Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека: Повторение в начале года в 9 классе (на основе текстов А.Алексина)
Повторение в начале года в 9 классе (на основе текстов А.Алексина)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5» г. Брянска
Повторение в начале года в 9 классе (на основе текстов А.Алексина)
подготовила
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Легоцкая Вера Сергеевна
Брянск-2013
Вариант 1
(1) Жизнь д…казала мне что нельзя под…влять человека. (2) И что добро каждый должен тв…рить (по)своему. (3) И что третий в пятом ряду не должен быть похож на пятого в третьем ряду. (4) И что вообще я учительница должна вид…ть не ряды а людей, которые стоят рядом. (5) Или (в)дали друг от друга. (6) А (не)похож…сть характеров вряд(ли) стоит пр…нимать за (не)совместим…сть.
Прочитайте текст и выполните следующие задания.
1. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.
2. Над какой проблемой размышляет автор? Сформулируйте и запишите.
3. Из предложений 2, 3 выпишите слово(а), в котором(ых) количество звуков больше, чем букв.
4. Подберите синоним к слову ТВОРИТЬ из предложения 2.
5. Выпишите из текста все прилагательные.
6. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ТВОРИТЬ (ПО)СВОЕМУ из предложения 2.
7. Укажите номер предложения, соответствующего следующей характеристике: простое, двусоставное, неполное, распространенное, не осложнено.
8. Укажите номер простого безличного предложения.
9. Укажите номер предложения, осложненного обособленным приложением.
10. Какое средство выразительности используется в предложениях 2-5:
А) градация;
Б) парцелляция;
В) синтаксический параллелизм;
Г) инверсия.
Вариант 2
(1) Поступки учеников учитель зоологии наш классный рук…водитель ставил в прямую завис…мость от семейных условий, в которых мы жили и пр…изр…стали. (2) Одни были из благ…получных семей другие -из (не)благ…получных. (3) Но только я один был из семьи образц…вой! (4) Зоолог так и говорил: (5) «Ты- мальчик из образц…вой семьи! (6) Тебе нельзя по(д, т)сказ…вать на уроке!»
Прочитайте текст и выполните следующие задания.
1. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.
2. Над какой проблемой размышляет автор? Сформулируйте и запишите.
3. Из предложений 2- 4 выпишите слово(а), в котором(ых) происходит оглушение согласного звука.
4. Подберите синоним к слову ОБРАЗЦОВАЯ из предложения 3.
5. Выпишите из текста все относительные местоимения.
6. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ПОСТУПКИ УЧЕНИКОВ из предложения 1.
7. Укажите номер предложения, в котором сказуемое составное именное.
8. Укажите номер простого безличного предложения.
9. Укажите номер предложения, осложненного обособленным приложением.
10. Какое средство выразительности используется в предложениях 2-5:
А) риторическое восклицание;
Б) лексический повтор;
В) парцелляция;
Г) инверсия.
Вариант 3
(1) Митей «безумная Евдокия» гордилась (не)зря!
(2) В первые дни фашистской о(к,кк)упации он мальчик восьми лет больной с высокой т…мп…ратурой сумел доставить своему дяде в рабочий поселок л…карства и х…рургические инструменты. (3) Его дядя-невропатолог (н…)когда (н…)делавший оп…раций извлек пули и выл…чил двух наших солдат. (4) Митя тогда проявил (н…)только смелость но и находч…вость. (5) Из многих дорог к дому дяди выбрал самую короткую и(з,с)бежал встречи с врагами. (6) Таким человеком можно было горди(т,ть)ся!
Прочитайте текст и выполните следующие задания.
1. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.
2. Почему учительница гордилась своим учеником Митей? Сформулируйте и запишите.
3. Из предложений 4- 5 выпишите слово(а), в котором(ых) происходит оглушение согласного звука.
4. Подберите синоним к слову ИЗВЛЕК из предложения 3.
5. Выпишите из текста все притяжательные местоимения.
6. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ВСТРЕЧИ С ВРАГАМИ из предложения 5.
7. Укажите номер предложения, соответствующего следующей характеристике: простое, двусоставное, неполное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.
8. Укажите номер простого безличного предложения.
9. Укажите номер предложения, осложненного обособленным приложением.
10. Какое средство выразительности используется в тексте:
А) риторическое восклицание;
Б) эпитеты;
В) восклицательные предложения;
Г) инверсия.
Ответы
Вариант 1
1. (1) Жизнь доказала мне, что нельзя подавлять человека. (2) И что добро каждый должен творить по-своему. (3) И что третий в пятом ряду не должен быть похож на пятого в третьем ряду. (4) И что вообще я, учительница, должна видеть не ряды, а людей, которые стоят рядом. (5) Или вдали друг от друга. (6) А непохожесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость.
2. Автор размышляет о неповторимости человека и о необходимости замечать и ценить индивидуальность каждого.
3. По-своему.
4. Делать.
5. Похож.
6. Примыкание.
7. 5.
8. 6.
9. 4.
10. Б.
Вариант 2
1. (1) Поступки учеников учитель зоологии, наш классный руководитель, ставил в прямую зависимость от семейных условий, в которых мы жили и произрастали. (2) Одни были из благополучных семей, другие -из неблагополучных. (3) Но только я один был из семьи образцовой! (4) Зоолог так и говорил: (5) «Ты- мальчик из образцовой семьи! (6) Тебе нельзя подсказывать на уроке!»
2. Автор размышляет о зависимости воспитания от семейных условий.
3. Образцовой, зоолог.
4. Идеальная.
5. Которых.
6. Управление.
7. 5.
8. 6.
9. 1.
10. Б.
Вариант 3
1.(1) Митей «безумная Евдокия» гордилась не зря. (2) В первые дни фашистской оккупации он, больной, с высокой температурой, сумел доставить своему дяде-врачу в рабочий поселок лекарства и хирургические инструменты. (3) Его дядя-невропатолог, никогда не делавший операций, извлек пули и вылечил двух наших солдат. (4) Митя тогда проявил не только смелость, но и находчивость. (5) Из многих дорог к дому дяди выбрал самую короткую, избежал встречи с врагами. (6) Таким человеком можно было гордиться!
2. В детстве Митя помог своему дяде спасти жизни двум русским солдатам.
3. Находчивость, дорог, встречи.
4. Вынуть, достать.
5. Своему, его.
6. Управление.
7. 5.
8. 6.
9. 2.
10. В.
Использованная литература
1. Алексин А.Г. Собрание сочинений в трех томах. -М.: Детская литература, 1979. –Т.1. Повести.
Анатолий Георгиевич Алексин, цитаты из повестей и рассказов: ovod1976 — LiveJournal
Анатолий Георгиевич Алексин, замечательный советский детский писатель. Сейчас ему 90 лет, и он жив! Дай бог ему здоровья и новых благодарных читателей.Третий в пятом ряду
Из предисловия: Повесть «Третий в пятом ряду» была отмечена Государственной премией СССР в 1978 году, а в 1984 году ее экранизировал Сергей Олейник.
Мне хотелось, чтобы Геннадий занимался в жизни одним, а увлекался чем-то другим. Он подчинился… И тогда угасло то главное, что озаряло его.
Я еще не знала в ту пору, что на благородных фанатиках, чем бы они ни занимались, держится мир. И что лишить таких людей фанатизма — все равно что плеснуть водой на костер…
жизнь доказала мне, что нельзя подавлять человека. И что добро каждый должен творить по-своему.
Учитель, как и хирург, на ошибки вряд ли имеет право. Хотя нравственное нездоровье, быть может, и не приводит к физической смерти.
А тем временем где-то
«Веление» – яркое слово, гораздо красивей, чем «принуждение», но смысл их почти одинаков. Быть может, потребность стать чьим-то защитником, избавителем пришла ко мне первым зовом мужской взрослости. Нельзя забыть того первого человека, который стал нуждаться в тебе.
Дима, Тима и так далее…
— Деликатным быть трудно, — пояснил Дима, будто на себе испытал сложности, которые сулит деликатность. — Вот хочется прочитать чужое письмо, руки чешутся, а нельзя! Совесть не позволяет.
— Без совести, наверно, жить легче? — предположил Тима.
— Но противнее.
Сборник «Про нашу семью», рассказ «Дальний родственник«
На злобу дня: современных детей принуждают выбирать предметы «по склонностям», вместо всестороннего образования. Описывается 6 класс.
