Заблуждаться свойственно человеку: (Errare humanum est) – Dslov.ru

Ошибаться свойственно человеку

Известная латинская поговорка «Errare humanum est» («Ошибаться свойственно человеку») имеет русский аналог «Не ошибается тот, кто ничего не делает» и «На ошибках учатся». Мой жизненный опыт в этом ничем не отличается от опыта других: в молодости ошибки — катастрофа, в зрелые годы – провал,  в старости – норма.

Такая динамика от «Ужас-ужас-полный ужас!» до «Ошибся, с кем не бывает» — естественна: ошибка, хоть вещь и болезненная, но весьма полезная. В школе особенно болезненно реагируют на ошибки отличники (к которым когда-то относилась сама), троечники относятся к ним вполне снисходительно, а двоечники – и вовсе  на ошибки не обращают внимания.

«Свобода это ничто, если исключается право на ошибку» (М. Ганди).
«Большинство всегда ошибается, истина — в меньшинстве» (Ибсен).
«Умный человек не только сам ошибается, но дает шанс другим» (Черчилль).
«Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины» (Честерфилд)

По своему опыту добавлю: ошибка не только учит и делает свободным, но еще и лечит —  от самоуверенности  и самопревосходства. Болезненное восприятие своих промахов и любой критики, нежелание признавать свои ошибки – первые признаки неблагополучия душевного.

Для меня эта тема стала актуальной в связи с преподаванием в воскресной школе: как относиться к ошибкам взрослых, людей немолодых, с болезнями и немощами, со своими представлениями о жизни и достоинстве.  К ним нельзя подходить с обычными мерками: память не та, стыдно признаться, что не успел, не смог, не захотел…

И хотя говорю им и себе, что проверочные тесты — это просто обратная связь, оценивающая скорее мой профессионализм, чем их знания, всё равно подсознательно раздражаюсь на их ошибки, сержусь, что не так поняли, возмущаюсь, что невнимательно слушают, что говорит уж точно не о них, а обо мне.

Не каждый преподаватель умеет относиться к детям не как к своим ученикам, а как к своим учителям, хотя дети учат взрослых ничуть не меньше, чем взрослые – их. Всегда легче обвинить другого, труднее признать, что их ошибки – это твои ошибки: это ты недодал, недосказал, не донёс, не достучался.

Да, ошибаться свойственно человеку,  плохо, когда он не ошибается, оставаясь стерильно чистым, не вырабатывая иммунитет к болезни — в светском обиходе под названием «эго», в религиозном — «гордыня». Тогда  болеть начинаешь при каждом, даже незначительном, ударе по самолюбию: человек встает в позу обиженного, а еще хуже – начинает упорствовать в своей неправоте.

И тут самое время вспомнить Цицерона, который продолжил поговорку: «Каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу, свойственно упорствовать в ошибке». В связи с этим, стоит перенести акцент с ошибки на умение прощать: «Ошибаться — человеческая сущность, прощать – божественная (Errare humanum est, ignoscere divinum)».

А вот с прощением – как раз и напряг. Можно упорствовать не только в ошибках, но и не в прощении их. Лучше  научиться прощать ошибки других, сколько бы раз они не повторялись, чем стараться не делать ошибок. Но вот ведь какой парадокс: чем чаще делаешь ошибки, тем легче прощаешь их другим.

Да, свои ошибки закаляют характер, дают бесценный опыт и возможность ощутить терпкий вкус жизни, делают мудрее, учат переводить неудачи в позитив, но гораздо, гораздо важнее и полезнее прощать ошибки. Не видеть соринку в чужом глазу, а видеть её – в своём, следуя евангельской заповеди: «Врач, исцелися сам!», кроме того, если  сердиться на ошибки друзей, их у тебя никогда не будет, потому что ошибаться свойственно человеку.

Тина Гай

This entry was posted in Мысли вслух and tagged Библейские пословицы и поговорки, мысли вслух. Bookmark the permalink.

Откуда выражение «человеку свойственно ошибаться»?

Латынь: «Человеку свойственно ошибаться»

Человеку свойственно ошибаться (по латыни это звучит Errare humanum est) — мысль, прославляющая мудрость, сдержаность, толерантность, терпимость, снисходительность к людским слабостями, недостаткам, прегрешениям. Конкретный автор не установлен, но идея встречается у многих античных и средневековых писателей, поэтов, ораторов и политиков

  • Феогнид, греческий поэт: «Ошибки неизбежны между смертными»
  • Еврипид
    , греческий драматург: «Всем людям свойственно ошибаться»
  • Демосфен, греческий оратор: «Ни в чем не ошибаться — это свойство богов»
  • Цицерон, римский политик: «Человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке»
  • Сенека, римский философ: «Errare humanum est (человеку свойственно ошибаться)»
  • Иероним, раннехристианский писатель: «Ошибаться свойственно человеку»

Человеку свойственно ошибаться — по латыни Errare humanum est

Аналоги афоризма «человеку свойственно ошибаться»

*** Я человек и ничто человеческое мне не чуждо
*** Не ошибается тот, кто ничего не делает
*** На всякого мудреца довольно простоты
*** Ни дерева без порока, ни коня без подтычки
*** Ошибаться — человеческое дело, а не сознаваться — дьявольское
*** Ошибаться — человеческое, прощать — божеское
*** Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправиться от них
*** Кто воду носит, тот и кувшин ломает
*** Человек, который много совершает, и ошибается во многом
*** Иногда сам милый Гомер дремлет
*** У кого не бывает ослиных ушей
*** Ежедень не будешь умен
*** На всякий час ума не напасешься

Употребление фразеологизма в литературе

«Но ежели бы мы увлеклись и вздумали напомнить, что «errare humanum est», то нам объяснили бы, что это пословица, вышедшая из употребления, и что не только ссылаться на нее, но и сомнений по ее поводу возбуждать не надлежит» (Салтыков-Щедрин «Письма к тетеньке»)
«…Я его знаю — перебил меня мосье Франсуа: — он человек весьма остроумный… Но «Errare humanum est» (И. Тургенев «Человек в серых очках»)
«…Позвольте. Конечно, не всякому они доступны, и человеку свойственно ошибаться. Однако вы, вероятно, согласитесь со мною, что, например, Ньютон открыл хотя некоторые из этих основных законов…» (И. Тургенев «Рудин»)
«…О мой милый, кто ж не ошибается! Человеку свойственно ошибаться» (Островский «Богатые невесты»)

Ещё статьи

Что означает число 999
Что означает символ — вода
Что означает символ — всевидящее око

Бредовое расстройство и виды бреда: симптомы, причины, диагностика, лечение

Автор: WebMD Редакторы

  • Типы бреда при бредовых расстройствах
  • Каковы симптомы бредового расстройства?
  • Каковы причины и факторы риска бредового расстройства?
  • Как диагностируется бредовое расстройство?
  • Как лечится бредовое расстройство?
  • Каковы осложнения бредового расстройства?
  • Что ждет людей с бредовым расстройством?
  • Можно ли предотвратить бредовое расстройство?
  • Подробнее

Бредовое расстройство, ранее называвшееся параноидным расстройством, представляет собой тип серьезного психического заболевания, называемого психотическим расстройством. Люди, у которых он есть, не могут отличить настоящее от воображаемого.

Бредовые идеи являются основным симптомом бредового расстройства. Это непоколебимая вера в то, что не соответствует действительности или не основано на реальности. Но это не значит, что они совершенно нереальны. Бредовое расстройство включает в себя бредовые идеи, которые не являются причудливыми и имеют отношение к ситуациям, которые могут произойти в реальной жизни, например, за вами следят, отравляют, обманывают, составляют заговор против или любят на расстоянии. Эти заблуждения обычно связаны с ошибочными восприятиями или переживаниями. Но на самом деле ситуации либо совсем не соответствуют действительности, либо сильно преувеличены.

Причудливое заблуждение, напротив, — это то, что никогда не могло бы произойти в реальной жизни, например, быть клонированным инопланетянами или транслировать свои мысли по телевизору. Человека, у которого есть такие мысли, можно считать бредом с бредом причудливого типа.

Люди с бредовым расстройством часто могут продолжать нормально общаться и нормально функционировать, независимо от предмета своего бреда, и, как правило, не ведут себя явно странным или причудливым образом. Это не похоже на людей с другими психотическими расстройствами, у которых также могут быть бредовые идеи как симптом их расстройства. Но в некоторых случаях люди с бредовым расстройством могут быть настолько поглощены своими бредом, что их жизнь нарушается.

Хотя бред может быть симптомом более распространенных расстройств, таких как шизофрения, само по себе бредовое расстройство встречается довольно редко. Бредовое расстройство чаще всего возникает в среднем и пожилом возрасте и несколько чаще встречается у женщин, чем у мужчин.

Типы основаны на основной теме бреда:

  • Эротоман: Человек считает, что кто-то в него влюблен и может попытаться связаться с этим человеком. Часто это кто-то важный или известный. Это может привести к преследованию.
  • Грандиозный: У этого человека преувеличенное чувство собственного достоинства, силы, знаний или идентичности. Они могли поверить, что обладают большим талантом или сделали важное открытие.
  • Ревнивый: Человек этого типа считает, что его супруг или сексуальный партнер неверен.
  • Преследование: Кто-то, у кого есть это, считает, что с ним (или с кем-то из его близких) плохо обращаются, или что кто-то шпионит за ним или планирует причинить ему вред. Они могут неоднократно подавать жалобы в правоохранительные органы.
  • Соматический: Они считают, что у них есть физический дефект или проблема со здоровьем.
  • Смешанный: Эти люди страдают двумя или более типами бреда, перечисленными выше.

Они обычно включают в себя:

  • Не-страшные бреды-это самый очевидный симптом
  • раздражительный, злой или низкий ), связанные с бредом. Например, человек, который считает, что у него проблемы с запахом, может почувствовать неприятный запах.

 

Как и в случае многих других психотических расстройств, точная причина бредового расстройства еще не известна. Но исследователи изучают роль генетических, биологических, экологических или психологических факторов, которые делают это более вероятным.

  • Генетический: Тот факт, что бредовое расстройство чаще встречается у людей, члены семьи которых страдают бредовым расстройством или шизофренией, предполагает, что в этом могут быть задействованы гены. Считается, что, как и в случае других психических расстройств, склонность к бредовым расстройствам может передаваться от родителей к детям.
  • Биологический: Исследователи изучают, как могут возникать бредовые расстройства, когда части мозга ненормальны. Аномальные области мозга, которые контролируют восприятие и мышление, могут быть связаны с бредовыми симптомами.
  • Экологические/психологические: Данные свидетельствуют о том, что стресс может спровоцировать бредовое расстройство. Этому также могут способствовать злоупотребление алкоголем и наркотиками. Люди, склонные к изоляции, например, иммигранты или люди с плохим зрением и слухом, чаще страдают бредовым расстройством.

 

Если у вас есть симптомы бредового расстройства, ваш врач, скорее всего, предоставит вам полную историю болезни и медицинский осмотр. Хотя лабораторных тестов для конкретной диагностики бредового расстройства не существует, врач может использовать диагностические тесты, такие как исследования изображений или анализы крови, чтобы исключить соматическое заболевание как причину симптомов. К ним относятся:

  • Болезнь Альцгеймера
  • Эпилепсия
  • Обсессивно-компульсивное расстройство
  • Делирий
  • Другие расстройства шизофренического спектра

Если врач не находит соматических причин симптомов, он может направить человека к психиатру или психологу, медицинским работникам, обученным диагностике и лечению психических заболеваний. Они будут использовать инструменты интервью и оценки, чтобы оценить человека на наличие психотического расстройства.

Врач или терапевт ставит диагноз на основании симптомов пациента и собственных наблюдений за отношением и поведением человека. Они решат, указывают ли симптомы на расстройство.

Диагноз бредового расстройства ставится, если:

  • У человека один или несколько бредов, которые длятся месяц или дольше
  • У человека никогда не диагностировали шизофрению; галлюцинации, если они у них есть, связаны с темами их бреда.
  • Если не считать иллюзий и их эффектов, на их жизнь это не влияет. Другое поведение не является странным или странным.
  • Маниакальные или большие депрессивные эпизоды, если они случались, были кратковременными по сравнению с бредом.
  • В этом нет другого психического расстройства, лекарства или заболевания.

 

Лечение чаще всего включает медикаментозное лечение и психотерапию (разновидность консультирования). Бредовое расстройство может быть очень трудно поддающимся лечению, отчасти потому, что те, у кого оно есть, часто имеют плохое понимание и не знают, что у них есть психиатрическая проблема. Исследования показывают, что почти у половины пациентов, получавших антипсихотические препараты, наблюдается хотя бы частичное улучшение.

Основные лекарства, используемые для лечения бредового расстройства, называются нейролептиками. Используемые препараты включают:

  • Обычные нейролептики: Также называемые нейролептиками, они используются для лечения психических расстройств с середины 1950-х годов. Они работают, блокируя дофаминовые рецепторы в головном мозге. Дофамин является нейротрансмиттером, который, как полагают, участвует в развитии бреда. Обычные нейролептики включают:
    • Хлорпромазин (торазин)
    • Флуфеназин (проликсин)
    • Галоперидол (галдол)
    • Локсапин (оксилапин)
    • Перфеназин (трилафон)
    • Тиоридазин (Мелларил)
    • Тиотиксен (Наван)
    • Трифлуоперазин (Стелазин)
  • Атипичные нейролептики: обычное расстройство с меньшим количеством побочных эффектов, связанных с движением, чем более старое типичное расстройство нейролептики. Они работают, блокируя дофаминовые и серотониновые рецепторы в головном мозге. Серотонин — еще один нейротрансмиттер, который, как считается, участвует в бредовом расстройстве. Эти препараты включают:
  • Арипипразол (Абилифай)
  • Арипипразол Лауроксил (Аристада)
  • Азенапин (Сафрис)
  • Брекспипразол (Рексульти)
  • Карипразин (Врайлар)
  • 9000 5 Клозапин (Клозарил)
  • Илоперидон (Фанапт)
  • Оланзапин (Зипрекса)
  • Луразидон (Латуда)
  • Палиперидон (Инвега Сустенна)
  • Палиперидона пальмитат (Инвега Тринза)
  • Кветиапин (Сероквель)
  • Рисперидон (Риспердал)
  • 9000 5 Зипразидон (Геодон)

Другие лекарства: Седативные средства и антидепрессанты также могут использоваться для лечения тревожных или аффективных симптомов, если они возникают при бредовом расстройстве. Транквилизаторы могут быть использованы, если у человека очень высокий уровень беспокойства или проблемы со сном. Антидепрессанты могут использоваться для лечения депрессии, которая часто возникает у людей с бредовым расстройством

Психотерапия также может быть полезна, наряду с лекарствами, как способ помочь людям лучше справляться со стрессами, связанными с их бредовыми убеждениями и их влиянием на их жизни. Психотерапия, которая может быть полезна при бредовом расстройстве, включает:

  • Индивидуальная психотерапия может помочь человеку распознать и исправить искаженное мышление.
  • Когнитивно-поведенческая терапия (когнитивно-поведенческая терапия) может помочь человеку научиться распознавать и изменять модели мышления и поведения, вызывающие неприятные чувства.
  • Семейная терапия может помочь семьям справиться или поддержать близкого человека, страдающего бредовым расстройством.

Людей с тяжелыми симптомами или тех, кто рискует причинить вред себе или другим, может потребоваться госпитализация до стабилизации состояния.

 

  • Люди с бредовым расстройством могут впадать в депрессию, часто в результате трудностей, связанных с бредом.
  • Действия, основанные на иллюзиях, также могут привести к насилию или проблемам с законом. Например, человек с эротоманическим бредом, который преследует или преследует объект бреда, может быть арестован.
  • Кроме того, люди с этим расстройством могут отчуждаться от других, особенно если их заблуждения мешают или портят их отношения.

 

Это зависит от человека, типа бредового расстройства и жизненных обстоятельств человека, включая наличие поддержки и готовность продолжать лечение.

Бредовое расстройство обычно является хроническим (продолжающимся) состоянием, но при правильном лечении многие люди могут избавиться от своих симптомов. Одни выздоравливают полностью, у других бывают приступы бредовых убеждений с периодами ремиссии (отсутствие симптомов).

К сожалению, многие люди с этим расстройством не обращаются за помощью. Людям с психическим расстройством часто трудно понять, что они нездоровы. Или они могут приписывать свои симптомы другим вещам, например окружающей среде. Они также могут быть слишком смущены или бояться обращаться за лечением. Без лечения бредовое расстройство может стать пожизненным заболеванием.

Нет известного способа предотвратить бредовое расстройство. Но ранняя диагностика и лечение могут помочь уменьшить разрушение жизни, семьи и друзей человека.

Top Picks

Кто заблуждается? Ответ: Мы Все Есть

«Покажите мне здравомыслящего человека, и я вылечу его для вас».


-Carl Jung

В области психического здоровья клиницисты и исследователи, которые ценят систему категориальных заболеваний и индивидуальных дефектов, слишком часто заявляют, что основным признаком, отличающим «настоящий психоз» от других «расстройств», является наличие бреда. Две последние статьи в 9Номер 0253 New York Times показал мне, насколько искажено это утверждение. Это также привело к большему пониманию того, насколько проблематично рассматривать так называемые бредовые идеи как бессмысленные индикаторы болезни. . . ибо все мы испытываем заблуждение. То, как человек воспринимает себя, мир и отношения (обычно основанные на наших отношениях с теми, кто за ним ухаживает), определяет уровень, на котором он должен цепляться за кажущиеся иррациональными идеи, чтобы поддерживать чувство порядка и смысла в мире. Позволь мне объяснить . . .

Первая статья, озаглавленная « Ненависть к хорошему правительству» , представляет собой обзорную статью, которую можно резюмировать следующей цитатой: «На данный момент трудно представить крупный политический спор, в котором факты действительно имеют значение; это непоколебимая догма по всем направлениям».

Далее описываются различные политические ситуации, когда люди твердо придерживаются своих политических взглядов, даже несмотря на неопровержимые доказательства обратного. Чтобы кто-нибудь не принял эту статью за политическую, я не защищаю законность каких-либо обвинений, выдвинутых автором NYT; скорее, важным моментом является то, что статья подчеркивает, насколько сильно люди могут верить во что-то, что может быть полностью ложным (на какой бы стороне вы ни были), и как эти убеждения становятся еще более жесткими перед лицом противоположных доказательств. Никто из нас не может отрицать, что это постоянно происходит в политике. . . на всех сторонах.

Другую статью, озаглавленную: «

Как дорого быть бедным », можно резюмировать по первому абзацу: «Ранее в этом месяце исследовательский центр Pew Research Center опубликовал исследование , которое показало, что большинство состоятельных американцев полагали: бедным людям сегодня легко, потому что они могут получать государственные пособия, ничего не делая взамен». ».

Интересно, что в первой статье убеждения описываются как «догма», а во второй — как «тупой взгляд». Для меня это были явные примеры универсальности бреда как части человеческой природы. Разве не удивительно, как язык может все изменить при описании чего-либо?

Что такое заблуждения?

Бред описывается как «фиксированное ложное убеждение». Используя это определение, обе статьи NYT описывают бредовые убеждения, которых придерживаются группы, а не отдельные люди. Посмотрите, однако, как ужасно это слово и как быстро оно отвергает само убеждение или, что еще важнее, основание, на котором оно основано. Многие из тех, кто сейчас читает этот блог, возможно, верят некоторым убеждениям, описанным в этих статьях. Я полагаю, что такие люди были бы в ярости, если бы я сказал, что их убеждения бредовы. . . и это правильно. Так почему же мы считаем нормальным поступать именно так с людьми, которых считают «сумасшедшими» или «психотиками»? Я полагаю, что мнение о том, что «бред» — это бессмысленная болтовня сумасшедших, может принадлежать только тем, кто не знает — или давно забыл — что на самом деле означает быть сумасшедшим.

Заблуждения — это способ работы мозга. Даже в действительно больном мозге, у тех, кто страдает от изнурительных последствий деменции, мозг пытается разобраться в своем окружении, основываясь на оставшихся у него ограниченных знаниях или параллельных ассоциациях, возникающих в результате дегенеративного процесса. Сами по себе убеждения не являются болезнью, но могут свидетельствовать о какой-то внутренней проблеме (настоящая «болезнь» — это только один из возможных вариантов). Убеждения кажутся иррациональными из-за отсутствия текущего контекста, с помощью которого можно было бы надлежащим образом объяснить обстоятельства.

Где грань между «иррациональным убеждением» и заблуждением? Кто-то может сказать, что «настоящие» бредовые идеи, как при психозах, причудливы и совершенно неправдоподобны. Хм . . . так кто может определить, что является причудливым? Является ли Саентология иллюзией? Телепатия? Идея о том, что есть человекоподобная фигура, которая умерла и вернулась к жизни после первого рождения от девственницы? Существование добра и зла? Кто решает, где провести эту двусмысленную грань между «причудливым» и «неправдоподобным» и уважаемым «верованием»?

Они не всегда могут быть явными или произноситься вслух, но у всех нас есть иллюзии, которые подчеркивают большое страдание. Это утверждение не уникально для меня; большая часть буддийской философии построена на этом основном принципе. Бред не является симптомом или болезнью сам по себе; они являются «побочным эффектом», если хотите, мыслительных, несовершенных людей. Однако проблемы возникают, когда чьи-то убеждения слишком сильно расходятся с убеждениями большинства и/или когда это приводит к тому, что человек ведет себя странным, социально неприемлемым или агрессивным образом. Возможно, такое поведение приводит к тому, что на человека навешивают ярлык преступника, социопата, нарцисса, террориста, евангелиста, гения, художника, гангстера или, может быть, его просто называют психотиком.

Травмы и развитие в детстве

Любая идеология может дать людям ощущение контроля, особенно когда они переживают хаос или запутанные случайные события. 1, 2 Чем более запутанным, ужасающим, ошеломляющим, хаотичным или несправедливым является мир, в котором человек существует, тем сложнее, конкретнее или фантастичнее убеждения, необходимые для ощущения контроля, облегчения беспокойства и ощущения цели и важности. . В общем, системы убеждений служат для нашей защиты и помогают нам выжить.

Как и у всех других живых существ, выживание является величайшим инстинктом, определяющим поведение человека. Термин «травма» часто используется для описания событий, которые воспринимаются как опасные для жизни и вызывают чувство ужаса и страха; однако этот термин слишком часто приводит к осуждающим утверждениям о том, что является «плохим» достаточно, чтобы считаться травмирующим, несмотря на его субъективный характер. Теоретики травм уже давно говорят, что «травматические расстройства» — это поведение и переживания, которые когда-то были адаптивными, но теперь вызывают проблемы. Почему это не выходит за рамки тех признанных условий или поведения, которые так называемые «основаны на травме»? Я склонен говорить о «травме», поскольку именно в этой области, по-видимому, проведено наибольшее количество исследований о том, как проблемное детство и подавляющий жизненный опыт приводят к тому, что общество называет «психическим заболеванием». Но на самом деле этот термин относится к внутреннему переживанию паники, страха, ужаса и столкновения со смертью.

Было показано, что чувство ужаса и страха смерти усиливаются при столкновении с вопросами о смысле жизни 3 , которые часто возникают во время жизненных кризисов. Кроме того, повышенный страх смерти развивается, когда твердые убеждения человека прямо опровергаются или оспариваются, 4  заставляя человека еще сильнее цепляться за указанные убеждения в попытке ослабить непреодолимый ужас и тревогу. Защита от этого цикла психологической ловушки частично обеспечивается близкими отношениями 9.0294 5 и надежное крепление к лицам, осуществляющим уход. 6 С другой стороны, когда привязанность к опекунам нарушена из-за поглощенности, стресса, пренебрежения, непоследовательности или прямого оскорбления, ребенок часто учится справляться с тревогой частично посредством символических репрезентаций других. 7 Кроме того, было показано, что ненадежная привязанность напрямую связана со странным поведением перед лицом экзистенциальных страхов и ужаса, 8 и диагнозом психического расстройства. 9

Таким образом, когда человек растет с расколотым или неразвитым самоощущением из-за трудностей внутри семьи, он или она гораздо более склонны к крайним эмоциям и социально ненормальному поведению, особенно когда он испытывает страх и тревогу. Обычно такие дети также становятся либо гипербдительными (когда они чрезмерно реагируют на сенсорные переживания и постоянно находятся начеку), гипобдительными (когда они закрываются и отключаются от себя и мира), либо на роликах. цикл каботажного судна обоих. Когда вызывающие ужас переживания очевидны, вокруг этих событий может развиться система убеждений, которая имеет смысл для других. И наоборот, когда переживания носят скрытый или неявный характер, необходимо приложить больше усилий, чтобы объяснить внутреннее крайнее эмоциональное расстройство, и часто это делается с помощью символизации.

Например, когда человека избивают или подвергают сексуальному насилию (и это на самом деле признается окружающими), что приводит к непреодолимой тревоге, страху, ощущению нереальности, ощущению окружающего мира сном, повышенной чувствительности к сенсорным переживаниям, ярость и жестокие образы, преследующие само их существование, вполне вероятно, что у этого человека будет контекст физической угрозы телу, чтобы понять смысл этих аномальных переживаний. Когда они слышат голоса, они часто более четко связаны с этими событиями и воспринимаются как воспоминания, а «паранойя» контекстуализируется как сверхбдительность. Потому что они могут понять этот опыт, как и все окружающие этого человека. Человек может чувствовать, что он «сходит с ума», но никогда не считается таковым, потому что контекст для создания смысла существует, даже если он находится только на поверхностном уровне.

С другой стороны, когда источник страхов и беспокойства трудно определить (например, сильное отчуждение, родительское поглощение, запутанное общение в семье, родители в хроническом стрессе, двойные связи, имплицитная дискриминация и т. д.) или когда очевидная травма отрицается другими, все становится более запутанным. Ребенку, переживающему эти явления, угрожает такая же угроза, как и тому, кого бьют, но у него нет признания других или контекста, в котором можно было бы понять свое эмоциональное состояние. Тот факт, что некоторые из этих переживаний столь же травматичны для ребенка, подтверждается исследованиями: дети, пережившие психологическую «травму», такую ​​как эмоциональное насилие, оскорбления, словесные издевательства, изоляция и непреодолимые психологические требования в семье, БОЛЬШЕ Вероятность развития тяжелых психологических расстройств во взрослом возрасте выше, чем у тех, кто подвергся физическому или сексуальному насилию. 10 Сюда входят так называемые «симптомы» посттравматического стрессового расстройства. Конечно, слишком часто дети испытывают сочетание всех трех факторов. мир. Надежные исследования показывают неоспоримую связь между детской травмой и симптомами психоза, включая бред. 11 Кроме того, некоторые исследователи довольно убедительно утверждали, что во многих случаях бред непосредственно представляет собой крайнее эмоциональное расстройство, которое можно понять через процессы развития. 12

Важно отметить, что человек, застрявший в состоянии ужаса, — это тот, чей мозг направил все свои ресурсы на выживание. Это не оставляет места для того, чтобы уделять время «рациональному» мышлению, принятию решений, терпению, соблюдению социальных норм и т. д. Исследования показывают, что те, кто склонен к тому, что клинически определяется как «бредовое» мышление, также более склонны импульсивно делать поспешные выводы, что обычно приводит к неточным решениям. 13 Возможно, наиболее поразительным является то, что многие из этих исследований проводятся со «здоровыми» студентами университетов, которые демонстрируют широкий спектр «бредового» мышления, что еще больше подчеркивает идею о том, что бред универсален и не обязательно свидетельствует о болезни.

Итак, люди вырабатывают системы убеждений, которые помогают им осмысливать мир, уменьшать тревогу, создавать идентичность и смысл, а также обеспечивать чувство защиты. Когда человек травмирован (психологически или физически), у него нарушено самоощущение, его реальность хронически обесценивается, он испытывает экстремальные и сбивающие с толку внутренние состояния, отчужден и одинок, его система убеждений будет развиваться соответствующим образом. Когда такой человек приходит к заключению, например, что он Бог, возможно, это служит объяснением способности такого ребенка сильно влиять на родительскую фигуру, страха этого ребенка, что, если он не будет «хорошим достаточно того, что его родитель может умереть (нормальная реакция ребенка на обезумевшего родителя), чувство идентичности, которое уравновешивает внутреннее чувство подавляющей никчемности, и чувство цели или смысла того, почему он так страдает. Как только такое убеждение закрепится, все остальное должно быть объяснено с его точки зрения, чтобы защитить систему убеждений. . . все, что опровергает это, либо игнорируется, либо искажается, чтобы поддерживать иллюзию идентичности и цели. Чем больше человек бросает вызов этим убеждениям, тем сильнее это вызывает ненависть к себе, усиление страха, беспокойства и т. д. . . заставляя человека нуждаться в этой вере еще больше.

Разве не иронично, что мы живем в мире, где «лечение» сосредоточено именно на этом? А потом удивляемся, почему так много «пациентов» никогда не выздоравливают? И это остается в силе, несмотря на тот факт, что, когда твердая система убеждений подвергается прямому сомнению, почти каждый существующий человек будет реагировать таким же защитным и жестким образом.

Как «бред» становится «болезнью»

К сожалению, большинство предположений в области психического здоровья в отношении «бреда» и «психоза» основано на людях, которые были направлены в психиатрическую службу. Оказавшись там, они часто получают острую травму в процессе принудительной приверженности, их непосредственные проявления часто усугубляются острой реакцией на наркотики/алкоголь, и на них смотрят через призму предубеждений, которые, в свою очередь, создают ятрогенное поведение, которое может не существовали до поступления в систему в первую очередь (не говоря уже об эффекте «лекарств»). Как только убеждение было определено как «больное» или «бредовое», действия и отношение к указанному человеку соответствуют. В свою очередь, человек реагирует на это обесценивание и несправедливость по понятным причинам крайним образом. На примере так называемого «нормального» населения было показано, что при наличии неуверенности, страха и ощущения несправедливости люди проявляют крайние эмоциональные реакции. 14, 15  Итак, представьте себе человека, который уже напуган и испытывает крайние эмоции, а затем его обесценивают и несправедливо заключают в тюрьму. Человек будет вести себя таким образом, который подтверждает предвзятые убеждения, которые в первую очередь вызывают такое поведение. Как сказал Р. Д. Лэнг в «Разделенном я»: «Первоначальный способ, которым мы видим вещь, определяет все наши последующие отношения с ней».

Еще лучше, когда профессионалы отстаивают свои описания того, что такое «настоящий психоз», основываясь на людях, которым за 50, которых подвергали шоку, запирали и накачивали наркотиками по нескольку раз в год на протяжении десятилетий. Континуум опыта остается непризнанным, а контекст, в котором развились экстремальные состояния, игнорируется. Ятрогенные эффекты системы и так называемого «лечения» скрыты и никогда не упоминаются. Даже в тех случаях, когда делается некоторая попытка создания смысла, процесс может быть настолько запутанным из-за десятилетий переплетающихся ассоциаций и убеждений, что профессионал все еще может быть «доказанным», что из «иллюзий» нельзя извлечь никакого смысла. ”

Рискну утверждать, что многих «заблуждение» может спасти от гораздо худшей участи: смерти души; самоубийство; уничтожение. Я знаю по себе, что одно из худших явлений, которые я испытал, — это непреодолимая внутренняя паника и хроническая потребность сбежать. Когда я считаю, что должен избегать дружбы, потому что человек хочет причинить мне вред, или бросить работу, потому что все сотрудники замышляют против меня, или меня преследуют в моем собственном доме существа из преисподней, или я под наблюдением невидимых бугименов я почувствовал облегчение; было от чего бежать. Когда я начал понимать, что все, от чего я отчаянно хотел сбежать, было внутри меня, мне было некуда идти. Как человек убегает от самого себя? Альтернативная реальность иногда является единственным спасением, которое приводит к дальнейшему выживанию.

На самом деле, психоз может быть вовсе не «плохим» явлением, а скорее способом исцеления тела. Давайте посмотрим на это с точки зрения эволюции и выживания человека. Воспаление, которое сейчас ошибочно считают самостоятельным заболеванием, на самом деле представляет собой процесс организма, пытающийся исцелить себя. Мы накачиваем его, бессистемно принимаем добавки, чтобы уменьшить его, но когда мы обращаем внимание, мы можем обнаружить настоящую болезнь. Часто стресс, неправильное питание, вирус, острая травма и/или отсутствие баланса в организме приводят к его попытке исцелиться: воспалению.

Если мы просто подавим воспаление, не глядя на источник, мы можем заболеть еще больше или даже умереть, потому что мы не нашли то, от чего организм пытается излечиться. Точно так же, если мы просто настаиваем на подавлении аномальных переживаний, отвергаем их с помощью таких терминов, как «заблуждение», и игнорируем их цель, человеку может стать еще хуже, потому что мы не нашли, от чего тело пытается исцелиться (что чаще всего и происходит). травма, угнетение, расколотая идентичность и усвоенное поведение). Иногда экстремальные переживания необходимо временно ослабить, чтобы предотвратить большой вред, но в большинстве случаев их нужно терпеть и понимать, чтобы способствовать процессу исцеления.

Что если?

Представьте себе, если бы специалисты в области психического здоровья не настаивали на получении «понимания» (на самом деле это эвфемизм для «поверь тому, что я тебе говорю»), «лечении» «сломанного мозга» или лечении «симптомов». Представьте, если бы вместо этого мы все признали, что есть причина, по которой у кого-то развились убеждения, которые у него есть, и что понимание лежащих в их основе страданий является ключом к исцелению и росту. Что, если бы мы просто признавали наличие у человека определенной системы убеждений вместо того, чтобы использовать осуждающие квалифицирующие термины, такие как «заблуждение»? Специалисты в области психического здоровья перестали спрашивать «почему» и вместо этого сосредоточились на том, «что не так». Я считаю, что это затормозило любой возможный прогресс в области исследований человека, потому что «что не так» постоянно меняется, пока не решается вопрос «почему». Если бы специалисты в области психического здоровья воспользовались моментом, чтобы взглянуть на странные убеждения с этой точки зрения, это могло бы привести их к следующему вопросу: «Что произошло или что происходит, что делает такие убеждения логичными?»

Что представляют собой заблуждения, какая потребность? Вот тут-то и может вступить вмешательство. Прямое обесценивание и отрицание своих убеждений бесполезно и даже вредно, если они развились либо для защиты от еще худшей реальности, либо для придания смысла хаотичному внутреннему опыту. Понимание того, как они используются и что они представляют, открывает путь к поиску источника боли или замешательства. Одно можно сказать наверняка: почти за каждым так называемым психическим заболеванием стоит человек, который практически не испытывает сострадания к себе и, вероятно, ненавидит само свое существо. Вот почему так невероятно эффективны «лечения», направленные на построение настоящих отношений, обретение смысла, расширение прав и возможностей, чувство цели, спокойствие, автономию и признание.

Мы все должны стремиться развивать сострадание на всех уровнях. Развитие сострадания происходит, когда мы выходим за пределы наших эгоцентричных взглядов и понимаем тех, с кем мы не согласны или не понимаем больше всего. Правда в том, что все мы живем с некоторым заблуждением. Недавние статьи NYT — всего лишь 2 примера того, как заблуждения существуют на большом уровне общества. Возможно, весь этот блог является в некотором роде заблуждением. Может быть, я не понимаю, о чем говорю. Но . . . что, если я сделаю? В конце концов, на самом деле, все, что любой из нас может сделать, это как можно более легкомысленно относиться к своим убеждениям и с осторожностью относиться к тому, что, как мы думаем, мы знаем, уважая и пытаясь понять то, чего мы не знаем.

Ссылки:

1. Kay, A.C., & Eibach, R.P. (2013). Компенсационный контроль и его последствия для идеологического экстремизма. Журнал социальных вопросов, 69 (3), 564-585.

2. Пирутинский С. (2009). Функция управления террором ортодоксальной еврейской религиозности: подход к религиозной культуре. Психическое здоровье, религия и культура, 12 (3), 247-256.

3. Хейс, Дж., Шимель, Дж., Арндт, Дж., и Фаучер, Э. Х. (2010). Теоретический и эмпирический обзор концепции доступности мысли о смерти в исследованиях управления терроризмом. Психологический бюллетень, 136 (5), 699-739.

4. Шимел, Дж., Хейс, Дж., Уильямс, Т., и Джариг, Дж. (2007). Действительно ли смерть — это червь в сердцевине? Сходящиеся доказательства того, что угроза мировоззрению увеличивает доступность мыслей о смерти. Журнал личности и социальной психологии, 92 , 789-803.

5. Харт Дж., Шейвер П.Р. и Гольденберг Дж.Л. (2005). Привязанность, самооценка, мировоззрение и управление террором: свидетельство трехсторонней системы безопасности. Журнал личности и социальной психологии, 88 , 999-1013.

6. Боулби, Дж. (1969/1982). Приложение и потеря: Приложение (Том 1). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.

7. Максфилд, М., Джон, С., и Пищински, Т. (2014). Взгляд управления терроризмом на роль тревоги, связанной со смертью, в психологической дисфункции. Гуманистический психолог, 42 , 35-53.

8. Гольденберг, Дж. Л., и Арндт, Дж. (2008). Последствия смерти для здоровья: модель управления терроризмом для укрепления поведенческого здоровья. Psychological Review, 115 (4), 1032.

9. Лима, А. Р., Мелло, М. Ф., и де Хесус Мари, Дж. (2010). Роль ранней родительской привязанности в развитии психиатрических симптомов во взрослом возрасте. Текущее мнение в психиатрии, 23 (4), 383-387.

10. Spinazzola, J., Hodgdon, H., Liang, L-J., Ford, J.D., Layne, C.M., Pynoos, R., Briggs, E.C., Stolbach, B., & Kisiel, C. ( In Press ). Психологическая травма: теория, исследования, практика и политика. Получено с: http://www.apa.org/news/press/releases/2014/10/psychological-abuse.aspx

11. Рид, Дж., Ван Ос, Дж., Моррисон, А. П., и Росс , Калифорния (2005). Детская травма, психоз и шизофрения: обзор литературы с теоретическими и клиническими последствиями. Acta Psychiatrica Scandinavica, 112 , 330-350.

12. Фриман Д. и Гарети П.А. (2003). Связь невроза и психоза: прямое влияние эмоций на бред и галлюцинации. Поведенческие исследования и терапия, 41 , 923-947.

13. Кафферки, К., Мерфи, Дж., и Шевлин, М. (2014). Поспешные выводы: связь между бредовыми идеями и предубеждениями в рассуждениях у здоровых студентов. Психоз, 6 (3), 206-214.

14. Де Кремер, Д., и Ван Хиль, А. (2008). Процессуальная справедливость влияет на самооценку при эмоциях уверенности и неопределенности. Мотивация и эмоции, 32 (4), 278-287.

15. Ван ден Бос, К. (2001). Управление неопределенностью: влияние человеческой неуверенности на реакцию на воспринимаемую справедливость. Журнал личности и социальной психологии, 80 , 931-941.

***

Mad in America ведет блоги самых разных авторов. Эти посты предназначены для публичного обсуждения — в широком смысле — психиатрии и ее лечения. Высказанные мнения принадлежат авторам.

***

Mad in America внесла некоторые изменения в процесс комментирования. Вам больше не нужно входить в систему или создавать учетную запись на нашем сайте, чтобы комментировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *