Высказывания конфуция: писатели и не только о том, что читают почему

Конфуций цитаты (483 цитат) | Цитаты известных личностей

214   15651

Конфуций

Дата рождения: 551 до н.э.
Дата смерти: 479 до н.э.

Конфу́ций — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Конфуций основал первый университет и систематизировал летописи, составленные в разных княжествах. Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в Китае так же широко, как учение Будды в Индии. Настоящее имя — Кун Цю , но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы или просто Цзы — «Учитель». Уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.

До победы легизма школа Конфуция была только одним из многих направлений в интеллектуальной жизни Воюющих Царств, в период, известный под названием Сто школ. И только после падения Цинь возрождённое конфуцианство достигло статуса государственной идеологии, который сохранился до начала XX века, лишь временно уступая место буддизму и даосизму. Это привело к возвеличиванию фигуры Конфуция и включению его в религиозный пантеон. Wikipedia

Фото: Wu Daozi, 685-758, Tang Dynasty., https://i.pinimg.com/originals/77/95/19/7795198cc338e4642d2ce7ac965458b2.jpg / Public domain

Цитаты Конфуций

„Не происходит изменений лишь c высшей мудростью и низшей глупостью.“

—  Конфуций

О мудрости, О глупости, Об изменении

„Боритесь со злом внутри вас, а не со злом внутри других.“

—  Конфуций

О зле

„В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны сделать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение.“

—  Конфуций

О надежде, Об успехе

„Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик — кто падал и вставал!“

—  Конфуций

„Страшно не то, что вас обманули или обокрали, страшно, что вы постоянно помните об этом.

—  Конфуций

„Вот моё главное желание: старые должны жить в покое, друзья должны быть правдивыми, младшие должны проявлять заботу о старших.“

—  Конфуций

„Если ты ненавидишь — значит тебя победили.“

—  Конфуций

„Только дурак в своей жизни не меняет мнения.“

—  Конфуций

О жизни, О дураках

„Есть три метода обучения мудрости. Первый — через подражание, и он самый благородный. Второй — через повторение, и он самый простой. Третий — через опыт, и он самый горький.“

—  Конфуций

О мудрости, Об обучении

„Найдите работу, в которую влюбитесь, и вам больше не придётся трудиться ни одного дня в жизни.“

—  Конфуций

Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни.

О жизни

„Блажен, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.“

—  Конфуций

„Советы мы принимаем каплями, зато раздаём ведрами.“

—  Конфуций

„Живи так, как хочешь ты, а не как ожидают от тебя другие. Не важно, оправдаешь ты их ожидания или нет, умирать ты будешь без них. И свои победы одержишь сам!“

—  Конфуций

Об ожидании, О победе

Этот перевод ждет рассмотрения. Правильный ли перевод?

„Самые смешные люди — в тоже время и самые грустные.“

—  Конфуций

О мужчинах, О времени

„Посылать людей на войну необученными — значит предавать их.“

—  Конфуций

О мужчинах, О войне

„Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.“

—  Конфуций

Каждая вещь имеет красоту, но не каждый её видит.

О красоте

„Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.“

—  Конфуций

Об ошибках, О прошлом

„Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности.“

—  Конфуций

О мужчинах

„Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе — они станут развязными, если удалишь от себя — возненавидят.

—  Конфуций

О женщинах, О мужчинах

„Мудрая женщина старается изменять внешность, а не мужа.“

—  Конфуций

О женщинах, О внешности

Подобные авторы

Конфуций: Цитаты об учителях (16 цитат)

214   15651

Конфуций

Дата рождения: 551 до н.э.
Дата смерти: 479 до н.э.

Конфу́ций — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Конфуций основал первый университет и систематизировал летописи, составленные в разных княжествах. Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в Китае так же широко, как учение Будды в Индии. Настоящее имя — Кун Цю , но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы или просто Цзы — «Учитель». Уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.

До победы легизма школа Конфуция была только одним из многих направлений в интеллектуальной жизни Воюющих Царств, в период, известный под названием Сто школ. И только после падения Цинь возрождённое конфуцианство достигло статуса государственной идеологии, который сохранился до начала XX века, лишь временно уступая место буддизму и даосизму. Это привело к возвеличиванию фигуры Конфуция и включению его в религиозный пантеон. Wikipedia

Фото: Wu Daozi, 685-758, Tang Dynasty., https://i.pinimg.com/originals/77/95/19/7795198cc338e4642d2ce7ac965458b2.jpg / Public domain

Цитаты Конфуций

„Учитель сказал: «Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?»“

—  Конфуций

О мужчинах, Об учителях

„Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром».

—  Конфуций

О справедливости, Об учителях, О зле

„Учитель сказал: «Я еще не встречал человека, который любил бы добродетель так, как любят женскую красу.»“

—  Конфуций

О мужчинах, Об учителях

„Если у вас есть возможность явить милосердие, не пропускайте вперед даже учителя.“

—  Конфуций

Об учителях

„Стоя на берегу реки, Учитель сказал: «Все уходит, как эти воды, всякий день и всякая ночь.»“

—  Конфуций

Об учителях, О воде, О ночи, О реках

„Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой.»“

—  Конфуций

Вариант: Моё дело, кажется, безнадёжно. Я ещё не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой.

О мужчинах, Об ошибках, Об учителях, О вине

„Учитель сказал: «Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду. »“

—  Конфуций

Об учителях, О воде, О зле

„Ученик Цзы-Лу спросил о том, как чтить духов. Учитель сказал: «Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?» Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: «Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты сможешь знать, что такое смерть?»“

—  Конфуций

О жизни, О смерти, О мужчинах, Об учителях

„Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.“

—  Конфуций

Об учителях

„Учитель сказал: «Мудрый муж радуется водам, человечный муж радуется горам. Мудрый деятелен, человечный покоен. Мудрые радуются жизни, человечные живут долго.»“

—  Конфуций

О жизни, О горах, Об учителях, О воде

„Ученик Цзы-Лу спросил о том, как чтить духов. Учитель сказал: «Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?»“

—  Конфуций

Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: «Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты сможешь знать, что такое смерть?»

О мужчинах, Об учителях

„Учитель сказал: «Есть грубую пищу и пить ключевую воду, спать, положив голову на собственный локоть, — во всем этом есть своя радость. А неправедно приобретенные богатство и знатность для меня — что плывущие облака!»“

—  Конфуций

Об учителях, О воде, О богатстве, Радость

„Учитель сказал: «В любом селении из десяти домов найдется человек, который не уступит мне в добродетели. Но никто не сравнится со мной в любви к учению.»“

—  Конфуций

О мужчинах, О доме, Об учителях

„Учитель сказал: «Я передаю, а не сочиняю. Я верю в древность и люблю ее.»“

—  Конфуций

Об учителях

„Учитель сказал: «Благородный муж — не орудие.»“

—  Конфуций

Об учителях

„Учитель сказал: «Ученики мои! Думаете ли вы, что я что-то скрываю от вас? Нет, я ничего от вас не прячу. Я говорю лишь то, что вам самим должно быть ведомо.»“

—  Конфуций

Об учителях

Подобные авторы

Занятие 2: Изречения Конфуция | Строительство мостов | Гобелен Веры

Часть строительства мостов

Время занятия: 10 минут

Материалы для занятия

  • Раздаточный материал 1, Афоризмы Конфуция
  • Карандаши/ручки
  • Дополнительно: пакет печенья с предсказаниями

Подготовка к занятию

  • Скопируйте раздаточный материал.
  • Необязательно: Купите печенье с предсказаниями, которое содержит высказывания якобы Конфуция (не все). Если заказываете, делайте это как минимум за две недели. Найдите их в магазине китайских ресторанов или в Интернете на веб-сайте K and B Bakery. Если хотите, настройте сообщение.

Описание задания

Участники изучают конфуцианство через 20 высказываний, приписываемых Конфуцию. Они учитывают влияние того, что жители Запада впервые столкнулись с конфуцианской мудростью через печенье с предсказаниями или шутки. Они обсуждают, как краткость сообщения или контекст его доставки могут увеличить или уменьшить его мудрость. Они ищут способы отличить религию от философии.

Спросите участников, слышали ли они о Конфуции. Спросите, слышали ли они, как кто-то вводил поговорку фразой «Конфуций сказал…». Если да, то каково было намерение слов следовать? Серьезный, смешной или сочетание того и другого?

Молодежь может демонстрировать или спрашивать о цитировании Конфуция неграмотно и с «китайским акцентом». Используйте поучительный момент; проанализируйте с помощью таких вопросов, как:

  • Как вы думаете, почему люди находят это забавным? Как вы думаете, это смешно?
  • Кому это не смешно? А если кто-то китаец? Тот, кто исповедует конфуцианство? Кто-то, для кого английский является вторым языком? Кто-то из другой расовой или этнической группы, чем человек, говорящий это?

Расскажите группе, что многие жители Запада впервые знакомятся с именем и идеями Конфуция через печенье с предсказаниями в китайских ресторанах, фильмы или телешоу. По этой причине имя Конфуция стало поводом для шуток среди некитайцев. Приведите пример:

  • Конфуций сказал… когда его называют идиотом, иногда лучше промолчать, чем открыть рот и рассеять все сомнения.

Теперь спросите группу:

  • Есть ли мудрость? В чем мудрость?
  • В этом утверждении есть юмор? Почему? (Это неправильная английская формулировка? Содержание высказывания? Или, может быть, сочетание плохого английского и ценной мудрости?)
  • Что может подобное утверждение, спрятанное в печенье с предсказанием, которое имитирует стиль Конфуция, заставить людей задуматься о конфуцианстве? Если вы из тех, кто до сегодняшнего дня слышал о Конфуции только из-за печенья с предсказаниями, вы можете говорить, исходя из собственного опыта.
  • Что говорит о нашей западной культуре тот факт, что Конфуций представлен как юмористический персонаж?

Если у вас есть время, используйте те же вопросы, чтобы изучить другой пример печенья с предсказанием:

  • Конфуций говорит… война не определяет, кто прав; война определяет, кто остался.

Теперь скажите своими словами:

Эти высказывания не были написаны Конфуцием, почитаемым китайским философом, жившим более 2000 лет назад. Однако Конфуций учил короткими высказываниями, подобными этим, — афоризмами. Афоризм – это краткое высказывание, выражающее важную мысль в запоминающейся форме. Конфуций никогда не считал свои учения религиозными. Он давал практические советы, чтобы помочь людям вести себя добродетельно и поддерживать гармоничные отношения со своими родителями, супругами, членами семьи, друзьями, а также со своими правителями и/или подданными в иерархии его времени и места. Духовные верования людей не волновали Конфуция.

Вот почему многие считают конфуцианство философией, а не религией.

Хотя официальной конфуцианской религии сегодня нет, конфуцианские идеи вплетены в другие восточные религии, которые считают очень важными чувство долга, правильное поведение и уважение к старшим и предкам. Что касается унитарного универсализма, мы также можем опираться на конфуцианскую мудрость.

Раздайте раздаточный материал и предложите молодежи прочитать образцы конфуцианских изречений (афоризмов). Вы можете прочитать высказывания вслух или пригласить одного или нескольких добровольцев прочитать их.

Спросите группу об их первоначальной реакции: Какие высказывания имеют для них значение? Какие говорят о важных принципах?

Раздать карандаши. Дайте следующие указания:

1. Обведите афоризмы, с которыми вы согласны.

2. Подчеркните афоризмы, которые напоминают вам учение другой религии, которую мы вместе изучали, или другую религию или философию, о которых вы знаете.

Дайте молодежи поработать несколько минут.

Затем попросите группу раскрыть мудрость высказываний. Начните с приглашения добровольцев поделиться своими ответами на раздаточный материал. Чтобы помочь группе найти параллели между конфуцианскими идеями и идеями других религий, предложите:

  • 4 похож на еврейские верования об искуплении и покаянии
  • 7 похож на Золотое правило, встречающееся во многих конфессиях
  • 13 и 15 отражают наш четвертый Унитарный Универсалистский Принцип, «свободный и ответственный поиск истины и смысла»
  • 20 отражает наш седьмой принцип «уважение к взаимозависимой сети всей жизни».

Если вы принесли печенье с предсказанием, раздайте его в качестве закуски. Предложите участникам поделиться сообщениями, которые они находят в своих файлах cookie.

Вариант

Если у вас есть время, прежде чем раздавать раздаточный материал, попросите группу провести различие между философией и религией. Используйте эти вопросы:

  • В чем разница между философией и религией?
  • Должна ли религия давать наставления о духе? Какие примеры?
  • Является ли обучение хорошей жизни религиозной по своей сути? Почему или почему нет?

Включая всех участников

Как и в случае любого мероприятия, включающего перекус, заранее узнайте о пищевых аллергиях и ограничениях участников.

Если у кого-то может быть аллергия на какой-то ингредиент, пропустите печенье с предсказаниями.

Будьте внимательны к тому, как молодежь использует юмор, когда действие переходит к конфуцианским изречениям и, если они у вас есть, сообщениям о печеньях с предсказаниями. Если необходимо, мягко напомните молодежи, что искать смеха, произнося высказывание на плохом или акцентированном английском языке, отражает узкое представление о мировых религиях и, более того, их мудрость, и нарушает наш собственный первый Принцип, неотъемлемую ценность и достоинство каждого человека.

DataSpace: Изречения Конфуция, не выбрано

  1. Докторские диссертации Принстонского университета, 2011-2022
  2. Восточноазиатские исследования

Пожалуйста, используйте этот идентификатор для цитирования или ссылки на этот элемент: http://arks. princeton.edu/ark:/88435/dsp01v692t624c

Название:  Изречения Конфуция, не выбрано
Authors:  Hunter, Michael
Advisors: 
Peterson, Willard
Contributors:  East Asian Studies Department
Keywords:  Analects
Confucius
Confucius sayings
Early Китай
Предметы:  Азиатистика
Азиатская история
Азиатская литература
Дата выпуска:  2012
Издатель: Princeton, NJ: Princeton University
Abstract: > 論語 или Избранные высказывания) как наиболее авторитетный источник учения Конфуция и, в процессе, переосмысление места Конфуция в ранней китайской интеллектуальной истории. Часть первая представляет собой дорожную карту к тысячам изречений Конфуция, сохранившихся в раннем корпусе.
Он включает в себя подробное обсуждение маркеров цитирования Конфуция, а также полный список текстов, в которых цитируется Конфуций. По ходу главы я утверждаю, что цитирование Конфуция до появления Аналектов было динамичной творческой практикой, в которой авторы рассматривали изречения Конфуция как место для повторного исполнения унаследованной мудрости. Во второй части представлены основные аргументы в пользу пересмотра датировки Аналектов на основе обратного хронологического обзора практики цитирования Конфуция в ранний период. Я заканчиваю главу аргументом, что «Аналекты» были составлены между 150-ми и 130-ми годами до нашей эры, примерно на три века позже, чем это следует из традиционных источников. В третьей части основное внимание уделяется самим
Analects
, чтобы прочитать текст как продукт политической, интеллектуальной и текстовой среды Западной Хань. Глава представляет собой серию из девяти тематических исследований, в каждом из которых определяется отдельная стратегия компиляции, используемая компиляторами Analects.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *