Высказывание о философии ницше: Ницше Фридрих Вильгельм — цитаты, афоризмы, высказывания, фразы

Содержание

Ницше Фридрих Вильгельм — цитаты, афоризмы, высказывания, фразы


Фридрих Вильгельм Ницше — родился 15 октября 1844 года в Рёккене (недалеко от Лейпцига), Пруссия. Немецкий философ, представитель иррационализма.Он подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию. Философия Ницше оказала большое влияние на формирование экзистенциализма и постмодернизма, и также стала весьма популярна в литературных и артистических кругах. Интерпретация его трудов довольно затруднительна и до сих пор вызывает много споров. Автор произведений — «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм», «Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов», «По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего», «Сумерки идолов, или как философствуют молотом», «Размышления в домашнем халате» и др. Умер 25 августа 1900 года в психиатрической лечебнице в Веймаре, Германия. 

Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы Ницше Фридрих Вильгельм
  • Факт всегда глуп.
  • Будь тем, кто ты есть!
  • Чистый дух — чистая ложь.
  • Женщина — вторая ошибка Бога.
  • Идешь к женщине — бери плетку.
  • Мученики только вредили истине.
  • Нужны новые уши для новой музыки.
  • Без музыки, жизнь была бы ошибкой.
      
  • Вера спасает, — следовательно, она лжет.
  • Филолог — это учитель медленного чтения.
  • Ни один победитель не верит в случайность.

     

  • Все что не убивает меня, делает только сильнее.
  • Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины.
  • Факты не существуют — есть только интерпретации.
  • Нужно гордо поклоняться, если не можешь быть идолом.
  • В каждой религии религиозный человек есть исключение.
  • В настоящем мужчине скрыто дитя, которое хочет играть.
  • Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем.
  • Смеяться — значит быть злорадным, но с чистой совестью.
  • Когда спариваются скепсис и томление, возникает мистика. 
  • Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана.
  • Догмат о «непорочном зачатии»?.. Да ведь им опорочено зачатие.
     
  • Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.
  • Очень умным людям начинают не доверять, если видят их смущение.
  • Моральные люди испытывают самодовольство при угрызениях совести.
  • Величественные натуры страдают от сомнений в собственном величии.
  • Есть степень заядлой лживости, которую называют «чистой совестью».
     
  • Для глупого лба по праву необходим, в виде аргумента, сжатый кулак.
  • Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.
  • Кто чувствует несвободу воли, тот душевнобольной; кто отрицает ее, тот глуп. 
  • Когда благодарность многих к одному отбрасывает всякий стыд, возникает слава. 
  • Буддизм не обещает, а держит слово, христианство обещает все, а слова не держит.
  • Нечистая совесть — это налог, которым изобретение чистой совести обложило людей.
  • Одухотворяет сердце; дух же сидит и вселяет мужество в опасности. О, уж этот язык!
  • Вера в причину и следствие коренится в сильнейшем из инстинктов: в инстинкте мести.  
  • Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться в неразумное.
  • Стремление к величию выдает с головой: кто обладает величием, тот стремиться к доброте. 
  • Мистические объяснения считаются глубокими. Истина в том, что они даже и не поверхностны.
  • Только человек сопротивляется направлению гравитации: ему постоянно хочется падать — вверх.
  • По ту сторону Севера, по ту сторону льда, по ту сторону сегодня – наша жизнь, наша счастье.
  • Кто хочет оправдать существование, тому надобно еще и уметь быть адвокатом Бога перед дьяволом.
  • Каждая церковь — камень на могиле Богочеловека: ей непременно хочется, чтобы Он не воскрес снова.
  • Верховный тезис: «Бог прощает кающемуся», — то же в переводе: прощает тому, кто покорствует жрецу.
  • Слово «христианство» основано на недоразумении; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте.
  • В мире и без того недостаточно любви и благости, чтобы их еще можно было расточать воображаемым существам. 
  • Любите, пожалуй, своего ближнего, как самого себя. Но прежде всего будьте такими, которые любят самих себя.
  • Человек забывает свою вину, когда исповедуется в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает ее.
  • Кровь — самый худший свидетель истины; кровью отравляют самое чистое учение до степени безумия и ненависти сердец. 
  • Кто хочет стать водителем людей, должен в течение доброго промежутка времени слыть среди них их опаснейшим врагом. 
  • Человек, ни разу еще не думавший о деньгах, о чести, о приобретении влиятельных связей, — да разве может он знать людей?
  • Чья мысль хоть раз переступала мост, ведущий к мистике, тот не возвращается оттуда без мыслей, не отмеченных стигматами.
  • Я различаю среди философствующих два сорта людей: одни всегда размышляют о своей защите, другие — о нападении на своих врагов.
     
  • И истина требует, подобно всем женщинам, чтобы ее любовник стал ради нее лгуном, но не тщеславие ее требует этого, а ее жестокость.
       
  • Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель.
     
  • Философия открывает человеку убежище, куда не проникает никакая тирания, долину внутреннего мира, лабиринт сердца, и это раздражает тиранов.
  • Мы хвалим то, что приходится нам по вкусу: это значит, когда мы хвалим, мы хвалим собственный вкус – не грешит ли это против всякого хорошего вкуса? 
  • Совершенное познание необходимости устранило бы всякое «долженствование», — но и постигло бы необходимость «долженствования», как следствие незнания.
  • В пылу борьбы можно пожертвовать жизнью: но побеждающий снедаем искусом отшвырнуть от себя свою жизнь. Каждой победе присуще презрение к жизни.  
  • Вы, любители познания! Что же до сих пор из любви сделали вы для познания? Совершили ли вы уже кражу или убийство, чтобы узнать, каково на душе у вора и убийцы? 
  • Любовь к жизни – это почти противоположность любви к долгожительству. Всякая любовь думает о мгновении и вечности, — но никогда о продолжительности.
  • Больные лихорадкой видят лишь призраки вещей, а те, у кого нормальная температура, — лишь тени вещей; при этом те и другие нуждаются в одинаковых словах. 
  • Сам Бог не может существовать без мудрых людей», — сказал Лютер, и с полным правом; но «Бог еще менее может существовать без неумных людей» — этого Лютер не сказал!
  • Героизм — таково настроение человека, стремящегося к цели, помимо которой он вообще уже не идет в счет. Героизм — это добрая воля к абсолютной само-погибели. 
  • Без догматов веры никто не смог бы прожить и мгновения! Но тем самым догматы эти еще отнюдь не доказаны. Жизнь вовсе не аргумент; в числе условий жизни могло бы оказаться и заблуждение. 
  • Злой бог нужен не менее доброго — ведь и своим собственным существованием ты обязан отнюдь не терпимости и филантропии. Какой прок от бога, которому неведомы гнев, зависть, хитрость, насмешка, мстительность и насилие?
  • Учение и апостол, который не видит слабости своего учения, своей религии и т.д., ослепленный авторитетом учителя и благоговением к нему, обыкновенно обладает большей силой, чем учитель. Никогда еще влияние человека и его дела не разрастались без слепых учеников.
     
  • Брак выдуман для посредственных людей, которые бездарны как в большой любви, так и в большой дружбе, — стало быть, для большинства: но и для тех вполне редкостных людей, которые способны как на любовь, так и на дружбу. 
  • Кто в состоянии сильно ощутить взгляд мыслителя, тот не может отделаться от ужасного впечатления, которое производят животные, чей глаз медленно, как бы на стержне, вытаращивается из головы и оглядывается вокруг.
     
  • Кому свойственно отвращение к возвышенному, тому не только «да», но и «нет» кажется слишком патетическим, — он не принадлежит к отрицающим умам, и, случись ему оказаться на их путях, он внезапно останавливается и бежит прочь — в заросли скепсиса.
     
  • В моей голове нет ничего, кроме личной морали, и сотворить себе право на нее составляет смысл всех моих исторических вопросов о морали. Это ужасно трудно — сотворить себе такое право.
     
  • Странно! Стоит лишь мне умолчать о какой-то мысли и держаться от нее подальше, как эта самая мысль непременно является мне воплощенной в облике человека, и мне приходится теперь любезничать с этим «ангелом Божьим»! 
  • Причинять боль тому, кого мы любим, — сущая чертовщина. По отношению к нам самим таково состояние героических людей: предельное насилие. Стремление впасть в противоположную крайность относится сюда же.
     
  • Добродетель только тем дает счастье и некоторое блаженство, кто твердо верит в свою добродетель, — отнюдь не тем более утонченным душам, чья добродетель состоит в глубоком недоверии к себе и ко всякой добродетели. В конце концов и здесь «вера делает блаженным»! — а не, хорошенько заметьте это, добродетель! 
  • Основатель христианства полагал, что ни от чего не страдали люди сильнее, чем от своих грехов: это было его заблуждением, заблуждением того, кто чувствовал себя без греха, кому здесь недоставало опыта.

      

  • Если Бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи, вершащего правосудие: судья, и даже милосердный судья» не есть предмет любви. 

Статистика

кратко самое главное о идеи и жизни

Ницше и его философия

Ницше — великий человеконенавистник. Суть его учения выражена в песне Заратустры. Ницше, как и всех великих людей нужно читать в молодом возрасте, когда только начинаешь жить, чтобы выбрать для себя жизненные приоритеты.

Мне очень запомнилось выражение Ницше про людское общество и я с ним согласна:

«Где много собралось людей, там начинает дурно пахнуть». Это изречение верно, как в переносном, так и в прямом значении. Люди несовершенны и им свойственно грешить. Где появляются люди, там начинаетя моральная грязь, а когда их много — всё портится вокруг, люди всё опошляют в том числе и друг друга.

Учение Ницше очень любил, например, Адольф Гитлер. Символ фашизма — крест олицетворяет Солнце, так и Заратустра воспевал солнце и Ра.

Основная мысль учения Ницше: Человек сильнее и выше Бога! Ницше хотел заставить поверить людей в то, что им всё подвластно.

Ницше страдал психическим расстройством, так что — о каком вообще «учении» может идти речь, это моё мнение.

Учение Ницше приводит к жестокости и отказу даже от своих близких и от Бога, прочитав Ницше можно пустить ся во все тяжкие.

В чем особенность учения Ф. Ницше о справедливости и о праве

Фридрих Вильгельм Ницше (1844-1900) – немецкий мыслитель, представитель иррационализма и волюнтаризма, профессор филосо­фии Базельского университета.

Вопросы политики, государства и пра­ва освещаются в таких его работах, как «Греческое государство» (1871), «Воля к власти», «Человеческое, слишком человеческое» (1877), «Поту сторону добра и зла» (1886), «К генеалогии морали» (1887).

Учение Ниц­ше очень противоречиво, поэтому к его наследию обращались и реак­ционные, и прогрессивные мыслители. Рассмотрим основные положе­ния его учения.

Источник справедливости – сила и обмен притязаниями. «Спра­ведливость возникает первоначально среди приблизительно одинаково могущественных.. .Где нет точно различимого превосходства в силе и борьба привела бы к бесплодному обоюдному вреду, там возникает мысль о соглашении и об обсуждении взаимных притязаний: первона­чальный характер справедливости есть характер обмена.

Каждый удовлетворяет другого тем, что каждый получает то, что он больше це­нит, чем другой… Справедливость есть, следовательно, воздаяние и об­мен при условии приблизительного равенства сил…» («Человеческое, слишком человеческое»).

Обратимость прав и обязанностей.

«Наши обязанности – права других на нас. В силу чего они приобрели их? В силу того, что они счи­тали нас способными к договору и к отплате, ставили нас наравне с со­бою, так что они доверяли нам что-нибудь, воспитывали нас, настав­ляли нас на путь, поддерживали нас».

Воля к власти.

Воля к накоплению силы и увеличению власти -специфическое свойство всех явлений, в том числе социальных и по­литико-правовых. Причем воля к власти – это повсеместно самая примитивная форма аффекта, а именно – «аффект команды». Соци­ально-политическая история – борьба двух воль к власти – воли сильных видов (аристократии) и воли слабых (толпы). Аристократи­ческая воля к власти – это воля к жизни; рабская воля к власти – во­ля к смерти.

Право производно от воли к власти, от силы.

Несостоятельны есте­ственно-правовая доктрина, идеи свободы и равенства.

Правомерны привилегии, преимущества и неравенство. «Неправота никогда не за­ключается в неравных правах, она заключается в притязании на «рав­ные» права». Право – результат войны и победы, что исходит еще от «правового инстинкта» древних. Так возникает естественное право по­бедителя. Соответственно праву необходимой обороны следует при­знать и право необходимой агрессии.

Право победителя в войне – осно­ва аристократического правопорядка. Право в мирном порядке фиксирует результаты войны различных воль и предполагает согла­шение неких борющихся сил.

Принцип неравенства правовых притязаний. Неравенство прав -условие права вообще. Право есть преимущество. Органическая связь права с насилием определяет отношение к справедливости. Правовая справедливость исходит от различных индивидов и зависит от того, относятся они к аристократическим типам или являются обычными людьми.

Человек сам по себе не обладает ни правами, ни достоинства­ми, ни ценностями.

Отрицание народного суверенитета. Реализация его ведет к паде­нию государства, устранению противоположности между «частным» и «публичным». Расширение суверенитета приводит к постепенному вы­рождению здоровых жизненных сил, в конечном счете, к победе много­численной массы угнетенных над немногочисленной аристократией.

Мораль – орудие слабых, рабов против господ для низвержения сильных и установления власти слабых.

Образец совершенной политики – макиавеллизм. Стандарты макиавеллистской политики, уже осво­божденной от морали, надо вновь внедрить в сферу моральных оценок и ориентации – как принципы «великой политики добродетели».

Время мелкой политики прошло: двадцатое столетие будет време­нем большой политики – борьбы за мировое господство, невиданных ранее войн. Вокруг понятия политики будет развязана духовная война.

Фридрих Ницше: кратко о философе и философии

Фридрих Ницше родился 15 октября 1844 г. в немецком городе Рёккене.

Его отец, лютеранский пастор, умер, когда Фридриху было всего четыре года.

Через полгода после этого трагического события умер двухлетний брат Ницше. Фридрих остался с матерью и двумя сестрами. Впоследствии он говорил, что уход отца и брата оказал на него очень сильное эмоциональное воздействие.

В возрасте 14–19 лет Фридрих Ницше учился в одном из лучших интернатов Германии, затем продолжил образование сначала в Боннском университете, а потом в Лейпцигском университете, где проявил особый интерес к филологии (академическая дисциплина, которая занималась главным образом интерпретацией библейских и классических текстов).

В это время Ницше, который с подросткового возраста сочинял музыку, познакомился с известным композитором Рихардом Вагнером (Ницше был большим его поклонником).

Знакомство переросло в близкую дружбу, которая оказала на Ницше огромное влияние (спустя 20 лет он отзывался о ней как о самом большом своем достижении за всю жизнь). Уже в возрасте 24 лет, будучи еще студентом и не закончив свою диссертацию, Ницше был приглашен на должность профессора классической филологии в Базельский университет.

Ницше участвовал во Франко-прусской войне 1870 г. в качестве санитара (и там заразился дизентерией, сифилисом и дифтеритом). После этого он вернулся в Базельский университет и в 1872 г. опубликовал свою первую книгу «Рождение трагедии».

Книга получила высокую оценку от Вагнера, но была встречена резкой критикой, в частности со стороны Ульриха Виламовица-Мёллендорфа (1848–1931), который считался самым авторитетным филологом Германии того времени.

Ницше преподавал в Базельском университете до 1879 г.

Но уже к 1878 г. стало очевидно, что его больше интересует философия, чем филология, и книга «Человеческое, слишком человеческое» ознаменовала сдвиг в его философском стиле (и конец его дружбы с Вагнером, чей антисемитизм и поддержка германского национализма вызывали резкое отторжение у Ницше).

В возрасте 34 лет здоровье Ницше ухудшилось настолько, что ему пришлось оставить преподавание в университете.

В 1878–1889 гг. здоровье Ницше ухудшалось, он путешествовал по разным немецким, швейцарским и итальянским городам и написал 11 книг.

3 января 1889 г. у него случился нервный припадок, когда он увидел, как на улице избивают лошадь кнутом…
Душевное здоровье больше не вернулось к Ницше, вплоть до смерти 25 августа 1900 г.

Философские взгляды Фридриха Ницше

Во время психической болезни о Ницше заботилась его сводная сестра Элизабет Фёрстер-Ницше.

Она была вдовой известного германского антисемитского идеолога и, став распорядительницей литературного наследия Ницше, выборочно публиковала его труды.

Сам того не желая и не зная об этом, он приобрел статус знаменитости в Германии и стал практически нацистской иконой: его отрывочные и искаженные философские работы использовались для продвижения этой идеологии. Только после завершения Второй мировой войны работы Ницше были опубликованы без искажений.

Нигилизм

Возможно, самая известная цитата Ницше – «Бог умер».

В конце XIX в. с ростом влияния Германии и бурным развитием научной мысли многие немецкие философы с оптимизмом относились к современной им жизни. Ницше же считал свою эпоху смутным временем, отмеченным фундаментальным кризисом ценностей.

В книге «Так говорил Заратустра» Ницше рассказывает историю человека по имени Заратустра, который в возрасте 30 лет ушел в пустыню.

Ему так понравился этот образ жизни, что он решил там остаться еще на десять лет. После возвращения в общество он объявил, что Бог умер. По утверждению Ницше, прогресс науки привел к тому, что люди уже не обращают внимания на ценности христианства и больше нет того мощного влияния на цивилизацию со стороны религии, которое определяет, что есть добро и что есть зло.

Ницше фактически был критиком христианства, но еще более яростно он выступал против атеизма и опасался, что тот может стать следующим логическим шагом.

Философ не утверждал, что наука предлагает новый набор ценностей, который заменит христианские заповеди. Наоборот, он говорил, что на смену христианской морали придет нигилизм – отрицание всех убеждений и норм.

Ницше полагал, что человеку всегда необходимо знать источник ценностей и смысла. Он заключил: если наука не сможет стать этим источником, то он появится в других формах, например в форме агрессивного национализма. Ницше не выступал за возвращение к традициям христианства.

Скорее он пытался понять, как избавиться от этой формы нигилизма через утверждение жизни.

Воля к власти

Теорию Ницше о воле к власти можно разбить на две части.

Во-первых, Ницше считал, что всё в мире находится в состоянии потока и состояния неподвижности не существует. Понятия смысла, знаний, истины постоянно меняются, а основу изменений составляет так называемая воля к власти.

Согласно Ницше, Вселенная состоит из подобных желаний.

Во-вторых, воля к власти – индивидуальное, фундаментальное стремление к властвованию, которое проявляется в доминировании и независимости. Она значительно сильнее желания секса или выживания и может выражаться по-разному.

Согласно Ницше, воля к власти иногда проявляется в форме насилия или физического доминирования. Но ее можно обратить вовнутрь, и тогда человек будет стремиться управлять собой (а не другими).

Ницше полагал, что понятие «эго», или «души», – не более чем грамматическая фикция.

По Ницше, «Я» – фактически комплекс соперничающих желаний, которые постоянно и хаотично пытаются взять верх друг над другом. Поскольку мир находится в состоянии потока, а перемены – самая фундаментальная часть жизни, любые попытки рассматривать ее как объективную и неизменную, будь то в рамках философии, науки или религии, можно считать отрицающими жизнь.

Чтобы принять философию утверждения жизни и руководствоваться ею, необходимо согласиться с идеей изменений и осознать, что перемены – единственное, что постоянно в жизни.

Роль человека

Согласно Ницше, существуют животные, человек и сверхчеловек.

Когда человек научился контролировать свои инстинкты и рефлекторные импульсы для получения большей выгоды (цивилизация, знания, духовность), он перестал быть животным. Воля к власти у человека смещается с внешнего локуса (контроль над другими) на внутренний (самосовершенствование).

Процесс самосовершенствования сложен: человек постоянно подвергается искушению все бросить (два таких примера, когда человек действительно всё бросает, согласно Ницше, – нигилизм и христианская мораль).

В попытке достичь внутреннего совершенства человек стремится стать сверхчеловеком, то есть обладать полным контролем над собой (это желание отсутствует у животных) и совестью (которой нет у человека). Сверхчеловек отличается глубокой любовью к жизни, без жалоб принимает постоянную борьбу и страдания.

Таким образом, согласно Ницше, человек – переходная форма к сверхчеловеку.

Истина

По Ницше, «истина» – идея, что существует только один правильный способ оценки чего-то, – доказывает, что наш процесс мышления закостенел и лишился гибкости. По Ницше, гибкость и способность признать, что может быть несколько способов оценить что-то, – признак здравого рассудка.

А пестовать свое закостенелое сознание – значит говорить «нет» жизни.

Ценности

В своей работе «По ту сторону добра и зла» Ницше делает попытку изучить психологические основания морали. По его мнению, люди были бы более здоровым биологическим видом, если бы не были отягощены моралью.

Ницше называл мораль фикцией и считал, что необходимо провести переоценку ценностей, так как они не объективны. Особенно критично он относился к христианской морали, утверждая, что на фундаментальном уровне она противоположна жизни и даже враждебна ей.

Например, по словам Ницше, основная концепция христианства о загробной жизни обесценивает природные инстинкты человека, принижает важность настоящей жизни и делает человека слабым.

В поисках основ моральности Ницше не стремился заменить христианство чем-то иным. Скорее, он верил, что, осознав истинную природу морали, люди станут честнее и реалистичнее в своих мотивах и отношении к жизни.

Вечное возвращение

Возможно, самая сложная теория Ницше – метафизическая теория вечного возвращения.

Ее суть, как и в остальных работах Ницше, заключается в утверждении жизни.

Идея вечного возращения существует уже не одно столетие. Классической ее метафорой стало изображение Уробороса – дракона, или змеи, пожирающего собственный хвост, – времен Возрождения.

В теории Ницше о вечном возвращении присутствует идея о цикличности времени: люди проживают каждый момент жизни снова и снова бесконечное число раз, и каждый раз он одинаков.

(Следовательно, каждый момент, который проживает человек, происходит в вечности, и человек должен принять этот факт и радоваться этому.)

Вторая часть теории Ницше о вечном возвращении – идея о том, что «бытия» не существует, так как всё постоянно изменяется и постоянно «возникает». Ницше утверждает, что слишком многое переплетено в реальности и мы не можем отличить одни «вещи» от других из-за постоянных перемен.

Следовательно, человек не может судить об одной части реальности без оценки всей реальности. Приняв, что наша жизнь состоит из постоянных перемен, можно лишь сказать ей «да» или «нет».

Фридрих Ницше считается одним из первых философов-экзистенциалистов, и его влияние было огромным.

Помимо прочего, акцент на утверждении жизни и вызов морали и христианству сделали его одним из главных философов своего времени.

Философия Фридриха Ницше

«Бог умер; теперь хотим мы, чтобы жил сверхчеловек.»
Ф. Ницше

Этого философа называют «Гитлером от философии», «провокатором», «философским террористом». Ницше открыто говорил о том, о чем многие боялись подумать. Что породило его агрессивные, аморальные высказывания? На чем основывался человек, написавший «Падающего толкни»?

Воля к власти

Фридрих Ницше, «философ воли к власти»

Ряд философских течений второй половины XIX — начала XX века принято называть «философией жизни». Это направление уделяет особое внимание культуре и ее значению в жизни отдельного человека и судьбе целого общества. Жизнь понимается прежде всего как постоянная активная творческая деятельность, а не пассивное бытие. К философии жизни часто относят и концепцию Фридриха Ницще (1844– 1900), правда, выделяя ее в отдельное течение — «философия воли».

По мнению Ницше, в культуре, да и в самом человеке присутствуют два начала: аполлоническое (гармоничное, светлое, упорядоченное) и дионисийское (хаотичное, мрачное, но в то же время очень сильное). Так как порядок и гармония могут быть порождены только силой и мощью, весь жизненный процесс определяется волей к власти. Именно ею объясняются борьба за существование и любое соперничество.

Ницше был в принципе согласен с теми постулатами Дарвина, в которых идет речь о естественном отборе. Победить должны самые сильные, самые приспособленные. «Что есть хорошо?» — вопрошает Ницше со страниц своих книг. И отвечает: все, что укрепляет человека в его стремлении к власти и способствует его становлению как сильной личности. «Что есть плохо?» Все, что проистекает из слабости. А что же может воспрепятствовать воле, стремлению к власти? И философ дает ответ, который приводит в ужас многих: мешают нам прежде всего мораль и проповедуемая на протяжении столетий любовь к ближнему. Превыше всего — право сильного.

Ницше был одаренным музыкантом. Им написано более 70 музыкальных произведений: песни, фортепианные пьесы и фантазии

Как же Ницше объяснял свою фразу «Падающего толкни»? Он считал, что наилучший способ помочь ближнему — это дать ему возможность достигнуть крайности. Пусть он сам попробует выжить в сложных условиях, бросить вызов природе и обстоятельствам. И тогда станет ясно — обладает он «правом сильного» или нет, достоин ли бороться за свое место под солнцем. Логическим продолжением стал афоризм «То, что не убивает нас, делает нас сильнее».

Явление сверхчеловека

По мнению Фридриха Ницше, христианская (да и любая религиозная) мораль — это лишь жалкая попытка «прирожденных рабов» встать вровень с теми, кто поистине достоин называться «сильной личностью». Моральные нормы и религиозные заповеди, с его точки зрения, надо пересмотреть. Ибо сильный человек свободен от каких-либо моральных обязательств. Они мешают осуществлению естественного процесса — борьбы в ходе стремления к власти.

«Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество является просто подопытным материалом» (Ф. Ницше)

Именно борьба, естественный отбор породят в итоге сверхчеловека, наделенного сверхъестественной волей, мощью, острым умом и несокрушимым упорством. Именно теорию «сверхчеловека» впоследствии подняли на щит нацистские идеологи, и именно она по сей день вызывает ожесточенные споры. Интересно, что, с точки зрения философа, «сверхчеловеки» пока еще не появлялись на свет, и именно их рождение — главная цель человечества, большей части которого предназначено стать субстратом, «почвой» для этого. Сверхчеловек займет место Бога, который много столетий подряд играл роль утешителя для слабых и обиженных. Ницше не считал «сверхчеловеками» тех, кто, например, обладает огромным капиталом, доставшимся от родителей или нажитым на биржевых спекуляциях. «Сильная личность» повелевает другими уже просто потому, что получила это право от природы. Она наделена внешним благородством и аристократизмом, «мрачной жизнерадостностью», безумной волей к жизни, а ее железная рука направляет историческое развитие. «Тип самой высокой удачливости, в противоположность „современным» людям, „добрым» людям, христианам», — писал Ницше об этом образе. Для него сверхчеловек — образчик подлинной гармонии: прекрасный, мудрый и физически совершенный, но при этом нетерпимый к «чужим» и «недостойным».

Истоки философии Ницше

Как родилась эта стройная, но опасная (особенно для неподготовленных умов) теория? Кто-то считает, что философия Ницше — просто порождение каких-то личных комплексов: мыслитель был крайне слаб здоровьем, застенчив и впечатлителен, а в последние годы жизни страдал психическим расстройством. Кто-то называет его систему «продолжением» дарвинизма: ведь в XIX веке были очень популярны рассуждения о том, что человек — такое же животное, как и все прочие, а жесткое расслоение общества было удачной почвой для появления теорий о «высшей» и «низшей» категориях, «сверхчеловеках» и «недочеловеках». Высказывалось даже мнение, что часть книг Ницше на самом деле написана его сестрой Элизабет, которая была замужем за ярым антисемитом Бернардом Фёрстером и после смерти Фридриха распоряжалась его литературным наследием.

А может быть, все эти речи о «праве сильного», «сверхчеловеке» и «мертвом Боге» всего лишь злая, но явно удавшаяся провокация?

«„Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: „Оставь ближнего своего в покое!» — и как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями» (Ф. Ницше)

Поделиться ссылкой

27 ЦИТАТ ФРИДРИХА НИЦШЕ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПО-ДРУГОМУ ВЗГЛЯНУТЬ НА МИР

Лучшие цитаты от одного из самых величайших и неоднозначных мыслителей в истории человечества

«Тот, кто умеет дышать воздухом моих сочинений, знает, что это воздух высот, здоровый воздух. Надо быть созданным для него, иначе рискуешь простудиться. Лед вблизи, чудовищное одиночество — но как безмятежно покоятся все вещи в свете дня! Как легко дышится!»
~ Фридрих Ницше

В последнее время образ Фридриха Ницше снова становится значимым для большинства думающих людей, однако еще отсутствует справедливое понимание того влияния, которое он оказал, оказывает и будет оказывать на развитие всей мировой цивилизации. Непризнанный своими современниками, Ницше и после смерти долгое время находился под официальным или негласным запретом во многих странах и дольше всего в нашей стране. У многих его имя до сих пор ассоциируется с идеологией фашизма, сатанизма или иными радикальными учениями.

С другой стороны, очень «продвинутая» публика считает его творчество выражением неистребимого романтизма, полного противоречий и утопических идеалов, или бредом сумасшедшего, однообразно ссылаясь на предпоследнюю строку в его биографии.

Философия Фридриха Ницше как хорошее вино, которое стоит принимать небольшими порциями, чтобы понять мудрость заложенную в них.

Итак, вот философские мысли Фридриха Ницше, которые помогут чуточку по-другому взглянуть на мир:

Жизненные принципы

1. Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.

2. Если вы решили действовать — закройте двери для сомнений.

3. Что не убивает меня, то делает меня сильнее.

4. Много говорить о себе — тоже способ себя скрывать.

5. И если у тебя нет больше ни одной лестницы, ты должен научиться взбираться на собственную голову: как же иначе хотел бы ты подняться выше?

6. Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.

7. Бог умер: теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек.

8. Величайшие события — это не наши самые шумные, а наши самые тихие часы.

О любви

9. Чем свободнее и сильнее индивидуум, тем взыскательнее становится его любовь.

10. То, что делается ради любви, происходит вне сферы добра и зла.

11. Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.

12. Не через взаимную любовь прекращается несчастье неразделенной любви, но через большую любовь.

О женщине

13. Женщина — вторая ошибка Бога.

14. Идешь к женщине — бери плетку.

15. Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры. И потому он ищет женщину, как самую опасную игрушку.

16. Счастье мужчины называется: я хочу. Счастье женщины называется: он хочет.

О религии.

17. «Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» — И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.

18. Каждая церковь — камень на могиле Богочеловека: ей непременно хочется, чтобы Он не воскрес снова.

19. Даже у Бога есть свой ад — это любовь его к людям.

20. Кто хочет оправдать существование, тому надобно еще и уметь быть адвокатом Бога перед дьяволом.

21. Слово «христианство» основано на недоразумении; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте…

О морали

22. Есть степень заядлой лживости, которую называют «чистой совестью».

23. Что хорошо? Все, что повышает чувство власти, волю к власти, власть в человеке. Что дурно? Все, что происходит из слабости.

24. Что падает, то нужно ещё толкнуть.

25. С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, — ко злу.

26. Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель.

27. Стыдиться своей безнравственности — это первая ступень лестницы, на вершине которой будешь стыдиться своей нравственности.

Источник: cluber.com.ua

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

27 цитат Фридриха Ницше, которые помогут по-другому взглянуть на мир

Лучшие цитаты от одного из самых величайших и неоднозначных мыслителей в истории человечества

Саморазвитие

Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 3k. Опубликовано

“Тот, кто умеет дышать воздухом моих сочинений, знает, что это воздух высот, здоровый воздух. Надо быть созданным для него, иначе рискуешь простудиться. Лед вблизи, чудовищное одиночество – но как безмятежно покоятся все вещи в свете дня! Как легко дышится!”
~ Фридрих Ницше

В последнее время образ Фридриха Ницше снова становится значимым для большинства думающих людей, однако еще отсутствует справедливое понимание того влияния, которое он оказал, оказывает и будет оказывать на развитие всей мировой цивилизации. Непризнанный своими современниками, Ницше и после смерти долгое время находился под официальным или негласным запретом во многих странах и дольше всего в нашей стране. У многих его имя до сих пор ассоциируется с идеологией фашизма, сатанизма или иными радикальными учениями.

С другой стороны, очень “продвинутая” публика считает его творчество выражением неистребимого романтизма, полного противоречий и утопических идеалов, или бредом сумасшедшего, однообразно ссылаясь на предпоследнюю строку в его биографии.

Философия Фридриха Ницше как хорошее вино, которое стоит принимать небольшими порциями, чтобы понять мудрость заложенную в них.

Итак, вот философские мысли Фридриха Ницше, которые помогут чуточку по-другому взглянуть на мир:

Жизненные принципы

  1. Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.
  2. Если вы решили действовать — закройте двери для сомнений.
  3. Что не убивает меня, то делает меня сильнее.
  4. Много говорить о себе — тоже способ себя скрывать.
  5. И если у тебя нет больше ни одной лестницы, ты должен научиться взбираться на собственную голову: как же иначе хотел бы ты подняться выше?
  6. Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
  7. Бог умер: теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек.
  8. Величайшие события — это не наши самые шумные, а наши самые тихие часы.

О любви

  1. Чем свободнее и сильнее индивидуум, тем взыскательнее становится его любовь.
  2. То, что делается ради любви, происходит вне сферы добра и зла.
  3. Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.
  4. Не через взаимную любовь прекращается несчастье неразделенной любви, но через большую любовь.

О женщине

  1. Женщина — вторая ошибка Бога.
  2. Идешь к женщине — бери плетку.
  3. Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры. И потому он ищет женщину, как самую опасную игрушку.
  4. Счастье мужчины называется: я хочу. Счастье женщины называется: он хочет.

О религии

  1. «Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» — И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.
  2. Каждая церковь — камень на могиле Богочеловека: ей непременно хочется, чтобы Он не воскрес снова.
  3. Даже у Бога есть свой ад — это любовь его к людям.
  4. Кто хочет оправдать существование, тому надобно еще и уметь быть адвокатом Бога перед дьяволом.
  5. Слово «христианство» основано на недоразумении; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте…

О морали

  1. Есть степень заядлой лживости, которую называют «чистой совестью».
  2. Что хорошо? Все, что повышает чувство власти, волю к власти, власть в человеке. Что дурно? Все, что происходит из слабости.
  3. Что падает, то нужно ещё толкнуть.
  4. С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, — ко злу.
  5. Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель.
  6. Стыдиться своей безнравственности — это первая ступень лестницы, на вершине которой будешь стыдиться своей нравственности.

Новое видео:

Философия Ницше

Ницше был многосторонним, его труды можно разделить на несколько идей:

1) Воля к власти.

2) Смерть бог.

3) Нигилизм.

4) Переоценка ценностей.

5) Сверхчеловек.

Философия Ницше кратко упоминает теории, являющиеся почвой для его размышлений, таких как теория эволюции и естественного отбора Дарвина и метафизика Шопенгауэра. Не смотря на огромное влияние этих теорий на труды Ницше, в своих размышлениях он безжалостно критикует их. Тем не менее, естественный отбор и борьба за выживание, в которой выживают сильнейшие, привела к желанию философа создать некий идеал человека.

Основные идеи работ Ницше:

Зрелую философию Ницше кратко можно изложить в его стремлении к власти и господству. Это было его главной жизненной целью, смыслом существования. Воля для философа являлась основой мира, который состоит из случайностей и наполненный хаосом и беспорядком. Воля к власти привела к мысли о создании «сверхчеловека».

Философ считает, что жизнь является отдельной и уникальной для каждого человека реальностью. Он не отождествляет понятия разума и жизни и жестко критикует выражения и учения, касающиеся мыслей как показателя к существованию человека. Ницше представляет жизнь как постоянную борьбу, и поэтому главным качеством человека в ней выступает воля.

Философия Ницше кратко освещает проблемы бытия. Он считает, что нельзя противопоставить истинное и эмпирическое. Отрицание реальности мира способствует отрицанию реальности человеческой жизни и декадансу. Он утверждает, что абсолютного бытия нет, и не могло быть. Существует лишь круговорот жизни, постоянный повтор того, что уже когда-то было.

Ницше яростно критикует абсолютно все: науку, религию, нравственность, разум. Он считает, что большая часть человечества жалкие, неразумные, неполноценные, люди, единственным способом управления которыми является война.

Смыслом жизни должна являться только воля к власти, а разум не имеет такого значительного места в мире. Также он агрессивно настроен в отношении к женщинам. Философ их отождествлял с кошками и птицами, а также с коровами. Женщина должна вдохновлять мужчину, а мужчина при этом держать женщину в строгости, порой с помощью физических наказаний. Не смотря на это, у философа имеются множество положительных работ об искусстве и здоровье.

Кто такой сверхчеловек, по мнению Ницше? Конечно же, это человек, обладающий огромной волей. Это человек, управляющий не только своей судьбой, но и судьбами других. Сверхчеловек это носитель, новых ценностей, норм, моральных установок. Сверхчеловек должен быть лишён: общепринятых моральных норм, милосердия, у него свой, новый взгляд на мир. Сверхчеловеком можно назвать только, того, кто будет лишён совести, ведь именно она управляет внутренним миром человека. У совести нет срока давности, она может свести с ума, довести до самоубийства. Сверхчеловек должен быть свободен от её оков. 

Рассмотрим подробнее теорию сверхчеловека.

Идея сверхчеловека в произведении «Так говорил Заратустра»

«Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого» — впервые изданная в 1885 году, одна из самых спорных и известных философских книг. Изначально книга состояла из трёх отдельных частей, написанных в течение нескольких лет. Ницше намеревался написать ещё три части, но закончил только одну — четвёртую. После смерти Ницше книга «Так говорил Заратустра» была опубликована в одном томе.

В книге повествуется о судьбе и учении бродячего философа, взявшего себе имя Заратустра в честь древнеперсидского пророка Зороастра (Заратуштры). Через его речи и действия Ницше высказывает свои мысли. Одной из центральных идей романа является мысль о том, что человек — промежуточная ступень в превращении обезьяны в сверхчеловека: «Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком. Канат над бездной». Философ, важной темой которого является декаданс, также подчеркивает то, что человечество пришло в упадок, исчерпало себя: «Человек есть то, что должно превзойти».

В противовес сверхчеловеку автор создает образ Последнего человека, о котором в своей речи к толпе Заратустра рассказывает на площади. Он соединяет в себе все негативные, по мнению писателя черты: он не знает что такое любовь, творение устремление, он приспособленец, живет дольше всех, неистребим, но «делает все маленьким». Забыв о высших идеалах, он, остановившись в развитии, думает что нашел уже счастье. Для него труд не средство достижения цели, а лишь развлечение, да и то в меру, чтоб не утомиться. Он объединяется в стадо, желая равенства и презирая чувствующих иначе. Толпа радуется словам Заратустры и просит сделать их похожими на последнего человека, что дает нам понять, что, по мнению Ницше, весь мир стремится к неверным целям, руководствуется ложными идеалами. Заратустра в своих речах называет своих противников лишними людьми, посредственностью. Еще одной их ложной добродетелью является крепкий сон, которому подчиняется все их жизнь. Именно из него происходит их умеренность и ровность в желаниях, а не из соображений долга.

Сверхчеловек, напротив, должен гармонично сочетать в себе физическое совершенство, высокие интеллектуальные качества ради того чтобы обновить человечество, воплотив идею вечного возвращения Ницше, которая выражается в цикличности бытия. Сверхчеловек должен обладать, прежде всего, несокрушимой волей. С ее помощью он преодолеет все трудности и построит новый мир. Но сверхчеловек скорее гений или бунтарь, чем правитель или герой. Он разрушитель старых ценностей. Заратустра призывает «разбить старые скрижали, ибо Бог мертв». Ради достижения своей цели сверхчеловек может пренебречь общепринятой моралью («Нет истины, все позволено»), поскольку его разум не должен быть ничем задурманен. Придерживаясь прагматического подхода, Ницше дал ему право быть «по ту сторону добра и зла». Но афоризм «падающего подтолкни» происходит не отсюда. Его не следует понимать в том упрощенном смысле, что не стоит помогать ближним. Так как автор испытал на себе влияние дарвинизма, он уверен, что самая действенная помощь ближнему — дать ему возможность достигнуть крайности, в которой можно будет положиться только на свои инстинкты выживания, чтобы оттуда возродиться, или погибнуть. В этом проявляется вера Ницше в жизнь, в ее способность самовозрождения и сопротивления всему роковому («То, что не убивает нас, делает нас сильнее»).

Сравнивая великого человека и последнего, автор проводит параллель к разнице алмаза и древесного угля. Они ведь суть одно и то же, состоят из углерода, но алмаз тверд и несгибаем, как воля стремящихся к пришествию сверхчеловека, а уголь мягкий и рассыпчатый, так как последний человек слаб и безволен. Завершая сравнение, Ницше горюет о том, что даже великие люди все еще слишком похожи на людей, то есть человек стоит в самом начале своего пути к обновлению.

Обновление должно произойти с помощью трех превращений. Первое превращение Верблюд. Он символ стойкости и выносливости. Человек должен противопоставить эти качества духу времени, выдержать все испытания, не сдавшись, не превратившись в маленького человека. Второе превращение Лев. Своей силой и яростью человек должен разрушить старые устои и традиции, а не разрушив старого, не получить нового. («Беззаботными, насмешливыми, сильными — такими хочет нас видеть мудрость, она женщина и всегда любит только воина»). Последнее превращение Ребенок. Он символ невинности, забвения, нового начинания, начального движения, так как Лев разрушитель не способен созидать, ему на смену приходит Ребенок.

Ницше провозглашает свободу смерти, лозунгом которой является слоган «Умри вовремя». Это подразумевает то, что смерть, как часть жизни, тоже должна быть подчинена цели. Человек должен ей управлять, он имеет на это право. То есть для Ницше Бог уже не владеет монополией на жизнь, ибо Бог умер. А человек подчиняя смерть идее сверхчеловека, на одре благословит клятвы больших людей быть верными своей цели.

Сверхчеловек освобождается не только от морали и религии, но и от авторитетов. Даже таких сильных как пророк сверхчеловека — Заратустра, который учит своих последователей: потеряйте меня и найдите самого себя. То есть каждый человек должен найти самого себя, принять себя.

Поиску себя мешают традиции, институты общества… Автор объявляет священников врагами сверхчеловека, ибо они проповедники медленной смерти, они служат мертвому Богу и они лживы («Когда заповеди были особенно священны — на свете было больше всего грабежей и убийств»). С ними рядом стоят добрые и праведные. Это довольные и сострадательные горожане, «чья тетива разучилась дрожать и им не стать стрелами тоски». Они никогда не смогут стать мостом над пропастью, так как они довольны тем, что имеют. Аристократия тоже подвергается жесткой критике, поскольку кто как не они должны вести людей в светлое будущее, а они погрязли в пороках, в блуде и лжи, в корысти и лени.

В отличие от аристократии, Ницше возвышает простого крестьянина, который способен на перемены. У него есть воля и этим он силен. В подтверждение этой мысли, автор рассказывает нам о пастухе, в рот к которому заползла змея пока он спал, он откусил ей голову и отбросил прочь по подсказке Заратустры, таким образом, выжив. Этим Ницше обозначает главную свою идею: слушай Заратустру и будешь жить.

Жизнь и творчество Ницше (Стэнфордская философская энциклопедия)

[ Примечание редактора: следующая запись была ранее опубликована под названием «Фридрих Ницше». ]

1. Жизнь: 1844–1900

В небольшой немецкой деревушке Рекен-бай-Лютцен, расположенной в сельский район к юго-западу от Лейпцига, Фридрих Вильгельм Ницше родился примерно в 10 часов утра 15 октября. 1844. Дата совпала с 49-м днем ​​рождения прусского короля. Фридрих Вильгельм IV, в честь которого был назван Ницше, и который был ответственным за назначение отца Ницше на должность Министр города Реккена.

Дядя и деды Ницше также были лютеранскими священниками, и его дед по отцовской линии, Фридрих Август Людвиг Ницше (1756–1826), был далее известен как протестантский ученый, один из книги которого (1796 г.) утверждали «вечное выживание Христианство.» Бабушка и дедушка Ницше с обеих сторон были провинция Саксония, с дедом по отцовской линии бабушка (Erdmuthe Dorothea Krause, 1778–1856), дедушка по материнской линии (Дэвид Эрнст Олер, 1787–1859 гг.) И бабушка по материнской линии (Йоханна Элизабет Вильгельмин Хан, 1794–1876), родившаяся соответственно в городки Бибра (к югу от Йены), Райхенбах (юго-восток Йены), Цайца (между Йеной и Лейпцигом) и Велица (к северо-западу Лейпцига).

Когда Ницше было почти 5 лет, его отец Карл Людвиг Ницше (1813–1849) умер от болезни мозга (30 июля 1849 г.) и смерть двухлетнего брата Ницше, Людвига Йозефа, травматически последовало шесть месяцев спустя (4 января 1850 г.). Прожив только ярдах от церкви Реккена в доме, предназначенном для пастора и его семьи, семья Ницше покинула свой дом вскоре после Смерть Карла Людвига. Они переехали в соседний Наумбург-ан-дер-Заале, где Ницше (которого семья называла «Фриц») жил со своим мать, Франциска (1826–1897), его бабушка Эрдмут, отец его две сестры, Огюст и Розали (ум.1855 и 1867, соответственно), и его младшая сестра Тереза ​​Элизабет Александра (1846–1935).

С 14 до 19 лет (1858–1864) Ницше посещал первоклассная школа-интернат Шульпфорта, расположенная примерно в 4 км от его дома в Наумбурге, где он готовился к учебе в университете. В жесткая образовательная атмосфера школы нашла отражение в ее долгой история как бывший цистерцианский монастырь (1137–1540), с здания, в том числе романская часовня XII века и часовня XIII века. готическая церковь века.В Шульпфорте — школе, выпускники которой в том числе немецкий философ-идеалист Иоганн Готлиб Фихте (1762–1814) и филолог Ульрих фон Виламовиц-Мёллендорф (1848–1931) — Ницше встретил давний друг Пауль Деуссен (1845–1919), получивший конфирмацию в Сторона Ницше в 1861 году, которому предстояло стать востоковедом, историк философии, а в 1911 году основатель школы Шопенгауэра Общество. Летом в Наумбурге Ницше вел небольшой музыкальный и литературный клуб под названием «Германия» и стал познакомился с музыкой Рихарда Вагнера через клубный подписка на Zeitschrift für Musik. Подросток Ницше также читал немецкие романтические сочинения Фридриха. Гельдерлин и Жан-Поль Рихтер, а также Давид Штраус противоречивым и демифологизации Жизнь Иисуса Критически Исследовано ( Das Leben Jesu kritisch Bearbeitet , 1848).

После окончания Schulpforta, Ницше поступил в университет. Бонна в 1864 году в качестве студента теологии и филологии, и его интересы вскоре тяготел к филологии — дисциплине которые затем сосредоточились на интерпретации классических и библейских тексты.Будучи студентом филологии, Ницше посещал лекции Отто. Ян (1813–1869) и Фридрих Вильгельм Ритчль (1806–1876). Ян был биограф Моцарта, учившийся в Берлинском университете при Карл Лахманн (1793–1851) — филолог, известный как исследования римского философа Лукреция (ок. 99–55 до н. э.), а также разработав генеалогический или стемматический метод в текстовой редакция; Ритчль был классиком, чья работа была сосредоточена на Римский поэт-комик Плавт (254–184 до н. Э.).

Вдохновленный Ритчлем и последовавший за ним в Лейпцигский университет в 1865 году — учреждение, расположенное ближе к родному городу Ницше Наумбурге — Ницше быстро основал свою академическую репутация благодаря опубликованным эссе о двух поэтах VI века до н.э., Феогниса и Симонида, а также Аристотеля. В Лейпциге он тесно дружил с Эрвином Роде (1845–1898), товарищем студент-филолог и будущий филолог, с которым он будет переписываться широко в более поздние годы.Важным для Ницше в 1865 году был его случайное открытие книги Артура Шопенгауэра «Мир как воля и Представительство (1818 г.) в местном книжном магазине. Ему тогда был 21 год. Атеистическое и бурное видение мира Шопенгауэром в в сочетании с его высокой оценкой музыки как вида искусства, Воображение Ницше и степень, в которой «трупный» духи »мировоззрения Шопенгауэра продолжали проникать Зрелая мысль Ницше остается предметом научных дискуссий.После открывая Шопенгауэра, Ницше прочитал недавно изданный Ф.А.Ланге История материализма и критика его настоящего Значение (1866 г.) — работа, критикующая материалистов. теории с точки зрения кантовской критики метафизики, и что привлекло внимание Ницше своим взглядом на метафизические спекуляция — это выражение поэтической иллюзии.

В 1867 году, когда ему исполнилось 23 года, Ницше начал свою карьеру. требовал военной службы и был назначен на конный спорт артиллерийский полк под Наумбургом, в течение которого он жил в домой с матерью.Пытаясь вскочить в седло, он получил серьезную травму груди и был помещен в отпуск по болезни после рана груди не заживала. Вскоре после этого он вернулся в Лейпцигского университета, а в ноябре 1868 года познакомился с композитором Рихард Вагнер (1813–1883) в доме Германа Брокгауза

Модулей бакалавриата по философии в Уорике

Коронавирус (Covid-19): последние обновления и информация Перейти к основному содержанию Перейти к навигации
  • Войти
  • Исследование
  • Исследования
  • Бизнес
  • Выпускники
  • Новости
  • Помолвка

Искать Warwick Поиск