Вопросы про ломоносова: Страница не найдена | Научная библиотека Томского государственного университета

Содержание

Вопросы к викторине, посвященной 300–летию со дня рождения М.В. Ломоносова

  1. Где родился М.В.Ломоносов?
  2. Чем с детства увлекался Ломоносов?
  3. Поясните высказывание А.С.Пушкина о том, что М.В.Ломоносов не только основал первый в России университет, но и сам был “первым русским университетом”. Назовите науки, основы которых заложил этот ученый?
  4. Приведите примеры из физики и химии, подтверждающие справедливость сохранения материи движения?
  5. Как называлось произведение, в котором М.В.Ломоносов пришел к предположению, что теплота обусловлена вращательными движениями частиц вещества?
  6. Мозаичные работы Ломоносова были высоко оценены российской Академией художеств, избравшей его своим членом. В каком году?
  7. Какая теория сыграла огромную роль в становлении русского литературного языка?
  8. Сколько лет Ломоносов провел в Германии, изучая физику, химию, горное дело др.
    науки?
  9. В каком году по чертежам Ломоносова была построена химическая лаборатория?
  10. Главная мечта ученого?
  11. В каком году был основан Московский Университет?
  12. Что было названо в честь Ломоносова?
  13. Как удалось Ломоносову поступить в свой первый университет в Москве?
  14. Что сделал Ломоносов, чтобы открыть закон сохранения материи?
  15. Над какими образцами Ломоносов производил анализы?
  16. Откуда Ломоносов получал образцы руд и минералов?
  17. В какой области наук стал профессором Ломоносов в 1745 году?
  18. Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова?
  19. Для чего предназначено большинство изобретённых Ломоносовым приборов?
  20. “… — моя утеха, физика – мои упражнения”. О чём так сказал Ломоносов?
  21. О какой науке Ломоносов сказал:
    “. ..почитаю за высшую степень человеческого познания, но только рассуждаю, что её в своем месте после собранных наблюдений употреблять должно…”?
  22. Какой вид телескопа создал М.В.Ломоносов?
  23. Почему в телескопе-рефлекторе было только одно зеркало?
  24. О чем читал Ломоносов в “ Курсе истинно физической химии”?
  25. Какие химические производства создал Ломоносов в России?

Вопросы и ответы

1.Где родился М.В.Ломоносов? (деревня Денисовка, ныне село Ломоносово, Холмогорского района Архангельской губернии)

2.Чем с детства увлекался Ломоносов? (Изучением природы северного сияния, причин изменения погоды и т.д.)

3.Поясните высказывание А.С.Пушкина о том, что М.В.Ломоносов не только основал первый в России университет, но и сам был “первым русским университетом”.

Назовите науки, основы которых заложил этот ученый? (“Ломоносов был великий человек, между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. Ломоносов гораздо более заботился о своих химических опытах, нежели о должностных одах на высокоторжественный день тезоименитства.… С каким жаром он говорит о науках и просвещении!” Его исследования относится к химии, физике, математике и астрономии.)

4.Приведите примеры из физики и химии, подтверждающие справедливость сохранения материи движения? (Создание корпускулярной теории, общая формулировка закона сохранения массы веществ и движений, кинетическую теорию теплоты, сформулировал принцип сохранения вещества и энергии.)

5.Как называлось произведение, в котором М. В.Ломоносов пришел к предположению, что теплота обусловлена вращательными движениями частиц вещества? (“Размышление о причине теплоты и холода”.)

6.Мозаичные работы Ломоносова были высоко оценены российской Академией художеств, избравшей его своим членом. В каком году? (В1763)

7.Какая теория сыграла огромную роль в становлении русского литературного языка? (Теория “трех штилей”)

8.Сколько лет Ломоносов провел в Германии, изучая физику, химию, горное дело др. науки? (пять лет)

9.В каком году по чертежам Ломоносова была построена химическая лаборатория? (В 1748)

  1. Главная мечта ученого? (Поступить в университет)

11.В каком году был основан Московский Университет? (В 1755)

12.Что было названо в честь Ломоносова? (Университет имени Ломоносова, город Ломоносов)

13. Как удалось Ломоносову поступить в свой первый университет в Москве? (Он выдал себя за дворянина)

14.Что сделал Ломоносов, чтобы открыть закон сохранения материи? (взвесил запаянный стеклянный сосуд со свинцовыми пластинками, прокалил его, а потом снова взвесил)

15.Над какими образцами Ломоносов производил анализы? (над различными рудами и минералами)

16.Откуда Ломоносов получал образцы руд и минералов? (он получал их с горных заводов и от рудознатцев со всех концов России)

17.В какой области наук стал профессором Ломоносов в 1745 году? (Химия)

18.Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова? (для химических опытов)

19.Для чего предназначено большинство изобретённых Ломоносовым приборов? (для химических опытов)

20.“… — моя утеха, физика – мои упражнения”. О чём так сказал Ломоносов? (о химии)

21.

О какой науке Ломоносов сказал: “…почитаю за высшую степень человеческого познания, но только рассуждаю, что её в своем месте после собранных наблюдений употреблять должно… “? (о химии)

22.Какой вид телескопа создал М.В.Ломоносов? (рефлектор)

23.Почему в телескопе-рефлекторе было только одно зеркало? (оно давало более яркое изображение предмета)

24.О чем читал Ломоносов в “ Курсе истинно физической химии”? (он исследовал атмосферное электричество и силу тяжести, выдвинул учение о цвете, разработал точные методы взвешивания, создал различные приборы: вискозиметр, прибор для фильтрования под вакуумом, прибор для определения твердости, газовый барометр, пирометр, котел для исследования вещества при низком и высоком давлении, достаточно точно градуировал термометры)

25.Какие химические производства создал Ломоносов в России? (неорганических пигментов, глазурей, стекла и фарфора)

Источники информации

  • Научно-методический журнал “Химия в школе” № 9 2011г. стр.74-79.
  • Большая энциклопедия “Кирилла и Мефодия” (электронная книга). Создатель: А.В.Гришин 2010 г.
  • Ломоносов 300.ru.

Интернет-викторина к 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

«Врата учености моей»


Интернет-викторина
к 300-летию со дня рождения
Михаила Васильевича Ломоносова

Положение о проведении Интернет-викторины «Врата учености моей» (к 300-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова)
Вопросы викторины
Ответы на вопросы викторины
Протокол
Литература

ПОЛОЖЕНИЕ


о проведении Интернет-викторины
«Врата учености моей»

I. Общие положения
1.1 Интернет-викторина организуется муниципальным бюджетным учреждением культуры «Белоглинская межпоселенческая центральная районная библиотека» (далее — Белоглинская МЦРБ).


1.2 Целью викторины является усиление интереса читателей к истории Отечества, жизни великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова, оставившего свой след во многих областях науки и искусства — философии и литературе, геологии и астрономии, оптике и метеорологии, электричестве и тяготении, географии и металлургии, истории и химии, а также пропаганда литературы о нем.

II. Условия и порядок проведения
2.1 Викторина проводится с 1 октября по 15 ноября 2011 года.

2.2 К участию в викторине приглашаются любители истории, знатоки знаменитых соотечественников, прославивших Россию в веках, в возрасте от 15 до 24 лет.
2.3 Вопросы викторины размещаются на сайте Белоглинской МЦРБ www.bgbiblio.narod.ru и в информационных зонах библиотеки.
2.4 Ответы на вопросы викторины принимаются в электронном виде на адрес [email protected], в печатном (или рукописном) виде по адресу: 353040, Краснодарский край, Белоглинский район, с. Белая Глина, ул. Красная, 95 (методический отдел) до 15 ноября 2011 года. Электронные и печатные варианты ответов оцениваются равнозначно.
2.5 За правильный ответ присуждается 1 балл, за полный развернутый ответ добавляется 2 балла. Иллюстрация к ответу — 1 балл. Презентация по теме — 5 баллов.
2.6 Участники викторины предоставляют информацию о себе:
— ФИО;
— возраст;
— род занятий;
— контактный телефон, e-mail.
2.7 Участник, набравший большее количество баллов, становится победителем викторины.
2.8 Подведение итогов интернет-викторины и награждение победителей состоится в Белоглинской МЦРБ в ноябре 2011 года.
2.9 Правильные ответы и имена победителей будут размещены на сайте Белоглинской МЦРБ www.bgbiblio.narod.ru .

Участвуйте и побеждайте ! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ !

Справки по телефону 8(86154)7 — 31 — 39 Елена Евгеньевна

Вопросы Интернет-викторины


«Врата учености моей»
  1. Где родился Ломоносов?
  2. Что называл Ломоносов «вратами своей учености»?
  3. Назовите первое высшее учебное заведение, где учился Ломоносов?
  4. В. Г.Белинский писал: «Литература наша, без всякого сомнения, началась в 1739 году, когда Ломоносов прислал из-за границы свою первую оду…». Как называется эта ода?
  5. Какие размеры стихосложения Ломоносов считал лучшим для русской поэзии?
  6. На какие три «стиля» предлагал делить произведения словесности М.В.Ломоносов?
  7. Какое открытие в области астрономии сделал Ломоносов?
  8. Какие приборы изобрел Ломоносов?
  9. Какое искусство, известное еще в Древней Руси, возродил М.В.Ломоносов?
  10. Где находится химическая лаборатория, основанная Ломоносовым?
  11. Исследованию каких территорий Ломоносов придавал большое значение?
  12. Данная Ломоносовым классификация и характеристика этого природного явления не потеряла научного значения до настоящего времени. Что это за явление?
  13. Где в Петербурге находится Музей М.В. Ломоносова?
  14. Вспомните последние строки стихотворного фрагмента и назовите произведение Ломоносова
    О вы, которых ожидает
    Отечество от недр своих
    И видеть таковых желает,
    Каких зовет от стран чужих,
    О, ваши дни благословенны!
    Дерзайте ныне ободренны
    Раченьем вашим показать,
    Что может собственных Платонов
    И быстрых разумом Невтонов. ..
    (…)
  15. Какой чин, дающий право на потомственное дворянство, был присвоен Ломоносову в 1751 году?
  16. В «Обзоре важнейших открытий, которыми постарался обогатить естественные науки М.В.Ломоносов»(1764 г.), ученый перечислил свои основные девять открытий. Назовите их.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

1. Где родился Ломоносов?

В селе Мишанинском (по другим данным в деревне Денисовка)Холмогорский район Архангельской области

2. Что называл Ломоносов «вратами своей учености»?

«Грамматику» М.Смотрицкого и «Арифметику» Л.Магницкого
В 1725 году в руки пытливого подростка попали две книги — «Грамматика» Смотрицкого и «Арифметика» Магницкого. «Грамматика» содержала правила «говорения и письма» и даже некоторые советы по сочинению стихов. «Арифметика» представляла собой не столько учебник по математике, сколько популярное изложение основ геометрии, физики, астрономии, географии, механики; кроме того, она давала сведения, полезные в торговом деле, строительном искусстве. Обе книги произвели серьезное впечатление на Ломоносова. «То были врата учености моей», — признается он впоследствии.

3. Назовите первое высшее учебное заведение, где учился Ломоносов?

Московская славяно-греко-латинская академия, или Спасские школы

4. В.Г.Белинский писал: «Литература наша, без всякого сомнения, началась в 1739 году, когда Ломоносов прислал из-за границы свою первую оду…». Как называется эта ода?

«На взятие Хотина»
(Ода блаженныя памяти Государыне Императрице Анне Иоановне на победу над турками и татарами и на взятие Хотина 1739 года)

5. Какие размеры стихосложения Ломоносов считал лучшим для русской поэзии?

Ямб и анапест

6. На какие три «стиля» предлагал делить произведения словесности М.В.Ломоносов?

На высокий, посредственный и низкий

7. Какое открытие в области астрономии сделал Ломоносов?

Он открыл атмосферу Венеры

8. Какие приборы изобрел Ломоносов?

Ломоносов сконструировал «ночезрительную трубу» («ночегляд») для ночных наземных наблюдений; по своей схеме изготовил телескоп-рефлектор с наклонным главным зеркалом без дополнительного (однозеркальный телескоп)

9. Какое искусство, известное еще в Древней Руси, возродил М.В.Ломоносов?

Мозаику

10. Где находится химическая лаборатория, основанная Ломоносовым?

В «Ботаническом огороде» Академии наук, между 1-й и 2-й линиями Васильевского острова

11. Исследованию каких территорий Ломоносов придавал большое значение?

Арктики, Северного морского пути

12. Данная Ломоносовым классификация и характеристика этого природного явления не потеряла научного значения до настоящего времени. Что это за явление?

Полярные льды

13. Где в Петербурге находится Музей М.В. Ломоносова?

В Кунсткамере

14. Вспомните последние строки стихотворного фрагмента и назовите произведение Ломоносова
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов…
(…)

Российская земля рождать.
Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Елисаветы Петровны 1747 года

15. Какой чин, дающий право на потомственное дворянство, был присвоен Ломоносову в 1751 году?

Чин коллежского советника

16. В «Обзоре важнейших открытий, которыми постарался обогатить естественные науки М.В.Ломоносов»(1764 г.), ученый перечислил свои основные девять открытий. Назовите их.

1) объяснение причин теплоты и холода, которыми «устраняются смутные идеи о некоторой бродячей, беззаконно скитающейся тепловой материи»;
2) механическое объяснение причин упругости воздуха;
3) создание физико-химических начал теории растворов;
4) создание предпосылок к объяснению явлений, происходящих в недрах Земли;
5) объяснение наступления внезапных холодов и происхождения северного сияния вертикальными перемещениями масс атмосферного воздуха;
6) открытие явления «совмещения частиц» как причины многих явлений в природе;
7) экспериментальное доказательство изменения положения центра тяжести Земли;
8) указание на то, что наблюдения над явлениями в запаянном ртутном барометре или «Амонтовом воздушном термометре имеют громадное значение в метеорологических вопросах»;
9) изобретена очень чувствительная «машина», которая сможет экспериментально подтвердить теорию о непостоянстве на Земле силы тяжести.

Протокол


заседания членов жюри интернет-викторины «Врата учености моей»,
посвященной 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова, проводимой для посетителей
сайта Белоглинской межпоселенческой центральной районной библиотекой в Интернете

23.01.2012 года

Присутствовали: Жерлицина О.И. – директор Белоглинской МЦРБ
Калинина Н.Е. – заведующая методическим отделом
Затолокина Е.Е. – методист по работе с юношеством
Байдикова Е.Л. – заведующая информационно-библиографическим отделом

Повестка дня: Подведение итогов интернет-викторины «Врата учености моей», определение победителей.

Затолокина Е.Е. : С 1 октября по 15 ноября 2011 года Белоглинская МЦРБ проводила интернет-викторину «Врата учености моей». В ней приняло участие 7 человек из Белоглинского района, городов Тверь и Кривой Рог. Двое из участников дали правильные ответы на все вопросы, у двоих по 15 правильных ответов из 16-ти. Труднее всего оказалось ответить на двенадцатый вопрос. Предлагаю оценивать ответы всех участников.

Байдикова Е.Л. : При оценке ответов учитывались правильность и полнота ответов на все вопросы, их количество, оформление работы.

Исходя из этого, участники получили такое количество баллов:

Абрамов Александр, военнослужащий — 51 балл;
Трушкова Ольга, учащаяся СОШ №11 — 34 балла;
Жихарев Тимур, учащийся СОШ №11 — 17 баллов;
Настека Екатерина, студентка — 16 баллов;
Кузьмина Ольга, учащаяся СОШ №11 — 15 баллов;
Чихичина Алина, учащаяся СОШ №11 — 14 баллов;
Сарибегова Кристина, учащаяся СОШ №9 — 12 баллов.

Затолокина Е.Е.: Многие участники не остановились на односложных ответах. Жихарев Тимур подобрал иллюстрации к своим ответам, Трушкова Ольга подготовила электронную презентацию о деятельности Ломоносова, Абрамов Александр на каждый вопрос дал правильный развернутый ответ, обязательно сопроводив его иллюстрациями и фотографиями

Постановили:
Признать победителями и определить призовые места:
1 место — Абрамов Александр;
2 место — Трушкова Ольга;
3 место — Жихарев Тимур.

Провести награждение победителей и участников викторины на заключительном мероприятии «Русский ученый и поэт» в СОШ №11 06.02.2012 года.

Протокол подписали:
Директор Белоглинской МЦРБ О.И.Жерлицина
Заведующая методическим отделом Н.Е.Калинина
Методист по работе с юношеством Е.Е.Затолокина
Заведующая информационно-библиографическим отделом Е.Л.Байдикова

Литература:

  1. Все обо всех: Т.2 /Г.П.Шалаева,Л.В.Кашинская, Ф.С.Капица, В.П.Ситников.- М.: СЛОВО, Ключ-С, 1997.- 448 с.
  2. Ишлинский А.Ю. М.В.Ломоносов-великий русский ученый/ А.Ю.Ишлимский, Г.Е.Павлова.- М.: Педагогика, 1986.- 128 с.
  3. Карпеев Э.П. Михаил Васильевич Ломоносов: Книга для учащихся/ Э. П.Карпеев.- М.: Просвещение, 1987.- 95 с.
  4. Ломоносов М.В. Для пользы общества…/ М.- Сов. Россия, 1990.- 384 с.
  5. Ломоносов М.В. Избранная проза/ М.- Сов. Россия, 1980.- 512 с.
  6. Ломоносов М.В. Сочинения/ М.В.Ломоносов.- М.: Современник, 1987.- 444 с.
  7. Соловьев В.М. Русская культура. С древнейших времен до наших дней/ В.М.Соловьев.- М.: Белый город, 2004.- 736 с.
  8. 100 великих имен в литературе/ В.В.Быкова, Н.Г.Быкова, Г.П.Шалаева, В.В.Славкин.- М.: СЛОВО, 1998.- 544 с.

    Web-библиография

  9. http://www.lomon.ru/300mvl/projekt/_300mvl.htm — все проекты к 300-летию М.В.Ломоносова
  10. http://www.lomonosow.org.ru/lib/sa/author/100004 «Неизвестные стихотворения Ломоносова в «Санкт-Петербургских ведомостях» 1743 и 1748 годов «
  11. http://rusnauka.narodru/lib/ lomonosow_m/ lomonosow.htm — М.В.Ломоносов — великий сын России
  12. http://museum.lomic.ru -информация об историко-мемориальном музее им. М.В.Ломоносова

Е.Е. Затолокина, методист по работе с юношеством МБУК «Белоглинская МЦРБ»

Скачать положение и вопросы викторины

Ломоносов. Вопросы и задания

  1. Что вам известно о жизни и творчестве М.В. Ломоносова?
  2. Какие научные открытия принадлежат Ломоносову? Почему его называют учёным-энциклопедистом?
  3. Каков вклад Ломоносова в развитие русской словесности? Перечислите его филологические труды.
  4. Произведения каких жанров преобладают в литературном творчестве Ломоносова?
  5. Прочитайте «Оду на взятие Хотина». Какому историческому событию посвящена ода? Найдите признаки жанра оды в этом произведении.
  6. В чём необычность художественной формы произведения «Разговор с Анакреоном»? О чём спорят Ломоносов и древнегреческий поэт-философ Анакреон? Выделите микротемы произведения в каждой паре стихотворений «Анакреон – Ломоносов».
  7. Выучите наизусть и выразительно прочитайте отрывок из «Разговора с Анакреоном» (не менее 30 строк).
  8. В каком жанре написано «Письмо о пользе стекла»? К кому обращается поэт в своём стихотворении? В чём смысл названия произведения? Прочитайте отрывки из стихотворения, наиболее убедительно показывающие применение стекла в быту и в науке.
  9. Чему посвящено «Утреннее размышление о Божием величестве»? Можно ли отнести это произведение к тому же жанру, что и «Письмо о пользе стекла»? Почему вы так думаете? Почему восхищение солнцем завершается похвалой Творцу?
  10. Какое необычное природное явление описывает Ломоносов в «Вечернем размышлении о Божием величестве при случае великого северного сияния»? В чём философский смысл этого стихотворения? Почему оно завершается серией вопросов без ответа?
  11. Можно ли сказать, что «Ода на день восшествия…» – это прежде всего гимн наукам и мирной политике? Почему стихотворение начинается с образа «возлюбленной тишины»? Какие черты обретает в оде образ Елизаветы Петровны? В чём патриотический смысл произведения?

Схемы анализа художественных произведений

 

Ломоносов – географ и картограф

Ломоносов имел особое пристрастие к наукам, познающим лик Земли, и оставил в них заметный след. Он по праву считается выдающимся географом, высказавшим много новых идей, важных для развития физической географии и картографии. Им разрешено много вопросов, касающихся атмосферных явлений, рельефа земной поверхности, её почвенно-растительного покрова, мерзлоты. Во всех своих работах он проводит идею изменчивости мира и взаимосвязи явлений и процессов.

В 1758 году Ломоносову было поручено «смотреть» и за Географическим департаментом. В этом департаменте им разрабатывались специальные анкеты для получения физико-географических и экономико-географических данных для составления «Атласа Российского». Для этих целей предусматривалась организация специальных географических экспедиций.

Широко известная фраза Ломоносова о «российском могуществе» редко цитируется полностью, а между тем в ней заключена важная идея учёного: «российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном и достигнет до главных поселений европейских в Азии и в Америке». Это заключительная фраза из его письма «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию», где он доказывает необходимость и возможность установления регулярного морского сообщения между Архангельском и портами Тихого океана (будущего Северного морского пути).

Известно, что Ломоносов горячо поддерживал проведение Великих Северных экспедиций для изучения и последующего освоения огромных северных территорий. Он разрабатывал специальный вопросник для участников экспедиций с целью выявления и описания специфики природных условий и ресурсов, жизни и быта коренных народностей и т.д.

В последние годы жизни он занимался научным обоснованием и организационным обеспечением большой морской экспедиции под командованием В.Я. Чичагова. И хотя экспедиция и не достигла главной своей цели («проход к Тихому океану»), она была важнейшей вехой на пути освоения Севера. Совместными усилиями учёного и мореходов была реализована надолго опередившая время героическая попытка успешного проникновения в центральную область Ледовитого океана, выполнена программа океанографических и метеорологических наблюдений, внесён весомый вклад в дело поисков Великого морского пути к восточным пределам России.

Ломоносова можно также считать основателем экономической географии. Во многих его проектах предусматривались те вопросы, которые сегодня относятся к ведению этой дисциплины, особенно связанные с территориальным разделением труда и экономическим картографированием.

Ломоносов был прекрасным картографом. В выполненных им картах мастерство художника успешно соединяет географические познания и географическую память. Уже в конце жизни он по памяти изобразил карту «своего детства» – Курострова и других островов на Северной Двине напротив Холмогор. Поразительна история о том, как нарисованная Ломоносовым карта острова, который привиделся ему до того, как он узнал о гибели отца, помогла найти его тело.

Ломоносов Михаил Васильевич — биография поэта, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги

Скрыв свое крестьянское происхождение, Михаил Ломоносов получил образование в лучших университетах XVIII века. Он изучал самые разные науки и сделал множество открытий, писал ученые труды и преподавал в академиях. Ломоносов стал автором многих изобретений и разработал план создания первого в России университета. По его инициативе появился Московский университет, в котором могли учиться представители всех сословий.

«За утверждение наук в отечестве»

Михаил Ломоносов родился в деревне Мишанинской Архангелогородской губернии. Отец владел небольшим судном, на котором перевозил государственные и частные грузы, рыбачил и охотился. С детства Ломоносов помогал отцу и быстро всему учился — он должен был продолжить семейное дело.

Грамоту мальчик начал изучать поздно, в 12 лет. Первым его наставником стал Иван Шубный — отец известного скульптора Федота Шубина (при рождении — Федота Шубного). Потом с Ломоносовым занимался дьяк Семен Сабельников, один из лучших учеников подьяческой и певческой школы при холмогорском архиерейском доме. Учеба давалась Ломоносову легко, и вскоре он стал одним из лучших чтецов в местной церкви.

Алексей Васильев. Юноша Ломоносов в Москве. 1957. Изображение: cultnord.ru

Николай Кисляков. Юноша Ломоносов на пути в Москву. 1951. Историко-мемориальный музей М.В. Ломоносова

Константин Рудаков. Юноша Ломоносов-студент. 1945. Изображение: cultnord.ru

Юный Ломоносов понимал, что «для приобретения большого знания и учености требуется знать язык латинский», которому можно научиться в Москве, Киеве или Петербурге. Поэтому хотел перебраться в один из этих городов. Отец с мачехой не поддерживали его стремления: в то время занятия наукой не приносили ни богатства, ни славы. Они хотели поскорее женить сына, надеясь, что семейные хлопоты выбьют из него «дурь». Но Михаил Ломоносов решил уехать из родного села в Москву — учиться.

В декабре 1730 года Михаил Ломоносов сбежал из дома и отправился вместе с рыбным обозом в Москву. Добрался через три недели и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Учился прилежно, поэтому уже через полгода его перевели из нижнего класса во второй, и в том же году — в третий.

Занятия в московской академии дали Ломоносову гуманитарное образование. Чтобы изучить естественные науки, он отправился в Киево-Могилянскую академию. Но, пробыв там всего несколько месяцев, молодой ученый вернулся в Москву. Отсюда Ломоносова направили в университет при Академии наук в Петербурге, где он и занялся естественными и техническими науками.

«Европейский ученый» Михаил Ломоносов

Василий Петров. Михаил Ломоносов перед Академией наук. 1959. Изображение: cultnord.ru

Линогравюра Николая Наговицына. Ломоносов в химической лаборатории. 1958. Изображение: cultnord.ru

Христиан-Альберт Вортман, Этьен Фессар. Портрет Михаила Ломоносова. 1757. Изображение: hrono.ru

В 1736 году в числе лучших студентов Михаил Ломоносов отправился в Германию — изучать физику, химию, металлургию, горное дело. Кроме естественных наук, он занимался иностранными языками, танцами, рисованием, литературой и фехтованием. За границей Ломоносов проучился пять лет: здесь он создал несколько научных работ, перевел сочинения иностранных академиков, написал первые стихотворения на русском языке.

В 1740 году ученый решил вернуться в Россию, но по дороге его схватили и завербовали в прусскую армию. Прослужив несколько недель, Ломоносов дезертировал. Возвратиться на родину ему удалось лишь через год.

В Петербурге ученый написал две диссертации. За научные труды он получил должность адъюнкта Физического класса Санкт-Петербургской Академии наук: теперь Ломоносов мог участвовать в работе Академического собрания и самостоятельно заниматься наукой. К 34 годам ученый написал четыре новые диссертации и решил просить о том, чтобы его назначили профессором Академии. Собрание академиков одобрило труды ученого, и он получил звание профессора химии. Ломоносов стал преподавать в университете, печатать научные трактаты на латинском языке, читать публичные лекции по физике. Параллельно он занимался литературным творчеством — писал стихи о государственных событиях. Вскоре финансовое положение ученого улучшилось, он получил дом, а чуть позже на казенные деньги во дворе этого дома возвели первую в России химическую лабораторию.

В 1748 году Михаил Ломоносов начал редактировать переводы книг, которые печатались при Академии наук, и переводы заметок в газете «Санкт-Петербургские ведомости». Ученый уделял внимание не только распространению зарубежных трудов, но и развитию отечественной науки. Он создал «Риторику», которая стала первым учебным пособием мировой литературы на русском языке. В это же время Ломоносов выступил с «Похвальным словом императрице Елизавете Петровне», за которое получил чин коллежского советника.

«Ломоносов, являясь европейским ученым, никогда не переставал быть русским; он был им до мозгу костей, и напротив потому только и занял он такое видное место среди европейских ученых, то есть место самостоятельного деятеля в науке, что был как непосредственно, так и сознательно, вполне русским, что верил неколебимо и безгранично в права русской народности…»

«Он сам был нашим первым университетом»

Леонид Миропольский. Портрет Михаила Ломоносова. Копия портрета работы Георга Преннера. 1787. Музей М.В. Ломоносова в Кунсткамере, Санкт-Петербург

Николай Кисляков. Портрет Михаила Ломоносова. 1963. Историко-мемориальный музей М.В. Ломоносова

Франц Рисс. Портрет Михаила Ломоносова. Копия портрета работы Георга Преннера. 1800-е. МГУ имени М.В. Ломоносова

В 1751 году Михаил Ломоносов выступил в Публичном собрании со «Словом о пользе химии», где фактически провозгласил физику и химию единой наукой. Ученый призывал изучать их вместе: «Я не токмо в разных авторах усмотрел, но и собственным искусством удостоверен, что химические эксперименты, будучи соединены с физическими, особливые действия показывают». Он впервые стал читать студентам курс по «истинной физической химии».

В этот же год в своей химической лаборатории Ломоносов разработал технологию изготовления цветных прозрачных и непрозрачных стекол для бусин, бисера и мозаичных картин. Через два года он начал строить фабрику для производства цветного стекла.

Научную деятельность Михаил Ломоносов совмещал с общественной. Он разработал план по созданию университета в Москве, и в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала соответствующий указ о его учреждении. Так начала свое становление система высшего образования в России. Михаил Ломоносов заложил ее основы: доступность, автономность, фундаментальность, междисциплинарность, связь университета со средней школой.

«Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

Ломоносов продолжал трудиться в Петербургской Академии наук. В 1757 году его назначили советником Академической канцелярии в Петербурге. В этом же году ученый издал свой главный труд по филологии — «Российскую грамматику». В ней Ломоносов впервые разделил русский и церковнославянский языки, изложил законы и формы русского языка, классифицировал диалекты. Годом позже выпустил специальное исследование «О пользе книг церковных в российском языке», посвященное учению о литературных «штилях».

Алексей Кившенко. Михаил Ломоносов показывает Екатерине II в своем рабочем кабинете собственные мозаичные работы. 1880. Историко-мемориальный музей М.В. Ломоносова

Петр Борель. Посещение Михаила Ломоносова императрицей Екатериной II. Конец XIX в. Изображение: cultnord.ru

Иван Федоров. Императрица Екатерина II у Михаила Ломоносова. 1884. Историко-мемориальный музей М.В. Ломоносова

К началу 1760-х годов ученый управлял Историческим собранием, Географическим департаментом, гимназией и университетом при Академии наук. Одновременно он занимался науками практически: начал составлять Большой атлас Российской империи наук, разработал атомно-корпускулярную теорию строения вещества, объяснил физическую природу цветового зрения и природу космических тел. Также Ломоносов создал «Слово о рождении металлов от трясения земли», в котором предположил, что каменный уголь произошел из торфяника при участии подземного огня, а его классификация землетрясений — до сих пор ведущая в науке. В своей работе «Рассуждение о большей точности морского пути» ученый объяснил, почему нужно создать по всему миру самопишущие метеорологические обсерватории.

В 1764 году он представил «Краткое описание разных путешествий по Северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Ост-Индию», на основе которого был составлен маршрут экспедиции для поиска пути в Индию через северные моря. Сам Ломоносов помогал ее организовать: изобрел «ночезрительную трубу» — большой перископ для обзора местности. Однако и первая, и последующая попытки экспедиций пробиться сквозь льды были безуспешными.

С восшествием на престол Екатерины II положение Михаила Ломоносова пошатнулось: он был слишком предан умершей Елизавете Петровне. Однако позже новая императрица оценила его научные труды и пожаловала Ломоносову чин статского советника.

Михаил Ломоносов умер в 1765 году. Похоронили ученого на Лазаревском кладбище Александро-Невского монастыря.


Научная библиотека МГУ имени М.

В. Ломоносова

Электронные каталогиАлфавитные каталогиКартотеки

КнигиПолные текстыЗарубежные базы данныхЖурналыГазетыЛичные библиотекиАрхивные фондыФонодокументыНовые поступленияДиссертации до защиты

Книги А — ЯКниги А — ZЖурналы А — ЯЖурналы А — ZГазеты А — ЯГазеты А — Z

Математика и механика: статьиИстория МГУ. БиблиографияМ.В.Ломоносов. Библиография

В электронном каталоге книг отображены отечественные, иностранные книги, диссертации, защищенные в МГУ, поступившие в библиотеку с 1990 г.

Расширенный поиск

В каталоге отражены отечественные газеты с 2013 года по настоящее время, хранящиеся в отделах Научной библиотеки.

Расширенный поиск

В каталоге отражены: Библиотека О.П.Бодянского, Библиотека Н.М. и М.Н.Муравьевых (русская часть).

В каталоге представлены фонодокументы устных воспоминаний видных представителей отечественной науки и культуры, с записями, начиная с 1967 года.

Каталог 45 фондов, хранящихся в Отделе редких книг и рукописей.

Каталог отражает диссертации, представленные к защите в МГУ имени М.В.Ломоносова : кандидатские диссертации – за 2 месяца до дня защиты, докторские – за 3 месяца.

В каталоге представлены книги ряда издательств, которые доступны в электронном виде с компьютеров МГУ: учебники, монографии, и другие, востребованные издания.

Скан-копия части карточного Генерального алфавитного каталога: книги, продолжающиеся издания и диссертации, защищенные в МГУ, на русском языке с года основания библиотеки (1755) до 2004 года.

Скан-копия части карточного Генерального алфавитного каталога, где отражены поступления книг на иностранных языках в фонд библиотеки с года ее основания (1755) до 2004 года (включительно).

Скан-копия части карточного Генерального алфавитного каталога периодических изданий. Отражены поступления журналов на русском языке в фонд библиотеки с года ее основания (1755) до 2004 года.

Скан-копия части карточного Генерального алфавитного каталога, в котором отражены поступления в фонд библиотеки журналов на иностранных языках с года ее основания (1755) до 2004 года.

Скан-копия части карточного Генерального алфавитного каталога, в котором отражены поступления в фонд библиотеки газет на русском языке с года ее основания (1755) до 2012 года (включительно).

Скан-копия части карточного Генерального алфавитного каталога, в котором отражены поступления в фонд библиотеки газет на иностранных языках с года ее основания (1755).

В картотеке отражены статьи по математике и механике, опубликованные в научных сборниках, отечественных и зарубежных журналах с 1990-х годов.

Картотека включает описания материалов (с 2005 г.) по истории МГУ имени М.В. Ломоносова.

Расширенный поиск

Картотека включает описания материалов (с 1991 г.) о жизни и деятельности М.В. Ломоносова.

Расширенный поиск

С 15 по 19 июня в САФУ им.

М.В. Ломоносова пройдет X Международный конгресс арктических социальных наук · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Арктический совет – крупнейший международный форум, который занимается координацией взаимодействия между арктическими государствами, коренными народами и жителями Арктики в целях совместного решения вопросов устойчивого развития и защиты окружающей среды Крайнего Севера. 

В его состав входят восемь стран-членов – Россия, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия и Швеция, а также 13 стран-наблюдателей.

Социальные вопросы и исследования арктических территорий  в гуманитарной сфере – приоритет  участников Международного конгресса Ассоциации арктических социальных наук, который  проводится раз в три года и собирает ученых всего мира, занимающихся исследованиями по соответствующей тематике в Арктике.

В 2021 году впервые за 30 лет существования ассоциации конгресс пройдет в России. Он входит в план мероприятий в рамках председательства России в Арктическом совете в 2021-2023 гг. и курируется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

Конгресс арктических социальных наук «Арктические поколения: взгляд в прошлое и будущее» пройдет на базе Северного (Арктического) федерального университета имени М.В.Ломоносова. Более 800 участников из 37 стран мира обсудят  актуальные вопросы гуманитарного знания в высоких широтах в рамках работы 185 секций конгресса.

Пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная X Международному конгрессу арктических социальных наук (ICASS), состоится 15 июня (вторник) в 11:00 в ТАСС (г. Санкт-Петербург).

О программе и участниках конгресса расскажут президент Международной арктической ассоциации социальных наук Андрей Петров (Университет Северной Айовы, США), профессор МГУ, д.г.н., директор Центра экономики Севера и Арктики Александр Пилясов и ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН (Санкт-Петербург) Наталья Новикова.

Представители СМИ могут принять участие в мероприятии, заполнив форму аккредитации на странице пресс-центра ТАСС. При регистрации необходимо указать номер личного мобильного телефона, к которому привязано приложение WhatsApp.

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе пресс-центра ТАСС в Facebook.

Справки и аккредитация: +7 (981) 820-02-13; [email protected]

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Часто задаваемые вопросы | Ломоносов Россия

Чтобы сделать заказ, вам необходимо добавить товары в корзину. Для этого в вашем браузере должны быть включены файлы cookie. Затем вы можете нажать «Оформить заказ» в корзине покупок или в правом верхнем углу окна продуктов.

  • Сколько времени нужно, чтобы получить размещенный мной заказ?

Все товары доставляются из России. Размещение вашего заказа на Почте России может занять 7 дней, в зависимости от дня, когда он был заказан, и наличия товара.После того, как товар будет доставлен на почту России, он будет очищен от покупателя еще в течение 7 дней. Оттуда ожидайте еще 10-14 рабочих дней с момента отправки. Если вы находитесь в США, товар будет доставлен через USPS. Информируем вас, что мы делаем все возможное, чтобы улучшить сроки и методы доставки.

  • Как мне заплатить за этот товар?

Когда вы нажмете кнопку «Оформить заказ», вам будет предложено оплатить сумму вашего заказа с помощью кредита или Paypal.Мы принимаем все виды крупных кредитов

.

  • Могу ли я заказать что-нибудь распроданное?

Нет, мы не контролируем наличие / складирование товаров. Императорский фарфоровый завод имени М.В. Ломоносова имеет собственный график изготовления изделий. Однако вы можете поместить товар в корзину для последующей покупки или в свой список желаний. Вы также можете отправить нам электронное письмо, чтобы мы могли уведомить вас, как только товар станет доступен.

  • Могу ли я заказать любой товар, который увижу?

Да, конечно. Если вам может понадобиться что-то еще, чего вы не видите в каталогах, сообщите нам, и мы посмотрим, сможем ли мы вам помочь.

  • Что значит отсутствие цены?

Приносим свои извинения, если вы видите товар без описания или цены. У нас есть тысячи товаров, и мы, возможно, не добавили цену на некоторые из них.

  • А как насчет доставки в страны дальнего зарубежья?

Мы отправляем по всему миру.Стоимость доставки по запросу.

  • Я получил свой заказ, но он поврежден. Что мне делать?

Все наши посылки застрахованы, просто сообщите нам, и мы позаботимся об этом.

  • Сколько стоит фрахт в другое место, кроме США?

Стоимость доставки зависит от страны. Напишите нам.

  • Как насчет таможни в моей стране, есть ли какие-либо пошлины?

В каждой стране свои ставки пошлин, любые табачные изделия — это вообще проблема.

  • Как восстановить пароль?

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, и она ответит вам и сообщит вам новый пароль.

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 6737ae8b3fb70c42.

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью.Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt.Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade.Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 6737ae982d382de7.

Часто задаваемые вопросы

Почему мы переходим на дистанционное обучение?
С целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации МГУ им. М.В. Ломоносова в профилактических целях переходит на дистанционное обучение.

Россия запретила въезд иностранным гражданам?
Да, въезд в Россию для всех иностранных граждан временно приостановлен. Запрет вступил в силу в полночь 18 марта и продлится до 1 мая. Но в зависимости от эпидемиологической ситуации в мире этот срок может быть продлен.

Могу ли я вернуться в свою страну?
Если эпидемиологическая ситуация в вашей стране позволяет, вы можете принять решение вернуться домой. Вы должны сообщить о своем решении в свой учебный офис (администратору программы) и в международный отдел.И не забудьте принять дополнительные меры самозащиты в транспорте и по дороге домой. Принимая решение о выезде, необходимо учитывать ограничения на въезд в РФ для иностранных граждан.

Могу ли я продолжить обучение дистанционно, если уеду из Российской Федерации?
Да, вы можете продолжить обучение в МГУ им. М.В. Ломоносова заочно. Проконсультируйтесь в своем учебном офисе (с администратором программы) о том, как организовано дистанционное обучение.Однако следует помнить, что МГУ им. М.В. Ломоносова не может гарантировать отсутствие технических сложностей с использованием дистанционных образовательных технологий, возникающих не по вине Московского университета, а из-за уровня развития инфраструктуры или информационной политики отдельных стран.

Можно ли попасть в здания МГУ?
Да, при необходимости можно попасть в любой учебный корпус МГУ.Но мы рекомендуем по возможности стараться решать все проблемы удаленно.

Разрешены ли гости в общежитиях МГУ?
На данный момент вход гостей в общежития МГУ приостановлен.

Стоит ли покупать и хранить дополнительные продукты?
Нет, в этом нет необходимости. В магазины и супермаркеты Москвы все товары постоянно доставляются. Пожалуйста, не создавайте искусственного дефицита и не тратьте деньги зря, чтобы потом не выбрасывать просроченные продукты и продукты.

вопросов для обсуждения

вопросов для обсуждения RSNST 225: УБИЙСТВО, БЕЗУМИЕ И МАЙХЕМ: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Это программа примерно для первого половина курса. Я предоставлю вам основную информацию по каждому автору и с несколькими вопросами, которые следует рассмотреть в ходе обсуждения. Для конкретные задания, см. «Общая программа и расписание занятий. Задания ».

сен.1: Введение. Объяснение цели и политика курса. Обзор русской литературы и культуры до Пушкина. Создание русского литературного языка и его значение для Пушкина и др. Ключевые цифры восемнадцатого века: Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1769), Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), Александр Петрович Сумароков (1718-1777), Денис Иванович Фонвизин (1744-1792) и Николай Михайлович Карамзин (1766-1826).

сен.3: Пушкин, «Пиковая дама»

Как вы скоро обнаружите, Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) — традиционно самый почитаемый и самый читаемый русский писатель. Даже сегодня большинство россиян, которых вы встретите, будут умеет читать стихи из своих стихов. Его популярность, как среди ученых и широкой публики никогда не переводился на другие страны. Что все это предлагает вам? Канон важно для нас сегодня? В любом случае, что хорошего в -измы?

По разным причинам мы сконцентрируйтесь на его прозаических произведениях.Поскольку вы читаете это в первую очередь рассказы, задумайтесь об идее национальной литературы. Пушкин помог создать образ писателя, который одновременно является ведущим политический, культурный и идеологический деятель.

Какая связь между историей а как это сказано в «Пиковой даме»? Составьте график для сами. Набросайте порядок каждого события в истории и затем сравните это с тем, как Пушкин рассказывает свою историю. Обрати внимание на воспоминания и предзнаменования.Вы понимаете концепции фабула и сюжет?

— Обратите внимание на использование чисел в рассказе. Пушкин накладывает свой текст на цифры, иногда с довольно юмористический эффект. Найдите числа в тексте и посмотрите, сможете ли вы сделать некоторые выводы об объектах, которые они модифицируют. Что некоторые из общий символизм нумерологии? Что, например, входит тройки?

— Точка зрения.Кто рассказывает историю? Обратите особое внимание на встречу Германа с графиней (с. 223-224). Подумайте, где стоит рассказчик, когда он рассказывая эту историю.

8-10 сентября: В сказках о позднем Иване Петрович Белкин, обратите особое внимание на вступительную проходы. Кто рассказывает историю? Почему Пушкин так много платит внимание к источникам его повествования? Можете ли вы связать стиль, тон и язык каждой истории предполагаемому рассказчику? Как ты читая, спросите себя, кто эти рассказчики и почему они описывают что они описывают.

Романтизм. Пушкина часто считают Ведущий российский писатель-романтик. Что это значит? Почему это важный? Кого Сильвио вам напоминает в «Выстреле»? Подумай о способы связать эту группу историй. Есть ли более широкие категории, в которые мы могли бы их вписать? Кто-нибудь из них кажется место?

— Литература и действительность. Который из истории здесь реалистичны и почему? Что значит «реалистичный» иметь в виду?

— Заказ.Вы можете понять, почему Пушкин намеренно поместили пять рассказов Белкина в их особенности порядок?

15-17 сентября: Пушкин, «Капитанский» Дочь »,« История Пугачева »и« Египетские ночи »

— История и литература. Обе истории для на этой неделе — пересказ Пушкина (а значит, переосмысление) исторических событий. Убедитесь, что вы понимаете эти События.А теперь сравните то, что вы узнали о них, с пушкинскими. рассказы. В чем смысл истории у Пушкина? Почему так важно его? Какие выводы можно сделать о Пушкине как о историк?

— Как Пушкин относится к женщинам? Как Клеопатра входит в историю? Сравните это изображение с предыдущим женщины в рассказах Пушкина.

— Мечты. Рассмотрим различные сны и кто мечтает о них в «Капитанской дочке».»Не могли бы вы сделать генерала наблюдения по поводу этих снов. Помните наше обсуждение этого, когда мы доходим до Преступления и Наказания.

, 22-24 сентября: Лермонтов, наш герой. Время

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) был возможно, величайший романтик России. Его лучше всего помнят как поэта и среди его многочисленных произведений — «О смерти поэта».

Внимательно читайте Набокова (Кто это ???) вступление.Вспомните это, читая роман Лермонтова. Ты согласны с оценкой работы Набокова?

— Где находится Кавказ? Какие группы там люди живут? Чем русские персонажи отличаются от других в этом романе? Как изображает других русский Лермонтов?

— Рассмотрите акт дуэли. Что у нас узнал об этом?

— Экзотикация другого.Лермонтов делает черкесы и их в основном тюркские диалекты излишне романтичны? Как он описывает другие народы? Вы замечаете различия между различные повествовательные голоса?

29 сентября: Гоголь, «Дневник сумасшедшего», «Нос», «Шинель», «Как поссорился Иван Иванович с Иван Никифорович »,« Иван Федорович Шпонька и его Тетя »

Джеймс М. Холквист, «Дьявол в муфтии: The Мархенвельт в рассказах Гоголя »

Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) находится в во многом самого «современного» писателя мы будем читать.Его рассказы полный словесной пиротехники, призванный бросить вызов основным понятиям чтение и письмо. Вопросы для обсуждения при обсуждении этих Гоголевских рассказов:

Вопрос о зле, точнее, злые и иррациональные силы в этих историях. На что больше системы и / или структуры помещает Гоголь своих персонажей (например, сексуальность, христианство и т.д …)?

Форма

: Можете ли вы определить и предоставить экземпляры метафорических и метонимических фигур в этих рассказах? Ты можешь привести другие примеры словесной игры Гоголя?

«Шинель» — это история великого социального пафос? Как вы интерпретируете характер Акаки Акакиевич?

Думайте о сексуальности, читая «Нос». и «Иван Федорович Шпонька и его тётя.» Кто эти персонажи? Что они собой представляют?

«Ода» Ломоносова и «Бахчисарайский фонтан» Пушкина :: Мусульманин в России :: Swarthmore College

Информация и вопросы для чтения

И снова у нас есть две разные работы, относящиеся к разным периодам и отражающие разные идеологии. Я надеюсь, что это различие позволит еще более отчетливо проявить их специфические черты при сравнении.

Михаила Ломоносова (1711-1765) лучше всего назвать «русским Бенджамином Франклином». Он был одновременно литературным деятелем и ученым — и он объединил эти интересы, написав, например, оду о полезности стекла. Его значение в становлении русской литературы как системы и феномена мирового уровня важнее, чем его важность как писателя как такового (а сегодня его не так часто читают, за исключением того, чтобы обучать студентов истории русской литературы). Очень кратко: до Ломоносова русские поэты писали так, как они видели польских или (иногда) румынских авторов.Польский язык (как и французский) имеет фиксированное словесное ударение (в польском языке всегда подчеркивается предпоследний слог слова; во французском языке — последний слог), и это делает менее интересным, где ударение падает в строке стихов: строки считают слоги а не стрессы. С другой стороны, русский язык имеет непредсказуемый ударение (например, английский или немецкий), и Ломоносов обнаружил, что если он писал стихи на русском языке по образцу немецких стихов или гимнов, это звучало довольно хорошо. Эта «Ода о взятии Хотина» была первой поэтической работой, которую он широко разделял — и он определенно имел в виду, что она повлияет на то, как писали другие.

С нашей точки зрения, интересный вопрос, почему он решил написать стихотворение, которое хотел произвести на всех впечатление на эту тему. Понятно, почему он решил написать панегирик (и помните, он писал в эпоху царского или имперского патронажа: другого способа заработать на жизнь в качестве поэта или наполовину поэта не было, поэтому он должен был угодить императрице. ), и хотя он, возможно, выбрал тему этого военного успеха, потому что это была последняя новость, когда он собирался писать, это также показывает, что продвижение России на юг и, следовательно, противодействие проживающему там преимущественно мусульманскому народу было актуальной и постоянной темой. .В игре участвовало несколько факторов: если упрощенно упрощать, они включали негодование по поводу монгольской эпохи, соперничество с Османской империей (турками), владевшими землями к югу от России, желание получить порты с теплой водой, а иногда и аргумент, что Россия была естественным защитником христианских народов в Османской империи (включая армян, грузин и, что дальше на запад, болгар, греков и т. д.). Россия стала называть себя империей только тогда, когда Петр I Великий объявил ее империей в начале 18 века.Как мы определяем империю?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛОМОНОСОВ:

1) Наш перевод воспроизводит ритм и рифму оригинала и должен узнаваемо ощущаться как отрывок «западной» поэзии. Чем это отличается от чтения таких произведений, как «Сказка об Игоре» или «Задонщина» (даже если это все в переводе)?

2) Как наш поэт представляет различных мусульманских исполнителей в этой истории?

3) Как поэт представляет Анну, императрицу России? Как он советует разным покоренным народам подойти к ней (и как его собственная позиция поэта и художника служит примером)?

4) Мы также видим, как поэт пытается объединить элементы русского православия с элементами классической греческой мифологии (Аполлон, Музы) — это непросто? Что бы вы предсказали для литературы, которая начнет включать разнородные религиозные ссылки?

5) Что вы знаете об Иване IV («Грозный») и как вы реагируете на то, что он появляется здесь как своего рода святой / герой, вышедший из облаков над битвой?

6) Что вы знаете о Петре I («Великом») и как отношение Ломоносова к нему (и Ивану) подчеркивает или усложняет его представление об императрице Анне?

Александр (Александр) Пушкин (1799-1837) — звезда русской литературы, ее Шекспир и Мильтон в одном лице.Были интересные поэты, писавшие до Пушкина (Державин заслуживает вашего внимания, если это интересно), но по разным причинам Пушкин был Источником для более поздних писателей. Дайте мне знать, если у вас возникнут какие-либо вопросы по поводу его биографии, которая исчерпывающе изучалась учеными на протяжении последних 150 лет.

Пушкин был сослан на юг России (где было жарче в военном отношении) за то, что он писал стихи, которые не одобрял двор: на протяжении многих лет он писал слишком свободолюбивые (или масонские: на юге он писал стихи). присоединился к масонской ложе) или слишком неуважительно относился к религии («Габриэлиада», в которой Непорочное зачатие трактуется с вольтерянским юмором и скептицизмом), и хотя ничто из этого не могло попасть в печать через цензуру каждый раз, когда одна из рукописей выяснилось, что у него снова будут проблемы, и ему придется объясниться.С другой стороны, время, проведенное на юге, позволило ему познакомиться со всевозможными интересными местами и людьми — и он познакомился с творчеством Байрона (подробнее об этом в следующий раз).

«Бахчисарайский фонтан» был написан в 1821-22 годах и впервые опубликован (отдельной книгой) в 1824 году. Сейчас он считается одним из более мелких произведений Пушкина (хотя, честно говоря, конкуренция очень жесткая!), Но это был большим хитом, когда он появился: сладко написанный, интригующий сюжет, читаемый в терминах романов и стихов, которые русские уже знали, но также ощутимо новы.(Действительно, для более позднего Пушкина его ранний успех был небольшим недостатком, поскольку люди хотели большего, чем он уже занимался.) Действие поэмы происходит в Крыму, где Пушкин посетил «Фонтан слез» в 1820; название «Бахчисарай» имеет для русского ярко татарское звучание. Крым (Русский Крым, Крымскотатарский Кырым)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ «БАХЧИСАРАЙСКОГО ФОНТАНА»

1) Какие еще мысли о том, каково это читать рассказ в поэтической форме, а не в прозе (или в прозе)? Этот жанр по-русски называется «поэмой», длинным стихотворением, и, как правило, эти длинные стихи содержат сильный повествовательный элемент (в отличие от более короткой лирики).

2) Какие готические элементы вы видите в стихотворении?

3) Какие романтические элементы вы видите?

4) Вы знаете Байрона? (В следующий раз мы поговорим о нем подробнее, но у него тоже есть отпечатки пальцев на всем протяжении.)

5) Кого всего Пушкину удается ориентировать в этом стихотворении?

6) Как представлена ​​Мария? Как она по сравнению с Заремой?

7) Как оформлен гарем?

LomonosovResearch ENG | lomonosov-research

Мы, Аналитический центр Школы государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова, при участии российской медиагруппы «РБК» и Московского экономического форума осознаем, что актуальные общественные вопросы в управлении организациями существенно препятствуют процессу социального развития, независимо от институционально-правовых форм и форм собственности предприятий, в общественных объединениях, в государственной или муниципальной администрации, и полны решимости работать вместе, руководствуясь следующими принципами:

· научная междисциплинарность

· независимость

· открытый ум

· добросовестность

· конфиденциальность

· скептицизм и

· этичное поведение.

Мы инициируем это ежегодное прогнозное исследование показателей здорового управления, которое продлится до 1 декабря 2017 года включительно. Он содержит следующие вопросы (стр. 1-17) и гипотезы.

Обращаем внимание на то, что в данном исследовании термин «организация» означает организацию (общественное объединение / государственная администрация / муниципальная администрация), которая является вашим основным местом работы.

Список членов экспертов и аналитиков:

  • Сергей Ю.Глазьев — научный руководитель экспертно-аналитической группы, заведующий кафедрой теории и методологии государственного и муниципального управления Школы государственного управления МГУ, доктор экономических наук, академик;

  • Макогонова Надежда Валерьевна — руководитель экспертно-аналитической группы, к.э.н. наук, доцент кафедры теории и методологии государственного и муниципального управления Школы государственного управления МГУ, аудитор;

  • М.С. Середа — руководитель Московского экономического форума;

  • Ткачук С.П. — руководитель проектов Научного центра евразийской интеграции

  • A.M. Яковлев — со стороны Русского Бизнес Консалтинга;

  • Анисимова Ксения Викторовна — аспирант кафедры стратегического планирования и экономической политики;

  • Бруснигина Светлана Геннадьевна — консультант кафедры теории и методологии государственного и муниципального управления;

  • Владислав Э.Зайцев — аспирант кафедры теории и методологии государственного и муниципального управления;

  • Надежда Ю. Куклева — аспирант кафедры теории и методологии государственного и муниципального управления;

  • Нарине Ш. Матосян — аспирант кафедры теории и методологии государственного и муниципального управления;

  • Федунова Кристина Анатольевна — аспирант кафедры экономики инновационного развития;

  • Ирина Д.Яшина — аспирант кафедры финансового менеджмента;

  • Дробышева Ольга Сергеевна — аспирант кафедры теории и методологии государственного и муниципального управления

  • Евстафьева Юлия Владимировна — аспирант кафедры теории и методологии государственного и муниципального управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *