Внеклассное чтение рассказы о животных 3 класс: Урок внеклассного чтения «Рассказы о животных В.Чаплиной, Е.Чарушина, Б.Житкова»(3 класс)

Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

— Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда, с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

— Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!

А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

— Кто меня зовёт?

— Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик.

— А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа.

— А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю да как вскрикнет:

— Ой!

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

— Тётя Наташа, что с вами?

— Как что? — отвечает тётя Наташа. — Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

— Какой же я дедушка? — спрашивает мальчик.- Я — Петя, ученик третьего класса.

— Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа.

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.

Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.

Крикнул он басом:

— Мама! — и выбежал прочь из школы.

Бежит он и думает:

— Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало.

Прибежал Петя домой и позвонил три раза.

Мама открыла ему дверь.

Смотрит на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

— Вам кого, дедушка? — спросила мама наконец.

— Ты меня не узнаёшь? — прошептал Петя.

— Простите — нет, — ответила мама.

Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят.

Идёт он и думает:

— Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут: ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? Чем же всё это кончится?

Так Петя думал и шагал, шагал и думал и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шёл он по лесу, пока не стемнело.

— Хорошо бы отдохнуть, — подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за ёлками, белеет какой-то домик.

Вошёл Петя в домик — хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола — четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.

Лёг Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утёр слезы бородой и уснул.

Просыпается Петя — в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята — два мальчика и две девочки. Большие, окованные медью счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут:

— Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.

Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?

Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.

Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами этого не заметили: ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, — забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята — старыми стариками.

Как быть?

Что делать?

Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?

Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счёты в стол, но Сергей Владимирович — главный из них — не позволил. Взял он счёты и подошёл к ходикам. Покрутил стрелки, подёргал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защёлкал на счётах.

Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и ещё раз проверил, сколько получилось у него.

Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:

— Господа волшебники! Знайте — ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, ещё могут помолодеть.

— Как? — вскрикнули волшебники.

— Сейчас скажу, — ответил Сергей Владимирович.

Он вышел на цыпочках из домика, обошёл его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.

Петя Зубов замер, как мышка.

Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:

— К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

Помолчали волшебники.

Потом Ольга Капитоновна сказала:

— Откуда им всё это узнать?

А Пантелей Захарович проворчал:

— Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

А Марфа Васильевна пробормотала:

— Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются!

— Так-то оно так, — ответил Сергей Владимирович. — А всё-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки — нам тогда и с места не сдвинуться. Ну а пока нечего время терять — идём на работу.

И волшебники, спрятав счёты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.

Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков-школьников.

Город ещё не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов — идёт не спеша по улице старушка с большой корзинкой.

Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:

— Скажите, пожалуйста, бабушка, — вы не школьница?

А старушка как застучит ногами да как замахнётся на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унёс. Отдышался он немного — дальше пошёл. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел всё это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.

Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно — настоящие, не третьеклассники.

Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью — это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик — начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.

Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, — нет как нет. Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.

Ровно в полдень зашёл Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.

И вдруг вскочил.

Увидел он — сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.

Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.

— Подожду! — сказал он сам себе. — Посмотрю, что она дальше делать будет.

А старушка перестала плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из кармана одного газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету — Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! — и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.

Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидела в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу.

Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтёрла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трёшки.

Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:

— Бабушка! Честное слово, вы школьница!

Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:

— Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?

Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.

Бросились Петя и Маруся к ней.

— Бабушка! Вы школьница?

— Школьница! — отвечает старушка. — Ученица третьего класса Наденька Соколова. А вы кто такие?

Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки, побежали искать последнего своего товарища.

Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики — и во дворы, и в сады, и в детские театры, и в детские кино, и в Дом Занимательной Науки — пропал мальчик, да и только.

А время идёт. Уже стало темнеть. Уже в нижних этажах домов зажёгся свет. Кончается день. Что делать? Неужели всё пропало?

Вдруг Маруся закричала:

— Смотрите! Смотрите!

Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на колбасе висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!

Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажёгся на перекрёстке красный огонь, остановился трамвай.

Схватили ребята колбасника за полы, оторвали от колбасы.

— Ты школьник? — спрашивают.

— А как же? — отвечает он. — Ученик второго класса Зайцев Вася. А вам чего?

Рассказали ему ребята, кто они такие.

Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.

Какие-то школьники ехали в этом же трамвае. Встали они, уступают нашим старикам место:

— Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.

Смутились старики, покраснели и отказались. А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят стариков, уговаривают:

— Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте.

Тут, к счастью, подошёл трамвай к лесу, соскочили наши старики — и в чащу бегом.

Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.

Наступила ночь, тёмная-тёмная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.

— Ах, время, время! — говорит Петя. — Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.

Влез Петя Зубов на берёзу и увидел — вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых ёлок.

Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:

— Тише! Ни слова! За мной!

Подползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно.

Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

— Они спят! — сказала Маруся.

— Тише! — прошептал Петя.

Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и — раз, два, три — закрутил их обратно, справа налево.

С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щёки.

— Поднимите меня! — закричал Петя. — Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!

Подняли товарищи Петю на руки.

На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Всё ближе пригибало их к земле, всё ниже становились они.

И вот на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их и не было на свете.

Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.

Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Владимир Одоевский — Серебряный рубль: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн

Дедушка Ириней очень любил маленьких детей, т. е. таких детей, которые умны, слушают, когда им что говорят, не зевают по сторонам и не глядят в окошко, когда маменька им показывает книжку. Дедушка Ириней любит особенно маленькую Лидиньку, и когда Лидинька умна, дедушка дарит ей куклу, конфетку, а иногда пятачок, гривенник, пятиалтынный, двугривенный, четвертак, полтинник. Вы, умные дети, верно знаете, какие это деньги?

Однажды дедушка Ириней собрался ехать в дорогу на целый месяц; вы знаете, я чаю, сколько дней в месяце и сколько дней в неделе? Когда дедушка Ириней собрался в дорогу, Лидинька очень плакала и считала по пальцам, сколько дней она не увидит дедушку.

Дедушка утешал Лидиньку и говорил ей, что если она будет умна, то он приедет скорее, нежели она думает.

— А на память, — сказал дедушка, — я оставлю тебе серебряный рубль и положу его вот здесь, на столе, перед зеркалом. Если ты весь месяц хорошо будешь учиться и учителя запишут в твоей тетрадке, что ты была прилежна, то возьми этот рубль — он твой; а до тех пор пусть он лежит на столе; не трогай его, а только смотри; а смотря на него, вспоминай о том, что я тебе говорил.

С этими словами дедушка положил на стол перед зеркалом прекрасный новенький рубль.

Дедушка уехал; Лидинька поплакала, погоревала, а потом, как умная девочка, стала думать о том, как бы дедушке угодить и хорошенько учиться.

Подошла она к столу полюбоваться на светленький серебряный рубль; подошла, смотрит и видит, что вместо одного рубля лежат два.

— Ах, какой же дедушка добрый! — сказала Лидинька. — Он говорил, что положит на стол только один рубль, а вместо того положил два.

Долго любовалась Лидинька, смотря на свои серебряные рублики; тогда же светило солнышко в окошко прямо на рублики, и они горели, как в огне.

Надобно правду сказать, что Лидинька очень хорошо училась, во время ученья забывала о своих рублях, а слушала только то, что ей говорил учитель. Но когда вечером она легла в постельку, то не могла не подумать о том, что она теперь очень богата, что у неё целых два серебряных рубля, а как Лидинька прилежно училась считать, то она тотчас сочла, что у неё в двух рублях 20 гривенников; никогда ещё у неё не бывало такого богатства. Куда девать целых два рубля? Что купить на них? Тут Лидинька вспомнила, что видела она в лавке прехорошенькую куклу: только просили за неё очень дорого — целых полтора серебряных рубля, то есть рубль с полтиною. Да вспомнила она также, что ей понравился маленький напёрсток, за который просили 40 копеек серебром; да вспомнила ещё, что она обещала бедному хромому, который стоит у церкви, целый гривенник, когда он у неё будет, за то, что Лидинька, выходя из церкви, уронила платок и не заметила этого, а бедный хроменький поднял платок и, несмотря на то что ему ходить на костылях очень было трудно, догнал Лидиньку и отдал ей платок. Но тут Лидинька подумала, что уж целая неделя прошла с тех пор, как она обещала хроменькому гривенник, и что теперь очень бы хорошо было бы дать хроменькому два гривенника вместо одного за долгое жданье. Но если хроменькому дать два гривенника, то тогда недостанет денег на куклу и напёрсток, а напёрсток был Лидиньке очень нужен, потому что она была большая рукодельница и сама шила платье для своих кукол. Подумав немножко, Лидинька рассудила, что у неё и старая кукла ещё очень хороша, а что только нужно ей купить кроватку, за которую просили рубль серебряный. Лидинька и рассчитала, что если она заплатит за кроватку рубль, за напёрсток сорок копеек да нищему даст два гривенника, то ещё денег у неё останется. А много ли у Лидиньки останется ещё денег? Сочтите-ка, дети.

Между тем Лидинька думала, думала да и започивала, и во сне ей всё снилась лавка с игрушками и казалось ей, что кукла ложилась а кроватку и приседала, благодаря Лидиньку за такую хорошую кроватку; и снилось ей, что напёрсточек бегал по столу и сам вскакивал к ней на пальчик и что с ним и хроменький прыгал от радости, что Лидинька дала ему два гривенника.

Поутру Лидинька проснулась и стала просить горничную:

— Душенька, голубушка, сходи в гостиную, там дедушка на стол положил для меня два рубля серебряных. Они такие хорошенькие, новенькие, светленькие. Принеси мне на них полюбоваться.

Даша послушалась, пошла в гостиную и принесла оттуда рубль, который дедушка положил на столе.

Лидинька взяла рубль.

— Хорошо, — сказала она, — ну, а другой-то где ж? Принеси и другой; мне хочется послушать, как они звенят друг об друга.

Даша отвечала, что на столе лежит только один рубль, а что другой, верно, украли.

— Да кто же украл? — спросила Лидинька.

Даша засмеялась.

— Воры ночью приходили да и украли его, — отвечала она.

Лидинька расплакалась и побежала к маменьке рассказывать про своё горе, как дедушка положил для неё два рубля на стол и как Даша говорит, что ночью воры приходили и один рубль украли.

Маменька позвала Дашу. О чём она говорила с Дашей, Лидинька не могла хорошенько понять, но, однако ж, заметила, что маменька говорила очень строго и винила Дашу, как будто Даша сама взяла. От этих слов Даша расплакалась.

Лидинька не знала, что и придумать.

Между тем пришёл учитель. Лидинька должна была отереть слёзы и приняться за ученье, но она была очень грустна. Между тем рубль положила опять на то же место, где положил его дедушка.

Когда кончилось ученье, Лидинька печально подошла к столу полюбоваться на свой оставшийся рублик и подумать, как растянуть его, чтобы достало его на напёрсток, хроменькому и на маленькую тяжёлую подушку, на которую бы можно было прикалывать работу, которая также очень нужна была для Лидиньки.

Лидинька подошла к столу и вскрикнула от радости: перед ней опять были оба рублика.

— Маменька, маменька! — закричала она. — Даша не виновата, мои оба рублика целы.

Маменька подошла к столу.

— Какая же ты глупая девочка, — сказала она. — Разве ты не видишь, что один рублик настоящий, а другой ты видишь в зеркале, как ты видишь себя, меня и всё, что есть в комнате. Ты не подумала об этом, а я тебе поверила и винила Дашу, что она украла.

Лидинька снова в слёзы, побежала скорее к Даше, бросилась к ней на шею и говорила ей:

— Даша, голубушка, я виновата, прости меня, я глупая девочка, наговорила маменьке вздор и подвела тебя под гнев. Прости меня, сделай милость.

С тех пор Лидинька больше не думала о рубле, а старалась прилежно учиться. Когда же встречалась с Дашей, то краснела от стыда.

Через месяц приехал дедушка и спросил:

— А что, Лидинька, заработала ли ты рубль?

Лидинька ничего не отвечала и потупила глазки, а маменька рассказала дедушке всё, что случилось с рублём.

Дедушка сказал:

— Ты хорошо училась и заработала свой рубль, он твой, бери его; а вот тебе и другой, который ты видела в зеркале.

— Нет, — отвечала Лидинька, — я этого рубля не стою; я этим рублём обидела бедную Дашу.

— Всё равно, — отвечал дедушка, — и этот рубль твой.

Лидинька немножко подумала.

— Хорошо, — сказала она, запинаясь, — если рубль мой, то позвольте мне…

— Что, — сказал дедушка.

— Отдать его Даше, — отвечала Лидинька.

Дедушка поцеловал Лидиньку, а она опрометью побежала к Даше, отдала ей рубль и попросила разменять другой, чтобы снести два гривенника бедному хромому.

Почему животные так выглядят? Книга Сэма Джорджа

Почему животные так выглядят? Книга Сэма Джорджа | Эпический

В этом названии рассказывается о том, как погода и камуфляж помогают животным оставаться в безопасности от хищников, меняя цвет или сливаясь с окружающей средой довольно странным образом.

Каракатица

Почему животные прячутся?

Адаптации животных

National Geographic Kids Everything Predators

Битвы животных: Анаконда против Ягуара

Битвы животных: Большая белая акула против косатки

Большие белые акулы

Лимонные акулы

Мастера маскировки: мимикрия животных

Зеленая анаконда

Возвращение волков: как восстановить хищника Эд Экосистема

Наука позади the Colors: Poison Frogs

Борьба с клыками и когтями

Лев против дракона Комодо

Чудовище Хила: ядовитый обитатель пустыни

Серый волк

Симбиоз: как связаны разные животные

Луга

Мясоядные растения

Орлы

Изучение хищников и добычи

Акулы-молоты

Самый голодный рот моря

Животные Лето

Ты действительно хочешь познакомиться с лаской

Аллигаторы

Доисторические хищники

Акулы

Акулы-мако

Океаническая белоперая акула

Исследуйте связанные и популярные темы

Родители любят Epic!
4,7 звезды | 400K+ отзывов в APP STORE

Обезьяна с поясом для инструментов

Принцессы Диснея: Моана

Напуганная белка заводит друга

Неудача Тимми №1: были допущены ошибки

Дневник червяка

Эль Деафо 90 003

Волшебный школьный автобус: затерянный Солнечная система

Последний Куэнтиста

Маленькие дети National Geographic Первая большая книга о динозаврах

Вы умнее акулы?

Мой день с Гонгом

Известные нам бренды: Lego

Атлас диких животных Nat Geo

Жирафы не умеют танцевать

Кот Пит: домашнее животное для Пита

Обучение космонавтов

Ми дракон и лет

Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?

Классические мурашки по коже #1: Ночь живого манекена

Спокойной ночи, луна

Кайю: я люблю тебя

Где дикие твари

Математика рассказывания историй: Уша и большой копатель

Снупи: Первый Бигль в космосе

Я выжил # 02: я пережил нападения акул 19 лет16

Ладно, Энди!

Фиби и ее единорог

Лазерный лось и кролик: Когда летит олень

Ада Твист, ученый

Мерси Суарес меняет шестеренки

Qué llenará la canasta? / Что подойдет?

Каракули и чернила

Wings of Fire Legends: Darkstalker

Рози Ревир, инженер

Кошка-ниндзя Книга 1: Великое ограбление хомяка

Все припрятано на Улице Сезам!

Нудлхеды делают невозможное

Ускорьте их чтение.

Epic — ведущая цифровая библиотека для детей до 12 лет. Вдохновите жизнь на чтение. В любое время и в любом месте с доступом к нашей цифровой библиотеке.

Книги по возрасту

5

6

7

8

9

10+

Эпопея достигает 75 миллионов детей в классе и после школы.

Основанная на коллекции из более чем 40 000 популярных высококачественных книг от более чем 250 лучших мировых издателей, книга Epic безопасно питает любопытство и уверенность в чтении у детей до 12 лет.

Требуется JavaScript

Упс! Сожалеем, но Epic не работает должным образом без включенного JavaScript. Проверьте веб-браузер настройки, чтобы убедиться, что он включен.

20+ лучших обучающих занятий для двухлетних детей, которые им понравятся

Мы знаем, что воспитание малыша может быть как полезным, так и сложным, поэтому мы составили список занятий, которые помогут вашему малышу учиться и расти при этом получая массу удовольствия. Добро пожаловать в наш путеводитель из 20+ веселых и обучающих занятий для двухлетних детей!

От простых поделок и игр, которые развивают мелкую моторику, до более активных занятий, которые заставят вашего малыша двигаться, здесь каждый найдет что-то для себя. И самое приятное то, что большинство из этих действий можно выполнять, используя вещи, которые уже есть у вас дома, поэтому нет необходимости идти и покупать что-то особенное.

Мы надеемся, что вам понравятся эти занятия с вашим малышом, и они помогут сделать ваши дни немного ярче.

7 Образовательные мероприятия для детей 2 лет

1. Сортировка по цвету

Что вам понадобится:  Цветная бумага разных цветов, мелки, маркеры или краски

Что делать :  Вырежьте разные фигуры каждого цвета. из строительной бумаги. Поговорите с малышом о разных цветах, пока он сортирует фигуры. Вы также можете попросить их обвести фигуры мелками, маркерами или краской.

SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.

Попробуйте бесплатно

Чему научатся дети:  Это упражнение отлично подходит для развития навыков распознавания цветов и мелкой моторики. Малыши также узнают о формах во время игры.

   Связанное чтение:    Бесплатные и веселые раскраски для детей, способствующие творческому развитию понадобится:    Плотная бумага, ножницы, мелки, маркеры , или покрасить 

Что делать:  Вырежьте разные буквы из плотной бумаги. Поговорите о разных буквах с вашим малышом, когда он их сопоставит. Вы также можете попросить их обвести буквы мелками, маркерами или краской.

Чему научатся дети:  Это упражнение отлично подходит для развития навыков распознавания букв и мелкой моторики. Изучение букв в раннем возрасте также может помочь вашему малышу в дальнейшем читать и писать.

3. Сопоставление шаблонов

Что вам понадобится:  Цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, маркеры или краски

Что нужно сделать:  Вырезать различные шаблоны из строительной бумаги. Поговорите о различных узорах с вашим малышом, когда он их сопоставит. Вы также можете попросить их обвести узоры мелками, фломастерами или краской.

Некоторые узоры, с которыми могут работать малыши, включают полоски, горошек и зигзаги.

Чему узнают дети:  Это занятие развивает распознавание образов и мелкую моторику. Это также помогает малышам развивать свои навыки решения проблем.

4. Играйте в математические игры и игры для чтения онлайн

Что вам понадобится: Компьютер с доступом в Интернет

Что делать: Многие отличные математические игры и игры для чтения для малышей доступно онлайн. Проведите некоторое время, играя в эти игры со своим малышом, чтобы помочь ему освоить новые навыки. Убедитесь, что дети не проводят слишком много времени, глядя на экраны. Для малышей достаточно 20–30 минут экранного времени.

Чему научатся дети: Это занятие побуждает детей улучшать свои навыки математики и чтения. Малыши также узнают об использовании компьютера и основных игровых навыках.

5. Соберите простой игрушечный поезд

Что вам понадобится: Набор игрушечного поезда, например, деревянный паровозик Томас.

Что делать:  Пусть ваш малыш поможет вам собрать простой игрушечный поезд. Они могут соединять части пути, размещать поезда на путях и нажимать кнопки, чтобы заставить их двигаться.

Чему научатся дети:  Это занятие развивает навыки решения задач, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Малыши также узнают о причине и следствии во время игры.

6. Краски акварелью

Что вам понадобится: Акварель, кисти, вода и бумага.

Что делать:  Это классическое занятие, которое понравится малышам! Они могут экспериментировать со смешиванием цветов, рисованием различных мазков и добавлением воды для создания различных эффектов.

Чему научатся дети:  Это занятие отлично подходит для популяризации искусства и творчества. Малыши также узнают о цветах и ​​смешивании различных оттенков.

   Похожие чтения:    Идеи рисования, с которыми дети могут развлекаться и легко снимать  

вам понадобится:  Ничего!

Чем заняться:  Одно из лучших занятий для двухлетних детей. Это отличный способ способствовать развитию речи. Говорите с малышом обо всем и обо всем. Опишите, что вы делаете, например: «Я готовлю обед». или «Я надеваю туфли». Вы также можете задавать им вопросы и побуждать их отвечать.

Что дети узнают:  Это занятие отлично подходит для развития речи. Малыши также узнают об общении и разговоре.

7 Развивающие занятия для двухлетних детей

1. Обведение тела

W шляпа, которая вам понадобится:  Бумага, карандаш и несколько мелков или фломастеров

Что сделать:  Помогите малышу обвести его тело на листе бумаги. Затем они могут украсить его, как им нравится! Это отличный способ стимулировать творчество и самовыражение.

Чему научатся дети:  Это занятие отлично подходит для популяризации искусства и творчества. Малыши также узнают о своем собственном теле и о том, как использовать различные принадлежности для творчества.

2. Оденьтесь

Что вам понадобится:  Немного одежды, обуви и зеркало.

Что делать:  Одним из самых важных занятий для двухлетних детей является научиться самостоятельно одеваться. Вы можете начать с простых предметов одежды, таких как рубашка или брюки. Покажите им, как надевать одежду, а затем дайте им попробовать это самим. По мере того, как они будут лучше одеваться, вы можете добавить больше вещей, таких как обувь, носки и куртки.

Это отличное занятие, когда вы отдыхаете с семьей, так как вы можете позволить себе время и терпение, необходимые для того, чтобы помочь вашим детям научиться застегивать рубашки или правильно завязывать шнурки.

Чему научатся дети:  Это занятие отлично подходит для развития мелкой моторики и самостоятельности. Малыши также узнают о различных типах одежды и о том, как ее надевать.

3. Уберите игрушки

Что вам понадобится: Коробка или корзина для игрушек и несколько игрушек.

Что делать:  Покажите им, как складывать игрушки в ящик или корзину для игрушек. По мере того, как они учатся в этом, вы можете добавить больше игрушек или превратить это в игру, замерив время, чтобы увидеть, как быстро они смогут убрать игрушки.

Чему научатся дети:  Это отличное занятие для обучения малышей организованности и ответственности. Это также хороший способ развить навыки решения проблем. Так малыши учатся убираться.

4. Хлопайте в такт

Что вам понадобится:  Немного музыки или вы можете сами хлопать в ладоши

Что делать:  90 181 Помогите малышу хлопать в ладоши в такт музыки. Когда они станут лучше в этом, вы можете добавить другие части тела, например, ноги или голову.

Чему научатся дети:  Это занятие отлично подходит для развития музыкальных навыков и навыков ритма. Малыши также узнают о следующих направлениях.

5. Читайте своему 2 -летнему

Что вам нужно: Любые хорошие книги с картинками, например, .

Что делать:  Это занятие отлично подходит для развития навыков грамотности. Сядьте вместе с малышом и почитайте одну из его любимых книг. Когда они станут лучше в этом, вы можете начать задавать им вопросы об истории или предлагать им указывать на разные объекты в книге.

Чему научатся дети:  Это занятие отлично подходит для развития навыков грамотности. Исследования показывают, что раннее знакомство с чтением связано с более высокими достижениями в чтении в более позднем возрасте. Малыши также узнают об общении и разговоре.

   Связанное Чтение:    Забавные детские книги для чтения с детьми, которые заинтересуют их ROFL  

6. Имитация звуков животных

9018 0 Что вам понадобится:  Видео- или аудиозапись звуков животных, или вы можете издавать звуки самостоятельно.

Что делать:  Это упражнение отлично подходит для развития навыков слушания. Помогите своему малышу определить различные звуки животных. Вы можете воспроизвести запись звуков или сделать их самостоятельно. Когда они научатся этому, вы можете начать задавать им вопросы о животных, например: «Где живет лев?» или «Что ест корова?»

Что узнают дети:  Это упражнение отлично подходит для развития навыков слушания. Малыши также узнают о животных, их звуках и, возможно, их среде обитания.

7. Play Kitchen Assistant

Что вам понадобится: Игровая кухня, несколько кастрюль и сковородок и пластиковая еда

Что делать:  Покажите малышу, как притворяться готовить на игровой кухне. Позвольте им помочь вам перемешать кастрюли и сковородки или нарезать пластиковую еду. Когда они станут лучше в этом, вы можете начать просить их приготовить определенные блюда.

Некоторые развивающие занятия двухлетней давности, которые можно проводить на настоящей кухне, включают: помогать наливать ингредиенты в миску, использовать безопасный для детей нож для нарезки мягких продуктов или помогать перемешивать – и все это под присмотром взрослых!

Чему научатся дети: Это занятие отлично подходит для развития творческой игры. Малыши также учатся готовить и следовать указаниям.

   Связанное чтение:    Примеры внеклассных мероприятий для детей: лучший список  

8 развлекательных мероприятий для двухлетних детей без подготовки и беспорядка

1. Американские горки для подушек

Что вам понадобится:  901 81 Подушки, одеяла и много места на пол.

Что делать:  Создайте для своего малыша американские горки с подушками. Им понравится подниматься и спускаться с горы. Когда они станут лучше в этом, вы можете начать просить их двигаться быстрее или медленнее.

Вы могли бы создать меньшую дорогу из подушек для их игрушечных машин. Дети могут устроить гонку на своих игрушечных машинках и заставить их ездить вверх и вниз по дороге.

Танки с дистанционным управлением или любые другие игрушки с дистанционным управлением также можно использовать для этого задания.

После того, как ваш 2-летний ребенок поиграет с американскими горками с подушками, вы можете просто убрать подушки, одеяла и игрушечные машинки — не надо ничего убирать!

Чему научатся дети:

Это упражнение отлично подходит для развития крупной моторики. Малыши также узнают о пандусах и энергии, необходимой для подъема и спуска по склонам. Это базовое экспериментальное обучение может помочь им в их будущих уроках физики.

2. Спасение животных (из пакетов с замком)

Что вам понадобится: Прозрачные пакеты с замком и маленькие пластиковые животные.

Что делать:  Поместите своих животных в прозрачные пакеты с застежкой-молнией. Теперь попросите их помочь животным выбраться, используя руки или расстегнув молнию.

Вы можете сказать: «Я вижу, лев рычит. Оно хочет выйти. Вы можете ему помочь?

В пакеты с застежкой-молнией также можно положить различные предметы, например, фрукты, овощи, листья и т. д. Это поможет вашему малышу узнать о различных текстурах и формах.

После того, как они поиграют с этим заданием, вы можете хранить животных и пакеты с замком отдельно или бросить их в ящик для игрушек, как есть.

Чему научатся дети:  Такие игры и занятия для двухлетних детей помогут детям узнать названия животных, звуки и текстуры. Это также помогает им развивать мелкую моторику.

3. Лопать воздушный шар

Что вам понадобится:  Воздушные шары и острый предмет (например, булавку или иглу).

Что делать:  Помогите малышу надуть воздушный шар, а затем дайте ему проткнуть его острым предметом. Обязательно внимательно следите за ними, чтобы они не навредили себе.

Ваш малыш получит удовольствие, лопая воздушные шары. Малышам нравится громкий звук лопающихся воздушных шаров и ощущение их лопания.

Это занятие может стать немного грязным, так как кусочки шарика будут разбросаны вокруг. Но его легко убрать — просто соберите все осколки и выбросьте.

Чему научатся дети:  Это упражнение отлично подходит для развития крупной моторики и зрительно-моторной координации. Малыши также узнают о причине и следствии, поскольку они видят, что их действия (лопание воздушного шара) приводят к желаемому результату (воздушный шар издает громкий звук и лопается).

4. Оригами для малышей

Что вам понадобится:  Квадратные кусочки цветной бумаги

Что делать: Оригами — японское искусство складывания бумаги. Есть много простых фигур оригами, которые могут сделать даже малыши.

Вы можете начать с чего-нибудь простого, например, с бумажного самолетика или кораблика. Просто сложите бумагу пополам, а затем еще раз пополам. Затем помогите малышу сделать складки, чтобы создать фигуру. Как только они освоятся, они смогут сделать это самостоятельно.

Все мы знаем, что 2-летние дети любят демонстрировать свои творения, поэтому обязательно подготовьте место для демонстрации своих шедевров оригами.

Чему научатся дети:  Это занятие отлично подходит для развития мелкой моторики и концентрации внимания. Малыши также узнают о следующих инструкциях и различных формах.

5. Буквы на магнитах

Что вам понадобится:  Буквы на магнитах (вы можете найти их в местном магазине или в Интернете) и металлическая поверхность

Что делать: 9 0190 Палка магнитные буквы на холодильнике или любой другой металлической поверхности. Затем помогите малышу составить слова по буквам. Вы можете начать с простых слов из трех букв, а затем перейти к более сложным словам.

Вы даже можете использовать эти магнитные буквы, чтобы давать подсказки вашему малышу во время охоты за сокровищами или передавать сообщения, как детектив.

Чему научатся дети:  Это занятие отлично подходит для развития навыков грамотности и творчества. Малыши также узнают об алфавите, правописании и простых словах.

   Похожие чтения:    Лучшая песенка для детей, которая заставит их танцевать и веселиться  

6. Украшение с помощью прищепок

Что вам понадобится:  Прищепки и контейнеры или поверхности для украшения

Что делать: Примите это: рисование вместе с ребенком может быть грязным делом. Прищепки позволяют объединить яркие цвета и красивые произведения искусства. И с этим методом вам не нужно беспокоиться о пятнах краски.

Просто позвольте малышу прикрепить прищепки к контейнерам или поверхностям. Вы даже можете использовать их для создания узоров или форм.

Если вы хотите, вы можете покрасить прищепки до того, как ваш малыш начнет их украшать, или купить дешевые пластиковые прищепки разных цветов. Это добавит дополнительный слой цвета и веселья в деятельность.

Чему научатся дети:  Это занятие отлично подходит для развития творчества и воображения у детей в раннем возрасте. Они узнают, что все можно превратить в произведение искусства, проявив немного творчества.

7. Перекладывание книг и игрушек из одной коробки в другую

Что вам понадобится: Две картонные коробки с крышками и несколько игрушек или книг комплименты и объятия от тебя. Это отличный способ занять их, пока вы заняты другими делами.

Для установки положите несколько игрушек или книг в одну коробку и закройте крышку. Затем попросите малыша переложить предметы в другую коробку. Вы даже можете устроить гонку, чтобы увидеть, кто сможет передать больше всего предметов за минуту.

Вы можете легко превратить это занятие в сортировку и организацию, попросив их рассортировать книги, игрушки или другие предметы по цвету, форме или размеру.

Чему научатся дети:  Это занятие отлично подходит для развития мелкой моторики и концентрации внимания у малышей. Это также хорошая возможность для родителей привить своим малышам чувство ответственности и сопричастности и укрепить их уверенность в себе.

   Связанные чтения:    Лучшие игры на концентрацию для развития навыков суперфокусировки и внимания  

8. Игра с кинетическим песком песок и несколько пластмассовых игрушек

Что сделать: Если вы никогда раньше не играли с кинетическим песком, вас ждет настоящее удовольствие. Это тип песка, который легко формуется и легко формуется. И это также очень терапевтично играть.

Пусть ваш малыш исследует песок и формирует из него разные формы. Вы даже можете использовать песок, чтобы делать узоры или писать слова. Если вы хотите, вы можете добавить несколько пластиковых игрушек и посмотреть, как ваш малыш играет с ними.

И никакого беспорядка не создает! Вы можете легко хранить песок в контейнере, когда закончите играть.

Чему научатся дети:  Это занятие отлично подходит для развития творчества и воображения у малышей. Они также узнают о различных текстурах и о том, как ими можно манипулировать.

   Связанное Чтение:    Простые занятия для дошкольников [с учебными пособиями]  

Начните прямо сейчас!

Учебные мероприятия для 2-летних детей должны быть творческими, практическими и увлекательными! Родители должны понимать, что продолжительность концентрации внимания у маленького ребенка может быть короткой. Таким образом, занятия должны быть организованы таким образом, чтобы поддерживать их интерес, даже занятия на свежем воздухе для двухлетних детей должны быть увлекательными и интересными. Главное, чтобы это было коротко и мило.

Вам нужно немного времени на себя? Вовлеките своих малышей в одно из забавных занятий для двухлетних детей, упомянутых выше, и сделайте пятиминутный перерыв. Эти занятия не только займут вашего малыша, но и помогут его общему развитию.

Вот еще онлайн-образовательные ресурсы для детей, которые помогут им в обучении и сделают их умнее.

   Связанное Чтение:    Приятные детские развлечения для веселого времяпрепровождения!  

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как решить, какое занятие подходит для двухлетнего ребенка?

Большинство двухлетних детей могут начать с сортировки форм и цветов, поиска предметов, спрятанных под предметами, и решения простых головоломок. Они могут заканчивать предложения в книгах, которые регулярно читают, следовать двухшаговым инструкциям и любить игры с выдумками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *