Великие цитаты пушкина: Цитаты Александра Сергеевича Пушкина
Высказывания о Пушкине великих людей
Об Александре Сергеевиче Пушкине, стержне литературы Серебряного века, невозможно говорить со спокойной душой, вспоминая его напряженную, драматическую жизнь и не менее драматические, глубокие, но оттого такие прекрасные произведения.
Трагический уход стал для многих коллег по цеху ударом, ведь были те, кто вырастал и жил на его творениях, кто-то лично был с ним знаком, а кто-то познакомился спустя столетие, но не менее был очарован великой памятью этого российского поэта.
Анна Ахматова, которая в числе многих своих наставников, поэтических менторов называла и Александра Пушкина, в статье «Слово о Пушкине» написала: «Он победил и время, и пространство». А ведь и правда! На дворе 21 век, а Пушкина не знает только самый ленивый. Он до сих пор владеет нашими душами.
Александр Блок как-то написал такие проникновенные слова об Александре Сергеевиче: «Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Как много мы знаем имен императоров, полководцев, одиозных личностей, но рядом с ними, такое легкое и звенящее, как век, как время, в котором он жил — имя Пушкин. Жизнь поэта трагическая, тяжела, ведь оттого в искусстве находит он спасенье, но Пушкин так легко и весело нес это бремя, как никто из поэтов более не смог».
«Пушкин погиб не от пули Дантеса. Он погиб от отсутвия воздуха, которым обделяла его культура».
Александр Герцен как-то высказался по поводу происхождения поэта: «Пушкин — до корней своих русский. Он знал все страдания человека цивиллизации, но продолжал верить верой, которой западный человек давно лишился».
Николай Гоголь: «Пушкин, несомненно, опередил свой век. Это лицо российского человека, который только через двести лет к нам явится, к которому мы только стремимся. В Пушкине отображалось все: дыхание русской природы, ее душа, ее чистота, весь русский народ, каким он является — страстным, величавым, неуситчивым».
Для Достоевского Пушкин был чем-то вроде путеводной звезды для многих поколений после. Он выразился весьма лаконично, но не без доли конкретики: «если не было бы Пушкина, не было бы всех талантов, что последовали за ним»,
Александр Солженицын: «Нам передалось не богатство и глубина литературы Пушкина, а его способность показать все так, осветлить все так, как не смог и не может ни один поэт и писатель современности. Трагизм Пушкина был настолько емок, что мог передать всю палитру чувств, нахлынувших эмоций, но не ввести в пучину темени и страдания, а придать какую-то легкую меланхолию, светлую грусть с надеждой на лучшее, что где-то там, все нахлынувшие чувства обретут пункт назначения».
Иван Тургенев обозначал: «…мы будем надеяться, что всякий наш потомок, с любовью остановившийся перед изваянием Пушкина и понимающий значение этой любви, тем самым докажет, что он, подобно Пушкину, стал более русским и более образованным, более свободным человеком! Будем также надеяться, что в недальнем времени даже сыновьям нашего простого народа, который теперь не читает нашего поэта, станет понятно, что значит это имя: Пушкин!»
youtube.com/embed/YWd3qWfC5QU?enablejsapi=1&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&iv_load_policy=1&loop=0&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=2&» title=»YouTube player» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»>
«Пушкин – наше все» — как и почему появилась эта фраза
Мысль о том, что «Пушкин — наше всё», была высказана в 1859 году Аполлоном Григорьевым и до сих пор остается до конца не распознанной. Аполлон Григорьев, русский писатель и оригинальный мыслитель, считал, что поэты — «глашатаи великих истин и великих тайн жизни», и видел в Пушкине воплощение всего самобытного, особенного, что есть в русском народе, что отличает его сознание и даже образ жизни от представителей других миров.Как древние греки узнавали себя в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера, немцы — в сочинениях Иоганна Вольфганга Гете, французы — у Виктора Гюго, так русский человек находит себя в пушкинских героях — нередко в идеальном облике. Как заметил Николай Гоголь, Пушкин — «русский человек в своем развитии», «в нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла».
Со временем Пушкин разошелся на цитаты, был принят в бытовой обиход. Его мысль пронизывает сознание представителей самых разных социальных групп и профессий. У деревенского мальчишки или студента, профессора истории или философии, лингвиста, писателя — у каждого свой Пушкин: кому-то интересны его сказки, кто-то наслаждается его лирикой или ясностью мысли, высказанной в прозе. Но одновременно он и один на всех. Почему?
Возможно, потому, что творчество Пушкина и его жизнь пришлись на время формирования отечественной культуры Нового времени, когда определились ее язык и ее будущность. Именно Пушкину предстояло завершить формирование литературного языка, начатое его предшественниками в XVIII веке. Как писал Иван Тургенев, «ему [Александру Пушкину] одному пришлось исполнить две работы, в других странах разделенные целым столетием и более, а именно: установить язык и создать литературу».
Культура живет национальной памятью и вечно возобновляемым потоком традиции. В этом смысле Пушкин, с которым наша культура уже почти два века состоит в своеобразном диалоге, неизменно предстает в ней желанным собеседником, хотя не всегда обе стороны выступали как равноправные в этом диалоге.
В течение нескольких десятилетий после смерти Александра Пушкина в 1837 году многим казалось, что историческая роль поэта исчерпана и его следует отнести к разряду завершенных — классических — явлений литературы. Поэт Владислав Ходасевич позднее назвал это время «первым затмением пушкинского солнца». Критики утверждали тогда, что пушкинское творчество — значимая, но перевернутая страница истории, а Аполлон Григорьев, напротив, призывал присмотреться к Пушкину как к выразителю народной души.
Бурные 1860-е годы поставили перед поэзией новые общественные задачи, и уже поэт новой эпохи Николай Некрасов объявил Пушкина «собратом по борьбе за свободное слово». Следом разгорелся жаркий спор западников и славянофилов, в котором Пушкина представляли то носителем европейской культуры, то хранителем «русского духа», преодолевшим «иноземные влияния». Постепенно на передний план общественного сознания выступила «литература совести», устремленная к идеалу, взыскующая в слове писателя утешения и надежды. И вновь внимание общества обратилось к Пушкину — к тому, кто наиболее последовательно и определенно выразил этот нравственный идеал. В пространстве культуры станут эталонными и жизнь, и судьба, и слово поэта: «Оставь герою сердце! Что он будет без него? Тиран!»
Мог ли предвидеть Аполлон Григорьев, что в начале XX века перед лицом неминуемой гибели, краха старого мира поэты условятся перекликаться («аукаться») именем Пушкина «в надвигающемся мраке»? Мог ли представить Владислав Ходасевич, который и предложил в 1921 году отыскивать единомышленников, «своих», через отношение к Пушкину, что в лютые блокадные дни 1942 года в Ленинграде у дома на Мойке, 12, сойдутся несколько человек, чтобы 10 февраля отметить годовщину смерти Пушкина, и что единственно произнесенные тогда слова «Красуйся, град Петров, и стой / Неколебимо как Россия. ..», приобретут новый, всепобеждающий смысл?
Нет в нашей истории другого поэта, с которым общественное сознание так легко продолжало бы давно начатый разговор «по душам», так живо «аукалось». Причина тому не только в гениальности Пушкина–художника и мыслителя, но в гармоничной цельности его миросозерцания. Кажется, что его тексты содержат естественный отклик и точные ответы едва ли не на все вопросы, встающие перед человеком со дня его рождения до смерти. Пушкин для русского сознания — это и «смутное влеченье чего-то жаждущей души», и «сказка ложь, да в ней намек», и иронично-мудрое «чорт догадал меня родиться в России с душою и талантом», но также и сердечное «веленью Божию, о Муза, будь послушна!» и пронзительное «я жить хочу, чтоб мыслить и страдать»!
Потому и остается он олицетворением всего того загадочного, что до времени хранит русская душа, всегда жаждущая приподняться над обыденностью и суетой повседневности. В свое время это остро почувствовал польский поэт Адам Мицкевич, когда 25 мая 1837 года, в канун 38-й годовщины со дня рождения Пушкина, не дожившего до этого дня, написал во французском журнале Le Globe: «Пуля, поразившая Пушкина, нанесла интеллектуальной России ужасный удар. Ни одной стране не дано дважды рождать человека со столь выдающимися и столь разнообразными способностями».
Каталог продукции
| ||
ВЕЛИКИЕ РЕЧИ, ТОМ 1: ПЛАТИНОВОЕ ИЗДАНИЕ
Кат. # 1006D DVD — 144 мин. — $160.00 БОЛЬШИЕ РЕЧИ ТОМ 25
Кат. # 9054D DVD — 148 мин. — $160,00 Рональд Рейган: великий коммуникатор Эта исчерпывающая коллекция объединяет более 100 клипов с выступлениями Рональда Рейгана, включая выступления на телевидении, пресс-конференции, обращения к Конгрессу и ООН, выступления на политических съездах и даже несколько фрагментов из его карьеры в кино, в четыре тематические ретроспективы продолжительностью от 90 до 120 минут. Кат. # 9730D 4 DVD — 450 мин. — $95.00 БОЛЬШИЕ РЕЧИ ТОМ 24
Кат. # 9053D DVD — 100 мин. — $160.00 Дебора Таннен: Дебора Таннен произвела революцию в нашем понимании пола и коммуникации. Теперь, впервые на видео, Таннен отправит вас в интеллектуальное путешествие к самой сути того, как мужчины и женщины используют язык, и почему общение между полами так часто идет наперекосяк. DVD — 50 мин. — $250.00 УСПЕШНАЯ ГОВОРИ: РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СЛУШАНИЯ Улучшите свои навыки слушания и извлеките выгоду из преимуществ улучшения навыков слушания! Среди затронутых тем:
Кат. # 2591D DVD — 35 мин. — 45,50 долларов США | Дебора Таннен: С помощью лингвистических и психологических мазков Таннен смешивает научные исследования и знакомые примеры из повседневной жизни на своем холсте. В этой яркой и увлекательной презентации Таннен рисует красочную дорожную карту через сложный гендерный лабиринт, объясняя, почему мы говорим так, как говорим, и почему другие так часто не слышат, что мы имеем в виду. DVD — 50 мин. — $250.00 War Made Easy Этот отмеченный наградами DVD исследует 50-летнюю правительственную махинацию, к которой присоединяются средства массовой информации, которые втягивали нацию в одну войну за другой, от Вьетнама до Ирака. Замечательные архивные кадры риторических приемов, использовавшихся президентами от LBJ до Джорджа Буша-младшего, показывают, как администрации обеих партий полагались на преувеличения и поддержку СМИ, чтобы убедить грядущие поколения американцев в необходимости войны. В этом увлекательном документальном фильме рассказывается о методах убеждения, используемых политическими лидерами и средствами массовой информации. Кат. # 9734D DVD — 72 мин. — $50.00 Билл Клинтон: Речи президентских лет 1993-2001 Этот DVD содержит ключевые риторические моменты из девяти важных речей, произнесенных президентом, администрация которого хвасталась рекордным внутренним процветанием и внешней политикой, свободной от американских боевых потерь от вражеского огня. Кат. # 9728D DVD — 93 мин. — $50.00 ПОБЕЖДАЯ СМЕРТЬ С ПОМОЩЬЮ POWERPOINT Узнайте, как избежать «отравления Powerpoint» и проводить презентации, которые провоцируют и убеждают. Эта программа обучает современному дизайну презентаций и показывает, как писать и проводить компьютерные презентации. Известный эксперт по коммуникациям Дж. Дуглас Джеффрис подчеркивает связь между дизайном и подачей, вводит семь основных правил дизайна презентации и объясняет, как правильно составленные слайды могут донести эффективное сообщение. Кат. # 9723D DVD — 60 мин. — $100.00 5 секретов общения, которые привели Обаму к президентству Он изменил историю силой общения. В 2004 году его имя было неизвестно 90% американцев. |