В школе мы часто пишем сочинения на тему «Кем быть?» Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать геологом, в другой раз, что хочется стать биологом, а в третий, что космонавтом. Но на самом деле я еще не выбрал профессии.
В тот день мне тоже было неясно, кем я в будущем стану. «Но как это здорово, — думал я, — выйти из операционной или из рентгеновского кабинета, увидеть глаза матери, которые прямо остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: „Он будет жив… и здоров. Не волнуйтесь… Он будет жив!“»
«Действующие лица и исполнители»
На друзей обижаться смешно. Я вообще обидчивых людей не люблю. Чаще всего это недалекие люди. Они не понимают, что если говорит хороший человек, надо к нему прислушаться. А если плохой… то что же на него обижаться?
Я думаю, — сказала заведующая педагогической частью, — что тюзовский вариант трагедии должен быть прежде всего гимном первой любви, которую именно сейчас, в это самое время, испытывают наши зрители старшего возраста. Нельзя научить их любить. Нельзя заставить их подражать чужим чувствам, но восхититься силой и красотой этих чувств они просто обязаны!
«Книги и фильмы, если они талантливы, не теряют от времени своих достоинств, — рассуждала Зина, вернувшись домой. — Они созданы как бы раз и навсегда… Создатели их умирают, а они продолжают существовать все в том же первоначальном качестве — ни одна мысль не уходит, ни одна строка не меняется. Попробуй переставить хоть один знак препинания в каком-нибудь знаменитом стихотворении! А спектакль как живой человек: имя и фамилия все те же, но характер может со временем измениться. И каждый раз, приходя на сцену, он что-то приобретает или что-то теряет.
Услышав, что Костю Чичкуна называют «актером с отрицательным обаянием», Петруша вспылил:
— Опять ярлыки?! Сказочные злодеи — злодеи веселые. Разве это настоящие негодяи? Они больше смешат, чем пугают… И актер с неприятными, отрицательными чертами их бы сыграть не смог.
Человек должен быть на своем месте! Если это правило нарушается, приходит несчастье. И еще… Человек, который не на своем месте, всегда старается казаться не таким, каков он есть на самом деле! Он играет чужую роль…
Жизненное событие, стресс и болезнь
1. Коэн С., Кесслер Р.К., Гордон Л.У. Стратегии измерения стресса в исследованиях психических и физических расстройств. В: Коэн С., Кесслер Р.С., Гордон Л.У., редакторы. Измерение стресса: руководство для ученых в области здравоохранения и социальных наук. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; 1995. [Google Scholar]
2. Лазарь Р.С. Психологический стресс и процесс преодоления. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл; 1966. [Google Scholar]
3. Сельес Х. Стресс жизни. Нью-Йорк: МакГроу Хилл; 1956. [Google Scholar]
4. Информационный бюллетень JOSHRC Другие психические расстройства или самоубийства могут быть признаны связанными с профессиональной деятельностью. 2001 янв; (22): 57. [Google Scholar]
5. 2003. Самооценка профессиональных заболеваний в 2001/02 г.: результаты обследования домохозяйств, (SW 101/02), НИУ ВШЭ,
6. Янсен М. Эмоциональные расстройства в рабочей силе : Распространенность, затраты, профилактика и реабилитация. Internat Labor Rev. 1986; 125:605–15. [Google Scholar]
7. Симмонс С.П., Симмонс Дж.К. Измерение эмоционального интеллекта. Нью-Йорк: издательская группа Summit; 1997. [Google Scholar]
8. Пеллетье К.Р. Разум как целитель, ум как убийца. Нью-Йорк: Dell Publishing Co; 1977. [PubMed] [Google Scholar]
9. Hafen BQ, Frandsen KJ, Karren K, Hooker KR. Влияние на здоровье отношений, эмоций и отношений. Прово, штат Юта: EMS Associates; 1991. [Google Scholar]
