Я хочу я могу я должен: Инвентаризация души (Хочу, могу и должен)

Содержание

Инвентаризация души (Хочу, могу и должен)

« Назад

31.08.2016 12:08

Перечислите все ваши желания (ХОЧУ), жизненные принципы (ДОЛЖЕН) и навыки (МОГУ). 

Молодой менеджер, 24 лет, выпускник института инженеров железнодорожного транспорта, который читал мои книги и три года (начал со студенческих лет) интенсивно посещал мои тренинги. После окончания института устроился в коммерческую фирму и вскоре получил повышение. У новичков список выглядит еще плачевнее, особенно в разделе МОГУ. Он представил мне три списка. Я их несколько сократил, и, чтобы не повторяться, сразу даю комментарии. Заодно у читателя в какой-то мере может сложиться представление о ходе наших занятий. Обычно я зачитываю весь список вслух, а затем разбираю по пунктам. Обычным шрифтом написаны мои комментарии.

Тем, кто занимается самостоятельно, необходимо увидеть противоречия в списках, когда желания противоречат принципам и не соответствуют возможностям.

От негодных принципов следует избавиться, навыки наработать и отказаться от несбыточных желаний, трансформировав их в достижимые. Хочу обратить ваше внимание, что нередко принципы — это неосуществленные в прошлом и навязанные родителями или окружением желания.

У вас может получиться примерно следующий список.

Жизненные принципы (Список «ДОЛЖЕН»)

Никогда не лгать.

Принцип невыполнимый. Лучше бы исправить на «По возможности говори правду или ничего».

Мужчина и женщина должны очень хорошо зарабатывать.

Практически невыполнимый принцип. А если заболел, или женщина связана с уходом за своим грудным ребенком. Лучше переделать на «Мужчина и женщина должны, по-возможности, очень хорошо зарабатывать».

Любить жизнь во всех ее проявлениях.

Очень опасный тезис. То, что любишь, стараешься сохранить или продлить. А ведь есть и неприятности! Лучше «Принимать жизнь во всех ее проявлениях».

Уметь увидеть хорошее в плохом.

Иногда это трудно сделать, особенно если на душе тошно. Все равно в этот момент мало что может выглядеть хорошим. Лучше «Уметь увидеть полезное в плохом».

Должна быть всегда полная гармония в постели с девушкой.

Совершенно невыполнимое требование. Здесь не все зависит от меня, даже если у меня все в порядке. Лучше бы он мечтал о том, чтобы заниматься сексом с девушкой, которую ты любишь и она тебя тоже.

Должно быть всегда приподнятое настроение.

Так бывает только у слабоумных и сумасшедших (психически больных). Постоянно приподнятое настроение у здоровых ведет к застою. Только отрицательные эмоции держат нас в тонусе и заставляют с полной нагрузкой думать и, следовательно, развивать наше мышление. Иметь такое желание — это значит иметь желание сойти с ума. Не дай Бог, если оно исполнится.

Я должен быть всегда состоятельным.

Почти совпадает с желанием иметь всегда приподнятое настроение. Кроме того, чтобы его добиться, необходимо избегать овладения всем новым. Но тогда рано или поздно отстанешь от жизни и все равно окажешься несостоятельным.

Мужчина всегда должен быть неотразимым перед женщиной.

Совершенно невыполнимый принцип. Если ему следовать, то не рискнешь никогда, так как понятно, что 100%-й успех никогда нельзя гарантировать. Этот принцип я бы убрал. Чем меньше думаешь о сексуальном инстинкте, а больше о развитии своей личности, тем легче реализуются сексуальные потребности. Может быть, мягче звучало бы: «Стараться понравиться той женщине, которая понравилась тебе». Это и легче сделать, и это практичней. А вдруг ты понравишься той, которая не нравится тебе, и она начнет за тобой бегать?

В работе никогда не делать ошибок.

Тогда нужно прекратить вообще работать. Такой принцип вызывает огромное напряжение в работе, частые проверки сделанного, ненужное переделывание. Лучше бы этот принцип переделать в «Стараться в работе не делать ошибок».

Я должен всегда уметь ответить на любой вопрос, находящийся в моей компетентности.

Опять невыполнимое долженствование. Любой профессионал может вспомнить массу случаев, когда он смог ответить на вопрос на лестнице. Принцип был бы выполним легче, если бы звучал так: «Я должен стараться ответить как можно лучше на любой вопрос, находящийся в моей компетентности».

Я должен быть всегда продуктивным и занятым.

Хорошее желание, но не выполнимое из-за слов «должен» и «всегда». «Должен» заставляет тебя делать, даже если не хочется, а «всегда» может разрушить. Например, во время болезни лучше не быть продуктивным, стараться выздороветь.

Я должен быть великим управленцем и психологом.

А кто оценит, что ты великий? Где точка отсчета? Те, кто не знает английского, по нескольким фразам могут решить, что я великий знаток английского. Но я-то сам знаю, что объясниться на английском с иностранцем мне не удастся.

Для грудного младенца любой взрослый великан. И зачем быть великим еще и психологом, когда ты управленец. Может, лучше стараться справиться с управленческими задачами и пореже для этого обращаться к помощи психолога. Это правило призывает объять необъятное и может привести к несчастью.

Мои продажи должны быть самыми высокими при любых сложившихся ситуациях на рынке.

И опять совершенно невыполнимое долженствование. И опять «Должен» лучше перевести на «стараться»

Женщина должна принять мужчину таким, каков он есть. 

Слава Богу, что это невозможно. Но если бы это так случилось, то у меня бы исчезла любая потребность к самоусовершенствованию. Зачем это делать, когда она и так должна. Кроме того, у нас ведь речь идет о требованиях к себе. Предъявлять требования к другим, да еще к любимой женщине, — показатель психологической незрелости. К себе и то не стоит предъявлять невыполнимых требований.

Я должен постоянно себя развивать. Пожалуй, единственное долженствование, которое можно оставить. Оно стояло где-то в середине. Я его на группе разобрал, а здесь поставил последним и выделил еще и курсивом. Если бы он оставил только одно это долженствование, то не нужны все остальные. Автоматически человек становится более состоятельным в работе и более привлекательным сексуально. У него увеличиваются продажи, ему незачем врать, он будет хорошо зарабатывать, сможет увидеть полезное в плохом, будет богатым материально и духовно, неотразимым перед женщиной и состоятельным в постели, меньше в работе делать ошибок, лучше отвечать на вопросы, будет продуктивен и занят и т. п.

Мои желания (Список «ХОЧУ»)

Хочу быть идеальным. Желание абсолютно неосуществимое. Индивидуальность исчезает полностью. Достоинства у нас примерно одинаковые. Отличаемся мы друг от друга недостатками. Если это желание нравиться всем, то и оно неосуществимо. Да и вообще, что такое достоинство, а что такое недостаток, что такое идеал? Все зависит от точки зрения.

Идеальным может быть только Бог, если он, конечно, существует. Попытка осуществить это желание приведет к напрасной трате сил. От этого желания лучше отказать, заменив его желанием нравиться себе.

Хочу быть богатым. А это зачем? Если будешь хорошим профессионалом, нуждаться не будешь.

Хочу возглавить, объединив вначале, все компании дистрибьюторов.

Хочу летать сам на своем самолете со своего аэродрома.

А это зачем? Угадывается желание произвести впечатление.

Хочу создать экономическую империю. Это хорошее желание. Его одного достаточно. Когда это желание осуществится, автоматически придется летать на своем самолете со своего аэродрома, но не самому, потому что во время полета придется решать какие-то дела. Осуществление мечты летать самому может отвлечь от приобретения навыков, более нужных для создания экономической империи.

Хочу объединить в одно целое, в один центр всех ученых и с помощью науки двигать общество к процветанию.

Хочу помочь М. Е. Литваку организовать свой психотерапевтический центр. От этого всем нам будет полезно.

Хочу изучить досконально компьютер, английский, немецкий, французский и китайские языки.

Хочу очень много работать.

Хочу быть самым богатым на земле.

Хочу быть менее требовательным к женщинам и меньше на них злиться.

Хочу быть самым богатым человеком на земле.

Хочу, чтобы мне всегда хватало того, что у меня есть и чтоб я себя при этом хорошо чувствовал.

Хочу найти девушку для большой и светлой любви, но не на сеновале.

Я умею (Список «МОГУ»)

Я умею много работать. Здесь лучше было бы уметь эффективно работать. Когда я покупаю вещь, я больше интересуюсь качеством, чем количеством времени, которое потратил на нее ее создатель.

Я умею продавать. Да, это навык. Я знаю многих хороших специалистов, которые даже самого себя не умеют продать и жалуются, что часто выполняют качественную работу за низкую цену, а то и вообще работают бесплатно.

Я умею разбираться в мимике и жестах человека.

Это очень хороший навык. Мы этому специально учим.

Я знаю, когда можно и как нужно подойти к начальнику.

Неплохой навык.

Я умею вести собрания на работе.

Тоже можно отнести в актив.

Я умею ставить на место подчиненных.

Я умею вдохновить человека, пожурить его.

Я умею хорошо водить машину и умею получать от этого удовольствие.

Я умею получать удовольствие от преодоления возражения собеседника и умею поделиться этим с ним.

Я умею зарабатывать столько, сколько год назад только мечтал, а два года назад даже не мечтал. Это не навык, а результат использования навыков.

Я умею слегка держаться на воде и делать вид, что плаваю.

Вот где напрасная трата энергии. Быть легко, казаться трудно. Если бы он этого не умел — делать вид, что умеет плавать, то, может быть, научился бы плавать. И тогда уж точно выглядел бы неплохо. Одна неудачница как навык отметила умение хорошо выглядеть. Может, в этом и причина ее неудач, так это отнимает много времени. Лучше заботиться о том, чтобы уметь. Профессионал особенно не заботится о том, как выглядеть, а больше о том, чтобы правильно сделать, тогда автоматически начинаешь хорошо выглядеть. Я думаю, что фигуристы на льду больше заботятся о том, чтобы правильно выполнить фигуры, а потом уже о том, как это будет выглядеть.

Еще раз хочу подчеркнуть, что этот список составил человек, который уже два года над собой трудится. Новички в список навыков часто вносят такие качества, как умение терпеть. Это не навык. Здесь человек ничего не делает, а энергии тратит много. Лучше было бы приобрести навык быстрого и безболезненного выхода из трудных ситуаций, а еще лучше умение не попадать в них вообще. Истинным навыком следует считать такой, при помощи которого можно заработать себе на жизнь, т. е. профессиональный навык. Я не могу считать человека умеющим шить, если он шьет даже хорошо, но очень медленно. Заработать при помощи этого навыка он не может.

Интеллигент, кроме умения заработать головой, должен уметь заработать и руками. Наше время наглядно иллюстрирует это. Мои подопечные, когда я им это говорю, всегда спрашивают, а могу ли я заработать руками. К большой своей радости, один навык я нашел — умение обрезать деревья. Раньше мое материальное состояние складывалось из заработка и урожая, который я выращивал в своем саду. Я так наловчился, что получал до 300 кг яблок с одного дерева. Моим соседям по саду, от рождения больше связанным с землею, этого не удавалось делать. Они меня приглашали на консультацию.

Сейчас я уже несколько лет садом не занимаюсь, но если нужда припрет, то думаю, что мне этот навык пригодится. Я вспоминаю, как один довольно крупный и независимый администратор с гордостью заявлял, что не боится потерять работу, так как является высококвалифицированным каменщиком. И вообще в плане овладения навыками лучше иметь несколько профессий.

При самостоятельной работе, периодически составляя такой список, можно видеть динамику роста. Если количество навыков не увеличивается, значит, ты не меняешься. Не удивляйся, если тебя будут покидать люди. Пластинка, как бы она ни была хороша, рано или поздно надоест.

Читайте также:

Инвентаризация имущества

Как узнать и изменить свою судьбу? Психология ума и глупости

Как стать богатым и знаменитым

Книги и вебинары по теме:

Как узнать и изменить свою судьбу

Запись вебинара — «Как узнать, чего я хочу?»

Онлайн-марафон Путь Победителя 2.0

Задание 13. «Должен. Хочу. Могу» (модифицированный вариант гештальттехники из тренинга Д. Н. Хломова)

 

Цель. Осознание барьеров (границ) в соотношениях «Я должен» – «Я хочу» – «Я могу».

Необходимый материал. На каждого участника – три листа бумаги, ручка.

Ход проведения. 1. Ведущий предлагает студентам написать 10–15 предложений, которые каждый раз начинаются со слов «Я должен…», и дальше указать, что именно должен сделать.

2. Работа в парах: каждый в диаде зачитывает свои предложения партнеру с ударением на слове «должен»; потом, при желании, сообщает группе что он при этом чувствовал.

3. Ведущий предлагает написать эти же предложения, но заменить слово «должен» на «хочу», затем прочитать их партнеру с ударением на слове «хочу» и сообщить о своих чувствах. Если при проговаривании каких‑либо предложений возникло сопротивление, несогласие, то под чертой списка предложений отмечаются их номера.

4. Ведущий предлагает переписать предложения, заменив «хочу» на слово «могу». Партнеры читают их друг другу, делая ударение на слове «могу»; желающие рассказывают группе о своих чувствах; номера предложений, вызвавших сопротивление, отмечаются под чертой.

Вопросы.

1. Как менялись ваши ощущения при переходе от «Я должен…» к «Я хочу…» и «Я могу…»?

2. Что означает для вас (и для психотерапевта) наличие предложений, вызвавших у вас сопротивление? О чем они свидетельствуют?

Примечание . Данные вопросы активизируют работу по осознанию единства ведущих модальных предикатов активности человека (фреймов, по Б. М. Величковскому, 2006) – «должен»–«хочу»–«могу», собственных барьеров, приводят к пониманию своей проблемы. Идет осознание препятствий, несоответствия (нарушения конгруэнтности) в переходах «должен»–«хочу»–«могу». А это – важный шаг для осознания нереализованных потребностей, поиска смыслов, понимания причин когнитивного диссонанса и необходимости работы по его преодолению.

3. Что дают вам результаты этого задания для понимания вашей свободы?

4. Какие выводы можно сделать по поводу свободы на основании этой методики, если у человека при выполнении задания не было сопротивлений (когнитивного диссонанса)?

5. Что можно сказать о личных ощущениях, внутренней свободе человека, прогнозе эффективности его деятельности при существенном несоответствии «Я должен…», «Я хочу…» и «Я могу…»?

6. Каким образом следует проводить психотерапевтическую работу, если в этом возникнет необходимость?

 

Задание 14. «Рисунок на двоих» (на основе гештальттехники из тренинга Д. Н. Хломова)

 

Цель. Осознание границ контакта, стремления слиться с другим человеком или конкурировать с ним, проявления сопротивления для сохранения собственной автономии.

Необходимый материал. Для каждой пары участников – один лист бумаги формата А4, краски, кисточки, стакан с водой, фломастеры, цветные карандаши, видеокамера.

Ход проведения. Инструкция: «Выберите себе партнера и сядьте рядом. Возьмите карандаши, фломастеры, мелки – так, чтобы ваши цвета отличались от цвета партнера, и нарисуйте без слов все, что вы хотите. У вас один лист бумаги на двоих, т. е. на двоих – одно и то же пространство. Если что‑то не понравится, то вы можете возразить, но не словами, а кисточкой». Задание выполняется в течение 20 минут.

После того как рисунки готовы, члены каждой диады показывают рисунок группе в общем круге и рассказывают всем (один говорит, другие слушают) о своей работе по плану.

1. Кто начал рисовать, в каком месте листа – сверху или снизу? Кто нарисовал линию основы?

2. Что видел, сделал, почувствовал?

3. Какой основной цвет вы взяли?

4. Содержание работы: совместное или несовместное?

5. Что является основанием в этом рисунке?

6. Когда вы почувствовали, что надо заканчивать работу?

7. Если бы вы были частью этого рисунка, то какой?

Анализ. Обсуждаются вопросы, связанные со стратегией партнеров и чувствами, которые возникали во время выполнения задания: участники диады могут угождать друг другу, а потом испытывать негативные чувства; партнер мог «нападать», подстраиваться, стремиться к контакту (слиянию) или к диспозиции и т. п. Слияние, с позиций гештальтанализа, означает фазу полного контакта – конфлюенцию, когда человек теряет свою индивидуальность, становится зависимым, несвободным. Целью контакта, при котором один человек не подавляет другого, является достижение слияния – инфлюенция. Если совместный рисунок не получается (например, две земли и т. д.), то это означает отсутствие контакта. Психолог напоминает студентам: «У вас максимально свободный вариант. Вы сами рисуете, организуете свою деятельность». Анализируется сила (насыщенность) цвета у каждого из партнеров, динамика развития контакта. Психолог спрашивает: «Кто чувствовал себя свободным в процессе выполнения совместной деятельности?»

Проводится композиционный, цветовой анализ, анализ техники исполнения рисунка, выявляются механизмы сопротивления – «конфлюенция», «инфлюенция», «проекция», «растворение ядра», «интроекция», «ретрофлексия». Виды сопротивления обсуждаются с целью осознания переживания своей несвободы в совместной деятельности.

 

Я могу , я хочу, я должен ( модальные глаголы) в английском языке

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Модальные глаголы – это вспомогательные глаголы. Modal verbs Они выражают способность необходимость просьбу разрешение совет желание вероятность Презентацию выполнила Гершуненко Н.М.

2 слайд Описание слайда:

Вот несколько примеров модальных глаголов: CAN, Could, should, must, have to, might. I can run very fast. Я умею бегать очень быстро. You may come in. Вы можете войти. You should wash your hands. Вам следует помыть руки. You have to wear a uniform at school. Вы обязаны носить форму в школе.

3 слайд Описание слайда:

CAN переводится мочь, уметь что-то делать. Вы можете рассказать друзьям, что вы умеете делать, используя глагол CAN. I can swim. Я умею плавать. I can jump high. Я умею высоко прыгать. I can sing. Яумеюпеть. I can dance. Яумею танцевать. I can play the piano. Я умею играть на пианино. I can hop. Я умею прыгать на одной ноге. I can dive. Я умею нырять. I can speak English. Я умею говорить на английском. Подлежащее  CAN Глагол

4 слайд Описание слайда:

А если вы хотите рассказать, что умеет делать ваш друг или друзья, используйте глагол can с другими местоимениями. Обратите внимание, что CAN не изменяется! И он очень дружелюбен по отношению к глаголу, который идет за ним следом, между ними нет частички TO. You can skip. Ты умеешь прыгать на скакалке. He can play football. Он может играть в футбол. She can play volleyball. Она умеет играть в волейбол. We can play hopscotch. Мы умеем играть в классики. They can run fast. Они умеют бегать.

5 слайд Описание слайда:

Но в мире есть еще много вещей, которые вы еще не умеете делать. И пока вы не научились делать что-то, вы говорите: я не умею/я не могу – I cannot. CAN NOT Can + Not Не уметь/не мочь CAN’T Обратите внимание, что краткая форма can’t произносится [KA:NT]. I can’t fly. Я не умею летать. I can’t play the violin. Я не умею играть на скрипке. I can’t breathe underwater. Я не могу дышать под водой. I can’t walk from Moscow to London.Я не могу дойти пешком из Москвы в Лондон.

6 слайд Описание слайда:

Oтветьте на вопросы: 1. Can you skip without a skipping rope? Ты можешь прыгать через скакалку без скакалки? 2. Can you play football without a ball? Ты можешь играть в мяч без мяча? 3. Can you fly like a bird? Ты умеешь летать как птица? 4. Can you swim in very cold water? Ты можешь купаться в очень холодной воде? Предполагаемые ответы: 1. I can’t skip without a rope. 2. I can’t play football without a ball. 3. I can’t fly like a bird. 4. I can’t swim in cold water.

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель английского языка

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-1040404

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Я умею, Я могу, Я хочу» (2 класс)

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж

Конспект

внеклассного мероприятия

по теме: «Я умею, Я могу, Я хочу»

проведённого в 2 «Г» классе

Ислямовой Динары Дамировны

Специальность 44. 02.02 «Преподавание в начальных классах»

Ульяновск, 2015

Класс: 2

Тема:

Форма занятия:

Цели: Раскрыть роль позитивной Я-концепции; Развивать коммуникативные качества учащихся.

Задачи:

Образовательные: Развитие навыков целеполагания и планирования.

Воспитательные: Научить задумываться над своими поступками и поступками других людей по отношению к людям, нуждающимся в помощи со стороны.

Развивающие : Формирование нравственных качеств личности

Оборудование: доска, мел, презентация,

Структура внеклассного мероприятия

I Вводная часть

1. Организационный момент.

2. Мотивация.

3. Сообщения темы, постановка цели и задачи.

II Основная часть

III Заключительная часть

1. Рефлексия.

2. Подведение итогов.

I. Вводная часть

Звучит лёгкая музыка.

Прошу детей протянуть ладонь. Каждому кладу по горошине.

— Рассмотрите её внимательно и скажите, на что похожа эта горошина?

(Дети предлагают свои варианты)

— Спасибо.

— А сейчас закройте глаза, представьте себе, что вы находитесь в открытом космосе. Что может быть похоже на эту горошину?

(Наша планета Земля)

На доске появляется модель нашей планеты.

Я

 Что может значить маленькое слово — Я – на нашей планете?

— Кто вы? Напишите на своих листочках : Я — …(человек, ученик, сын, дочь, гражданин, …)

— Кто знает сколько таких «Я» живёт на Земле?

— Нас, действительно много!

Прочитайте число: (5 000 000 000 )

— 5 000 000 000 – Я!

II. Основная часть.

Но каждый человек – это целый мир, со своим характером, интересами. Мы никогда не найдём двух одинаковых людей. Каждый из нас стремится стать лучше, чего-то достичь.

— Но как это сделать? Где взять эти силы? На сегодняшнем уроке мы постараемся это выяснить.

(Если захотят об этом сказать дети, выслушать).

— Я хочу предложить вам посмотреть фильм.

(Просмотр фильма).

Сделать паузу для осмысления.

— Что вы хотите сказать? (Выслушать всё, что оставило впечатления об увиденном)

— Как зовут этого человека? (Тони)

— Как Тони Мелендес предлагает нам достигать цели?

( Надо много трудиться. Нужно встать и сказать: Я умею, Я могу, Я хочу!)

— Именно такой настрой даёт нам Тони

Открываю тему на доске: Я умею, Я могу, Я хочу!

— Что двигало этого человека к своей цели?( Вера в Бога, вера в силы, его поддерживали родные: мама, папа, братья. Этот человек не озлобился на мир из-за своих проблем. Более того, очень любит свою маму, по вине которой он родился без рук )

(Дать высказаться детям)

— Что вас больше всего тронуло?

— Многие плакали, как и сам Тони. Что это были за слёзы? Жалости?

(Радости, гордости, …. Этот человек добился многого не только для себя, он дарит радость людям своей музыкой, даёт надежду, …)

— Какие качества Тони вы бы хотели иметь? (предлагают ответы дети)

— Сейчас найдите в классе только те качества, которые по-вашему мнению принадлежат Тони, попробуйте убедить. (Эти качества расклеены на стенах).

* трудолюбие * мужественность

* уверенность * упорство

* любовь к жизни * целеустремлённость

* вера в будущее * старание

* доброжелательность * любовь к жизни

* вера в будущее * непримиримость

* злость * вражда * недоверие

* лень * гнев * неуравновешенный * равнодушный

Подводится итог: Вы молодцы, ребята, что разглядели в этом человеке такие замечательные качества.

— Если я скажу, что Тони — это человек – НАДЕЖДА, ВЕРА, ЛЮБОВЬ (Данные слова вывешиваю на доску). Согласитесь ли вы со мной?

— А ведь в вас, ребята, тоже есть хорошие качества и уверена, немало!

— Давайте поразмышляем, какой Я? Что во мне хорошего? А что не очень?

Переверните листочек.

Напишите все хорошие ваши качества, которые есть у вас. (Даю 3-4 минуты)

— Назовите свои хорошие качества, а мы порадуемся за вас.

Конечно, в каждом человеке есть не только хорошие качества, но и нежелательные. А что надо для этого делать?

(Много трудиться, верить, что, если ты хочешь, то ты обязательно добьёшься лучшего!)

— Так где же взять нам силы? Что советует Тони? (Я хочу, …)

— Идеальных людей нет и нет совсем плохих. В каждом человеке есть что-то хорошее и что-то плохое.

 Многие стремятся стать лучше. А для чего?(Чтобы жить было интереснее, …) Что для этого надо? (желание, веру, трудолюбие, …)

— Продолжите фразу: «Мне не нравится, когда Я ….

— Спасибо. А вам нравится, когда с вами так поступают?

— А сейчас встаньте, сделаем небольшой круг. Протяните руку помощи друг другу. Пустим «энергию добра».

— На планете Земля существует два мира (показываю на доске эти два мира):

Злость,обида

* мир искусства, любви, добра;

Любовь,радость,счастье.

* мир пошлости, глупости, скуки

— В каком мире вы бы хотели жить? Почему? От кого это зависит?

III. Заключительная часть

— Каждый человек сам должен решить, в каком мире ему жить, какой мир ему строить? У вас еще всё впереди, но думать об этом надо уже сейчас.

— Давайте вернёмся к горошине, с которой мы начали наш разговор. Что может вырасти из неё?

— Да, прекрасные вкусные плоды. Мы с вами эти горошины посадим в землю с верой в то, что это зерно добра обязательно прорастёт и принесёт нам хорошие плоды и пусть их будет больше.

(Звучит музыка, дети садят горошины в землю)

Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту вокруг и внутри себя поможет вам вера в хорошее.

И если вам будет очень трудно, вспомните наш разговор, Тони Мелендеса, вы почувствуете, что вы не одиноки на земле. Что есть люди, которым гораздо труднее, но они верят в свои силы. Встаньте и скажите простую фразу: «Я хочу, Я могу, Я сделаю!». Верю, что у вас всё получится! Вы можете! Вы можете гораздо больше, верьте!

Урок №6 — Модальные конструкции могу, хочу, должен

Прослушайте аудио урок с дополнительными объяснениями

На этот урок Вам нужно уделить достаточно свободного времени, потому что он легкий и понятный, но немного объемный.

Итак.

Этот урок мы с Вами начнем с приятного.

Мы что-то будем хотеть – глагол istemek

Приятная новость в том, что он не требует никакого паровозика – он сам по себе. Его мы будем использовать очень просто – инфинитив смыслового глагола и в конце предложения спряженный в нужном нам времени глагол istemek (хотеть)

Ben yemek istiyorum. – Я есть хочу.
Biz gitmek istiyoruz. – Мы уехать хотим.
Sen içmek istiyor musun? – Ты пить хочешь?
Ne içmek istiyorsun? – Что ты пить хочешь?

Отрицательная форма – самая обыкновенная отрицательная форма глагола istemekistemi (из схемы на 4 mu / / / mi выбираем mi).

Ben tartışmak istemiyorum (iste + mi + yor + um). – Я спорить не хочу.
О bilmek istemiyor. – Он знать не хочет.

Вы заметили, что мы специально вывернули предложения на турецкий мотив – вынесли глагол «хотеть» в самый конец в измененной форме.

Прежде, чем пойдем дальше, давайте сделаем упражнение 1.

Дальше.

Мы с Вами что-то «должны» в турецком языке

Для этого нам понадобится паровозик malı / meli (как видите, работает по гармонии гласных на 2).

Схема:

основа глагола + malı / meli + аффикс сказуемости

Переводить мы этот паровозик будем как должен, обязан, надо, необходимо.

Gitmeliyim. – Я должен идти. (git + meli + yim)
Gitmemeliyim. – Я не должен идти. (git + me + meli + yim)
Yapmalısın. – Ты должен сделать. (yap + malı + sın)
Yapmamalısın. – Ты не должен делать. (yap + ma + malı + sın)
Vermelisiniz. – Вы должны отдать. (ver + meli + siniz)
Vermemelisiniz. – Вы не должны отдавать. (ver + me + meli + siniz)

Закрепляем еще один этап и делаем по нему упражнение 2.

Идем еще дальше.

Теперь мы с Вами научимся вежливости в турецком языке

За вежливость отвечает паровозик ır. Схема следующая:

основа глагола + время на ır + аффикс сказуемости

Это очень интересная конструкция, потому что, выучив ее, мы сразу выучиваем 3 дополнительные темы, но обо всем постепенно.

Итак, для того, чтобы быть вежливыми, нам нужно обратить внимание на время ir и несколько моментов в этой конструкции:

Если основа глагола заканчивается на гласную, то к ней мы присоединяем только букву -r:

beklemek (ждать) bekle + r = bekler – он мог бы подождать (он ждет / подождет)

Если основа закончилась на согласную и состоит из одного слога, то к ней мы присоединяем либо ar либо er – на 2:

tutmak (держать) tut + ar = tutar – он мог бы подержать (он держит / подержит)

Куда же нам без исключений – всего их 13 ☺ Слова односложные, а вот аффикс ir присоединяем по гармонии на 4:

al(ır)братьalmak
bil(ir)знатьbilmek
bul(ur)находитьbulmak
dur(ur)стоятьdurmak
gel(ir)приходитьgelmek
gör(ür)видетьgörmek
kal(ır)оставатьсяkalmak
ol(ur)бытьolmak
öl(ür)умиратьölmek
san(ır)полагатьsanmak
var(ır)прибыватьvarmak
ver(ir)даватьvermek
vur(ur)ударятьvurmak

Если основа заканчивается на согласную и она многосложная, то присоединяем паровозик на 4 – ırirurür:

konuşmak (говорить) konuş + ur = konuşur – он мог бы сказать (он говорит / будет говорить)

А вот теперь самое интересное: Вы обратили внимание на перевод.

Перевод на русский язык будет двоякий – в зависимости от контекста: мог бы сделать, делает, сделает.

Так вот «настоящее-будущее» время на ir – это время, которое:

На русский язык переводится как настоящее, если c его помощью мы говорим

о процессах которые были в прошлом, есть сейчас в настоящем, и будут в будущем – естественные по своей природе:

Рыбы живут в воде.
Земля вращается вокруг солнца.
Нева впадает в Балтийское море.
Этот мальчик быстро бегает (это его качество).

о действиях, которые стали традицией, сложившимся порядком, совершаются регулярно:

При входе в мечеть – обувь снимают.
Обычно я встаю довольно рано и по утрам занимаюсь спортом.

Время на ir может переводиться на русский будущим временем, когда у говорящего нет стопроцентной уверенности будущего времени на acak. С его помощью мы передаем действия теоретически возможные, планируемые, предполагаемые, примерные.

Может быть, он придет сегодня.
Я скоро вернусь – часа через 2.
Летом я думаю поехать в Германию.

Через это время мы выражаем наши вежливые просьбы и обращения c оттенком вопроса.

Извините, не подскажете, как доехать до музея?
Не могли бы вы подвинуться?
Могу ли я это взять?
Можно ему остаться?

Вопросительная форма образуется по обыкновенному правилу

основа глагола + время на ır + вопросительная частичка mu / / / mi + аффикс сказуемости

Konuşur musun? – Не мог бы ты сказать? (Ты будешь говорить?)
Yapar mısınız? – Не могли бы вы сделать? (Вы сделаете?)
Gelir mi? – Не мог бы он прийти? (Он придет?)
Verirler mi? – Не могли бы они дать? (Они дадут?)

местоимение «они» является исключением – аффикс ler неотрывен от основы.
Частичка остается чистой

Что же касается отрицания для будущего времени на ir, то схема следующая

основа глагола + отрицательная частичка ma / me + аффикс сказуемости

Но: никаких ır мы не присоединяем.

А также у всех местоимений, кроме я и мы, появляется загадочная буква z.

Внимательно просмотрите склонения по всем лицам.

Benyapmamя не сделаю
Senyapmazsınты не сделаешь
Oyapmazон не сделает
Bizyapmayızмы не сделаем
Sizyapmazsınızвы не сделаете
Onlaryapmazlarони не сделают

И вот что интересно для этого времени на ir кроме специальной схемы отрицания.

Поскольку его положительная конструкция переводится настоящим временем как что-либо постоянное «Рыбы живут в воде», то отрицательная конструкция будет выглядеть абсолютно категоричной: «Коты не лают». Поэтому, если вы сказали:

Ben affetmem. – Я не прощу. (значит, это не обсуждается, то есть Вы не простите никогда)
Ben biliyorum – sen bunu yapmazsın! – Я знаю, ты этого не сделаешь! (не способен в принципе)
Ben oraya gelmem. – Я туда не пойду. (ноги моей там не будет!)
Ben görmem. – Я не увижу, я не вижу. (то есть человек слепой)

Поэтому используем это время в отрицании очень аккуратно, чтобы часом не обидеть человека.

Обязательно сделаем упражнения 3, 4, 5 сейчас, потому что дальше нас ждет маленький дополнительный кусок, благодаря которому мы очень многое будем «мочь» и «уметь».

Самое интересное – это когда новый язык раскладывается в правильном и логичном порядке, как у нас на сайте speakasap.

Время на ir нам нужно не только для «привычного» настоящего, «теоретического будущего» или для вежливого времени.

Это время нам с Вами нужно, чтобы мы что-то «могли» в турецком языке.

Модальные конструкции abil / ebil

Чтобы сказать «я могу», «я умею», «мне можно», нам нужно выучить следующую схему:

основа глагола + (y)abil / ebil + время на ır + аффикс сказуемости

y вставляется, если основа глагола закончилась на гласную.

Ben türkçe okuyabilirim. – Я могу читать по-турецки. (okumak: oku + yabil + ir + im)
Sen bunu yapabilirsin. – Ты можешь это сделать. (yapmak: yap + abil + ir + sin)
Biz bunu konuşabiliriz. – Мы можем об этом поговорить. (konuşmak: konuş + abil + ir + iz)
O alkol içebilir. – Он может (ему можно) пить алкоголь. (içmek: iç + ebil + ir)

Чтобы сказать «я не могу» «я не умею» «мне нельзя»

основа глагола + (y)ay(e) по гармонии на 2 + отрицательный показатель времени на ır

y вставляем, если основа глагола закончилась на гласную букву.

Ben bunu yapamam. – Я не могу это сделать. (yap + a + ma + m)
Sen buraya gelemezsin. – Ты не можешь прийти сюда. (gel + e + mez + sin)
Ben pyano çalamam. – Я не умею играть на пианино. (çal + a + ma + m)
О evden çıkamaz. – Он не может выйти из дома. (çık + a + maz)

Давайте все закрепим в упражнении 6.

С конструкцией abil / ebil можно сочетать и другие времена: будущее на acak или прошедшее на / .

Например:

Ben bunu yapamadım. – Я (тогда) не смогла этого сделать. (yap + a + ma + dı + m)

Вот этот паровозик мы с Вами и разберем в нашем последнем уроке – он отвечает за прошедшее время в турецком языке.

На этом в этом уроке все.

Несмотря на то, что теории больше, чем обычно, она вся разложена по полочкам и дана именно в том порядке, который легко и просто уложиться в Вашей голове.

Обязательно сделайте упражнения и переходите к нашему последнему уроку, в котором мы оставим уже в прошлом наш курс «Турецкий язык за 7 уроков».

Принцип жизни «хочу» или «должен»?

Спросите себя «что в моей жизни важнее: хочу или должен?» Уверена, что большинство ответит «хочу», а те, кто скажет «должен» часто ощущают в своей жизни тяжесть и раздражение.

И тема нашего разговора, что нам НА САМОМ ДЕЛЕ выгоднее в жизни, жить по принципу «Хочу» или «Должен».  Прояснение этого вопроса просто перевернуло мои представления о жизни и ее приоритетах. И сейчас я делюсь этим с вами.

Наш мозг устроен таким образом, что ВСЕГДА идет от боли к радости, от большего негатива к меньшему.  Эта траектория заложена в нем изначально. И этот путь ведет нас к счастью и радости, если мы умеем управлять этим своим органом под названием МОЗГ. Ведь это просто часть нашего тела, как рука или живот.

И в ходе нашего взросления мы сначала учимся управлять своими руками, ногами и пр., а затем или параллельно, учимся управлять своими чувствами и своим мозгом. Хотя эта мысль не так уж распространена в нашем обществе. Гораздо чаще мы представляем свой мозг, как нечто совершенно от нас независимое и самостоятельное.

Не хочу, чтобы вы решили, будто  я предлагаю отношение к управлению мозгом как  чисто механическое действие. Но вся прелесть ситуации в том, что , чем более осознанно мы живем, тем больше можем управлять своим мозгом, направляя свое сознание в то русло, которое нам более выгодно и ведет именно к тому, что делает нас счастливыми, делает нашу жизнь наполненной смыслом и радостью.

Можно представить, что условно наш мозг разделен на две половины  «Детскую» и «Взрослую»: у первой девиз «ХОЧУ!», у второй «Должен». Родители, воспитывая ребенка, чаще всего делают акцент  на желаниях ребенка и сами очень расстраиваются, когда ребенку важно говорить о том, что он «Должен». Это чувство раздражения, злости или любое негативное чувство, сопровождающее  это «Должен» и формирует отношение ребенка к этому понятию. Нам всем в детстве не раз говорили  «Ты должна …!» и если мы этого не делали, то получали наказание.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Так формировалось наше отношение к этому понятию. Наказание придало совершенно точное отношение к тому, что если я ДОЛЖЕН, то это нужно кому-то, но уж никак не мне! Мы даже не задумываемся, а сразу своей эмоциональной реакцией закрываем этот вопрос и не даем себе шанса увидеть свои выгоды в том, что я ДОЛЖЕН. Вся проблема в той эмоциональной окраске, которая закрепилась в нашем Мозгу с детства.

А какие выгоды нам несет позиция  «Должен»? Первое, это глубокое и спокойное согласие с  теми правилами жизни, которую мы проживаем. Если мы с чем-то не согласны, мы всегда спокойно можем это увидеть и чуть откорректировать. Говорю «чуть», т.к. здесь мы выходим на тему своей ответственности за свою жизнь. Понятие ответственности  здесь рассматривается в таком контексте «Я являюсь причиной  всего, что  происходит со мной».  Тогда, если я соблюдаю договоренности и обязательства, взятые на себя, то точно могу рассчитывать на такое же отношение к себе со стороны всех родных, близких, партнеров и коллег, организаций и т.д.

Большинство людей живут, руководствуясь  своими желаниями. Иногда потому, что в детстве многое запрещалось родителями,  и они не имели возможности даже познакомиться со своими желаниями и теперь компенсируют это, посвящая свою жизнь  этому «Хочу!». В этом много протеста и желания доказывать  что «я могу жить по своим правилам».  Иногда потому, что многое разрешалось и не было показано, что жить, сотрудничая и поддерживая интересы друг друга, гораздо выгоднее, чем противопоставлять свои желания другим. Что позиция «Должен» выгодна всем и в ней много  уверенности и радости, т.к.  человеческое существо испытывает глубокую радость, объединяясь с другими, чувствуя свою сопричастность и близость с ними!

Живя с приоритетом «Хочу- Не хочу» мы попадаем в ловушку своих желаний, которые могут меняться как порыв ветра. Сегодня хочу, завтра не хочу (и даже чаще) и вызывать внутри неуверенность и беспокойство.

Что говорить об отношениях с окружающими и нашими близкими особенно – все понятно, что  ни о какой стабильности и уверенности в наших отношениях говорить не приходится. Это состояние называется просто – Безответственность. Всем хочется рядом иметь человека, на которого можно положиться, чувствовать его надежность и поддержку.

Как мы можем улучшить эту ситуацию в своей жизни? Посмотрите на свои «Должен» с другим чувством и отношением «А что хорошего для меня и моих близких в этом долженствовании»? Только очень важно осознанно по-новому посмотреть на то, что пока прочно лежит в сознании тяжестью и негативом. В этом и есть осознанное управление своим мозгом, своей жизнью. Вам ведь точно выгодно, когда банки выплачивают вам деньги по вашим вложениям? Когда вы получаете зарплату по договору? И вы очень возмутились бы, если бы та или другая инстанция отказалась от своих обязательств на основании «Не хочу!».

Когда ваш ребенок не выполняет то, что «должен», откажитесь от наказания, лучше поддержите его в его ответственности за какое-то дело. Скажите, как вам обоим это важно и выгодно! Ребенок будет понимать  и знать, что «должен – это в моих интересах». Сформируйте позитивное отношение к  «я должен». Свяжите это с радостью и  уважением .

«Я должен» — это позиция силы и уверенности, уменьшения стресса и возможность больше влиять на свою жизнь!

Подробнее об этой теме мы говорим на тренингах «Понимание Себя и Других» и «Секреты Детского Поведения». Присоединяйтесь к нам, если хотите наполнить свою жизнь и жизнь близких положительными чувствами и эмоциями.

Написала статью — психолог Ирина Удилова (Екатеринбург)

Автор: психолог Юрий Николаевич Кузнецов (Санкт-Петербург)
GRC — Центры Взаимоотношений

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

Следует ли мне устроиться на работу, которая мне не нужна, просто ради возможности

Привет,

Я уверен, что об этом часто спрашивают, но мне нужен совет

Итак, мне предложили работу (в письменном виде онлайн) от компании, и я устно принял предложение, но еще не подписал контракт. Я не подписал контракт, потому что буквально не могу заставить ручку касаться бумаги. Потому что я действительно не хочу работать.

На данный момент я классифицируется как самозанятый, я пишу внештатный сотрудник и, честно говоря, у меня все не так хорошо, и я действительно хочу остановиться.Внештатная жизнь не для меня, однако я действительно думаю, что хотел бы вести свой собственный бизнес, поскольку мне нравится быть предпринимателем.

Я действительно не хочу продолжать эту карьеру, но я понятия не имею, чем я действительно хочу заниматься, поэтому продолжаю подавать заявки на те же рабочие места. За последние 6 месяцев мне предложили три работы, и я отказался от них всех. Но сейчас я подхожу к мосту и думаю, что мне нужно его перейти.

Я не хочу этим заниматься. Однако я знаю, что у меня есть навыки для этой работы.Заработок хороший, менеджер кажется приятным, и до сих пор он проявлял гибкость (например, давал заранее запланированный отпуск, соглашался на гибкую работу). Но я знаю, что мне будет скучно.

Я живу дома с родителями, и единственное, что я вижу в этой работе, — это возможность выбраться из съемного дома и переехать в свое собственное место, чтобы начать настоящую взрослую жизнь!

Но это не то, чем я хочу заниматься. Поэтому я все время удерживаю себя от подписания контракта, не имея четкого представления о том, что буду делать, если откажусь от него.

Если я соглашусь на эту работу, мне будет 6 месяцев условно. Так должен ли я просто согласиться на эту работу, зная, что она мне не понравится, и продержаться на ней в течение 6 месяцев или, если я справлюсь, года, чтобы я мог вернуться на карьерную лестницу?

Или мне лучше отказаться и либо найти что-то другое, что мне больше подходит, либо попытаться решить, чем я хочу заниматься в карьере.

Мне нужен честный совет. Все мои друзья и семья говорят, что я должен это принять. Я просто не могу заставить себя подписать бумажку!

Модальные глаголы. Упражнение 6 | АНГЛИЙСКИЙ СТРАНИЦА

1.
Донна: Если бы я выиграл лотерейный джекпот в десять миллионов долларов, я мог бы позволить себе бросить работу и путешествовать по миру.

Sam: Куда бы вы могли пойти, если бы у вас было столько денег?

Донна: Я не знаю, я могла бы выбрать провести год в Париже — или, возможно, я могла бы поехать в Кению.

Sam: Как часто вы покупаете лотерейные билеты?

Донна: Никогда … Думаю, если я хочу выиграть в лотерею, я могу попробовать купить билеты.

Sam: Это могло бы помочь.

2.
Официантка: Привет, меня зовут Сэнди, я буду вашей официанткой сегодня вечером. Что я могу для тебя получить?

Тони: Я еще не решил. Есть что-нибудь, что вы могли бы порекомендовать? Есть ли что-нибудь, что, по-вашему, я мог бы попробовать?

Официантка: Вы могли бы попробовать каджунского сома или, возможно, Гамбо. Они оба восхитительны.

Tony: Звучит замечательно, но может показаться слишком пикантным для меня.На самом деле креветки звучат неплохо. Умм, а можно мне жареные креветки?

Официантка: Конечно, не могли бы вы хотите салат с этим?

3.
Янв: Что мы можем искать в кандидате, когда голосуем на президентских выборах?

Питер: Я думаю, что граждане могут по праву голосовать за президента, способного улучшить качество жизни в Соединенных Штатах.

Янв: Что бы вы сделали, если бы были президентом Соединенных Штатов?

Питер: Я мог бы сосредоточиться на снижении загрязнения окружающей среды.

Янв: Каждый кандидат всегда говорит, что он это сделает, но это действительно сложная проблема — ее нелегко решить. Что заставляет вас думать, что вы действительно могли бы остановить загрязнение?

Выучить английский язык: 21 Will / Should (1)

Мы используем «Я» (= «Я»), когда мы решаем что-то сделать во время разговора:
* О, я оставил дверь открытой. Я пойду и закрою его.
* ‘Что бы вы хотели выпить?’ — Мне, пожалуйста, апельсинового сока.’
*’ Вы звонили Рут? ‘ «О нет, я забыл. Я позвоню ей сейчас.

Вы не можете использовать настоящее простое (я делаю / иду и т. Д.) В этих предложениях:
* Я пойду и закрою дверь. (не «Я иду и закрываюсь»)

Мы часто используем «Думаю, я … и не думаю, что я …»:
* Я немного проголодался. Думаю, мне будет что катать.
* Не думаю, что пойду сегодня вечером. Я слишком устал.

В разговорном английском отрицание воли обычно — не буду (= не буду):
* Я вижу, что вы заняты, поэтому я не останусь надолго.

Не используйте завещание, чтобы говорить о том, что вы уже решили или договорились сделать:
* Я собираюсь в отпуск в следующую субботу. (не «Я пойду»)
* Ты завтра работаешь? (не «будешь работать»)

Мы часто используем волю в таких ситуациях:
Предлагаем что-то сделать
* Эта сумка выглядит тяжелой. Я помогу тебе с этим. (не «Я помогаю»)
Согласие на что-то
* A: Вы знаете ту книгу, которую я вам одолжил. Могу я вернуть его, если вы закончили с ним?
B: Конечно. Я отдам его вам сегодня днем.(не «Я даю»)
Обещаю что-то сделать
* Спасибо, что одолжили мне деньги. Я заплачу тебе в пятницу. (не «Я плачу»)
* Я никому не скажу, что случилось. Обещаю.
Попросить кого-нибудь что-нибудь сделать (Вы …?)
* Пожалуйста, помолчи? Я пытаюсь сконцентрироваться.
* Закрой, пожалуйста, дверь?

Вы можете использовать not, чтобы сказать, что кто-то отказывается что-то делать:
* Я пытался посоветовать ей, но она не слушает. (= она отказывается слушать)
* Машина не заводится.Интересно, что с этим не так. (= машина «отказывается» заводиться)
Мне …? А не ___ ли нам …?
Должен ли использоваться в основном в вопросах, я …? / Должен ли …?

Мы используем, я …? / Мы …? спросить чье-то мнение (особенно в предложениях или предложениях):
* Открыть окно? (= вы хотите, чтобы я открыл окно?)
* У меня нет денег. Что мне делать? (= что вы предлагаете?)
* ‘Пойдем?’ ‘Одну минуту. Я еще не готов.’
* Куда мы пойдем сегодня вечером?

Сравните…? а ты будешь …?:
* Мне закрыть дверь? (= вы хотите, чтобы я ее закрыл?)
* Вы закроете дверь? (= Я хочу, чтобы вы его заткнули)

УПРАЖНЕНИЯ

21.1 Завершите предложения с помощью I + подходящий глагол.
1. Я слишком устал, чтобы идти домой пешком. Думаю, я возьму такси.
2. «В этой комнате немного холодно». ‘Это? — Тогда на отопление.
3. «У нас нет молока». «О, не так ли? — и возьми.
4. «Вы хотите, чтобы я вымыла посуду?» «Нет, все в порядке.— Это.’
5. «Я не умею пользоваться этим компьютером». ‘Ok Вы.’
6. «Хотите чай или кофе? ‘— кофе, пожалуйста.’
7. До свидания! Хороших праздников.’ ‘Благодарность. — тебе открытка.
8. Спасибо, что одолжили мне свою камеру. — вернемся к вам в понедельник, хорошо?
9. ‘Ты идешь с нами?’ «Нет, я думаю… здесь».

21.2 Читайте ситуации и пишите предложения с помощью «Думаю, я … или не думаю, что я …»
1. Немного холодно. Вы решили закрыть окно.Вы говорите: думаю, я закрою окно.
2. Вы устали и уже поздно. Вы решили лечь спать. Вы говорите: Я думаю…
3. Ваш друг предлагает подвезти вас на своей машине, но вы решаете идти пешком. Вы говорите: Спасибо, но…
4. Вы сегодня договорились поиграть в теннис. Теперь вы решили, что не хотите играть. Вы говорите: я не думаю —
5. Вы собирались поплавать. Теперь вы решаете, что не хотите идти. —

21.3 Что правильно?
1. «Вы звонили Рут?» «О нет, я забыл._Я звоню (X) / я звоню (O) _ ей сейчас. (Я позвоню правильно)
2. Я не могу встретиться с вами завтра днем. _Я играю (O) / Я играю (X) _ в теннис. (Я играю правильно)
3. _’Я встречу / встречу_ вас у отеля через полчаса, хорошо? ‘ ‘Да, это нормально.’
4. «Мне нужны деньги». «Хорошо, я одолжу / Я одолжу тебе немного». Сколько тебе нужно?’
5. У меня вечеринка в следующую субботу. Я надеюсь ты сможешь прийти.
6. «Не забывайте покупать газету, когда выходите из дома». ‘ОК. _Я не забуду / не забуду.’_
7. Во сколько _ уходит ваш поезд / ваш поезд уходит_ завтра?
8. Я спросил Сью, что случилось, но она не сказала / не сказала мне.
9. _ ‘Ты делаешь / Ты будешь делать что-нибудь завтра вечером?’ «Нет, я свободен. Зачем?’
10. Я не хочу выходить одна. _Вы пойдешь / Ты пойдешь_ со мной?
11. Это секрет между нами. Я обещаю — я никому не скажу / не скажу.

21.4 Что вы скажете в таких ситуациях? Напишите предложения с помощью «Должен ли я …?» или мы …?
1. Вы с другом хотите чем-то заняться сегодня вечером, но не знаете чем. Вы спрашиваете своего друга. Что мы будем делать сегодня вечером?
2. Примеряете куртку в магазине. Вы не уверены, покупать его или нет. Вы спрашиваете совета у друга. — Это?
3. На следующей неделе у Энн день рождения. Вы хотите сделать ей подарок, но не знаете какой. Вы спрашиваете у друга совета
. Что —
4. Вы с другом собираетесь вместе в отпуск, но еще не решили, куда. Вы спросите его / ее.—
5. Вы собираетесь гулять с другом. Вы еще не решили, ехать на машине или идти пешком. Вы спрашиваете его / ее —
6. Ваш друг хочет, чтобы вы позвонили позже. Вы не знаете, во сколько звонить. Вы спросите его / ее —

21,1

2 Я поверну / переключу / поставлю

3 пойду

4 сделаю

5 покажу / Я научу

6 Я буду

7 Я пришлю

8 Я отдам / принесу

9 Я останусь / Я подожду

21.3

3 Я встречусь

4 Я одолжу

5 У меня

6 Я не забуду

7 Ваш поезд уходит

8 Не скажу

9 Вы делаете

10 Придешь

11 1 не скажу

21,4

2 Куплю?

3 Что мне подарить / купить / получить Анне (на день рождения)?

4 Куда мы пойдем?

5 Поехать на машине или (пойдем) пешком? / … или (пойдем) пешком?

6 Во сколько мне позвонить (вам)?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *