Цитаты высоцкого о любви: Цитаты Владимира Высоцкого про любовь

Владимир Высоцкий — цитаты

  • Главная >
  • Авторы цитат >
  • Цитаты советских поэтов

А я гляжу в свою мечту
Поверх голов,
И свято верю в чистоту —
Снегов и слов!

А 33 – Христу. Он был поэт, он говорил:
Да не убий. Убьёшь – везде найду, мол.
Но гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и ни о чём не думал.

Бросайте ж за борт всё, что пахнет кровью,
И верьте, что цена невысока!

Будут с водкою дебаты, отвечай:
Нет, ребята-демократы, только чай.

В горах не надёжны ни камень, ни лёд, ни скала.

В мире шахмат пешка может выйти —
Если тренируется – в ферзи!

Ведь Земля – это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу.

Видно, люди не могут без яда,
Ну, а значит, не могут без змей.

… Во мне Эзоп не воскресал.
В кармане фиги нет – не суетитесь!
А что имел в виду – то написал:
Вот, вывернул карманы -убедитесь!

Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все, кроме тех, кто нужней.

Вот уж действительно —
Всё относительно!
Всё-всё, всё!

Досадно мне, коль слово «честь» забыто
И коль в чести наветы за глаза.

Досадно попугаем жить,
Гадюкой с длинным веком…
Не лучше ли при жизни быть
Приличным человеком?!

Досадно, что сам я не много успел,
Но пусть повезёт другому.

Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока
И в борьбу не вступил
С подлецом, с палачом, —
Значит, в жизни ты был
Ни при чём, ни при чём!

Если не свободен нож от ножен,
Он опасен меньше, чем игла.

Зарыты в нашу память на века
И даты, и события, и лица,
А память, как колодец – глубока:
Попробуй заглянуть – наверняка
Лицо – и то – неясно отразится.

Зачем мы сделались людьми?
Зачем потом заговорили?
Зачем, живя на четырёх,
Мы встали, распрямивши спины?
Затем – и это видит Бог —
Чтоб взять каменья и дубины!

И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя!

И во веки веков, и во все времена
Трус, предатель – всегда презираем.
Враг есть враг, и война всё равно есть война,
И темница тесна, и свободна одна —
И всегда на неё уповаем!

И прошлое лежит, как старый клад,
Который никогда не раскопают.

И пусть говорят, да, пусть говорят,
Но – нет, никто не гибнет зря!
Так лучше – чем от водки и от простуд.

И я попрошу Бога, Духа и Сына,
Чтоб выполнил волю мою:
Пусть вечно мой друг защищает мне спину,
Как в этом последнем бою.

Изведать то, чего не ведал сроду, —
глазами, ртом и кожей пить простор!..

Кто в океане видит только воду,
Тот на земле не замечает гор.

Как Вечным огнём, сверкает днём
Вершина изумрудным льдом,
Которую ты так и не покорил.

Дружба — это любовь без крыльев.
Джордж Ноэл Гордон Байрон

Цитаты про дружбу

Как доброго лица не прозевать,
Как честных угадать наверняка мне?! …
Они решили маски надевать,
чтоб не разбить своё лицо о камни.

Как нас дома ни грей,
Не хватает всегда
Новых встреч нам и новых друзей…

Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь.

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа.

Кто верит в Магомета, кто – в Аллаха, кто – в Иисуса,
Кто ни во что не верит – даже в чёрта, назло всем…
Хорошую религию придумали индусы —
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

Кто не верил в дурные пророчества,
В снег не лёг ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество
Должен встретиться кто-нибудь.

Лёд надо мною – надломись и тресни!
Я чист и прост, хоть я не от сохи,
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.

…Маски равнодушия у них —
Защита от плевков и от пощечин.

Материнства не взять у Земли, не отнять,
как не вычерпать моря.
Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет, она почернела от горя.

Мне каждый вечер зажигают свечи,
И образ твой окуривает дым.
И не хочу я знать, что время лечит,
Что всё проходит вместе с ним.

Мы умудрились много знать,
Повсюду мест наделать лобных,
И предавать, и распинать,
И брать на крюк себе подобных!

Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий.

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают.
К ним кто-то приносит букеты цветов
И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы —
Все судьбы в единую слиты.

Наше время иное, лихое, но счастья, как встарь, ищи!
И в погоню летим мы за ним, убегающим, вслед.
Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей,
На скаку не заметив, что рядом товарищей нет.

Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие – как часовые…
Отражается небо в лесу, как в воде, —
И деревья стоят голубые.

Не берись, коли не умеешь,
Не умеючи – не трожь.
Не подмажешь – не поедешь,
А подмажешь – упадёшь.

…Но толка нет от мыслей и от книг,

когда повсюду – им опроверженье.

… Не обрывается сказка концом.
Помнишь, тебя мы спросили в начале:
Что остаётся от сказки потом —
После того, как её рассказали?

Не клевещи на нашу молодёжь,
она – надежда наша и оплот!

Но если туп как дерево – родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.

Дети не знают глубину сердца родителей.
Японская пословица

Пословицы про детей

Но ясновидцев, впрочем, как и очевидцев,
Во все века сжигали люди на кострах!

Ныне, присно, во веки веков, старина —
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надёжно прикрыта спина.

Обещанное завтра будет горьким и хмельным.

Оделся по моде, как требует век, —
Вы скажете сами:
«Да это же просто другой человек!»
А я – тот же самый.

Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.

Приду и вброд, и вплавь
К тебе – хоть обезглавь! —
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после «Я люблю» добавил я «и буду».

Пришла пора всезнающих невежд,
Все выстроено в стройные шеренги.
За новые идеи платят деньги,
И больше нет на «эврику» надежд.

У женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей.
Шарль Луи Монтескье

Афоризмы о женщинах

Пусть косо смотрят на тебя – привыкни к укоризне.
Досадно – что ж, родишься вновь, на колкости горазд.
А если видел смерть врага ещё при этой жизни —
В другой тебе дарован будет верный зоркий глаз.

Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд:
Осторожно с прошлым, осторожно —
Не разбейте глиняный сосуд.

Служение стихиям не терпит суеты.
К двум полюсам ведёт меридиан.
Благословенны вечные хребты!

Благословен Великий океан!

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,
Потому что, если не любил —
Значит, и не жил, и не дышал!

Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял.

Стремилась ввысь душа твоя —
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья —
Останешься свиньёю.

Так оставьте ненужные споры —
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы —
На которых ещё не бывал.

Север. Воля. Надежда. Страна без границ.
Снег без грязи – как долгая жизнь без вранья.
Вороньё нам не выклюет глаз из глазниц,
Потому что не водится здесь воронья.

Что всё же конец мой – ещё не конец:
Конец – это чьё-то начало.

…Я люблю сейчас,
а в прошлом – не хочу, а в будущем – не знаю

В.С. Высоцкий

Почитать

Люди читают

Комментарии

«Тот брак испепелил меня» — откровенные цитаты Марины Влади о ее роковой любви

Что говорила Марина Влади о Владимире Высоцком, любви, жизни и судьбе?

Владимир Высоцкий и Марина Влади казались какой-то запредельно яркой парой для советской действительности. Так любить, так вдохновлять, так гореть друг другом было под силу далеко не всем влюбленным. А для Марины и Владимира такая любовь была естественной, как жизнь, как дыхание… После его ухода она еще долго не могла примириться с судьбой и годами говорила с ним, со своим любимым. Но уже без него.

Многое из того, что Марина Влади адресовала Высоцкому, вошло в ее книгу-воспоминание «Владимир, или Прерванный полет».

О Высоцком

  • Владимир был самой большой страстью моей жизни. Конечно, я любила и других мужчин. Но любовь, страсть — это он.
  • Нам обоим нет тридцати, я разведена, ты — разводишься, впереди — целая жизнь. Я осторожно замечаю: все хорошо, но я-то в тебя не влюблена! «Неважно, — говоришь ты, — я сумею тебе понравиться, вот увидишь».
  • Тот брак испепелил меня. С тех пор я не могу слышать Володиных записей. Когда он поет, я еще держусь, но как только начинает разговаривать с публикой, ощущение, будто он здесь, рядом, становится невыносимым.
    Я не могу. Я каждый раз заново умираю.
  • Всю свою жизнь ты разыгрывал некое тихое помешательство, чтобы скрыть глубокий внутренний разлад.
  • «Раз нельзя ничего, — говоришь ты, — то можно все». Надо иметь только смелость.
  • Ты, щедро разбазаривающий вещи, силы и жизнь, ни разу не потерял и не испортил ни одной страницы рукописи.
  • Я была потрясена его талантом, его голосом, его песнями, которые он пел мне целые ночи напролет. Он вихрем ворвался в мою жизнь. И чем больше мы с ним встречались, тем мне становилось яснее, что мы созданы друг для друга.

О жизни

  • Самое большое счастье — это жить. Я стольких похоронила: мужей, родителей, сестер, детей — что знаю это наверняка. Мне теперь нужно жить не только за себя, но и за своих покойников.
  • Вся прелесть жизни заключается для меня в том, чтобы внешне быть крепкой и твердой, а внутри — очень нежной и сладкой. Без этих эмоций я не была бы актрисой.
  • Для кого-то 70 лет — как один миг. А для меня — много-много жизней, каждая из них — колоссальная амплитуда счастья и трагедий.
  • Если жизнь больше невозможна, зачем поддерживать ее видимость?
  • Целая жизнь — любовь, горести, успехи, трудности, творчество, поиск, — и не остается ничего, кроме нескольких разрозненных частей целого, которое и составляло эту жизнь…
  • Время — наш враг, надо торопиться.
  • Меня ничто не пугает — любовь сильнее всего остального.

О людях

  • Человек, живущий в тоталитарном государстве, неловко чувствует себя даже в собственной шкуре.
  • Философы древности определяли человека как животное, которое умеет смеяться. Юмор тесно связан с интеллектом, особенно с его творческой частью. Поэтому несерьезно делать серьезные дела с серьезным видом. А человек с серьезным лицом представляется мне несерьезным по сути. Ничего путного с ним не придумаешь и не сделаешь.
  • Мы никогда не забываем заглянуть к волкам, таким несчастным в клетках, где они беспрерывно ходят по кругу, — скорее для того, чтобы бросить им братский взгляд, чем чтобы восхищаться ими.
  • Меня всегда занимал вопрос: что происходит в головах людей при виде актера или актрисы, которыми они восхищались в кино?
  • Человек должен желать быть достойным счастья, а не стремиться к нему, желать быть достойным любви, а не искать ее, делать свое дело, а не думать об успехе.

А вот подборка цитат от еще одной неординарной и талантливой женщины: Сначала влюбляться в себя, в жизнь, а затем во всех остальных: цитаты Фриды Кало, которые стоит знать

Теги Цитаты

Macalester проводит саммит, посвященный Бобу Дилану и Владимиру Высоцкому

Лорен Петро, ​​штатный писатель
23 марта 2023

В выходные 3 марта в Macalester прошел саммит, посвященный празднованию и представлению более широкого контекста музыки миннесотского фолк-рок-певца Боба Дилана и советский российский автор песен Владимир Высоцкий, умерший в 1980 году. Оба сыграли монументальную роль в формировании своей культуры во времена своей популярности и считаются одними из лучших авторов песен всех времен.

«Высоцкого называют «русским Бобом Диланом», — сказала певица и автор песен Мэри Макбрайд, основатель Forum of Cultural Engagement (FCE).

FCE — это организация, которая создает глобальные программы с целью более глубокого понимания различных культур и уменьшения изоляции между ними. В данном случае они исследовали, как американская и русская культуры связаны друг с другом.

«Мы обсуждали других артистов, таких как Том Уэйтс и Вуди Гатри, но вернулись к Дилану из-за его монументального влияния, такого же, как и у Высоцкого», — сказал Макбрайд.

Пока одни говорили о Дилане, другие говорили о важности Высоцкого в Советской России и его влиянии на российскую культуру сегодня.

«Мы наняли этих спикеров, чтобы они рассказали о Высоцком и контекстах, в которых его можно понять», — сказала профессор, заведующая кафедрой русистики Юлия Чадага. «Мы встречались каждую неделю и говорили о том, каким должно быть мероприятие, какие ценности мы отстаиваем и как культура может связать нас друг с другом как людей».

FCE сотрудничала с East-West Connections, некоммерческой организацией, которая укрепляет сотрудничество и взаимопонимание между русской и американской культурами.

«Изначально директор East-West Connections хотел провести мероприятие, посвященное Высоцкому, и связать его с американской музыкой, — сказал Чадага. «У Дилана была хорошая связь, потому что он из Миннесоты. Как и у Высоцкого, у него были мощные песни протеста, он правдиво говорил со своими слушателями и отстаивал личную свободу. Мы организовали это мероприятие в Макалестер, потому что мы, как колледж, выступаем за интернационализм и ценим объединение культур».

Высоцкий и советская цензура

Одним из лиц, представивших информацию о Высоцком, была профессор Аризонского университета Анастасия Гордиенко, которая преподает русский язык и славистику. Ее презентация была основана на четвертой главе ее новой книги Музыка вне закона в России: подъем маловероятного жанра . Она рассказала о парадоксальной цензуре в Советской России и о том, как музыка Высоцкого высветила это несоответствие, а также о строгих издательских правилах, которым должны были следовать артисты.

«Советские люди ждали от поэтов и композиторов новых, вдохновляющих песен, которые несут радость миллионам», — сказал Гордиенко. «Они хотели, чтобы песни помогали их коммунистическому строительству».
«Первой виниловой пластинкой, изданной на законных основаниях, была Песня ГУЛАГа Славы Вольного в 1974 году, — продолжил Гордиенко. «Песня представляет собой фольклор Сталина, но в то же время противопоставляет мощь Сталина вкладу ГУЛАГа».

Высоцкий был основоположником «бардовской песни» — жанра музыки, в основе которого лежит рассказывание историй посредством песни. Поскольку музыка, критикующая Советский Союз, считалась « блатные », что указывает на «криминальные темы» (« блатная » — форма прилагательного), Высоцкий часто использовал символику в своих бардовских песнях для критики правительства. Он регулярно пел о преступниках, заключенных и других группах, которые Комитет государственной безопасности (КГБ) считал врагами. Это создало противоречие в советских законах о цензуре.

«Пока невозможно [различить], считаются ли некоторые песни бардскими или блатная », — сказал Гордиенко. «Хотя бардовские песни не возникли в криминальном мире, они были присвоены в виде сборников под названием « блатных песен». Некоторые ученые предпочитают помещать их [песни Высоцкого] в обе категории [бардовские и блатные ]».

Высоцкий с риском для жизни пел о людях, которых Советский Союз считал врагами из-за строгих государственных законов о цензуре. Гордиенко упомянул, что его коллега-бард Александр Галич был вынужден покинуть СССР в 1974 после публичной критики общественных советских деятелей и преследования со стороны КГБ. Это усилило цензуру бардовских песен, которые считались нелегитимными жанрами.

«Свою популярность в криминальном мире Высоцкий демонстрирует пением о заключенных и употреблением криминальных словечек», — сказал Гордиенко. «Блатные проистекают из непонимания жанра. Песни считались публикой блатными и крутились на радио, специализирующемся на криминальном подтексте».

Несмотря на опасность написания песен с критикой правительства, КГБ не знал, как классифицировать творчество Высоцкого или другие бардовские песни, если уж на то пошло.

«Советы верили в бинарный режим поддержки или нет», — сказал Гордиенко. «Советская культура и музыка приобрели большие серые зоны, и там существовали бардовские песни, которые не восхвалялись советской властью и не противостояли ей».

Несмотря на то, что КГБ всегда внимательно следил за бардовской песней, жанр оставался популярным среди советских граждан. Высоцкий вывел жанр в мейнстрим, сделав его еще большей угрозой для советского правительства.

«Клуб любительской песни был легализован для поддержки бардовской песни, а политическое отделение 9-го0026 блатная песня росла в геометрической прогрессии», — сказал Гордиенко. «Это влияние Высоцкого. Нападки прессы на Высоцкого утверждали, что он писал от имени алкоголиков, неплательщиков, преступников и людей жестоких и неадекватных. По мере роста его популярности росло и КГБ».

Музыка Высоцкого служила пробным камнем для русской культуры, создавая литературу, привлекательную для посторонних, в то же время эзотерически критикующую коммунистический режим Сталина.

Влияние Боба Дилана на американскую музыку

Нельзя отрицать влияние Дилана на музыку и американскую культуру. Несколько музыкантов и писателей были вдохновлены его творчеством с момента его первоначальной популярности в 1960-х годах.

«Меня воспитывали родители, которые любили Дилана, — сказал во время панели музыкант Ян Мур. «Я взял гитару, и это был совершенно новый уровень «вау». Если вы с запада, вы любите Боба Дилана. Это как когда кто-то говорит, что ему не нравятся Битлз; это просто невозможно. Дилан был моей северной звездой. Он был человеком, который дал мне нечто большее».

Мур, родом из Остина, штат Техас, в прошлом имел возможность гастролировать с Диланом и часто проводит с ним время. Дилан занимается музыкой и гастролирует по сей день.

— Дилан все еще в пути, чувак, — сказал Мур. «Он все еще живет своей жизнью, и она никогда не заканчивается. Нет никого похожего на него. Дилан — покровитель разума и тела рок-н-ролла».

Другой участник дискуссии, писатель из Айовы Мэтт Стайхен, побывал на более чем 50 концертах Дилана и написал о жизни Дилана.

«Мой старший брат рассказал мне о парне, который «так поет», — сказал Стейхен, изображая Дилана. «Мне было интересно, не преувеличивает ли он, но людям должно нравиться, если он известен. Я стал слушать его каждую ночь. Я понял, как каждая песня создала свой собственный мир. Некоторые разбили мне сердце, а некоторые сделали меня счастливым».

Одна из привлекательностей Дилана в том, что он не был похож на других современных мейнстримных музыкантов и постоянно изобретал себя заново.

«В 95-м я видел шоу, посвященное его 30-летию, — сказал Стайхен. «Я увидел выступление Боба и понял, насколько он не вписывался. Он не выглядел знаменитым и не был похож на того, кто поет так, как будто он знаменит. Мне стало любопытно, что он сделал, чтобы получить это почтение».

Дилан остался верен себе и никому не позволяет изменить себя.

— Он говорит, что актер в кино — это не то же самое, что песня, — сказал Стейхен. «Это вещи, с которыми он пытается воссоединиться, и люди относятся к ним. Ему никогда не приходилось преклоняться перед телевидением, и это ему сойдет с рук, потому что его бренд — это быть самим собой».

Стайхен также ведет подкаст, в котором люди со всего мира могут поделиться своими историями знакомства с Диланом и его влиянием на них. Подкаст называется «The Bobcats: The Bob Dylan Fan Podcast».

«Все мои друзья слушали Backstreet Boys и Spice Girls и не знали, кто такой Боб Дилан, — сказал Стайхен. «Никто не хотел говорить со мной о Бобе Дилане, поэтому я общался с людьми в Интернете по всему миру. Ходя на концерты Боба Дилана, я встречал людей, которые посвятили ему свою жизнь, и эти люди открыли мне глаза на то, каким был мир по сравнению с тем, где я вырос».

Хотя многие люди согласны с тем, что Дилан остался верен себе, сам Дилан так не думал из-за своего постоянного самоизобретения.

«Думаю, Дилан будет первым, кто скажет, что он не настоящий», — сказал Мур. «В этом его красота. Он носил много лиц, в отличие от Высоцкого. Когда мы открывались для него, там были только девушки, но аудитория Дилана в 70-х состояла исключительно из мужчин. В тот день я увидел Дилана в бархатной куртке и с убранными волосами в шапку. В тот момент он подражал Принцу. Он может заново изобрести себя как старик. Он играет не так, как другие».

Несмотря на подлинность Дилана, ему пришлось изменить некоторые вещи, чтобы его приняли, например, его имя — Дилан родился Робертом Алленом Циммерманом. Однако, как только он совершил сдвиг, он снова обнял себя. Дилан не собирался позволять никому и ничему мешать ему добиться успеха.

«Это отражение того, что Дилану пришлось сменить имя и надеть куртку Вуди Гатри, — сказал Мур. «Он знал, как воспринимать эти зарождающиеся культуры. У него есть эта серьезность, которая есть у многих жителей Миннесоты. Дилан был просто блестящим человеком».

«Что заставляет [Дилана] выдержать испытание временем, так это то, что он был лучше всех в музыке, — продолжил Мур. «Люди хотели, чтобы он стал хитмейкером, но он бормотал, пока люди не отступили, и он снова появился».

Третьим участником группы был фолк-музыкант Пол Метса, выросший в Дулуте и работавший с другими людьми, работавшими с Диланом. Он также является автором книги « Alphabet Jazz: Poetry, Prose, Stories, and Songs».

«Мне было девять или 10 лет, когда я услышал «Like a Rolling Stone», и это изменило для меня все», — сказал Метса. «Я начал играть на гитаре. Когда я стал достаточно взрослым, чтобы путешествовать автостопом, я добрался до 2425 7-й авеню в Хиббинге [доме детства Дилана]. Он был пробным камнем на всю жизнь. Боб Дилан для нас, фолк-исполнителей, действительно изобрел этот жанр. Он тот, у кого не только есть музыка, которая мне нравится, но он также является маяком того, что вы можете сделать. Если вы можете добраться отсюда, вы можете пойти куда угодно».

Еще одна привлекательность Дилана в том, что он не боится рисковать. Так он начал свою карьеру, и люди ценят его универсальность.

— Он не собирался принимать ответ «нет», — сказал Стейхен. «Он так этого хотел. Он ходил на концерты, впитывал то, что они делали, как губку, и делал с этим что-то другое. Все, что у него было с собой, когда он уехал в Нью-Йорк, было 5 долларов и гитара».

Дилан больше известен своим лиризмом и рассказыванием историй, чем пением. Его тексты считаются литературой, и в 2016 году он получил Нобелевскую премию по литературе. 

— Он не собирался писать литературу, — сказал Стейхен. «То, как он это сделал, оказалось литературным».

Рассказ Дилана также побудил слушателей лучше понять темы и темы, о которых они иначе не узнали бы.

«Слушая его музыку, я узнал об истории, искусстве и культуре, — сказал Стайхен. «Он принес эти слова в лирику таким людям, как я, которые никогда бы не узнали таких вещей».

Музыкальные и миннесотские корни Дилана также присутствуют в его музыке.

«Одна большая часть, которую я считаю важной, заключалась в том, что мы представляем контекст того, что Миннесота значила для Боба Дилана, как она проявляется в его работе и как она служила ему убежищем», — сказал Стайхен о своей книге о Дилане. «Мне сказали, что в Миннесоте не любят Боба Дилана так же, как Принца. Это был рассказ, который я слышал. Прочитав так много интервью, я понял, что это неправда. Я выкопал все эти цитаты и то, что Миннесота значила для него».

Одной из песен, которую упомянула ведущий группы и координатор East-West Connections Бернадин Джозелин, была «11 Outlined Epitaphs». В этой песне рассказывается об окружающей среде и культуре Хиббинга.

«Боб Дилан не был бы Бобом Диланом, если бы он не копался в глубоком колодце американского кантри, блюза, рэгтайма и фолка», — сказал Метса. «Если оглянуться назад, то за свою карьеру он записал 800-900 кавер-версий. Если вы посмотрите на бутлеги, вы увидите, что он имел представление не только об американской истории, но и об истории американской истории».

Другие части саммита включали музыкальные выступления и концерты. Одна была попурри из песен Высоцкого в исполнении Трубадуров. Другой была группа артистов, переосмысливающих песни Дилана или Высоцкого, выступавших в Музее русского искусства (ТМОРА), еще одном сотруднике Саммита. В третьем концерте приняли участие студенты, исполнившие оригинальный материал, вдохновленный Высоцким и/или Диланом.

 

  • [электронная почта защищена]

Феномен Высоцкого: вне границ и веков

https://sputnikglobe.com/20100723/159926157.html

Феномен Высоцкого: вне границ и веков

Феномен Высоцкого: вне границ и веков возраст

Культовый советский певец Умер поэт-песенник, поэт и актер Владимир Высоцкий (1938-1980), чья деятельность оказала огромное и непреходящее влияние на русскую культуру. .. 23.07.2010, Sputnik International

2010-07-23T14:54+0000

2010-07-23T14:54+0000

2010-07-23T14:54+0000

/html/head/meta[@ имя = ‘ог: название’ ]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn1.img.sputnikglobe.com/img/15992/32/159923297_0:0:0 :0_1920x0_80_0_0_7ac139f06c5ec448df8506d580668a47.jpg

Sputnik International

[email protected]

+74956456601

9000 2 МИА «Россия Сегодня»

2010

Sputnik International

[email protected]

+74956456601

МИА «Россия Сегодня»

Новости

en_ EN

Sputnik International

[email protected]

+74956456601

МИА «Росия» Сегодня»

1920

1080

true

Sputnik International

[email protected]

+74956456601

9 0002 МИА «Россия сегодня»

Sputnik International

мнение

мнение

Знаменитый советский певец, автор песен, поэт и актер Владимир Высоцкий (1938-1980), чья карьера оказала огромное и непреходящее влияние на российскую культуру, умер ровно 30 лет назад.

Через три дня после его смерти в столице Советского Союза зародилось недолговечное гражданское общество. Тысячи людей пришли проститься с Высоцким в Театре на Таганке, и сделали они это не по приказу оргкомитета, а совершенно по своей воле.

Это спонтанное проявление любви и привязанности к Высоцкому застало советское правительство врасплох. Все, что Кремль мог сделать в ту эпоху до гласности, — это сделать вид, что ничего не произошло.

Смерть Высоцкого нетипична для советской тоталитарной эпохи. Но была ли его жизнь такой же необычной и экстраординарной? Ответ, вероятно, «да», если принять во внимание его огромные таланты, но это не имеет ничего общего с историческими эпохами и политическими системами. Гении приходят в этот мир по чистой случайности.

Объективная оценка литературного наследия Высоцкого показывает, что его нельзя назвать чисто просоветским или антисоветским; он просто не подходит под эти параметры.

Хотя проводить сравнения — дело неблагодарное, два других поэта, Александр Галич и Булат Окуджава, писали свои песни и стихи одновременно с Высоцким и в том же стиле. Оба мужчины также исполняли свои стихи под гитарную музыку.

Их судьбы сложились совсем иначе. Галич выбрал открытую оппозицию советскому режиму, пока его публичные выступления не были запрещены, и он был вынужден эмигрировать. Окуджава, однако, давал концерты и вел себя как тихий диссидент, намекая на некие «эстетические разногласия» с властью. Но он не выступал открыто против правительства.

Высоцкий отнюдь не был поэтом-диссидентом галичского толка и старался избегать любых политических заявлений. В то же время он не поэтизировал «комиссаров в пыльных касках», как Окуджава, вступивший в КПСС после исторического XX съезда, разоблачившего культ личности Иосифа Сталина в 1956 году. социализм с человеческим лицом», укрывавшее движение шестидесятников, в которое входили передовые советские интеллектуалы, писатели и ученые XIX в.60-е годы.

Ни одна из его песен, романов, стихов и поэм не воздает должное Владимиру Ленину, Коммунистической партии или Коммунистическому союзу молодежи (ВЛКСМ), трем столпам постсталинской советской идеологии. Казалось, что этой триады для Высоцкого просто не существовало.

Высоцкий писал о буднях лагерной системы ГУЛАГа, упуская из виду ее политические аспекты. Объективно говоря, творчество Высоцкого носило социальный протест. Хотя он никогда открыто не осуждал советскую власть, Высоцкий вел себя как типичный поэт, который должен обличать общечеловеческие пороки и пороки.

Это понятие поэта и поэзии не устарело и сегодня. Настоящая поэзия никогда не выходит из моды. Она актуальна всегда, не на уровне лозунгов или пафоса, а по своей реальной сути, потому что для изменения человеческой природы требуются века, а не десятилетия.

То же самое можно сказать и о сатирических песнях Высоцкого, которые можно было бы воспринять как инвективу против советской цензуры. Но эта довольно странная точка зрения достойна героев его песен. Сам Высоцкий был бы неприятно удивлен такой трактовкой своих песен.

Нам ничего не известно об отношении Высоцкого к советскому строю и о том, выделялся ли он в этом отношении среди других советских интеллигентов. Создается впечатление, что Высоцкий не считал это достойной темой для своего творчества не из страха перед властью, а потому, что был выше ее.

Цитируя недавнюю энциклопедическую статью о Высоцком, он затронул целый ряд запрещенных тем в годы жесткой цензуры и в результате был в значительной степени запрещен. «Несмотря на существовавшие ограничения, популярность Высоцкого была и остается феноменальной. Это связано с его обаятельной и незаурядной личностью, поэтическим даром, его неповторимым исполнительским мастерством, предельной искренностью, свободолюбием, кипучей энергетикой его песен, ролей и партий, а также за его мастерское исполнение сюжета и реалистичность его изображений», — говорится далее в записи.

Хотя со второй частью трудно не согласиться, первые два предложения сочетают в себе миф и реальность. В некоторых случаях поэт затрагивал различные цензурные темы, в том числе иммиграцию евреев в Израиль или дурацкий инструктаж перед поездкой советских людей за границу. Но эти малозначительные детали не подорвали основ советской системы. Идеологические органы всегда различали, что приемлемо для прессы и телепередач, а что можно исполнять только на неофициальных концертах.

На самом деле Высоцкого никогда не банили и в художественном подполье не скрывали. Правда, ему не разрешили выступать ни на радио, ни на телевидении, как и вступить в Союз советских писателей. При жизни Высоцкого не было опубликовано ни одного его стихотворения, не говоря уже об издании целой книги. Тем не менее, некоторые из его записей были выпущены. Хотя у Высоцкого были регулярные стычки с чиновниками Минкульта, за два года до смерти он получил высшую профессиональную квалификационную категорию эстрадного исполнителя и гитариста.

Отношения Высоцкого с культурными и литературными учреждениями не могли быть легкими и безоблачными, потому что он был явлением, не вписывавшимся в административно-бюрократическую систему советских времен. Хотя Высоцкий не был ее врагом, он существовал вне и независимо от этой системы. Он оставался свободным и, следовательно, неконтролируемым. Это всегда пугает чиновников любого жестко регламентированного государства, в том числе и Советского Союза.

В то же время такие авторы и исполнители всегда пользуются всеобщим признанием. Нерегламентированное самовыражение Высоцкого, не затронутое цензурой, только способствовало его феноменальной популярности. Люди поняли, что в его песнях нет лицемерия и обмана, что он говорит правду о советском периоде, о себе и своих современниках.

Однако такой художественно выраженной правды услышать больше нигде было нельзя. Так что приходится признать, что хотя такие поэты могут появиться когда угодно, феномен Владимира Высоцкого мог сложиться только в замурованном обществе и тоталитарной системе. Однако это явление стало возможным только в период брежневского застоя, именуемого также «развитым социализмом», но было немыслимо в сталинские времена, когда таких, как Высоцкий, либо убивали, либо увозили в лагеря.

Советская эпоха давно прошла, а Высоцкий продолжает жить среди нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *