Высказывания известных людей о лермонтове: Цитаты Михаила Юрьевича Лермонтова
Высказывания Лермонтова — 📝 Афоризмо.ru
Лермонтов – один из величайших поэтов и прозаиков российской литературы. Его высказывания оставили глубокую отпечаток в сердцах многих читателей, став незабываемыми цитатами. В этом посте мы собрали самые знаменитые и пронзительные высказывания Лермонтова, которые заставят задуматься и поразмышлять о жизни, любви, дружбе и других важных темах нашего существования.
«Мысли мои — мои кони, а слова — всадники их.» — Михаил Лермонтов
Михаил Юрьевич Лермонтов — цитаты. Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором удачно сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшее …
«Слезы — это кровь души.» — Михаил Лермонтов
Я не унижусь пред тобою; Ни твой привет, ни твой укор Не властны над моей душою. Знай: мы чужие с этих пор. И жизнь уж нас томит, как ровный путь без …
«Я не знаю, что такое счастье, но если оно есть, то оно наверняка не в этой жизни. » — Михаил Лермонтов
Михаил Юрьевич Лермонтов: цитаты, афоризмы, высказывания, мысли великих и умных людей на сайте InPearls.ru. Войти Цитаты Категории Авторы; Новая …
«Что есть свобода? Общее благо, а не личный интерес.» — Михаил Лермонтов
Афоризмы от Михаила Юрьевича Лермонтова *** В природе противоположные причины часто производят одинаковые действия: лошадь равно падает на ноги от застоя и от излишней езды. *** И …
«В жизни каждого человека есть моменты, которые нельзя забыть.» — Михаил Лермонтов
Мудрые высказывания М.Ю. Лермонтова обо всем. Михаил Лермонтов – цитаты для любого случая. Выражения, фразы и афоризмы Лермонтова для статуса
«Любовь в сердце человека — это как цветок в саду, который нужно постоянно ухаживать, чтобы он цвел и радовал глаз.» — Михаил Лермонтов
Лермонтов Михаил Юрьевич: известные цитаты, высказывания и афоризмы. Поэт, Художник, Драматург Лермонтов Михаил Юрьевич — крылатые выражения, …
«Только одно дело на свете есть — любить и быть любимым. » — Михаил Лермонтов
Жизнь – вечность, смерть – лишь миг. Глупец, кто в женщине одной Мечтал найти свой рай земной. Жизнь как бал: Кружишься – весело: кругом все светло, ясно…
«Что жизнь? Путь от мамы к могиле.» — Михаил Лермонтов
лермонтов: цитаты, высказывания, афоризмы на сайте InPearls.ru Войти Цитаты
«Талант — это когда природа создала тебя по своему образу и подобию.» — Михаил Лермонтов
Высказывания о Лермонтове Автор Михаил Время чтения 3 мин. Просмотры 868 Опубликовано 31.03.2023 Лермонтов — гений русской литературы, чьи произведения продолжают …
«Хороший поэт должен уметь чувствовать душой и видеть глазами.» — Михаил Лермонтов
Цитаты Михаила Лермонтова Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг Исчезнет при слове рассудка… К чему глубокие познанья, жажда славы, талант и …
«Такова жизнь — несчастье на долю каждого.» — Михаил Лермонтов
«У каждого человека есть свои мечты, но не каждый может их осуществить. » — Михаил Лермонтов
«Чем выше ставит цель, тем легче преодолеть трудности.» — Михаил Лермонтов
«Любовь — это священный огонь, который может согреть сердце и душу.» — Михаил Лермонтов
Я Статусы
«Только тот, кто рискует, может выиграть.» — Михаил Лермонтов
«Для того чтобы любить, нужно сначала уметь прощать.» — Михаил Лермонтов
«Жизнь — это игра, в которой нужно уметь проигрывать.» — Михаил Лермонтов
«Большую палату заполнить легко, а маленькую — нелегко.» — Михаил Лермонтов
«Кто не верит в свою удачу, тот никогда не достигнет успеха.» — Михаил Лермонтов
Короткие статусы про маму
«Если ты хочешь добиться успеха, то тебе нужно работать упорно и не бояться рисковать.» — Михаил Лермонтов
Спасибо, что присоединились к нам в этом увлекательном путешествии, исследуя высказывания Лермонтова. Мы надеемся, что вы нашли это интересным и вдохновляющим, и возможно, это поможет вам узнать больше о творческом наследии этого знаменитого русского поэта. Будьте на связи с нами, чтобы узнать о других интересных проектах и исследованиях. До скорой встречи!
25 избранных цитат Михаила Лермонтова
ЛитератураЦитаты
Михаил Юрьевич Лермонтов имел острый ум, был дерзок и нетерпим к слабостям других людей. Неудивительно, что его жизнь трагически оборвалась в возрасте 26 лет на дуэли.
Как бы то ни было, Лермонтов благодаря своим выдающимся произведениям является символом расцвета русской литературы. Многие из его высказываний нам настолько знакомы, что уже считаются народным творчеством. Предлагаем вам вспомнить некоторые из них.
- Он был похож на вечер ясный:
Ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет! - Любить… но кого же?.. на время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно… - Стыдить лжеца, шутить над дураком
И спорить с женщиной — все то же,
Что черпать воду решетом:
От сих троих избавь нас, боже! - Обида — такая пилюля, которую не всякий с покойным лицом проглотить может; некоторые глотают, разжевав наперед; тут пилюля еще горче.
- К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно малодушны
И перед властию — презренные рабы. - К чему глубокие познанья, жажда славы,
талант и пылкая любовь свободы, когда
мы их употребить не можем? - Желанья!.. Что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы! - И скучно, и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
9. Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
10. Так жизнь скучна, когда боренья нет.
11. Что без страданий жизнь поэта?
И что без бури океан?
13. В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
14. .. Страницы прошлого читая,
Их по порядку разбирая
Теперь остынувшим умом,
Разуверяюсь я во всем…
15. Была без радости любовь,
разлука будет без печали…
16. За каждый светлый день иль сладкое мгновенье
Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.
17. Как страшно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить.
Делить веселье все готовы —
Никто не хочет грусть делить.
18. Человек, которому вы нужны, всегда найдет способ быть рядом.
19. Есть престранные люди, которые поступают с друзьями, как с платьем: до тех пор употребляют, пока износится, а там и кинут.
20. … И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.
21. Пустое сердце бьётся ровно…
22. Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно…
23. Поверь мне — счастье только там,
Где любят нас, где верят нам!
24. Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться.
25. Грустно, а надо признаться, что самая чистейшая любовь наполовину перемешана с самолюбием.
из Marketium.ru
Tags:литературы, Михаил Лермонтов, цитаты
Прошлый пост Кто такая «женщина для слива»?
Следующий пост Браво! Студентка из России «умыла» агрессивную шотландку
Присоединяйтесь,
чтобы не пропустить
самые свежие
и интересные статьи!
Михаил Лермонтов Часть I: Оригинальный хипстер
Если русская литература — это история подражателей Пушкину, то Лермонтов был первым, и он до сих пор лучший. Многие пытались подражать стилю Пушкина, но мало кто доходил до того, чтобы писать трагические стихи о гибели своего героя на дуэли, а потом, спустя годы, погибнуть на дуэли самому. Люди просто больше не привержены своему письму.
Великий роман Михаила Лермонтова Герой нашего времени обязателен к прочтению всем, кто заканчивает колледж или просто живет в мире, и сегодня он находит отклик. Герой Печорин, самоуверенный, но чуткий солдат, бродит по Кавказу, объясняя всякому, кто будет слушать, как ему скучно жить. Это похоже на кого-то из ваших знакомых?
При встрече с пожилым бойцом, Максимом Максимычем, Печорин начинает явно отрепетированно оплакивать свою молодую жизнь. Ничто не приносит ему удовольствия! Сначала он попробовал удовольствия, которые можно купить за деньги, но они стали ему противны. Потом он попробовал читать, но и там он остался без чувства приключений. Вот и пошел он в горы Кавказа, везде приключения! Он впервые в жизни был счастлив. Но вскоре ему снова стало скучно. Еще скучнее, чем раньше! Он избегает женщин, чтобы избежать мелодрамы. Волнение, грусть, ничего этому парню, Печорину, не достается. Так что он просто собирается продолжать, приключения и путешествия, и, надеюсь, он умрет по дороге в какое-нибудь экзотическое место.
Максиму Максимычу почти противно. Он впервые слышит, как кто-то говорит о такой скуке в возрасте двадцати пяти лет! На самом деле, он беспокоится, что все, кто живет в большом городе, такие. Он надеется, что большинство 25-летних немного оптимистичнее.
Позже, размышляя об опасностях своих приключений, Печорин замечает: «Если я умру, то умру. Миру лучше без меня, а мне самому значительно скучно».
В шутливом введении к Герой нашего времени, Лермонтов утверждает, что хочет проиллюстрировать не одного человека, а развитие и пороки целого поколения. Его поколение принадлежало к ранней разочаровавшейся молодежи, которую больше не могли разбудить великие страсти досовременного времени. Французская революция прошла и прошла, а романтизм пришел. Великих идей уже было недостаточно, чтобы таким же образом поднять восстание. Они привели сначала к кровопролитию, затем к Наполеону и обратно к монархии.
Печорин отвращается от разговоров, обожает природу и путешествия. Он хочет быть в мире, и его страсти редко вспыхивают. Даже с женщинами. Он гоняется за черкесской принцессой главным образом потому, что не должен и не хочет спать с ней или жениться на ней: он интеллектуализирует свою жизнь до такой степени, что намеренно вступает в опасные ситуации (например, когда он присоединяется к дуэли, которая, как он знает, сфабрикована против него), чтобы посмотреть, вызовет ли это чувство.
Это может быть верно для всех двадцатилетних, но есть что-то знакомое в этой скуке, безразличии и отчаянном стремлении к свободе воли. Поколение Y обвиняют в меланхолическом самодовольстве не меньше, чем предыдущие поколения, а то и больше, а некоторые, как Печорин, просто так ищут приключений в дурном поведении.
Что делает Героем нашего времени таким родственным, так это глубокая психология. Хотя прозу Пушкина читать приятно (Лев Толстой говорил, что рассказы Пушкина чисты, не имеют ничего лишнего, но как-то «обнажены»), Лермонтов привносит психологию. Пушкин видел в рассказе проблему, которую нужно решить, а Лермонтов видел в ней проблему, которую нужно исследовать. Белкинские рассказы Пушкина кажутся глупее и сказочнее, чем проза Лермонтова. Самоанализ в Герой нашего времени не только трогает нас много лет спустя, но и оказал глубокое влияние на траекторию русской, а затем и мировой литературы к психологическому и внутреннему миру в романах.
Это и культурное столкновение в горах Кавказа до сих пор является проблемой в наше время. На этой неделе протестующие против белой власти бесчинствовали по Москве в поисках убийцы Егора Щербакова. В убийстве обвинили мигранта с Кавказа (где Герой нашего времени ) и протестующие решили разбить окна и захватить овощебазу.
Поскольку старый автор пережил гамму революций и столетий, а день его рождения приближается к круглому числу, нам иногда хочется подумать: «Что бы сегодня увидел Лермонтов?» Читая Герой нашего времени сейчас, читатель чувствует себя человеком с современным мировоззрением. Этот роман все-таки предназначен для более юных читателей, и в отличие от произведений Гоголя, которые становятся лучше по мере того, как становишься старше и видишь больше мира, лермонтовский может начать казаться слишком романтичным и порой утомительным.
Но он был молод, когда писал. Для столь молодого писателя это совершенно удивительно, и мы стараемся не думать, а что, если бы Лермонтов прожил еще двадцать лет? (Но что, если бы Пушкин прожил еще 20 лет?) Мы сомневаемся, что Лермонтов вырвался вперед. Его тревоги, которые, как он утверждал, описывали его молодое поколение, похоже, также описывают и нынешнее молодое поколение. На этой неделе ему исполняется 199 лет. Долго не выходить из моды, особенно для хипстера.
Продолжение в понедельник
Михаил Лермонтов Часть II: Швабра для плоти
В Герой нашего времени много заимствовано из Западной Европы, особенно из Байрона. Печорин, пожалуй, байронический герой, а русские романтики читают английских романтиков. Отказ от просвещения, объятия природы и преданность художнику и сверхъестественному пришли из немецкоязычной Европы. Очень многое в языке Пушкина, а значит, и в литературном русском языке происходит от французского.
Но русские авторы начала XIX века приспособили эти чувства и подходы к себе, к своей уникальной ситуации, и сделали это успешно. Роман Лермонтова кажется оригинальным и уникальным, и не было ли его понимание психологии заимствовано из Западной Европы в начале 20-го века через таких писателей, как Толстой и Достоевский?
Не хочу перебарщивать с обвинениями, но часть более прогрессивной русской культуры идет напрямую с Запада как бы заимствованная без полного понимания оригинала. Удачное современное заимствование — Чебурашка-Гевара. Возьмите популярное изображение Че Гевары на футболках, совместите его с мультяшным Героем Советского Союза Чебурашкой, и вы получите вот это. Футболка, которую мы все будем носить с гордостью.
Название фильма Стиляги
Большая часть музыки в фильме фактически взята из русского рока 80-х, а москвичей 19-ти трудно представить55 ходить с таким беззаботным видом в такой яркой одежде. СПОЙЛЕР: в конце фильма у одной из русских девушек рождается чернокожий ребенок, и ее горожане, вместо того, чтобы отвергнуть ребенка, с корнями явной иностранки и обнимают ребенка.
В Стилягах это совершенно неуместно. Что касается реалистичности принятия черного ребенка в Москве 1950-х годов, то я даже не берусь предположить, что могло быть. Был бы как минимум шок от внебрачного рождения ребенка. Но рождение черного ребенка, чего-то чужеродного, это какая-то метафора. Но метафора чего именно? Кажется, что он благосклонно взят из американского общества и сделан неким символом антисоветского гнета через музыку. Сцена неуместна, заимствованный орган отвергнут.
Хотя в рассказе о заимствовании американской культуры, возможно, это событие не совсем лишнее.
В фильме многое взято из западных мюзиклов, мюзиклов о восстании, особенно из Вестсайдской истории. И он применяет эти методы к гораздо более серьезной теме. В «Вестсайдской истории» есть насилие, но полиция не забирает людей, чтобы о них больше никогда не слышали. Таким образом, Стиляги — прекрасный пример того, как русская культура присваивает что-то для своих целей. Стиль американского фильма заимствован и удачно применен к чему-то более серьезному. «Стиляги», должен отметить, в целом имеют большую производственную ценность и являются приятным фильмом.
Заимствованная культура без полного понимания происхождения все еще широко распространена в большей части хипстерской культуры России. Этот барбершоп, например, Chop Chop, пытается впервые сделать что-то крутое, о чем большинство русских мужчин даже не задумываются: стрижку. Стрижка только для мужчин — это иностранное понятие, и привлекательность этого магазина, кажется, заключается в татуировках парикмахеров в стиле рок-н-ролл, а также в том, что все важные косметические средства и материалы для волос импортируются.
Chop Chop используется в качестве продакт-плейсмента в этом видео хип-хоп группой COSMOSTARS. Я не совсем уверен, понял ли я сюжет видео, но вот мой удар по нему: космозвезда ходит с фотографией девушки, которую он ищет, и у нее есть его фотография. На этой фотографии его волосы подстрижены по-другому, поэтому ему нужно пойти в Чоп-Чоп, чтобы подстричься.
Больше половины видео происходит в Чоп-Чопе, и, слава богу, правдивое кино, цены указаны в видео на видном месте. Девушка космозвезды на картине — известная американская актриса, которая будет знакома многим, потому что она из тех актрис, которые снялись в тысячах фильмов, но о которых я бы ничего не знал. Позвольте мне перевести рефрен: Мне было грустно. Мне не нравились танцы. Потом я узнал об искусстве. Ты пришел. Ты полмира. Я половина мира. Вместе мы целый мир. Я твой Кен(т?), а ты моя Барби. Я ломаю ритм для вас. Для вас это хип-хоп хит.
Последнее слово по Чоп-Чоп: в том, что рядом со мной, есть машина Jagermeister.
Я задумался об этом потому, что во время языкового теста, который я сдал несколько лет назад, мой интервьюер спросил меня, не думаю ли я, что современная русская культура во многом заимствована с Запада. Я только что прочитал статью о так называемом «FLESH MOP», то есть флешмобе, в Москве, когда сотни людей наряжались в пижамы, чтобы пойти в кино.
Это не минус, а русская культура по-прежнему очень самобытна. Никогда не гуляешь по русскому городу и думаешь: вау, это прямо как в Сан-Франциско! Нет ничего плохого в том, чтобы заимствовать у других культур, и нет ничего плохого в том, чтобы заплатить 50 долларов за то, чтобы барабанщик подстриг вас в Chop Chop. Не поймите меня неправильно: я ходил в похожее на Chop Chop место в Нью-Йорке, где, по совпадению, парикмахеры тоже были русскими. Бог свидетель, в Вест-Виллидж ты заплатишь за это больше. Российские музыканты не лучшие рокеры, но отличные сэмплеры и диджеи. Весь мир движется в сторону сэмплирования и присвоения, и Россия уже давно это делает.
И цикл назад. Лермонтов заимствовал у Запада, и его психология пробилась в мировую психологию. Глинка пытался сочинять русскую музыку, которая была русифицирована, а затем повторно вестернизирована через Римского-Корсакова, что в конечном итоге оказало глубокое влияние на музыку 20-го века. Заимствования и улучшения продолжаются. Если вещи остаются популярными достаточно долго, история затемняет их влияние и происхождение. Одна из причин, по которой многие культуры в России кажутся заимствованными, заключается в том, что они новые: все, что останется надолго, станет таким же типичным, как борщ, который, как мне сказали, технически имеет украинское происхождение.