Здоровье в наших руках статья: Статья на тему «наше здоровье

Содержание

Статья на тему «наше здоровье

Мастер-класс

для педагогов на тему:

«Наше здоровье – в наших руках!»

Автор — педагог физической культуры высшей квалификационной категории Страхова Евгения Сергеевна Муниципального казённого образовательного учреждения «Средняя школа № 1 имени А. М. Горького» городского округа город Фролово

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда. (Конфуций)

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии, как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:
1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2.Обсудить вопрос здоровьесбережения.

3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Оборудование: компьютер, проектор, личная карточка самоконтроля, электронная презентация.

Методы работы с аудиторией: эвристическая беседа, практическое выполнение упражнений.

Ход мастер — класса:

Физическое упражнение может заменить многие лекарства. Многие лекарства могут заменить физическое упражнение, но не одно лекарство в мире не заменит физическое упражнение.

Автор: Уважаемы коллеги, а как вы считаете какое один из самых моих любимых видов спорта? Давайте я попробую показать, а вы попытаетесь угадать? Хорошо? Попробуем?

(показ упражнения из гимнастики «ласточка»)

И так, что это? Гимнастика! Да это одно из самых моих любимых занятий.

Как вы думаете, какие факторы влияют на наше с вами здоровье? Как вы думаете? (гены, образ жизни, культура, экология)

Я вам предлагаю открыть дневник здоровья и выполнить первое задание. Выявить каждому для себя самый важный и самый значимый для вас фактор, который влияет на ваше здоровье. Под цифрой один самый значимый, под цифрой два менее значимый и т.д.

Поставили все цифры?

Поднимите руки те, кто выбрал генетический фактор, наследственность? Кто выбрал? Поднимайте руки!

По данным всемирной организации здравоохранения в России на этот фактор выпадает 20 %.

А кто выбрал здравоохранение, то есть медицину? Поднимите руки! На этот фактор выпадает всего 10%.

А кто выбрал экологию, окружающую нас среду? На этот фактор выпадает 20%.

И кто выбрал образ жизни? Не сложно посчитать, что на наш образ жизни влияет 50%.

Ученые посчитали, что человеческое сердце может проработать 120 лет. Но, к сожалению, не все доживают до этого возраста. Правда? Хотелось бы пожить подольше. Сердце – это не только орган, как принято считать, но это ещё и мышца, которую можно тренировать. А как можно тренировать сердце? Физкультурой и упражнениями!

А с помощью чего здесь и сейчас мы можешь ощутить своё сердце? Померить пульс! Давайте найдем пульс на сонной артерии и послушаем своё сердце, как оно стучит.

Я предлагаю вам всем выполнить исследование по выявлению уровня работоспособности своего сердца и влияния нагрузки на него.

Возьмите свой дневник здоровья, откройте его и в первой графе сделайте предположение какое у вас сердце? Хорошее, плохое и т.д. относительно себя. Выявите и напишите. Это будет наше предположение!

Найдем все пульс, приготовимся считать, внимание, каждый считает про себя в течении 15 секунд. Записываем свой результат под цифрой один ЧЧ (в покое) ни на что не надо умножать, сразу записываем свой результат, который вы посчитали.

Мы продолжим, входе нашего мастер-класса, исследовательскую деятельность в этой области, а снова — это влияние нагрузки на наше здоровье и сердце.

А кто из вас может выполнить вот такое элементарное упражнение? (показ упражнения) Незамысловатое упражнение. Кто сможет? Поднимите руки! Герои наши, кто сможет, выходят. Под громкие аплодисменты. Занимаем удобные места.

Исходное положение правая нога впереди, левая сзади, руки вперед. В течение 30 секунд постарайтесь выполнить данное упражнение, а зал может присоединиться и попробовать. Встать и выполнить тоже самое упражнение. Оно, вроде, легкое и незамысловатое. Сможете?

Итак, приготовились. Внимание, закрыли глаза, стоим, держимся. У кого не получилось прекратить выполнение упражнения. Аплодисменты. Были ли какие-нибудь затруднения при выполнении данного упражнения? (не хватило координации, было только в начале и т.д.)

Я прощу вас стать удобнее. А я обращаюсь к залу. С чего начинается урок физической культуры? С разминки. Я предлагаю всем встать и повторить под музыку за мной некоторые упражнения. Отлично! Аплодисменты друг другу! Вызвали затруднения при выполнении этого упражнения? Нет. А когда перестала показывать и считать, были затруднения? Да, то есть надо было подумать, как правильно скоординировать свои руки и ноги во время выполнения упражнения.

Теперь я вам предлагаю обратиться к экрану и посмотреть следующий видео сюжет.

Показ видео с балериной.

Как вы считаете, а вы сможете, как эта балерина? Основной элемент, который выполняла балерина, называется Шажман ди пье, то есть прыжок вверху со сменой положения ног в воздухе выполняется следующим образом

Показ упражнения Шажман ди пье.

Давайте вы попробуете его сделать. Итак, и.п. приняли и прыгаем. Раз-два-три, раз-два-три легко приземляемся, отлично. Очень способные ученики, у всех почти всё получилось, но чтобы ещё более качественно выполнить это упражнение, как вы считаете, чтоб научиться, как балерина выполнять это упражнение мы будем учиться сразу его делать или пойдем от простого к сложному? Я предлагаю посмотреть в окружение этой комнаты и подумать, что же может нам помочь, чтоб начать обучение этого упражнения? Опора! То есть балерина не сразу прыгает, она занимается у станка. Мы делимся на пары. Один партнер начинает, а другой стоит и упирается на стул, чтоб выполнение упражнения было безопасным.

С чего мы начнем? Что будем делать? Самое простое? Основа же это прыжок? Может попрыгаем вверх? Упражнение начинай! Поменялись, ещё раз поменялись.

Теперь прыгаем из и.п. левая нога впереди. Представьте, что мы зависаем в воздухе и там можем остановиться. Мы разберем поэтапное выполнение этого упражнения. Выполним прыжок левая ставиться назад, а правая вперед, приземляемся мягко на согнутые ноги. Поменялись. Начинаем друг друга оценивать. Как будем показывать если партнер сделал упражнение правильно? Как? А не правильно? Начинаем прыгать и раз, и два. Оценили друг друга. Поменялись.

Ну, что используем стул для опоры и пробуем в полную координацию, выпрыгиваем повыше вверх и легко приземляемся, отталкиваемся и приземляемся.

Попробовали? Ну что сложно? Но когда мы начали разбирать его по частям, первое впечатление у вас было, что это не возможно и мы его с вами разобрали по частям.

Иногда то, что нам кажется в начале сложно, мы начинаем упражнение разбирать по частям и сами приходим к тому, что упражнение выполнимо. Ни учитель нас к этому приводит, а сами.

Сейчас мы с вами выполнили несколько упражнений и теперь у нас есть база этих упражнений, которые можно использовать на последующих уроках, чтобы научиться в полную координацию выполнять этот прыжок.

Возвращаемся к нагрузке нашего сердца. Проверим как же нагрузка влияет на наше сердце.

Перед этим посмотрим, как вы выполняли эти упражнения и можете сами себя оценить. Поаплодируем их усилиям.

Возвращаясь к исследованию, нагрузке нашего сердца, коллеги которые продолжают эксперимент могут ко мне присоединиться. И.п. ноги на ширине плеч, руки вперед, приседаем 20 раз в течение 30 секунд. Находим пульс, начинаем считать. Записали результат в своих дневниках. ЧСС 2 (после нагрузке)

Как в любой физической нагрузке нужно в конце восстановить свой организм. Коллегам я предлагаю тоже ко мне присоединиться. Сядем, руки на колени, закроем глаза, поднимаем медленно руки вверх, глубокий вдох, выдох, руки вниз, плавно, медленно, открываем глаза.

Находим пульс и засекаем пульс восстановления. Запишите свой результат.

Под громкие аплодисменты провожаем наших героев спорта в зрительный зал. Спасибо вам большое!

Мы с вами подводим итоги эксперимента нагрузки, которая повлияла на наше сердце. Для этого нам потребуется формула Руфье. Суммируем наши исходные данные пульса, умножаем на 4, вычитаем и делим все на 10. Получили исходные данные.

А теперь поднимите руку, у кого получился индекс меньше нуля? Есть такие? Хорошо таких нет. Это у нас атлетическое сердце. У кого от 0,1 до 5? Это отличное сердце, сердце в отличном состоянии. У кого от 5,1 до 10 – «хорошее» сердце. У кого о 10.1 до 15? Это «удовлетворительное» сердечная недостаточность средней степени. От 15,1 до 20 – «плохое» сердечная недостаточность сильной степени. Хорошо, что у нас в зале таких нет.

Сейчас вы можете сделать выводы и свои рекомендации, какие нам необходимы упражнения. И обязательно сравните свой исходный результат с тем, который вы предположили в начале. Какие выводы мы можем сделать относительного нашего исследования? Такое исследование вы можете проводить на классных часах, на теоретических уроках по физической культуре.

Я в свою очередь хочу сказать, когда мы начинаем задумываться о здравоохранении прежде всего нам нужно обратиться к себе. И когда мы думаем об окружающем мире, мы должны прежде посмотреть на самого себя. И так я делаю со своими учениками, исследуя себя, исследуй и мир вокруг.

Статья на тему: «Наше здоровье в наших руках» — тезисы к защите

Слайд№1

Уважаемые слушатели, разрешите вам представить конкурсную работу – презентацию «Ориентир на здоровый образ жизни».

Слайд№2

Свое выступление хочу начать со слов Джамиля Джомбаева

Здоровье народа- дороже всего!
Богатства земли  не заменят его,
Здоровье не купит никто, не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Храните его и заботьтесь о нем…

Ведь здоровье легче сохранить ,

чем восстанавливать.

Слайд№3                                           

Что же такое здоровье? Какие его составляющие?

1.Рациональное питание

2.Закаливание и занятие спортом

3.Правильный режим труда и отдыха

4. Искоренение вредных привычек

Начнем с полезных советов

Слайд№4                                           

Да будет здоровье всегда и везде –
В огромной стране и в малой избе.
Ведь тело и духу крепить нам под силу
Закалкой, зарядкой и спортом, и миром.

Слайд№5                                           

Скажем «Нет!» всему, что вредно!
Ответим «Да!» всему, что полезно!
Здравствуй, зарядка!
Здравствуй, ходьба!
Отныне и навеки так будет всегда

Слайд№6                                           

Правильно питайся,
По погоде одевайся,
Не забывай делать зарядку,
Старайся жить по распорядку.
Про гигиену не забудь
Да не хандри, весёлым будь.
Соблюдай советы эти –
Проживёшь сто лет на свете.

Слайд№7

Наркотикам мы скажем –нет!
Для здоровья это вред.
Лучше сок и воду пить,
Чтоб к врачу не угодить

Слайд№8

Хочу обратиться к начинающим курильщикам, особенно к девушкам-курение губительно  и разрушающее действует на девичью красоту: «Красота хрупкая сила , а сигаретой ее можно быстро разрушить».

Слайд№9

Немаловажное значение для сохранения здоровья играет правильное питание так как:           Правильное питание  -залог здоровья! ,  а

Слайд №10

«Фаст-фуд это дешево и смертельно сердито!»

Слайд№11

И в заключении хочу сказать , что в «Каждом из нас сидит здоровый человек , просто мы его прячем за нашей ленью»

Спасибо за внимание !

Статья (средняя группа) на тему: здоровье в наших руках

Упражнения с массажными мячиками для детей

«Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.

Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Играть с «ёжиками» можно с  раннего возраста.  Вот упражнения для самых маленьких.

«Ёжик»

Представьте, что к вам в гости пришел ёжик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Ребенок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.

«Месим тесто»

Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.
Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.
Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.
Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.

 «Орех»

Движения соответствуют тексту
Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.

«Иголки»

У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам и т.д. сначала медленно, а потом ускоряя темп.

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.

«Ласковый ёж»

Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Ваш малыш уже подрос! Упражнения для детей с 4 лет.

«Футбол»

Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть друг к другу полукругом. В одну из них вложить мячик (мячик должен быть по размеру ладошки ребёнка). Перекидывать мячик из одной руки в другую, сохраняя положение ладошек. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

«Лодочка»

Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть вверх, приняв положение “лодочки”. В одну из ладошек вложить мячик. Перекидывать мячик из одной ладошки в другую, постоянно удерживая исходное положение «лодочка». Когда идет перекидывание мячика, ладошку, которая делает бросок, необходимо слегка поворачивать и стараться, мячик высоко не подкидывать. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

«Колючки»

Ладошку сделать «лодочкой». В неё вложить мячик. С силой сжать ладошку с мячиком. Затем ладошку разжать. На руке должны остаться вмятинки от колючек мячика. Следить за тем, чтобы ребенок старался сжимать мячик одной рукой. Упражнение повторить 8-10 раз одной рукой, потом тоже повторить другой рукой. Потом можно предложить выполнить это упражнение двумя руками сразу же.  Чтобы ребенок понял, с какой силой необходимо сжимать мячик, взрослый сначала сам выполняет это упражнение, демонстрируя ребенку вмятинки на своей ладошке от колючек мячика. Обратите внимание ребенка на то, что при правильном выполнении этого упражнения, ему будет больно. Это делается для того, чтобы ребёнок почувствовал момент, когда у него рука напряжена (сжимает мячик и при этом ему больно), а когда рука расслаблена и мячик свободно лежит в ладошке.

«Скатаем шарик»

1 вариант
Обе руки локтями прижать к себе. Пальцы ладошек плотно сжаты друг с другом и напряжены. На левую ладошку положить мячик, сверху прикрыть его другой ладошкой. Делать круговые движения верхней ладошкой по нижней как при лепке шарика из пластилина.Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами!!! Затем поменять положение рук.
2 вариант
Локти поставить на стол, ладошками напротив друг друга. Между ними вложить мячик. Делать движения обоими ладошками вверх-вниз. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. При выполнении упражнения локти держать на столе. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

«Прокати по ладошке»

Локоть левой руки прижать плотно к себе, кисть руки развернуть ладошкой вверх. Пальцы плотно сомкнуты между собой. Положить на ладошку мячик, второй рукой накрыть мячик. Пальцы верхней ладошки плотно сжаты между собой. Производить движения верхней ладошкой вперёд-назад по длине всей ладони. Следить, чтобы во время выполнения этого упражнения у ребенка не поднималось плечо. То же повторить другой рукой. Упражнение выполнять не торопясь, с хорошей амплитудой движения.
Такие упражнения проводятся, когда мячик катают по тыльной стороне ладони. При этом ладошка лежит на столе, тыльной стороной кверху.

«Горка»

Руку положить на колено, ладошкой кверху. Пальцы плотно сжаты между собой. На руку положить мячик. Другой рукой начинать поднимать мячик до шеи. Затем мячик слегка прижать наклонённой головой. Подержать на счет до 5, а затем «спустить» мячик вниз. Счет постепенно увеличить до 10. То же упражнение выполняется другой рукой. Важно проследить за тем, чтобы ребенок прокатил мячик по всей длине руки.
Это же упражнение можно выполнить, повернув одну руку тыльной стороной ладошки кверху.
Можно выполнять упражнения ногами, сидя на стуле.

«Будь здоров»

Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем, то же движение выполняется другой ногой.Это упражнение можно выполнять двумя ногами, катая мячик поочередно, либо обеими ногами одновременно. Как вариант, можно делать круговые движения одной ногой, затем другой.
Упражнение выполняется в медленном темпе с хорошей амплитудой движения.
Упражнение можно выполнять двумя ногами сразу же либо поочередно, либо обеими ногами одновременно.

«Горка»

Снять с ног обувь. Сесть на стульчик. Одна нога стоит плотно на полу, а другая прямо выставлена вперед, носок вытянуть. Мячик взять в противоположную от выставленной ноги руку. Этой рукой начать поднимать мячик по ноге вверх. Накрыть мячик рукой и подержать его на счет до 5, затем «спустить» его по горке вниз. То же упражнение повторить с другой ногой. Затем увеличить счет до 10. Упражнение выполняется не торопясь, с хорошей амплитудой движения.
Упражнения для  детей 6-7 лет

«Солдаты»

Обе руки локтями плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять круговые движения сначала кистью одной руки, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Круговые движения выполняются к себе и от себя. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо.Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками одновременно.

«Тренировка»

Обе руки локтям и плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять движения кистью руки вперёд-назад, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками поочередно, либо одновременно.
Руки при выполнении некоторых упражнений можно ставить на стол. Высота стола должна быть такой, чтобы ребенок сидел за столом ровно, не горбясь.

Статья на тему: Статья «Здоровье детей в наших руках»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка «Дубравушка» —  

детский сад № 31»  

город Железногорск Курская область 

Здоровье детей в наших руках.

Автор:

старший воспитатель

Рогачева Н.П.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ № 31 можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:

· медико-профилактические;

· физкультурно-оздоровительные;

· технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

·здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

· валеологического просвещения родителей;

· здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.  В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Целеполагающим в стратегии организации работы в контексте качественной реализации здоровьесберегающих технологий для нас является:

  1.  Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:
  • исследований состояния здоровья детей,
  •  диагностика физической подготовленности дошкольников, в погот овительной группе роведение норм ГТО;
  • анализ профессиональной компетенции воспитателей,
  • тематическая проверка состояния физкультурно — оздоровительной работы,
  •  исследование среди родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

2. Анализ созданных условий в детском саду.

3. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ по здоровьесбережению.

4.Изучение и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

5. Выработка алгоритма деятельности.

6. Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.

В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей.

Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий: проведение педагогических советов в нетрадиционных формах, семинары, семинары-практикумы, лектории, консультации, методические рекомендации, смотры-конкурсы и т.д.

 Одним из видов деятельности мы рассматриваем проведение педагогических совещаний, на которых воспитатели и специалисты имеют возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. Знакомясь с опытом работы педагогов города, воспитатели посещают методические объединения. На базе детского сада проводились методические объединения для инструкторов по физкультуре, для педагогов, музыкальных руководителей и педагогов — психологов. На протяжение нескольких лет наш детский сад активно внедряет межведомственную целевую программу «Здоровый ребенок». Результатами стали гранты, почетные грамоты, памятные подарки, первые места в городских соревнованиях «Семейные  старты» и т. д.

Работа по физическому воспитанию в нашем ДОУ  строится на основе мониторинга, который проводят педагогические работники с участием медицинских работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка и используется специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях. Медико-педагогический контроль над организацией физического воспитания в детском саду осуществляют заведующий ДОУ, медсестра, врач, закреплённый поликлиникой, старший воспитатель. Данные оформляются в специальном журнале с указанием выводов и предложений.

В ходе мониторинга проведено анкетирование среди родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье» с целью выявления и распространения лучшего опыта, нахождения существующих проблем и их причин. На основе этого выработана модель стратегии и тактики работы педагогов с родителями.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков.

 Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» — дуги, а в младших группах изготовлены составные цветные модули. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей. В детском саду функционирует бассейн и сауна.

Основные компоненты здорового начала — покой и движение — должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на наш взгляд, было создание в группах уголков уединения. Здесь дети могут «позвонить» маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках.

Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Для решения этой проблемы в детском саду работает комната психологической разгрузки, где психолог проводит с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.

     Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения функционирует игротека «Вежливого пешехода».

Для проведения профилактических мероприятий в нашем дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, физиокабинет. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Педагогическим коллективом нашего детского сада были разработаны принципы организации деятельности педагогов. Это:

· принцип научности — подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;

· принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса;

· принцип активности, сознательности — участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;

· принцип адресованности и преемственности — поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;

· принцип результативности и гарантированности — реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.

 В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи:

· обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;

· формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

· реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

· формировать основы безопасности жизнедеятельности;

· оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Наиболее эффективными формами взаимодействия являются:

· утренняя гимнастика;

· коррегирующая гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

· занятия, прогулки, походы;

· совместные досуги с родителями;

· спортивные праздники и развлечения;

·  кружок «Нептун».

На повышения двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий, инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

Мы понимаем, что здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования. Поэтому воспитатели огромное внимание уделяют внедрению технологии «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Наиболее проработанным направлением данной программы у нас являются вопросы обеспечения безопасности детей в ситуациях дорожного движения.

Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду. В ДОУ разработан годовой план профилактической работы, план мероприятий по снижению острой заболеваемости в детском саду.

Нами разработана система оздоровительной работы по следующим направлениям:

· психологическое сопровождение развития;

· разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;

· система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

· организация питания;

· оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

 В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания. В яслях это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам. В младшей и средней группах добавляется дыхательная гимнастика. В старших группах — массаж стопы, гимнастика на постели, уход за полостью рта.

А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», праздниках «В гостях у Нептуна» и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.

Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название «Семейные старты», «Папа, мама, я — спортивная семья».

Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. В зимний период проводятся лыжные прогулки, катание на санках. С большим удовольствием в таких прогулках участвуют и родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения.

Программа деятельности ДОУ по расширение двигательного статуса детей предусматривает взаимодействие с социумом (ледовый каток «Юбилейный», центр «Забава», СОШ № 11).  Все  формы взаимодействия с детьми позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребёнка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.

В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

 Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.

В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, фотовыставки,  анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка.

Воспитатели совместно с медсестрой организуют семинар-практикум для родителей детей, имеющих нарушение осанки. После проведённого для них занятия с использованием корригирующих упражнений, им рекомендуют специальные комплексы, которые они пытаются выполнить сами. В мастер-классе для родителей детей подготовительной группы был организован просмотр сюжетного занятия «Мы собрались в кругу друзей», на котором они смогли увидеть успехи своих детей.

Удачно проходят спортивные досуги с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья», «Семейные старты». Кроме того, для родителей организуем Дни открытых дверей, когда они могут посетить любое мероприятие.

Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Движение- основа здоровья», «Как выработать у детей правильную осанку», «Зимняя прогулка» и т.д.).

Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей за  предыдущие года.

За последние два года работы замечена положительная динамика перехода детей из одной группы здоровья в другую.

Группы здоровья

Год 2011

Год 2012

Год 2013

Год 2014

Год 2015

первая

45

53

40

43

58

вторая

130

159

170

200

179

третья

124

97

104

85

84

четвертая

1

 

Количество пропущенных дней одним ребенком по болезни:

Всего

До 3-х лет

Старше 3-х лет

2011 г.

Город

26,5

32,8

20,2

ДОУ № 31

25,3

30,6

19,9

2012 г.

Город

23,7

40,8

26

ДОУ № 31

23,8

47,7

20,9

2013 г.

Город

26,5

32,8

20,2

ДОУ № 31

23,6

23,7

23,5

2014 г.

Город

23,8

33,1

23,2

ДОУ № 31

24,1

27,7

24,3

2015 г.

Город

23,8

0

23,8

ДОУ № 31

23,6

0

23,6

Вывод: наблюдается снижение заболеваемости по сравнению с прошлым годом на 0,7 д/дней.

Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело — все это дает положительный эффект в нашей работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта.

Дети показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей.

Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе. Беседы с учителями подтверждают большой интерес детей к урокам физкультуры, сформированность двигательных умений и навыков.

Результативность работы по здоровьесбережению детей подтверждают полученные грамоты и дипломы.

Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей дошкольного учреждения.

Статья на тему: Статья «Здоровье детей в наших руках».

Статья МБДОУ црр д/ сада «Сказка» «Здоровье детей в наших руках».

«Все начинается с детства»- это известное классическое изречение очень точно дает объяснение каким ребенок будет в будущем, какой путь он выберет, какими принципами будет руководствоваться.  А мы, взрослые- родители, педагоги- призваны помочь детям в выборе приоритетов, а для этого необходимо заложить  нравственные устои, дать правильные моральные понятия, сформировать понятия здорового образа жизни и желания им следовать.  Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, так как до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Всем понятно, чтобы быть счастливым, успешным, благополучным, надо, прежде всего, быть здоровым.  

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и  направлен на решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Важно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Наша дошкольная образовательная организация на протяжении нескольких лет углубленно работает над решением проблем, связанных с формированием здорового образа жизни детей. Под руководством заведующего ДОУ Ермолиной Ольги Владимировны в  детском саду создана целостная система работы в решении вопросов здоровьесбережения детей. Методическая работа, проводимая в ДОО, направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов и проводится через разнообразные  формы: семинары, семинары- практикумы, открытые мероприятия для педагогов, взаимопосещения занятий и самообразование педагогов. Основные формы методической работы направлены на ознакомление педагогов с современными оздоровительными технологиями и использование их в образовательной деятельности.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом по дошкольному образованию в ДОО реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая  полноценно обеспечивает образовательную деятельность  в течение всего времени пребывания детей в детском саду.  Работа по формированию здорового образа жизни охватывает все образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие и основывается на трудах доктора медицинских наук профессора Ю.Ф. Змановского. В основу программы легли основопологающие разделы формирования здорового образа  жизни детей: рациональная организация двигательной активности детей, система эффективного закаливания детей, обеспечение рационального питания детей, создание условий для оздоровительных режимов детей.

Все вопросы здоровьесбережения педагоги решают комплексно, взаимосвязано, что очень важно в решении образовательных задач.

В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей- группы оборудованы современной детской мебелью, достаточно оснащены игровым материалом и оборудованием. В дошкольных группах детского сада созданы «уголки здоровья», где дети получают знания валеологического характера. В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков в каждой группе оборудованы физкультурные уголки. В них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

 На территории детского сада размещено современное спортивное оборудование, различные металлические и деревянные конструкции  для самостоятельной двигательной активности детей, развития физических качеств.

Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду осуществляют квалифицированные воспитатели, которые проводят с детьми не только познавательные занятия комплекса «Уроки здоровья», «Познай себя», занятия по  основам безопасности жизнедеятельности и привитию культурно- гигиенических правил, но стремятся, чтобы каждый режимный момент был направлен на оздоровление детей. У каждого педагога есть своя «изюминка» в работе, те технологии, которым они уделяют больше внимание в образовательной деятельности. Опытные воспитатели Вельская Надежда Георгиевна, Магарамова Нарима Бедрединовна, Зебницкая Наталья Ильинична, Биккузина Сабиля Ташбулатовна, Воробьева Ольга Здиславовна, Ляпустина Наталья Юрьевна, Авхадиева Эльза Нагимовна большое внимание уделяют закаливающим мероприятиям и коррекционным упражнениям для профилактики плоскостопия, осанки, речевых нарушений, правильного дыхания, зрения. Для профилактики простудных заболеваний, повышения детского иммунитета в детском саду осуществляется комплексное закаливание. Эффективно закаливающие процедуры проводятся после дневного сна, разработаны комплексы оздоровительных гимнастик: хождение босиком по солевой дорожке, обтирание сухой варежкой, воздушное контрастное закаливание, босохождение, оздоровительный игровой массаж.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО направлена на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников. Непосредственно с инструктором по физической культуры воспитатели проводят занятия как в физкультурном зале, так и на свежем воздухе. Для обеспечения плотной двигательной активности детей в течение дня организовывают с детьми  подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

В детском саду функционируют физкультурный и музыкальный залы, логопункт, комната психологической поддержки, изостудия.  Родители могут получить квалифицированную консультацию опытных специалистов.

Педагог- психолог Браева Екатерина Петровна осуществляет психолого-  коррекционную работу: изучает личностные особенности детей, проводит тренинговые занятия по развитию  коммуникативных навыков, осуществляет коррекцию выявленных проблем эмоционального развития ребенка (страхи, тревожность, агрессивность). В своей деятельности использует современные здоровьесберегающие технологии для обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Такие технологии как «сказкотерапия», «арттерапия», «цветотерапия»,  «куклотерапия», песочная терапия. Куклы, которые активно использует в своей коррекционной работе, она шьет сама. Куклы необычные, потому что они сшиты по немецкой технологии в стиле «Тильда» и дети вместе с педагогом- психологом придумывают сказочные сюжеты и организовывают сказочные кукольные представления.

В детском саду проводится логопедическая коррекционная работа с детьми, имеющими недостатки речи. Учитель- логопед первой квалификационной категории Заець Наталия Богдановна     проводит занятия с детьми по коррекции звукопроизношения, оказывает помощь воспитателям по проведению индивидуальной, подгрупповой работы с детьми по звукопроизношению (артикуляционные упражнения, упражнения на дыхание, пальчиковые игры, речевые игры), оказывает помощь родителям в работе по автоматизации поставленных логопедом звуков.

Музыкальные руководители Шайхуллина Валентина Вячеславовна, Кобзева Лариса Анатольевна используют современные инновационные технологии в музыкальной деятельности- «музыкотерапия», используют танцевально- ритмические упражнения для развития чувства ритма, музыкального слуха,  а музыкально –творческие задания, используемые на занятиях, способствуют  самовыражению ребенка.

Медицинские работники проводят медико- профилактические мероприятия в детском саду, оказывают содействие в организации здоровьесберегающей среды в ДОУ, осуществляют контроль в ДОУ по соблюдению СанПиН всеми участниками образовательного процесса. Осуществляют медико- педагогический контроль по питанию   детей, закаливанию, пребыванию детей на свежем воздухе, приёму витаминных препаратов (ревит, аскорутин, аскорбиновая кислота), проведению луково-чесночных ингаляций в период гриппа и т.д.

В последние годы педагогический коллектив детского сада заметно обновился. В детский сад пришли работать молодые и неравнодушные педагоги, которые многому учатся у педагогов- стажистов, постигая  на практике азы педагогики. Руководство детского сада стремится, чтобы весь коллектив детского сада работал сплоченно, чтобы были выработаны единые требования в работе с детьми по здоровьесбережению. На семинарах, семинарах- практикумах педагоги знакомятся с разными нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями, рекомендованные министерством образования РФ, определяют их эффективность  в достижении положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей. Дети в детском саду проводят основную часть времени, каждый режимный момент строится с учетом здоровьесбережения детей. Учитывая климатические условия нашего региона, когда суровая продолжительная зима не позволяет в организации прогулок на свежем воздухе, педагогический коллектив использует все возможные формы работы  в обеспечении двигательной активности и эмоционального благополучия детей в стенах детском саду.  

Проводимая работа в ДОО по формированию здорового образа жизни детей имеет положительные результаты. Динамика здоровья воспитанников прогрессирует, о чем свидетельствуют количество пропущенных дней на одного ребенка по болезни, повышения индекса здоровья детей. Пропуски одним ребенком по болезни в этом учебном году ниже, чем в сравнении с прошлым годом, благодаря эффективной организации физкультурно-оздоровительной  работы.

Использование  здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию привычки и интереса детей к здоровому образу жизни, систематическим занятиям физическими упражнениями, привитию гигиенических навыков,  формированию двигательных умений. Детский сад призван формировать у детей и их родителей ответственное отношение к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию полезных привычек и пропаганде физической культуры и спорта.

Статья по теме: ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ

Заведующий ГБДОЙ детский сад № 43 компенсирующего вида Калининского района Санкт – Петербурга

Гущина Людмила Анатольевна

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Наш город, Санкт-Петербург, является одним из крупнейших городов мира с высоким уровнем развития промышленности, науки, культуры, техники. Однако некоторые факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребенка.

Так, загрязнение окружающей среды вредными веществами приводит к заболеванию миндалин, аденоидов и лимфатических узлов у детей. А длительное пребывание в таких неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и — характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните: стоит нам улыбнуться — сразу становится легче, нахмуриться — подкрадывается грусть. Нахмурились — начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись — помогли другому гормону — эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и то же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом — вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в. деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь — работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом — неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное питание — включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координация движений; а также и в игровой деятельности детей. Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра — ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

Сообщение на тему «Здоровье в наших руках»

ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Всем понятно, чтобы быть счастливым, успешным, благополучным, надо, прежде всего, быть здоровым.

Однажды кто-то из докторов сказал: «Нет совершенно здоровых людей, есть просто люди, не обращающиеся к врачам». И это действительно так. Где-то что-то заболело, кольнуло, но мы не обращаем на это внимание. «Болит – переболит», — как и большинство людей, думаем мы и, приняв какой-нибудь анальгетик, отправляемся на работу и занимаемся привычными делами. Проходит день, неделя, и снова всё повторяется, но уже несколько сильнее и ощутимее. Но, тем не менее, посещение поликлиники по-прежнему не вписывается в наши планы. И лишь когда боль становится просто невыносимой, мы вспоминаем о существовании врачей. И, к сожалению, такое обращение к ним бывает зачастую довольно запоздалым. И, как правило, следствие этого – длительные курсы лечения, растягивающиеся на недели, а порой и несколько месяцев. И всё это только потому, что из-за постоянной суеты, беготни мы просто забываем о себе и о том, что хотя бы раз в год необходимо проходить медосмотр, который позволит оценить состояние нашего здоровья.
Поэтому, если вдруг появилось ощущение дискомфорта внутри организма, то не стоит заниматься самолечением, а лучше всё-таки обратиться к медикам.

Как правило, врачу довольно сложно поставить точный диагноз на основе внешних симптомов и жалоб больного, поэтому, скорее всего, будет порекомендовано сдать анализы для более углубленного осмотра или же подтверждения заболевания. Но тут снова находится масса причин, чтобы избежать визита в поликлинику, например, плохое самочувствие или тяжёлая форма протекания болезни.

Для проведения такого рода анализов медицинская сестра приезжает на дом к пациенту для забора необходимого биологического материала, который потом доставляется непосредственно в лабораторию для его исследования.
Как видите, с каждым днём медицина становится не только доступнее, но и гораздо удобнее для пациентов. Возможно, это и есть тот звоночек, который предупреждает нас о довольно серьёзных и продолжительных заболеваниях.
Использование здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию привычки и интереса детей к здоровому образу жизни, систематическим занятиям физическими упражнениями, привитию гигиенических навыков, формированию двигательных умений. Школа призвана формировать у детей и их родителей ответственное отношение к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию полезных привычек и пропаганде физической культуры и спорта.

Что ваши руки говорят о вашем здоровье

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Проводить исследования

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник Закрыть

Исследуй здоровье.com

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

Недавние статьи о здоровье

Молочные продукты — неотъемлемая часть повседневной жизни. Как ни странно, мы часто слышим, что у кого-то после употребления чистого молока у кого-то будут боли в животе и диарея, и эта реакция точно не вызвана …

Белок — это составная часть фермента, но не суть, а просто скелет фермента. Неправильное представление о том, что «ферменты — это белки», замедлило исследования ферментного питания.

От рождения до смерти ферменты были активны в нашем человеческом теле. После того, как питательные вещества клеток постепенно теряются до смерти, фермент теряет свою эффективность. Органы, вырабатывающие ферменты, — это ди …

Недостаток ферментов, особенно дефицит липазы, может вызвать сосудистые проблемы, такие как сердечно-сосудистые заболевания и высокое кровяное давление. Дэвид Гэлтон обнаружил, что у всех у них дефицит ферментов в …

Татуировка представляет все, что мы можем выразить через нашу кожу, будь то большая, средняя, ​​маленькая, с цветом или без цвета, украшенная между фигурами или сопровождаемая фразами, они всегда будут отражать номинал…

Нет ничего важнее здоровья и безопасности. После глобальной пандемии коронавируса COVID 19 обеспечение безопасности стало как никогда важным. У нас, в Zonka Feedback, есть emp …

Удовлетворенность пациентов — важнейший показатель высокого качества услуг в системах здравоохранения. Определение степени удовлетворенности пациентов начинается с того, что вы обращаете внимание на своих пациентов и задаете им вопросы.

Недостаток пищеварительных ферментов не только препятствует полному усвоению и использованию питательных веществ, но также влияет на эффективность синтеза мышц в организме.Питательных веществ может быть не …

Клоназепам входит в группу препаратов, известных как бензодиазепины. Он работает за счет увеличения уровня ГАМК в вашем мозгу, успокаивающего химического вещества. Но перед его приемом нужно обязательно соблюдать все …

Подводя итог, можно сказать, что разумное использование Fioricet помогает человеку в полной мере использовать его преимущества. Однако в случае чрезмерного потребления он приводит к опасным последствиям для здоровья, но принимается под правильным руководством, и если …

Избыточная активность мозга и нервов вызывает психологические расстройства, а также вызывает беспокойство.Беспокойство связано с депрессией. Депрессия и бессонница также становятся частью …

Каждый человек каждый день сбрасывает около 80-100 прядей волос, и это абсолютно нормально, если рост ваших волос компенсирует их выпадение. Однако, если волосы заметно истончены и …

Часто у людей со зрением или нечеткостью зрения возникают вопросы о том, как лучше всего улучшить зрение. В статье обсуждаются ключевые элементы того же.

Можно ли сказать, что вы ищете практичные и законные неэксклюзивные препараты, которые безупречно выполняют свои обязанности? В этот момент все ваше просматривающее усилие получает f…

Узнайте, как правильно наносить лучший лосьон для загара для солярия, чтобы получить наилучшие ощущения и возможные результаты.

.

Значение жестов рук в разных странах

Мы можем делать бесчисленное количество жестов, используя наши пальца , которые, в зависимости от страны, из которой мы приехали, могут иметь разное значение в другой. Это помогает узнать, что означают эти жесты, чтобы никого не удивить, используя их в другой стране. По этой причине в этой статье oneHOWTO будет объяснено, что означают некоторые из этих жестов руками .

Недурно

Этот жест восходит к древнеримским временам.Считается, что большой палец вверх использовался в гладиаторских боях, чтобы выразить, что побежденный гладиатор должен быть спасен, в отличие от большого пальца вниз, который выражал желание казнить гладиатора.

Этот жест пережил много лет и сейчас используется в большинстве западных стран, где больших пальца вверх означает, что мы заявляем, что все в порядке хорошо . Однако этот жест не везде означает одно и то же. В некоторых странах, таких как Россия, Германия или Франция, он также обычно используется для обозначения числа один.

На Ближнем Востоке лучше избегать использования этого жеста, потому что он означает, что вы говорите человеку, что делаете это, чтобы он держал его там, где не светит солнце.

Соедините большой и указательный пальцы одной руки вместе

Первоначальное значение этого символа было «ОК», и НАСА было одним из первых, кто использовал его, чтобы описать, что все идет по плану.

Этот жест эволюционировал, чтобы обозначать perfect, , но в некоторых странах он имеет совершенно разные значения:

В Германии и Бразилии это очень непристойный жест , в Японии это означает денег а в France это обычно означает ноль или бесполезный .В арабских странах это тоже оскорбительный жест и может быть довольно оскорбительным.

Поднимите указательный и средний пальцы руки в виде буквы V

Этот жест обычно использовался союзниками во Второй мировой войне, чтобы символизировать победу . В шестидесятые годы этот жест был принят как символ мира активистами против войны во Вьетнаме и других контркультурных движений.

Сейчас это слово используется в обоих значениях и очень часто используется многими людьми, позирующими на фотографии в качестве дружеского жеста, особенно среди японцев.

Чтобы получить более подробную информацию, прочтите нашу статью о значении двух пальцев.

Поднимите указательный и средний пальцы в виде буквы V ладонью внутрь

В предыдущем разделе мы объяснили, что знак V означает победу или мир. Но будьте осторожны! Если вы сделаете этот знак вверх ногами, то есть ладонью к себе, в Великобритании, Австралии, Ирландии и Новой Зеландии это оскорбление, означающее «пошел на хуй».

Этот жест впервые получил такое значение в Великобритании, также известен как «приветствие двумя пальцами» и широко использовался против власти.

Указывая на что-то пальцем

Этот жест является моветоном, во всем мире. Хотя иногда этого трудно избежать, это очень плохие манеры. Однако указание пальцем имеет значение и в разных странах.

На Ближнем и Дальнем Востоке используйте указательный и средний пальцы вместе или всю руку, чтобы указать на что-то.

В США это может быть дружеский жест, который может означать «ты крут», когда вы делаете этот жест тому, с кем разговариваете напрямую и в дружеской манере.

С другой стороны, в китайской культуре указание — это на самом деле жест, обозначающий число восемь.

Попросите кого-нибудь подойти к вам с пальцем

В большинстве стран считается оскорбительным , если просить кого-то подойти к вам вот так. В USA , однако, это просто означает «иди сюда» и не имеет другого значения. В Филиппинах этот жест подлежит аресту и используется для вызова собак и проституток.

Изображение: elpais.com

Поднимите указательный палец и мизинец, чтобы получились рожки

Этот жест происходит из Индии и символизирует изгнание демонов. Во многих странах Средиземноморья этот символ также использовался (а в некоторых регионах до сих пор используется), чтобы избавиться от плохих предзнаменований и ситуаций.

В настоящее время это слово имеет несколько значений во всем мире:

В Испании и Италии это означает, что ваш партнер вам изменяет.

Для поклонников хэви-метала означает «Что случилось?»

В некоторых частях Африки это проклятие.

В некоторых языческих культах это также символ бога Викки.

В USA это символ Университета Остина в Техасе и означает «Hook’em Horns»; имея в виду проткнуть им рога, имея в виду техасских быков.

Изображение: elpais.com

Поднятие большого пальца и мизинца

Этот жест, называемый знаком шака , типичен на Гавайях и в местах, где популярны серфинг и пляжная культура. Иногда руку перемещают, чтобы подчеркнуть жест.Его значение «расслабиться» .

В Испания, Северная Америка, Эквадор, Чили, Россия и Германия тот же знак, но поднесение большого пальца ко рту означает, что выпивает , потому что он по форме напоминает стакан.

Однако в Китае это также может означать число шесть.

Навести взгляд или посмотреть на свои наручные часы

Глядя на свои наручные часы во время разговора, считается грубым, если это делается во время разговора, так как может считаться признаком скуки , особенно в странах Средней Пасхи, где значение этого жеста руки означает, что вы спешите или нужно куда-то идти.

С другой стороны, в арабских странах это означает не торопиться.

Скрещенные пальцы

В большинстве стран скрещивание пальцев является признаком удачи, во многих странах, поскольку исторически в католических странах это было знаком защиты от зла. Однако скрещивание пальцев также может означать ложь во благо, особенно когда вы пытаетесь спрятать руку, это означает, что вы лжете во время разговора.

Во Вьетнаме очень грубо скрещивать пальцы как жест рукой, так как это характерно для женских гениталий.

Соединяем пальцы

Последний в нашем списке жестов рук в разных странах — это сложение пальцев вместе. Возможно, вы знаете, что для самый популярный итальянский жест рукой . Хотя они в основном используют его, когда что-то недоверчиво, когда вы жестикулируете таким образом, это также может означать «Чего вы хотите?».

Однако в разных странах у этого жеста есть и другие значения. Например, в Демократической Республике Конго это песня, показывающая, что вам нужно немного чего-то.Между тем, в Турции это положительный знак, означающий, что все хорошо или что-то хорошо. В Египте это означает, что вы быстро что-то сделаете.

Эта статья носит исключительно информативный характер, oneHOWTO не имеет полномочий назначать какие-либо медицинские процедуры или ставить диагноз. Мы приглашаем вас посетить врача, если у вас есть какие-либо заболевания или боли.

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Значение жестов рук в разных странах , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Здоровье семьи».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *