Что нужно знать каждому человеку: 10 вещей о жизни, которые должен знать каждый. Читайте на Cossa.ru
10 вещей о жизни, которые должен знать каждый. Читайте на Cossa.ru
1. Поймите, что всем плевать на вас. А если и не плевать, то вы не должны обращать на это внимание
Купили новую машину? Всем плевать. Ну, может быть, кроме парочки приятелей, которым просто любопытно. Но на самом деле и им плевать, а этот интерес не продлится дольше пары недель. Спустя три недели ваше новоприобретенное авто станет лишь одним из тысяч цветных железных пятен, которые ползут взад и вперед по дорогам или стоят в гараже. Соответственно люди будут относиться к вашей машине так же, как вы относитесь к миллионам других. Вы купили какую-то безделушку? Обновили гардероб? Побывали в шикарном ресторане? Отправились в путешествие в экзотическую страну? Никому нет дела. Не делайте ожидания и интерес других людей основой для своего счастья, потому что этого интереса нет. А если кто и интересуется вашими покупками и победами, то, скорее всего, он просто хочет оказаться на вашем месте или вообще ненавидит за ваши успехи.
2. Некоторые люди, правда, могут и нарушить правило #1
Изредка людям в вашей жизни действительно будет до вас дело, не потому что «горжусь знакомством» и «он запустил этот проект», а просто так. В этом случае их не будут интересовать ваши квартиры, машины и т. п. Однако если они ценят вас, то будут ценить и ваше хорошее отношение, будут слушать вас. Когда вы говорите обо всех тех вещах, которые кто-либо другой даже не стал бы слушать, такие люди будут смотреть в ваши глаза и потреблять слова. В этот момент вы будете знать, что они с вами целиком и полностью.
3. Проведите жизнь с этими «нарушителями правил»
Женитесь на них. Дружите с ними. Работайте с такими людьми. Проводите с ними выходные. Помните, какого могущества в жизни вам ни удалось бы добиться, заставить человека искренне заботиться о себе нельзя никак — это или есть или нет.
4. Деньги ничего не стоят
То есть их, конечно, огромное количество — триллионы и триллионы долларов циркулируют по миру, большая их часть это наличные средства. Не подчиняйте свою жизнь цели отщипнуть небольшой кусочек этого пирога. Пусть дух щедрости отражает ваше отношение к деньгам. Хороший пример «дешевизны денег» — жил да был человек, который мечтал скопить сумму с шестью нулями. Он работал, экономил и многим жертвовал, чтобы достичь этой цели. И он добился своего, правда, вскоре умер от рака. Новый муж его жены наверняка оценил эти усилия.
5. Деньги дороги
Иногда трудно бывает добиться наличия денег — к тому же, вдруг кому-нибудь захочется выдернуть почву у вас из-под ног — так что не глупите с деньгами. Избегайте долгов на приобретение обесценивающихся активов и никогда не занимайте деньги для того, чтобы потешить свое тщеславие (см. правило #1).Долги стали обыденностью, но не стоит слепо принимать получение кредита за обряд посвящения во взрослую жизнь — долг это дисбаланс и, зачастую, бесконтрольный. Да, заем на обучение не всегда подпадает под это определение, однако существует куча случаев, когда люди получают образование, не прибегая к кредитам. Можно только посочувствовать тем же, кто берет в долг десятки тысяч долларов в погоне за степенями в области искусств и при этом не имеет представления о том, чего же хочет от жизни. Если же вы берете кредит на обучение только потому что не смогли придумать идею получше, то откажитесь от этой затеи и езжайте на пару недель попутешествовать в Европу — вне всяких сомнений так вы потратите меньше, а узнаете в процессе гораздо больше.
6. Изучайте древнее искусство риторики
Элементы риторики во всех своих проявлениях — это то, что движет миром — потому что именно они подсказывают людям те или иные решения. Если вам удастся понять то, как это работает, в то время как все прочие боятся огня и голосов критиков, вы сможете заглянуть за занавес коммуникаций и понять, на какие рычаги нажимают разные люди. Вы не только выработаете иммунитет от всех видов рекламы, маркетинга, торгашей и специалистов по продажам, красивым речам лжецов и воров, вы поймете, что ваши слова могут влиять на людей. Когда вы знаете, как нужно говорить, чтобы заставить кого-то изменить свое мнение, чтобы вселить уверенность в собеседника, чтобы смягчить страх ребенка, тогда вы познаете эту силу, что называется, из первых рук. Однако нужно держать в уме, что даже когда вы используете свой навык, главный ваш оппонент в любом споре — не другой человек, а невежество.
7. Вы ответственны перед всеми, но отвечаете за себя
Все мы несем ответственность перед друг другом за что-либо, даже если это «что-то» является каким-либо абсолютно базовым понятием, вроде подтверждения своей человечности. Однако ответственность простирается куда дальше этого и проявляется в служении другим. Вокруг полно людей, которым выпали куда как более сложные испытания, нежели каждому из нас, те, кто нуждается в протянутой руке, уважении и шансе. С другой стороны, вы несете ответственность перед самим собой. Никто не подарит вам успех и не привнесет счастье в вашу жизнь, кроме вас самих.
8. Учитесь видеть реальность через призму системности
Когда вы видите мир вокруг себя как массивную сеть соединенных между собой взаимозависимых систем, многие вещи становятся куда как менее непонятными и таинственными — и чем меньше событий мы приписываем чему-то магическому, тем менее восприимчивы мы будем к всевозможным манипуляциям. Однако:
9. Принимайте в расчет «события черного лебедя»
Иногда хаос рушит даже самые скрупулезные планы и если вы живете без «подушек безопасности» в финансовом, эмоциональном или каком угодно другом плане, то вы рискуете оказаться под ударами этого хаоса. Принимайте риски, но страхуйте их чем-либо. Те, кто утверждают, что «План Б для слабаков», никогда не жили впроголодь. Делайте все, что нужно, для сохранения прочного фундамента вашей жизни.
10. Другие люди вам нужны и не нужны одновременно
Вы нуждаетесь в других людях в том смысле, что необходимо быть частью общества — по этой причине мы рефлекторно жалеем одиночек. Несмотря на теорию антропогенеза трудно отрицать, что мы созданы для существования в обществе, и «мы» всегда значит больше, чем «я». С другой стороны — вам необязательно иметь в своей жизни какого-то человека, чтобы у этой жизни был смысл. Идея, которую всю жизнь продвигал Disney состоит в том, что у каждого человека есть своя половинка и нужно лишь искать ее и никогда не останавливаться — это жульничество… да хотя бы исходя из обычной арифметики. Обустройте свою жизнь и затем, если вы найдете человека, которого захотите в нее интегрировать, вы это поймете.
11. Всегда старайтесь прыгнуть выше головы
Источник: Quora
Ссылка по теме: Wikipedia: Чёрный лебедь (теория)
Источник картинки на тизере: stitchesbyteresa.wordpress.com
Вещи, которые в 21 веке должен знать каждый
Наука — это система знаний и накопленный опыт человечества в той или иной сфере. Во все времена рядом с наукой в ногу шагала псевдонаука. В Средние века, например, химии бросала вызов алхимия. Приверженцы этой псевдонауки всерьёз пытались создать эликсир бессмертия, превратить металл или камень в золото и создать прочие «мана поты». Наряду с астрономией, за которую могли и на костёр отправить, была популярна астрология, которая вообще не является наукой. Но она была настолько популярна, что каждый королевский двор имел своего астролога.
Характер противостояния изменился со временем. Если раньше настоящую науку гнобили за то, что она являлась новым взглядом на устоявшиеся вещи, то сегодня псевдонаучные гипотезы популярны исключительно от малообразованности. Всякие гипотезы о плоской или полой Земле, всевозможные теории заговоров популярны потому, что кажутся удивительными и интересными. На деле же официальная наука, кроме того, что имеет логическое обоснование и подкреплена множеством опытов, ещё и зачастую оказывается куда удивительнее, куда фантастичнее, чем любая теория заговора и любая псевдонаучная гипотеза.
Последователи псевдонауки почти всегда поражены вирусом «особенности» — они считают себя вне мейнстрима. Считают себя особенными, потому что обладают исключительными знаниями. В действительности же псевдонаука уже давно стала мейнстримом в интернете — количество «плоскоземельщиков» настораживает; количество людей, знающих о секретных планах масонов, пугает. Куда ни ткни, обязательно попадешь в мудреца, знающего всё и обо всём: в одном лице будет и эксперт по промышленному подрыву зданий, и эксперт по ядам, и военно-политический эксперт, и знаток истории, не читавший, правда, ни одной книги или даже серьёзной статьи.
Если хочешь выделяться из общей массы этих экспертов, то тебе прямо по курсу — там можно освежить память, а возможно, и подобрать что-то, о чём не знал.
Астрономия
Человек в 21 веке обязан иметь хотя бы поверхностные представления об астрономии, и уж совсем недопустимо путать её с астрологией. Астрономия изучает Вселенную, объединяет в себе множество других наук — от химии с физикой до истории с философией. Пробежимся очень коротко по нескольким пунктам.
1. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун — это азбука астрономии, порядок планет Солнечной системы. Должно от зубов отскакивать, как азбука или счёт до 10.
2. Солнцу, как и всей Системе, около 4.5 миллиардов лет, а Вселенной — около 14.
3. Световой год — это не время, а расстояние. Примерно 9.5 триллионов км, или расстояние, которое свет проходит за год. От Земли до Луны — одна световая секунда.
4. Горизонт событий — это расстояние, за пределами которого никакие события никак и никогда не окажут никакого влияния на наблюдателя (на человечество, например). То есть «где-то там», очень-очень далеко, что-то происходит, но мы никогда не увидим даже света оттуда, не почувствуем магнитных волн, никогда не узнаем, что именно там происходит. Для нас «это» по сути не существует — оно за «горизонтом событий».
5. Американцы были на Луне, и это хорошо для всего человечества.
6 космических заблуждений
История
История, пожалуй, больше других подвергается нашествию альтернативно одарённых экспертов. Тут тебе и ядерная война 200 лет назад, и пришельцы, строившие пирамиды, и древние технологичные цивилизации. Человек, не знающий историю хотя бы поверхностно, обречён на вечное удивление. Такому человеку всё будет казаться чем-то новым, классно придуманным и удивительным. Таким человеком намного легче манипулировать.
1. Знаменитое вымирание динозавров было не единственным и даже не крупнейшим. Во время «Великого» пермского вымирания с лица Земли исчезло около 80 % всего живого, что в 2 раза больше, чем во время мелового вымирания динозавров.
2. Современному человеку примерно 200 000 лет; древнейшим известным городам — от 10 до 12 тысяч лет. Неолитическая революция произошла 8–10 тысяч лет назад. Это процесс перехода человека от собирательства и охоты к возделыванию земли и оседлому образу жизни.3. Рим отличается от Древней Греции тем, что в Греции были мифы и легенды, а в Риме — история. Такого влияния, как Рим на Европу (а может, и на весь мир), не оказала ни одна страна. В общем-то, мы до сих пор живём по Римскому праву, несколько видоизменённому естественно.
4. Тордесильясский договор — договор о буквальном разделе всего мира между Испанией и Португалией — был подписан в 1494 году. «Американцами», которые истребили индейцев, в действительности были испанцы. Именно они уничтожили империи инков и ацтеков. Во имя добра, естественно.
5. Когда появились первые консервы, многие были уверены, что их есть нельзя, что можно подцепить какие-то болячки. Примерно как с ГМО сегодня. Когда появились первые пулемёты — многие были уверены, что войны на этом закончатся, ведь пулемёты слишком смертоносны. После появления химического оружия люди снова решили, что с войнами покончено; после появления ядерного — снова такая же уверенность.
История оружия за 5 минут: как автомат Калашникова заменил меч
География
География имеет врождённый иммунитет к искажению: чтобы выдвигать чудесные гипотезы по этой науке, её всё же нужно хоть немного изучить. Этого достаточно для отпугивания 99 % «экспертов», но некоторые, наиболее настойчивые, пробиваются и сюда. Полая Земля, Всемирный потоп, воронки от ядерных взрывов несколько веков назад и прочее. Изучение географии расширяет общий кругозор, ведь наша планета огромна и невероятно разнообразна.
1. На Земле 6 континентов: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида. Иногда Европу и Азию делят на два разных континента, а Америки объединяют в один. На Земле 5 океанов: Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий, Индийский и Южный океан, получивший свой статус только в 2000 году. Это азбука географии — тоже должна от зубов отскакивать.
2. В мире 196 стран. Больше всего — в Африке (54). Европа — 44, Азия — 47, обе Америки — 35 и Океания — 14.
3. Америка носит такое название в честь английского мецената Ричарда Америке, который спонсировал экспедицию в Новый Свет. Эта экспедиция под руководством Джона Кабота достигла Америки в 1497 году — именно Джон стал первым официально зарегистрированным европейцем, посетившим новый континент. Достижение оспаривается Испанией, по представлению которой Америку открыл Колумб в 1492 году, хотя и не совершал высадку.
4. Пангея — не единственный существовавший суперконтинент. До неё были и другие, например: Колумбия, Родиния, Паннотия, Лавруссия. Через 300 млн лет возникнет очередной суперконтинент — Пангея Ультима.
5. Летом жарко, а зимой холодно, не потому что Земля отдаляется от Солнца, а потому что имеет наклон оси в 23 градуса и вращается вокруг Солнца. Таким образом, одно из полушарий в определённый период времени получает меньше света и тепла. Без этого наклона не было бы времён года.
Деградировать можно, только достигнув определённого уровня развития. Если никакого уровня не было изначально, то это не деградация, а топтание на одном месте — на дне.
7 ученых, открытия которых оценили не сразу
Что должен знать человек для общего развития
Доброго времени суток, уважаемые читатели блога! Мы так много говорили о саморазвитии, о том, как избавиться от чего-то или, наоборот, научиться. Что нужно сделать для достижения успеха и какие виды потребностей существуют? А знаете ли вы о том, что должен знать человек для общего развития? Ясно, что для каждого индивидуально. Но я решил поделиться тем списком необходимых знаний и умений, которые просто необходимы для каждого в наше время.
Список необходимых знаний
1.Время
Огромной ценностью для любого человека является время. К сожалению, в школе и высших учебных заведениях нас не обучают этому, поэтому приходится полагаться только на саморазвитие. В процессе которого возможно научиться правильно его распределять, чтобы оно работало на вас. Ведь те люди, которые научились им управлять, стали успешными. Они вырвались из ежедневной рутины, наладили рабочий процесс и при этом успевают отдохнуть.
В жизни важно ценить каждое мгновение, потому что время течёт безвозвратно, и неумение им распоряжаться сказывается в виде нереализованных потребностей и желаний. Вот скажите, потратив минуты своей жизни на бесцельный просмотр телевизора, что вы получаете? Если ничего полезного и ресурсного, тогда рекомендую почитать мою статью «Как эффективно управлять своим временем занятому человеку с помощью методик тайм-менеджмента». Там описываются подробные способы, как распределять эффективно каждую минуту, чтобы достичь целей и раскрыть свой потенциал.
2.Деньги
Что ещё должен понимать современный человек? А то, как правильно пользоваться деньгами. Именно благодаря этому умению возможно накопить целое состояние, или хотя бы выйти на желаемый финансовый уровень. Вы ведь слышали истории о том, что когда бедный человек выигрывал в лотерею миллион, к примеру, то уже через год или два он опять становился нищим? А всё потому, что не умеет обращаться с деньгами.
Если вы читали статью «Реальные истории людей добившихся успеха своим трудом и упорством», то в курсе, что практически все из них в детстве очень нуждались. Голодали и порой спали просто на полу, не имея кровати. Они сумели достичь колоссального успеха, заняв лидирующие позиции в списке самых богатых людей мира. Благодаря тому, что имели информацию о том, что делать с деньгами, куда вкладывать инвестиции и каким образом сохранять заработанное.
3.Здоровье
Чтобы реализовывать свои потребности, развиваться и продвигаться в жизни, немаловажным является знание о том, как сохранить своё здоровье. Чтобы не тратить накопленный капитал и свободное время на лечение, а использовать все свои возможности для того, чтобы предупредить развитие каких-либо заболеваний, чтобы сохранить тело в тонусе, сберечь и усилить поток энергии.
К сожалению, чаще всего бывает, что ценность здоровья замечают люди только тогда, когда сталкиваются с какими-то физиологическими сложностями и ограничениями. Поэтому современный человек просто обязан знать о том, как сохранить своё здоровье, помимо здорового образа жизни, принятия различных комплексов витаминов и занятий спортом важно также вовремя проходить медицинские обследования, чтобы быть в курсе состояния своего организма.
4.Общение
Также для общего развития является очень важный, но при этом очень сложный и ёмкий пункт – психология общения, которой также не обучают в школе. Я уже говорил в статье «Что такое коммуникационные навыки человека и почему они жизненно важны» о том, что мы социальные существа. Без общения просто бы не смогли выжить. Особенно в современном мире, когда умение формулировать свою точку зрения, быть ясным, интересным и активным – залог успешности и продвижения.
На какую бы сферу жизни мы ни обратили внимание, везде присутствуют отношения с другими людьми, и от качества их простроения зависит функциональность этой сферы.
5.Самосознание
Немаловажным является самосознание, ведь для того, чтобы ставить перед собой цели и достигать успеха, строить коллегиальные или, к примеру, семейные отношения, да и вообще качественно жить – важно развить в себе осознанность. Понимать, для чего и что именно я делаю, какой я и как реагирую на различные ситуации.
А если человек будет понимать себя, иметь информацию о своих ресурсах, возможностях и ограничениях, он будет лучше понимать других людей и как с ними обращаться. Распознавать их намерения, и, к примеру, ложь.
Заключение
На этом всё, уважаемый читатель! Я рассказал про основные ступени развития современного человека. Они помогут повысить качество жизни, наполнить её удовольствием и достижениями. Развивайтесь, берегите себя и помните, что никогда не следует останавливаться на достигнутом. Приобретение знаний – это непрерывный процесс, который должен сопровождать нас каждый день, независимо от уровня образования и стиля жизни.
Не забывайте подписываться на обновления блога. Новые статьи помогут, на пути Вашего саморазвития. До скорых встреч.
17 удивительных фактов, которые должен знать каждый
Об этом должен знать каждый уважающий себя человек.
В мире столько всего загадочного и интересного, что человеку просто не хватит всей жизни, чтобы узнать все. Поэтому мы решили облегчить задачу и рассказать некоторые факты, о которых вы скорее всего даже не слышали. Поверьте, вы несколько раз задумывались о подобных вещах или сталкивались с ними в жизни. Проверим!? Давайте вместе расширять кругозор!
1. Круглые аквариумы являются одним из самых плохих мест для содержания золотых рыбок.
Дело в том, что такие аквариумы по своему размеру слишком маленькие, чтобы обеспечивать должную фильтрацию и необходимое количество кислорода. Чтобы вы понимали всю ситуацию, то ‘njравнозначно тому, чтобы поместить маленькую рыбку в унитаз и ждать, когда она вырастет, демонстрируя весь спектр красочных оттенков своей чешуи. Кстати, так же нежелательно содержать в таких условиях бойцовых рыбок.
2. Спасти жизнь во время сердечного приступа можно с помощью таблетки аспирина, которую нужно тщательно прожевать.
Аспирин является отличным лекарственным средством, подавляющим скорость образования тромбоцитов в крови. Во время сердечного приступа время имеет существенное значение. Для того, чтобы аспирин подействовал как можно быстрее, его необходимо разжевать. Все потому, что антитромбоцитарный эффект быстрее достигается через кровеносные сосуды во рту, нежели чем через пищеварительную систему.
3. Антибиотики не влияют на вирусы.
Я потеряла 3 кг благодаря диарее!
Антибиотики убивают только бактерии, и практически бесполезны против вируса гриппа и простуды. А также неправильное использование антибиотиков может нанести серьезный вред вашему организму. Поэтому всегда консультируйтесь с врачом.
4. «Свобода слова», прописанная в Конституции защищает от наказания правительства, но совершенно не распространяется на последствия ваших слов.
Это конституция!
Согласно закону, вас не имеют права арестовать за выражение собственных взглядов и мыслей, но никто не гарантирует, что ваши слова будут восприняты в правильном русле и без осуждения. Также, за призывы общественности к противоправным действиям вас могут арестовать.
5. Франкенштейн – это имя доктора, но не самого Монстра.
К сожалению, большинство считают, что имя монстра из загадочной истории о чокнутом докторе – Франкенштейн. Возможно, это из-за постоянной путаницы в фильмах. Но, оказывается, сам господин Доктор и является известным Франкенштейном, который создал монстра.
6. Если каждый человек, посещающий биотуалет, будет закрывать крышку туалета, то неприятный запах будет выветриваться из вентиляционной трубы.
Подобный способ может помочь сохранить свежий запах в биотуалетах. Это работает благодаря постоянному воздействию ветра, который устраняет запах, выходящий из трубы.
7. Кровь в человеческом теле – красная, а не синяя. Даже в венах.
Синеватый оттенок сосудов, который многие могут заметить на запястьях, под коленками и в местах крупных вен, появляется благодаря свету, который попадает на вашу кожу.
8. Пауки-сенокосцы не являются самыми ядовитыми пауками в мире.
Многие считают, что пауки-сенокосцы являются ядовитыми из-за их примечательных клыков. На самом деле, эти пауки не кусают людей. Известный разрушитель мифов Адам Сэвидж провел эксперимент, позволив пауку укусить себя. Кроме жжения и неприятных ощущений никакого воздействия на организм человека паучий укус не оказал.
9. Если вы подключаете наушники в гнездо компьютера, то они автоматически становятся микрофоном.
Ты видишь это?
Конечно, подобное не сравнится с отдельным микрофоном, но, тем не менее, в случае необходимости может выручить вас.
10. Утопающий человек чаще всего не выглядит как утопающий.
Спасатели утверждают, что утопающий человек не кричит в воде и не размахивает руками. Поэтому мы приводим несколько признаков утопающих людей:
- голова опущена низко, рот на поверхности воды;
- взгляд пустой, потерянный, часто закрытые глаза;
- волосы чаще всего на лбу и на глазах;
- ноги находятся в вертикальном положении;
- при попытке продвинуться, человек совершенно не двигается с места;
- утопающий пытается перевернуться на спину или машинально делает движения, напоминающие «подъем по лестнице».
11. В Библии запретный плод, который вкусили Адам и Ева, не является яблоком.
Священные писания описывают какую-то вещь, под названием «пери», которую отведали Адам и Ева. В переводе с еврейского «пери» обозначает «плод». Ученые предположили, что плодом может быть инжир, виноград, гранат. Такая путаница с фруктами могла произойти из-за того, что при переводе Библии были спутаны два слова: «зло» и «яблоко». На латыни оба слова пишутся практически одинаково.
12. Большая часть кухонных плит имеет откидную часть для наилучшей очистки.
Как много хозяек не знает об этом секрете. А ведь это действительно поможет сократить время уборки!
13. Симптомы инсульта различны для мужчин и женщин.
Вы должны обязательно запомнить симптомы инсульта у женщин и мужчин, так как это может помочь спасти жизнь пострадавшему. У женщин инсульт выражается в: отсутствии зрения, невнятной речи, нарушении координации, отсутствии сил, потери чувствительности, полном непонимании встречных вопросов. У мужчин инсульт выглядит несколько иначе. Признаки мужского инсульта похожи на женские, но есть существенное отличие: постепенное нарушение речи, онемение одной конечности, нарушение координации.
14. Большинство автомобилей имеют подсказку для автолюбителей, с какой стороны у них находится топливный бак.
Обратите внимание на приборную панель вашего авто. На панели уровня топлива есть значок топливной колоны со стрелкой. Направление стрелки показывает, с какой стороны бак в авто.
15. Птеродактили не являются динозаврами.
Правильное название привычных птеродактилей – птерозавры. И они являются летающими рептилиями, но не динозаврами.
16. Кормить уток хлебом – опасно.
Любое искусственное кормление водоплавающих птиц приводит к избыточным фекальным массам, а соответственно к неправильному естественному питанию. Часто это влияет на миграцию птиц. Белый хлеб, например, является одной из главных причин смертельных заболеваний у птиц.
17. Сочетание клавиш Ctrl+Shift+T открывает заново закрытую вкладку в браузере Chrome.
Вот такой вот секрет! Выручает, если вы случайно закрыли какую-либо вкладку!
Тест: вопросы, ответы на которые должен знать каждый. Dropi
- Тесты
- Истории
- Анекдоты
- Тесты по образованию
- Тесты по английскому языку
- Тесты по окружающему миру
- Тесты по русскому языку
- Тесты по математике
- Тесты по географии
- Тесты по физике
- Тесты по литературе
- Тесты по геометрии
- Тесты по обществознанию
- Тесты по биологии
- Тесты по химии
- Тесты по истории
- Тесты по истории России
- Тесты по мировой истории
- Тесты по истории СССР
- Тесты по истории древнего мира
- Тесты на эрудицию и общие знания
- Тесты про космос
- Тесты по философии
- Тесты IQ
- Тесты по анатомии
- Тесты по ботанике
- Тесты по игре «Что? Где? Когда?»
- Тесты по игре «Кто хочет стать миллионером»
- Тесты по игре «Сто к одному»
- Тесты по телевикторине «Своя игра»
- Тесты по личностям
- Тесты по известным личностям России
- Тесты по известным личностям СССР
- Тесты по известным мировым личностям
- Тесты по фильмам и сериалам
- Тесты по фильмам СССР
что должен знать каждый человек
20 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК: 1. Мир хочет, чтобы вы оставались тупыми. Чем вы тупее, тем вам проще продать продукты и услуги. Размер диагонали телевизора обратно пропорционален коэффициенту интеллекта. 2. Не надо слепо верить в образовательную систему. Учебная программа устарела в первый день начала вашего обучения. (Исключение – фундаментальные программы, но только в точных науках; вопрос применения фундаментальных знаний в обычной жизни остается открытым.) 3. Читайте без остановки, читайте как можно больше. Вы никогда не знаете, когда вам пригодятся новые знания и концепции, но вы будете намного лучше подготовлены к жизненным неожиданностям. 4. Научитесь общаться с окружающими. Избегать людей, считая их недостойными своего общения, – значит не найти клиентов, друзей или работу в дальнейшем. 5. Быть застенчивым – это пустая трата времени. Не давайте эмоциям рулить процессами принятия решений. 6. Если вам что-то не нравится в отношениях с другим человеком, – в случае вашего разрыва это “что-то” и будет причиной. 7. Как можно больше общайтесь с людьми старше себя. Пытайтесь понять их систему ценностей, их кругозор и логические связи между обстановкой и принятыми решениями. 8. Найдите людей, которыми можно восхищаться, и старайтесь их превзойти. 9. Со временем люди становятся более консервативными. Если хотите сделать рисковые вещи – делайте их, пока молодые. Я давно пришел к выводу, что реформаторство – это следствие отсутствия знаний, а не наличия фокуса. 10. Не тратьте деньги на ерунду: скопите их на что-то серьезное (в т.ч. и свой стартап). Это вас также научит тратить деньги и в бизнесе: с умом и ради цели. 11. Выбирая между тратой денег на вещи или впечатления, выбирайте впечатления. Радость от впечатлений и воспоминаний выше. 12. После того, как вы научились экономить, научитесь зарабатывать. 13. Научитесь программировать. Проще самому сделать прототип, нежели тратить время и деньги на то, чтобы его объяснить кому-то еще. Не хотите программировать – научитесь что-то делать руками, чтобы можно было производить что-то полезное. 14. Не набирайте лишний вес в молодости. Это сократит вашу активную жизнь на 10-20 лет. 15. Научитесь готовить еду. Лучшее время для обдумывания чего-то – когда вы режете ингредиенты на салат или суп. 16. Высыпайтесь ночью. Недостаток сна сильно влияет на качество принятия решений. 17. Записывайте свои дела. Памяти недостаточно, какой бы фантастической она ни была. 18. Имейте большую мечту. Быть гибким отлично, но без мечты это может превратиться в бег по кругу. 19. Станьте специалистом своего дела перед тем, как менять сферу деятельности. Тут дело и в правиле 10000 часов, и в том, что хороший генералист должен в прошлом быть хорошим специалистом. 20. Не старайтесь исправить людей. Ищите тех, кто еще не испорчен. Бонусы Учите 2-3 иностранных языка. Знание языка также дает понимание культуры и понимание разнообразных точек зрения и ценностей. Учитесь культурно разговаривать и писать без ошибок. Умение говорить складно и по делу пригодится тогда, когда вы будете доносить точку зрения компании потребителям, а также управлять людьми. Научитесь этично конкурировать в нужных вам областях жизни. Жизнь – очень конкурентная штука, и неумение конкурировать снижает ваши шансы на изменение своего положения или социального статуса.
Что каждый лидер должен знать о последователях
Нет лидера без хотя бы одного последователя — это очевидно. Тем не менее, современная индустрия лидерства, которой уже четверть века, построена на предположении, что лидеры имеют большое значение, а последователи — нет вообще.
Хорошее лидерство — это материал бесчисленных курсов, семинаров, книг и статей. Каждый хочет понять, что движет лидерами — харизматичные, уходящие на пенсию и даже кривые.Напротив, хорошее подчинение — это почти ничего. Большинство ограниченных исследований и публикаций о подчиненных, как правило, либо объясняли их поведение в контексте развития лидеров, а не последователей, либо ошибочно предполагали, что последователи аморфны, все одно и то же. В результате мы, например, почти не замечаем, что последователи, которые бездумно следуют за нами, в целом отличаются от тех, кто глубоко предан.
На самом деле различия между последователями в группах и организациях столь же важны, как и различия между лидерами.Это особенно верно в отношении бизнеса: в эпоху более плоских, сетевых организаций и сквозных команд интеллектуальных работников не всегда очевидно, кто именно следует (или, если на то пошло, кто именно руководит) и как они действуют. Это. Отношения в сфере отчетности меняются, и постоянно появляются новые инструменты и подходы к управлению талантами. Совокупность изменений, в частности культурных и технологических, повлияла на то, чего хотят подчиненные и как они себя ведут, особенно по отношению к своим мнимым начальникам.
Лидерам давно пора признать важность лучшего понимания своих последователей. На следующих страницах я исследую динамику развития между лидерами и последователями и предлагаю новую типологию для определения и оценки различий между подчиненными. Эти различия имеют решающее значение для того, как лидеры должны вести, а менеджеры должны управлять.
Ровное игровое поле
Последователей можно определить по их поведению — они делают то, что от них хотят другие.Но для целей этой статьи и во избежание путаницы в том, что последователи делают с тем, кто они есть, я определяю последователей в соответствии с их рангом: они находятся на низком уровне иерархии и имеют меньше власти, авторитета и влияния, чем их начальство. Обычно они соглашаются, особенно с теми, кто занимает более высокие должности. На рабочем месте они могут подчиняться, чтобы не подвергать риску деньги или статус. В сообществе они могут подчиняться, чтобы сохранить коллективную стабильность и безопасность — или просто потому, что это проще всего сделать.
Однако история говорит нам, что подчиненные не всегда следят. Например, по мере того, как идеи Просвещения утвердились в восемнадцатом веке, обычные люди (особенно в индустриальных обществах) стали менее зависимыми от королей, землевладельцев и т. Тенденция продолжается. Последователи все чаще считают себя свободными агентами, а не зависимыми подчиненными. И они действуют соответственно, часто отказывая в поддержке плохих лидеров, поддерживая хороших лидеров, а иногда требуя командного голоса для тех, кто находится ниже в социальной или организационной иерархии.
Станьте свидетелями постепенного упадка коммунизма (и тоталитаризма) в бывшем Советском Союзе, Восточной Европе, а теперь и в Китае. И подумайте о социальных и политических потрясениях, все они были антиавластными, в Соединенных Штатах и других странах в 1960-х и 1970-х годах. Точно так же произошло рассредоточение власти на высших уровнях американского бизнеса, отчасти из-за изменений в культуре и структурах корпораций, а также развития новых технологий. Генеральные директора делятся властью и влиянием с рядом игроков, включая советы директоров, регулирующие органы и активистов-акционеров.Руководители глобальных компаний должны отслеживать деятельность подчиненных, находящихся за тысячи километров от них. А работники умственного труда могут самостоятельно выбрать использование технологий совместной работы для связи с коллегами и партнерами в других компаниях и странах для достижения цели. Результат напоминает то, что предложил мудрец в области менеджмента Питер Друкер в своей книге « Эффективный руководитель » 1967 года: В эпоху, когда преобладают работники умственного труда, а не рабочие, опыт может — и часто так и есть — превзойти позицию в качестве индикатора того, кто действительно лидирует. и кто на самом деле следит.
Типы последователей
На протяжении многих лет лишь горстка исследователей пыталась изучить, сегментировать и поговорить с последователями более подробно. В разной степени профессор Гарвардской школы бизнеса Абрахам Залезник, адъюнкт-профессор Карнеги-Меллона Роберт Келли и исполнительный тренер Ира Шалефф утверждали, что лидеры, даже имея некоторое представление о том, что движет их подчиненными, могут быть большим подспорьем для них самих, своих последователей и своих подчиненных. организации. Каждый исследователь также признал необходимость деления подчиненных на разные типы.(См. Врезку «Отличительные признаки: три другие типологии последователей».)
Залезник классифицировал подчиненных на один из четырех типов в соответствии с двумя наборами переменных: доминирование против подчинения и активность против пассивности. Его результаты исследования предназначались, в частности, для информирования руководителей компаний. Напротив, Келли и Чалефф больше интересовало благополучие тех, кто ниже по служебной лестнице. Их работа была направлена на то, чтобы бросить вызов и противодействовать тому, что Келли назвал «мифом о лидерстве» — идее о том, что лидеры всемогущи и все важны.
Келли классифицировал подчиненных на пять типов в соответствии с их уровнем независимости и активности, но его особый интерес заключался в воспитании «образцовых» последователей — тех, кто действовал с «умом, независимостью, смелостью и сильным чувством этики». Он утверждал, что эти люди имеют решающее значение для успеха всех групп и организаций. Между тем, Шалефф поместил подчиненных в одну из четырех категорий в зависимости от степени, в которой последователь поддерживает лидера, и степени, в которой последователь бросает вызов лидеру.
Все трое проделали новаторскую работу — и все же, как указано, похоже, она мало повлияла на то, как воспринимаются текущие отношения лидер-последователь. Отчасти это связано с культурными, организационными и технологическими изменениями, которые произошли всего за последние несколько лет. Например, на смену работникам физического труда пришли более молодые, технически подкованные работники умственного труда, которые, как правило, менее склонны, говоря языком Залезника, быть «мазохистами» или «замкнутыми».
Однако наиболее важным моментом всех этих типологий является то, что отношения лидер-последователь, независимо от ситуации, культуры или эпохи, в которые они встроены, больше похожи, чем различны.В их основе лежит своего рода доминирование и своего рода почтение. Таким образом, сегментирование последователей служит по крайней мере двум широким целям: теоретически это позволяет всем нам навести порядок в группах и организациях, которого до сих пор в значительной степени не хватало. На практике это позволяет как начальству, так и подчиненным различать, кто в группе или организации что делает и почему.
Новая типология
Типология, которую я разработал после многих лет изучения и наблюдений, выстраивает последователей по одному важнейшему показателю — уровню вовлеченности.Я делю всех последователей на категории в зависимости от того, где они находятся, в диапазоне от «абсолютно ничего не чувствуя» до «страстно преданных делу и глубоко вовлеченных». Я выбрал уровень вовлеченности, потому что, независимо от контекста, именно степень вовлеченности последователя в значительной степени определяет характер взаимоотношений высшего и подчиненного. Это особенно верно сегодня: из-за вышеупомянутых изменений в культуре и структурах организаций, например, работники умственного труда часто так же, если не больше, заботятся о внутренних факторах — например, качестве своих межличностных отношений со своим начальством или страсть к миссии организации, чем к внешним вознаграждениям, таким как зарплата, звания и другие льготы.
Типология, основанная на единственной простой метрике — в отличие от множества рейтинговых факторов, используемых создателями предыдущих инструментов сегментации — предлагает лидерам немедленную информацию о том, покупают ли и в какой степени их последователи то, что они продают: ваши подписчики активно участвовать во встречах и заседаниях? Демонстрируют ли они заинтересованность, поддерживая диалог, задавая хорошие вопросы и генерируя новые идеи? Или они выехали — клевали в свои BlackBerries или внимательно следили за часами? Я делю последователей на изолятов, свидетелей, участников, активистов, и стойких .Давайте посмотрим на каждый тип.
Изоляторы полностью отсоединены.
Эти последователи почти не осознают, что происходит вокруг них. Более того, они не заботятся о своих лидерах, ничего о них не знают и не отвечают им очевидным образом. Тем не менее их отчуждение имеет последствия. Ничего не зная и ничего не делая, эти типы последователей пассивно поддерживают статус-кво и еще больше укрепляют лидеров, которые уже взяли верх. В результате изоляты могут тянуть вниз свои группы или организации.
Изоляторычаще всего можно найти в крупных компаниях, где они легко могут исчезнуть в лабиринте кабин, офисов, отделов и отделов. Их отношение и поведение практически не привлекают внимания со стороны руководителей высшего звена организации, пока они выполняют свою работу, даже если лишь незначительно хорошо и с нулевым энтузиазмом. Представьте себе члена команды дизайнеров в крупной компании по производству потребительских товаров, который покорно выполняет свои индивидуальные задания, но не заботится о других продуктах и процессах компании — ему просто нужно оплачивать счета.Или посмотрите на типичного американского избирателя — или, точнее, не голосующего. В 2004 году не менее 15 миллионов американцев заявили, что они не пришли на избирательные участки, потому что они «не заинтересованы в выборах» или «не участвуют в политике». Группы или организации редко получают прибыль от изолятов, особенно если их много. Невольно они препятствуют совершенствованию и замедляют изменения.
Чтобы смягчить негативное влияние изолятов на компании, руководителей и менеджеров сначала необходимо задать себе следующие вопросы: есть ли среди нас какие-то изоляты, и если да, то сколько? Где они? Почему они такие отстраненные? Ответить на эти вопросы будет непросто, учитывая, что изоляты по самой своей природе невидимы для топ-команды.Высшее руководство должно будет получать информацию от тех, кто находится на других уровнях организации, проводя неформальные и формальные беседы о менеджерах и сотрудниках, которые кажутся вялыми или безразличными к своей работе, группе или обоим.
Следующим шагом, конечно же, будут действия. В зависимости от причин отчуждения могут быть способы привлечь изоляторов на рабочем месте. Если речь идет об удовлетворенности работой, можно составить план обучения и развития. Если дело в стрессе на работе, можно подумать о новом графике, позволяющем несколько дней работать из дома.В любом случае лидеры и менеджеры должны будут учитывать отдачу от таких вложений в изоляты: если она будет низкой или вообще отсутствует, менеджеры в конечном итоге могут решить расстаться с этими последователями. Работодатели, которые довольны теми, кто выполняет адекватную работу и не более того, могут оставить себе последователей такого типа.
Прохожие наблюдают, но не участвуют.
Эти безбилетники намеренно отстраняются и отстраняются как от своих лидеров, так и от своих групп или организаций.Они могут действовать пассивно, когда это отвечает их личным интересам, но у них нет внутренней мотивации для активного участия. Их уход также означает молчаливую поддержку того, что составляет статус-кво.
Подобно изоляторам, прохожие могут перетаскивать остальную часть группы или организации. Но в отличие от изолятов они прекрасно осведомлены о том, что происходит вокруг них; они просто предпочитают не тратить время, хлопоты или, честно говоря, иногда риск, чтобы вмешаться.Печально известный пример из государственного сектора — это люди, которые отказываются вмешиваться во время совершения преступления, что обычно называют синдромом Дженовезе или эффектом свидетеля. Корпоративным партнером может быть представитель по работе с клиентами в компании, предоставляющей финансовые услуги, которая согласна с недавно утвержденными новым генеральным директором изменениями в процессах, даже если некоторых из ее коллег понижают в должности или увольняют за указание на неэффективность новой системы. Высказывать свое мнение или участвовать означало бы поставить под угрозу свою карьеру и репутацию в то время, когда генеральный директор все еще отсеивает «лояльных» сотрудников от «проблемных».
Повсюду есть сторонние наблюдатели — и, как и изоляты, они, как правило, остаются незамеченными, особенно в крупных организациях, потому что сознательно предпочитают оставаться незамеченными. На рабочем месте молчаливые, но продуктивные сторонние наблюдатели могут быть полезны менеджерам, которые просто хотят, чтобы люди делали то, что им говорят, но они неизбежно разочаруют тех начальников, которые хотят, чтобы люди действительно заботились о миссии организации. Однако есть способы привести с собой посторонних. Как и в случае с изолятами, ключевым моментом является определение первопричин их отчуждения и предложение соответствующих внутренних или внешних вознаграждений, которые могут повысить их уровень вовлеченности и, в конечном итоге, их продуктивность.Такие стимулы могут поколебать сторонних наблюдателей, возможно, гораздо больше, чем изоляторов.
Участники чем-то заняты.
Независимо от того, поддерживают ли эти последователи своих лидеров и организации или явно противостоят им, они достаточно заботятся о том, чтобы вложить часть того, что у них есть (например, время или деньги), чтобы попытаться оказать влияние. Взгляните на врачей и ученых, которые разработали болеутоляющее Vioxx: они чувствовали себя лично вложенными в производство самого продаваемого препарата для Merck, вывод его на рынок и защиту его даже перед лицом более поздних открытий, что это лекарство может вызвать очень серьезные побочные эффекты. некоторые пользователи.Ими руководили их собственные увлечения (амбиции, инновации, творчество, помощь людям) — не обязательно старшие менеджеры.
Когда участники поддерживают своих лидеров и менеджеров, они очень желаны. Это топливо, которое приводит в движение двигатель. Например, на рабочем месте они могут стать эффективными младшими партнерами. Однако, когда они не одобряют своих лидеров и менеджеров или действуют как независимые агенты, ситуация усложняется. Бывший генеральный директор Merck Раймонд Гилмартин, например, не имел образования ни врача, ни ученого.Таким образом, людям, которые на бумаге были его подчиненными — врачам и исследователям, защищавшим Vioxx, было достаточно легко опередить его с лекарством, которое доставило компании массу проблем. (Vioxx был снят с продажи в 2004 году.)
Гилмартин мог бы гораздо лучше общаться и учиться у этих участников-последователей, возможно, привлекая экспертов со стороны, чтобы проконсультироваться с ним и его специалистами по умственному развитию, поскольку Vioxx производился и продавался — и особенно когда это подвергалось сомнению.В самом деле, если бы Гилмартин хоть немного лучше понимал динамику «лидер-последователь», он мог бы помочь своей компании предотвратить проблемы с общественностью и юридические катастрофы.
Хотя подчиненные Гилмартина действовали как свободные агенты, они, тем не менее, поддерживали его, что подчеркивает важный момент в отношении отношения и мнений последователей. Когда дело доходит до последователей-участников и других вовлеченных типов последователей, описанных далее в этой статье, лидерам необходимо наблюдать за ними в целом и особенно внимательно следить за тем, за или против них их подчиненные.(Вопрос «за» или «против» не возникает даже у изолированного изолятора и прохожих.)
Когда дело доходит до вовлеченных типов последователей, лидеры должны следить за ними в целом и особенно внимательно следить за тем, выступают ли их подчиненные за или против них.
Активисты так или иначе сильно относятся к своим лидерам и организациям и действуют соответственно.
Эти последователи полны энтузиазма, энергичны и увлечены. Они много инвестируют в людей и процессы, поэтому усердно трудятся либо от имени своих лидеров, либо над тем, чтобы подорвать и даже свергнуть их.
Когда, например, Пол Вулфовиц на посту президента Всемирного банка столкнулся с неприятностями, обвинение против него возглавили активисты из числа его сотрудников. Как только появилась новость о том, что Вулфовиц вмешался в служебную ситуацию от имени женщины, с которой у него были личные отношения, члены Ассоциации персонала Группы Всемирного банка незамедлительно выступили с заявлением: «Президент должен признать, что его поведение имеет поставил под угрозу целостность и эффективность Группы Всемирного банка и разрушил доверие персонала к его руководству.Он должен действовать честно и уйти в отставку ».
Активисты, решительно поддерживающие своих лидеров и менеджеров, могут быть важными союзниками, будь то прямые или косвенные подчиненные. Однако активистов не обязательно много, хотя бы потому, что их уровень приверженности требует затрат времени и энергии, которые большинству людей трудно выдержать. Конечно, эта же страсть также означает, что они могут и часто действительно оказывают значительное влияние на группу или организацию. Те активисты, которые столь же лояльны, как они компетентны и преданы делу, часто входят в ближайшее окружение лидера или менеджера просто потому, что на них можно рассчитывать, что они посвятят свои (обычно долгие) рабочие часы миссии, как ее видят начальство.
Начальство эффективно поощряет некоторых последователей-активистов взять дело в свои руки. Так было с Best Buy. Генеральный директор Брэд Андерсон постоянно поощрял «восходящие, скрытые инновации» в розничной организации, а менеджеры по персоналу Джоди Томпсон и Кали Ресслер были достаточно смелыми и умными, чтобы поднять его. Они хотели создать политики, которые позволили бы создать рабочее место без каких-либо фиксированных графиков — «рабочую среду, ориентированную на результат», или ROWE.Сотрудники Best Buy на всех уровнях организации — в магазинах и в штаб-квартире — будут вправе устанавливать свои собственные часы и приходить и уходить, когда им заблагорассудится, при условии, что их работа будет выполнена. Самостоятельно Томпсон и Ресслер рассматривали, как заставить такую политику работать, как точно измерять результаты в отсутствие установленных часов, как реализовать новые процессы, которые могут потребоваться, и так далее. В 2003 году они представили свои идеи нескольким руководителям подразделений, которые боролись с жалобами от руководителей на нежелательные и неустойчивые уровни стресса на рабочем месте.Менеджеры были готовы услышать о ROWE — что более важно, они были готовы протестировать ее в своих подразделениях. Слухи об эксперименте на низовом уровне постепенно распространились, завоевали прочную поддержку и признание в различных отделах, пока наконец не достигли ушей руководства — после того, как некоторые подразделения компании уже внедрили новую политику. Программа менеджеров по персоналу в конечном итоге была развернута по всей компании.
Крепкие готовы пойти на уступки ради своего дела — будь то отдельная личность, идея или и то, и другое.
Эти последователи могут быть глубоко преданы своим лидерам или у них может быть сильная мотивация вытеснить своих лидеров любыми необходимыми средствами. Они демонстрируют всепоглощающую преданность кому-то или чему-то, что они считают достойным.
Несгибаемые последователи — редкость; их всеобъемлющая приверженность означает, что они возникают только в тех ситуациях, которые ужасны или близки к ней. Они могут быть либо большим активом для своих лидеров или менеджеров, либо опасной помехой. Самым ярым учеником Гитлера с самого начала был, возможно, нацистский пропагандист Йозеф Геббельс.По мере того, как условия в Германии начали ухудшаться и приближались союзники, Геббельс оставался рядом с лидером — вплоть до самого конца: вскоре после того, как фюрер покончил жизнь самоубийством, Геббельс предпринял самый радикальный шаг типа несгибаемого, когда он и его жена покончили с собой. вместе с шестью детьми. Без Гитлера они считали, что жить не стоит.
Конечно, не все твердые последователи настолько преданы делу. Но они по определению готовы поставить под угрозу собственное здоровье и благополучие ради своего дела.Например, во всем мире солдаты рискуют жизнью и здоровьем, стремясь защищать и защищаться. Они обучены и готовы почти слепо следовать приказам своего начальства, которое полностью зависит от них в выполнении своей работы.
Иногда стойких можно встретить в более обычных обстоятельствах, даже в традиционных организациях, в которых они мотивированы действовать так, как другие считают крайним. Разоблачители — тому пример. Обычно мы думаем их героями и героинями.Фактически, эти стойкие люди могут и часто платят высокую цену за свое нестандартное поведение. Буннатин Х. Гринхаус, служащий армии США, раскритиковавший крупный неконкурентный правительственный контракт с Halliburton на работы, выполняемые в Ираке, был наказан за столь откровенные высказывания. Первоначально она подавала жалобу только тем, кто был в армии. Когда это не подействовало, она свидетельствовала в 2005 году перед Комитетом по демократической политике Сената и описала контракт как «наиболее вопиющее и ненадлежащее нарушение контракта, свидетелем которого я стала.Возмущенные ее замечанием и сославшись на плохую работу, армия сняла Гринхаус с ее элитной должности старшего руководящего звена и назначила ее на более низкую работу.
Как я упоминал ранее, отношения и мнения не имеют большого значения, когда мы говорим об изоляторах и наблюдателях, хотя бы потому, что они мало или даже ничего не делают. Однако они имеют большое значение, когда мы говорим об участниках, активистах и стойких приверженцах. Поддерживают ли эти последователи своего лидера? Или, несмотря на ранг, используют ли они имеющиеся ресурсы, чтобы противостоять людям, находящимся во власти, авторитете и влиянии? Моя типология предполагает, что хорошие лидеры должны обращать особое внимание на тех, кто демонстрирует свою сильную поддержку или яростное сопротивление.Знаки увидеть несложно — участники, особенно активисты и приверженцы, несут свои сердца на рукаве.
Хорошие и плохие последователи
Определенные черты характера и личности почти всегда связаны с тем, чтобы быть хорошим лидером (честность, интеллект и мудрость, например), так же как и определенные навыки и способности (например, эффективное общение и принятие решений). Но, учитывая разные роли, которые играют лидеры и последователи, что можно разумно сказать о том, что представляет собой хороший последователь? Более того, что отличает хорошего последователя от плохого? Здесь снова может помочь моя типология.
Прежде всего, вот что: последователи, которые что-то делают, почти всегда предпочтительнее последователей, которые ничего не делают. Другими словами, изолированным людям и сторонним наблюдателям (мало или совсем не вовлечено, мало или нет действий) нечего порекомендовать. С другой стороны, делать что-то само по себе недостаточно, особенно в случае плохого руководства. С одной стороны, история «Бензопилы Ала» Данлэпа, бывшего генерального директора Scott Paper и Sunbeam, — одного из влиятельных лидеров с подлыми наклонностями, устрашающего руководителя, который культивировал культуру тирании и нищеты, добиваясь успеха в Scott Paper. и провал в Sunbeam.С другой стороны, это история об изоляторах и прохожих, которые не хотели или не могли помешать ему вести себя так плохо. Это также рассказ об участниках и активистах, которые что-то сделали; Проблема заключалась в том, что они поддерживали, а не выступали против лидера, который этого не заслужил.
Или рассмотрим крайний случай Дарфура, который обозреватель New York Times и Николас Кристоф давно описал как ситуацию, в которой есть достаточно вины, чтобы ее можно было обвинить, в том числе и тех из нас, кто знал о геноциде много лет, но сделал это. ничто не остановит это.Однако Кристоф хвалит определенные типы последователей — участников и активистов, которые, несмотря на отсутствие власти, авторитета и влияния, сделали все возможное, чтобы остановить убийство и беспредел. Одним из таких последователей был 12-летний мальчик из небольшого городка в Орегоне, который после просмотра фильма « Hotel Rwanda » сформировал Суданский клуб и собрал деньги, продавая яйца и мыл машины. Другой был докторант, который в свободное время стал ведущим экспертом по вопросу о том, как инвестиции иностранных компаний «способствуют геноциду в Судане».”
Хорошие последователи будут активно поддерживать хорошего лидера (эффективного и этичного) и активно выступать против плохого лидера (неэффективного и неэтичного). Хорошие последователи тратят время и энергию на то, чтобы сделать обоснованные суждения о том, кто их лидеры и что они поддерживают. Затем они предпринимают соответствующие действия. Старшие редакторы и другие сотрудники отдела новостей в New York Times , например, наверняка могли иметь проблемы с тем, как Хауэлл Рейнс, тогдашний исполнительный редактор, пытался переделать почтенное издание, и, возможно, раздражался своим высокомерным стилем руководства. .Однако переломным моментом для них стало неумелое руководство Рейнсом скандалом с участием своенравного репортера Джейсона Блэра — инцидент, который, по их мнению, может нанести длительный ущерб учреждению, которому они были глубоко привержены и где доверие является решающим фактором.
Хорошие последователи вкладывают время и энергию в вынесение обоснованных суждений о том, кто их лидеры и что они поддерживают. Затем они предпринимают соответствующие действия.
И наоборот, плохие последователи ничего не сделают, чтобы внести свой вклад в группу или организацию.Или они будут активно выступать против хорошего лидера. Или они будут активно поддерживать плохого лидера. Очевидно, что болонки Бензопилы Ала попадают в эту последнюю категорию. Большинство подчиненных из его ближайшего окружения — самые близкие к нему люди, которые, возможно, могли позволить себе профессионально и финансово противостоять его в конечном итоге разрушительному поведению, — не делали ничего, чтобы попытаться сократить его жалкое правление. • • •
Вопреки тому, во что думают представители индустрии лидерства, отношения между начальством и их подчиненными не односторонние.И последователи не все одно и то же, и к ним нельзя относиться как к таковым. Насколько это возможно, последователи действуют в собственных интересах, как и лидеры. И хотя им может не хватать авторитета, по крайней мере, по сравнению с начальством, последователи не лишены власти и влияния.
Побуждаемые культурным и технологическим прогрессом, все больше и больше последователей либо бросают вызов своим лидерам, либо, во многих случаях, просто полностью их обходят. Например, участники, активисты и несгибаемые последователи, заинтересованные в защите прав животных, теперь могут самостоятельно массово рассылать сообщения по электронной почте, собирать данные с помощью скрытых камер и публиковать свои вдохновляющие изображения на различных веб-сайтах.Их работа побудила такие сети, как McDonald’s и Burger King, просить своих поставщиков мяса и яиц следовать инструкциям, которые включают предоставление дополнительной воды, большего пространства для крыльев и свежего воздуха для кур-несушек. В 2007 году Burger King пошла еще дальше и объявила, что будет покупать яйца и свинину только у поставщиков, которые не будут содержать своих животных в ящиках или клетках.
Этот пример и бесчисленное множество других подтверждают, что ученым и практикам давно пора принять более широкий взгляд на лидерство, который рассматривает лидеров и последователей как неразделимые, неделимые, и невозможно представить одно без другого.
Версия этой статьи появилась в декабрьском выпуске Harvard Business Review за 2007 год. .Что каждому учителю нужно знать о психологии Дэвид Дидау
Многое из того, что мы делаем в классах, интуитивно понятно и управляется тем, что «кажется правильным», но слишком часто интуиция оказывается плохим, а иногда и коварным руководством. Хотя то, что мы знаем о работе человеческого мозга, по-прежнему очень мало, наука о психологии может сделать и выявила некоторые удивительные открытия, которым учителям следует прислушаться.За последние несколько десятилетий,
Многое из того, что мы делаем в классах, интуитивно понятно и управляется тем, что «кажется правильным», но слишком часто интуиция оказывается плохим, а иногда и коварным руководством.Хотя то, что мы знаем о работе человеческого мозга, по-прежнему очень мало, наука о психологии может сделать и выявила некоторые удивительные открытия, которым учителям следует прислушаться.За последние несколько десятилетий психологические исследования сделали реальные шаги в понимании того, как мы учимся, но только в последние несколько лет образование стало осознавать эти идеи. Частично проблема заключается в склонности учителей сопротивляться тому, чтобы им говорили «что работает», если это противоречит интуиции.Хотя мы не можем и не должны отказываться от своего профессионального суждения перед лицом диковинных утверждений, мы должны, по крайней мере, знать, что ученые открыли в отношении обучения, мышления, мотивации, поведения и оценки за последние несколько десятилетий.
Это легче сказать, чем сделать. Ежегодно публикуются тысячи научных работ, некоторые из которых противоречат друг другу. Как занятые учителя могут узнать, на какие исследования стоит потратить время на чтение и понимание?
Здесь Дэвид Дидау и Ник Роуз пытаются изложить доказательства и теоретические взгляды на то, что, по нашему мнению, является наиболее важными и полезными психологическими принципами, о которых учителю следует знать.Это не значит, что эта книга содержит все, что вам может понадобиться, — нет никакого способа — это просто учебник. Мы надеемся, что вы вдохновитесь прочитать и изучить некоторые источники самостоятельно и увидеть, какие другие принципы могут найти применение в вашем классе. Некоторые из того, что мы представляем, могут быть удивительными, некоторые — сомнительными, но некоторые могут быть отклонены как «ослепляюще очевидные».
Прежде чем принять или отклонить какой-либо из этих принципов, мы настоятельно рекомендуем вам исследовать доказательства и тщательно обдумать советы, которые мы предлагаем.Хотя везде ничего не работает, и все может где-то работать, это руководство к тому, что мы считаем лучшими из области психологии.
.