В чем мудрость пословиц: Народная мудрость в пословицах и поговорках
беседа «Русские пословицы и поговорки – кладезь народной мудрости» — Панинская межпоселенческая центральная библиотека Воронеж
Русские пословицы и поговорки – жанр фольклора, это кладезь народной мудрости. Народ создал несметное количество пословиц и поговорок, в которых мудро и точно отразилась вся его жизнь.
Они представляют собой краткие, лаконичные, понятные фразы, в которые сформулирована мудрость русского народа. Часть из них нужно воспринимать буквально, а есть и поговорки с переносным смыслом. Они могут быть серьезными, поучительными или же юмористическими.
Складывались пословицы народом ещё до того, как появилась на Руси грамота. Народ, не умеющий ни читать, ни писать, как бы создавал свою устную школу. В лучших своих пословицах народ передавал от отцов к сыновьям свои заветные правила жизни, учил детей уму-разуму.
Как на крыльях перелетают пословицы из века в век, от одного поколения к другому. Пословицы живут и сегодня в разговоре, в книгах. Они украшают нашу жизнь, делают её живой и остроумной.
Не зря говорят: “Без пословицы не проживёшь”, “Пословица недаром молвится”, “Старая пословица век не сломится”
- Не копьём побеждают, а умом.
- Опасение – половина спасения.
- Берегись бед, пока их нет.
- Осторожность – мать безопасности.
- Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
- Руби дерево крепкое, гнилое само упадёт.
- Чем дальше в лес, тем больше дров.
- Это только цветочки, ягодки впереди.
- Хвастать — не косить, спина не болит.
- Глаза боятся – руки делают.
- Выше головы не прыгнешь.
Пословицы и поговорки являются сокровищем русского языка, призваны донести мудрость народа, передать опыт старших поколений в ясной и простой форме.
Самым большим и лучшим собранием по праву считаются «Пословицы русского народа» В. И. Даля. Владимир Иванович Даль (1801 — 1872) — русский писатель, лексикограф, этнограф знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка. » в 4-х томах.
Не менее примечательным трудом Даля является его сборник «Пословицы русского народа», включающий более тридцати тысяч пословиц, поговорок и метких слов. Собирать слова и выражения русского народного языка Даль начал с 1819 года, странствуя по огромным просторам России. Владимир Иванович не расставался со своими записями, пополняя их новыми словами, меткими изречениями, пословицами и поговорками, накопив, обработав к концу жизни двести тысяч слов!
Необходимо отметить его знакомство и дружбу с Пушкиным. В этом немалую роль сыграли работа Даля над словарем и собирание им пословиц. Даль и позднее вспоминал о том, с каким энтузиазмом Пушкин говорил о богатствах русских пословиц. По свидетельствам современников, великий поэт, собственно, и укрепил Даля в его намерении собирать словарь живого народного языка.
Александр Сергеевич и Владимир Иванович не раз делили тяготы нелегких путешествий по дорогам России, ездили по местам пугачевских походов.
В трагические январские дни 1837 года Даль, как близкий друг и как врач, принял самое деятельное участие в уходе за смертельно раненным Пушкиным. Именно к Далю были обращены слова умирающего: «Жизнь кончена…» Ему благодарный поэт подарил перстень-талисман. Даль оставил записки о последних часах жизни Александра Сергеевича Пушкина.
Все произведения Даля пестрят пословицами и поговорками. Иногда вместо характеристики герою давалась оценка в пословице: «Не учили, пока поперёк лавочки ложился, а во всю вытянулся – не научишь»; «Кто кого сможет, тот того и гложет»…
Вышедшие почти в одно время «Пословицы русского народа» и «Толковый словарь»(1864) обогатили русскую культуру и литературу.
Фольклор – это творческое отображение традиций, нравов и истории народа, передающееся через пословицы, сказания, песни и мифологию, чтоб и через века отдалённые потомки не забывали о своих истоках и гордились своей историей.
Слайд — беседа «Русские пословицы и поговорки – кладезь народной мудрости»
Какую мудрость хранят пословицы? — сочинение ОГЭ 15.3 :: Сочиняшка.Ру
С давних времён русский народ вкладывает всю свою мудрость в пословицы. Они рассматривают жизнь народа во всех ее проявлениях. Все стороны жизнедеятельности человека отразились в русских пословицах. Они говорят о хороших и плохих человеческих качествах, они учат добру и любви к людям. Пословицы восхваляют такие внутренние качества человека как храбрость, мудрость, трудолюбие, смелость, доброта, самопожертвование. Все лучшие качества русского народа явились основой русских пословиц и поговорок. Все традиции и быт русского народа, весь ум этого народа – вот что из себя представляют пословицы. Они передаются из поколения в поколение, они смогли пережить множество веков. Только истина способна на такое. С помощью пословиц мы можем обратиться к истории всего человечества. Не зря пословицу часто называют «мудростью народной».
Многие русские и зарубежные писатели, поэты и другие ценители слова отмечали роль пословиц в жизни человека. Каждый отмечал то, что в них отразились черты и нравы целого народа, целой эпохи.
Так, Константин Дмитриевич Ушинский, будучи не только писателем, но и педагогом, отмечал значимость пословиц следующим образом: «Русская пословица имеет значение при первоначальном учении родному языку, во-первых, по своей форме, во-вторых, по своему содержанию». Действительно, пословица – это краткое изречение какой-либо мысли. Грамматически она обычно строится очень просто. Здесь идет либо констатация факта, либо одна ситуация противопоставляется другой ситуации с помощью такого пунктуационного знака как тире. Конечно, пословица большее значение имеет именно в содержательном плане. Потому что она выражает народную мудрость, закреплённую веками. Пословицы передаются из поколения в поколение, учат не только детей, но и взрослых. Этим они очень важны для каждого человека. Пословицы дают жизненные знания.
Английский философ Фрэнсис Бэкон про пословицы сказал так: «Гений, ум и дух нации обнаруживаются в ее пословицах». Именно пословицы являются выразителями идей целого народа. Быт и традиции, которые складывались на протяжении многих веков, отразились в пословицах и поговорках. Дух целого народа получил свое выражение в пословицах. Люди бы не стали придумывать то, о чём они не имели бы представления. Все самые умные мысли народа были воплощены в пословицах.
Таким образом, пословицы являются воплощением всего самого умного, всего самого обыденного для простого русского человека. Весь ум, все традиции, все нравы народа отразились в пословицах.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Притчи 3 и 9 | Мудрость Божья — Вещи в этом роде
Притчи 3 и 9 | Мудрость БожьяДэвид Маклемор
Теперь слушай
Введение
Давайте откроем Библию на Притчи, глава 3. Через минуту мы прочитаем стихи 13-18, но сначала позвольте мне напомнить вам, где мы находимся. Мы проводим несколько недель, изучая мега-темы книги Притчей.
На прошлой неделе мы рассмотрели первую часть Притчей 9:10: «Начало мудрости — страх Господень». Мы увидели, что страх Господень — это смиренный благоговейный трепет, который помогает нам избежать зла и найти убежище во Христе. Сегодня мы рассмотрим, к чему приводит страх Господень: к мудрости.
Нам нужна мудрость , чтобы ориентироваться в этом сложном мире. У Alexa и Siri нет ответов на все вопросы. Есть так много вещей, которые вы не можете найти в Google. Мы сталкиваемся со многими трудностями в жизни. Нам нужно больше, чем свод правил. Нам нужно что-то для всех серых зон, чтобы помочь нам выбрать между двумя хорошими вариантами, двумя плохими вариантами и всем, что между ними. У нас так много всего
Итак, сегодня в главах 3 и 9 мы рассмотрим мудрость в трех частях:
1. Мудрость — это дар от Бога, который может получить каждый.
2. Мудрость создает культуру жизни для всего сообщества.
3. Мудрость призывает нас оставить глупость и следовать за Иисусом.
Мудрость — это дар от Бога, который может получить каждый.
На прошлой неделе в Притчах 2:5 мы видели, что если мы боимся Господа, то обретаем познание о Боге. Стихом позже, стих 6 говорит нам, что мы находим то, что Бог дает . «Ибо Господь дает мудрость; из уст его исходит знание и разум». Другими словами, мудрость, в которой мы нуждаемся, не поднимается изнутри нас; оно нисходит от мудрого Бога свыше, когда мы ищем его. Бог предлагает свою мудрость из своей книги для своего народа.
Посмотрите Притчи 3:13-18.
13 Блажен обретший мудрость,
и обретший разум,
15 Она дороже драгоценных камней,
и ничто из того, что вы желаете, не может сравниться с ней.
16 Долгая жизнь в ее правой руке;
в ее левой руке богатство и слава.
17 Пути ее — пути приятные,
и все стези ее — мирные.
18 Она – дерево жизни для тех, кто держится за нее;
те, кто крепко держится за нее, называются блаженными.
В стихе 13 говорится, что обретший мудрость благословен . Что ж, если мы хотим этого благословения, нам нужно понять, что такое мудрость.
Несколько недель назад в главе 1 мы видели, что в книге Притчей используются некоторые синонимы мудрости.
· Мудрость связана с обучением. То есть тренировка, выстраданная сторона нашего характера, как выносливость спортсмену.
· Мудрость связана с пониманием, пониманием и мудрым обращением: практическое знание того, что делать в трудных для понимания аспектах жизни.
· Мудрость — это знание или знание, которое, как говорят нам Притчи 2:5 и 3:6, относится не только к фактам, но и к Личности, к самому Богу, от которого исходит мудрость.
Итак, Притчи показывают, что мудрость — это нечто большее, чем что-то одно — это множество вещей, которые вместе определяют мудрость. Мы видим это в мудрых персонажах наших популярных историй: Йода, Дамблдор и Гэндальф и так далее. Почему они мудрые? Потому что в них сочетается все необходимое: опыт, знание, благоразумие, наставление, обучение.
Все остальные в этой истории ищут свою мудрость. Но какими бы мудрыми они ни были, Иисус явно самый мудрый человек, которого когда-либо видел мир. До своего прихода Соломон, автор многих из этих Притчей, был. Но когда пришел Иисус, он сказал: «Здесь больше Соломона». И в отличие от поиска Йоды, вам не нужно путешествовать на другую планету, чтобы получить доступ к его мудрости. Он обещал быть с нами Своим Духом. Итак, мудрость, в которой мы нуждаемся, не является чем-то недостижимым.
Посмотрите еще раз на главу 3, стих 13: блажен тот, кто обретает мудрость. Еврейское слово для один
Посмотрите стихи 14-16. «Ибо прибыль от нее лучше, чем прибыль от серебра, и прибыль от нее лучше, чем от золота. Она дороже драгоценностей, и ничто из того, что вы желаете, не может с ней сравниться. Долгая жизнь в ее правой руке; в левой руке ее богатство и слава».
Бог говорит, сравните мудрость с чем-либо еще, что вы можете получить, а мудрость лучше, потому что мудрость помогает нам узнать, что делать с тем, что мы получаем. Вы можете подумать, что вам нужно больше денег, но, возможно, вам просто нужна мудрость, чтобы знать, что делать с деньгами, которые у вас есть. Наберитесь мудрости, и вы заработаете нужную вам сумму денег. Получайте только деньги, и в конце концов вы можете упустить и мудрость, и деньги. Помните, царь Соломон написал это. Он не был бедняком! Он был одним из самых богатых царей в истории Израиля. Он не жалел денег на свою жизнь, но в конце концов понял, что лучшее, что у него было, — это мудрость, которую он получил от Бога.
Мы живем в той части мира, где сосредоточено больше богатства, чем где бы то ни было в истории мира. У нас есть работа, которая хорошо оплачивается. У нас есть дома, полные удобных вещей. У нас есть автомобили, которые редко ломаются. У нас есть места для отдыха, которые мы посещаем ежегодно. Но есть ли у нас мудрость? Какая вкусная еда на столе без смеха, чтобы насладиться ею? Что такое хороший дом, который не является домом? Что такое семья без единства? Что такое пенсионный план без причины жить? Все блага мира без мудрости подобны дракону Смаугу в «Хоббите» Толкина: пещера, полная сокровищ, но спящая в ней одна!
Бог предлагает лучший путь через мудрость. Посмотрите на стихи 17-18. «Пути ее — пути приятные, и все стези ее — мирные. Она древо жизни для тех, кто держится за нее; те, кто крепко держится за нее, называются блаженными».
Мудрость удерживает нас от того, чтобы тратить жизнь на важные, но не окончательные вещи. Нам нужна не тяжесть мировых сокровищ, а легкость Божьей мудрости. Мы достигаем слишком низкого уровня для «хорошей жизни». Бог хочет для нас большего, чем может предложить этот мир. Он хочет освободить нас от цепей этого мира. Это означает, что Бог попросит нас отказаться от некоторых вещей не потому, что Он хочет для нас меньшего, а потому, что Он хочет для нас гораздо большего. Он хочет приятности и мира доброй совести перед ним, хорошо прожитой жизни в его присутствии благодаря его мудрости, дарованной на условиях благодати.
Но обретение мудрости не всегда может ощущаться как приятность и покой. Но мудрость учит нас смотреть за пределы наших чувств. На самом деле, полезно увидеть стихи, ведущие к этому отрывку. Стихи 11-12 показывают нам, что если мы хотим Божьей мудрости, она приходит через Его дисциплину. «Сын мой, не пренебрегай наказания Господня и не утруждайся обличением Его, ибо Господь обличает того, кого любит, как отец сына, которым благоволит».
Почему он говорит нам не пренебрегать дисциплиной Господа? Потому что он знает, что мы склонны презирать его! Почему? Потому что это тяжело! Кому нужна дисциплина?
Каждый родитель знает, что без дисциплины ребенок никогда не вырастет должным образом. Но при должной дисциплине потенциал ребенка огромен. Мы должны принять Божью дисциплину, потому что это один из каналов, по которому Божья мудрость спускается к нам. Когда он поправляет нас, мы учимся. Когда он упрекает нас, мы растем. Мы склонны думать о Божьем наказании как о Его разочаровании в нас, но Библия представляет это не так. Библия говорит, что Божья дисциплина — это Его вложение в нас.
Мудрость учит нас тому, что все в нашей жизни является вложением в нас от благого Бога свыше. Он может провести нас через некоторые действительно трудные переходы, но в каждом приключении есть мост, который вы не хотите переходить. И когда вы ставите ногу на скрипучую доску, и она качается немного больше, чем вам хотелось бы, но держит вас, вы понимаете, что приключение, которое Бог приготовил для вас, лучше, чем то, которое вы себе придумали. Это гораздо опаснее, но гораздо более увлекательно, и он ведет вас к чему-то гораздо более славному, чем вы могли себе представить. Он уводит вас от глупой жизни, которую вы проживете в глупости, к полной жизни, которой вы будете жить в мудрости.
Все, что вам нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие к мудрости, это сказать Богу «да». И когда вы это делаете, когда вы говорите «да» и следуете за ним, куда бы он ни вел, вы обнаружите, что, в конечном счете, что бы ни случилось, его цели для вас хороши, потому что он ваш Отец, а отцы не бросают своих детей, они вкладывают в них. Иногда лучшие дары — это те, которые, как мы думаем, нам не нужны, а иногда мудрость приходит через вещи, с которыми мы предпочли бы не сталкиваться. Но Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не даст и нам всего по милости?
Инвестиция Бога — это Его радость в вас. И когда вы знаете, что Бог вам нравится, Он работает через вас на благо других, что является нашим вторым пунктом.
Мудрость создает культуру жизни для всей общины
Святой Августин сказал: «Я читал в Платоне, которые мудры, но я никогда не читал в одном из них: приходи ко мне всем, что труд и тяжелые лада». Истинная мудрость больше, чем умные слова; за ними стоит животворящее сердце. Когда Божья мудрость нисходит в церковь, мы получаем больше, чем просто правильное мышление; мы правильно мыслим плюс живительная культура. Это означает, что животворящая культура не является необязательным дополнением к мудрости. Живительная культура есть результат мудрости. Это то, что Бог по мудрости сотворил в самом начале и поддерживал во все времена.
Посмотрите Притчи 3:19-20. «Господь мудростью основал землю; пониманием он утвердил небеса; от его знания разверзлись бездны, и облака роняют росу».
Мудростью Бог основал землю. Он не только основал землю и сотворил небеса, но и создал способ вызывать дождь и давать росу каждую ночь. Божья мудрость была не просто хорошей идеей; это было живительный хорошая идея. Он создал мир, в котором жизнь умножается. А в стихах 22-27 он показывает нам, как его мудрость дает нам жизнь , чтобы мы могли взять его мудрость, чтобы дать жизнь другим.
Оно начинается в стихе 21. Бог призывает нас хранить мудрость: «Сын мой, не теряй их из виду — храни здравую мудрость и благоразумие»,
Теперь, в стихах 22-26, мы видим, как эта мудрость украшает нашу жизнь.
22 и они станут жизнью для твоей души
и украшение на шею.
23 Тогда безопасно пойдешь по пути твоему,
и не споткнется нога твоя.
24 Если ляжешь, не убоишься;
когда ты ляжешь, твой сон будет сладок.
25 Не бойся внезапного ужаса
или погибели нечестивых, когда она придет,
26 ибо Господь будет упованием твоим
и убережет ногу твою от уловления.
Божья мудрость дает жизнь и украшение. Он создает прямой путь. Он дарует умиротворение, убирает страх, вселяет уверенность. Божья мудрость украшает нашу жизнь, и когда мы получаем этот дар от Бога, Бог призывает нас перенести его из внутренней реальности во внешнее действие.
Взгляните на стих 27. Вот евангельская мотивация для обретения мудрости : «Не отказывай в благе тем, кому оно должно, когда в твоих силах сделать его». Альтернативный перевод этого стиха: «Не утаивай добра от его владельцев». Другими словами, если есть добро, которое мы можем сделать другому, они владеют этим добром, а не ты!
Рэй Ортлунд говорит об этом в своем комментарии.
». Вопрос в том, что хорошего вы утаиваете? Иисус не утаил от вас ничего хорошего. Хорошо, теперь мы знаем, как построить культуру жизни, с помощью его силы. Культура жизни – это когда люди любят друг друга открыто и страстно любовью к Иисусу. Вокруг нас есть возможности вдохнуть жизнь в большее количество людей. Мы не можем делать все. Но мы можем что-то сделать ради него. Если у нас есть возможность, у них есть право собственности. И мы должны сегодня, а не завтра».«Если у вас есть добро, которое вы можете сделать для кого-то, то юридически оно принадлежит вам, но морально оно принадлежит им. Государство не имеет права заставлять вас быть щедрым. И никто не может войти в ваш дом, начать убирать ваши вещи и сказать: «Библия говорит, что это принадлежит мне». Библия говорит им: «Не кради» (Исход 20:15). Но Библия говорит вам: «Не сдерживай». Мы грешим друг против друга не только плохими поступками, которые мы делаем, но и прекрасными вещами, которые мы утаиваем. Сдержанная любовь — это истощающий жизнь грех. Грешно говорить себе: «Я никому ничего не делаю». 0029 вред
Когда Божья мудрость правит вашим сердцем, ваше желание дать жизнь окружающим возрастает.
В Притчах 3:28-29 говорится:
28 Не говори ближнему твоему: «Иди и приходи снова,
завтра я дам его», — когда он у тебя с собой.
29 Не замышляй зла на ближнего твоего,
доверчиво обитающего подле тебя.
Мудрость избавляет от эгоизма и наполняет щедростью. Мудрость защищает от зла и создает доверие. Мудростью Бог дает жизнь не только вам, но и всему сообществу вокруг вас 9с 0029 по вы.
Мудрое сообщество так много говорит о личности и работе Бога, потому что мудрое сообщество показывает этому глупому миру, как выглядит шалом, что такое истинный мир. Но более того, мудрость показывает этому миру там, где истинный мир — только в Иисусе Христе, что приводит нас к нашему третьему и последнему пункту.
Мудрость призывает нас следовать за Иисусом и оставить глупость
Давайте перескочим на несколько глав вперед. Обратитесь со мной к Притчам 9. Перед нами открываются два варианта, персонифицированные в двух женщинах в двух домах. Давайте прочитаем стихи 1-6, затем перейдем к 13-18.
Стихи 1-6 показывают нам Госпожу Мудрость.
1 Мудрость построила себе дом;
она обтесала свои семь столбов.
2 Она зарезала своих зверей; она смешала свое вино;
она тоже накрыла на стол.
3 Она отправила своих молодых женщин звонить по номеру
с самых высоких мест в городе,
4 «Кто простой, пусть сюда обращается!»
Неразумному она говорит:
5 «Подойди, ешь хлеб мой
и пей вино, которое я смешала.
6 Оставь свои простые пути и живи,
, и иди путем прозрения».
Итак, стихи 13-18 показывают нам Леди Глупость.
13 Женщина Глупость громкая;
она соблазнительна и ничего не знает.
14 Она сидит у дверей своего дома;
она садится на самые высокие места города,
15 зовет проходящих мимо,
идущих прямо своим путем,
16 «Кто прост, пусть он завернется сюда!
А тому, кто лишен разума, она говорит:
17 «Украденная вода сладка,
и тайно съеденный хлеб приятен».
18 Но он не знает, что мертвые там,
, что гости ее в глубинах преисподней.
Итак, Мудрость стоит у ее дверей. Она построила большой дом на семи столбах — прекрасное совершенство. Она сделала все необходимые приготовления. У нее есть мясо. Вино смешанное, это не значит, что оно разбавлено, это значит, что оно приправлено и потому лучше. Стол накрыт. И она выходит на улицы, чтобы звать всех, кто придет обедать за ее стол, с собой, навсегда.
И Фолли у ее дверей. Она громкая и некомпетентная. Она соблазнительница, соблазнительница. Она не стоит у дверей своего дома; она сидит, потому что ленится. Она не строила свой дом; она просто занимает его. Но ее дом стоит на самом высоком месте города, так что выглядит впечатляюще. Еду не приготовила, а украла, и это не мясо и вино, а хлеб и вода. Folly’s — это шумная домашняя вечеринка, которая издалека выглядит весело, но если подойти достаточно близко, то у вас перевернется живот.
Мудрость предлагает постоянно возрастающую жизнь. Глупость обманывает своих гостей до смерти.
Контраст не может быть более разительным. Но между ними есть одна общая черта. Посмотрите на стих 4 и стих 16. Они одинаковы. «Кто прост, пусть сюда завернется!» — Мудрость и Глупость зовут одних и тех же людей. Что это значит? И Мудрость, и Глупость открыты прямо сейчас для любого, кто придет . Эти стихи подталкивают нас к точке принятия решения. Какой дом мы выберем — дом Мудрости или дом Глупости? У нас не может быть обоих, и третьего варианта нет.
Правильный ответ очевиден, не так ли? Так почему же так трудно пройти через дверь Мудрости? Потому что мы сложные люди. Грех усложняет наш очевидный выбор. Наши сердца подобны виниловым пластинкам. С годами грех оставляет глубокие борозды в нашей душе, и игла мира всегда находит канавку, чтобы сыграть свою грустную, одинокую песню. Нам нужна новая песня в нашем сердце. И это то, что Бог дает по Своей благодати во Христе. Божья евангельская песня , которую он поет над вами , меняет песню вашего сердца с дешевой поп-музыки на Моцарта. Когда это происходит, мы видим дом Глупости для неудачницы, которой она является, и беги в Дом Мудрости так быстро, как только сможем.
И когда мы добираемся туда, мы находим не просто добродетель, которую можно взять с собой в мир; мы находим Персону, чтобы пойти с нас в мир. Библия представляет Мудрость как нечто большее, чем Персонифицированную Леди. Библия представляет Мудрость как личность Иисуса Христа. Иисус — воплощение Притчей . Выбирая между Мудростью и Глупостью, мы выбираем между жизнью с Иисусом и жизнью без Него — это так просто.
Посмотрите на стих 6. Часть приглашения Мудрости звучит так: «Оставь простые пути твои, и живи, и ходи путем разума». Теперь взгляните на стих 17. Что следует за приглашением Глупости? Ничего! Нет предложения жизни и прозрения, потому что есть нет жизни и прозрения с Глупостью. Все, что там есть, это мертвые, те, кто тратит свою жизнь впустую, мертвые еще до того, как они умрут.
Библия называет Иисуса премудростью Божией (1 Коринфянам 1:24). И стоит Премудрость у дверей его дома, призывая всех, кто обратится к нему.
Когда Христос как Мудрость призывает нас есть и пить, Он зовет нас не только к трапезе в доме Мудреца. В ночь перед смертью он стоял перед своими учениками на последней вечере и «взял хлеб, и, благословив, преломил и дал ученикам, говоря: приимите, ядите; сие есть Тело Мое». И взял чашу и, возблагодарив, подал им, говоря: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя завета, за многих изливаемая во оставление грехов».
После этого Мудрость предал себя смерти на кресте. Его несправедливо приговорили к казни, бессмысленно избили до изнеможения, безжалостно пригвоздили к кресту, безжалостно распяли насмерть. И это было не случайно! Это был план Бога!
Миру это казалось глупым планом. Но юродство Божие мудрее людей! Библия говорит: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия». Почему это сила Божья? Потому что крестом Иисус завоевал наше сердце. Он купил наше спасение. Он заплатил за наши грехи. Он дал нам свою праведность. Он спас нашу душу! Как говорится в старинном гимне,
«Не позволяйте больше греху и печали расти
И шипы не поражают землю:
Он приходит, чтобы излить свои благословения
Далеко, где находится проклятие!»
Радость миру, Господь пришел! Еще не Рождество, но мы уже достаточно близко, чтобы начать петь!
Заключение
На этом закончим.
Иисус не только Мудрец, который нам нужен; он Спаситель, в котором мы нуждаемся. Мудрость Божья — это больше, чем просто правильное мышление; это слава Его праведности и чудеса Его любви.
Вот в чем суть: мудрость Божья не является очевидным выбором для таких глупцов, как мы. Но Мудрость Божия не недосягаема для таких глупцов, как мы! Почему? Потому что Христос пришел взять на Себя наше безумие на кресте. И когда он умер, то, что казалось миру безумием, было мудростью Бога, которая за три дня до того, как прорвется к новой жизни для всех Божьих людей на все времена.
Мудрость призывает нас оставить глупость и следовать за Иисусом. И мы находим силу сделать это, созерцая мудрость креста, на котором умер Князь славы. Воскресший Христос зовет нас не только к трапезе в Его доме. Он призывает нас к спасению в своем царстве. Остается только один вопрос: поедем ли мы?
Давайте помолимся.
0 лайковДэвид Маклемор
Оставить комментарийДэвид Маклемор
Последнее сообщение в блоге
Архив- Библия 904:30
- Книга Рекомендации
- Книги
- Христианская жизнь 904:30
- Церковь
- Евреи
- Иисус
- министерство
- Новый Завет
- Ветхий Завет
- Другой
- Поэзия
- Кавычки
- Чтение 904:30
- проповеди
- Евангелие
- Богословие
Подписаться
Следуй за мной
Откровение 3:7-13 | Письмо церкви в Филадельфии
Пословицы | Страх Господень
Притчи Роберта Ротуэлла
Мудрость стала чем-то вроде индустрии в Соединенных Штатах. Ведущие ток-шоу и синдицированные обозреватели воспитывают преданных последователей ищущих советов. Профессиональные консультанты помогают компаниям любых размеров решать сложные задачи.
Долгий поиск мудрости веков продолжается и сегодня. Как христиане мы знаем, что мудрость — это дар от Бога, который можно найти прежде всего на страницах Священного Писания. В Ветхом Завете Притчи Соломона выделяются как место, где можно найти мудрость, и поэтому нам будет полезно посмотреть, как мы можем правильно понять и применить учение этой книги.
Что такое мудрость?
Поскольку Святой Дух вдохновил Притчи помочь нам обрести мудрость (Притчи 1:2), понимание этой книги требует от нас изучения природы мудрости. Проще говоря, мудрость — это «навык» или «опыт». Мудрые люди живут хорошо; они избегают общих проблем и решают другие с пониманием. Подобно многим мелким животным, мудрые мужчины и женщины владеют своими владениями, несмотря на свои ограничения (Притчи 30:24–28).
Согласно Притчам, мудрость коренится в «страхе Господнем» (1:7), который характеризует тех, кто повинуется Его закону (Пс. 34:11–16; Деяния 5:29). Страх Господень имеет интеллектуальную составляющую: мы должны изучать и запоминать Божьи заповеди, чтобы знать и следовать Его воле (Втор. 6:4–9). Но страх Господень — это также эмоциональный отклик любви к Отцу и доверчивого послушания Его заповедям (Марка 10:28–31; Иакова 2:14–26; 1 Иоанна 4:16). Сатана может цитировать Писание, но Он не любит Господа и поэтому безрассудно восстает против Него (Мф. 4:1–11). Иисус называет богатого человека «глупым», потому что он не уважал своего Творца, а не потому, что в его жизни совсем не хватало мудрости (Луки 12:13–21).
Мудрость — фактический синоним праведности в книге Притчей — пролог говорит нам, что эти притчи даны для мудрости и праведности (Притчи 1:3). Мудрое учение и праведная жизнь производят жизнь (Прит. 12:28; Прит. 13:14), а нечестивый и глупый бродят широкой дорогой, ведущей к смерти (Прит. 10:14; Прит. 11:7). Ясно, что мы не можем быть мудрыми без святости, и мы не можем быть святыми, если не ищем мудрости (см. также Мф. 6:33).
Притчи дополняют другие библейские книги, напоминая нам, что обыденная, повседневная жизнь – это повод для великого служения нашему Творцу. Большинство из нас не будет иметь геополитического влияния или направлять курс церкви. Тем не менее, Господь глубоко заботится о нашей жизни и внимательно следит за всеми нашими действиями (Притчи 5:21). Притчи напоминают нам об этой удивительной реальности и дают нам осязаемые способы повиноваться Божьему закону. Например, если мы радуемся жене (или мужу) нашей юности (ст. 15–20), мы будем искать способы прославить эмоциональные и сексуальные отношения с нашими супругами и, таким образом, будем менее склонны нарушать наши брачные обеты.
Этот Мессия — Господь Иисус Христос, который не только в совершенстве подчинился мудрости Притч, но и является самой мудростью Бога.
Такие отрывки напоминают нам, что Господь освящает отношения между «обычными» людьми. Мы не «христиане-одиночки», мы должны жить в сообществе с другими верующими. Исполнение многих призывов исповедоваться в грехах, содержащихся в Притчах (например, Притчи 28:13), означает, что мы реальны с Богом и с другими. Мудрые люди ищут христиан, перед которыми они могут быть ответственными за свою праведность. Они ищут церкви, где грехи признаются здоровыми и где верующие несут бремена друг друга (Гал. 6:2). Глупые люди, которые принимают решения, не слушая благочестивых друзей (Притчи 15:22). Западный индивидуализм говорит нам делать выбор самостоятельно. Притчи учат нас, что мы не живем частной жизнью; только простаки не внимают освященной веками мудрости, которую можно найти в сообществе народа Божьего (Притчи 1:8; Притчи 4:1–6; Притчи 24:6).
Как читать Притчи
Молитвенное чтение этой книги является ключом к тому, чтобы стать мудрым (Иакова 1:5). Но, как и в другой литературе, мы должны обращать внимание на жанр и обстановку Притчей, чтобы гарантировать их правильное толкование. Чтобы не злоупотреблять этими мудрыми высказываниями, давайте помнить четыре принципа:
Одна пословица не предназначена для всех обстоятельств в этой жизни. Мы не ожидаем, что невдохновенная поговорка будет применима во все времена. То же правило применимо к вдохновленным Духом Притчам Соломона. Доктор Р.К. Спроул использует английские пословицы «посмотри, прежде чем прыгнуть» и «тот, кто колеблется, погиб», чтобы проиллюстрировать этот момент. Бывают случаи, когда нам нужно действовать осторожно, прежде чем принимать решение — на ум приходит выбор супруга. Однако в других случаях колебания глупы. Например, мы никогда не останавливаемся, чтобы подумать, стоит ли мешать нашему двухлетнему ребенку переходить шоссе в одиночку. Точно так же, если мы ожидаем, что одна из притч Соломона будет верна в каждом случае, мы будем разочарованы и сбиты с толку. Должны ли мы отвечать глупому по его глупости (Притчи 26:4–5), зависит от человека, с которым мы имеем дело.
Тщательно изучите возникшую проблему. Числа 35:9–28 не предусматривают смертной казни за каждое убийство; скорее, это было только за умышленное убийство. Чтобы определить надлежащее наказание, власти должны были расследовать, было ли преступление спланировано. Правильное использование Божьих пословиц и законов требует знания обстоятельств, к которым они должны применяться.
Читая одну пословицу, помните обо всех. Контекст имеет значение — правильно интерпретировать одну пословицу можно только тогда, когда мы рассматриваем ее в свете других. Все пословицы должны быть наготове у нас на устах (Притчи 22:17–18). «Обучай ребенка тому пути, которым он должен идти; даже когда состарится, не отступит от него» (ст. 6) говорит нам, что благочестивые родители обычно воспитывают благочестивых детей. Но другие предположения Притчей должны быть соблюдены, если ребенок хочет оставаться на прямом и узком пути. Дети должны внимать благочестивой мудрости своих родителей и старших и иметь сердца склонными к Богу, если они хотят оставаться верными (1:8–9)., 32–33; 3:5–6; 7:1–3). Если мы игнорируем другие пословицы, мы можем неправомерно цепляться за «воспитание ребенка» и полагать, что воспитание детей в заботливой и продуманной христианской семье обязательно означает, что эти дети станут верующими. Вспоминая контекст притчи, мы побуждаем нас наставлять тех, кто вырос в вере, даже когда они старше, потому что мы знаем, что учение, услышанное давным-давно, не принесет никакой пользы, если от него откажутся сегодня. Более того, когда мы читаем «воспитывай ребенка» в свете всех остальных пословиц, мы не станем автоматически осуждать родительские навыки тех, у кого нечестивое потомство. Все Притчи, как и вся Библия, показывают нам, что у верных родителей иногда рождаются неверные дети. Даже отцы и матери, усердно обучающие Слову Божьему своих малышей (Втор. 6:4–9) не может обменять каменное сердце на сердце из плоти.
Держите конец в поле зрения. Многие притчи предсказывают успех Господнему народу, и действительно, те, кто живет праведной жизнью, обычно избегают трудностей и живут в мире с другими (Притчи 12:21; 16:7). И все же, хотя святые мужчины и женщины часто находят «богатство и славу и жизнь» (Притчи 22:4), мы все знаем верных слуг, которые страдают. Притчи также признают эту реальность. Можно бояться Бога и все же жить в нищете (Притчи 15:16; 19).:1). Будут времена, когда нечестие принесет земные сокровища (Притчи 10:2а). Если мы забудем эти истины и будем смотреть на пословицы, предлагающие успех праведникам, как на абсолютные обещания, мы будем обескуражены, когда опыт не соответствует действительности. Мы также можем уподобиться друзьям Иова, ошибочно полагавшим, что его беды доказывают, что он виновен в грехе.
Однако тот факт, что пословицы не являются автоматическими обещаниями для настоящей жизни, не означает, что праведникам не гарантируется окончательный успех. Свидетельство Писания о справедливости Господа (Быт. 18:25; Отк. 16:5) указывает на время, когда народ Божий оправдан, а нечестивые уничтожены. Чтобы Бог поддерживал справедливость, Он должен исправить несправедливость, причиненную Его святым в жизни, пережившей могилу. Эта надежда туманна в Притчах (см. Притчи 10:2б, 25; 11:21; 16:4), являясь скорее необходимым следствием, чем прямым учением. Тем не менее, притчи, ожидающие великого благословения для праведников, в конечном счете будут истинными, и поэтому мы с нетерпением ожидаем того дня (Дан.