Уайльд оскар о любви: Афоризмы о любви (автор Оскар Уайльд)

Оскар Уальд о любви, женщинах и отношениях.

Если бы мы, мужчины, женились на женщинах, которых стоим, плохо бы нам пришлось!

Хуже брака без любви может быть только брак, в котором любовь существует лишь с одной стороны.


Думать о себе не есть эгоизм. Тот, кто не думает о себе, вообще не способен мыслить. Но крайне эгоистично требовать от ближнего мыслей и суждений, подобных своим. Зачем? Если тот способен мыслить, скорее всего он мыслит иначе. Если не способен, недопустимо требовать от него проблеска мысли.


Надо всегда быть влюбленным. Вот почему никогда не следует жениться.

Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.


Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.


Если мужчина когда то любил женщину, он все сделает для нее. Кроме только одного: продолжать любить ее.

Женщины обычно держат в руках все козыри, но всегда проигрывают последнюю ставку.


Идеальный мужчина должен говорить с женщинами как с богинями, а обращаться с ними — как с детьми.


Любопытно, что некрасивые женщины всегда ревнуют своих мужей, а красивые — никогда. Красивым женщинам не до того — они ревнуют чужих мужей.

Женщина будет кокетничать с кем угодно, лишь бы на нее в это время смотрели.


Святость создается любовью. Святые — это люди, которые сильнее всего любили.


Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И те и другие разочаровываются.

Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.


Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте.


Вы в самом деле думаете, что только слабые люди поддаются соблазну? Уверяю вас, есть такие страшные соблазны, что для того, чтобы им поддаться, нужна сила, сила и мужество.

Женщин нельзя обезоружить комплиментом. Мужчин — да. В этом разница.


— Сколько времени ты мог бы любить женщину, которая тебя не любит?
— Которая не любит? Всю жизнь.




Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чье то обожание — это скучно и тягостно.


Ничто так не вредит роману, как чувство юмора в женщине или недостаток его в мужчине.

Мужчина всегда хочет быть первой любовью женщины. Женщины более чутки в таких вопросах. Им хотелось бы стать последней любовью мужчины.

Загрузка…


Чтобы завоевать мужчину, женщине достаточно разбудить самое дурное, что в нем есть.


Найди слова для своей печали, и ты полюбишь ее.

Любовь к себе — начало романа, который длится всю жизнь


У женщин просто удивительное чутье. Они замечают все, кроме самого очевидного.


Между капризом и вечной любовью разница только та, что каприз длится несколько дольше.

Не дай совратить себя с пути неправедного! Добродетельный ты будешь невыносимо скучен. Это то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину. Причем, если он хорош с самого начала, они его ни за что не полюбят. Им нужно полюбить его дурным, а бросить — до противности хорошим.


Вчера на ней румян было очень много, а платья очень мало. В женщине это всегда признак отчаяния.


Единственный способ отделаться от искушения — уступить ему.

12 цитат Оскара Уайльда про женщин и алкоголь

Оскар Уайльд – один из самых известных писателей конца XIX века. Многие знают его по роману «Портрет Дориана Грея», однако помимо него было множество рассказов, пьес, поэм и стихотворений. Во всём его творчестве прослеживалась любовь к эстетике и модернизму, но при этом автор отличался своей прямотой и отличным чувством юмора. Вот несколько цитат Уайльда, которые отлично это демонстрируют.

— 1 —

Надеюсь, вы не притворяетесь безнравственной женщиной, будучи на самом деле женщиной добродетельной? Это было бы непростительным лицемерием.

— 2—

Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.

— 3—

После первого стакана видишь вещи в розовом, после второго — в искажённом, а потом уже — в истинном свете, и это — самое страшное, что может быть.

— 4—

Труд — проклятие пьющего класса.

— 5—

Есть бездны, в которые хочется смотреть бесконечно, одна из них — женское декольте.

— 6—

Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность.

— 7—

Только по-настоящему хорошая женщина способна совершить по-настоящему глупый поступок.

— 8—

Если бы мы, мужчины, женились на женщинах, которых стоим, плохо бы нам пришлось!

— 9—

Женщины находятся в гораздо более выгодном положении, чем мужчины: для них существует больше запретов.

— 10—

Женщины обладают удивительным чутьем: они способны обнаружить что угодно, за исключением очевидного.

— 11—

Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины и его отсутствие у мужчины.

— 12—

Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем и другим брак приносит разочарование.

Читайте также 🧐

лучшие стихотворения на русском на сайте StihiOnline.ru

Давай в огонь бросаться из огня,
Тропой восторга рваться к средоточью, —
Бесстрастие — пока не для меня,
И вряд ли ты захочешь летней ночью
В неисчислимый раз искать ответ,
Которого у всех сивилл и не было, и нет.

Ведь ты же видишь: страсть сильнее знаний,

А мудрость — не дорога, а тупик;
Зов юности важнее и желанней,
Чем притчи самых сокровенных книг.
Что пользы размышленьям предаваться,
Сердца даны нам, чтоб любить, уста — чтоб целоваться.

Трель соловья тебе ли не слышна,
Нет серебристей, нет прозрачней ноты!
Поблекшая от зависти луна
С обидой удаляется в высоты:
Ей песню страсти слышать тяжело,
И множит вкруг себя она туманные гало.

В лилее ищет золотого хлеба
Пчела; каштан роняет лепестки:
Вот — кожа загорелого эфеба
Блестит, омыта влагою реки:
Ужель не это красоты итоги?
Увы! На щедрость большую едва ль способны боги.

Никак богам тоски не побороть
Смотря, как род людской о прошлом плачет, —
Он кается, он умерщвляет плоть
Все это для богов так мало значит:
Им безразлично — что добро, что грех,
Один и тот же дождь они шлют поровну на всех.

Как прежде, боги преданы безделью
Над чашами вина склоняясь там,
Где лотос переплёлся с асфоделью,
И в полусне деревьям и цветам
Шепча о том, что защититься нечем
От зла, что выросло в миру и в сердце человечьем.

Сквозь небеса посмотрят вниз порой,
Туда, где в мире мечется убогом
Коротких жизней мотыльковый рой, —
Затем — вернутся к лотосным чертогам:
Там, кроме поцелуев, им даны
В настое маковых семян — пурпуровые сны.

Там блещет горним золотом Светило,
Чей пламенник всех выше вознесён,
Покуда полог свой не опустила
Над миром ночь, пока Эндимион
Не ослабел в объятиях Селены:
Бессмертны боги, но порой, как люди, вожделенны.

Покрыт шафранной пылью каждый след
Юноны, через зелень луговую
Идущей; в это время Ганимед
Вливает нектар в чашу круговую.
Растрёпан нежный шёлк его кудрей
С тех пор, как мальчика орёл восхитил в эмпирей.

Там, в глубине зеленолистой пущи,
Венера с юным пастухом видна:
Она — как куст шиповника цветущий,
Но нет, ещё пунцовее она,
Смеясь меж ласк, — под вздохи Салмакиды
Чьи скрыты в миртовой листве ревнивые обиды.

Борей не веет в том краю вовек,

Лесам английским ежегодно мстящий;
Не сыплет белым опереньем снег,
Не рдеет молнии зубец блестящий
В ночи, что серебриста и тиха,
Не потревожит стонущих во сладкой тьме греха.

Герой, летейской влаге не причастный,
Найдёт к струям фиалковым пути,
Коль скоро все скитания напрасны,
Собраться с духом можно — и пойти
Испить глоток из глубины бездонной
И подарить толику сна душе своей бессонной.

Но враг природы нашей, Бог Судьбы,
Твердит, что мы — раскаянья и мрака
Ничтожные и поздние рабы.
Бальзам для нас — в толчёных зернах мака,
Где сочетает темная струя
Любовь и преступление в единстве бытия.

Мы в страсти были чересчур упрямы,

Усталость угасила наш экстаз,
В усталости мы воздвигали храмы,
В усталости молились каждый час,
Но нам внимать — у Неба нет причины.
Миг ослепительной любви, но следом — час кончины.

Увы! Харонова ладья, спеша,
Не подплывает к пристани безлюдной,
Оболом не расплатится душа
За переправу в мир нагой и скудный,
Бесплодна жертва, ни к чему обет,
Могильный запечатан склеп, надежды больше нет.

А мы — частицами эфира станем,
Мы устремимся в синеву небес,
Мы встретимся в луче рассвета раннем,
В крови проснувшихся весной древес,
Наш родич — зверь, средь вереска бродящий;
Одним дыханьем полон мир — живой и преходящий.

Пульсирует Земля, в себе неся

Перемеженье систол и диастол,
Рождение и смерть и всех и вся
Вал Бытия всеобщего сграбастал,
Едины птицы, камни и холмы,
Тот, на кого охотимся, и тот, чья жертва — мы.

От клетки к человеческой средине
Мы движемся взрослеющей чредой;
Богоподобны мы, но только ныне,
А прежде были разве что рудой —
Не знающей ни гордости, ни горя,
Дрожащей протоплазмою в студёных недрах моря.

Златой огонь, владыка наших тел,
Нарциссам разверзающий бутоны,
И свет лилей, что серебристо-бел,
Хотят сойтись, преодолев препоны;
Земле подарит силу наша страсть,
Над царствами природы смерть утрачивает власть.

Подростка первый поцелуй, впервые
Расцветший гиацинт среди долин;
Мужчины страсть последняя, живые
Последние цветы взносящий крин,
Боящийся своей же стрелки алой,
И стыд в глазах у жениха — все это отсвет малый

Той тайны, что в тебе, земля, живёт.
Для свадьбы — не один жених наряжен.
У лютиков, встречающих восход,
Миг разрешенья страсти столь же важен,
Как и для нас, когда в лесу, вдвоём,
Вбираем жизни полноту и вешний воздух пьём.

А час придет, нас погребут под тиссом;
Но ты воскреснешь, как шиповный куст,
Иль белым возродишься ты нарциссом,
И, вверясь ветру, возжелаешь уст
Его коснуться, — по привычке старой
Наш затрепещет прах, и вновь влюбленной станем парой.

Забыть былую боль придет пора!
Мы оживём в цветах трепетнолистных,
Как коноплянки, запоём с утра,
Как две змеи в кирасах живописных,
Мелькнём среди могил, — иль словно два
Свирепых тигра проскользим до логовища льва,

И вступим в битву! Сердце бьется чаще,
Едва представлю то, как оживу
В цветке расцветшем, в ласточке летящей,
Вручу себя природы торжеству,
Когда же осень на листву нагрянет —
Первовладычица Душа последней жертвой станет.

Не забывай! Мы чувства распахнем
Друг другу, — ни кентавры, ни сильваны,
Ни эльфы, что в лесу таятся днём,
А в ночь — танцуют посреди поляны,
В Природу не проникнут глубже нас;
Дарован нам тончайший слух и дан зорчайший глаз,

Мы видим сны подснежников, и даже
Вольны услышать маргариток рост,
Как бор трепещет серебристой пряжей,
Как, дрогнув сердцем, вспархивает дрозд,
Как созревает клевер медоносный,
Как беркут лёгким взмахом крыл пронизывает сосны.

Любви не знавший — не поймёт пчелу,
Что льнет к нарциссу, лепестки колебля
И углубляясь в золотую мглу;
Не тронет розу на вершине стебля.
Сверкает зелень юного листа
Чтоб мог поэт приблизить к ней влюбленные уста.

Ужель слабеет светоч небосвода
Иль для земли уменьшилась хвала
Из-за того, что это нас Природа
Преемниками жизни избрала?
У новых солнц — да будет путь высокий,
Вновь аромат придет в цветы, и в травы хлынут соки!

А мы, влюблённых двое, никогда
Пресытиться не сможем общей чашей,
Покуда блещут небо и вода,
Мы будем отдаваться страсти нашей,
Через эоны долгие спеша
Туда, где примет нас в себя Всемирная Душа!

В круговращенье Сфер мы только ноты,
В каденции созвездий и планет,
Но Сердце Мира трепетом заботы
Позволит позабыть о беге лет:
Нет, наша жизнь в небытие не канет,
Вселенная обнимет нас — и нам бессмертьем станет.

Перевод: Е. В. Витковского

Оскар Уайльд — цитаты | ANTRIO.RU

Оскар Уайльд — цитаты | ANTRIO.RU Перейти к содержанию

Оскар Уайльд 1854–1900 гг. Ирландский писатель, поэт, драматург. Автор «Портрета Дориана Грея».

  • Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.
  • Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся.
  • Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата!
  • Брак без любви — ужас. Но есть еще нечто худшее: это брак, в котором любовь налицо, но только на одной стороне; верность, но только на одной стороне. в таком браке из двух сердец одно несомненно разбито.
  • Быть хорошим — значит жить в согласии с самим собой.
  • Быть эгоистом — это не значит жить, как тебе хочется. Это значит просить других, чтобы они жили так, как тебе бы хотелось.
  • В наш век слишком много читают, это мешает быть мудрыми.
  • В поведении людей, которых разлюбили, всегда есть что-то нелепое.

  • Вопросы никогда не бывают нескромными. В отличие от ответов.
  • Всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений.
  • Выбирать врагов следует с особым тщанием.
  • Для художника нравственная жизнь человека — лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства — в совершенном применении несовершенных средств.
  • Добрая половина современной культуры зиждется на том, чего читать не следует.
  • Душа рождается старой и постепенно молодеет. Это комедийная сторона жизни. Тело же рождается молодым и постепенно стареет. А это сторона трагедийная.
  • Единственная разница между святым и грешником в том, что у святого есть прошлое, а у грешника — будущее.
  • Единственный наш долг перед историей — это постоянно ее переписывать.
  • Единственный способ избавиться от искушения — это поддаться ему.
  • Если человек говорит правду, рано или поздно его выведут на чистую воду.
  • Если человек о чем-то здраво судит — это верный знак того, что сам он в этой области недееспособен.
  • Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным.
  • Есть только один грех — глупость.
  • Жизнь коротка, искусство бесконечно.
  • Жизнь — слишком серьезная штука, чтобы говорить о ней всерьез.
  • Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Почти так же, как и мужское.
  • Интерес к вопросам этики — свидетельство запоздалого умственного развития.
  • Истина редко бывает чистой и никогда — однозначной.
  • Каждая женщина — бунтарь по натуре, причем бунтует она исключительно против себя самой.
  • Каждый восхваляет те добродетели, в которых ему самому нет надобности упражняться: богачи проповедуют бережливость, а бездельники красноречиво распространяются о великом значении труда.
  • Каждым своим неординарным поступком мы наживаем себе врага. Чтобы завоевать популярность, надо быть посредственностью.
  • Как может женщина быть счастлива с мужчиной, который считает ее абсолютно разумным существом?
  • Когда боги хотят наказать нас, они внимают нашим молитвам.
  • Когда во второй раз выходит замуж женщина, это означает, что она ненавидела своего первого мужа; когда вторично женится мужчина, это происходит потому, что он обожал свою первую жену.
  • Когда Добро бессильно, оно — Зло.
  • Когда мы счастливы, мы всегда добры; но когда мы добры, мы не всегда счастливы.
  • Когда на руках выигрышные карты, следует играть честно.
  • Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.
  • Любовь должна прощать все грехи, только не грех против любви.
  • Любовь к себе человек проносит через всю жизнь.
  • Мир всегда смеялся над своими трагедиями, ибо только так их можно переносить. Соответственно все то, что мир всегда воспринимал всерьез, относится к комедийной стороне жизни.
  • Молитва должна оставаться без ответа, в противном случае она перестает быть молитвой и становится перепиской.
  • Мужчина может быть счастлив с любой женщиной — при условии, что он ее не любит.
  • Мужчины женятся со скуки, женщины — из любопытства. И те и другие испытывают разочарование.
  • Мысль, которая не опасна, недостойна того, чтобы называться мыслью.
  • Не бывает моральных или аморальных книг. Бывают книги хорошо или плохо написанные.
  • Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст. Женщина, способная на такое, способна на все.
  • Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины.
  • О других мы предпочитаем думать хорошо потому, что ужасно боимся за себя.
  • Образование — вещь превосходная, но хорошо бы иногда помнить, что ничему из того, что следовало бы знать, научить нельзя.
  • Общество испытывает поистине ненасытное любопытство ко всему, любопытства не заслуживающему.
  • Переделать других — очень легко, себя — намного труднее.
  • Плохая поэзия всегда возникает от искреннего чувства.
  • По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди.
  • Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают.
  • Популярность — это лавровый венок, дарованный миром низкопробному искусству. Все, что популярно, — дурно.
  • Религия умирает в тот момент, когда доказана ее непогрешимость.
  • Самопожертвование должно преследоваться по закону. Оно деморализует тех, ради кого идут на жертвы.
  • Самый большой порок — поверхностность.
  • Своих мужей всегда ревнуют некрасивые женщины; красивым — не до этого, они ревнуют чужих.
  • Смех — неплохое начало для дружбы, и смехом же хорошо ее закончить.
  • Со свободой, цветами, книгами и луной — разве можно не быть счастливым вполне.
  • Согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление — это путь к очищению.
  • Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам — лишь натура необычайно тонкая.
  • Старики всему верят, люди средних лет всех подозревают, молодые все знают.
  • Терпеть не могу логики, она всегда банальна и нередко убедительна.
  • Только по-настоящему хорошая женщина способна совершить по-настоящему глупый поступок.
  • Тот, кто оглядывается на свое прошлое, не заслуживает будущего.
  • Трагедия старости не в том, что ты стар, а в том, что не молод.
  • У женщины поразительная интуиция: она может догадаться обо всем, кроме самого очевидного.
  • У современной демократии есть только один опасный враг — добрый монарх.
  • Хорошие советы я всегда передаю другим. Больше с ними делать нечего.
  • Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем.
  • Циник знает всему цену, но не знает ценности.
  • Человек не может быть достаточно осмотрителен в выборе врагов.
  • Что касается честной бедности, то ее, разумеется, можно пожалеть, но восхищаться ею — увольте! Чувство тревоги несовместимо с чувством свободы.
  • Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.
  • Это ужасно тяжелая работа — ничего не делать.
  • Я вовсе не хочу знать, что говорят обо мне за моей спиной, — я и без того о себе достаточно высокого мнения.
  • Я могу справиться со всем, кроме искушения.

Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Вы видите это сообщение во исполнение нами Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
Принимаю Читать дальше

Политика конфиденциальности & Cookies

Бессмертная любовь (по Оскару Уайльду)

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
tessa1704 — Subscribe

Истори любви английского писателя О.Уайльда

В марте 1891 года были напечатаны 25 афоризмов знаменитого английского философа и писателя Оскара Уайльда — своеобразное авторское предисловие к его скандальному роману «Портрет Дориана Грея». Черты нарциссизма были присущи не только главному герою, но и автору этого произведения. Уайльд очень быстро охладел к своей любимой супруге. И тому были причины.

Такой незаурядный художник слова и экстраординарная личность, каковым был Оскар Уайльд, наверное, мог появиться только в образцовой семье и у незаурядных родителей. Так и произошло. За некоторым исключением. Известность отца и матери Уайльда распространялась далеко за пределы Дублина — без преувеличения на всю Ирландию. Оба были людьми светскими, обеспеченными и разносторонне одаренными, увлекались кельтскими легендами и сказаниями. Сэр Уильям Уайльд выпустил том собранных им «Ирландских народных суеверий», леди Джейн Элджи Уайльд — «Древние легенды, мистические заклинания и суеверия Ирландии». Кроме того, чета Уайльдов были ирландскими патриотами. Еще до своего замужества Джейн Франческа Элджи (Jane Francesca Elgee), или Speranza (по-итальянски «надежда»), как юная поэтесса подписывала свои патриотические стихи, объявила войну Англии. Конечно, всего лишь публицистическую.

Читайте также: Дарвин: эволюция любви от примата к мужчине

«Жрица у алтаря свободы» — так леди Уайльд аттестовала себя в письме сыну Оскару — познакомилась с неопрятным, нечесаным, небрежно одетым специалистом по ушным и глазным болезням Уильямом Уайльдом и влюбилась в этого, по ее словам, «лучшего собеседника в Дублине». Со стороны, правда, пара выглядела несколько комично: он — маленького росточка, она статная дама, «трагическая королева», так ее называли за глаза в дублинском бомонде. Однако близкие по духу люди поженились в 1851 году и с разницей в два-три года у них стали появляться на свет дети — два мальчика и девочка. Родители занимались их воспитанием, а не передали, как тогда было принято среди обеспеченных слоев, на руки боннам и воспитателям. За год до рождения своего второго сына Оскара, Уильям Уайльд удостоился высокого звания хирурга-окулиста королевы в Ирландии.

Еще до того, как сэр Уильям связал себя узами Гименея со Сперанцей, у него было четверо незаконнорожденных детей. Его старший сын, которого отец выдавал за племянника, сделал карьеру врача и стал профессором. Две дочери погибли в раннем возрасте, получив смертельные ожоги. Про сэра Уильяма ходили слухи, что во время своего пребывания в Швеции, он якобы переспал с женой принца, пока тот после операции на глазах носил повязку и ничего не видел.

Однако серьезный удар по реноме врача и джентльмена сэр Уильям получил от 19-летней дочери профессора Тринити-колледжа Мэри Трэверс, которая обвинила его в изнасиловании. Она родила от сэра Уильяма сына и подала на титулованного хирурга в суд за то, что он вступил с ней в половые отношения во время операции, предварительно усыпив хлороформом. Скандал оказался громким и стоил высокородному врачу двух тысяч фунтов судебных издержек. За честь супруга вступилась неукротимая Сперанца, несмотря на проделки мисс Трэверс, сочинившей от ее имени брошюрку, в которой во всех подробностях излагалось, как некий вымышленный доктор Квилп надругался над невинностью пациентки.

Их сын быстро смекнул, что его родители — люди разные, пусть их многое и объединяет. Каждый из них жил своей жизнью. Позже Оскар напишет: «Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание». Оскар Уайльд любил отца, но взял сторону матери. И вопреки его же собственному утверждению, что «все женщины со временем становятся похожи на своих матерей. В этом их, женская, трагедия. Мужчины — никогда. В этом их трагедия мужская» — и дважды ошибся.

Читайте также: Истории любви: Цезарь и падение нравов

По утверждению современного биографа ирландского поэта Александра Ливерганта, с каждым годом Оскар «становился все больше похожим на мать, в чем и состояла его трагедия». «Гранд-дама», как величала себя мать Оскара Уайльда, внушала сыну, что его настоящий отец — поэт и патриот Смит О’Брайен. На роль его папаши претендовали и другие «патриоты». Вдобавок, внешне Оскар не был похож на Уильяма Уайльда.

«В моей жизни было два решающих момента, — отметит за несколько лет до смерти Оскар Уайльд. — Первый — когда отец отправил меня в Оксфорд. Второй — когда общество отправило меня в тюрьму». Образование его в полном смысле слова «образовало», а тюрьма — полностью разрушила. Женитьба на красивой, умной, богатой и прекрасно образованной девушке Констанс Мэри Ллойд (Constance Mary Lloyd) не входила ни в число первых, ни вторых. В этом очередной парадокс, на которые так падок был Уайльд. Впрочем, он оказывался разрешим еще при жизни литератора. Причина заключалась в том, что Оскар, как выразились газетчики «Нью-Йорк таймс» во время пребывания Уайльда в Штатах, был существом «двуполым».

Однако не одно только желание прикрыть ширмой брака «сомнительные сексуальные наклонности», которые подметил у Уайльда наблюдательный беллетрист и мемуарист Эдмон де Гонкур (Edmond de Goncourt), послужили толчком к супружеству. Есть предположения, что на этом союзе настаивала мать Оскара, не исключено также, что он женился на деньгах. Сперанца влюбилась в свою будущую невестку и между нею и Констанс установились дружеские отношения в обход Оскара, Даже свои нежные письма к ней леди Уайльд подписывала так же, как и сыну, по-итальянски: Madre devotissima — «Преданная мать».

Нельзя сбрасывать со счетов и характер самой невесты! В «изящной маленькой Артемиде с глазами-фиалками, копною вьющихся каштановых волос» Уайльд нашел верную и покладистую супругу, во всем покорную мужу, готовую разделить с ним его взгляды, привычки и вкусы. Найти такую жену, воспитанную в лучших традициях «Домостроя» или гарема, на гнилом Западе было трудно не только в наши дни, но и в момент зарождения движения суфражисток. «Когда ты станешь моим мужем, я прикую себя к тебе любовью и преданностью…», — такое обещание дала в письме жениху Констанс вскоре после помолвки. Не исключено, что жена Оскара Уайльда искренне любила его и беззаветно верила в его гениальность. Как и у родителей самого Оскара, у него было много общего с Констанс.

Читайте также: Странности супружества в Серебряном веке

Оскар и Констанс познакомились в июне 1881 года. Всю вторую половину 1883-го и начало 1884 года Уайльд разъезжал с лекциями по английским, шотландским и ирландским городам. Между двумя влюбленными завязывается оживленная переписка. Оскар пишет ей нежные письма (порой по нескольку в день) или забрасывает телеграммами. «Моя дорогая и горячо любимая!… О гнусная правда жизни, что не позволяет нашим губам слиться в страстном поцелуе, хоть души наши и одно целое!… Без тебя я не живу!…» — страдальчески пишет ей Уайльд. Однако неплохо зарабатывает опостылевшими лекциями на свою женитьбу.

Свадьбу сыграли скромную: число приглашенных сведено к минимуму, зато в прессе — шумиха. Колонки светской хроники ведущих лондонских и дублинских газет описали в подробностях костюм жениха и платье невесты. После брачной церемонии молодожены отправились в свадебное путешествие в Париж. В столице Франции они поселились в самом центре, на улице Риволи, в недешевом отеле «Ваграм». Их медовый месяц продлился три недели. Пара культурно развлекалась, посещая музеи, выставки, мастерские импрессионистов и театры. Уайльд пишет стихи на французском, читает «Красное и черное» Стендаля и новинку — роман Жориса Карла Гюисманса «Наоборот», с которым потом будут сравнивать «Портрет Дориана Грея».

Уайльд и его жена наносят визиты сами и принимают гостей. Окружающие в один голос утверждают: Оскар без ума от своей молодой супруги. Александр Ливергант пишет: «Шерард засвидетельствовал пламенную любовь Уайльда, припомнив, как они с Уайльдом, ненадолго оставив Констанс в гостинице, отправились однажды прогуляться, и как Уайльд, не прошло и получаса, послал жене огромный букет (лилий, разумеется) с нежной запиской. Засвидетельствовала любовь мужа к жене и всезнающая пресса. «Он обожает свою робкую юную жену и гордится ею, — говорилось в одном лондонском таблоиде. — Проявляет, что для мужа редкость, огромный интерес к ее туалетам… Он — ее наставник в вопросах культуры и вкуса, профессор — в искусстве любви, он центр ее вселенной'».

Вернувшись с континента, Уайльд снова отправился в турне по стране с лекциями, но ненадолго. На лекцию «Красивый дом» в Дублине явилось мало слушателей. «Лекционный период» в жизни поэта закончился, зато отношения Оскара и Констанс вспыхнули с новой силой. Летом 1885 года родился первенец, любимчик родителей Сирил, а спустя полтора года — второй, Вивиан. После его появления на свет, любовь Оскара Уайльда к жене тускнеет. Его часто и подолгу не бывает дома. Даже, если дома гости и жена устраивает журфиксы. В начале их романа Оскар писал Констанс: «Без тебя я не живу», теперь рассуждает: «Для сохранения в семье здоровых отношений хозяина дома не должно быть ни видно, ни слышно».

Жена по-прежнему обращается к нему в письмах «мой герой» и «мой бог», многократно повторяет их общим знакомым, что его не стоит. В семье нет скандалов и семейных ссор. Здесь не принято выяснять отношения. Констанс не упрекает мужа отсутствием денег. Уайльды не бедствовали, но у Оскара был талант делать долги и с легкостью транжирить средства. Со стороны пара выглядела вполне благополучно. Перестав выполнять супружеские обязанности, Оскар Уайльд продолжал посвящать жене свои произведения и был с ней ласков. Одному своему другу Оскар признался: «Когда я женился, моя жена была красивой девушкой, белой и изящной, словно лилия, с пляшущими глазами и веселым, заразительным смехом, звучащим, как музыка. Примерно через год все ее изящество куда-то подевалось; она подурнела, стала грузной, бесформенной». Если верить другу, то это признание Уайльд сделал в то время, когда Констанс была беременна первым ребенком.

Читайте также: Александр Грин и его «тюремные невесты»

С детьми Оскар возился подолгу, читал сыновьям, особенно когда они болели. И пел им ирландские народные песни. Большой и полный мужчина становился в детской на четвереньки и изображал медведя или льва. Похоже, Уайльд уделял своим ребятишкам едва ли не больше времени, чем жена. Констанс вела светский образ жизни и выходила в свет со своей свекровью, которой не жаловалась на частые отлучки Оскара. В одном только 1891 году Уайльд трижды посетил Париж и все три раза без жены. Оскар очень быстро загорался и также быстро остывал. Менее двух лет пробыл он и главным редактором журнала «Женский мир», который ему до смерти надоел.

«Порывает Уайльд с «женским миром» и в переносном смысле, — пишет в книге-биографии Александр Ливергант. — В 1886 году, всего через два года после свадьбы, в его жизни появляется семнадцатилетний канадец Роберт Росс, маленький, смуглый, скромный, радушный юноша, который завоевывает Уайльда тем же, что и жена Констанс, — преданностью, постоянством. Уайльду он останется предан не только при жизни, но и после смерти: согласно завещанию Росса, его прах в 1918 году захоронят в могилу Уайльда». Это для нормального мужика Лолита лучше 15-летнего капитана, но для любителя парадоксов все поставлено… с ног на голову. Далее в жизни талантливого писателя Оскара Уайльда будет уже не любовь, а сплошное непотребство — увлечение мальчиками, суд и тюрьма, после выхода из которой он так больше ничего не напишет.

Биография Оскара Уайльда

Содержание:
Оскар Уайльд был англо-ирландским драматургом, писателем, поэтом и критиком. Он считается одним из величайших драматургов викторианской эпохи.

За свою жизнь он написал девять пьес, один роман и множество стихов, рассказов и очерков.

Уайльд был сторонником эстетического движения, которое подчеркивало эстетические ценности больше, чем моральные или социальные темы. Это учение наиболее четко выражено во фразе «искусство ради искусства».

Помимо литературных достижений, он также известен, а может быть, и печально известен своим остроумием, яркостью и связями с мужчинами. Его судили и заключили в тюрьму за гомосексуальные отношения (тогда считавшиеся преступлением) с сыном аристократа.

Имя при рождении: Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайлд
Дата рождения: 16 октября 1854 г.
Место рождения: Дублин, Ирландия
Гражданство: Ирландец

Уайлд в Оксфорде
(апрель 1876 — возраст 22) Образовано:

  • Тринити-колледж (Дублин)
  • Колледж Магдалины (Оксфорд)
Отец: Сэр Уильям Уайлд (глазной врач)
Мать: Джейн Франческа Элджи (поэт и журналист)
Братья и сестры: брат Уильям, сестра Изола
Супруг: Констанс Ллойд
Дети: два сына — Кирилл и Вывян

Профессия: Драматург, прозаик, поэт, редактор, критик
Период: Викторианская эпоха (1837–1901)
Литературное направление: Эстетизм

Известные произведения:

  • Картина Дориана Грея (роман)
  • Как важно быть серьезным (игра)
  • Баллада о тюрьме для чтения (стихотворение)
Умер: 30 ноября 1900 (46 лет) в Париже, Франция
Место упокоения: Кладбище Ле Пер-Лашез, Париж, Франция

«Биография вселяет в смерть новый ужас» — Оскар Уайльд

Оскар Уайльд родился в Дублине 16 октября 1854 года в семье сэра Уильяма Уайльда и его жены Джейн.Мать Оскара, леди Джейн Франческа Уайлд (1820-1896), была успешной поэтессой и журналисткой. Она написала патриотические ирландские стихи под псевдонимом Сперанца. Отец Оскара, сэр Уильям Уайлд (1815–1876 гг.), Был ведущим хирургом-офтальмологом, известным филантропом и одаренным писателем, написавшим книги по археологии и фольклору. У Оскара были старший брат Уилли и младшая сестра Изола Франческа, которые умерли в возрасте 10 лет.

Он получил образование в Королевской школе Портора (1864-71), Тринити-колледже в Дублине (1871-74) и Колледже Магдалины в Оксфорде (1874-78).Во время учебы в Оксфорде он стал вовлеченным в эстетическое движение и стал сторонником «Искусство ради искусства» ( L’art pour l’art ). Находясь в Магдалине, он выиграл приз Ньюдигейта 1878 года за свою поэму «Равенна».

После окончания учебы он переехал в Челси в Лондоне (1879), чтобы начать литературную карьеру. В 1881 году он опубликовал свой первый сборник стихов — стихотворений , получивший неоднозначные отзывы критиков. Он работал художественным обозревателем (1881 г.), читал лекции в США и Канаде (1882 г.) и жил в Париже (1883 г.).Он также читал лекции в Великобритании и Ирландии (1883 — 1884).

29 мая 1884 года Оскар женился на Констанс Ллойд (умерла в 1898 году), дочери богатого королевского советника Горация Ллойда. У них было два сына, Кирилл (1885 г.) и Вивян (1886 г.). Чтобы прокормить семью, Оскар устроился редактором журнала Woman’s World, где работал с 1887 по 1889 год.

В 1888 году он опубликовал сказки «Счастливый принц» и «Другие сказки», написанные для двух его сыновей. Его первый и единственный роман «Портрет Дориана Грея» был опубликован в 1891 году и получил весьма негативную реакцию.Это было во многом связано с гомоэротическим подтекстом романа, который произвел фурор среди викторианских критиков. В 1891 году Уайльд завязал роман с лордом Альфредом Дугласом по прозвищу Бози, который стал любовью всей его жизни и его падением. Брак Уайльда распался в 1893 году.

Статуя Уайльда, Дублин Самый большой талант Уайльда был в написании пьес. Его первая успешная пьеса, «Веер леди Уиндермир», была открыта в феврале 1892 года. Он поставил ряд чрезвычайно популярных комедий, в том числе «Бесполезная женщина» (1893), «Идеальный муж» (1895) и «Как важно быть серьезным» (1895).Все эти пьесы были высоко оценены и прочно закрепили за Оскаром как драматурга.

В апреле 1895 года Оскар подал в суд на отца Бози за клевету, поскольку маркиз Куинсберри обвинил его в гомосексуализме. Дело Оскара не увенчалось успехом, и он сам был арестован и предан суду за грубое непристойное поведение. Он был приговорен к двум годам каторжных работ за содомию. Во время своего пребывания в тюрьме он написал «Де Профундис», драматический монолог и автобиографию, адресованные Бози.

Освободившись в 1897 году, он написал «Балладу о тюрьме для чтения», в которой выразил свою озабоченность нечеловеческими условиями содержания в тюрьмах.Остаток своей жизни он скитался по Европе, останавливался у друзей и жил в дешевых отелях. Он умер от церебрального менингита 30 ноября 1900 года без гроша в кармане в дешевом парижском отеле.

Могила Уайльда во Франции
(покрыта поцелуями губной помады)

1854
Родился в Дублине

1864 — 1871
Посещает Королевскую школу Портора, Эннискиллен

1871 — 1874
Посещает Тринити-колледж, Дублин

1874-1879
Посещает колледж Магдалины, Оксфорд

1878
получает приз Ньюдигейта за Равенну (стихотворение)

1881
Издает свой первый сборник стихов — Стихи

1882
Лекции в США и Канаде.Пишет свою первую пьесу — Вера, или Нигилисты (неудачно)

1883
Лекции в Великобритании и Ирландии. Пишет свою вторую неудачную пьесу, Герцогиня Падуанская

1884
Женится на Констанс Ллойд

1885
У него родился сын Кирилл

1886
Родился сын Вывян

1887-1889
Редактирует журнал Woman’s World

1888
Публикует «Счастливый принц и другие сказки»

1889–1890
Публикует несколько эссе

1891
Публикует два сборника рассказов — «Преступление и другие рассказы лорда Артура Сэвила» и «Гранатовый дом».Издает первый и единственный его роман «Портрет Дориана Грея». Начинает дружбу с лордом Альфредом Дугласом — Бози.

1892
Пишет две пьесы: «Веер леди Уиндермир» (большой успех) и Саломея

1893
Пишет «Неважная женщина»

1894
Пишет «Важность зарабатывания денег»

9950005 Пишет «Идеальный муж». На пике своего театрального успеха он подает в суд на отца Бози за клевету, что приводит к его собственному аресту за гомосексуальные преступления.Он признан виновным в содомии и приговорен к двум годам каторжных работ.

1897
Находясь в тюрьме, он пишет De Profundis

1898
Пишет свое самое известное стихотворение «Баллада о тюрьме для чтения». Его жена Констанс умирает.

1900
Умирает от церебрального менингита в Париже.

Насколько мне известно, все фото в этой галерее находятся в открытом доступе. Их авторские права истекли, что означает, что они могут свободно использоваться и воспроизводиться любым способом без разрешения.

Wilde and Bosie


Автор : Грегори Б. Тобин
Последнее обновление : 28 апреля 2019 г.

пьес Оскара Уайльда

Уайльд написал в общей сложности девять пьес между 1879 и 1894 годами. Его слава как драматурга основана на четырех комедиях — Вентилятор леди Уиндермир , Женщина, не имеющая значения , Идеальный муж , Важность роли Быть Earnest — и трагедия Salomé .Его пьесы продолжают восхищать публику даже спустя столетие после его смерти.

Все его пьесы находятся в свободном доступе на этом сайте:

  • Флорентийская трагедия »

    История богатого купца, который, найдя жену на руках у местного принца, задушил своего соперника. (7 страниц)


  • Бесполезная женщина »

    Сатирическая пьеса о лицемерии и двойных стандартах высших слоев викторианской эпохи.Взгляд Уайльда на мрачную комедию. (39 страниц)


  • Идеальный муж »

    Остроумная социальная сатира, наполненная острым юмором, а также романтикой, интригами и скандалами. Критика викторианского общества. (54 страницы)


  • La Sainte Courtisane »

    Пьеса о Миррине, красивой и богатой дворянке, христианской отшельнице Гонории. (4 страницы)


  • Вентилятор леди Уиндермир »

    Остроумная сатира в четырех актах на отношения и двойные стандарты полов в высшем классе викторианского общества. (38 страниц)


  • Salomé »

    Трагическая история Саломеи, падчерицы царя Ирода и обезглавившего Иоанна Крестителя. (21 страница)


  • Герцогиня Падуанская »

    Пятиактная мелодраматическая трагедия, действие которой происходит в Падуе. История любви, предательства и искупления. (39 страниц)


  • Как важно быть серьезным »

    Классическая романтическая комедия о любви, обмане и ошибочной идентичности.Причудливая сатира викторианского общества. (38 страниц)


  • Вера, или нигилисты »

    Мелодраматическая трагедия по повести Веры Засулич, русской писательницы-марксиста и революционерки. (34 страницы)


Оскар Уайльд — автор книги «Дориан Грей и важность быть серьезным»

биография

Оскар Уайльд родился в Дублине 16 октября 1854 года. Он был ярким и остроумным англо-ирландским драматургом, поэтом и критиком.«Я вложил весь свой гений в свою жизнь, я вложил только свой талант в свои книги», — сказал он французскому писателю Андре Жиду.

Уайлд блестяще проявил себя как в Тринити-колледже в Дублине, так и в колледже Магдалины в Оксфорде. В Лондоне он был известным сторонником эстетизма, противоречивой теории искусства. За сборником стихов (1881) последовал выпуск «Счастливый принц и другие сказки» (1888), а также лекции и эссе, пропагандирующие его идеи искусства и красоты. В 1884 году он женился на Констанс Ллойд, от которой у него было двое сыновей.

Он опубликовал свой фаустовский роман The Picture of Dorian Gray в 1890 году и влюбился в гораздо более молодого лорда Альфреда Дугласа. Затем он начал двойную жизнь: завоевал славу и богатство тремя чрезвычайно успешными общественными комедиями: Вентилятор леди Уиндермир (1892), Идеальный муж (1895) и Важность быть серьезным (1895), но тайно проводить время в мужских публичных домах. «Опасность составляла половину волнения», — вспоминал он в своих великих извинениях, длинном письме своему возлюбленному лорду Альфреду Дугласу под названием De Profundis .

В феврале 1895 года отец Дугласа, маркиз Куинсберри, обвинил Уайльда в том, что он «сомдомит» [sic]. Уайльд подал на него в суд за клевету, проиграл и впоследствии был признан виновным в непристойном поведении. Он провел два года в тюрьме, большую часть из них в тюрьме для чтения, где он написал De Profundis ; в месяц своего освобождения он сочинил Балладу о Рединговой тюрьме . Оба были опубликованы посмертно. Обанкротившийся и избегаемый обществом, его здоровье было сломано тюремным заключением, он провел остаток своей жизни в Европе.Он умер в Париже 30 ноября 1900 года в возрасте 46 лет.

Дополнительную информацию о жизни Оскара Уайльда можно найти в Оксфордском национальном биографическом словаре.

Эгоистичный гигант (Оскар Уайльд)

Здесь можно прослушать сказку «Эгоистичный великан»:

Каждый день, возвращаясь из школы, дети играли в саду Великана.

Это был большой красивый сад с мягкой зеленой травой. Кое-где над травой росли прекрасные цветы, похожие на звезды, и было двенадцать персиковых деревьев, которые весной расцветали нежными розовыми и жемчужными цветами, а осенью приносили обильные плоды.Птицы сидели на деревьях и так сладко пели, что дети останавливали свои игры, чтобы послушать их. «Как мы здесь счастливы!» они кричали друг другу.

Однажды Великан вернулся. Он был у своего друга корнуолла-людоеда и оставался с ним семь лет. По прошествии семи лет он сказал все, что хотел сказать, поскольку его разговор был ограниченным, и он решил вернуться в свой собственный замок. Когда он прибыл, он увидел детей, играющих в саду.

«Что ты здесь делаешь?» — закричал он очень грубым голосом, и дети убежали.

«Мой собственный сад — мой собственный сад», — сказал Великан; «это может понять любой, и я никому не позволю играть в этом, кроме себя». Он построил вокруг него высокую стену и повесил доску объявлений.

ТРЕСПАССЕРЫ БУДУТ ПРЕКРАСНЫ

Он был очень эгоистичным Великаном.

Бедным детям негде было играть. Они пытались поиграть на дороге, но дорога была очень пыльной и усыпанной твердыми камнями, и им это не понравилось.Когда уроки заканчивались, они ходили вокруг высокой стены и говорили о прекрасном саду внутри. «Как мы были счастливы там», — сказали они друг другу.

Потом пришла Весна, и по всей стране росли маленькие цветы и птички. Только в саду Эгоистичного Великана еще была зима. Птицы не любили петь в нем, потому что не было детей, а деревья забыли цвести. Однажды красивый цветок высунул голову из травы, но когда он увидел доску объявлений, ему стало так жалко детей, что он снова соскользнул в землю и заснул.Единственные, кто был доволен, были Снег и Мороз. «Весна забыла этот сад, — кричали они, — так что мы будем жить здесь круглый год». Снег покрыл траву своим большим белым плащом, а Мороз окрасил все деревья серебром. Затем они пригласили Северный Ветер остаться с ними, и он пришел. Он был закутан в шкуры и весь день рычал по саду и задул дымоходы. «Это восхитительное место, — сказал он, — мы должны пригласить Града в гости». Так пришел Град.Каждый день в течение трех часов он грохотал по крыше замка, пока не сломал большую часть сланцев, а затем бегал по саду так быстро, как только мог. Он был одет в серое, и его дыхание было ледяным.

«Я не могу понять, почему Весна так поздно приходит», — сказал Эгоистичный Великан, сидя у окна и глядя на свой холодный белый сад; «Я надеюсь, что погода изменится».

Но Весна так и не наступила, ни Лето. Осень дала золотые плоды каждому саду, но саду Великана она не дала ни одного.«Он слишком эгоистичен», — сказала она. Так что там всегда была Зима, и Северный Ветер, и Град, и Мороз, и Снег плясали между деревьями.

Однажды утром Великан, лежа в постели без сна, услышал приятную музыку. Для его ушей это звучало так мило, что он подумал, что это, должно быть, проходят королевские музыканты. На самом деле за его окном пела небольшая линнетка, но он так давно не слышал пение птиц в своем саду, что ему это показалось самой красивой музыкой в ​​мире.Тогда Град перестал танцевать над его головой, и Северный Ветер перестал реветь, и восхитительный аромат пришел к нему через открытую створку. «Я верю, что Весна наконец-то пришла, — сказал Великан; и он вскочил с кровати и выглянул.

Что он видел?

Он увидел чудеснейшее зрелище. Дети пролезли через маленькую дырочку в стене и сидели на ветвях деревьев. На каждом дереве, которое он видел, был маленький ребенок. И деревья были так рады, что дети снова вернулись, что покрылись цветами и нежно замахали руками над головами детей.Птицы летали и щебетали от восторга, а цветы смотрели сквозь зеленую траву и смеялись. Это была прекрасная сцена, только в одном углу еще была зима. Это был самый дальний угол сада, и в нем стоял маленький мальчик. Он был настолько мал, что не мог дотянуться до ветвей дерева, и он бродил вокруг него, горько плача. Бедное дерево все еще было покрыто инеем и снегом, и северный ветер дул и ревел над ним.«Поднимайся! Маленький мальчик», — сказало Дерево и пригнуло свои ветви так низко, как только могло; но мальчик был слишком маленьким.

И сердце Великана растаяло, когда он выглянул. «Каким я был эгоистом!» он сказал; «Теперь я знаю, почему Весна не пришла сюда. Я поставлю этого бедного мальчика на верхушку дерева, а затем я разрушу стену, и мой сад навсегда останется детской площадкой». Он действительно очень сожалел о содеянном.

Итак, он прокрался вниз, тихонько открыл входную дверь и вышел в сад.Но когда дети увидели его, они так испугались, что все убежали, и в саду снова стала зима. Только мальчик не побежал, потому что его глаза были так полны слез, что он не заметил приближающегося Великана. И Великан подкрался к нему сзади, осторожно взял его за руку и посадил на дерево. И дерево сразу же распустилось, и птицы прилетели и запели на нем, и мальчик протянул две руки, обвил ими шею Великана и поцеловал его. И другие дети, когда они увидели, что Великан больше не злой, прибежали назад, и с ними пришла Весна.«Теперь это ваш сад, маленькие дети», — сказал Великан, взял большой топор и разрушил стену. И когда люди собирались в двенадцать часов на рынок, они обнаружили, что Великан играет с детьми в самом красивом саду, который они когда-либо видели.

Весь день они играли, а вечером пришли к Великану, чтобы попрощаться с ним.

«А где же твой маленький товарищ?» он сказал: «мальчика я посадил на дерево». Великан любил его больше всего, потому что он поцеловал его.

«Мы не знаем», — ответили дети; «он ушел».

«Вы должны сказать ему, чтобы он был уверен, и приходите сюда завтра», — сказал Великан. Но дети сказали, что не знают, где он живет, и никогда раньше его не видели; и Великан очень опечалился.

Каждый день, когда школа заканчивалась, дети приходили и играли с Великаном. Но маленького мальчика, которого любил Великан, больше никто не видел. Великан был очень добр ко всем детям, но он тосковал по своему первому маленькому другу и часто говорил о нем.»Как бы я хотел его видеть!» он обычно говорил.

Прошли годы, и Великан стал очень старым и немощным. Он не мог больше играть, поэтому сидел в огромном кресле и смотрел, как дети играют, и любовался своим садом. «У меня много красивых цветов», — сказал он; «но дети — самые красивые цветы».

Однажды зимним утром он выглянул в окно, когда одевался. Теперь он не ненавидел Зиму, потому что знал, что это была просто Весна, и что цветы отдыхали.

Вдруг он в изумлении потер глаза, все смотрел и смотрел. Безусловно, это было чудесное зрелище. В дальнем углу сада росло дерево, покрытое прекрасными белыми цветами. Все его ветви были золотыми, с них свисали серебряные плоды, а под ними стоял мальчик, которого он любил.

Вниз в великой радости побежал Великан и вышел в сад. Он поспешил по траве и подошел к ребенку. И когда он подошел совсем близко, его лицо покраснело от гнева, и он сказал: «Кто посмел ранить тебя?» Ибо на ладонях рук ребенка были отпечатки двух гвоздей и отпечатки двух гвоздей на маленьких ножках.

«Кто посмел ранить тебя?» воскликнул Великан; «скажи мне, что я могу взять мой большой меч и убить его».

«Нет!» ответил ребенок; «но это раны Любви».

«Кто ты?» сказал Великан, и странный страх напал на него, и он преклонил колени перед маленьким ребенком.

И ребенок улыбнулся Великану и сказал ему: «Ты позволишь мне однажды поиграть в твоем саду, а сегодня ты пойдешь со мной в мой сад, который есть Рай».

И когда дети побежали в тот полдень, они нашли Великана, лежащего мертвым под деревом, весь покрытый белыми цветами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *