Я не ожидал от вас справедливости я вас заранее прощаю: На смерть Сергея Доренко. «Юридический» выпуск передачи «Подъем»
«С ней было легко». Вечер памяти Ларисы Богораз в «Мемориале»
12 сентября в международном «Мемориале» прошел вечер памяти Ларисы Богораз, на котором выступили ее родные, друзья и коллеги-правозащитники. 8 августа 2019 года лингвисту, публицисту, одной из центральных фигур диссидентского движения в СССР исполнилось бы 90 лет.
Евгений Захаров – директор Харьковской правозащитной группы (по Skype):
Евгений Захаров– У меня всегда было восторженное отношение к Ларисе Богораз, было интересно, что она скажет по тому или иному поводу. Я пытался об этом написать, но года за два до своей смерти она сказала мне: «Я написала себе некролог. Я знаю, как трудно писать некрологи, поэтому возьми его на сохранение, а в нужный момент достань и распространи». Когда это произошло, 6 апреля 2004 года, я так и сделал, думаю, что сейчас нужно его прочитать, – сказал Евгений Захаров.
«Позвольте мне сказать вам нечто важное для меня, а, может, и для вас тоже. Я долго жила и немало грешила, причинив боль и зло кому-то из вас. Эти свои грехи я все помню, но не буду сейчас о них рассказывать: я не сторонница публичного покаяния. Покаюсь перед Всевышним – а вас, моих ближних и дальних, прошу: простите мне мои вины перед вами, «ако же и аз, грешная, прощаю врагам нашим» – всем, если кто думает, что в чем-то виноват передо мною. Даю вам слово, что никому не помню их вины, а только свои. Простите и прощайте.
Еще я хочу сказать, что была счастлива в своей жизни. Судьба подарила мне вас всех, вашу дружбу и любовь и мою любовь к вам. Если есть причина, кроме чисто биологического страха, по которой я не хотела бы уходить, так это то, что я не хочу расставаться с вами. Но каждый из нас смертен, и каждый из нас знает о предстоящей разлуке. Остается только смириться.
А еще о чем я жалею – это что не узнаю, не увижу своими глазами, как обустроится жизнь моих младших потомков, живущих сегодня и еще не пришедших в эту жизнь. Моя жизнь, можно сказать, состоялась, и состоялась хоть и нелегко, но, как я уже сказала, более счастливо, чем я того заслуживала. А вам, мои дорогие, предстоит еще прожить каждому свою трудную жизнь. Не ропщите, не впадайте в уныние. Как говорится, Бог посылает нам испытания и Он же дает силы для преодоления их.
Держитесь!»
Лара действительно преподала нам всем, на мой взгляд, очень важный урок, как прожить счастливо, даже при всех бедах, – заключил Евгений Захаров.
Алексей Симонов – президент Фонда защиты гласности:
Алексей Симонов– Я обожал бывать в гостях у Ларисы Иосифовны, хотя делал это не так часто. Ее дом был полностью лишен показухи. Было ощущение, что ты «вдевался» в этот дом, как в валенок. Это ощущение теплого валенка было очень сильным, и мне это чрезвычайно нравилось. Еще я очень любил выступления Ларисы Иосифовны на ее семинарах. Они не носили учебного характера, были заразительными, а не нравоучительными. В значительной мере благодаря общению с Ларисой Иосифовной я стал понимать защиту прав журналистов как защиту свободы слова. Защита свободы слова – это движение к линии горизонта.
Защита свободы слова – это движение к линии горизонта
Екатерина Великанова – сестра участницы диссидентского движения Татьяны Великановой, прочитала эссе о своем знакомстве с Ларисой Богораз в 1967 году и суде над участниками демонстрации на Красной площади против ввода советских войск в Чехословакию. Впоследствии Екатерина Великанова стала близким человеком для Ларисы Богораз – женой ее сына Александра Даниэля.
Екатерина Великанова:
Екатерина Великанова«…Вернулась я в Москву [в 1968 году из отпуска, проведенного в Армении], уже и демонстрация была позади, семерых повязали, одну отпустили, кому-то зубы повыбивали, всех попинали – кого слегка, а кого не очень, упаковали в машину и доставили в так называемый «полтинник», 50-е отделение милиции г.
Екатерина Великанова процитировала фрагмент из воспоминаний Ларисы Богораз об этом суде:
«Наш суд был очень красивый, то есть совершенный, как будто поставлен по сценарию, для кино. Но не по тому сценарию, который составили власти, а по нашему, хотя мы его не сочиняли. Мы с Костей – самые старшие, обоим было тогда по 39 лет. Держались мы все по-разному, говорили разно, не пытаясь повторить друг друга, друг другу подыграть. Каждый из нас был самим собой – ну, немножко лучше чем есть, чем обычно, но то и естественно, момент был необычный, возвышающий. В зале среди все тех же мордатых мальчиков и знакомых нам с Павлом в лицо топтунов находились наши родственники. Из нас пятерых только Володя Дремлюга был одинок в Москве, зато у Литвинова и Бабицкого набиралось родни по целому клану: мать, отец, сестра, муж сестры Литвинова, старенькая бабушка, представительный тесть – Лев Зиновьевич Копелев, само собой, жена; мать и сестра Кости Бабицкого, а за его женой Таней потянулся многочисленный клан Великановых; да родные Делоне, да мои родители и сын… Должно быть, у коменданта суда голова пошла кругом, он не мог разобрать, кто тут кто, где чья мать, кого он обязан пропустить, а кого, наоборот, ни в коем случае».
В своем эссе Екатерина Великанова пишет:
«Возможно, прозвучит странно, но от этого текста: «Наш суд был очень красивый» веет праздником. Полтора месяца тюрьмы – пусть и «Лефортово», но тоже, между прочим, не санаторий, регулярное общение со следователями, какие-то тетки-валютчицы – то ли подсаженные, то ли любознательные от природы, скорее всего – первое. Сын, все-таки единственный, <…> родители – конечно, самостоятельные, независимые, но уже не первой молодости люди. Никаких свиданий – ни с близкими, ни с какими другими родственниками… Она, Лариса, вы только подумайте, говорит: «Наш суд был очень красивый»… На академической нашей квартире, временно принявшей на себя обязанности конспиративной, разбирались и вновь собирались листки с обрывками и клочками записей того, что происходило в эти три судных дня. Да, мы не просто там, на Серебрянической, сидели и друг на друга глядели, мы фиксировали процесс… Мы из вечера в вечер, кто когда мог, до глубокой полуночи складывали из этих листков первый, мало еще на что годный, сугубо черновой вариант записи суда, который потом послужил подспорьем Наталье Горбаневской в создании книги «Полдень».
При ней все так или иначе были счастливы: и взрослые, и звери, и дети
…Единственное, что для меня со временем становится все более и более очевидным, – она была уникальна. И каждый, кто хоть раз видел, как она улыбается, не может это не подтвердить. Что бы она ни делала, где бы она ни была, какие бы смешные, можно даже сказать нелепые, поступки параллельно героическим она порой ни совершала, ее жизнь может быть, более того, должна быть рассмотрена в категории подвига. Выходила ли она на Красную площадь или копала выгребную яму под нужник в Карабаново, сочиняла ли она в январе 1968-м на пару с Пашей Литвиновым обращение к мировой общественности или месила ногами грязь в начале 70-х, неделями мотаясь по бездорожью Владимирской области, ища хоть какую-нибудь, хоть где-то зацепку в устройстве жизни своей с Анатолием Марченко, «государственным преступником 001», опаздывала ли она на самолет с мелковозрастными Мишей и Пашей
Павел Литвинов – диссидент (по Skype):
Павел Литвинов– Я очень хорошо помню свою первую встречу с Ларисой Богораз. Я зашел к своему приятелю, имя которого теперь всем хорошо известно, Алику Гинзбургу. У них делали ремонт, они выехали из своей комнаты, и у них была маленькая комнатушка, куда книги, все вошло, там спала и его мама Людмила Ильинична. Я пришел в эту комнату, а там было еще человек пятнадцать. Это был обыск. Я попал на обыск первый раз в жизни. Проверяли, смотрели все ящики, книжки. Я ничего не боялся – атмосфера была привычной, я про все это читал. Часов в 12 [ночи] все закончилось, и Алик сказал: «Мы с тобой сейчас поедем в другое место». Мы приехали на Ленинский проспект и встретились с мужчиной и женщиной, очень мило улыбнувшейся, которую я сразу не заметил. А мужчина был знакомого мне типа – лагерник, который ничего хорошего от жизни не ожидал, был готов ко всему, уверенный в себе, закрытый, немножко подозрительный. Это был Толя Марченко. А женщина – это была, как мне сказал Алик, Лариса Иосифовна Богораз. Почти незаметная, пока она не подняла лицо и не открыла глаза. Тогда я понял, что эту встречу я не забуду, и с этого момента моя жизнь изменилась. Если бы не было этой встречи и этих глаз, то я прожил бы совсем другую жизнь. Это была любовь, но не романтическая, а я понял, что этот человек – мой друг, и все, что она делает, я хочу делать вместе с ней. На какой-то период моей жизни, может быть, самый главный, так и получилось, – поделился воспоминаниями Павел Литвинов.
Он также вспомнил о том, как сопровождал Ларису Богораз в 1967 году в лагерь на свидание к ее мужу Юлию Даниэлю. Свидание, которое должно было продлиться три дня, не предупреждая заранее, разрешили только на час. Впоследствии записи Ларисы Богораз об этом путешествии легли в основу ее очерка «История одной поездки». Это был первый очерк о политических лагерях в Советском Союзе и об удерживавшихся там людях.
– Это то, что сейчас называют нон-фикшн, и Лара первая нашла этот жанр. Она всегда все находила первая, была на шаг впереди. Поэтому мне и было хорошо с Ларой, я знал, что она находит самые главные моменты, тот способ поведения, который сейчас является главным, который привлечет людей и достигнет минимальной цели. Она не старалась это делать, это было ее свойством, что-то было в ее мозгу, в ее сердце – знание, как надо поступить. Мне с ней было легко, легко идти с ней на демонстрацию, это упрощало мою жизнь, – добавил Павел Литвинов.
Правозащитник Александр Подрабинек также прочитал фрагмент из своих, пока не опубликованных воспоминаний.
Александр Подрабинек:
Александр Подрабинек«Летом 1986 года мы часто виделись с Ларисой Богораз. Она жила на даче в Карабаново, в 25 километрах от Киржача. Мы часто приезжали в гости к ней на велосипедах и на моем мопеде. Лариса тоже считала, что нельзя сидеть сложа руки. А еще какой-то неведомый инстинкт подсказывал нам, что на переломе истории возможно все, и надо спешить. В начале августа Лариса узнала, что ее муж Анатолий Марченко объявил в Чистопольской тюрьме голодовку с требованием освобождения всех политзаключенных. Требование это казалось тогда настолько невыполнимым, что Лариса раздумывала и советовалась с друзьями, как быть: объявлять ли публично все его требования или ограничиться традиционными мотивами протеста. В конце концов решила сократить заявление и отказаться от невыполнимых требований. В первом сообщении главными требованиями голодовки называлось прекращение издевательств над заключенными, открытый суд над лагерной охраной, избившей Марченко перед отправкой в крытую тюрьму, и предоставление свидания с женой.
Нам казалось, что наступило время, когда они уже могут не бояться
Голодовка Марченко подстегнула нас: он требует справедливости из тюрьмы, мы будем добиваться ее на воле. Надо развернуть общественную кампанию за политическую амнистию. Пусть ее поддержат писатели, ученые, артисты, люди с именами и положением. Нам казалось, что наступило время, когда они уже могут не бояться. Мы с Ларисой поехали советоваться к Каллистратовой. Софья Васильевна нашу затею не только поддержала, но и согласилась участвовать в ней. Правда, поначалу она предлагала обращаться не за амнистией, а за помилованием. «Это юридически проще, а потому реальнее», – говорила она. Лариса колебалась, но тут уперся я: просить помилование – это косвенным образом признать вину. Невиновные не просят милости, невиновные требуют правосудия. Амнистия – это тоже не лучший способ освобождения, это не восстановление справедливости, а согласие все забыть. Когда-нибудь дойдет очередь и до восстановления законности, но сейчас из приемлемых способов, кроме амнистии, нет. <…> В результате получилось два текста: мы с Ларисой в своем обращении к Президиуму Верховного Совета призывали объявить амнистию всем осужденным в последнее десятилетие по политическим мотивам за ненасильственные действия. <…> Софья Васильевна старалась быть понятнее и убедительнее. Свое обращение она адресовала генеральному секретарю ЦК Горбачеву и председателю президиума Верховного Совета Громыко. Она писала по-адвокатски, будто выступала в суде, где приходится принимать установленные процессуальные правила. <…> Конечно, и в нашем обращении, и в обращении Софьи Васильевны было слишком много авансов и необоснованных надежд. Но с надеждами так всегда и бывает: они чаще всего продиктованы не расчетом, а желанием чуда, жаждой перемен… Ни отстаиваемая мной резкость в отношениях с властью, ни свойственные Софье Васильевне мягкость и убедительность не принесли никакого результата. Власть нас не услышала. Но наше собственное обращение к властям не было главной задачей. Мы рассчитывали на поддержку общества. <…> Мы отправили больше 110 писем деятелям науки и культуры».
Как пояснил Александр Подрабинек, он и Лариса Богораз в этих письмах подчеркивали, что форма поддержки политзаключенных может быть любой, они не настаивали на подписании именно их обращений. Однако на все эти письма пришло только пять ответов, а прямо и безоговорочно высказал поддержку только мультипликатор Юрий Норштейн. Он пришел к Ларисе Богораз и сказал, что сам не умеет писать такие обращения, поэтому хочет поставить свою подпись под их петицией.
Александр Даниэль – историк, член правления общества «Мемориал»:
Александр Даниэль– Мы на самом деле ведь не знаем, сколько народа откликнулось. Спустя разные годы выяснялось: кто-то откликался. В конце 1990-х выяснилось, что откликнулась Белла Ахатовна Ахмадулина, написала по этому поводу письма моей матери и куда-то «наверх». Но ее письмо не дошло до матери. Поэтому, может быть, ответов было не пять, может быть, их было больше, – полагает Александр Даниэль.
На вечере прозвучали записи песен в исполнении поэтессы Аллы Зиминой, мачехи Ларисы Богораз, также были продемонстрированы кадры кинохроники.
Я уволил программиста, который отработал у нас пятнадцать дней / Хабр
Это история о том, почему не следует слишком уж завираться в резюме. Увольнение сотрудников – одна из самых неприятных обязанностей, с которыми я столкнулся в роли руководителя. У нас в компании работает всего двадцать-двадцать пять человек, и я практически со всеми общаюсь лично, что еще сильнее осложняет дело.
Исходя из личного опыта, который сложился на базе собеседований с тремя с лишним сотнями кандидатов, я прихожу к выводу, что примерно 50-60% работников привирают в резюме. Часто это ложь по мелочам. Не знаю прав я или нет, но на такие вещи в большинстве случаев закрываю глаза. Я даже прогуглил эту тему и нашел интересную статистику: по данным ресурса Checkster, 78% кандидатов где-то обманывают работодателя в процессе найма.
Позже я коснусь того, по каким поводам разработчики чаще всего прибегают ко лжи. А сейчас обратимся к конкретному случаю.
Технические собеседования проходят без моего личного участия. Я и сам занимался программированием, и мне нравилось, но со временем стал брать на себя все больше руководящих функций, пока не пришлось принести в жертву это прекрасное занятие. Программист, о котором пойдет речь, солгал о своем опыте и выдал чужую работу за собственную. Он говорил, что обладает большой предприимчивостью – здесь с ним не поспоришь. Но я сильно подозреваю, что те проекты, которые он нам показывал, он получил нечестным путем.
Нужно признать, разработчиком он был неплохим. Его спокойно можно было поставить на любую джуниорскую должность, связанную с бэкендом. Но нам нужен был сениор.
Процесс найма разработчиков у нас складывается из трех этапов:
- Сначала мы отбираем по десять кандидатов на каждую должность.
- Затем мы даем им небольшое тестовое задание. На выполнение требуется 10-20 минут. По результатам этого этапа обычно отсеивается половина претендентов.
- Финальное собеседование я, как правило, провожу сам. Помимо технических навыков важно убедиться, что человек впишется в команду и что у него есть интерес к нашей работе.
На последний этап у нас прошло двое отличных разработчиков. Второй из них лучше справился с заданием, чем тот, которого я в итоге нанял. Как сумел выполнить задание первый, я так и не узнал. Могу только предположить, что, так как данный этап собеседования проходил онлайн, у него была возможность привлечь помощь со стороны. Чтобы кто-то справился с заданием, но при этом оказался неспособен делать базовые для должности вещи – совершенно исключено. Я понимаю, у всех есть амбиции. Но если хочешь добиться успеха, то перепрыгивать через ступеньки нельзя.
Когда разработчик успешно прошел второй этап, я провел с ним онлайн-собеседование. Тут все прозрачно: цель – посмотреть, подходит ли человек для работы именно в нашем стартапе. Хотя по результатам тестового он уступал конкуренту, я принял решение в его пользу как раз потому, что мне показалось, что он хорошо у нас приживется.
Обычно при отборе сотрудников я принимаю во внимание три фактора: настрой, навыки и командную культуру. Тот разработчик вышел на второе место по баллам за тестовое задание, так что в его навыках я не усомнился. Он оказался предприимчивым и горел желанием поработать в еще одном стартапе, чтобы получить необходимый опыт. Я подумал, что это нам тоже на руку. Кроме того, работа в стартапах ему была уже знакома. Командная культура – важный момент для любой компании, а для стартапа – особенно. При найме я уделяю этому фактору большое внимание. Тот разработчик уже успел поработать в стартапах, и рядовым сотрудником, и основателем. Это решило дело.
Проблемы начались с самого первого дня, но наш технический директор сначала отнесся к этому спокойно. Мы подумали, что ему, как и всякому новому сотруднику, нужно время, чтобы войти в проект.
Спустя три дня технический директор сказал мне, что здесь что-то неладно. Разработчик не справлялся даже с простыми вещами и вообще не понимал сути проекта. Наш джуниор – и тот проявлял больше компетентности. Мы решили дать ему еще немного времени.
На десятый день работы разработчик получил несложную задачу на пару с джуниором. Он не смог дать джуниору никаких указаний и явно чувствовал себя не в своей тарелке. Стали поступать жалобы и от других сотрудников. Вот тут мы уже ясно поняли, что в резюме он насочинял. В лицо ему этого никто не говорил, но, по-моему, он и сам догадался, что все в курсе.
На пятнадцатый день я пригласил его в кабинет и сказал, что нужно найти причину, по которой он уйдет. Чувствовалось, что он встретил эту новость с облегчением.
Хотя он нам солгал и доказать это было бы несложно, мы не стали действовать в этом направлении. В конце концов, неэффективный процесс отбора – это и наша вина тоже, да и не хотелось унижать человека. И всё-таки увольнять было неприятно. Я сделал для него, что мог, предложил перейти на должность джуниора, но гордость ему не позволила. Можно понять. Технический директор подробно с ним обговорил, каких знаний ему не хватает и какие навыки нужно подтянуть, порекомендовал ресурсы для обучения. На будущее мы добавили еще несколько шагов в процесс найма, чтобы таких историй больше не повторялось.
Ложь в резюме всегда может сыграть против вас и, что самое важное, испортить вам репутацию. Если всё вскроется, это чревато увольнением – проще уж сразу отложить мысль о той или иной должности, пока не наработаешь необходимые навыки.
Разработчики чаще всего обманывают работодателей в следующем:
- Опыт, то есть конкретное число лет, которое они отработали. Если честно, работодатели обычно смотрят на это сквозь пальцы, если накинуто не слишком много.
- Предыдущая работа, а именно – почему ушли. Тут многие кривят душой, опасаются, что правда снизит их шансы. Часто разработчики увольняются в надежде найти работу получше. Мы это прекрасно знаем и никого не осуждаем за поиск возможностей, честность здесь пойдет только в плюс. А вот слишком яростно критиковать предыдущее место работы не стоит, даже если с вами там плохо обошлись. Те, кого с предыдущего места работы уволили, редко озвучивают этот факт на собеседованиях, и это воспринимается как норма. Впрочем, здесь тоже можно проявить честность – лучше будет, если работодатель узнает от вас.
- Портфолио – примеры работы, которые программисты прикладывают к своему резюме, иногда на поверку оказываются «левыми». Присваивать себе чужие проекты я однозначно не советую, за такие вещи могут и уволить.
Найти работу – это конечная цель, но не стоит забывать о репутации. Не так давно двое моих разработчиков решили попытать счастья в крупной корпорации, где лучше платят. Они отправили резюме, прошли первое собеседование, и мне позвонили из корпорации с просьбой дать рекомендации (один из сотрудников, которые занимаются там наймом – мой хороший знакомый). Я превозносил их до небес, сказал, что не отпустил бы их, если бы имел возможность повысить зарплату. А всё потому, что хорошо к ним относился, считал умелыми и добросовестными работниками – им не пришлось поступаться своей репутацией.
Честность – лучшая политика и при трудоустройстве, и в повседневной работе, да и на душе так спокойнее. Если вы не только способный программист, но и хороший сотрудник, который работает, как на себя, обычно это вызывает соответствующее отношение со стороны работодателя. А если не вызывает, то, вероятно, пришло время искать что-то другое. Когда сам процесс программирования человека увлекает, а работа при этом не доставляет удовольствия, как правило, проблема на стороне компании.
И не забывайте: необязательно стартовать не то что с сениора, но даже и с джуниора. Если у вас еще нет уверенности в своих силах, всегда можно устроиться интерном. Лучше так, чем начинать карьеру с обмана в резюме.
Предпримите эти шаги, чтобы простить тех, кто причинил вам боль и предал вас
Чип Инграм
Послание к Римлянам 12 предлагает нам шаги, чтобы простить тех, кто причинил нам боль или преследовал нас. В этой статье мы раскроем 3 шага Чипа Ингрэма и узнаем, как применить их в своей жизни и начать испытывать исцеление.
Текущая серия
План игры для поощрения верующих
Практические способы вдохнуть надежду и любовь в жизнь тех, кто вам дорог больше всего.
Free MP3Listen Now
Если вы хотите перейти к каждому из шагов, воспользуйтесь ссылками ниже.
3 шага к исцелению, чтобы простить тех, кто причинил вам боль и предал вас
1. Благословите тех, кто преследует вас.
2. Идентифицируйте себя с ними.
3. Свяжись с ними.
Все мы время от времени боремся. Но некоторые из нас являются пленниками своей борьбы.
Мы едим, когда не голодны. У нас есть язвы, мигрени и физический дискомфорт. Некоторые из нас борются с зависимостями. Многие из нас взрываются гневом без причины.
Возможно, это описывает вас или кого-то из вашей жизни. Откуда такая борьба? Что лежит в основе этой борьбы и как мы можем испытать исцеление и преодолеть?
В 12-й главе Послания к Римлянам Бог открыл нам, что лежит в основе нашей боли, и дает практические шаги, чтобы начать исцеление.
Сегодня вы узнаете, как освободиться.
УЧЕНИЕ К РИМЛЯНАМ 12 ПРОЩЕНИЕ
В основе многих трудностей лежит наша неспособность предпринять исцеляющие шаги, чтобы простить тех, кто причинил нам боль и преследовал нас. Мы позволили им стать врагами в нашей жизни.
Это люди, которые злонамеренно причинили вред вам или вашей семье или преследовали вас из-за вашей веры. Я сожалею о вашем опыте. Это не то, каким должен был быть мир. Вы ценны и любимы.
Советы по разрешению ежедневных конфликтов: 5 позитивных способов поведения для разрешения конфликтов в отношениях сегодня
И все же из-за нашей проблемы с грехом это обычное явление.
Большинство из нас может представить кого-то, кто причинил непреходящую боль в нашей жизни. Эта боль не должна продолжать отягощать вас. Выход из темницы есть, и он открыт нам в Писании.
Благослови тех, кто преследует тебя; благословляй и не проклинай. Радуйтесь с радующимися; скорбеть с скорбящими. Живите в гармонии друг с другом. Не гордись, но будь готов общаться с людьми низкого положения. Не зазнавайся. -Римлянам 14-16
Давайте раскроем следующие три стиха и применим их к нашей борьбе.
1. Благословляйте тех, кто преследует вас.
«Благословите тех, кто преследует вас; благословляй и не проклинай». -Римлянам 12:14
Кажется, это сложная задача! Но как верующие мы призваны делать именно это.
Этот отрывок буквально означает желать совершенства для кого-то другого. Мы должны желать их спасения и благосклонности, а также богатейших Божьих благословений.
Каким бы нелогичным это ни казалось, это Божий рецепт для вашей души: благословите их.
Они женаты? Попросите, чтобы их брак процветал.
У них есть дети? Молитесь, чтобы их дети процветали.
А как насчет их работы? Попросите, чтобы это было благословением в их жизни.
Это неудобно? Должно! Быть христианином Римлянам 12 невозможно. Вот почему нам нужна Божья благодать.
Но игнорирование этого повеления благословить тех, кто преследует нас, посеет в наших сердцах корень гнева и горечи. В результате мы создали тюрьму.
Молитва о благословении для них начнет медленно поворачивать ваше сердце к прощению. Это происходит не сразу, на это могут уйти годы. А пока благослови своих врагов.
Как мы можем благословить наших врагов? Молитесь и желайте их спасения и богатейших Божьих благословений. Молитесь, чтобы их отношения процветали, а их жизнь преуспевала. Быть христианином из Римлянам 12 не сложно, это невозможно! Нажмите, чтобы твитнуть
Нужно напоминание? 6 библейских стихов, раскрывающих глубокие истины о любви Бога к нам
2. Отождествляйте себя с ними.
«Радуйтесь с радующимися; скорбите с плачущими». -Римлянам 12:15
Второй шаг к прощению наших врагов — это отождествление с ними в их радостях и потерях.
Вам нужна команда, чтобы порадоваться вместе с лучшим другом, который только что получил повышение, или родителем, который только что получил медицинское заключение «все ясно»? Конечно, нет!
Точно так же нам не нужно напоминание, чтобы оплакивать, когда наш коллега теряет супруга или наши дети не составляют команду. Мы естественным образом проявляем сострадание и сочувствие к тем, кого любим.
Здесь стать христианином из Римлянам 12 становится невероятно трудно. Контекст этого стиха состоит в том, чтобы научить нас, как обращаться с нашими врагами: проявите к ним сострадание.
Человек, который преследовал вас, оплакивает потерю? Принесите им еду или отправьте открытку.
Ваш враг публикует фотографии роскошного семейного отдыха? Скажите им поздравления и прокомментируйте некоторые из их фотографий.
Когда вы проявляете сострадание к тем, кто причиняет вам боль, и общаетесь с ними, вы начинаете ослаблять хватку своего гнева или отсутствия прощения. Вот как бы вы хотели, чтобы с вами обращались .
Это самая сложная часть для понимания, так как хотеть справедливости естественно. Но справедливость не наша. Подробнее об этом ниже.
Легко «Радуйтесь с радующимися; печалиться с горюющими», когда у нас хорошие отношения с этим человеком. Христианин, глава 12 Римлянам, радуется и скорбит даже о тех, кто причинил ему боль. Нажмите, чтобы твитнуть
3. Присоединяйтесь к ним.
Не гордись, но будь готов общаться с людьми низкого положения. Не зазнавайся. -Римлянам 12:16
Как может христианин жить в антагонистическом, собачьем мире?
Пол ясно, что мы должны жить в гармонии друг с другом и не зазнаваться. Не будьте слишком хороши, чтобы общаться и сострадать своему врагу (см. Шаг 2). Даже когда это тяжело, действуйте с состраданием и отождествляйте себя с ними.
Вот предупреждение: для некоторых из нас это легко. И все же, если это слишком просто, будьте осторожны, чтобы ваше общение не стало предметом гордости. Благослови их смиренно.
Реальность такова, что в момент давления или слабости мы с вами могли бы действовать так же, как когда причиняли вам боль.
Поэтому мы не приходим как начальники. Скорее, мы приходим к общению, соединению, пониманию нашего низкого положения. В смирении мы благословляем их, зная эту истину:
Но по милости Божьей я бы делал то же самое с другими.
Остерегайтесь фантазий о возмездии! Когда мы берем месть в свои руки, это узурпирует роль Бога как судьи. Он хороший и суверенный, и мы доверяем эту работу Ему одному. Нажмите, чтобы твитнуть
ЧТО НАсчет ОТСТАТЬ?
Когда вам причинили боль, обычно возникают «фантазии возмездия». Вот две причины, по которым возмездие запрещено:
1. МЕСТЬ БОЖЬЯ
Не мстите, друзья мои дорогие, но оставьте место гневу Божию, ибо написано: «Мне отмстить; Я воздам», — говорит Господь. -Римлянам 12:19
Когда мы берем месть в свои руки, это узурпирует роль Бога как судьи. Бог свят, сострадателен и справедлив, и мы верим, что в конечном итоге каждый из нас получит то, что заслуживает. А иногда разве мы не умоляем Бога НЕ давать нам то, что мы заслуживаем? Но это не справедливость!
Бог суверенный и хороший судья. Доверьтесь Ему и передайте эту работу Ему.
2. ПРИОРИТЕТ – МИР
Поскольку возмездие – это бесплодный метод достижения мира, оно выходит за рамки Божьего закона. Он хочет, чтобы мы жили как миротворцы, не цепляющиеся за свои права в этом падшем, грешном мире.
Согласно Римлянам 12, христиан следует описывать как:
- Добрые люди
- Трудно обижаться или иметь
- Позиция жертвы
- Милосердие
- Приоритет мирной обстановки
Это лишь некоторые из способов, которыми христиане могут жить по-христиански. 12-я глава Послания к Римлянам учит нас, как выйти за пределы религии и испытать Истинную Духовность.
Ежедневно изучайте Библию с Чипом, который ведет ежедневное изучение «Ученичество: истинная духовность» через Послание к Римлянам 12. Узнайте больше и зарегистрируйтесь сегодня!
Применение этих 3 исцеляющих шагов для прощения вашего врага может произойти в одно мгновение или в течение всей жизни.
Осознайте первопричину вашего нежелательного поведения и эмоций и спросите Бога, может ли Он открыть что-то относительно недостатка прощения в вашей жизни.
Узнайте о Божьей цели для вашей жизни, о том, как преуспеть в христианском сообществе, и о многом другом Римлянам 12 мудрости, когда вы Истинная духовность Ежедневное путешествие ученичества с Чипом Ингрэмом.СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
10 сильных библейских стихов, раскрывающих вашу истинную сущность во Христе
Ощутите истинную духовность при преобразовании 5 ключевых отношений
7 ключевых элементов для построения настоящей библейской дружбы
СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ
Ежедневное ученичество: 17-дневное исследование истинной духовности 9000 3
Автор:
Чип Ингрэм
Основатель и Обучающий пастор, Living on the Edge
Чип Инграм — генеральный директор и обучающий пастор организации Living on the Edge, международного служения обучения и ученичества. Пастор с более чем тридцатилетним стажем, Чип обладает уникальной способностью сообщать правду и призывать людей жить согласно своей вере. Автор многих книг, в том числе Настоящий Бог , Культурный шок и Настоящий рай . У Чипа и его жены Терезы четверо взрослых детей и двенадцать внуков, они живут в Калифорнии.
Другие статьи Чипа
Прощение и восстановление — внимание к семье
- Роуз Свит
- 15 июля 2021 г.
Поделиться:
Так что же значит прощение? Первый шаг к пониманию прощения — узнать, что это такое, а что нет.
В этой серии:
Почему нам так трудно простить?
Одна из причин, по которой мы сопротивляемся прощению, заключается в том, что мы на самом деле не понимаем, что такое прощение и как оно работает. Мы думаем, что делаем, но это не так.
Большинство из нас полагает, что прощение означает, что если мы прощаем наших обидчиков, они освобождаются от ответственности и продолжают жить своей жизнью, пока мы несправедливо страдаем от их действий. Мы также можем думать, что прощение означает, что мы должны снова подружиться с ними или вернуться к старым отношениям. Хотя Бог повелевает нам прощать других, он никогда не говорил нам продолжать доверять тем, кто нарушил наше доверие, или даже любить быть рядом с теми, кто причинил нам боль.
Так что же означает прощение? Первый шаг к пониманию прощения — узнать, что это такое, а что нет. Следующий шаг — дать себе разрешение простить и забыть, отпустить горечь и очень четко помнить о своих правах на здоровые границы.
Прощение
- Прощение — это не спустить обидчика с крючка . Прощение означает, что мы можем и должны привлекать других к ответственности за их действия или бездействие.
- Прощение возвращает Богу право позаботиться о справедливости . Отказываясь передать право на точное наказание или месть, мы говорим Богу, что не доверяем Ему заботу о делах.
- Прощение — это не позволять обиде повторяться снова и снова . Прощение означает, что мы не должны терпеть и не должны держать себя открытыми к неуважению или любым формам насилия.
- Прощение не означает, что мы должны снова стать жертвой . Прощать — это не говорить: «То, что ты сделал, было хорошо, так что давай, иди по мне». Это также не роль мученика, наслаждающегося исполнением прощения людей, потому что это увековечивает нашу роль жертвы.
- Прощение — это не то же самое, что примирение . Прощение означает, что мы можем простить кого-то, даже если никогда больше не сможем с ним поладить.
- Прощение — это процесс, а не событие . Может потребоваться некоторое время, чтобы справиться с нашими эмоциональными проблемами, прежде чем мы сможем по-настоящему простить. Как только мы сможем, мы должны принять решение простить, но, вероятно, это произойдет не сразу после трагического развода. Это нормально.
- Мы должны прощать каждый раз . Однако, если мы обнаружим, что постоянно прощаем, нам, возможно, стоит взглянуть на танец, который мы делаем с другим человеком, который заставляет нас постоянно обижаться, атаковать или оскорблять.
- Забвение не означает отрицание реальности или игнорирование повторяющихся нарушений . Некоторые люди неприятны, подлы, апатичны или ненадежны. Они никогда не изменятся. Нам нужно изменить то, как мы реагируем на них, и перестать ожидать, что они будут другими.
- Прощение основывается не на действиях других, а на нашем отношении . Люди будут продолжать причинять нам боль всю жизнь. Мы можем либо смотреть на них вовне, либо оставаться застрявшими и злиться, либо мы можем начать сосредоточивать свои мысли на наших любящих отношениях с Богом, зная и веря в то, что хорошо.
- Если они не покаются, нам все равно придется простить . Даже если они никогда не попросят, мы должны простить. Мы должны запоминать и повторять снова и снова: прощение касается нашего отношения, а не их действий.
- Нам не всегда нужно говорить им, что мы их простили . Самодовольное объявление о нашем милостивом прощении тому, кто не просил прощения, может быть манипуляцией, чтобы заставить их чувствовать себя виноватыми. Это также форма гордости.
- Отказ от прощения — это отказ отпустить воспринимаемую силу . Мы можем чувствовать себя сильными, когда обидчик нуждается в прощении, и только мы можем его дать. Мы можем бояться снова стать бессильными, если простим.
- Возможно, нам придется простить больше, чем развод . Проблемы после развода, связанные с деньгами, детьми и графиком, могут привести к необходимости снова прощать и самим искать прощения.
- Мы можем прощать слишком быстро, чтобы избежать боли или манипулировать ситуацией . Прощение освобождает от боли и освобождает нас от концентрации на другом человеке. Слишком часто, когда мы находимся в разгаре суматохи после развода, мы отчаянно ищем быстрое решение, чтобы все это исчезло. Некоторые женщины хотят «поторопиться» и простить, чтобы боль прекратилась или чтобы они могли поладить с другим человеком. Мы должны быть осторожны, чтобы не просто прикрыть наши раны и замедлить процесс заживления.
- Нас могут заставить ложно простить, прежде чем мы будем готовы . Когда мы чувствуем себя обязанными или прощаем только для того, чтобы другие по-прежнему любили нас, принимали нас или не думали о нас плохо, это не настоящее прощение — это действие, направленное на то, чтобы избежать отказа. Разрешите себе сделать это правильно. Прощение означает, что, возможно, все, что вы можете предложить сегодня, это: «Я хочу простить тебя, но сейчас я эмоционально борюсь. Я обещаю, что буду работать над этим».
- Прощение не означает забвение . Это нормально, когда воспоминания вызываются в будущем. Когда возникают мысли о прошлых обидах, важно то, что мы делаем с ними. Когда мы обнаруживаем, что сосредотачиваемся на прошлой обиде, мы можем научиться говорить: «Спасибо, Боже, за это напоминание о том, как важно прощать».
- Прощение начинается с ментального решения . Эмоциональная часть прощения — это, наконец, возможность отпустить обиду. Эмоциональное исцеление может или не может произойти быстро после того, как мы простим.
Из «Руководства для женщин по исцелению разбитого сердца после развода», опубликованного Hendrickson Publishers, Inc. Copyright © 2001, Hendrickson Publishers, Inc. Все права защищены. Международное авторское право защищено. Используется с разрешения.
Шаблон динамического призыва к действию ниже
Поделиться:
Подробнее о:
Вам также может понравиться
Прощение
3 мифа о прощении, когда ваш супруг предает вас
Когда ее муж признался в пристрастии к порнографии, Шелли подумала, что простила его. Год спустя она все еще питала к нему ненависть. Это осознание открыло ей дорогу к истинному прощению.
28 сентября 2018 г.
Прощение
Эл и Лиза Робертсон: «Прощение изменило все»
Боль романа довела Эла и Лизу до отчаяния. Они были разбиты, истощены и лишены всякой гордости.