Закаляющий себя в лишениях человек довольствующийся самым необходимым: Закаляющий Себя В Лишениях Человек, Довольствующийся В Жизни Самым Необходимым 9 Букв
Закаляющий Себя В Лишениях Человек, Довольствующийся В Жизни Самым Необходимым 9 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 9 букв длиной и начинается с буквы С
Ниже вы найдете правильный ответ на Закаляющий себя в лишениях человек, довольствующийся в жизни самым необходимым 9 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
СПАРТАНЕЦ
предыдущий следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Спартанец
- Житель древней страны
- Человек, ведущий суровый образ жизни
- Спартанец
- Стойкий 9 букв
- Человек, ведущий суровый образ жизни 9 букв
Закаляющий себя в лишениях человек, довольствующийся в жизни самым необходимым, 9 (девять) букв
Вопрос с кроссворда
Ответ на вопрос «Закаляющий себя в лишениях человек, довольствующийся в жизни самым необходимым «, 9 (девять) букв:
спартанец
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова спартанец
Гражданин древнегреческого государства Спарты, жители которого отличались выносливостью и с детства приучались к суровому образу жизни
Человек, ведущий суровый образ жизни
1 из 300 в голливудском фильме
Абориген Лакедемона
Земляк древнего грека
Стойкий человек
Человек, сознательно создающий себе трудности ради их преодоления
Определение слова спартанец в словарях
м. Гражданин древнегреческого государства Спарты, жители которого отличались выносливостью и с детства приучались к суровому образу жизни. м. Стойкий, закаленный человек, ограничивающий свои материально-бытовые нужды самым необходимым, живя без роскоши …
Спартанец — гражданин древнего государства Спарта в Греции на юге полуострова Пелопоннес . В современных художественных произведениях может иметь следующие значения: « Спартанец » — российский документальный фильм 1993 года Алексея Погребного « Спартанец …
Примеры употребления слова спартанец в литературе.
Благодаря содействию Лисандра, эти требования были охотно приняты и Агесилай послан вместе с тридцатью спартанцами, среди которых Лисандр был поистине первым не только по своей славе и влиянию, но и из-за дружбы с Агесилаем, считавшим себя еще более обязанным ему за этот поход, чем за царскую власть.
Так как персидские монеты чеканились с изображением стрелка из лука, Агесилай сказал, снимаясь с лагеря, что персидский царь изгоняет его из Азии с помощью десяти тысяч стрелков: такова была сумма, доставленная в Афины и Фивы и разделенная между народными вожаками, чтобы они подстрекали народ к войне со спартанцами.
Враги приняли удар с не меньшею отвагой, и вспыхнуло горячее сражение по всей боевой линии, особенно напряженное в том месте, где стоял Агесилай, окруженный пятьюдесятью спартанцами, боевой пыл которых, как кажется, послужил на этот раз спасением для царя.
Поэтому Агесилай, посовещавшись с эфорами, приказал убить их без суда, хотя прежде ни один спартанец не подвергался смертной казни без судебного разбирательства.
Пока принимались эти решения и выносился приговор, Алкивиад успел бежать из Фурий в Пелопоннес и сначала задержался в Аргосе, но затем, боясь врагов и окончательно распростившись с надеждою на возвращение в отечество, послал в Спарту гонца с просьбой о личной неприкосновенности и надежном убежище, суля за это одолжения и услуги куда более значительные, нежели тот ущерб, который он нанес спартанцам, будучи их противником.
Теперь в бегство обратились спартанцы, Алкивиад гнал их все ближе к берегу и, неотступно тесня, наносил судам пробоину за пробоиной, а матросы спасались вплавь под защитою пехоты Фарнабаза, которая бросилась им на выручку и пыталась с суши отстоять гибнущие суда.
Источник: библиотека Максима Мошкова
О страданиях мира Артура Шопенгауэра (408ES) — Атлас мест
Если страдание не является прямой и непосредственной целью жизни, наше существование должно совершенно не достичь своей цели. Нелепо смотреть на то огромное количество страданий, которое изобилует повсюду в мире и берет начало в нуждах и необходимости, неотделимых от самой жизни, как на бесцельное и результат простой случайности. Каждое отдельное несчастье, когда оно приходит, кажется, без сомнения, чем-то исключительным; но несчастье вообще правило.
Я не знаю большей нелепости, чем та, которую предлагают большинство философских систем, объявляя зло негативным по своему характеру. Зло — это только то, что положительно; он дает почувствовать свое собственное существование. Лейбниц особенно озабочен защитой этой нелепости; и он стремится укрепить свое положение, используя осязаемый и ничтожный софизм. Это добро отрицательно; другими словами, счастье и удовлетворение всегда подразумевают исполнение какого-то желания, завершение состояния боли.
Это объясняет тот факт, что обычно удовольствие оказывается не таким приятным, как мы ожидали, а боль гораздо более болезненной.
Говорят, что удовольствие в этом мире перевешивает боль; или, во всяком случае, между ними существует даже баланс. Если читатель желает вкратце убедиться, верно ли это утверждение, пусть он сравнит соответствующие чувства двух животных, одно из которых занято поеданием другого.
Лучшим утешением в беде или беде всякого рода будет мысль о других людях, находящихся в еще худшем положении, чем вы сами; и это форма утешения, доступная каждому. Но какая ужасная судьба это означает для человечества в целом!
Мы как ягнята в поле, резвящиеся на глазах у мясника, который выбирает себе в жертву то одного, то другого. Так и получается, что в наши добрые дни мы все не сознаем зла, которое Судьба может приготовить для нас в настоящее время — болезнь, бедность, увечье, потерю зрения или разума.
Немалая часть муки существования заключается в том, что Время беспрестанно давит на нас, не давая перевести дух, но всегда идет за нами, как надсмотрщик с кнутом. Если в какой-то момент Время и останавливает его руку, то только тогда, когда мы предаемся мучениям скуки.
Но у несчастья есть свое применение; ибо, как наше тело разорвалось бы на части, если бы давление атмосферы было удалено, так и если бы жизнь людей была освобождена от всех нужд, лишений и невзгод; если бы все, что они взяли в свои руки, увенчалось успехом, они бы так раздулись от высокомерия, что хотя и не лопнули бы, но представили бы зрелище разнузданной глупости, — более того, они сошли бы с ума. И я могу сказать далее, что известное количество заботы, боли или беспокойства необходимо каждому человеку во все времена. Корабль без балласта неустойчив и не пойдет прямо.
Несомненно, что работа, беспокойство, труд и неприятности составляют удел почти всех людей на протяжении всей их жизни. Но если бы все желания исполнялись, как только они возникали, чем бы занимались люди в своей жизни? что они будут делать со своим временем? Если бы мир был раем роскоши и праздности, землей, текущей молоком и медом, где каждый Джек получал свою Джилл сразу и без всякого труда, люди либо умирали бы со скуки, либо вешались; или были бы войны, резня и убийства; так что в конце концов человечество причинит себе больше страданий, чем оно может теперь принять от рук Природы.
В ранней юности, когда мы размышляем о грядущей жизни, мы подобны детям в театре, пока не поднят занавес, сидим там в приподнятом настроении и с нетерпением ждем начала спектакля. Это благословение, что мы не знаем, что на самом деле произойдет. Если бы мы могли предвидеть это, бывают времена, когда дети могли бы казаться невинными узниками, приговоренными не к смерти, а к жизни, и еще совершенно не сознающими, что означает их приговор. Тем не менее каждый человек желает достичь старости; иными словами, такое состояние жизни, о котором можно сказать: «сегодня плохо, а завтра будет хуже; и так далее до самого худшего».
Если вы попытаетесь представить себе как можно ближе, какое количество страданий, боли и всякого рода страданий освещает солнце на своем пути, вы согласитесь, что было бы гораздо лучше, если бы на земле было как можно меньше как и на луне, солнце могло вызывать явления жизни; и если бы здесь, как и там, поверхность была еще в кристаллическом состоянии.
Опять же, вы можете смотреть на жизнь как на бесполезный эпизод, нарушающий блаженный покой небытия. И, во всяком случае, хотя дела у вас шли сносно, но чем дольше вы живете, тем яснее будете чувствовать, что в целом жизнь есть разочарование, нет, обман .
Если двое мужчин, которые были друзьями в юности, встретятся снова в старости, после разлуки на всю жизнь, то главным чувством, которое они испытают при виде друг друга, будет полное разочарование в жизни в целом. ; потому что их мысли будут перенесены в то прежнее время, когда жизнь казалась такой прекрасной, когда она лежала перед ними в розовом свете зари, так много обещала — и так мало исполняла. Это чувство будет так всецело преобладать над всяким другим, что даже не сочтут нужным давать ему слова; но с обеих сторон это будет молча принято и станет основой всего, о чем они должны говорить.
Тот, кто доживает до двух или трех поколений, подобен человеку, который некоторое время сидит в будке фокусника на ярмарке и становится свидетелем представления дважды или трижды подряд. Трюки должны были быть замечены только один раз; а когда они перестают быть новинкой и перестают обманывать, их действие прекращается.
В то время как никто не может сильно позавидовать своей судьбе, есть бесчисленное множество людей, судьба которых заслуживает сожаления.
Жизнь — это задача, которую нужно выполнить. Это хорошая вещь, чтобы сказать defuctus est ; это означает, что человек выполнил свою задачу.
Если бы дети были рождены на свет только актом чистого разума, продолжал бы ли человеческий род существовать? Не лучше ли было бы человеку так сочувствовать грядущему поколению, чтобы избавить его от бремени существования? или, во всяком случае, не хладнокровно возлагать на нее это бремя.
Мне, наверное, скажут, что моя философия неутешительна — потому что я говорю правду; и люди предпочитают быть уверенными в том, что все, что сотворил Господь, хорошо. Идите же к священникам и оставьте философов в покое! Во всяком случае, не просите нас приспособить наши доктрины к урокам, которые вы преподали. Вот что эти негодяи лжефилософы сделают для вас. Просите у них любое учение, которое вам угодно, и вы его получите. Профессора вашего университета обязаны проповедовать оптимизм; и легко и приятно разрушить их теории.
Я напомнил читателю, что всякое благополучие, всякое чувство удовлетворения отрицательно по своему характеру; иными словами, она состоит в свободе от боли, которая является позитивным элементом существования. Отсюда следует, что счастье любой данной жизни должно измеряться не ее радостями и удовольствиями, а степенью, в которой она была свободна от страдания — от положительного зла. Если это истинная точка зрения, то кажется, что низшие животные имеют более счастливую судьбу, чем человек. Давайте рассмотрим этот вопрос немного подробнее.
Какими бы разнообразными ни были формы человеческого счастья и несчастья, заставляющие человека искать одно и избегать другого, материальной основой всего этого являются телесные удовольствия или телесные страдания. Эта основа очень ограничена: это просто здоровье, пища, защита от сырости и холода, удовлетворение полового инстинкта; или же отсутствие этих вещей. Следовательно, в том, что касается реального физического удовольствия, человек ничем не лучше животного, за исключением того, что высшие возможности его нервной системы делают его более чувствительным ко всякого рода удовольствиям, но также, следует помнить, , ко всякому виду боли. Но ведь по сравнению с животным, насколько сильнее возбуждаются в нем страсти! какая неизмеримая разница в глубине и силе его эмоций! – и тем не менее, в одном случае, как и в другом, чтобы все в конце концов давало один и тот же результат: а именно: здоровье, пищу, одежду и т. д.
Главным источником всей этой страсти является мысль об отсутствующем и будущем, которая у человека оказывает такое сильное влияние на все, что он делает. Именно в этом истинный источник его забот, его надежд, его страхов — эмоций, которые затрагивают его гораздо глубже, чем когда-либо могли бы быть в случае тех нынешних радостей и страданий, которыми обречено животное. В своей способности к размышлению, памяти и предвидению человек обладает как бы машиной для уплотнения и накопления своих удовольствий и своих печалей. Но у животного нет ничего подобного; всякий раз, когда оно испытывает боль, оно как бы страдает в первый раз, хотя то же самое должно было бы произойти с ним ранее бесчисленное количество раз. Он не в силах обобщить свои чувства. Отсюда его беззаботный и безмятежный нрав: как этому можно позавидовать! Но к человеку приходит рефлексия со всеми эмоциями, которые она порождает; и восприняв те же самые элементы удовольствия и страдания, которые являются общими для него и животного, оно развивает его восприимчивость к счастью и несчастью до такой степени, что в один момент человек мгновенно приводится в состояние восторга, которое может даже оказаться фатальными, а иногда до глубины отчаяния и самоубийства.
Если мы продвинемся в нашем анализе еще на шаг, то обнаружим, что для увеличения своих удовольствий человек намеренно увеличил количество и давление своих потребностей, которые в их первоначальном состоянии было не намного труднее удовлетворить, чем те, которые зверя. Отсюда роскошь во всех ее формах; изысканная пища, употребление табака и опиума, спиртных напитков, красивая одежда и тысяча и одна вещь, которые он считает необходимыми для своего существования.
И выше и сверх всего этого есть отдельный и своеобразный источник удовольствия, а следовательно, и страдания, который человек установил для себя также в результате использования своих способностей к размышлению; и это занимает его несоизмеримо с его ценностью, более того, чуть ли не больше, чем все остальные его интересы, вместе взятые, — я разумею честолюбие и чувство чести и стыда; проще говоря, что он думает о мнении других людей о нем. Принимая тысячи форм, часто очень странных, это становится целью почти всех его усилий, которые не коренятся в физическом удовольствии или боли. Верно, что кроме источников удовольствия, общих с животным, у человека есть еще и душевные удовольствия. Они допускают множество градаций, от самого невинного пустяка или самой простой болтовни до самых высоких интеллектуальных достижений; но сопутствующая скука противопоставляется им на стороне страдания. Скука — это форма страдания, неведомая животным, по крайней мере, в их естественном состоянии; только самые умные из них обнаруживают слабые следы этого, когда их одомашнивают; тогда как в случае человека это стало настоящим бичом. Толпа несчастных негодяев, единственная цель жизни которых состоит в том, чтобы наполнить свои кошельки, но никогда ничего не вкладывать себе в голову, представляет собой исключительный пример этой муки скуки. Их богатство становится наказанием, обрекая их на нищету из-за того, что им нечего делать; ибо, чтобы избежать его, они будут метаться во всех направлениях, путешествуя здесь, там и повсюду. Как только они прибывают в какое-либо место, им не терпится узнать, какие развлечения оно доставляет; точно нищие, спрашивающие, где взять пособие! По правде говоря, нужда и скука — два полюса человеческой жизни. Наконец, я могу упомянуть, что в отношении сексуальных отношений мужчина придерживается особого порядка, который заставляет его упрямо выбирать одного человека. Это чувство время от времени перерастает в более или менее страстную любовь, которая является источником небольшого удовольствия и большого страдания.
Удивительно, однако, что простое добавление мысли послужило созданию такой обширной и высокой структуры человеческого счастья и несчастья; опираясь также на ту же узкую основу радости и печали, которую человек разделяет с животным, и подвергая его таким бурным эмоциям, таким бурям страсти, таким судорогам чувств, что то, что он перенес, остается записанным. и может быть прочитано в линиях на его лице. И все же, когда все сказано, он боролся в конечном счете за то же самое, что и животное, и с несравненно меньшей затратой страсти и боли.
Но все это способствует увеличению меры страдания в человеческой жизни несоразмерно ее удовольствиям; а муки жизни усугубляются для человека тем фактом, что смерть является для него чем-то очень реальным. Животное бежит от смерти инстинктивно, не зная в действительности, что это такое, и поэтому никогда не созерцая ее так, как это естественно для человека, у которого эта перспектива всегда перед глазами. Таким образом, даже если лишь немногие животные умирают естественной смертью, а большинство из них живет ровно столько, сколько нужно для того, чтобы передать свой род, а затем, если не раньше, стать добычей какого-либо другого животного, — в то время как человек, с другой стороны, , удается сделать так называемую естественную смерть правилом, из которого, однако, есть немало исключений, — преимущество на стороне животного по причине, изложенной выше. Но дело в том, что человек достигает естественного возраста так же редко, как и животное; потому что неестественный образ жизни, напряжение работы и эмоций ведут к вырождению расы; и поэтому его цель не часто достигается.
Животное гораздо больше довольствуется простым существованием, чем человек; растение полностью таково; и человек находит в этом удовлетворение ровно в той мере, в какой он туп и туп. Соответственно, жизнь животного несет с собой меньше печали, но и меньше радости по сравнению с жизнью человека; и хотя это можно объяснить, с одной стороны, освобождением от мук забот и беспокойства, это также связано с тем, что надежда в каком бы то ни было реальном смысле неведома животному. Таким образом, оно лишается какой-либо доли в том, что дает нам большую часть наших радостей и удовольствий, мысленное предвкушение счастливого будущего и вдохновляющую игру фантазии, которым мы обязаны нашей силе воображения. Если животное свободно от забот, то в этом смысле оно также безнадежно; в любом случае, потому что его сознание ограничено настоящим моментом, тем, что он действительно может видеть перед собой. Животное есть воплощение наличных влечений, и поэтому те элементы страха и надежды, которые существуют в его природе — и они не заходят слишком далеко, — возникают только по отношению к объектам, которые лежат перед ним и в пределах досягаемости этих влечений: тогда как человеческое кругозор охватывает всю его жизнь и простирается далеко в прошлое и будущее.
Вслед за этим, есть одно свойство, в котором звери проявляют настоящую мудрость по сравнению с нами – я имею в виду их спокойное, безмятежное наслаждение настоящим моментом. Спокойствие ума, которое, по-видимому, им это дает, часто заставляет нас стыдиться того, как много раз мы позволяем своим мыслям и заботам делать нас беспокойными и неудовлетворенными. И в самом деле, те удовольствия надежды и предвкушения, о которых я говорил, не даром. Удовольствие, которое испытывает человек, надеясь на какое-то особое удовлетворение и предвкушая его, является частью действительного удовольствия, связанного с этим заранее полученным наслаждением. Впоследствии это вычитается; ибо чем больше мы ожидаем чего-либо, тем меньше удовлетворения мы находим в этом, когда оно приходит. Но наслаждение животного не предвосхищается и, следовательно, не подлежит вычету; так что истинное удовольствие момента приходит к нему целиком и неискаженным. Точно так же и зло давит на животное только своей собственной тяжестью; тогда как у нас страх перед его приходом часто делает его бремя в десять раз более тяжким.
Именно эта характерная манера, в которой животное полностью отдается настоящему моменту, вносит большой вклад в то удовольствие, которое мы получаем от наших домашних питомцев. Они олицетворяют настоящий момент и в некотором отношении заставляют нас ощутить ценность каждого часа, свободного от хлопот и досад, на которые мы своими мыслями и заботами чаще всего не обращаем внимания. Но человек, это эгоистичное и бессердечное существо, злоупотребляет этим свойством животного, чтобы быть более довольным, чем мы, простым существованием, и часто доводит его до такой степени, что не позволяет животному абсолютно ничего, кроме простой, голой жизни. Птица, которая была создана для того, чтобы летать над половиной мира, он запирает в пространстве кубического фута, чтобы умереть медленной смертью в тоске и мольбе о свободе; ибо в клетке он поет не для удовольствия. И когда я вижу, как человек злоупотребляет собакой, своим лучшим другом; как он связывает это умное животное цепью, я испытываю глубочайшее сочувствие к зверюге и жгучее негодование против его хозяина.
Позже мы увидим, что, занимая очень высокую точку зрения, можно оправдать страдания человечества. Но это оправдание не может быть применимо к животным, чьи страдания, хотя и вызванные в значительной степени людьми, часто значительны даже без их участия. И поэтому мы вынуждены спросить: зачем и для чего существуют все эти мучения и мучения? Здесь нет ничего, что могло бы остановить волю; он не свободен отречься от себя и таким образом получить искупление. Есть только одно соображение, которое может служить объяснением страданий животных. Она заключается в том, что воля к жизни, лежащая в основе всего мира явлений, должна в данном случае удовлетворять свои влечения, питаясь самой собой. Это достигается путем образования градаций явлений, каждое из которых существует за счет другого. Я показал, однако, что способность к страданию у животных меньше, чем у человека. Любое дальнейшее объяснение, которое может быть дано их судьбе, будет носить характер гипотезы, если не мифического по своему характеру; и я могу предоставить читателю самому поразмышлять над этим вопросом.
Брахма , как говорят, создал мир в результате своего рода падения или ошибки; и чтобы искупить свою глупость, он должен сам оставаться в ней до тех пор, пока не совершит свое искупление. Как рассказ о происхождении вещей, это восхитительно! Согласно учениям буддизма , мир возник в результате какого-то необъяснимого нарушения небесного спокойствия нирваны, того блаженного состояния, полученного путем искупления, которое длилось так долго — изменение, происходящее своеобразным фатальности. Это объяснение должно быть понято как имеющее, в сущности, некоторое моральное значение; хотя это иллюстрируется совершенно аналогичной теорией в области физической науки, которая помещает происхождение солнца в первобытную полосу тумана, образовавшуюся неизвестно как. Впоследствии, из-за ряда моральных ошибок, мир постепенно становился все хуже и хуже — это относится и к физическому порядку, — пока он не принял тот мрачный вид, который он носит сегодня. Отличный! Греки смотрели на мир и богов как на творение непостижимой необходимости. Сносное объяснение: мы можем довольствоваться этим, пока не добьемся лучшего.
Опять же, Ормузд и Ариман — соперничающие силы, постоянно находящиеся в состоянии войны. Это неплохо. Но что такой Бог, как Иегова, сотворил этот мир страданий и горя из чистой прихоти и потому, что ему это нравилось, а затем захлопал в ладоши, восхваляя свою собственную работу, и заявил, что все очень хорошо — так вообще не пойдет! В своем объяснении происхождения мира иудаизм уступает любой другой форме религиозной доктрины, исповедуемой цивилизованным народом; и вполне согласуется с этим то, что это единственное, в котором нет никаких следов какой-либо веры в бессмертие души.
Даже если утверждение Лейбница о том, что это лучший из всех возможных миров, верно, это не оправдывает сотворения его Богом. Ибо он Творец не только мира, но и самой возможности; и, следовательно, он должен иметь такую упорядоченную возможность, которая допускала бы нечто лучшее.
Есть две вещи, из-за которых невозможно поверить, что этот мир есть успешная работа всемудрого, всеблагого и в то же время всемогущего Существа; во-первых, несчастье, которым оно изобилует повсюду; и, во-вторых, очевидное несовершенство ее высшего продукта, человека, который представляет собой пародию на то, чем он должен быть. Эти вещи нельзя примирить ни с одной такой верой. Напротив, это просто факты, подтверждающие то, что я говорил; они являются нашим авторитетом для рассмотрения мира как результата наших собственных проступков и, следовательно, как чего-то, чего лучше бы не было. В то время как в соответствии с первой гипотезой они составляют горькое обвинение против Творца и дают материал для сарказма; под последним они составляют обвинение против нашей собственной природы, нашей собственной воли и преподают нам урок смирения. Они приводят нас к пониманию того, что, подобно детям распутника, мы приходим в мир с бременем греха на себе; и что только благодаря постоянному искуплению этого греха наше существование так жалко и что конец его — смерть.
Нет ничего более достоверного, чем общая истина, что именно тяжкий грех мира произвел тяжкие страдания мира . Я не имею здесь в виду физическую связь между этими двумя вещами, лежащую в сфере опыта; мой смысл метафизический. Соответственно, единственное, что примиряет меня с Ветхим Заветом, — это история грехопадения. На мой взгляд, это единственная метафизическая истина в этой книге, хотя и предстает в форме аллегории. Мне кажется, нет лучшего объяснения нашего существования, чем то, что оно есть результат какого-то неверного шага, какого-то греха, за который мы расплачиваемся. Не могу не порекомендовать вдумчивому читателю популярный, но в то же время глубокий трактат на эту тему Клавдия, обнаруживающий по существу пессимистический дух христианства. Называется: Проклята земля ради тебя .
Между этикой греков и этикой индусов существует вопиющий контраст. В одном случае (за исключением, надо признать, Платона) цель этики состоит в том, чтобы дать человеку возможность вести счастливую жизнь; с другой — освободить и полностью выкупить его из жизни — как прямо сказано в первых же словах Санкхья Карики .
С этим связан контраст между греческой и христианской идеей смерти. Он поразительно представлен в зримой форме на прекрасном античном саркофаге в галерее Флоренции, где в рельефе показана вся серия свадебных церемоний в древние времена, от формального предложения до вечера, когда факел Гименея зажигает счастливую женщину. пара домой. Сравните с этим христианский гроб, задрапированный траурным черным и увенчанный распятием! Какое значение имеют эти два способа найти утешение в смерти. Они противоречат друг другу, но каждый прав. Один указывает на утверждение воли к жизни, которая остается неизменной на все времена, как бы быстро ни менялись ее формы. Другой, в символе страдания и смерти, указывает на отрицание воли к жизни, на искупление из этого мира, царства смерти и дьявола. И в вопросе между утверждением и отрицанием воли к жизни христианство в последней инстанции право.
Противопоставление, которое представляет Новый Завет по сравнению с Ветхим, с церковной точки зрения, это как раз то, что существует между моей этической системой и нравственной философией Европы. Ветхий Завет изображает человека находящимся под властью Закона, в котором, однако, нет искупления. Новый Завет объявляет Закон несостоятельным, освобождает человека от его господства и вместо него проповедует царство благодати, которое должно быть завоевано верой, любовью к ближнему и полным самопожертвованием. Это путь искупления от зла мира. Дух Нового Завета, несомненно, аскетизм, как бы ваши протестанты и рационалисты ни извращали его в своих целях. Аскетизм есть отрицание воли к жизни; и переход от Ветхого Завета к Новому, от господства Закона к царству Веры, от оправдания делами к искуплению через Посредника, от царства греха и смерти к вечной жизни во Христе означает, если взять его в его реальный смысл, переход от чисто моральных добродетелей к отрицанию воли к жизни. Моя философия показывает метафизическую основу справедливости и человеколюбия и указывает на цель, к которой обязательно ведут эти добродетели, если они практикуются в совершенстве. В то же время откровенно признается, что человек должен повернуться спиной к миру и что отказ от воли к жизни есть путь к искуплению. Следовательно, она действительно едина с духом Нового Завета, в то время как все другие системы созданы в духе Ветхого; иными словами, как теоретически, так и практически их результатом является иудаизм — простой деспотичный теизм. В этом смысле мое учение можно было бы назвать единственно истинно христианской философией, каким бы парадоксальным это утверждение ни казалось людям, придерживающимся поверхностных взглядов вместо того, чтобы проникнуть в суть дела.
Если вы хотите, чтобы надежный компас вел вас по жизни и изгонял всякие сомнения относительно правильного взгляда на нее, то вам лучше приучить себя смотреть на этот мир как на тюрьму, своего рода исправительную колонию. , или [греч. ergastaerion], как назвал его самый ранний философ. Среди христианских отцов Ориген с похвальным мужеством придерживался этой точки зрения, которая далее подтверждается некоторыми объективными теориями жизни. Я имею в виду не только свою собственную философию, но и мудрость всех веков, выраженную в брахманизме и буддизме, а также в высказываниях греческих философов, таких как Эмпедокл и Пифагор; как и Цицерон в своем замечании о том, что мудрецы древности учили, что мы приходим в этот мир, чтобы понести наказание за преступление, совершенное в другом состоянии существования, — доктрина, которая составляла часть посвящения в мистерии. И Ванини, которого современники сожгли, считая это более легкой задачей, чем его опровержение, делает то же самое в очень резкой форме. Человек , говорит он, настолько полон всевозможных страданий, что, если бы это не было противно христианской религии, я осмелился бы утверждать, что если злые духи вообще существуют, то они приняли человеческий облик и теперь искупают за свои преступления. И истинное христианство — употребляя это слово в правильном смысле — тоже рассматривает наше существование как следствие греха и заблуждения.
Если вы приучите себя к такому взгляду на жизнь, вы соответствующим образом отрегулируете свои ожидания и перестанете смотреть на все ее неприятные происшествия, большие и малые, на ее страдания, ее тревоги, ее несчастья, как на что-то необычное или неправильное; более того, вы обнаружите, что все так, как должно быть, в мире, где каждый из нас по-своему расплачивается за существование. Среди пороков исправительной колонии — общество тех, кто ее образует; и если читатель достоин лучшей компании, ему не понадобятся мои слова, чтобы напомнить ему о том, с чем ему приходится мириться в настоящее время. Если у него душа выше обыкновенной или если он гениальный человек, то он иногда будет чувствовать себя каким-нибудь благородным узником государства, приговоренным к работе на галерах с обычными уголовниками; и он последует его примеру и попытается изолировать себя.
В целом, однако, следует сказать, что такой взгляд на жизнь позволит нам без всякого удивления созерцать так называемые несовершенства подавляющего большинства людей, их нравственные и интеллектуальные недостатки и вытекающий из них низменный тип лица. не говоря уже о возмущении; ибо мы никогда не перестанем размышлять, где мы находимся, и что люди вокруг нас — существа, зачатые и рожденные во грехе, и живущие, чтобы искупить его. Вот что имеет в виду христианство, говоря о греховной природе человека.
Всем слово прощения! Какие бы глупости ни совершали люди, какими бы ни были их недостатки или пороки, какими бы они ни были, давайте проявлять терпение; помня, что когда эти недостатки проявляются в других, мы видим свои глупости и пороки. Это недостатки человечества, к которому мы принадлежим; чьи недостатки, все до одного, мы разделяем; да, даже те самые недостатки, на которые мы теперь так возмущаемся, только потому, что они еще не проявились в нас самих. Это разломы, которые не лежат на поверхности. Но они существуют там, внизу, в глубинах нашей природы; и если что-нибудь вызовет их, они придут и проявят себя, как мы теперь видим их в других. Правда, у одного человека могут быть недостатки, которых нет у его товарища; и нельзя отрицать, что сумма дурных качеств в некоторых случаях очень велика; ибо различие индивидуальности между человеком и человеком превосходит всякую меру.
На самом деле убежденность в том, что мир и человек есть нечто такое, чего лучше бы не было, заставляет нас снисходительно относиться друг к другу. Более того, с этой точки зрения мы вполне могли бы считать правильной формой обращения не , месье, сэр, mein Herr , а , мой товарищ по несчастью, Socî malorum, compagnon de miseres! Возможно, это звучит странно, но это соответствует действительности; это выставляет других в правильном свете; и оно напоминает нам о том, что все-таки является самым необходимым в жизни, — о терпимости, терпении, уважении и любви к ближнему, в которых нуждается каждый и которым, следовательно, каждый человек обязан своему ближнему.
Рамадан: духовное путешествие очищения и сострадания
Главная › Голоса сообщества › Рамадан: духовное путешествие очищения и сострадания
Категория: Голоса сообщества
автором: staff
Примечание редактора: В связи с тем, что в этом году начался месяц Рамадан, мы публикуем этот пост, который Абдель Эльфхами, операционный менеджер SGT, написал для блога Solid Ground в 2015. Абдель любезно разрешил запустить это и сделал несколько незначительных обновлений. Мы благодарны ему за то, что он поделился своей точкой зрения.
Почему они постятся?
Всякий раз, когда начинается месяц Рамадан и подтверждается наблюдение его полумесяца, это знаменует торжество силы воли и твердой решимости каждого мусульманина. (В этом году Рамадан начался вечером 22 марта и закончился вечером 21 или 22 апреля). опыт. Мусульмане отправляются в месячный духовный путь очищения, надеясь раскрыть мудрость, стоящую за постом, и получить обильные награды этого благословенного месяца, пост которого является одним из столпов ислама.
Ниже приведены некоторые обоснования поста в этом месяце:
1) Месяц Рамадан является практическим процессом самообучения на искренность и честность верующего: Тот, кто нарушение поста является нарушением обещания Аллаха, поэтому пост улучшает и увеличивает его чувство честности, когда он воздерживается от всего, что может нарушить его пост, даже находясь в уединении. Конечно, никто не обязан поститься в месяц Рамадан (нет власти контролировать поведение человека или принуждать его соблюдать пост). Человек может притворяться постящимся перед людьми, если в его сердце нет страха перед своим Господом. Пост – это акт поклонения, который возносится Творцу с полной преданностью и искренностью, надеясь только на награды от Него.
2) Укрепление силы воли и решимости: Тот, кто может терпеть боль от голода и жажды и контролировать себя от сексуальных отношений со своим супругом во время поста, укрепит решимость и силу воли. Это освобождает человека от рабства вредных похотей и желаний. Месяц Рамадан укрепляет человека в самоконтроле. Это месяц радикальных позитивных перемен. Когда человек постится, он контролирует себя и осуществляет полный контроль над привычками и желаниями. Некоторые люди выходят из себя и становятся невоспитанными, если их прием пищи задерживается по сравнению с обычным временем или если они не пьют утренний кофе или послеобеденный чай. Они настолько привыкли к определенному распорядку, что изменение его создает для них проблему. Такие люди являются рабами своего распорядка и привычек, и голодание помогает человеку преодолеть это поведение.
3) Пост — это целостный духовный опыт, который ставит огромный вопросительный знак для тех, кто понимает мудрость, стоящую за этим обязательством: Постящийся должен размышлять о духе заботы и разделения, который пост развивает в мусульманах. Все постящиеся мусульмане разделяют одну и ту же боль, голод, жажду и горечь лишений, постясь с бедными и нуждающимися. Рамадан создает социальный и гуманитарный контекст, который способствует состраданию к нуждающимся во всем мире. Через добровольный голод и жажду мы понимаем, что значит быть лишенным самого необходимого для жизни. Рамадан – время вспомнить и помочь тем, кому повезло меньше. Более того, все мусульмане также испытывают радость от разговения и смакуют благодарность Богу. Бедняки радуются своим богатым братьям, разделяющим с ними их боль и страдания. Они радуются мысли о том, что их богатые братья помогают им противостоять бедствиям голода и горьких лишений. Пост омолаживает концепцию социальной солидарности среди сообщества.
4) Пост вызывает у людей чувство счастья, душевного спокойствия и духовного удовлетворения, способствует сплочению общества: Он прививает настоящий дух социальной принадлежности, единства и братства. Когда человек постится, он чувствует, что присоединяется ко всему мусульманскому обществу в соблюдении того же долга, таким же образом, в то же время, по тем же мотивам и с той же целью.
5) Пост – одно из величайших средств для получения прощения грехов и устранения проступков.
6) Осознание размера милости Аллаха: Пост заставляет богатых ценить милости Аллаха, потому что Аллах даровал то, от чего Он лишил многих других людей. Воздержание от таких щедрот и благословений в течение короткого периода посредством поста напоминает богатым о тех, кто постоянно лишен, и таким образом они становятся благодарными Аллаху и более милосердными к нуждающимся.
7) Голодание имеет явные преимущества для здоровья и психологического состояния: Они были раскрыты после того, как были сделаны научные открытия и благодаря прозрениям тех, кто был благословлен проницательностью и хорошим пониманием божественного долга. Вот некоторые из этих преимуществ:
- Регулирует сердцебиение и расслабляет его, поскольку для пищеварения не требуется кровь.