Живут на земле глупцы для наших маленьких удовольствий: Правила жизни «Арзамаса» • Arzamas

Правила жизни «Арзамаса» • Arzamas

О глупцах, об умниках, о хорошем вкусе, дурном вкусе, искусственной ноге, колпаках и говядине

Натюрморт с книжными полками. Картина Джузеппе Креспи. XVIII век © Museo internazionale e biblioteca della musica di Bologna

Глупцы живут на земле для наших маленьких радостей.

Наши добродушные предки говаривали, что нельзя дому стоять без дурака. Иногда хотелось бы прибавить, что трудно и сносить жизнь без мечты, следственно, дурачества.

Когда умный человек ошибается, то в его ложном мнении необходимо должна быть частица истины, иногда блестящая; ибо истина и ум одно и то же, и всякое заблуждение есть род сумасшествия, более или менее явного, полного или частного.

Я с некоторой поры совсем перестал удивляться глупостям.

Батюшка часто говаривал, кто что ни сказывай, а скотов легче заставить говорить, чем людей.

По крайней мере, не взыщут, если за них проврешься.

Общее мнение как желудок: когда он испорчен, то и хорошая, здоровая пища ему делается противна.

Живу я довольно весело. Таскаюсь ежедневно по дачам и островам, а иногда, ноги вздернув, за бутылкою холодного меду и за хорошей книгой лежу на своем измятом старом канапе и над рецензией славянской засыпаю.

Я кружусь в обществах, и многие думают, что рассеянность есть моя стихия; но кому известно, что возвращаюсь я часто домой с утомленным сердцем и с унылою душою? Доказательство, что нет ничего обманчивее наружности.

Карты не только убивают разговор, но — время, здоровье, кошелек.

Есть люди, которые не стараются извлекать непосредственной пользы из чтения. Они не хотят ни писать, ни говорить, ни думать о том, что находят даже в самых лучших книгах, а читают для того, что им приятно читать. Боже мой! Неужели и я люблю иногда мыслить и рассуждать о добродетели только для того, что мне приятно рассуждать и мыслить!

Наша Поэзия обязана Ломоносову многим, и это неоспоримо; но мне кажется, что талант Державина превосходнее. В стихах последнего находится все: Поэзия, Философия и Мораль.

Талант Жуковского можно определить двумя или тремя словами: удивительное, чудесное разнообразие в привычном однообразии.

Мода, любезный друг, минутный вкус.

Видя, как NN судит о литературе, чего он требует от поэзии и ораторского красноречия, как ценит блистательные выражения, сии верные отпечатки живых чувств и мыслей, невольно вспомнить человека, который в разговоре о дарах роскошной полуденной природы сказал: «Из цветов и фруктов я больше всего люблю… говядину».

Хороший слог не безделица

. «Между Прадоном и мною, — говаривал Расин,— есть одна разница: я умею писать».

Много таких людей, от которых слышать брань не больно, а гадко.

Что несноснее бремени самых скучных дел? Бремя безделья или праздности; и есть люди, страждущие в одно время от того и другого. Хотите ли доказательств? Подите в большой дом на NN улице под N — там есть человек, который от утра до вечера подписывает бумаги, так называемые деловые, а голова его во всегдашнем бездействии.

Потеряв ногу от какого-нибудь несчастного случая, многие не унывая заменяют ее ногою искусственною: иногда этот представитель ноги сделан так хорошо, что не вдруг отгадаешь подлог. Также многие, без ума природного, заменяют его занятым, умом памяти, разница в том, что последние реже обманывают других, а чаще себя.

Излишняя недоверчивость к людям сушит сердце.

Времен три, и можно сказать, что каждое существует для одного из трех элементов человеческой природы. Будущее для ума, который всегда ищет проникнуть в него, настоящее едва ли не для одного чувства физического, а прошедшее для сердца.

Виды будущего в разных состояниях можно сравнить с горизонтами плавателей. Один своим легким челноком едва рассекает струи узкой речки; он отвсюду стеснен берегами, и взоры его не могут лететь в отдаленность. Зато ему ясно видима вся окрестность его; там леса и холмы, где он был вчера, где будет завтра: все предметы ему знакомы, и всякая точка есть пристань. Между тем его брат на пышном корабле своем мчится по огромным зыбям океана; перед ним простирается горизонт, полный величия, влекущий к себе любопытного, возвышающий воображение и беспредельный, как надежда: но ах! сколь часто туманный, обманчивый, грозный! Мореходец! будь осторожен; наблюдай за стрелкой, наставницей руля твоего: может быть, свет наук и труда беспрестанный спасет тебя от опасностей, неизвестных сельским плавателям.

Я часто вижу, как дети сердятся, когда, говоря своим особым языком, они чувствуют, что их не понимают. Но нет ли в сем смысле младенцев между отличнейшими из людей?

«Я люблю, — сказал мне однажды подагрик Хризипп, — я истинно люблю умных молодых людей». Любезность и таланты сближают все возрасты и все состояния. Сколько стариков, которые умом моложе пятнадцатилетних мальчиков!

Видя людей, у которых голова закружилась от почестей,

D. N. боится осуждать их, чтобы внутренний пророческий голос не сказал ему, что, говорят, сказал один простодушный парижский мещанин, глядя на пьяного соседа в грязи: «О унижение человеческое! А и мне быть таким в воскресенье».

Хвалить всех без разбора нехорошо; никого не хвалить — и того хуже.

У нас добра мало. Все тот же вкус, та же привязанность к галлам, та же самая охота к увеселениям публичным, и везде та же скука.

Многие хвалят посредственность, но во всем ли хороша она? Я, например, часто вижу людей, которые достойны названия посредственных.

Они не знают, что такое ум, и не скажут замечательной глупости: в их поступках нет ни порывов, ни правил; в сердцах нет склонности к злобе и нет расположения к благородным или нежным привязанностям; вся жизнь их без цели, без занятий, без побуждений подобна стоячей болотной воде, по которой нельзя доплыть ни к крутой скале ума и добродетели, ни к пологому берегу порока и глупости. Должно ли их предпочитать глупцам и бездельникам? Не знаю: они между людьми то же, что скука между чувствами, а иногда бывает тяжелее зевать, нежели плакать.

Москва жалка: ни вкуса, ни ума, ниже совести!

Многие любят спорить и забывают, что нередко спор бывает предшественником брани и что брань родит злобу.

Женщины! Хотите ли знать разницу между влюбленным и тем, который любит? Один для вас бросает жизнь свою, другой вам отдает ее.

Иногда славные авторы обходятся с читателями, как иные мужья с своими женами. Они старались им нравиться только до свадьбы: любовь жены, по их мнению, есть верная собственность и можно не радеть о ней. Авторы, коих имена возбуждают в нас ожидание удовольствия, вы наши супруги: но берегитесь развода!

Болтать, друзья, неосторожно — другого и обидеть можно. А боже упаси того!

Кто мечтает о дружбе, тот уже достоин иметь друга.

Чем теснее кружок, тем чистосердечнее порыв, его соединяющий.

«Арзамас» представляет мне новое доказательство, что русский характер имеет большой недостаток в твердости и преданности какому-нибудь делу. У нас все хотят делать вместе, и оттого ничего не делают: хотят и просвещать других, и служить; хотят заниматься делом и вместе службой. Впрочем, исключительность у нас трудна, ибо действовать с успехом у нас трудно.

Есть надежда, что мы перещеголяем и древних, и новейших, есть надежда! Упрямство и невежество наших писателей, леность и невежество нашей публики подают надежду, которая нам, конечно, не изменит.

Блажен, кто на просторе в укромном уголке не думает о горе, гуляет в колпаке.


На основе цитат из переписки и произведений К. Н. Батюшкова, Д. Н. Блудова, П. А. Вяземского, А. С. и В. Л. Пушкиных, Д. П. Северина, А. И. и Н. И. Тургеневых, С. С. Уварова, а также протокола организационного заседания «Арзамаса» от 14 октября (26 октября по новому стилю) 1815 года.

  

Про маленькие радости и удовольствия. День пятый.

Мария ТМ ИзнанкинМир

Здравствуйте Все-все-все!

Приступим к перечислениям и описаниям радостей. Их может даже и больше повываливается — Вы уж не серчайте!

Радость первая.

Как однажды написала мне мудрая Галя, про которую я уже упоминала: «главное, чтоб полученные тобой полезные знания применялись на практике и только тогда они будут полезны. И вообще, такими знаниями нужно делиться.»

Вот делюсь:

Вчера я заказала коробки для моих чумичек вот тут у Лили, мне понравились цены, мне понравился в общем-то выбор, а с учетом того, что те коробки, которые я использовала ранее были заказаны не тут и теперь их вообще нет. . (это, конечно, маленькая грусть — коробки были прекрасны..) Но я уже придумала, что и как я сделаю с помощью Лилиных коробок и прекрасной бумаги тишью.. Лилиной же

Сделаю, что-нето примерно вот в этом духе. Так как я еще не все придумала и додумала — поэтому делюсь идеей — не жалко..

Вот.. Увидела вот такую картинку неподписанную, тока тут .. Господи, как это называется-то.. ведь не «выбойка же».. как же слово-то не помню.. из скрапа — короче — вырезано по трафарету форма бабочки:

А можно самим по шаблону вырезать трафарет и начпокать губкой и краской бабочек.

Шаблоны вот составила коллажем, берите, кому нужно:

Вот просто картинки бабочек, их можно на цветном принтере распечатать и использовать как наклейки..

Радость вторая, вероятней всего, послужившая праидеей к радости первой — вчера Татьяна Белозерова разместила новую работу — я чуть из штанов не выпругнула (простите) от радости и восторга.. и удивления. . и восхищения..

Ох.. что тут говорить смотрите сами, спящий мотылек:

Прекрасный.. мохнатенькое тельце, 4 конечности , крылышки в авторской технике — в общем — сплошная радость вчерашнего дня!

Радость третья.

Вчера я пекла пирог и он удался. Его уже нет, а из духовки пахнет новым.. Ммм.. Вчерашний по красоте был лучше, сейчас покажу несколько фото вчерашнего дня на кухне

А это не вчерашняя, но недавняя и тоже радость:

Вот такие радости.

А еще сегодня совершенно случайно выглянув в окно я увидела давно невиденную свою соседку Ирочку

Шел впереди Ирочкин новый муж, сама Ирочка и ее сынок Дима..

И вез Дима впереди себя колясочку, а в колясочке кто-то попискивал тихонько — вот куда пропадала наша Ирочка. Порадовалась еще за нее, что из такой «командировки» вернулась она совершенно стройная..

Правда, Ирочка и так сама по себе тростиночка.. Не то, что некоторые..

Прошлый Ирочкин муж был очень красивый, но немножко странноватый и упертый где-то даже. .

А этот муж не красивый, что дает право всем соседям надеяться на то, что он Ирочке больше подойдет

……………..

Картинки на тему бабочек из открытых источников инета, а пищевые фотки мои

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Мария ТМ ИзнанкинМир

Россия, Иваново

Магазин (10)

Блог (176)

Следите за творчеством мастера

Блоги по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • эстафета радости

Рубрики блогов

Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи

5. Глупец (Притчи 26:1-11)

Из серии: Путь мудреца: Исследования по Книге Притчей. ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА

Введение

Некоторые люди сразу приходят нам на ум при упоминании слова дурак. Первым человеком, о котором я подумал, был актер Джерри Льюис, за ним последовали «Три марионетки», Ларри, Керли и Мо, затем братья Маркс, Максвелл Смарт, Тим Конвей и Дон Ноттс. Мне интересно, что ни один из этих людей не подходит под определение глупца, данное нам в Притчах. Все «дураки», о которых я думал, — довольно безобидные существа, в основном благонамеренные и невинные. Все они вызывают определенное чувство жалости, смешанное с весельем. Не так обстоит дело с дураком в Книге Притчей. Это лишь одна из причин важности изучения «дурака».

Но если мы серьезно относимся к словам нашего Господа, мы должны начать с вопроса, санкционировано ли им наше изучение в свете Его учения в Матфея 5:22:

«Но говорю вам, что всякий, рассердившийся на своего брата будет виновен перед судом; и всякий, кто скажет своему брату «Рача», будет виновен перед верховным судом; и всякий, кто скажет: «Глупец», будет достаточно виновен, чтобы отправиться в ад огненный».

В Нагорной проповеди, частью которой является этот стих, наш Господь пытался показать, что Он пришел не для того, чтобы уменьшить требования Закона, а для того, чтобы усилить их, чтобы они интерпретировались еще более строго, чем было обычным явлением в Израиле. Грехом было не только совершить убийство (5:21), но и гневаться на брата (5:2е), потому что гнев может привести к убийству, так же как похоть может привести к безнравственности (5:27-30) . 24 Назвать брата дураком значит объявить его никчемным. Если человек всего лишь дурак, позор общества, то для всех было бы лучше, если бы он умер. Таким образом, сделать вывод, что человек бесполезен, значит прийти к заключению, что миру лучше всего избавиться от него, а это всего лишь один короткий шаг от убийства. Наш Господь осуждал не оценку характера человека, а убийство характера.

Так же, как наш Господь не запрещал нам различать характер глупцов, Книга Притчей рекомендует эту оценку как необходимость для тех, кто хочет быть мудрым. Приводится несколько причин необходимости различать глупцов и мудрецов.

1. ОБЩАТЬСЯ С ДУРАКАМИ И НЕМУДРО, И НЕПРИЯТНО. В какой-то степени глупость заразительна, и общение с дураком снижает нашу способность отличать истину от заблуждения и мудрость от глупости.

Оставь лицо глупого, иначе не будешь различать слов знания (14:7).

Глупец обречен на собственную погибель, и он неизбежно разрушит все на своем пути. Те, кто встанет на пути у дурака, пострадают.

Пусть человек встретит медведицу, лишенную своих детенышей, Вместо глупого в своем безумии (17:12).

Насмешника, наихудшую форму дурака, 25 следует не только избегать, но и отгонять.

Прогони кощунника, и прекратятся раздоры, Прекратятся ссоры и бесчестие (22:10).

Если кому и нужно уметь распознавать дурака, так это юноше или девушке, ищущим спутника жизни. Нет ничего более несчастного, чем быть замужем за дураком. В то время как Притчи используют здесь позитивный подход, превознося благочестивую жену (например, 31:10-31), глупца следует избегать как партнера в браке. Авигея была замужем за дураком (I Цар. 25), но Бог был достаточно милостив, чтобы избавить ее через его смерть; но это не норма. Возможно, она мало что могла сказать о своем браке с Навалом, но вы знаете, и вам придется смириться со своей ошибкой в ​​выборе партнера по браку.

2. НАНИМАТЬ ДУРАКА — ТРАГИЧЕСКАЯ ОШИБКА. Те, кто отвечает за найм служащих, захотят обратить особое внимание на предостережения Притчей тем, кто наймет дурака.

Отрубает себе ноги и пьет насилие Кто посылает весть рукою глупца (26:6).

