.
Только осмыслив, поняв всё это, можно начинать двигаться дальше. И никак по другому. Только через понимание самого себя.
Не даром первая буква в Азбуке это Аз, которая имеет и значение «Я». Как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» — Аз Есмь царь…
Всё всегда начинается с себя. Никогда не стоит требовать от людей того, чего не можешь требовать от себя. Только так можно встать на путь ПрАвви.
Так же настоятельно рекомендуется посмотреть все видеоматериалы с Дмитрием из семьи Белоусовых, на канале Youtube «Народное Славянское радио». Вот одно из его видео:
Когда есть острая нехватка знаний — помогает логика, построение логических цепочек, где одно вытекает из другого. Главное здесь — задать правильное направление.
Основной Автор: Рус Волх, в соавторстве со мной
Сакральные знания древних славян в образах русских народных сказок.
Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Часть 2.Пошел царский советник, еще ниже нос повесил. Заходит в кабак, сел за стол, спросил вина. Подбегает к нему кабацкая теребень: — «Что пригорюнился? Поднеси-ка мне стаканчик, я тебя на ум наведу». Советник поднес ему стаканчик винца и рассказал про свое горе. Кабацкая теребень ему и говорит: — «Воротись назад и скажи царю, чтобы задал он стрелку вот какую службу — ее не то, что выполнить, трудно и выдумать: послал бы его за тридевять земель, в тридесятое царство добыть кота Баюна». .. Царский советник побежал к царю и рассказал, какую службу задать стрелку, чтобы он назад не вернулся. Царь посылает за Андреем. – «Ну, Андрей, сослужил ты мне службу, сослужи другую: ступай в тридесятое царство и добудь мне кота Баюна. Не то мой меч — твоя голова с плеч». Пошел Андрей домой, ниже плеч голову повесил и рассказывает жене, какую царь задал ему службу.
Второе задание ученику – осознание себя, и своей внутренней силы представленной в образе кота Баюна.
— «Есть о чем кручиниться!» — Марья-царевна говорит. – «Это не служба, а службишка, служба будет впереди. Ложись спать, утро вечера мудренее». Андрей лег спать, а Марья-царевна пошла на кузницу и велела кузнецам сковать три колпака железных, железные клещи и три прута: один железный, другой медный, третий оловянный. Утром рано Марья-царевна разбудила Андрея: — «Вот тебе три колпака да клещи и три прута, ступай за тридевять земель, в тридесятое государство. Трех верст не дойдешь, станет одолевать тебя сильный сон — кот Баюн на тебя дремоту напустит. Ты не спи, руку за руку закидывай, ногу за ногу волочи, а где и катком катись. А если уснешь, кот Баюн убьет тебя». И тут Марья-царевна научила его, как и что делать, и отпустила в дорогу.
Душа снова указывает Духу путь познания.
Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается — пришел Андрей-стрелец в тридесятое царство. За три версты стал его одолевать сон. Надевает Андрей на голову три колпака железных, руку за руку закидывает, ногу за ногу волочит — идет, а где и катком катится. Кое-как выдержал дремоту и очутился у высокого столба.
Кот Баюн увидел Андрея, заворчал, зауркал да со столба прыг ему на голову — один колпак разбил и другой разбил, взялся, было, за третий. Тут Андрей-стрелок ухватил кота клещами, сволок наземь и давай оглаживать прутьями. Наперво сек железным прутом; изломал железный, принялся угощать медным — и этот изломал и принялся бить оловянным. Оловянный прут гнется, не ломится, вокруг хребта обвивается. Андрей бьет, а кот Баюн начал сказки рассказывать: про попов, про дьяков, про поповых дочерей. Андрей его не слушает, знай охаживает прутом. Невмоготу стало коту, видит, что заговорить нельзя, он и взмолился: — «Покинь меня, добрый человек! Что надо, все тебе сделаю». – «А пойдешь со мной?» — «Куда хочешь пойду». Андрей пошел в обратный путь и кота за собой повел. Добрался до своего царства, приходит с котом во дворец и говорит царю: — «Так и так службу выполнил, добыл вам кота Баюна». Царь удивился и говорит:
— «А ну, кот Баюн, покажи большую страсть». Тут кот свои когти точит, на царя их ладит, хочет у него белую грудь раздирать, из живого сердце вынимать. Царь испугался:
— «Андрей-стрелок, уйми кота Баюна!»
Эго впервые осознаёт силу Духа и угрозу для себя, пугается, но пока позиций не теряет.
Андрей кота унял и в клетку запер, а сам пошел домой, к Марье-царевне. Живет поживает, — тешится с молодой женой. А царя еще пуще знобит зазноба сердечная. Опять призвал советника: — «Что хочешь придумай, изведи Андрея-стрелка, не то мой меч — твоя голова с плеч». Царский советник идет прямо в кабак, нашел там кабацкую теребень в рваном кафтанишке и просит его выручить, на ум навести. Кабацкая теребень стаканчик вина выпил, усы вытер. – «Ступай, — говорит, к царю и скажи: пусть пошлет Андрея-стрелка туда — не знаю куда, принести то — не знаю что. Этой задачи Андрей во веки веков не выполнит и назад не вернется».
Третье задание – найти и осознать свои инстинкты и Разум, гениально показанный как «пойди — не знаю куда и принеси то — не знаю что».
Советник побежал к царю и все ему доложил. Царь посылает за Андреем.
— «Сослужил ты мне две верные службы, сослужи третью: сходи туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Сослужишь — награжу по-царски, а не то мой меч — твоя голова с плеч». Пришел Андрей домой, сел на лавку и заплакал. Марья-царевна его спрашивает:
— «Что, милый, невесел? Или еще невзгода какая? – «Эх, — говорит, — через твою красу все напасти несу! Велел мне царь идти туда — не знаю куда, принести то — не знаю что».
— «Вот это служба так служба! Ну, ничего ложись спать, утро вечера мудренее».
Марья-царевна дождалась ночи, развернула волшебную книгу, читала, читала, бросила книгу и за голову схватилась: про цареву загадку в книге ничего не сказано. Марья-царевна вышла на крыльцо, вынула платочек и махнула. Налетели всякие птицы, набежали всякие звери. Марья-царевна их спрашивает: — «Звери лесные, птицы поднебесные, вы, звери, всюду рыскаете, вы, птицы, всюду летаете, — не слыхали ль, как дойти туда — не знаю куда, принести то — не знаю что?» Звери и птицы ответили: — «Нет, Марья-царевна, мы про то не слыхивали». Марья-царевна махнула платочком — звери и птицы пропали, как не бывали. Махнула в другой раз — появились перед ней два великана: — «Что угодно? Что надобно? – «Слуги мои верные, отнесите меня на середину Океан-моря».
Подхватили великаны Марью-царевну, отнесли на Океан-море и стали на середине на самой пучине, — сами стоят, как столбы, а ее на руках держат. Марья-царевна махнула платочком и приплыли к ней все гады и рыбы морские. – «Вы, гады и рыбы морские, вы везде плаваете, на всех островах бываете, не слыхали ль, как дойти туда — не знаю куда, принести то — не знаю что?» — «Нет, Марья-царевна, мы про то не слыхали».
Закручинилась Марья-царевна и велела отнести себя домой. Великаны подхватили ее, принесли на Андреев двор, поставили у крыльца.
Задача даже для Души непосильная, очевидно, из-за разности природы её и Разума. Но путь всё-таки и здесь указывает.
Утром рано Марья-царевна собрала Андрея в дорогу и дала ему клубок ниток и вышитую ширинку (ширинка — полотенце). – «Брось клубок перед собой — куда он покатится, туда и иди. Да смотри, куда бы ты ни пришел, будешь умываться, чужой ширинкой не утирайся, а утирайся моей».
Идти за клубком самокатом значит разматывать нить мыслей, которая в конце концов приводит к их источнику – Разуму.
Андрей попрощался с Марьей-царевной, поклонился на все четыре стороны и пошел на заставу. Бросил клубок перед собой, клубок покатился — катится да катится, Андрей идет за ним следом. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Много царств и земель прошел Андрей. Клубок катится, нитка от него тянется. Стал клубок маленький, с куриную головочку; вот уж до чего стал маленький, не видно и на дороге.
Дошел Андрей до леса, видит стоит избушка на курьих ножках. – «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом!» Избушка повернулась, Андрей вошел и видит — на лавке сидит седая старуха, прядет кудель. – «Фу, фу, русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел! Вот изжарю тебя в печи да съем и на косточках покатаюсь». Андрей отвечает старухе: — «Что ты, старая баба-яга, станешь есть дорожного человека! Дорожный человек костоват и черен, ты наперед баньку истопи, меня вымой, выпари, тогда и ешь». Баба-Яга истопила баньку. Андрей выпарился, вымылся, достал женину ширинку и стал ею утираться. Баба-яга спрашивает: — «Откуда у тебя ширинка? Ее моя дочь вышивала. – «Твоя дочь мне жена, мне и ширинку дала».
Совсем близко от цели живёт Баба-Яга, клубочек из нити мыслей мал, почти не виден, и всё же цель ещё дальше, за пределами обычного мира.
— «Ах, зять возлюбленный, чем же мне тебя потчевать?» Тут баба-яга собрала ужин, наставила всяких кушаньев и медов. Андрей не чванится — сел за стол, давай уплетать. Баба-яга села рядом. Он ест, она выспрашивает: как он на Марье-царевне женился, да живут ли они хорошо? Андрей все рассказал: как женился и как царь послал его туда — не знаю куда, добыть то — не знаю что. – «Вот бы ты помогла мне, бабушка!»
— Ах, зятюшка, ведь про это диво дивное даже я не слыхивала. Знает про это одна старая лягушка, живет она в болоте триста лет… Ну ничего, ложись спать, утро вечера мудренее.
Старая лягушка это и есть Тень. Тень такая же древняя, видимо, как и пресмыкающиеся и живёт в болоте чувств.
И далее опять сон, и полёты во сне.
Андрей лег спать, а баба-яга взяла два голика (голик — березовый веник без листьев), полетела на болото и стала звать: — «Бабушка, лягушка-скакушка, жива ли?» — «Жива».
— «Выдь ко мне из болота». Старая лягушка вышла из болота, баба-яга ее спрашивает
— «Знаешь ли, где то — не знаю что?» — «Знаю. – «Укажи, сделай милость. Зятю моему дана служба: пойти туда — не знаю куда, взять то — не знаю что». Лягушка отвечает:
— «Я б его проводила, да больно стара, мне туда не допрыгать. Донесет твой зять меня в парном молоке до огненной реки, тогда скажу». Баба-яга взяла лягушку-скакушку, полетела домой, надоила молока в горшок, посадила туда лягушку и утром рано разбудила Андрея: — «Ну, зять дорогой, одевайся, возьми горшок с парным молоком, в молоке — лягушка, да садись на моего коня, он тебя довезет до огненной реки. Там коня брось и вынимай из горшка лягушку, она тебе скажет». Андрей оделся, взял горшок, сел на коня бабы-яги. Долго ли, коротко ли, конь домчал его до огненной реки. Через нее ни зверь не перескочит, ни птица не перелетит.
Огненная река здесь, через которую звери и птицы да и люди живьём перебраться не могут – видимо граница с миром Богов, стало быть, Разум — качество божественное коли его в мире богов находят.
Андрей слез с коня, лягушка ему говорит: — «Вынь меня, добрый молодец, из горшка, надо нам через реку переправиться». Андрей вынул лягушку из горшка и пустил наземь.
— «Ну, добрый молодец, теперь садись мне на спину». – «Что ты, бабушка, эка маленькая, чай, я тебя задавлю». – «Не бойся, не задавишь. Садись да держись крепче».
Андрей сел на лягушку-скакушку. Начала она дуться. Дулась, дулась — сделалась словно копна сена. – «Крепко ли держишься?» — «Крепко, бабушка».
Опять лягушка дулась, дулась — стала выше темного леса, да как скакнет — и перепрыгнула через огненную реку, перенесла Андрея на тот берег и сделалась опять маленькой. – «Иди, добрый молодец, по этой тропинке, увидишь терем — не терем, избу — не избу, сарай — не сарай, заходи туда и становись за печью. Там найдешь то — не знаю что».
Тень имеет доступ в другой мир, всё знает но не всё осознаёт.
Андрей пошел по тропинке, видит: старая изба — не изба, тыном обнесена, без окон, без крыльца. Он вошел и спрятался за печью. Вот немного погодя застучало, загремело по лесу, и входит в избу мужичок с ноготок, борода с локоток, да как крикнет:
— «Эй, сват Наум, есть хочу!» Только крикнул — откуда ни возьмись, появляется стол накрытый, на нем бочонок пива да бык печеный, в боку нож точеный. Мужичок с ноготок, борода с локоток, сел возле быка, вынул нож точеный, начал мясо порезывать, в чеснок помакивать, покушивать да похваливать. Обработал быка до последней косточки, выпил целый бочонок пива. – «Эй, сват Наум, убери объедки!»
Мужичок с ноготок – это инстинкты и телесные потребности, древние глубоко скрытые, а так же образ человека с ограниченными запросами.
И вдруг стол пропал, как и не бывало, — ни костей, ни бочонка… Андрей дождался, когда уйдет мужичок с ноготок, вышел из-за печки, набрался смелости и позвал:
— «Сват Наум, покорми меня»… Только позвал, откуда ни возьмись, появился стол, на нем разные кушанья, закуски и заедки, и меды. Андрей сел за стол и говорит:
— «Сват Наум, садись, брат, со мной, станем есть пить вместе». Отвечает ему невидимый голос: — «Спасибо тебе, добрый человек! Сто лет я здесь служу, горелой корки не видывал, а ты меня за стол посадил». Смотрит Андрей и удивляется: никого не видно, а кушанья со стола словно кто метелкой сметает, пиво и меды сами в ковш наливаются — и скок, скок да скок. Андрей просит: — «Сват Наум, покажись мне!» — «Нет, меня никто не может видеть, я то — не знаю что». – «Сват Наум, хочешь у меня служить?»
— «Отчего не хотеть? Ты, я вижу, человек добрый». Вот они поели. Андрей и говорит:
— «Ну, прибирай все да пойдем со мной». Пошел Андрей из избенки, оглянулся:
— «Сват Наум, ты здесь?» — «Здесь. Не бойся, я от тебя не отстану».
Разум сам никак не виден, и его можно определять, видимо, только по следам, по результатам его деятельности, и он, Разум, охотнее служит человеку с разнообразными запросами. Удовлетворять только инстинкты ему скучно, он обладает самосознанием и способен определять доброту, оценивать обладателя, хотя и призван служить и служит. Здесь так же гениально показана Божественная самоосознающая природа Разума.
Источник-ключ http://chipstone.livejournal.com/658457.html
Славянская религия | Британника
- Похожие темы:
- вампир дзяды болото Тиарноглофи Цернебох
Посмотреть весь связанный контент →
Славянская религия , верования и обычаи древних славянских народов Восточной Европы. Славян обычно подразделяют на восточных славян (русские, украинцы и белорусы), западных славян (поляки, чехи, словаки и лужицки [сербы]) и южных славян (боснийцы, сербы, хорваты, словенцы, македонцы и булгары).
В древности славяне были едва ли не крупнейшей ветвью индоевропейской семьи народов. Очень поздняя дата, когда они появились в свете письменной истории (даже их имя не появляется до 6 века н.э.) и скудость реликвий их культуры делают серьезное изучение славян сложной задачей. Все источники информации об их религиозных верованиях поздние и написаны христианами.
Славянское мировоззрение
Социально славяне были организованы как экзогамные кланы (основанные на браках вне кровного родства) или, точнее, как сибы (группы родословных с общим происхождением), поскольку брак не отменял членства в клане рождения — тип организации уникальный среди индоевропейских народов. Избранный вождь не имел исполнительных полномочий. Мир был сотворен, по славянскому представлению, раз и навсегда, и никакой новый закон не должен изменять образ жизни, переданный их предками. Поскольку социальная группа не была однородной, законность и исполнительная власть приписывались только решениям, принятым единогласно на собрании, и обсуждение в каждом случае касалось только вопроса соответствия традиции. Древнеславянская цивилизация была одной из самых консервативных из известных на земле.
Согласно первобытному славянскому поверью, лесной дух, леший, регулирует и назначает охотникам добычу. Его функция распределения пищи может быть связана с архаичным божеством. Хотя в ранние времена леший был защитником диких животных, в более поздние века он стал защитником стад и стад. В начале 20-го века в России, если корова или пастух не возвращались с пастбища, духу предлагали отруби и яйца, чтобы получить благополучное возвращение.
Столь же древней является вера в древесного духа, который проникает в здания через стволы деревьев, используемых при их строительстве. Таким образом, каждая структура населена своим особым духом: домовой в доме, овинник в сушильне, гуменик в амбаре и т. д. Вера в то, что в столбах и балках домов обитают либо вредные, либо полезные духи, все еще жива в исторических регионах Боснии и Словении и в районе Познани на западе центральной Польши. Старые деревья с заборами вокруг них являются объектами почитания в Сербии и России и у славян на реке Эльбе. В России 19 века в сушильне забивали курицу в жертву овинник . Этот растительный дух присутствует и в снопе зерна, хранящемся в «святом углу» жилища под иконой и почитаемом вместе с ним, а также в некультурных видах растений, хранящихся в доме для умилостивления или защиты, например ветках. березы и пучки чертополоха. Такая практика свидетельствует о доаграрном происхождении этих верований. Аналогами лешего являются полевой дух ( полевой ), и, возможно, водяной дух ( водяной ). Сродни домовой духи подсобных построек усадьбы.
Мифология
Космогония
Известный всем славянам миф повествует о том, как Бог велел принести горсть песка со дна моря и сотворил из него сушу. Обычно песок приносит Дьявол; только в одном случае, в Словении, это был сам Бог. Этот миф о ныряльщиках распространен практически по всей Евразии, а также встречается в древней Индии.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Немецкий миссионер XII века Гельмольд Босавский записал в Chronica Slavorum ( Хроника славян ) свое удивление, встретив у славян на Балтике веру в единого небесного Бога, который игнорировал дела этого мира, делегировав управление им определенным духам, порожденным им. Это единственный случай, когда источники ссылаются на иерархию божеств, но его центр пуст. Божество, упомянутое Гельмольдом, — это число 9.0021 деус отиосус; т. е. бездействующий бог, уникальный в мифологии индоевропейских народов. Однако такое божество встречается также у поволжских финнов, угров и уральцев.
Основные божественные существа
Общим для этой евразийской области является другое божество, названное Гельмольдом и в саге Knytlinga (датская легенда, повествующая о завоевании Арконы усилиями короля Дании Вальдемара I против славян-язычников и пиратов) Зернебох (или Чернобог ), Черный Бог и Тиарноглофи, Черная Голова (Разум или Мозг). Черный Бог выживает в многочисленных славянских проклятиях и в Белом Боге, помощи которого ищут для получения защиты или милости в Болгарии, Сербии и Поморье. Этот религиозный дуализм белых и черных богов присущ практически всем народам Евразии.
Русская Повести временных лет ( Повести временных лет ; «Повесть временных лет») — рассказ XII в. о событиях и жизни Киевского государства — перечисляет семь русских языческих божеств: Перуна, Волоса, Хорса, Даждьбога, Стрибог, Симаргл и Макошь. В русском словаре к византийскому писателю VI века Иоанну Малале « Chronographia » упоминается бог по имени Сварог. Из всех этих фигур только две, Перун и Сварог, вообще вероятно, были общими для всех славян. По-польски, пиорун, молния, происходит от имени Перуна, а не наоборот. В Великопольском воеводстве зафиксировано выражение do pierona , означающее «иди к дьяволу». В выражении pieron / piorun уже не молния, а существо, которое ее запускает. Неопределенные или косвенные следы Перуна встречаются также среди Карпат, в Словении и Сербии. Молниеносный Перун не может считаться верховным богом славян, а скорее духом, которому было дано управление молнией.
В Эстонии пророк Илия считается преемником Укко, древнего духа молнии. Точно так же пророк Илия заменяет Элву в Грузии и Зевса в Греции. Поэтому вероятно, что и среди славян Илия считается преемником Перуна. Согласно популярной сербской традиции, Бог дал молнию Илии, когда он решил отойти от управления миром. Сербская история согласуется с описанием Гельмольда распределения должностей бездействующим Богом. Илия — суровый и сварливый святой. Редко когда его праздник проходит без несчастья. Его обвиняют в пожарах, даже в самовозгорании.
Аналогичный комплекс можно увидеть, если славянского Перуна отождествить с Перкунасом, молниеносным божеством литовцев. В Латвии существа с черным мехом или оперением приносились в жертву Перконсу, как в Древней Индии они приносились в жертву богу огня Агни. Таким образом, такие божества являются общими божествами огня, а не конкретно небесными и тем более не должны рассматриваться как высшие. Попытки ученых поставить Перуна в центр славянской религии и создать вокруг него пантеон божеств греко-римского типа не могут дать заметных результатов. Русские источники трактуют Сварога, присутствующего как Зуарасичи у лютиков Ретры (древняя местность на востоке Германии), как бога сушильного огня. Но черниговские украинцы, разжигая сушильный огонь, призывают Перуна, а не Сварога, как будто Сварога (очевидно, с свар, «тяжба» или «спор», возможно, имея в виду трение между деревяшками, используемыми для получения возгорания) были наименованием Перуна.
Боги древних славян: Татищев и истоки славянской мифологии Знаенко Мирослава Т. «Славяне», когда он был опубликован, предоставил ценный и всесторонний обзор литературы по славянской мифологии с обширными примечаниями и библиографией, что сделало его превосходным плацдармом для дальнейших исследований и интерпретаций на этом междисциплинарном перекрестке славянской истории и филологии.
Давая разрешение разместить эту отсканированную версию текста, автор выразил горячее пожелание, чтобы ее можно было перепечатать. Это иллюстрирует докомпьютерное состояние многих публикаций Slavica, которые в 1980 часто «набирали» на пишущей машинке IBM Selectric III с десятками специализированных или специально разработанных элементов набора текста. Но бесплатная перепечатка, подобная этой, просто не может покрыть расходы на распознавание текста, а затем на обширную очистку, необходимую для необходимой степени точности. Поэтому мы приносим свои извинения автору и другим авторам и прибегаем к предположению, что содержание важнее для ученых, чем форма.Slavica выражает искреннюю благодарность Мирославе Знаенко за любезно предоставленное разрешение на эту перепечатку. Мы приветствуем комментарии к этой и другим играм, которые будут выпущены в этой серии.
- ЖанрыИсторияМифология
221 страница, электронная книга
Опубликовано 1 января 2016 г.
Об авторе
Что вы думаете Что вы думаете?
Оцените эту книгу
Поиск по тексту рецензии
Показано 1–5 из 5 рецензий
28 февраля 2018 г.Это очень полезная книга для изучения истории происхождения информации о славянских богах. Это помогает отсеять некоторые ошибки, которые снова и снова распространяются в Интернете, поскольку люди просто цитируют кого-то другого и никогда не проверяют источник. Я думаю, что это важная книга для любого ученого, изучающего славянские божества. (Однако это не очень хорошая книга для знакомства со славянским пантеоном.)
- slavic-magic-research
Миро
Автор 19 книг16 подписчиков
27 ноября 2019 г. Название действительно немного вводит в заблуждение.
Я ждал чего-то другого, чем эта книга.