10. Huebner HS. Выгорание среди школьных психологов: предварительное исследование его природы, степени и коррелятов. Школьный психологический квартал. 1992; 7: 129–36. [Академия Google]
11. Сегерстром С.К., Миллер Г.Э. Психологический стресс и иммунная система человека: метааналитическое исследование 30-летнего исследования. Психологический бык. 2004; 130: 601–30. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Elliott GR, Eisdorfer C. Стресс и здоровье человека. Нью-Йорк: издательство Springer Publishing Company; 1982. [Google Scholar]
13. Gauci M, King MG, Saxarra H, Tulloch BJ, Husband AJ. Миннесотский многофазный опросник личности женщины с аллергическим ринитом. Психомед. 1993;55:533–40. [PubMed] [Google Scholar]
14. Liu LY, Coe CL, Swenson CA, Kelly EA, Kita H, Busse WW. Школьное обследование повышает эффективность обследования дыхательных путей на антигенную нагрузку. Am J Resp Crit Care Medicine. 2002; 165:1062–67. [PubMed] [Google Scholar]
15. Дроссман Д.А., Сандлер Р.С., Макки Д.К. Схемы стула у субъектов, обращающихся за лечением. Здравоохранение. 1982; 83: 529–34. [PubMed] [Google Scholar]
16. Гринберг Дж.С. Комплексное управление стрессом. 7-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл; 2002. [Google Академия]
17. Европейская исследовательская группа Helicobacter pylori Современные европейские концепции управления информацией о H. pylori: Маастрихтский консенсус. Кишка. 1997; 41:8–13. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
18. Чокалингам А., Венкатесан С., Дорайраджан С. , Мурти С., Чокалингам В., Субраманиам Т. Оценка субъективного стресса при остром инфаркте миокарда. J Постград Мед. 2003; 49: 207–10. [PubMed] [Google Scholar]
19. Теннант С. Жизненный стресс, социальная поддержка и ишемическая болезнь сердца. Aust NZ J Psychiat. 1999;33:636–41. [PubMed] [Google Scholar]
20. Розенгрен А., Орт Гомер К., Ведель Х., Вихельсем Л. Жизненные стрессы, социальная поддержка и смертность у мужчин 1933 года рождения. Brit Medi J. 1993; 307:1102–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Rosengren A, Hawken S, Ounpu S, Silwa K, Zubaid M, Akmahemeed WA, et al. Ассоциация психосоциальных факторов риска с риском инфаркта миокарда в 11 119 случаях и 13 648 контролей из 52 стран (исследование INTERHEART): исследование случай-контроль. Ланцет. 2004;364:953–63. [PubMed] [Google Scholar]
22. Басс С., Ахрас Ф. Физические и психологические корреляты тяжелой болезни сердца у мужчин. Психомед. 1987; 17: 695–703. [PubMed] [Google Scholar]
23. Спарачино Дж. Модель поведения типа А: критическая оценка. J Hum Стресс. 1979; 5: 37–51. [PubMed] [Google Scholar]
24. Бирн Д.Г. Личностные детерминанты стресса, связанного с жизненными событиями, и инфаркта миокарда. Психотер Психосом. 1983; 40: 106–114. [PubMed] [Академия Google]
25. Мэтью К.А., Гласс Д.С., Розенман Р.Х., Бортнер Р.В. Соревновательный драйв, паттерн А и ишемическая болезнь сердца. Дальнейший анализ некоторых данных исследования Western Collaborative Group. J Хрон Дис. 1977; 30: 489–98. [PubMed] [Google Scholar]
26. Barefoot JC, Dahlstrom WG, Williams RB. Враждебность, заболеваемость ИБС и общая смертность: 25-летнее последующее исследование 225 врачей. Психозом Мед. 1983; 45: 59–63. [PubMed] [Google Scholar]
27. MacDougal JM, Dembroski TM, Dimsdale JE, Hacket TP. Компоненты личности и гнева типа А: дальнейшее отношение к ангиографическим данным. Психология здоровья. 1985;4:137–52. [PubMed] [Google Scholar]
28. Dembroski TM, MacDaugall JM, Williams RB, et al. Компоненты типа А, враждебность и гнев по отношению к ангиографическим данным. Психозом Мед. 1985; 47: 219–33. [PubMed] [Google Scholar]
29. Haynes SG, Feinleib M, Kannel WG. Связь психосоциальных факторов с ишемической болезнью сердца во Фремингемском исследовании III: восьмилетняя заболеваемость ишемической болезнью сердца. Am J Эпидемиол. 1980; 111: 37–58. [PubMed] [Академия Google]
30. Теннант CC. Стресс и ишемическая болезнь сердца. Aust NZ J Psych. 1987; 21: 276–82. [PubMed] [Google Scholar]
31. Фридман М., Розенман Р., Кэрролл В. Изменения уровня холестерина в сыворотке крови и времени свертывания крови у мужчин, подвергающихся циклическим вариациям профессионального стресса. Тираж. 1958; 17: 852–64. [PubMed] [Google Scholar]
32. Dreyfuss F, Czaczkes J. Холестерин и мочевая кислота в крови здоровых студентов-медиков в условиях экзаменационного стресса. Arch Intern Med. 1959; 103: 708–11. [PubMed] [Академия Google]
33. Кларк Н., Арнольд Э. , Фоулдс Э. Уровни уратов и холестерина в сыворотке крови у курсантов Академии ВВС. Aviat Space Envir Md. 1975; 46: 1044–48. [PubMed] [Google Scholar]
34. Ламотт К. Спасение от стресса: Как перестать убивать себя. Нью-Йорк: Г. П. Патнэм; 1974. с. 40. [Google Scholar]
35. Данбар Ф. Психосоматический диагноз. Нью-Йорк: Харпер; 1943. [Google Scholar]
36. Stenstrom U, Wikby A, Hornquist JO, Andersson PO. Недавние жизненные события, пол и контроль сахарного диабета. Генерал Хосп Психиатр. 1993;15:82–88. [PubMed] [Google Scholar]
37. Glaser R, Kiecolt-Glaser JK, Malarkey WB, Sheridan JF. Влияние психологического стресса на иммунную систему к вакцинам. Энн NY Acad Sci. 1998; 840: 649–655. [PubMed] [Google Scholar]
38. Cohen S, Tyrrell DAJ, Smith AP. Психологический стресс у человека и восприимчивость к простудным заболеваниям. New Engl J Med. 1991; 325: 606–612. [PubMed] [Google Scholar]
39. Cohen S, Frank E, Doyle WJ, Skoner DP, Rabin S, Gwaltney JM. , Jr Типы стрессоров, повышающих восприимчивость к простуде у взрослых. Психология здоровья. 1998;17:214–223. [PubMed] [Google Scholar]
40. Соломон Г.Ф., Кемени М.Е., Темошок Л.Т. Психонейроиммунологические аспекты инфекции вируса иммунодефицита человека. В: Адер Р., Фельтен Д., Коэн Н., редакторы. Психонейроиммунология. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press; 1991. С. 1081–1114. [Google Scholar]
41. Lyketsos CG, Hoover DR, Guccione M, Senterfitt W, Dew MA, Wesch J, et al. Депрессивные симптомы как предикторы медицинских исходов при ВИЧ-инфекции. J Am Med Assoc. 1993; 270:2563–2567. [PubMed] [Академия Google]
42. Ironson G, Friedman A, Klimas N, et al. Стресс и низкая приверженность поведенческим вмешательствам предсказывают более быстрое прогрессирование заболевания у геев, инфицированных вирусом иммунодефицита человека. Int J Behav Med. 1994; 1: 90–105. [PubMed] [Google Scholar]
43. Cole S, Kemeny M, Taylor S, Visscher B, Fahey J. Ускоренное течение ВИЧ-инфекции у геев, скрывающих свою гомосексуальность. Психозом Мед. 1996; 58: 219–231. [PubMed] [Google Scholar]
44. Пайкель Э.С. Вклад жизненных событий в причинно-следственную связь психических заболеваний. Психомед. 1978;8:245–253. [PubMed] [Google Scholar]
45. Винсент К., Росценток Х. Связь между стрессовыми жизненными событиями и госпитализированными психически больными подростками. Джей Клин Психиат. 1979; 40: 262–264. [PubMed] [Google Scholar]
46. Эндрю Г., Тенант С. Расстройство и болезнь: оценка взаимосвязи между жизненными событиями и физическим заболеванием. Мед J Австралия. 1978; 1: 324–327. [PubMed] [Google Scholar]
47. Эндрю Г., Тенант С. Жизненный стресс и психические заболевания (от редакции) Psychol Med. 1978;8:545–549. [PubMed] [Google Scholar]
48. Castine MR, Meaador-Woodruff JH, Dalack WH. Роль жизненных событий в возникновении и повторных эпизодах шизофрении и шизоаффективных расстройств. J Psychiat Res. 1998; 32: 283–288. [PubMed] [Google Scholar]
49. Чанг Р.К., Лангелюддеке П. , Теннант К. Угрожающие жизненные события в дебюте шизофрении, шизофрениформного психоза и гипомании. Брит Джей Психиат. 1986; 148: 680–685. [PubMed] [Google Scholar]
50. Norman RMG, Malla AK. Стрессовые жизненные события и шизофрения: обзор. Брит Джей Психиат. 1993;162:161–166. [PubMed] [Google Scholar]
51. Купер Б., Сильф Дж. Жизненные события и начало невротического заболевания. Расследование в общей практике. Психомед. 1973; 3: 421–435. [PubMed] [Google Scholar]
52. Маккеон Дж., Роа Б., Манн А. Жизненные события и черты личности при обсессивно-компульсивном неврозе. Брит Джей Психиат. 1984; 144: 185–189. [PubMed] [Google Scholar]
53. Чжэн Ю.П., Янг Д. Связь жизненных событий и стресса с неврозом в Китае: сравнение 105 невротических пациентов со 103 нормальными людьми из контрольной группы. Культ, Мед Психиат. 1986;10:245–258. [PubMed] [Google Scholar]
54. Раджендран К., Рао В.Н., Редди М.В. Профиль стрессовых жизненных событий среди промышленных невротиков и нормальных людей. Журнал НИМХАНС. 1996; 14:127–132. [Google Scholar]
55. Пайкель Э.С. Недавние жизненные события и клиническая депрессия. В: Gunderson EK, Rahe RH, редакторы. Жизнь, стресс и психические заболевания. Спрингфилд: Чарльз С. Томас; 1974. [Google Scholar]
56. Браун Г.В., Харрис Т., Коупленд Г.Р. Депрессия и потеря. Брит Джей Психиат. 1977;130:1–18. [PubMed] [Google Scholar]
57. Bebbington PE, Wilkins S, James P, et al. Жизненные события и психоз: первоначальные результаты совместного исследования психоза Кэмбервелла. Брит Джей Психиат. 1993; 162:72–79. [PubMed] [Google Scholar]
58. Браун Г.В. Жизненные события и аффективные расстройства: репликации и ограничения. Психозом Мед. 1993; 55: 248–259. [PubMed] [Google Scholar]
59. Браун Г.В., Харрис Т.О. Социальное происхождение депрессии: исследование психических расстройств у женщин. Лондон: Тависток; 1978. [Google Scholar]
60. Ллиод С. Жизненные события и депрессивное расстройство. Обзор: II. События как провоцирующие факторы. Арх генерал Психиат. 1980; 50: 789–796. [Google Scholar]
61. Кесслер Р. Влияние стрессовых жизненных событий на депрессию. Ежегодный обзор психологии. 1997; 48: 191–214. [PubMed] [Google Scholar]
62. Азар Б. Исследование связи между стрессом и раком. АПА монитор онлайн. 1999; 30:1–4. (http://www.apa.org/monitor/jun99/stress.html) [Google Scholar]
63. Stone AA, Mezzacappa ES, Donatone BA, Gonder M. Психосоциальный стресс и социальная поддержка связаны с простатоспецифическим антигеном у мужчин: результаты программы скрининга сообщества. Психология здоровья. 1999; 18: 482–486. [PubMed] [Google Scholar]
Мифы и факты о психическом здоровье
Можете ли вы отличить миф о психическом здоровье от факта? Узнайте правду о самых распространенных мифах о психическом здоровье.
Проблемы с психическим здоровьем затрагивают всех
Миф: Проблемы с психическим здоровьем меня не касаются.
Факт: Проблемы с психическим здоровьем на самом деле очень распространены. В 2020 году примерно:
- Каждый пятый взрослый американец испытывал проблемы с психическим здоровьем
- Каждый шестой молодой человек пережил большой депрессивный эпизод
- Каждый 20-й американец страдал серьезным психическим заболеванием, таким как шизофрения, биполярное расстройство или большая депрессия
Самоубийство является основной причиной смерти в Соединенных Штатах. Фактически, это была вторая по значимости причина смерти людей в возрасте от 10 до 24 лет. На его долю пришлось потеря более 45,979 жизней американцев в 2020 году, что почти вдвое превышает количество жизней, погибших в результате убийств. Узнайте больше о проблемах с психическим здоровьем.
Миф: У детей не бывает проблем с психическим здоровьем.
Факт: Даже у очень маленьких детей могут проявляться ранние признаки проблем с психическим здоровьем. Эти проблемы психического здоровья часто поддаются клиническому диагностированию и могут быть результатом взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов.
Половина всех психических расстройств проявляет первые признаки до того, как человеку исполнится 14 лет, а три четверти психических расстройств начинаются в возрасте до 24 лет.
К сожалению, только половина детей и подростков с диагностируемыми проблемами психического здоровья получают необходимое им лечение. Ранняя поддержка психического здоровья может помочь ребенку до того, как проблемы повлияют на другие потребности развития.
Миф: Люди с проблемами психического здоровья агрессивны и непредсказуемы.
Факт: Подавляющее большинство людей с проблемами психического здоровья не более склонны к насилию, чем кто-либо другой. Большинство людей с психическими заболеваниями не склонны к насилию, и только 3–5% насильственных действий можно отнести к лицам, страдающим серьезным психическим заболеванием. Фактически, люди с тяжелыми психическими заболеваниями более чем в 10 раз чаще становятся жертвами насильственных преступлений, чем население в целом. Вы, вероятно, знаете кого-то с проблемами психического здоровья и даже не осознаете этого, потому что многие люди с проблемами психического здоровья являются очень активными и продуктивными членами наших сообществ.
Миф: люди с проблемами психического здоровья, даже те, кто лечит свое психическое заболевание, не могут вынести стресса, связанного с работой.
Факт:
Эффективное лечение сотрудников с проблемами психического здоровья может привести к:
- Меньшие общие медицинские расходы
- Повышение производительности
- Нижний уровень невыхода на работу
- Снижение затрат на инвалидность
Миф: Слабость личности или недостатки характера вызывают проблемы с психическим здоровьем.
Люди с проблемами психического здоровья могут вырваться из этого, если будут достаточно стараться.Факт: Проблемы с психическим здоровьем не связаны с ленью или слабостью, и многим людям нужна помощь, чтобы поправиться. Многие факторы способствуют возникновению проблем с психическим здоровьем, в том числе:
- Биологические факторы, такие как гены, физические заболевания, травмы или биохимия мозга
- Жизненный опыт, такой как травма или насилие в анамнезе
- Семейный анамнез проблем с психическим здоровьем
Люди с проблемами психического здоровья могут поправиться, и многие полностью выздоравливают.
Помощь людям с проблемами психического здоровья
Миф: У людей с проблемами психического здоровья нет никакой надежды. Если у друга или члена семьи разовьются проблемы с психическим здоровьем, он или она уже никогда не выздоровеет.
Факт: Исследования показывают, что люди с проблемами психического здоровья выздоравливают, и многие полностью выздоравливают. Восстановление относится к процессу, в котором люди могут жить, работать, учиться и в полной мере участвовать в жизни своих сообществ. Существует больше методов лечения, услуг и систем поддержки сообщества, чем когда-либо прежде, и они работают.
Миф: Терапия и самопомощь — пустая трата времени. Зачем беспокоиться, когда можно просто выпить таблетку?
Факт: Лечение проблем с психическим здоровьем зависит от конкретного человека и может включать медикаментозное лечение, терапию или и то, и другое. Многие люди работают с системой поддержки в процессе лечения и восстановления.
Миф: я ничего не могу сделать для человека с проблемами психического здоровья.
Факт: Друзья и близкие могут иметь большое значение. В 2020 году только 20% взрослых получали какое-либо лечение психических заболеваний в прошлом году, в том числе 10% получали консультации или терапию у профессионала. Друзья и семья могут оказать важную помощь в получении лечения и услуг, в которых они нуждаются:
- Свяжитесь с ними и сообщите им, что вы готовы помочь0144
- Помощь им в доступе к службам охраны психического здоровья
- Изучать и делиться фактами о психическом здоровье, особенно если вы слышите что-то ложное
- Относитесь к ним с уважением, как к любому другому
- Отказ определять их по диагнозу или использовать такие ярлыки, как «сумасшедший», вместо этого использовать личный язык