Ты давно сказал себе красоту распределяет бог волю ты сам: Презентация к уроку русского языка в 11-ом классе «Лингвистическое ассорти»

Бедность — расплата за грехи?

Приблизительное время чтения: 13 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним коротким письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел один из таких вопросов. Мы попросили ответить на него нашего постоянного автора Александра Ткаченко.

 

Письмо читателя:

Недавно один мой знакомый, вполне себе церковный человек, с полной уверенностью сказал мне, что материальное богатство — это благословение Господне. Мол, кому Бог дает, того, значит, любит, а бедно живут те, кто грешит. Я, с одной стороны, очень доверяю своему знакомому в плане осведомленности в церковном учении, но, с другой стороны, была просто поражена такой логике. Не знаю, как с учением Церкви, а вот с духом христианства такой бухгалтерский подход, мне кажется, как-то не вяжется.
Или я ошибаюсь? Помогите разобраться.

Светлана, Самара

 

На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко

Бедные люди по понятным причинам всегда относились к богатым без особых симпатий. В этом легко убедиться, посмотрев в любом фольклорном словаре пословицы и поговорки на тему бедности и богатства. В них богатый обманывает бедного, нещадно его эксплуатирует, отнимает у него за долги последнюю копейку. В общем, ведет себя безобразно и никак не может служить назидательным примером христианского благочестия. Бедняк же, как пострадавший, вызывает в этих сюжетах симпатию и выглядит вполне нравственно. Можно объяснить это тем фактом, что бедных во все времена и в любом народе было значительно больше, чем богатых, а людям свойственно оправдывать свою социальную группу и обвинять чужую. Но если посмотреть текст Евангелия, то картина будет примерно та же: богач из притчи идет в ад, бедняк Лазарь наследует блаженство, и вообще путь в Царство Божие для обладателей большого имения подобен попыткам наивного верблюда протиснуться в игольное ушко.

В результате такого совпадения народной рефлексии и целого ряда мест из Евангелия, может возникнуть мысль о заведомой безнравственности богатых людей и столь же заведомой святости бедняков. Что, в общем-то, совпадает и с собственным эмоциональным опытом очень многих жителей нашей планеты. Ведь не зря же говорят: «От трудов праведных не наживешь палат каменных». Поэтому мысль о том, что материальное богатство — благословение Божие, может прозвучать как резкий диссонанс этому по-своему стройному и ясному представлению о бедности как необходимом условии богоугодного жития. Однако не стоит торопиться с выводами.

 

Как это ни странно прозвучит,
но слова «Бог» и «богатый»
в русском языке
однокоренные

Этимология слова «Бог» восходит к индоевропейскому bhágas — податель благ, господин. Ну а «богатый», соответственно, — тот, кто эти блага получил. Все, что является благом для человека, он получает только от Бога и только по воле Божьей, поскольку сам человек приходит в этот мир ни с чем и уходит из него тоже с пустыми руками. И материальные богатства среди этих подаваемых Богом благ отнюдь не были исключением.

Древние люди понимали это очень хорошо: не будет к тебе благоволения Божьего — твои сады засохнут, поля сожрет саранча, скот угонят разбойники. И все твое богатство в одночасье пойдет прахом, а сам ты окажешься нищим, которого ждет долговая яма за кредиты, которые тебе нечем будет возвращать. Кому же не благоволит Бог? Конечно, грешнику. Поэтому, если хочешь быть здоровым и богатым, а не бедным и больным, старайся жить так, чтобы угодить Богу. Логика вполне очевидная, и в Библии ей можно найти множество убедительных подтверждений. В целом их смысл сводится к следующему утверждению: Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий (Еккл 5:18).

Среди жителей Израиля это было традиционное понимание отношений Бога и человека. Ведь важнейшая часть истории иудейского народа — исход из египетского рабства — была связана для них как раз с материальным процветанием, обещанным им не кем-нибудь, а Самим Богом: И сказал Господь [Моисею]: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей [и ввести его] в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед (Исх 3:7–8). Будь верен Богу Израиля — и твоя праведность будет вознаграждена многочисленным потомством, обильными стадами, плодородной землей и ее щедрым урожаем.

Хотя, конечно, бывает и такое, что Бог посылает испытания Своим верным слугам. Благочестивый человек может впасть в бедствие, его имение может быть отнято злодеями, доброе имя опозорено. Он вообще может потерять все, включая семью и здоровье, как праведный Иов. Но в итоге правда все равно восторжествует, праведник снова станет богатым и счастливым, а захваченные злодеями имения будут у них отняты вместе с жизнью, и временно полученное ими богатство не принесет им в итоге никакой радости.

Обо всем этом пел любимый народом Израиля вдохновенный царь и пророк Давид в своих знаменитых псалмах: Малое у праведника — лучше богатства многих нечестивых, ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь. Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек: не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты; а нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут. …Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба: он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет. Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек: ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих (Пс 36:16–20, 25–28).

Казалось бы, вопрос исчерпан. Всякий день творить милостыню и давать другим взаймы может лишь тот, у кого есть некий избыток, то есть — богатство. Представить себе нищего праведника было для иудеев делом очень сомнительным. Так было до тех пор, пока в Израиле не зазвучала все громче и громче странная проповедь нового Учителя из провинциальной полуязыческой Галилеи.

 

Поразительный факт:
если посмотреть, к каким темам обращался в беседах Христос,
окажется, что шестая их часть
связана с деньгами и имуществом

Каждый седьмой стих Нового Завета говорит о материальном благосостоянии человека. Но земное богатство в этой новой проповеди вдруг оказалось скорее тяготой, нежели счастьем для его обладателя. Богатство может обольстить (Мф 13:22; Мк 4:18–19) оно является тернием и не позволяет слову Божию укорениться в сердце человека (Лк 8:14). Наконец, Иисус буквально наводит ужас на Своих учеников фразой, вполне обычной для любого современного церковного человека: И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! (Мк 10:23–24). Что же ужаснуло апостолов в этих привычных для нас словах?

Вот как объясняет это святитель Лука (Войно-Ясенецкий): «Всем нам, христианам, надо усвоить должное отношение к богатству, заповеданное Господом. Даже апостолы, те, кто ближе всех людей был к Богу, услышав Его слова, ужаснулись и спросили в изумлении: Кто же может спастись, если и богатым это невозможно (см. Мк 10:26)? Почему они так удивились? Они были евреи, а евреи тогда считали, что богатство — это Божие благословение. В израильском народе на богатых смотрели с великим почтением и думали, что, если человек получил благословение от Бога богатством, значит, он близок к Нему. Но Господь ответил: Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие (Мк 10:25).

Так же отрицательно говорит о богатых и апостол Иаков: Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь (Иак 2:5-7)? О пресыщении богатством еще более ясно сказал Иисус Христос в Нагорной проповеди: Горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете (Лк 6:24–25). Взалчут и будут страдать неизбывным голодом, потому что богатство — это страшное бремя, огромный груз, который тянет книзу, не позволяя поднять глаза к небу. Ибо разве не знаете, что богатый — раб своих сокровищ, а …где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк 12:34). И сердца богачей заперты в сундуках с деньгами, вместе с молью».

На первый взгляд может показаться, будто евангельская проповедь — это революция, это полное опровержение ветхозаветных представлений о богатстве как о благословении Божьем. Однако Иисус Христос не опровергал эту мысль. Точно так же, как и во многих других случаях, Его слова были не нарушением, а восполнением закона Моисеева, раскрытием во всей полноте того, что закон давал прикровенно. В древности материальные блага были самым наглядным и доступным для восприятия признаком благоволения Божия. Но ко времени воплощения Христова человеческое общество изрядно «повзрослело» и стало способно к более тонкому пониманию отношений между Богом и человеком. Земное богатство как знак милости Божьей отходит на второй план, уступая место небывалой ранее возможности — уже здесь, на земле открыть для себя Царство Небесное.

 

В притчах Христа
многократно звучит мысль о том,
что все имение каждого человека не является его собственностью
и лишь на время дано ему в управление
подлинным Господином всего, что есть в мире

Богатство по-прежнему рассматривается в Новом Завете как благословение Божье, но при этом постоянно подчеркивается, что к пользованию этим благословением следует подходить очень ответственно. Если решишь, будто Бог дал тебе богатство лишь для твоего собственного удовольствия, развлечения и упоения своим высоким социальным статусом, то помни: Господин этого богатства непременно спросит с тебя, как ты пользовался вверенным тебе капиталом. Наиболее ярко это предупреждение звучит в притче о неверном управителе (Лк 16:1–9).

Если перевести ее содержание на язык современных реалий, получится следующая картина: нерадивому менеджеру, разбазарившему хозяйский капитал, становится известно о предстоящем увольнении. Он списывает должникам хозяина огромную часть долга, чтобы обеспечить себе их благосклонное расположение после того, как будет уволен. Хозяин узнает об этой махинации, но, вместо того чтобы наказать мошенника, почему-то хвалит его за сообразительность.

Так что же в действиях управляющего оказалось достойным хозяйской похвалы? Ведь, списывая долги, он тем самым лишь подтвердил свою репутацию расточителя чужого имения. Получается, что хозяин за одни и те же действия вначале собирается лишить вороватого менеджера должности, а потом хвалит и поощряет? В общем, вместо поучительности — сплошные загадки.

Однако все эти недоразумения совсем легко разрешаются, если на мгновение отвлечься от сюжета притчи и задаться одним-единственным вопросом: а за что вообще, в принципе, хозяин может хвалить слугу? Ответ очевиден: за исполнение воли хозяина. Но если хозяин из притчи похвалил управителя за раздачу его имущества должникам, значит, именно этого действия он и ждал от слуги. Управляющему было поручено распределять имение хозяина между неимущими, но вместо этого он пожадничал и стал тратить его на свои нужды. Такое поведение хозяин счел расточительством.

Блаженный Феофилакт Болгарский толкует притчу о неверном управителе так: «Господь желает здесь научить нас хорошо распоряжаться вверенным нам богатством. И, во-первых, мы научаемся тому, что мы не господа имения, ибо ничего собственного не имеем, но что мы управители чужого, вверенного нам Владыкой, с тем чтобы мы располагали имением хорошо и так, как Он повелевает. Если мы поступаем в управлении богатством не по мысли Владыки, но вверенное нам расточаем на свои прихоти, то мы такие управители, на которых сделан донос. Ибо воля Владыки такова, чтобы вверенное нам мы употребляли на нужды ближних, а не на собственные удовольствия».

Иначе говоря, управитель был поставлен раздавать, а не присваивать. Поэтому когда он стал списывать чужие долги за счет хозяйского имения, то вовсе не обманывал хозяина, а просто вернулся к исполнению своих прямых обязанностей. То есть начал употреблять вверенное ему на нужды других людей. И заслужил от хозяина похвалу.

 

Между благочестием и богатством нет линейной зависимости.
Точно так же, как нет ее и между грешной жизнью и нищетой

Определить всех состоятельных людей как безусловных праведников, а всех бедняков — как грешников было бы очевидной глупостью, противоречащей элементарному житейскому опыту каждого из нас. Но греховный образ жизни действительно может стать для человека причиной потери бизнеса, работы, имущества, здоровья, да и самой жизни тоже. А твердое следование Божьим заповедям может оказаться надежной опорой для человека во всех сферах его деятельности, в том числе и в вопросах материального благополучия.

Наверное, правильнее всего будет всегда помнить слова Спасителя о том, что …жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И богатство, и бедность, и всевозможные промежуточные состояния между этими двумя крайними вариантами — все это никак не определяет наше духовное состояние, пока рассматривается лишь в социальных или экономических аспектах. Уповать на собственную бедность как на гарант своего спасения столь же наивно, как и кичиться посланным от Бога имением. Погубить свою душу можно как в нищете, так и в роскоши. Потому что и то, и другое не является нашим достоянием. Как ни странно прозвучит, но нищета и бедность — тоже дар Божий. Господь Своим промыслом ставит каждого из нас в условия наилучшие с точки зрения приобретения того состояния души, которое делает человека способным принять Царство Божие.

Но каждый человек может либо воспользоваться полученным даром по назначению, либо пренебречь им. Богач может духовно сломаться под бременем своего богатства точно так же, как и бедняк может не выдержать груза своей нищеты и сжечь свою душу обидой, завистью и злобой на весь мир. Жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

Любимый ученик Христа апостол Иоанн Богослов писал: …весь мир лежит во зле (1 Ин 5:19). Как ни горько это признавать, но за две тысячи лет мир в этом смысле мало изменился. Ужасающая бедность одних людей по-прежнему соседствует в нем с наглой, вопиющей роскошью других.

Обладая громадным состоянием, богатые люди сегодня порой распоряжаются им безумно с евангельской точки зрения. Они демонстративно растрачивают его на собственные прихоти и развлечения в то время, когда множество людей рядом с ними испытывают острую нужду в самом необходимом. И, конечно, такое распоряжение благословением Божьим никак нельзя назвать угодным Богу. Даже обильные пожертвования на храмы и монастыри могут оказаться бессмысленными для вечной участи состоятельного человека, если, подобно богачу из евангельской притчи, он очерствеет сердцем и просто будет инвестировать деньги в свое посмертное будущее. При таком подходе есть огромный риск услышать после смерти нечто подобное фразе из невеселого анекдота про стоящего у райских врат «очень добродетельного» богача: «Вам в ад. А о пожертвованиях не волнуйтесь, деньги вернем».

Но и у бедных тоже есть свои немалые риски — озлобиться на чужую черствость, впасть в зависть к богатству других, превратить свое сердце в комок ненависти ко всем, кто преуспел более, чем они.

 

Всё, что мы имеем,
любое
наше достояние, которое мы считаем своим,
на самом деле вверено нам Богом как то малое,
с помощью которого можем пробрести многое — вечное

И в этом смысле нищета тоже может рассмат­риваться как богатство, дар Божий, врученный тому, для кого она наиболее полезна с точки зрения его спасения. Но распорядиться этими дарами каждый из нас может по-разному. И олигарх, и небогатый человек в равной степени способны употребить полученное от Бога имение как для своего спасения, так и для своей погибели. И единственная «бухгалтерия», которая здесь будет иметь смысл и значение, — это не сопоставление зарплат, прибылей и цифр на банковских счетах, а постоянная память о простой вещи, которую почему-то бывает очень трудно удержать в сознании: мы не хозяева всему, чем обладаем. Все это лишь дано нам в управление Богом на время нашей земной жизни. И чем больше из этого чужого имения мы раздадим нуждающимся, тем меньше шансов будет у нас услышать от Бога слова обличения на Страшном суде.

Причем речь здесь не только о деньгах или имуществе. Все наши способности и таланты, красоту и ловкость тела, силу ума и благородство душевных качеств мы легкомысленно привыкли считать своим достоянием и думаем, что можем распоряжаться им по своему усмотрению.

Но ведь все перечисленное выше — тоже не наше. Все это — тоже наше имение, полученное от Господа. По прошествии не такого уж долгого времени Он спросит каждого из нас, как мы распорядились этим вверенным нам богатством. Расточили ли мы его ради собственного удовольствия или, подобно опомнившемуся управителю из притчи, все-таки успели раздать тем, кто нуждался в нашей помощи?

Не от нашего богатства или бедности, а от ответа на этот вопрос и будет зависеть участь каждого из нас в вечности.

 

 

Аппликации Марии Сосниной

Теги: Вопрос номера Вопрос номера: Бедность — расплата за грехи Мир Библии Мир Библии

Смерть кума » Сказки Братьев Гримм

У одного бедняка было двенадцать человек детей, и он должен был день и ночь работать, чтобы добыть им хлеб насущный. Когда родился у него тринадцатый ребенок, он уж и не знал, как ему быть, выбежал на большую дорогу и хотел позвать к себе в кумовья первого встречного.

Первый, встретившийся ему на дороге, был сам Господь Бог, и ему было уже известно, что у бедняка на сердце; Бог и сказал ему: «Мне жаль тебя, бедного. Я приму твоего ребенка от купели, буду о нем заботиться и наделю его счастьем на земле». Бедняк спросил его: «А кто ты таков?» — «Я — Господь Бог». — «Ну, так я тебя не хочу в кумовья брать, — сказал бедняк, — ты все только к богатым щедр, а бедного голодать заставляешь». Это он говорил потому, что не знал, как премудро распределяет Бог богатство и бедность между людьми.

И отвернулся он от Господа, и пошел своим путем-дорогою.

Тут подошел к нему дьявол и сказал: «Чего ты ищешь? Не хочешь ли меня взять в крестные к твоему ребенку, так я его тогда осыплю золотом с головы до ног и доставлю ему все радости мира». Бедняк спросил его: «Да ты кто же?» — «Я — дьявол». — «Ну, так я тебя в крестные не желаю, — сказал бедняк, — ты всех обманываешь и вводишь людей в соблазн».

И пошел далее своим путем-дорогою, и видит — идет ему навстречу Смерть, ковыляя на своих костлявых ногах, и говорит: «Возьми меня в кумовья». Бедняк спросил: «А ты кто?» — «Я — Смерть, которая всех приравнивает». — «Ну, так ты и есть мой настоящий кум! — сказал бедняк. — Ты безразлично уносишь и бедного, и богатого… Ты и будь моему ребенку крестной». Смерть сказала: «Я твоего ребенка обогащу и прославлю — тот, кто со мною дружит, во всем должен иметь удачу». Бедняк сказал: «Мы крестим в будущее воскресенье: смотри же, не опоздай».

Смерть явилась по обещанию и стояла у купели как настоящая крестная.

Когда мальчик подрос, явилась однажды к нему крестная и приказала ему за собою следовать. Она вывела крестника в лес, указала ему на какую-то травку, которая в лесу росла, и сказала: «Вот тебе от меня крестильный подарок. Я тебя сделаю знаменитым врачом. Когда тебя позовут к больному, я каждый раз буду тебе являться: если я буду стоять в головах у больного, то ты можешь смело утверждать, что его вылечишь, и если дать ему этой травки, он и точно выздоровеет;, но если увидишь меня в ногах у больного, то знай, что он — мой, и тогда ты должен сказать, что ни один врач в мире его спасти не может. Но берегись: не давай больному травы против моей воли, а то тебе самому может быть плохо».

Немного времени спустя юноша сделался знаменитейшим врачом во всем свете. «Стоит ему только взглянуть на больного, так уж он знает, как обстоит дело, и скажет сразу: выздоровеет он или умрет», — так всюду шла о нем молва, и отовсюду приходили к нему лечиться, приводили больных и давали ему за лечение столько золота, что он вскоре разбогател.

Вот и случилось, что заболел сам король: позвали к нему врача, чтобы он сказал, возможно ли выздоровление. Когда он подошел к постели больного, то увидел, что смерть стоит у него в ногах и никакой надежды на исцеление нет. «А что, если я попытаюсь хоть однажды перехитрить Смерть? — подумал врач. — Она, конечно, на меня прогневается, но так как я ее крестник, то она на это, конечно, посмотрит сквозь пальцы… А ну-ка, попытаю».

И взял он больного на руки и переложил его на кровати так, что Смерть у него очутилась уже не в ногах, а в головах. Затем он дал ему своей травки, и король оправился и вновь выздоровел.

А Смерть явилась к врачу, насупившись и сурово сдвинув брови, погрозила ему пальцем и сказала: «Ты вздумал меня провести — на этот раз я тебе спущу, потому что ты мой крестник;, но если ты еще раз осмелишься это сделать, то тебе несдобровать, и я унесу тебя самого».

Вскоре после того заболела дочь короля. Она была у него единственным детищем, и бедный король плакал день и ночь над нею, почти ослеп от слез и объявил ко всеобщему сведению, что кто ее спасет от смерти, тот получит ее в супруги и наследует корону.

Врач, явившись к постели больной, увидел Смерть у нее в ногах. Он должен был бы вспомнить о ее предостережении, но красота королевны и обещанное ему счастье в супружестве с нею так отуманили его, что он позабыл все на свете.

Не посмотрел он и на то, что Смерть бросала на него гневные взгляды, что поднимала руку и грозила ему своим костлявым кулаком; он поднял больную на руки и переложил ее так, что голова ее очутилась в ногах, а ноги — на месте изголовья. Тогда он дал ей отведать своей травки, и тотчас зарделись ее щеки румянцем, и жизнь вновь возвратилась к ней.

Смерть, таким образом, вторично обманутая врачом, который вырвал у нее из рук ее добычу, медленно приблизилась к врачу и сказала: «Ну, теперь уж нет тебе пощады: очередь за тобою…» Своею холодной как лед рукою ухватила она его так крепко, что он не мог и думать о сопротивлении, и повела его в подземную пещеру.

Там увидел он нескончаемые ряды тысяч и тысяч свечей, горевших ярким пламенем: одни из них были большие, другие — средней величины, третьи — совсем маленькие. Ежеминутно одни погасали, а другие загорались вновь, так что огоньки, постоянно меняясь, как бы переносились с места на место.

«Вот видишь, — сказала Смерть, — это все свечи жизни людей. Большие — это свечи детей, средние принадлежат людям во цвете лет и сил, маленькие — старикам. Но и у детей, и у молодых людей часто бывают очень маленькие свечи». — «Покажи мне свечу моей жизни», — сказал врач и думал, что она должна быть еще достаточно велика.

Смерть указала ему маленький кончик свечи, который вот-вот готов был догореть, и сказала: «Видишь, вот она».  — «Ах, дорогая крестная! — заговорил испуганный врач. — Зажгите мне новую свечу из любви ко мне, чтобы я мог насладиться жизнью, быть королем и супругом прекрасной королевны!» — «Не могу этого сделать, — отвечала Смерть, — сначала должна она погаснуть, а потом уж может быть зажжена новая на ее месте». — «Так поставьте хоть огарочек-то моей старой свечи на новую, которая бы тотчас могла загореться, когда огарочек догорит», — молил врач.

Смерть прикинулась, как будто желает исполнить его желание, и добыла новую большую свечу;, но так как она хотела отомстить врачу, то при перестановке свеч она преднамеренно вздрогнула, и огарочек свечи врача упал и погас, о В тот же миг и сам врач упал на землю, и сам попался в когти Смерти.

Римлянам 12:2 — Не сообразуйтесь с образом мира сего, но б…

Римлянам 12:2

И не сообразуйтесь с этим миром
Под этим миром понимается либо устроение Моисея и еврейское церковное государство, так называемое противопоставление (abh Mlwe), «грядущему миру», устроение Евангелия; в котором находилось мирское святилище, а обряды и церемонии которого именуются зачатками и элементами мира; которому верующие в нынешнем состоянии ни в коем случае не должны соответствовать, поскольку существуют жертвы и таинства иного характера, они должны соблюдать волю Божью и исполнять ее; иначе люди мира созданы плотскими и невозрожденными людьми. , среди которых они прежде имели свое общение, из среды которых они были избраны, призваны и отделены, и которые лгут и живут во зле, и поэтому не должны сообразовываться с ними: что следует понимать не в гражданском смысле соответствие им в одежде и одежде, при условии, что гордыня и роскошь остерегаются, соблюдаются приличия и трезвость и учитываются различные способности людей и положение в жизни; или к любым другим гражданским обычаям и обычаям, которые не противоречат естественной и богооткровенной религии; но о соответствии в нравственном смысле порочным нравам людей, тщеславным поступкам, как и другие язычники, впадать в такой же крайний буйство, как и они; ибо это противоречит как принципу, так и учению о благодати, которые учат людей отрицать нечестие и мирские похоти, и согласию с мирскими людьми в религиозном смысле, присоединяясь к ним в актах идолопоклонства, суеверия и будет поклоняться и во всем, что противоречит порядку, таинствам и истинам Евангелия.

Но преобразитесь обновлением ума вашего ;
, который касается не первых работ по переоборудованию и обновлению; ибо в этом смысле эти лица уже преобразились, метаморфизировались, изменились и обновились; но последующий прогресс и продолжение работы по обновлению, обновление их день за днем ​​в духе их ума; см. (Ефесянам 4:23) (2 Коринфянам 4:16); которые верующие должны желать и о которых должны молиться, и использовать те средства, которыми обладает Дух Божий для этой цели, уделяя внимание духовным упражнениям религии, таким как чтение, размышление, молитва, конференция, служение слова и таинствам, что противоположно согласию с миром: и цель, которая должна быть достигнута, такова:

чтобы вы могли испытать, что есть добро, и угодно, и совершенно
воля Божья ;
под которым понимается не тайная воля Божия, которую нельзя исследовать, доказать и познать, пока ее не откроют время и факты, а явленная воля Божия, как в законе, так и в руках Христа, которая не содержит ничего, кроме того, что хорошо; и что, когда делается с верой, из принципа любви и во славу Божью, приемлемо через Христа; и совершенен как закон свободы и правило поведения и поведения; и что должно быть доказано и одобрено всеми святыми, которые наслаждаются этим по внутреннему человеку, а также тем, что содержится в Евангелии; как то, что все, что Отец дал Христу, должно быть искуплено Им, чтобы они были освящены и претерпели до конца и прославились; все, что есть благоволение Божие, приятное изречение для разумных грешников и такой план спасения, который совершенен и завершен и к которому не нужно ничего добавлять; и теми, кто ежедневно обновляется духом своего ума, все более и более проверяется, испытывается, распознается и одобряется, даже всеми теми, чьи духовные чувства приучены к различению вещей.

Когда Бог прячет тебя | Откройте Библию

Было к нему слово Господа: «Выйди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа». (1 Царств 17:2)

сделал двойной дубль… «Что? Мы только начали служение, а теперь вы говорите: «Иди, прячься».

Этот человек готовился к служению. Он посвятил себя изучению Слова (Второзаконие 11) и молитве (Иакова 5). Его служение находится на стартовой площадке, и Бог говорит: «Прячься!»

Опыт Черит

Этот человек страстно желает славы Божьей. Он самый яркий свет в самом темном месте в самое трудное время. У него хватило мужества войти во дворец Ахава и сказать ему в лицо слово Божье. Ни у кого больше не хватает смелости сделать это, и тогда Бог говорит: «Пойди и спрячься».

Я бы боролся с этим, если бы был Илаем, и ты бы тоже. После великого открытия служения во дворце я бы сказал: «Пришло время отправиться в проповедническое турне по стране. Давайте донесем послание 11-й главы Второзакония до каждого человека в стране».

«Покажем заветному народу Бога, что Он говорит: «Если вы обратитесь к идолам, не будет дождя», и призовем людей к покаянию. А теперь возьми карту и давай решим, с чего начнем. И тогда Бог говорит: «Пойди и спрячься у потока Хорафа».

Опыт Херит приходит к каждому христианину в какой-то момент его путешествия. Херит — это место, где Бог закрывает дверь для того, что вы больше всего хотите сделать. Я собираюсь описать опыт Черит, чтобы вы могли узнать его в своей жизни.

План на сегодня очень прост: вот что Бог сделал для Илии в Херите и что Бог сделает в Херите для вас.

Бог сокрыл Его

«Выйди отсюда и повернись на восток и спрячься у потока Хорафа». (1 Царств 17:3)

Почему Бог спрятал Илию? Это была защита? Возможно, но Бог смог защитить Илию, когда он вошел во дворец Ахава. Бог защитил его на горе Кармил в присутствии всех пророков Ваала. Так что Богу не нужно было посылать Илию в Хорит, чтобы защитить его.

Был ли это суд над людьми? Несомненно, да. Один из способов, которым Бог судит народ, заключается в том, что Он отзывает Своих учителей Слова Божьего. Бог скрывает Своих слуг, и есть голод Слова.

Что Бог делал в Илии

Херит — это место, где Бог удерживает то, что вы больше всего хотели. Херит — это место, где Бог закрывает дверь перед тем, что вы хотели сделать для Него.

Элайджа готовится к служению за счет огромных личных затрат, но затем обнаруживает, что у него нет возможности продолжать его. Он пророк. Все его призвание заключается в том, чтобы нести слово Божье народу Божьему.

Но в Черите нет людей. У него нет платформы для работы, которую он хочет делать, нет возможности для него следовать своему призванию. В течение следующих трех лет Илия служит собранию всего из двух человек. Один вдова, а другой ее сын. О чем все это?

Вы поступаете в колледж и готовитесь к определенной профессии, но дверь перед вами не открывается. Вся эта подготовка и где возможность? Вы говорите: «У меня есть способности. У меня есть обучение. Но, похоже, мне негде их использовать. Дверь для меня не открыта». Друг, добро пожаловать в Черит.

Бог может привести вас в Шерит, лишив вас должности. Бог может привести вас в Херит через длительную болезнь, которая ограничивает ваши возможности. Херит — это место, где Бог скрывает вас и сдерживает то, что вы больше всего хотите сделать.

Помню, как ребенком я посетил город на юге Англии во время семейного отдыха. Мы посетили там церковь, которую я считал самым чудесным местом на земле. Их пастор был моим героем. Пение было источником вдохновения. Галерея была битком набита молодежью. Я подумал: «Если бы мне когда-нибудь довелось стать пастором этой церкви, это было бы моей величайшей мечтой».

Карен и я начали служение в церкви из 150 человек в Северном Лондоне. Церковь росла, и руководство начало говорить о новом здании. Мы пробыли там восемь лет — очень почтенный срок для молодого пастора в их первом пастырском служении.

Однажды ночью старейшины сказали: «Если мы сделаем это, нам понадобится стабильность руководства». И они сказали мне на собрании старейшин: «Готовы ли вы сегодня вечером посвятить себя тому, чтобы остаться здесь еще на пять лет?» Вероятно, им не следовало этого делать, но они сделали, и я сказал: «Да, я полностью согласен».

На следующий день в нашем доме зазвонил телефон. Это был председатель поискового комитета церкви, о которой я мечтал в детстве. «Колин, мы никогда не встречались, но мы хотим назначить нового старшего пастора, — сказал он, — и мы хотим знать если бы ты был кандидатом».

Я сказал: «Я бы хотел это сделать, но не могу».

И он тут же сказал, как сказал бы любой христианин-евангелист: «Вы не помолитесь об этом?»

«Я даже не могу сказать, что буду молиться об этом. Прошлой ночью я дал слово этим людям. Если бы я пришел и поговорил с вами, не было бы честности. Я положил трубку и сказал Карен: «Ты не поверишь, какой у меня только что был разговор».

Все знают о триумфах служения Илии на горе Кармил, но вот принцип: Бог отведет вас в Хорит прежде, чем Он приведет вас на Кармил.

Сокровенные слуги Божьи

Все это вы найдете в Писании в жизни сокровенных служителей Божьих: Бог спрятал Иосифа в темнице до того, как он пришел во дворец. Он прятал Моисея в пустыне треть своей жизни, прежде чем вывел народ из Египта. Бог спрятал Давида в горах, бегая в пещеры от Саула, прежде чем его признали царем.

В Новом Завете Бог скрывал Павла на три года в Аравии после его обращения, прежде чем он стал миссионером. И здесь Бог скрывает Илию в Хорафе перед его великим жизненным подвигом в Кармиле.

Не считай странным, если Бог скрывает тебя. Вот принцип: когда Бог решает спрятать вас на время, Он готовит вас для более великой цели.

В прошлом месяце я смог посетить церковь, в которой служил в Лондоне, и пообщаться с замечательными людьми спустя 16 лет. Один из них был дорогим братом, который верно служил Господу много лет — всегда рядом; всегда надежный; всегда устойчивый.

За все годы, пока я там работал, он никогда не был доволен своей работой. В работе не было ничего плохого. Но это не удовлетворяло его, потому что в его сердце было желание сделать что-то большее.

Около десяти лет назад Бог открыл новую дверь возможностей и взял навыки, которые он годами оттачивал на унылой и скучной работе, и применил эти же навыки в совершенно другой обстановке, которая доставила ему огромную радость.

Время от времени мы поддерживали связь, и когда я увидел его, я сказал: «Ну, твоя жизнь изменилась с тех пор, как я видел тебя в последний раз».

Он сказал: «Кто-то сказал мне: «Вторая половина твоей жизни будет гораздо более плодотворной, чем первая», и это оказалось удивительной правдой».

Не удивляйтесь, если Бог спрячет вас, и не расстраивайтесь, когда Он это сделает. Мы служим Богу, который прячет своих слуг. И пока они скрыты, Он производит в их, чтобы позже и с большей силой Он мог произвести через их.

Бог вел Его

И было к нему слово Господне: «Выйди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что на восток от Иордана…» И пошел он и сделал по слову Господню . (1 Царств 17:2,5)

Бог привел его в Херит, а затем Бог вывел его из Херита. Это будет то же самое для вас. Как верующий, вы можете на протяжении всей своей жизни иметь абсолютную уверенность в том, что Бог ведет вас. Господь — ваш пастырь, и Он — ваш пастырь даже в Хорафе.

Шаг за шагом

Бог ведет Свой народ шаг за шагом, когда мы ходим в послушании. Бог обычно не излагает долгосрочный сценарий. Когда Илия заговорил с Ахавом, он понятия не имел, каким будет следующий шаг. Бог сделал следующий шаг ясным, поскольку Илия был верен в том, что Бог уже дал ему сделать.

Когда вы сделаете шаг послушания, Бог покажет вам, что делать дальше. В этом важность связи между стихами 1 и 2. Стих 1 рассказывает нам о шаге веры и послушания Илии. Затем в стихе 2 Бог говорит ему, что делать дальше.

Эта история повторяет одну и ту же схему. Стих 5 говорит нам о послушании Илии: «Илия пошел и сделал по слову Господа». Затем в стихе 8 Бог говорит ему, что делать дальше: «Было к нему слово Господне: „Встань и иди в Зарепу“» 9.0005

Принцип христианского послушания

Если Бог не дает ясного ответа на ваш следующий шаг, возможно, вы еще не закончили то, к чему Он призвал вас. Двигайтесь вперед со всем, что Бог дал вам сделать сейчас, а затем доверьтесь Ему, чтобы указать вам следующий шаг в нужное время. Это принцип христианского послушания.

Планирование хорошее. У каждого христианского лидера должен быть план. У каждой церкви должен быть план. У каждого бизнеса должен быть план. У каждого родителя должен быть план. Но все знают, что происходит с самыми продуманными планами. Поэт Роберт Бернс писал…

«Самые продуманные планы мышей и людей часто идут наперекосяк,
И не оставляют нам ничего, кроме горя и боли, ради обещанной радости!» [1]

Вот как Бог говорит об этом в Писании:

Сердце человека планирует свой путь,
но Господь направляет его шаги. (Притчи 16:9)

Сердце человека обдумывает свой путь — в этом нет ничего плохого, — но когда мои планы терпят неудачу, я должен помнить, что Господь направляет мои шаги.

Каждый лидер хочет вести, но все лидеры ведут по Божьему расписанию. Бог ведет Свой народ шаг за шагом. Руководство, в котором вы нуждаетесь, придет, когда вы будете двигаться в вере и послушании.

Как Бог вел Илию

Существует важное различие между тем, как Бог вел Илию, и тем, как Бог ведет нас. Бог говорил непосредственно с Илией. Слово Господне было к нему. Я понимаю, что это означает, что Бог говорил с ним слышимым голосом.

Бог также говорил слышимым голосом при крещении Иисуса: «Ты Сын Мой возлюбленный…» (Лк. 3:22), и при Преображении: «Сей есть Сын Мой, Избранный Мой…» (Лк. 9: 35).

Так говорил Бог пророкам: «Было слово Господне к Илии!» (1 Царств 17:2,8). Вот что значит быть пророком Божьим. Пророки получали прямое откровение от Бога, но нам этот дар не обещан.

Бог мог бы говорить слышимым голосом с любым из нас, если бы захотел, но обычно Бог предпочитает работать не так. Бог не говорит: «Поступи в этот колледж, возьми эту работу, женись на этой женщине, присоединись к этой церкви или займись этой карьерой». Вы можете пожелать, чтобы Он это сделал. В конце концов, если бы вы услышали слышимый голос, говорящий это, вы бы точно знали, что делать.

Не завидуй пророкам. Бог призывал пророков делать самые трудные дела самой высокой ценой. Люди побили их камнями за то, что они сделали.

Как Бог ведет нас?

Как мы можем распознать, чего Бог хочет от нас? Спросите: «Что лучшее я могу сделать для моего Бога?» потому что именно для этого вы здесь – чтобы жить для Его славы. Затем прочитайте свое сердце и используйте свое суждение.

Божье руководство приходит через сочетание желаний вашего сердца и суждения мудрости, когда вы стремитесь делать все возможное во славу Бога. Дж. И. Пэкер, который так помогает демистифицировать Божье руководство, говорит…

«Когда Бог задумал для человека определенную карьеру, Он наделяет этого человека интересом к этой области знаний. Когда Бог планирует поженить двух людей, Он соединяет их сердца. Но Божьи наклонности сердца (в отличие от наших собственных порожденных амбиций и желаний) переживаются только как совпадающие с суждениями мудрости. Таким образом, интерес к неподходящему человеку в качестве спутника жизни или служение сверх своих возможностей следует рассматривать как искушение, а не божественный призыв». [2]

Великое призвание верующего христианина – ходить путем мудрости. По словам Пэкера,

«Правильный курс всегда состоит в том, чтобы выбирать самые мудрые средства для достижения самой благородной цели». [3]

Бог дал вам Свой Дух, и когда вам понадобится направление, Он поведет вас, помогая вам распознать самые мудрые средства для достижения самых благородных целей.

Бог накормил Его

«Ты будешь пить из потока, и я повелел воронам кормить тебя там…» И вороны приносили ему хлеб и мясо утром и хлеб и мясо вечером. (1 Царств 17:4,6)

Это было чудо, сравнимое с тем, что Бог дал манну в пустыне. Бог обеспечил Илию всем, в чем он нуждался. Так вот, это был ручей, а не река — вы могли бы пожелать, чтобы Бог дал вам реку, а не ручей — и еда была не совсем изысканной… Но Бог поддержал своего слугу во время засухи. И Бог поддержит тебя даже в Хорафе.

«Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матфея 6:33). Не воображайте, что если вы живете так, как вам угодно, то это обещание вам.

Поразительно, что птицами, которые летали по повелению Бога и обеспечивали Элайджу пищей, были вороны. Меня это восхищает, потому что по ветхозаветным законам вороны считались нечистыми птицами.

В Ветхом Завете Бог дал законы о том, что Его народу можно есть, а что нельзя, и вороны определенно были «запрещены». Ворон был описан как «мерзкий» (Левит 11:16).

Удивительно, что когда Бог решает поддержать слугу, Он выбирает нечистую птицу. Подумайте об этом: Бог посылает животворящую пищу, доставляемую нечистыми птицами.

Возможно, вас кормила нечистая птица

Возможно, вас учил Библии учитель воскресной школы, пастор или друг. Вы смотрели на этого человека. Вы видели в них образец для подражания, пример. Но несколько лет спустя вы узнали, что они не те, кем вы их считали.

Может быть, они совершили большое преступление. Может быть, они отказались от веры, которой когда-то учили, и вы остались говорить: «Подождите минутку, о чем все это?» Вы чувствовали себя ограбленными. Если это случилось с вами, вам очень поможет знание того, что Бог может доставить чистую пищу даже через нечистую птицу.

Может быть, человек, который привел вас ко Христу, затем отказался от своей веры в Иисуса, и это заставляет вас говорить: «А как же я? Что это значит для моей веры?»

Иисус отправил 12 апостолов на миссию. Все они были использованы Богом. Люди приходили бы к вере во Христа через каждое из своих служений. Представьте себе встречу с этими людьми:

Один говорит: «Меня привел к вере Петр».

Другой говорит: «Меня привел к вере Иоанн».

Кто-то еще кажется довольно тихим. Ты знаешь почему. «А вы? Кто привел тебя к вере?»

«Ну, вообще-то это был Иуда. Я не люблю упоминать об этом».

Как Бог создает истинную веру

Вы говорите: «Возможно ли это? Что кого-то может привести к истинной вере тот, кто сам ее не имеет?» Абсолютно. Бог может создать подлинную веру через служение фальшивых верующих. Спасает Евангелие, а не человек, который его проповедует.

Вы спасены силой Евангелия, а не честностью человека, который его проповедует. Вам крайне необходимо это знать, если вы узнаете, что человек, который привел вас к вере, был нечистой птицей.

Вы можете спросить: «Вы хотите сказать, что честность не имеет значения?» Конечно важно! Недостаток честности является причиной того, что Христос скажет многим, кто служил в служениях и церквях: «Идите от Меня, Я никогда не знал вас».

Но вспомни дела этих людей, которых Христос никогда не знал: «Не Твоим ли именем мы пророчествовали, и Твоим именем бесов изгоняли, и Твоим именем многие чудеса творили?» (Матфея 7:22). Бог может создать подлинную веру через служение фальшивых верующих.

Это предупреждение тому, кто говорит: «Я занимаюсь служением. Бог благословляет то, что я делаю. Бог должен быть доволен мной». Помните о воронах!

Тот факт, что Бог использует вас, не делает вас чистыми!

Служение никогда не заменит святости

Без святости никто не увидит Господа. (Евреям 12:14, NIV)

Никто не попадает на небеса благодаря служению. Служение никогда не сможет очистить вас. Служение никогда не заменит святости. Можно делать добро церкви и оставаться вороном.

Если ваше участие в служении зависит от вашего положения перед Богом, я призываю вас сегодня подчинить свою жизнь крови Иисуса Христа. Только это может сделать вас чистым. Никто не оправдывается служением. Никто не оправдывается, отправляясь в миссионерские поездки или помогая бедным.

Есть только один способ очиститься перед Богом, и это через кровь Иисуса Христа, примененную к вашей жизни, когда вы принимаете Его как вашего Господа и как вашего Спасителя. Кровь Иисуса применяется к смиренным и кающимся, а не к самоуверенным или самоправедным.

В Черите мы учимся жить благодаря Богу

Я заимствовал эту фразу у Джона Баньяна. Его Шерит пришла, когда его бросили в тюрьму. Он был пастором, служа Господу, и у него была семья.

Это было время гонений на таких верующих, как мы, в Англии, и Баньяна забрали из его церкви и его семьи и заключили в тюрьму в городе Бедфорд.

Бог забрал Баньяна из общественного служения и спрятал его в тюрьме. Из этого вышла книга «Путешествие пилигрима».  Когда Баньян писал о своем опыте в Черите, он сказал, что научился «жить благодаря Богу, который невидим».

«Бог поместил меня в такое место, где я больше не могу жить за счет своей работы.
Я больше не могу жить за счет своей семьи. Я больше не могу жить за счет своих друзей.
Я больше не могу жить своими удовольствиями. Я больше не могу жить за счет своего служения.
Я должен жить Богом, который невидим». [4]

Вот где был Илия в Херите. Жить Богом невидимым означает найти то, что вам нужно в Боге, когда больше ничего и никого нет. Вот что Бог делает в Херите.

Когда вы придете в место, где Бог скрывает вас, знайте: если вы будете ходить с Ним в вере и послушании, Он будет вести вас и Он будет кормить вас. Вы найдете Его верным в Хорафе, и вы выйдете, говоря: «Даже Херит был в замысле Бога».

____

[1] Роберт Бернс, из поэмы
«Мышке», 1785
[2] Дж. И. Пакер,
«Божьи планы для вас», стр. 92, Crossway, 2001
[3] Там же.
[4] Джон Буньян,
Изобилие благодати начальствующему из грешников», с. 173, Emerald House, 1998

 

© Colin S. Smith

Разрешения: у вас есть разрешение и вам рекомендуется воспроизводить и распространять этот материал в любом формате по вашему выбору, при условии, что вы не изменяете или не изменяете формулировку в любом способом и не взимать плату (помимо стоимости воспроизведения этих материалов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *