Высоцкий там где я жизнь проходит: Мне скулы от досады сводит… — Высоцкий. Полный текст стихотворения — Мне скулы от досады сводит…
Стихотворение дня — 91. Владимир Высоцкий. Мне скулы от досады сводит.
одну чашу весов положить все его роли в театре и кино, выступления с концертами, а на другую только написание стихов, то стихи перевесят.В 60-е и 70-е годы его песни были известны практически каждому советскому человеку. Многие его строки стали афоризмами и до сих пор часто используются в устной и письменной речи. Высоцкий писал народным языком улицы в ироническом ключе обо всём, что происходило вокруг, и поэтому был близок народу. При этом его поэзия с точки зрения поэтического мастерства заслуживает самой высокой оценки. Он тщательно работал над стихами. А многие рифмы Высоцкого по оригинальности и сложности можно поставить в один ряд с рифмами Маяковского.
Всю жизнь Высоцкий подвергался травле советской властью — ему не давали ролей, не выпускали за рубеж к собственной жене, запрещали концерты, ничего не печатали, не говоря уже о приёме в Союз писателей. «Кому сказать спасибо, что живой?» — только и оставалось сказать ему. Он не был оппозиционером и никогда не выступал против власти, но оценка состояния того общества и власти видна из его стихов.
А мы живем в мертвящей пустоте —
Попробуй надави, так брызнет гноем…
И страх мертвящий заглушаем воем —
И вечно первые, и люди, что в хвосте.
Особенно трагически звучат его стихи последних лет. Вот одно из них. В чём-то оно перекликается с современностью.
***
Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идёт!
А дальше — больше, каждый день я
Стал слышать злые голоса:
— Где ты — там только наважденье,
Где нет тебя — всё чудеса!
Ты только ждёшь и догоняешь,
Врёшь и боишься не успеть,
Смеёшься меньше ты и, знаешь,
Ты стал разучиваться петь!
Как дым твои ресурсы тают,
И сам швыряешь всё подряд.
Зачем? Где ты — там не летают,
А там, где нет тебя, — парят.
Я верю крику, вою, лаю,
Но всё-таки, друзей любя,
Дразнить врагов я не кончаю,
С собой в побеге от себя.
Живу, не ожидая чуда,
Но пухнут жилы от стыда —
Я каждый раз хочу отсюда
Сбежать куда-нибудь туда.
Хоть всё пропой, протарабань я,
Хоть всем хоть голым покажись,
Пустое всё: здесь — прозябанье,
А где-то там — такая жизнь!
Фартило мне, Земля вертелась,
И взявши пары три белья,
Я шасть — и там! Но вмиг хотелось
Назад, откуда прибыл я.
А это один из шедевров любовной лирики Высоцкого. Это стихи, посвящённые Марине Влади, не спетые Высоцким. По крайней мере, мне не удалось найти их записи в исполнении Высоцкого. Здесь их исполняет Никита Джигурда.
http://www.youtube.com/watch?v=9fk94Jl8poU
Текст песни Владимир Семёнович Высоцкий
Мне скулы от досады сводит…Владимир Высоцкий
Мне скулы от досады сводит :
Мне кажется который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идет.
А дальше — больше, — каждый день я
Стал слышать злые голоса :
«Где ты — там только наважденье,
Где нет тебя — всё чудеса.
Ты только ждешь и догоняешь,
Врешь и боишься не успеть,
Смеешься меньше ты, и знаешь,
Ты стал разучиваться петь!
Как дым твои ресурсы тают,
И сам швыряешь всё подряд.
Зачем?! Где ты — там не летают,
А там, где нет тебя, — парят».
Я верю крику, вою, лаю,
Но все-таки, друзей любя,
Дразнить врагов я не кончаю,
С собой в побеге от себя.
Живу, не ожидая чуда,
Но пухнут жилы от стыда, —
Я каждый раз хочу отсюда
Сбежать куда-нибудь туда…
Хоть все пропой, протарабань я,
Хоть всем хоть голым покажись —
А где-то там — такая жизнь!..
Фартило мне, Земля вертелась,
И, взявши пары три белья,
Я шасть туда. Но вмиг хотелось
Назад, откуда прибыл я.
1979
It drives my cheekbones with annoyance …Vladimir Vysotsky
It drives my cheekbones with annoyance:
It seems to me what year
That where I am, life passes there,
And where there is no me — it goes.
And then — more — every day I
I began to hear angry voices:
«Where are you — there is only delusion,
Where you are not — all miracles.
You just wait and catch up
You lie and are afraid not to be in time
You laugh less and you know
You began to forget how to sing!
Your resources melt like smoke
And you throw everything yourself.
What for?! Where you are, they don’t fly there,
And where you are not, they float. «
I believe the cry, howl, bark,
But still, loving friends,
I don’t finish teasing enemies
Run away from myself.
I live without expecting a miracle
But veins swell with shame, —
I want out of here every time
Run away somewhere …
Sing it all, I drum
At least show everyone naked —
Everything is empty — there is vegetation here,
And somewhere out there — such a life! ..
Luckily for me, the earth turned,
And, having taken pairs of three linen,
I go there. But instantly I wanted
Back where I came from.
1979
Текст песни В. Высоцкий — мне скулы от досады сводит перевод, слова песни, видео, клип
Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идёт!
А дальше — больше, каждый день я
Стал слышать злые голоса:
— Где ты — там только наважденье,
Где нет тебя — все чудеса!
Ты только ждёшь и догоняешь,
Врёшь и боишься не успеть,
Смеёшься меньше ты и, знаешь,
Ты стал разучиваться петь!
Как дым твои ресурсы тают,
И сам швыряешь всё подряд.
Зачем? Где ты — там не летают,
А там, где нет тебя, — парят.
Я верю крику, вою, лаю,
Но, всё-таки, друзей любя,
Дразнить врагов я не кончаю
С собой в побеге от себя.
Живу, не ожидая чуда,
Но пухнут жилы от стыда —
Я каждый раз хочу отсюда
Сбежать куда-нибудь туда.
Хоть всё пропой, протарабань я,
Хоть всем хоть голым покажись,
Пустое всё: здесь — прозябанье,
А где-то там — такая жизнь!
Фартило мне, Земля вертелась,
И взявши пары три белья,
Я шасть — и там! Но вмиг хотелось
Назад, откуда прибыл я.
I cheekbones reduces annoyance :
It seems to me that year ,
That where I am — where life goes ,
And where there is no me — go !
And then — more every day I
Began to hear angry voices :
— Where are you — there is only an obsession ,
Without you — all the miracles !
You just wait and catch up ,
Lying and not afraid to catch ,
Less you laugh and you know,
You became unlearn sing!
How to smoke your resources melt
And he hurls everything.
Why? Where are you — do not fly there ,
And where there is no you, — soar .
I believe screaming , howling , barking ,
But still , loving friends ,
Tease enemies I did not finish
With him on the run from himself .
Live without waiting for a miracle,
But veins swell of shame —
Every time I want here
Escape out there.
Though all propyl, protaraban I
Even though all naked show
Empty everything here — vegetation ,
And somewhere in there — such a life !
Fart me Earth revolved ,
And having taken three pairs of underwear,
I Shasta — and there! But suddenly wanted
Back where I come .
Бог все расставит на свои места. Жизнь все расставит по своим местам
Жизнь всё расставит по своим местам. И каждый будет там, где должен быть. И в памяти останутся лишь те, Кого нам не дано забыть.
8 месяцев назад
Харуки Мураками
Что должно остаться — останется, что уйдет — то уйдет. Время много расставит по своим местам. А чего не рассудит время — то решишь сама.
«Лишь книги позволяют нам уйти в другой мир,где всё невозможное становится возможным,где нет понятия о реальности,а развязка настолько проста,что нам не верится в её действительность»
Но там, где все горды развратом, Понятия перемешав, Там правый будет виноватым, А виноватый будет прав. И. Гёте»Фауст»
достаточно лишь одного человека, чтобы всё расцвело. расцвело там, где никогда не было света. или чтобы всё замёрзло. замёрзло там, где всегда было так тепло.
Мне скулы от досады сводит: Мне кажется который год, Что там, где я, — там жизнь проходит, А там, где нет меня, — идет.
Мне скулы от досады сводит, мне кажется который год, что там, где я, там жизнь проходит, а там, где нет меня, идет. В.Высоцкий
Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идет.
Владимир Высоцкий
Мне скулы от досады сводит: Мне кажется который год, Что там, где я, — там жизнь проходит, А там, где нет меня, — идёт. Владимир Высоцкий
Мне скулы от досады сводит: Мне кажется который год, Что там, где я, — там жизнь проходит, А там, где нет меня, — идет. Владимир Высоцкий
Брюс Ли
Тренируйся с теми, кто сильнее. Люби того, кого нельзя. Не сдавайся там, где сдаются другие. И победишь там, где победить нельзя.
Тренируйся с теми, кто сильнее. Люби того, кого нельзя. Не сдавайся там, где сдаются другие. И победишь там, где победить нельзя.
Тренируйся с теми, кто сильнее. Люби того, кого нельзя. Не сдавайся там, где сдаются другие. И победишь там, где победить нельзя. Брюс Ли
Тренируйся с теми, кто сильнее. Люби того, кого нельзя. Не сдавайся там, где сдаются другие. И победишь там, где победить нельзя.
Тренируйся с теми, кто сильнее. Люби того, кого нельзя. Не сдавайся там, где сдаются другие. И победишь там, где победить нельзя.
Майк Тайсон
Поверь мне — счастье только там, Где любят нас, где верят нам! М.Лермонтов
Всё будет хорошо, надо просто забыть. Всё забыть, и начать сначала..
Поверь мне — счастье только там, где любят нас, где верят нам.
Михаил Юрьевич Лермонтов
Поверь мне — счастье только там, где любят нас, где верят нам. Михаил Юрьевич Лермонтов
Займитесь своим телом, своим образованием, саморазвитием, станьте лучше для себя, а потом будет и всё остальное.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Моя история банальная, но хочу высказаться, ведь больше некому.. Мне уже 35 лет. Детей я родить еще не успела. Муж был, но он ушел. Начну с того, что с моим любимым мы познакомились давно, прожили вместе 15 лет, счастливо или нет — уже теперь не знаю.
Я — твоя Несудьба… Ты — моё «не дано»… Нам рукой бы махнуть И сказать: «Всё равно»… Только стоит всё ж жить Ради нескольких встреч… Душу с сердцем свои Обещай мне сберечь… Пусть любовь не пришла, А коснулась лишь страсть — Наважденье моё , И моя ты напасть… Жаль, всю жизнь мне с тобой Рядом быть не дано… Я — твоя Несудьба… Ты — моё «не дано»…
Кошки и собаки чаще враждуют друг с другом, нежели находятся в хороших отношениях, но эта история о совсем уж редком явлении. Кошка с необычной кличкой Pwditat стала помогать собаке по имени Тефтель ориентироваться в пространстве, когда та ослепла от катаракты.
Когда врачи поставили восьмилетнему Тефтелю неутешительный диагноз катаракта, пес почти все время проводил на своей лежанке, так как куда бы он не пошел, он лишь все время натыкался на какие -либо предметы.
Но его жизнь круто изменилась с тех пор, как его хозяйка 57-летняя пенсионерка Джуди Годфри-Браун (Judy Godfrey-Brown) пожалела бездомную кошку и приютила ее у себя дома, дав кличку Pwditat. Однажды кошка просто подошла к корзинке, где лежал пес и словно сказала ему «пошли за мной!», так как Тефтель поднялся и пошел за кошкой в сад.
С тех пор кошка водит собаку по разным местам и хозяйка не может поверить своим глазам, когда видит такое.
Афоризм: Жизнь подобна падению с небоскреба, каждый будто бы с разных этажей падает, каждому дано пролететь определенное количество времени. Все летят вниз на встречу неизбежному.
считается, что каждый мужчина должен сделать за свою жизнь три вещи: построить дом, посадить дерево, вырастить сына… а я цветы посадил, сарай построил и кота вырастил. программист хренов:)
Уйдешь ли к женщине… В астрал.
В траву, деревья ли, цветочки…
Весна над ї расставит точки —
А март покажет, кто и где насрал.
© Алик, куртуазный маньерист www.alikdot.ru/anru/poem/gotoastral/
Сохрани Россию, боже …
Почему? – никто не знает,
чудеса у нас творятся:
населенье вымирает,
а чиновники плодятся!
Хорошо, видать, живется …
Если темпы сохранятся,
россиянину придется
подругому называться.
Населенье всё – чиновники!
Все, конечно, не равны:
будут знатные сановники,
будут низшие чины..
Свяжет власть всех воедино,
всё расставит по местам:
кто пониже, очень чинно
будет кланяться верхам!
Управлять такой страной
легко станет … Если, бля,
не поклонишься, — не ной:
не получишь ни рубля …
Олигархи что «добыли»,
уже слили из страны:
на виду в оффшоры лили
«баксы» прямо из казны!
Власть довольна, они тоже, —
нефть качается пока …
Сохрани Россию, боже, —
страну пустят с молотка!
Смешной и грустный, робкий и нахальный
Удачи миг блеснул своим лучом
И, светом озарив внезапно берег дальний,
Он показал мне жизнь, там бьющую ключом.
Я веслами гребу туда, где этот берег,
Но свет уже погас, и сбился я с пути
И усомнился в собственной вдруг вере,
Поняв: на берег сей мне дано взойти.
Чекист должен быть лишь слугою народа,
а не «капусту» рубить в огородах.
Дубровку, Норд-Ост этот самый просрали,
но сами себе нацепили медали.
А занимались своим только делом,-
Глядишь, было б меньше в стране беспредела.
П.В.
Вот тебе и скрытые резервы …
О правдивости истории говорить не буду, жизнь сама все расставит по
местам. Короче дело было так.
Собрались мои два друга на охоту, да не куда-нибудь, а на медведя.
Один-то кое-что в этом деле понимал, хаживал со знакомым егерем, раза
два или три, а второй, так тот на жаргоне автомобилистов просто
«чайник». Так дальше и буду их называть, чтобы именами настоящими не
поставить в неудобную ситуации. Значит тот, который профессионал, имел
ружье пятизарядное — полуавтомат, ну а чайник простенькую одностволочку,
правда того же калибра. К делу они подготовились основательно, петлю
тросовую сделали, доски для «насеста» притарабанили, ну и естественно
приманку в виде нескольких килограмм говядины с запашком. Петлю на
тропу, насест на дерево — устроились. Весь вечер профессионал над
чайником ехидничал, в сторону ружьеца его одноствольного
недвусмысленные шутки отпускал, мол, пока перезарядишь, медведь тобой не
только позавтракать, поужинать успеет. Под эти подколочки и стемнело.
Просидев часов до трех, оба охотничка стали погружаться в дрему и не
взреви по утренней зорьке угодивший в петлю медведь, спали бы часов до
десяти. Но тот, почувствовав как затянулась на теле сталь 6-мм троса,
сыграл такой подъем, что просто удивительно как друганы с дерева не
попадали. Стрелять начали навскидку не продирая глаз, и все бы ничего,
да
вот только по рассказу профессионала, когда он в четвертый раз нажал на
спусковой крючок своего полуавтомата, ему уже казалось, что рядом
стреляют если не очередями, то явно не из одностволки. Его смутные
сомнения подтвердил душераздирающий крик:
— Патроны давай, твою мать! Патроны давай!
В этот момент профессионал проснулся окончательно и явственно
вспомнил, что у чайника патронов было на два больше чем у него. Медведь
был забыт тут же и профессионал стал скептически осматривать свой
полуавтомат, в котором оставался еще один патрон. От мыслей: «как же
так» и «этого не может быть», его постоянно отвлекали мелькающие вблизи
обезумевшие глаза, чем-то напоминающие днища бутылок из-под шампанского
и
навязчивый всепроникающий крик: — «давай патроны!».
Так как медведь признаков жизни уже не подавал, да и откуда, если, как
потом выяснилось, он был пронизан одиннадцатью пулями, из-за чего его
шкура годилась только как дуршлаг для откидывания макарон, то
профессионал начал тщательный и дотошный опрос.
Тот показал, что действительно все патроны в количестве семи штук
давно и старательно выпущены по потенциальной мишени и надо бы еще, но
нету! На все остальные вопросы, типа: — «как стрелял, как ружье держал,
как перезаряжал? » — профессионал получил четкий и исчерпывающий ответ —
«а я помню?!». По красивым местам путешествовать — гиблое дело.
В эпоху бурного прогресса
Как тяжело вздохнуть порой,
Когда прижмут тебя, как прессом,
Дела, обрушившись горой.
Когда нет времени проспаться,
Все время ходишь, как хмельной,
Когда ты должен опасаться,
Что болен ты уже душой,
Как важно вовремя отвлечься,
Взглянуть на мир со стороны,
И воспаленный мозг, конечно,
Преобразит твои мечты.
В них по-другому мир предстанет,
В них ты и весел и богат,
Дорогу звезды освещают
Как много-много лет назад.
Уйдемте в мир своих мечтаний
И предадимся забытью,
И никаких тебе страданий,
Наплюй на жизнь на эту всю,
Пусть будет в ней все так, как будет,
Надейся на свою судьбу,
Будь славен тот, кто жизнь проводит
Как будто в собственном раю.
Нас классики за то осудят,
В идеализме обвинят,
Меня же это не пробудет,
Пускай ругают как хотят.
Над нами же давлеют грезы,
Действительность не признаем,
Достаточно мы лили слезы,
Зато теперь почти не льем,
Метамарфоза нам поможет
Все трудности преодолеть,
Никто вас, впрочем, не неволит,
Жандармскую не держит плеть.
Я просто всех вас призываю
В наш век науки и труда
Из мира мрака и печали
В мир удовольствий и вина
Шагнуть и не жалеть об этом,
И постарайтесь не забыть,
Что надо быть сперва поэтом,
А остальным быть иль не быть.
Поэт к небесным благам ближе,
В любви есть счастье или нет,
Над бытием всегда возвышен,
Парит лирический поэт.
Всем быть поэтами нельзя,
Вот в чем несправедливость рока,
Становишься, вся жизнь — твоя,
Не стал — в дурдом тебе дорога,
Так жизнь течет, ей все подвластны,
Не всем дано поэтом быть,
Кто не сумел им стать — несчастны,
Я расставляю по местам любимых…
Мужчины, как воздушные шары,
Взлетают в небо и почти незримы —
И их любви не приняты дары.
Подруги словно зеркала встречают —
По тем же граблям с ними мы идем.
Себе подобное магнитом нас пленяет.
Желая счастья, знаем что о нем?
Ребенку, как языческому Богу,
Мы служим, предавая всех вокруг.
Не подпускаем к своему порогу
Возможность разомкнуть порочный круг.
Расставить всех иначе, по-другому.
Найти себя в развалинах Судьбы,
Довериться…
И мы теряя,обретаем.
Себя не трать по пустякам.
Ведь сколько жить ещё не знаем.
Пытаюсь честно жизнь прожить.
Но вру порою как и все.
Пытаюсь свет с теплом дарить.
Но сам сгораю в том огне.
Пытаюсь не судить других.
Но всё ж порою осуждаю.
Пытаюсь петь в стихах своих.
Но песней той другим мешаю.
Пытаюсь много в жизни этой.
Не всё могу я в ней достичь
Я не желаю стать поэтом.
Стихом хочу я просто жить.
Расставит жизнь всё по местам.
У…
Жизнь — это клуб по интересам.
А каждый ищет что ему подходит.
И плохо тем кто своего не знает места.
Тем кто себя в ней так и не находит.
Мы делим всех на наших и чужих.
Для нас хороших, называем наши.
Ну а чужими, назовём для нас плохих.
И с ними не желаем кушать каши.
Разбили мир на классы мы и кланы.
И не везде нас примут за своих.
И не везде и не всегда желанны.
И часто вежливо прогонят как чужих.
Трудно ожидать,
Невозможно угадать,
Когда придет рассвет,
Когда жизнь окрасит в новый цвет,
Цвет радости и счастья.
Забудутся прошлые ненастья,
Померкнут и с темнотой сольются,
И больше никогда не вернутся.
Грусть сменится смехом,
В жизни не будет место помехам —
такой жизни каждый желает,
Но не каждый её достигает…
Жизнь течет, и мимо с блеском
Пролетают города.
Всё пройдет, от сердца с треском
Оторвётся навсегда.
Люди, здания, заботы-
Всё мелькает за окном,
По дороге на работу
Каждый грезит о своём.
В этой жизни монотонность
Вдруг влетает человек,
Удивляя ту покорность,
Что была здесь целый век.
Он эмоциями хлещет,
Каждый жест его красив,
Доказательствами блещет,
Он всегда красноречив.
Он не ждет и не играет,
Он бежит всегда вперёд,
Вместе с миром он летает,
Отдышаться не даёт…
Уроки Владимира Высоцкого, ушедшего из жизни 40 лет назад — Российская газета
У Высоцкого была безбрежная известность — от Бреста до Курил и от Мурманска до Кушки раскатилась буйная слава его. Число его поклонников будет измеряться миллионами. В каждом доме, где водился магнитофон, неистовствовал его рокочущий голос. Ему перекрыли все каналы: не давали площадок для выступлений, не пускали на радио, его лицо и голос под запретом на телевидении, а его слышала и слушала вся огромная страна. Повсеместно его портреты. Подлинно народный артист. Но официально звания этого — народный, у него не было. Его не удостоили и заслуженного.
Прошло 40 лет после того, как перестало биться сердце Высоцкого, а он по-прежнему притягивает людей. Чем? Первое, что сразу приходит на ум, — песни.
Каким должно быть «видение мира»
Высоцкий жил в своей стране. Не из вторых рук у него сведения. Говорил на концерте в Лыткарино: «У меня есть счастливая возможность рассказать о том, что меня скребет по нервам, прихватывает за горло, волнует и беспокоит…» Он был голосом народа. Он выражал идеи народа. А чьи же еще?
Незадолго до смерти, в феврале 1980 года, скажет на концерте в МФТИ, отвечая на вопрос из зала, какова роль жизненного опыта в художественном творчестве: «Прежде всего, мне кажется, должно быть свое видение мира. Все сводится к одному: личность, индивидуальность. Вот что главное. Можно создавать произведение искусства, обладая повышенной чувствительностью и восприимчивостью. Можно и не имея жизненного опыта. Можно… Но лучше иметь его. Под жизненным опытом вы, наверное, понимаете больше всего то, что жизнь нас била молотком по голове, а если говорить серьезно — страдания. Верно? Искусства без настоящего страдания нет. Необязательно, чтобы человека притесняли, стреляли в него, мучили, забирали родственников и так далее. Нет, если даже в душе, даже без этих наших проявлений испытывал вот это чувство сострадания за людей, за близких, за ситуацию и так далее, то уже очень много значит… А страдать могут даже очень молодые люди, и очень сильно».
Сам он испытал столько страданий, что хватило бы на несколько жизней. Но и, страдая, он давал надежду.
На что можно надеяться
Без надежды как жить? Только в петлю. Да, иногда надежда — обман, но что выбирать: безнадежность или возможность жить и любить прекрасное? Почти в любой его песне есть вера и надежда. Во что вера? На что надежда? Да все на то же — на чувство собственного достоинства, которого так не хватало человеку в советские времена. Да и сейчас не хватает, чего уж тут…
Духовную, нравственную культуру создает не конкретный Владимир Высоцкий, талант которого случаен, то есть вероятна же была ситуация, что он так бы и остался певцом для узкого круга лиц, а народ, поднимающий личность, способную к творчеству, к духовным прорывам. Талант — это ведь и несчастье для его обладателя: он не дает никакого права на исключительность, но в то же время и нагружает бременем огромных обязательств. Чувство собственного достоинства доступно каждому, кто испытывает в нем потребность.
Мне, кажется, точен Ролан Быков: «Володю не назовешь инакомыслящим. Он мыслил так, как подобает. Его творчество сугубо нравственно, сугубо гуманно, оно сугубо рыцарское. И это в наш век глобальной безнравственности, антигуманности, антирыцарства не оторвано от жизни, а наоборот. Ибо в наши дни безнравственный плачет о нравственности, подонок — орыцарстве, злодей печалится о гуманности. Володя народен, народен, народен!»
Как много страсти в этом ролановском: народен, народен, народен!
Как надо относиться к своей стране
Потрясающий случай о неравнодушии Высоцкого к тому, что происходит в стране, приводит Золотухин. Высоцкий вдруг предъявил товарищу претензию: «Золотухин, у вас на Алтае по плану 16 центнеров с гектара, вы же в лучшем случае на круг собираете по 12 центнеров с гектара. А план вы выполняете?! Вы откуда хлеб берете?»
Высоцкий — искусство и для сноба из пафосного ресторана, и для работяги с КАМАЗа. Фото: фоторепродукция Анатолия Жданова / «Комсомольская Правда»
Золотухин пишет: «Я остекленел. Я оцепенел. Я долго не мог въехать в его вопрос, в его заботу. А когда въехал — озверел. Меня захлестнуло этакое внутреннее негодование, бешенство от бессилия что-нибудь ему связное ответить». А когда Золотухин опомнился, вскричал: «Да какое тебе дело до нашего хлеба?! Какое тебе дело, где мы дрожжи достаем и куда брызги полетят?! И откуда ты про это знаешь?» — «Из «Правды»…
Золотухин потрясен: «Он, оказывается, читал ту «Правду», на которой восемь страниц одних цифр и которую мы сразу относили в нужное место, а он ее читал с карандашом в руках, и у него не сходилось! Считал!!! Потому что у него болело!!! Страдало. Стыдно сказать, у меня, человека оттуда, давно не болело, а если болело, то временами и по чуть-чуть, а у него болело и на разрыв. И если верить зацитированным словам поэта Гейне, что «трещина мира проходит через сердце поэта», то «трещина» за алтайский урожай действительно проходила через сердце поэта Высоцкого».
Высоцкий искренне переживал за страну. Едет с приятелем в машине. Перед «Мерседесом» самосвал с раствором — раствор струйкой льется на дорогу. Высоцкий обогнал самосвал, остановил , показывает водителю: «У тебя народное добро пропадает». Водила отмахнулся: «Да пошел ты куда подальше. Мне до фонаря!» Высоцкий несколько дней не мог успокоиться, изливал возмущение всем и каждому: «Ну почему так?! Почему всем все равно? И что хорошего у нас может быть при таком отношении?»
Почему Россия лучше заграницы
Высоцкий участвует в популярнейшей передаче американской телекомпании Си-би-эс «60 минут». Поет, отвечает на вопросы ведущего и телезрителей. А ему прямой наводкой вопрос: выхотели бы остаться в свободном мире?
Ответ тоже прямой: «Уехать из России? Зачем? Я не диссидент, я — артист».
Ведущий настаивает: «Но как раз артист и именно на Западе свободен в творчестве. В России тоталитаризм, который губит все живое…»
Высоцкий наливается краской, у него белеют глаза. «Я работаю со словом, мне необходимы мои корни, я — поэт. Без России я ничто и никто. Без народа, для которого я пишу, меня нет. Без публики, которая меня обожает, я не могу жить. Без их любви я задыхаюсь. Но без свободы я умираю».
Однако этих слов американские телезрители не слышат — это внутренний монолог. Он это скажет позже Марине. И она напишет: «Когда важный чиновник американского телевидения спрашивает у тебя, почему ты не выбираешь свободу и как ты вообще попал на Запад, тебе так же трудно ответить ему, как и надутому чиновнику из ОВИРа, который спрашивает: «Зачем вы все время ездите туда? Вам что, здесь места не хватает?»
Хватает места в России, очень даже хватает. Но как чиновнику объяснить, что человеческая душа шире государственных границ. Нюансы своих взаимоотношений с властями Высоцкий оставлял дома, в нью-йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди скажет репортерам: «Не думаете ли вы, что если у меня есть проблемы с моим правительством, то я приехал решать их здесь?».
И все же: а если уехать за границу и там остаться? Шемякин свидетельствует: «Высоцкий никогда не хотел остаться на Западе. Володя все прекрасно понимал и все видел. Он видел это на примере Галича, который был в Париже никем и умер». Мишель Кан добавляет: «Конечно, Володя мог бы служить в «Комеди Франсез». Но его песни вне России не имели смысла…» . От себя не убежишь. И в раю взвоешь, если не с кем поговорить, если никому там неинтересен.
Владимир Высоцкий: Уехать из России? Зачем? Я не диссидент, я — артист. Фото: фоторепродукция Анатолия Жданова / «Комсомольская Правда»
Даже не хочется говорить, какого накала свары бурлили в русской колонии третьей эмиграции. Все против всех! Каждый против каждого! Почитайте Довлатова и поймете, что имеется в виду.
Высоцкому хорошо только на родине, каким бы абсурдом ни кроилась здесь жизнь. Да и к тому же его не выталкивали из страны, как Галича, как Максимова, как Аксёнова, как десятки других…
Леонид Филатов размышляет: «Его жизнь была чудовищно сложна, это я много раз наблюдал сам. При абсолютной славе, при том, что, как принято говорить, народ его любил. Любил его, но и язвил его. И записки были всякого рода, и агрессивные атаки после концертов: «А почему вы поете уголовные песни?» — «Да ничего я не пою, это были стилизации». Иногда, шутя, говорил: «Знаете что? В России от сумы да от тюрьмы не зарекайся…»
О чем артист писал министру
Высоцкий напишет письмо министру культуры П.Н. Демичеву, в котором такие строки:
«Получив впервые за несколько лет официальное предложение выступить перед трудящимися Кузбасса, я принял это предложение с радостью и могу сказать, что выложился на выступлениях без остатка. Концерты прошли с успехом. Рабочие в конце выступлений подарили мне специально отлитую из стали медаль в благодарность, партийные и советские руководители области благодарили меня за выступление, звали приехать вновь. Радостный вернулся в Москву, ибо в последнее время у меня была надежда, что моя деятельность будетнаконец введена в официальное русло.
И вот незаслуженный плевок в лицо, оскорбительный комментарий, организованный А.В. Романовым в газете «Советская культура», который может послужить сигналом к кампании против меня, как это уже бывало раньше.
В городке космонавтов, в студенческих общежитиях, в академических аудиториях и в любом рабочем поселке Советского Союза звучат мои песни. Я хочу поставить свой талант на службу пропаганде идей нашего общества, имея такую популярность.
Странно, что об этом забочусь я один. Это непростая проблема, но верно ли решать ее, пытаясь заткнуть мне рот или придумывая для меня публичные унижения?
Я хочу только одного — быть поэтом и артистом для народа, который я люблю, для людей, чью боль и радость я, кажется, в состоянии выразить.
А то, что я не похож на других, в этом и есть, быть может, часть проблемы, требующей внимания и участия руководства. Ваша помощь даст мне возможность приносить значительно больше пользы нашему обществу…»
Боже, да кому он пытается доказать, что хочет поставить свой талант на службу обществу?! Они, в высоких партийных кабинетах, признавали его вредным, подрывным. Торжествовала такая извращенная психология.
Я работаю со словом, мне необходимы мои корни, я — поэт. Без России я ничто и никто. Без народа, для которого я пишу, меня нет. Но без свободы я умираю
Эльдар Рязанов размышляет на эту тему: «Если вспомнить демократическую литературу XIX века в России, то эта литература была совестью нации. А когда я думаю о потоке, который сегодня читаю и смотрю, то понимаю, что нашему искусству до совести еще очень далеко. Народ все видит, все знает и все помнит. Для художника критерий совести, боли за народ должен быть главным. Смерти Высоцкого и Шукшина показали наглядно, кто является в стране властителями дум…»
Как стать личностью
Высоцкий многообразен, многолик. В его песнях нет и намека на официальщину. Сюжеты, язык, живость темы, подход демократичны, в них все, в чем нуждаются люди. Высоцкий защищал, Высоцкий нападал и Высоцкий благородно защищался. Точнее — защищал народ. Борьбу со злом он вел с рыцарских позиций — это народ ценил. Он не вопил в стихах о демократии, не истерил по поводу нарушения прав человека — он эти права вводил явочным порядком. Высоцкий был среди тех немногих в советские времена, кто подлинно был свободен. В прекрасном он видел безобразное, а в ужасном — прекрасное.
Снобы наслаждались фильмами Тарковского и Феллини, а простые зрители — комедиями Гайдая и голливудскими боевиками. Это проблема духовная. Так вот Высоцкий — искусство и для сноба из пафосного ресторана, и для работяги с КАМАЗа.
Высоцкий не был врагом страны. Он был народным выразителем гражданской позиции по отношению к Великой Отечественной войне. Он восставал против дурных людей, против людей серых — в серых мундирах, серых костюмах, с серыми мыслями. Он не принимал тех, кто запрещал, кто давил, кто ограничивал свободу. Высоцкий и Туманов году в 1977-м заспорили: сколько лет еще стоять советской системе? Туманов утверждал, что стоять ей не больше пятнадцати лет, Высоцкий был оптимистичнее: продержится советская власть не меньше ста лет.
реакторчане / картинки, гифки, прикольные комиксы, интересные статьи по теме.
реакторчане личное скука песочницаПодробнее
Мне скулы от досады сводит: Мне кажется который год, Что там, где я, — там жизнь проходит, А там, где нет меня, — идёт! Владимир Семенович Высоцкий Господа Реакторчане, цитата В.С.Высоцкого здесь неспроста, мне 20 лет и скука это то из чего состоит моя жизнь, знаю у многих схожая ситуация и тем не менее немного расскажу о себе — я типичный представитель 2-0 летних парней, у меня те же проблемы, такие же мечты, аналогичные отношения с близкими и друзьями, также провожу свое время, и также считаю себя Дартаньяном. Как и многие, я хочу чтобы моя жизнь была наполнена СМЫСЛОМ, воспоминаниями, весельем и безумСтвом. Ведь сейчас, по заверению многих людей старших меня, идут лучшие годы моей жизни. Я прошу вас — людей которых навещаю вот уже 2 года, каждое утро и каждый вечер, написать внизу то, что по вашему мнению обязан сделать парень 20-21 лет. Вы можете предлагать все что угодно — прочитать какую нибудь книгу, научиться делать какой нибудь финт на каком нибудь тренажере, записаться куда-то или на что-то, попробовать что-нибудь чего пробовать нельзя, выучить что-то, сделать какой нибудь дурацкий поступок и т.д., всё на что у вас хватит фантазии. Единственное, (знаю что это бесполезно, но все же) пожалуйста без пошлости, ведь я планирую сделать детальный обзор всех этих поступков в конце года. Возможно, вся эта затея поможет мне найти ту, в которой я нуждаюсь больше всего. Спасибо за понимание, да прибудет с вами вдохновение)
реакторчане,личное,скука,песочница
Еще на тему
песочница(661652)
Развернуть
Похожие темы
Похожие посты
Владимир Высоцкий — Дорожная история
Владимир Высоцкий — Дорожная история ДОРОЖНАЯ ИСТОРИЯВладимир Высоцкий
Я вышел ростом
и лицом —
Спасибо матери с отцом, —
С людьми в ладу — не понукал, не помыкал,
Спины не гнул — прямым ходил,
И в ус не дул, и жил как жил,
И голове своей руками помогал…
Но был донос и
был навет —
Кругом пятьсот и наших нет, —
Был кабинет с табличкой «Время уважай», —
Там прямо без соли едят,
Там штемпель ставят наугад,
Кладут в конверт — и посылают за Можай.
Потом – зачет,
потом — домой
С семью годами за спиной, —
Висят года на мне — ни бросить, не продать.
Но на начальника попал,
Который бойко вербовал, —
И за Урал машины стал перегонять.
Дорога, а в дороге
— МАЗ,
Который по уши увяз,
В кабине — тьма, напарник третий час молчит, —
Хоть бы кричал, аж зло берет —
Назад пятьсот, пятьсот вперед,
А он — зубами «Танец с саблями» стучит!
Мы оба знали про
маршрут,
Что этот МАЗ на стройках ждут, —
А наше дело — сел, поехал — ночь, полночь!
Ну надо ж так — под Новый год —
Назад пятьсот, пятьсот вперед,
Сигналим зря — пурга, нам некому помочь!
«Глуши мотор, —
он говорит, —
Пусть этот МАЗ огнем горит!»
Мол, видишь сам – тут больше нечего ловить.
Мол, видишь сам — кругом пятьсот,
А к ночи точно – занесет, —
Так заровняет, что не надо хоронить!..
Я отвечаю: «Не
канючь!»
А он — за гаечный за ключ
И волком смотрит (он вообще бывает крут), —
А что ему – кругом пятьсот,
И кто кого переживет,
Тот и докажет, кто был прав, когда припрут!
Он был мне больше
чем родня —
Он ел с ладони у меня, —
А тут глядит в глаза — и холодно спине.
А что ему – кругом пятьсот,
И кто там после разберет,
Что он забыл, кто я ему и кто он мне!
И он ушел куда-то
вбок.
Я отпустил, а сам — прилег, —
Мне снился сон про наш «веселый» наворот:
Что будто вновь кругом пятьсот,
Ищу я выход из ворот, —
Но нет его, есть только вход, и то — не тот.
…Конец простой:
пришел тягач,
И там был трос, и там был врач,
И МАЗ попал куда положено ему, —
И он пришел — трясется весь…
А там — опять далекий рейс, —
Я зла не помню — я опять его возьму!
1972
Варианты названия: «Кругом пятьсот», «Дорожное происшествие», «МАЗы», «Шоферская песня». Согласно авт. комментариям на выступлениях, песня была написана для короткометражного к/ф «Рейс» Одесской киностудии о шоферах-дальнорейсовиках. В те годы Одесская киностудия не снимала короткометражных фильмов. По свидетельству режиссера С. Гаспарова, Высоцкий должен был написать песню для его фильма «Рейс первый – рейс последний» на ту же тему, но не успел. Фильм имел рабочее название «Рейс» и снимался на Одесской киностудии. На публичных выступлениях песня исполнялась сначала без трех первых строф, затем — без строфы 2 и с измененным началом строфы 3:
Бродяжил –
и пришел домой
Уже с годами за спиной <…>
В. Высоцкий. Соч. в 2-х т. Т. 1. Песни. — Екатеринбург, ООО «У-Фактория», 1998.
ВАРИАНТ (фольклоризованный)
Я вышел ростом и лицом
Я вышел ростом и лицом,
Спасибо матери с отцом.
С людьми в ладу, не помыкал, не понукал,
Спины не гнул, прямым ходил,
И в ус не дул, и жил как жил,
И голове своей руками помогал.
Но был донос и был навет.
Кругом 500 и наших нет.
Был кабинет с табличкой «Время уважать».
Там прямо без соли едят.
Там штемпель ставят наугад,
Кладут в конверт и отправляют за Можай.
И вот конец, и вот домой
С тремя «Петрами» за спиной.
Висят года на мне, и их не сбросить, не продать.
Я на начальника попал,
Который бойко вербовал,
И за Урал машины стал перегонять.
Дорога, а в дороге МАЗ,
Который по уши увяз.
В кабине тьма, напарник третий день молчит,
Хоть бы орал, аж зло берет.
Назад 500, вперед 500,
А он зубами танец с саблями стучит.
«Глуши мотор, — он говорит, —
Пусть этот МАЗ огнем горит».
Ты видишь сам, здесь нечего ловить.
Ты видишь сам, кругом 500
И к утру точно занесет.
Так заровняет, что не надо хоронить.
Мы оба знали про маршрут,
Что этот МАЗ на стройках ждут.
И наше дело: сел, поехал — ночь, полночь.
И надо ж так, под Новый год
Назад 500, вперед 500.
Сигналим зря, нам некому помочь.
Я отвечаю: «Не канючь»,
А он за гаечный за ключ
И смотрит волком, он вообще бывает крут.
Но что я мог — кругом — 500
И кто там после разберет,
Тот и докажет что был прав, когда припрут.
Ведь он мне был совсем родня,
Он ел с ладони у меня,
А смотрит так, аж холод по спине.
Но что я мог — кругом — 500,
И кто там после разберет,
Что я ему, а кто он мне.
И он ушел куда-то вбок,
Я отпустил, а сам прилег,
Мне снился наш веселый Новый год.
И снилось мне — кругом 500;
Ищу я выход из ворот,
Но нет его, есть только вход, и то не тот.
Конец простой — пришел тягач,
И с ним был трос, и с ним был врач,
И МАЗ попал, куда положено ему.
А он пришел, трясется весь,
А завтра снова в дальний рейс,
Я зла не помню, я опять его возьму.
Российские вийоны.
– М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Гея итэрум», 2001 — без указания авторства.
Популярные русские баллады пели об обычной жизни в СССР: NPR
Владимир Высоцкий, скончавшийся 35 лет назад в этом месяце, так и не получил признания со стороны советского правительства. Он стал популярным благодаря контрабандным кассетам, которые передавались из рук в руки.
AUDIE CORNISH, ВЕДУЩИЙ:
На следующей неделе исполняется 35 лет со дня смерти самого популярного певца и автора песен Советского Союза. Советские граждане любили его, потому что он пел об их жизни и разочарованиях, но, как объясняет Кори Флинтофф из NPR, советский истеблишмент вообще не признал его.
(ЗВУК ПЕСНИ «НА БОЛЬШОЙ ПЕРЕВОЗКЕ»)
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: (Поет на иностранном языке).
КОРИ ФЛИНТОФФ, ПОДПИСКА: Вход в офис NPR в Москве находится с переулка под названием Большой Кариетный, или Большой Каретный переулок. Сейчас это звучит странно, но раньше это был суровый район, где семьи собирались в коммунальных квартирах, а по улочкам бродили непослушные дети. Владимир Высоцкий провел здесь несколько лет юности и запомнил это место в популярной песне.
(ЗВУК ПЕСНИ «НА БОЛЬШОЙ ПЕРЕВОЗКЕ»)
ВЫСОЦКИЙ: (Поет на иностранном языке).
ФЛИНТОФФ: «Где мои 17 лет, — поет он, — на Биг-Кэрэгет-лейн? Где мои 17 неприятностей на Биг-Карет-лейн? А где твой черный пистолет на Биг-Карет-лейн?»
На стене жилого дома, в котором жил Высоцкий, висит небольшая мемориальная доска. Я знаю это, потому что однажды вечером слегка пьяный сосед настоял, чтобы я остановился на мгновение, чтобы поразмышлять над певцом и его судьбой.Советские власти относились к Владимиру Высоцкому с подозрением, и за свою короткую жизнь он ни разу не записывался ни на одной из государственных звукозаписывающих компаний. И все же миллионы людей знали его музыку, в основном по контрабандным кассетам с его немногими концертами.
ОЛЬГА ФЕДИНА: Будут сделаны копии кассет, и они будут распространяться. Все знали о нем. У большинства людей есть его записи.
FLINTOFF: Это Ольга Федина, автор книги о массовой культуре «Что знает каждый россиянин, а ты нет.«Она говорит, что Высоцкий на самом деле не был малолетним преступником, но он знал этих тупиковых детей и мог жить в их жизни через свои песни. Его умение изображать персонажей помогло ему устроиться в авангардный Таганский театр, где он быстро начал играл главные роли — Гамлета и Галилея. Он писал песни одержимо — по его собственным подсчетам, более 600. Выросший сразу после Второй мировой войны, Высоцкий написал много песен о солдатах, например, эту под названием «Он не вернулся». «
(ЗВУК ПЕСНИ «ОН НЕ ВОЗВРАЩИЛСЯ»)
ВЫСОЦКИЙ: (Поет на иностранном языке).
FLINTOFF: Поется голосом солдата, потерявшего лучшего друга в битве. Ольга Федина говорит, что Высоцкий настолько правильно понял детали, что многие ветераны подумали, что он должен быть одним из них.
ФЕДИНА: Он получил много писем от ветеранов, которые писали ему, что это, должно быть, тот самый Володя, с которым я делила окоп в 1943 году. Но, конечно, он был слишком молод для этого.
FLINTOFF: Высоцкий обладал комическим умением наблюдать и за своими современниками, например, в песне «Диалог перед телевизором».«
(ЗВУК ПЕСНИ «ДИАЛОГ ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ»)
ВЫСОЦКИЙ: (Поет на иностранном языке).
ФЛИНТОФФ: Он играет обоих членов пары с пустыми головами, которые ссорятся перед тем, что русские сегодня называют ящиком для зомби.
(ЗВУК ПЕСНИ «ДИАЛОГ ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ»)
ВЫСОЦКИЙ: (Поет на иностранном языке).
FLINTOFF: Высоцкий знал о супружеских ссорах. Он пережил два брака, прежде чем познакомился с Мариной Влади, красивой французской актрисой русского происхождения.Но Высоцкий уже был на пути к алкоголизму и наркомании — двум вещам, которые погубят его в 42 года. Он знал, что делает, но не мог это остановить. В этой песне «Капризные лошади» он представляет себя водителем русской тройки, дикой упряжки из трех лошадей, тянущей сани.
(ЗВУК ПЕСНИ «КАДРОВЫЕ ЛОШАДИ»)
ВЫСОЦКИЙ: (Поет на иностранном языке).
ФЕДИНА: С одной стороны, хлыстом он заставляет лошадей идти быстрее.Но с другой стороны, он заставляет их двигаться немного медленнее. Итак, это было резюме его поздней жизни.
FLINTOFF: К лету 1980 года жизнь Высоцкого угасала. Это было летом, когда Москва принимала Олимпийские игры, мероприятие, которое США и многие другие страны бойкотировали из-за вторжения Советского Союза в Афганистан. Ольга Федина говорит, что официального уведомления о смерти Высоцкого не было, а только записка на двери Таганского театра, отменяющая постановку главной роли Высоцкого «Гамлет».
ФЕДИНА: Но в те дни слухи распространялись очень быстро, и десятки тысяч людей вышли из своих домов, чтобы выразить свое почтение.
ФЛИНТОФФ: Некоторые говорят, что посещаемость Олимпийских игр в тот день резко упала, поскольку люди оплакивали человека, которого считали своим голосом. Кори Флинтофф, Новости NPR, Москва.
Авторские права © 2015 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.
стенограмм NPR созданы в срочном порядке компанией Verb8tm, Inc., подрядчик NPR, и произведен с использованием запатентованного процесса транскрипции, разработанного с NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.
Высоцкого. Спасибо за то, что живы (2011)
Ну, во-первых, извините за мой английский, я должен был подготовить эту речь, но я не могу оставить это так и лечь спать после прочтения верхнего поста.Я бы не хотел голосовать за этот фильм, это непросто, потому что МУЖЧИНА, которого любили миллионы людей, показан таким жалким образом. ОК Российская кинематография на этот раз оставляет желать лучшего, и большинство из тех, кто смотрел этот фильм, считает, что этот МУЖЧИНА не заслуживает такой памяти. НО! Как можно так говорить об этом человеке … Я просто не могу подобрать слов. Владимир Высоцкий был величайшим поэтом, певцом и актером 20-го века (это нормально в России), и никто не может судить его, не зная, кем он был и что он сделал для русского народа.Его изначальная природа, неиссякаемая энергия и волшебный голос делают всех лучше, видите ли вы его игру или слышите, как он поет, это заставляет ваше сердце таять и слезы текут. Да, его жизнь была нелегкой, он страдал на этой земле, как Иисус, он любил свою родину и никогда не пытался сбежать из этого ада за границей, как это делали другие в то время. Но нигде он не мог чувствовать себя свободным. Это была его трагедия. Но ему был дан великий дар — любовь великой женщины. Марина Влади пожертвовала своей жизнью и карьерой, и это была самая прекрасная и фантастическая любовь, которую я когда-либо видел.Его тексты такие сильные и ценные, много таких тем, как война, любовь, репрессии и человек. Просто прочтите его тексты, и, может быть, вы поймете русскую душу. Здесь, на английском, моя любимая песня и множество других песен с оригинальными рифмами http://www.wysotsky.com/1033.htm?521 Я могу бесконечно писать об этом человеке, и мне всегда не хватает слов, чтобы описать его характер, но вы можете почитай книгу Марины и просто имей собственное мнение о Владимире Высоцком или просто послушай его песни, и если твое сердце не бьется быстрее, значит, мир катится не в ту сторону.. вот несколько ссылок: http://www.youtube.com/watch?v=OdCyOJf0v4A http://www.youtube.com/watch?v=JEum0Yhan4w http://www.youtube.com/watch?v=e44k8mJv3t4&feature = related http://www.youtube.com/watch?v=fRXaiy65SGw&feature=related и единственное видео об этой великой любви http://www.youtube.com/watch?v=1T3MILrOIAQ и, наконец, здесь вы можете увидеть Москву в Июль 1980 года, когда прошли Олимпийские игры, но все пришли попрощаться с ним, правда, о похоронах не объявили. http://www.youtube.com/watch?v=OYrDvBX77KI&feature=related
Семь миров Владимира Высоцкого
«Коридоры.Семь миров Высоцкого »- это новая выставка в Еврейском музее и Центре толерантности, посвященная покойному певцу и актеру Владимиру Высоцкому, который считается одним из самых ярких поэтов послевоенной Советской России. Выставка — первая из серии, посвященной жизни и искусству выдающихся еврейских деятелей.
Семья Высоцкого по отцовской линии происходила из Брестской области современной Беларуси. Якобы фамилия поэта произошла от названия поселка Высокое.Несмотря на то, что еврейское наследие Высоцкого никогда не было важной темой в его стихах и песнях, он признал это в одном из своих стихотворений: «Семья евреев, они жили в Риме / Высоцком, нигде, кроме своего дома».
Высоцкому в этом году исполнилось бы 80 лет. Он умер в 1980 году в возрасте 42 лет. Певец и автор песен, поэт, актёр театра и кино, Высоцкий оказал огромное и продолжительное влияние на советскую и российскую культуру. Недавний биографический фильм «Высоцкий: слава богу, я жив» (со сценарием его сына) вызвал споры из-за того, как он представил художника, которого до сих пор боготворят, поскольку он в основном сосредоточился на его проблемах с наркотиками и алкоголем.
Мало что известно о личной жизни Высоцкого, несмотря на его огромную популярность в Советском Союзе. Поскольку он часто пел от первого лица, его поклонники считали, что его песни отражают его собственный опыт. Но так было не всегда. В отличие от сюжетов своих песен, Высоцкий никогда не участвовал в Великой Отечественной войне, не отсидел в лагере для военнопленных и даже не плавал на корабле. Его песни происходили в мирах, созданных их автором, но они казались настолько аутентичными, что слушатели часто принимали их за настоящие.
Идея «Прихожих. Семь миров Высоцкого »должна была показать некоторые из этих миров и объяснить их корни. Выставка представляет собой буквально череду коридоров, каждый из которых символизирует определенную тему в поэзии Высоцкого. Посетители смогут пройти из одного коридора в другой и увидеть копии московской коммунальной квартиры, окопа Второй мировой войны, московского переулка, психбольницы и типичного советского трактира. Опыт похож на иммерсивный театр.Все предметы аутентичны: мебель, столовые приборы, одежда — на кухне даже свежие продукты. Вы можете прикоснуться к большинству предметов и даже открыть ящики в шкафу.
«Коридоры» затрагивают только одну сторону Высоцкого: его стихи. Его творчество как актера или его бурная личная жизнь на выставке лишь кратко упоминается в разделе, посвященном биографии художника. Стихи сопровождают вас по пути. Рукописные и машинописные черновики развешаны на стенах, а запись в наушниках объясняет визуальные эффекты, представленные в «коридорах».
В каждом коридоре справочная информация, объясняющая, почему та или иная тема появилась в творчестве Высоцкого. Коммунальная квартира рассказывает историю детства поэта; опасный переулок относится к массовому преступлению в Москве после Второй мировой войны; а психиатрическая палата — это отражение Высоцкого в СССР в целом.
Выставка — детище Яна Визинберга, креативного директора компании Lorem Ipsum, участвовавшей в создании мультимедийных инсталляций для Ельцинского центра в Екатеринбурге и парка «Зарядье» в Москве.Для создания выставки он собрал съемочную группу. Художником-постановщиком был художник-постановщик Андрей Понкратов, работавший с Андреем Звягинцевым над «Левиафаном» и «Нелюбимым»; Художником по свету был кинематографист Владислав Опельянц, известный по работе с воинствующим режиссером Кириллом Серебренниковым над двумя его последними фильмами «Студент» и «Лето».
После выставки в Еврейском музее и центре толерантности «Коридоры. Семь миров Высоцкого »отправятся в турне по России и другим странам бывшего Советского Союза.Работает до 23 сентября.
Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, 11, корп. 1А. Метро Марьина Роща. jewish-museum.ru
Я Высоцкий: легенда русского песенника
25 июля исполняется 35 лет со дня смерти легендарного российского автора песен, певца и актера Владимира Высоцкого. Ниже автор песен Юрий Кукин вспоминает, каково было находиться в присутствии легенды.
Мы встретились в Москве, за кулисами на совместном концерте авторов-исполнителей [5 апреля 1966 г.] в Политехническом музее.Все было очень просто — короткий разговор поверх рукопожатия.
«Я Высоцкий».
«Кукин. Я знаю твои песни ».
«А я слышал ваше».
В январе 1967 года Владимир Высоцкий приехал в Ленинград, чтобы дать концерт в клубе песни «Восток». Встречать его на Московском вокзале пошли трое из нас: я, Борис Полоскин, Анатолий Яхнич, плюс Миша Крыжановский приехали отдельно.
Володя [Высоцкий] вышел из вагона вместе с довольно пьяным Олегом Стриженовым.«Послушайте, как Олег читает басню Горького!» — сказал нам Высоцкий прямо на перроне.
И вот Стриженов прочитал нам: «… не на смерть он упал, а на развязку! ..»
( Примечания интервьюера: «Песня о соколе» Горького гласит: «… он не насмерть упал, а рассмеялся…» )
Мы с Высоцким поехали в гостиницу «Астория», где для него был зарезервирован номер, а Стриженов на собственных ногах двинулся в сторону гостиницы «Октябрьская».
Лифт поднял нас на нужный этаж. Володе нравились его комнаты, и его поразила ниша в спальне — у него никогда не было номера с чем-то подобным.
Были с собой коньяк и закуски, но Высоцкий пить отказался.
«У меня их не будет, — сказал он нам, — но не позволяйте этому останавливать вас. Мне нравится, когда вокруг меня пьют — мне это так нравится! »
Итак, мы выпили, посидели, поговорили. «Юра, я тоже написал песню о скачках», — сказал мне Высоцкий.«А слушая тебя, даже сказки начал писать!»
(Должно быть, он слышал мою песню «Старый гномик».)
«Пой нам, Володя!»
У него была с собой гитара, дорогой, недавно купленный инструмент для выступлений. Но вместо этого он сопровождал себя на той, которую мы привезли с собой, на простой вещице.
«В царстве, где царит тишина и покой…»
[…]
Я выступал с Высоцким несколько раз, оба здесь, в Питере.В Петербурге и в Москве.
В НИИ «Почтовый ящик 936» прошел концерт, организованный Виктором Соломатиным, который был там инженером. В молодости вместе играли в «Диксиленде» в Петродворце. И он попросил меня выступить там — «с Высоцким».
«Я играю», — сказал я. «А я поговорю с Володей».
[…]
Его ответ был бескомпромиссным:
«Я буду играть первым — сразу репетиция!»
«Значит, вы говорите мне, что соберете аудиторию, а затем оставите меня закончить работу, не так ли?»
На сцене он объявил публике, что, поскольку он очень спешит, он будет петь ровно 80 минут.Был глюк с микрофоном, и его попросили подождать минут десять.
«Хорошо, — сказал он, — но это меньше 80 минут».
Он предложил организовать выступление как концерт просьб. «Поскольку я очень тороплюсь, — сказал он публике, — вы скажите мне, что петь, и я спою».
Кто-то из зала крикнул: «Парус!»
«Боеприпасов к ружьям больше нет…»
Еще 80 минут пел.После Высоцкого всегда тяжело выступать. Но после концерта ко мне подошли люди и сказали: «Ничего страшного, по крайней мере, вы с нами поговорили. А вот Высоцкий, он все делал механически — как граммофон! »
Перевод Евгении Сокольской. Источник: http://otblesk.com/vysotsky/kukin-.htm
Источник изображения: http://x3m-slider.org.ua/stories/online/content/vladimir-vysotskii-vladimir-visotsky-biografiya
Владимир Высоцкий Моя цыганская песня — Аршак Андриасов
Владимир Высоцкий Моя цыганская песня.
Одной из моих любимых песен в детстве была « Моя цыганская песня » Владимира Высоцкого. Слушая недавно эту песню, я был так счастлив, что до сих пор чувствую любовь к этому шедевру.
Владимир Высоцкий был невероятно талантливым певцом, гитаристом, автором песен, поэтом и актером. Г-н Высоцкий родился в 1938 году и действительно олицетворял голос многих людей в Советском Союзе. К счастью, хотя я родился и вырос в Нью-Йорке, у меня была возможность слушать его кассеты дома.Эти кассеты так часто воспроизводились на моем Walkman, что я думаю, что одна из них сломалась. Мое сердце каждый раз расцветало, как если бы господин Высоцкий действительно понимал меня и других. Музыка Владимира, сочетающая в себе различные эмоции, от возмущения, меланхолии, любви и юмора, до сих пор вызывает у меня слезы из-за его чистоты и честности. Его подлинная личность была грандиознее самой жизни. Умирая в очень раннем возрасте 42 лет, Владимир Высоцкий смог с помощью музыки и фильмов дать многим людям силы продолжать свою жизнь.
Моя цыганская песня — лучший образец динамичного певческого стиля Высоцкого. Обладая невероятной способностью петь с силой, а также проявляя чувство полета и внутренней боли, мое сердце наполняется различными эмоциями. С одной стороны, боль несправедливости жизни проникает в мою душу. Люди не такие, какими они потенциально могут быть. Я плачу и присоединяюсь к Владимиру Высоцкому. С другой стороны, есть надежда. Надежда, которая может быть полностью личной по структуре, но, в конечном счете, единой, имеющей отношение к лучшему завтрашнему дню.С такими песнями вы действительно видите, каким с тех пор стал мир. В то время как его искусство пытается утешить других, люди предпочли изолироваться от окружающего мира. Он пережил свою безвременную кончину в 1980 году, в год моего рождения.
Моя цыганская песня :
В моих снах желтое пламя,
И хриплым голосом, мечтая, говорю:
-Подождите, немного, —
Утром будет яснее!
Но даже утром это не так,
Нет ничего такого счастья:
Или курите натощак,
Или пьешь с похмелья.
В трактирах стоят зеленые штоф-бутылки,
и белые салфетки.
Рай для бедных и глупцов,
Для меня я как птица в клетке!
В церкви смрад и полумрак,
Служители церкви курят благовония.
Нет! А в церкви не то,
Все не так, как должно быть.
Я спешу на холм
Так ничего хорошего не выйдет
А на холме растет ольха,
А у подножия холма вишня.
Хотя бы, чтобы обвить склон плющом,
Для меня было бы в удовольствие
Хоть что-нибудь еще…
Все не так, как должно быть!
И вот я иду по полям у реки.
Свет — тьма, бога нет!
А в чистом поле васильки,
А дальняя дорога.
У дороги густой лес
С ведьмами Баба-Яга,
И в конце этой дороги
Блокпост с топорами.
Где-то лошади танцуют синхронно с музыкой,
Неохотно и плавно.
Кстати, не то,
, но в итоге все еще хуже.
И ни церковь, ни трактир —
Ничего из этого не свято!
Нет, мальчики, это неправильно,
Это неправильно, мальчики!
Владимир Высоцкий — Семнадцать моментов советской истории
Изображения Видео Музыка Другие ресурсы
Тематическое эссе: Джеймс фон Гельдерн
24 июля 1980 года от сердечного приступа умер Владимир Высоцкий, самый популярный актер своего времени, трубадур приходящего в упадок советского общества, трезвенник, алкоголик и заядлый курильщик.Голос инакомыслящих, но не диссидент, кинозвезда, чьи стихи и песни никогда не были приемлемы для партии, Высоцкий озвучивал отчаянные страсти разочаровавшегося поколения. Родился в 1938 году, в 1960 году окончил актерское училище МХАТ и сразу же погрузился в сочинение песен, ставших андерграундными фаворитами и распространявшихся с магнитофона на магнитофоны по всему Советскому Союзу. В 1964 году он начал работать в Московском театре драмы и комедии, известном как Таганка по названию района Москвы, который он украшал, и сыграл ряд главных ролей, в которых участвовали Гамлет и русский поэт Сергей Есенин … Его точеные черты лица, хриплый голос, актерское мастерство привлекло к нему внимание режиссеров и телевизионных продюсеров, например, детективный сериал «Место встречи изменить нельзя» .
Высоцкий легенда так же важен, как и Высоцкий актер и певец. Многие из его песен были исполнены голосом бывшего сокамерника лагеря, что заставило многих фанатов предположить, что это была его судьба. Хотя Высоцкий был любимцем советских культурных учреждений и комфортно перемещался среди московской элиты, он олицетворял для своих соотечественников пренебрежение социальными удобствами, которые многие принимали за инакомыслие. Хотя он оплакивал духовный вакуум советской жизни и грубо проверял границы культурного самовыражения, он никогда не подвергал сомнению и даже не обращался к основам советского строя.
С момента смерти Высоцкий принял размеры культового объекта, возможно, даже мученика советского образа жизни. Его могила стала местом паломничества, рекордсмен Мелодия, отвергнувшая его при жизни, после смерти нажила на его записях состояние. Его чествуют в памяти, в фильмах и песнях, а на веб-сайтах его тоже чествует второе поколение. Все это время главным хранителем его наследия была Марина Влади, его жена французского происхождения, чьи русские корни, французская актерская карьера и внешность понравились российской публике.
Владимир Высоцкий Русский Боб Дилан
Д-р Руван М. Джаятунге
Я до сих пор помню слова одного из моих учителей — господина Ветхалия Ивановича, который познакомил меня с песнями Владимира Высоцкого в 1986 году. Он сказал: «Если хочешь познать русскую душу, послушай Высоцкого». Действительно, Владимир Высоцкий был окончательным отражением Русская душа. Поэт, автор песен и актер Владимир Высоцкий был самым известным русским бардом.Его обожали миллионы поклонников и до сих пор уважают за его харизматичный голос и стиль пения. Его музыка оказала неизгладимое влияние на русскую культуру.
Владимир Высоцкий, который начал выступать в 1960-х годах, разумно критиковал советский тоталитарный режим, выделяя бюрократию, критикуя несправедливые привилегии элиты и возражая против репрессий. Его лирика отражала советский статус-кво. Но он любил свою страну и был настоящим русским. Владимира Высоцкого можно считать русским Бобом Диланом.Он был голосом молчаливого поколения Советского Союза.
Высоцкий использовал простые, но эффектные тексты в своих песнях. Его стиль пения был уникальным. Он пел о человеческой жизни и ее сложных аспектах, делая свои тексты более привлекательными для обычного человека. Хотя его песни во многом вдохновляли поколения людей, он получил мало официального признания при своей жизни. Высоцкий был живой душой и совестью своего времени. По иронии судьбы его песни было запрещено играть, а его стихи не публиковались.
Он пел от своего внутреннего одиночества. Песни Высоцкого отразили его боль и разочарование. В своих песнях он отразил иронию жизни, которую он видел. Высоцкий был человеком многих талантов, но его не признали должным образом и заклеймили как антисоветского художника. Его песни были популярны на Западе. В известном фильме «Белые ночи» (Colombia Pictures) была отмечена награда «Оскар» песня Лайонела Ричи «Say you Say Me» и мятежная песня «Кони Привередливые» Владимира Высоцкого.В своей песне «Прихотливые кони» Владимир Высоцкий призывает к свободе и освобождению от репрессий и кабалы.
В фильме «Белые ночи» знаменитый артист балета Михаил Барышников блестяще исполняет песню Высоцкого «Прихотливые кони». У Михаила Барышникова такая же судьба, как и у Высоцкого. Советский Союз осудил его, когда он перешел на запад. Его имя было вычеркнуто из культурных театров. В «Прихотливых лошадях» голос Высоцкого и танец Михаила Барышникова идут рука об руку, изливая их разочарования.
В песне Владимира Высоцкого «Сказка про дикого зверя» (русское название «Pro dikogo vepria») рассказывается о чудовищном животном, вызвавшем катаклизм в мирной стране. После выпуска этой песни ему пришлось столкнуться с большой критикой со стороны властей. Они думали, что Высоцкий использовал язвительные тексты для критики советской бюрократической системы, которая негативно влияла на людей и во всех аспектах их жизни. Эта песня была запрещена в его время, и ему никогда не разрешали ее исполнять.
Высоцкого тронула природа, он много писал и воспевал красоту природы. Его песня «Прощание с горами» — это смесь красоты природы и человеческого опыта.
Вниз в города, в машины, в жизнь,
уныло и уныло Мы продвигаемся вперед
— как бы проигрывая по воротам…
Но мы всегда возвращаемся с вершины
.Которые мы победили и где оставили свои души.
( Прощание с горами Владимира Высоцкого )
Он был известен как Пушкин и мог быть самым значительным деятелем русской культуры ХХ века.Высоцкий был истинной совестью строго регулируемого советского общества. Стихи и песни Владимира Высоцкого — окончательное отражение боли, горя и счастья русской души. В его глубоком голосе отозвалась тоска узников ГУЛАГа, которые десятилетиями не могли выразить себя. Как музыкант и певец написал более 1000 песен.
Высоцкий тоже был талантливым актером. Он был суперзвездой знаменитого московского Театра на Таганке. Высоцкий снял более 26 фильмов и сыграл выдающуюся роль капитана Жеглова в сериале «Место встречи изменить».Несмотря на то, что в некоторых своих песнях Высоцкий использовал юмористический уличный жаргон, он содержал глубокие социальные и политические сообщения.
В его песнях люди черпали силы жить, работать и любить. Песни Высоцкого были глубокими и несли в себе послание обожания и правды. Он открыто боролся с лицемерием и двойными стандартами. Но он заплатил тяжелый приз. Высоцкого при системе заклеймили подрывником, и ни одна из его работ не была признана государством. Эти действия заставили его сильно пострадать.В более позднюю часть своей жизни он был изолирован и стал менее активным.
Крестоносец Владимир Высоцкий умер в 1980 году в возрасте 42 лет. В итоге он был реабилитирован во время культурной либерализации в период перестройки в 1985 году.
Недавно мне посчастливилось перевести знаменитую песню Владимира Высоцкого «Кони Привередливые» на сингальский (шри-ланкийский) язык для Международного поэтического проекта. Этим проектом руководила Марлена Зимна, и они выпустили книгу о новых переводах стихов Владимира Высоцкого на сингальский язык. 59 языков, включая сингальский.
Если вы хотите купить эту книгу, перейдите по ссылке: http://www.amazon.com/Vladimir-Vysotsky-translations-International-project/dp/1505418585/ref=pd_rhf_dp_p_img_1 1)
Слушайте Владимира Высоцкого:
http://www.