Укажите какое высказывание не принадлежит луке: Тест А.М. Горький «На дне» (с ответами) скачать
Тест по пьесе «На дне» Горького, вопросы с ответами, викторина
Барон и Настя. Пьеса «На дне». Актеры В. И. Качалов и О. Книппер |
В этой статье представлен тест по пьесе «На дне» Горького на знание текста с ответами (материалы для викторины).
Тест содержит вопросы об основных событиях и фактах из пьесы «На дне», а также о том, кому принадлежат известные цитаты из произведения.
Правильные ответы на вопросы смотрите в конце теста.
Смотрите:
— Краткое содержание пьесы
— Все материалы по пьесе «На дне»
Тест по пьесе «На дне» Горького с ответами (материалы для викторины)
1. Кто из героев гордится своим дворянским происхождением?
- Сатин
- Барон
- Клещ
- Васька Пепел
2. На ком хочет жениться Васька Пепел?
- на Василисе
- на Насте
- на Анне
- на Наталье
3. Кто из героев становится мужем Квашни в конце пьесы?
- Лука
- Медведев
- Барон
- Сатин
4. Наталья является сестрой:
- Василисы
- Насти
- Квашни
- Анны
5. Кто из героинь серьезно болеет и умирает по ходу пьесы?
- Квашня
- Настя
- Василиса
- Анна
6. Кто предлагает Ваське Пеплу убить Костылева?
- Наташа
- Василиса
- Сатин
- Барон
7. Кто из героев является профессиональным шулером?
- Лука
- Костылев
- Сатин
- Татарин
8. Кто из героев произносит фразу: «…талант – это вера в себя, в свою силу…»?
- Лука
- Актер
- Костылев
- Василиса
9. Кто из героев отсидел в тюрьме почти 5 лет за убийство?
- Сатин
- Барон
- Наташа
- Медведев
10. Кто из героев кончает жизнь самоубийством в конце пьесы?
- Лука
- Сатин
- Барон
- Актер
11. Кому из героев принадлежат слова: «Человек! <…> Это звучит … гордо»?
- Луке
- Сатину
- Барону
- Актеру
12. Кому из героев принадлежат слова: «…Она, правда-то, – не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…»?
- Костылеву
- Василисе
- Луке
- Бубнову
13. Кто из героинь читает книгу «Роковая любовь»?
- Наташа
- Василиса
- Квашня
- Настя
14. Кому из героев принадлежит фраза: «…В женщине – душа должна быть… Мы – звери… нам надо… надо нас – приучать…»?
- Ваське Пеплу
- Луке
- Сатину
- Клещу
15. Кто из героев в молодости служил на телеграфе?
- Лука
- Клещ
- Татарин
- Сатин
16. Кто из героев надеется попасть в бесплатную лечебницу для алкоголиков?
- Лука
- Сатин
- Квашня
- Актер
17. Назовите имя Сатина:
- Константин
- Михаил
- Максим
- Александр
18. Как зовут хозяина ночлежки, в которой происходит действие пьесы?
- Сатин
- Бубнов
- Костылев
- Пепел
19. Кто из героев говорит о себе следующее: «…Я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали вор, воров сын…»?
- Васька Пепел
- Сатин
- Лука
- Татарин
20. В начале пьесы герои спорят о том, кто должен:
- покрасить стены
- подмести пол
- помыть окна
- сходить за водой
Ответы на вопросы теста по пьесе «На дне»
1. (2) Барон
2. (4) на Наталье
3. (2) Медведев
4. (1) Василисы
5. (4) Анна
6. (2) Василиса
7. (3) Сатин
8. (2) Актер
9. (1) Сатин
10. (4) Актер
11. (2) Сатину
12. (3) Луке
13. (4) Настя
14. (1) Ваське Пеплу
15. (4) Сатин
16. (4) Актер
17. (1) Константин
18. (3) Костылев
19. (1) Васька Пепел
20. (2) подмести пол
Это был тест по пьесе «На дне» Горького на знание текста с ответами (материалы для викторины).
Смотрите: Все материалы по пьесе «На дне»
Тест к пьесе М.Горького» На дне»
А.М.Горький «На дне».
1 вариант.
1. Кому принадлежат слова: «Без имени нет человека»?
2. Как зовут Сатина?
3. Что мы узнали о прошлом Сатина?
4. Есть ли положительные качества у Бубнова?
5. Чем живет сейчас Алешка?
6. О чем любимое стихотворение Актера?
7. Какая мечта есть у Насти?
8. Кому принадлежат слова, в какой ситуации они произнесены : «…в карете прошлого далеко не уедешь»?
9. Прочитайте высказывания из пьесы. Из приведенных ниже списков укажите номер того, который соответствует последовательности цитат.
«Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша!»
«Нужно, чтоб от человека польза была, чтобы он работал».
«…ленив я. Страсть как работать не люблю!»
«…ничего не делай. Просто обременяй землю!»
1) Барон, Бубнов, Сатин, Лука
2) Актер, Пепел, Барон, Лука
3) Сатин, Костылев, Бубнов, Сатин
10. Какие афоризмы принадлежат Луке, а какие — Сатину? Докажите свое мнение. Как вы понимаете эти афоризмы? Каков их смысл, назначение?
1) «Человек — всё может, лишь бы захотел»…
2) «Человек рождается для лучшего!»
3) «Человек должен уважать себя. ..»
4) «Человек! Надо уважать человека! Не жалеть… уважать надо!»
5) «Надо и добрым быть… жалеть людей надо
А.М.Горький «На дне».
2 вариант.
1. Кому принадлежат слова: «Ты только почаще напоминай ему, что он хороший парень, чтоб он, значит, не забывал про это!»
2. Назовите фамилию Актера.
3. Что мы узнали о прошлом Барона?
4. Есть ли положительные качества у Актера?
5. Чем живет сейчас Квашня?
6. Какая мечта у Бубнова?
7. Какую песню поют ночлежники?
8. Кому принадлежат слова, в какой ситуации они произнесены: «Ты везде лишняя… да и все люди на земле — лишние»?
9. Прочитайте высказывания из пьесы, определите персонажа — автора каждого высказывания. Выберите правильный вариант ответа, в котором порядок авторов соответствует порядку высказываний:
«Доброта — она превыше всех благ…»
«…если кто кому хорошего не сделал, — тот и худо поступил».
«Человека приласкать — никогда не вредно».
«Не обижай человека! А если — меня однажды обидели и — на всю жизнь сразу!»
1) Костылев, Лука, Лука, Сатин.
2) Лука, Сатин, Бубнов, Барон.
3) Наташа, Пепел, Лука, Наташа
10. Какие афоризмы принадлежат Луке, а какие — Сатину? Докажите свое мнение. Как вы понимаете эти афоризмы? Каков их смысл, назначение?
1) «Человек — все может, лишь бы захотел…»
2) «Человек рождается для лучшего!»
3) «Человек должен уважать себя…»
4) «Человек! Надо уважать человека! Не жалеть… уважать надо!»
5) «Надо ж добрым быть… жалеть надо людей!»
А.М.Горький «На дне».
3 вариант.
1. Кому из персонажей принадлежат следующие слова:
1) Органон, сикамбр, макробиотика, транс-сцедентальный
2) Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай, — все сотрется… все сотрется, да!
3) Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ.
4) А куда они — честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести. .. Честь — совесть тем нужна, у кого власть да сила есть… ˂…˃ всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то её…
5) …барство-то — как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются…
6) И зачем разнимают людей, когда они дерутся? Они и сами перестали бы… ведь устаешь драться… Давать бы им бить друг друга свободно, сколько каждому влезет… стали бы меньше драться, потому побои-то помнили бы больше…
7) Люди все живут… как щепки по воде плывут… строят дом… а щепки — прочь…
8) У всех людей — души серенькие… все подрумяниться желают… ˂…˃мне кажется, что я всю жизнь только переодевался… а зачем?
9) Ежели людей по работе ценить… тогда лошадь лучше всякого человека… возит и — молчит!
10) Всё ищут люди, всё хотят — как лучше… Дай им, Господи, терпенья! ˂…˃ Кто ищет — найдет… Кто крепко хочет — найдет!
2. Что мы узнаем о прошлом Бубнова?
3. В какой из перечисленных ниже пьес довелось выступать Актеру? Какую роль он исполнял?
«Разбойники» Ф. Шиллера, «Бесприданница» А.Н.Островского, «Гамлет» У.Шекспира, «Горе от ума» А.С.Грибоедова,
«Недоросль» Д.И.Фонвизина, «Вишнёвый сад» А.П.Чехова.
4. Почему Костылевы выделили Ваське Пеплу отдельную комнату в ночлежке?
5. Истолкуйте притчу о праведной земле. Кто ее рассказывает в ночлежке, с какой целью?
6. Укажите, какие слова пропущены в монологе, кто произносит этот монолог?
«Старик — не ___(а)__! Что такое — правда? ___(б)__- вот правда! Он это понимал… вы — нет! Вы — тупы, как кирпичи… Я — понимаю старика… ˂…˃ Ложь — ___(в)__ рабов и хозяев… Правда — бог ___(г)__человека!»
А.М.Горький «На дне». Ключи
1 вариант
2 вариант
3 вариант
1
Актер – 1б.
1
Лука – 1б. (Наташе)
1
По 1б. за факт (10б)
1– Сатин
2 – Бубнов
3 – Костылёв
4 – Пепел
5 – Лука
6 – Медведев
7 – Бубнов
8 – Барон
9 – Пепел
10 – Лука
2
Константин – 1б.
2
Сверчков-Заволжский 1 б.
3
Служил на телеграфе 1, играл на сцене 2, из-за сестры убил подлеца в запальчивости и раздражении 3, 4 года и 7 месяцев в тюрьме 4
3
Старинный дворянский род1, богатство, сотни крепостных, кареты с гербами2, учился в дворянском институте3, женился4, разорился5, служил в казённой палате6, растратил казённые деньги7, тюрьма8
2
Стр.129: скорняжная мастерская1, жена связалась с мастером2, драки, решение убить жену3, вовремя спохватился4, всё потерял, запои тогда и теперь5
4
Бубнов – 1+1 объяснение
4
Актёр 1 + 1 объяснение
5
сапожник 1б
5
Торговка 1 б.
6
Беранже;
Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой…
6
Мечта Бубнова – бесплатный трактир для бедняков с музыкой и хором певцов – 1б
3
Шекспир, «Гамлет»1 – роль могильщика2
7
О любви 1б.
7
«Солнце всходит и заходит…» (тюремная песня) 1б.
4
Продавал им ворованное 1б
8
Сатин1 – Барону2 + ситуация3 стр.138
8
Бубнов1 – Насте + ситуация3 стр.102
5
Притча 1 (стр.123) + толкование 1
9
3 – 1б.
9
1
6
а) шарлатан 1
б) человек 1 Сатин1
в) религия 1
г) свободного1
10
Лука – 1,3,5 (3б.)
Сатиин – 2,4 (2б.)
Толкование (1+1)
21 балл
25 баллов
25 баллов
«2» — 0 – 8 б.
«3» — 9 – 13 б.
«4» — 14 – 16 б.
«5» — 17 – 21 б.
«2» — 0 – 9 б.
«3» — 10 – 16 б.
«4» — 17 – 20 б.
«5» — 21 – 25 б.
«2» — 0 – 9 б.
«3» — 10 – 16 б.
«4» — 17 – 20 б.
«5» — 21 – 25 б.
Тест по пьесе Максима Горького «На дне» 11 класс
Цель: проверка знаний пьесы Максима Горького «На дне», понимания
главной идеи художественного произведения, роли и места в
литературном процессе.
Задание 1
Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из
произведений
А.М. Горького не соответствует этому положению:
1. «Старуха Изергиль».
2 . «Челкаш».
3. «Макар Чудра».
4. «На дне».
Задание 2
Что составляет своеобразие драмы как рода литературы (найдите
лишнее):
1. Предназначена для постановки на сцене.
2. Пространство, время и количество действующих лиц ограничено.
3. Активная динамика сюжета, авторская позиция выражена прямо.
4. Основная нагрузка ложится на конфликт.
Задание 3
Что является главным предметом изображения в пьесе А.М. Горького «На
дне»:
1. Социальные противоречия действительности.
2. Пути разрешения социальных противоречий.
3. Проблемы обитателей ночлежки.
4. Сознание и психология обитателей «дна» во всей их
противоречивости.
Задание 4
Маленькая драма в пьесе «На дне» становится большой трагедией. В чем ее
суть:
1. В том, что ночлежники оказались на «дне» жизни.
2. В трагическом финале пьесы (смерть Актера, Анны).
3. В развенчании мифа о возможности социального равенства.
4. В отсутствии жизненных перспектив для обитателей ночлежки.
Задание 5
Кому автор бросает своим произведением главное обвинение:
1. Страннику Луке.
2. Обитателям ночлежки.
3. Социальному устройству общества.
4. Хозяевам ночлежки.
Задание 6
В чем проявляется драматический конфликт в пьесе А.М. Горького «На
дне»:
1. В столкновении социальных противоречий.
2. В столкновении лжи и правды.
Ответы к тесту
1
2
3
4
5
6
4
3
4
3
(2,3)
2
Тест для 11 класса. М.Горький. Пьеса «На дне»
1. По словам Актера, его «организм отравлен»
А) алкоголем
Б) никотином
В) радиацией
Г) героином
2. Сатин оказался в тюрьме
А) за шулерство
Б) за убийство
В) за подделку документов
Г) за вымогательство
3. В прошлом Сатин был
А) слесарем
Б) барином
В) телеграфистом
Г) скорняком
4. Клещ мечтает
А) о пельменях Квашни
Б) о смерти жены
В) о женитьбе на Наташе
Г) об убийстве Костылева
5. Васька Пепел живет
А) за счет Василисы
Б) сбывая краденое
В) изготовляя ключи
Г) шулерской игрой в карты
6. Лука не дает советов
А) Ваське Пеплу
Б) Сатину
В) Бубнову
Г) Наташе
7. «Дважды убить нельзя», — считает
А) Васька Пепел
Б) Лука
В) Сатин
Г) Василиса
8. Умирающую Анну с улицы приводит
А) Клещ
Б) Лука
В) Сатин
Г) Квашня
9. Настя читает книгу под названием
А) «Униженные и оскорбленные»
Б) «Бедные люди»
В) «Роковая любовь»
Г) «Любовь Яровая»
10. Костылев «накидывает полтинничек» на ночлежников, чтобы
А) купить лампадного масла
Б) похоронить Анну
В) улучшить бытовые условия в подвале
Г) вылечить Актера
11. В пьесе основой является спор Луки
А) со всеми ночлежниками
Б) с Бубновым
В) с Бароном
Г) с Сатиным
12. Василиса в конце пьесы
А) становится полновластной хозяйкой ночлежки
Б) умирает
В) оказывается в больнице
Г) заключена под стражу
13. Ночлежники поют
А) «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно»
Б) «Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня»
В) «Светит месяц, светит ясный»
Г) «Сижу за решеткой в темнице сырой»
14. «Испортил песню», по словам Сатина,
А) Уход Луки из ночлежки
Б) Васька Пепел убийством Костылева
В) Актер, совершив самоубийство
Г) Клещ скрежетом напильника
15. Лука советует Сатину уйти
А) к бегунам
Б) в монастырь
В) в солдаты
Г) из жизни
16. Лука является
А) антагонистом Сатина
Б) протагонистом автора
В) главным действующим лицом пьесы во всех действиях
Г) героем-любовником
17. Барон получил свое прозвище за то, что был
А) цыганским предводителем
Б) занимался наркобизнесом
В) был барином
Г) был очень гордым и самолюбивым человеком
18. Какое высказывание НЕ принадлежит Луке
А) «Человек – это звучит гордо»
Б) «Во что веришь, то и есть»
В) «Человека и пожалеть нужно»
Г) «Мяли много, оттого и мягок»
19. Васька Пепел хочет жениться
А) на Василисе
Б) на Квашне
В) на Наташе
Г) на Насте
20. Каким способом Актер уходит из жизни?
А) утопился
Б) отравился
В) повесился
Г) выкинулся из окна ночлежки
Система оценивания:
«5» — 18-20 ответов
«4» — 15-17 ответов
«3» — 11-14 ответов
«2» — 10 и менее ответов
1 вариант
1. Когда и где происходят события в пьесе «На дне»? Опишите ночлежку.
2. Разделите всех персонажей на две группы по социальному положению.
3. Проследите, как в пьесе «На дне» развивается ее первая сюжетная линия (Василиса – Пепел). Каких персонажей она захватывает?
4. Чем объединяются одинокие обитатели ночлежки? Можно ли считать главным конфликтом пьесы только противопоставления социального плана?
5. Где, по – вашему, завязка пьесы?
6. Какие струны души героев затрагивает Лука своими речами?
7. Истолкуйте притчу о праведной земле, рассказанную Лукой.
8. Какова цель «утешительства» Луки: преследует ли он корыстные интересы, или его вмешательство в судьбу других героев вызвано иными мотивами?
9. Почему Лука не пытается «утешить» Бубнова и Сатина?
10. С пьесами какого русского писателя можно сопоставить драму М. Горького по своей композиционной организации?
2 вариант
1. Дайте обобщенную характеристику Костылеву и Василисе.
2. Теплится ли надежда у героев пьесы в экспозиции? Докажите.
3. Что такое монолог, диалог, полилог? Какова их роль в пьесе?
4. Восстановите событийный рад пьесы. Какие события происходят на сцене, а какие — за «кулисами»?
5. Случайно ли странник носит имя одного из апостолов Христа?
6. Что обещает Лука, к чему призывает? Почему ни одно из обещаний не приносит пользы обитателям «дна»?
7. При каких обстоятельствах Сатин произносит свой монолог о человеке? Чем мотивирована его отповедь Барону? Осуждает или защищает Луку в своем монологе Сатин?8. Почему так привлекателен жизненный вывод Луки о праведной земле: «если веришь, то есть»?
9. Так что нужнее: истина или сострадание? Чья позиция – Луки или Сатина – вам ближе
10. Лука и Сатин: антиподы или родственные души? Почему Сатин неожиданно защищает Луку после ухода?
3 вариант
1. Изменилась ли жизнь ночлежников с появлением Луки?
2.Для чего живут герои? О чем мечтают обитатели «дна»?
3. Как утешает Лука ночлежников?
4. Как обитатели ночлежки относятся к словам странника?
5.Что привлекает в облике и суждениях Луки? Что вы принимаете в нем?
6. Есть ли вина Луки в том, что произошло в последних сценах?
7. Меняются ли на протяжении пьесы Актер, Пепел, Настя? Как и почему?
8. Нужна ли ложь слабым? Всегда ли жалость, сопереживание, сострадание унизительны?
9. Необходим ли в пьесе спор о Правде и Человеке? Как вы относитесь к участникам спора и их позиции?
10. Почему именно Сатину М. Горький доверил важный монолог о человеке?
4 вариант
1. Какое событие опрокинуло все иллюзии ночлежников, посеянные Лукой?
2. Что изменилось в жизни ночлежников после убийства Костылева и исчезновения Луки?
3. Судьбы каких героев вас особенно потрясли и почему?
4. Так что же важнее: истина или сострадание?
5. Определите композиционные элементы пьесы.
6. Каков итог спора о правде?
7. В чем новаторство Горького – драматурга?
8. В чем философский смысл пьесы?
9. Выделите повторяющиеся, зеркально отражающиеся эпизоды в пьесе. Какова их роль в композиции произведения?
10. Понравилось ли вам это произведение? Почему?
Как подойти к основным вопросам LSAT
[Это фрагмент урока из нашего онлайн-курса, на который мы приглашаем вас записаться. ]
ЭТО САМЫЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ НАВЫК ДЛЯ LSAT.
Сначала мы решаем вопросы LSAT Main Point (MP) или Main Conduction, потому что эти вопросы проверяют самые фундаментальные из ваших навыков LSAT: Можете ли вы сформулировать основной вывод аргумента? Это так просто. Вот этикетка с надписью «основной момент». Иди, шлепни его по той части отрывка, которая, по твоему мнению, является основной. Если вы не можете этого сделать, то вам нечего делать с вопросами другого типа в разделе «Логические рассуждения».
Как правило, отрывки в вопросах MP сбивают с толку. Обычно это происходит потому, что эти отрывки содержат либо (1) предложений, которые не относятся к аргументу, либо (2) сложную структуру аргумента, в которой есть подвыводы и основной вывод.
В примерах (1) стимул начинается с контекста. Часто контекст представляет собой «подставу», когда автор сообщает вам: «Большинство экспертов считают, что рецессия…» или «Сейчас принято говорить…». Будьте очень внимательны к тому факту, что автор всего лишь сообщает вам чужую позицию. . Он пока не раскрыл свою позицию. Когда он это сделает, его позиция будет расходиться с позицией, занятой в раскладе. Установка не является частью аргументации автора. Это установка. Это контекст. Часто установка достаточно сложна, чтобы содержать свою собственную структуру предпосылки-заключения, а это означает, что часто установка представляет собой чей-то аргумент. В других случаях установка представляет собой утверждение, стоящее в одиночестве без поддержки. 9Индикаторы контекста 0007 , о которых вы узнали, помогут вам разобраться, где заканчиваются аргументы других людей и где начинается аргумент автора.
В примерах (2) , стимул роняет основной вывод на вас в первом предложении или прячет его где-то в середине без каких-либо индикаторов заключения, чтобы привлечь к нему внимание. И наоборот, последнему предложению стимула обычно предшествует очевидный показатель вывода, например «следовательно». Но, как вы уже догадались, последнее предложение не будет основным выводом. Обычно это будет главная предпосылка/подвывод, т. е. утверждение, которое имеет поддержку/посылки в стимуле, но само используется для поддержки другого утверждения. Рассмотрим этот пример.
Люк любит морковь.
Все джедаи сильны, а Люк — джедай.
Все могущественные существа любят морковь.
Следовательно, Люк силен.
Какой главный вывод? Люк любит морковь. Почему? Потому что все остальное прямо или косвенно поддерживает это утверждение. Каков дополнительный вывод/основная предпосылка? Люк мощный. Почему? Потому что у него есть собственная поддержка/предпосылки (а именно, что Люк — джедай, а все джедаи сильны), но сам он используется для поддержки утверждения, что Люк любит морковь (потому что все могущественные существа любят морковь). Будьте очень осторожны, чтобы не перепутать основные посылки/подвыводы с основными выводами. Как правило, если вы заметите индикатор вывода, например «поэтому», предшествующий последнему предложению в вопросе MP, не отмечайте это последнее предложение как основной вывод. Скорее всего, это всего лишь подвывод, маскирующийся под основной вывод.
Некоторые примеры основ вопросов MP включают:
Какой из следующих наиболее точно выражает основной вывод аргументации экономистов?
Что из следующего наиболее точно выражает заключение сюрреалистического аргумента?
Что из следующего наиболее точно выражает заключение аргумента в целом?
ДАВАЙТЕ ПОСМОТРЕТЬ
Способность отвечать на вопросы МП — это первый важный шаг к пониманию остальной части логического мышления. Отрывки в вопросах MP часто пытаются сбить вас с толку контекстуальной информацией, которая затемняет и отвлекает внимание от аргументации автора или за счет использования дополнительных выводов, претендующих на роль основных выводов.
Рекомендуемое изображение: Лицензия Creative Commons Môsieur J. [версия 9.1]
«Кто не против нас, тот за нас»: что имел в виду Иисус галилейское служение, по сути, самая ранняя часть служения Иисуса, Иисус уже подготавливал учеников.
Как в Евангелии от Марка, так и в Евангелии от Луки мы видим, что Иисус поручает апостолам и дает апостолам власть над злыми духами. Сила исцелять и творить чудеса от его имени. И так очень ясно у Марка апостолам дана эта власть, и Иисус уже начинает эту миссионерскую церковь. Это еще задолго до ввода Петра в Кесарию Филиппову.
Теперь в Евангелии от Луки мы немного лучше понимаем этот отрывок. Марк не разъясняет это, но в Евангелии от Луки мы видим назначение 70-ти. Иисус дает эту силу изгонять бесов и исцелять силой Святого Духа во имя Его. Но он не дает его только апостолам.
Он делает это для 70 других учеников, которых он посылает по двое, и они возвращаются и говорят: «Вау, о мальчик, демоны отзывались на твое имя! И мы там изгоняли этих бесов и исцеляли людей! Это было просто здорово! И проповедовать слово».
И Иисус говорит: «Не радуйся так сильно, что ты изгоняешь бесов именем Моим и силой Святого Духа. Не радуйтесь так сильно тому, что у вас есть сила Святого Духа, чтобы делать эти необычные вещи.
Теперь, несмотря на все это, мы можем видеть в этом отрывке из Марка, что Иисус формирует эту Церковь на ранней стадии, прямо в галилейском служении.
И есть парень, и этот парень каким-то образом видел Иисуса и каким-то образом знает его имя. А в семитской культуре имена имеют силу. Он не только описывает сущность, но и, используя имя, силу этого человека. Сила, которую они проявляют, которая в случае Иисуса является силой Святого Духа. Так что сила этого имени действительно проявляется.
Итак, этот парень, по-видимому, решает: «Эй, я имею в виду, что этот парень творит эти чудеса». Может быть, я смогу творить чудеса благодаря силе его имени. Он уходит и что он делает? Он исцеляет людей силой Святого Духа и именем Иисуса.
И, конечно же, Иоанн и другие ученики, они ловят того парня, который делает это, понимаете, приходят и практически жалуются на это Иисусу: «Знаешь, мы видели этого парня, и он творил чудеса через твое имя! Боже, мы его заткнули. Знаешь, мы сказали ему, чтобы он этого не делал».
Иисус очень мягко говорит: «Вот парень, который действительно хочет делать добро. Он собирается совершить великий подвиг. Он собирается сотворить чудо от моего имени». (Мы не знаем, было ли это обращением к демону, или исцелением человека, или чем-то еще, что вы могли делать.) «Но вот парень, который делает это от моего имени. Как он может плохо говорить обо мне, если использует мое имя для добра, для исцеления людей, для совершения этого великого дела? Как он может совершить это могущественное дело неискренне, и при этом Святой Дух все еще будет действовать через него от моего имени? Не беспокойтесь об этом так сильно. Это не эксклюзивный клуб. Это инклюзивный клуб, то есть наше служение открыто для людей, которые хотят использовать имя Иисуса для исцеления».
Вы можете лечить. Я имею в виду, что все харизматическое движение практически основано на том факте, что дух действительно будет двигаться через имя Иисуса и людей, которые верят в исцеление.
Почему? Потому что, если люди видят проявление этой исцеляющей силы, значит, они проповедуют через Святого Духа. И делать это, так сказать, за пределами своих естественных способностей. И люди увидят проявление силы Святого Духа. Скорее всего, они скажут: «Хм, этот парень, Господи, он интересный парень. Это действительно мощное имя». И это распространение слова. И что происходит, когда мы распространяем слово о том, что имя Иисуса сильно, способно совершать великие дела? Когда люди это видят, что они делают?
Они думают: «Я должен узнать больше об этом парне». И это вход. Это вход, проповедь, исцеление с использованием имени Иисуса, учение от его имени и исцеление от его имени. Итак, все проявляется через имя Иисуса.
И, конечно же, Иисус говорит своим ученикам: «Не разубеждайте их. Это инклюзивный клуб. Пусть они тоже будут моими учениками. Не только 70, не только ты. Но мы собираемся сделать это со всеми, кто верит в меня, и потому что они верят в меня и искренне используют мое имя, чтобы делать эти вещи от моего имени.