У мудреца спросили какая жизнь самая лучшая он ответил когда мы не делаем: У мудреца спросили: «Какая жизнь самая лучшая?»

Пословицы недаром молвятся…

Вот поэтому, сегодня вполне оправдано обращение к таким извечным нравственным категориям, как «добро», «доброта», «добродеяние».

«От добра — добра не ищут» или «Не делай добра — не получишь зла».

Ваши мнения по — поводу этих высказываний.

По этому поводу можно сказать следующее: делай добро так, чтоб твоя левая рука не знала, что делает правая. Хотя иногда очень хочется чтоб твой добрый поступок по отношению к кому — нибудь заметили и оценили.

А что вы можете сказать по поводу следующего высказывания «Ни одно доброе дело не останется безнаказанным».

Нужно делать добро из-за того что хочется его сделать, а не из-за ожидания ответного добра. Если не хочется, то и не надо делать. А если хочется и вы делаете, то тот, кому добро сделано ничего не должен, вы этого сами захотели.

Существует еще одно высказывание

«Благими намерениями выстлана дорога в ад».

Такие разные трактовки выражают один общий смысл: «От добра — добра не ищут, от овса кони не рыщут».

В Индонезии, у жителей острова Бали, существует стародавний обычай: молодого мужчину подвергают торжественному посвящению – обряду. Старейший селения или племени подходит и слегка проводит по его зубам напильником, как бы сглаживая, притупляя их. По убеждению балийцев, это делается для того, чтобы душа и деяния его были добрыми. Пусть он будет мягок и сердечен с окружающими. И пусть, когда у него родятся дети, они также будут детьми человека, а не зверя, добрыми людьми.

Учитель. И напоследок обсудим несколько примеров:

  • Вспомним ещё одну древнюю притчу. Однажды Бог встретил Человека и сказал ему: «Проси у меня все что хочешь, только помни, что твоему соседу я дам вдвое больше». Человек надолго задумался, а потом сказал: «Господи, выколи мне один глаз».

Как вы оцениваете моральную позицию этого человека?

Объясните это высказывание с точки зрения морали.

  1. Подведение итогов.

Помните:   Добро – это то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.

 Зло – это то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро.

А закончим мы наш классный час видеофрагментом из мультфильма «Просто так».

(видеофрагмент мультфильма «Просто так»)

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Помните, что желание делать добро и бескорыстно помогать другим – отличительная черта русского человека. До свидания, будьте добры друг к другу.

Будьте добры к окружающим, и они вам ответят тем же.

Рефлексивный анализ мероприятия

Мой классный час проходил 15 сентября 2011г. в 10 «А» классе на тему «Когда добро творит зло?». Проводила его я, Рожкова Полина Андреевна, и практикантка с факультета МФХИ отделения Физики и Информатики Богуславская Мария

Эту тему я выбрала, потому что я хотела узнать что ребята знают о добре и зле, а так же добавить немного знания для расширения их кругозора.

Цель этого классного часа была ознакомить учащихся с понятиями «Добро и Зло», «Морали и Этика», расширить знания пор этой тематике. Показать им самое главное и интересное в этом направлении.

Форма классного часа была в диспута. Целесообразность этой формы заключалась в том, чтобы дети могли обсудить друг с другом и поделиться впечатлениями и личным опытом.

  1. Наиболее интересным этапом классного часа был показ мультфильма, ребята с удовольствием смотрели.

  2. Мой стиль общения с ребятами можно охарактеризовать как либеральный.

  3. Целью мероприятия было дать учащимся представления о добре и зле, помочь разобраться в этих понятиях и других.

  4. Для достижения цели была проведена беседа с ребятами.

  5. Поставленная цель была достигнута.

  6. Материал усвоен в основном объеме полностью.

  7. Причиной недостаточного понимания материала является то, что ребята не внимательно слушают ответы друг друга.

  8. Способ решения такой проблемы – это скорее призыв ребят быть внимательными к ответам товарищей и уважать их мнение.

Классный час «Чего в другом не любишь, того и сам не делай» | Классный час (2 класс) на тему:

Классный час на тему «Чего в другом не любишь, того и сам не делай»


Что такое человек, знают, конечно все. Правда, ни наука, ни философия, ни религия – не могут полностью постичь смысл этого понятия. Ибо человек – это огромный, наверное, даже бесконечный мир, уникальное во многом загадочное творение Вселенной.

Каждый человек уникален и неповторим. Наш разговор сегодня о том, главном, что присуще каждому из нас – о наших душевных качествах, о нашем душевном мире. Мы будем говорить о человеке, как о личности, а понятие “личность” очень много значимое слово. Речь пойдет в первую очередь о душевных переживаниях человека, его поведении: в частности – что мы любим, что ценим, как относимся к другим людям, способны ли помочь сделать доброе дело, уметь твердо держать слово. Очень важно иметь свое личное мнение и мужество открыто его выразить и защитить, самостоятельно принять решение и главное уметь отвечать за свои поступки.

Очень выразительно определял личность великий немецкий философ Иммануил Кант: “Это способность человека быть господином самому себе, благодаря добровольно выбранным твердым принципам”.

Что значит – быть господином самому себе? Скорей всего подразумевается то, что мы называем “Иметь характер” – умение быть человеком независимым, самостоятельным, решительным, инициативным, иметь достоинство, быть свободным от диктата других людей, а все это достигается в процессе воспитания и самовоспитания.

Но всего этого ещё мало, чтобы считаться личностью. Личность должна иметь твердые принципы. А к твердым принципам всегда относили моральные и гражданские качества человека – честность и порядочность, совесть и ответственность, уважение к закону, порядку и справедливости.

Как мы видим, личность основывается на морали, на моральных принципах.

Что такое мораль? Зачем она нужна человеку?

Слово мораль пришло к нам из французского языка (morale – нравственность), а во Францию это слово пришло из Древнего Рима (лат.moralis – нравственный), но само понятие о морали, т.е. определенные правила поведения человека среди людей, существовало задолго до появления слова “мораль”. Мораль определяется еще как общепринятое понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Есть ученые, которые считают, что нравственность бывает добрая, положительная и злая, отрицательная (как бывают поступки добрые и злые). Добрая мораль противостоит злой морали. У доброй морали доброе сердце, в ней проявляется забота не только о себе, но и о других. Народная мудрость гласит: мораль начинается там, где один человек позаботился о другом человеке. Это сказано. Конечно, о доброй морали. Добрая мораль созидательна: она строит мир, соединяет людей.

Злая мораль – это мораль эгоистическая, себялюбивая, утверждающая свою исключительность: только я, только для себя, а остальное – “гори ясным огнем”, “мне все до лампочки”, “моя хата с краю”. Злая мораль – это когда человек утверждает: я лучше и важнее всех. Самое страшное последствие злой морали в том, сто она ведет к разрушению, вражде, разделяет людей.

Однако не следует думать, что одним людям суждено поступать только в соответствии с доброй моралью, а другим в соответствии со злой. Нет, все гораздо сложнее.

В древности существовало поверье, что на одном плече человека сидит ангел, а на другом – дьявол, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так себя и поведет. О чем говорит поверье? О том, что добро и зло могут угнездиться в одном и том же человеческом сердце.

Но у человека всегда есть выбор: он ведь может услышать, что шепчет ангел и послушаться его, то есть встать на позицию доброй морали. Правда, для этого человеку необходимо постоянно вырабатывать в себе умение поступать в соответствии с доброй моралью, а это нелегко, но именно в такой работе над собой многие ученые и философы видят смысл человеческой жизни.

Все наши поступки имеют определенные последствия. Есть такая философская притча о старательном дровосеке. Он честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только от него скрывали, что хворост идет на костры инквизиции, где сжигали людей.

О чем тут идет речь? Конечно, не просто раскрыть смысл философской притчи. Я думаю, в ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получиться в результате – добро или зло.

Потому что, даже, если мы хорошо зарабатываем, но при этом не задумываемся о смысле своей деятельности, её общественных результатах, последствиях, мы можем попасть в положение бездумного дровосека, ставшего игрушкой в руках зла и волей-неволей помогавшего творить преступление.

И ещё: где гарантия, что однажды и сам дровосек не станет жертвой зла и не попадет в тот самый костер? А дрова для костра будет заготавливать другой наивный дровосек.

Следовательно, на каждом из нас – хотим этого или не хотим – всегда лежит ответственность за общественные результаты наших поступков. Нужно предвидеть и уметь отвечать за них. Есть разные виды ответственности, но самая главная ответственность – моральная, ответственность перед своей собственной совестью.

С неё начинается личность, гражданин, по-настоящему свободный человек – господин самому себе, который не поступится твердыми принципами доброй морали. Вопросы морали являются вечными, ведь каждый из нас – хочет или не хочет он этого включен в философский поиск.

Существует ли в этом вечном поиске какой-нибудь положительный, добрый, хороший образец. На который человек мог постоянно, надежно ориентироваться, выбирая свой моральный путь, свою линию поведения.

Да, конечно, есть фундаментальные моральные правила: не делай другому того, чего не желаешь сам (золотое правило морали), почитай старших, не убивай, не развратничай, не воруй, не лги, не завидуй, не посягай на чужое.

Люди всегда осуждали злобность, подлость, предательство, жестокость, воровство, ложь, клевету. Но ценили – доброту, мужество, честность, самообладание, скромность.

Тысячелетия назад открыли люди, что самая высшая моральная ценность – это любовь к ближнему, к человеку. Это значит, что нужно стремиться к миру и братству. Нужно быть милосердным и великодушным. Нужно уметь терпеливо относиться к недостаткам других людей, уметь прощать, жертвуя подчас и своими интересами. В этом и проявляется любовь, любовь к человеку.

Отражение общечеловеческих ценностей вы найдете во всех религиях мира – у христиан в священной книге Библии, в Десяти заповедях; у иудеев в священной книге Торе; у мусульман в священной книге Коране; в древних индийских, китайских, буддийских верованиях.

В XVIII веке известный великий немецкий ученый Кант, изучив историю морали, кратко сформулировал требования морали. оно звучит примерно так: поступайте так, чтобы твои действия могли стать образцом для всех, всеобщим моральным законом.

К стыду и правде должны быть причастны все. Мы несем ответственность за свои поступки. И нам нужно знать, что считать для себя надежным образом.

Твердые принципы личности – это и есть общечеловеческие ценности доброй морали. Её узнать легко, потому что главное в ней любовь и уважение к человеку.

В настоящее время вы переживаете трудное, но прекрасное время – становление личности. В вашем характере закладывается мораль, те правила, о которых мы говорили и только от вас самих зависит какая она у вас вырастет на всю жизнь – добрая или злая, все в вашей воле и в ваших руках.

И напоследок обсудим несколько примеров:

1. Вспомним ещё одну древнюю притчу. Однажды Бог встретил Человека и сказал ему: “Проси у меня все что хочешь, только помни, что твоему соседу я дам вдвое больше”. Человек надолго задумался, а потом сказа: “Господи, выколи мне один глаз”. Как вы оцениваете моральную позицию этого человека?

2. У мудреца спросили: “Какая жизнь самая лучшая?” он ответил: “Когда мы не делаем того, что осуждаем в других”. Объяснимте это высказывание с точки зрения морали.

— Подведение итогов.

Ваша лучшая жизнь: Три вопроса жизни Толстого

Мастерский рассказ Льва Толстого « Три вопроса » [5] содержит мощное послание для тех, кто хочет достичь более спокойной и осмысленной жизни. Впервые опубликованный в 1885 году, рассказ повествует о короле, который упорно полон решимости найти ответ на три вопроса:

  1. Когда наступает подходящее время для каждого действия?

  2. Кого следует слушать?

  3. Что важнее всего сделать? [5]

Убежденный, что он преуспеет в любом начинании, если будет знать ответы на эти три вопроса, король обратился за советом к самым образованным в своем королевстве. Услышав лишь неутешительные ответы, царь решил обратиться к затворнику-отшельнику, широко известному своей мудростью.

Король облачился в штатское, отпустил своих телохранителей на некоторое расстояние и встретился с мудрецом один.

Он обнаружил тщедушного старика, копавшего ров перед скромной хижиной в лесистой местности.

Король задал три вопроса мудрецу, который не ответил, а просто продолжил копать. Пожалев слабого отшельника, царь схватил лопату и освободил старика от его кропотливой работы. После нескольких часов работы и все еще молчания отшельника царь произнес: «Я пришел к тебе, мудрец, за ответом на мои вопросы. Если вы не можете дать мне ничего, скажите мне об этом, и я вернусь домой» [5].

В этот момент король и отшельник заметили бегущего к ним человека, явно раненного в живот какой-то проникающей травмой. Мужчина рухнул у ног царя. Царь перевязал раны мужчины и всю ночь ухаживал за ним в хижине отшельника. К утру раненый ожил и тут же стал просить у царя прощения. Озадаченный, король спросил, почему раненый просит сострадания. Этот человек признался, что был заклятым врагом королевства и был полон решимости убить короля после встречи с отшельником. Скрываясь, потенциальный убийца заметил, что король задерживает свое возвращение, вынуждая убийцу выйти из своего укрытия.

Телохранители короля узнали убийцу и тяжело ранили его. Он сбежал от телохранителей только для того, чтобы дрогнуть перед королем и отшельником.

Тронутый искренним признанием этого человека, король не только простил нападавшего, но и принял меры, чтобы его личные врачи оказали ему помощь по возвращении в королевство.

Прежде чем отправиться в свой дворец, король в последний раз задал три вопроса отшельнику. «Вам уже ответили» [5], — ответил отшельник.

Мудрый старик объяснил, что если бы король не остановился, чтобы помочь ему копать, он наверняка подвергся бы нападению убийцы по возвращении. «Значит, самое важное время было, когда вы копали грядки; и я был самым важным человеком; и сделать мне добро было твоим самым главным делом» [5].

Время, потраченное на лечение ран нападавшего, имело первостепенное значение, поскольку он был самым важным человеком. Если бы король не перевязал ему раны, немощный враг умер бы, не заключив мира с королем.

В заключение мудрец сказал: «Помни, что есть только одно важное время, и это сейчас. Настоящий момент — это единственное время, над которым мы имеем власть. Самым важным человеком всегда является человек, с которым вы находитесь, который находится прямо перед вами, ибо кто знает, будете ли вы иметь дело с кем-либо еще в будущем? Самое главное стремление — сделать счастливым человека, стоящего рядом с тобой, ибо только это и есть стремление жизни» [5].

Когда отшельник объяснил, что только сейчас у нас есть «владычество», он подтвердил истину — прошлое и будущее нельзя изменить. Единственное время, когда у нас есть реальная сила, — это настоящее. Зачем быть озабоченным тем, что уже произошло (вина), или бояться того, что должно произойти (беспокойство)? Поистине, самые важные отношения, которые у вас есть, — это человек, с которым вы сейчас находитесь. Сейчас единственное важное время.

Гениальность Толстого в том, что он проиллюстрировал, что, когда царь позаботился о отшельнике и нападавшем на него, он спас не только свою жизнь, но и жизнь другого. Он улавливает суть установленных основ жизнестойкой жизни — жить настоящим и служить другим [1, 4].

В предыдущей колонке [3] я описал достоинства осознанности или жизни в данный момент. Практики, основанные на осознанности, повышают эффективность и снижают стресс [7]. Сосредоточенность, ясность и качество всего, чем мы занимаемся, улучшается, когда мы погружаемся в то, что есть сейчас. Кроме того, когда фоновая статика в нашем сознании утихает, создается пространство для положительных эмоций. По правде говоря, жизнь, основанная на осознанности, — благодатная почва для счастья и благополучия [6]. Кроме того, счастье одного человека может положительно повлиять на других. Эмоции могут быть заразными, и один радостный человек может положительно повлиять на целые социальные сети [6].

Когда мы уделяем все свое внимание тем, кто направляется к нам каждую минуту, качество каждой встречи возрастает. Мы даем другим подтверждение и чувство ценности, когда мы полностью внимательны к ним. По сути, мы передаем сообщение «вы стоите моего времени», когда уделяем внимание каждому слову и выражению, которые другие передают нам. Внимательное слушание помогает укрепить дружбу, брак и отношения между врачом и пациентом. Когда наши пациенты чувствуют, что мы их слушаем, они с большей вероятностью будут следовать нашим предложениям и с большей вероятностью будут довольны своими посещениями.

Толстой подчеркивает важность служения другим и обеспечения их счастья как «стремления к жизни». Он понимал, что служение вознаграждается само по себе [6] и является самым благородным призванием в жизни. Когда мы принимаем жизнь служения и сосредотачиваемся на счастье других, наше эго исчезает. Наша озабоченность собственными заботами испаряется, и время часто останавливается. Мы действительно погружаемся в единственную цель облегчить боль другого или принести ему некоторую меру счастья.

Действительно, по моему опыту, рабочие часы текут легче, когда я вкладываюсь в благополучие своих пациентов. Операции приносят больше удовлетворения, когда я обращаю внимание на все то хорошее, что делаю для своих пациентов. Мой собственный брак в лучшем виде, когда я становлюсь более намеренным, чтобы принести больше счастья своей жене, а не себе. Когда благополучие моего ближнего, мужчины или женщины, становится моим фокусом, энергия проявляется, и я ложусь спать вечером с чувством покоя, которого никогда не давало мне никакое мирское имущество.

Толстой Три вопроса служит образцом для осмысленной жизни.

  1. Уделите все свое внимание каждому делу, которым вы занимаетесь. Признайте, что многозадачность снижает качество каждого действия.

  2. Обращайте все свое внимание на любого, с кем вы сталкиваетесь. Дайте каждому человеку всего себя и наблюдайте за результатом.

  3. Посвятите свой день другим и посвящайте каждое действие идее служения. Понаблюдайте, как будет проходить ваш день с меньшими усилиями.

Примечание главного редактора:

Я рад представить очередной выпуск «Ваша лучшая жизнь», новой ежеквартальной колонки, которую ведет Джон Д. Келли, IV MD. Доктор Келли — адъюнкт-профессор клинической ортопедической хирургии Пенсильванского университета. В его колонке рассказывается о том, как занятые профессионалы — хирурги и ученые — могут обрести покой, счастье и баланс как на работе, так и в личной жизни.

Автор подтверждает, что он или кто-либо из его ближайших родственников не имеет финансовых или коммерческих ассоциаций (например, консультационных услуг, владения акциями, участия в капитале, патентных/лицензионных соглашений и т. д.), которые могли бы создать конфликт интересов в связи с представленной статьей.

Все формы ICMJE о конфликте интересов для авторов и Клиническая ортопедия и родственные исследования ® редакторы и члены правления находятся в файле с публикацией и могут быть просмотрены по запросу.

Высказанные мнения принадлежат авторам и не отражают мнение или политику Клиническая ортопедия и родственные исследования ® или Ассоциации хирургов костей и суставов ® .

1. Амутио А., Мартинес-Табоада С. , Эрмосилья Д., Дельгадо Л.С. Улучшение состояний релаксации и положительных эмоций у врачей с помощью программы обучения осознанности: годовое исследование. Психологическое здоровье Мед. 2015;20:720–731. дои: 10.1080/13548506.2014.986143. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Fowler JH, Christakis NA. Динамическое распространение счастья в большой социальной сети: лонгитюдный анализ за 20 лет в Framingham Heart Study. БМЖ. 2008; 337: а2338. doi: 10.1136/bmj.a2338. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Kelly JD., IV Ваша лучшая жизнь: Осознанность, конец страданиям. Clin Orthop Relat Relat Res. 2015; 473:426–429. doi: 10.1007/s11999-014-4086-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Хури Б., Шарма М., Раш С.Е., Фурнье К. Снижение стресса на основе осознанности для здоровых людей: метаанализ. Дж. Психосом Рез. 2015; 78: 519–528. doi: 10.1016/j.jpsychores.2015.03.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Толстой Л. Три вопроса. В кн.: Толстой Л. Чем живут люди и другие сказки . Бостон, Массачусетс: The Stratford Company; 1918.

6. Вайнштейн Н., Райан Р.М. При помощи помогает: автономная мотивация просоциального поведения и ее влияние на самочувствие помощника и получателя. J Pers Soc Psychol. 2010;98: 222–244. doi: 10.1037/a0016984. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Zhang JY, Zhou YQ, Feng ZW, Fan YN, Zeng GC, Wei L. Рандомизированное контролируемое исследование снижения стресса на основе осознанности (MBSR) при посттравматическом росте выживших после рака молочной железы в Китае. Psychol Health Med. 2016;7:0. [PubMed]

Enduring Word Bible Commentary Ecclesiastes Chapter 8

Video for Ecclesiastes 8:

Ecclesiastes 7-9 – Неосуществленная жизнь

A. Еще больше полезных советов для жизни «под солнцем».

1. (1-4) Мудрость в подчинении и почитании царя.

Кто подобен мудрому человеку?
А кто знает толкование вещи?
Мудрость человека делает лицо его сияющим,
И меняется суровость лица его.

Я скажи, «Соблюдай заповедь царя ради клятвы твоей Богу. Не спешите уходить от него. Не держись за зло, ибо он делает все, что ему угодно».

Где слово короля , там сила;
И кто может сказать ему: «Что ты делаешь?»

а. Кто подобен мудрецу : Соломон искал мудреца, который знал толкование вещей . Соломон знал, что мудрость делает человека счастливее, даже в предпосылке под солнцем ( заставляет его лицо сиять… суровость его лица меняется ).

я. «Сияющее лицо вообще говорит о благосклонности ( ср. Числа 6:25). Здесь речь идет о мудром человеке, который явно грациозен в своем поведении и (как говорит следующая фраза) чья мягкость очевидна в выражении его лица». (Итон)

б. Соблюдай заповедь царя ради своей клятвы Богу 901:30: Проповедник понял то, что апостол Павел позже напишет в 13 главе Послания к Римлянам: мы должны повиноваться властям как часть нашего послушания Богу.

я. Мы делаем это в первую очередь не для того, чтобы чтить короля или правительственную власть (хотя это часть наших обязательств). В первую очередь мы чтим государственную власть ради нашей клятвы Богу . В контексте Нового Завета мы делаем это как часть нашего послушания Богу.

ii. — Ты поклялся ему в повиновении; сдержите свою клятву, ибо помолвка была заключена в присутствие Божие . Похоже, что иудейские князья и вожди приносили присягу на верность своим царям. Похоже, это было сделано с Давидом , 2 Царств 5:1-3; к Иоас , 4 Царств 11:17; и к Соломону , 1 Паралипоменон 29:24». (Кларк)

iii. Здесь мы можем согласиться с советом Соломона как с точки зрения Ветхого, так и Нового Завета. Тем не менее, нужно сказать, что это звучит корыстно, исходя из Соломона, который сам был царем.

IV. Мы также признаем, что всегда должны повиноваться Богу, а не человеку, если они противоречат друг другу (Деяния 4:19). «Многие отрывки из Ветхого Завета свидетельствуют о том, что верность Богу ограничивает придворный такт и покорность». (Киднер)

г. Где слово короля, там сила; и кто может сказать ему: «Что ты делаешь?» : Вот причина, по которой мудро повиноваться королю. Их сила, хотя иногда и несправедливо удерживаемая, делает неразумным несоблюдение заповеди короля или проявите к нему уважение.

я. Это также заставляет нас задуматься о нашем послушании Богу как Великому Царю. «Если он король, то для вашей души будет серьезной опасностью, если вы нарушите хотя бы малейшую из его заповедей. Помните, что одна измена делает предателя; одна утечка топит корабль; одна муха портит всю коробку дегтя. Тот, кто купил нас своей кровью, заслуживает того, чтобы ему во всем повиновались всем нашим сердцем, и разумом, и душой, и силой». (Сперджен)

2. (5-9) Причины мудрой жизни.

Тот, кто держит свою команду, не испытает ничего вредного;
И сердце мудрого различает и время, и суд,
Потому что для каждого дела есть время и суд,
Хоть несчастье человека сильно увеличивается.
Ибо он не знает, что произойдет;
Так кто может сказать ему, когда это произойдет?
Никто не властен над духом, чтобы удержать дух,
И никто не властен в день смерти.
Нет нет отбоя от той войны,
И злоба не избавит тех, кто ей отдан.

Все это я видел и прикладывал свое сердце ко всякому делу, которое делается под солнцем: Есть время, когда один человек властвует над другим во вред себе.

а. Тот, кто держит свое повеление, не испытает ничего вредного : Добро придет к тем, кто повинуется и чтит короля.

б. Потому что для каждой вещи есть время и суд : Мудрость знает, что Соломон впервые поэтически объяснил в Екклесиасте 3:1-8 – что есть время и цель для всего под небом.

в. Хотя страдания человека сильно возрастают. Ибо он не знает, что будет : Проповедник понял, что для каждого дела есть время и свое решение ; но он также знал, что мы не знаем, что это за времена. Сердце мудрого человека может различать и время, и суждение , но, конечно, не совершенно; и не все мудры.

я. «Высшая мудрость — это покорность вещам такими, какие они есть… Но при всем этом в сердце пребывает сознание изобилующей несправедливости». (Морган)

д. Никто не властен над духом, чтобы удержать дух, и никто не властен в день смерти 901:30: Если отсутствие мудрости обескураживало Соломона в Екклесиасте 8:6-7, то бессилие человека перед лицом смерти вызывало у него еще большее отчаяние. Под солнцем он увидел, что смерть не допускает победителей, и нет выхода из той войны .

эл. Все это я видел… было время, когда один человек властвовал над другим во вред себе : Проповедник знал, что часть человеческих страданий на этой земле должна быть подчинена другим угнетателям.

и. «Это можно сказать вообще о правителях, которые вместо кормления обирают стадо ; тираны и угнетатели, которые преждевременно погибают из-за своего неумелого управления государственными учреждениями. Все эти вещи относятся к азиатским деспотам и когда-либо были более применимы к им , чем к любым другим государям в мире. Они были деспотами; они и сейчас такие». (Кларк)

Б. Даже мудрость не отвечает на важные вопросы.

1. (10-13) Почему дела нечестивых быстро забываются?

Затем я увидел похороненных нечестивых, которые пришли и ушли из места святости, и они были забыты в городе, где они это сделали. Это также тщеславие. Так как приговор за злое дело не исполняется скоро, то сердце сынов человеческих полностью расположено в них, чтобы делать зло. Хотя грешник делает зло сто раз, и его дней продлеваются, но я твердо знаю, что благо будет тем, кто боится Бога, кто боится пред Ним. Но нечестивому не будет добра; и не продлит он своих дней, которые как тень, потому что он не боится перед Богом.

а. Я видел, как хоронили нечестивых… они были забыты в городе, где они это сделали : Соломон видел, что нечестивые умирают, и их зло вскоре забывается вместо того, чтобы быть увековеченным в позоре. С его под солнцем предпосылка, Соломон отчаялся, что злые мертвецы не наказаны после смерти .

я. «Я видел, как хоронили злых людей, и когда их друзья вернулись с кладбища, забыв все злодеяния покойника, эти люди были прославлены в том самом городе, где они совершили свои преступления!» (Живая Библия)

б. Поскольку приговор за злое дело не исполняется скоро, поэтому сердце сынов человеческих полностью настроено в них на злое дело 901:30. Если злых людей часто не наказывают после смерти, то их часто не наказывают и в этой жизни. Все это усиливало у Соломона ощущение бессмысленности жизни.

я. Это также говорит о жесткой реакции многих на милость и долготерпение Бога по отношению к ним. «Безбожная неблагодарность человека — такая же глубокая тайна, как и любвеобильное терпение Бога. Странно, что при такой постоянной неспособности Его любви победить Бог все еще упорствует в ней». (Макларен)

г. Я твердо знаю, что благо будет тем, кто боится Бога, кто боится пред Ним. Но не будет хорошо с нечестивым 901:30: В контексте можно предположить, что Проповедник сказал это с надеждой или желанием, а не с настоящей уверенностью. Он желает, чтобы это было правдой, но не может быть уверен, что это правда, пока цепляется за свою предпосылку под солнцем .

2. (14) Почему у плохих хорошо, а у хороших плохо?

Существует суета, которая происходит на земле, что есть только человек которым это случается по делам нечестивых; опять же есть злые мужчин которым это случается по делам праведников. Я сказал, что это тоже суета.

а. Есть праведники, с которыми это случается по злому : Соломон, говоря со своей исключающей вечность точки зрения, чувствовал, что это делает жизнь бессмысленной ( тщеславие ). Почему хорошие мужчины и женщины страдают?

я. Это был великий вопрос Книги Иова, на который почти невозможно ответить, если не считать жизни, которая ценит вечность и нашу ответственность в потустороннем мире.

б. Опять же, есть злые люди, с которыми это происходит по делам праведников : Возможно, еще большей проблемой для Проповедника был вопрос: «Почему злых людей кажутся блаженными?» Сила этого вопроса также делала жизнь бессмысленной ( тщеславие ).

я. Можно сказать, что этот вопрос еще более хлопотный, потому что в самом прямом смысле нет праведников , а всех можно рассматривать как злых каким-то образом. Почему благость проявляется к недостойным — это вопрос, который касается замечательной милости Бога.

3. (15-17) Живите настоящим – и знайте, что есть нечто большее, чем то, что вы видите.

Итак, я похвалил наслаждение, потому что нет ничего лучше для человека под солнцем, чем есть, пить и веселиться; ибо это останется с ним в его труде все дни жизни его, которые Бог дает ему под солнцем.

Когда я приложил сердце мое, чтобы познать мудрость и увидеть дела, которые совершаются на земле, хотя бы и не видел сна ни днем, ни ночью, тогда я увидел все дела Божии, что человек не может узнать дела, которое делается под солнцем. Ибо хотя человек и старается открыть это, , но он не найдет этого; кроме того хоть и мудрый человек пытается познать это, он не сможет найти это .

а. Так что я похвалил наслаждение : Поскольку бессмысленность жизни была так очевидна для Проповедника, все, что он мог посоветовать, это извлечь лучшее из плохой ситуации и наслаждаться жизнью как можно лучше.

б. Тогда я увидел все дело Божие, что человек не может узнать работу, которая делается под солнцем : Здесь Соломон начинает подрывать свою некогда верную предпосылку жизни, прожитой без вечной перспективы. Он узнает этого человека не может найти работу Бога в полноте; поэтому то, что мы видим, не определяет того, что есть на самом деле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *