В жизни все не так плохо как может казаться текст: Текст и перевод песни Птаха
Текст песни Затертый Стечкин — Все будет пиздато перевод, слова песни, видео, клип
Главная Просмотров: 10 Тут находится текст песни Затертый Стечкин — Все будет пиздато, а также перевод, видео и клип.
Зануда Он многое знает, но почему то в нем я уверен, Не отвалиться куском, ради короны и славы, Однажды решил, что легче рубить с бокса по сутки, Пёс Зануда Судьба прогоняет иногда что я в ахуе, Рэпчина всё больше пугает, мозг просто боится этих простых, Но я пока остался обычным человеком, Ветер принес мне запах талого снега, Он говорил быть сильным и никогда не плакать, Господь открыл свою дверь на твоём пороге, Пёс В жизни всё не так плохо как может казаться, В жизни всё не так плохо как может казаться, В жизни всё не так плохо как может казаться, Bore He knows a lot, but for some reason I’m sure of him Do not fall off a piece, for the sake of the crown and glory, Once I decided that it’s easier to chop from boxing for a day, Dog Bore Fate sometimes drives me away The repchina scares more and more, the brain is simply afraid of these simple ones, But so far I have remained an ordinary person, The wind brought me the smell of melt snow He said to be strong and never cry The Lord opened his door at your doorstep Dog In life, everything is not as bad as it may seem, In life, everything is not as bad as it may seem, In life, everything is not as bad as it may seem, Опрос: Верный ли текст песни? ДаНет |
CENTR — Все будет song lyrics and translation
- Home
- CENTR
- Все будет
The page contains the lyrics and English translation of the song «Все будет» by CENTR.
Lyrics
Ты давно переехала из этого района,
Но я помню твои окна и номер дома.
Код домофона, который часто сломан,
И всё тот же дворник двор чистит снова.
А ты такая красивая, глаза серо-синие
Меня отравили и я зависим,
Словно кистью жёлтые эскизы рисует октябрь
И дни лишая смысла
Пока солнце как искра, пока живём быстро,
Пока есть в запасе свободные числа, но идут часы,
Микрофон записывает мои мысли поверх этой петли.
Кто-то пишет хиты, а я по-своему смотрю на мир,
Стоя с обратной стороны,
Бывают сбои, я сейчас не знаю где ты,
Ладони отмою от солёной воды.
По краю обрыва уходим в отрыв, жилые массивы,
Туда, где так боятся высоты,
Как башни-близнецы срываются вниз,
Всё будет пиздато, ты только держись.
Среди заснеженных вершин дороги длинные,
И мы не знаем сами длину этих линий,
Звонила мама, а я забыл перезвонить,
Опять переживает, где носит её сына.
Пёс
В жизни всё не так плохо как может казаться,
Всё, что ты дал, вернётся с переменой ветров,
Найти в себе силы, чтобы дождаться,
Всё будет, когда ты будешь готов.
Птаха
От субботы до субботы на ЦАО белыми кедами по тротуарам,
Как на работу, мимо этих лиц всё ещё серых с пустыми глазами,
Телами, будто все они просто бездушные твари,
Судьба прогоняет иногда что я в ахуе,
Хотя со стороны — я звезда и всё пиздато:
Города, забиты залы, какие-то руки,
Дочка любимая дома, но душа 5 лет уже в коме,
Рэпчина всё больше пугает, мозг просто боится этих простых,
Но таких необходимых деталей:
Ручка, сон, только в клетку тетради
Я забыл давным давно как это ложиться ночами,
Но я пока остался обычным человеком,
И как я верил, так и верую во что-то вечное.
Отца вот проводил, все говорили мне весело,
А я молча стоял, слыша голоса наши вместе,
Ветер принес мне запах талого снега,
Я вспоминал динамо и вокзал, которого увы больше нету,
Ветер сдувал лепестки с крышки его гроба,
Я вспоминал, стоял, сдерживая свои слёзы,
Он говорил быть сильным и никогда не плакать,
И я останусь сильным, одно лишь только жалко —
Я не успел за столько лет сказать ему «прости,
Не отпускай, прошу, нас, не уходи».
Господь открыл свою дверь на твоём пороге,
Мой грешный отец, прошу не будь с ним очень строгим.
Короче, всё пиздато и даже очень круто,
Но как-то грустно Зануде от такого замута.
Пёс
В жизни всё не так плохо как может казаться,
Всё, что ты дал, вернётся с переменой ветров,
Найти в себе силы, чтобы дождаться,
Всё будет, когда ты будешь готов.
В жизни всё не так плохо как может казаться,
Всё, что ты дал, вернётся с переменой ветров,
Найти в себе силы, чтобы дождаться,
Всё будет, когда ты будешь готов.
Lyrics translation
You moved out of this neighborhood a long time ago,
But I remember your Windows and your house number.
An intercom code that is often broken,
And still the same janitor cleans the yard again.
And you are so beautiful, with gray-blue eyes
I was poisoned and I’m addicted,
October draws yellow sketches like a brush
And days without meaning
While the sun is like a spark, while we live fast,
While there are free numbers in stock, but the clock is ticking,
The microphone records my thoughts over this loop.
Someone writes hits, and I look at the world in my own way,
Standing on the back side,
There are failures, I don’t know where you are now,
I’ll wash my hands of salt water.
On the edge of the cliff we go into the gap, residential areas,
Where they are so afraid of heights,
How the twin towers fall down,
Everything will be fucked up, just hold on.
Among the snow-capped peaks, the roads are long,
And we don’t know the length of these lines ourselves,
My mother called and I forgot to call back,
She’s worried again about where her son is.
Dog
Life is not as bad as it may seem,
All that you have given will return with a change of winds,
Find the strength to wait,
It will be when you are ready.
Bird
From Saturday to Saturday in the CAO white sneakers on the sidewalks,
Like going to work, past those faces still gray with empty eyes,
With their bodies, as if they were all just soulless creatures,
Fate drives away sometimes that I am in ahuya,
Although — I’m a star and all the bitching:
The city, crammed halls, some hands,
My beloved daughter is at home, but my soul has been in a coma for 5 years,
[Chorus] go all the more frightening, the brain is just afraid of these simple,
But such necessary details:
Pen, dream, only in the notebook cage
I forgot long ago what it was like to go to bed at night,
But I’m still an ordinary person,
And as I believed, so I believe in something eternal.
Father here saw off, all told me cheerfully,
And I stood in silence, hearing our voices together,
The wind brought me the smell of melted snow,
I remembered Dynamo and the train station, which unfortunately no longer exists,
The wind blew the petals from the lid of his coffin,
I remembered, stood, holding back my tears,
He said to be strong and never cry,
And I will remain strong, only one thing is just a pity —
I haven’t had time to say «sorry» to him in so many years,
Don’t let us go, please, don’t go. «
The Lord has opened his door on your doorstep,
My sinful father, please don’t be too hard on him.
In short, all pizdato and even very cool,
But somehow sad Bore from such a mess.
Dog
Life is not as bad as it may seem,
All that you have given will return with a change of winds,
Find the strength to wait,
It will be when you are ready.
Life is not as bad as it may seem,
All that you have given will return with a change of winds,
Find the strength to wait,
It will be when you are ready.
Что такое ChatGPT, DALL-E и генеративный ИИ?
Цифровая иллюстрация каркаса яблока.
Системы генеративного ИИ подпадают под широкую категорию машинного обучения, и вот как одна из таких систем — ChatGPT — описывает свои возможности:
Готовы вывести свое творчество на новый уровень? Не смотрите дальше генеративного ИИ! Эта изящная форма машинного обучения позволяет компьютерам генерировать все виды нового и захватывающего контента, от музыки и искусства до целых виртуальных миров. И это не только для развлечения — у генеративного ИИ есть множество практических применений, таких как создание новых продуктов и оптимизация бизнес-процессов. Так зачем ждать? Раскройте всю мощь генеративного ИИ и посмотрите, какие удивительные творения вы сможете создать!
Вам что-то в этом абзаце показалось неправильным? Возможно, нет. Грамматика совершенна, тон работает, и повествование течет.
Что такое ChatGPT и DALL-E?
Вот почему ChatGPT (GPT расшифровывается как генеративный предварительно обученный преобразователь) сейчас привлекает столько внимания. Это бесплатный чат-бот, который может дать ответ практически на любой заданный ему вопрос. Разработанный OpenAI и выпущенный для тестирования для широкой публики в ноябре 2022 года, он уже считается лучшим чат-ботом с искусственным интеллектом. И он тоже популярен: более миллиона человек подписались на него всего за пять дней. Здравомыслящие фанаты публиковали примеры того, как чат-бот создает компьютерный код, эссе на уровне колледжа, стихи и даже не очень приличные шутки. Другие, среди широкого круга людей, зарабатывающих себе на жизнь созданием контента, от копирайтеров до штатных профессоров, дрожат в ботинках.
Хотя многие реагируют на ChatGPT (а также на ИИ и машинное обучение в более широком смысле) со страхом, у машинного обучения явно есть хороший потенциал. За годы, прошедшие с момента его широкого внедрения, машинное обучение продемонстрировало влияние в ряде отраслей, выполняя такие задачи, как анализ медицинских изображений и прогнозы погоды с высоким разрешением. Опрос McKinsey 2022 года показывает, что за последние пять лет внедрение ИИ увеличилось более чем вдвое, а инвестиции в ИИ быстро растут. Понятно, что генеративные инструменты искусственного интеллекта, такие как ChatGPT и DALL-E (инструмент для искусства, созданного искусственным интеллектом), могут изменить то, как выполняется ряд работ. Однако полный масштаб этого воздействия до сих пор неизвестен, как и риски.
Но есть некоторые вопросы, на которые мы можем ответить, например, как строятся модели генеративного ИИ, какие проблемы они лучше всего подходят для решения и как они вписываются в более широкую категорию машинного обучения. Читайте дальше, чтобы получить загрузку.
Узнайте больше об искусственном интеллекте QuantumBlack от McKinsey.
В чем разница между машинным обучением и искусственным интеллектом?
Искусственный интеллект — это практически то, на что он похож — практика, когда машины имитируют человеческий интеллект для выполнения задач. Вы, вероятно, взаимодействовали с ИИ, даже если не осознаете этого — голосовые помощники, такие как Siri и Alexa, основаны на технологии ИИ, как и чат-боты обслуживания клиентов, которые появляются, чтобы помочь вам перемещаться по веб-сайтам.
Машинное обучение — это разновидность искусственного интеллекта. С помощью машинного обучения специалисты-практики развивают искусственный интеллект с помощью моделей, которые могут «учиться» на шаблонах данных без участия человека. Неуправляемо огромный объем и сложность данных (во всяком случае, не поддающихся управлению людьми), которые сейчас генерируются, увеличили потенциал машинного обучения, а также потребность в нем.
Каковы основные типы моделей машинного обучения?
Машинное обучение основано на ряде строительных блоков, начиная с классических статистических методов, разработанных между 18 и 20 веками для небольших наборов данных. В 19В 30-х и 40-х годах пионеры вычислительной техники, включая математика-теоретика Алана Тьюринга, начали работать над основными методами машинного обучения. Но эти методы были ограничены лабораториями до конца 1970-х годов, когда ученые впервые разработали компьютеры, достаточно мощные для их установки.
До недавнего времени машинное обучение в значительной степени ограничивалось прогностическими моделями, используемыми для наблюдения и классификации закономерностей в контенте. Например, классическая задача машинного обучения — начать с изображения или нескольких изображений, скажем, очаровательных кошек. Затем программа определяла шаблоны среди изображений, а затем тщательно изучала случайные изображения в поисках тех, которые соответствовали бы шаблону очаровательного кота. Генеративный ИИ стал прорывом. а не просто воспринимают и классифицируют фотографию кота, машинное обучение теперь может создавать изображение или текстовое описание кота по запросу.
Как работают текстовые модели машинного обучения? Как они обучаются?
ChatGPT сейчас может быть во всех заголовках, но это не первая текстовая модель машинного обучения, которая произвела фурор. GPT-3 от OpenAI и BERT от Google были запущены в последние годы с некоторой помпой. Но до появления ChatGPT, который, по мнению большинства пользователей, большую часть времени работал довольно хорошо (хотя он все еще оценивается), чат-боты с искусственным интеллектом не всегда получали самые лучшие отзывы. GPT-3 «попеременно супер впечатляет и супер разочаровывает», сказал Технический репортер New York Times Кейд Мец в видео, в котором он и кулинарный писатель Прия Кришна попросили GPT-3 написать рецепты (довольно катастрофического) ужина в честь Дня Благодарения.
Первые модели машинного обучения для работы с текстом были обучены людьми классифицировать различные входные данные в соответствии с метками, установленными исследователями. Одним из примеров может быть модель, обученная маркировать сообщения в социальных сетях как положительные или отрицательные. Этот тип обучения известен как контролируемое обучение, потому что человек отвечает за «обучение» модели тому, что делать.
Следующее поколение текстовых моделей машинного обучения основано на так называемом самоконтролируемом обучении. Этот тип обучения включает в себя подачу модели большого количества текста, чтобы она могла генерировать прогнозы. Например, некоторые модели могут предсказать, основываясь на нескольких словах, чем закончится предложение. При правильном количестве образцов текста — скажем, в Интернете — эти текстовые модели становятся достаточно точными. Мы видим, насколько точны такие инструменты, как ChatGPT.
Что нужно для создания генеративной модели ИИ?
Построение генеративной модели ИИ по большей части было серьезной задачей, до такой степени, что только несколько хорошо обеспеченных технических тяжеловесов предприняли попытку. OpenAI, компания, стоящая за ChatGPT, бывшими моделями GPT и DALL-E, получила миллиарды долларов от доноров, выделенных жирным шрифтом. DeepMind является дочерней компанией Alphabet, материнской компании Google, а Meta выпустила свой продукт Make-A-Video, основанный на генеративном искусственном интеллекте. В этих компаниях работают одни из лучших в мире компьютерщиков и инженеров.
Но дело не только в таланте. Когда вы просите модель тренироваться, используя почти весь интернет, это будет стоить вам денег. OpenAI не опубликовала точную стоимость, но оценки показывают, что GPT-3 был обучен примерно на 45 терабайтах текстовых данных — это примерно один миллион футов книжной полки или четверть всей Библиотеки Конгресса — по ориентировочной стоимости в несколько миллион долларов. Это не те ресурсы, к которым может получить доступ ваш начинающий стартап.
Какие результаты может дать генеративная модель ИИ?
Как вы могли заметить выше, результаты генеративных моделей ИИ могут быть неотличимы от контента, созданного людьми, или могут показаться немного сверхъестественными. Результаты зависят от качества модели — как мы видели, результаты ChatGPT до сих пор кажутся лучше, чем у его предшественников — и соответствия между моделью и вариантом использования или входными данными.
ChatGPT может написать то, что один комментатор назвал эссе на «отлично», сравнивая теории национализма Бенедикта Андерсона и Эрнеста Геллнера — за десять секунд. В нем также появился уже известный отрывок, описывающий, как вынуть бутерброд с арахисовым маслом из видеомагнитофона в стиле Библии короля Якова. Художественные модели, созданные с помощью искусственного интеллекта, такие как DALL-E (его название представляет собой смесь художника-сюрреалиста Сальвадора Дали и очаровательного робота Pixar WALL-E), могут по запросу создавать странные, красивые изображения, такие как картина Рафаэля с изображением Мадонны с младенцем, есть пиццу. Другие генеративные модели ИИ могут создавать код, видео, аудио или бизнес-симуляции.
Но результаты не всегда точны или уместны. Когда Прия Кришна попросила DALL-E 2 придумать образ для ужина в честь Дня Благодарения, была создана сцена, в которой индейка, украшенная целыми лаймами, поставлена рядом с тарелкой чего-то похожего на гуакамоле. Со своей стороны, ChatGPT, похоже, испытывает проблемы со счетом или решением базовых задач по алгебре — или, действительно, с преодолением сексистских и расистских предубеждений, которые скрываются в подводных течениях Интернета и общества в целом.
Выходные данные генеративного ИИ представляют собой тщательно откалиброванные комбинации данных, используемых для обучения алгоритмов. Поскольку объем данных, используемых для обучения этих алгоритмов, невероятно огромен — как уже отмечалось, GPT-3 был обучен на 45 терабайтах текстовых данных — модели могут показаться «творческими» при создании выходных данных. Более того, модели обычно имеют случайные элементы, а это значит, что они могут создавать различные выходные данные из одного входного запроса, что делает их еще более реалистичными.
Какие проблемы может решить генеративная модель ИИ?
Вы, наверное, видели, что генеративные инструменты искусственного интеллекта (игрушки?), такие как ChatGPT, могут генерировать бесконечные часы развлечений. Эта возможность очевидна и для бизнеса. Инструменты генеративного ИИ могут за считанные секунды создавать широкий спектр заслуживающих доверия текстов, а затем реагировать на критику, чтобы сделать текст более подходящим для цели. Это имеет значение для самых разных отраслей: от организаций, занимающихся информационными технологиями и программным обеспечением, которые могут извлечь выгоду из мгновенного, в основном правильного кода, сгенерированного моделями ИИ, до организаций, нуждающихся в маркетинговой копии. Короче говоря, любая организация, которой необходимо производить четкие письменные материалы, потенциально может выиграть. Организации также могут использовать генеративный ИИ для создания более технических материалов, таких как версии медицинских изображений с более высоким разрешением. А благодаря сэкономленным здесь времени и ресурсам организации могут использовать новые возможности для бизнеса и создавать больше ценности.
Мы видели, что разработка генеративной модели ИИ настолько ресурсоемка, что об этом не может быть и речи для всех, кроме самых крупных и обеспеченных ресурсами компаний. Компании, которые хотят внедрить генеративный ИИ в работу, могут либо использовать генеративный ИИ «из коробки», либо настроить его для выполнения конкретной задачи. Например, если вам нужно подготовить слайды в соответствии с определенным стилем, вы можете попросить модель «узнать», как обычно пишутся заголовки, на основе данных в слайдах, затем передать ей данные слайдов и попросить ее написать соответствующие заголовки.
Каковы ограничения моделей ИИ? Как их потенциально можно преодолеть?
Поскольку они настолько новы, нам еще предстоит увидеть эффект длинного хвоста генеративных моделей ИИ. Это означает, что их использование сопряжено с некоторыми неотъемлемыми рисками — известными и неизвестными.
Результаты генеративных моделей ИИ часто могут звучать очень убедительно. Это по дизайну. Но иногда информация, которую они генерируют, просто неверна. Хуже того, иногда они предвзяты (поскольку основаны на гендерных, расовых и множестве других предубеждений в Интернете и обществе в целом), и ими можно манипулировать, чтобы совершать неэтичные или преступные действия.
Однако эти риски можно уменьшить несколькими способами. Во-первых, крайне важно тщательно выбирать исходные данные, используемые для обучения этих моделей, чтобы избежать включения токсичного или предвзятого контента. Далее, вместо использования готовой модели генеративного ИИ, организации могут рассмотреть возможность использования специализированных моделей меньшего размера. Организации с большими ресурсами также могут настроить общую модель на основе собственных данных, чтобы она соответствовала их потребностям и сводила к минимуму предвзятость. Организации также должны держать человека в курсе событий (то есть убедиться, что реальный человек проверяет результаты генеративной модели ИИ перед ее публикацией или использованием) и избегать использования генеративных моделей ИИ для принятия важных решений, например, связанных со значительными ресурсами.
Нельзя не подчеркнуть, что это новое поле. Ландшафт рисков и возможностей, вероятно, быстро изменится в ближайшие недели, месяцы и годы. Ежемесячно тестируются новые варианты использования, и в ближайшие годы, скорее всего, будут разработаны новые модели. По мере того, как генеративный ИИ все больше и больше внедряется в бизнес, общество и нашу личную жизнь, мы также можем ожидать, что сформируется новый нормативный климат. По мере того, как организации начинают экспериментировать — и создавать ценность — с помощью этих инструментов, руководителям будет полезно держать руку на пульсе регулирования и рисков.
Упомянутые статьи включают:
- «Состояние ИИ в 2022 году — обзор полутора десятилетий», 6 декабря 2022 г., Майкл Чуи, Брайс Холл, Хелен Мэйхью и Алекс Сингла
- «McKinsey Technology Trends Outlook 2022», 24 августа 2022 г., Майкл Чуи, Роджер Робертс и Ларейна Йи,
- «Руководство по искусственному интеллекту для руководителей», 2020 г.
, Майкл Чуи, Вишну Камалнатх и Брайан Маккарти - «Что ИИ может и не может (пока) сделать для вашего бизнеса», 11 января 2018 г., Майкл Чуи, Джеймс Маньика и Мехди Миремади
Конвенция о правах ребенка: Версия для детей
Конвенция о правах ребенка: Версия для детей
1. Определение ребенка
Ребенком является любое лицо в возрасте до 18 лет.
2. Никакой дискриминации
Все дети имеют все эти права, независимо от того, кто они, где живут, на каком языке говорят, какой религии придерживаются, что думают, как выглядят, если они мальчики или девочка, если у них есть инвалидность, богаты они или бедны, и неважно, кто их родители или семьи, или во что их родители или семьи верят или что делают. Ни один ребенок не должен подвергаться несправедливому обращению ни по какой причине.
3. Наилучшие интересы ребенка
Когда взрослые принимают решения, они должны думать о том, как их решения повлияют на детей. Все взрослые должны делать то, что лучше для детей. Правительства должны обеспечить защиту детей и заботу о них со стороны родителей или других людей, когда это необходимо. Правительства должны убедиться, что люди и учреждения, отвечающие за присмотр за детьми, хорошо выполняют свою работу.
4. Претворение прав в жизнь
Правительства должны сделать все возможное, чтобы каждый ребенок в их странах мог пользоваться всеми правами, предусмотренными настоящей Конвенцией.
5. Семейное руководство по мере развития детей
Правительства должны позволить семьям и сообществам направлять своих детей, чтобы по мере взросления они учились пользоваться своими правами наилучшим образом. Чем больше дети растут, тем меньше руководства им нужно.
6. Жизненное выживание и развитие
Каждый ребенок имеет право быть живым. Правительства должны позаботиться о том, чтобы дети выживали и развивались наилучшим образом.
7. Имя и национальность
Дети должны быть зарегистрированы при рождении и получить имя, официально признанное правительством. Дети должны иметь гражданство (принадлежать к стране). Когда это возможно, дети должны знать своих родителей и находиться под их присмотром.
8. Личность
Дети имеют право на свою личность – официальную запись о том, кто они есть, которая включает их имя, национальность и семейные отношения. Никто не должен отнимать у них это, но если это произойдет, правительства должны помочь детям быстро вернуть свою идентичность.
9. Сохранение семей вместе
Детей нельзя разлучать с родителями, за исключением случаев, когда о них не заботятся должным образом, например, если родитель причиняет ребенку боль или не заботится о нем. Дети, чьи родители не живут вместе, должны поддерживать контакт с обоими родителями, если это не может нанести вред ребенку.
10. Связь с родителями в разных странах
Если ребенок живет в другой стране, чем его родители, правительства должны разрешить ребенку и родителям путешествовать, чтобы они могли поддерживать связь и быть вместе.
11. Защита от похищения
Правительства должны препятствовать вывозу детей из страны, когда это противоречит закону, например, если кто-то похищает их или удерживает за границей один из родителей, когда другой родитель не согласен.
12. Уважение взглядов детей
Дети имеют право свободно высказывать свое мнение по вопросам, которые их касаются. Взрослые должны слушать и относиться к детям серьезно.
13. Свободно делиться мыслями
Дети имеют право свободно делиться с другими тем, что они узнают, думают и чувствуют, посредством разговора, рисования, письма или любым другим способом, если это не наносит вред другим людям.
14. Свобода мысли и религии
Дети могут выбирать свои собственные мысли, мнения и религию, но это не должно мешать другим людям пользоваться своими правами. Родители могут направлять детей, чтобы по мере взросления они научились правильно пользоваться этим правом.
15. Настройка групп или присоединение к ним
Дети могут вступать или создавать группы или организации, а также встречаться с другими людьми, если это не наносит вреда другим людям.
16. Защита частной жизни
Каждый ребенок имеет право на неприкосновенность частной жизни. Закон должен защищать частную жизнь детей, семью, дом, общение и репутацию (или доброе имя) от любых посягательств.
17. Доступ к информации
Дети имеют право получать информацию из Интернета, радио, телевидения, газет, книг и других источников. Взрослые должны убедиться, что информация, которую они получают, не наносит вреда. Правительства должны поощрять средства массовой информации к обмену информацией из множества различных источников на языках, понятных всем детям.
18. Ответственность родителей
Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка. Когда у ребенка нет родителей, эту ответственность будет нести другой взрослый, которого называют «опекуном». Родители и опекуны всегда должны думать, что лучше для этого ребенка. Правительства должны помочь им. Если у ребенка есть оба родителя, оба должны нести ответственность за воспитание ребенка.
19. Защита от насилия
Правительства должны защищать детей от насилия, жестокого обращения и пренебрежения со стороны тех, кто о них заботится.
20. Дети без семьи
Каждый ребенок, о котором не может заботиться собственная семья, имеет право на надлежащий уход со стороны людей, уважающих религию, культуру, язык и другие аспекты жизни ребенка.
21. Усыновленные дети
Когда детей усыновляют, самое главное – сделать для них лучшее. Если о ребенке нельзя должным образом заботиться в его собственной стране, например, если он живет в другой семье, его могут усыновить в другой стране.
22. Дети-беженцы
Дети, которые переезжают из своей страны в другую страну в качестве беженцев (поскольку им было небезопасно оставаться там), должны получать помощь и защиту и иметь те же права, что и дети, родившиеся в этой стране.
23. Дети с ограниченными возможностями
Каждый ребенок с ограниченными возможностями должен жить в обществе как можно лучше. Правительства должны устранить все препятствия для того, чтобы дети с ограниченными возможностями стали независимыми и активно участвовали в жизни общества.
24. Здоровье, вода, питание, окружающая среда
Дети имеют право на наилучшее медицинское обслуживание, чистую воду для питья, здоровую пищу и чистую и безопасную окружающую среду для жизни. Все взрослые и дети должны иметь информацию о как оставаться в безопасности и быть здоровым.
25. Проверка размещения ребенка
Каждый ребенок, который был помещен куда-то вдали от дома — для его ухода, защиты или здоровья — должен регулярно проверять свое положение, чтобы убедиться, что все идет хорошо, и если это все еще лучшее место для ребенка.
26. Социально-экономическая помощь
Правительства должны предоставить деньги или другую поддержку для помощи детям из бедных семей.
27. Еда, одежда, безопасный дом
Дети имеют право на еду, одежду и безопасное место для проживания, чтобы они могли развиваться наилучшим образом. Правительство должно помочь семьям и детям, которые не могут себе этого позволить.
28. Доступ к образованию
Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть бесплатным. Среднее и высшее образование должно быть доступно каждому ребенку. Детей следует поощрять ходить в школу на максимально возможном уровне. Дисциплина в школах должна уважать права детей и никогда не применять насилие.
29. Цели образования
Образование детей должно помочь им в полной мере развить их личность, таланты и способности. Он должен научить их понимать свои собственные права и уважать права, культуры и различия других людей. Это должно помочь им жить мирно и защитить окружающую среду.
30. Культура, язык и религия меньшинств
Дети имеют право использовать свой язык, культуру и религию, даже если они не разделяются большинством людей в стране, где они живут.
31. Отдых, игры, культура, искусство
Каждый ребенок имеет право на отдых, отдых, игры и участие в культурной и творческой деятельности.
32. Защита от вредной работы
Дети имеют право на защиту от выполнения работы, которая опасна или вредна для их образования, здоровья или развития. Если дети работают, они имеют право на безопасность и справедливую оплату.
33. Защита от вредных наркотиков
Правительства должны защищать детей от приема, изготовления, ношения или продажи вредных наркотиков.
34. Защита от сексуального насилия
Правительство должно защищать детей от сексуальной эксплуатации (использования в своих интересах) и сексуального насилия, в том числе со стороны людей, принуждающих детей к сексу за деньги или делающих сексуальные фотографии или фильмы о них.
35. Предотвращение торговли людьми
Правительства должны следить за тем, чтобы детей не похищали, не продавали и не вывозили в другие страны или места для эксплуатации (использования в своих интересах).
36. Защита от эксплуатации
Дети имеют право на защиту от всех других видов эксплуатации (от использования в своих интересах), даже если они специально не упомянуты в настоящей Конвенции.
37. Дети, находящиеся под стражей
Детей, обвиняемых в нарушении закона, нельзя убивать, пытать, подвергать жестокому обращению, сажать в тюрьму навечно или сажать в тюрьму вместе со взрослыми. Тюрьма всегда должна быть последним выбором и только на самое короткое время. Дети в тюрьме должны иметь юридическую помощь и возможность поддерживать связь со своей семьей.
38. Защита во время войны
Дети имеют право на защиту во время войны. Ни один ребенок младше 15 лет не может служить в армии или принимать участие в войне.
39. Восстановление и реинтеграция
Дети имеют право на получение помощи, если они пострадали, остались без внимания, плохо с ними обращались или пострадали в результате войны, чтобы они могли восстановить свое здоровье и достоинство.