Упущенный шанс может еще предоставаться а опрометчивый шаг: What is the «Last Clear Chance» Rule in Personal Injury Law?
Различия между человеческими ошибками, рискованным поведением и безрассудным поведением являются ключом к культуре справедливости
Считаете ли вы, что ваша организация действует в рамках культуры справедливости? Мы задавали этот вопрос много раз, работая совместно с медицинскими организациями и специалистами. Это не простой вопрос. Тем не менее, мы часто получаем поспешные утвердительные ответы, уверяющие нас в том, что организация действительно установила Культуру Справедливости, когда наши непосредственные наблюдения противоречат таким свидетельствам. Одна из ключевых областей непонимания глубоко запутана в том, как организации определяют, различают и реагируют на человеческую ошибку, рискованное поведение и безрассудное поведение, которые являются тремя ожидаемыми видами поведения, которые могут привести к риску и причинению вреда пациенту. В то время как руководители организаций могут быть в состоянии четко сформулировать технически правильные определения для этих трех видов поведения, на практике и в рамках организационных политик и процедур, в частности политик и процедур, связанных с человеческими ресурсами, которые устанавливают несправедливый дисциплинарный процесс, который не способствует обучению, часто разворачивается другая история. , безопасность и улучшение.
Например, расплывчатые термины, такие как «плохое поведение» или «неправильный поведенческий выбор», часто используются в политиках для определения условий, требующих дисциплинарных мер, а все «сознательные нарушения» политик и процедур считаются безрассудным поведением, в то время как большинство вероятно поведение, связанное с риском. Таким образом, если люди сознательно игнорируют какие-либо политики, процедуры или обычные стандарты практики, это часто приводит к дисциплинарным взысканиям, даже если нарушение широко распространено из-за общих сбоев системы или было совершено добросовестно из-за ошибочного убеждения, что риск было оправданным или незначительным.
Каковы различия между человеческими ошибками, рискованным поведением и безрассудным поведением в культуре справедливости? Как организации определяют, представляет ли поведение человека человеческую ошибку, рискованное поведение или безрассудное поведение? Чем отличаются реакции на каждый тип поведения? Чтобы ответить на эти вопросы, мы предоставляем некоторую базовую информацию о трех типах поведения.
Человеческая ошибка
Определение. Человеческая ошибка — это неизбежный, непредсказуемый и непреднамеренный сбой в том, как мы воспринимаем, думаем или ведем себя. Это не поведенческий выбор — мы НЕ делаем ошибок , но мы все подвержены ошибкам.
Примеры. Большинство ошибок можно классифицировать как сбой выполнения, который является ошибкой, основанной на навыках, или сбой планирования, который является ошибкой, основанной на правилах или знаниях. Умственные промахи и оплошности считаются ошибками, основанными на навыках. Примером умственного промаха является перестановка чисел дозы лекарства. Упущения или забывание сделать определенные шаги в процессе являются примерами умственных ошибок. Неправильное программирование нового инфузионного насоса в соответствии с инструкциями, используемыми для старого насоса, является примером ошибки, основанной на правилах. Назначение чрезмерной дозы лекарства из-за дефицита знаний о недавней потере веса пациентом является примером ошибки, основанной на знаниях.
Причины. Человеческая ошибка может быть либо эндогенной (случайная человеческая ошибка), которая возникает внутри человека в результате случайного и непредсказуемого когнитивного события, либо экзогенной (системная человеческая ошибка), при которой некоторая особенность окружающей среды способствует сбою в когнитивных процессах. Риск эндогенных ошибок увеличивается из-за негативных факторов, влияющих на личностную эффективность, таких как тревога и стресс, усталость, озабоченность и отвлекаемость, страх и страх, сенсорный дефицит и другие психосоциальные факторы. Риск экзогенных ошибок увеличивается из-за негативных факторов, влияющих на производительность системы или окружающей среды, таких как слабое освещение, перерывы и физические отвлекающие факторы, утомительные кадровые схемы, технологические сбои, отсутствие вспомогательных средств (например, калькуляторов, этикеток) и неограниченный доступ к лекарства. По мере того, как негативные факторы, влияющие на производительность, увеличиваются в масштабах и интенсивности, вероятность человеческой ошибки значительно возрастает.
Предубеждения восприятия также способствуют как эндогенным, так и экзогенным ошибкам. Примеры предвзятости восприятия включают предвзятость подтверждения (видишь то, во что веришь), слепоту к изменениям (неспособность обнаруживать изменения в обычном виде) и слепоту по невниманию (неспособность видеть информацию, потому что внимание сосредоточено на чем-то другом). Когнитивные предубеждения могут влиять на то, как люди реагируют на ошибку. Примеры когнитивных искажений включают предубеждение задним числом (тенденция рассматривать прошлые события как предсказуемые), искажение нормальности (это никогда не произойдет здесь) и предубеждение серьезности (тенденция основывать серьезность реакции на результате).
Менеджмент. Поскольку человеческие ошибки неизбежны, с ними лучше всего справляться в рамках Культуры Справедливости посредством перепроектирования системы, чтобы сделать систему защищенной от ошибок или устойчивой к ошибкам человека. Модернизация системы часто требует интеграции высокоэффективных стратегий (например, принудительных функций, отказоустойчивости, барьеров, автоматизации и технологий, стандартизации и упрощения), которые повышают надежность системы и снижают или устраняют риск ошибок и/или причинения вреда пациенту. Дисциплинарные меры, включая консультирование, не являются оправданными или эффективными для устранения человеческих ошибок, потому что допустившие ошибку люди не планировали действие или какой-либо нежелательный результат, который произошел. В Культуре Справедливости единственный справедливый вариант — утешить человека, допустившего ошибку, и перепроектировать систему, чтобы предотвратить ошибки в будущем.
Кроме того, потенциальная или фактическая тяжесть результата ошибки не должна играть никакой роли в определении того, как будут обращаться с людьми, даже когда пациентам причинен вред. Люди должны знать, что к ним будут относиться справедливо, когда они сообщат о своих ошибках, и что они будут нести ответственность за качество своего выбора, а не за саму человеческую ошибку или серьезность ее последствий. Кроме того, предубеждение о серьезности часто приводит к подходу «без вреда, без нарушения правил» с упущенными возможностями перепроектировать системы и утешать людей за человеческую ошибку.
Рискованное поведение
Определение. Рискованное поведение отличается от человеческих ошибок. Это поведенческий выбор, который делается, когда люди утратили восприятие риска, связанного с выбором, или ошибочно считают риск незначительным или оправданным.
Почему мы дрейфуем. Человеку свойственно уклоняться от строгого соблюдения процедур и вырабатывать небезопасные привычки, риск которых мы не замечаем. Поведение человека идет вразрез с безопасностью, потому что вознаграждение за риск (например, сэкономленное время) часто бывает немедленным и положительным, а возможные неблагоприятные последствия (например, причинение вреда пациенту) часто отсрочены и отдалены. В результате даже самые образованные и осторожные люди научатся осваивать опасные короткие пути, особенно когда они сталкиваются с непредвиденными системными проблемами (например, технологическими сбоями, нехваткой времени). Со временем риск, связанный с таким поведением, исчезает, и вся культура становится терпимой к этим рискам. Люди не хотят подвергать пациентов опасности; вместо этого они чувствуют, что все еще действуют безопасно. На самом деле, чем больше у вас опыта в том, что вы делаете, тем меньше вероятность того, что вы осознаете, что находитесь в рискованной ситуации, когда ведете себя рискованно.
Например, если вы опытный фармацевт, вы можете пропустить сообщения о взаимодействии с лекарством, едва заметив это, полагаться на исторический вес для проверки дозы лекарства, основанной на весе, и сканировать штрих-код на первом контейнере несколько раз, когда несколько раз емкости необходимы для приготовления смеси. Если вы опытная медсестра, вы можете не задумываться о программировании инфузионного насоса вне библиотеки лекарств, приготовлении внутривенных (в/в) смесей вместо того, чтобы ждать, пока их выдаст аптека, и удалении лекарств из автоматизированного дозирующего шкафа (ADC). вне чрезвычайной ситуации. Успешные результаты способствуют постоянству и терпимости к рискам, особенно когда коллеги смотрят в другую сторону или начинают имитировать рискованное поведение.
Перевернутые последствия. Когда организационная толерантность к риску высока, выбор безопасного поведения может вызвать критику, а рискованное поведение может потребовать вознаграждения. Например, фармацевт, который быстро выдает «недостающее» лекарство, с большей вероятностью получит положительное подкрепление от ожидающей медсестры, чем фармацевт, который полностью исследует причину запроса, тем самым задерживая получение недостающего лекарства. Медсестра, которой требуется больше времени для приема лекарств, может быть подвергнута критике, даже если дополнительное время связано с привычками безопасной практики и обучением пациентов. Но медсестра, которая может справиться с шестью новыми госпитализациями за смену, может вызывать восхищение, и другие могут последовать ее примеру, даже если для выполнения этой работы были использованы опасные сокращения. На самом деле такие ярлыки и многие другие можно даже назвать эффективным поведением.
Основные системные причины. В большинстве случаев поведение, связанное с риском, вызвано крупными и мелкими сбоями в системе, которые люди должны устранять, часто ежедневно, чтобы выполнять свою работу. В аппарате отсутствует необходимое пациенту лекарство; доступ к ADC перегружен и занимает много времени; новый сканер штрих-кода имеет высокий уровень отказов при сканировании. Список системных сбоев разнообразен и велик, что часто затрудняет или делает невозможным выполнение запланированных задач. Мы ожидаем, что люди будут использовать навыки критического мышления для навигации по системам или процессам, когда они не работают должным образом в данный момент, и мы хвалим и вознаграждаем людей, когда они это делают. Таким образом, люди часто удовлетворены и даже гордятся своими способностями оказывать помощь пациентам, несмотря на препятствия, даже когда это означает использование ярлыков, нарушение процедур или обход системы, как это было задумано. К сожалению, люди, которые реагируют на дисфункцию систем, не следуя политике или процедуре, часто неадекватно наказываются, особенно если происходит ошибка.
Подсознательные решения и безмолвный монитор рисков. Еще одна причина, по которой люди дрейфуют, заключается в том, что мы принимаем нелогичные решения. Человеческий мозг способен к подсознательному и сознательному мышлению. Наше подсознание управляет примерно 80% всех человеческих начинаний. Он работает автоматически и быстро, стремясь решать проблемы, но не расстраиваясь, когда ошибается, — он приходит с территорией принятия решений на лету (субмарины Маркса Д. Дейва: новая история об ответственности на рабочем месте. Plano, TX: By Your Side Studios; 2015). Сознательный мозг работает очень медленно, чтобы решать более сложные проблемы, уступая подсознанию все, кроме самых сложных проблем. Таким образом, люди принимают большинство решений подсознательно, формулируя выбор, который они даже не осознают. У людей также есть внутренний монитор риска, работающий на фоне как нашего сознательного, так и подсознательного мозга, незаметно наблюдающий за нашим миром и постоянно ищущий опасности. Если монитор риска узнает о серьезной опасности, тихий голос стучится в дверь наших сознательных мыслей и сообщает нам, что мы в опасности. Имейте в виду, что только сознательный мозг предупреждается о тревоге монитора риска. Когда люди ведут себя рискованно, их внутренний монитор риска молчит — они не видят опасности, создаваемой их поведенческим выбором, или ошибочно полагают, что она незначительна или оправдана.
Управление рискованным поведением. Чтобы эффективно справляться с рискованным поведением, требуется честно говорить о нашей склонности к дрейфу. Хотя одно дело публично признать, что люди совершают ошибки, совсем другое — признать, что люди часто предпочитают нарушать правила, даже если они обходят системные сбои и получают вознаграждение за свое «эффективное» поведение. Признание того, что поведение, связанное с риском, существует, является грязным и табуированным, но это первый важный шаг к эффективному и справедливому управлению поведением. Хотя традиционно было проще жестко судить об этих поведенческих решениях, ошибочно обозначать их как безрассудное поведение и ненадлежащим образом наказывать всех, кто сознательно нарушает правила, в Культуре Справедливости решение состоит не в том, чтобы наказывать тех, кто совершает рискованное поведение. Вместо этого управление рискованным поведением требует устранения барьеров на пути к безопасному выбору поведения, устранения вознаграждений за рискованное поведение и обучения людей видеть риск, связанный с их выбором.
Коучинг. Коучинг включает в себя помощь человеку увидеть риск, связанный с поведенческим выбором, который не был замечен или был неправильно истолкован как незначительный или оправданный. Это продуктивный разговор между людьми о рисках и преимуществах определенного поведения и о процессе принятия решений для поведения, находящегося под контролем человека. Цель беседы — повысить осведомленность о риске, связанном с поведением человека, выявить причины такого поведения, чтобы их можно было исправить, и согласовать ожидания в отношении того, что человек сделает более безопасный поведенческий выбор в будущем. Это может быть так же просто, как сказать человеку, что конкретный выбор может быть более рискованным, чем он или она может себе представить. Иногда разговор требует большей глубины, если человек не убежден в риске, связанном с его поведенческим выбором.
Коучинг отличается от консультирования. Коучинг — это позитивная устная беседа, направленная на повышение ситуационной осведомленности о риске, связанном с поведенческим выбором, при выявлении любых глубинных причин поведенческого дрейфа. Напротив, консультирование часто является первым шагом в дисциплинарном процессе, когда людей уведомляют, часто в устной или письменной форме, об определенных действиях или результатах, необходимых для их продолжения работы.
Коучинговые беседы должны стать частью повседневной жизни менеджера всякий раз, когда он наблюдает, как человек или группа ведут себя рискованно. Руководителям не следует ждать, пока произойдет событие, прежде чем заняться рискованным поведением; вместо этого они должны активно делиться своим восприятием риска с рабочей силой и своими ожиданиями в отношении принятия безопасных поведенческих решений. Кроме того, коучинг никогда не должен заключаться в простой публикации или повторении политики, процедуры или обычного стандарта практики. В большинстве случаев люди уже знают о политике, процедуре или стандарте и обучены их применению. Рискованное поведение обычно связано не с отсутствием знаний о правиле, а скорее с отсутствием осведомленности о риске, связанном с задачей, или с несоблюдением предписанного процесса. Решение не обучать рискованному поведению, потому что оно неудобно или может быть плохо воспринято отдельным лицом или группой, позволяет риску оставаться бесконтрольным до тех пор, пока не будет причинен вред. Что не исправлено, то прощается.
Как только менеджеры освоятся с коучингом рискованного поведения, они должны поощрять людей к проведению взаимного коучинга, когда они видят, что другие ведут себя рискованно, особенно когда они не верят, что коллеги видят риски, на которые они идут. Это больше, чем готовность протянуть руку помощи; для этого требуется как готовность продуктивно подойти к равному в тот момент, когда наблюдается рискованное поведение (не во время сеанса экспертной оценки), так и готовность пройти обучение у других.
Редизайн системы и награды. Борьба с рискованным поведением также требует исправления системных сбоев и неявных вознаграждений, которые вызывают такое поведение. Например, если шприцы, подготовленные в отделении, не маркированы из-за отсутствия бланков или предварительно напечатанных этикеток, систему необходимо перепроектировать, чтобы сделать этикетки для шприцев легкодоступными, чтобы у персонала были правильные инструменты для выбора наиболее безопасного поведения. Если лекарства часто удаляются из АЦП путем блокировки в рамках подготовки к процедуре до того, как они будут назначены, необходимо устранить стимулы для участия в таком рискованном поведении — возможно, просьбы лиц, назначающих препараты, и похвалу пациента за готовность.
Безрассудное поведение
Определение. Безрассудное поведение – это сознательное игнорирование существенного и неоправданного риска. По сравнению с рискованным поведением люди, которые ведут себя безрассудно, всегда знают, на какой риск они идут, и понимают, что он существенен. Они ведут себя преднамеренно и не могут оправдать свое поведение (т. е. не считают ошибочно, что риск оправдан). Они знают, что другие не ведут себя так же (т. е. это не норма). Такое поведение представляет собой сознательный выбор игнорировать то, что они считают существенным и неоправданным риском. Ключом к этой концепции является то, что человек должен признать существенный и неоправданный риск, чтобы игнорировать его. Поэтому они должны разумно предвидеть, что их действия или бездействие создадут или могут создать существенный и неоправданный риск.
Причины и примеры. Причины безрассудного поведения столь же разнообразны, как и само поведение, но никакая причина не может оправдать безрассудство по отношению к безопасности других. Хотя безрассудное поведение, как мы надеемся, встречается редко, примеры включают утечку наркотиков, ответные нарушения конфиденциальности пациента или проведение операции под воздействием наркотиков или алкоголя.
Различие между рискованным и безрассудным поведением. Некоторым организациям трудно отличить рискованное поведение от безрассудного. Чтобы было ясно, при определении того, является ли поведение безрассудным, следует задать себе вопрос: сознательно ли человек игнорировал то, что он или она считал существенным и неоправданным?0011 РИСК
Рискованное поведение | Безрассудное поведение |
Восприятие | |
Не видит риска ИЛИ ошибочно считает риск незначительным или оправданным | Всегда воспринимает риск И понимает, что риск существенный и неоправданный |
Поведение часто является нормой внутри групп | Знает, что поведение не является нормой в группе |
Монитор риска не подает сигнал тревоги — ошибочно полагает, что выбор безопасен | Аварийные сигналы монитора риска — знает, что выбор небезопасен |
Не игнорирует сознательно то, что известно как существенный и неоправданный | Делает осознанный выбор игнорировать существенный и неоправданный РИСК |
Мотивация | |
Поведенческий выбор часто ориентирован на пациента, коллегу или организацию (желание помочь другим) | Поведенческий выбор часто бывает эгоцентричным (желание помочь себе) |
Ставит пациентов, коллег, организацию на первое место | Ставит свои потребности выше других |
Решение имеет социальную полезность | Решение не имеет социальной полезности |
Управление.
Заключение
Среди трех типов поведения, которые могут увеличить риск и вред, поведение, связанное с риском, наряду с любой необходимой перестройкой системы, должно быть в центре внимания программы обеспечения безопасности пациентов. Поведение, связанное с риском, является самой большой проблемой безопасности организации, а также ее самой большой возможностью для улучшения. В то время как неопытные люди склонны к человеческим ошибкам, поскольку они изучают новые задачи и навыки, неизбежная человеческая ошибка не является проблемой, как и редкое безрассудное поведение. Однако поведение, связанное с риском, обычно носит угрожающий характер по мере того, как более опытные люди отходят от правил, политик и процедур, переставая видеть риски в обходных путях или обходных путях, которые они разработали с течением времени. Проактивное и справедливое управление этим рискованным поведением с помощью коучинга, перестройки системы и системы вознаграждений, которая поощряет безопасный поведенческий выбор, имеет жизненно важное значение.
Что такое правило «последнего шанса» в Законе о травмах?
Травмы
Когда происходит автомобильная авария, иногда это полностью вина одного водителя. В других случаях виноваты оба водителя. В любом судебном процессе, когда кто-то требует компенсации за травмы, полученные в результате несчастного случая, важно выяснить, кто виноват.
Что произойдет, если авария произошла частично по вашей вине?
Даже если вы были частично виноваты, вы все равно можете получить компенсацию за свои травмы. Законы, применимые к этой ситуации, сильно различаются от штата к штату. В некоторых штатах вы можете получить компенсацию за свои травмы, но размер выплаты будет уменьшен в зависимости от того, насколько сильно вы виноваты. Другие штаты более суровы и говорят, что если вы хоть немного виноваты, вы вообще не можете возместить ущерб.
Но в некоторых штатах с самыми суровыми правилами допускается исключение, называемое «правилом последнего чистого шанса» (иногда называемое «доктриной последнего чистого шанса»). Это правило гласит, что если у другого водителя была последняя возможность избежать аварии, то вы можете взыскать убытки, даже если авария произошла частично по вашей вине.
Поскольку законодательство очень сильно различается в разных штатах, вам следует поговорить с опытным юристом по травмам в вашем штате, чтобы узнать, как закон распространяется на вас.
Пристальный взгляд на различные способы оценки вины в авариях
Закон предусматривает два основных способа выплаты компенсации за дорожно-транспортные происшествия, в которых виноваты оба водителя. Они называются «сравнительная небрежность» и «содействующая небрежность».
Сравнительная небрежность
В штатах, которые используют правило сравнительной небрежности для оценки ущерба, частично виновные водители могут получить компенсацию за свои травмы. Сумма, которую они получат, будет уменьшена пропорционально их вине.
Например, вы попали в автомобильную аварию, и присяжные пришли к выводу, что авария произошла на 30% по вашей вине и на 70% по вине другого водителя. Если присяжные сочтут, что ваш ущерб составил 100 000 долларов США, эта выплата будет уменьшена на 30 % от суммы, в которой авария произошла по вашей вине, и вы получите 100 000 долларов США минус 30 000 долларов США, что в сумме составит 70 000 долларов США.
Государства сравнительной небрежности не используют правило последней явной вероятности.
Сопутствующая небрежность
В штатах, использующих правило о сопутствующей небрежности, истцам — людям, предъявляющим иски о возмещении ущерба в связи с их травмами, — сложнее получить компенсацию в авариях, в которых виноваты обе стороны. По этому правилу, если истец проявил хоть малейшую небрежность, и если эта небрежность способствовала несчастному случаю, то истец вообще не может получить никакой компенсации. Истец ничего не получает, хотя ответчик — другой участник аварии — тоже проявил халатность. Если бы было более одного ответчика и если бы все они были виноваты, истец все равно не получил бы возмещения какого-либо ущерба, если он или она хоть немного способствовали аварии.
Судьи сочли это правило несправедливым. Они считали, что при определенных обстоятельствах люди, пострадавшие в авариях, в которых частично виноват другой водитель, должны получить некоторую компенсацию, а не вообще ничего. Таким образом, эти судьи создали исключение из правила о содействующей небрежности, чтобы сделать закон менее суровым. Это исключение является последним правилом явного шанса.
Что такое правило последнего шанса?
Правило последней явной случайности работает следующим образом: если истец проявил небрежность и частично вызвал аварию, истец все равно может получить компенсацию за свои травмы, если другой водитель (ответчик) мог бы избежать аварии, проявив разумную осторожность. . Истец должен доказать, что у ответчика был последний шанс избежать аварии.
Например, вы проезжаете мимо знака остановки. Другой водитель приближается к перекрестку, видит вашу машину и имеет достаточно времени, чтобы остановиться и избежать столкновения с вами. Но водитель отвлекается на эмоциональный телефонный звонок и не останавливается. Вы не можете избежать встречной машины, и она врезается в вашу машину.
Виноваты и вы, и другой водитель. Но если у другого водителя была последняя возможность избежать аварии, то вы все равно имеете право на компенсацию из-за доктрины последнего явного шанса.
Как доказать, что у другого водителя был последний шанс избежать аварии?
Как правило, чтобы воспользоваться правилом последнего шанса, вы и ваши адвокаты должны доказать пять вещей:
- Вы поставили себя в опасную ситуацию из-за собственной небрежности.
- Однажды оказавшись в такой опасной ситуации, вы не смогли избежать аварии.
- Подсудимый знал об опасности и мог избежать аварии, проявив разумную осторожность.
- Ответчик не проявил разумной осторожности и не избежал аварии.
- Поскольку подсудимый не избежал аварии, вы пострадали.
Если вы находитесь в штате, где действует правило «последнего шанса», вам следует проконсультироваться с адвокатом по травмам в вашем штате, который имеет опыт работы с делами «последнего шанса».
Чем может помочь адвокат по травмам
Если вы или ваш близкий человек пострадали в дорожно-транспортном происшествии, вы можете иметь право на компенсацию ваших медицинских счетов, потерянного дохода, боли и страданий, а также других убытков, вызванных авария. Опытный адвокат по телесным повреждениям может провести вас через процесс и убедиться, что ни один камень не останется нетронутым, когда дело доходит до получения всей компенсации, разрешенной законом.
Опытные судебные юристы Raynes & Lawn будут рады поговорить с вами о том, что произошло, оценить ваше дело и обсудить, как мы можем помочь. Имейте в виду, что у вас есть только ограниченное количество времени для подачи исков о телесных повреждениях, поэтому свяжитесь с нами как можно скорее, чтобы узнать, каким должен быть ваш следующий шаг. Просто заполните онлайн-форму, и мы свяжемся с вами.
Для широкой публики: Этот блог/веб-сайт предоставлен издателем юридической фирмы Raynes & Lawn в образовательных целях. Он предоставляет общую информацию и общее понимание закона, но не дает конкретных юридических консультаций. Используя этот сайт, комментируя сообщения или отправляя запросы через сайт или контактную электронную почту, вы подтверждаете, что