Я не желаю больше работать только в пользу и в радость бедных: 8. Подберите соответствующие фразеологизмы к следующим определениям и придумайте с ними предложения:
8. Подберите соответствующие фразеологизмы к следующим определениям и придумайте с ними предложения:
а) Умышленно мешать кому-либо что-либо делать.
б) Разоблачить чьи-либо темные дела, злые намерения.
в) Заставить молчать.
г) Поступать, действовать независимо, самостоятельно.
д) Отказаться от своего прежнего решения.
е) Ничтожно малое количество по сравнению с необходимым.
ж) Затеять хлопотное, сложное, неприятное дело.
з) Поступать неискренне, против совести.
и) Напряженно думать, стараясь понять что-то сложное.
к) Действовать в двух разных направлениях.
л) Быть в плохом состоянии, чувствовать себя неуютно.
м) Добиваться взаимопонимания, договариваться.
н) Успешно справиться с чем-то.
о) Ловко, искусно обманывать.
9. Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях. Определите тип ошибок.
а) Теперь понятно, где собака порылась.
б) Наконец-то мы вычистили свою авгиеву конюшню.
в) Он молчал как рыба об лед.
г) Меня буквально облили грязью и выбросили на ветер,
д) Все это было так давно, что уже быльем проросло.
е) Отец держал его в ежовых перчатках.
ж) Я не желаю больше работать только в пользу и в радость бедных.
з) Он взял все это в свои руки и в свою голову.
и) Он был рачительный хозяин и никогда не пропускал того, что плыло ему в руки.
к) Жил он одиноко, как говорят, варился в соку.
10. Подберите как можно больше различных фразеологизмов по следующим темам:
отношение к труду;
отношение к другим людям;
личные достоинства и недостатки;
отношение к деньгам;
владение языком, словом.
11. Кто является автором следующих крылатых выражений? Кому из героев принадлежат эти высказывания?
«Счастливые часов не наблюдают».
«Ах! Злые языки страшнее пистолета».
«Грех не беда, молва нехороша».
«–Где ж лучше?
– Где нас нет».
французского с нижегородским».
«Ум с сердцем не в ладу».
«Служить бы рад,
Прислуживаться тошно».
«Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали».
«Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь».
12. Какую стилистическую функцию выполняют фразеологизмы в следующих примерах:
а) Это была статуэтка из золота. Ее золотые руки были самой высшей пробы.
6) Единожды украв, кто тебе доверит.
в) Жизнь бьет ключом и все по голове.
г) В автобусе была такая давка, что всем приходилось стоять плечом к плечу, тереться бок о бок и выходить рука об руку. Такое тесное общение способствует быстрому сближению.
д) Тореодор попытался взять быка за рога, но вскоре понял, что его голыми руками не возьмешь.
е) Если кто-то посмеет бросить в меня камень, то пусть не удивляется, если потом обнаружит камешки в своем огороде.
13. Напишите сочинение-миниатюру или небольшой рассказ, где бы обыгрывались следующие фразеологизмы:
«По одежке встречают, по уму провожают».
«Ищущий друга без изъяна останется без друга».
«Все может случиться: и богатый к бедному стучится».
«Повинную голову и меч не сечет».
«То же слово, да иначе молвить».
«Любишь браниться – умей и помириться».
«Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь».
ЛЕКСИКОГРАФИЯ
Привычки, обрекающие на бедность
1. Бедные всегда находят виноватых
Бедный человек никогда не берет ответственность на себя. Он скорее обвинит в своих неудачах коллег, начальника или систему, чем признает свое поражение. Бедный мыслит так: «Если бы не ОНИ, то я бы давно был успешным», «Мне ВСЕ мешают, я не могу ничего сделать».
2. Нерешительность
С детства нам навязывают старую народную «мудрость»: «Семь раз отмерь — один отрежь». Время идет, а вы всё думаете, отмеряете и, в конечном счете, находится кто-то более предприимчивый, который отрезает «ваш» кусок и уносит. Побеждает тот, кто не боится сделать первый шаг и рискнуть, тот, кто использует свои идеи, а не зарывает их в уголках своей памяти.
Человек с мышлением бедняка всегда тянет время, а собственную бездейственность, опять же, приписывает на чужой счет.
3. Никакого риска
Бедные не рискуют. Они предпочитают стабильный, пусть и небольшой доход. В результате так и живут от зарплаты до зарплаты, зато под воображаемым крылом стабильности.
4. Жалеть себя
Часто люди видят корень своих проблем в окружающей их обстановке — будь то неблагоприятное географическое положение, недостатки фигуры, родился в бедной семье, недостаточно образования, живет не в той стране и пр. В арсенале бедного человека есть десятки поводов себя пожалеть, а капитал на жалости не заработаешь.
5. Ныть и жаловаться
Не секрет, что отсутствие денег — причина негативных эмоций. В отличие от бедняка, человек с мышлением богача воспринимает неудачу, как ступень к заветной цели, он не привык ныть и жаловаться на судьбу. Порой хочется выговориться, чтобы тебя пожалели, но легче от этого не становится, да и количество денег в кошельке не изменилось — их как не было, так и нет.
6. Думать о «том, что скажут другие»
Успешный человек ценит свою индивидуальность, и не зависит от мнения окружающих. Бедный, как правило, наоборот — львиную долю своего времени и сил, он расходует на поддержание своего реноме в глазах других людей. При этом он ориентируется на людей более удачливых и сильных. Сравнение проходит не в его пользу, что даёт ему еще один прекрасный повод для нытья и жалоб.
7. Тратить время впустую
Человек с мышлением бедняка задается вопросом: как «убить» свое время? Это крайне негативная установка должна трансформироваться в правильный вопрос: как мне использовать время с максимальной пользой? В итоге каждый получает то, к чему стремится — бедный «убивает» время и свою жизнь, а богатый использует свое время и богатеет.
8. Жить чужой жизнью
Беднякам присуща серьезная ошибка мышления — проецировать жизнь других людей на свою. Многочисленные сериалы, художественные книги и истории звезд только подстрекают их в этом. Наслаждаясь приключениями других людей, бедные живут в иллюзиях и тени успеха своих кумиров. Не рискуют переступить через сомнения и страхи.
9. Путаница в понятиях и ценностях
Часто можно услышать от бедного человека фразу «зато я духовно богатый». И все бы хорошо, но на деле 99% утверждающих подобное о себе, не обладают ни материальными, ни духовными ценностями. А таковыми являются лишь в своем воображении и том образе, который стараются поддержать для других.
Возможно, в этих описаниях вы увидели и себя, но это не повод для расстройства. Используйте этот текст как подсказки к тому, что необходимо в себе изменить. Используйте описание привычек как мотивацию к действию!
По материалам статей Евгения Дейнеко
Факты об американцах, получающих государственные пособия
Загрузить краткий обзор этого выпуска (pdf)
Введение
Вопиющие заблуждения относительно того, кто получает общественные пособия и для каких целей, ведут нацию к дебатам, которые отвлекают от реальных проблем, стоящих перед средним классом и американцы с низким доходом. Большая часть государственных пособий предназначена для участников, в основном пожилых людей, которые платили за услуги всю свою жизнь. Это сильно отличается от картины, нарисованной многими консерваторами о том, что общественные блага предназначены для ленивых бедняков, которые не хотят работать. Эти заблуждения ставят под угрозу все программы социальных пособий, в том числе те, которые охватывают средний класс. Они также срывают программы пособий, которые специально предназначены для людей, живущих в бедности, и помогают им присоединиться к среднему классу.
Факты о государственных пособиях, подробно изложенные в этом кратком обзоре, помогают сформулировать настоящую дискуссию, в которую должны быть вовлечены американцы, — как финансировать и формировать программы социальных пособий, которые в значительной степени служат среднему классу и тем, кто живет в бедности в течение длительного времени.
Факт: Большинство американцев, получающих государственные пособия, платили за них
Для многих фраза «общественные пособия» подразумевает деньги, раздаваемые бедным людям, но это не так. Получатели, которые пользуются основными национальными программами социального страхования — Social Security, Medicare и страхованием по безработице, — включают американцев из среднего класса и с низким доходом. В 2010 году 39процента домохозяйств хотя бы один человек участвовал хотя бы в одной из этих программ. (См. рис. 1). В бюджете на 2011 финансовый год на эти три программы приходилось примерно 60% долларов, выделяемых физическим лицам. (См. рис. 2)
В рамках этих программ социального страхования большинство участников платили за них за счет налогов на заработную плату, вычитаемых из их собственных зарплат, и за счет взносов, уплачиваемых от их имени их работодателями. Как и в случае со страхованием жизни или имущества, каждый делает регулярные взносы в расчете на то, что при наступлении определенного события (в случае государственных пособий этим событием может быть выход на пенсию, инвалидность или временная потеря работы) они будут защищены и смогут собирать льготы, за которые они заплатили.
Консерваторы сосредотачиваются на том, как выросли расходы на эти программы за последние несколько десятилетий, а также на то, как выросли платежи в них со стороны населения. В настоящее время выплаты в программы социального страхования составляют примерно 37 процентов (или 807 миллиардов долларов) федеральных поступлений в 2011 году по сравнению с 17 процентами (или 124 миллиардами долларов) в 1961 году и 31 процентом (или 455 миллиардов долларов) в 1981 году, включая выплаты федеральных служащих в их пенсионные счета (исторические цифры скорректированы с учетом инфляции).
Эти программы отражают ценности американцев. Ясно, что наша страна считает, что должны быть программы, которые гарантируют, что пожилые люди, которые работают на протяжении всей своей жизни и вносят свой вклад в эти программы, должны иметь минимальный уровень безопасности и заботы о безопасности от взлетов и падений фондового рынка. Социальное обеспечение и Medicare составляют 55 процентов долларов федеральных пособий. Когда мы слышим о том, как много американцев живут за счет правительства, этот миф часто используется для увековечивания стереотипа о бедных взрослых, не желающих работать. Фактически, это отражает многих американцев, которые заплатили за такие программы, как Social Security и Medicare, и больше не работают из-за возраста и инвалидности.
Факт: Большинство государственных пособий, предназначенных для американцев с низким доходом, не выплачиваются наличными
Только около 10 процентов всех федеральных долларов, выделяемых на программы социальных пособий для американцев с низким доходом, выплачиваются наличными. И из этих 10 процентов более двух из каждых трех долларов предназначены для пособий по нетрудоспособности социального обеспечения для лиц, которые продемонстрировали правительству, что у них есть инвалидность, которая мешает их способности работать. Остальные денежные выплаты идут нуждающимся американцам в рамках программы «Временная помощь нуждающимся семьям». Участие в этой программе низкое из-за изменений, внесенных в 1990-е годы, которые продвигали работу и установили пятилетний пожизненный лимит на участие.
Вывод: консервативная риторика о том, что федеральное правительство регулярно выдает чеки людям, которые слишком ленивы, чтобы работать, вопиюще неверна. Сегодня федеральные программы денежной помощи в первую очередь ориентированы на тех, кто не может работать. (См. рис. 3)
Более того, каждая программа неденежных пособий направлена на удовлетворение одной основной потребности. Крупнейшие из них, Medicaid и Программа дополнительной продовольственной помощи, представляют собой права (имеется в виду, что услуги гарантируются тем, кто соответствует критериям программы), ориентированные на потребности в медицинском обслуживании и продовольствии. Многие бенефициары Medicaid живут в крайней нищете, при этом 38 процентов детей, участвующих в программе, находятся значительно ниже текущей черты бедности во многих штатах. А семьи с низким доходом, получающие продовольственные талоны в рамках Программы дополнительной продовольственной помощи, отчаянно нуждаются в дополнительной помощи для покупки продуктов питания. Показательный пример: дополнительная продовольственная помощь, предоставленная Законом о восстановлении в 2010 году, спасла 1 миллион человек от бедности.
Консерваторы осуждают увеличение расходов на эти социальные программы. Тем не менее рост числа американцев, впадающих в бедность не по своей вине в определенные периоды, такие как Великая рецессия 2007–2009 годов, а также растущее неравенство доходов в долгосрочной перспективе, лежат в основе увеличения расходов на программы основных социальных пособий. Более того, большинство других форм адресных программ неденежных пособий, таких как жилищная и энергетическая помощь малоимущим, а также помощь в получении высшего образования, не являются правами. Их финансирование, определяемое ежегодно, как правило, помогает лишь небольшой части тех, кто соответствует требованиям.
Факт: Многие получатели программ государственных пособий для малоимущих являются пожилыми людьми и инвалидами.
Как отмечалось выше, на социальное обеспечение и программу Medicare приходится большая часть расходов нашей страны на общественные пособия. Но другие программы, не предназначенные специально для пожилых людей, охватывают значительное их число, а также американцев с ограниченными возможностями. Крупнейшие программы демонстрируют это. Среди тех американцев, которые получают продовольственную помощь в рамках Программы дополнительной продовольственной помощи, в 36 процентах домохозяйств есть пожилые люди или инвалиды. Что касается Medicaid, то в 2008 году 65 процентов выплат приходилось на лиц в возрасте 65 лет и старше, слепых или инвалидов.
Факт: Инвестиции в программы, которые предлагают помощь американцам, живущим в бедности, неизменно малы
Чтобы свести к минимуму расходы на программы помощи бедным, мы могли бы позволить большему количеству людей голодать или лишить их медицинской страховки жизнеобеспечения — шаги, которые некоторые консерваторы полностью принимают. Республиканские члены Конгресса, например, регулярно предлагали сократить Medicaid и федеральную продовольственную помощь в рамках усилий по сокращению дефицита в этом году. К счастью, многие из этих усилий оказались бесплодными.
В качестве альтернативы мы могли бы активно бороться с бедностью, что, в свою очередь, уменьшило бы количество людей, нуждающихся в помощи по основным потребностям. Это потребует резкой смены приоритетов. За последние 30 лет расходы на образование, профессиональную подготовку, трудоустройство и социальные услуги оставались стабильно небольшой частью общего федерального бюджета, колеблясь около 3 процентов. По оценкам, в 2011 финансовом году, который завершился в конце сентября, расходы на эти программы составили немногим более 120 миллиардов долларов. Для сравнения, расходы на оборону более чем в шесть раз превышают эту сумму и оцениваются в 768 миллиардов долларов в 2011 финансовом году (см. рис. 4) 9.0003
Неопровержимые факты заключаются в том, что больше федеральных денег тратится на удовлетворение основных потребностей, в то время как доля расходов, направляемых на программы, которые лучше всего сокращают бедность (образование, профессиональная подготовка, трудоустройство и социальные услуги), в основном осталась прежней. от одного года к другому. В реальном мире это означает, что качественные программы, предназначенные для детей, молодежи, студентов и рабочих, должны сокращать объем своих услуг и/или охватывать лишь часть тех людей, которым они могут быть полезны. Поскольку резкого сокращения бедности и роста среднего класса не происходит, количество людей, нуждающихся в помощи с основными потребностями, такими как еда, продолжает расти.
Что необходимо сделать
Многие американцы не понимают основных фактов о программах социальных пособий, потому что консерваторы так эффективно распространяют свои мифы. Чтобы бороться с этими искажениями, прогрессивисты должны не только предоставлять точную информацию об этих программах, но и уделять больше внимания вопросам, которые должны быть в центре нашего общенационального обсуждения. Это поможет согласовать хорошие политические решения с основополагающими американскими ценностями.
Как отмечалось выше, текущие федеральные расходы на общественные пособия в значительной степени направлены на тех американцев, которые вышли на пенсию или имеют инвалидность и часто сталкиваются с тонкой, но коварной дискриминацией на рабочем месте из-за своего возраста или инвалидности. Кроме того, когда дело доходит до пожилых людей, большинство из них уже выполнили работу всей жизни и просто сокращают расходы на программы, в которые они вложили значительные средства.
Проще говоря, пожилые американцы и инвалиды должны получать государственную поддержку от федерального правительства. Можем ли мы согласиться с тем, что в Америке мы должны хотя бы предоставлять эти минимальные ресурсы для пожилых людей и инвалидов? Недавние данные переписи населения показывают, что пожилые люди не живут так, как показывают официальные цифры бедности, из-за медицинских расходов из собственного кармана и других факторов. Должны ли мы делать еще больше для помощи пожилым людям? Ответ положительный.
Это также означает, что мы должны поддерживать программы социального страхования, такие как социальное обеспечение и страхование по безработице, которые хорошо служили американцам на протяжении десятилетий. Эти программы не идеальны, но вряд ли это аргумент в пользу их уничтожения. Эксперты CAP и других организаций утверждают, что мы можем найти прогрессивные способы реформирования социального обеспечения и страхования по безработице, чтобы они лучше служили участникам и потребностям нашей страны.
Точно так же мы должны больше инвестировать в наших детей, нашу молодежь и наших молодых работников. Двадцать два процента американцев в возрасте до 18 лет живут в бедности, а среди молодых работников самый высокий уровень безработицы, что сказывается на их потенциале заработка на протяжении всей жизни. Тем не менее, федеральное финансирование программ, призванных помочь нашему следующему поколению работников, удручающе мало. Федеральная помощь студентам составляет около 2 процентов федерального бюджета. А федеральная поддержка ухода за детьми, которая открывает лучшие возможности трудоустройства для молодых работников и может повысить готовность детей к школе, составляет всего 0,2 процента федерального бюджета.
Доля федерального бюджета, расходуемая на образование, обучение, занятость и социальные услуги, за последние пару десятилетий практически не изменилась. Если бы мы сократили бедность, мы могли бы сократить расходы на удовлетворение основных потребностей, имея при этом больше граждан, получающих доходы, которые позволяют им вносить больший вклад в нашу экономику и вносить больше налоговых поступлений в наше правительство.
Услуги по образованию, обучению и трудоустройству также необходимы для повышения экономической конкурентоспособности нашей страны. Наши дети и рабочие не смогут достойно конкурировать с другими странами, если всего 3 процента бюджета пойдет на инвестиции. Для тех американцев, которые живут в нищете и пытаются войти в средний класс, федеральные расходы должны быть направлены на программы, которые дают им возможность преуспеть самостоятельно. Это означает федеральную помощь в области медицинского страхования, продуктов питания, жилья, энергии для дома и образования, чтобы эти американцы могли сосредоточиться на возможностях присоединиться к среднему классу.
Сегодняшние неуместные дебаты о том, сколько урезать из федеральных программ пособий, должны превратиться в честные дебаты о том, кто получает общественные пособия и для каких целей, чтобы мы могли перенастроить программы пособий, чтобы лучше помочь всем американцам, включая тех, кто живет в бедности, чтобы иметь кусочек американской мечты. Федеральные программы, которые помогают сократить бедность и увеличить средний класс, помогают нашей национальной экономике и нашей стране оставаться сильными и конкурентоспособными. Это дебаты, которые мы должны провести сегодня.
Загрузить краткое описание выпуска (pdf)
Джой Мозес — старший политический аналитик отдела экономической политики в Центре американского прогресса.
Достоинство труда и права работников
Экономика должна служить людям, а не наоборот. Работа — это больше, чем способ зарабатывать на жизнь; это форма постоянного участия в Божьем творении. Если нужно защищать достоинство труда, то должны уважаться основные права рабочих — право на производительный труд, на достойную и справедливую заработную плату, на организацию и вступление в профсоюзы, на частную собственность и на экономическую инициативу.
Писание
Бытие 2:1-3
Бог отдыхает в седьмой день.Бытие 2:15
Бог поселяет человека в Эдемском саду, чтобы тот возделывал его и заботился о нем.Второзаконие 5:13-15
Суббота предназначена для всех – всем позволено отдыхать от своей работы.- Второзаконие 14:28-29
Господь благословляет нашу работу , чтобы мы могли делиться ее плодами с другими. Второзаконие 24:14-15
Не удерживайте плату от ваших работников, ибо от них зависит их пропитание.Сирах 34:26-27
Лишить работника заработной платы — значит совершить убийство.Исаия 58:3-7
Соблюдать религиозные обряды, но угнетать своих работников – это ложное поклонение.Иеремия 22:13
Горе тому, кто поступает несправедливо со своими работниками.Матфея 20:1-16
Все работники должны получать справедливую и прожиточный минимум.Марка 2:27
Суббота была создана для людей, а не люди для субботы.Луки 3:10-14
Луки 12:13-21
Ценность человека не определяется обилием имущества.Иакова 5:1—6
Те, кто разбогател, обижая своих работников , согрешили против Бога.
Традиция
«С самых первых страниц Библии ясно, что труд является неотъемлемой частью человеческого достоинства; там мы читаем, что «Господь Бог взял человека и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Бытие 2:15). Человек представлен как труженик, который обрабатывает землю, укрощает силы природы и производит «хлеб усердного труда» (Пс. 126:2), в дополнение к развитию своих собственных даров и талантов. Труд также делает возможным развитие общества и обеспечивает пропитание, устойчивость и плодовитость семьи: «Да увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей! Да увидишь ты детей детей твоих!» (Пс. 128:5-6)». (Папа Франциск, Радость любви [Amoris Laetitia], н.у.к. 23-24)
Работа должна быть местом для этого богатого личностного роста, где в игру вступают многие аспекты жизни: творчество, планирование на будущее, развитие наших талантов, воплощение в жизнь наших ценностей, отношения с другими, вознесение славы Богу . Из этого следует, что в реальности сегодняшнего глобального общества важно, чтобы «мы продолжали уделять приоритетное внимание цели доступа к стабильной занятости для всех», независимо от ограниченных интересов бизнеса и сомнительных экономических рассуждений. Мы были созданы с призванием работать. Цель не должна заключаться в том, чтобы технический прогресс все больше заменял человеческий труд, поскольку это нанесло бы ущерб человечеству. Работа — это необходимость, часть смысла жизни на этой земле, путь к росту, человеческому развитию и самореализации. Финансовая помощь бедным всегда должна быть временным решением перед лицом неотложных нужд. Более широкая цель всегда должна состоять в том, чтобы обеспечить им достойную жизнь посредством работы. (Папа Франциск, Об уходе за нашим общим домом [Laudato Si’], ном. 127-28)
Рост в сфере правосудия требует большего, чем экономический рост, хотя и предполагает такой рост: он требует решений, программ, механизмов и процессов, специально направленных на лучшее распределение доходов, создание источников занятости и целостное продвижение бедных, что выходит за рамки простого менталитета благосостояния. Я далек от того, чтобы предлагать безответственный популизм, но экономика больше не может обращаться к средствам, которые являются новым ядом, таким как попытки увеличить прибыль за счет сокращения рабочей силы и тем самым пополнения рядов исключенных» (Папа Франциск, Радость Евангелия [Evangelii Gaudium], no. 204)
Я хотел бы напомнить всем, особенно правительствам, занимающимся увеличением мировых экономических и социальных активов, что главный капитал, который необходимо охранять и ценить, — это человек, человеческая личность в ее или ее целостности: «Человек есть источник, средоточие и цель всей экономической и социальной жизни». (Папа Бенедикт XVI, Милосердие в истине [Caritas in Veritate], № 25, цитата из Второго Ватиканского собора, Церковь в современном мире [Gaudium et Spes], нет. 63)
Экономическая сфера не является ни нейтральной с этической точки зрения, ни бесчеловечной по своей сути, ни противоречащей обществу. Это неотъемлемая часть человеческой деятельности, и именно потому, что она человеческая, она должна быть структурирована и управляться этическим образом. (Папа Бенедикт XVI, Благотворительность в истине [Caritas in Veritate], № 36)
Во многих случаях бедность возникает в результате нарушения достоинства человеческого труда либо из-за ограниченности возможностей трудоустройства (из-за безработицы или неполной занятости) , или «потому что труду и правам, вытекающим из него, придается низкое значение, особенно право на справедливую заработную плату и на личную безопасность работника и его или ее семьи». (Папа Бенедикт XVI, Благотворительность в правде [Caritas in Veritate], №. 63)
Обязанность зарабатывать себе на хлеб в поте лица предполагает также право на это. Общество, в котором это право систематически отрицается, в котором экономическая политика не позволяет работникам достичь удовлетворительного уровня занятости, не может быть оправдано с этической точки зрения, и это общество не может достичь социального мира. (Св. Иоанн Павел II, Сотый год [Centesimus Annus], № 43)
Все люди имеют право на экономическую инициативу, на продуктивный труд, на справедливую заработную плату и льготы, на достойные условия труда, а также на организацию и вступление в союзы или другие ассоциации. (Конференция католических епископов Соединенных Штатов, Католическая основа экономической жизни, № 5)
Работа, как было сказано, обязанность, то есть обязанность со стороны человека. . . Человек должен трудиться и потому, что так повелел Творец, и в силу своей человечности, которая требует труда, чтобы поддерживаться и развиваться. Человек должен работать с уважением к другим, особенно к своей семье, но также и к обществу, к которому он принадлежит, к стране, ребенком которой он является, и ко всей человеческой семье, членом которой он является, поскольку он наследник работа поколений и в то же время соучастник построения будущего тех, кто придет после него в преемственности истории. (Святого Иоанна Павла II, О работе человека [Laborem Exercens], №. 16)
Труд — благо для человека — благо для его человечества, — потому что трудом человек не только преобразует природу, приспосабливая ее к своим нуждам, но и достигает самореализации как человек и действительно в некотором смысле становится «больше человеком».