В первом движении ничего не начинать: Явление 1 — Действие 3 — Недоросль (Фонвизин Д. И., 1781) — читать онлайн
Явление 1 — Действие 3 — Недоросль (Фонвизин Д. И., 1781) — читать онлайн
Действие третье
Стародум и Правдин.
Правдин. Лишь только из-за стола встали, и я, подошед к окну, увидел вашу карету, то, не сказав никому, выбежал к вам навстречу обнять вас от всего сердца. Мое к вам душевное почтение…
Стародум. Оно мне драгоценно. Поверь мне.
Правдин. Ваша ко мне дружба тем лестнее, что вы не можете иметь ее к другим, кроме таких…
Стародум. Каков ты. Я говорю без чинов. Начинаются чины — перестает искренность.
Правдин. Ваше обхождение…
Стародум. Ему многие смеются. Я это знаю. Быть так. Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного. Отец мой у двора Петра Великого…
Правдин. А я слышал, что он в военной службе…
Стародум. В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные. Воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову.
Правдин. Тогдашнее воспитание действительно состояло в нескольких правилах…
Стародум. В одном. Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы.
Правдин.
Стародум. Без нее просвещеннейшая умница — жалкая тварь. (С чувством.) Невежда без души — зверь. Самый мелкий подвиг ведет его во всякое преступление. Между тем, что он делает, и тем, для чего он делает, никаких весков у него нет. От таких-то животных пришел я свободить…
Правдин. Вашу племянницу. Я это знаю. Она здесь. Пойдем…
Стародум. Постой. Сердце мое кипит еще негодованием на недостойный поступок здешних хозяев. Побудем здесь несколько минут. У меня правило: в первом движении ничего не начинать.
Правдин. Редкие правило ваше наблюдать умеют.
Стародум. Опыты жизни моей меня к тому приучили. О, если б я ранее умел владеть собою, я имел бы удовольствие служить долее отечеству.
Правдин. Каким же образом? Происшествии с человеком ваших качеств никому равнодушны быть не могут. Вы меня крайне одолжите, если расскажете…
Стародум. Я ни от кого их не таю для того, чтоб другие в подобном положении нашлись меня умнее. Вошед в военную службу, познакомился я с молодым графом, которого имени я и вспомнить не хочу. Он был по службе меня моложе, сын случайного отца, воспитан в большом свете и имел особливый случай научиться тому, что в наше воспитание еще и не входило. Я все силы употребил снискать его дружбу, чтоб всегдашним с ним обхождением наградить недостатки моего воспитания. В самое то время, когда взаимная наша дружба утверждалась, услышали мы нечаянно, что объявлена война. Я бросился обнимать его с радостию. «Любезный граф! вот случай нам отличить себя. Пойдем тотчас в армию и сделаемся достойными звания дворянина, которое нам дала порода». Вдруг мой граф сильно наморщился и, обняв меня, сухо: «Счастливый тебе путь, — сказал мне, — а я ласкаюсь, что батюшка не захочет со мною расстаться». Ни с чем нельзя сравнить презрения, которое ощутил я к нему в ту же минуту. Тут увидел я, что между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница, что в большом свете водятся премелкие души и что с великим просвещением можно быть великому скареду.
Правдин. Сущая истина.
Стародум. Оставя его, поехал я немедленно, куда звала меня должность. Многие случаи имел я отличать себя. Раны мои доказывают, что я их и не пропускал. Доброе мнение обо мне начальников и войска было лестною наградою службы моей, как вдруг получил я известие, что граф, прежний мой знакомец, о котором я гнушался вспоминать, произведен чином, а обойден я, я, лежавший тогда от ран в тяжкой болезни. Такое неправосудие растерзало мое сердце, и я тотчас взял отставку.
Правдин. Что ж бы иное и делать надлежало?
Стародум. Надлежало образумиться. Не умел я остеречься от первых движений раздраженного моего любочестия. Горячность не допустила меня тогда рассудить, что прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.
Правдин. Но разве дворянину не позволяется взять отставки ни в каком уже случае?
Стародум. В одном только: когда он внутренне удостоверен, что служба его отечеству прямой пользы не приносит! А! тогда поди.
Правдин. Вы даете чувствовать истинное существо должности дворянина.
Стародум. Взяв отставку, приехал я в Петербург. Тут слепой случай завел меня в такую сторону, о которой мне отроду и в голову не приходило.
Правдин. Куда же?
Стародум. Ко двору. Меня взяли ко двору. А? Как ты об этом думаешь?
Правдин. Как же вам эта сторона показалась?
Стародум. Любопытна. Первое показалось мне странно, что в этой стороне по большой прямой дороге никто почти не ездит, а все объезжают крюком, надеясь доехать поскорее.
Правдин. Хоть крюком, да просторна ли дорога?
Стародум. А такова-то просторна, что двое, встретясь, разойтиться не могут. Один другого сваливает, и тот, кто на ногах, не поднимает уже никогда того, кто на земи.
Правдин. Так поэтому тут самолюбие…
Стародум. Тут не самолюбие, а, так называть, себялюбие. Тут себя любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Ты не поверишь. Я видел тут множество людей, которым во все случаи их жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки.
Правдин. Но те достойные люди, которые у двора служат государству…
Стародум. О! те не оставляют двора для того, что они двору полезны, а прочие для того, что двор им полезен. Я не был в числе первых и не хотел быть в числе последних.
Правдин. Вас, конечно, у двора не узнали?
Стародум. Тем для меня лучше. Я успел убраться без хлопот, а то бы выжили ж меня одним из двух манеров.
Правдин. Каких?
Стародум. От двора, мой друг, выживают двумя манерами. Либо на тебя рассердятся, либо тебя рассердят. Я не стал дожидаться ни того, ни другого. Рассудил, что лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней.
Правдин. Итак, вы отошли от двора ни с чем? (Открывает свою табакерку.)
Стародум
Правдин. С вашими правилами людей не отпускать от двора, а ко двору призывать надобно.
Стародум. Призывать? А зачем?
Правдин. Затем, зачем к больным врача призывают.
Стародум. Мой друг! Ошибаешься. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится.
Афоризмы Стародума из комедии Фонвизина «Недоросль»
Читали ли вы комедию Д.И. Фонвизина « Недоросль»? Одним из положительных персонажей в этом произведении является Стародум, честный и порядочный человек, который нажил себе состояние, служа в армии, а потом будучи чиновником.
Стародум был весьма образованным человеком. Он считал, что воспитание дворянина должно включать в себя воспитание не только ума, но и сердца. Стародум очень проницателен и прямодушен.
В пьесе он говорит всю правду людям в глаза. Именно поэтому в «Недоросли» очень много афоризмов Стародума – глубоких законченных и кратких высказываний, которые и по сей день используются в нашем обиходе.
Афоризмы Стародума из комедии «Недоросль»
Пример афоризмов (крылатых выражений) Стародума из «Недоросли» Фонвизина:
- «У меня правило: в первом движении ничего не начинать»;
- «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится»;
- «Ничто так не терзало мое сердце, как невинность в сетях коварства. Никогда не бывал я так собой доволен, как если случалось вырвать добычу из рук порока»;
- «Наличные деньги — не наличные достоинства»;
- «Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать»;
- «Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь»;
- «Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает»;
- «По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного»;
- «В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь»;
- «Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чортом».
Похожие статьи
Афоризмы и принципы из жизни стародума
Афоризмы СтародумаАфоризмы из комедии Недоросль, автор — Фонвизин Денис ИвановичНачинаются чины, — перестает искренность.В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову.Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы.У меня правило: в первом движении ничего не начинать.Чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится.Ничто так не терзало мое сердце, как невинность в сетях коварства. Никогда не бывал я так собой доволен, как если случалось вырвать добычу из рук порока.Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.Детям? Оставлять богатство детям! В голове нет. Умны будут, без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство.Наличные деньги — не наличные достоинства.А душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам.Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать.Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет. Они всею силою стараются развратить невинное сердце, чтобы унизить его до себя самих; а разум, не имевший испытания, обольщают до того, чтоб полагать свое счастие не в том, в чем надобно.Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает.По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.Ум, коль он только что ум, самая безделица. Прямую цену ему дает благонравие. Без него умный человек — чудовище.Только, пожалуй, не имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. Это будет гораздо прочнее.В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремления к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чортом.
Оцени ответ
5 простых истин, которые научат тебя легче переживать трудности
Жизнь — далеко не простая штука, а часто еще и не справедливая. Если в твоей жизни сейчас наступила черная полоса — воспользуйся этими советами. Конечно, ситуация не исправится, но взглянуть на нее проще ты сможешь однозначно.
1. Боль заставляет тебя расти
Душевная боль может возникнуть по разным причинам: потеря близкого, расставание, предательство, — и чаще всего она напоминает нам о том, что пора принять случившееся и начать двигаться вперед. И это положительный момент: ведь иногда человек стоит на месте до тех пор, пока обстоятельства не вынуждают его начать действовать.
Когда в твоей жизни наступает тяжелый период, напоминай себе, что у всякой боли есть цель. Начинай движение от тех вещей, людей или ситуаций, которые причиняют тебе боль, но не забывай об уроках, которые она преподает. То, что тебе больно, не значит, что ты слабый. Для того чтобы стать сильнее, нужно пройти через эти испытания, оставаясь уверенным в себе и терпеливым к своим эмоциям и переживаниям.
Боль бывает двух видов: та, которая просто делает больно, и та, которая помогает тебе меняться. Когда ты не сопротивляешься боли, а идешь по жизни, стараясь пережить и прожить все выпавшие на твою долю трудности, она дает толчок твоему развитию.
2. Всему свое время
Порой случается так, что ты давно о чем-то мечтаешь, строишь планы и уже приступаешь к намеченным действиям. А потом ничего не происходит. Не складывается, и все тут. И стараешься изо всех сил, и выкладываешься на все 100, и не жалеешь себя для достижения цели — но все впустую.
Это обидная ситуация, безусловно. Когда мы верим в то, что все зависит от нас самих, — мы правы. Когда мы делаем все, но желаемое не приходит, — просто еще не время.
Допустим, ты хочешь получить крутую должность в крупной компании и делаешь все, чтобы произвести на них впечатление и показать в конкурсе на это место лучшие результаты. Несмотря на то, что ты умный и, безусловно, сильный кандидат, компания предпочитает взять другого человека. Ты расстроен, ругаешь судьбу и всех подряд, ведь это работа твоей мечты.
Через несколько лет ты попадаешь на то самое вакантное место, и твоя карьера начинает расти. Обычно в этот момент люди задумываются о том, как все происходит вовремя. Ведь если бы тебя взяли на эту же должность пару лет назад, шанс не справиться со своими обязанностями был бы очень высок. Сейчас же, когда опыта у тебя намного больше, тебе гораздо легче выполнять свою работу.В общем, сколько бы усилий ты ни прилагал, наступит момент, когда ты должен будешь просто отпустить ситуацию и позволить случиться тому, что должно произойти. И тебе лучше не волноваться, не докучать себе негативными мыслями и не сомневаться в своих силах.
Фишка в том, что ты все равно достигнешь того, что хотел, только пути к твоей цели могут быть разными по времени и сложности.
3. В жизни нет ничего вечного
Все, что происходит у тебя в жизни сейчас, когда-нибудь закончится. Это касается как хороших вещей, так и негативных.
Когда тебе делают больно — ты переживаешь, и рана затягивается. Когда тебя настигает черная полоса и неудачи врываются в твою жизнь одна за одной — ты знаешь, что этому рано или поздно придет конец. Так и со всем остальным.
Когда ты радуешься, потому что у тебя все идет по плану, жизнь течет размеренно, а на душе спокойствие, —цени это. Так не будет всегда. Как и в ситуации, когда у тебя все действительно плохо и кажется, что выхода просто нет. Все пройдет.
Да и твоя жизнь далеко не вечна. Так что спроси себя, так ли ты хочешь тратить свое бесценное время на пустые переживания, состояние апатии, депрессию, разочарование и другие отрицательные вещи?
Быть может, лучше чаще обращать внимание на что-то хорошее. Даже если у тебя в жизни сейчас далеко не белая полоса, это еще не значит, что ты не можешь радоваться мелочам и находить положительные моменты в каждом дне.
4. Жалобы и переживания не помогут тебе ничего изменить
Когда все идет не так, как надо, помни, что твои переживания ровным счетом ничего не изменят. И жалобы на ситуацию тоже помочь не в силах.
Вместо того чтобы тратить силы и энергию на пустые мысли, которые заставляют тебя топтаться на месте, лучше попытайся направить их на действия и исправить то, что пошло не так.
Помни: тот, кто часто жалуется, добивается обычно меньше других. Твой проигрыш или частичная неудача не могут заставить тебя сойти с намеченного пути к достижению цели — это можешь сделать только ты сам.
Если веришь в то, что ты делаешь, то продолжай пытаться, несмотря ни на что. Всегда лучше стараться до последнего, чем сдаться на полпути. Притом каждая проблема, с которой ты встретился лицом к лицу, — это бесценный опыт. Так что прекращай бить тревогу, и будь благодарен обстоятельствам за то, что можешь научиться чему-то большему, став при этом сильнее и мудрее, а значит, на шаг ближе к успеху.
5. Шрамы символизируют твою силу
Все с детства слышат фразу: шрамы украшают мужчину. Это так, но слегка не в эстетическом плане.
Шрамы бывают не только отметинами на коже, но и осадком на душе, оставшимся после значимого события. И тех, и других стыдиться нельзя, ведь они имеют для тебя огромное значение. Шрам — это напоминание о том, что ты победил боль, извлек из этого урок, стал сильнее и смог переступить ситуацию и пройти дальше.
Не позволяй шрамам брать верх над собой и заставлять тебя жить в сомнениях или страхе. Скажи себе: «Да, мужик, я сделал это! Я пережил это дерьмо, и эти шрамы, которые остались мне на память, будут давать мне силы двигаться дальше с таким же энтузиазмом».
Как найти цель в жизни, если ничего не хочется: 9 эффективных шагов
Привет всем! С вами Людмила Редькина. Как часто вы не хотите просыпаться по утрам? А бывало ли у вас чувство и желание послать всех куда подальше? Рутина надоела, на активность нет сил, постоянно клонит в сон и тянет к холодильнику… И появляются предательские складки в интересных местах, а платье или брюки никак не хотят натягиваться… И все бы ничего, только вот цели никакой нет, ничего не интересует, не радует, все чаще обрюзгшее тело стремится на диванчик под телевизор с чипсами и кока-колой (в лучшем случае). Сегодня мы поищем ответ на проблему многих людей, как найти цель в жизни, если ничего не хочется делать, что предпринять, чтобы изменить свою жизнь к лучшему.
Зачем человеку нужна цель
Хороший вопрос… Зачем вы учитесь? Зачем вы ходите в магазин? Зачем то и то… Мне даже дети иногда задают вопрос: “Зачем нам учиться, а зачем потом работать, а зачем все…” И тут мы отправляемся к психологическому профилю личности. Сложно звучит, но нам важны не термины, а то, что человек из себя представляет: какие у него потребности, какие способности или направленность, какие мотивы поведения.
Именно от этого зависят его цели. Например, я хочу, чтобы меня признавали и понимали, а еще у меня хорошо получается снимать видео, а еще я хочу немного или много заработать денег. Поэтому моя цель – снять фильм о важном для многих. Что я получу? Меня поймут и примут (фильм актуальный и интересный), я стану известной, и получится на этом заработать. Как я буду идти к цели – это уже второй вопрос.
Итак, цель нам нужна, чтобы восполнить душевную пустоту, чтобы удовлетворить потребности и реализовать себя. И это гораздо легче сказать, чем сделать. Но не вздумайте унывать или сетовать на жизнь! Пока у вас есть цель, ВЫ ЖИВЕТЕ!
Недавно прочитала историю про известного психотерапевта – Хедду Болгар. Она, на минуточку, дожила до 103 лет! А самое интересное, что последняя встреча с клиентом была назначена на день ее смерти. То есть Хедда работала до последнего! Поэтому цели в жизни – это хорошо, это замечательно, они помогают нам быть в движении и жить, а не существовать.
Но не всегда мы понимаем, как правильно поставить цель в жизни и понять, чего хочешь достичь.
Поэтому я предлагаю вам пройти тестирование, например, тест “Какова ваша цель в жизни”, который вам поможет разобраться, в какой сфере вам наиболее комфортно развиваться.
Чаще всего у человека появляются такие вопросы после неудач в разных сферах, по очереди или одновременно. Это приводит к серьезным психологическим проблемам. Так вот потеря смысла в жизни может как сыграть с нами злую шутку, так и дать новый толчок в развитии. Если у вас появились такие мысли, умоляю, не рубите сгоряча. Пройдет совсем немного времени, и вы увидите свет в оконце. Потерпите!
Советы, как найти цель в жизни, когда ничего не хочется
Хочу отметить, что мы сейчас говорим в пределах нормы, то есть не рассматриваем такие состояния, как депрессия, неврозы и другие патологии. Это оставим медицинским специалистам. У меня было такое состояние, когда вроде бы и старое надоело и новое начинать энергии нет. Поэтому я знаю, о чем говорю, когда нужно дать советы или рекомендации, если ничего не хочется делать.
Однозначно это период кризиса. Возрастного или личностного – найти ответ на этот вопрос может только консультация с психологом. Но как известно, любой кризис при правильном подходе – это огромный и стремительный шаг вперед. Поэтому пользуйтесь этим моментом и принимайте советы, что делать, когда у вас нет цели в жизни, нежелание делать хоть что-то и потеря интереса к жизни.
Если ситуация такая, что сами справиться не в силах, то можете бесплатно задать вопрос эксперту. Если нет, то советы ниже вам помогут.
Психолог, психоаналитик, исследователь
Задать вопрос
Здравствуйте, меня зовут Сергей. Я эксперт в области психологии и психоанализа. Работаю по призванию и люблю свое дело. Специализируюсь на депрессии и страхах.За 20 лет практики я помог сотням людей получить свой результат: выйти из депрессии, вернуть радость в жизни, привести в порядок свое внутреннее состояние, избавиться от страхов, фобий и панических атак. Многолетние исследования позволили мне найти самые эффективные “инструменты” для решения почти любых ситуаций и жизненных сценариев.
Расскажите мне о своей проблеме, и я вам помогу.
Пишет Павел Бутор – автор этого блога.
Недавно Сергей Литан помог мне выйти из подавленного состояния, избавиться от внутренних страхов и стать счастливее. Поможет и вам, если захотите обратиться за помощью.
Мой отчет в этой статье.
Анализ – наше все
Без анализа, подведения итогов нет прогресса. Это касается всего, начиная от ремонта и заканчивая изменениями в жизни. Если вы не знаете, как найти новые цели в жизни, начните с того, чего вы уже добились. Определение уже выполненных целей имеет некий психотерапевтический эффект – упорядочиваете свою жизнь, хвалите себя за достижения. Проводите анализ того, что имеете и чего хотите достичь.
Задайте себе вопрос: “А чего я хочу именно сейчас?” Клубнички? Легко! Мороженого? Да еще легче! Анализ выявляет потребности, которые именно сейчас важны. С этого и стартанем. Идем дальше.
Оценка возможностей
Допустим, вы захотели на Мальдивы. Но с зарплатой в 200–300$, учебой, семьей и еще кучей растрат у вас вряд ли в ближайшее будущее получится туда попасть. Так что теперь, все пропало? Нет! Вам просто нужно определиться, чем вы можете обладать, а что нужно заменить. Мальдивы, например, не единственный остров на всем Земном шаре и можно найти более бюджетный вариант.
Но никто не запрещает вам идти к первоначальной цели постепенно – не в этом году, а в следующем. Поиск замены здорово помогает в кратчайшие сроки достигать желаемого.
Хобби
Как правило, человек имеет хоть одно хобби. Мне, например, нравится вязать, а еще развиваю свои кулинарные способности. Подумайте, а какое действие вам приносит удовольствие? Я не говорю сейчас о лежбище на диване перед телеком. Я акцентирую внимание именно на ДЕЙСТВИИ. Это бег, приготовление еды, кройка и шитье, ремонт машин или еще что-то…
Если сейчас ничего в голову не пришло по теме хобби, узнавайте о разного рода деятельности. Возможно, даже после 40 вы откроете в себе новые способности и таланты!
Путешествия лечат
Определить свои цели вы можете внезапно, даже не находясь на привычном месте работы или дома. Путешествия приносят в нашу жизнь яркость. Они помогают нам увидеть, как живут другие люди, ЧЕМ они живут, какими целями. Возможно, в очередном путешествии вы найдете главную цель в своей жизни.
Ну а если с путешествиями все туго, старайтесь периодически менять обстановку. Это поможет посмотреть на свою жизнь со стороны, внести чуточку новизны и внезапности.
По этой теме читала про эксперимент на крысах. Несколько животных поместили в замкнутое пространство, ничего не меняя в нем в течение года. Результат потряс исследователей: некоторые с агрессией нападали на других, а некоторые просто сдохли. Эксперимент не сильно оптимистичен, но очень наглядно показывает, что однообразие, монотонность, замкнутость губят всех живых существ.
Выезды на природу
Единение с природой – вообще мощный стимул побороть лень. Мы люди изначально и предназначены были для существования в гармонии с природой. Вспомним первобытных людей, которые спали на земле и кушали, что поймали. Их сама жизнь вынуждала вставать и идти на охоту, обустраивать быт. А сейчас мы лучше живем, но потеряли цели, смыслы…
Когда ничего не хочется делать, вставайте и идите, едьте на природу. Там и анализировать лучше, и оценить свои возможности. Вы сейчас скажете: “Ну да, что она говорит, где я природу найду, находясь в мегаполисе на 34-м этаже в офисе?!” Но такая ваша локация как раз и является причиной отсутствия желания что-либо делать и искать свою цель. Вы скатились на существование “куда ветер подует”.
Самое время взять себе выходной для единения с природой!
Общение
Мы существа социальные и потому не можем жить без общения. Иначе у нас начинаются серьезные психологические проблемы.
Оглянитесь вокруг, как много вас окружает несчастных людей. Они живут в своем мире, как и вы, и не хотят ничего менять в своей жизни. Перестаньте замыкаться в себе, общайтесь с окружающими, узнавайте их цели, к чему они стремятся, чего хотят достичь.
Физическая активность
Занимайтесь своим физическим здоровьем. Занятия спортом, активный отдых позволяют чувствовать себя лучше и физически, и психологически. Считайте это своей маленькой целью – делать зарядку каждый день по 15 минут. Физическая активность помогает мозгу находить выход из сложившейся ситуации. ДА! Наша психика, как у ящерицы хвост, умеет восстанавливаться.
Если вы говорите “я не знаю, чего хочу от жизни и как дальше двигаться”, начните с малого – делайте зарядку. Это поможет вам какое-то время держаться “на плаву”, пока наш “главный компьютер” генерирует новые идеи для нашей жизни.
Читайте книги
Есть отличные мотивирующие книги, которые заряжают мотивацией на каждый день. Читайте интересные истории про пути известных людей “через тернии к звездам”. Такие книги и реальные истории открывают новые горизонты. Часто именно после таких животрепещущих историй люди начинают что-то свое придумывать, стремиться к чему-то, развиваться.
Трезво смотрите на вещи
Часто сидя у себя дома люди надеются на чудо, улучшение ситуации и блюдце с голубой каемочкой. Но не тешьте себя иллюзиями – чтобы чего-то добиться, нужно прикладывать к этому усилия.
Способность делать что-то важное вопреки всему – одно из самых лучших качеств человека. Вам нужно постараться развивать в себе это качество. Трезво оцените свои возможности и постепенно начинайте строить планы на сегодня, завтра, послезавтра. Так и заведете себя, настроите на маленькие цели, затем – на большие.
Главное – не попасть в состояние ступора, любая активность пойдет вам на пользу. Пусть даже это будет просто выйти на улицу, но это уже действие. А действие запускает и эндокринную систему. Выделение гормона счастья поможет вам преодолеть эту черную полосу в жизни.
Не оставляйте и своих близких в этом ступоре. Действуйте через силу, заставляйте, упрашивайте, вытаскивайте. На начальном этапе справиться с апатией гораздо проще, чем потом. Потребуется максимум усилий, чтобы вернуться к жизни.
Как определить цель и идти к ней – курс “Целеполагание”
Мы с вами определили первые шаги по поиску целей в жизни. Но найти истинную цель – нужно еще постараться. Я понимаю вашу ситуацию и, как всегда, за практические навыки, поэтому хочу представить интересный, полезный и эффективный курс “Целеполагание”.
Это короткое обучение от компании Викиум, пройдете вы его быстро, но и также быстро приобретете навыки:
- достигать целей, идти к ним семимильными шагами;
- тратить энергию по назначению;
- выполнять все поставленные планы;
- повышать уровень достижений;
- “прикасаться” к своим мечтам, достигая их;
- эффективнее работать и ярко жить.
Викиум дает 7-дневную гарантию возврата средств!
Если вы не знаете, что делать, если нет цели в жизни, то этот курс как раз для вас. После него вас посетят вдохновение и настрой на новые вершины.
Это вложение в себя очень быстро окупится, так вы станете гораздо более продуктивны.
У вас есть несколько вариантов, каким путем пойти: вы можете учиться самостоятельно, а можете купить за небольшие деньги онлайн-курс и максимально быстро добиться результатов. В любом случае есть гарантия, что вы прокачаете себя в этой сфере. Прочитайте на этом блоге статью-обзор:
Ну что, учимся?
Заключение
Хочется вспомнить хорошую фразу Эйнштейна: “Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл”. И это действительно так. Чтобы достигать успеха, нужно сначала определиться со смыслом жизни и целями. Для одних смысл – это дети, для других – карьера, для третьих – большой заработок. У каждого человека свои желания и цели.
Важно определиться со своими целями, а чтобы иметь смысл в жизни, обратите внимание на тех, кто рядом. Может быть, им нужна ваша поддержка и помощь… Помощь другим, знаете ли, добродетель, которая дает вам смысл жить дальше.
Даже если что-то идет “не так”, не отчаивайтесь, черные полосы сменяются белыми! Пишите свои рассуждения по теме в комментариях ниже, а также делитесь статьей с друзьями в соцсетях, если информация вам пригодилась. До встречи в новой статье!
С Уважением, Людмила Редькина
«Одно неловкое движение — и вы отец»: меткие фразы Михаила Жванецкого
Писателю Михаилу Жванецкому 6 марта исполняется 85 лет.
СУХУМ, 6 мар — Sputnik. Михаил Жванецкий, автор более трехсот миниатюр для знаменитого эстрадного дуэта — Романа Карцева и Виктора Ильченко (в том числе номеров «Авас» и «На складе»), писал для театра Аркадия Райкина, актера Сергея Юрского. На протяжении многих лет читает свои тексты сам, неизменно появляясь перед публикой с видавшим виды кожаным портфелем. Его миниатюры давно разошлись на цитаты. РИА Новости вспоминает самые популярные афоризмы Жванецкого.
О друзьях и врагах
Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей.
Если вам говорят, что вы многогранная личность, — не обольщайтесь. Может быть, имеется в виду, что вы гад, сволочь и паразит одновременно.
Если ты споришь с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он.
© Sputnik / Сергей Поляков
Презентация новой книги Михаила Жванецкого
Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит.
Ничего страшного, если над тобой смеются. Гораздо хуже, когда над тобой плачут.
На своих ошибках учатся, на чужих — делают карьеру.
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости.
О жизни
Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша черная… крышка.
Физкультура продлевает жизнь на пять лет, но эти пять лет нужно провести в спортзале.
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один.
Что наша жизнь: не привыкнешь — подохнешь, не подохнешь — привыкнешь.
Настоящее одиночество — когда вы всю ночь говорите сами с собой и вас не понимают.
Если появился кто-то, готовый свернуть горы, за ним обязательно пойдут другие, готовые свернуть ему шею.
О счастье и удаче
Удача улыбается смелым… А потом долго ржет над ними!
Ничто так не ранит человека, как осколки собственного счастья.
Об эмоциях
Положительные эмоции — это эмоции, которые возникают, если на все положить.
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.
© Sputnik / Анатолий Гаранин
Писатель-сатирик Михаил Жванецкий на сцене Московского театра драмы и комедии на Таганке. 1982 год
Об отношениях
Лучше с любовью заниматься трудом, чем с трудом заниматься любовью.
Одно неловкое движение — и вы отец.
В молодости мы ищем красивое тело, с годами — родную душу.
Не можешь любить — сиди дружи!
Плохое в характере женщины — от красоты.
Из всех женщин ему нравились новые.
© Sputnik / Борис Кауфман
Писатель-сатирик Михаил Жванецкий. 1989 год
Об автомобилях
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель.
Пешеход всегда прав. Пока жив.
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо
О еде и алкоголе
Как только садишься на диету, рядом тут же кто-то садится жрать.
Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве.
Урок 52. современное искусство — Английский язык — 11 класс
Английский язык, 11 класс
Урок № 52. Современное искусство
Тема урока — Современное искусство
Цель урока — научить учеников описывать и анализировать картинки.
Задачи урока — научить студентов основам современного искусства, обсудить современных художников и познакомиться с их техникой.
- Вы будете слушать, читать и говорить о современном искусстве.
- Вы научитесь анализировать картинки.
- Вы изучите современные техники художников.
Задача 1 — расшифровывать слова
eaissthmblent — ____________________
cvnaas — _________________________
ctrbuontiion — _____________________
dticiepon — _______________________
ebihitxion — _______________________
fuogrorend — _____________________
prsecpteive — _____________________
vairbnt — ________________________
Задание 2 — Прочтите слова.Выделите красным цветом слова, не имеющие ничего общего с искусством
Canvas
Chirp
Composition
Cricket
Crunch
Depiction
Exhibition
Foreground
000
000Impressionism School
9000Потертый
Изящный
Задача 3 — Прочтите предложения. Заполните пропущенные слова
композиция, контрастирование, передний план,
Импрессионизм, революция, школа , предмет
- В ________ мы видим ветхий старый дом.
- Этот художник использует _______ цветов — черный и белый.
- ________ новый стиль, появившийся в 1860-х годах во Франции.
- Такие художники, как Клод Моне и Эдгар Дега решили ________ традиционное искусство ________.
- Расставили свои _______ так, чтобы основное ________ привлекло внимание зрителя.
Задача 4 — Прочитайте предложения и заполните пробелы, преобразовывая слова с заглавной буквы
Пример — Это место очень ___________.- BEAUTY
Это место очень красивое.
| ВЫСТАВКА |
| EMERGE |
| ВНОСИТЬ |
ОБЫЧНЫЙ |
Задача 5. Прочтите описания картин Клода Моне.Сопоставьте описание с картинкой
- На этой картинке изображена морская сцена в тумане. Мы видим небольшую лодку с двумя нечеткими фигурами. Мы видим раннее утреннее солнце над туманной гаванью. Художник использует холодные тусклые цвета, чтобы мы почувствовали собственное впечатление от этого восхода солнца.
- На этом снимке запечатлены красоты нашей природы. На переднем плане — кувшинки. Они приятных цветов — белого и синего.
- Эта фотография называется «Стога пшеницы — конец лета».Мы действительно чувствуем теплый осенний закат. Кажется, мы даже чувствуем запах стога пшеницы. Мне очень нравится эта картина, так как она вызывает счастливые воспоминания о моем детстве, проведенном с бабушкой в деревне.
1-2-3-
Задача 6 — Прочтите текст. Заполните пробелы
Искусство, между, канон, век, цвет , внесено,
Кубизм, движение, снаружи , нажатие,
вопрос, быстро, необычно, погода
Что такое современное _______? Это действительно хорошо _______.Как правило, это разные стили и направления искусства.
В 1860-х годах художники начали создавать произведения искусства по-новому. Термин «современное искусство» относится к тем произведениям искусства, которые были созданы где-то _______ 1860-1970-х годов.
Первым ________ был импрессионизм. Это было художественное движение во Франции в конце 19 ________.
Импрессионисты всегда искали более точный анализ ______ и света в природе. Они пытались запечатлеть атмосферу определенного времени суток и мимолетные эффекты различных _______ условий.
Вот почему им приходилось работать очень ________. Кроме того, они были первой группой художников, которые работали «на пленэре» (________).
Важно сказать, что импрессионизм был первым движением в ______ современном искусстве. Это очень важно для развития искусства в 20 веке.
Художники, такие как Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген и Жорж Сёра ______________ границы стиля, создавая новые движения, такие как экспрессионизм, _______ и фовизм.
Задача 7 — Прочтите текст. Отметьте предложения Верно / Неверно / Не указано
Что такое современное искусство? Это действительно хороший вопрос. Как правило, это разные стили и направления искусства.
В 1860-е годы художники начали создавать произведения искусства необычными, свежими способами. Термин «современное искусство» относится к произведениям искусства, созданным где-то между 1860-ми и 1970-ми годами.
Первое движение — импрессионизм. Это было художественное движение во Франции в конце 19 века.
Импрессионисты всегда искали более точный анализ цвета и света в природе. Они пытались запечатлеть атмосферу определенного времени суток и мимолетное влияние различных погодных условий.
Поэтому надо было работать очень быстро. Кроме того, они были первой группой художников, которые работали «на пленэре» (на открытом воздухе).
Важно сказать, что импрессионизм был первым движением в каноне современного искусства. Он внес большой вклад в развитие искусства ХХ века.
Художники, такие как Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген и Жорж Сёра, раздвинули границы стиля. Таким образом, Ван Гог подтолкнул искусство к экспрессионизму, Сезанн был «отцом» кубизма, а Гоген обратился к фовизму.
- В современном искусстве 6 направлений. — Верно / Неверно / Не указано
- Произведения искусства, созданные где-то между 1860-1970-ми годами, являются образцами современного искусства. — Верно / Неверно / Не указано
- Первым движением современного искусства был экспрессионизм.- Верно / Неверно / Не указано
- Импрессионисты много внимания уделяли свету в природе. — Верно / Неверно / Не указано
- Импрессионисты концентрируются на живописи и не работают быстро. — Верно / Неверно / Не указано
- Они были первыми художниками, которые работали на улице — Верно / Неверно / Не указано
Задача 8 — Подчеркните правильный предлог
- Для них это было похоже на квест в / for / of / by более натуралистическое представление визуального мира.
- Их выражение в / для / из / на более субъективное личное видение было необычным в / для / из / к в то время.
- в / за / из / к ранним десятилетиям в / за / из / к 19, -м, векам, некоторые художники начали экспериментировать с простым действием в / за / из / по наблюдениям.
- Известный мост изображен в / для / из / на этой фотографии.
- Картина написана в / за / из / теплых тонов.
- в / за / из / по в центре картины мы видим женщину.
- в / за / из / на на заднем плане там ветхий старинный замок.
- в / за / из / при на первый взгляд картина выглядит странно.
- Это настоящий шедевр в / для / у / Клода Моне.
- Наше внимание приковано в / на / из / на вот этой девчонке.
Задача 9 — Это картины Клода Моне.Угадайте названия картин
1 — 2 — 3 —
4 — 5 —
- Впечатление, восход солнца
- Wheatstack
- Водяные лилии и японский мостик
- Водяные лилии
- Камилла Моне на садовой скамейке
Задача 10 — Прочтите текст. Отметьте предложения Верно / Неверно / Не указано
Клод Моне был основателем французского импрессионизма. Сам термин «импрессионизм» происходит от названия его картины «Впечатление, восход солнца», написанной в 1872 году и выставленной в 1874 году.
Он часто рисовал одни и те же вещи много раз, потому что хотел запечатлеть смену света.
Таким образом, он написал целую серию, изобразив свой цветник в Живерни. Например, картина «Кувшинки и японский мостик», созданная где-то между 1897-1899 годами. Важно отметить, что он писал свои лилии в вертикальном направлении, делая японский мост центральным элементом.
Этот пейзаж, его переменный свет и отражения были неотъемлемой частью его работы.Позже он сделал центральными фигурами цветы и воду. Это видно на картине «Кувшинки», созданной в 1915 году.
Клод Моне писал не только цветы, воду, но и стога пшеницы. Этот «Пшеничный стог» был закончен в 1891 году.
Однако следует отметить, что Клод Моне часто писал портреты. Возьмем, к примеру, этот портрет его жены, законченный в 1873 году.
Итак, как видите, Клод Моне был выдающимся художником, который произвел революцию в традиционном искусстве.
- Картина Моне «Впечатление, восход солнца» была выставлена в 1875 году. — Верно / Неверно / Не указано
- Моне никогда не писал одно и то же. — Верно / Неверно / Не указано
- У него был дом в Живерни. — Верно / Неверно / Не указано
- Картина «Кувшинки» создана в 1897-1899 гг. — Верно / Неверно / Не указано
- Написал целую серию, посвященную стогам пшеницы. — Верно / Неверно / Не указано
- В 1873 году Моне написал портрет своей жены.- Верно / Неверно / Не указано
Задача 11 — Прочтите текст. Расположите абзацы в правильном порядке.
- Как видите, современное искусство объединяет множество различных течений. Иногда нам трудно понять смысл картины, но стоит помнить поговорку «Вкусы разные». Не мы судим. Все художники были действительно великими людьми своего времени!
- Художники позднего импрессионизма раздвинули границы стиля.
- Одно из свежих течений называется кубизм.Пионером движения был Пабло Пикассо. В кубистской живописи объекты разбиваются на фрагменты и реорганизовываются в геометрические формы.
- Такой стиль, как сюрреализм, можно увидеть в картинах Сальвадора Дали. Движение началось в 1920 году, когда группа визуальных художников приняла автоматизм — технику, творчество которой полагалось на подсознание. Итак, на этих картинах мы можем видеть сны, галлюцинации, автоматическое или случайное генерирование изображений.
- Вот почему художники реализма, такие как Оноре Домье и Гюстав Курбе, сосредоточили свое внимание на различных социальных классах, изображая социальные проблемы и более бедных членов общества.
- Этот стиль породил импрессионизм в 1860-х годах. Импрессионисты хотели использовать видимые мазки, яркие цвета с небольшим смешиванием. Кроме того, их целью было передать эмоции света и движения в своих композициях. Важно отметить, что импрессионисты первыми написали на пленэре. Такие художники, как Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль, были первыми, кто представил это движение.
- Прежде всего, следует говорить о реализме.Этот жанр появился после Французской революции 1848 года. Люди отказались от господствовавшего ранее стиля романтизма. Художники этого нового движения хотели сосредоточиться на сценах современных людей и их повседневной жизни. Это была попытка революционизировать искусство. Все художники устали изображать сцены из мифологии и Библии, создавать портреты знати. После революции он устарел.
- Мы часто используем термин «художественное движение». Но что это? Как правило, искусство — это стиль или направление в искусстве.Он сформирован группой художников, имеющих общую цель и схожую философию. Художественные движения ограничены периодом времени.
Задание 12 — Прочитайте характерные черты художественных движений и сопоставьте
Кубизм
Импрессионизм
Реализм
Романтизм
Сюрреализм
1 — Картины этого стиля изображают сцены современных людей и их повседневной жизни.
2 — На картинах этого движения мы можем видеть сны, галлюцинации, автоматическую или случайную генерацию изображений.
3 — Художники изображают предметы, которые разбиты на фрагменты и преобразованы в геометрические формы.
4 — Художники используют видимые мазки, яркие цвета с небольшим смешиванием, они хотят передать эмоции света и движения в своих композициях.
5 — Художники изображают сцены из мифологии и Библии или создают портреты знати.
Задача 13 — Посмотрите картинки. Кто художник? Какой это стиль? Матч
«Водяные лилии» Клода Моне.1906 | Сюрреализм | ||
Пабло Пикассо, 1910, Девушка с мандолиной | Романтизм | ||
Импрессионизм | |||
Жерико, Теодор: Плот Медузы, 1819 | Реализм | Кубизм |
Задача 14 — разгадывать кроссворд
На другом конце: | 9000 станов2 Вниз: | 1. необычный восходящий 5. разнообразный 6. импрессионизм 8. перспектива (в искусстве) 9. фантастический, воображаемый, нереальный | 2. наследие 3.контрастный 7. менять, произносить коренные изменения 10. энергичный, живой |
Задание 15 — В каждом предложении есть ошибка. Подчеркните ошибку и исправьте ее
1 — Его наследие заключалось в том, чтобы дать людям возможность взглянуть на мир по-новому.
2 — Провел множество персональных выставок в Европе и США.
3 — Окруженная сияющими золотыми тонами восхода солнца, юная леди ехала на своем чудесном коне.
4 — Этот художник внес большой вклад в развитие импрессионизма.
5 — Он известен своей картиной «Девятая волна».
Задача 16 — Перевести на английский
- Это портрет группы людей, собирающих виноград.
- На заднем плане мы видим сельскую местность.
- На переднем плане мы можем видеть группу женщин, несущих корзину, полные винограда.
- Картина выглядит очень реалистичной.
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 2
Прочтите слова.Выделите красным цветом слова, не имеющие ничего общего с искусством
Canvas
Chirp
Composition
Cricket
Crunch
Depiction
Exhibition
Foreground
000
000Impressionism School
9000Потертый
Изящный
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 3
Прочтите предложения. Заполните пропущенные слова
- На переднем плане мы видим ветхий старый дом.
- Этот художник использует контрастные цвета — черный и белый.
- Импрессионизм — новый стиль, возникший в 1860-х годах во Франции.
- Такие художники, как Клод Моне и Эдгар Дега, решили произвести революцию в традиционной художественной школе.
- Они выстроили свою композицию так, чтобы главный предмет привлекал внимание зрителя.
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 4
Прочтите предложения и заполните пробелы, преобразовывая слова с заглавной буквы
1 — ВЫСТАВКА
2 — ВОЗНИКАЮЩАЯ
0002 РАЗДЕЛ 9 — ВНЕДРЕНИЕ РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 6Прочтите текст.Заполните пробелы
Что такое современное искусство? Это действительно хороший вопрос. Как правило, это разные стили и направления искусства.
В 1860-е годы художники начали создавать произведения искусства необычными, свежими способами. Термин «современное искусство» относится к произведениям искусства, созданным где-то между 1860-ми и 1970-ми годами.
Первое движение — импрессионизм. Это было художественное движение во Франции в конце 19 века.
Импрессионисты всегда искали более точный анализ цвета и света в природе.Они пытались запечатлеть атмосферу определенного времени суток и мимолетное влияние различных погодных условий.
Поэтому надо было работать очень быстро. Кроме того, они были первой группой художников, которые работали «на пленэре» (на открытом воздухе).
Важно сказать, что импрессионизм был первым движением в каноне современного искусства. Он внес большой вклад в развитие искусства ХХ века.
Такие художники, как Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген и Жорж Сёра раздвинули границы стиля, создав новые движения, такие как экспрессионизм, кубизм и фовизм.
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 7
Прочтите текст. Отметьте предложения Верно / Неверно / Не указано
- Не указано
- Верно
- Неверно
- Верно
- Неверно
- Верно
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 8
24 Подчеркните правильный предлогРАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 9
Это картины Клода Моне. Угадай названия картин
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 10
Прочтите текст. Отметьте предложения Верно / Неверно / Не указано
- Ложно
- Ложно
- Верно
- Ложно
- Не указано
- Верно
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 11
Прочтите текст.Расположите абзацы в правильном порядке.
1 — h
2 — g
3 — e
4 — f
5 — b
6 — c
7 — d
8 — a
РАЗБОРШНОГО ЗАДАНИЯ ТРЕНИРОВОЗАНИЯ 13
Посмотрите картинки. Кто художник? Какой это стиль? Match
Bonjour, Monsieur Courbet, 1854. Гюстав Курбе | Реализм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Claude Monet».1906 | Импрессионизм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пабло Пикассо, 1910, «Девушка с мандолиной» | Кубизм 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сальвадор5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Салют Дали. 1931 | Сюрреализм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жерико ЗАОРРОВ, Теодор: Плот Медузы, 1819 | Романтизм 9ЧОРЕЕНИЯ | Романтизм 9ЧОРЕНЕНИЯ | предложение содержит ошибку.Подчеркните ошибку и исправьте ее
А | B | С | D | E | F | G |
Ключи
Тренировочное задание № 2.
В2. Соответствующее соответствие между заголовками 1-8 и текстами A-G. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.
1. Танцы помогают преодолевать трудности 5. Хип-хоп движения
2. Таланты мальчиков 6. Бессмысленная жизнь
3. Жизнь молодежи в Бронксе 7.Увлечения молодежи в фильме Белафонте
4. Популярность брейк-данса 8. Персональный просмотр фильма
A. Эти трое молодых людей принадлежат к хип-хопу. Это движение развилось в семидесятые годы в США, особенно в Нью-Йоркском Бронксе. Он включает в себя рэп-песни, граффити, а также брейк-данс. Для юношей и девушек это движение становится все более и более выражением. Они видят в этом способ чего-то добиться.Здесь они могут выразить свое стремление к восхищению, свои желания и свои разочарования.
B. Для слишком многих молодых людей в США — особенно тех, кто живет в трущобах, таких как Нью-Йорк, Бронкс — жизнь кажется бессмысленной. «Только живые люди умеют плакать. Люди убивают людей. Мир без смысла ». Это их реакция, исполненная в рэп-песне.
C. Фильм не является копией обычных фильмов о брейк-дансе. Белафонте показывает больше. Он показывает жизнь молодежи в Бронксе и их волнующую радость жизни.И он демонстрирует брейк-данс в почти акробатических картинках. Маленький Ли, чьи ступни кажутся липкими при ритме брейк-данса не только как средство заработка копеек. Для него это больше, чем просто танец. В нем он выражает свои разочарования и тоску по чему-то лучшему.
D. Эти молодые люди — Черное и Белое — создают свой собственный мир — дикий, сумасшедший, красочный мир, и ритм их музыки — это их пульсация. На короткое время они забывают жестокость повседневной жизни в мире без иллюзий и без жалости.Фильм пытается уловить свет и тьму той жизни.
E. Итак, понятно, почему маленький Блэк Ли танцует брейк-данс на улицах Нью-Йорка, почему Рамон — безработный белый мальчик, который рисует белые поезда в метро Нью-Йорка — считает себя художником. И Кенни, который тоже безработный, как диск-жокей, сочиняет свою музыку, смешивая ее с помощью таких вещей, как роняющие воду краны или кисти, создавая таким образом поистине очаровательную музыку. Реакция его аудитории говорит сама за себя.
F. Мое первое впечатление заключалось в том, что рассматриваемая проблема не представлена в виде штампов, каждый получает много справочной информации. В интервью Гарри Белафонте сказал: «Я внимательно следил за развитием break-development. Это крик молодежи, о которой мы все забыли. Крик молодежи без будущего в реальности, с истинным «без будущего» … »
г. Брейк-данс, граффити, рэп-песни, хип-хоп … — слова завораживающие, а как же их предыстория? Что заставляет чернокожую молодежь в США заниматься такими, по общему признанию, впечатляющими хобби? Некоторую информацию дает фильм «Бит-стрит», продюсером которого является Гарри Белафонте.У этого фильма много плюсов и минусов, много разных мнений.
А | B | С | D | E | F | G |
Ключи
Задание B3. Понимание структурно-смысловых связей текста.
Тренировочное задание № 1.
B3. Читайте текст и заполните пропуски A-F частями предложений, указанных цифрами 1-7. Одна из частей в списке 1-7 лишняя. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу.
Обычные люди во всем мире готовы рисковать своей жизнью ради максимального удовольствия — «адреналина». Какая основная человеческая потребность заставляет их это делать?
Риск-спорт — один из самых быстрорастущих видов досуга.Сорвиголовы пробуют что угодно, от организованных прыжков с тарзанки до незаконных прыжков со зданий. Эти люди никогда не чувствуют себя такими живыми, как A ________________________. В своем стремлении к максимальным ощущениям любители острых ощущений придумывают все более сложные виды спорта.
Так почему же в жизни некоторых людей, кажется, доминирует «фактор острых ощущений», В ___________________________? Некоторые говорят, что люди, занимающиеся спортом с риском, реагируют против общества C __________________________.Дэвид Льюис, психолог, считает, что сегодня люди жаждут приключений. Стремясь гарантировать безопасность, наша культура устранила риск. «Мир стал мягким и безопасным местом», — говорит Льюис. «Раньше люди могли искать приключений, охотясь на диких животных, D __________________________. Теперь они обращаются к рискованному спорту как к побегу ».
У рискованного спорта есть и положительные стороны. Они помогают людям преодолевать страхи E ___________________________. Это делает риск-спорт особенно ценным для руководителей на офисных должностях, которым необходимо сохранять бдительность, так что F _____________________________.Они понимают, что испуг не означает, что они не могут все контролировать.
1. которые влияют на них в реальной жизни.
2. которое, по их мнению, стало тусклым и сдавливающим.
3. Когда они рискуют своей жизнью.
4. или участие в экспедициях.
5. Значит, вы рискуете своей жизнью.
6. а другие совершенно счастливы сидеть дома у костра.
7. Они могут справиться, когда что-то идет не так.
А | B | С | D | E | F |
Ключи
Тренировочное задание № 2.
B3. Читайте текст и заполните пропуски A-F частями предложений, указанных цифрами 1-7.Одна из частей в списке 1-7 лишняя. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу.
14 февраля 1966 года австралийцы распрощались с номиналом валюты A ______________________. Естественно, когда британцы основали то, что тогда было исправительной колонией, они использовали денежные знаки своей родины: В ______________________. Еще с 1901 года, когда Австралия получила независимость от Британии, обсуждались вопросы введения десятичной валюты, C _____________________.
Тем не менее, до его появления прошло более полувека. Новые банкноты и монеты, D ______________________, были примерно параллельны старым номиналам. Доллар был того же цвета и размера, что и десять шиллингов, банкнота E ___________________________. Двухдолларовая банкнота была зеленоватой по цвету, как и банкнота фунта, которую она заняла. Единственными полностью новыми монетами, введенными на этом этапе, были монеты в один и два цента, хотя многие старые монеты, такие как пенни, полпенни и три пенни, перестали быть действительной валютой.Другие, такие как монета в шесть пенсов, шиллинг и два шиллинга, F _________________________, первоначально смешивались с новой валютой, но постепенно были выведены из обращения.
австралийских школьников, которые боролись со сложными суммами, сделанными в старой валюте, вздохнули в тот день с облегчением, потому что арифметика внезапно стала намного проще. Правительство приложило много усилий для обучения пожилых людей, а также детей, о валюте. Возможно, лучше всего люди запоминают маленькую песенку, которую постоянно крутили по радио и телевидению, в которой им говорили: «Будьте готовы, ребята, когда монеты начнут перемешиваться 14 февраля 1966 года».
1. имело эквивалентное значение в старой системе
2. фунты, шиллинги и пенсы
3. который они знали со времен европейского поселения Австралии в 1788 году
4. того же размера, что и новые монеты в пять, десять и двадцать центов
5. который имеет значительные преимущества перед недесятичными системами
6. чьи денежные знаки еще не приняты
7.чьи имена были предметом довольно жарких споров
А | B | С | D | E | F |
Ключи
Задания А15-А21. Полное и точное понимание информации в тексте.
Тренировочное задание № 1.
Прочитайте текст и выполните задание А15-А21. В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, выбран соответствующий вашему варианту ответа.
Брунетти был в почтовом отделении в семь тридцать следующего дня, обнаружил человека, отвечающего за почтальонов, показал свою доверенность и объяснил, что хочет поговорить с почтальоном, который доставлял почту в район Каннареджо возле Палаццо. дель Каммелло. Она сказала ему пройти на первый этаж и спросить во второй комнате слева, где почтальоны Каннареджо сортируют почту.В комнате был высокий потолок, все пространство было заполнено длинными прилавками с сортировочными стеллажами позади них. Десять или двенадцать человек стояли вокруг, вставляя буквы в прорези или вытаскивая их и упаковывая в кожаные ранцы. Он спросил первого человека, которого он встретил, длинноволосую женщину со странно покрасневшим цветом лица, где он может найти человека, который доставил почту в район Канале делла Мизерикордия. Она посмотрела на него с открытым любопытством, затем указала на мужчину на полпути вдоль стола и крикнула: «Марио, кто-то хочет поговорить с тобой.”
Человек по имени Марио посмотрел на них, затем на буквы в своих руках. Одно за другим, просто взглянув на имена и адреса, он быстро вставил их в щели перед собой, затем подошел к Брунетти. Брунетти предположил, что ему под тридцать, и у него светло-каштановые волосы, спадающие густым клином на лоб. Брунетти представился и снова начал вынимать свой ордер, но почтальон жестом остановил его и предложил поговорить за чашкой кофе.
Они спустились к бару, где Марио заказал два кофе и спросил Брунетти, что он может для него сделать.
«Вы доставляли почту Марии Баттестини в Каннареджо …?»
«Да. Я доставлял ей почту три года. Я, должно быть, взял ее за то время, тридцать или сорок почтовых отправлений заказным письмом, пришлось пройти все эти ступеньки, чтобы заставить ее расписаться за них ».
Брунетти ожидал, что его гнев из-за того, что ему так и не дали чаевых, и ждал, когда он озвучит это, но мужчина просто сказал: «Я не ожидаю, что мне будут чаевые, особенно старики, но она даже не сказала спасибо.”
«Разве это не много заказной почты?» — спросил Брунетти. «Как часто они приходили?»
«Раз в месяц», — ответил почтальон. «Обычные, как швейцарские часы. И это были не письма, а те мягкие конверты, ну, ну, из тех, в которых отправляют фотографии или компакт-диски ».
Или деньги, подумал Брунетти и спросил: «Ты помнишь, откуда они пришли?»
— Кажется, было несколько адресов, — ответил Марио. «Они звучали как благотворительность, понимаете, забота и участие и помощь детям.Что-то в этом роде.»
«Можете ли вы точно вспомнить кого-нибудь из них?» «Я доставляю почту почти четырем сотням человек», — сказал он в ответ.
«Вы помните, когда они начали?»
«О, она их уже получала, когда я ехал по этому маршруту».
«У кого был маршрут до вас?» — спросил Брунетти.
«Николо Матуччи, но он ушел в отставку и вернулся на Сицилию».
Брунетти оставила тему зарегистрированных посылок и спросила: «Вы принесли ей банковские выписки?» — «Да, каждый месяц», — сказал он и назвал названия банков.«Те и счета были единственными вещами, которые она когда-либо получала, за исключением некоторых других заказных писем».
«Вы помните, откуда они были?»
«Большинство из них пришли от жителей района, которые жаловались на телевизор». Прежде чем Брунетти смог спросить его, откуда он это узнал, Марио сказал: «Все они рассказали мне о них, хотели быть уверены, что письма будут доставлены. Все слышали этот шум, но ничего не могли поделать. Она продала. То есть она старая, и полиция ничего не сделает.Они бесполезны ». Он внезапно взглянул на Брунетти и сказал: «Извините».
Брунетти улыбнулся и с легкой улыбкой отмахнулся от него. «Нет, ты прав, — продолжал Брунетти, — мы ничего не можем сделать, на самом деле. Человек, который жалуется, может предъявить иск, но это означает, что люди из какого-то отдела — я не знаю его названия, но он занимается жалобами на шум — должны войти, чтобы измерить децибелы шума, чтобы увидеть если это действительно то, что называется «слуховой агрессией», но они не работают ночью, или если им звонят ночью, они не приходят до следующего утра, и к этому времени все, что было, было отключено.«Как и все полицейские в городе, он был знаком с ситуацией, и, как и они, он знал, что у нее нет решения
А15. Что из следующего происходит в первом абзаце?
1). Все перестают работать, когда Брунетти входит в комнату.
2). Кто-то задается вопросом, зачем Брунетти ищет Марио.
3). Брунетти смущает то, что ему говорят.
4). Брунетти становится нетерпеливым.
А16. Когда Марио упомянул о том, чтобы заставить Марию Баттестини подписать заказное письмо,
1). он сказал, что большинство стариков невежливо относятся к почтальонам.
2). Брунетти спросила, не разозлила ли его ее реакция.
3). он сказал, что его усилия заслуживают чаевых.
4). Брунетти сформировал неправильное мнение о том, что он чувствовал.
А17. Марио упоминает швейцарские часы, чтобы дать представление о
.1). насколько похожи были зарегистрированные конверты.
2). аккуратный внешний вид зарегистрированных конвертов.
3). постоянная картина поступления зарегистрированных конвертов.
4). насколько необычны были зарегистрированные конверты.
А18. Когда его спросили, откуда пришли зарегистрированные конверты, Марио
1). указал, что нельзя ожидать, что он запомнит эту информацию.
2). предположил, что адреса сначала показались ему странными.
3). сказал, что эта информация может быть у кого-то другого.
4). ответил, что он не мог запомнить слишком много адресов.
А19. Когда они обсуждали другую почту, которую получила Мария Баттестини, Марио
1). объяснил, почему он знал, что в нем содержится.
2). не был уверен, откуда взялись некоторые из банковских выписок.
3). выразил удивление по поводу его количества.
4). сказал, что он спрашивал об этом других людей.
А20. Когда Марио упомянул проблему шума, он дал понять, что
1). он посочувствовал полиции в этой ситуации.
2). он не хотел критиковать Брунетти лично.
3). на старуху ничто не подействовало бы.
4). он сам обсуждал этот вопрос с полицией.
А21. Когда он говорит о жалобах на шум, Брунетти
1).предполагает, что он считает систему борьбы с ними смешной.
2). объясняет, что не уверен, какова система борьбы с ними.
3). говорит, что хочет, чтобы с ними справилась полиция.
4). говорит, что люди, которые с ними имеют дело, всегда очень заняты.
Ключи
Тренировочное задание № 2.
Прочитайте текст и выполните задание А15-А21. В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, выбран соответствующий вашему варианту ответа.
Гарри Гудини, умерший в 1927 году, был феноменом развлечений эпохи регтайма. Он мог убежать от цепей и замков, от веревок и брезентовых мешков. Его одели в смирительную рубашку и повесили вверх ногами на небоскребе, и он как-то развязал себя. Они связали его в запертом упаковочном ящике и затопили в доках Ливерпуля. Через несколько минут он всплыл с улыбкой. Они заперли его в обшитом цинком российском тюремном фургоне, и он вышел, оставив двери запертыми и замки неповрежденными.Они заперли его в молоке, полном воды, и он вырвался на свободу. Его положили в гроб, закрутили крышку, закопали и … ну нет, он не выскочил, как крот, но когда его выкопали более чем через полчаса, он все еще дышал .
Гудини обычно позволял публике проверять свое оборудование. Цепи, замки и чемоданы казались совершенно подлинными, так что было искушение заключить, что он обладал сверхчеловеческими способностями. Шерлок Холмс сэра Артура Конан Дойля был образцом аналитического мышления, но Конан Дойль считал, что Гудини достиг своих уловок через спиритизм.Более того, он написал эскапологу, умоляя его использовать свои экстрасенсорные способности с большей пользой для общего блага, а не просто проституировать свой талант каждую ночь в Альгамбре. Однако Гудини неоднократно осуждал спиритизм и отрицал какие-либо психические элементы в своем поступке.
Альтернативное объяснение его подвигов бегства от действительности заключалось в том, что Гудини мог делать неестественные вещи со своим телом. Широко распространено мнение, что он мог вывихнуть плечи, чтобы избежать смирительной рубашки, и что он мог каким-то образом сжать запястья, чтобы спастись от наручников.Его способность проводить длительные периоды в замкнутом пространстве цитируется как доказательство того, что он мог погрузить свое тело в анабиоз, как это должны делать индийские факиры.
Это все чушь. Если вы когда-нибудь окажетесь в смирительной рубашке, трудно представить что-либо менее полезное, чем вывихнутое плечо. Сжимать запястья не только бесполезно, но и, честно говоря, невозможно, потому что кости запястья очень плотно прилегают друг к другу и вся структура практически несжимаема.Что касается анабиоза, уловка выжить в погребении и утоплении основана на том факте, что вы можете жить в течение коротких периодов в воздухе в замкнутом пространстве. Воздух, перемещаемый среднестатистическим человеком за день, занимал бы квадрат всего в восемь квадратных футов. Накопление окиси углерода имеет тенденцию к загрязнению этого запаса, но если вы можете расслабиться, воздух в гробу должен поддерживать вас в течение получаса или около того.
Другими словами, в Гудини не было ничего примечательного физически, кроме его храбрости, ловкости и физической формы.Его нервы были настолько спокойны, что он мог оставаться в гробу на глубине шести футов под землей, пока его не выкопали. Его пальцы были настолько сильны, что он мог расстегнуть пряжку или управлять ключами через ткань смирительной куртки или почтового мешка. Он провел всестороннее исследование замков и смог скрыть отмычки вокруг себя таким образом, что обманул даже врачей, осматривавших его. Когда они заперли его в тюремном фургоне, у него все еще была ножовка, с помощью которой он проделывал стыки в металлической обшивке и получал доступ к доскам пола.Как артист, он сочетал всю эту силу и изобретательность с множеством уловок. Его сценические побеги происходили за занавесом, а оркестр играл, чтобы замаскировать стуки и распиливание. Молочный кет, в котором он был заперт, имел двойную подкладку, так что, хотя крышка была зафиксирована на ободке, ободок фактически не прикреплялся к кету. Гудини просто нужно было встать, чтобы выбраться. Почтовый мешок он разрезал по шву и зашил такой же нитью. Банковский сейф, из которого он вышел, тайно работали его механики за 24 часа до выступления.
Все подвиги Гудини в высшей степени объяснимы, хотя объяснять их даже сейчас — это своего рода ересь. Гудини принадлежит к той группе мифических сверхлюдей, которые, как нам нравится верить, были способны на чудеса и были бы живы сегодня, если бы не какой-то небольшой обман. О Гудини говорят, что удар в живот, когда он не был к этому готов, вызвал у него взрыв аппендикса. С анатомической точки зрения практически невозможно, чтобы удар мог проткнуть вам кишку, но история остается неизменной. Почему-то миф о сверхчеловеке имеет даже большую привлекательность, чем здание логики двадцать первого века.
А15. Что, по словам писателя, удалось сделать Гудини в первом абзаце?
1). Прыгайте вверх ногами с небоскреба.
2). Побег из затопленного ящика.
3). Взломайте замки российского тюремного фургона.
4). Пробивайтесь к выходу из пустой молочной кеты.
А16. Писатель упоминает захоронение Гудини заживо, чтобы проиллюстрировать тот факт, что
1). его уловки иногда приводили к катастрофическим ошибкам.
2). он не всегда мог делать то, что утверждал.
3). он был способен на выдающиеся подвиги выживания.
4). он преодолел слезы замкнутых пространств.
А17. Автор предполагает, что Конан Дойл
1). был менее аналитичен в отношении Гудини, чем можно было ожидать.
2). спросил Гудини, может ли он включить его в рассказ о Шерлоке Холмсе.
3). чувствовал, что Гудини может заработать больше денег другими способами.
4). думал, что у подвигов Гудини есть научные объяснения.
А18. Писатель приходит к выводу, что Houdini
1). имел необычную костную структуру.
2). мог сделать части своего тела меньше.
3). смог ввести себя в транс.
4). не был физически ненормальным
А19. Похоже, что Гудини смог сбежать из смирительных рубашек к
1).с помощью скрытых отмычек.
2). расстегивание пряжек изнутри материала.
3). разрезание полотна ножовкой.
4). поворачивая ключи, которые он спрятал.
А20. Автор утверждает, что когда Гудини сбежал из молочной кеты
1). роль оркестра была важна.
2). он воспользовался ножовкой, чтобы освободиться.
3). контейнер был предварительно модифицирован.
4).он был на виду у публики.
А21. Как писатель говорит, что люди относятся к Гудини в наши дни?
1). Они хотят услышать научное объяснение его подвигов.
2). Они предпочитают верить, что он обладал исключительными способностями.
3). Они отказываются верить истории о том, как он умер.
4). Они сомневаются в том, что он действительно существовал.
Ключи
Для дальнейшей подготовки к выполнению заданий «Чтение» рекомендуем к следующему пособиям:
1.Сафонова В.В., Бутенкова Е.В., Зуева П.А. ЕГЭ 2019. Английский язык: сборник заданий: 400 заданий с ответами. М .: Эксмо, 2018. 368 с.
2. Музланова Е.С. Английский язык: раздел «Чтение» на едином государственном экзамене. М .: Издательство АСТ, 2017. 142 с.
3. Веселова Ю.С. Тематический тренажер по английскому языку. Чтение. (Готовимся к ЕГЭ). М .: Интеллект-Центр, 2012. 64 с.
.