Что стрелок, который всех ранит, Так тот, кто нанимает глупца или нанимает прохожих (26:10).

3. ГЛУПОСТЬ ПРИСУТСТВУЕТ ДЕТЯМ, ПОЭТОМУ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ГЛУПОСТЬЮ, КОГДА ОНА ПРОИСХОДИТ.

Глупость поселилась в сердце ребенка; Палка наказания удалит его далеко от него (22:15).

Притчи дают родителям надежду на то, что глупость можно вылечить, если вовремя ее обнаружить и усердно наказывать.

4. С ДУРАКАМИ ДОЛЖНО ОБРАЩАТЬСЯ НЕ ТАК, ЧЕМ С МУДРЫМИ. Мы не можем относиться ко всем людям одинаково. Наша реакция на людей должна основываться на характере, который они продемонстрировали.

Кто наказывает кощунника, тот навлекает на себя бесчестие, а кто обличает нечестивого, находит себе поругание. Не обличай насмешника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он полюбит тебя (9:7-8).

Не отвечай глупому по глупости его, Чтобы и тебе не быть таким, как он. Отвечай глупому так, как того заслуживает его глупость, Чтобы он не стал мудрецом в глазах своих (26:4-5).

Эти соображения требуют различения характера других и, в частности, глупца. В результате нашего изучения Притчей мы не только сможем увидеть глупость в других, но и в большей мере увидим ее в себе. Да даст нам Бог быть честными с самими собой, исповедать свою глупость 2 и оставить ее как греховную и пагубную как для самих себя, так и для других.

Характеристики дурака

Гораздо проще определить дурака по тому, чем он не является, чем по тому, чем он является. Обратите внимание на следующие характеристики глупца, как его описывает Книга Притчей.

1. ДУРАК НЕПРАВЕДНЫЙ. Глупый ненавидит святое, праведное и доброе и любит зло.

Желание сбывшееся приятно душе, Но мерзость для глупых уклоняться от зла ​​(13:19).

Совершать злодеяния для дурака все равно, что развлекаться; Так и мудрость для человека разумного (10:23).

Глупые смеются над грехом, А у праведных благоволение (14:9).

2. ДУРАК НЕ МУДРОС. На протяжении всей книги Притчей глупец является аналогом мудрого. Мудрость противопоставляется глупости. Глупец не обладает мудростью, не может обрести мудрость и не обрел бы ее, если бы мог.

  • ДУРАК НЕ ОБЛАДАЕТ МУДРОСТЬЮ;

Уста праведных многих насыщают, а глупые умирают от непонимания (10:21; ср. 1:20-33).

  • ДУРАК НЕ СПОСОБЕН К МУДРОСТИ:

Почему в руках глупца есть цена, чтобы купить мудрость, Когда у него нет разума [буквально, «сердца»]? (17:16).

Насмешник ищет мудрости и не находит, но разумному знание легко (14:6).

Мудрость слишком высока для глупца, Он не откроет уст своих в воротах (24:7).

У дурака нет мудрости. Говоря словами 17:16, у него «нет сердца» для этого. Может показаться, что он ищет мудрости, но не способен распознать или удержать ее.

  • У ДУРАКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ МУДРОСТИ, И ОТВЕРГНУТ ЕГО, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН МОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ ЕЕ, ПОТОМУ ЧТО НЕНАВИДИТ ЕЕ:

Страх Господень есть начало познания; Глупцы презирают мудрость и наставление (1:7; ср. 1:22).

Ум разумного ищет знания, а уста глупых питаются глупостью (15:14).

Глупый не любит разумения, А только того, чтобы открыть свой ум (18:2).

Не говори вслух глупому, ибо он презрит мудрость слов твоих (23:9).

Глупец не относится к мудрости нейтрально — он ее ненавидит. Мудрость для дурака то же, что печень для меня: как бы свободно и часто ее ни предлагали мне, я сделаю все, что в моих силах, чтобы избежать ее.

3. ДУРА НЕРЕАЛЬНО. Дурак не может видеть вещи такими, какие они есть. Реальность искажается искаженным взглядом дурака на жизнь.

  • ДУРАК НЕРЕАЛЬНО О СЕБЕ в том, что переоценивает свои знания и способности:

«Гордый», «Надменный», «Насмешник» — его имена, Кто действует с дерзкой гордыней (21:24).

  • ДУРАК НЕРЕАЛЬНО ОТНОСИТСЯ К ЖИЗНИ. Он думает, что мудрость можно обрести легко, как купить шоколадку в аптеке на углу.

Почему в руке глупца есть цена, чтобы купить мудрость, Когда он не имеет смысла? (17:16).

  • ДУРАКА НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ НАСТОЯЩИЕ РЕАЛЬНОСТИ, и он принимает желаемое за действительное. Его «корабль» всегда вот-вот «прилетит».

Мудрость у разумного, а глаза глупца — на краях земли (17:24).

4. ДУРАК НЕДИСЦИПЛИНИРОВАН. Глупец смотрит на самообладание как на ненужный и бесполезный отказ от сиюминутного удовольствия. Из-за этого во всех сферах его жизни не хватает дисциплины.

  • ГЛУПОЙ НЕДИСКУЛИРУЕТСЯ С ДЕНЬГАМИ И МАТЕРИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ:

В жилище мудрого есть драгоценное сокровище и масло, Но глупый проглотит их (21:30).

  • ГЛУПОЙ НЕДИСЦИПЛИНИРУЕТСЯ СВОИМ ХАРАКТЕРОМ:

Сразу познается досада глупца, А разумный скрывает бесчестие (12:16).

Глупый всегда выходит из себя, А мудрый сдерживает (29:11).

  • НЕУМНЫЙ ГОЛОСАМИ СВОИМИ:

Благоразумный скрывает знание, а сердце глупых возвещает глупость (12:23, ср. 10:14).

Язык мудрых принимает знание, а уста глупых изрыгают глупость (15:2; ср. 18:2,7).

Неудивительно, что о дураке говорят как о «болтливом дураке» (буквально «глупый на язык», 10:8,10).

5. ДУРАК НЕНАДЕЖНЫЙ.

  • ОН НЕНАДЕЖЕН В СВОЕЙ РАБОТЕ: Дурак нечестен и зол, и ему нельзя доверять ни в одной области.

Он отрезает себе ноги и пьет насилие. Он посылает сообщение рукой глупца (26:6).

Что стрелок, который всех ранит, Так тот, кто нанимает глупца или нанимает прохожих (26:10).

  • ОН НЕНАДЕЖЕН В СВОИХ СЛОВАХ. Слова глупца всегда вызывают сомнение. Он лжец, обманщик и клеветник.

Тот, кто скрывает ненависть, имеет лживые уста, а кто распространяет злословие, тот глуп (10:18).

Мудрость благоразумного — знать путь свой, а глупость глупых — лукавство (14:8).

Лучше бедняк, ходящий в непорочности своей, Чем лукавый в словах и глупый (19:1).

Даже то, что дурак считает правдой, может быть лишь его никчемным мнением. Язык мудрых принимает знание, а уста глупых изрыгают глупость (15:2).

Уста мудрых распространяют знание, но сердца глупых не таковы (15:7, ср. ст. 14).

6. ДУРАК НЕОБУЧИМ. Как хотите, попытка научить дурака в лучшем случае разочаровывает, а часто и причиняет боль. Всякий раз, когда глупец сталкивается с мудростью и наставлением, он отвергает их.

Страх Господень — начало познания; Глупцы презирают мудрость и наставление (1:7).

За то, что возненавидели знание, И не избрали страха Господня. Они не приняли моего совета, Они отвергли все мои обличения, Так что они будут вкушать плоды своего пути И насытятся своими замыслами. Ибо своенравие наивных убьет их, И самодовольство глупых погубит их (1:29).-32).

Всякий раз, когда дурака наказывают, он сопротивляется этому.

Глупый отвергает наставление отца своего, а кто принимает обличение, тот благоразумен (15:5).

Кто наказывает кощунника, тот навлекает на себя бесчестие, а кто обличает нечестивца, находит себе поругание. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя. Обличи мудреца, и он полюбит тебя (9:7-8).

Насмешник не любит обличающего его, к мудрому не пойдет (15:12).

Упрек проникнет в разумного глубже, Чем сто ударов в глупого (17:10).

Глупость глупца глубоко укоренилась. Как бы ни старались избавить дурака от его глупости, такие усилия кончаются неудачей. Дурак и его глупость кажутся неразделимыми.

Толчешь глупого в ступе пестиком вместе с дробленым зерном, Но глупость его не отступит от него (27:22).

Дурак не может учиться даже на собственных ошибках. Если представится возможность, он повторит свою глупость:

Как пес, возвращающийся на свою блевотину, Глупец, повторяющий свою глупость (26:11).

Парадоксально, но правда, что, хотя глупец отказывается учиться, он стремится учить других благодаря своему изобилию «мудрости».

Благоразумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость (12:23).

Глупый не любит разумения, А только того, чтобы открыть свой ум (18:2).

7. ДУРАК НЕПРИЯТНЫЙ, НЕЛЮБИМЫЙ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ. Дурак — угроза, вред обществу. Он причиняет боль своим родителям, потому что ненавидит их (15:20) и причиняет им горе (10:1; 17:21,25; 19).:23). Куда бы он ни пошел, он — бедствие (10:14; 17:12). Он препятствует пониманию других (14:7). Его речь клеветническая (10:18). Глупец сварлив (20:3), сеет раздор и гнев.

Уста глупца вызывают раздор, И уста его призывают к побоям (18:6).

Прогони кощунника, и прекратятся раздоры, Прекратятся ссоры и бесчестие (22:10).

Насмешники подожгут город, а мудрые отвратят гнев (29:8).

С точки зрения общества дурак — это мерзость.

Замысел глупости есть грех, и кощунник есть мерзость для людей (24:9).

Причины глупости

Я считаю, что причины глупости можно свести к двум основным выборам: решению не доверять Богу и решению доверять своему сердцу.

Во-первых, глупец — это тот, кто умышленно решил не идти по пути мудрости. Хотя мудрость искала его, он отказался и отверг ее.

Потому что я звонил, а вы отказались; Я протянул руку, и никто не обратил внимания; И ты пренебрегал всеми моими советами, И не желал моего обличения; . . . За то, что они возненавидели знание и не избрали страха Господня (1:20-25,29).

Глупый не равнодушен к мудрости, он ненавидит ее и любит зло пути своего (ср. 10:23; 13:19; 29:27).

Во-вторых, глупцом становится тот, кто верит в себя. Если человек не будет доверять Богу (1:7,29), он должен полагаться на себя. Притчи говорят нам, что глупый самоуверен, полагаясь на свою собственную мудрость, а не на Бога и совет мудрых.

Путь глупого прям в его глазах, а мудр тот, кто слушает совета (12:15).

Для дурака нет никого более надежного, мудрого и надежного, чем он сам. Надеющийся на свое сердце глуп, а поступающий мудро спасется (28:26).

Осознание склонности глупца уповать на самого себя обогащает наше понимание одного из самых знакомых отрывков Книги Притчей:

Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях своих познавай Его, и Он сделает твои пути прямыми. Не будь мудрецом в собственных глазах; Бойтесь Господа и удаляйтесь от зла ​​(3:5-7).

Глупец, полагаясь на собственный разум, отвергает страх Господень и выбирает путь зла.

Это решение довериться себе приводит к высокомерию (21:24) и неприятию любой власти, в том числе родительской (15:5; 10:8). Глупцу свойственно самодовольство (1:32). Ведь кому нужно наставление, если он все знает? Кто нуждается в исправлении, кто никогда не ошибается? Кто нуждается в улучшении, кто уже достиг мудрости и зрелости? В результате глупец имеет автономный дух и безрассуден в своей жизни (14:16).

Как обращаться с дураком

Теперь, когда мы увидели черты дурака и узнали коренные причины его глупости, мы должны обратить внимание на обращение с дураком. В Притчах много говорится на эту тему, и почти все ее наставления касаются того, чего нам не следует делать. Наши действия по отношению к дуракам чаще негативны, чем позитивны.

1. МЫ ДОЛЖНЫ ИЗБЕГАТЬ ДУРАКА, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО. Если мудрость не заразна для глупца, то глупость для мудрого; поэтому мудрый человек должен избегать глупца.

Оставь лицо глупого, Или не будешь различать слов знания (14:7).

Кроме того, дурак опасен и вреден, и мы должны избегать его, как медведицу, лишившуюся своих детенышей (17:12).

2. ДУРАКА СЛЕДУЕТ ВЫГНАТЬ. В тех случаях, когда мы не можем оставить дурака, его, возможно, придется отослать.

Прогони кощунника, и прекратятся раздоры, Прекратятся ссоры и бесчестие (22:10).

Новый Завет учит, что христиане не должны общаться с исповедующими христианство, живущими во грехе (1 Кор. 5:9).-13). Церкви дано указание изгонять тех, кто пренебрегает библейским обличением и исправлением (Мф. 18:15-17; 1 Кор. 5:5). Слова Павла к Титу кажутся тесно связанными с учением Притчей о том, что мы должны избегать глупого:

мятежника отвращайся после первого и второго предостережения, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден ( Титу 3:10-11).

3. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ТРАТИТЬ НАШУ ИНСТРУКЦИЮ НА ДУРАКОВ. В Новом Завете Иисус учил, что мы не должны «метать жемчуг перед свиньями» (Мф. 7:6). В Притчах нам сказано не пытаться учить глупцов:

Не говори вслух глупому, ибо он презрит мудрость слов твоих (23:9).

4. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОЗВОЛИТЬ ДУРАКУ ОПАСИТЬ НАС ДО ЕГО УРОВНЯ. Дурак раздражает; он ищет неприятностей и часто искушает нас услужить ему. Так как дурак будет ругаться и высказывать свое мнение, у нас есть соблазн выйти из себя и с ним. Притчи учат нас не позволять ему брать верх над нами, чтобы не опуститься до его уровня.

Не отвечай глупому по глупости его, чтобы не быть таким, как он (26:4).

5. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ РОЖДАТЬ ДУРАКА, ОКАЖАЯ ЕГО НЕДОЛЖНУЮ ЧЕСТЬ, ЧТОБЫ ОН БЫЛ ЛЕСТЕН ​​И НАДУВАЛСЯ ЕЩЕ БОЛЬШЕ. Дурак напыщен и горд, а любые положительные поглаживания воспримет как комплимент. Мы должны избегать воздавать ему какие-либо почести.

Как снег летом и дождь во время жатвы, Так глупому не подобает честь (26:1).

Отвечай глупому так, как того заслуживает его глупость, Чтобы он не был мудр в своих глазах (26:5).

6. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПЫТАТЬСЯ ИСПРАВИТЬ ДУРАК, ПОТОМУ ЧТО ЭТИМ МЫ ТОЛЬКО НАКАЗЫВАЕМ СЕБЯ. Дурак никогда не открыт для порицания или исправления. Любая попытка исправить глупца простым словесным упреком бесполезна.

Кто наказывает кощунника, тот навлекает на себя бесчестие, а кто обличает нечестивца, находит себе поругание. Не обличай насмешника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он полюбит тебя (9:7-8).

Когда мудрый спорит с глупым, то глупый или гневается, или смеется, и нет покоя (29:9).

7. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОБЛЕГЧАТЬ ЖИЗНЬ ДУРАКУ. Хотя словесный упрек не действует на глупцов, мы не должны пытаться смягчить болезненные последствия их глупости. «Путь беззаконника тяжел» (13:15), поэтому глупость глупца принесет много трудностей. Эти болезненные последствия греха могут помочь глупцу покончить с его глупостью, но, несмотря на это, болезненные удары греха не должны смягчаться.

В устах глупого жезл для спины его, Но уста мудрых будут хранить их (14:3).

Уста дурака вызывают ссору, И уста его призывают к побоям. Уста глупца — его погибель, и уста его — сеть души его (18:6-7).

Роскошь не подобает дураку; Гораздо меньше, когда раб правит князьями (19:10).

Блудный сын не пришел в себя, пока ему не позволили испытать последствия своего безумия (Луки 15:11-14). Мы не должны препятствовать глупцам войти в свинарники жизни, ибо именно там они могут прийти к пониманию своей глупости.

8. Дураки должны быть строго наказаны. Дураки не учатся на лекциях, но они не могут игнорировать физическую боль. Единственный метод дисциплины для дурака — это «розга».

Бич для коня, узда для осла, И посох для глупых (26:3).

Глупец может ничему не научиться, даже если он строго наказан, но другие могут извлечь урок, увидев результат глупости.

Ударь насмешника, и наивный станет хитрым, Но обличай разумного, и он обретет знание (19:25; ср. 21:11).

Предыдущие принципы, регулирующие наше лечение, могут склонить нас к неверным выводам. Глупые совсем безнадежны? Не должны ли мы приложить какие-либо усилия, чтобы отвратить их от глупости? Каково значение Притчей для евангелизации? Поскольку в каком-то смысле все неверующие глупы, потому что они отвергли страх Господень, должны ли мы ничего делать, чтобы привлечь их ко Христу? Ответы на эти вопросы также можно найти в Притчах.

Суть, на которую обращает внимание Притчи, заключается в том, что глупого нельзя урезонить от его глупости, нельзя за это пристыдить и, вероятно, даже нельзя избить за нее (ср. 27:22). Это, однако, не должно приводить нас к вывод, что дурак совершенно безнадежен и беспомощен. Все, кто не знает Христа, без божественного вмешательства безнадежно потеряны. Причина, по которой Притчи учат нас не пытаться исправить глупца, заключается в том, что он должен измениться. Проблема глупца — в сердце (3:5; 4:23).

Притчи напоминают нам, что если мы хотим помочь глупому избавиться от его глупости, он должен быть спасен от своего греха. Вместо того, чтобы работать над симптомами глупости, мы должны разобраться в сути дела. Обратите внимание, что в Притчах мудрость предлагается всем людям; и особенно глупец побуждается отвернуться от своей глупости.

«Доколе, о наивные, вы будете любить простоту? И насмешники наслаждаются насмешками, И глупцы ненавидят знание? Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух Мой; Я возвещу вам слова Мои (1:22-24).

«Подойдите, ешьте мою пищу И пейте вино, которое я смешал. Оставь свое безумие и живи И иди путем разума» (9:5-6).

Решение для глупца состоит в том, чтобы повернуться от своей глупости, от веры в себя, к богобоязненности. Если мы и хотим помочь глупцу, так это возвещая ему путь спасения, а не пытаясь информировать его (учением) или исправлять его (обличением и исправлением). Только Евангелие преображает людей силой пролитой крови Иисуса Христа.

Заключение

Христианин может многому научиться из учения Притч о глупце. Позвольте мне предложить несколько тем, над которыми вам было бы полезно поразмышлять.

Во-первых, хотя мы и признаем, что глупость (глупость) — это грех, давайте также осознаем тот факт, что грех — это глупость. Всякий раз, когда мы выбираем грех, мы выбираем роль дурака. Когда мы грешим, мы заключаем, что мы мудрее Бога и что мы способны лучше судить о делах, чем Он. Грех — это решение отвергнуть мудрость Божью и рискнуть действовать самостоятельно. В Эдемском саду сатана обманул Еву, заставив поверить в то, что Божий запрет был неразумным и недобрым, и что непослушание сделает ее мудрой и даже богоподобной (Быт. 3:5–6). Так всегда бывает с грехом — мы не можем решиться на грех, не отвергнув мудрости Божией. Грех есть глупость.

Во-вторых, давайте подумаем о Сатане как о князе дураков. Размышляя над характеристиками дурака, я вспоминаю, что нет лучшего описания, чем сам сатана. Он решил восстать против Бога и поставить свою волю выше Божьей (Ис. 14:12-15). Он наслаждается грехом и активно стремится направить других на свой злой путь. Он ставит перед собой задачу мешать другим и разрушать их (1 Пет. 5:8). Он обманщик (1 Тим. 2:14; Откр. 20:3), грешник (1 Ин. 3:8). ), лжец и человекоубийца (Ин. 8:44). Он обвиняет святых перед Богом и клеветает на них (Откр. 12:10). Он высокомерный и гордый (Иез. 28:17; 1 Тим. 3:6) . Он возмутитель спокойствия и неприятностей. По этой причине его следует избегать, но мы не должны пытаться упрекать его (Иуды 8-9).). Сатана — князь глупцов, сущность безумия.

В-третьих, каждый должен решить быть дураком в глазах некоторых. Кто мудр в своих глазах, тот глуп перед Богом. Тот, кто надеется на Бога и ходит путем мудрости, является безумцем для сатаны (ср. Иов 1) и для тех, кто без Христа. Путь креста – это юный путь к неспасенным (1 Кор. 1:18-25). Чтобы стать по-настоящему мудрыми, мы должны оставить нашу собственную человеческую, ограниченную мудрость (Притчи 3:5-6) и довериться истине. мудрость Божья. Мы должны стать глупыми, чтобы стать мудрыми:

Пусть никто не обманывает себя. Если кто из вас думает, что он мудр в этом веке, пусть обезумеет, чтобы стать мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом. Ибо написано: «Ловит мудрецов в их хитрости»; и еще: «ГОСПОДЬ ЗНАЕТ ДУМЫ МУДРЫХ, ЧТО ОНИ БЕСПОЛЕЗНЫ» (1 Кор. 3:18-20).

Хотели бы вы быть мудрым в глазах Бога? Затем вы должны признать свой грех и довериться смерти Иисуса Христа на Голгофском кресте для прощения ваших грехов. Он умер вместо тебя. Он понес наказание за ваши грехи. Доверившись смерти Христа от вашего имени, вы не только вступаете на путь мудрости, вы вступаете на путь вечной жизни.

В-четвертых, христианин может валять дурака. К сожалению, мы можем сбиться с пути мудрости на путь глупости и греха. Давид так и сделал, когда лишил жизни другого человека и его жену (2 Цар. 11). Соломон поступил так, когда женился на иностранках (3 Царств 11:1-4).

Когда я снова обратился к отрывкам Нового Завета, в которых говорится об отложении нашего ветхого человека (напр., Еф. 4:22-32; Кол. 3:9-17), я заметил, что именно то, о чем нам говорится, откладывать — это характеристики и действия дурака. Наша ветхая природа предрасположена к безрассудству. Те из нас, кто являются христианами, должны искать глупца в себе, а не только в других. Враг, так сказать, это мы. Глупость нашей ветхой природы должна быть усердно дисциплинирована. Мы должны не баловать плоть, а распинать ее. В конце концов, единственное решение глупости — это крест.

Тогда Иисус сказал Своим ученикам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24).

Ныне принадлежащие Христу Иисусу распяли плоть со страстями и похотями ее (Гал. 5:24).

«Я распят со Христом; и уже не я живу, но живет во мне Христос; а что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).

Постараемся, по благодати Божией, умертвить дела плоти, быть мудрыми и оставить глупость. И будем искать спасения неразумным, проповедуя юродство крестное.


24 Мало того, что фактическое убийство подвергает людей смертной казни. Такого же суда заслуживает сердце, воспламененное пагубным умонастроением, из которого исходит слово осуждения. С невероятной остротой слова Иисуса ясно показывают, что Божий суд над грехом является радикальным и далеко идущим. Он не просто охватывает совершенное дело; он раскрывает мотив, стоящий за этим. . . . Соответственно, в этом трехэтапном развитии Иисус ставит грехи мысли и языка (включая осуждение человека) на один уровень с физическим убийством, которое можно искупить только смертью». Т. Зорг, «Рака», Новый международный словарь богословия Нового Завета (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1975, I), с. 418. Считаю заслуживающим внимания, что эта статья о греческом слове Rhaka включена под заголовком «Проклятие, оскорбление, дурак». В сущности, призвать дурака — значит проклясть его, выразив пожелание его гибели или проклятия. Неудивительно, что наш Господь учил, что назвать человека дураком так же серьезно, как убить. Следует также отметить, что Сам наш Господь использовал греческое слово 9. 0336 Морос , переведенное как «дурак» в Матфея 22:5, по отношению к книжникам и фарисеям, а также к пяти неразумным девам (Мф. 23:17; 25:2,3,8).

25 NASB переводит три еврейских слова «дурак»: Kesil (1:22,32;3:35;8:5; 10:1,18,23; 12:23; 13:10,16,19). ,20; 14:7,8,16,24,33; 15:2,7,14,20; 17:10,12,16,21,24, 25; 18:2,6,7; 19:1 ,10,13,29; 21:20; 23:9; 26:1,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12; 28:26; 29:11, 20), Зло (1:7; 7:22; 10:8,10,41,21; 11:29; 12:15,16; 14:3,9; 15:5; 16:22; 17:28; 18:13; 20:3; 24:7,9; 27:3,22; 29:9) и Навала (17:7,21; 30:22). Кроме того, есть «простой», которого мы уже изучили, и «насмешник» (евр.: , Луц , 1:22; 3:34; 9:7,8; 13:1; 14:6; 15). :12; 19:25,29; 21:11,24; 22:10; 24:9; 29:8). В этом сообщении я решил сосредоточиться на двух основных категориях дурака ( Кесиль, Эвил ), а также насмешника ( Лутс ). Nabal встречается редко и не будет здесь включен. Вместо того чтобы останавливаться на различиях между этими тремя категориями, я сосредоточусь на их общих характеристиках.

Из серии: Путь мудреца: Исследования по Книге Притчей. ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА

ПОСЛОВИЦЫ НА НАДЕЖДУ ДЛЯ ДУРАКА

8 сентября 2019

Доброе утро. Этим летом мы собираемся завершить наше изучение Притчей, поэтому, если у вас есть Библия, вы можете добраться до нее. Мы собираемся закрыть эту серию, внимательно взглянув на дурака. Я думал, что это будет интересное исследование, пока не изучил его и не обнаружил, что валял дурака большую часть своей жизни, поэтому мне нужна молитва, прежде чем мы приступим к этому исследованию.

Говорят, что мы живем в 2 nd золотом веке телевидения. Золотой век 1 st наступил, когда телевидение впервые стало популярным в 50-х и 60-х годах. Но с появлением новых платформ, таких как Netflix, Amazon Prime и Hulu, телевизионная индустрия переживает настоящий бум. У нас больше возможностей, чем когда-либо. Но если вы чем-то похожи на нашу семью, когда мы собираемся посмотреть шоу, нас привлекают шоу из предыдущей эпохи. Такие шоу, как Энди Гриффит и Маленький домик в прериях (и иногда Боб Росс). Теперь я понимаю, что эти старые программы представляли нереальную картину жизни. Mayberry был идиллическим, даже для 1950-е годы. Но вот что мне нравится в старых сериалах: главные герои были нормальными . У них были работа и семьи, и они беспокоились о сообществе. Конечно, в этих шоу были и дураки (Отис всегда появлялся пьяным), но дураки были на втором плане. Сегодняшний золотой век другой. В сегодняшних шоу все дураки . Попробуйте посмотреть ситком этой осенью, если сможете его переварить; вы не найдете нормального персонажа. Вы не можете этого сделать. Мы живем в мире, который превозносит глупость . И я говорю не только о телешоу. Это везде. Когда придут следующие президентские выборы, вы увидите полное безрассудство. В этот День Благодарения и Рождество, когда вы соберетесь со своей семьей, вы можете столкнуться с глупостью. В следующий раз, когда вы небрежно пролистнете Facebook, вы увидите его.

Наш мир любит глупость, но, согласно Притчам,  это неразумно . Дурак — главный герой пословиц. Соломон нарисовал дурака 3000 лет назад, и поразительно, насколько он похож на 21 ст Век американец. Я просто хочу рассмотреть некоторые черты характера, а затем посмотреть, как Библия предлагает надежду глупцу.

Но сначала нам нужно его определить. Что такое дурак? Достаточно 7 стихов, чтобы дурак появился в Притчах. В Притчах 1:7 говорится, что глупый презирает мудрость и наставление . Глупцы отвергли Бога. Им не нужны мудрость и наставления; у них есть все ресурсы, необходимые для жизни. Об этом прямо говорится в Псалме 14:1. Глупец говорит в сердце своем: «Бога нет». Итак, можно было бы сказать так:  Глупость есть способ существования в мире, в котором Бога нет . (x2) Поэтому неудивительно видеть глупость во всей красе в 21 -й век Америки. Мы живем в мире, который не признает Бога. Мы выгнали его из вселенной. Но теперь нам нужно найти способ перемещаться по его планете без него. Как мы это делаем? По глупости ! Это жестоко и уродливо, но это делает работу. Это одна из суровых реалий жизни в постхристианском обществе. Глупость процветает. И как бы нам не хотелось признавать это, оно процветает в наших сердцах. Нам нужно смотреть на это ясно, чтобы мы могли назвать это и, с Божьей помощью, преодолеть его. Итак, приступим к тексту. Как выглядит дурак? Я организовал стихи в несколько черт характера.

Во-первых, дураков умеют защищаться. Если Бога не существует, правила эволюционной науки должны применяться ко всем элементам вашей жизни. Только сильные выживут, поэтому вы должны защищать свое достоинство, свою ценность, свою репутацию, свой статус, свои вещи. Итак, дураки крайне оберегают. Их личное министерство обороны — это высокобюджетная, хорошо смазанная машина.

Посмотрите Притчи 12:16–  Досада глупого сразу узнается, а благоразумный обиду не замечает . Если ты посмеешься над дураком, ты это узнаешь. Когда они обижены, Бога нет рядом, чтобы защитить их, поэтому они должны усердно охранять свою репутацию. Защита часто драматична . Притчи 29:11–  Глупый дает волю своему духу, а мудрый молча сдерживает его . Несколько недель назад Джош Хейс дал мне урок по своему Big Green Egg. Это невероятная работа человеческой изобретательности. В нижней части гриля находится вентиляционное отверстие, которое регулирует поток воздуха. Поток воздуха регулирует тепло. Чем дальше вы открыли вентиляционное отверстие, тем больше кислорода попадает в огонь. Если вы дадите ему полную волю, огонь бушует. Это образ дурака Соломона. Дают  полную вентиляцию . Когда они спорят, они открывают вентиляцию и позволяют огню гореть. Вот почему Притчи 17:12 говорят:  Пусть человек встретит медведицу, лишенную своих детенышей, а не глупца в своем безумии . Если вы доведете каждый бой до уровня 10, вы можете выиграть несколько споров и купить мир в своем доме, , но это ужасный способ построить семью . Если мой ребенок прольет что-то на ковер, а у меня в гневе лопнет кровеносный сосуд на лбу, я могу предотвратить еще один пролив. Но я заставлю своего ребенка жить в тюрьме страха. Я сохраню свой ковер и потеряю ребенка. Это не очень хорошая сделка, но дурак готов заплатить цену.

Это не значит, что каждый дурак — монстр гнева. Есть изощренные дураки . Взгляните на Притчи 20:3 –  Честь для человека – оставаться в стороне от ссоры, но всякий глупец будет ссориться . Вместо того, чтобы взорваться от гнева, они могут измотать вас постоянным ворчанием. Или они могут дать вам молчаливую обработку. (Вы когда-нибудь лечились молчанием? Это жалко и эффективно). Эти более тихие методы так же смертельны. Я понял, что мне не нужно пробивать дыру в стене, чтобы добиться своего. Я могу выиграть спор с моим быстрым умом. Бог дал мне способность быстро собирать и обрабатывать информацию. Это полезно, когда я готовлю проповедь. Я могу прочитать Притчи и дать вам несколько баллов за дурака. Но глупо использовать свой духовный дар для победы в споре . Когда у нас с женой возникает конфликт, я могу быстро проанализировать ситуацию и организовать свое дело по трем пунктам, которые начинаются на букву П… Это несправедливо. Трудно с этим бороться. Дураки выигрывают бои … но какой ценой?

Давайте посмотрим на второй пункт:  Дураки самодостаточны. Дуракам не нужно думать, слушать, читать, молиться или задавать вопросы, чтобы найти решение. Они просто знают ответ. Притчи 12:15–  Путь дурака прав в его глазах… Это одна из причин того, что с дураком нельзя спорить. Если вы дадите им прочную идею или новую перспективу, они просто отвернутся. Они не могут с этим справиться. Притчи 29:9–  Если мудрый спорит с глупым, то глупый только гневается и смеется, и нет покоя. Они просто отмахнутся от хорошей мысли. Они не будут слушать и рассматривать то, что вы хотите сказать, потому что это слишком большая угроза. Некоторые из вас живут с дураками и нервничают из-за каждого своего слова. Вы пытаетесь тщательно обдумать свои аргументы, чтобы убедиться, что вы справедливы и сбалансированы. Но в итоге не важно . Дураки не могут справиться с тяжестью своей неправоты, поэтому они будут просто злиться, смеяться и заставлять вас чувствовать себя виноватым даже за попытку.

Притчи 18:2–  Глупец не любит понимать, а только высказывать свое мнение . Иногда трудно поверить, что Библия была написана тысячи лет назад. Этот стих описывает наш мир. Соломон мог написать это после часа просмотра кабельных новостей или прослушивания спортивного радио. Вы можете получить первоклассное образование в области глупости, если будете ежедневно слушать кабельные новости и спортивные радиопередачи . Ведущие и «эксперты» не находят удовольствия в понимании. Когда вы в последний раз слышали, как ведущий ток-шоу говорил: «Вау, отличная идея!» Они не говорят этого, потому что не пытаются понять и научиться. Они просто хотят выразить собственное мнение. Они живут звуковыми фрагментами и зингерами. Если мы погружаемся в подобные глупости, нам не следует удивляться, когда мы привносим тот же менталитет в наши отношения. Дураки самодостаточны.

Это ведет к третьему пункту. Дураки обречены на провал . Великий Джон Уэйн сказал это лучше всего. « Жизнь тяжела еще тяжелее, когда ты тупой ». Вот печальная правда о том, чтобы быть дураком. Это не работает. Да, это работает в краткосрочной перспективе (и именно поэтому люди принимают глупость). Вы можете сходить с ума по своему 7-летнему ребенку и заставить его делать то, что вы хотите. Но когда она станет достаточно взрослой, она просто уйдет. Дураки настолько одержимы своими проблемами и перспективами , что отталкивают от себя всех. Притчи 14:17 говорит  оставь присутствие глупца, ибо там ты не найдешь слов знания. В Притчах 10:1 говорится, что глупый сын — горе матери своей . Дурак всех прогонит, кроме мамы (она с ним застряла), а ей будет грустно за своего мальчика. Это саморазрушительный образ жизни. Это не работает.

Это так иронично, потому что если вы заглянете в разум дурака, он искренне думает, что у него есть жизнь. У них работает . Их крики и манипуляции дают результаты. И поэтому вместо того, чтобы слушать и учиться, они всегда исправляют и контролируют. Но на самом деле они никому не помогают. Единственное, что они предлагают миру глупее . В Притчах 14:24 говорится, что глупость глупых порождает глупость . Они сеют безумие и раздоры во всех своих отношениях, и поэтому, когда приходит урожай, они пожинают…  безумие и раздоры . Это печальный и самовоспроизводящийся цикл, который практически невозможно разорвать. Притчи 27:22 –  Раздавите глупого в ступе с пестиком вместе с толченым зерном, но глупость его не отступит от него.

Хорошо, значит, дурак. Я намазал его толстым слоем. Что нам с этим делать? Это тяжелое исследование характера, потому что каждый из нас играет дурака. Глупость связана с сердцем ребенка. Мы входим в мир дураками, и я не уверен, что он когда-нибудь полностью исчезнет, ​​особенно когда мы погружены в культуру, которая питается глупостью. Есть ли надежда на дураков? Да . Это смутная надежда, и чем дольше дураки живут в своем безумии, тем тяжелее становится. Но надежда всегда есть . Вот почему мы приходим в церковь. Обратитесь к Притчам 26 . Эта глава начинается с резкого упрека в адрес глупца. Первые 11 стихов говорят об истинах, которые мы только что видели. С дураком жить невозможно. Дураки приносят больше вреда, чем пользы. Подобно собаке, которая постоянно возвращается к своей блевотине, глупец не может оставить свою глупость. Но этот список просто подготавливает нас к стиху 12. Взгляните на него. Притчи 26:12 – Видишь ли ты человека, который мудр в своих глазах? На дурака больше надежды, чем на него .

Так дверь приоткрыта для дурака, чтобы получить спасение. Есть надежда. Если дурак может подобрать слова: Я могу быть не прав , вся его жизнь изменится. Это болезненное признание для того, кто построил свою жизнь на предпосылке, что он знает все, но если он может признать свою несамостоятельность и признать свою нужду в Боге, он может начать испытывать исцеляющую благодать Евангелия. . Это смиренное признание есть начало мудрости. Пр11:2–  Когда приходит гордость, приходит и посрамление но со смиренными мудрость .

Это гениальный план Бога. Иисус говорит, что кроткие наследуют землю. Смиренные будут возвышены. Если вы хотите умело ориентироваться в этом изломанном мире, вы можете сделать это только силой Евангелия. И вы можете ощутить силу Евангелия только тогда, когда смиритесь перед Господом. Как говорит Тим ​​Келлер, все, что вам нужно, это нужно. Все, что вам нужно, это ничего. Это ключ к мудрости. В остальное время я хочу вкратце рассмотреть, как смиренная, исполненная Духом жизнь прямо контрастирует с неразумной жизнью.

Мы видели, что дураки защищают себя . Они упорно борются, чтобы защитить свою ценность и достоинство. Они бросают вызов каждому нарушению. Как скромный человек относится к критике ? Они отпускают дела. Это так просто. Взгляните на Притчи 19:11–  90 378 Здравый смысл замедляет гнев,  90 368 и его слава – не замечать оскорблений . Мудрые люди не замечают оскорблений.

В детстве я много играл в баскетбол. Почти каждый день после школы я шел на баскетбольную площадку и представлял драматический сценарий в конце игры. Моя воображаемая команда всегда проигрывала 2 и нуждалась в броске с половины корта. Тренер всегда звонил по моему номеру, и я делал половину ударов по корту, пока не делал один. Я представлял, как моя команда уносит меня с корта. Это была моя картина славы . Перемотка вперед до 10 th класс. Моя баскетбольная команда JV добралась до турнира JV Invitational Tournament в Уилсоне, Северная Каролина. Мы играли с нашими заклятыми соперниками, Христианской академией дружбы. Нет лжи: игра свелась к финальному розыгрышу. Две секунды на часах. Все мое детство было подготовкой к этому моменту. Я хотел быть на корте, чтобы испытать свой момент славы. Когда наш тренер выбирал команду, которая должна была выйти на паркет, он упустил из виду меня и поставил другого ребенка (который был далеко не так хорош, как я). Я не вру: когда я наблюдал со скамейки запасных, другая команда украла мяч, нанесла удар с половины корта и обыграла нас, когда прозвучал сигнал. Я был раздавлен. Для меня это был двойной удар. Вся слава досталась нашим соперникам, а мой тренер даже не пустил меня на игру. По какой-то причине Господь вспомнил эту историю на этой неделе, когда я размышлял о проф. 19:11. Я думал, что мой славный момент наступит, когда я сделаю что-то значительное, например, сделаю бросок с половины корта . Но в тот день я упустил момент большей славы . Согласно Библии, было бы 90 368 моей славой 90 369 не заметить его решения посадить меня на скамейку запасных. А если бы мы так жили? Что, если бы это была наша картина славы?

Послушай, этот мир разочаровывает, и пока Иисус не вернется, он не изменится. Пока вы едете по дороге, вас отключат. Пока вы живете в доме с другими людьми, вы будете разочарованы. Пока у вас есть работа, на вас будут смотреть, игнорировать и обесценивать. Дурак не может справиться с этими маленькими сценариями. Всякая обида есть посягательство на его достоинство. Но человек со здравым смыслом может не замечать обид. Это его слава . Он может обратиться к Богу в молитве и позволить Богу оправдать его. (Знаете ли вы, что Псалмы наполнены молитвами именно по этому поводу?) Если бы Иисус не простил оскорбления, он бы никогда не дошел до креста. Какую обиду вам нужно отпустить этим утром?

Мы видели, что дураки самодостаточны . У них есть вся необходимая информация, поэтому им не нужно слушать. Они не получают удовольствия от понимания, а только от выражения своего мнения (Притчи 18:12). Если они в конфликте с вами, они не станут вас слушать; они точно знают, что не так, и поэтому они потратят всю свою энергию, пытаясь изменить и контролировать вас.

Бог учит нас лучшему. Скромные люди любят слушать. Они знают, что не знают всего, поэтому они затыкают уши перед своим ртом — не из строгой самодисциплины, а из удовольствия и любопытства. Вы знаете, что находитесь в присутствии мудрого человека, когда он задает вам важные вопросы. Мудрый человек получает истинное удовольствие от понимания !

Есть ли лучший подарок, который вы могли бы преподнести другой душе? Проявить искренний интерес к познанию другой души… Что произойдет, если мы будем евангелизировать таким образом? Большинство из нас думают, что евангелизация — это эффективное представление. Но я думаю, что хорошая евангелизация начинается с хорошего слушания. Расскажите мне о доме, в котором вы выросли… Как это повлияло на ваше отношение к христианству? Что вы думаете об этом стихе? Если бы мы могли подарить людям искреннюю заботу и интерес, держу пари, они были бы более восприимчивы к нашей позиции. Людей не волнует, как много вы знаете, пока они не узнают, насколько вам не все равно.

Наконец, мы увидели, что дураки обречены на провал . Глупость выглядит могущественной, но на самом деле это не так. Это как тень на стене. Это выглядит страшно и пугающе, но достаточно скоро зажжется свет, и ваша глупость будет разоблачена. Глупость не работает. Это не работает, потому что основано на предположении, что Бога не существует.

Но Бог существует ! И Бог действительно требует нашего уважения. И он сказал нам, что величие не достигается силой, деньгами и успехом. Достигается смирением . Это один из величайших парадоксов нашего мира, и чтобы полностью понять его, вы должны верить в это на веру, но это абсолютная правда. Гордость ведет к гибели, а смирение ведет к славе. В Притчах 15:33 говорится:  Страх Господень научает мудрости, и смирение предшествует… чести .

Если вам нужна помощь в понимании того, как работает этот парадокс, просто подумайте о жизни Христа. Он явно самый влиятельный человек, который когда-либо жил. Спустя 2000 лет после его прихода люди все еще собираются, чтобы поклоняться ему. Как он добился этого положения?

*Он пришел как могущественный король? Нет, он родился в яслях и всю жизнь прожил в нищете. Он работал плотником в городке Подунк.

*Ну тогда, конечно, он был красивым и привлекательным лидером. Нет, Исаия сказал, что у него нет красоты, которую мы должны желать.

*Хорошо, должно быть, он добился своего успеха, глупо унижая своих противников. Вот как мы находим успех в нашем мире сегодня. Но не так поступил Иисус. Он никогда не дурачился . Вместо этого он верно доверил свою душу Богу. 1 Петр говорит, что когда его злословили, он не злословил в ответ. Когда он страдал, он не угрожал. Он был совершенно скромен. И из-за этого смирения Бог вознес его на самое высокое место, чтобы перед именем Иисуса преклонилось каждое колено и каждый язык исповедовал, что Иисус Христос есть ГОСПОДЬ! Это гениальная мудрость Бога . Он использует слабые вещи мира, чтобы посрамить сильных. Путь к славе лежит через крест. Смирение предшествует славе.

Это сообщение раскрыло много глупостей в моем сердце. Я верю, что Бог существует, но в моей жизни есть моменты, которые я все еще контролирую. Это глупо, и это всегда выражается в моем глупом поведении. Я полагаю, что некоторые из вас чувствуют то же самое. Если этим утром Бог открыл в вашем сердце неразумную область, не игнорируйте ее. Имейте мужество покаяться. Возможно, вам нужно извиниться перед кем-то. Или, может быть, тебе нужно делать то, что сказано в Притчах 30:32:  Если ты был глуп, превознося себя, или если ты замышлял зло, возложи руку на уста твои . Иногда вам просто нужно закрыть рот, чтобы вы могли слушать Бога. Да, это может показаться слабым, , но в этом и суть ! Смирение никогда не бывает легким, и поэтому мы так решительно отвергаем его . Но это именно то, что нужно вашему сердцу. Не отказывайтесь от лекарства сегодня утром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *