Я все замечаю просто ничего не говорю: Pin on Время пофилософствовать, вспомнить, погрустить.

Сергей Воронов: «Стараюсь не наступать на те же грабли»

12 июля 2017

Призер чемпионатов Европы фигурист Сергей Воронов о подготовке к сезону, работе с Мишей Ге и новых программах.

— Сергей, какие планы, идеи на предстоящий сезон?

— Начну с того, каким был для меня прошедший сезон. В принципе, он получился насыщенным и удачным, за исключением произвольной программы на чемпионате России.

До этого я шел в лидерах. Все делалось осознанно, было подготовлено и отработано. А на чемпионате России полностью не удалось реализовать себя, из-за чего не получилось отобраться в команду и выступить на чемпионатах Европы и мира.

— Расстроился?

— Конечно, расстроился. Но когда на этапах Гран-при занимаешь места выше других наших одиночников, это не может не подстегивать, не радовать и не мотивировать. Тем более, что в своем возрасте я уже немного по-другому смотрю на ситуации на льду, вне льда, на взаимоотношения с тренерами, командой. Это, кажется, что ты работаешь и весь в своей работе. Я многое замечаю — я, вообще, по натуре человек наблюдательный. И если ничего не говорю, то это не значит, что ничего не понимаю, просто не ору об этом на каждом углу.

Что касается олимпийского сезона, то на моей памяти это уже третий. Я совершенно спокойно к нему подхожу, не думаю, что для меня это олимпийский или не олимпийский сезон, считаю, что это будет очередной сезон, и нужно прежде сего себя подготовить к нему, создать фундамент, на котором дальше строить свою карьеру.

Мне предстоят этапы Гран-при. Приятно, что мне дали два – в Японии и Америке. Мне нравится выступать в этих странах, особенно в Японии. И это не может не радовать, не подстегивать. Накануне распределения по этапам были вопросы, дадут мне старты или не дадут. Разговоров ходило много. У нас часто бывает, что трут, мнут.

Но я спокойно дождался итогов. Открыл составы на этапы, порадовался. Задачи ясны. Определенность есть. Определенность всего лучше неопределенности. Надо продолжать работать.

Сейчас сложное время. Идет закладка фундамента на сезон. Нагрузки немаленькие. В каких-то моментах приходится себя пересиливать, перебарывать. Но опыт есть – прошлый, нынешний. Стараюсь не наступать на те же грабли. В данном случае, мой возраст и мой опыт идут в плюс, потому что определенные выводы сделаны.

— Что ты имеешь в виду под словами «не наступать на те же грабли»?

— У человека все идет из головы. По мере взросления меняется мировоззрение, мироощущение, начинаешь другими глазами смотреть на какие-то вещи. В начале сезона у меня была задача абстрагироваться от некой ситуации, и, слава Богу, что это получается. Я даже сам себе плюсик поставил, что да – мы это исключили, идем дальше. Надеюсь, потихонечку пазл сложится в картину.

— В этом году над новыми программами вы работали с Мишей Ге.

Почему выбрали его?

— Во-первых, почему Миша Ге? Это решение пришло ко мне довольно-таки спонтанно. Первоначально рассматривались два варианта. Но, к сожалению, с Николаем Александровичем (Морозовым – прим.), который в прошлом году мне ставил программу, в силу его занятости, так как он человек очень востребованный, не получилось поработать. Тогда я стал думать об альтернативном варианте. Ехать за границу, ставить программы не очень хотелось. Хотя в этом смысле я – вольный художник, сам оплачиваю постановочную работу и беру на себя расходы, связанные с этим. Поразмыслив, решил попробовать с Мишей Ге. Поставил в известность тренера Инну Германовну (Гончаренко –

прим.), она одобрила. Я благодарен Мише, что во многом он пошел мне навстречу, и мы смогли согласовать наши графики. У нас было буквально 2-3 недели на то, чтобы поставить две программы. Временами было тяжело, потому что работали ночами. Работать было интересно, но поскольку мы прилетели из разных стран (я из-за границы, Миша тоже), акклиматизация давала о себе знать, а работа требовала предельной концентрации и внимания. В этом, наверное, заключалась самая большая сложность. Но надо отдать должное Мише, что он не куксился, а полностью отдавался работе. Как мне кажется, у нас получился неплохой тандем.

— С Мишей легко было работать?

— Когда мы только встретились, Миша сразу четко сказал: «Сережа, я вижу твои минусы и плюсы. Минусы надо постараться скрыть, а плюсы, наоборот, подчеркнуть». Мне понравилась его конкретика. Сразу все встало на свои места.

Музыку нашли достаточно быстро. Я сам выбрал ее, так как она мне близка и подходит по духу. Короткая — танго Астора Пьяццоллы, произвольная – композиция «Глобуса» на тему «Сарабанды». Я давно приметил эту музыку и подумал: если не сейчас, то когда?

— Музыка сильная, видно, что она тебя ведет, и то, что я видела на тренировке, понравилось.

— Да, еще пару сезонов назад мне говорили, что музыка в таком ключе мне подходит. И я знал, что под такую музыку смогу, что будет желание под нее кататься, что это не два притопа – три прихлопа, а более глубокие и интересные композиции. Я понимал, что это за музыка, о чем она, что мне нужно показать в этих программах.

Выбор музыки, безусловно, важен. Как и работа с постановщиками программ. Мне посчастливилось работать с разными людьми. И если что-то не получается, то это не всегда вина постановщика. Помните, мы делали программу с Джеффри Баттлом. Она получилась неплохой. Просто я где-то не смог, не дотянул до уровня Джефа. Бывает такое. От этого никто не застрахован. Может быть, я где-то уступил, музыке поверил и программу на себя не наложил. Музыка была классной, программа была классно поставлена, по-западному. Но не все удалось в ней. Тем не менее, я считаю, что от каждого постановщика нужно брать все самое хорошее, впитывать знания как губка.

С Мишей мне было проще в том плане, что нет языкового барьера, мы знаем друг друга с детства, часто пересекались на соревнованиях, он видел мои программы, знал мои возможности. Поэтому и программы ставились под меня. Но любую поставленную программу надо подогнать как костюм, чтобы он хорошо сидел.

А для этого программы нужно вкатать. Вкатывать каждый день, когда ты замечаешь, что вылезают маленькие штрихи, которые нужно чистить, чистить, чистить. Это как квартиру убирать. Вынести весь хлам, убрать и сделать ее пригодной для жилья.

— Недавно в фейсбуке было твое фото, где ты одет как балетный танцор. Что это?

— Просто занимался хореографией. Каждый день ходить на занятия и делать одно и то же — тяжело. И как-то в конце занятий я предложил нашему хореографу: «Сфотографируйте меня как танцора». Подтянул лосины на грудь, футболка — белая. Получилось как у балетных.

— А народ гадал, где это ты?

— Конечно, занимаюсь в Вагановском училище! Видите, как все просто, только дай повод поговорить. (Смеется).

— Сколько четверных планируешь делать в программах?

— План максимум – показать второй четверной в программах. Тулуп прыгаю. Было бы интересно попробовать ритбергер, потому что его исполняет не так много фигуристов. Для меня ритбергер удобный прыжок, с правой ноги на правую. Я четко вижу, что могу его делать. Попытки были. Сейчас работа над этим идет. Не хочу говорить, насколько я близок к его исполнению, но на каждой тренировке захожу в этот прыжок. Он сложный, но надо делать. В прошлом сезоне уже надо было пробовать, но, видимо, уверенности в себе не хватило, поставить и показать. Я демонстрировал этот прыжок на тренировках, но мы не довели его до ума, чтобы пробовать на старте — дальше тренировок дело не заходило. Сейчас откладывать не стоит. Но чтобы делать стабильно, необходимо себя к этому подготовить и подвести. Нельзя по льду пешком ходить, бортики облизывать и надеяться, что потом все само собой сложится. Так не бывает.

— Будет ли двух четверных достаточно, чтобы добиться высокого результата? Или по ходу сезона планируете вносить коррективы?

— У меня есть правило не обсуждать заранее весь сезон, надо двигаться шаг за шагом. Можно наперед распланировать все, что угодно, но это же смешно.

В сентябре будут прокаты, потом этапы Гран-при. Это большой период времени. Полгода. Никто не знает, что будет через полгода, у кого-то за такой отрезок времени может вся жизнь поменяться. На эти полгода составлен четкий план, и его нужно придерживаться. Где-то смогу прибавить и сделать что-то быстрей, хорошо. Нет — значит, будем двигаться потихоньку. Все зависит от физического, психологического состояния, многих факторов.

— Можешь объяснить на пальцах, в чем для тебя основная сложность выкатать программу с четверным тулупом и ритбергером?

— Просто нужно прикатать все прыжки в программе. В чем, на мой взгляд, основная загвоздка — это зайти в четверной тулуп после четверного ритбергера, потому что прыжок с другой ноги. Прыжки разные – один с зубца, другой с ноги. И моя основная задача их «объединить», чтобы все получалось.

— Где планируешь начать сезон?

— На одном из турниров серии «Б». План работы есть, будем его реализовывать. Глупо рассуждать о втором дыхании, потому что каждый год я что-то подобное читаю про себя и уже сбился со счета, какое дыхание у меня должно открыться. Мне нравится заниматься тем, чем я занимаюсь. А я занимаюсь фигурным катанием уже 25 лет. И я не особо верю высказываниям фигуристов, что им надоело заниматься этим видом спорта. Мне кажется, многие лукавят. Любимое дело не может надоесть.

Ольга ЕРМОЛИНА

На снимках: на сборе в Новогорске, с хореографом Анной Билибиной.

Воронов  

“You might not win anything, but at least you have fun in the studio”. An interview with Tatiana Brodach and Nadya Likhogrud • Объединение

ОБЪЕДИНЕНИЕCreated with Sketch.GATHERING
  • MAGAZINE
  • Shop
  • RE‑BUY
  • TELEGRAM
  • INTERVIEW

    Author: Marina Antsiperova

    20 December, 2022

    We wanted to talk with Nadya Likhogrud and Tatiana Brodach for a long time. Nadya’s personal exhibition at MMOMA turned out to be a nice cause for our talk. Several days before the opening our main editor Marina Antsiperova had a Zoom call with the artists to talk about the images in their artworks, how perfectionism affects the art and why sometimes you have to sacrifice a liter of blood but still feel happy.

    This article is in Russian. Contact us via email or DM on Instagram if you would like to comment or request an English translation.

    Выставка «Память заполнена» Нади Лихогруд в ММОМА. Фото: Варвара Топленникова

    Мне уже давно хотелось вас познакомить — а заодно и ваших маленьких людей, кажется, что при таком совпадении визуального языка этот разговор просто made in heaven.

    Надя: Я большая фанатка Татьяны. Вы помните нашу переписку — еще летом я хотела купить вашу работу, но до Милана так и не доехала. У меня только накануне брали интервью, в котором я называла своих любимых художников — Татьяна среди них. Мне очень близко ваше творчество, и я давно слежу за вами.

    Татьяна: Поздравляю вас с выставкой в ММОМА!

    Надя: Спасибо! У меня будет выставка на Петровке в очень красивом пространстве со сводчатыми потолками и нишами. Я вписываю свои скульптуры в эту архитектуру. Очень волнуюсь. Это новый и сложный опыт. Немного переживаю, немного не успеваю. Надеюсь, справлюсь.

    Татьяна, так ведь и у взрослых художников: все не успевают, все волнуются?

    Татьяна: Да, я всегда хочу все отменить, пытаюсь договориться с организаторами и говорю: «Давайте отменим или перенесем», на что мне все отвечают: «Нет, делай!», и я делаю.

    Надя: Да, уже и об этом шла речь, был такой стресс, что я была готова в последний момент все отменить. Конечно, это невозможно, так как это большая командная работа, надо сделать последний рывок из последних сил, и пазл как-то соберется.

    Татьяна: Мне кажется, это нормальный перфекционизм, он мешает, заставляет каждый раз страдать, и в результате обычно все складывается. Но это всегда нервы, конечно.

    Надя: Мне кажется, если не сдавать литр крови, то эффекта в итоге не получится.

    Татьяна: Может быть. Ты можешь быть в сомнениях три месяца, думать, что все плохо и в этом нет никакого смысла.

    Надя: Это мои мысли сейчас.

    Татьяна: Это нормально. А потом сама работа берет инициативу в свои руки, и все складывается.

    Работа Татьяны Бродач «LOVE IS A LAMP». Фото: из Инстаграма художницы

    Надя: Я рискую в этом проекте, потому что замахнулась на новый формат. Моей зоной комфорта были маленькие фигурки, а сейчас я пробую более монументальную форму. У меня будет одна фигура в натуральную величину и керамические рельефы, довольно масштабные — около 60 сантиметров в диаметре. Это такой оммаж круглым советским барельефам, которыми оформлены некоторые станции метро. Маленькие фигурки я обжигаю в соседнем доме, просто с корзинкой хожу и ставлю в печку. Эти работы мне уже пришлось везти в Балашиху, потому что там есть огромный керамический завод с печами в человеческий рост. Там обожгли большую фигуру.

    Татьяна: А работа была по частям?

    Надя: Нет, я лепила ее цельно. Можно было разрубить пополам, но я решила, что не хочу резать фигуру, поэтому нашла мастерскую, где есть возможность обжечь целиком и повезла туда.

    Татьяна: А как выглядит каркас?

    Надя: Если маленькие фигурки, то я леплю цельно на простом проволочном каркасе. Здесь пришлось лепить фигуру как вазу, пустой. Буквально как принтер набирать высоту и внутри лепить стенку, которая эту высоту держит.

    Татьяна: Этот человек лежит?

    Надя: Нет, сидит. У меня есть страсть к старинным лошадкам, особенно карусельным. Вообще образ карусели для меня особенный. Пока я училась в институте, то постоянно лепила детей со старинными лошадками. Одна из работ этого периода тоже будет на выставке. Последние полгода я просто вбивала по вечерам на «Авито» «карусельные лошадки» и нашла объект своей мечты — фрагмент карусели 80-х годов. Это просто воплощение моего идеального представления об этом образе. Я сразу придумала, что это будет часть моей работы, и я на нее слеплю человечка.

    Надя, ты кстати знаешь, что Татьяна каждые выходные ходит на винтажные и блошиные рынки?

    Надя: Здорово! Наверное, в Италии с этим получше. В Москве в Измайлово тоже ничего, но «Авито» в этом плане правда спасает. Надеюсь, эта работа получится. «Лошадка» невероятной фактуры, которая отражает время, и этого мальчика я вылепила «всадником».

    Татьяна: И он весь держится, не развалился? Его можно было притащить в печку?

    Надя: Да, я его довезла в таком коже-твердом состоянии, пока он еще полностью не высох. Это был отдельный стресс, как довезти его в газели по кочкам и не повредить, но все получилось. Мне его обожгли, и как раз вчера я ездила его расписывать. До последнего не знала, лопнул он или нет, потому что времени в обрез, а керамика — ремесло сложное, надо все долго сушить перед обжигом. Он был очень влажный и обжиг мог пройти непредсказуемо, но, слава богу, он целый, все хорошо. Еще вчера я думала, что мне будет нечего выставить, снились кошмары, в которых у меня все лопалось в этой печке.

    Работа Нади Лихогруд с выставки в ММОМА. Фото: Варвара Топленникова

    Работа Татьяны Бродач «Two girls on the beach». Фото: из Инстаграма художницы

    Татьяна, а у вас из чего человечки? Как будто были из бронзы?

    Татьяна: У меня фигуры из пластилина и пластмассы, есть еще бронзовые человечки. Меня очень тянет на глину. Буквально сейчас я сижу в мастерской, а вокруг меня сплошная глина. Я ее еще не освоила, пока не родился какой–то проект, просто развлекаюсь, ничего серьезного. Глина мне очень нравится тактильно.

    Давайте поговорим о том, как у каждой из вас появился узнаваемый фирменный стиль. Вы помните, когда вы поняли, что это тот язык, которым вы хотите разговаривать?

    Надя: У меня был довольно конкретный старт в этом плане. Вообще керамикой я занималась все детство, у нас в школе был дополнительный кружок. Для меня воплощение своей идеи через кусочек глины было всегда естественным, понятным и привычным процессом. Но когда пришло время поступать в институт, не было такой мысли, что можно просто продолжать с помощью глины воплощать свои идеи. Пришлось пойти поучиться и получить ремесленную профессию. Я знаю, Татьяна, у вас архитектурное образование.

    У меня образование художника костюма. Тогда я рассуждала, что одежда нужна всем, значит это востребованная профессия. Мысли быть скульптором как таковой у меня просто не было. Так сложились обстоятельства, что отец моей одногруппницы, прекрасный скульптор, открыл для меня этот мир. Под его руководством мы начали лепить портреты с натуры. Сам процесс меня захватил и уже не отпустил.

    Параллельно с обучением на дизайне костюма, я стала вольнослушателем в Суриковском институте, была волонтером в одной художественной студии, постоянно лепила и рисовала с натуры. В итоге, после первого образования я поступила в Суриковский на второе высшее — проучилась там еще 2 года, работала с камнем, варила металлические каркасы, лепила людей с натуры в натуральную величину. Еще через несколько лет, после того, как я перестала ходить в институт и начала снимать мастерскую, друзья позвали меня поучаствовать в выставке, которую они курировали. Проект был про восприятие постсоветского наследия художниками моего поколения. Я поняла, что хочу для этой выставки переосмыслить советскую фарфоровую скульптуру и вернулась к керамике.

    Мне уже тогда нравилось лепить фигурки, но для меня весь этот пазл сложился в том, что я решила в формате советских статуэток рассказать уже про другую эпоху через призму детства, каким я его застала. Именно поэтому появились такие образы из моих детских воспоминаний и детства моего поколения. Так появились маленькие керамические человечки в моем творчестве и трогательные истории, которые они рассказывают.

    Татьяна: Мне очень не хватает на практическом уровне хорошего ремесленного образования. Мне не хватает опыта делать скульптуры в традиционном представлении. Например, я очень примерно представляю, как сделать каркас из курса скульптуры в МАРХИ.
    Художником я вообще не могла себя представить, я не знала даже ни одного художника, потому что была совершенно из другой среды. Поступление в МАРХИ было уже серьезным шагом в сторону творческой профессии, в моей семье все были инженеры и дантисты. Я проучилась, потом работала архитектором и вполне себе любила эту сферу. Меня тянуло к искусству, оно меня интересовало и вдохновляло что-то проектировать. Я всегда что-то такое смотрела, но представить, что могу этим заниматься, я не смела, мне даже в голову не приходило.

    Надя: Архитектура и искусство мне кажутся очень близкими сферами.

    Татьяна: Конечно, нам преподавали много искусства: у нас был рисунок, живопись, скульптура. У меня были элементарные навыки рисования. Я часто рисовала, когда ездила куда-то, мне это нравилось. Я не могла себе представить, что это может быть основным занятием в жизни.

    Искусство пришло ко мне случайно — мне было уже 36 лет. Это был кризисный для меня год. Мы с подругой хотели сделать какой-нибудь легкий проект. В архитектуре любой проект длится долго, а хочется более спонтанной отдачи. Например, приготовить бранч — мы с сестрой делали это в «Простых вещах»: готовили, люди ели, им нравилось, они благодарили. Это было ужасно классно и ценно, было очень живо. Тогда я поняла, что мне очень не хватает таких процессов в жизни, которые дают ответ тут же.

    Так вот, мы решили сделать что-то такое легкое и быстрое, например, придумать и снять анимацию, послать на какой-нибудь фестиваль, и потом туда поехать. Без претензий. Я пошла за пластилином, принесла его домой, стала лепить, и поняла, что в этом есть что-то большее. У нас не было сценария, поэтому я просто села и начала лепить подругу, потом себя — получилось два немножко гротескных персонажа. Потом я стала им менять гротескные части, и они стали сразу драматические. Это было терапевтическое упражнение. Стало сразу понятно, что эта история — про любовь. Про то, что я скучаю, то ли по себе, то ли по кому-то еще, что мне не хватает заботы, любви, какой-то интимной связи, близкого контакта. Я это все тут же увидела в своем пластилине.

    Я стала фотографировать человечков на телефон. Оказалось, что на фотографиях вылезает больше, чем даже в самих фигурках. Я выбирала ракурсы. Получались практически селфи. Тогда у меня в руках оказался тот пластилин, который я до сих пор использую, вот этого чудесного желтого цвета. Он достаточно фотогеничный, хорошо выглядит на фото и в желтом виде, и с фильтрами… Трудно было бы выбрать его самой: цвет неестественный. Но, вместе с тем, фигурки выглядят хорошо в интерьере, потому что они маленькие и должны быть яркими. Если бы я делала их цвета кожи, они бы исчезали.

    Надя: Особенно сочетание с белым и черным просто супер.

    Татьяна: Добавлю последнее. Мне было 36 лет, у меня было двое детей, до этого я много занималась архитектурой, что не совсем прямой способ говорить о человеке. Меня и до этого всегда очень интересовал человек и его природа. Второе материнство произвело на меня сильное впечатление, оно было очень осознаным. Когда я в 33 года родила вторую дочку, то уже хорошо понимала, что происходит, все физиологические процессы передачи любви. Это было очень круто и интересно. Мне не хотелось рассказывать ни о чем другом, честно говоря, потому что это настолько мощно — как любовь создает жизнь, как она поддерживает эту жизнь. Любовь — это химия и физика.

    Работа Нади Лихогруд. Фото: из Инстаграма художницы

    Я как раз хотела задать вопрос про телесность, потому что ваши человечки всегда раздеты, а Надины — одеты. Кажется, что телесность сильно больше в ДНК ваших проектов, чем у Нади.

    Татьяна: У Нади, мне кажется, одежда — некая социальная составляющая. Если ты рассказываешь историю бытия, тогда нужна одежда, потому что есть контекст. Мне всегда хотелось говорить об интимном мире человека. Я хочу снять с него одежду, просто для того, чтобы снять с него защиту. Мне хочется, чтобы он был честный, голый и уязвимый, принимал себя, любил себя или любил другого, в покое и счастье или в боли и отчаянии… Меня интересует исключительно этот очень интимный момент с собой. Иногда я леплю им белье, но это только для того, чтобы дать визуально белую точку, потому что она хорошо выглядит и на фото, и на самих скульптурах. А так они голые.

    Они у вас еще вне времени. Вы лишаете их одежды, потому что это тоже маркер определенного года, правильно?

    Татьяна: Да, я лишаю их какого-либо контекста. Вообще. Я забираю любую защиту, любые excuses, любые conventions. Это все я у них отбираю и оставляю их as is.

    Надя: Именно поэтому, мне кажется, буквально каждый человек может увидеть в этих человечках себя.

    Татьяна: Я их никаким образом не индивидуализирую: ни одежды, ни имен, ни лиц. Лица я не делаю, просто потому что они не в том масштабе, чтобы что-то сделать. Эта анонимность дает больше пространства для эмпатии зрителя, который может узнать себя в этом портрете.

    Надя, а ты, мне кажется, рассказываешь как раз абстрактную историю, но про конкретное время?

    Надя: Я тоже рассказываю, прежде всего, про человека и его природу. Про то, какое значение могут иметь совсем неочевидные моменты жизни. Я ищу эти образы, вынимаю их из контекста, обращаю на них свое внимание и внимание зрителя. Мне кажется, мы не часто замечаем повседневные моменты в этом бесконечном быстром потоке жизни. А ведь мы по крупинкам состоим именно из них. Я хочу об этом напоминать через свои фигурки и отображаю в своих скульптурах приметы времени, но намеренно не уточняю никаких деталей в самих человечках — у них нет конкретных черт лица, цвета волос и всего остального. Это собирательный образ, в котором каждый может увидеть себя, найти в этом образе свое воспоминание и получить личную ассоциацию.

    При этом, мне кажется, что они у тебя в основном дети.

    Надя: Да, мне правда близка тема детства, она кажется емкой. У меня есть разные серии. Кстати, с голыми телами у меня тоже есть сюжеты, более абстрактные: например, абсолютно обнаженные девушки с цветами. Пока что я не исчерпала для себя тему детства в контексте прожитого опыта. Мне интересно в этих образах находить смыслы.

    С кем из художников вы соотносите себя? Кто был для вас вдохновителем? Мне хочется в ряд с вами поставить Стефана Балкенхола по понятным причинам.

    Надя: Он офигенный, мне очень нравится.

    Татьяна: А мне не очень, он у меня не вызывает эмоций… Я скажу банально — мне очень нравится Люсьен Фрейд, Матисс, Луиз Буржуа, Дэвид Хокни. Конечно, Роден — самый чувственный скульптор.

    Надя: У меня любимый скульптор, у которого мне как раз нравится фигуратив и то, как он изображает в том числе женское тело, — Джакомо Манцу. Его скульптуру «Девочка на стуле» я считаю произведением искусства, которое попадает в вечность. Он мне очень близок, и в нем я как раз ощущаю эту чувственность.

    Татьяна: Я люблю делать категорические заявления, но потом тут же сдаюсь. Мне очень нравится Лучо Фонтана. До того, как начать резать полотна, он занимался керамикой. Движение в основе этой работы мне очень близко — то, как он выщипывает эту скульптуру. Если у меня в руках глина, то я делаю это также. Я живу рядом с центральным миланским кладбищем, там есть его скульптура ангела — это керамика в глазури. Это такое большое летящее женское тело с крыльями без головы и ног, оно расположено в горизонтали, такое голубое. Он вообще очень любил голубую глазурь, фиолетовую и подобные цвета.

    Надя: Смотрите, я нашла фотографию работы Джакомо. Чистый образ.

    Татьяна: Да, такой футуристичный. Мне вообще нравится, что это напоминает мне то, что здесь называется модернизмом и футуризмом, а в России авангардом. Это напоминает все скульптуры 20-х годов, которые сидят симметрично. У меня недавно была задача сделать большую скульптуру из мрамора, и я как-то думала в ту сторону. Но в последний момент дала слабину и повернула ей зачем-то голову, а надо было оставить прямым все, такой ровной и симметричной. Мне нравится эта скульпторская статика того времени.

    Мастерская Татьяны Бродач. Фото: из Инстаграма художницы

    Мне всегда было интересно, раздражают ли скульпторов плохие или скучные памятники в городах? Скульптура же была своеобразным public art издревле. То, что делается в Москве, вообще оставляет грустные ощущения. Мастер маникюра всегда обращает внимание на ногти собеседника, парикмахер смотрит на прически прохожих, а что чувствуют скульпторы, когда видят плохие памятники вокруг?

    Татьяна: Мне кажется, тут не важно, чем ты занимаешься, тебе это тоже не нравится. Честно говоря, городскую скульптуру я не очень соотношу собой — по крайней мере, пока что. У меня такой интимный мир, я не очень его представляю вынесенным в город. Но, если вдруг передо мной бы поставили задачу сделать уличную скульптуру, то я бы ее сделала. Возможно, она была бы похожа на то, о чем говорила Надя.

    Ваш мраморный объект был желтым или белым?

    Татьяна: Она была белая. Это такая долгая история — она до сих пор не доехала до своего места.

    Надя: Это был заказ?

    Татьяна: Да, потому что мне в голову бы не пришло делать мрамор, это другой процесс.

    Надя: Я тоже работала с мрамором, пока училась. Вы же делали перевод с модели на мрамор. Это чисто техническая работа, ее обычно даже делает отдельный человек.

    Татьяна: Да, так и было. Я сделала один к одному фигуру в гипсе. На производстве ее отсканировали, вырезали роботом, а потом девушка-мастер еще 200 часов доводила ее. Я туда ездила все время и руководила процессом. Иногда и сама брала в руки инструменты.

    Надя: Я как раз в Инстаграме видела процесс этой работы и меня это покорило. Выход в такой вечный материал, из пластилина — в мрамор, это прям круто и эффектно.

    Татьяна: Вначале я боялась браться за это. Вообще интересный аргумент, на самом деле, Марина, это перфекционизм художника — то, с чего начала Надя. Вот она делает выставку, ей страшно, кажется, что-то будет не работать или будет не достаточно хорошо. Я, естественно, такая же абсолютно. Пока я работала с этим мрамором, то очень переживала, потому что видела кучу проблем. Хочется, чтобы все, что выходит из-под рук, было хорошо и честно.

    Надя: Мне кажется, здесь еще играет роль чувство ответственности: когда ты работаешь с пластилином или керамикой, то это проще. Когда переводишь работу в бронзу и камень, — сразу чувство ответственности на другом уровне.

    Про ближайшие планы Нади мы знаем. А какие у вас выставки будут?

    Татьяна: У меня нет никаких выставок в программе, у меня вообще летаргический сон сейчас. Такой у меня год.

    Очень полезное и продуктивное состояние для будущего, между прочим.

    Татьяна: Да, но мне очень хочется заняться живописью. Лепить, конечно, это очень приятно, и я себя чувствую в этом более комфортно, но уже давно мечтаю о том, чтобы махать кистями. Я этого не делала никогда и всегда рисовала в телефоне, но это другое. Мне надо снять новую мастерскую, побольше. Хочется поменять масштаб. Нужно место для этого и для моделей. Я всегда работаю с моделями. На днях делала семейный портрет: муж и жена позировали мне.

    Надя: Голыми?

    Татьяна: Ну да, почти.

    А что вы говорите, чтобы они не стеснялись?

    Татьяна: Я ничего не говорю — видимо, я такая спокойная, что со мной комфортно и, мне кажется, даже приятно. Я хотела бы сама позировать — но почти никто не работает с моделями. Я исключение.

    Есть ли у вас правила жизни?

    Надя: Я заметила, что у меня выработались какие-то привычки, которые помогают жить. Они довольно бытовые. Я никогда не ставлю будильник. Я благодарна своей деятельности за то, что имею такую возможность. А еще я выключаю звук на телефоне. Во-первых, потому что я всегда что-то фиксирую — это мое рутинное действие. Я всегда фотографирую прохожих и какие-то вдохновляющие меня моменты. Чтобы делать это незаметно, я выключаю звук на телефоне, а потом мне никто не может дозвониться. Но это и хорошо.

    Татьяна: Я тоже бесконечно счастлива, что живу в свободном полете, хотя ставлю будильник, потому что есть всякие дурацкие дела, не связанные с мастерской, стараюсь делать их утром. Люблю рано просыпаться и бегать. У меня рядом с домом парк, а контакт с природой примиряет с действительностью. Я знаю, что это это помогает мне жить.

    Те правила жизни, о которых я еще могу сказать, вылезают именно в моем возрастном отрезке, когда тебе под или за 40. Это, в основном, адресовано к женщинам — твою жизнь за тебя никто не проживет: ни дети, ни муж, ни кто угодно, поэтому мотивировать свои поступки тем, что это нужно кому-то еще, кроме как тебе, нельзя. Надо найти гармонию в этом смысле и понимать, что главным приоритетом у тебя должна быть ты сама. Иначе к 40 годам на базе всяких компромиссов накапливается куча ментальных, душевных или физических проблем. Приходит момент, когда все болит, — и тело, и душа, и ничего не получается. Поэтому очень важный разговор о приоритетах в жизни: за кого ты реально несешь ответственность? Я в жизни сделала движения, которые остальным объективно казались резкими, но, в итоге, получились правильными. Надо уметь слышать себя, потому что с такого возраста это отражается уже на твоем здоровье, в том числе.

    Мастерская Нади Лихогруд. Фото: Варвара Топленникова

    Мне кажется, что у 20-летних то же самое должно быть в правилах жизни?

    Татьяна: Я не уверена, кстати, потому что может быть хорошо, что этот вопрос встает позже. Если ты все время будешь так рассуждать в 20, то с тобой может не произойти то, что обычно происходит в молодости случайно. Например, рождаются дети. Я неосознанно завела первого ребенка и бесконечно сейчас счастлива, что он у меня есть.

    Надя: Этот опыт нужно прожить, иначе ты никак не сможешь прийти осознанности. Я думаю, что на пути к этому. Я замечаю множество ошибок по отношению к себе, вижу, что могу быть с собой не всегда честной. Но о них не жалею: чувствую, что они меня тропиночкой ведут к большей осознанности и понимаю себя.

    Татьяна: Ну конечно. Вообще надо быть открытым во всех смыслах, не контролировать все на свете. Некоторые вещи должны сами войти в нашу жизнь. Ты не знаешь, какой будет следующий поворот, и это прекрасно. Собственно, в этом прелесть искусства — ты никогда не знаешь, что будет завтра. Это, конечно, лотерея. Ты можешь ничего не выиграть, но зато есть одно но: тебе, как минимум, просто кайфово каждый день в мастерской.

    Надя: Я счастлива заниматься скульптурой, это моя нужда. Я понимаю, что если я каждый день буду хоть немного заниматься любимым делом, то это уже принесет мне счастье.

    Татьяна: У меня то же самое. Мне каждый день нужно приходить в мастерскую. У меня здесь розетка, я здесь заряжаюсь. Могу что-то ковырять, рисовать или прокрастинировать целыми неделями, но мне все равно хорошо в мастерской. Если я начинаю лепить, и у меня в голове сформулирована задача, то это вообще замечательно. Это привилегия художников. Они могут быть бедные или какие угодно, но у них есть способ кайфовать.

    Мне кажется, это классный конец разговора. Когда я в детстве спрашивала отца, почему же он не стал художником, он на это ответил: «Художник это не тот человек, который хорошо рисует, а тот человек, который не может жить, если он не рисует». Мне очень понравилась ваша мысль про перфекционизм, потому что в будущее возьмут не всех, но те люди, которые готовы отдать, как Татьяна сказала, литр крови, чтобы все было идеально, точно туда попадут.

    Надя: Они не то чтобы готовы, они не могут его не отдать.

    INTERVIEW

    Author: Marina Antsiperova

    20 December, 2022

    30 Я замечаю все цитаты, к которым вы можете относиться

    30 Я замечаю все цитаты, к которым вы можете относиться

    Ананья Бхатт | 1 июня 2021 г. | Лучшие вдохновляющие цитаты | Комментариев нет

    Ищете цитаты о замечании всего вокруг меня? Мы собрали лучшую коллекцию цитат, высказываний, подписей, сообщений, статусов (с изображениями, мемами, картинками), к которым вы можете относиться.

    Есть люди, которые меньше говорят, меньше действуют, но замечают каждую мелочь, происходящую вокруг них. Поскольку они меньше реагируют, люди предполагают, что они ничего не наблюдают. Но дело в том, что они замечают каждую минуту деталей поведения, отношений и прочего, но предпочитают этого не показывать.

    Надеюсь, эти вдохновляющие цитаты о том, как замечать окружающие предметы, будут вам близки. Также прочитайте наш пост о цитатах интровертов и о том, как люди их себе представляют.

    1. «Я все замечаю, но не показываю». Я все замечаю Цитаты Картинки
    2. «Я все замечаю, просто делаю вид, что не замечаю».

    3. «Я все замечаю, просто не говорю об этом».

    4. «Я все замечаю, просто ничего не говорю».

    5. «Я не реагирую, но поверь мне, я все замечаю». Я все замечаю Цитаты
    6. «Я все замечаю, но держу язык за зубами».

    7. «Моя самая большая проблема в том, что я все замечаю». – Джокер                                                            Моя самая большая проблема в том, что я все замечаю Цитаты
    8. «Не обязательно реагировать на все, что замечаешь».

    9. «Я все замечаю. Я просто не говорю об этом». – Та Хер

    10. «Интроверт: я все замечаю, но ничего не говорю». Тишина Я все замечаю Цитаты
    11. «То, что я не реагирую, не означает, что я не замечал».

    12. «Я много думаю. Я все замечаю. Но я никогда не говорю ни слова». Цитаты о замечании
    13. «Я все вижу. Я молчу об этом. Но я понимаю. Я знаю.»

    14. «Может показаться, что я не обращаю внимания, но поверьте мне, я все замечаю».

    15. «Не недооценивайте меня. Я знаю больше, чем говорю, думаю больше, чем говорю, и замечаю больше, чем вы думаете». Глубоко Я все замечаю Цитаты
    16. «Я все замечаю, но не реагирую; просто потому, что не все достойны моих слов, внимания и реакции».

    17. «Как только я к кому-то привязываюсь, мое настроение начинает зависеть от того, как этот человек ко мне относится. Я замечаю все, каждую мелочь».

    18. «Я все заметил «ВЧЕРА». Я замечаю все «СЕГОДНЯ». Что изменилось, так это…» Моя реакция на это…!! — Анкита Сингх

    19. «Люди всегда заметят изменение вашего отношения к ним, но они никогда не заметят, что это их поведение заставило вас измениться».

    20. «Девушки все замечают. От вашей смены эмоций в текстах, до ваших коротких ответов и всегда объяснений причин не общаться. Мы заметили.» Я все замечаю Цитаты Картинки
    21. «Победа все упрощает, а иногда неправильные вещи даже не замечаешь. Победа скрывает это. Когда ты что-то теряешь, просто появляйся».

    22. «Но почему я все замечаю? Она думала. Почему я должен думать? Она не хотела думать. Она хотела заставить свой разум стать пустым, откинуться на спинку кресла и принять спокойно, терпимо все, что приходит». – Вирджиния Вульф

    23. «Я все замечаю. И под всем я подразумеваю все. Я замечаю, когда кто-то перестает писать мне, как раньше. Я замечаю, когда то, как кто-то разговаривает со мной, начинает меняться. Я замечаю мелочи, которые делают люди, и мелочи, которые они делали раньше. Я замечаю, когда что-то меняется, а когда уже не то же самое».

    24. «Я все замечаю. И под всем я имею в виду буквально все. Я замечаю, когда кто-то перестает бить меня, как раньше. Я замечаю, когда то, как кто-то разговаривает со мной, начинает меняться. Я замечаю мелочи, которые делают люди, и мелочи, которые они делали раньше. Я замечаю, когда что-то меняется, а когда уже не то. Я замечаю каждую мелочь. Я просто ничего не говорю».

    25. «Я не говорю обо всем этом, но я замечаю. Эти мысленные заметки всегда были в точку, я никогда не был наивен. Не недооценивайте то, что я знаю только потому, что я избирательно отношусь к тому, чем я делюсь. Люди думают, что только потому, что вы не хотите ловить их на каждой лжи, вы не обращаете внимания. Это ошибка. Я не играю в детектива, не расставляю ловушки и тому подобное. Время раскрывает все, в конце концов все выходит на свет. Твои действия определяют наши отношения. Я не оставляю в своей жизни людей, которые не показали мне, что заслуживают того, чтобы остаться. Мелочи складываются. Всегда помни об этом».

    Как вы нашли эти цитаты Я все заметил? Если у вас есть другие вдохновляющие цитаты, которые можно добавить в список, сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже.

    Также не забудьте поделиться с друзьями и подписчиками на Facebook, Pinterest, WhatsApp, Tumblr, Instagram и других.

    Теги:Я все замечаю Цитаты

    Об авторе
    Ананья Бхатт

    Я Ананья, профессиональный оратор, и я люблю мотивировать людей и вдохновлять их на осуществление их мечты. Делитесь цитатами, пословицами и высказываниями великих авторов, чтобы затронуть жизнь людей и сделать ее лучше.

    отношения

    30 Я все замечаю Цитаты

    Шрикантх Маханкали

    0 акции

    • Поделиться
    • Твит

    Вы хотите сказать, что я все замечаю кому-то? Если да, то здесь мы собрали, я замечаю все цитаты, которые вы будете относиться к вам.

    1) «То, что я не реагирую, не означает, что я не заметил».

    2) «Не недооценивайте меня. Я знаю больше, чем говорю, думаю больше, чем говорю, и замечаю больше, чем вы думаете».

    3) «Я был тихим, но не слепым».

    4) «Моя самая большая проблема? Я все замечаю».

    5) «Все замечаю; Я просто веду себя так, как будто я этого не делаю».

    6) «Я все замечаю. И под всем я имею в виду буквально все».

    7) «Как только я привязываюсь к кому-то, мое настроение начинает зависеть от того, как этот человек ко мне относится. Я замечаю все, каждую мелочь».

    8) «Я все замечаю. Я просто веду себя как ничто».

    9) «Интроверт. Я все замечаю, но ничего не говорю».

    10) «Я много думаю, потому что все замечаю». – Суровый Сингла

    11) «Вы это заметили? Он кивает. — Я все в тебе замечаю. – Мишель Далтон

    12) «Великие люди все замечают, но никогда не обижаются». – La Rochefoucauld

    13) «Застенчивые люди все замечают, но их не замечают».

    14) «Главное — внимание. Обращайте пристальное внимание на все, замечайте то, что никто другой не замечает. Тогда вы будете знать то, чего не знает никто другой, а это всегда полезно». – Жанна ДюПро

    15) «Я все замечаю, но молчу».

    16) «Я все замечаю. Я имею в виду все. Я замечаю, когда то, как кто-то подходит ко мне, начинает меняться. Я замечаю мелочи, которые делают люди, и мелочи, которые они делали раньше. Я замечаю каждую мелочь. Я просто ничего не говорю».

    17) «Я все замечаю. И под всем я имею в виду буквально все. Я замечаю, когда кто-то перестает бить меня, как раньше. Я замечаю, когда то, как кто-то разговаривает со мной, начинает меняться. Я замечаю мелочи, которые делают люди, и мелочи, которые они делали раньше. Я замечаю, когда что-то меняется, а когда уже не то. Я замечаю каждую мелочь. Я просто ничего не говорю».

    18) «Я могу ничего не говорить, но поверь мне, я все замечаю… Возможно, однажды я перестану прощать».

    19) «До особого распоряжения… праздновать все!»

    20) «Помни, я замечаю каждое мгновение твоих действий. Так что, не обманывай меня.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *