Цитаты высоцкого о женщинах: Цитаты о любви к женщине от Владимира Высоцкого

Владимир Высоцкий: цитаты про любовь

475 цитат

Красивых любят чаще и прилежней,
Веселых любят меньше, но быстрей, —
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней.

Но не хочу я знать, что время лечит —
Оно не исцеляет, а калечит,
Ведь все проходит вместе с ним.

Я дышу — и значит, я люблю!
Я люблю — и, значит, я живу!

И вдоволь будет странствий и скитаний,
Страна Любви — великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она.
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна…

Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас,
А в прошлом — не хочу, а в будущем — не знаю.

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал!

Не сравнил бы я любую с тобой,

Хоть казни меня, расстреливай.
Посмотри, как я любуюсь тобой,-
Как Мадонной Рафаэлевой!

Дом хрустальный на горе для нее.
Сам, как пес бы, так и рос в цепи.
Родники мои серебрянные,
Золотые мои россыпи!

Люблю тебя теперь — без пятен, без потерь,
Мой век стоит сейчас — я вен не перережу!
Во время, в продолжение, теперь —
Я прошлым не дышу и будущим не брежу.

Приду и вброд, и вплавь к тебе — хоть обезглавь! —
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после «я люблю» добавил я «и буду».

Есть горечь в этом «буду», как ни странно,
Подделанная подпись, червоточина
И лаз для отступленья, про запас,

Бесцветный яд на самом дне стакана.
И словно настоящему пощёчина, —
Сомненье в том, что «я люблю» сейчас.

Упадут сто замков и спадут сто оков,
И сойдут сто потов целой груды веков,
И польются легенды из сотен стихов,
Про турниры, осады, про вольных стрелков.

Ты к знакомым мелодиям ухо готовь
И гляди понимающим оком,
Потому что любовь — это вечно любовь,
Даже в будущем вашем далеком.

Люблю тебя сейчас
Не тайно — напоказ.

В прошедшем «я любил» — печальнее могил, —
Всё нежное во мне бескрылит и стреножит,

Хотя поэт поэтов говорил:
«Я вас любил, любовь ещё, быть может…»

В какой день недели, в котором часу
Ты выйдешь ко мне осторожно,
Когда я тебя на руках унесу
Туда, где найти невозможно.

Телефон для меня как икона,
Телефонная книга — триптих,
Стала телефонистка мадонной,
Расстоянья на миг сократив.

Девушка, милая, я прошу, продлите,
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря,
Самое главное впереди, поймите,
Вот уже ответили, ну, здравствуй, это я.

А чтобы любить, влюблённым
Дайте укромный угол.

Все говорят, что — не красавица,
— А мне такие больше нравятся.

Не пиши мне про любовь — не поверю я.
Мне вот тут уже дела твои прошлые!
Слушай лучше: тут с лавсаном материя.
Если хочешь, — я куплю, вещь хорошая.

Водки я пока не пью, ну ни стопочки!
Экономлю и не ем даже супу я,
Потому что я куплю тебе кофточку,
Потому что я люблю тебя, глупая!

Был в балете: мужики девок лапают,
Девки все, как на подбор, в белых тапочках.
Вот пишу, а слезы душат и капают —

Не давай себя хватать, моя лапочка!

Цитаты Владимира Высоцкого — сборник лучших цитат

Появился на свет Владимир Высоцкий в Москве 25 января 1938 года. Детство будущего автора-исполнителя песен нельзя назвать простым, но, несмотря на это, все же оно было весьма интересным. Юный Высоцкий после окончания войны побывал в Германии, где три года подряд самоотверженно изучал музыку. Цитаты Владимира Высоцкого.

По приезду на родину, мальчик хотел поступить в Суворовскую школу, но не смог сдать экзамены. Обидевшись на судьбу, Высоцкий всерьез увлекся поэзией и литературой, что помогло ему с успехом посещать театральный кружок при Доме учителя. Читайте еще: Цитаты про закат.

Молодость Высоцкого прошла под диктовку «круга Кочаряна» и Школы-студии МХАТ. С помощью их он знакомится с такими людьми как Георгий Епифанцев, Илья Глазунов, Людмила Гурченко, Андрей Тарковский. Вероятнее всего, что особая атмосфера молодости Высоцкого и послужила тем толчком, благодаря которому он связал свою дальнейшую судьбу с Театром на Таганке.

Примерив на себе и сыграв на бис все известные драматические роли, бескомпромиссный актер театра и кино взялся за песенное творчество.

Особый гротеск и иносказание в песнях Высоцкого сразу же пришлись по душе миллионам простых советских граждан. Высоцкий сразу же становится знаменитостью, что определенным образом влияет на то, что его песенное творчество начали запрещать, так как считали его социально опасным.

Но невзирая на это, Высоцкого все равно любили. Его пластинки тайком слушали, а его портрет украшал стены коммуналок рядом с Есениным и Ахматовой. За свою жизнь Высоцкий исполнил более 700 песен, ради которых многие специально покупали магнитофоны.

Цитаты Владимира Высоцкого

Но даже светлые умы все размещают между строк: у них расчет на долгий срок.

Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет.

Несколько раз я уже похоронен, несколько раз уехал, несколько раз отсидел, причем такие сроки, что еще лет сто надо прожить. Одна девочка из Новосибирска меня спросила: «Правда, что вы умерли?» Я говорю: «Не знаю».

Утро вечера мудренее, но и в вечере что–то есть.

Альпинизм — это прекрасный способ перезимовать летом.

Вот уж действительно, все относительно — все, все, все…

Какие странные дела, у нас в России лепятся!

Шестым чувством своим, всем существом, всем данным господом богом разумом уверен я, что нормален. Но, увы! Убедить в этом невозможно, да и стоит ли?!

Нас всегда заменяют другими, чтобы мы не мешали вранью.

Вот моя последняя записка: «Я много работал! Прошу не будить! Никогда. Засыпаю насовсем. Люди, я любил вас! Будьте снисходительны!»

Наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие — как часовые.

Спасибо вам светители, что плюнули да дунули, что вдруг мои родители зачать меня задумали…

Если отвернутся, значит недостаточно любили.

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель. Вот и сейчас как холодом подуло, под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль и Маяковский лег виском на дуло.

У братских могил нет заплаканных вдов — сюда ходят люди покрепче, на братских могилах не ставят крестов. Но разве от этого легче?

Утро мудренее! Но и утром все не так, нет того веселья: или куришь натощак, или пьёшь с похмелья.

Если б водка была на одного — как чудесно бы было! Но всегда покурить — на двоих, но всегда распивать — на троих. Что же на одного? На одного — колыбель и могила.

Наше время иное, лихое, но счастье как встарь, ищи! И в погоню летим мы за ним, убегающим вслед. Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей, на скаку не заметив, что рядом — товарищей нет.

Даже падать свободно нельзя, потому, что мы падаем не в пустоте.

Украду, если кража тебе по душе — зря ли я столько сил разбазарил?! Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял!

Толка нет от мыслей и наук, когда повсюду — им опроверженье.

Лучшие цитаты

Ты, Зин, на грубость нарываешься,
Всё, Зин, обидеть норовишь!
Тут за день так накувыркаешься…
Придёшь домой — там ты сидишь!

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним.

Сколько слухов наши уши поражает, сколько сплетен разъедает, словно моль.

Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят.

Все жили вровень, скромно так: система коридорная, на тридцать восемь комнаток всего одна уборная. Здесь на зуб зуб не попадал, не грела телогреечка, здесь я доподленно узнал, по чём она копеечка.

Когда я вижу сломанные крылья, нет жалости во мне, и неспроста: я не люблю насилье и бессилье, вот только жаль распятого Христа.

Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал.

И нас хотя расстрелы не косили, но жили мы поднять не смея глаз, — мы тоже дети страшных лет России, безвременье вливало водку в нас.

Ведь Земля — это наша душа, сапогами не вытоптать душу!

Ясновидцев — впрочем, как и очевидцев — во все века сжигали люди на кострах.

Будут с водкою дебаты, — отвечай: «Нет, ребята-демократы, — только чай!»

Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, не скажу про живых, но покойников мы бережем.

Ходишь — озираешься,
И ловишь каждый взгляд, —
Малость зазеваешься —
Уже тебя едят!

… любовь – это вечно любовь,
Даже в будущем вашем далёком.

Я думаю — ученые наврали, прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез.

Если не любил — Значит, и не жил, и не дышал!

Я согласен бегать в табуне — Но не под седлом и без узды!

Я уважаю вообще все профессии, если человек в них профессионал.

Мы успели: В гости к Богу — не бывает опозданий.

Нервы у меня хотя луженые,
Кончилось спокойствие навеки.
Эх, вы мои нервы обнажённые!
Ожили б — ходили б как калеки.

— Что вы цените в мужчинах?
— Сочетание доброты, силы и ума. Я когда надписываю фотографии пацанам, обязательно пишу: «Вырасти сильным, умным и добрым». Вот такое сочетание.

Зачем мне быть душою общества, когда души в нем вовсе нет!

Маски равнодушья у иных — защита от плевков и от пощечин.

Мудрые цитаты

— Недостаток, который вы не прощаете?
— Их много. Я не хочу перечислять, но… Жадность. Отсутствие позиции, которое ведет за собой очень много других пороков. Когда человек сам не знает — не только, чего он хочет в этой жизни, а когда он не имеет своего мнения или не может рассудить о предмете, о людях, о смысле жизни — да о чем угодно! — сам, самостоятельно. Когда он либо повторяет то, что ему когда-то понравилось, чему его научили, либо неспособен к самостоятельному мышлению.

Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков.

Слухи по России верховодят и со сплетней в терции поют. Ну а где-то рядом с ними ходит правда, на которую плюют.

Подымайте руки, в урны суйте бюллетени, даже не читав, — помереть от скуки! Голосуйте, только, чур, меня не приплюсуйте: Я не разделяю ваш Устав!

Я не люблю уверенности сытой, уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово «честь» забыто и коль в чести наветы за глаза.

Слова бегут им тесно — ну и что же! — ты никогда не бойся опоздать. Их много — слов, но все же если можешь — скажи, когда не можешь не сказать.

Я думаю — ученые наврали, — прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез.

Каждый волхвов покарать норовит, а нет бы — послушаться, правда?

… Иногда напишешь песню и вдруг видишь: сам ведешь себя несоответственно. Вот, например, после того как я написал «Балладу о переселении душ», стал приглядываться к собакам. Думаю: а вдруг это какой-нибудь бродячий музыкант раньше был? Или там кошек каких-нибудь видишь, думаешь, что это какие-нибудь дамы раньше были, определенные. И уже с ними ведешь себя по-другому…

Лучше жить 40 лет на коне, чем без щита.

Счастье — это путешествие, необязательно из мира в мир… Это путешествие может быть в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… И не одному, а с человеком, которого ты любишь. Может быть, какие-то поездки, но вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь.

Только голодовка может убедить вас в том, что личность — это не тлеющая тварь, а нечто даже значительно большее.

Цитаты со смыслом

… Но в виски, как в барабаны,
Бьётся память, рвётся в бой.

А вы знаете, как поп попадью извел? Что значит извел? Убил, то есть. Ну! Развод по-итальянски. Вот. Он ее подкараулил и спустил на нее икону Спасителя. Тройной эффект. Во-первых, если уж Спаситель не спас, а убил, значит, было за что.

Фартило мне, Земля вертелась,
И, взявши пары три белья,
Я шасть туда. Но вмиг хотелось
Назад, откуда прибыл я.

У меня есть претензии к властям моей страны, но решать я их буду не с вами.

Все пророки — и Иоанн, и Исаак, и Соломон, и Моисей, и еще кто-то — правы только в одном, что жил Господь, распнули его, воскрес он и ныне здравствует, царство ему небесное. А все другое, насчет возлюбления ближнего, подставления щек под удары оных, а так же — не забижай, не смотри, не слушай, не дыши, когда не просят, и прочая чушь — все это добавили из устного народного творчества. Да, вот еще: «не убий!» — это правильно. Не надо убивать. Убивать жалко, да и не за что.

Я отвечаю за свое творчество перед страной, которая поет и слушает мои песни, несмотря на то, что их не пропагандируют ни радио, ни телевидение, ни концертные организации.

Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, ни о человеке. Потому что, простая дворняга может иметь добрейшую душу, а человек приятной наружности может оказаться редкой сволочью.

Счастье — это путешествие. Может быть, в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… Какие-то поездки, но не одному, а вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь.

Я жив, — снимите черные повязки!..

Не страшно без оружия — зубастой барракуде, большой и без оружия — большой, нам в утешенье, а маленькие люди — без оружия не люди: Все маленькие люди без оружия — мишени.

Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!

… Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед ним.

При власти, при деньгах ли, при короне ли — судьба людей швыряет как котят.

Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.

Так многие сидят в веках на берегах — и наблюдают внимательно и зорко, как другие рядом на камнях хребты и головы ломают. Они сочувствуют слегка погибшим — но издалека.

При власти, деньгах ли, при короне ли — судьба людей швыряет как котят.

Интересные цитаты

Леночка, ты успокойся, все будет хорошо или плохо.

Весь мир на ладони — ты счастлив и нем и только немного завидуешь тем, другим — у которых вершина еще впереди.

Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.

Я признаюсь вам, как на духу — такова вся спортивная жизнь: лишь мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз.

Возвращаются все — кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все — кроме тех, кто нужней.

Мы многое из книжек узнаём, а истины передают изустно: «пророков нет в отечестве своём», — да и в других отечествах — не густо.

Нет прохода, и давно, в мире от нахалов. Мразь и серость пьет вино из чужих бокалов.

Почему-то все люди, выступая по телевидению, стараются казаться умнее, чем они есть на самом деле. Всегда есть котурны во время этих передач. И даже самые уважаемые мною поэты, писатели или актеры, которых я жутко люблю, когда они играют на экране, в таких передачах почему-то не умнее, но чуть-чуть другие, чем они есть. А ведь самое интересное узнать, какие они на самом деле.

Сыт я по горло, до подбородка — даже от песен стал уставать, — лечь бы на дно, как подводная лодка, чтоб не могли запеленговать!

Ходу, думушки резвые, ходу, слово, строченьки милые, слово!

Купола в России кроют чистым золотом — чтобы чаще Господь замечал.

Словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносят по умам.

Проникновенье наше по планете особенно приятно вдалеке: в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке.

Песне, в отличие от человека, можно продлить жизнь. У песен счастливее судьба, чем у людей, потому что хороший, достойный человек очень много волнуется, нервничает, беспокоится за своих близких и помирает раньше, чем плохой. Так уж случилось: всегда «смерть самых лучших намечает и дергает по одному». А вот плохой человек дольше живет, потому что он мало тратится… А с песней наоборот — песня, если она того стоит, может жить долго.

Всем живым — ощутимая польза от тел:
Как прикрытье используем павших.

При знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее. Пока сам человек не докажет обратное.

Красивых любят чаще и прилежней,
Веселых любят меньше, но быстрей.
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней. Читайте еще: Цитаты про сестру.

Жизнь – это рана, которая лечиться сама. Мне дороги страдания, потому что из них рождаются радости.

Я этот небесный квадрат не покину,
Мне цифры сейчас не важны.
Сегодня мой друг защищает мне спину,
А значит, и шансы равны.

ГАЛИНА ПЕТРОСАНЯК: «СЕЙЧАС ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Публикуем продолжение беседы писателя и издателя Романа Малиновского с поэтом, писателем и переводчиком Галиной Петросаняк .

Первую часть интервью смотрите здесь.


Давайте поговорим о войне с точки зрения культуры. Я хочу поговорить об отмене русской культуры в мире — шатком процессе, порождающем множество точек зрения в глобальном масштабе. Что вы думаете об этом, что считаете разумным? Как вы определяете это для себя сегодня?

Для себя я уже давно определил, еще до войны 2014 года:

Надо было давно избавиться от зависимости от русской культуры.

Понятно, что для нас это было важно, во многом формировало старшее поколение. Мы, выходцы из Советского Союза, не могли избежать советских шаблонов и культурных кодов. И эти коды были преимущественно русскими. Не обошли мы и русских классиков: я, например, изучал их литературу в институте. Хотя я не чувствую, что во мне много осталось от Толстого или Достоевского, но я помню все эти занятия, то есть во мне есть определенный слой этого. Не говоря уже о моем искреннем восхищении Бродским или Набоковым, которых я любил читать.

Но теперь мы должны сдаться. У нас есть на это внутреннее право. Мы не грабили русскую культуру, используя ее. Наоборот, мы обогащали и поддерживали это пламя, распространившееся на весь мир. Но сейчас лучшее время, чтобы отказаться от него.

Это очень тонкие материи, каждый решает сам, когда хватит. Никаких цитат Высоцкого, Достоевского, Набокова, Петрова и Ильфа, никаких цитат из русских фильмов, никаких Чебурашек, Винни-Пухов и т. д.

Это нужно нам, чтобы дистанцироваться от России. Мы должны перестать собирать те яблоки, которые падают из их сада в наш, перестать есть и любоваться всем этим. Мы должны заниматься своим делом и создавать собственные ценности в литературе и искусстве. То, что происходит сейчас, эту отмену русской культуры (на самом деле, только попытку, больше разговоров, чем действий, потому что в Швейцарии и Германии все книги Достоевского и Толстого остались в учебных программах) невозможно осуществить сразу. Однако мы должны поощрять это и делать это взвешенно, не руководствуясь агрессией и эмоциями. Аргументы должны быть сильными, каждый должен их сформулировать внутренне: почему я не хочу больше ни Толстого, ни Достоевского, ни Набокова, ни Бродского. А их предостаточно: можно показать их истинные ценности (среди хороших были и плохие) — империализм, превосходство, агрессия по отношению к другим народам бывшего СССР, которых они считали частью своего общего пространства. Мы должны найти это в их произведениях, взять и привести в пример. Вот что написал Достоевский, которого вы так любите. А вот и Толстой, которым вы восхищаетесь. Вот Бродский На Независимости Украины , вот Набоков, который писал, что «хорошо, что Гоголь не остался хохлом, а стал русским писателем».

Или даже так: вычеркнуть из Достоевского то, что он писал о немцах и швейцарцах, что они падшие, грязные и глупые. Это будет доказательством и заставит их задуматься, потому что люди в Западной Европе непредубеждены, и если они услышат достойный и сильный аргумент, они склонны менять свои предпочтения и мнения.

Вы пришли к форме романа постепенно, через эссе и короткие рассказы. И вот пришли Вилла Анемона . Как-то в разговоре с Издрыком вы сказали, что художественная литература требует артистизма, которого вы в то время не чувствовали. Что изменилось с тех пор? Расскажите, пожалуйста, когда вы почувствовали, что готовы к роману.

Как я уже говорил вам, я человек робкий. Довольно долго я не решался писать прозу именно потому, что считал и считаю, что художественность (если не обязательное условие хорошего прозаика) очень способствует художественной литературе. Мне лично очень нравятся авторы, которые одновременно и актеры, умеющие играть своих персонажей и перевоплощаться в каждого из них. Они не наблюдают со стороны описания. Но воплощайте и играйте изнутри своих персонажей, перенимая их привычки и язык. Это всегда очень органично, я ценю эту особенность в литературе и всегда выбираю для перевода те книги, которые так написаны.

Фото Юрия Рыльчука

Я долго колебался. Я хотел начать и в то же время не хотел. Вы правильно заметили — я начал с рассказов. Я думал, что попробую посмотреть, что из этого выйдет, а потом, может быть… С одной стороны, я кое-чему научился, например, писать прозу лучше, чем делал бы это 20 лет назад. С другой стороны, я несколько переоценил свой подход: ведь есть писатели, которые не были «актерами», но их все равно читают. А еще я переосмыслил литературные иерархии:

Проза не всегда должна быть предназначена для высокоинтеллектуальных интеллектуалов, должна быть проза для читателей, которые хотят провести два часа спокойно и понять все прочитанное, не заморачиваясь философскими и сложно сформулированными вещами. Таких большинство, и это хорошо.

Тем, кто еще не читатель, нужно что-то не очень сложное, многослойное, но качественное и в то же время просто и легко написанное. История важна для такой книги, потому что мы любим слушать и рассказывать истории, они нам нужны.

Когда я все это собрал, я подумал, что могу начать. И еще я понимал, что у меня относительно много времени: у меня есть покой и все условия для того, чтобы писать. Другого варианта не было. Вот почему я написал свой Villa Anemona . Роман вышел осенью прошлого года, потом началась полномасштабная война и дело было уже не в этом, так что, к сожалению, отзывов о нем много не слышала. Но то, что я услышал, было положительным.

Вы говорите о «легкой прозе», но центральная тема романа — эвтаназия. И это способ рассказать о жизни и смерти, о человеке в переломный момент, когда принимается решение, от которого буквально зависит: жить или умереть. Это вязкая тема. Как вам работалось с ним?

На самом деле эта тема касается всех. В связи с этим он для широкой публики. Каждый поймет о чем речь и все плюсы и минусы этого явления. Для меня писать об этом было, скажем так, интересно и напряженно. Иногда я с удивлением ощущал магическую сущность письма и оказывался на распутье. Я боялся тех возможностей, которые открываются в прозе.

Трезво подхожу к творчеству и не думаю, что кто-то там « пишет моей рукой » , но иногда я чувствую магию письма и то, что я действительно создаю какой-то мир, среду, которая наверное не просто появляется, а имеет свои внутренние законы, пружины, над которыми Я не знал, владею ли я.

Впервые я почувствовал это, когда писал Вилла Анемона . И в значительной степени оно руководило мной, хотя я старался держать его в своих пределах, доминировать как автор, не давать книге выйти за пределы моего восприятия. Была такая опасность: все пошло не так, как я хотела. В таких случаях я выбрасывал целые фрагменты.

Я знаю, что книга может вызвать много споров и они не новы, они продолжаются постоянно. Они идеологичны и зависят от восприятия жизни и мира каждым отдельным человеком: верят ли они в Бога или в то, что мир просто возник сам собой и все карты в руках людей. Тут много нюансов, и если устроить дискуссию на тему книги, можно поспорить с большим количеством людей, как это обычно бывает в медийном поле, рискуя прослыть ретроградом и невеждой. Однако я проигнорировал это и написал книгу так, как хотел.

Фото Ростислава Шпука

Писать стихи и писать прозу — разные процессы. Трудно перестать быть поэтом, когда пишешь книгу в прозе?

Да, это другой вид письма, и каждый, кто пишет и думает об этом, понимает его. Стихи требуют плотного, но короткого, ограниченного по времени опыта. С прозой иначе, надо быть дисциплинированным и держаться близко к книге, потому что, когда делаешь перерыв на несколько недель, то приходится заново входить в этот мир: запоминать и формировать его логику. Долгие паузы в написании прозы кажутся мне малопродуктивными. Вы должны остаться в книге.

Теперь я возвращаюсь к вам в качестве переводчика. Вы всегда тщательно выбираете авторов, с которыми работаете. Только что вышла книга Ваших переводов сонетов Райнера Марии Рильке. Это не первый их перевод, но впервые они были переведены на украинский язык женщиной, о чем вы неоднократно упоминали. Почему вам важно это подчеркнуть?

Теперь, в контексте нынешних гендерных рамок, интересно, потому что, несмотря на все равенство, женщины и мужчины воспринимают мир немного по-разному. Поверхностно говоря: они по-разному интерпретируют мир и вкладывают в одно и то же разные чувства. Мне кажется, это интересно, когда женщина переводит стихи, написанные мужчиной, и наоборот. Есть ли женская и мужская поэзия? Это тоже можно обсудить.

Для меня всегда важен человек. Я всегда позиционировал себя в первую очередь так. Каков этот человек, это другой вопрос. В общении для меня никогда не имеет значения, женщина это или мужчина. Были случаи, когда это создавало препятствия в жизни. Когда в Украине мне хотелось улыбнуться кому-то на улице, и это был мужчина, это могло быть неверно истолковано.

Поэтому не главное то, что это первый перевод, сделанный женщиной. Главное, что Рильке как-то привлек меня к себе помимо моей воли. Я понимаю, что существующие переводы Николая Бажана, Василия Стуса и Богдана Кравцива — веский аргумент даже не пытаться переводить сонеты Рильке. Но в январе 2021 года мне довелось услышать сонет из второй части: восьмой, Единорог , по немецкому радио. У него есть другое название, но оно о единороге. Услышав это, я подумал, что хочу найти украинский перевод. И я нашел один Бажан. Несмотря на то, что он был блестящим переводчиком и знатоком Рильке и немецкого языка, перевод мне не показался идеальным. Первая строчка как будто передана совершенно неадекватно. И я пытался найти свою версию, которая была бы правильной. После двухдневного кружения по той первой линии я нашел, на мой взгляд, лучший аналог, чем Бажан. И это меня вдохновило: если мне удалось перевести строчку лучше Бажана, то, может быть, стоит попробовать и другие сонеты.

Сначала я перевел сонет о единороге. Потом — следующий, который мне понравился. Я перевел их наугад. Была зима, серая и темная, что было неблагоприятно для путешествий, поэтому я много времени проводил дома. Понемногу я перевел 8 сонетов. Мне было интересно, сколько их всего — я увидел, что их 55. Я сам боролся: бросать или продолжать? Я увидел, что у меня это хорошо получается, и продолжил.

К осени я их перевела и, к счастью, решила показать Андруховичу. В свое время он блестяще перевел Рильке. Я помню себя в 1990-е с энтузиазмом заучивают эти переводы наизусть. Я послал ему свои сонеты, которые, как мне казалось, были готовы. Юрий вежливо ответил, что перевод плохой и его еще нужно доработать. Я больше заботился о содержании, копаясь в том, что Рильке присылал нам и какие у него были сообщения. Я сосредоточился на этом и только приблизительно рассмотрел размер стихов. Андрухович обратил мое внимание на то, что это были сонеты, классическая форма, и я не мог позволить себе отклониться от первоначального размера. Все слоги нужно было считать и ударять одинаково. Компромиссов быть не могло.

Меня это очень расстроило. Это был удар, хотя я и сам должен был это понимать и знать. Во-вторых, у меня не было ни сил, ни идей, ни желания начинать все с нуля, потому что я думал, что работа уже сделана. Сначала я думал, что откажусь их заканчивать и просто брошу это дело. Но понемногу, начиная с того самого Единорога , я стал подгонять свой перевод под ритм и оригинальный размер. Через два-три все стало отлично. Андрухович посоветовал мне найти хорошего редактора и работать с ним. Я нашел редактора в лице Ярослава Довганя, который хотя и не переводил Рильке и не является знатоком немецкого языка, но является очень хорошим специалистом по украинскому языку и хорошо знает силлабо-тоническое стихосложение и поэтические размеры. Мы сделали эту книгу вместе: он вычитывал, помогал мне и предлагал свои правки. Также эта книга является дизайнерской работой Елены Рубановской, которая создала идеальную обложку, соответствующую как сонетам, так и настоящему времени.

Фото Дмитрия Петрины

Каково место Рильке в Вашем эстетическом мировоззрении?

Как я уже говорил, в конце 90-х я читал Рильке не только в переводе Андруховича, но и других переводчиков. Потом, когда я достаточно хорошо выучил язык, я попробовал читать оригинальные произведения. Но по-настоящему открыла для себя Рильке только теперь, потому что он уже зрелый поэт, он уже был таким поэтом еще в юности. Однако по-настоящему я открыл для себя Рильке только сейчас, потому что он уже зрелый поэт, он был таким поэтом и в молодости. У него нет легкомысленных, шутливых или просто красивых стихов. В них всегда есть глубина, пространство для размышлений, философии и выбора. В нем всегда есть что-то интеллектуальное и метафизическое. В молодости Рильке писал то, что можно назвать религиозной поэзией. В то же время в его стихах много внешнего мира и жизни, но и много метафизики. Актуальны и для нас темы: технический прогресс, роль машин в жизни людей и то, как они берут власть над людьми. Стихи были написаны 100 лет назад — кстати, Рильке написал их зимой 1922 — так что книга была издана как раз к столетию со дня рождения этих сонетов.

Меня заинтересовала его биография. Как показывает опыт, чтобы лучше узнать автора, нужно читать его дневники и письма. Итак, я прочитал переписку Рильке с его матерью и другими респондентами, это дало мне более близкое представление о нем, и я узнал его лучше. Я даже посетил Шато де Мюзо, северную башню, где были написаны эти сонеты, и ощутил атмосферу, в которой жил в то время Рильке. Это обогатило меня и дало мне лучшее понимание его письма и личности.

Я закончу нашу беседу, вернувшись к повседневной жизни. Что вы сейчас читаете? Какой последний фильм или спектакль вы смотрели? Какую музыку ты слушаешь?

Сейчас фильмы почти не смотрю. Время моего кино прошло. Моей последней большой страстью был чешский кинематограф, отчасти социалистического периода — Иржи Менцель, Зденек Сверак и его сын Ян Сверак. Это фильмы, основанные на прозаических произведениях Богумила Грабала, таких как Cut It Short и Я служил королю Англии .

В литературе я всегда ищу то, что хочу перевести — это то, что формирует мой читательский опыт. Последнее, что я прочитал, была книга австрийского автора Радека Кнаппа, она мне очень понравилась. Другая, совсем другая книга, написана Питером Биери, швейцарским автором, у которого есть научно-популярная статья, посвященная понятию достоинства. Для меня это ценная книга, заставила задуматься и поспорить с автором. И я с ним во многом не согласен.

Недавно в Украине заказывала книги в издательствах, с которыми сотрудничаю: «Дискурсус», «21-Publishers», «Пирамида». 24 августа в Цюрихе у меня было чтение, посвященное Дню Независимости Украины, и я взяла с собой целую коробку книг, которые подарила своим друзьям.

Из украинской литературы читаю книгу Галины Пагутяк Слуга из Добромыля . Это толстая качественная проза, удерживающая читателя в своем мире. У автора интересные исторические познания. У меня есть еще три ее книги, которые я сначала прочитаю сама, а потом подарю одной из украинок в Базеле или Цюрихе.

 

Главное фото Ростислава Шпука

Место встречи изменить нельзя (мини-сериал 19)79) — Место встречи изменить нельзя (мини-сериал, 1979) — Отзывы пользователей

Место встречи изменить нельзя (1979)

Пересмотреть это название

Классический детектив, классический русский фильм и классическая ностальгия.

Xander773 Май 2003

Фильм представляет собой почти дословную адаптацию классического романа братьев Вайнер «Эра милосердия» — одну из немногих хороших экранизаций, которые я когда-либо видел… адаптации не работают —> Роман длиной в 350 страниц, фильм получился чуть более чем за 5 часов, разбитый на 5 серий… первоначальный театральный дебют занял 3 ежедневных показа… улицы России были пусты во время просмотры и ноль преступлений зафиксированы по всей стране — все уголовники были заняты просмотром фильма.

Фильм до сих пор примерно два раза в год показывают на российских телеканалах…

Так почему же он нравится многим? Или, точнее, что делает этот фильм таким замечательным?

«Стержень фильма» — отличный детектив, непредсказуемый, но логичный. Внимание к деталям криминальной и гражданской среды конца 1940-х просто невероятно… Личная жизнь Шарапова, его любовные увлечения, а не просто заполнитель между следственными сценами, во многом показывают нам, за что Володя борется и за что борется. стоит проиграть. Фильм изобилует цитатами, которые остаются популярными и по сей день. И, конечно же, Высоцкий…

Каждый раз, когда я смотрю этот фильм, я испытываю острое чувство утраты из-за его безвременной кончины… Я чувствую, что должен был увидеть его выступление на сцене, я снимаю, я должен был услышать, какие песни он писал, когда ему исполнилось 50, какие фильмы он бы украсил своим присутствием…

Высоцкий не является естественным кандидатом на роль Жеглова из романа. Если бы фильм снимался в США, на роль, вероятно, был бы выбран актер типа Брайана Деннехи… Но Выстоцкий берет роль Жеглова и делает совершенно невозможным представить кого-либо еще в этой роли… и, как свою предпоследнюю роль Жеглов определяет его…

В то время как роман в конечном счете осуждает методы и личность Жеглова, фильм Жеглова остается сочувствующим даже после того, как мы увидели его уродливую сторону… не потому, что Высоцкий преуменьшает это, а из-за его чистой харизмы и силы личности…

В целом отличный фильм, который стоит пересматривать снова и снова.

51 из 53 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

Удивительно..!

zapiekanki7 Март 2004

Этот фильм — жемчужина. Я был поражен его повествованием: сначала медленно, но импульс нарастает, набирая обороты, пока, наконец, вы не попадете в ловушку бесконечного ожидания. Что было бы с молодым Шараповым?

Если бы мне пришлось выбирать кульминационную сцену, я бы назвал ее, когда новобранец МУР оказывается вынужден ужинать за одним столом с самым опасным московским преступником! История делает здесь довольно неожиданный поворот, так как ранее г-н Высоцкий затмил сам себя, не дав даже шанса своему коллеге-партнеру.

Проще говоря, какой удивительный способ рассказать историю.. В этом фильме кажется, что каждый сценарист, помощник, каждый член съемочной группы тщательно вложил свой талант и усилия в создание шедевра. И это вообще-то не фильм, а мини-сериал. Увидев недавно другие восточноевропейские произведения, такие как «Декалог» (польское телевидение) и «Ирония судьбы, или С легким паром!» (или Ирония судьбы) Я могу только констатировать, что бывшее советское телевидение могло производить контент высочайшего качества.

Сказав это, я думаю, это такой позор, что так мало западной публики (если она вообще была) познакомилась с советской культурой.

Но я все равно не могу их винить по двум причинам. Во-первых, некоторые (и я замечаю «некоторые») из этого содержания могут быть идеологически ошибочными. Во-вторых, английские субтитры очень плохие, и были части этого фильма, где перевод вообще не помог, а вместо этого оказался очень запутанным.

На этом я остановлюсь, так как это не форум для обсуждения более глубокого смысла какого-то советского контента. Я просто порекомендую вам посмотреть этот фильм. Это шедевр, превосходящий все, что когда-либо мог создать Голливуд. Теперь, когда этот фильм доступен на DVD с многочисленных сайтов в Интернете, нет никакого оправдания, чтобы дать ему шанс.

86 из 89 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Великолепный, превосходный, идеальный голос

adipocea8 Февраль 2010

Когда я был ребенком, и мы играли в прятки на улице, один из нас мчался около восьми часов, чтобы узнать, какой фильм идет по телевизору. Если он или она выходили и кричали «Русское кино!», мы делали типа «блеа…» и продолжали играть до темноты. Если шел фильм с Джоном Уэйном или какой-нибудь американский фильм, мы все бросались домой, чтобы посмотреть его.

Теперь, по прошествии тридцати или более лет, я заново открываю для себя часть этих русских фильмов, некоторые из них великолепны, которые транслировалось по румынскому телевидению, и я должен, я чувствую необходимость воздать им должное, даже в такой незначительной степени, написание обзора на IMDb.

И, если честно, когда я сейчас смотрю, скажем, «Ровно полдень» или вестерн, то совсем не впечатляюсь. Но это происходит со временем, вы становитесь мудрее, и справедливость и истинные ценности рано или поздно появляются в вашей жизни. Дорогие друзья, это самый совершенный сериал о криминальной полиции в истории, и мне не нужно говорить больше. Кажется, это написал великий русский писатель, и я все сказал.

37 из 41 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Удивительная серия

denis8884 Ноябрь 2013

Советская классика — этот мини-сериал был снят в 1979 году и с тех пор остается классикой и одним из самых любимых фильмов российских зрителей. Станислав Говорухин снял действительно отличный фильм. Он рассказал нам простую историю советского уголовного розыска в Москве в 1945, где главные герои Глеб Жеглов (которого играет уже больной и очень ослабленный Владимир Высоцкий) и Владимир Шарапов (Владимир Конкин) пытаются поймать и арестовать знаменитую послевоенную банду «Черный кот». Это часть российской истории, и очень суровая. Фильм — праздник великолепных актеров — Юрского, Садальского, Фатеева, Заклунной, Джигарханяна, Бортника, Гердта и многих других. Это очень историческая пьеса, но настолько вневременная и настолько глубокая, что она очень хорошо выдержала испытание временем. Настоятельно рекомендуется всем, кто любит советскую историю и глубокую достойную психологическую драму. Смотрите, и вам никогда не будет скучно и скучно. Это настоящий праздник реальных персонажей и захватывающих событий

13 из 14 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Шедевр советского кино

leonardo-1513 Май 1999

Этот фильм — шедевр советского кино, сравнимый с ролью, которую «Крестный отец» играл в американской культуре. Помимо блестящей игры Владимира Высоцкого, это звездный фильм с участием лучших советских актеров 70-80-х годов: Удовиченко, Евстигнеева, Куравлева, Юрского и др. С его уровнем драматизма и реалистическим изображением России 40-х годов, фильм является художественным памятником поколению ВОВ.

58 из 60 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Настоящая классика советского кинематографа

michaelm-620 июнь 2000

Настоящая классика советского кинематографа. Высоцкий гениален, но таковы же Конкин, Белявский, Юрский, Павлов и все остальные. Редкий для советского кино саспенс сильно перемешан с философией. Говорухин в своих лучших режиссерских работах, настоящий талант и профессионал в отличие от политики.

32 из 38 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Один из лучших фильмов

red-551 Декабрь 1998

Этот фильм (точнее, сериал) — одно из лучших произведений российского кинематографа. Его нельзя сравнить с работами Эйзенштейна или Тарковского, но это произведение искусства выше среднего. Тот факт, что он длится более 4 часов, ничуть этому не мешает. Есть несколько превосходных спектаклей, в том числе один покойного Владимира Высоцкого.

24 из 28 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Удивительный детектив в послевоенной Москве

jahn-003254 Февраль 2021

Прекрасный пример великих советских фильмов, снятых для зрителей, а не для режима и его пропагандистской машины. Кое-что из последнего в нем есть, но оно умело вплетено в нить сюжета и может считаться скорее бесспорной чертой того времени: сразу после Великой Отечественной войны страна и ее прошлое лежат в руинах, полу- у голодных, уставших людей не остается ничего, кроме устремлений и надежд на светлое будущее. Таким образом, исторический контекст Москвы того периода очень естественен и правдоподобен.

Хотя другая особенность медленно разворачивающегося сюжета может кого-то отпугнуть, она позволяет создателям точно передать все детали детективного бизнеса того времени. Кроме того, это делает историю цельной, без противоречивых фрагментов.

Наконец, просто приятно интересно наблюдать за двумя главными героями, которых Высоцкий и Конкин изумительно сыграли: перипетиями их отношений, и тем, как они преодолевают свои непримиримые разногласия и разногласия во имя справедливости и общей цели.

Фильм, безусловно, часть того советского наследия, которым гордятся люди минувшей эпохи. Кроме того, он до сих пор влияет на кинематограф современной России. К сожалению, сегодня есть когорты некачественных российских фильмов, созданных просто как мелкие копии, эксплуатирующие идеи своего преемника, не добавляя к ним ничего нового.

3 из 3 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Жеглов и Шарапов против «Черной кошки» или Один из лучших советских сериалов

любителифильмов12 февраля 2022

Детектив. Экранизация романа братьев Вайнеров «Эра милосердия», они же выступили в роли сценаристов. А так как книгу не читал, то сериал оцениваю как самостоятельное произведение. Вот и я решил сделать обзор на этот эпохальный и всенародно любимый всеми гражданами бывшего СССР детективный сериал, а заодно и написать отзыв, ведь он того заслуживает. Перед просмотром слышал много «крылатых» фраз и немного был знаком с образами главных героев, ну и конечно некоторые сцены видел, но полностью все это увидел только в 2016 году. И вот мое краткое мнение — Жеглов и Шарапов против «Черной кошки». Сразу отмечу, недостатков в сериале нет, но есть несколько косяков, не влияющих на итоговую оценку, и о которых я расскажу в отдельном абзаце, а пока остановлю ваше внимание на выразительных достоинствах настоящий шедевр советского кино.

Итак, вот они: 1. Сценарий 1945 год. Москва. Только что закончилась Великая Отечественная война, и бывшего фронтовика, разведчика и медалиста старшего лейтенанта Владимира Шарапова направляют на работу в Московский уголовный розыск (МУР). Ему предстоит вместе со своим начальником, капитаном Глебом Жегловым, искоренить преступность, которая за годы войны умножилась, а теперь пополнилась еще и фронтовиками. Но особое место в буднях полицейской работы занимает лихая банда «Черный кот» (списанная с настоящей банды Ивана Митина), которая держит в страхе всю Москву и чьи облавы отличаются дерзостью и жертвами. Поэтому Шарапову и Жеглову, таким разным по характеру людям, предстоит раскрыть множество преступлений и обезвредить «Черную кошку». О «крылатых» фразах говорить не стоит, ведь их знают все. Харизматичные и прописанные персонажи, интересные диалоги. Любители детективов не могут не восхищаться этим шедевром, во многих подробностях раскрывающим работу советской милиции. А финал (сделанный по настоянию советского правительства) заставит плакать и радоваться одновременно!

2. Атмосфера послевоенной Москвы. Плакаты того времени и еще оставшиеся со времен войны повсюду. Повсюду фронтовики с иконостасами на груди, мужчины и женщины в гимнастерках и шинелях, инвалиды войны на улицах, народные чаяния и радость победы, и на этом фоне коммерческие рестораны с заоблачными ценами, когда страна живет на карточная система, воровская малина с целыми продовольственными складами, бандиты и воры, не надевшие орденов и медалей, завоеванных в бою, чудовищная жестокость бандитов, неустроенные бывшие фронтовики. Это вся правда жизни, которая прекрасно показана в этом сериале. Да только за атмосферу этот шедевр заслужил похвалу!

3. Декорации, костюмы — декорации делались на Одесской киностудии, а натурные съемки проходили в Москве, причем очень тщательно, ведь Москва семидесятых сильно отличалась от Москвы сороковых, поэтому создателям пришлось поработать чуть ли не ювелирно, чтобы не разрушить атмосферу (были ошибки, но об этом ниже). Костюмы соответствуют эпохе на сто процентов, особенно форма полицейских, и повседневный гардероб жителей страны.

4. Музыка — за нее отвечал композитор Евгений Геворкян, и он отлично справился, ведь музыка из сериала стала не менее знаковой, чем фразы героев. Самой музыки немного, но она грамотно вписана в повествование и своим присутствием подчеркивает важные моменты рассказываемой истории.

5. Яркие герои — о главных оперативниках я расскажу позже, а вот второстепенные персонажи не менее интересны. Лариса Удовиченко в роли Маньки Бонда, Леонид Куравлев (увы, совсем недавно покинувший этот мир) в роли Копченого, Станислав Садальский в роли Кирпича, Евгений Евстигнеев в роли Петьки Ручечника. Я уж не говорю об Армене Джигарханяне в роли Горбуна. Здесь нет ни одного «проходящего» персонажа, каждый чем-то запоминается, и цепляет зрителя, даже если у этого персонажа всего несколько реплик за всю серию. А еще я помню Зиновия Гердта и Виктора Павлова в роли бандита Левченко.

Сцены драк, погонь и перестрелок теперь покажутся скучным людям совершенно глупыми, но все это актеры сделали сами, и теперь эти сцены выглядят хорошо.

Теперь о мелких косяках. Оплошности с микрофоном, машины из «будущего», мелкие ляпы с бумагой. Все это такие мелочи, которые просто тонут в море тех достоинств, которые я перечислил выше.

Немного о главных героях: 1. Капитан Глеб Жеглов, которого играет Владимир Высоцкий, — начальник отдела по борьбе с бандитизмом в Муре, начальник Шарапова, который обучает новичка тонкостям работы полицейского, иногда используя обман для поимки преступников, но всегда добиваясь успеха. У него очень непростой характер, который он приобрел за долгие годы службы. Смелый, импульсивный, острый на язык. Но при этом я всегда готов прийти на помощь своему ближнему, коллегам, простым гражданам огромной страны. Может и под пули посадят, за спины коллег не прячется, за что имеет от них большое уважение, да еще и на хорошем счету у начальства. Ну кто еще мог сыграть столь неоднозначного, но доброго милиционера, как не Владимир Семёнович Высоцкий, который на момент съемок был уже неизлечимо болен, но, несмотря на это, нашел в себе силы сыграть Жеглова и таким образом ушел в бессмертие. Браво Владимир Семенович! Браво!

2. Старший лейтенант Владимир Шарапов в исполнении Владимира Конкина — фронтовик, разведчик, командир роты с целым иконостасом орденов и медалей, отправленный после войны на МУР, где ему предстоит многому научиться. Поначалу он никак не согласен со своим начальником Жегловым, но общее дело, что называется, объединяет. Ведет себя с задержанными более дружелюбно и гуманно, чем Жеглов, при всем своем упорстве пытается вникнуть в работу полиции. Хотя он до сих пор остается в тени харизматичного Жеглова, ведь Шарапов скромный, молчаливый, но когда нужно, обязательно скажет свое слово. Владимир Конкин был не менее убедителен и хорош в своей роли, чем Владимир Высоцкий, так что заслуженные аплодисменты!

Этот сериал заслуженно имеет культовый статус, и на него равняются все современные российские сериалы (даже «Ликвидация» не смогла этого избежать), хотя сам Глеб Жеглов явно списан с легендарного сыщика Шерлока Холмса, только с налетом Советский колорит.

А еще я помню мечты и стремления этого поколения, победившего в самой страшной войне в истории человечества. Они мечтали о лучшей жизни для своих потомков, не зря роман называется «Эпоха милосердия». Эх! Если бы они знали, что будет через тридцать лет… В итоге имеем шедевральный детективный сериал о творчестве Мура, с отличным сценарием, отличной музыкой, шикарной атмосферой и великолепной актерской игрой!

Моя оценка 10 из 10 и моя рекомендация к просмотру!

1 из 1 считает это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Отлично!

jefflived24 мая 2021

«Вор должен сидеть в тюрьме! И людей не волнует, как я его там спрячу!» Мощное кино, чрезвычайно интересное, напряженное и искреннее — с блестящим актерским составом и саундтреком!

1 из 1 считает это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Великолепная игра Владимира Высоцкого

Саша-914 Сентябрь 1998

Сам фильм — не более чем нормальный детектив, и только игра одного актера превращает его в великий фильм; как всегда, Владимир Высоцкий затмевает всех и заставляет других актеров казаться просто нормальными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *