Высказывания актрисы фаины раневской: писатели и не только о том, что читают почему

Содержание

Мудрость и сарказм Фаины Раневской в цитатах

Фаина Раневская. Фото culture.ru

В России вышел биографический сериал о жизни легендарной актрисы Фаины Раневской. После просмотра многосерийной картины «Раневская» решили вспомнить некоторые цитаты великой артистки.

Досье

Фаина Георгиевна Раневская (при рождении Фанни Гиршевна Фельдман) — российская и советская артистка театра, кино и озвучивания. Родилась 27 августа 1896 года, скончалась в 1984 году в возрасте 87 лет. Лауреат трех Сталинских премий (1949, 1951, 1951), Кавалер Ордена Ленина (1976).

В кино дебютировала в 1934 году в фильме «Пышка». Затем были легендарные «Подкидыш», «Человек в футляре», «Мечта», «Свадьба», «Золушка», «Девушка с гитарой», «Осторожно, бабушка!» и другие, всего порядка 30 фильмов. При этом она предпочитала театральные роли. Нельзя не вспомнить и озвучивание фрекен Бок в мультфильме о Карлсоне и Бабарихи в «Сказке о царе Салтане».

О чем сериал?

Киносериал охватывает биографию Фаины Раневской в период с 1915 года, когда она вопреки воле родителей уехала покорять Москву из родного Таганрога и до съемок телеспектакля «Дальше – тишина…» в 1978 году — то есть большую часть ее жизни.

Историческая достоверность сериала вызывает вопросы — вроде бы с одной стороны сохранена хронологическая канва биографии артистки, но с другой — многие эпизоды, события и моменты выдуманы или интерпретированы сценаристами и режиссером.

Союз мудрости и сарказма

Фаина Раневская своими выражениями и цитатами затмила свою же артистическую карьеру. Ее высказывания — сплав сарказма, мудрости и некоего «пофигизма».

О себе:

«Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая»

«Мое богатство, очевидно, в том, что мне оно не нужно»

«Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения»

«У меня хватило ума прожить жизнь глупо»

О мужчинах:

«Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?»

«Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет, — это ее муж»

«Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет»

Об одиночестве:

«Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья»

«Как много любви, а в аптеку сходить некому»

«Одиночество — это когда дома есть телефон, а звонит только будильник»

О людях:

«Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью»

«Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги»

«Меня забавляет волнение людей по пустякам, сама была такой же дурой. Теперь перед финишем понимаю ясно, что все пустое. Нужна только доброта и сострадание»

О ролях:

«Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию»

«Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно»

«Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность»

О здоровье:

«Если больной очень хочет жить, врачи бессильны»

«Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте»

«Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению»

Читайте также: «Человек начинается с детства» — 110 лет со дня рождения Сергея Михалкова.

Цитаты несравненной Фаины Раневской | Fresher

Цитаты несравненной Фаины Раневской | Fresher — Лучшее из Рунета за день

Online video hd

Смотреть на русском языке видео

Официальный сайт yerka 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Лучшее из Рунета за день ! Разместить рекламу

117 лет назад родилась великая актриса театра и кино Фаина Раневская. Блистательная актриса Фаина Раневская была, в первую очередь, общепризнанным мастером острохарактерных ролей в театре и кино, которыми и запомнилась зрителю. Она была чрезвычайно требовательна к себе, равно как и другим, а потому сменила множество театров в своей карьере. Цитаты и реплики её героинь (знаменитое «Муля, не нервируй меня!») частенько можно встретить в самых неожиданных трактовках, в то же время, они всегда уместны. Удивительно то, как слова, произнесенные актрисой много лет назад, не теряют свой актуальности и по сей день. И когда они звучат, словно видится лукавый прищур её глаз, тонкая нервная рука с неизменной папироской и насмешливо искривлённые губы… Мы выбрали остроумные высказывания великой актрисы, которые в свое время заставляли надолго умолкать собеседников.

Истории об актрисе

Как-то Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор, распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашенно замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?» (Раневская «Неволшебная Лягушка: литературный дневник») Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила: «Потому что белый цвет полнит». (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.) Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?» Не задумываясь она ответила: «Седые!» (А.Щеглов «Раневская: Вся жизнь», 1998г. /Издательство: Захаров И.В.) Однажды в театре молодая капризная актриса заявила: «Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим». «Всё будет настоящим», — успокаивает ее Раневская, — «Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем». (Д.Щеглов «Фаина Раневская. Монолог», 1998г. /Издательства: Олимп, Русич)

Цитаты

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй. (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха) Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского! (Из воспоминаний актера Сергея Юрского) Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. (Ф.Г.Раневская «Дневники на клочках», 1999 г.) Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. (Скороходов Г. «Разговоры с Раневской», 1999) Я как яйца: участвую, но не вхожу. (Щеглов Д. «Фаина Раневская. Монолог», 1998) Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и уёбываю. (На партсобрании в театре Моссовета, на котором обсуждалось немарксистское поведение одного именитого актера, обвиняющегося в гомосексуализме) Почему все дуры такие женщины? (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.) Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию. (Шахов Г. А. Фаина Раневская, 1985) Жизнь — это затяжной прыжок из п…зды в могилу. (Щеглов А. «Раневская: Вся жизнь», 2005) Для актрисы не существует никаких нeyдoбcтв, если это нyжно для рoли. (Воспоминания актрисы Елены Юнгер, съемки фильма «Золушка») Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника.

..», — у меня ничего не получается. (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.) Чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть. (Шляхов А. Л. «Фаина Раневская: Любовь одинокой насмешницы», 2012.) Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду. (Щеглов Д. «Фаина Раневская. Монолог», 1998) Красивые люди тоже срут. (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.) Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление. (На высказанное мнение «На меня Сикстинская Мадонна впечатления не производит») Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно. (Театр им. Моссовета, 1955) Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению. (из письма А.Щеглову в Кабул, 1983) Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это Муля, не нервируй меня, идёт» (Из разговора с Агнией Барто) Получаю письма: «Помогите стать актером».
Отвечаю: «Бог поможет!» (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха) Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги? (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.) Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве. (Раневская о режиссере Юрии Завадском) Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности. (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха) Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать,что сегодня актеры играли как никогда. (Пересматривая фильм «Жизнь Прекрасна») Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью. (Ф. Г. Раневская «Дневники на клочках», 1999 г. / Издательство Фонда русской поэзии при участии альманаха «Петрополь»)

Нравится? Жми:

• Разделы: афоризмы, знаменитости


                          


                          123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 95, 95, 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87, 86, 85, 84, 83, 82, 81, 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70, 69, 68, 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50, 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

                          Смотреть онлайн бесплатно

                          Онлайн видео бесплатно

                          Ошибка инженера Кочина — Разновидность

                          Несмотря на то, что «Ошибка инженера Кочина» многословна, театральна и надумана, это детективно-шпионская история, которую так же приятно смотреть, как любой эпизод «Инспектора Деррика». Американское влияние поразительно ясно. Автор Юрий Олеша, которого критиковали за литературный упадок при сталинизме, написал сценарий вместе с режиссером Александром Мачеретом. Pic имеет несколько уровней значения для тех, кто будет смотреть глубже.

                          Несмотря на то, что «Ошибка инженера Кочина» многословна, театральна и надумана, это детективно-шпионская история, которую так же приятно смотреть, как любой эпизод «Инспектора Деррика». Американское влияние поразительно ясно. Автор Юрий Олеша, которого критиковали за литературный упадок при сталинизме, написал сценарий вместе с режиссером Александром Мачеретом. Pic имеет несколько уровней значения для тех, кто будет смотреть глубже.

                          Кочин (Н. Дорохин) по глупости забирает домой чертежи нового сверхзвукового авиационного двигателя, который он строит. Его измученную девушку (Любовь Орлову), которая в молодости побывала за границей, шантажирует иностранный шпион, чтобы тот помог сфотографировать планы. Ее убивают, прежде чем она успевает признаться, и подозрение падает на доброго Кочина, но симпатичный начальник тайной полиции НКВД и его неуклюжий помощник выслеживают виновных и очищают его имя. Не нужно большого воображения, чтобы изменить сюжет и представить героиню Орловой, шантажируемую НКВД, вероятно, гораздо более распространенная ситуация. Несмотря на то, что интеллигенция получает негатив от картины, в ней есть два интересных еврейских персонажа: портной-патриот и его жена, которых играет Б. Петкер, и великая актриса Фаина Раневская.

                          Ошибка инженера Кочина

                          Советский Союз — 1939 г.

                          • Производство: Производство Мосфильма. Режиссер Александр Мачерет. Сценарий: Мачерет, Юрий Олеша, по пьесе братьев Тур.
                          • Экипаж: Камера (ч/б), И. Гелейн; редактор М. Кузьмина; художественный руководитель А. Бергер; звук, В. Лещев. Отзыв на кинофестивале в Локарно (советское ретро), 8 августа 2000 г. Оригинальное название: Ошибка инженера Кочина. Продолжительность: 111 мин.
                          • С: В составе: М. Жаров, С. Никонов, Любовь Орлова, Н. Дорохин, Б. Петкер, Фаина Раневская.
                          Для загрузки комментариев требуется JavaScript.

                          Самый популярный

                          Подпишитесь на рассылку новостей Variety

                          Подписываясь, я соглашаюсь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности. // Этот сайт защищен reCAPTCHA Enterprise, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

                          Больше от наших брендов

                          • Роллинг Стоун

                            Хотите услышать, как развалился сет Coachella Фрэнка Оушена? Подробности в хоккейном подкасте [Checks Notes]

                          • Отчет Робба

                            Крис Хемсворт взглянул на то, как он получает свой убийственный пресс с помощью этой подробной основной тренировки

                          • Спортико

                            Karate Combat собирает 18 миллионов долларов для крипто-подключенной бойцовской лиги

                          • Шпион

                            Выбор редакции: я купил эту беговую дорожку TikTok-Viral и не жалею об этом

                          • ТВЛайн

                            Netflix отменил всю франшизу Bling Empire одним махом

                          Интервью с актрисой Мариеттой Цигаль-Полищук о своей матери Любови Полищук и роли Раневской Актриса Мариетта Цигаль-Полищук рассказала о своей роли в сериале «Раневская»

                          — Впервые , вы пробовались на роль Фаины Раневской 10 лет назад, но тогда проект о легендарной актрисе не получился. С какими чувствами вы приняли приглашение на пробы в сериал «Раневская», были ли взволнованы возложенной на вас ответственностью?

                          – Конечно, я боролся с волнением, которого было слишком много. Когда приглашали на новые испытания, первой реакцией был нервный смех ( улыбается ). Дело в том, что проект о Раневской не только хотели снять 10 лет назад, но и пытались как-то запустить все эти 10 лет, когда у меня были разные пробы. Для меня это все стало поговоркой, в какой-то момент я была уверена, что «родства не будет».

                          закрытый

                          сто%



                          — За эти 10 лет различных испытаний у вас сложилось впечатление, что это уже какой-то проект судьбы для вас, что в своей судьбе вы будете играть Фаину Георгиевну?

                          — Нет, я далек от мистики, фатализма и прочих примет ( улыбается ). Это точно не про меня и у меня не было такой мысли. Я просто сосредоточился на этом с профессиональной точки зрения.

                          — В первой серии юной Раневской, намеревающейся покорить Москву, родственники пророчат тяжелые кастинги, на которых она потерпит поражение от уважаемых педагогов. Как прошел ваш кастинг для дорамы и какие прослушивания были самыми запоминающимися в вашей карьере?

                          — 10 лет назад, когда я пришла на пробы к продюсеру Галине Балан-Тимкиной, она перекроила меня во время проб и помогла избавиться от комплексов. Вопреки нашему характеру, мне не свойственно верить в себя и верить, что я могу чего-то добиться. Я намеренно подчеркиваю, что это все-таки наш персонаж, наша вариация на тему того, что такое жизнь Фаины Георгиевны и из чего она состоит.

                          Что касается самого запоминающегося кастинга… Наверное, это был кастинг в проект Хржановского «Доу», и это оказался болезненный и циничный опыт, не совсем кастинг. О формате прослушивания меня не предупредили: в итоге меня почему-то отвели к психотерапевту, который умело стал копаться в моей голове, заливая меня слезами — и дело было вовсе не в профессии. Такое неприятное, отвратительное ощущение осталось с тех пор, как будто тебя в таком виде вывернули наизнанку и бросили на раскаленную сковороду. Я не думаю, что это правда. Если вы уже ставите эксперименты на человеке, вы должны хотя бы спросить этого человека.

                          — К сожалению, вам приходится пройти через это, но, к сожалению, вы не единственный человек в проекте Dow, у которого был подобный травмирующий опыт.

                          — Да, я тоже много слышал о разных неприятных моментах на съемках.

                          — Готовясь к роли Раневской, вы не только читали о ней книги, но и лично общались с близкой подругой актрисы Еленой Камбуровой. Какие важные штрихи помогли вам найти образ Фаины Георгиевны?

                          — Елена Антоновна согласилась со мной встретиться и пожелала удачи. Это была его помощь. К сожалению, конкретных уроков или советов не было. И вот, на днях, после ее премьеры в Театре Моссовета, оказалось, мне позвонила Камбурова и, честно говоря, я взял трубку, пожимая руки ( на смех ). Но он сказал, что мы были великолепны, я был великолепен. Он сказал, что ему понравилось то, что он увидел, пожелал ему удачи и ждал выхода шоу, чтобы посмотреть его целиком. Этот отзыв для меня самый ценный, потому что он был сказан человеком, лично знавшим Раневскую, являющимся ее домочадцем. И эта оценка самая дорогая.

                          закрыто

                          сто%



                          Что было самым сложным в работе над сериалом? Когда вам показалось, что вы получили ключ к роли?

                          «Никогда не было момента, когда я думал, что нашел ключ к этой роли, и я не думаю, что найду. Это не кокетство, говорю абсолютно искренне: мне сложно оценивать свою работу со стороны и видеть, что работает, а что нет.

                          Что касается трудностей, то играть Раневскую в разные годы жизни было непросто, кроме волнения и растерянности от возложенной на нее ответственности. Было действительно сложно переключаться между возрастами за один день съемки, но это было очень интересно. Но времени на размышления было мало. Если я и впадал в ступор, то быстро понимал, что это тормозит работу всей съемочной группы, что недопустимо. Поэтому я не позволял себе этого на сайте. Все — ну или почти все — отражение оставили на потом, дома с подушкой ( посмеяться ).

                          – Какие новые факты о Раневской впечатлили вас больше всего?

                          — К сожалению, внятной и личной информации о Раневской почти нет, кроме книги Алексея Щеглова и нескольких хороших документальных фильмов и интервью Фаины Георгиевны с театроведом Натальей Крымовой. Все остальное вызывает вопросы в плане достоверности и искреннего отношения к Раневской, в том числе и множество приписываемых ей афоризмов. Так что мне пришлось помечтать, найти какие-то общие знаменатели между его ролями и временем, когда он их играл.

                          — Кажется, юмор был доспехом Раневской, он помогал ей смеяться от боли. Он известен широкой публике как человек невероятной душевной стойкости. И в чем, по-вашему, была его хрупкость?

                          — Трудно вспомнить время, когда ты очень остро ощущал все, что происходило вокруг тебя — и в нашей стране это было нетрудно вспомнить, и Раневская тоже жила на перекрестке нескольких тяжелых времен в стране — ты следует экономить на юморе и сарказме, которые, вероятно, служили ей защитой. Для меня это была его уязвимость, его растущее сочувствие к чужой боли, его нетерпимость к лицемерию. Образно говоря, он был очень тонкокожим человеком.

                          — Если представить, что Фаина Георгиевна сегодня начнет свой творческий путь, то, казалось бы, она обязательно станет звездой социальных сетей. Какое из его высказываний вам нравится больше всего?

                          — Для меня это не разделить на слова и анекдоты. Но мне кажется, что все эти афоризмы прекрасны в Вашем исполнении. А когда начинают цитировать справа налево, я этого не воспринимаю.

                          – Завершая наш разговор, хочу спросить о вашей маме – не менее легендарной актрисе Любови Полищук. Близился ли когда-нибудь к запуску биографический проект о его жизни?

                          – Слава богу нет, или мне об этом никто не сказал. Честно говоря, я очень опасаюсь такого проекта, потому что все, что написано о моей маме до сих пор и представлено в виде ее полной биографии, не имеет к этому никакого отношения. Все эти страшные книги — все страшная ложь, вымысел и пошлость. Теперь, если кто-то начнет писать сценарий по этим книгам, это кошмар.

                          закрыто

                          сто%



                          – Как бы вы отреагировали на предложение сыграть маму на экране?

                          – Мама? Да что вы ( на смех )! Бросьте, просто какой-нибудь сумасшедший, который снимает очень альтернативное кино, позовет меня играть Любовь Полищук ( на смех ). Мне кажется, что даже очень хороший пластический грим не поможет превратить меня в маму, очень красивую и ни на что не похожую ( улыбается ).

                          Нет, если будет хороший сценарий, режиссер и актерский состав, я поддержу такой проект, потому что моя мама была очень популярным человеком с интересной жизнью. Но не в том случае, если это вульгарно и преувеличено.

                          8 февраля в КИОН стартует сериал «Раневская», посвященный жизни и творчеству легендарной советской актрисы Фаины Раневской. Главную роль в проекте исполнила Мариэтта Цигаль-Полищук. В интервью socialbites.

                          Добавить комментарий

                          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *