Высоцкий про верность: Цитаты Владимира Высоцкого про верность

Песни Владимира Высоцкого и сегодня учат дружбе, верности, бескорыстию

Новости

Юлия Озерова, 29 января 2023 — 11:01

В России есть один праздник, который не отмечен в календаре красным, но в сердцах любителей авторской песни он высечен словно в граните. Это 25 января — день рождения Владимира Высоцкого

Поэт, актер, музыкант, одна из известнейших личностей своего времени. Его песни настолько тесно  переплелись с событиями, проходившими в нашей стране на протяжении последнего века, что неразрывны с самим понятием творчества. 

Общечеловеческий, поучительный посыл его песен, стихов, кино- и театральных ролей актуален и сегодня. Поэтому педагоги, преподаватели творческих дисциплин, чья юность и становление идеалов пришлись на «эпоху Высоцкого», и сегодня используют его творчество в образовании. 

Сегодня, когда поднят богатый пласт информации о Владимире Высоцком, его песни вновь звучат свежо и необычно.

Художник, педагог, бард Валерий Макаров вспоминает: с появлением Высоцкого во всей стране гармошки сменились на гитары. Ведь говорил он понятным и ясным языком о том, что было близко каждому.

— Иногда на своих уроках пользуюсь примерами из песен Высоцкого, и мы с детьми вместе удивляемся, как он чувствовал язык и использовал его богатство в своих, казалось бы, простых строках. Первое мое знакомство с его песнями состоялось через голос на катушках, уникальный  голос с хрипотцой, — вспоминает Валерий Иванович. — Лирическая часть творчества Высоцкого близка мне и сегодня: редко кому удавалось петь о любви, о дружбе столь проникновенно, с такой душевной подачей. Но меня завораживал не только голос, но и подача, прочтение, видение всех событий. А еще — остроумный выбор слова, точные наблюдения за особенностями общения людей, приметы времени. 

— Вот этот огонек, лирика, проникновенность и отличает его стиль от других как постулат, — говорит преподаватель ДШИ по классу гитары Александр Карасев. — Его песни поучительные, наблюдательные, артистичные — удивительно, как в одном человеке уживалось столько убедительных образов. Сейчас мои ученики играют по нотам, но когда открывают для себя песенную форму, я им пою любимые песни Высоцкого. И тогда они открывают для себя совершенно новый, душевный мир, где у каждого слова собственный вес, и это не просто слова на ветер… 

Реклама

Резчик, бард, автор-исполнитель Виктор Макаров начал слушать и петь песни Высоцкого только после его смерти, в 1980-м, с подачи старшего брата. Но и сегодня он восхищен актерским мастерством, многогранными текстами, тем сплавом лирики и напора, что отличают песни мастера. 

Для Артура Файзулоева поклонение Высоцкому осталось с детства сродни талисману. Коллекция пластинок серии «Весь Высоцкий», вырезки из книг и журналов, виниловые синглы — то, что не показывал и приятелям, хранил словно сокровище. Теперь же, работая в Тетюшском ДК, он готов рассказать, спеть юным посетителям культурного центра все то, что дорого ему: и про коней привередливых, и про парус, и про хрустальный замок, который нужно подарить любимой.

..

У каждого поколения свой Высоцкий. Но ежегодно полные залы собирает церемония премии «Своя колея», вручаемая людям, кому сегодня, возможно, захотел бы посвятить песню В. Высоцкий. До него надо дорасти, его надо почувствовать. И сегодня, в 85 день его рождения, уже не подлежит сомнению: Высоцкий для России — не только поэт, но и часть ее загадочной, но такой открытой и щедрой души. 

 

В Зеленодольске и сегодня немало поклонников Владимира Высоцкого. Его творчество вдохновляет, а песни обретают новое дыхание. Зеленодольцы старшего поколения помнят: в далеком 1977-м Высоцкий пел в ДК «Родина». Скульптор Эдгар Филиппов два года назад увековечил это событие в мемориальной табличке на стене здания. Здесь прошел и концерт артистов Зеленодольского музыкального театра, посвященный его памяти, на котором, как и 45 лет назад, не было ни одного свободного места…

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем

Telegram-канале

Новости СМИ2

 


Оставляйте реакции

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза 🙁
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Побег на рывок : стихотворения (Владимир Высоцкий)

Читать отрывок

Купить офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Книги о бардах

Сегодня, когда остались позади прижизненные полузапреты, отшумели скороспелые посмертные восхваления и наступил период культурной канонизации Владимира Высоцкого как всенародного барда и столь же всенародно любимого актера, становится очевидной уникальность его дарования, всегда существовавшего обособленно, не растворявшегося в изменчивом ходе времени и не переводимого на язык расхожих формул. Как ни парадоксально, эта верность себе сочеталась в личности и творчестве Высоцкого с необыкновенной восприимчивостью к другим художественным голосам, к образному строю высокой поэзии и прозаизмам обыденной речи, с открытостью всевозможным стилям и жанрам, темам и настроениям, стихотворным размерам и лирическим амплуа. Обостренное – до оголения нервов – чувство жизненной и поэтической правды, абсолютный слух, отвергающий любую фальшивую интонацию, неимоверное разнообразие ролей, не сыгранных на сцене и в кино, но прожитых в песнях и стихах, – всю эту полифонию смыслов и образов вместили страницы настоящей книги.

Описание

Характеристики

Книги о бардах

Сегодня, когда остались позади прижизненные полузапреты, отшумели скороспелые посмертные восхваления и наступил период культурной канонизации Владимира Высоцкого как всенародного барда и столь же всенародно любимого актера, становится очевидной уникальность его дарования, всегда существовавшего обособленно, не растворявшегося в изменчивом ходе времени и не переводимого на язык расхожих формул. Как ни парадоксально, эта верность себе сочеталась в личности и творчестве Высоцкого с необыкновенной восприимчивостью к другим художественным голосам, к образному строю высокой поэзии и прозаизмам обыденной речи, с открытостью всевозможным стилям и жанрам, темам и настроениям, стихотворным размерам и лирическим амплуа. Обостренное – до оголения нервов – чувство жизненной и поэтической правды, абсолютный слух, отвергающий любую фальшивую интонацию, неимоверное разнообразие ролей, не сыгранных на сцене и в кино, но прожитых в песнях и стихах, – всю эту полифонию смыслов и образов вместили страницы настоящей книги.

Азбука

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Плюсы

Внутри большое количество стихов, шрифт удобный, книга не разваливается.

Книга «Побег на рывок : стихотворения» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Владимир Высоцкий «Побег на рывок : стихотворения» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Александр Долицкий: Моя встреча с Владимиром Высоцким, «бунтарским» певцом, первооткрывателем свободы в Советском Союзе Службы встретили меня в аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Он дал мне 8 долларов, небольшой буклет под названием

Введение в новую жизнь , пакет под названием Программа для беженцев Соединенных Штатов и пожелал мне «Удачи!» В тот же день я отправился в Филадельфию, где началась моя новая жизнь иммигранта в Америке.

— Реклама —

Спустя три-четыре месяца среди русской иммигрантской общины Филадельфии прошел слух, что популярный актер, поэт и певец Владимир Высоцкий выступит в ресторане «Дорал» в северо-восточной части города. Билеты стоили 10 долларов, что по тем временам было солидной суммой для вновь прибывших иммигрантов. Но я наскреб денег на билет и пошел на концерт Высоцкого.

Я хорошо знал песни Высоцкого. Будучи студентом исторического факультета Киевского пединститута, я участвовал в археологических экспедициях и всегда с увлечением слушал его песни и часто делился опытом с небольшим кругом друзей, сидя у костра.

В СССР Высоцкий, идеологически неоднозначный персонаж, был «голосом сердца нации». Его обширные и откровенные стихи и песни советские власти считали подрывными, но они были культурной жизненной силой для многих россиян, особенно для молодого поколения 1960-х и 1970-х годов.

Владимир Высоцкий

Высоцкий настолько уникален, что таких, как он, в мире, наверное, мало. Однако в чем-то его музыка и лирика напоминают сочетание американских исполнителей — Джона Прайна, Джонни Кэша, Вуди Гатри и Боба Дилана, но в контексте русской культуры.

В большинстве случаев Высоцкий выступал в заводских концертных залах или в других непритязательных местах и ​​в культурных клубах. Посетить один из его концертов в бывшем Советском Союзе было практически невозможно из-за повышенного интереса к его выступлению или соображений безопасности, организованных органами внутренних дел.

Весной 1978 года почти 200 человек, все русские иммигранты (около 300 семей иммигрантов жили в Филадельфии в 1970-е годы), собрались в зале ресторана «Дорал» на северо-востоке Филадельфии. Присутствовали также представители советской власти из посольства России в Вашингтоне или из ближайшего консульства России, стоя в разных углах зала и пристально глядя на собравшуюся толпу. Одно их присутствие вызывало чувство осторожности, напряжения и страха, пережитое прошлыми годами в Советском Союзе.

На сцене стоял стул, возле которого один из организаторов концерта поставил бутылку водки с хайболлом. Через некоторое время Высоцкий тихо вышел на сцену со своей гитарой и, не оглядываясь на собравшихся в зале, сел на стул и обратился к зрителям: «Пожалуйста, не присылайте мне записок с просьбами. Я буду петь только то, что хочу или могу петь». Публика не отреагировала на эти слова; он стал исполнять одну песню за другой без комментариев и особых эмоций. Концерт длился 40–50 минут. Высоцкий водку не пил.

Моя вторая, но на тот момент не личная встреча с Высоцким произошла летом 1990 года на Алтае (горы в России к северу от Монголии), где я вместе со студентами исторического факультета Красноярского университета проводил археологическую исследование Денисовой пещеры — позднепалеолитического памятника возрастом около 20–25 тыс. лет. Академик Анатолий Пантелеевич Деревянко от имени Сибирского отделения Академии наук СССР пригласил меня на три месяца в Академгородок (крупный научный центр Западной Сибири) в Новосибирск для участия в археологической экспедиции на Алтае.

К этому времени я уже прожил в Америке 12 лет и стал натурализованным гражданином США.

По завершении археологической экспедиции студенты Красноярского университета, с которыми я работал, подарили мне книгу стихов Владимира Высоцкого под названием Клич («вызов» или «вызов»). Книга была уже изрядно потрепана и, как оказалось, многократно прочитана многими людьми. На первой странице книги студенты написали: «Нашему другу Алексею от его советских студентов-историков. Денисова пещера – ‘90’».

Высоцкий умер в Москве в июле 1980 года в возрасте 42 лет. Хотя он оставил после себя длинный и печальный отчет о своих последних днях под воздействием многих наркотиков, с теплотой вспоминают его те, кто любил его лирику и непредубежденный , песни про свободу.

Это были мои встречи и мои воспоминания о Владимире Высоцком, одном из зачинщиков и пионеров гласности («открытия») в бывшем Советском Союзе, произошедшем задолго до прихода к власти Председателя Коммунистической партии СССР Михаила Горбачева. социально-экономические реформы середины 1980-е годы.

Александр Борисович Долицкий родился и вырос в Киеве в бывшем Советском Союзе. Он получил степень магистра истории в Киевском педагогическом институте, Украина, в 1976 году; степень магистра антропологии и археологии Брауновского университета в 1983 г. ; и был зачислен в докторантуру. изучал антропологию в колледже Брин-Мор с 1983 по 1985 год, где он также был лектором в Русском центре. В СССР он три года был учителем обществознания и пять лет археологом Украинской академии наук. В 1978 лет, он поселился в Соединенных Штатах. Долицкий впервые посетил Аляску в 1981 году, когда проводил полевые исследования для аспирантуры в Брауновском университете. Сначала он жил в Ситке в 1985 году, а затем поселился в Джуно в 1986 году. С 1985 по 1987 год он был археологом и социологом Лесной службы США. Он был адъюнкт-профессором русистики в Юго-восточном университете Аляски с 1985 по 1999 год; Преподаватель социальных наук в Центральной школе Алески, Департамент образования Аляски с 19 лет.88 по 2006 год; и был директором Аляско-Сибирского исследовательского центра (см. www.aksrc.homestead.com) с 1990 года по настоящее время. Он провел около 30 полевых исследований в различных районах бывшего Советского Союза (включая Сибирь), Центральной Азии, Южной Америки, Восточной Европы и США (включая Аляску). Долицкий читал лекции о судах World Discoverer, Spirit of Oceanus и Clipper Odyssey в арктических и субарктических регионах. Он был руководителем проекта Мемориала Аляска-Сибирь по ленд-лизу времен Второй мировой войны, который был возведен в Фэрбенксе в 2006 году. Он много публиковался в области антропологии, истории, археологии и этнографии. Его более поздние публикации включают «Сказки и мифы чукчей Берингова пролива», «Древние сказания Камчатки»; Сказки и легенды юпикских эскимосов Сибири; Древняя Россия в современной Америке: русские старообрядцы на Аляске; Союзники в военное время: авиалиния Аляска-Сибирь во время Второй мировой войны; Дух амурского тигра: Сказки Дальнего Востока России; Живая мудрость Крайнего Севера: сказки и легенды Чукотки и Аляски; Трубопровод в Россию; Воздушный маршрут Аляска-Сибирь во время Второй мировой войны; и Древняя Россия в современной Америке: живые традиции русских старообрядцев; Древние сказания Чукотки и Древние сказания Камчатки.

Читать: Неомарксизм и утопический социализм в Америке

Читать: Староверы, сохраняющие веру в Новый Свет

Читать: Дюк Эллингтон и влияние холодной войны в Советском Союзе на интеллектуальное любопытство

Прочтите: Вместе мы выстоим, разделенные мы падем из-за расы, этнической принадлежности в Америке

Прочтите: Чтобы американские школы преуспели, им нужен этот ингредиент

Прочтите: Национализм в Америке, на Аляске, во всем мире

Прочтите: Дело о «вкусном салате»

Прочтите: Белые привилегии вызывают беспокойство

Прочтите: Остерегайтесь активистов, которые манипулируют историей в своих интересах

Читать: День Аляски память о русском переводе

Верность своему призванию | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»

В историографии «сумеречного», по выражению Константина Симонова, романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» мы можем выделить лишь несколько основанных на нем творческих произведений в русской художественной культуре, несмотря широкий интерес, который он продолжает вызывать у читателей по всему миру. Среди них постановка Юрия Любимова в Театре на Таганке (с концептуальными декорациями Давида Боровского), телесериал Владимира Бортко (с артистами Владимиром Светозаровым и Мариной Николаевой), фильм Юрия Кары с выдающимся актерским составом, уникальный анимационный эксперимент Сергея Алимова, а также ряд работ в жанрах книжной иллюстрации и станковой живописи.

« Мастер и Маргарита» — один из самых загадочных и фантасмагорических романов в мировой литературе, который подвергался невероятному разнообразию прочтений и интерпретаций. В ней фиксируются многослойные ракурсы философских размышлений автора о вымышленных и реальных явлениях человеческого бытия.

Наиболее чуткое выражение интереса художника к роману и его образному осмыслению, а также стремление вникнуть в сущность и взаимодействие его персонажей и времени нашли свое воплощение в иллюстрациях профессора Вячеслава Желвакова, члена Российской Академии художеств и Народный художник России. Они были созданы для издания романа, изданного Культурно-просветительским фондом народного художника Сергея Столярова в 2006 году, а также использованы в исправленном и дополненном издании издательства Verget (Москва, 2017).

Не каждый обладает смелостью и чувством ответственности, чтобы стать «соавтором» писателя и драматурга булгаковского масштаба.

Желваков начал читать и изучать роман в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Он, конечно, ранее сталкивался с другими иллюстрациями произведения, которое тогда уже считалось классикой русской литературы. Тем не менее, при всем уважении к своим коллегам по художественному миру, он искал свое, индивидуальное прочтение романа и исследовал его персонажей как бы изнутри, пробуя на предмет сходства и противоречивости характеров главных героев.

В отличие от экранизаций и до сих пор не до конца понятого романа Булгакова, в которых почти всегда доминирует коллективный творческий процесс, Желваков взял на себя, казалось бы, непостижимую задачу графического воплощения своих личных представлений о романтической мистике драматических коллизий романа. Булгаков как бы воспроизводит через все, от сатиры и иронии до сарказма и гротеска, собственную личную жизнь и творческий опыт, связанные с его собственной судьбой как «Мастера» и его «Маргариты», его музы и жены. Желваков, естественно, искал новое, оригинальное прочтение романа. Неоднократно перечитывая главы романа, он обратил внимание и на ранние произведения автора («Роковые яйца», «Дьяволиада», «Собачье сердце») и на более поздний «Театральный роман». Там он нашел те самые движущие силы, порывы и побуждения, которые трансформировались — в булгаковском заключительном романе жизни и смерти — в созависимость добра и зла, в незавершенную притчу о недостижимости абсолютной истины. Предшественников Михаила Булгакова в мировой литературе можно назвать немало: от Данте и Боккаччо, Джонатана Свифта и Сервантеса, Гете и Гофмана до Гоголя и Достоевского.

Триада иронии, сарказма и гротеска — как высшая форма художественного самовыражения — всегда была неотъемлемым элементом величайших произведений мировой литературы.

Желваков исследовал и обобщил творческий опыт иллюстрации крупных философских выводов, воплощенных в творчестве таких мастеров русского литературного искусства, как Андрей Гончаров, Владимир Фаворский, Михаил Верхоланцев, Сергей Харламов, Игорь Макаревич, Сергей Алимов, Андрей Костин, Гариф Басыров и Дмитрий Санджиев.

Такие художники, как Борис Маркевич, Геннадий Килиновский, Сергей Тюнин, Юрий Смирнов и другие, имели непосредственное отношение к булгаковскому творчеству, и каждый, на мой взгляд, по-своему раскрывал разные грани писательского таланта, создавая буквальные визуализации булгаковского творчества. тексты.

Возвращаясь к кинематографическим обработкам, и в частности к сериалу Бортко, можно рассмотреть, например, сцену бала. Художники-постановщики поставили его эффектно и оригинально, но в то же время он буквально дословно повторяет каждый элемент, от входов, проделанных через адское пламя, до пленников, выходящих из своих гробов и визуально обретающих плоть давно умерших злодеев. . Сцена выглядит убедительно беспочвенной. Напротив, более 50 иллюстраций Желвакова, включая форзацы и заставки к роману, не так точны и сухи. В его графических произведениях действительность часто выглядит более угрожающе драматичной, чем любые фантасмагорические видения: нам остается своеобразное переключение реального на воображаемое и наоборот. Такие преобразования, однако, никоим образом не мешают должным образом точному отражению текстовых характеристик или описаний внешности и мотивации булгаковских персонажей.

Трагическая полифония, заложенная в романе, отражается не только в формально-стилистическом ритме иллюстраций, сопровождающих различные главы, но и в технике их исполнения и визуализации образов: от классически выполненных реалистических заставок, иллюстрирующих локации. в котором сюжет разворачивается в нереальные картины, напоминающие сны и предчувствия, созданные с использованием хроматических партитур, напоминающих скрябинские клавира и люмьеров.

Герои романа Булгакова — Берлиоз и Иван Бездомный, профессор Стравинский, Мастер и Маргарита, кот Бегемот и Марк Крысоубийца, Понтий Пилат, Иешуа и Каиафа, а также Воланд — все это проиллюстрировано в графических произведениях Желвакова с собственная оркестровка художника, а не буквальное отражение текста. Это дает читателю-зрителю возможность по-своему сформулировать образы персонажей.

Физическая структура книги определяется удивительной логикой и значением: два форзаца, открывающие и закрывающие книгу, подобны зеркальным отражениям. Между этими двумя форзацами мы находим бесконечное содержательное пространство мыслей и чувств великого писателя.

Прежнее отношение художника к классикам мировой литературы, таким как Гофман и Гёте, Гоголь и Достоевский, во многом предвосхитило его интерес к булгаковскому наследию и позволило ему столь многогранно изобразить этот волшебный мир, раскрыть тайну нравственного стремления автора к абстрактной абсолютной истине «оборотной стороны добра и зла», что придает его
magnum opus характер притчи, содержащейся в романе.

Только великий мастер, обладающий незаурядными талантами, творческим видением и практическим опытом Вячеслава Желвакова, мог разумно попытаться создать графическую схему, достойную волшебства булгаковской прозы. Именно такие черты характера художника демонстрируют графические работы Желвакова, экспонировавшиеся в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки с ноября 2021 по февраль 2022 года. В экспозицию вошло около 200 работ, каждая из которых поражает воображение мастерством их исполнения, виртуозностью рисунка, чутким восприятием цвета и композиции пространства, безупречным подбором инструментов и материалов и, в конечном счете, проявляемым ими чувством вкуса. Выставка представляет собой своеобразный итог многолетней работы, в которой использованы впечатления и размышления художника о путешествиях по стране и миру, а также беседы с коллегами и учениками, в частности со студентами Академии имени Ильи Глазунова[1] и Академия Сергея Андрияки, в которой он преподавал много лет.

Желваков щедро делится своими знаниями и опытом со своими учениками, всегда заботясь о своих учителях и наставниках. Он, конечно, больше всего благодарен судьбе и своему отцу — заслуженному художнику России Юрию Андреевичу, который всю жизнь провел в Яранске и посвятил себя своему искусству. Среди наиболее известных педагогов Желвакова в Московском художественном институте им. Сурикова были Николай Пономарев, Борис Успенский и Анатолий Якушин, а в Рисовальной мастерской Академии художеств СССР — Орест Верейский. Каждый из них привил своему ученику понимание основ профессиональной культуры, и Желваков теперь делает то же самое для своих учеников. Все это обогатило его природный дар и эрудицию и послужило основой для возникновения его собственной неповторимой и оригинальной интонации, самостоятельности его образного мышления и свободы его самовыражения.

Диапазон представленных работ художника настолько широк, что напоминает своеобразную историческую энциклопедию, которая легла в основу его исследования жизни современного общества.

Эта выставка работ художника дает нам замечательное представление о многогранности его таланта, опыта и мастерства. В качестве сотрудника Художественной мастерской Верещагина МВД создал несколько циклов работ, посвященных советской милиции и милиции Российской Федерации. К ним относятся «Масленица», «Полицейские», графическая серия «Хроника жандармов и ГАИ», а также триптих произведений: «Черный кот», «Жеглов (Владимир Высоцкий)», «Шарапов», «История МВД в образах полиции» и графической серии «История милиции – история нашей страны».

Каждое из этих произведений демонстрирует тесную связь художника с духом времени и его причастность к истории нашей страны, хотя они представляют собой лишь малую часть всего спектра историко-патриотического творчества Желвакова. Важнейшим элементом его искусства является его отношение не только к воссозданию реальностей (прошлого и настоящего) и образов их обитателей, но и его подход к графическим средствам художественного выражения. В каждом случае он стремится наилучшим образом использовать возможности, предоставляемые каждой конкретной техникой или материалом, принимая во внимание графический подход, выбранный для рассматриваемого предмета или события. Одной из лучших по образному драматизму и художественности графических произведений из названных циклов является произведение «Хитров базар», в котором историческая правда и ее творческая интерпретация во многом перекликаются с работами Владимира Гиляровского, автор криминальных сводок и книги «Москва и москвичи». В этой работе художник предлагает зрителю свои личные ощущения и неповторимую интонацию, основанную не только на литературных текстах и ​​сводках новостей того времени, но и на собственном реальном переживании аутентичной атмосферы московского криминального мира.

Формалистические и стилистические особенности этого и других произведений сочетаются с подборкой материалов и техник, которые каким-то образом передают патину времени через линии, штрихи и текстуру произведения искусства, а также нюансы света и тьмы. взаимодействуют, чтобы создать впечатление трехмерного изображения на двухмерной поверхности.

Интерес художника к истории нашей страны, его идея возродить в народной памяти достижения ее героев нашли свое воплощение в цикле графических произведений «Военачальники России». В нем Желвакову удается отразить и оживить героические страницы подвигов наших предков: Александра Невского и Дмитрия Донского, Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Михаила Скобелева и Георгия Жукова. Каждое изображение дополняется конкретно-исторической символикой, привнесенной через уникальный картуш, каждый из которых обрамляет фигуры славнейших сыновей России.

Желваков также является выдающимся знатоком истории мирового искусства и в своей работе постоянно проводит собственные творческие изыскания, основанные не только на архивных данных и информации, но и на личных впечатлениях, полученных во время его многочисленных поездок в колыбели цивилизации. Свидетельство многовековой истории человечества, руины античности, раннехристианские святыни Афон и Метеоры и, конечно же, Святая Земля, Иерусалим и везде связанные с именем Иисуса Христа – все это места, составляющие особую часть творческий мир художника. Все, что он видел и рисовал в этих местах, окутанное мифами и легендами, описанное в бесчисленных трактатах и ​​исследованиях, с тех пор составило важную часть его духовной судьбы, и художник посвятил им десятки своих произведений. Среди множества таких рисунков и литографий выделяется один лист, передающий чувства и впечатления художника как свидетеля священных сил вдохновения, обретенных в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Изображение этой христианской святыни предстает перед зрителем как бы из какой-то нереальной среды. При всей точности воссоздания архитектурных деталей и ансамбля в целом художник избегает представлять нам сцены торжественных литургий или паломников и священнослужителей. Вместо этого храм предстает перед нами в своей собственной ауре таинственной и непроницаемой духовной красоты и величия.

Желваков часто обращается и к пейзажной живописи, в которой проявляется еще одна сторона его таланта. Это мы видим как в тонком колорите его русских пейзажей, так и в работах, вдохновленных поездками в Китай, выполненных в совершенно другой цветовой гамме.

Цветные листы, одновременно с особой остротой репрезентирующие героическую или патриотическую тему и череду трагических событий современности, представлены на выставке в виде инсталляции, посвященной героям и жертвам Буденновского госпиталя с заложниками.

Ретроспективная выставка произведений Вячеслава Желвакова убедительно свидетельствует о верности художника своему призванию, широте его творческого мировоззрения, приверженности великим традициям мирового искусства и педагогическом даре, унаследованном им от старшие коллеги и наставники.

Его творчеству присущи независимый стиль, эстетическая, философская проницательность и открытость к диалогу со своим зрителем.

 

  1. Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Москва.

Иллюстрации

Михаил Булгаков. 1997
Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Автолитография. 57 × 53 см

Чейз . 2014
Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Бумага, карандаш. 32 × 32 см

Первосвященник Каиафа, Иешуа . 2004
Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Смешанная техника. 32 × 32 см (оба)

Гроза над Иерусалимом, Центурион Крысоубийца . 2004
Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Смешанная техника. 32 × 32 см (оба)

Волшебная мазь для кожи . 2004
Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Бумага, карандаш.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *