Все мы гении но если вы будете судить рыбу по ее способности как понять: Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт … ▷ Socratify.Net

Альберт Эйнштейн цитата: Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по …

—  Альберт Эйнштейн

Добавить примечание

Everyone is a genius. But if you judge a fish by its ability to climb a tree, it will live its whole life believing that it is stupid.

As Quote Investigator explains, allegories about animals doing impossible things have been incredibly popular in the past century. But no, this one isn’t from Einstein. (Source: http://quoteinvestigator.com/2013/04/06/fish-climb/.)
Misattributed
Вариант: Everybody is a genius. But if you judge a fish by its ability to climb a tree, it will live its whole life believing that it is stupid.

Последнее обновление 1 июля 2022 г.

Темы
жизнь, рыбы, дерево, способность, рыба, жизни, дура

Альберт Эйнштейн
279физик-теоретик, один из основателей современной теоретическ… 1879 — 1955

Похожие цитаты

„А публика, хоть её и считают порой «дурой», такие вещи носом чует. Её не проведёшь.“

—  Мишель Мерсье 1939

„Я прожил жизнь. Не мне судить,
Как прожил — хорошо иль плохо,
Но не смогла совсем убить
Меня во мне моя эпоха.“

—  Лев Александрович Блюменфельд 1921 — 2002

Этот перевод ждет рассмотрения. Правильный ли перевод?

„Гений — это способность претворить в жизнь то, что у тебя на уме.“

—  Фрэнсис Скотт Фицджеральд американский писатель 1896 — 1940

„Жизнь — не смешная штука, но как прожить её вообще без смеха?“

—  Леонид Семёнович Сухоруков советский и украинский писатель 1945 — 2014

Из книги «Laffirmations» by Dr. Joel Goodman, 1995. Также из журнала «Reader’s Digest», N4, 1998

„Родители дают тебе жизнь, но хотят, чтобы ты прожил её для них“

—  Семён Колосов, книга Дым наших грёз

„Казанове дано прожить свою жизнь, нам — пережить её.“

—  Марина Ивановна Цветаева русский поэт, прозаик, переводчик 1892 — 1941

„Надо прожить чью-то жизнь – то есть надо читать, чтобы обрести способность воспринимать собственную жизнь всеми пятью чувствами.

—  Франсуаза Саган французская писательница, драматург 1935 — 2004

„Плоды смуты никогда не достаются тому, кто её вызвал; он только всколыхнул и замутил воду, а ловить рыбу будут уже другие.“

—  Мишель де Монтень французский писатель и философ 1533 — 1592

„Жизнь человеку дана один раз, и прожить её нужно в городе Сочи.“

—  Владимир Вольфович Жириновский российский политический деятель 1946

„Не откладывай жизнь на потом,
Пусть всё будет сегодня, сейчас.
Жизнь нельзя отложить на потом
Ведь прожить её можно лишь раз….“

—  Марина Гуржий

„Трудно поверить, что кто-либо, прожив жизнь, не считал бы ее в глубине души неудачной.“

—  Марк Твен американский писатель, журналист и общественный деятель 1835 — 1910

„Перспектива рано умереть заставила меня понять, что жизнь стоит того, чтобы её прожить.“

—  Стивен Уильям Хокинг английский физик-теоретик и космолог, популяризатор науки 1942 — 2018

„Понять и прожить жизнь во всей её полноте – достоинство и гордость личности.

—  Зафар Мирзо 1972

„Помимо нашей способности к суждениям мы обладаем еще и нашим мнением о нашей способности судить.“

—  Фридрих Вильгельм Ницше немецкий философ 1844 — 1900

„Жизнь — коротка, и хочется прожить её, работая с людьми, с которыми приятно общаться!“

—  Деклан Доннеллан 1953

„Нет, ты не дура, далеко не дура, ГУБА МОЯ…“

—  Владимир Петрович Вишневский российский поэт, юморист 1953

„Всегда говори то, что думаешь и делай то, что тебе кажется правильным — это твоя жизнь и никто лучше тебя её не проживёт.“

—  Жан Рено французский актёр 1948

millionstatusov.ru
Источник: Жан Рено — цитаты, высказывания https://millionstatusov.ru/aut/zhan-reno.html

„Хороший вкус есть способность верно судить о предметах, связанных с областью чувства.“

—  Люк де Клапье Вовенарг французский философ, моралист и писатель 1715 — 1747

„Но, говоря об этом дне суда, мы прибавляем: окончательный или последний, потому что Бог судит и теперь, судил и с самого начала человеческого рода, когда изгнал из рая и удалил от дерева жизни первых людей, совершивших великое преступление; судил, несомненно, и тогда, когда не пощадил согрешивших ангелов, глава которых, погубив себя, погубил из зависти и людей.

—  Аврелий Августин епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик 354 — 430

XX, 1
«О граде Божьем»

„Рыбка: — Отпусти меня, старче!
Старик: — Я б тебя отпустил, но судя по тому, что я разговариваю с рыбой, меня самого ещё не скоро отпустит!“

—  Михаил Николаевич Задорнов советский и российский писатель-сатирик, драматург, юморист, комик 1948 — 2017

Герои сказок и мультфильмов

Связанные темы

  • Жизнь
  • Рыбы
  • Дерево
  • Способность
  • Рыба
  • Жизни
  • Дура

Цитаты Альберта Эйнштейна

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?

Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.

Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
(Две вещи бесконечны: вселенная и человеческая глупость; и я еще не уверен насчет вселенной.)

Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

Если вы что-то не можете объяснить 6-летнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.
(Если вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете.)

Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так…

Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.

Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.

Когда нормальный человек ищет иголку в стоге сена и рано или поздно её находит, он успокаивается. Гений в отличие от нормального человека попытается найти все возможные иголки.

Самая большая глупость — это делать тоже самое и надеяться на другой результат.

Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое.(Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового. )


Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.

Я слишком сумасшедший, чтобы не быть гением.

Логика приведет вас из пункта А в пункт Б. Воображение приведет вас куда угодно.

Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем.

Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.

Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

С тех пор, как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.

Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.

Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.

Самое прекрасное из всего, что мы можем переживать, — это непостижимое. Оно служит источником подлинных искусства и науки.

Порядок потребен лишь глупцу, гений властвует над хаосом.(Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.)

Учитесь у вчера, живите сегодня, надейтесь на завтра. Главное — не прекращать задавать вопросы… Никогда не теряйте священной любознательности.

Если большинство стыдится поношенной одежды и потертой мебели, то еще более постыдно держаться за ветхие идеи и потрепанную философию.

Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья мировая война, но Четвёртая — палками и камнями. (Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья мировая война, но в Четвёртой будут использоваться камни!)

Математик уже кое-что может, но, разумеется, не то, что от него хотят получить в данный момент.

Порядком и глупцы могут управлять. Над хаосом властвует гений.

Если А – жизненный успех, то А = Х + У + Z, где: Х – работа, У – азарт, Z – плотно закрытый рот.

Стремись не к успехам и локальным победам, а к смысловой составляющей жизни.

А. Эйнштейн

Сила духа не может заменить чуткости пальцев.

Секрет всякого творчества – знание источников вдохновения и новизны.

Уникальность и самобытность творчества зависит от источников вдохновения, которые тщательно и скрупулезно скрываются от посторонних глаз. Идеи особенно уникальны, когда весь мир в нетерпении перед очередным вашим открытием.

Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее.

Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый — так, будто никаких чудес не бывает. Второй — так, будто все на свете является чудом.

Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности.

Нет пространства и времени, а есть их единство.

Никогда не запоминайте то, что вы можете найти в книге.

Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и искать.

Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.

Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру.

Когда молодой человек сидит в обнимку с хорошенькой девушкой, то целый час пролетает как одна минута. Но посадите его на раскаленную плиту, и минута покажется ему часом. Это и есть теория относительности.

Математика – это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.

Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной.

Никакую проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она возникла.

Познание природы — это драма, драма идей.

Брак — это попытка создать нечто прочное и долговременное из случайного эпизода.

У старика был беспощадный взгляд; не было в мире такой иллюзии, которая могла бы его убаюкать — за исключением веры в его собственные идеи.

Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

Когда сидишь рядом с хорошенькой девушкой, час кажется минутой, а когда сядешь на горячую сковородку, то минута кажется часом.

Нет сомнения, что в квантовой механике имеется значительный элемент истины…Однако я не думаю, что квантовая механика является исходной точкой для поисков [будущей теоретической] основы, точно так же, как нельзя, исходя из термодинамики … прийти к основам механики.

Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая — палками и камнями.

Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.

Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но бояться последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях жизни: чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.

Сила всегда привлекает людей с низкими моральными качествами.

Гравитация не может отвечать за тех, кого любовь сшибает с ног.

Здравый смысл — это сумма предубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста.

Воображение более важно, чем знание.

Если не грешить против разума, нельзя вообще ни к чему прийти.

Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха ошибиться. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу.

Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное.

Очень важно не прерывать вопросов. Любопытство имеет свое право на существование.

Я хочу быть кремированным, чтобы люди не приходили поклоняться моим костям.

Альберт Эйнштейн

Уравнения для меня важнее, потому что политика — для настоящего, а уравнения — для вечности.

Главное в жизни человека моего склада заключается в том, что он думает и как думает, а не в том, что он делает или испытывает.

Смысл жизни имеет лишь жизнь, посвященная другим ©

Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга.

Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе.

Существует поразительная возможность овладеть предметом математически, не поняв существа дела.

Все это так не потому, что я такой умный. Это все из-за того, что я долго не сдаюсь при решении задачи.

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.

Состояние ума, который позволяет человеку делать такую работу… сродни образу мышления религиозного адепта или любовника. Потребность в ежедневных усилиях происходит не от преднамеренного умысла или заложенной программы, а прямо из сердца.

Брак – это попытка создать нечто прочное и долговременное из случайного эпизода.

Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы поднимитесь на следующий уровень жизни.

Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех.

Не знаю, каким оружием будут сражаться в третьей мировой войне, но в четвертой в ход пойдут камни и дубинки.

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.

Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен.

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

Тот, кто следует за толпой, дойдет лишь до того места, что и толпа, не дальше. Идущий в одиночку может добраться до таких мест, где никто никогда не бывал

Наука политика – вещь намного более сложная, чем наука физика.

Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.

Альберт Эйнштейн

Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.

Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.

Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился.

Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.

Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения.

Процесс научных открытий – это, в сущности, непрерывное бегство от чудес.

Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения.

Наши математические затруднения Бога не беспокоят. Он интегрирует эмпирически.

Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности

Выиграна война, но не мир.

Я научился смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно надо заплатить.

Образование – это остаток знаний, оставшийся в голове, которым нас когда-то обучали.

Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование.

Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим.

Альберт Эйнштейн

Человек может найти смысл в жизни, только посвятив себя обществу

В физике часто случалось, что существенный успех был достигнут проведением последовательной аналогии между несвязанными по виду явлениями.

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!

Единственная причина для существования времени — чтобы все не случилось одновременно.

В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.

Проблемы не могут быть решены на том же уровне мышления, который создал их.(Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.)(Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привёл вас к этой проблеме.)

Я не могу поверить в бога, как в существо, которое оказывает непосредственное влияние на поступки отдельных людей или вершит суд над своими созданиями. Я не в состоянии в него верить, хотя механическая причинность современной науки в известной мере ставится под сомнение. Моя вера заключается в смиренном поклонении духу, несравненно превосходящему нас и раскрывающемуся нам в том немногом, что мы способны познать нашим слабым, бренным разумом. Мораль очень важна, но не для бога, а для нас.

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

Альберт Эйнштейн

Эйнштейн однажды написал Чарли Чаплину:
«Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен во всем мире, и Вы непременно станете великим человеком. »
На что Чаплин ответил:
«Я Вами восхищаюсь еще больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы все-таки стали великим человеком».

Лучше верить, чем не верить, потому что с верой всё становится возможным.

Альберт Эйнштейн

При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.

Альберт Эйнштейн

 

Разница между гениальностью и глупостью в том, что у первой есть свои границы.

Альберт Эйнштейн

Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов.

Альберт Эйнштейн

Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей

Альберт Эйнштейн

Что может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь?

Альберт Эйнштейн

Наши убеждения и представления часто являются ловушкой, ограничивающей наши возможности. Единственным знанием, способным продвинуть нас на пути развития, является знание того, что воображение способно на все. И все, что возможно в нашем воображении, возможно и в реальности.

Альберт Эйнштейн

Нельзя обвинять гравитацию в том, что люди влюбляются.

Альберт Эйнштейн

Математика — это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.

Альберт Эйнштейн

Международные законы существуют только в сборниках международных законов.

Главное в жизни человека моего склада заключается в том, что он думает и как думает, а не в том, что он делает или испытывает.

Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся.

Альберт Эйнштейн

Чтобы покарать меня за отвращение к авторитетам, судьба сделала авторитетом меня самого.

Наше положение на Земле поистине удивительно. Каждый появляется на ней на короткий миг, без понятной цели, хотя некоторым удаётся цель придумать. Но с точки зрения обыденной жизни очевидно одно: мы живём для других людей — и более всего для тех, от чьих улыбок и благополучия зависит наше собственное счастье.

Любой интеллигентный дурак способен раздувать, усложнять и обострять. Чтобы делать противоположное, требуется хоть немного гениальности – и большое мужество.

Среди беспорядка найдите простоту; среди раздора найдите гармонию; в трудности найдите возможность…

Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чьи красота и совершенство доходят до нас лишь в виде отражённого слабого отзвука, — это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен.

Я в достаточной степени художник, чтобы свободно рисовать в своем воображении. Воображение важнее знания, потому что знание ограничено, а воображение охватывает всю Вселенную, подталкивая прогресс, порождая эволюцию.

Истинная ценность человека определяется в первую очередь мерой, в которой он достиг освобождения от самого себя.

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл

То, что вы читали о моих религиозных убеждениях — разумеется, ложь. Ложь, которую систематически повторяют. Я не верю в Бога как в личность и никогда не скрывал этого, а выражал очень ясно. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это, несомненно, беспредельное восхищение строением вселенной в той мере, в какой наука раскрывает его. Идея персонифицированного божества никогда не была мне близка и кажется довольно наивной.

Я никогда не приписывал Природе никакой цели, преднамеренного стремления или чего-либо, чему можно дать антропоморфическое толкование. Природа — величественное здание, которое мы в состоянии постичь очень неполно и которое возбуждает в душе мыслящего человека чувство скромного смирения. Это поистине благоговейное чувство с мистицизмом ничего общего не имеет.

Тот, кто довольно марширует под музыку в строю, уже заслужил мое презрение. Мозгом он был наделен по ошибке, ему вполне было бы достаточно и спинного мозга. С этим позором цивилизации должно быть покончено.

Раньше мне никогда не приходило в голову, что любое случайно оброненное мною замечание будет подхвачено и увековечено. Если бы знал, ещё глубже спрятался бы в своей раковине.

Великие духом люди всегда испытывают противодействие со стороны посредственных умов. Посредственный ум не в состоянии понять человека, отказывающегося подчиниться слепоте обычных предрассудков и выражающего свое мнение мужественно и честно.

С другой стороны, хотя у меня есть обычный график работы, мне нужно время для длительных прогулок по пляжу, чтобы я мог послушать, что происходит внутри моей головы. Если моя работа не ладится, я ложусь в середине рабочего дня и смотрю потолок, в чтобы послушать и рассмотреть то, что происходит в моем воображении.

Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.

Забота о человеке и его судьбе всегда должна быть во главе любой технологической разработки. Никогда не забывай об этом среди своих уравнений и диаграмм.

Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению.

Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового.

Я абсолютно убежден, что никакое в мире богатство не сможет помочь человечеству, даже если оно окажется в руках самого преданного служителя в деле всеобщего блага. Пример великих и чистых людей — единственное, что может привести нас к благородным мыслям и поступкам. Деньги приводят только к эгоизму… Можно ли представить себе Моисея, Иисуса или Ганди с мешком денег?

Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.

The world is dangerous, not because of those who do evil, but because of those who look on and do nothing. Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Чтобы сохранять равновесие, необходимо продолжать движение.

Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.

Чем дальше уходит человечество по пути духовного и интеллектуального развития, тем очевиднее для меня то, что подлинная религиозность достигается не из-за страха перед жизнью и смертью, не благодаря слепой вере, а через стремление к знанию.

Если бы я узнал, что через три часа должен умереть, это не произвело бы на меня большого впечатления. Я подумал бы о том, как лучше всего использовать эти три часа.

Единственное, чему научила меня моя долгая жизнь: что вся наша наука перед лицом реальности выглядит примитивно и по-детски наивно — и все же это самое ценное, что у нас есть.

Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется.

Дар фантазии для меня значит больше, чем способность впитывать положительное знание.

Вы действительно считаете, что Луна существует только когда вы на неё смотрите?

цитаты, которые заинтересуют каждого. Афоризмы

Мы же в остроумии и нестандартном мышлении учёного можем убедиться, перечитав его гениальные высказывания.

45 цитат Альберта Эйнштейна:

  • Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
  • Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.
  • Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.
  • Вопрос, который ставит меня в тупик: «Сумасшедший я, или все остальные?»
  • Национализм — детская болезнь. Это корь человечества.
  • Брак — это безуспешная попытка превратить случайный эпизод в нечто долговременное.
  • Я — глубоко религиозный безбожник. Можно сказать, что это своего рода новая религия.
  • Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
  • Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.
  • Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
  • Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
  • Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
  • Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.
  • Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
  • Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
  • Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая — палками и камнями.
  • Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.
  • Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
  • Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

  • Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга.
  • Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.
  • Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
  • Математика — это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.
  • Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.
  • Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.
  • Международные законы существуют только в сборниках международных законов.
  • При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.
  • Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование.
  • Я пережил две войны, двух жён и Гитлера.
  • Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?
  • Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.
  • Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим.
  • Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового.
  • Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.

  • Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем.
  • Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.
  • Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.
  • Никогда не запоминайте то, что вы можете найти в книге.
  • Я слишком сумасшедший, чтобы не быть гением.
  • Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов.
  • Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.
  • Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно…
  • Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
  • Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Знаменитая фотография Эйнштейна с языком. Фотограф Артур Сасс.

Я верю в Бога… который являет себя в закономерной гармонии всего сущего, а не Господа, который занимается судьбой и поступками конкретных людей.
(http://www. aphorism.ru/author/a611.shtml)

Из письма к школьнице Филлис:
Но, кроме того, каждый, кто всерьез вовлечен в научный поиск, оказывается убежден в том, что некий дух, намного более сильный, чем дух людской, властвует в законах вселенной. Таким образом, занятие наукой приводит к религиозному чувству особого типа, которое несомненно отличается от любого другого, более наивного.

С сердечным приветом, ваш А. Эйнштейн
24 января 1936»
(С сайта http://www.inpearls.ru/comments/546762)

При помощи совпадений Господь сохраняет свою анонимность.

Когда я сужу о какой-нибудь теории, то спрашиваю себя: будь я Богом, устроил бы я мир таким образом? (http://www.aphorism.ru/author/a611.shtml)

Если бы Господа Бога устраивали только инерциальные системы отсчета, он бы не создал гравитацию. (http://www.aphorism.ru/author/a611.shtml)

Я не могу поверить в бога, как в существо, которое оказывает непосредственное влияние на поступки отдельных людей или вершит суд над своими созданиями. Я не в состоянии в него верить, хотя механическая причинность современной науки в известной мере ставится под сомнение. Моя вера заключается в смиренном поклонении духу, несравненно превосходящему нас и раскрывающемуся нам в том немногом, что мы способны познать нашим слабым, бренным разумом. Мораль очень важна, но не для бога, а для нас.
(http://www.aphorism.ru/author/a611.shtml)

Неужели Луна существует только потому, что на нее смотрит мышь?

Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый — так, будто никаких чудес не бывает. Второй — так, будто все на свете является чудом.

Лучше верить, чем не верить, потому что с верой всё становится возможным.

Чем дальше продвигается духовная эволюция человечества, тем более очевидным мне представляется, что путь к истинной религиозности пролегает не через страх жизни, страх смерти или слепую веру, а через стремление к рациональному знанию.

Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве.

Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом. Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии. Никто не сможет выполнить такую задачу до конца, но уже сами попытки достичь эту цель являются частью освобождения и основанием для внутренней уверенности.
С сайта http://www.inpearls.ru/

Перед Богом мы все одинаково умны и одинаково глупы.
(http://www.aphorism.ru/author/a611.shtml)

Кто бы ни предпринял попытку сделаться судьей Истины и Знания, он обречен услышать смех богов.

Законы гравитации не действуют на полет влюбленных людей.

Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.

Важнейшее из человеческих усилий — стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение — главная задача образования.

Мир — опасное место, не из-за людей, которые творят зло, а из-за тех, кто наблюдает за этим и ничего не делает.

Господь Бог изощрён, но не злонамеренен.

Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.

Я научился смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно надо заплатить.

Моя задача здесь выполнена (последние слова Эйнштейна) (http://www.aphorism.ru/author/a611.shtml)

Даже если Вам предстоит пройти через ад — идите не задумываясь.
С сайта http://www.inpearls.ru/

Религиозная притча про Альберта Эйнштейна.
(http://www.inpearls.ru/comments/7435)

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос:
— Всё, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
— Да, создано Богом.
— Бог создал всё? — спросил профессор.
— Да, сэр — ответил студент.
Профессор спросил:
— Если Бог создал всё, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога это миф.
Ещё один студент поднял руку и сказал:
— Могу я задать вам вопрос, профессор?
— Конечно, — ответил профессор.
Студент поднялся и спросил:
— Профессор, холод существует?
— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
Студент продолжил:
— Профессор, темнота существует?
— Конечно, существует.
— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
— Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно, профессор ответил:
— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.
На это студент ответил:
— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

Имя студента было — Альберт Эйнштейн.
(С сайта http://www.inpearls.ru/)

Здесь 63 афоризма Альберта Эйнштейна:
(http://www.albert-einstein.ru/aphorism/)

0 +
«Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса. »

«Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен.»

«Для простаков Эйнштнйн объяснял свою теорию относительности следующим образом: «Это когда Цюрих остановится у этого поезда».»

«Единственное, что может направить нас к благородным мыслям и поступкам, — это пример великих и нравственно чистых личностей.»

«В юности я обнаружил, что большой палец ноги рано или поздно проделывает дырку в носке. Поэтому я перестал надевать носки.»

«Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.»

«Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию; но достаточно одного эксперимента, чтобы ее опровергнуть.»

«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности.»

«Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.»

«Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве.»

10+

«Каждый человек обязан, по меньшей мере, вернуть миру столько, сколько он из него взял.»

«Из честолюбия или чувства долга не может родиться ничего ценного. Ценности возникают благодаря любви и преданности людям и объективным реалиям этого мира.»

«Мир невозможно удержать силой. Его можно лишь достичь пониманием.»

«Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности.»

«К величию есть только один путь, и этот путь проходит через страдания.»

«Нравственность — основа всех человеческих ценностей.»

«Самое время заменить идеал успеха идеалом служения.»

«Человек может найти смысл в жизни, только посвятив себя обществу.»

«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. »

«Этичное поведение должно основываться на симпатии к людям, образованности и социальных связях; религиозная основа вовсе не нужна.»

20+

«Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.»

«Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился.»

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

«Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями.»

«Брак — это попытка создать нечто прочное и долговременное из случайного эпизода.»

«Господь Бог вычисляет дифференциалы эмпирически.»

«Процесс научных открытий — это, в сущности, непрерывное бегство от чудес.»

«Единственное, чему научила меня моя долгая жизнь: что вся наша наука перед лицом реальности выглядит примитивно и по-детски наивно — и все же это самое ценное, что у нас есть.»

«Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам. »

«Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем.»

30+

«Здравый смысл — это сумма предубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста.»

«Национализм — детская болезнь. Это корь человечества.»

«Выиграна война, но не мир.»

«Это очень просто мои дорогие: потому что политика гораздо сложнее, чем физика!»

«Международные законы существуют только в сборниках международных законов.»

«Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга.»

«Непросто сказать, в чем заключается истина, но ложь очень часто легко распознать.»

«Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.»

«Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.»

«Ученый все равно что мимоза, когда замечает свою ошибку, и рычащий лев — когда обнаруживает чужую ошибку. »

40+

«Что может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь?»

«Я научился смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно надо заплатить.»

«Мой муж гений! Он умеет делать абсолютно все, кроме денег. (Жена А. Эйнштейна о нем)»

«Я хочу быть кремированным, чтобы люди не приходили поклоняться моим костям.»

«Я пережил две войны, двух жен и Гитлера.»

«Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.»

«Наши математические затруднения Бога не беспокоят. Он интегрирует эмпирически.»

«Не стоит обожествлять интеллект. У него есть могучие мускулы, но нет лица.»

«Математика — наиболее совершенный способ водить самого себя за нос.»

50+

«С тех пор, как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю.»

«В физике часто случалось, что существенный успех был достигнут проведением последовательной аналогии между несвязанными по виду явлениями. »

«Главное в жизни человека моего склада заключается в том, что он думает и как думает, а не в том, что он делает или испытывает.»

«Существует поразительная возможность овладеть предметом математически, не поняв существа дела.»

«Все идеи в науке родились в драматическом конфликте между реальностью и нашими попытками ее понять.»

«Господь Бог не играет в кости.»

«Господь Бог изощрен, но не злонамерен.»

«Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.»

«Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру.»

«Самое непостижимое в мире — то, что он постижим.»

60+

«Если не грешить против разума, нельзя вообще ни к чему прийти.»

«Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.»

«Действительность — это иллюзия, хотя и очень стойкая.»

(63 афоризма всего. ..)

Воображение — это все. Это предварительный просмотр будущих событий.
(Альберт Эйнштейн)

10 цитат Эйнштейна о глупости: (с сайта — http://www.inpearls.ru/author/121/)
Выбраны специально мной.:

Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен.

Самая большая глупость — это делать тоже самое и надеяться на другой результат.

Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом!

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?

Когда кто-то показывает пальцем на небо, только дурак смотрит на палец.

Если в первый момент идея не кажется абсурдной, она безнадежна!)

«Есть проблема, нет решения. Все это знают. И вдруг приходит кто-то, кто не знает, что решения нет, и решает проблему!»

Свобода человека в современном мире похожа на свободу человека, разгадывающего кроссворд: теоретически, он может вписать любое слово, но на самом деле он должен вписать только одно, чтобы кроссворд решился.

Опасаюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Тогда мир получит поколение идиотов.
С сайта http://www.inpearls.ru/

+ 10 цитат Эйнштейна с (http://www.aphorism.ru/author/a611.shtml).
Отобраны мной:

«Даже ученые разных стран ведут себя так, будто у них ампутирован головной мозг.

Страх или глупость всегда были причиной большинства человеческих поступков

Лишь немногие в состоянии спокойно высказывать мнения, расходящиеся с предрассудками окружающей среды, большинство же людей вообще неспособно прийти к такого рода мнениям.

Знать может любой дурак. Весь фокус в том, чтобы понимать.

В Америке необходимо держаться самоуверенно, не то к вам будут относиться с презрением и нигде ничего не заплатят.

Я слишком сумасшедший чтобы не быть гением.

Человек может найти смысл в жизни, только посвятив себя обществу.

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился.

Самое непостижимое в мире — то, что он постижим.»
(http://www.aphorism.ru/author/a611.shtml)

+ 5 цитат Эйнштейна (http://www.inpearls.ru/comments/240444)

1) Единственная причина для существования времени — чтобы все не случилось одновременно.
—-
2) Среди беспорядка найдите простоту; среди раздора найдите гармонию; в трудности найдите возможность…
—-
3) Учитесь у вчера, живите сегодня, надейтесь на завтра. Главное — не прекращать задавать вопросы… Никогда не теряйте священной любознательности.
—-
4) Делай просто, насколько возможно, но не проще этого.
—-
5) Процесс научных открытий — это, в сущности, непрерывное бегство от чудес.
С сайта http://www.inpearls.ru/

10 Правил жизни от Альберта Энштейна!
(http://www. inpearls.ru/comments/243276)

1. Будьте увлеченным.
«У меня нет какого-то особого таланта. Я просто страсть как любопытен».

2. Настойчивость бесценна.
«Все это так не потому что я такой умный. Это все из-за того, что я долго не сдаюсь при решении задачи».

3. Сфокусируйтесь на настоящем.
«Любой мужчина, который может вести машину безопасно, пока целуется с симпатичной девушкой, попросту не уделяет поцелую должного внимания».

4. Воображение могущественно.
«Воображение это все. Оно способно показать нам заранее, как будут развиваться события. Воображение важнее знания».

5. Совершайте ошибки.
«Человек, который никогда не совершал ошибок, никогда не пробовал делать ничего нового».

6. Живите настоящим.
«Я никогда не думаю о будущем — оно наступает здесь и сейчас».

7. Придавайте значение.
«Следует стремиться к тому, чтобы быть значимым, а не успешным».

8. Не ждите разных результатов.
«Это безумство делать одно и то же раз за разом, и при этом ждать разных результатов».

9. Знание приходит из опыта.
«Информация в чистом виде — это не знание. Настоящий источник данных это опыт».

10. Поймите правила и побеждайте.
«Вам следует выучить правила игры. И после этого вы будете играть как никто другой».
(С сайта http://www.inpearls.ru/)

10 золотых уроков от Эйнштейна:
(http://www.inpearls.ru/comments/112568)

1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.

2. Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе.

3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.

4. Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения.

5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.

7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению.

8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.

9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех.

10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.
С сайта http://www.inpearls.ru/

Так выглядел кабинет Эйнштейна в университете:

http://www.albert-einstein.ru/21/
К 120-летию А. Эйнштейна и 80-летию великой легенды о нем.

Альберт Эйнштейн — это один из гениальнейших ученых всего человечества. Он создал знаменитую теорию относительности, и при этом до нашего времени он остается загадочной фигурой. Его взгляды представляют интерес для многих, однако они же и являются камнем преткновения — ведь не каждый их может истолковать правильно.

Эйнштейн и научный труд

Прожил поистине плодотворную жизнь. Цитаты Альберта Эйнштейна сегодня можно увидеть и в социальных сетях, и в научных журналах. И это неудивительно, ведь он написал порядка 300 работ в области физики и более 150 публицистических книг и философских работ. Эйнштейн является автором ряда теорий в физике, а не только теории относительности, как полагают многие. Благодаря знаменитым цитатам Альберта Эйнштейна о достижениях ученого теперь знают не только ученые, но и люди, далекие от науки. «Я слишком сумасшедший, чтобы не быть гением» — писал о себе великий ученый.

«Поиск истины важнее, чем обладание истиной» — пожалуй, этими словами можно описать отношение Эйнштейна к научному поиску. Но нередко можно заметить и критические взгляды по отношению к тем, кто не прилагает достаточно усилий для научного поиска, о чем также свидетельствуют некоторые цитаты Альберта Эйнштейна. «Даже ученые разных стран ведут себя так, как будто у них ампутирован мозг» — резко высказывался ученый.

Великий ученый о религии

Взгляды Эйнштейна на религию были всегда полны самых разнообразных противоречий. Одни авторы говорят, что великий физик являлся верующим человеком; другие, напротив, уверены, что он всегда придерживался атеистических взглядов. Сторонники этих мнений обычно опираются на цитаты Альберта Эйнштейна. Вряд ли когда-нибудь будет установлена однозначная истина по поводу мировоззрения великого ученого. Однако тщательные исследования показывают, что взгляды Эйнштейна невозможно уместить в обыденную систему координат, разделяющую мир на черное и белое, атеистов и верующих.

Повсеместное искажение смысла

Те люди, которые утверждают, что Эйнштейн был верующим, обычно ссылаются на его слова о Боге и вере. Однако зачастую такие люди вырывают их из контекста — то, что говорил Эйнштейн о религии, нередко было наделено совершенно другим смыслом. Однажды один атеист решил написать ученому длинное письмо. В нем он говорил о том, что серьезно сомневается в религиозных взглядах Эйнштейна, которые ученый имел неосторожность выразить в одной из своих статей. Вот что ответил ему великий физик: «Это была, конечно, ложь — то, что вы читали о моих религиозных убеждениях. Я не верю в персонифицированного бога».

Нобелевская премия

Физика и Альберт Эйнштейн — это неразделимые понятия. Однако сегодня каждый, кто интересуется его биографией, знает: в детстве Эйнштейн был отнюдь не отличником. Так как он начал разговаривать достаточно поздно, а также обладал большими, по сравнению с другими детьми, размерами головы, то мать будущего гениального ученого подозревала у своего сына врожденное расстройство и, конечно, не могла предполагать, что в будущем он получит самую высшую награду в своей области — Нобелевскую премию по физике.

В школьные годы Эйнштейн был достаточно замкнутым и даже ленивым. Часто он прогуливал лекции, посвящая время чтению научных журналов. Нобелевскую премию по физике великий исследователь получил не сразу. Это произошло только лишь в 1922 году, после нескольких попыток — ученый номинировался на престижную премию несколько раз. «Как много мы знаем, и как мало понимаем» — писал великий ученый.

Мозг ученого

«Мир — сумасшедший дом. Известность означает все» — писал ученый. А вот еще одна из его известных цитат: «Известность делает меня всё глупее и глупее». Несмотря на это Эйнштейн дал свое согласие на исследование собственного мозга после смерти. Мозг ученого был изъят экспертом Томасом Харвером. Он постоянно переезжал из одного штата в другой, и возил его с собой. Лишь в 90-х годах мозг нашли в исследовательских лабораториях Принстона. В течение целых 43 лет мозг Эйнштейна пролежал в банке, и после этого был разослан по небольшому кусочку разным ученым со всего мира. Оказалось, что в мозге Эйнштейна количество которые отвечают за синтез информации из окружающего мира, было намного выше, чем у обычного среднестатистического человека. Кроме того, его мозг обладал и большей плотностью. А также увеличенной была теменная доля, которая отвечает за способности к счету и математике.

Известно также, что на протяжении всей жизни Эйнштейн занимался музыкой. Ученый страстно любил играть на скрипке. Уроки музыки Эйнштейн брал с шести лет. Известен случай, когда ученый остался в компании с композитором Эйслером. Все вокруг знали о том, что физик неплохо играет на скрипке, и попросили его сыграть. Эйнштейн попробовал настроить свою скрипку, однако ничего у него не вышло. Даже после нескольких попыток физик не мог попасть в такт. Тогда Эйслер поднялся из-за рояля и сказал: «Я не понимаю, почему весь мир считает великим человека, который даже не умеет считать до трех!».

Хотя не все до конца понимают теорию относительности Эйнштейна, мы просто не смогли проигнорировать эту дату и собрали самые крутые высказывания ученого.

Однажды в частной переписке с Чарли Чаплином Альберт Эйнштейн восхищенно заметил: «Ваш фильм „Золотая лихорадка“ понятен во всём мире, и Вы непременно станете великим человеком». Чаплин ответил ему: «Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы всё-таки стали великим человеком».

  • Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
  • Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.
  • Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
  • Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
  • Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
  • Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
  • Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
  • Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая — палками и камнями.
  • Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.
  • Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
  • Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
  • Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.
  • Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.
  • Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
  • Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.
  • Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга.
  • Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.
  • Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
  • Математика — это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.
  • Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.
  • Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.
  • Международные законы существуют только в сборниках международных законов.
  • При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.
  • Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование.
  • Я пережил две войны, двух жён и Гитлера.
  • Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?
  • Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.
  • Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим.
  • Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового.
  • Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.
  • Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем.
  • Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
  • Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.
  • Я слишком сумасшедший, чтобы не быть гением.
  • Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов.
  • Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.
  • Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно…
  • Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.
  • Никогда не запоминайте то, что вы можете найти в книге.
  • Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?
  • Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Жил в Германии, Швейцарии и США. Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР.

    Специальная теория относительности (1905).
    В её рамках — закон взаимосвязи массы и энергии: { E=mc2}.
    Общая теория относительности (1907-1916).
    Квантовая теория фотоэффекта.
    Квантовая теория теплоёмкости.
    Квантовая статистика Бозе — Эйнштейна.
    Статистическая теория броуновского движения, заложившая основы теории флуктуаций.
    Теория индуцированного излучения.
    Теория рассеяния света на термодинамических флуктуациях в среде.

    Он также предсказал гравитационные волны и «квантовую телепортацию», предсказал и измерил гиромагнитный эффект Эйнштейна — де Хааза. С 1933 года работал над проблемами космологии и единой теории поля. Активно выступал против войны, против применения ядерного оружия, за гуманизм, уважение прав человека, взаимопонимание между народами.

    Ц итаты, афоризмы и высказывания

    Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое.

    Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.

    Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.

    Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.

    Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая — палками и камнями.

    Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

    Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.

    The world is dangerous, not because of those who do evil, but because of those who look on and do nothing.

    Когда сидишь рядом с хорошенькой девушкой, час кажется минутой, а когда сядешь на горячую сковородку, то минута кажется часом.

    Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.

    Логика приведет вас из пункта А в пункт Б. Воображение приведет вас куда угодно.

    Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают.

    Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

    There are only two ways to live your life. One is as though nothing is a miracle. The other is as though everything is a miracle.

    Я пережил две войны, двух жён и Гитлера.

    Лучше верить, чем не верить, потому что с верой всё становится возможным.

    Я слишком сумасшедший, чтобы не быть гением.

    Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

    Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!

    Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.

    Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем.

    Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

    Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование.

    Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

    Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.

    Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?

    Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.

    При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.

    Порядок потребен лишь глупцу, гений властвует над хаосом.

    Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так…

    Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.

    Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.

    С тех пор, как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю.

    Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов.

    Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.

    Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.

    Выиграна война, но не мир.

    Учитесь у вчера, живите сегодня, надейтесь на завтра. Главное — не прекращать задавать вопросы… Никогда не теряйте священной любознательности.

    Все гении — ООО «Скрепка Мышление»

    «Все гении. Но если судить о рыбе по ее способности лазать по деревьям, она проживет всю жизнь, считая себя глупой» — А. Эйнштейн Мне нравится эта цитата и забавная фотография Эйнштейна, едущего на велосипеде, которая идет вместе с цитатой (спасибо тому, кто опубликовал это на Facebook). Да, да, да — я знаю, что цитировать Эйнштейна — клише, но когда вы прочитаете цитату и дайте ей помариноваться в течение минуты, я думаю, вы поймете, почему она мне так нравится.

    Когда я оглядываюсь на последний год своей жизни, меня продолжает поражать, как я изо всех сил стараюсь так ясно видеть ошибки, которые повторяю, и еще более тревожным является осознание того, что я могу быть рыбой, которую спрашивают (и судят) моя способность лазить по деревьям. Вот запись в дневнике от 2 мая 2011 года:

    Когда люди спрашивают меня, чем я зарабатываю на жизнь, я затрудняюсь ответить. Я хотел бы сказать… Я парень, который работает над тем, чтобы сделать мир более сбалансированным. Я даю структуру отцам, которым ее не хватает, и позволяю большему количеству семей проводить время вместе. Я пишу, говорю и тренирую на темы, которые другие отцы используют, чтобы «расслабиться» и осознать тот факт, что мы здесь не только для работы. Хотя мы, возможно, были приучены «отсутствовать», чтобы сосредоточиться на зарабатывании денег для своей семьи, мы попали в ловушку убеждения, что работа является эталоном для определения нашей жизни, и если мы не будем осторожны, мы будем ожидать, что наши детей, чтобы подражать нашей жизни и определять себя по работе, которую они имеют, часам, которые они отработали, и W-2, которые они производят.

    Я не думаю, что это чувство чуждо большинству людей, которые будут читать эту статью, и я уверен, что мы все боролись с чувством «рыбы в воде» в отношении некоторых аспектов жизни. ; работа, новые отношения, новая школа, новая работа и список можно продолжать бесконечно. Последние 16 лет я работаю в бизнесе, который требует глубоких знаний о человеческом поведении, а также в бизнесе, который требует способности предвидеть, как люди будут реагировать в стрессовые и тревожные времена. Достаточно сказать, что я чувствую себя очень комфортно, выявляя проблемы других людей, я лучше выявляю свои собственные и все еще намного ниже среднего, когда дело доходит до извлечения уроков из трудностей, с которыми я сталкиваюсь каждый день, и поиска способов применить их к руководству. моей собственной жизни.

    Итак, вернемся к цитате Эйнштейна о рыбе… Я женат на учительнице, я сын учителя, у меня есть брат, который работает учителем, и обе мои невестки — учителя, так что у меня есть возможность послушать, как каждый из них рассказывает об их стилях обучения, и мы открыто обсуждаем, насколько сложным может быть обучение по методологии «один стиль подходит всем». Не требуется серьезных исследований, чтобы признать, что у нас есть системная проблема, когда дело доходит до обучения, и некоторые из этих проблем способствуют тому, что люди чувствуют себя «глупыми», хотя на самом деле они настоящие гении (рыбы), которых просят взобраться на пресловутое дерево. Подумайте о том, как мы начинаем наше формальное образование. Мы блуждаем по начальной и средней школе, становимся более сосредоточенными в старшей школе, а затем мы получаем первые настоящие «тесты», которые помогают определить нас (SAT и ACT). Мы берем эти результаты тестов, сравниваем и сопоставляем их с этой забавной вещью, называемой средним баллом, и это становится первым основным показателем нашего первоначального фактора гениальности, верно? Короче говоря, мы начинаем сортировать массы в одну из двух кучек; стопка «собираюсь сделать это» или стопка «может быть, не такая уж яркая».

    Да, я знаю, что наше общество не такое холодное, но не так уж и далеко. У меня есть друзья, которым сказали, что они не собираются его сокращать, может быть, им не следует поступать в колледж, а сборочный конвейер будет хорошим местом для оставшейся части их рабочих дней (все из-за 1 или 2 мер обучения) и наоборот, у меня были друзья, которых называли «умными», дети, которые действительно знали, как учиться, и те, кто собирался стать нашим национальным лидером следующего поколения (опять же, все из-за 1 или 2 мер обучения). Я уверен, вас не шокирует, если вы узнаете, что многие из этих детей, которым было приказано «сесть на конвейер», теперь успешно управляют прибыльным бизнесом и управляют организациями из списка Fortune 500. те», которые теперь ведут с барного стула, задаваясь вопросом, куда ушла жизнь.

    В обоих сценариях эти юноши и девушки оценивались по тому, насколько хорошо они могли «залезть на дерево», когда их настоящим даром могло быть плавание, как рыба? По мере того, как мы мигрируем в нашу рабочую жизнь, повторяется один и тот же архаичный процесс управления талантами. Есть определенные люди, которые просто «понимают», когда речь идет о новых задачах, новых проектах и ​​новых обязанностях. Эти люди, кажется, обладают естественным даром управлять приливами и отливами в деловом мире, а их коллеги — это люди, которым нужно немного держаться за руки. Им нужен более целенаправленный инструктаж, образование, и если это будет им предоставлено, они будут работать (иногда превосходить) людей, которые «естественно» учатся. Я думаю, что мы, как бизнес-лидеры, склонны забывать, насколько важно понимать, как люди учатся (слуховое, основанное на опыте, визуальное…) и как согласовать свои естественные навыки с организацией, проектами или задачами, которые их могут попросить поддержать. .

    Цитата Эйнштейна, примененная к тому, как мы взаимодействуем и обучаем друг друга в течение жизни, может помочь уменьшить беспокойство и должна значительно повысить вовлеченность людей в их личную и профессиональную жизнь. Я оглядываюсь назад на те времена, когда я был наиболее вовлеченным, энергичным и продуктивным, и это были времена, когда я использовал свои природные таланты. Это способствует развитию драйва и страсти, и я уверен, что Эйнштейн знал, что есть области, на которые даже ему не следует тратить время. Каждый из нас может найти свои природные таланты, если у нас есть самосознание, чтобы определить свои сильные стороны, и мужество, чтобы учить, и смирение, чтобы просить о помощи, и готовность учиться у тех, кто нас окружает.

    В каждом из нас есть гений, поэтому не позволяйте одной задаче определять, кто вы есть или насколько хорошо вы можете работать в жизни.

    Гениальная рыба, пытающаяся лазить по деревьям (и Говард Гарднер) – нет большего призвания

    «Все гении. Но если судить о рыбе по ее способности взбираться на дерево, она всю жизнь проживет, считая себя глупой».

    Эту цитату обычно приписывают Альберту Эйнштейну, возможно, самому известному/прославленному/прославленному гению современности. Это также одно из моих любимых высказываний. Если человек, который первым приходит на ум в свободной ассоциации со словом «гений», может так щедро использовать этот термин, почему бы нам не использовать его более свободно? Почему мы, как культура, называем гениальность редкостью, когда общепризнанный гений утверждает, что это черта, присущая человечеству?

    Что ж, у меня есть свои теории. (Имейте в виду, что это не исследовательская работа, это блог для обмена идеями об образовании, так что это мысли и наблюдения 20-летнего подростка, который действительно начал сознательно наблюдать несколько лет назад. сказал: «Я сделал небольшое домашнее задание по этой теме, потому что она меня завораживает». После доклада/реформы образования «Нация в опасности» президента Рейгана наша образовательная система претерпела сдвиг в сторону математики/естественных наук/теперь уже стереотипно «академических» предметов, тем самым сузив наше внимание к конкретной области образования. С годами и в результате сокращения бюджета этот сдвиг стал более заметным. Подумайте о SAT на минуту. «Каждая стандартная версия SAT включает критическое чтение , математика и письмо вопроса разделены на 10 разделов теста ». Это прямо со страницы College Board SAT, жирно и все такое. А АКТ? Английский язык, математика, чтение, наука и письмо. (И, исходя из личного опыта, я думаю, что научный раздел на самом деле является кодом для навыков «чтения графиков и загадочной интерпретации вопросов».) Таким образом, все, что имеет значение для прогнозируемого успеха человека в колледже и жизни за его пределами, — это его или ее способность отвечать на вопросы, основанные на по трем-пяти конкретным областям знаний? Элементы искусства, музыки, культурной грамотности и межличностной смекалки не имеют значения?

    Конечно нет. Но как еще мы могли бы измерить готовность человека к суровой учебе в колледже? Мой вопрос: мы должны? Но это на другой день. Я уже откусил больше, чем могу прожевать.

    Говард Гарднер и его революционная теория множественного интеллекта. В своей книге Frames of Mind: Theory of Multiple Intelligences Говард Гарднер резюмирует свою теорию.

    «…все люди обладают не только одним интеллектом (часто называемым психологами «g» для общего интеллекта). Скорее, как биологический вид нас, людей, лучше охарактеризовать как обладающих набором относительно автономных интеллектов. Большинство непрофессионалов и научных работ об интеллекте сосредоточены на сочетании лингвистического и логического интеллекта — особых интеллектуальных силах… и территории, охватываемой большинством тестов интеллекта. Однако более полное понимание когнитивных способностей человека возникает, если мы принимаем во внимание пространственный, телесно-кинестетический, музыкальный, межличностный и внутриличностный интеллект. У всех нас есть этот интеллект, это то, что делает нас людьми, говоря когнитивно. Тем не менее, в любой конкретный момент люди различаются… в своих соответствующих профилях интеллектуальных сильных и слабых сторон».   

    Мой младший брат — кинестетический гений. Мальчик перемещается в пространстве способами, которые меня сбивают с толку. Когда я рос, меня называли «умным ребенком», потому что у меня был не по годам развитый словарный запас, а его отдали на коррекционную математику, потому что он предпочитал практическое применение физики в скейтпарке. Он интуитивно понимает движение, энергию и углы так, как я могу только мечтать понять, если моя координация когда-нибудь сравняется с моим словарным запасом. (На самом деле, он и сейчас неплохо разбирается в математике.)

    Один из моих коллег — гениальный педагог (и блестящий исполнитель). Она может завоевать внимание и уважение целой комнаты буйных первоклассников и помочь им получать удовольствие от учебы. Другой мой друг — гений межличностного общения. Она может читать людей, как книги, и интуитивно знает, что им нужно и как им это дать. Еще один мой друг — музыкальный гений. Она может сочинить аккомпанемент к любой песне, которую вы можете спеть, пока вы ее поете, и транскрибировать любую мелодию, которую она слышит, одним дублем.

    Вы поняли. Мы с вами могли бы придумать десятки других описаний неортодоксальной гениальности. Это не слащавая теория, заставляющая всех чувствовать себя умными, снижающая стандарт совершенства, а также теория «теперь, когда все особенные, никто не является особенным». По крайней мере, Эйнштейн, похоже, не считал гениальность игрой с нулевой суммой. И все же мы проверяем и судим людей по очень ограниченному набору критериев. Мы оцениваем и определяем сущность «коэффициента интеллекта» людей, используя лишь маргинальный кусок пирога интеллекта, потому что наша культура приучила нас приравнивать интеллект к измеримым результатам логических или лингвистических тестов. Представьте себе потенциал, который может вечно дремать в людях, которых общество назвало «неумными» или «неразумными», потому что их интеллектуальный профиль отличается от общепринятой формы «интеллект». (И немного поплакать о вкладе, который общество лишило себя.)

    Так что на самом деле все гении. Но мы этого не узнаем, потому что мы работаем в рамках системы, которая судит о рыбах по их способности лазить по деревьям.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Харша Нахата: Интеллект относителен

    Перейти к содержимому

    Главная » Без категорий » Харша Нахата: Интеллект относителен

    Опубликовано вБез рубрики

    по ХАРША НАХАТА

    «Все гении. Но если судить о рыбе по ее способности взбираться на дерево, она всю жизнь будет считать себя глупой». Эта цитата Альберта Эйнштейна приходила мне на ум несколько раз в течение прошлой недели. Эти глубокие слова резюмируют интересную идею — интеллект относительен. Не существует единственной правильной меры, которую мы могли бы использовать, чтобы судить о том, насколько человек умен, и люди часто являются «гениями» в разных областях. В связи с этим возникают вопросы: как можно по одному стандарту судить об относительной ценности всех различных типов талантов? Можем ли мы действительно сказать, что один тип «умного» выше или лучше другого?

    На прошлой неделе я был в альтернативной поездке на весенние каникулы в Нью-Йорке, работая волонтером в различных некоммерческих организациях. Я проводил много времени, работая в клубе мальчиков и девочек, помогая второ- и 3-классникам с гимнастикой и домашними заданиями.

    Эти дети происходят из малообеспеченных слоев населения, из бедных районов города с недостаточными ресурсами и низкой успеваемостью. Они происходят из тех слоев общества, которые, как правило, изображаются как люди, которым, скорее всего, не хватает качественного государственного образования.

    И все же, по моей неделе работы с этими детьми, я могу определенно сказать, что они ни в коем случае не были глупыми. Да, некоторые из них легко отвлекались, но какой 8-летний не отвлекается? Главная проблема заключалась не в том, что этим детям было наплевать на школу или что они не хотели учиться. Часто они не понимали, как что-то объяснялось, или не могли понять причину того, о чем их спрашивали.

    Глядя на некоторые из их задач и примеров, это не было неожиданностью. То, как объяснялись простые математические понятия, такие как сложение и вычитание, сбивало с толку даже меня. Уроки усложняли базовое добавление — добавление ряда шагов и правил, что приводило к очень долгому и излишне сложному процессу.

    Например, рассмотрим задачу на сложение: 47 +14. Вместо того, чтобы просто выстроить два числа и прибавить единицы, а затем десятки, как мы обычно делаем, детям сказали сначала прибавить 3 к 47 и вычесть это 3 из 14. Затем им нужно было прибавить 50 и 11, до 61. Идея здесь в том, что проще складывать числа, оканчивающиеся на ноль. Да, это удобный ярлык, но проблема заключалась в том, что не было базовых концепций добавления, к которым можно было бы добавить ярлык.

    Одна из девушек, с которыми я работал, довольно долго боролась с этим затянувшимся процессом. Когда мы выстроили два числа в ряд и нормально сложили, она сделала это превосходно — почти все ответы были правильными. Но страницы рабочей тетради, которые требовали от нас использования этого метода, были совсем другой историей. У нее были проблемы с отслеживанием всех шагов — иногда одно число округлялось до нуля, но забывалось скорректировать другое — она путала порядок или просто не понимала, что ее просят сделать.

    Для детей, которые только изучают понятия, сложное обучение только усугубляет путаницу. Более того, настоящая цель состоит не в том, чтобы научить детей сокращать путь, а в том, чтобы они, в первую очередь, могли добавлять. Итак, если ребенок может легко добавить длинный путь и понять, что происходит, зачем заставлять его изучать сложный короткий путь, который только сбивает его с толку?

    Затем студенты проверяются не на то, насколько хорошо они знают концепции, а на то, могут ли они использовать эти различные сложные методы. Если бы вы попросили девушку, с которой я работал, добавить, она бы отлично справилась. Но на тестах и ​​домашнем задании, если ее специально просили использовать ярлык, она не справилась бы. Бывают моменты, когда хорошо знать разные способы сделать что-то, но в этом случае не имеет значения, знает ли она самый короткий путь. Это мало что добавляет к ее познаниям в предмете, но она будет наказана за то, что не знает, как это сделать.

    Это подводит меня к цитате Эйнштейна. Многое из того, что определяется как умный или нет, имеет мало общего с реальным интеллектом и больше связано с тем, насколько хорошо кто-то может отвечать на вопросы так, как этого хотят тестируемые. Это не обязательно измерение истинных способностей, а просто то, насколько хорошо ученики могут прыгать через обручи, которые им говорят. И вот здесь эти дети с низким доходом будут испытывать наибольшие трудности, поскольку им не всегда есть кто-то, кто говорит им, через какую петлю прыгать дальше.

    С Харша Нахатой можно связаться по адресу hnahata@umich.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *