Во всех делах при максимуме сложностей подход к проблеме все таки один: Are You Solving the Right Problem?
Проблемно-ориентированное обучение (PBL)
Университет Иллинойса Урбана-Шампейн
- Иллинойс Онлайн
- Иллинойс Пульт
Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн
Центр инноваций в преподавании и обучении
Преподавание и обучение
Основные ссылки
- Преподавание и учебные ресурсы
- Программы и события
- Ресурсы ТА
- Педагогическая консультация
- Выпускная академия обучения в колледже
- Факультетские мероприятия
Искусство преподавания- Летний учебный институт Иллинойса, 2022 г.
- Лучшие практики
- Обучение в конкретных контекстах
- Большие классы
- Ведущие обсуждения
- Студии
- Лабораторные занятия
- Лекционные занятия
- Стратегии обучения
- Планирование занятия
- Методы оценивания в классе (CAT)
- Проблемно-ориентированное обучение (PBL)
- Кейс-метод
- Обучение на базе сообщества: сервисное обучение
- Групповое обучение
- Своевременное обучение
- Создание учебного плана
- Классная среда
- Мотивация студентов
- Препятствие и
обнаружение плагиата - бесцеремонность
инклюзивного класса- Преследование и дискриминация
- Профессиональное поведение
- Основы хорошего преподавания
- Участие студентов
- Стратегии оценки
- Дизайн курса
- Студенческие ресурсы
- Обучение в конкретных контекстах
- Советы по обучению
- Преподавательские сертификаты
- Сертификат учителя-выпускника
- Сертификат по основам преподавания
- Сертификат в области технологического обучения
- Магистерский курс по онлайн-обучению (MCOT)
- 2022 Празднование обучения в колледже
- 2023 Празднование обучения в колледже
- Материалы поддержки сертификатов
- Этикет наблюдения в классе
- Заявление о преподавании философии
- Обзор педагогической литературы
- Стипендия преподавания и обучения
- Истории инструкторов
- Подкаст: Учи, говори, слушай, учись
- Программы и события
Проблемно-ориентированное обучение (PBL)
Проблемно-ориентированное обучение (PBL) — это метод обучения, в котором сложные реальные проблемы используются в качестве средства, способствующего усвоению учащимися понятий и принципов, а не непосредственному представлению фактов и концепции. В дополнение к содержанию курса, PBL может способствовать развитию навыков критического мышления, способности решать проблемы и коммуникативных навыков. Это также может предоставить возможности для работы в группах, поиска и оценки исследовательских материалов и обучения на протяжении всей жизни (Duch et al, 2001).
PBL можно использовать в любой учебной ситуации. В самом строгом определении PBL этот подход используется в течение всего семестра в качестве основного метода обучения. Тем не менее, более широкие определения и способы использования варьируются от включения PBL в лабораторные занятия и занятия по проектированию до использования его просто для начала отдельного обсуждения. PBL также можно использовать для создания элементов оценивания. Главной нитью, связывающей эти различные варианты использования, является проблема реального мира.
Любую предметную область можно адаптировать к PBL, проявив немного творчества. В то время как основные задачи будут различаться в зависимости от дисциплины, есть некоторые характеристики хороших задач ПОО, которые выходят за рамки поля (Дуч, Грох и Аллен, 2001):
- Задача должна мотивировать учащихся к более глубокому пониманию концепций.
- Задача должна требовать от учащихся принятия обоснованных решений и их защиты.
- Задача должна включать цели содержания таким образом, чтобы связать ее с предыдущими курсами/знаниями.
- При использовании для группового проекта задача должна иметь определенный уровень сложности, чтобы гарантировать, что учащиеся должны работать вместе над ее решением.
- При использовании для многоэтапного проекта начальные этапы задачи должны быть открытыми и увлекательными, чтобы вовлечь учащихся в проблему.
Проблемы могут исходить из самых разных источников: газет, журналов, журналов, книг, учебников и телепередач/фильмов. Некоторые из них в такой форме, что их можно использовать с небольшим редактированием; однако другие должны быть переписаны, чтобы их можно было использовать. Следующие рекомендации из книги «Сила проблемно-ориентированного обучения» (Duch et al, 2001) написаны для создания задач PBL для класса, основанного на методе; однако общие идеи могут быть применены в более простом использовании PBL:
- Выберите центральную идею, концепцию или принцип, которые всегда преподаются в данном курсе, а затем подумайте о типичной задаче в конце главы, задании или домашнем задании, которое обычно дается учащимся, чтобы помочь им усвоить эту концепцию. Перечислите цели обучения, которые должны быть достигнуты учащимися при работе над проблемой.
- Подумайте о реальном контексте рассматриваемой концепции. Разработайте аспект повествования в задаче в конце главы или исследуйте реальный случай, который можно адаптировать, чтобы мотивировать учащихся к решению задачи. Более сложные задачи потребуют от учащихся решения, выходящего за рамки простого «подключи и работай». Просмотрите журналы, газеты и статьи, чтобы найти идеи для сюжетной линии. Некоторые практикующие ПОО разговаривают с профессионалами в этой области, ища идеи реалистичного применения изучаемой концепции.
- Задача должна быть представлена поэтапно, чтобы учащиеся могли определить проблемы обучения, которые заставят их исследовать целевые концепции. Ниже приведены некоторые вопросы, которые могут помочь в этом процессе:
- Как будет выглядеть первая страница (или этап)? Какие открытые вопросы можно задать? Какие проблемы обучения будут выявлены?
- Как будет структурирована задача?
- Как долго будет проблема? Сколько уроков потребуется для завершения?
- Будет ли учащимся предоставляться информация на последующих страницах (или этапах) по мере решения задачи?
- Какие ресурсы понадобятся ученикам?
- Какой конечный продукт получат учащиеся, решив задачу?
- Напишите руководство для учителя с подробным описанием учебных планов по использованию задачи в курсе. Если курс рассчитан на средний или большой класс, может потребоваться сочетание мини-лекций, общеклассных обсуждений и работы в малых группах с регулярными отчетами. В руководстве для учителя могут быть указаны планы или варианты циклического перемещения по страницам задачи, перемежающиеся различными способами обучения.
- Последним шагом является определение ключевых ресурсов для учащихся. Учащиеся должны научиться определять и использовать учебные ресурсы самостоятельно, но может быть полезно, если преподаватель укажет несколько хороших источников для начала работы. Многие студенты захотят ограничить свои исследования Интернетом, поэтому важно направить их и в библиотеку.
Метод распределения задачи ПОО подпадает под действие трех тесно связанных методов обучения: тематических исследований, ролевых игр и моделирования. Тематические исследования представляются студентам в письменной форме. В ролевых играх учащиеся импровизируют сцены на основе данных описаний персонажей. Сегодня моделирование часто включает компьютерные программы. Независимо от того, какой метод используется, суть метода остается неизменной: реальная проблема.
Где я могу узнать больше?- PBL через Институт трансформации высшего образования Университета Делавэра
- Дач, Б.Дж., Грох, С.Э., и Аллен, Д.Э. (ред.). (2001). Сила проблемного обучения . Стерлинг, Вирджиния: Стилус.
- Граша, А.Ф. (1996). Преподавание со стилем: Практическое руководство по совершенствованию обучения за счет понимания стилей преподавания и обучения. Питтсбург: Издатели Альянса.
Расчет последствий: утилитарный подход
Представьте, что Центральное разведывательное управление США узнает о заговоре с целью взорвать грязную бомбу в крупном американском городе. Агенты захватывают подозреваемого, у которого, по их мнению, есть информация о том, где заложена бомба. Дозволено ли им пытать подозреваемого, чтобы он раскрыл местонахождение бомбы? Можно ли оскорбить достоинство одного человека, чтобы спасти многих других?
Величайший баланс пользы и вреда
Если вы ответили «да», вы, вероятно, использовали форму морального рассуждения, называемую «утилитаризмом». Утилитаризм, упрощенный до сути, представляет собой моральный принцип, утверждающий, что морально правильный образ действий в любой ситуации — это тот, который приносит наибольший баланс пользы и вреда для всех, кого она затрагивает. Пока курс действий приносит максимальные выгоды для всех, утилитаризму все равно, получены ли выгоды ложью, манипуляцией или принуждением.
Многие из нас часто используют этот тип моральных рассуждений в наших повседневных решениях. Когда нас просят объяснить, почему мы считаем своим моральным долгом совершить какое-либо действие, мы часто указываем на пользу, которую принесет это действие, или на вред, который оно предотвратит. Бизнес-аналитики, законодатели и ученые ежедневно взвешивают преимущества и недостатки политики, решая, например, инвестировать ли ресурсы в определенный общественный проект, одобрить ли новое лекарство или запретить определенный пестицид.
Утилитаризм предлагает относительно простой метод определения морально правильного образа действий в любой конкретной ситуации, в которой мы можем оказаться. Чтобы выяснить, что мы должны делать в той или иной ситуации, мы сначала определяем различные варианты действий, которые мы можем предпринять. Во-вторых, мы определяем все предсказуемые выгоды и вред, которые могут возникнуть в результате каждого образа действий для всех, кого это действие коснется. И в-третьих, мы выбираем курс действий, который обеспечивает наибольшую выгоду после того, как будут приняты во внимание затраты.
Принцип утилитаризма восходит к трудам Джереми Бентама, жившего в Англии в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Бентам, реформатор права, искал объективную основу, которая обеспечила бы общественно приемлемую норму для определения того, какие законы должна принимать Англия. Он считал, что наиболее многообещающим способом достижения такого соглашения является выбор такой политики, которая принесет наибольшую чистую пользу обществу после того, как будет принят во внимание вред. Его девиз, ставший теперь уже знакомым, гласил: «Величайшее благо для наибольшего числа людей».
На протяжении многих лет принцип утилитаризма расширялся и уточнялся, так что сегодня существует множество вариаций этого принципа. Например, Бентам определял пользу и вред с точки зрения удовольствия и боли. Джон Стюарт Милль, великий утилитарный деятель XIX века, говорил о пользе и вреде не только с точки зрения удовольствия и боли, но и с точки зрения качества или интенсивности таких удовольствия и боли. Сегодня утилитаристы часто описывают пользу и вред с точки зрения удовлетворения личных предпочтений или с чисто экономической точки зрения денежной выгоды над денежными затратами.
Утилитаристы также расходятся во взглядах на вопрос, который мы должны задать себе, принимая этическое решение. Некоторые утилитаристы утверждают, что, принимая этическое решение, мы должны спросить себя: «Какое влияние окажет мой поступок в данной ситуации на общий баланс добра и зла?» Если ложь приведет к лучшим последствиям в конкретной ситуации, мы должны солгать. Другие, известные как утилитаристы правил, утверждают, что мы должны выбрать такое действие, которое соответствует общему правилу и будет иметь наилучшие последствия. Другими словами, мы должны спросить себя: «Какое влияние окажут подобные действия на общий баланс добра и зла?» Так, например, правило «всегда говорить правду» вообще способствует благу всех и поэтому должно соблюдаться всегда, даже если в известной ситуации ложь повлекла бы за собой наилучшие последствия. Однако, несмотря на такие различия среди утилитаристов, большинство придерживается общего принципа, согласно которому мораль должна зависеть от баланса полезных и вредных последствий нашего поведения.
Проблемы с утилитаризмом
Хотя утилитаризм в настоящее время является очень популярной этической теорией, полагаться на него как на единственный метод принятия моральных решений сложно. Во-первых, утилитарный расчет требует, чтобы мы присваивали ценности пользе и вреду, возникающему в результате наших действий, и сравнивали их с пользой и вредом, который мог бы возникнуть в результате других действий. Но часто бывает трудно, если вообще возможно, измерить и сравнить значения определенных выгод и затрат. Как нам определить ценность жизни или искусства? И как нам сравнить ценность денег, например, с ценностью жизни, ценностью времени или ценностью человеческого достоинства? Более того, можем ли мы когда-либо быть полностью уверены во всех последствиях наших действий? Наша способность измерять и предсказывать пользу и вред, вытекающие из образа действий или морального правила, по меньшей мере сомнительна.
Возможно, самая большая трудность утилитаризма заключается в том, что он не принимает во внимание соображения справедливости. Мы можем представить себе случаи, когда определенный образ действий принес бы большую пользу обществу, но он был бы явно несправедливым. Во время режима апартеида в Южной Африке в прошлом веке белые южноафриканцы, например, иногда заявляли, что всем южноафриканцам, включая черных, лучше жилось под властью белых. Эти белые утверждали, что в тех африканских странах, которые сменили правительство только для белых на правительство для черных или смешанное, социальные условия быстро ухудшились. Они предсказывали, что гражданские войны, экономический спад, голод и беспорядки станут результатом того, что черному большинству Южной Африки будет разрешено управлять правительством. Если бы такое предсказание было верным — а конец апартеида показал, что это предсказание было ложным, — то белое правительство Южной Африки было бы морально оправдано утилитаризмом, несмотря на его несправедливость.
Если наши моральные решения должны принимать во внимание соображения справедливости, то очевидно, что утилитаризм не может быть единственным принципом, которым мы руководствуемся. Однако он может сыграть роль в этих решениях. Принцип утилитаризма предлагает нам рассмотреть непосредственные и менее непосредственные последствия наших действий.