Великий оратор стив джобс: Стив Джобc — Великие ораторы

🎓 Великий оратор Стив Джобс — презентация на Slide-Share.ru

1

Первый слайд презентации: Великий оратор Стив Джобс

Изображение слайда

2

Слайд 2

Американский предприниматель, изобретатель и промышленный дизайнер, получивший широкое признание в качестве пионера эры информационных технологий. Один из основателей, председатель совета директоров и CEO корпорации Apple. Один из основателей и CEO киностудии Pixar. В рейтинге великих ораторов Стив Джобс на четвёртом месте. Этому человеку присуща харизма, букет личностных характеристик, отличающих от остальных людей и наделяющих его исключительными качествами и могуществом. При оценке выдающихся способностей Стива Джобса как оратора многими выделяется неумелая жестикуляция.

Жест представляет собой любое телодвижение. Выступая перед слушателями, избегайте подражательных жестов.

Изображение слайда

3

Слайд 3

Уникальность Джобса состоит в полноценном и гармоничном сочетании: Самоимиджа. Давным-давно, в детстве Стив раз и навсегда решил для себя, что он не брошенный, а избранный. Понимания цели. У Стива простое видение предметов и такой же простой способ передачи их сути слушателям. В этом и состоит 100% ясность цели. Знания материала. Лакмусовая бумажка знания материала в ораторском искусстве – умение объяснить шестикласснику суть предмета быстро и просто. Использованию ораторских методов.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Ораторские приёмы Джобса

Подготовка к докладу с помощью бумаги и ручки. Это даёт возможность получить большую ясность и результативность в работе над выступлением, нежели цифровое изложение мыслей в аналоговом мире. Начинать речь с остроты. Использование смешной шутки в начале речи помогает завладеть вниманием аудитории. Строить выступление на основании примера, подобности и сравнения. Приветствуются конкретные примеры, дающие простой ответ на сложные вопросы. Доклад обязан быть искренним: аудитория чувствует фальшь. Использование паузы поможет создать между оратором и зрителями атмосферу доверия. В таком случае в конце каждого блока информации у слушателей остаётся время на реакцию. Подобный приём позволяет выделить важность сказанного. В легендарной речи перед выпускниками Стэнфордского университета излагаются три отличные друг от друга истории, которые объединяет одна цель, звучащая в конце каждого рассказа – призыв. Именно вложенный призыв сделал этот доклад незабываемым. Текст и структура великолепной речи проста: если поднимается какая-то проблема, то обязательно присутствие её решения.

Для придания художественности, логичности и особенного стиля целесообразно применять риторические вопросы и цитаты. Хорошая речь живая, понятная, неофициальная, построена как диалог между слушателями и оратором. Не надо ничего навязывать слушателю, достаточно предложить, нужно говорить с аудиторией, а не вести с ней дела.

Изображение слайда

5

Слайд 5

12 июня 2005 года Стив Джобс произнёс речь, которая впоследствии стала легендой. В ней великий оратор поведал о том, что же является основным в жизни. В пятнадцатиминутный доклад был помещён огромный смысл и пища для раздумий. Речь, произнесённая перед выпускниками блистательна и полезна одновременно, на удивление хороша, её можно считать образцом ораторского искусства.

Изображение слайда

6

Слайд 6

В докладе перед выпускниками Стэнфордского университета Джобсом используется : Мощное начало, заключающееся в похвале и смирении (комплимент аудитории и смиренное признание, что сам он не окончил колледж).

Правило Трёх. Одно и то же слово или словосочетание используется в трёх предложениях, следующих друг за другом. Множество, обилие оборотов речи, таких как сопоставление противоположных слов в параллельной структуре, повторяемость словосочетания в начале двух предложений подряд, многократное повторение фразы для усиления её эффекта. Концепция «круг жизни» заключающаяся в теме «рождение-смерть-возрождение», повторяющейся несколько раз. Стиль речи простой и близок к разговорному. Открытость.

Изображение слайда

7

Слайд 7: Секреты презентаций Стива Джобса

С первых мгновений у слушателей складывается представление для чего оратор вышел на сцену, и о степени ценности преподносимой им информации. Желательно уложиться в одну фразу. Во время выступления обязателен юмор. Это поможет разрядить обстановку и увеличит интерес к выступлению. Речь говорящего требуется чёткая и уверенная, в противном случае внимание последних рядов в зале будет потеряно очень быстро. Стоять на месте во время доклада ни к чему. Оратора должно распирать от желания поделиться важной информацией. Второстепенную и ненужную информацию опускаем, как и вводные слова. Говорить нужно только по делу. Самым несложным способом удержать внимание аудитории служат картинки или слайды. При этом очень важно обращать внимание на то, чтобы на слайде количество текста не превышало одну строчку. Длинный текст никто не сможет быстро прочесть, а тем более запомнить его. Использовать абсолютные фразы-утверждения, избегать витиеватых выражений. Насколько это возможно предугадывать возникающие у слушателей по ходу доклада вопросы и отвечать на них. Для завязывания диалога необходимо оставить без ответа два или три вопроса. Это продемонстрирует аудитории осведомлённость оратора, когда ему начнут задавать вопросы.

Изображение слайда

8

Последний слайд презентации: Великий оратор Стив Джобс: Спасибо за внимание!

Выполнила Студентка 1 курса ОБ-МФ-11 Утисенова Лаура

Изображение слайда

Простая формула, которая делала выступления Стива Джобса настолько убедительными

В центре всего этого был сам Джобс – шоумен, который использовал классические приемы повествования для того, чтобы вдохновлять публику.

Примечательно, что Джобс использовал ту же парадигму из трех компонентов, которая лежала в основе многих голливудских картин: завязка, кульминация, развязка.

В первом акте мы знакомимся с героем и с миром, в котором тот жил до начала приключения. Об этой фазе стоит думать как о статусе кво. В первом же акте происходит некое «внезапное событие», которое приводит нас к началу второго акта, кульминации. На этом этапе все в жизни героя переворачивается с ног на голову, и ему приходится преодолеть серию преград на пути к своей цели. В третьем акте герой побеждает злодея и делает мир лучше.

Самые значимые презентации в бизнесе строились по такому же шаблону. Например, первая презентация компьютера Macintosh, проведенная Джобсом 24 января 1984 года.

Акт I: Завязка

1958-й год. IBM упускает возможность купить молодую компанию, которая изобрела новую технологию под названием ксерография. Через два года появляется Xerox. С тех пор в IBM не могут себе простить это упущение. Проходит еще десять лет. В IBM отказываются от разработки миникомпьютеров как недостаточно мощных для выполнения серьезных вычислений и незначительных для бизнеса.

Акт II: Кульминация

На дворе 1984 год. Все выглядит так, будто IBM хочет все и сразу. Apple воспринимается как единственный реальный конкурент IBM. Дилеры опасаются господства и монополии IBM в будущем. Один за другим они обращаются к Apple как к единственной силе, способной гарантировать им свободу. IBM не намерены делиться прибылью и направляют орудия на единственную преграду на пути к полному доминированию в отрасли: компанию Apple.

Акт III: Развязка

В центр сцены выходит Джобс и показывает всем «героя»: первый Macintosh. Стив достает из кармана дискету, вставляет в дисковод и дает компьютеру возможность «говорить за себя». С появлением Macintosh мир понимает, «почему 1984 год не станет похож на книгу “1984”».

История о Macintosh была разыграна на сцене так же, как какой-то блокбастер, с героями, злодеями, реквизитом и

Читайте по теме: История Apple MacBook Proнеожиданными поворотами сюжета. Стив Джобс был великим продажником потому, что он был прекрасным рассказчиком и использовал структуру великих кинофильмов для проработки своих публичных выступлений.

В 2003 году Джобс вернулся к проверенной схеме, с тем чтобы убедить пользователей платить по 99 центов за песню. Это был товар, который было не так-то просто продать, ведь в то время люди, в основном, скачивали музыку с интернета бесплатно (и нелегально). С запуском музыкального магазина iTunes Apple совершила революцию в музыкальной индустрии. В этот раз Джобс снова разделил свое выступление на три части.

Стив Джобс на перезентации iTunes, 2004 год. Фото: Getty Images

Акт I:

Джобс начал презентацию с повторения известных фактов: «Все мы в 1999 году стали свидетелями феномена под названием Napster. Этот сервис показал, что интернет создан для обмена музыкой. Преемник сервиса, названный Kazaa, отлично функционирует и по сей день…»

Читайте по теме: 11 величайших моментов в истории презентаций Apple

Джобс продолжил перечислять достоинства и недостатки статуса кво. К достоинствам он отнес большую коллекцию музыки, возможность без ограничений записывать компакт-диски и пользоваться программой бесплатно. «Но есть и отрицательные моменты, — продолжил он — неустойчивое соединение, непостоянное качество и тот факт, что вся музыка ворована».

Акт II:

Как вы, наверное, помните, во втором акте герой должен столкнуться с трудностями и невзгодами, мешающими ему достичь своей цели. В презентации Джобса целью героя было сделать мир лучшим местом для любителей музыки. Первой преградой стало получение прав на музыку. Джобс рассказал, что в Apple эту проблему решили, заключив «исторические сделки» с пятью крупнейшими звукозаписывающими компаниями.

Следующей проблемой стало убедить людей платить по 99 центов за песню. Здесь Джобс использовал другой прием повествования – аналогию. «Сколько из вас купили кофе в Starbucks этим утром? Кофе стоит три доллара. И сколько чашек было продано за сегодня? Много». Джобс настаивал, что 99 центов – это небольшая плата за огромный выбор, высокое качество и «отсутствие проблем с кармой», ведь все файлы куплены официально.

Акт III: Развязка

Джобс разрешил проблему, показав демонстрацию работы магазина iTunes с высокой скоростью загрузки песен и отличным качеством звука.

Презентация iTunes и близко не была бы столь успешной, если бы Джобс просто вышел и сказал: «Раньше вы скачивали музыку бесплатно, а теперь будете платить по доллару за песню». Вместо этого Джобс придумал целую историю для подтверждения своих аргументов и преподнес ее с помощью инструментов повествования.

В следующий раз, когда будете презентовать идею или продукт, воспользуйтесь опытом Стива Джобса и Голливуда. Начните выступление с описания существующего положения дел, обозначьте проблему (злодея), с которым имеет дело аудитория, а затем покажите ей героя (ваш продукт или сервис), который поможет сразить злодея. В конце изобразите картину мира, который стал лучше, и вы завладеете аудиторией.

Источник.


Материалы по теме:

Интервью Стива Джобса в 1997 году (после возвращения в Apple)

Нашлась уникальная видеозапись выступления Стива Джобса

11 величайших моментов в истории презентаций Apple

История Apple MacBook Pro

Видео по теме:

Секреты речи великого и могущественного [Стива] Джобса

Много сказано о стиле презентации Стива Джобса. Об этом написано множество книг, в блогах, статьях и других средствах массовой информации постоянно обсуждаются и разбираются его утонченность, его харизма, его «прямая подача».

И не зря. Этот человек знает, как запустить продукт.

Большинство из нас привыкли к более «типичным» презентациям запуска продукта, проводимым «бизнес-спикером»: «Вот наш новый продукт. Это новые функции… Это улучшения старых функций… Вот преимущества… Вот цена. Пожалуйста, купите его». Но Джобс делает то, что многим деловым спикерам с трудом удается. Он интригует свою аудиторию. Они у него на ладони. Он превращает их в страстных сторонников бренда Apple.

Джобс делает то, что многие деловые ораторы с трудом делают. Он интригует свою аудиторию. Они у него на ладони. Он превращает их в страстных сторонников бренда Apple. Нажмите, чтобы твитнуть

Стив Джобс — гораздо больше, чем талантливый бизнес-оратор выше среднего. Он евангелист продукта. Не довольствуясь тем, чтобы просто запустить продукт или убедить нас в его ценности, он заставляет нас пускать слюни. Умоляй об этом. Он заставляет нас ДОЛЖНЫ иметь это – СЕЙЧАС.

Я просмотрел две презентации Джобса — представление iPad в январе 2010 года и представление iPhone 3G в 2008 году. Обе очень похожи по стилю, поэтому мы видим, что Джобс знает, какой тип презентации стиль работает на него и придерживается его. Итак, давайте рассмотрим четыре приема, которые использует Великий и Могущественный Джобс, чтобы поставить свою аудиторию на колени, умоляя о его продукте:

  1. Простые слайды . Его слайды непросты. Они говорят нам именно то, что нам нужно знать, и ничего более. Никаких лишних данных, текста или диаграмм. И его речь идеально сочетается с визуальными эффектами.
  2. Страсть и энтузиазм – Он не боится выразительно описать, как сильно он любит свой продукт. « Мы взяли все, что знали, и создали iPhone 3G, и он прекрасен». «В руке он ощущается даже лучше, если ты можешь в это поверить ». То, что делает это устройство, экстраординарно. Он выкладывает его и показывает свою любовь. Большинство спикеров не станут так уж лично рассказывать о своих чувствах к новому продукту, но его энтузиазм и страсть проявляются очень сильно. И самое главное, это происходит искренне и искренне. Так что урок нам, простым смертным? С энтузиазмом относитесь к своим презентациям. Включите свою индивидуальность. Восхищайтесь своей продукцией. Если вы в восторге от них, вполне вероятно, что и ваша аудитория тоже.
  3. Разговорный, неформальный стиль . Его стиль речи настолько непринужденный, что почти кажется, что он просто болтает с группой друзей в кафе, а не перед толпой на этих конференциях. В превосходном блоге о публичных выступлениях Presentation Zen Гарр Рейнольдс прекрасно резюмирует часть своего стиля выступления : «Секрет в том, чтобы общаться перед большой группой так же, как вы разговариваете со своим супругом или лучшим другом вниз в местном Старбаксе. Ключ в том, чтобы смотреть на презентации как на беседы». Но прислушайтесь к этому предупреждению :  Не обманывайте себя, думая, что ему так удобно, что он говорит ерунду. По словам Кармине Галло, автора книги «Секреты презентаций Стива Джобса: как быть безумно великим перед любой аудиторией: », «Стив Джобс не может провести сложную презентацию с видеоклипами, демонстрациями и внешними выступлениями без часов репетиций. Я разговаривал с людьми в Apple, которые рассказали мне, что Джобс много часов репетирует вслух всю презентацию. Ничто не принимается как должное».
  4. Он экономно использует слова . Как и его слайды, Джобс не слишком многословен, обсуждая функции или преимущества. Он исходит из того, что его аудитория имеет базовое представление о продукте, и использует всего несколько слов для их описания. Коротко и мило. Мы можем быть уверены, что никто не заснет во время этих презентаций.

С энтузиазмом относитесь к своим презентациям. Включите свою индивидуальность. Восхищайтесь своей продукцией. Если вы в восторге от них, вполне вероятно, что и ваша аудитория тоже. Нажмите, чтобы твитнуть

Было бы неплохо, если бы мы могли заставить Стива Джобса проводить наши презентации для нас, но в то же время мы можем многому научиться, просто наблюдая за ним в действии!

Какие из его приемов речи ВЫ считаете выдающимися?

Стив Джобс — Эффективный оратор | Мэтт Хьюн

Стив Джобс, без сомнения, один из величайших ораторов нашего времени. Успех и возрождение Apple с начала 2000-х были бы невозможны, если бы Стив Джобс не вернулся в компанию. Одним из величайших активов Джобса, которые он вернул в Apple, были его навыки публичных выступлений, которые он часто использовал на основных докладах презентаций Apple. В этих основных докладах он знал, как продемонстрировать новейшие устройства Apple и заставить аудиторию желать их.

В 2007 году именно Джобс представил миру iPhone. Многие, в том числе и я, считают этот основной доклад одним из лучших выступлений Джобса. В то время технологии смартфонов находились в зачаточном состоянии. Существовавшие ранее смартфоны с сенсорным экраном высмеивались, поскольку они имели плохие сенсорные возможности и были непрактичны в использовании. Даже смартфоны с физической клавиатурой не избежали критики, поскольку физический и неизменный характер механизма ввода затруднял пользователям навигацию по программному обеспечению смартфона. Короче говоря, пользователь должен был адаптироваться к своему смартфону, а не смартфону подстраиваться под пользователя. Джобс воспользовался этими проблемами и представил iPhone как решение всех этих проблем. Он представил iPhone как iPod, телефон и интернет-коммуникатор в одном устройстве. До появления iPhone устройства, в которых пытались реализовать все три функции, не увенчались успехом.

Выступление Джобса на iPhone часто анализируют люди, желающие улучшить свои навыки публичных выступлений. Я сделал то же самое и проанализировал основной доклад с помощью методов презентации, которые я в настоящее время изучаю на уроках коммуникации, предлагаемых в моей школе. Основной доклад длился около часа и имел одну центральную тему — введение iPhone. Из занятий я узнал, что длинные презентации нужно разбивать на части, чтобы удерживать внимание аудитории. Джобс делает это эффективно, разбивая свое выступление на несколько сегментов. Каждая основная тема основного доклада отделена демонстрациями продуктов и случайными краткими выступлениями других спикеров. Это дает аудитории время, чтобы сосредоточиться.

В первом сегменте доклада были представлены основные преимущества iPhone по сравнению с ранее существовавшими смартфонами. Этот сегмент следует варианту структуры презентации «Проблема-Решение», где выступающий тратит половину выступления на обсуждение проблемы, а другую половину — на обсуждение решения. Как я уже упоминал выше, Джобс критиковал смартфоны, существовавшие на рынке в то время, обрисовывая в общих чертах их проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *